Общество 
19.02.2018

Это вам не «Экспо-Кама»: КАМАЗ потратит на музей не меньше полумиллиарда

Земля, за которую так долго боролся депутат-оппозиционер Сергей Яковлев, ушла под юбилейный мегапроект автогиганта

Сегодня инвестиционный совет при президенте РТ поддержал проект создания корпоративного музея КАМАЗа в Набережных Челнах, который построят к юбилею в 2019 году. По предварительным расчетам автогиганта, новый культурно-исторический центр футуристического вида будет стоит не меньше 500 млн рублей. К слову, по аналогичному поводу в 2016 году АвтоВАЗ умудрился выбить у Дмитрия Медведева программу на 50 млрд рублей. Чем ответит Сергей Когогин?

Нынешний проект музея КАМАЗа включает не только строительство здания, но и благоустройство территории на площади 5 тыс кв.м, из которых пятно застройки займет 2,5-3 тыс. кв.метров Нынешний проект музея КАМАЗа включает не только строительство здания, но и благоустройство территории на площади 5 тыс. кв. метров

«МУЗЕЙ НЕ В КЛАССИЧЕСКОМ ПОНИМАНИИ СЛОВА»

Сегодня в рамках инвестиционного совета при президенте РТ камский автогигант презентовал проект культурно-исторического центра (КИЦ) ПАО «КАМАЗ», который планируется построить к 50-летию завода. Юбилей будет отмечаться в конце 2019 года, а пока корпоративный директор КАМАЗа Жанна Халиуллина показала предварительные эскизы и параметры строительства КИЦ, главным объектом которого станет музей автогиганта площадью 6 тыс. кв. метров. Кроме музея проект КИЦ включает в себя сквер имени Льва Васильева — гендиректора КАМАЗа в 1969–1981 годах. И то и другое разместится рядом с гендирекцией КАМАЗа на территории 5 тыс. кв. м, из которых пятно застройки займет 2,5–3 тыс. кв. метров.

По словам руководителя пресс-службы компании Олега Афанасьева, первые два этажа из трех планируется построить в виде атриума, на третьем же расположатся переговорные комнаты и офисные помещения. В вестибюле первого этажа разместится экспозиция автомобилей, киноэкраны, на втором — объекты под рабочими названиями «Мини-полигон», «Песочница», «Уголок профессий» (здесь можно будет получить представление об условиях работы и профессиональных функциях разных специалистов завода), «5D-аттракционы», «Интерактивная кабина». В подвальном помещении устроят фондохранилище и гардероб.

Корпоративный директор КАМАЗа Жанна Халиуллина показала предварительные эскизы и параметры строительства КИЦ, главным объектом которого станет музей автогиганта площадью 6 тыс. кв.метров Корпоративный директор КАМАЗа Жанна Халиуллина показала предварительные эскизы и параметры строительства КИЦ, главным объектом которого станет музей автогиганта площадью 6 тыс. кв. метров Фото: kamaz.livejournal.com

«Мы видим музей не в классическом понимании этого слова, когда экспозиция состоит только из исторических артефактов, — пояснил „БИЗНЕС Online“ Афанасьев. — Он будет иметь футуристический облик и вместит в себя как историческую часть, так и современную — актуальные разработки КАМАЗа и даже перспективные. Историческая часть подразумевает не выставку автомобилей — она будет отражать этапы строительства города, историю людей, какие-то личные вещи легендарных руководителей. Одним словом, она посвящена подвигу народа. Также в музее мы планируем принимать делегации и обучать наших партнеров и дилеров. Мы рассчитываем, что экспозиция будет интересна горожанам, в первую очередь молодежи, потому что в музее будет и интерактивная часть — движущиеся макеты кабин, 5D-аттракцион».

На каждом заводе КАМАЗа есть свои собственные музеи. Новый культурный центр призван объединить все экспозиции в единое целое На каждом заводе КАМАЗа есть свои собственные музеи. Новый культурный центр призван объединить все экспозиции в единое целое

ПЕРЕПЛЮНЕТ ЛИ КАМАЗ АВТОВАЗ?

Ныне существующий музей автогиганта был создан в 1981 году и располагался в ДК «КАМАЗ» на площади около 300 кв. метров. Часть экспозиции составляла выставка машиностроительной отрасли с образцами новой техники и новинками производства. В лучшие годы посещаемость доходила до 40 тыс. человек в год. В последующие годы музей несколько раз менял дислокацию, после чего «осел» в фойе завода двигателей. Здесь расположилась мини-экспозиция, где выставлены наиболее значимые экспонаты, основная же часть находится в архиве и в фонде. Количество посетителей сократилось до 1 тыс. человек в год — в основном это школьники, студенты и делегаты. Кроме того, на каждом заводе КАМАЗа есть свои собственные музеи. Новый культурный центр призван объединить все экспозиции в единое целое.

Ныне существующий музей КАМАЗа был создан в 1981 году и располагался в ДК КАМАЗА на площади около 300 кв м Ныне существующий музей автогиганта был создан в 1981 году и располагался в ДК «КАМАЗ» на площади около 300 кв. метров Фото: Олег Спиридонов

Стоимость проекта, по предварительным прикидкам, оценивается в 500 млн рублей, однако эта цифра не окончательная, поскольку готового проекта пока нет. На совещании у Минниханова представлены лишь предварительные эскизы, которые войдут в техзадание. Проектировщика же планируется определить на тендере, причем не исключено, что в процессе проектирования сумма увеличится. 

Судя по всему, КАМАЗ намерен отпраздновать юбилей достаточно широко и, более того, использовать его как повод для получения дополнительной господдержки. Тем более перед глазами пример соседей. В сентябре 2016 года в связи с аналогичным юбилеем АвтоВАЗа председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал целую программу развития города Тольятти, предусматривающую выделение около 49 млрд рублей в течение четырех лет из федерального и регионального бюджетов. Правда, фактически за полтора года не получено и одного миллиарда, но КАМАЗ наверняка был бы рад любому подарку.

«ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР НУЖЕН БЫЛ НЕ ЛИЧНО МНЕ, А ГОРОДУ»

В связи с музеем есть и еще одна интрига — земельная. Основная площадь будущего строительства сейчас занята парковками и лужайками перед зданием дирекции. К ней КАМАЗ планирует добавить муниципальный участок перед выставочным центром «Экспо-Кама». Это та самая земля, на которой предыдущий арендатор, хозяин «Экспо-Камы» Сергей Яковлев, надеялся расширить свою площадку, но потерял ее из-за неосвоения в срок. В ноябре 2015 года депутат Яковлев распространил в СМИ открытое письмо на имя мэра города Наиля Магдеева, в котором пожаловался, что ему не выдают разрешение на строительство нового выставочного центра, не продлевают договор аренды на земельный участок под ним и блокируют объединение трех арендуемых земельных участков в один. Позже ситуация получила неожиданное развитие: Яковлев обратился в прокуратуру РТ с жалобой, что его выставочный центр и земельный участок отбирают не просто так, а для передачи другому инвестору — учредителю ГК «ЕвроГрупп», владельцу промпарка «Челны» Алексею Миронову. В письме прокурору РТ Илдусу Нафикову хозяин «Экспо-Камы» описал почти детективный сюжет: по его подозрениям, Миронов в рейдерском стиле намерен захватить бизнес Яковлева, для чего создал подставную фирму, а его сговор с администрацией привел к угрозам в адрес Яковлева чуть ли не со стороны вице-мэра Флеры Андреевой. Собственно, именно этот конфликт и привел к тому, что рядовой депутат челнинского горсовета от «Единой России» вдруг превратился в главного оппозиционера автограда. И вот теперь, получается, наружу вышел истинный интересант.

Хозяин «Экспо-Камы» Сергей Яковлев надеялся расширить свою площадку, но потерял ее из-за неосвоения в срок Хозяин «Экспо-Камы» Сергей Яковлев надеялся расширить свою площадку, но потерял ее из-за неосвоения в срок Фото: «БИЗНЕС Online»

Информация о том, что земля, которая некогда предназначалась под строительство выставочного центра ООО «Экспо-Кама», скорее всего, будет отдана под музей ПАО «КАМАЗ», впервые просочилась в сентябре прошлого года. Тогда начальник правового управления исполкома Ленар Ахметзянов сообщил, что в адрес администрации города поступило обращение от КАМАЗа о предоставлении земельного участка под строительство музея. Придерживаясь правил Земельного кодекса, власти выставили земельный участок на торги. Однако позже аукцион отменили. Не исключено, что по результатам инвестсовета землю автогиганту и вовсе отдадут без торгов — по указу президента РТ как социально значимому проекту.

Комментируя завершение споров за землю корреспонденту «БИЗНЕС Online», Яковлев был краток. «Этот выставочный центр нужен был не лично мне, он нужен был городу. Если оказалось, городу он не нужен, значит, там будет музей», — сказал он.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
19.02.2018 18:48

Сам камаз и есть музей на колесах
Так и ездит почти в первозданном виде

  • Оптимист
    19.02.2018 18:48

    Сам камаз и есть музей на колесах
    Так и ездит почти в первозданном виде

  • Анонимно
    19.02.2018 18:52

    Ну все Серёжа, разбирай свой сарай))

  • Анонимно
    19.02.2018 19:16

    У КамАЗа столько земли. Все никак не мог раньше построить "музей"-переговорную), да еще и на бюджетные деньги из федерального центра. Своих же не хватает, уходят на многомилионные премии для топменеджеров-сынов-алигархов.

    • Анонимно
      20.02.2018 06:51

      Земля у КАМАЗа в промзоне. Музей должен быть доступен для всех горожан и особенно для школьников

  • Анонимно
    19.02.2018 19:35

    вот это я понимаю прибыльная компания! может уже и от господдержки отказаться! так победим!

    • Анонимно
      19.02.2018 21:29

      Для нас, Камазовцев, лучший подарок на юбилей не музей, а премия )))

  • Анонимно
    19.02.2018 19:38

    Элементарно обеспечьте перевозки своих рабочих на заводе. Затем о высоких инженерных технологиях при строительстве музея говорите.

  • Анонимно
    19.02.2018 19:56

    Почему КамАЗ строит собственный музей за счёт налогоплательщиков???

    • Анонимно
      20.02.2018 17:20

      Так всю Казань застроили за счет налогоплательщиков и содержат этот убыточный город тоже они

  • Анонимно
    19.02.2018 20:11

    Какое глупое решение. Куры с голоду пухнут, а Камаз диких голубей кормит. И бездарных лжетопменеджеров.

  • Анонимно
    19.02.2018 20:17

    Я так понимаю,у нас в стране все школы построены, детсады обустроены, все проблемы решены, и для полного счастья на осталось только на бюджетные деньги музеи для всяких частных контор строить. За пол миллиарда...

    • Анонимно
      20.02.2018 17:28

      Запарили уже мамаши со своими садиками и больницами и школами... Что за ограниченность сознания

  • Анонимно
    19.02.2018 20:18

    Городу такой музей не помешает, ребёнок фото увидел, уже захотел

    • Анонимно
      19.02.2018 20:35

      чего захотел Ваш ребенок, глядя на фото? Он ребенок олигарха - тогда покажите ему фото яхты, или вертолета...

  • Анонимно
    19.02.2018 20:20

    какой музей камаза?камаз отказался библиотеку финансировать свою.доставку людей на заводы не могут организовать,а музей строить хотят.все это похоже на пропаганду успешности руководства камаза в предверии выборов.

    • Анонимно
      19.02.2018 20:36

      а кто автор эскизов - уверен, что это интересный человек... только тайный - наверно радуется сейчас ( тоже тайно)... и фамилия наверно.. на "Д"...

      • Анонимно
        20.02.2018 04:29

        Что вы боитесь. Фамилию напишите ? Если за последствия переживаете , поставьте знак вопроса за ней. Будет не утверждение, а вопрос.

      • Анонимно
        20.02.2018 05:15

        вы не правы -на Ф- ну вы догадались конечно...и парки скоро построем новые в Челнах.. как в казане..все будет...красота спасет мир..

      • Анонимно
        20.02.2018 06:29

        Думаю автор обычный проектировщик, которому сделали заказ

    • Анонимно
      20.02.2018 05:17

      Нужно быть объективным. Насчёт городской библиотеки. Так случилось, что на балансе КАМАЗа было много чего: школы, детсады, пионерлагеря, библиотека, ДК и т.д. и т.п. Техническую библиотеку КАМАЗ содержит сам, а городская, которой пользовались жители города и студенты была бесплатно передана городу. Насчёт доставки. Не нужно перекладывать с больной головы на здоровую. Доставка горожан в пределах городской черты - обязанность городских властей. Последняя проверка счётной палаты дала ответ на вопрос, почему транспорт в городе не эффективен.

  • Анонимно
    19.02.2018 20:23

    Они вообще с ума сошли... завод существует на господдержке, у рабочих зарплата детская, а им завод на пол миллиарда...
    АвтоВАЗ без комментариев...
    Только материться охото!!!!

    • Анонимно
      19.02.2018 20:31

      ... и тогда очень хочется, долго и громко кричать... (Ю.Шевчук, ДДТ, "Я получил эту роль"). Мэнге Тау

    • Анонимно
      19.02.2018 20:37

      а депутат Альфия наверно согласна, что музей - в первую очередь... это хайп!

    • Анонимно
      19.02.2018 21:31

      потом ведь и содержать все это надо, с ума сошли совсем, денег что-ли девать некуда. Посмотрите в каком состоянии летние детские оздоровительные лагеря, позор.

      • Анонимно
        20.02.2018 05:37

        А что позорного в детских лагерях? Поконкретнее. Кстати, сколько детских лагерей в Набережных Челнах предприятия содержат за свой счёт? Назовите их

    • Анонимно
      20.02.2018 05:35

      Завод пользуется господдержки на общих основаниях и это правильно. Если государство поддерживает отрасли, которые считает для себя приоритетными, то глупость этим не пользоваться. Зарплата, посмотрите статистику, в тройке по городу из тех, что платят в белую и на уровне республики и соседних регионов выглядит вполне достойно. Те кто платит в конвертах - платят за счёт нас с вами, не платя налоги, но явно пользуются бюджетными учереждениями (детсады, школы, больницы), которые содержат добросовестные налогоплательщики.

  • Анонимно
    19.02.2018 20:41

    Рабочие за 15-18 тысяч в месяц чугуном питаются, они на какую фигню деньги пилят

  • Анонимно
    19.02.2018 20:45

    Выглядит как старая панцирная сетка от кровати в металлоприёмке.

  • Анонимно
    19.02.2018 20:48

    главное чтобы деньги выделили ,а менеджеры их успешно освоят.

  • Анонимно
    19.02.2018 21:02

    возил родственников показать заводы камаза.они были в шоке от подземных переходов к проходным заводов .не могли представить что раньше там ходило столько народа ,что нужно было строить подземный переход.музей камаза должен быть на заводе.

    • Анонимно
      26.02.2018 11:53

      Плохой из вас экскурсовод) Подземные переходы - это бомбоубежища. На всех заводах камаза такие есть

  • Анонимно
    19.02.2018 21:12

    Остановите Землю — я сойду...

    • Анонимно
      19.02.2018 21:16

      проект не просто опубликован - а уже одобрен архитекторами - не зря там были эти умные люди...

  • Анонимно
    19.02.2018 21:13

    Направте деньги на онко больных нуждающихся после последнего пожара на двигательном . В конце концов камаз это не ленин что бы его в музее демонстрировать . Кому вы будите показывать что ? Не хватает Вам около 52 к-са делового центра камаз ?

    • Анонимно
      20.02.2018 05:45

      Вы бы в конце концов определились: КАМАЗ это коммерческое предприятие и крупнейший в городе налогоплательщик или исполком? Почему он должен организовывать городские перевозки, содержание больниц, детских лагерей, библиотек и т.д.? Может это всё-таки городские власти должны делать?

      • Анонимно
        20.02.2018 09:45

        а если это частники, то хрен им а не бюджетные деньги на поддержку. пусть топменеджеры в своих доходах ужмутся и делают предприятие эффективным. а пока есть господдержка, топменеджеры работают не эффективно, а деффективно.

      • Анонимно
        20.02.2018 20:47

        Перевозят камазовцев, в больницах -камазовцы, в детских лагерях - дети камазовцев. И вы еще говорите "моя хата с краю".

  • Анонимно
    19.02.2018 21:55

    Азат Д

    А что там музейничать? Сначала взяли американскую машину скопировали, а через сорок лет копируют Мерседес.

    • Анонимно
      20.02.2018 05:46

      А люди, которые приехали на стройку века? Они не нуждаются в памяти потомков?

  • Анонимно
    19.02.2018 22:48

    Яковлев очередной пшик. Умойся

  • Анонимно
    20.02.2018 07:08

    Могли бы сделать ремонт в инфикционке. Сто лет больница без ремонта. Зачем нам музей а ?

  • Анонимно
    20.02.2018 07:14

    Камазовский музей это очередное головокружение от успехов.

  • Анонимно
    20.02.2018 07:36

    Читал вчера статью в журнале Русский репортер про детей с ДЦП. Оказывается, у нас в стране системно этой проблемой никто не занимается. Всё как всегда упирается в полное отсутствие понимания и желания решить проблему властями и, конечно, по классике русского бытия - отсутствуют средства. В Татарстане, насколько я понимаю, этот вопрос не менее актуален. Вот этот музей, будет показателен нашим потомкам не как технологические успехи промышленности, а как полное отсутствие понимания жизненных приоритетов у власти.

    • Анонимно
      20.02.2018 09:11

      У нас много чего актуального в стране и музеи в том же списке. Поговорите с руководителем Фонда детей ДЦП и удивитесь, что КАМАЗ и там присутствует. А Детский футбол - тоже КАМАЗ содержит. Картинг - КАМАЗ и т.д. Давайте приоритеты будет определять тот кто платит. Память о первостроителях города, о людях совершивших этот подвиг, наверное последний в эпоху СССР, стоит в одном ряду Магниткой, Днепрогэсом и другими славными победами наших дедов и отцов и матерей

  • Анонимно
    20.02.2018 08:16

    Когогины хотят построить музей, чтоб прославить самих себя на века?

    • Анонимно
      20.02.2018 09:24

      А где Вы в тексте увидели, что это музей Когогина? Я этого нигде не увидел. Когогин, при всех его заслугах, это не весь КАМАЗ. Кроме него есть другие не менее заслуженные люди. Парк, если я не ошибаюсь, имени Льва Васильева. Да есть тысячи других людей, которые строили это предприятие и их тоже должны помнить люди

  • Анонимно
    20.02.2018 12:34

    Молодцы, камазовцы! "Как Магнитка и ДнепроГЭС, Уралмаш и Братская ГЭС, освоение целинных земель, КАМАЗ по праву войдет в летопись выдающихся свершений советского народа" - не будем об этом забывать. Пройдемся затем по музею и вспомним: так звали конструктора первого "КамАЗа"; здесь, на склонах деревни Федотово, прессово-рамный завод построил первую в СССР искусственную горнолыжную трассу; в этой бригаде работали "за себя и за того парня", погибшего в Великую Отечественную... Ведь всё это было!

  • Анонимно
    20.02.2018 14:36

    Даешь Когогин Центр в полном объеме, портреты, бюсты всей семьи и родни с друзьями, совсем от больших денег ошалели, поднимите зарплату рабочим, постройте квартиры, больницы, народ и без музея вспомнит, Шамовская больница, правда здание только. А музеи придет другая власть в казарму превратят.

  • Анонимно
    20.02.2018 16:00

    Ставлю 10000 рублей, что через несколько лет деятельность камаза признают ошибочной. Но к тому времени весь менеджмент будет уже за границей.

    • Анонимно
      20.02.2018 17:44

      Только неучи так могут говорить, тебе первым надо в музей просвещаться, иначе так и проживешь жизнь в заблуждениях

  • Анонимно
    20.02.2018 16:09

    Завод строили всей страной, память об этом несомненно надо хранить. Надеюсь быстро и красиво построят.

  • Анонимно
    20.02.2018 17:25

    Классный проект, ждем реализации, и чтоб было максимально круто, чтобы будущим поколениям горожан нравилось

  • Анонимно
    20.02.2018 22:44

    Зачем такая фантастическая сумма?
    Сам завод на ладан дышет, а тратит миллиарды на всякие программа типа КамАЗ-мастер и т.д.

  • Анонимно
    20.02.2018 22:51

    Минусуют иногородние, завидно что ли ? ) Классный архитектурный проект украсит город и молодое поколение должно гордиться заводом, городом, знать его историю и великих строителей города

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль