Маркетинг, СМИ и реклама 
2.03.2018

«От полугодия к полугодию радоваться нечему – растет давление со стороны электронных СМИ»

Минус 30% за 5 лет: снижение подписки в Татарстане главреды объясняют проблемой с почтальонами — 70% отделений в селах нерентабельны

«С почтовой доставкой — одни нервы», — вздыхают первые лица печатных СМИ, говоря об итогах подписной кампании в республике на первое полугодие 2018 года. Как кризис доставки почты в селах обсуждали в Госсовете РТ, какие татарстанские и федеральные СМИ теряли тиражи, а кто умудрился показать рост — в обзоре «БИЗНЕС Online».

НЕРЕНТАБЕЛЬНЫ 70% ОТДЕЛЕНИЙ ПОЧТЫ НА СЕЛЕ

Наконец стали известны итоги подписной кампании в республике. Общий подписной тираж в Татарстане на первое полугодие 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017-го – за год – снизился на 5,2%. Это больше, чем в предыдущий период. Например, во втором полугодии 2017-го по сравнению со вторым полугодием 2016 года тираж снизился на 3,7%.

Всего в первом полугодии 2018-го тираж с учетом принятой подписки альтернативными структурами составил 1 169 019 экземпляра, в том числе по центральной и республиканской печати – 1 001 212 экземпляров и по районной печати – 167 807 экземпляров. Такие данные в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» предоставили в министерстве информатизации и связи РТ. УФПС «Татарстан почтасы» данные в ответ на запрос нашей газеты не представило. 

Отметим, что о значительном падении подписных тиражей изданий Татарстана за последние 5 лет спад сообщил в конце января на расширенном заседании республиканского агентства «Татмедиа» его глава Айрат Зарипов. Падение составило целых 30%. По словам руководителя агентства, в условиях падения тиражей Татарстан активно реализует альтернативную подписку, которую организуют сами редакции. При этом спикер сообщил, что положительную динамику за год показал выпуск журнальной продукции – плюс 44%.

Айрат Зарипов Айрат Зарипов

Если изучить все данные в разрезе изданий, выяснится, что лишь у двух из 15 СМИ (обычно было 16, но в этом году из списка исчез «Труд»), которые традиционно отображаются для статистики, тираж за год вырос. У всех остальных снизился.

Итоговые данные о подписной кампании на 1-е полугодие 2018 года в Татарстане
№ п/пНаименование изданияТиражи (экз.)
01.01.2017
1 п/г 2017
Тиражи (экз.)
01.01.2018
1 п/г 2018
% выполнения
Республиканская печать
1Шахри Казан31613275103.6
2Татарстан1670166799.8
3Вечерняя Казань1600716618103.8
4Собрание законодательства РТ1249122998.4
5Республика Татарстан260852497295.7
6Казанские ведомости197701881395.2
7Звезда Поволжья58351888.9
8Ватаным Татарстан153621296884.4
9Татарстан яшьлэре9195801087.1
10МК в Татарстане1236351.2
Центральная печать
1Известия1138676.1
2Комсомольская правда2969253585.4
3Советский спорт15614190.4
4Российская газета1332129697.3
5Аргументы и факты5959530689
Общее освоение тиражей:1 233 3991 169 01994.8
по центральным и республиканским изданиям:1 045 5711 001 21295.8
по районной печати:18782816780789.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью



Почти на 4% выросли тиражи только у газет «Вечерняя Казань» и «Шахри Казан». Практически не упал за год журнал «Татарстан» (-0,2%), газеты «Республика Татарстан» и «Казанские ведомости». Из местных изданий серьезнее всего просел тираж «МК в Татарстане» (почти 50%) и «Ватаным Татарстан» (15%).

Проседание местных изданий на днях обсуждалось на заседании комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, где был рассмотрен в том числе вопрос о деятельности редакций газет «Ватаным Татарстан» и «Республика Татарстан». По заявлению заместителя директора УФПС «Татарстан почтасы» Светланы Гришиной, около 70% отделений почтовой связи в селах республики нерентабельны. Всего в сети отделений почтовой связи РТ трудятся 8,5 тыс. работников. Главный редактор «Ватаным Татарстан» Минназыйм Сепперов снижение подписки на газету в два раза в Атнинском районе республики объяснил проблемой с почтальонами. «Если бы такая ситуация была только в Атнинском районе, можно было бы найти выход. Но это уже становится нормой по всей республике», – бил тревогу он.

Что касается центральной печати, больше всего падение тиража у «Известий» (почти 24%) и «Комсомольской правды» (почти 15%). Лучше всего себя чувствует «Российская газета» – падение всего на 2,7%.

ИЗДАНИЯ «ТАТМЕДИА» ПОТЕРЯЛИ 10%

Если подписные тиражи по СМИ в целом потеряли около 5% за год, то издания АО «Татмедиа» упали больше – почти на 10%. Так, за год подписной тираж снизился с 257,7 тыс. экземпляров в первом полугодии 2017 года до 232 тыс. в первом полугодии 2018-го. Цифры по тиражам «Татмедиа» в этом году появились в «Открытом Татарстане» в самом конце января – так долго пришлось высчитывать потери. На более ранние запросы газеты реакции от Зарипова и гендиректора АО «Татмедиа» Андрея Кузьмина не последовало.

Итоги подписной кампании на издания АО "ТАТМЕДИА"
ФилиалПодписной тираж на 1 полугодие 2016 г., экз.Подписной тираж на 1 полугодие 2017 г., экз.Подписной тираж на 1 полугодие 2018 г., экз.
Итого по РТ312579257719232012

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью



Согласно открытым данным по подписной кампании, районные и городские газеты АО «Татмедиа» потеряли в тиражах в первом полугодии 2018-го почти 10% – тираж снизился со 174,4 тыс. экземпляров до 157 тысяч. Из этой категории изданий больше всего снизился тираж газеты «Нижнекамское время» (-46,6%) и «Нижнекамская правда» (-38,6%), а также у издания «Знамя труда» (-25%). Плюс показала газета «Челнинские известия» – тираж вырос почти на 3%.


Районные и городские газеты
ФилиалПодписной тираж
на 1 полугодие 2016 г., экз.
Подписной тираж
на 1 полугодие 2017 г., экз.
Подписной тираж
на 1 полугодие 2018 г., экз.
"Зеленодольская правда" (Зеленодольск)840044423897
"Знамя труда" (Альметьевск)484746743 504
"Наш Зеленый Дол" (Зеленодольск)5000637622
"Нижнекамская правда" (Нижнекамск)334227381679
"Нижнекамское время" (Нижнекамск)45001252668
"Новая Кама", "Алабуга нуры" (Елабуга)421934092969
"Туган як" (Нижнекамск)372229242399
"Челнинские известия" (Наб. Челны)904047944929
"Шэхри Чаллы" (Наб. Челны)156414661229
Всего по районным и городским газетам212064174459157081

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Республиканские газеты потеряли за год 5,3% – с 33,7 тыс. экземпляров падение до 31,19 тысячи. Сильнее всего снизился тираж газет «Халкым минем» (-30%) и «Сувар» (-25%). У остальных изданий минус незначительный, а некоторые даже показали рост тиража – это «Комеш кынгырау» (+6%), «Туганайлар» (+1%) и «Шэхри Казан» (+1%).

Республиканские газеты
ФилиалПодписной тираж
на 1 полугодие 2016 г., экз.
Подписной тираж
на 1 полугодие 2017 г., экз.
Подписной тираж
на 1 полугодие 2018 г., экз.
"Комеш кынгырау" (Наб. Челны)368330453231
"Туганайлар" (Наб. Челны)202512141225
"Казанские ведомости" (Казань)246001993619023
"Шэхри Казан" (Казань)502438283863
"Сувар" (Казань)306429622222
"Мэдэни жомга" (Казань)201017601689
"Халкым минем" (Казань)10001041729
Всего по республиканским газетам414063378631982

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Наконец, журналы АО «Татмедиа» потеряли по подписке 13% – тиражи с 49,4 тыс. экземпляров в первом полугодии 2017-го упали до 42,9 тыс. в первом полугодии 2018-го. Сильнее всего снизился тираж журнала «Казан утлары» – более чем на 28%, а также «Мэгариф» – на 30% и «Сабантуй» – 21%. Некоторые издания показали символический рост тиражей – «Татарстан» (+1,8%), «Идель» (+0,5%), «Ялкын» (+1,2%), а некоторые журналы вполне заметный рост – «Сэхнэ» (+35%), «Чын мирас» (+11,7%), «Мэйдан» (+9%).

Журналы
ФилиалПодписной тираж
на 1 полугодие 2016 г., экз.
Подписной тираж
на 1 полугодие 2017 г., экз.
Подписной тираж
на 1 полугодие 2018 г., экз.
"Сабантуй" (Казань)314431042451
"Соембикэ" (Казань)626246164392
"Чаян" (Казань)315923462263
"Идел" - "Идель" (Казань)358720782089
"Мэгариф" (Казань)780071915016
"Казан" - "Казань" (Казань)309126132482
"Ялкын" (Казань)273920752101
"Салават купере" (Казань)995093448402
"Казан утлары" (Казань)400550433616
"Мэйдан" (Наб. Челны)230013071424
"Сэхнэ" (Казань)163816692252
"Татарстан" (Казань)350017631795
"Чын мирас" (Казань)150013411499
Всего по журналам591094947442949

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


«ЕСЛИ У НАС ПАЧКА ГАЗЕТ ДОХОДИТ ДО ЧИТАТЕЛЯ К КОНЦУ НЕДЕЛИ, О КАКОЙ ОПЕРАТИВНОСТИ ПРЕССЫ МОЖНО ГОВОРИТЬ»?

Александр Латышев – главный редактор газеты «Республика Татарстан»:

– В первом полугодии 2018-го у нас тиражи чуть ниже, чем в 2017 году, примерно на 4 процента. Сейчас радоваться от полугодия к полугодию нечему, потому что давление со стороны электронных СМИ на печатные очень велико и приходится прикладывать очень большие усилия для того, чтобы сохранить тиражи.

Мы развиваем электронную версию газеты. Более того, наш сайт занял первое место в России среди аналогичных изданий – мы получили статуэтку богини почты. Есть стоимостная оценка сайта, которую дают независимые агентства. У нас среди аналогичных изданий по России сайт стоит больше всех – более 3 миллионов рублей. На втором месте – свердловская областная газета. Мы этим гордимся, стараемся развиваться. Задумок очень много: планируем переходить на круглосуточный режим работы, планируем создать внутри коллектива отдельную редакцию для сайта из 8–10 человек, создать новое приложение, работать в соцсетях и так далее.

Проблема с доставкой газет почтой была, есть и будет, особенно в селах. Мы всегда завидуем нашим западным коллегам, той же Финляндии. Наша коллега Венера Якупова (главный редактор газеты «Казанские ведомости» – прим. ред.) туда ездила, смотрела – там реально печатные издания приходят к утреннему кофе или чаю. Это реально. Если у нас пачка газет доходит в лучшем случае к концу недели, то о какой оперативности можно вести речь? Получается, что журналисты работают, выдают на-гора новости, типография печатает газеты, и в итоге все это превращается в макулатуру. Кому нужно старье?

Профессия почтальона сейчас переживает очень серьезный кризис. И это связано не только с печатными изданиями, у них очень маленькая зарплата. Почтальон – это некий социальный институт на селе, выполняющий очень важную роль: сельчане сверяют по почтальону вообще всю свою жизнь, рабочий день. С ним можно поговорить, обсудить новости. Хотя сейчас почтальоны уже превратились в продавцов – у них в тележке товар начиная с туалетной бумаги и заканчивая мылом. Их нужно поддерживать, иначе почтальоны на селе вообще исчезнут.

Мы стараемся не конфликтовать с почтой. На заседании комитета Госсовета я предложил совместно с Почтой России и читателями, журналистами провести рейд – снять информацию, как доставляется пресса, в том числе до отдаленных населенных пунктов. Может быть, тогда сложится объективная картина, потому что Почта России постоянно просит нас предоставить конкретные факты опозданий доставки газет. Но какие могут быть конкретные факты, если это происходит повсеместно... Какой-то выход надо искать. Мы связываем его и с новым руководством в Москве. Недавно открыли логистический центр федерального уровня, и, может, и с доставкой периодики что-то получится. Будем надеяться.

.
Фото: gazeta.a42.ru

Ильфат Файзрахманов – главный редактор общественно-политической газеты «Безнен гэжит» («Наша газета»):

– По сравнению с прошлым годом наш общий тираж уменьшился. Сейчас общий тираж – около 15 тысяч экземпляров, а в первом полугодии 2017 года был около 17 тысяч.

Подписная кампания из года в год проходит все тяжелее и тяжелее, потому что цены другие, услуги типографии дорожают. Парадокс в том, что доллар растет, бумага, краска, расходы растут, доллар падает – расходы снова растут. Почта России постоянно повышает оплату за свои услуги. Но мы поднять цену не можем, потому что возможности населения ограничены. Печатным изданиям работать тяжело, поэтому я уже давно хочу ориентировать на интернет, но пока не хватает возможностей, и я еще не нашел специалиста по созданию суперсайта.

С почтовой доставкой – одни нервы. Мы звоним почтальонам в села, проверяем поступающие от читателей жалобы. Парадокс: работают плохо и еще говорят, что газета не пришла, потому что редакция ее не выпустила. Мы можем привести много примеров: люди звонят и говорят нам, что не будут подписываться, так как газету все равно не доставляют. Такое происходит не только в Татарстане, но и по всей России. Много аналогичных жалоб в Башкортостане, Чувашии, других регионах, где почтальоны копят все газеты и приносят скопом в конце месяца.

Наша задача – бороться. Мы проверяем каждую жалобу. После нашего звонка почтальоны находят «затерявшиеся» газеты. Мы выдаем цеху экспедирования даже больший тираж, чем нужно. Таких случаев много, и это – главная причина всех бед. Но и почтальонов можно понять: их оклад – 2–5 тысячи рублей, и они еще должны продавать втридорога какую-то дополнительную продукцию, которая в магазинах стоит дешевле, выполнять какие-то планы. Из-за всего этого в деревнях на местах желающих работать почтальонами не хватает, впрочем, в городах тоже, а руководитель в Москве получает премию в сотни миллионов рублей... И еще одно: кажется, что читающий народ стране не нужен, а иначе ситуацию давно начали бы менять.   

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.03.2018 09:41

поколение наглухозомбированных пенсионеров уходит на кладбища,понижая подписку,а молодёж на это фуфло не проведёшь!!)))

  • Анонимно
    2.03.2018 08:10

    Люди газету читают и платят за газету. Посмотрите что придумал Раиф Усманов - его Ирек мәйданы под другим именем в Башкортостане выходит и тираж больше наших республиканских газет.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:00

      В деревнях уже никого не осталось
      Кто там выписывать что будет?

      • Анонимно
        2.03.2018 09:41

        поколение наглухозомбированных пенсионеров уходит на кладбища,понижая подписку,а молодёж на это фуфло не проведёшь!!)))

        • Анонимно
          2.03.2018 10:15

          Защщщим нас ,пенсионеров,обижаешь,мы ишшо здесь,в БО сидим,и Безнен газит читаем!Заччим нам "туалетные газеты"?Мы тоже вкусненького любим!

        • Анонимно
          2.03.2018 11:34

          По содержанию да, но по форме нет, бумажная форма тут не при чём. Просто эти ребята, часть которых упомянута в статье, думали только о себе и своих патронах. Как результат уничтожена в разы киосковая сеть по стране и свобода информации. Осталось похлопать в ладоши губительному для СМИ антимонопольному законодательству и закону о рекламе ("Тупой и ещё тупее", русское прочтение американского кино). Аплодируем?
          ----------------------
          Какие люди такие и решения.

        • Анонимно
          2.03.2018 11:43

          пока не вымрет совок,счастья в России не будет.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:53

      Да но эта газета почти все переписывает \информаций\с других изданий-почти ничего своего нет-проверьте.....

    • Забыли вписать в список "Безнен ГАЖИТ" . У нее хорошие тиражи.

  • Анонимно
    2.03.2018 08:15

    Работать не хотят и не умеют.

    У нас на заводе выписывают "Российскую газету" для руководства. Рабочий день начинается в 8, газету привозят только к 9. За час рабочего времени, руководство успевает ознакомится со всеми горячей и важной информацией через Интернет. На вопрос издателям "Что так долго привозите?" только пожимают плечами.
    Зачем тогда эта запоздалая бумага, если я актуальную и экспресс-информацию могу получить через сеть, да ещё посмотреть альтернативные издания, другую точку зрения и все это бесплатно?!

    • Анонимно
      2.03.2018 08:25

      У нас в 4 утра привозят. Вашему руководству нужно обратиться за разъяснениями к местному представительству РГ, они стараются решать такие вопросы.

    • Анонимно
      2.03.2018 08:35

      У нас на заводе начальство все газеты по утрам до 10 часов читает. Если кто-то не успел до обеда всё прочитать - вечером после работы остаются и дочитывают.

      • Анонимно
        2.03.2018 10:15

        А почему бы самим свои газеты не развозить -нанять специальных людей-и газеты будут доставляться вовремя....беззадержки

    • Анонимно
      2.03.2018 09:42

      вот-вот,и районки так же,после пожара читатаешь))

    • Анонимно
      2.03.2018 10:13

      Кстати правильно здесь заметили-что якобы все перебивает ИНТЕРНЕТ-а что мешает самим Печатным ИЗДАНИЯМ-намного усиленно наладить выдачи информации-также через свои САЙТЫ-если в этом плане хорошо получается у газеты \Республика Татарстан\-то совсем не видно в татарских изданиях на татязыке-конкретно в газетах-Ватаным Татарстан-но по сравнению с ней совсем паршиво обстоит дела в молодежном издание-Татарстан Эшьляре-там обнавляются сайты раз в неделю-а в Шахри Казань-вообще почти нет-удовлетворения получают только в множество фотоинформаций-вить если всмотреться на все сайты выпускающих наших как Городских и Республиканских печатных СМИ-больше преимущества-выпуская добротные информации на своих электронных сайтов-можно и просто предупредить своих читателей что более подробнее будут рассказы на ту или иную информацию печатных СМИ....надо работать с читателями-и почему этого нет-а по причине того что-кондинтент журналистов в СМИ-очень слабый-многие из них покидают работу раньше времени -и пока такое будет твориться ничего и не измениться-почему взахлеб до дыр читают \ВЕЧЕРКУ\да потому что там работают журналисты с хотением понимая если каждый из них даст слабый материал-рейтинг их публикаций упадут....и работают они положенные и более времени на работе....и соответственно и получают зарплаты достойные...без усилий и изменений ничего у Вас по собственному ЩУЩЕМУ желанию не произойдет

      • Анонимно
        2.03.2018 14:15

        главы им по шее надают,если другое писать будут))

      • Анонимно
        2.03.2018 14:51

        Наверное дело действительно в журналистах. Это раньше новости из газет узнавали, сейчас же утром все в интернете, а печать для гурманов- любителей хороших материалов. Ту же вечерку интересно читать даже через неделю после выхода, т.к. новости все известны давно, а их видение и материалы всегда интересны. Смешно конкурировать с новостнымт сайтами, нужно качеством привлекать.

  • Анонимно
    2.03.2018 08:18

    Все верно: я думаю, основная масса читателей периодики в районах- а там нет почты или почтальонов. Сама столкнулась с вынужденной переадресацией газет с адреса родителей в деревне на свой казанский адрес- уволилась почтальон! А почта одна на 4 деревни- машину для развоза держать якобы накладно - да ужас просто ! 21 век на дворе, да и деревня в 40 км от Казани! А еще вопрос: почему почта России не принимает безналичный расчет???

    • Анонимно
      2.03.2018 10:27

      Сейчас практически все села и деревни в республике оцифрованы: у большинства дома интернет и кабельное ТВ. Печатные СМИ, как бы это прискорбно не было, постепенно уходят в прошлое. Прогресс неумолим. Последний бой за читателей в глубинке уже давно проигран газетами. Спасибо Таттелеком!

  • Анонимно
    2.03.2018 08:21

    Не рентабелен директор почты россии

  • Анонимно
    2.03.2018 08:30

    Кто добровольно читает гос СМИ ?! Таких очень мало. Поэтому их надо ликвидировать . Это народные деньги поэтому нельзя их просто так тратить. Очень много частных газет пусть и гос СМИ станет частным .

    • Анонимно
      2.03.2018 09:45

      правильно,сколько можно спать и пилить в сонном состоянии десятилетиями народные деньги!

    • Анонимно
      2.03.2018 11:48

      Предложение дельное, но тут стоит дополнить — необходимо изменить дегенеративное и крайне реакционное законодательство в отношении СМИ. Словом, отдельный разговор, можно и после выборов.

    • Анонимно
      2.03.2018 14:59

      Да, даже глядя на таблицы, тираж Татарстана- 1700 экз. Судя по всему, весь тираж- гос. Заказ, для библиотек, школ и районов. А расходов на редакцию нехило выходит, включая водителя, редактора, главного редактора...

  • Анонимно
    2.03.2018 09:10

    Позор,"Известия"-подписка всего 100 на всю республику.....

    • Анонимно
      2.03.2018 09:29

      да и по предприятиям заставляют наверное

      • Анонимно
        2.03.2018 10:33

        Да заставляют.на танеко например.но там другая газета - на татарском.и приходить она начала много времени после подписки,а за подписку деньги вычитали.видимо считается,если зарплаты сравнительно высокие то и небольшие вычеты не навредят.с миру по нитке...кому-то прибыль.кому не знаю,т.к. никаких реквизитов позволяющих определить юр лицо в газете нет.

    • Анонимно
      2.03.2018 15:26

      Так это не те "Известия", а желтая газета, филиал Лайфньюс

  • Анонимно
    2.03.2018 09:30

    Они так ничего не поняли и фсе списывают на давление электронных СМИ.Для некоторых бумажных газет которые пишут правду электронные СМИ не проблема и у них продажи нормальные. У нас большинство местных бумажных газет это образно говоря пропагандоны власти и там много лжи и поэтому в основном из за этого у них подписка падает а вторая причина это падение доходов в сельской местности.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:49

      на селе народ уже не верит ни властям,ни прессе,ни ящику,ни шарманке-радио и полностью разочарован ....

    • Анонимно
      2.03.2018 10:42

      причина в падении доходов населения и обнищания

  • Анонимно
    2.03.2018 09:34

    Если бы печатные издания писали объективную и достоверную, качественную информацию - то спрос на них бы вырос. А пока только БО, только на неё надежда.

  • Анонимно
    2.03.2018 09:37

    Прогресс не стоит на месте...

  • Анонимно
    2.03.2018 09:52

    "мы получили статуэтку богини почты". Чуть со стула не упал.

    • Анонимно
      2.03.2018 10:20

      а зовут её-- Удаща))

    • Анонимно
      2.03.2018 18:17

      09:52
      Тут опечатка, видимо, не богини почты, а статуэтку бога почты - Печкина Игоря Иваныча:)

  • Анонимно
    2.03.2018 10:06

    Ребята из Татмедиа и Александр Латышев,Минназыйм Сепперов,давайте хотя бы тут не врать!Мало осталось профессионалов в системе,шутов много,им почет и уважение вышестоящих.
    Люди теперь не ждут от вас новостей,дайте селу аналитику,глубокую,понятную простому жителю,интересную.Где у вас материалы об истинных причинах оттока сельского населения,почему сегодня молоко закупают по 14 рубля?Кто зашибает миллиарды на этом?Давайте перестаньте винить Белоруссию только в этом!
    Нет у вас предпринимательской жилки.А вот искать причины вы мастера.Посмотрите на независимые газеты,особенно на татарском языке!Они же в тех же условиях работают.Имеют тираж по 15-35 тысяч!Они же тоже против власти,против политики партии не пишут,Закон не нарушают.БО же критикует власть,но это делает очень гибко,(хитро!).Сам Президент РТ говорил,что пилюлю же мы пьем,хотя она очень горькая.Чего еще вам надо?
    Дали вам команду,и вы набросились на глав,на их махинации.....все,остановились.
    Почему 300 бальница уехала из Республики?А,аа,не знаете?
    Почему сегодня новые клубы на селе пустые?Почему,на хваленые дворцы вход платный?Почему сельский спорт в упадке?
    Почему в Республике каждые полгода меняют руководителей исполкома?Почему нет настоящего отбора кадров по конкурсу?
    Много почему....
    Вот давайте вместе искать ответы на эти вопросы-тогда подпишемся!

  • ArtemAA
    2.03.2018 10:16

    Очнитесь, 21 век на дворе, какие ещё печатные СМИ?

    • Анонимно
      2.03.2018 11:46

      В цивилизованной Англии традиция,читать свежие газеты по утрам,причем здесь 21 век,у нас нет свободных СМИ,вот в чем проблема,в Татмедиа в основном люди с рабскими душонками,и вообще они не журналисты.

  • Анонимно
    2.03.2018 10:27

    9:52.Зря вы так.Нонче почта это образно говоря богиня.Роман Толстого "Война и мир",миряне,в миру и прочая.Мир это образно говоря мы с вами.Так вот почта нонче работает по большому счету по принципу образно говоря " и пусть весь мир подождет".Кто то ждет долго посылки а некоторые не дожидаются,кто то стоит часовые очереди чтобы заплатить за разные услуги,кто то долго ждет квитанций разных и прочая А где можно приобрести такую статуэтку? Я бы с ней заходил на почту держа ее высоко над головой может скидку бы мне сделали на почте.

  • Анонимно
    2.03.2018 10:33

    Для некоторых частей Татарстана районные СМИ - главные источник информации. Местным неинтересно то, что происходит где-то далеко, их интересует: какой концерт пройдет в доме культуры, у кого юбилей, где магазин открыли. Но если почта не доставляет, то что делать тогда. Вот поэтом через ВК и другие такие источники дезинформация всякая распространяется, массовые рассылки в мессенджерах - это же зло.

  • Анонимно
    2.03.2018 10:40

    печатные газеты это уже давно не актуально, есть электронные версии и их читает основной люд

  • Анонимно
    2.03.2018 10:49

    Почта и не должна быть рентабельной,это государственная функция,на которую идут налоги со всех.Это служба формирующая само понятие государство и при чем тут прибыль.Хотя если создавать не государство,а сообщество барыг,то да-всё должно приносить прибыль.

    • Анонимно
      2.03.2018 15:39

      Согласна с вами. Почта должна полностью содержаться государством. Если она сверх того заработает прибыль, то хорошо. Но уж никак почта не должна работать только ради прибыли.

  • Анонимно
    2.03.2018 10:51

    Какая вера будет Зеленодольской правде, если в БО пишут как президент Тыгина ругает, а в Зеленодольской правде об этом - ни словечка? Люди же не дураки. Они будут читать те газеты и те сайты, где напишут о том, как в Зеленодольске землю и квартиры чинушам раздают, а простых людей заставляют съезжать с якобы аварийного жилья и переселяться по соципотеке.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:39

      Напишет про это,Кузьмин по просьбе того же Тыгина завтра же редактора выгонит.

  • Анонимно
    2.03.2018 10:53

    Картинка по тиражам не совсем полная, указаны только подписные тиражи. Но ведь тираж складывается и из розничной продажи (подписка сегодня выходит дороже, чем покупка газеты). Многие издания продают больше в розницу, чем по подписке.

    • Анонимно
      2.03.2018 13:14

      Данные скрываются, получать неоткуда. Если есть - присылайте в редакцию.

      • Анонимно
        2.03.2018 16:29

        Тираж у каждой газеты печатается в каждом номере. Никто его не скрывает. Просто у Вечерки весь тираж почти по подписке идет, у АиФ сопоставимый тираж, но вот сейчас специально посмотрела - около 16 тысяч, но большая часть в розницу продается. У Комсомолки тоже большая часть в розницу продается. Услуги почты обходятся дороже и люди предпочитают покупать газеты через недорогие киоски. Услуги почты составляют 50% в стоимости газеты, но разве можно просто сравнить доставку и труд множества журналистов ? Наверно, есть смысл развивать альтернативную подписку. В Зеленодольске многие приходят газету в редакцию забирать, получается существенно дешевле.

  • Анонимно
    2.03.2018 11:31

    У "Вечёрки" в 90-2000-х годах была прекрасно работающая альтернативная служба подписки. Без дотаций, собственные негосударственные почтальоны. Цены подписные были НИЖЕ почтовых. Получал газету до 8.00 утра в почтовый ящик, да засунут её так, что НИКТО её НЕ КРАЛ! !!!
    И никто не плакался - теряем тираж! Где это всё? Где эти люди, чем занимаются? Найдите их! ПЕРЕНИМАЙТЕ ОПЫТ, РЕБЯТА!!!! Не надо изобретать заново велосипед.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:56

      Помню-помню было здорово

    • Анонимно
      2.03.2018 12:01

      Эта служба была только в городе. Подписывал у них вечернюю казань, аиф, комсомолку . Она не вечеркинская служба - они просто с этой редакции начали первой работать и потом другие газеты-журналы раздавали...

    • Анонимно
      2.03.2018 12:02

      А кто приносит бесплатные газеты - за это веть тоже платят, или нет? даже бесплатные выгодно издавать!

    • Анонимно
      2.03.2018 12:03

      Вечерняя казань - частное независимое издание. Не приплетайте его сюда. Государственные сми сроду не будут альтернативу делять

      • Анонимно
        2.03.2018 12:37

        Пусть вечерка снова инициативу проявит. Вссем хорошо будет.

    • Анонимно
      2.03.2018 12:05

      Почему не будут делать? Я ещё в 2005 году выписывал у альтернативщиков вечерку, ведомости казанские и РТ- толстушку. Значит они тоже с ними работали в то время! Ля-ля не надо. было-бы желание и волшебный пинок.

    • Анонимно
      2.03.2018 12:39

      У нас почтальонка подрабатывала в альтернативной конторе втихаря

    • Анонимно
      2.03.2018 15:05

      Так ВК и сейчас не плачет по тиражам.... А вообще, плохим танцорам всегда что-то мешает, то почта, то электронные сми...

  • Анонимно
    2.03.2018 11:51

    Пора переходить в интернет что бы остаться на плаву.

  • Анонимно
    2.03.2018 12:25

    Скорая гибель печатных СМИ - блеф! На том же Западе прекрасно соседствуют газетные развалы и сайты. У всех свои аудитории. А у нас в РТ почему-то взят курс на искусственное и форсированное уничтожение газет и журналов. Причем, это "руководство к действию" звучит из первых уст. А шефы медийной отрасли подобострастно взяли под козырек: будет сделано! И сами(!) еженедельно убеждают журналистов, что жить принту осталось два-три года!
    Уничтожили сеть киосков в городах, извели, как класс, сельских почтальонов, установили неподъемные цены на печать, доставку, в госизданиях сплошное "низзя!"... Конечно, газеты и журналы будут исчезать!
    Это все создано искусственно! Власти читающий, думающий гражданин не нужен, также как и свободная, анализирующая пресса!

  • Анонимно
    2.03.2018 12:27

    Почта нужна-кто в селе пенсию раздает? Счета за коммуналки носит туда-сюда? Почтальонам теперь вряд ли до газет - журналов, они заняты мелкой работой: заходит в дом, забирает заполненный счет на оплату за газ, или за свет, и деньги, несет на почту(за 5 км пешком), там проводит оплату и принесет, отдает квитанцию, сдачу. Заодно говорит: вам мыло надо? Шампунь?
    Зачем ей ваши тяжелые журналы на плечо? Она(он) итак весь в работе. А зарплата какая?!(молчу)

  • Анонимно
    2.03.2018 12:29

    Кстати, Татмедиа неплохо бы изучить опыт "Вечерки". Ведь в свое время там без всяких инвестиций и бюджетов смогли создать настоящую конкуренцию почтовикам. Вот где надо копать, а не плакать по поводу гибели печатных СМИ, выкручивая руки редакциям, требуя от них доходов!

    • Анонимно
      2.03.2018 12:53

      А вы немечали - каково руководство, такова ситуация со СМИ в городе/области.
      В других городах куча киосков , развалы прессы.
      А наши только инстаграмятся...
      Делайте выводы об их культу-мультур развитии.

    • Анонимно
      2.03.2018 15:11

      На всех хороших журналистов не хватит... И не-карманных редакторов тоже.

  • Анонимно
    2.03.2018 12:57

    На сайте почты России цена подписки на Вечернюю Казань 688,92 р за полгода, получается как 2 месяца интернета моего, интернет получается в 3 раза дороже газеты, но раз в 10 информативнее, плюс видео контент, связь, игры и т.д.

    • Анонимно
      2.03.2018 14:25

      правильно говоришь,это и есть ОТВЕТ ТАТМЕДИИ!

    • Анонимно
      2.03.2018 15:14

      Вы просто не гурман, вам не дано ) ) но это не смертельно, много сейчас таких.

  • Анонимно
    2.03.2018 13:16

    А ЧТО читать в государственных печатных изданиях?
    Рекламу? Вчерашние несвежие новости?
    Эти издания никому не нужны.Самым редакторам не тошно от такой
    работы?

  • Анонимно
    2.03.2018 18:23

    У нас же в Кремле сидят "гераклы" татмедиевские.Аж два....Они что плохо курируют подписку?

  • Анонимно
    2.03.2018 20:42

    Конгресс Татар выпускает газету"халкым минем" . Тираж этой газеты- 729 экз. А не стыдно им ? Татмедиа из гос бюджета им выделяет каждый год 5 млн рублей. Как они израсходует эти миллионы?! Это вопрос к Следственному комитету! Вообще их кто нибудь проверяет ? Тираж этой газеты должен быть не менее 10 тысяч. Газету должны читать все татары РФ. Кто то очень легко зарабатывает деньги

  • Анонимно
    2.03.2018 20:50

    Районные газеты имеют шанс на существование. В районах больше интересуются местными делами. Поэтому тут вся проблема в почтальонах. Просто печать в Татарстане, как и в советские времена, должна стать четвертой властью, а не быть ее прислужницей. Тот же Татмедиа каждый год вбухивает от 50 до 100 млн. руб. в телеканал Татарстан24. Спрашивается, зачем ? Когда есть ряд других телеканалов такого же профиля - ГТРК Татарстан, Эфир, ТНВ. В плане оперативности новостей печать всегда будет проигрывать интернету. РФ - это вам не США, где вечернюю новость могут опубликовать и доставить уже утром и наоборот. Поэтому есть 2 варианта - либо, наряду с печатными, развивать электронные версии газет (типа БО), либо найти свою нишу и аудиторию на рынке и уже тогда вести грамотное продвижение и наращивать тиражи.

  • Анонимно
    2.03.2018 21:59

    Было бы любопытно почитать подобный рейтинг по татарским онлайн сми. Недавно краем уха слышал про популярные татарские сайты, был очень удивлен, что такие существуют.

  • Анонимно
    3.03.2018 07:58

    сказали бы прямо, хотим печатать газеты, а распространение и реализацию переложить на плечи бюджета.

  • Анонимно
    3.03.2018 08:50

    САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА заключается в другом-я часто наблюдаю и вижу как мучаются люди и как хочется что-то прочитать-и именно из печатных изданий......во время долгих выходных-может пришло время и надо изменить саму систему выпуска печатных изданий-наоборот работать именно в ПРАЗДНИКИ и поверьте сразу измениться \ВЗГЛЯД\подписчиков-вить положить руку на сердце -то вить не все дружат с интернетом-многие люди преклонного возраста и знать его не знают....вить надо что-то делать и именно на этом по эксперементировать-есть и те кто и готов и поработать в выходные-те в основном кто был уволен и сокращен....и что-то может бесспорно изменится-просто надо постоянно искать.Помниться как делала газета Казанские Ведомости-у нее был специальный киоск-где они успешно реализовали свои ГАЗЕТЫ-вить что сейчас придешь покупать газеты -в там что только не продают-и естественно и просто во всем этом очень трудно разообраться.......нужны разные попытки и тогда точно можно найти выход к сердцам многочисленных подписчиков......

  • Анонимно
    3.03.2018 10:34

    И самое печальное-вроде бы уже набита аксиома по поводу того что плохо работают над своим Сайтами ряд печатный изданий-РЕБРОМ я над всеми поставил бы \ВЕЧЕРКУ\над специально прикреплены журналисты-их двое и они не печатают что попало-а ищут самые интересные факты и порой на это уходит один-два дня и находят и потом уже дают пишущему журналистов -более для раскрытия темы-и поэтому их САЙТ хочется открывать и читать-что не скажешь по ряд Печатных изданий выходящих на татязыке-там вообще не понятно-такое ощущение что им\конкретно -газета Татарстан Эшьляре\ лишь написать свою тему и \рвануть\до хаты из разговоров очевидцев -что их уже к обеду там и не остается никого\кроме корректоров-которым очень много надо вычитывать материалов\-при таком подходе едва что возможно изменить и не будет смотреться газета и подписка будет очень слабой.....надо и здесь что-то менять-лично считаю что все зависит от самого Начальства ОА\ТАТМЕДИА\.....а ждать у моря хорошей погоды и надеется на БОГА-мало......нужны решительные меры

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen