Общество 
6.03.2018

Ильсур Метшин: «Помню, меня наш любимый Минтимер Шарипович чуть не вынес ногами вперед!»

Потянет ли Казань Олимпиаду и будет ли в столице РТ реновация, как в Москве?

Боремся и будем бороться за каждый объект, заверил вчера студентов КГАСУ мэр Казани Ильсур Метшин, говоря о восстановлении исторического центра города. Будущих строителей интересовала судьба концертного зала, турецкий Espase на Вахитовском холме и казанские небоскребы. А Метшин вспоминал, как звал обратно из США Татьяну Прокофьеву, и объяснял, почему он стал сминать пластиковые бутылки перед тем, как их выбросить. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Накануне мэр Казани Ильсур Метшин продолжил серию отчетов по итогам прошлого года, встретившись со студентами КГАСУ в переполненном актовом зале университита Накануне мэр Казани Ильсур Метшин продолжил серию отчетов по итогам прошлого года, встретившись со студентами КГАСУ в переполненном актовом зале университета Фото: metshin.ru

«ВЫ ЖЕ ТАКИЕ... ВАМ ВОЗДУХА ВСЕГДА МАЛО, ДАЖЕ В ПРОСТОРНОМ ПОМЕЩЕНИИ!»

Накануне мэр Казани Ильсур Метшин, встретившись со студентами КГАСУ в переполненном актовом зале университета, продолжил серию отчетов по итогам прошлого года. Сначала слово взял ректор вуза Рашит Низамов, который заметил: «Общаясь с мэром, начинаешь заряжаться его энергией». Он напомнил, что много лет назад при поддержке мэра в вузе запустили стипендиальную программу по отправке на обучение студентов за границу.

«Часть девушек там вышли замуж, Ильсур Раисович», —  с легким вздохом порадовался Низамов. Градоначальник под смех зала обронил, что, мол, замуж вышла не часть, а все девушки, но стоит ли расстраиваться, ведь такова жизнь! «Архитекторы, дизайнеры, вы же такие, вам воздуха всегда мало, даже в просторном помещении», — скажет потом Метшин об отъезде в США из Казани нынешнего главного архитектора города Татьяны Прокофьевой, вернувшейся из-за границы после нескольких предложений Ильсура Раисовича. Напомним, что она тоже окончила КГАСУ (который тогда был Казанским инженерно-строительным институтом), после чего трудилась в отделе генплана «Казгражданпроекта», далее много лет работала в корпорации NBBJ в США. 

Доклад мэра в силу специфики аудитории больше касался строительной тематики — ввода жилья, коммунального хозяйства. «Цифрами мучить вас не буду», — сразу сказал мэр и поблагодарил застройщиков за то, что они приняли правила игры властей и продают не просто квадратные метры, а новый уровень жизни. «Уверен, что и вы, будущие архитекторы, строители, будете с нами солидарны, вдохнете свежий воздух в городские пространства, внесете новые идеи и технологии, — пожелал аудитории Метшин и вспомнил 2007 год, когда власти ввели обязанность для застройщиков возводить у жилых домов паркинги. — Меня наш любимый Минтимер Шарипович (Шаймиев — тогда президент РТприм. ред.) чуть не вынес ногами вперед из кабинета! Строители подняли вой, говорили о росте стоимости квадратного метра жилья. А сейчас даже соципотечные дома строят с паркингами. В то же время наши коллеги в Самаре, Саратове продолжали строить как раньше».

Рашид Низамов: «Общаясь с мэром, начинаешь заряжаться его энергией» Рашит Низамов: «Общаясь с мэром, начинаешь заряжаться его энергией» Фото: metshin.ru

В прошлом году объемы выполненных работ в строительной отрасли составили 127 млрд рублей, было построено 236 объектов. Всего в отрасли заняты 78 тыс. специалистов. В планах текущего года, помимо жилья, строительство трех новых школ, но и этого недостаточно — 40% школ обучают детей в две смены. Всего в городе под школы зарезервировали 27 земельных участков.

Напомнил Ильсур Раисович и о ходе рекультивации Самосыровской свалки, о том, что в прошлом году в городе начали работу по внедрению системы раздельного сбора мусора. Также он рассказал о том, что в этом году реконструкция затронет 8 парков и скверов столицы РТ, предстоит принять и новый генплан. В обсуждении последнего мэр города попросил студентов активно участвовать. Наконец, он упомянул «Добрую Казань». «Мы хотим заразить всех казанцев вирусом добра и благотворительности», — улыбнулся градоначальник чему-то, возможно, личному. 

Отвечая на вопрос сохранения городской исторической среды, мэр вспомнил о масштабной программе ликвидации ветхого, аварийного жилья и восстановления исторического центра Отвечая на вопрос сохранения городской исторической среды, мэр вспомнил о масштабной программе ликвидации ветхого, аварийного жилья и восстановления исторического центра Фото: «БИЗНЕС Online»

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР И СУДЬБЫ ОЛИМПИАДЫ В КАЗАНИ

Вроде бы настало время вопросов и ответов, но зал на одну-две минуты затих. «Если вопросов нет, можем все расходиться, зачеты за посещение встречи вам поставят», — пошутил Метшин. Студенты шутку оценили, легонько похихикали. А тем временем Низамов заполнил паузу, пояснив, что заготовок вопросов не было — работаем экспромтом! Наконец, задать первый вопрос набрался храбрости студент второго курса Ильдар. Речь шла о том, когда стоит ждать проведения в Казани летней Олимпиады. Вопрос вроде бы не новый, градоначальник уже не раз на него отвечал, тем не менее Метшин пояснил, что такие решения принимаются главой государства.

«Думаю, вы и мы увидим этот момент, — помечтал градоначальник. — Казани немного нужно для того, чтобы достойно принять летнюю Олимпиаду. Заявкой мы пока не занимаемся, готовимся принять чемпионат мира, а на следующий год — WorldSkills».

Отвечая на вопрос сохранения городской исторической среды, мэр вспомнил о масштабной программе ликвидации ветхого, аварийного жилья и восстановления исторического центра. «На первую часть денег хватило, на второй части, к сожалению, мы много потеряли. Благо проведена большая работа, боремся и будем бороться за каждый объект», — сказал мэр.

«Планируется ли строительство в Казани большого концертного зала?» — спросил студент второго курса Эрик

По словам мэра, сейчас идет подбор площадки. «Чтобы концерты были доступными по цене, концертный зал должен превышать 2 тысячи мест. Думаю, остановимся на 3–3,5 тысячах», — сказал Метшин. Зал будут проектировать и строить. Среди мест потенциального размещения — за дворцом единоборств «Ак Барс», между «Казаном» и «Ривьерой» (этот вариант был отвергнут из-за попадания в охранную зону Кремля), третий вариант — пескобаза в районе Адмиралтейской слободы. Есть еще четвертый вариант, но о нем Метшин говорить не стал. Есть мысли объединить концертный зал с новым зданием библиотеки.

Ильсур Метшин: «Торговые центры нельзя строить бесконечно, в центре в том числе. Но там будет проект не просто торгового центра, это будет деловой и культурный микс» Ильсур Метшин: «Торговые центры нельзя строить бесконечно, в центре в том числе. Но там будет проект не просто торгового центра, это будет деловой и культурный микс» Фото: metshin.ru

О НАШЕСТВИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, РЕНОВАЦИИ А-ЛЯ МОСКВА И ПЕРЕРАБОТКЕ МУСОРА

Аспирант-архитектор Даниил Ефимов напомнил, что новое здание нацбиблиотеки хотели построить на Вахитовском холме, у памятника Муллануру Вахитову, а сейчас там турецкая компания планирует строить торговый комплекс. «Не многовато ли в центре торговых комплексов?» — таким был вопрос Ефимова. «Кризис 2008 года, другие проблемы положили этот проект на полку, — сказал Метшин. — Да, торговые центры нельзя строить бесконечно, в центре в том числе. Но там будет проект не просто торгового центра, это будет деловой и культурный микс. Это не будет очередным торговым центром „Кольцо“».

Также аудиторию интересовало, ждать ли в Казани реновации по образу московской. «Таких денег у города пока нет, мы капитально ремонтируем жилой фонд, — ответил Метшин. — Население Москвы больше Казани от 15 до 17 раз, а бюджет — в 180 раз. Без дополнительных доходов... возможности разные! Мы об этом пока не думаем».

От представителя студенческого стройотряда Алексея прозвучал вопрос о том, будет ли в городе вестись высотное строительство по образу и подобию «Москва-Сити». По словам Метшина, продолжаются переговоры с инвесторами из ОАЭ о строительстве 200-метровой башни у «Ривьеры». Еще одна перспективная территория для высотного строительства — район улицы Портовой. Напомним, для этой территории разработан мастер-план будущего «казанского Сити» с привлечением малайзийских проектировщиков, но развитие проекта упирается в гигантские масштабы финансирования: он оценивается в 300 млрд рублей, а срок реализации растянется лет на 20–30. 

Актуальный вопрос — отходы. Автоматы по приему мусора предложил создать другой студент, представившийся Антоном. «Туда суешь бутылку и получаешь деньги. Это простимулирует жителей», — сказал студент. «Вы такими простыми выражениями так емко объясняете. Талант! Суешь — и всё, — с улыбкой подколол Метшин, сорвав аплодисменты. — На самом деле тема серьезная, это дорога, которую нам предстоит пройти. Мы уделяем большое внимание переработке мусора. Кто перед тем, как выкинуть бутылку, мнет ее и закрывает?» — обвел он взглядом зал. Руки подняли единицы. «Я это начал делать три-четыре года назад. Но сколько мусора в миллионном городе и сколько мы возим воздуха? Тратим ГСМ и так далее. Мы об этом очень серьезно думаем», — продолжил он.

Сам градоначальник под конец встречи признался, что объемы несделанного в городе больше, чем сделанного. «Каждый из вас может встать и сказать: „А пойдемте-ка ко мне во двор, подъезд — я вам кое-что покажу!“ На что-то не хватает денег, времени. Где-то и того и другого», — завершил без малого полуторачасовое общение мэр города, призвав студентов активнее участвовать в развитии Казани, которая шаг за шагом меняется к лучшему.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.03.2018 09:21

Никаких нам Олимпиад не надо. Уже Универсиада нам принесла неподьемные для возврата бюджетные долги, которые будут возвращать наши дети и внуки.

  • Анонимно
    6.03.2018 08:48

    Население Москвы больше Казани от 15 до 17 раз, а бюджет больше в 180 раз
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/374702

    да уж

    Чем казанцы хуже москвичей?

    • Анонимно
      6.03.2018 09:29

      Вопрос риторический. Его могли бы задать все россияне-не москвичи.

      • Анонимно
        6.03.2018 13:26

        Казань впечатляет
        Завидуем вам белой завистью
        Нам до вас очень далеко
        Ъотя стартовали одинаково
        Пермь.

        • Анонимно
          6.03.2018 18:31

          Руководство города должно уметь привлекать инвестиции в город на его развитие. В Казани с этим проблем нет)

          • Анонимно
            6.03.2018 20:49

            Заслуга управленцев, в первую очередь мэра и его команды. На славу стараются вот уже больше десятка лет. Сначала Универсиада, а потом как понеслись мероприятия друг за другом, а Казань все растет! Сказка ставшая явью. )

        • Анонимно
          6.03.2018 20:47

          Привлечения денег в Перми абсолютно нет, город не двигается вперед хоть и без долгов.

      • Анонимно
        7.03.2018 21:14

        У нас бездельников очень много и родственников, которых надо устроить на хорошее место, с приличной зарплатой из бюджета. Сколь лишних дублирующих министерств, Управлений и других контор и все градообразующие предприятия в частных руках имеющие к тому же налоговые льготы, в бюджеты идут копейки по сравнению с получаемой прибылью, не зря родня в Форбсе ежегодно увеличивает сумму доходов от природных богатств Республики.

    • Анонимно
      6.03.2018 10:16

      Казанцы лучше!

      • Анонимно
        6.03.2018 13:20

        мне кажется, дело не в лучше или хуже. Просто так устроено в России, что все деньги стекаются в Москву.

        • Анонимно
          6.03.2018 17:35

          Но это же ненормально, когда Москва имеет бюджет в 180 раз больший , чем у городов -миллионников. Там же не 180 млн человек живет, а всего 15.

          • Анонимно
            6.03.2018 20:24

            Вот поэтому и нужны перемены.

            • Анонимно
              6.03.2018 20:52

              Деньги в первую очередь должны стягиваться в районные центры, если говорить о Татарстане, то это Казань, основная масса должна идти на неё. Потом Челны и т.д. Тогда Республика расцветет еще сильнее.
              Сейчас же остается окольными путями возвращать хотя бы часть средств

          • Анонимно
            6.03.2018 20:49

            Главное умег управляется с тем, что у нас есть. По сравнению с другими городами у нас деньги работают.

    • Анонимно
      6.03.2018 10:35

      Революции происходят в столицах.

      • Анонимно
        6.03.2018 12:09

        В столице деньгами тушат инокомышление.

        • Анонимно
          6.03.2018 20:53

          На всех все равно не хватит.
          Конечно, ресурсы всегда стекаются в одно место, но слишком уж много уходит в Москву, оставьте побольше Казани и другим миллионникам.

          • Анонимно
            6.03.2018 21:37

            Все равно нарду не достанется. У нас богатые богатеют. Народ нищает

    • Анонимно
      6.03.2018 11:41

      Мэр в очередной раз лукавит.
      Бюджет Москвы и бюджет Казани нельзя сравнивать, так как как Москва является субъектом федерации, а Казань муниципальным образованием Республики Татарстан, поэтому у Казани такой маленький бюджет, так как основная часть налогов уходит в республиканский бюджет.
      Сравнивая же бюджеты Москвы и Татарстана, разница в средствах получается не такая большая как кажется.
      Утверждая, что население Москвы больше населения Казани, мэр исходит из того, что в Москве живет около 20 миллионов человек, из чего следует, что разница между населением Татарстана и Москвы пятикратная.
      Бюджет Москвы в 2017 году составил 2200 миллиардов рублей, а бюджет Татарстана около 300 миллиардов, соответственно разница почти семикратная.

      • Анонимно
        6.03.2018 12:05

        Бюджет Казани 18 млрд

        в Москве живет около 20 миллионов человек, из чего следует, что разница между населением Татарстана и Москвы пятикратная))))

        В Казани 1.2 млнживет

        Что за ерунду вы пишите?

        Все правильно мэр сказал

        • Анонимно
          6.03.2018 12:25

          А теперь еще раз внимательно и вдумчиво прочитайте, что написал человек, а потом будете говорить про ерунду и пишЕте.

      • Анонимно
        6.03.2018 20:51

        Какая разница.. по итогу выходит, что нам деньги по сусекам скребсти иногда надо, а Москва у нас их легко может забрать - не дело это.

      • Анонимно
        7.03.2018 00:14

        Откуда 20 миллионов? 12 миллионов там живет. Казань меньше Москвы ровно в 10 раз

        • Анонимно
          7.03.2018 13:29

          Все вопросы к Метшину.
          Это он утверждает, что в Москве в 17 раз болше людей.

    • Анонимно
      6.03.2018 12:01

      В Москву и народу приезжает в 200 раз больше чем в Казань. Москва- столица страны и выглядеть должна на весь мир. Вы свой палец ни с чем не сравнивайте!))

      • Анонимно
        6.03.2018 12:18

        Да, но и про другие города страны не стоит забывать. Казань все равно, по сравнению с другими городами регионов, быстрыми темпами развивается и выбивает себе деньги на разные проекты и мероприятия. В этом плане руководство города хорошо работает.

        • Анонимно
          6.03.2018 13:18

          А кто здесь о людях думать будет? Зарплаты завышены вдвое по отчетам или присоединены наши миллионники. Хватит про развитие грандиозными темпами. Мыслимо ли на 3,8 МЛН населения республики иметь 5 - ПЯТЬ ФОРБС. Народ нищает, а эти все про Олимпиаду бредят! Мало все им

          • Анонимно
            6.03.2018 18:33

            Да всю жизнь нищаете и все никак не обнищаете. Работать надо, а не ныть тут. Всегда будут бедные или малооплачиваемы работы. А кто хочет хорошо зарабатывать, тот делает карьеру, повышает квалификацию, участвует в разных проектах. А вы всю жизнь сидите на одной работе и вечно ноете.

            • Анонимно
              6.03.2018 20:58

              То то 5 форбс с работы на работу прыгает и всю жизнь учится, денег же платить не надо.

          • Анонимно
            6.03.2018 20:54

            Нищаем так, что в торговых центрах в будни иногда народу хоть отбавляй. Большинство людей живёт вполне нормально, а те кто не может зарабатывать тут днями напролет об обнищании пишут.

            • Анонимно
              6.03.2018 21:43

              Точно нищебродствует. Промышленность обрушили, рынок заполонили всемирным дешевым отбросом. Стали мировой колонией. Для этого обрушили страну, вот он из своих гаджетов не выходит, мужчины в * танчиках*, молодежь находит суррогат жизни, хорошо что не наркота

        • Анонимно
          6.03.2018 13:19

          только местные немного ослепли что ли и не видят, как Казань изменилась за последние 10 лет. Конечно, не все идеально. Мне не все нравится из нововведений. Но! Когда бываю в других города России, всегда сравниваю с Казанью. У нас город современней, удобней. Надеюсь, что дальше только лучше станет.

          • Анонимно
            6.03.2018 14:08

            То, что Казань расцветает как город, это конечно идёт в ПЛЮС градоначальнику. Но и расцветает порой как некий уродливый цветочек, жалко потраченных денег. Примеры приводить не буду... очень долго получится... Получается не плюс, а плюсик, но нам все равно приятно...

            А вот сколько МИНУСОВ за эти же годы накопилось, очевидно уже всем, от детей до пенсионеров...и нам от этого о-очень печально...

            Чего же в итоге больше, плюсиков или минусов?

            Метшин точно не отличник среди градоначальников, так - на троечку...
            Главное, не двоечник, зачёт сдал - прошёл дальше...

            • Анонимно
              6.03.2018 16:11

              Ну, я бы на месте «декана» лишил бы такого троечника «стипендии»...

              Или он по блату ее получает ?

              А на месте «ректора» вообще бы разобрался, почему на этом «факультете» так много троечников...

              Может и «декан»не справляется...

              • Анонимно
                6.03.2018 16:30

                А ты не на месте декана, будь на месте сокурсника хотя б, раз не нравится и предложи, как работать. А то троечка, двоечка... Пятерочка!

                • Анонимно
                  6.03.2018 16:46

                  А может у них вообще учебная программа не очень удачная и методика не эффективная.
                  Ну как и с языком татарским.

                  А кто же у нас эти программы по развитию городов и регионов российских разрабатывает?

                  По ним же ни у кого, практически, нормально учиться не получается...

                  Вон, Самара, Пермь стонут...

                  Не позавидуешь тут и сокурсникам...

                • Анонимно
                  6.03.2018 20:59

                  Выборы. Другого нет

            • Анонимно
              6.03.2018 17:04

              «Казань расцветает как город»

              А кто же у нас главный садовник городов Российских, и почему у него такие уродливые цветочки в основном получаются?

              Москва, разумеется не в счёт...
              Он над ней только и старается, и удобряет, и поливает....

              Сад то скоро совсем сорняками зарастёт...

              Какой садовод, такой и сад....

            • Анонимно
              6.03.2018 20:39

              а не бывает идеальных мэров и городов, поэтому где плюс, всегда найдется и минус.

            • Анонимно
              6.03.2018 20:55

              Многие точно хорошист. Промохи из-за того, что пытается внести новое, а это не всегда выстреливает, в этом его плюс.

            • Анонимно
              6.03.2018 21:04

              Тем не менее, Метшин является одним из лучших мэров России. Если судить по его успехам, как он изменил город, то никто лучше точно не сделал.

        • Анонимно
          6.03.2018 17:39

          12.18 Вы стрелки на Казань не переводите. Это ненормально, когда один город в стране-Москва- так безобразно выделяется на общем фоне. Почему федералы не принимают закон, как в Германии ,в котором в любом регионе будет обеспечиваться одинаковый уровень жизни? Ни один кандидат в Президенты об этом не говорит. Почему?

        • Анонимно
          6.03.2018 20:52

          Ага, гляди если бы не все забирала, то и у нас не было скопления народу только в паре точек на карте, а не только Казань, но и другие более мелкие города ожили

    • Анонимно
      6.03.2018 12:05

      Казанцы лучше москвичей. Поэтому такой бюджет.

      • Анонимно
        6.03.2018 20:56

        12.05, не лопните от избытка самомнения! Вам до москвичей, как до Китая...пешком.

      • Анонимно
        6.03.2018 20:57

        Видимо лучше, раз при такой разнице в деньгах не отстаём от неё.

    • Анонимно
      6.03.2018 12:06

      8.48. Москвичи никогда не дают 80%...

    • Анонимно
      6.03.2018 12:07

      Жить надо собственными мозгами, а не квасным местечковым ура-патриотизмом.

      • Анонимно
        6.03.2018 15:40

        А мы, местечковые, сами решим какими мозгами нам жить)))) Что за манера, лезть с советами.

        • Анонимно
          6.03.2018 21:02

          А кто это мы во множественном числе, присвоил имя всего народа?

    • Анонимно
      7.03.2018 00:12

      Казань не регион, а муниципалитет. Совершенно некорректное сравнение. Сравнивать тогда уж нужно бюджеты регионов - Москвы и Татарстана. Либо округа Москвы (например, ЮАО) и Казани.

    • Анонимно
      7.03.2018 02:43

      коль уж пошел разговор в данном ракурсе, то довелось ли вам взглянуть на структуру доходов Москвы?

  • Анонимно
    6.03.2018 08:49

    Казань яркое пятно в российской действительности

    • Анонимно
      6.03.2018 20:41

      Да, на фоне остальных городов выделяется, потому что постоянно развивается, преобразуется и хорошеет. Лет через 5 вообще не узнать будет город

      • Анонимно
        6.03.2018 21:03

        Да, если учесть что у нас 5 форбс, а остальные, 3, 8 млн народа нищает

    • Анонимно
      6.03.2018 20:58

      Чего только высказывания Путина стоят, больше и не про кого говорить было.

  • Анонимно
    6.03.2018 08:52

    Казань умеет мечтать и воплощать свои мечты
    Здорово

    • Анонимно
      6.03.2018 12:20

      Посмотреть на другие города, Казань реально впереди всех. Да, не Москва, бюджет не тот, чтобы реализовывать такие проекты, как в столице России. Но уверенно развивается город, не думаю, что какой-то город в России способен стать лучше Москвы все же

      • Анонимно
        6.03.2018 18:35

        Парки ремонтируют, дороги ремонтируют, дома строят, поликлиники начали ремонтировать...в Казани активное благоустройство. В других городах масштабных таких проектов нет.

        • Анонимно
          6.03.2018 20:42

          Всегда все приедается, кто-то многое и не замечает, потому что по сути не интересуется этим. А писать про плохие дороги это уже автоматом у всех. Несмотря на то, что дороги в городе вообще хорошие в отличии от соседних городов. И каждый год все больше улиц ремонтируют

        • Анонимно
          6.03.2018 21:09

          Строят и ремонтируют все что положено сделать давно, и бахвалиться этим не следует. Имея колоссальное расслоение общества, безумно богатых и нищее население. Возводить все проделанное, и оценивать свою работу как нечто героическое, то же самое, если мы все каждый день ходим на работу и оцениваем это как героический поступок

          • Анонимно
            7.03.2018 16:36

            При тех мизерных средствах, которые оставляют Казани , это действительно, героический поступок.

  • Анонимно
    6.03.2018 09:06

    Опыт большой у Казани,развитие есть .Радует,что во дворы тоже заходят, а не только внешний лоск наводят

    • Анонимно
      6.03.2018 12:21

      в этом году уже объявили о ремонте дворов и второстепенных дорог, поэтому в принципе, каждый год в Казани на это выделяют средства и масштабный ремонт проводят. К ЧМ должны вообще хорошо привести улицы в порядок.

    • Анонимно
      6.03.2018 12:46

      Какой опыт? Никакой эстетики не соблюдают, точечными застройками уродуют внешний облик города, немногочисленные зеленые зоны отдают под вырубку под жилую застройку - бывший парк шурале на МЦ почти под ноль вырубили, сейчас на Гаврилова возле Казанки опять планируют частично парк вырубить, как так можно?!
      Про изуродованный центр вообще молчу. На кольце и так заторы постоянно, столько офисов и торговых центров там, включая этот страшный тц Кольцо, так они этот единственный зеленый кусочек - холм исторической значимости - решили под еще один торгово-офисный центр пустить, вместо того, чтобы зеленью, например облагородить. Почему не спрашивают мнение горожан по таким вопросам? Для кого они это строят? Если говорят, что для нас, горожан, то пусть спросят наше мнение, а не навязывают свое субъективное видение. Лично меня возмущает такой подход властей города.

      • Анонимно
        6.03.2018 13:17

        можно подумать мнение горожан будет объективным? Каждый будет свое требовать....)

        • Анонимно
          6.03.2018 14:04

          Во-первых, по себе не судите. Во-вторых, граждан за идиотов не считайте. Это скорее власти необъективны, иначе не боялись бы спрашивать мнение горожан. Вот спросили бы в свое время власти у казанцев про ТЦ Кольцо, ознакомили бы нас с его проектом и внешним видом, и возможно не было бы этого уродца базарного вида в центре. Например, даже по тому же вахитовскому холму - с кем не говорил, никому вместо холма на кольце еще один ТЦ не нужен. А власти берут и просто ставят горожан перед фактом. Так нельзя, считаю.

          • Анонимно
            6.03.2018 18:35

            Да не смешите. Я не по себе сужу. А потому, какие люди вокруг.

      • Анонимно
        6.03.2018 21:15

        В России все делается с оглядкой на Москву. Именно там подали этот дикий пример точечной застройки, а в регионах его на "ура" подхватили. Затем спохватились, посмотрели что понастроили- теперь повнимательней стали подходить, хотя не все еще изжили с этой точечной застройкой...

        • Анонимно
          6.03.2018 21:47

          Какая теперь разница? Уже Казань застроена точечно и что с этим делать?

  • Анонимно
    6.03.2018 09:21

    Никаких нам Олимпиад не надо. Уже Универсиада нам принесла неподьемные для возврата бюджетные долги, которые будут возвращать наши дети и внуки.

    • Анонимно
      6.03.2018 10:07

      А нам Универсиада принесла новые дороги и развязки
      Метро и спорт обьекты

      И многое многое другое

      • Анонимно
        6.03.2018 11:26

        На Универсиаду затрачено около 300 млр рублей. А на дороги и развязки ушло 3 млр рублей. Если бы строили одни дороги и метро, то Казань уже имела развитую сеть метро.

        • 3 млрд рублей, вообще-то, это цена одной только Ленинской дамбы. А развязок была дюжина

          • Анонимно
            6.03.2018 16:51

            Дмитрий, вы передайте им, пусть не трогают вахитовский холм, это кощунство - "добивать" исторический район кольца.

          • Анонимно
            6.03.2018 17:01

            До Универсиады на ремонт и строительство дорог уходило 700 млн рублей, мой дорогой.

        • Анонимно
          6.03.2018 20:39

          Ерунду не пишите! Одна только развязка под миллиард тянет!

        • Анонимно
          6.03.2018 20:46

          Какие 3 миллиарда на дороги, у нас сейчас в 2 раза больше тратят.
          Вот ведь легко написать цифры и все вам поверят.

          • Анонимно
            7.03.2018 21:22

            Ежегодно Татавтодору на дороги из бюджета уходит по 12-14 миллиардов рублей, где дороги, по два раза переделывают , М7 могли из бетона сделать.

      • Анонимно
        6.03.2018 13:12

        Не знаю почему так устроено, но во время таких масштабных мероприятий в города вкладывают большие деньги, ремонтируют, благоустройством активно занимаются. Казань и так каждый год хорошее. Что дороги, что улицы делают. Но если будет Олимпиада, то вообще грандиозное преображение ждет город. Хотя сомневаюсь, что позволят проводить в России. Считай на соревнования то не хотели пускать

        • Анонимно
          6.03.2018 14:13

          А я не понимаю, почему, благоустраивают, дороги ремонтируют, деревья и парки сажают ТОЛЬКО в период всяких олимпиад и чемпионатов.

          Обычная повседневная работа и обязанность градоначальника... город в порядке содержать...красиво и современно застраивать... благоустраивать и улучшать качество жизни горожан...

          При чем тут олимпиада?

          • Анонимно
            6.03.2018 14:50

            Потому что деньги появляются только под Олимпиады
            Неужели логическую цепочку выстроить не можете?

            • Анонимно
              6.03.2018 16:01

              Тогда у меня вопрос к ТЕМ, кто деньги на жизнь городам ТОЛЬКО в связи с олимпиадами выделяет...

              Нам что-
              сделать глубо-окий такой вдох от свалившейся на нас в связи с олимпиадой радости, а потом держать дыхание до следующей олимпиады?

              Как-то хочется глубоко и ровно дышать всю жизнь...

              А давайте всякие олимпиады каждый год проводить!

              В каждом городе России - своя олимпиада!

              А что, хорошая идея...

              • Анонимно
                6.03.2018 16:22

                Просто надо в Москву не 90 процентов отдавать а хотя бы 50
                Тогда будем жить

                • Анонимно
                  6.03.2018 21:12

                  Хватит будоражить. На республику 5 форбс. Народу от этого только хуже. Форбс еще больше разбогатеет

                  • Анонимно
                    7.03.2018 16:38

                    21.12.То есть, вы хотите, чтобы остальные 195 членов списка Форбс, проживающие в Москве, еще больше богатели?

              • Анонимно
                6.03.2018 20:41

                Идея хорошая, только денег на всех не хватает. На войну в Сирии не останется.

                • Анонимно
                  6.03.2018 21:48

                  У нас свои богатеи имеются, они богатеют, народ нищает

      • Анонимно
        6.03.2018 13:24

        Многое другое принесла Универсиада. Это большие кредиты, кот неумелые наши власти повесили на нас и на наших детей а может и внуков. Надеялись что спишут? Реальности надо смотреть в лицо. А что наши богатеи? Они продолжают богатеть и хотят новых Олимпиад. Позорище

        • Анонимно
          6.03.2018 14:51

          Сколько с вас берут?
          Чушь не несите

        • Анонимно
          6.03.2018 20:43

          А вы лично от этих кредитов стали хуже жить, чем например жители Самары, Саратова ...?

          • Анонимно
            6.03.2018 21:51

            Конечно. Перечислить огромные выплаты населения, которых гораздо больше чем в соседних регионах. А наши штрафы? А проезд? А ДЕТСАД С ЕГО АБОНЕНТ ПЛАТОЙ В ТЕ ДНИ, КОГДА ДЕТИ НЕ ПОСЕЩАЮТ?

            • Анонимно
              7.03.2018 18:50

              Так вы возьмите и переедьте в Самару или Саратов, будете без долгов .

      • Анонимно
        6.03.2018 13:35

        Эти дороги каждый год ремонтируют,а на спортивных объектах дети "нищебродов"спортом не занимаются.Там больше сынки и внуки.

        • Анонимно
          6.03.2018 16:54

          Если вам лень заниматься, лучше так и скажите. А на этих объектах цены доступные, все кто хочет, занимается.

          • Анонимно
            6.03.2018 20:43

            да многие просто так пишут эти комментарии. Они и не пытаются где-то заниматься, лишь бы негатив строчить

          • Анонимно
            6.03.2018 21:17

            Все сооружения построены на деньги налогоплательшиков. Детский спорт должен быть
            бесплатным. Если вы спонсор, можете оплатить. Только при массовом участии с детей вырастают чемпионы, что бы после не кричать, она наша, татарчка.

            • Анонимно
              7.03.2018 16:40

              21.17. Вы не по адресу пишите. Революции в столице делают, а не в регионах.

      • Анонимно
        6.03.2018 13:37

        Потом все это построено на народные деньги(налоги,квартплата,штрафы и т.д.)

    • Анонимно
      6.03.2018 10:11

      Дело в том, что Татарстан отдает федеральному центру 80% дохода, мы кормим Россию, как и еще 7 регионов РФ.
      ПОЭТОМУ ОЛИМПИАДА В КАЗАНИ НУЖНА ОБЯЗАТЕЛЬНО!, чтобы так называемые долги, мы могли списать после Олимпиады.
      Ну а плюсы для нашего города Казан: новые дороги и развязки, если повезет снесем производства на берегу Волги, вынесем Ж/Д дорогу и вокзал за пределы центра, новые станции метро и рабочие места жителям республики.

      • Анонимно
        6.03.2018 11:32

        Казань не отдает федеральному центру 80% налогов, не лгите.
        Львиная доля налогов Казани поступает в бюджет РТ.

        • Анонимно
          6.03.2018 12:20

          Ерунду не пишите, какая еще "львиная доля"? Столько было разговоров об этом и в прессе тоже, вы хоть читайте, около 70 процентов отдаем в центр.

          • Анонимно
            6.03.2018 13:22

            В прессе вам лапшу на уши вешают не подкрепляя реальными данными.
            С чего вы решили, что вы отдаете 70 процентов?

          • Анонимно
            6.03.2018 13:27

            Действительно, сколько экспертов развенчали миф про 70%. Местечковые особо переживают за свой поток в кранике, с которым приходится делиться с населением и им меньше перепадает?

            • Анонимно
              6.03.2018 15:27

              Какие эксперты, если закон о бюджетной системе РТ, как и бюджет Казани на каждый год в открытом доступе публикуются. Читайте, а не разводите демагогию.

              • Анонимно
                6.03.2018 21:20

                15.27 Это совершенно однобокий и не профессиональный подход к рассмотрению. Есть множество сфер это армия, полиция, вуз и та же универсиада
                без вливаний - ничто

            • Анонимно
              6.03.2018 17:46

              13.27. А чего вы масквичи боитесь остаться без дармовых денег " с местечек" и не меняете бюджетное распределение на 33%/33%/33%, где деньги распределяются между муниципалитетами, регионами, федералами по 33%? Принимайте фед закон. и оставляйте на местах 66%, как и положено.

        • Анонимно
          6.03.2018 17:32

          Читай внимательно: Татарстан отдает бюджету РФ, про Казань ни слова, хотя она тоже много денег собирает для РФ.

      • Анонимно
        6.03.2018 11:51

        Может не 7 регионов, а 70? И откуда взялись, кормилец вы наш, эти 7 регионов? В Элифбе прочитал?

        • Анонимно
          6.03.2018 17:30

          Ведомости: За 10 лет, с 2006 по 2015 г., число регионов-доноров в России сократилось с 25 до 14: сейчас их меньше, чем даже в 2001 г. (19). Помимо экономических кризисов причиной этого стала политика централизации доходов, проанализировали эксперты Леонтьевского центра в докладе для Апрельской конференции Высшей школы экономики.


          Регионы просят рубля Как решить проблему неравенства доходов регионов в кризис
          1
          По Бюджетному кодексу регион относится к числу доноров, если может обеспечить финансирование госуслуг выше установленного минимума в расчете на душу населения, т. е. не нуждается в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности.

          В 2006 г. 25 регионов-доноров обеспечивали почти 80% налоговых поступлений консолидированных региональных бюджетов, в 2015 г. на долю оставшихся донорами 14 регионов пришлось чуть более 60% доходов. Из них две трети – на четыре региона: Москву и нефтяные Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа. За 10 лет доля этих четырех «ядерных доноров» в региональных бюджетах сокращалась из-за перераспределения их доходов в федеральный бюджет – прежде всего за счет централизации НДПИ. Несмотря на эти изъятия и на падение доли налога на прибыль в доходах этих четырех регионов, они по-прежнему остаются ядром бюджетной системы, заключают авторы.

        • Анонимно
          6.03.2018 20:57

          В зависимости от экономической ситуации ежегодно 10-11 регионов из 85 являются донорами, из которых 7 постоянно кормят РФ (Москву). В числе 7 Татарстан постоянно на пятом-шестом месте. Постоянные доноры: ХМАО, ЯНАО, Москва, МО, Петербург, Тюменская обл., Свердловская обл., Башкортостан...

          • Анонимно
            6.03.2018 21:53

            Старая песня, поданная в определенном контексте, на слабые умы имеют определенное влияние и успех. Старо, не катит

            • Анонимно
              7.03.2018 16:41

              21.53. Так эту песню вся страна поет. И только, вы "особо одаренный", не верите в это.

      • Анонимно
        6.03.2018 12:23

        Сочи круто преобразился в подготовке к Олимпиаде, поэтому Казань тоже это пойдет на пользу. Без долгов нет ни одного города, поэтому об этом нет смысла трепаться в комментариях. Главное, что обновят инфраструктуру, благоустройством еще больше займутся, а вообще рано об этом говорить. Кто вообще даст проводить Олимпиаду в России снова? Нас даже не пустили нормально участвовать в ней.

        • Анонимно
          6.03.2018 13:32

          Хватит уже о долгах! 5ФОРБС на республику. Народ в 3,8 млн все на себе тащит. А этим все мало, хотят еще больше богатеть, никак не уймутся Уже нашим внукам по счетам платить за эти долги, нащальнички все надеются что спишут. Ни стыда ни совести. Продолжают сабантуйничать . Сабантуйщики - это их стиль жизни

          • Анонимно
            6.03.2018 14:52

            Российский Форбс
            Первая десятка
            Первый Михельсон
            10й Вексельберг

          • Анонимно
            7.03.2018 19:11

            Аноним от 13.32.
            Я рядовой обыватель и отношусь к членам ФОРБС с негативом, но ваше маниакальное и не к месту упоминание о ФОРБС, вызывает неприятие таких людей как вы еще больше, чем список ФОРБС.

    • Анонимно
      6.03.2018 10:12

      Ты ерунду то не говорите ... никто ничего возвращать не будет это же ребёнку понятно ! Мы просто возвращаем себе только часть того что ушло налогами в Москву

      • Анонимно
        6.03.2018 13:36

        10.02 Голову включить надо. Если всерьез один Российский специалист посчитает сколько вложено в республику и сколько налогов получено, тебе мало не покажется.Никому мало не покажется. Как грибы растут наши миллионники, а народ нищает. Потом тебе укажут кто что возвращает. Специалисты ...-е. Политику хотели провернуть с ТФБ, ВАМИН? В итоге только народ пострадал.

        • Анонимно
          6.03.2018 17:50

          13.36. Вы совсем что ли офонарели? Тебе сто раз писали, что РТ платит 70% собираемых налогов, а должна всего 33%. Если вы считаете, что нам огромные деньги дают,при том, что у нас больше отбирают, то что говорить о регионах, где вообще мало собирают налогов?

          • Анонимно
            6.03.2018 21:25

            Да мне твои демагогические хоть не 70, пусть 90. И то что останется разойдется по сусекам богатеев. Бабушка в очереди к врачу об этом скажи, они любят обсуждать

            • Анонимно
              7.03.2018 16:43

              21.25. То есть, вы страстно хотите, чтобы наши , заработанные Татарстаном и регионами ,деньги уходили в сусеки москвичей?

    • Анонимно
      6.03.2018 10:13

      Универсиада это деньги на развитие города

      • Анонимно
        6.03.2018 11:17

        Очень плохо, что в России развитие городов идет только через олимпиады, универсиады и всякого рода мундиали. Российские города должны развиваться в плановом порядке более-менее равномерно. Тогда не будет перекоса в пользу Москвы и отдельных регионов.

    • Анонимно
      6.03.2018 10:37

      Олимпиада обязательно нужна! Иначе Казань остановится в своем развитии.

    • Анонимно
      6.03.2018 11:14

      Да. Придётся обанкротить ещё несколько банков в счёт возврата кредитов. Но, на наше счастье, WADA после 2021 года запретит проведение международных соревнований на территории РФ

    • Анонимно
      6.03.2018 20:45

      Все города так живут. Ничего удивительного, мы должны и нам должны. Главное что у нас есть нормальные развязки и множество спортобьектов которые не простаивают.

    • Пpохожий
      7.03.2018 13:10

      их просто спишут)))

  • Анонимно
    6.03.2018 09:23

    А вот концертный зал на 4-5 тыч зрителей нужен.

    • Анонимно
      6.03.2018 10:00

      Кому и зачем?

      • Анонимно
        6.03.2018 12:24

        если вы кроме сериалов ничего не смотрите, не означает что в городе не нужно развивать инфраструктуру для культурных мероприятий. Зал нужен современный, большой и с крутым оборудованием, тогда и мировые звезды с концертами будут приезжать, различные шоу, плюс местные таланты.

    • Анонимно
      6.03.2018 10:12

      Хватит уже нам одного Рубина с миллиардными тратами в никуда, пусть там проводят концерты не на 4 , на 40 000 зрителей.

    • Анонимно
      6.03.2018 20:07

      Концертный зал меньше чем на 10 тыс - это микро-помещение.

  • Анонимно
    6.03.2018 09:40

    50 - 50 или будет или нет.

  • Анонимно
    6.03.2018 09:41

    Что за абсурд объединить концертный зал с Национальной библиотекой? Это будет скрещивание ежа с ужом! Такое могут придумать люди,далекие от понимания специфики и функций этих двух отраслей культуры. Дорогие "мудрые" эксперты,не морочьте голову мэра своими неразумными предложениями!

    • Анонимно
      6.03.2018 10:00

      Национальную библиотеку надо соединять с Татарским Государственным Университетом, которого нет.
      Будем строить ТГУ в комплексе с Национальной Библиотекой.

    • Анонимно
      6.03.2018 10:03

      А вы думаете там наверху умные люди живут? Они в принципе не знают как общество живет...у них свой личный мир с откатами.

  • Анонимно
    6.03.2018 09:44

    Застройщики Казани, мы городские жители, живем только ради вас и готовы покорно уступить вам всю свою привычную среду обитания, вместе с Муллануром Вахитовым, историческим центром, своими квартирами и землей под ними, которые конечно уже все ветхие и нуждаются в сносе, за наш счет. Для сноса наших домов мы готовы оплатить вам работу бульдозера, взять ипотеку у добрых банкиров и съехать с глаз долой в Новую Казань. Хрущевки мы ремонтировать тоже, больше не будем, чтобы также довести их до нужной вам ветхости, ведь на подходе реновация, а Казань - это не Москва, денег нет, значит будем переселяться из хрущувок в Зеленодольский район, в 100 метровые человейники, с горючим утеплителем . Спасибо вам за заботу!

    • Анонимно
      6.03.2018 10:09

      Rokwool не горит, вообще-то.

    • Анонимно
      6.03.2018 12:14

      За то время что в хрущевках "нахаляву" от государства пожили, можно было и на новые квартиры скопить. Пусть эти хрущевки давали за труд на предприятиях. Но дети и внуки могли уже что-то заработать и сами. Вот кто нам будет ремонтировать наши долевые дома? Государство?

      • Анонимно
        6.03.2018 13:16

        В чем-то вы правы. За столько лет могли и накопить на квартиру, раз своя от родителей была. Это же большая экономия денег, когда не живешь на съемной

        • Анонимно
          6.03.2018 16:42

          А можно мы, как ни будь сами решим - копить, или тратить.

      • Анонимно
        6.03.2018 13:38

        В ваших болевых жить да жить до капремонта.Внук застройщика от ремонтирует.

      • Анонимно
        6.03.2018 16:40

        Вы "долевщики" - такие зануды, вляпаетесь в дерьмо и думаете, что другие горожане обязаны страдать вместе с вами - возмещять ваши потери и копить себе на новое жилье. Между прочим - срок "жизни" хрущевок 150 лет, в них жить намного уютнее и тише - не шумит лифт и пьяная компания с 22 этажа, не ломают почтовые ящики, не давят пешеходов во дворе машины, просторные дворы и доступная инфраструктура. Сознайтесь - вам просто завидно, и больно осознавать, что вся ваша жизнь принадлежит банкиру.

  • Анонимно
    6.03.2018 09:48

    Спасибо Вам Илсур Раисович за нашу красивую Казань, европейсаие дороги и Кремлевскую набережную, очень приятно ощущать себя жителем достойного города.
    Просим Вас также выделить землю в Советском районе под мечеть, а то кроме поселковых и Азино альтернативы нет, приходится ездить куда попало. Спасибо.

    • Анонимно
      6.03.2018 13:40

      Людям скоро жрать не на что покупать будет,а вы хотите мечети и церкви строить.И так полно уже на каждом углу стоят.

      • Анонимно
        6.03.2018 16:45

        В лихую годину, на помощь нуждающимся, золотые оклады снимали с икон. В наше время налоговые привилегии предоставляют и землю выделяют.

    • Анонимно
      6.03.2018 13:45

      Врать, не надо. Никто просто так по набережной, свободно не прогуляется. Искусственый пресечение вдоль всей набережной, навязчивый сервиз дорогущих кафе. И потом он строит не по своему желанию, а для горожан. Не свои деньги тратит, а государственные, налог со всего народа

      • Анонимно
        6.03.2018 17:33

        Мы с семьей и приезжими к нам гостями гуляем, хотите и вас пригласим, и все бесплатно.

  • Анонимно
    6.03.2018 10:13

    в казани более менее строили до 2008 года, дальше мрак, дорого убого

  • Анонимно
    6.03.2018 10:41

    Метшин молодец!

  • Анонимно
    6.03.2018 12:03

    Ротация нужна, иначе во власти будут памятники.

  • Анонимно
    6.03.2018 12:26

    Про смятую бутылочку ставлю 5+! Хороший совет! Буду так же поступать

    • Анонимно
      6.03.2018 14:33

      Наши детишки этот «гениальный» способ утилизировать бутылки из начальной школы принесли.

      Им учителя по ОБЖ рассказывают...

      Ну наконец-то и до мэра Казани дошло!

    • Анонимно
      6.03.2018 15:26

      Добавлю, что в Европе бумажные пакеты для молока и сока делают таким образом, чтобы после опустошения их можно было легко смять до минимального размера. Хорошо было бы перенять этот опыт.

  • Анонимно
    6.03.2018 12:32

    Казан татар шәһәре булганда гына кызыклы.

  • Анонимно
    6.03.2018 13:11

    Обсуждения хорошие провели. Но про Олимпиаду пока рано говорить. Хотя если в город будут вкладывать деньги, подтянутся инвесторы, то будет хорошо, всем на пользу. У кого-то работа появится, кто-то заработает на своем бизнесе, да даже таксисты во время крупных мероприятий хорошо поднимают))

  • Анонимно
    6.03.2018 14:54

    Ребята
    У вас отличный город
    Живите и радуйтесь
    Поверьте мне
    У нас в Самаре как будто 20 лет назад

    • Анонимно
      6.03.2018 21:30

      У вас Самара прекрасный город. У соседа трава зеленне

  • Анонимно
    6.03.2018 14:55

    Только в Казани не из столиц строится метро

  • Анонимно
    6.03.2018 15:49

    "Спасибо Вам Илсур Раисович за нашу красивую Казань, европейские дороги и Кремлевскую набережную, очень приятно ощущать себя жителем достойного города..." только пусть уж нам заасфальтируют двор, у нас там не просто плохая дорога-ее нет в принципе!!!А находися мы в 10 минутах ходьбы от главной арены мирового чемпионата: ул. Гаврилова 42!!!

  • Анонимно
    6.03.2018 15:51

    Быть добру! Спасибо, что городу повезло с градоначальником! Редко где мэр и Глава региона ладят между собой. Удачи вам!

  • Анонимно
    6.03.2018 17:54

    Все-так Казань - первая столица по числу нытиков. Никому этот титул у казанцев не отнять.

    • Анонимно
      6.03.2018 21:33

      Легко исправить. Назначить прямые выборы мера, подотчетность. Когда сойдет вся шелуха и пена, будет трезвый взгляд на реально проделанные дела

      • Анонимно
        6.03.2018 22:19

        Может давайте и каждого работника муниципалитета выбирать сами? А что, мэр такой же управленец, как и остальные. Его назначают свыше - в данном случае депутаты с президентом. Их уже мы выбираем

      • Анонимно
        7.03.2018 16:45

        21.33. А что выбранный мэр сможет сделать без денег? Много Рйзман сделал для Екатеринбурга?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen