Общество 
19.02.2018

Паром в Болгар и «элитка» на немецкие деньги: что одобрил Минниханов на инвестсовете?

КАМАЗ решил «сверить часы» с Кремлем перед открытием своего музея, москвичи хотят строить завод синтетических смол, а уральцы — лифты

Целый ряд крупных инвестпроектов одобрил сегодня на инвестиционном совете при президенте РТ Рустам Минниханов: приход немецкого инвестора KGAL в недвижимость и агросектор, строительство паромной переправы из Сюкеево в Болгар за 620 млн рублей, зеленодольская промзона за полмиллиарда, новый завод лифтов и траволаторов и другие. Пока солидные инвесторы совещались с президентом в казанском Кремле вне глаз и ушей прессы, «БИЗНЕС Online» собрал подробности.


НЕМЕЦКИЙ ИНВЕСТФОНД ПОСТРОИТ ДОМ В КАЗАНИ И ПОРАБОТАЕТ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ «ТАТНЕФТИ» 

Сегодня в 10:00 в казанском Кремле прошло заседание первого в 2018 году инвестиционного совета при Рустаме Минниханове. Его повестка оказалась весьма насыщенной. Оказалось, что чуть не с десяток зарубежных и российских инвесторов стоят в очереди, чтобы сверить с президентом свои проекты в Татарстане. Формировала повестку совета глава агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина, также пришли познакомиться с новыми инвесторами министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин, бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов, глава комитета по туризму Сергей Иванов, глава Госжилфонда РТ Талгат Абдуллин, главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева и другие.

«Сегодня создаются условия для развития территорий, не только ОЭЗ или инфраструктурных объектов», — напомнил президент о новосозданных ТОСЭР в Челнах, Нижнекамске, Чистополе и Зеленодольске. Он вкратце рассказал об экономических успехах региона в 2017 году, после чего передал слово гостям.

Первым свои планы работы немецкого холдинга KGAL Group в Татарстане представил член наблюдательного совета компании  Владимир Шекоян. Суть доклада в повестке звучала интригующе: «Создание независимого иностранного инвестиционного холдинга». Шекоян напомнил о предыстории сотрудничества с Татарстаном: с немецкой KGAL Group Минниханов уже встречался в сентябре 2017 года, когда совершал двухдневный визит в Баварию. KGAL Group — это крупная инвестиционная компания с общим инвестиционным портфелем в 21,5 млрд евро. Она работает в Европе с 1968 года и фокусируется на долгосрочных инвестициях в капитал. Тогда же в Мюнхене KGAL подписала соглашение с казанской строительной компанией «Камастройинвест». Напомним, что «Камастройинвест» специализируется на крупных элитных комплексах: например, компания строит известный жилой комплекс Odette в центре Казани. Немцы проинвестируют строительство жилого комплекса «Тиффани», который расположится на улице Хади Такташ у берега озера Кабан. Как сообщал на коллегии АИР гендиректор «Камастройинвеста» Делюс Сиразетдинов, если все пойдет гладко, KGAL будет и дальше инвестировать в жилую и коммерческую недвижимость Татарстана.

Владимир Шекоян Владимир Шекоян: «Опыт нашей компании позволит привлечь инвестиции, использовать капитал инвесторов для совместного финансирования в проекты внутри Татарстана» Фото: president.tatar.ru

На инвестсовете Шекоян упомянул о новом зарубежном фонде, с помощью которого KGAL и будет работать в Татарстане. «Мы надеемся продолжить взаимодействие с агентством (АИР) также в долгосрочном ключе. Для Татарстана, насколько нам известно, это первый независимый иностранный инвестиционный фонд», — сказал Шекоян. Он особо отметил капитализацию немецкого фонда 22 млрд евро. «Недостатка капитала мы не испытываем», — подчеркнул член наблюдательного совета KGAL Group. Какой будет капитализация фонда в Татарстане, Шекоян не сказал.

Кстати, как было сказано на слайде KGAL, помимо дома на Хади Такташ у немецкой компании есть в республике и другие интересы. Это совместный проект с пенсионным фондом «Татнефти» для привлечения в Татарстан стороннего капитала, а также инвестиции в агросектор — переработку зерна и мясопереработку. Методы инвестирования KGAL позволят привлекать в татарстанские проекты и капитал других инвесторов.

. Методы инвестирования KGAL позволят привлекать в татарстанские проекты и капитал других инвесторов Фото: president.tatar.ru

Завкафедрой градостроительства КГАСУ, член президиума правления союза архитекторов РТ Александр Дембич, комментируя «БИЗНЕС Online» приход европейского инвестора в казанскую недвижимость, сказал, что Татарстан давно считается одним из наиболее стабильных регионов страны, что влияет на политику привлечения внешних инвесторов. «Многие хотят что-то делать в России, но они боятся нестабильности, проблем, с которыми они могут столкнуться, обычная их география — Москва, Санкт-Петербург. Видимо, и Казань начинает позиционироваться как привлекательный регион с высоким уровнем стабильности», — считает Дембич. Архитектор отмечает, что цены на недвижимость в Казани намного ниже, чем в Германии, поэтому он не уверен, что иностранный инвестор сможет у нас получить аналогичный экономический эффект от вложений. С другой стороны, если проект выйдет удачным и будет пользоваться спросом у потребителей, особенно учитывая удачное месторасположение, то процент доходности может быть даже выше, чем в Европе, где «привыкли работать на низком проценте». «В Татарстане идет рост спроса на ипотечные кредиты, в 2017 году он был значительно выше, чем был в 2016 году, это значит, что население занимается приобретением недвижимости», — добавил Дембич.

Председатель правления ООО «Юникэм» Айдар Якупов презентовал проект завода по производству синтетических смол мощностью 200 тыс. т в год, в том числе карбамидоформальдегидного концентрата КФК-85 и формалина мощностью 60 000 т в год. Якупов — предприниматель, имеющий активы как в Москве, так и в Казани, например ЗАО «ТХМ-Инвест», зарегистрированное в Левченко, и ООО «Каргофон». Видимо, проект вполне годится для второй очереди особой зоны «Алабуга-2» в Нижнекамске, которая будет специализироваться на инновационных проектах нефтехимии.

Правда, пока неясно, не будут ли пересекаться интересы Якупова и «Нижнекамскнефтехима», где тоже производят смолы. Гендиректор завода «КЗСК-Силикон» Владислав Клиенков в беседе с «БИЗНЕС Online» отметил, что синтетические смолы, включая КФК-85, применяют при производстве мебельных плит — ДСП, фанеры и прочих видов. По его словам, аналогичные производства есть в России. Он не смог дать оценку окупаемости проекта в Татарстане. Вторым способом применения КФК, как выяснил «БИЗНЕС Online», является обработка карбамида против слеживаемости. Как известно, крупнейшим производителем карбамида является завод «Аммоний» в Менделеевске — в год там производят 717,5 тыс. т удобрения. Так что, вероятно, нового инвестора заинтересует и промплощадка в Менделеевске, где как раз создается новая промзона для переработчиков газохимии.

Согласно проекту, ООО «Волгадорстрой» на свои средства закупит паромы и построит причальную стенку, а республика поможет решить вопрос с дорогой к этой причальной стенке

ПАРОМ В БОЛГАР: СОКРАТИТЬ ПУТЬ И ЗАВЕСТИ ТУРИСТОВ В КАМСКОЕ УСТЬЕ

Весьма любопытен проект ООО «Волгадорстрой», который презентовал президенту его замгендиректора Айрат Миннуллин. Он предложил в рамках государственно-частного партнерства организовать паромную переправу из Сюкеево в Болгар. Согласно проекту, ООО «Волгадорстрой» на свои средства закупит паромы и построит причальную стенку, а республика поможет решить вопрос с дорогой к этой причальной стенке. Общий бюджет проекта составит порядка 620 млн рублей, из них 400 млн рублей — на строительство автодороги длиной 3,5 километра. Причем работы по строительству автодороги уже начаты, ООО «Волгадорстрой» вложил в нее порядка 100 млн рублей. Кроме того, 100 млн рублей будет потрачено на берегоукрепление и строительство причальной стенки (80 пм), еще 120 млн рублей запланировано на покупку четырех паромов (также за счет ООО «Волгадорстрой»). Президент поддержал проект строительства паромной переправы, детали и суммы проекта будут уточнены в течение месяца.

В Татарстане зарегистрированы два ООО «Волгадорстрой» с разными ИНН: одно зарегистрировано в Казани, другое — в Тюлячах. Впрочем, оба принадлежат одним и тем же бизнесменам — Айрату Миннуллину и Олегу Иванову. Казанская в 2016 году выручила 1,8 млрд рублей, тюлячинская — 1,1 млрд рублей. Тандем компаний регулярно становится участником рейтингов «БИЗНЕС Online» в рубрике «Короли госзаказа». 

Как пояснил «БИЗНЕС Online» глава Камско-Устьинского района Павел Лоханов, присутствовавший на совете, проект строительства паромной переправы в районе поддерживают и всячески стараются ускорить начало его реализации. Если он состоится, то позволит провезти через Камское устье поток туристов, движущихся в Болгар. Туристы смогут попутно любоваться достопримечательностями района и, как следствие, помогут развивать малый и средний бизнес района. С точки зрения транспортной инфраструктуры, постройка паромной (а в зимнее время — ледовой) переправы позволит решить вопрос  с транспортной логистикой. К примеру, расстояние от Буинской зоны до Альметьевской сократится примерно на 130–140 км, это сэкономит примерно 50 минут пути. Сегодня среднее время поездки туристов из Казани в Болгар автобусом через мост в Сорочьих горах составляет примерно 3 часа 40 минут. Для сравнения: время поездки из Казани до Сюкеевского взвоза — примерно 2 часа 15 минут, а с учетом переправы на пароме (примерно 25–30 минут) время в пути составит менее трех часов.

По данным госкомитета по туризму РТ, в 2017 году Болгары посетили 546 тыс. туристов, а Камское Устье — 12,5 тыс. туристов. «Таким образом, даже если половина из посещающих ежегодно Болгар туристов предпочтет приехать или вернуться из Болгара через паромную переправу, осмотрев при этом известные достопримечательности Камско-Устьинского района (Юрьевскую пещеру, гору Лобач, камско-устьинский рудник, Императорский питомник хвойных растений), то туристический поток в район вырастет кратно», — говорит Лоханов.  

Познакомиться с новыми инвесторами РТ пришли глава Агентства инвестиционного развития РТ Талия Миннуллина, министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин, бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов, глава комитета по туризму Сергей Иванов, глава Госжилфонда РТ Талгат Абдуллин, главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева и другие Познакомиться с новыми инвесторами РТ пришли Талия Минуллина, Тимур Нагуманов, Ирек Файзуллин и другие Фото: president.tatar.ru

Он добавляет, что положительным результатом реализации проекта станет развитие торговли, сферы услуг и придорожного хозяйства. Возле переправы появится ярмарочная зона с продуктами питания из личных подворий района, а также сувенирной продукцией, а значит, появятся новые рабочие места. «Для паромов необходимо проходить техобслуживание и ремонт, данные услуги может предложить ремонтная база флота имени Куйбышева, которая находится в ПГТ „Затон“  Камско-Устьинского района, что положительно повлияет на предприятие», — считает глава района.

Советник гендиректора АО «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров сообщил «БИЗНЕС Online», что паромная переправа предполагает покупку самоходной баржи, а пристани в Сюкеево и Болгаре уже существуют. «Это затраты инвестора на плавсредство. Любое деяние инвестора нужно приветствовать, предоставлять ему возможности и льготы, чтобы он работал. Во-первых, решается социальный вопрос, это делается для людей, улучшаются условия проживания. Во-вторых, происходит движение людей. Любое движений людей — затраты, развитие экономики и доходная часть бюджета», — говорит Комаров. По его словам, проект может быть неприбыльным, но ничего странного в этом нет. «Ошибочно думать, что бизнесмены занимаются проектами только ради прибыли. Не всегда проект бывает прибыльным. Заняться им для них — чувствовать себя человеком, гордиться тем, что ты homo sapiens», — заявил Комаров.

. Александр Тыгин презентовал Рустаму Минниханову новый промышленный парк в Зеленодольске еще в конце прошлого года на отчетной сессии района Фото: Сергей Елагин

СЮРПРИЗЫ ДЛЯ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА: ПРОМПЛОЩАДКА ЗА 500 МЛН РУБЛЕЙ И ЛИФТЫ

Новый промышленный парк в Зеленодольске презентовал генеральный директор ООО «Новая Тура-управление» Руслан Хусаинов. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» замруководителя инвестиционного центра Зеленодольска Алексей Соловьев, впервые проект был презентован Минниханову в конце прошлого года на отчетной сессии района. Презентацию проводил лично глава района Александр Тыгин, до которого нам оперативно дозвониться не удалось. Основная идея проекта, по словам Соловьева, заключается в том, что отойти от идеи государственных промышленных площадок, коим считается промпарк «Зеленодольск» с прилегающим технополисом «Новая Тура», к идее государственно-частного партнерства, «чтобы минимизировать участие бюджетных средств». В настоящий момент для проекта ищут финансово самодостаточного инвестора, обязательным условием к которому будет наличие опыта в реализации подобных инициатив. 
Будущая промплощадка расположится в районе распределительного центра «Магнита» — по трассе А-295 на Йошкар-Олу в сторону распределительного центра. «Там порядка 100 гектаров земли, очень хорошая энергетика, по газу и электроэнергии. Мы считаем, что это может быть интересно», — пояснил Соловьев, заверив, что будущие резиденты могут полностью рассчитывать на все блага и льготы от ТОСЭР. Подразумевается, что обустройство территории будет происходить очередями, контактными очередями, не как это было в случае масштабной застройки государственной промплощадки. Ожидается, что на обустройство и проведение всех необходимых коммуникаций потребуется от одного до двух лет, а также не менее 0,5 млрд рублей.

Но для Зеленодольска на этом предложения не закончились. Так, директор екатеринбургской группы компаний «Век» Михаил Молочников выступил с проектом создания в моногороде производства лифтового и траволаторного оборудования. Его компания, основанная в 1989 году на базе бывшего оборонного комплекса «Вектор», продает и производит лифты для России и СНГ. К слову, о создании в Татарстане собственного лифтового производства в последнее время говорят постоянно. Так, недавно об этом же Минниханов договаривался с президентом Беларуси Александром Лукашенко. Как сообщал на днях «Татар-информ», в Татарстане должен появиться филиал лифтостроительного завода ОАО «Могилевлифтмаш». Проектом занимается «Татнефть». «Мысль о создании нормального лифтостроительного завода в головах наших татарстанских предпринимателей бродит уже давно», — объяснял консультант проекта, директор ООО «Региональный инженерно-консультационный центр „Инжтехсервис“» Ильдар Насыров.

Проект включает в себя строительство здания напротив гендирекции КАМАЗа и благоустройство территории на площади 5 тыс. кв. метровФото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

МУЗЕЙ КАМАЗА С ФУТУРИСТИЧНЫМ ОБЛИКОМ

Корпоративный директор КАМАЗа Жанна Халиуллина презентовала на инвестсовете предварительный проект культурно-исторического центра ПАО «КАМАЗ». Главным объектом здесь станет музей автогиганта площадью 6 тыс. кв. м, который планируется открыть к 50-летию завода перед выставочным комплексом «Экспо-Кама» — отмечать юбилей будут в декабре 2019 года. Кроме него КИЦ включает в себя сквер им. Льва Васильева — гендиректора КАМАЗа в 1969–1981 годах. Собственно, у республики КАМАЗ пока ничего не просит, Халиуллина поехала к президенту с презентацией, чтобы получить моральное одобрение на высоком уровне.

Стоимость проекта, по предварительным прикидкам, оценивается в 500 млн рублей — он включает в себя не только строительство здания, но и благоустройство территории на площади 5 тыс. кв. м, из которых пятно застройки займет только 2,5 тыс. кв. метров. «Мы видим музей не в классическом понимании этого слова, когда экспозиция состоит только из исторических артефактов, — пояснил „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев. — Он будет иметь футуристичный облик и вместит в себя как историческую часть, так и современную — актуальные разработки КАМАЗа и даже перспективные. Историческая часть подразумевает не выставку автомобилей — она будет отражать этапы строительства города, историю людей, какие-то личные вещи легендарных руководителей. Одним словом, она посвящена подвигу народа. Также в музее мы планируем принимать делегации и обучать наших партнеров и дилеров. Мы рассчитываем, что экспозиция будет интересна горожанам, в первую очередь молодежи, потому что в музее будет и интерактивная часть — движущиеся макеты кабин, 5D-аттракцион».

По словам Афанасьева, первые два этажа из трех планируется построить в виде атриума, на третьем же расположатся переговорные комнаты и офисные помещения.

Все шесть представленных проектов были одобрены президентом, для нескольких были созданы рабочие группы, чтобы инвесторам было легче пройти все необходимые бюрократические процедуры.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.02.2018 15:07

Интересно, а в экспозиции музея КАМАЗа что будет представлять историю из 90-х? Будет ли отражен период оффшорной приватизации КАМАЗа руководством? Помочь оформить экспозицию?

  • Анонимно
    19.02.2018 14:30

    «В Татарстане идет рост спроса на ипотечные кредиты, в 2017 году он был значительно выше, чем был в 2016 году, это значит, что население занимается приобретением недвижимости», — добавил Дембич.

    неправильно, это говорит что у людей денег нет

    • Анонимно
      19.02.2018 15:06

      Это говорит о том, что денег у людей нет, но уверенность в завтрашнем дне есть. Без этого никто бы не брал кредиты.

      • Анонимно
        19.02.2018 15:24

        То то в России просроченные кредиты перевалили за 5 трлн. рублей.))) Видимо копят, что бы за полгода всё отдать...

      • Анонимно
        19.02.2018 15:26

        Все больше уверенности, что завтра пробьем очередное ДНО )

        • Анонимно
          19.02.2018 19:43

          Ой-ой. Не надо. А то как только очередное дно пробивается, так сразу очередной министр колбасой и вином получает 2 млн. долл..)))

      • Анонимно
        19.02.2018 15:53

        Уверенность, что может и не придется отдавать кредиты. Ситуация революционная

        • Анонимно
          19.02.2018 16:36

          Какое счастье, кредит не отдавать. Мингазов и мусин - зачинатели

  • Анонимно
    19.02.2018 14:48

    Паром очень сильная тема!

    • Анонимно
      19.02.2018 15:15

      Лоханов сильная тема))

      • Анонимно
        19.02.2018 16:01

        Мурат Сиразин! Лоханов глава Камского устья молодец,правда всю рыбу перехватывает идущую с Каспия вместе с Миннихановым на рыбалках по выходным и тысячами рыбаками и туристов с Болгара тоже теперь будет! Павел Николаевич не забудь пожалуйста ,что в Шеланге живет потомок Стеньки Разина СиРазин и его предок тут на хуторе закопал клад и всем туристам я заготовил лопаты и мы должны в радиусе 5 км ,где растет бурьян вскопать землю,так как по преданию Шемоханской царицы которую он сбросил в Шеланге с шаланды в Волгу клад с золотом закопан на не большой глубине и если кому то не
        повезет с кладом дам покататься на ослах!!

    • Анонимно
      19.02.2018 15:51

      Там нужен автомобильный мост Тетюши -Болгар, чтоб из Буинска,Апастово и Дрожжаного можно было быстро добраться до востока Татарстана.

      • Анонимно
        19.02.2018 17:22

        Не мост,а паром действительно нужен..... Круг огромный.....С 15 апреля по 15 августа может ходить....

  • Анонимно
    19.02.2018 15:03

    Молодец Коморов, наглядно показал, что за громким словом "инвестпроект" стоит всего лишь покупка парома...

    • Анонимно
      19.02.2018 15:17

      Эту тему начал двигать еще предыдущий глава, пока всё на том же уровне

    • Анонимно
      23.02.2018 21:44

      1. ПаромОВ
      2. 100 млн уже вложено в строительство подъездного пути (раз такой умный, попробуй хоть сотку заработать)
      3. Целая набережная (гидротехническое сооружение), штат сотрудников, налоги и тп. Это огромные деньги!

  • Анонимно
    19.02.2018 15:07

    Интересно, а в экспозиции музея КАМАЗа что будет представлять историю из 90-х? Будет ли отражен период оффшорной приватизации КАМАЗа руководством? Помочь оформить экспозицию?

    • Анонимно
      19.02.2018 15:48

      Если бы не прихватизация, КАМАЗ стал был ЗАО "Народное предприятие КАМАЗ" - лучшим в Европе!

      • Анонимно
        19.02.2018 16:13

        Мурат Сиразин! Забудьте про прихватизацию тем более офшорную КАМАЗА! Когогин молодец все деньги как единственный наверно олигарх вернул в Россию!

  • Анонимно
    19.02.2018 15:20

    130-140 км за 50 минут, это сколько надо ехать км/ч? 160 км/ч минимум!

  • Анонимно
    19.02.2018 15:24

    В ваши " бескорыстные" планы уже мало кто верит.

    • Анонимно
      23.02.2018 21:50

      Это не корыстные планы! Это бизнес, взаимоудобный как населению так и инвестру. Вложенные деньги вернутся через 5-6 лет!
      А если без коммерческого интереса, то раз такая умная - перечисляй половину своего дохода на помощь социально нуждающимся, героем будешь, а потом и рот откроешь;
      Если бы средний бизнес весь подобного рода предложения государству делал, жили бы как в европе. А вы на человека налетаете

  • Анонимно
    19.02.2018 15:27

    Музей автогиганта за 500 млн. рублей в виде желешки. ))
    Если и решат построить, то упростят до прямоугольника при той же цене 500 млн. рублей.

  • фнв
    19.02.2018 15:38

    Советник гендиректора АО „СМП-Нефтегаз“ Фоат Комаров сообщил „БИЗНЕС Online“, что паромная переправа предполагает покупку самоходной баржи, а пристани в Сюкеево и Болгаре уже существуют.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/373212 Он где в Сюкееве пристань увидел? Во сне ? Пристань там была во времена СССР!!!

  • Анонимно
    19.02.2018 15:38

    " На немецкие деньги" глубоко сомневаюсь что бы педантичные немцы деньгами просто так разбрасывались.

    • Анонимно
      19.02.2018 16:03

      Знаком,с немецкими бизнесменами.Ещё в середин7е 90-ых,когда пришли в Татарстан,говорили,что Республика единственный Регион в РФ,где вложенные деньги НЕ-ВОРУЮТ.Доверившись Татарину,можно на 150%быть уверенным,что завод будет построен,детаь будет выточен того качества,который нужен.Так что,не ляпай,о чём и не знаешь.Иди учить уроки,школота.

      • Анонимно
        19.02.2018 16:42

        Научись грамотно писать знаток немецкого бизнеса с 90-х, помоему ты там же и остался.

        • Анонимно
          23.02.2018 22:36

          Скопи дендат, посмотри хоть ближние субъекты к татарстану. И, всё поймешь! У нас деньги не воруют - их зарабатывают! А кто? Да тот кто работает, а не завидует! Что, обидно что нет друзей чиновников... А что ты сделал в жизни, что бы они у тебя появились?

  • Анонимно
    19.02.2018 15:57

    лучше бы 500 млн на улучшение конструкции авто пустили бы. Или так все запущено, что решили поставить музей, перед тем как "китайцы" отберут рынок

  • Анонимно
    19.02.2018 15:58

    Каждый день пишут об инвестпроектах, подписаниях договоров, открытиях предприятий, а реальности весь олигархат в нефтянке и строительстве

    • Анонимно
      20.02.2018 08:51

      Так о стройке же и пишут...

    • Анонимно
      23.02.2018 22:37

      А когда и где было иначе? В ОАЭ подругому что ли? Или Монако? Работать иди, не брызгай кислотой - легче станет

  • Анонимно
    19.02.2018 16:02

    Цель одна - как присосаться к бюджету, других вариантов заработать у нас еще не придумали.

  • Анонимно
    19.02.2018 16:11

    Очень спорное замечание господина Дембича, что улица Хади Такташ на берегу Кабана- это "удачное расположение".

  • Анонимно
    19.02.2018 16:23

    В Булгары и Свияжск надо метро прокопать, а то поток ТУРИСТОВ рванет и нечем ВСЕХ со ВСЕГО МИРА доставить. ни харашо палучится

  • Анонимно
    19.02.2018 16:55

    Ну вот и поговорили )

  • Анонимно
    19.02.2018 17:21

    Для турков подряд леса рубим. Нефть и нефтехимия кругом. Так еще Муслюмово в д.Шуганга вроде американцы будут уран добывать. Можеть хватить продовать территории Татарстана и травить местных. Все равно деньги до народа не доходить.

    • Анонимно
      19.02.2018 19:30

      турки наверно и сажают - в Сабах есть лесхоз на миллионы саженцев....

    • Анонимно
      23.02.2018 22:43

      А Вам если деньги дать, Вы работать перестанете, сопьётесь! Справедливо конечно, что бы доходами с природных ископаемых субсидировали ипотеки, налоги, комуналку. Но, увы, всю систему до совершенства за 5-10 лет не доведешь, слишком сложный механизм

  • Анонимно
    19.02.2018 17:51

    ...Оказалось, что чуть не с десяток зарубежных и российских инвесторов стоят в очереди...
    Понятно, шустро выведенные за границу капиталы в опасности.
    Значит возврат собственных денег из офшоров?
    Сами себя инвестируем? Сами с собой совещаемся?

  • Анонимно
    19.02.2018 18:10

    я рад что РТ поднимается с колен. только не пойму, почему за счет денег пиндосов, где местные инвестиции? где братья арабы?

  • Анонимно
    19.02.2018 18:29

    Футуристического ничего не вижу, корзина какая-то из магазина.

  • Анонимно
    19.02.2018 18:31

    Мост из Тетюш до Болгар идея интересная!

  • Анонимно
    19.02.2018 20:56

    А слабо отдать немцам заняться не только дураками, а и нашими дорогами?.

  • Анонимно
    19.02.2018 21:24

    Инвестиции в строительство жилой и коммерческой недвижимости зарубежных компаний самое худшее из всех инвестиций. Сегодня на этом рынке Большая конкуренция отечественных компаний. Какая польза от таких инвестиций? Нам нужны технологии, производства. А здесь скорее всего прикрываются зарубежными компаниями, а фактически будут работать партнеры, которые уже засветили себя

  • Анонимно
    19.02.2018 21:37

    Ни одного нужного проекта.

  • Анонимно
    19.02.2018 21:54

    Казань - Болгар на автобусе 2ч 15 мин, зимой 2 с половиной, но никак не 3ч 40 мин. До Сюкеевского взвоза 2 часа езды на автомобиле.

  • Анонимно
    19.02.2018 22:48

    "Сверять часы с кремлем"-это давняя традиция Татарстана...все время зачем то на Москву оглядываются...когда же наступит самостоятельность...хотя бы в эстраде?Давайте уже делать свое.

  • Анонимно
    20.02.2018 05:59

    Переправа между Сюкеева и Болгарами нужна для коммерческих целей. А именно для грузового транспорта. Это деньги которые зарабатываются на логистическом потоке. А из бюджета, организуют финансирование инфраструктуры переправы и подъездов . Для зарабатывания частным образом ООО Волгодорстрой. В сухом остатке.

    • Анонимно
      21.02.2018 10:12

      здесь я соглашусь насчет парома. помнится, в брежневские времена был лозунг "экономика должна быть экономной". прямо слезу пускаю от умиления и слов Лоханова, что через Сюкеево путь на 30 минут короче. всего лишь надо вложить порядка 1,0 млрд. руб., не 600, как прописано. для туристов будет полнейший экстрим, ехать в булгар через сюкеево по долинам-взгорьям. там же дорога очень сложная:крутые виражи, спуски, подъемы: Моркваши, Шеланга, Теньки,Антоновка, Тенишево. там настоящий слалом. все очень просто: мост нужен для бизнеса, конкретно. Фоники. и с этой точки зрения все логично, продукция будет востребована и конкурентноспобна. так и надо сказать, что бюджет бует участвовать в рамках реализации коммерческих планов конкретного собственника. только где эта туристическая дорога будет проходить? через промплощадку Фоники, через опасный производственный объект?

    • Анонимно
      23.02.2018 22:48

      Это бизнес - восхищайтесь вы, что умные люди не все из страны свалили

      • Анонимно
        26.02.2018 11:36

        чем восхищаться? когда глупости говорят люди,наделенные властью? где это видано, чтобы туристический маршрут (Сюкеево) пролегал в пяти метрах от места недавнего взрыва? таких "умников" просто не надо. и здесь нет места для восхищения...

  • Анонимно
    20.02.2018 17:08

    на 500 миллионов можно организовать производство деталей на камаз, а то многое пакупное, вот тебе рабочие места и импортозамещение , этот музей идея как выкинуть деньги . сейчас не домузеев ,стране работа нужна, все только покупное, деньги есть самое главное.

  • Анонимно
    20.02.2018 19:10

    Минтимер Шаймиев предложил создать план организации посещения Болгара и Свияжска для жителей РТ
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/364915?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль