Выборы-2018 
6.03.2018

Олег Морозов: «Сейчас пик внешнего давления коллективного Запада!»

Сенатор от Татарстана презентовал доклад о вмешательстве США в российские выборы — только за 2016 год НКО получили 72 млрд рублей

В США операциями против России занимаются от 500 до 700 сотрудников ЦРУ, а из бюджета страны на эти цели выделяются миллиарды долларов. Об этом сегодня сообщили члены комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета, которые представили свой доклад о вмешательствах в дела России. Почему в докладе не звучат прямые обвинения в адрес конкретных структур и как его составители просят общественность не сводить его обсуждение к театру абсурда, узнавал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Олег Морозов Олег Морозов: «Нет практически ни одного сегмента жизни общества, который не подвергался бы внешнему давлению» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАШИ ИСТОЧНИКИ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ. ЭТО НЕ ХОХМЫ КАКИЕ-ТО, ПОЧЕРПНУТЫЕ ИЗ ПЕРЕПИСОК В ИНТЕРНЕТЕ»

Сегодня в ТАСС состоялась презентация доклада временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России. О том, что представляет из себя этот документ, который насчитывает 82 страницы, рассказали председатель соответствующей комиссии Андрей Климов и руководитель рабочей группы по мониторингу внешней деятельности, направленной на вмешательство во внутренние дела РФ, сенатор от Татарстана Олег Морозов

В первую очередь сенаторы подчеркнули, что доклад прошел тщательное обсуждение с участием приглашенных экспертов. И все они, включая представителей МИДа и ЦИКа, согласились с выводами и цифрами составителей документа, которые в своей работе использовали более 200 письменных источников. Ценность этого доклада еще и в том, что он разрабатывался на основе не открытых, а закрытых данных с привлечением более сотни специалистов из различных ведомств, в том числе разведывательных структур. 

«Наши источники очень серьезные. Это не хохмы какие-то, почерпнутые из переписок в интернете», — сказал Климов и пояснил, что в первой 40-страничной части доклада расписаны различные определения специфической активности, которую называют вмешательством. Также там даются определения того, чем наш российский суверенитет отличается от суверенитетов других стран. По его словам, только три государства обладают глобальным суверенитетом — это Россия, США и Китай. При этом наш финансово-экономический суверенитет гораздо слабее. По этому параметру мы сегодня занимаем 14-е место. Зато наш военно-политический суверенитет обеспечен гораздо лучше, и на послании президента, как подчеркнул сенатор, это было наглядно продемонстрировано. 

Вторая часть доклада состоит «из закрытого информационного пласта», в том числе потому, что сейчас идут выборы и не о всем можно говорить. Есть также вещи, обнародование которых может повлиять на интересы нашей национальной безопасности. «Третья причина — мы не государственный прокурор. Есть презумпция невиновности. Мы передаем, кому нужно, всю необходимую информацию», — сказал Климов и добавил, что в этой части речь идет о вмешательстве в дела России с 2011-го по 2017 годы. В начале этого периода, по его словам, наблюдался скачок активности по вмешательству в наши дела. В частности, мощным инструментом воздействия стал интернет и были предприняты серьезные попытки оседлать протестные настроения. При этом сенатор призвал не вульгаризировать обсуждение доклада и не сводить его к театру комедии или абсурда. 

«ТОЛЬКО ПЛАНИРОВАНИЕМ АКТИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОВОДУ РОССИИ ЗАНИМАЮТСЯ ОТ 500 до 700 СОТРУДНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ЦРУ»

Продолжая представлять свой большой труд, сенаторы говорили о том, что сегодня в мире постоянно звучат обвинения и в том, что мы вмешиваемся в дела США, и в том, что они вмешиваются в наши дела. Однако существующие количественные измерения говорят отнюдь не в пользу американцев. Например, с их стороны признано 80 случаев вмешательства, а с нашей — 0. «Они предъявляют суммы, которые были проведены через возможности RT за рубежом для продвижения своего рекламного контента. Эти суммы, по разным оценкам, составляют от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов. Все. Больше ничего не предъявляется. Это смешно. А с той стороны из бюджета США выделяются миллиарды долларов. Миллиарды, — особо подчеркнул Климов. — Они называют с десяток фамилий людей, которые не имеют никакого отношения с государственным органам власти. У них только планированием активных операций по поводу России занимается от 500 до 700 сотрудников центрального аппарата ЦРУ. Это тысячи людей в государственном департаменте, Пентагоне, конгрессе США и обслуживающих его структурах». 

Говоря о кибератаках, сенатор тоже привел сравнительные данные. По его словам, на территорию США со стороны России осуществляется 2–3% кибератак, со стороны США в адрес РФ — 25–27%. При этом начиная с 2015 года фиксируется кратное увеличение кибератак в отношении России. А в некоторые сутки атаки, по словам сенатора, составляют сотни тысяч. 

В то же время Россия, по словам Климова, единственная страна в мире, которая в любую секунду может дать ощутимый ответ, и США это знают. Поэтому, смертельно боясь вести с нами какие-то вооруженные столкновения, американцы ведут войну без войсковых операций. Это дипломатическая, информационная и санкционная война. «Сегодняшнее поле битвы — это наши президентские выборы. И в докладе это доказывается», — сообщил Климов, но пообещал, что эта тема будет отдельно представлена в мае, когда ее можно будет обнародовать, не нарушая российское избирательное законодательство. Он также подчеркнул, что к нынешним атакам наши противники готовились давно. Серьезная подготовка началась в 2015–2016 годах, когда проводились социологические исследования. Часть из них заказывал Пентагон. К исследованиям также подключались дипломатические работники США. Климов напомнил о том, что в рамках этой подготовки создавался специальный информационный фон, в том числе вокруг допинга олимпийских спортсменов. А в 2018 году началась прямая агитация с целью убедить всех, что явки выше 45% на выборах президента России быть не может. 

«ОНИ ПЕРВЫЕ СТАЛИ ВВОДИТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ»

«Такой инструмент, как вмешательство, давно используется в противоборстве с нашей страной со стороны коллективного Запада. Это вмешательство осуществляется в разных формах и в разное время. Сейчас пик внешнего давления. Мы пришли к выводу, что нет практически ни одного сегмента жизни общества, который не подвергался бы внешнему давлению», — поддержал тезисы коллеги Морозов. На его взгляд, причина этого в том, что сегодня наблюдается кризис однополярности, попытки сделать из нас младшего брата, который будет послушно вести себя на мировой арене, не увенчались успехом. Потуги военного сдерживания тоже оказались бессмысленной затеей. «Начиная с попыток провести снежную революцию в 2011–2012 годах кратно возросли попытки вмешаться в наши внутренние дела по самым разным аспектам», — добавил Морозов. 

Это выражается и в кратном увеличении финансирования работающих на нашей территории НКО. По мнению сенатора, это довольно странно, когда американские налогоплательщики расплачиваются за создание институтов гражданского общества в нашем государстве. «Одна цифра по итогам 2016 года — 72 миллиарда рублей! Получатели — примерно 4,5 тысячи наших неправительственных организаций. Вот какая щедрость! — иронизировал Морозов. — И это скачок произошел именно тогда, когда мы заявили о несогласии с политикой однополярного мира и о защите своих национальных интересов и суверенитета. Сейчас 2018 год тоже пиковый, потому что идет президентская кампания. Мы наблюдаем консолидацию общества вокруг определенных ценностей, которые воспринимаются значительной частью нашего общества. Это фиксируется всеми социологами — и нашими, и внешними. И это очень беспокоит наших оппонентов, потому что это ставит под сомнение очень многие элементы тех стратегий, которые использовались для противоборства с нами». Морозов отметил, что «наши противники» всегда чувствовали превосходство в информационной войне. Им казалось, что они обладают более эффективным инструментами воздействия на нас. «Но и здесь мы обнаружили интересную особенность. Не мы, а они первые стали вводить административные и законодательные ограничения на конкуренцию в информационной сфере, когда ввели ограничения на деятельность RT и «Спутник» на территории США. Но наша комиссия мгновенно ответила на это, и были приняты зеркальные меры, которые были ответом на попытки сформировать преимущество в информационном противоборстве», — подчеркнул Морозов.  

«В ТОЙ ЖЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОНЯТИЕ СУВЕРЕНИТЕТА ИНОЕ, ЧЕМ У НАС. ТАМ КАЖЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ ПРИГЛАСИТЬ ДЯДЮ СО СТОРОНЫ, ЧТОБЫ ОН ЧТО-ТО ПОМЕНЯЛ»

Однако, несмотря на всю серьезность ситуации, сенаторы сошлись во мнении, что в данном вопросе не следует перегибать палку. Например, звучали идеи создать министерство по предотвращению вмешательств, но это, по словам, Климова, предлагали «не очень серьезные люди». Расстреливать за такие действия (с такой мыслью накануне выступил депутат Госдумы Леонид Калашников) тоже перебор. Между тем представители СФ считают, что и уголовное, и административное право нуждаются в доработке, так как в этом направлении существуют «серые зоны». И такие законы будут приняты, хотя ждать быстрых решений не стоит. 

Морозов особо подчеркнул, что доклад также направлен на то, чтобы все, кто имеет право законодательной инициативы, сделали свои предложения для того, чтобы подчистить существующие в нашем законодательстве лакуны. В этой связи был поднят вопрос, возможны ли для решения данной проблемы изменения в Конституцию. 

«Есть универсальный принцип. Конституцию нужно менять только тогда, когда ее невозможно не менять. Во всех остальных случаях лучше ее не трогать, — сказал Морозов. — Эта тема действительно активно обсуждается. Мы никаких рекомендаций такого рода не делаем. А что касается самой идеи, то вся наша политическая жизнь направлена на то, что у нас в приоритете наше национальное законодательство. У меня нет однозначного ответа, стоит ли сегодня трогать Конституцию. Но если вокруг этого будет достигнут какой-то политический консенсус, если будет понимание в результате большой дискуссии, может, и стоит эту тему затрагивать. Но эта тема не сегодняшнего или завтрашнего дня». 

Один из западных журналистов поинтересовался, почему в докладе не упомянута фамилия Алексея Навального. «А это кто такой? Я не знаю Навальный-Провальный. Я не знаком с этим гражданином», — иронично-высокомерно ответил Климов, после чего пустился в исторический дискурс. Он рассказал о том, что в XV–XVI веках в Европе сложилась практика, когда приглашали чужого суверена поменять власть в том или ином государстве. «В  той же Великобритании понятие суверенитета иное, чем у нас. Там кажется нормальным пригласить дядю со стороны, чтобы он что-то поменял. Это воспитывалось 300–400 лет. И они искренне не понимают, что, когда они нам что-то указывают, это нехорошо», — сказал Климов. Но есть те, кто, по его словам, все хорошо понимает и зарабатывает на этом деньги. «Вот 2011 год. Проходят наши выборы. По резолюции Европейского парламента наши выборы признаются нелигитимными, и они перестают общаться с нашей Думой. А после недавних выборов опубликовали целый список депутатов, с которыми нельзя общаться, хотя тайно приезжают и встречаются. Это контрпродуктивно. Мало того, мне некоторые лидеры европейских государств лично говорили шепотом, что это все глупость полная, но они не знают, как из этого положения выйти. Если США это делают осознанно, то многие страны ЕС вынуждены выступать как младшие партнеры. Они поневоле в это втягиваются. Хотя есть и такие, которые делают это с удовольствием», — сказал Климов.  

«ЭТИ ВЫБОРЫ БУДУТ САМЫМИ ЧЕСТНЫМИ И ЧИСТЫМИ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ» 

Между тем корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у Морозова, есть ли у него уверенность в том, что нынешние выборы в России станут беспрецедентно чистыми на всей территории страны, чтобы не давать повода противникам, и в том числе в национальных республиках, где результаты голосований обычно бывают подозрительно высокими. «Я понял, почему вопрос ко мне, — улыбнулся Морозов, услышав название нашей газеты, и добавил. — Мы земляки». 

После этого он вспомнил, что еще в то время, когда он работал в администрации президента, Владимир Путин поставил задачу сделать нашу избирательную систему как можно более прозрачной, легитимной и конкурентной. «Все законодательство в этой сфере, которое сейчас модернизируется, решает эту задачу. Я как гражданин догадываюсь, как закончатся выборы и каков будет результат. Но для меня гораздо важнее, чтобы этот результат уважался нашим обществом и мировым сообществом», — сказал Морозов. При этом он напомнил, что только в 2016 году мы впервые в стране получили сюжет, когда кандидат от проигравшей партии под камеры жал руку победителю и говорил: «Ты победил честно». Это было на выборах мэра в Красноярском крае. И тогда никто не принялся оспаривать результаты выборы, используя традиционные приемы. «Я вас уверяю, что сигнал, который дал президент, услышан, и весь политический класс сработает на озвученную задачу. Эти выборы будут самыми честными и чистыми в новейшей России, и данная тенденция будет сохраняться. Я уже не говорю про технические стороны решения этой задачи: в каждую урну камеру засунули, наблюдатели смотрят со всех сторон. Давайте уважать самих себя. Никто не заинтересован в том, чтобы рисовать результат. Все заинтересованы в том, чтобы выборы были честными и прозрачными», — уверен сенатор. Он также подчеркнул, что это вопрос связан и с вмешательством во внутренние дела России. «Нам уже заведомо говорят, что выборы будут нечестными, что явка будет нарисована. Но это еще и инструмент политической борьбы и формирования общественного сознания. Мол, не доверяйте власти, выборы вранье. Нельзя работать на эту идею. Это стремление подорвать нашу политическую систему и суверенитет. Этого допустить нельзя. Не потакайте этому и формируйте, как представители СМИ и владельцы умов людских, эту идею, потому что она нечестная», — обратился к журналистам Морозов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.03.2018 19:01

Да пик давления, но дети у вас все там! В загнивающем западе! И недвижимость вся у вас там и счета банковские..

  • Анонимно
    6.03.2018 19:00

    неужели в России еще остались умалишенные которые ведутся на бред про плохой Запад??

    • Оптимист
      6.03.2018 19:10

      Соловьиная пропогандисткая машина делает свое дело
      Есть и немало

    • Анонимно
      6.03.2018 19:58

      Запад хороший, когда не воюет с нами. А так раз в 100 лет один военный поход на нас это норма.

      • Анонимно
        6.03.2018 20:10

        Примеры в студию!

        • Анонимно
          6.03.2018 20:42

          Историю учите! Примеры ему!

        • Анонимно
          6.03.2018 21:39

          учебник истории открой! Примеры ему нужны...

        • Анонимно
          6.03.2018 22:04

          Примеры - это Вы и такие же как Вы комментаторы. Это тоже элемент гибридной войны - выращивание внутренних врагов и "пятой" колонны внутри страны которую ты хочешь развалить, победить. Эти внутренние бойцы (кто-то по глупости идейной, кто-то по-молодости, кто-то за денежки, ведь не зря же миллиарды на вас впихивают , для вашего создания и поддержания) так вот, задача таких вот внутренних бойцов либералов-западников совершенно понятна.. Методы тоже стары , особенно ничего нового придумать не можете, то ли таланта не хватает, то ли платят не те денежки, то ли просто глупы.. Но все одно и тоже - высмеивание, ложь, прозападные слюни и нытье...

          • Анонимно
            6.03.2018 22:12

            рыхлая обстановка: где скрепы, программа, общая цель, которую надо защищать? Например, кого надо выбирать для роста доходов россиян? Титова с винным заводом?

            • Анонимно
              6.03.2018 22:24

              Думайте о государстве, а не о своем желудке. И не о том как и кто украл. Сами честно работайте, не воруйте, приносите пользу государству. Так , представляете, делали лучшие люди нашей страны.. Были времена.. Не в первую очередь о собственном желудке думали. И бывало , что это приносило свои плоды. Но объяснять это не все возможно. Сейчас опять начнете приводить примеры как кто ворует и жирует.. вспоминается библейская мудрость...

              • НЕОЛЬГИНО
                6.03.2018 22:31

                22.24 Сразу вспомнилось:
                "Это не народ! Это хуже народа! Это лучшие люди города!"
                Уважаемый, а что мешает "честно работать, не воровать, приносить пользу государству" на сытый желудок?
                Или это взаимоисключающие вещи?

                • Анонимно
                  6.03.2018 22:37

                  К желудку своему просто не привязывайтесь так сильно. Не ставьте свой желудок вместо головы и сердца...Как то так.. Понятно объяснил, уважаемый? А так, да - никто не мешает.. Кроме нас самих. О чем собственно и пытался сказать. Но видимо трудно понимается..

                  • Анонимно
                    7.03.2018 09:40

                    По поводу желудка...22 37.Вы это кому пишите?Морозову?Ла вы смелый,принципиальный человек.

              • Мюллер)))
                6.03.2018 22:52

                Ваши идеи хороши были в 20-х годах 20 века когда в СССР Павка Корчагин и такие же ребята узкоколейку строили.
                Прошли те времена безвозвратно.
                Сколько бы Вы о государстве не думали но когда государство (а это как сказал Маркс- частная собственность бюрократии) устроено неправедно и купоны стрижет кучка приближенных капиталистов то своей безропотной позицией Вы только укрепите благополучие этой кучки и по большому счету ускорите разрушение страны- в нашей истории примеров хватает- от царской России до СССР

                • Анонимно
                  7.03.2018 07:57

                  Ваша беда в том, что у Вас и Вам подобных наше государство всегда устроено неправильно ( с вашей точки зрения). Чтобы не происходило в стране - сплошное нытье, подтасовки, откровенная ложь и рабская поклонность/покорность всему западному.. Попросишь назвать хоть несколько лет в стране, где Вы и Вам подобные существуют - не назовете. Потому что для Вас и вам подобным нет такого времени.. (Назвали бы славно-поганые 90-е, но не решитесь, хоть и были тогда ваши единомышленники во власти везде , где это было можно и нельзя..)

              • Анонимно
                7.03.2018 06:06

                Вы путаете твердое с кислым.

              • Анонимно
                7.03.2018 15:56

                22.24. "Үзең турында уйлама, илең турында уйла" "Не думай о себе. думай о Родине.") - под эти девизом прожили 70 лет и дожили до талонов и тотального дефицита.
                Больше не хотим.

          • Анонимно
            7.03.2018 01:57

            \\Эти внутренние бойцы (кто-то по глупости идейной, кто-то по-молодости, кто-то за денежки, ведь не зря же миллиарды на вас впихивают , для вашего создания и поддержания)...\\ - Подскажите, пожалуйста, где я могу получить свои денежки?

          • Докукин
            7.03.2018 05:52

            Не уважаемый, "аноним", в споре рождается истина. Компетенция читателей данного журнала позволяет вести более предметные дискуссии, чем в ГД РФ или Госсовете РТ.

            Другое дело, что число профессиональных "любителей", жаждущих под любым предлогом разыграть национальную карту, вопросы о "добровольности", обязательности изучения татарского языка, мешающих и уводящих в сторону ДЕМАГОГИИ любую обсуждаемую проблему ,-к сожалению, велико.

            Но читая между строк можно определиться в главном :"Кто есть кто?". И "кому это выгодно ?".

      • Анонимно
        7.03.2018 07:58

        Мы тоже не прочь наведаться к соседу без приглашения.

    • Мюллер)))
      6.03.2018 20:45

      Они не умалишенные- просто пропаганда такая мощная и изощренная что в голове очень у многих сплошная каша.
      Времени и желания нет думать своей головой вот и имеют те опилки которые положат.
      Плюс ностальгия по СССР, мечты об империи и "чтоб уважали и боялись", пугалки про Содом и Гоморру на Западе и запугивание майданами как на Украине если не будете сплачиваться и будете раскачивать Галеру.
      Ну и менталитет не забывайте- "пусть мало и бедно зато стабильно и спокойно"

      • Анонимно
        6.03.2018 22:18

        Ну прямо обухом нас по голове этим докладом...
        Прямо в землю нас всех впечатали...
        Только было мы встали во весь рост, только храбрости набрались, чтоб честно и искренне обо всех своих проблемах и мучениях рассказать, а нам:

        «МА-АЛЧАТЬ!!! Или будем считать американскими провокаторами!»

        Нет, я в провокаторы не хочу...
        Лучше опять молчать буду... ну там трудиться по-тихонечку...и главное, обещаю, - с желанием...

        • Анонимно
          7.03.2018 01:41

          Ещё пообещайте про желудок не думать. Это принципиально))

      • Анонимно
        7.03.2018 03:23

        Как говорил Хазанов от имени героя монолога-чиновника: нам как никогда нужно сплочаться! (sic!)

      • Анонимно
        7.03.2018 09:58

        Коллективный совок, точнее его ошмётки, против коллективного Запада.

    • Анонимно
      6.03.2018 21:27

      Бабушки,которые не отходят от телевизора и провинциалы.

    • Анонимно
      6.03.2018 21:38

      а что есть "умалишенные", которые не верят? Наличие пропаганды не говорит в пользу отсутствия самого феномена

      • Анонимно
        6.03.2018 22:13

        (21.38) есть оказывается. Но...Они не умалишенные- просто пропаганда такая мощная и изощренная что в голове очень у многих сплошная каша. (пропаганда и внутри страны через многочисленные либеральные ресурсы и даже по центральным каналам, пропаганда и западная со всей финансовой помощью, пропаганда через социальные сети и пр. и пр.)
        Времени и желания нет думать своей головой вот и имеют те опилки которые положат.
        Плюс ностальгия по 90-м гг. когда у власти были им подобные.. (извините, что текст похож. но из песни слов не выкинешь)

        • Анонимно
          7.03.2018 03:05

          Не прокатило с песней. Последний абзац , приписанный вами , зомбоштамп про 90-е , - абсолютное противоречие предыдущему тексту не вашего авторства. Выбрасывай слова. И песня не ваша.

          • Анонимно
            7.03.2018 13:11

            (03.05)Набор фраз. Вы о чем то спросить хотели? Но не сумели?

    • Анонимно
      6.03.2018 21:59

      (19.00)Представьте себе - остались. И их примерно 90 - 95% населения страны. Они еще народ называются.. Это даже забавно: как умалишенные считают всех остальных умалишенными

      • Анонимно
        6.03.2018 22:38

        Я не верю что в России 95 процентов не доверяют западу ! 2-3 процента да . Ну не далеких

        • Анонимно
          6.03.2018 22:47

          Не верь дальше.. Хотя пожелал бы отодвинуться немного от либеральной зомбопропаганды.. Что-то другое послушать, на улицу выйти в конце -концов.. А то так и будете думать, что таких как Вы большинство. А остальных 2-3% насмешили однако про 2-3% )))))

          • Анонимно
            7.03.2018 15:59

            Некоторые покладистость, раболепство считают патриотизмом.

    • Анонимно
      6.03.2018 22:19

      88 болванов плюсанули. Да-да, хороший Запад придет сюда и построит вам рай за свой счет. Господи, пошли им немного мозгов в довесок к дорогому телефону.

      • Анонимно
        6.03.2018 22:39

        Ну если наши власти ничего построить не могут , что делать ??

        • Анонимно
          6.03.2018 22:50

          Так строят и строят. А Вы в это время где то на прозападных зомборесурсах сидите. Сколько построено заводов и фабрик за последние пять лет в стране знаете? Ответьте. А сколько намечено на следующие пять лет? Вы вообще знаете , что в стране происходит и что строится и создается..

          • НЕОЛЬГИНО
            6.03.2018 23:58

            Пока только миллиардеров из списка Форбс построили. Кстати, в этом году из стало больше, аж 102 человека. У них на всех 411 лярдов зелени.
            РАДУВАЙТЕСЬ, РОССИЯНЦЫ!

            • Анонимно
              7.03.2018 08:00

              (23.58) Ну что тут скажешь? А надо ли что-то отвечать таким "неолям"? Пребывают в своем мире либеральных догм и зомбопропаганды..

          • Анонимно
            7.03.2018 03:40

            Очень хорошо понимаем , что в стране происходит.. Вот на этой неделе узнали , что государство наше родное понастроило и организовало много хорошего : ядреные ракеты и подлодки неуправляемые, аргентинский диппочтовый трафик, митинг в 130 тыс по разнарядке и тарифу в300-500 рублей , дома без окон для безопасности дворцов вице - премьеров и много- много разных прочих радостей для россиян.

          • Анонимно
            8.03.2018 00:07

            Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, - ПЬЮТ И ВОРУЮТ".

      • Анонимно
        6.03.2018 22:56

        Откажитесь от своего телефона на амерской операционке. Выбросите свой ноутбук на винде. Будьте патриотом от всего сердца,в чем проблемы?

        • Анонимно
          7.03.2018 08:03

          Может перестанете повторять эти надоевшие уже либеральные методички про американские айфоны и ноутбуки? Ну уже надоели. Сто раз уже Вам отвечали по этому поводу, но Вы же и такие как Вы не читаете ничего кроме своего зомбомира либерального, где есть только Ваша информация и только одна либеральная правда.. Оттого и страну ненавидите в которой живете..

      • Анонимно
        6.03.2018 23:17

        Вот в этом все ваши отношение к людям.

    • Анонимно
      7.03.2018 05:37

      Самый главный враг России это наши удащливые чиновники...сколько денег они тырят бюджетных.и все в законе.потому что те кто должен работать на закон друзья и коррупционеры.

      • Анонимно
        7.03.2018 13:14

        "Удащливые" не самый главный враг России.. Самый главный среди тех кто страну собственную ненавидит и лобызает все западное , кто готов уже сейчас сдаться и быть страной третьего четвертого мира в обмен на сытый собственный желудок, кто больше всего про коррупцию кричит, но кто (чьи идейные сторонники) и заложили основы этой теперешней коррупции . Внутренний враг как был так и остается , что сейчас, что сто, что двести лет назад..

        • Анонимно
          7.03.2018 14:44

          Как говорится, "белые приходят - грабят, красные приходят - тоже грабят". Мы и так 500 лет живем под оккупацией, может, под другими будет легче.

  • Анонимно
    6.03.2018 19:01

    Да пик давления, но дети у вас все там! В загнивающем западе! И недвижимость вся у вас там и счета банковские..

  • Анонимно
    6.03.2018 19:02

    Вот в упор не могу понять, у нас в России свободно так вещает американское телевидение на русском языке? У нас тут есть американские общественные организации, куда можно свободно вступать, кварталы, где живут сплошь американцы, везде баптистские церкви, куда можно ходить и слушать проповеди о высокой духовности, царящая там в США? Какие миллиарды, где они, у кого?

    Б.

    • Анонимно
      6.03.2018 20:02

      если идет капиталистическая информационная война России со всеми, и на той стороне целые дивизии военных чиновников, то не исключаем и не заблуждаемся, что и на нашей территории действуют открыто и скрыто агенты противника... Они могут быть и в телевизоре и в Правительстве - всюду... они получают свой заработок и доходы от этой информационной войны - электронные переводы долларов приходят в страну. Интернет переполнен вражескими информаторами ... они хотят снести наше приватизированное государство и поставить своих приватизаторов... Борьбы капиталистов за наш территорию.

      • Анонимно
        6.03.2018 20:27

        А МНЕ без разницы чьи прихватизаторы,только от своих уже тошнит.

      • НЕОЛЬГИНО
        6.03.2018 23:18

        Скажите, пожалуйста, где я могу получить свою часть дохода от информационной войны?
        Мало того, я готова испытать давление коллективного Запада изнутри, так сказать, взять на себя... В связи с этим рассмотрю:
        - Юг Франции, Север Италии, район озера Комо
        - остров Ньюфаундленд и Исландию не предлагать (там язык трудный)

        • Анонимно
          7.03.2018 07:45

          к 23. 18. Матурым, акылың алтын икән! Что в переводе на язык всемогущий означает : губа не дура!
          А так, вот нам и текущий результат - плоды гендерного и тендерного права.
          С праздником Вас! Без Вас, милые, нам вечно скучно!! т.е просто- скучать некогда...

        • Анонимно
          7.03.2018 08:09

          "Неоля" - Госдеп и американские спецслужбы тратят гигантские деньги на Вас и таких как Вы.. Это информация не из "зомбоящика", а вполне официальная американская же информация. Ну возьмите и прочитайте сколько тратят для вас денежек.. А потом вовсе не трудно найти источники уже здесь. Но прежде чем банку сгущенки заслужить, все -таки (помните фильм) мальчиш-плохиш должен был таки послужить буржуинам.. А Вы сразу хотите и конфеты и сгущенку.. Еще поработайте - поплюйте на страну в которой живете, вырастите себе подобных (американцы сейчас тренд раскручивают на молодежь и даже школьников - создание будущего для нашей страны) - стараются. И Вы старайтесь - может быть и признают Вас своим человеком.. НКО какое нибудь в конце концов задействуйте, в Посольство съездите, покажите себя.. Делайте что-нибудь, только избавьте нас от своего нытья здесь..

    • Анонимно
      6.03.2018 20:31

      Их деньги просто воруют и ничего не делают. Это Россия.

    • Анонимно
      6.03.2018 22:39

      Притворяться то не надо господин на букву Б. Прекрасно все поняли. По каждому вашему предложению - да. Именно так. На вопрос где? А вот Вы и есть часть этих денег потраченных. Признаете Вы это, осознаете ли или нет - это 131 -й вопрос.. Вы всего лишь готовый винтик..

  • Моисей
    6.03.2018 19:05

    Чем еще обьяснить нашу жизнь?
    Только давлением Запада

  • Анонимно
    6.03.2018 19:06

    Объясните пожалуйста, кому нужно наше нищее население?
    Все природные богатства и так практически все принадлежат западным компаниям..... Все давно продано и разграблено...

    • Анонимно
      6.03.2018 20:46

      много раз было сказано что русское население должно пропасть... сейчас пик давления: хотят смуту и чтобы опять друг друга перебили... А иностранцам все равно сколько тут жителей... Наверно им нравится, чтобы русских было меньше.. Но мы и не знаем кому мы мешаем - телевизор говорит, что мы мешаем Украине, Сирии и Америке, а вот Китаю - мы не мешаем и они нас не учитывают...

    • Анонимно
      6.03.2018 22:58

      Американцы мечтают уехать из Калифорнии и поселиться в Уссурийске или в Воркуте. Вы разве не знали?)

  • Оптимист
    6.03.2018 19:09

    Дружить не пробовали?
    Зачем америке с нами воевать?
    Они и так все имеют
    Глупости
    Есть много идей как сплотить нацию кроме внешнего врага

    • Анонимно
      6.03.2018 19:18

      Почему не дружат?

      Где их дети и капиталы? Разве у врагов в России?

    • Анонимно
      7.03.2018 08:03

      Тогда надо будет устраивать выборы, строить демократию. А у нас от корыта как известно уносят только вперед ногами.

    • Анонимно
      7.03.2018 08:15

      Кто не кормит свою армию, тот кормит чужую. Не выставляйте себя наивным человеком.

      • Анонимно
        7.03.2018 09:16

        СССР кормил, кормил свою армию, а потом бац! - и развалился.

      • Анонимно
        7.03.2018 11:39

        А Япония и Германия уже 70 с лишним лет кормят чужую армию США, после поражения во 2 Мировой войне. Тем не менее, нынче они самые передовые и богатые страны мира. Мы же последнее впихиваем в свою армию и вооружения, главное, отстали от них навсегда. Так что, не надо повторять фальшивые банальности.

      • Анонимно
        7.03.2018 16:03

        РФ кормит армию США со своим Резервным фондом.

  • Анонимно
    6.03.2018 19:09

    Пик давления внешнего - перекидываемый на простых граждан

    И пик давления внутрений к выборам - так же перекидываемый на простых граждан.

    Некоторым от этих пиков не холодно и не жарко.

  • Анонимно
    6.03.2018 19:23

    19:00.Мил человек.Их большинство.

  • Анонимно
    6.03.2018 19:44

    Друзья мои !!
    в Заголовке Морозов сказал такое про Американские службы.
    Хорошо пусть они противники и поэтому против Российских народов ведут ИНТРИГУ.
    Задам вопрос!!
    1.Почему Россия ждёт и стоит на месте??
    Почему со стороны финансовых структур России не идёт атака на СТОЛП американского благополучия на тов. ДОЛЛАР??
    Почему не идут перспективные разработки по теме СМЕНЫ валюты при торгах по ГАЗУ и НЕФТИ??
    Почему не насcятся УДАРЫ в этой области??
    Почему такие же действия не проводятся при торгах ДРАГОЦЕННЫХ камней (алмазов) гос.компанией "АЛРОСА"??
    И по другим сырьевым запасам России!
    Ведь и ГОЛУБЯМ известно что ПОДОРВАВ основу Американского величия Россия подорвёт МОЩЬ США!!
    2.Почему хотя бы на начальном этапе Россия не проводит мероприятия по размещению РАКЕТНЫХ комплексов направленных на США в Венесуэле, Мексике,Никарагуа и хотя бы на КУБЕ??"
    Это ДРУЖЕСТВЕННЫЕ к России страны.
    И только два таких шага приведёт к СДУВАНИЮ США как ДЕРЖАВЫ
    И мы будем свидетелями ФАНФАРОНОСТВА США в МИРЕ.
    Не понимаю!!
    Не понимаю!!
    Неужели Уважаемый УКРАИНЕЦ Хрущёв более решителен чем Уважаемый уважаемый наш Пр........т??
    Наоборот почему то ведутся действия против КОРЕННЫХ народов России и по национальным языкам и по структурным связям с Москвой!!
    Почему??
    С уважением
    Простой человек

    • НЕОЛЬГИНО
      6.03.2018 19:59

      19.44 Уважаемый Простой Человек!
      Выключите телевизор. Вам уже хватит.
      С уважением,
      Ваши голуби)))

    • Анонимно
      6.03.2018 20:00

      Когда вы писать нормально научитесь?

    • Анонимно
      6.03.2018 20:03

      а зачем Вам сказка про разрушение 350-миллионной Америки? Они крепко работают и дружно... Как в России наладить дружную совместную работу ( без телевизора, а реальную)?

    • Анонимно
      6.03.2018 21:54

      Вы слишком подвержены пропаганде и ничего более. Экономика России в мире 3-5% и как тольк Россия заикнётся что не будет принимать в оплату за нефть и газ и другие ископаемые доллары и евро то в тут же её место займут другие страны. Слишком Вы приувиличиваете возможности России.у России Пенсионный фонд заморожен 5-6 год подряд а задолжность населения только за жкх и ипотечные кредиты превышает все запасы денег России.
      Просто успокойтесь и поймите что практически у всех чиновников дети живут в США и Европе,там родились у них внуки и внучки и имеют гражданство не России.
      Для населения России они лишь играют спектакль а Вы слишком доверчивы или просто Вам нравится обманывать самого себя.

      Через несколько лет Вы разочеруетесь в сегодняшних своих утверждениях и пожалуйста не ссорьтесь с родными и близкими отстаивая свои неверные утверждения.

      Аудитория БО оценила Ваш ура патриотизм заминусовав его.

      • Анонимно
        6.03.2018 22:27

        Это Вы - просто успокойтесь и начните хоть немного пользы стране приносить, а не вспоминать про каких то детей чиновников. Вам что за дело до каких то детей чиновников? Вы за себя отвечайте, за то что Вы лично сделали и делаете. И не ищите отмазок для собственной гнусности по отношению к своей стране..

        • Анонимно
          6.03.2018 22:43

          Я не разделяю мнения Морозова. Никакого давления от США и Европы как обычный бизнесмен не чувствую а вот местные чиновники прямым текстом говорят о взятках и своей безнаказанности.
          Вам правду написали а грубите в ответ.
          В гнусность ?

        • Анонимно
          7.03.2018 08:05

          Нам чиновников не нужны. Это чиновники обворовывают наших детей.

      • Анонимно
        7.03.2018 01:42

        У меня вот тоже параноидальные подозрения:

        Мне вот все время кажется, прямо мерещится, что Америка больше всего Китая боится... Он для них ну прям супер угроза №1...

        А Россия для Америки - ну просто придаток Китая...такой маленький, малюсенький даже...

        Но ведь Россия и Китай - братья навек... Когда ещё провозгласили то...

        А у этого ма-аленького братишки, России т.е., такой огро-омный военный дух, да и не только дух, но и ракеты приличные...
        Да мы ещё и сами в бой рвёмся, ну прямо ой как хочется...

        А брат то наш, Китай хитромудрый, и не поймёшь - то ли боится он Америку, то ли с поднебесья молча за всем наблюдает, но на всякий случай за нашу спину прячется, давай мол братишка, не подкачай, принимай удар на себя, если уж так хочется... Вперёд, Россия!

        Вот такие меня ночные кошмары мучают...

        • Анонимно
          7.03.2018 09:06

          Развитие и уточнение ночных кошмаров:

          «Россия, если понятнее выразиться, - не брат, конечно, Китаю, а сестра, сестренка точнее.. Не по-размеру, разумеется, а по весу и значимости общемировому...

          А Америка напрямую Китаю-то угрожать страсть как боится... Потому что этот тигр азиатский, добрую панду из себя изображающий, и в самом деле могуч... Вернее богатющ, богатее и не бывает...

          Ну а раз напрямую угрожать страшно, вот Америка ему через Россию и начала кулаки показывать, типа «брат и сестра - одна сатана»...ничего, что в масштабах они разные, так это Америке даже лучше... что ж девчонку-то не попугать...

          А Россия, девчонка боевая, гордая, да глупая немного, думает, что это Америка именно ей и угрожает... Не понимает, что над ней насилие совершить хотят, чтоб ее братца могучего хоть как-то ослабить...

          А Китай -то , подлец, он же Россию впереди себя как щит выставил, бедненькую... «Живой щит» кажется у военных называется...

          У него ещё один такой же щиток имеется, братец его милипизерный, но больно уж отважный... Он КНДР зовётся, язык то какой сложный, без гласных что ли...Такой же удалой мальчик-с-пальчик, как и девчонка наша, Россия бедовая...
          Тоже думает, что он Америке больно нужен... бомбочками перед ней размахивает... А братец хитрый с поднебесья своего молчит себе да посмеивается...

          А ещё страшнее подозрение, - что этот братец хитрющий сам и натравливает Америку на Россию, сестренку его преданную...

          Чтоб потом домик ее, простенький, но просторненький , себе забрать...
          У него то ведь, хоть и есть дворец, но тесноват изрядно.

          А она-то глупая, не понимает ничего и лезет на рожон... мастерица и кудесница такая умелая - ракеток себе смастерила неведомых...храбрится и всему миру их показывает...молодец девчонка, одним словом рукодельница отважная...братца защищать собралась, весь удар на себя принимает, грудью стоит...

          А у самой-то дома - пустота, шаром покати... Богатства все ее прежние улетучились давно... Ну маленько-то ещё осталось в загашниках...Где газиком приторгует, где нефтью...Как-то крутится ещё не теряется...
          Худо-бедно как-то вытягивает...

          Ещё и с пацанами в соседнем дворе дерётся, в Донбассе то есть...Боевая же, и за справедливость... Да и далеким друзьям, несправедливо обиженным, помогать успевает, и самолетиками, и ударами из-за моря...

          Кто-то должен девчонку-то образумить... может остановится на чуток да подумает... в доме своём приберется, красоту наладит... она же мастерица-рукодельница, чем украсить-то дом свой придумает... и цветов разведёт, огородики... а то все в запустенье, без хозяина...»

          Ну вот такие вот кошмарики...

    • Анонимно
      6.03.2018 22:31

      Вот нам только Венесуэлы не хватало. Воевать захотел - езжай в Сирию или Донбасс добровольцем. Хрущев разместил ракеты на Кубе, то потом, даже при всей мощи СССР, пришлось с позором под контролем американцев, вывозить эти ракеты.

      • Анонимно
        7.03.2018 00:28

        их не так просто вывезли, а взамен за снятие части американских ракет вокруг СССР. Почитайте уже что-нибудь перед тем как писать бред

        • Анонимно
          7.03.2018 11:57

          американцы вывезли ракеты из Турции. а наши с Кубы. Теперь посмотрите на карту и сравните расстояния от Кубы до Вашингтона и от Турции до Москвы. Этот размен был уступкой со стороны СССР. Так что посчитайте, перед тем как писать.

  • Анонимно
    6.03.2018 19:51

    Вот что доходит до простого человека, так это внутреннее давление, а внешнее давление - это только для отдельных лиц, поименованных в специальных списках. Простой человек говорит только спасибо за внешнее давление, так как никакого иного давления на этих лиц уже давно нет

  • Анонимно
    6.03.2018 19:55

    Запад внёс в НКО 72 лярда, мы от них тоже не отстаём, вносим куда то, липовых друзей/союзников ищем. А в российский народ когда вносить деньги начнут?

  • OPEN
    6.03.2018 20:03

    А я ощущаю давление от российских чиновников.

  • Анонимно
    6.03.2018 20:12

    Наша независимость держится только на ракетах. Какой пик давления?Если "запад" перекроет нам поставку своих товаров, (на 150 млрд., что составляет для него всего 1% торгового оборота), то сразу станет понятно, что мы ни чего не производим, через год начнется голод и дестабилизация. 30 млн. чел. не работает, 40 млн. пенсионеров.

    • Анонимно
      6.03.2018 20:24

      но вот конкретно - что делать кроликам? Их 15 тысяч живых, но они банкроты по решению Арбитражного суда... однако никто их не купил, а еду и воду уже не дают, потому что тарифы на энергию велики и платить кроликам нечем... Мы тоже голливудские фильмы не должны смотреть, чтобы американцы стали банкротами ( Голливуд дает 18% валового американского продукта - это информационное влияние и вторжение в Россию ).. но что делать кроликам

      • Анонимно
        6.03.2018 20:32

        Думаю что там все не так просто. С кроликами. Наверняка взяли в аренду этих кроликов. И кормят. Потом, когда по закону можно будет купить очень дёшево, все сделают. Не переживайте!

        • Анонимно
          6.03.2018 20:50

          согласен - в любом случае кролики-банкроты и будут уничтожены по решению суда... они все погибнут ( может быть без продажи мяса этих массовых банкротов в магазинах, как контрабандистский сыр).

          • Анонимно
            7.03.2018 01:47

            Мне кажется знатокам «Кроликоведения» не стоит уж здесь свои знания так выставлять.
            Вас же обычная публика читает...Не все же Ветеринарный заканчивали...
            С коллегами можно и по смс впечатлениями и догадками обменяться...

      • Анонимно
        7.03.2018 00:19

        Голливуд дает 18% ввп америки
        Бугага:) вот и все что можно сказать о данном коментаторе

  • Анонимно
    6.03.2018 20:14

    Наш военный бюджет - 34% ВВП. В США -3,6%. Это правда????

  • Анонимно
    6.03.2018 20:15

    Я вот давления Запада не ощущаю.
    Запад давит на власть пытаясь сделать ее послушной.
    Мне это не нравится.
    И власть не нравится!
    Не нравится маршрут в дикий капитализм.

    • Анонимно
      6.03.2018 20:29

      Дикий капитализм был в 90,сейчас феодализм с движением в рабство.

      • Анонимно
        6.03.2018 20:51

        но не у всех такой вектор... мир как-то развивается со скоростью 3.5 роста ВВП в среднем... и Трамп налоги отменил уже...

      • Анонимно
        7.03.2018 20:22

        к 20.29. Думаешь?? А вот теперь - послушай! Наша молодежь способна не только на галдеж и балдёж, но и на реализацию заумных айти - технологий..
        Так что, не скули... Движение лишь вперед и только в сторону робото- рабство... а там наши ребята ёще что-нибудь полезное придумают.....

  • Азат Д
    6.03.2018 20:16


    Так это агенты США, вбросы на выборах делают, вмешиваются в них.



    • Азат Д
      6.03.2018 20:18


      Так почему их ФСБ не обезвредит, ведь полно видеофактов?

      • Анонимно
        6.03.2018 20:52

        представь себе процедуру для тысяч агентов ( или сотен тысяч либералов)

        • Азат Д
          6.03.2018 21:37


          Хотя бы парочку поймали и посадили.
          Вы уверенны что это либералы вбросы делают, и их не могут поймать? где на участках с подавляющем большинством Едро побеждает?

          • Анонимно
            6.03.2018 22:16

            на Коллегии ФСБ Президент сказал что 72 агента были обезврежены и 450 их помощников, но остались тысячи и десятки тысяч в интернете...

  • Анонимно
    6.03.2018 20:18

    Неужели есть верующие в этот ересь Морозова....Осталось в памяти слова благодарности америке моего деда. 90летнего. Глухой район Оренбургской области, в 20годы только американская кукуруза спасла деревню от полной голодной смерти....Рассказал в середине 60х годов.

    • Анонимно
      6.03.2018 21:14

      А кто устроил "голодную смерть" в "Оренбургской области" в 1920-е гг.?

      Международные террористы Ленин и Троцкий.

      А откуда приехали международные террористы в Россию в начале 1917 года?

      Первый международный террорист приехал в Россию из Швейцарии.

      Второй международный террорист приехал в Россию из США.

      И именно эти международные террористы устроили голод в Оренбургской области (губернии), в Поволжье и других регионах России.

      Да, АРА присылала "кукурузу" - спасибо за это американскому народу.

      • Анонимно
        6.03.2018 21:44

        Голод устроила не америка и германия, а засуха и неурожай 1920 года. Читайте и развивайтесь, дорогой любитель теорий заговора.

        • Анонимно
          6.03.2018 22:26

          Но и вы историю почитайте, кто поддержал революцию.

        • Анонимно
          7.03.2018 08:09

          Не только засуха. Голод устроила в том числе и советская власть, поставившая эксперимент военного коммунизма над своим населением. А помогали не только американцы. Тот же Нансен чего стоит.

        • Анонимно
          7.03.2018 09:59

          к 21.44. Не только засуха и неурожай, а первопричина - продразверстка семенного фонда..

        • Анонимно
          8.03.2018 16:28

          + Продразверстка, что сейчас в школе не изучают, что это такое?

  • Анонимно
    6.03.2018 20:55

    20:18.Таких верящих разным провластным пропагандонам десятки миллионов.И это разного достатка люди.У меня много таких знакомых.Они словно зомби какие то.Раньше они власть ругали как бедные так и богатые а с 2014 года у них в умах уже американская угроза хотя многие из них беднее стали.

  • Анонимно
    6.03.2018 21:08

    Америка помогала во время голода в 20-30 годы, во время ВОВ каждый третий самолёт был американский как и авто Студебеккеры

    • Анонимно
      6.03.2018 21:27

      Всё так.

      Но США в своё время оккупировали часть России - на Севере и Дальнем Востоке.

      А голод 1920-х гг. организовал в России международный террорист Троцкий, приехавший из США.

      И его "подельник" Ленин.

    • Анонимно
      6.03.2018 22:32

      Помогала,ага... Бесплатно что ли? Сколько потом страна расплачивалась за лендлиз?
      Откуда только вы знатоки повылезали..

      • НЕОЛЬГИНО
        6.03.2018 22:46

        22.32 По условиям лендлиза:
        - поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырьё, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, НЕ ПОДЛЕЖАТ ОПЛАТЕ
        Сами понимаете, на войне много чего разрушено было. За эту часть СССР не расплачивался

    • Анонимно
      7.03.2018 00:32

      продавала она, продавала. За золото. Разницу чувствуете? Да и второй фронт открыла ТОЛЬКО ПОСЛЕ коренного перелома в войне. Если думать умеете - поймете почему...

  • Анонимно
    6.03.2018 21:11

    Еще не читая доводов Морозова, скажу, что это еще далеко не пик. Вот когда страну посадят в полную блокаду и заблокируют финансы, тогда будет пик. Но тогда народ уже будет маршировать на улицах с пустыми кастрюлями.

    • Анонимно
      6.03.2018 22:17

      ошибаетесь - с кастрюлями маршировать народ не будет, ни при каких условиях не будет.

      • Анонимно
        6.03.2018 22:37

        Все марши разрешены с разрешения властей. Рос гвардию зачем-то организовали и содержат на налоги.

        • Анонимно
          7.03.2018 08:11

          Росгвардия первой же и выйдет, когда выживать надоест.

  • Fandas Safiullin
    6.03.2018 22:45

    Нынешняя злонамеренно спровоцированная языковая смута как предпоследний этап десятилетней направленную на полное уничтожение татарской, и не только татарской, национальной системы образования в России — это тоже враждебны происки Америки?

    Это на американские деньги миллионы иноязычных народов, подвергаются национальному унижению силовым вторжением в их родные языки в разгар учебного года, опущением их родных языков на второсортный уровень необязательных школьных факультативов — да ещё по письменному заявлению?

    Зачем же Америке тратить миллиарды долларов и содержать сотни специалистов на вредительскую деятельность, когда Россия и без чужой помощи успешно справляется?

    Школьно языковая война против родных языков и национальных школ коренных народов РФ — это же прямое провоцирование раскола и взаимного недоверия и неприкрытое разрушение единства наших народов, лишение десятков миллионов своих граждан чувства Родины!
    Это подготовка и приближение всех нас — и русских и нерусских, всю страну — к поражению и бедствиям. Сколько ЦРУшников она оставила без работы!

  • Fandas Safiullin
    6.03.2018 22:46

    Интересно на какую сумму «гонорара» от ЦРУ можно было бы рассчитывать вот за такую бесплатную работу родного государства — без американской помощи:

    1.Лишение татарского народа (в 2002 году, федеральным законом) его права быть хозяином своего родного письменного языка, права на выбор букв алфавита. 
    2. Закрытие сотен татарских сельских школ в Татарстане под видом «оптимизации» и повышением минимальной наполняемости классов не менее 25 учеников (2005-2007 гг.).
    3. Ликвидация федеральным законом № 309 национального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в 2007 году и исключение всех изучаемых в рамках этого компонента учебных курсов и предметов как обязательных для преподавания. С целью принуждения национальных школ к переходу на русский язык обучения. 
    К учебным курсам, изучаемым в рамках отмененного компонента, относились преподавание родного языка и литературы, национальной культуры и истории народов. Всё они остались вне защиты закона. Последующие, так называемые, ФГОСы стали произвольным делом и капризом лишь Минобраза РФ — с нормами на их усмотрение. 
    Закон № 309 явился смертным приговором национальным школам.
    Стало практически невозможным сохранение и развитие национальных языков и культур в сфере образования. В итоге, массовый переход национальных школ на русский язык обучения.
    4. Разгром татарско-турецких лицеев как лучших образовательных учреждений республики (2007-2008 гг.). Их выпускники выходили со знанием 4-х языков: татарского, русского, английского и турецкого. Успешно «пробивали» любые конкурсы в самые «модные» ВУЗы. Кому-то это очень не понравилось.
    5.Запрет ЕГЭ на родных языках, на языках обучения для национальных школ, как добивание национальных школ и гимназий. (Запрет введен приказом Министерства образования и науки РФ № 362 от 28 ноября 2008 года). Цель: окончательное добивание национальных школ.
    6. Установление нормы ЕГЭ по русскому языку для национальных школ на уровне родного языка для русских школ, то есть принуждение к отказу от родного татарского языка (ради продолжения учебы). 
    7.Прекращение подготовки учителей для татарских школ. С целью необратимости уничтожения национальной системы образования.
    8.Лишение республик права на издание своих учебников для национальных школ. 
    9.2017 год как завершающий этап: прокурорские рейды по школам, силовая «зачистка» школ Татарстана от «лишних» часов «никому не нужного» татарского языка. 

  • Анонимно
    7.03.2018 00:00

    про языки - Вы правы! Только причём здесь федеральная власть? Это ваши ретивые и не очень умные чиновники привели к такому финалу.

    • Анонимно
      7.03.2018 03:54

      Нет, конечно. Федеральная власть нигде и никогда не при чем. Вы правы.

    • Анонимно
      7.03.2018 06:30

      Любой учебник и программа утверждатся федеральным центром

  • Анонимно
    7.03.2018 04:43

    Большинство комментариев чрезвычайно похожи на поток сознания горбачёвских "перестройщиков" середины 1980-х - начала 1990-х гг.

    Чем это закончилось всем хорошо известно - гибелью миллионов людей и страданиями десятков людей.

    А потом к тому же и выяснилось, что многие "перестройщики" были агентами влияния иностранных государств или преследовали свои личные меркантильные интересы (а многие и совмещали и первое, и второе).

  • Анонимно
    7.03.2018 05:55

    Морозову похоже тоже пришла рассылка по ватсапу про вливание ЦРУ 72 млрд рублей. Скажите ему кто-нибудь, что это это был прикол.

  • Анонимно
    7.03.2018 06:41

    Они просто готовят народ умирать за легализацию их капиталов. На этом все. Больше никаких причин нет. За 25 лет они сменили все возможные политические ориентации в зависимости от конъюнктуры, активно пользуются и любят западный мир с его машинами, виллами и прочими благами. Кто же поверит в их патриотический задор? Там только деньги в глазах и страх мести за все что натворили.

  • Анонимно
    7.03.2018 07:36

    у чиновников капитал и недвижимость за рубежом и дети там же!!после этого верить морозу или нет ,,,,...!!!!

  • Анонимно
    7.03.2018 08:01

    "Ценность доклада в том, что он разрабатывался на основе закрытых данных" ф поэтому проверить ничего нельзя. Можно всякую ахинею нести, а от вас требуется всю эту лапшу с ушей не снимать

  • Анонимно
    7.03.2018 08:33

    Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы. (Достоевский)
    Хотя... Нынешние, так называемые либералы, вовсе не либералы, а самые настоящие солдаты пятой колонны, всего лишь присвоили и прикрылись идеями либерализма.

  • Анонимно
    7.03.2018 08:34

    почему они не расшифруют эти 72 млрд. Кто, сколько и когда получили эти деньги. Думаю эти цифры из потолка взяты. Помню, несколько лет назад Путин назвал цифру 24 млрд рублей, потом выяснилось, что совсем наоборот.

    • Анонимно
      7.03.2018 21:03

      А где записывают на очередь и выдают эти деньги, надо взять и больницы построить, роддома, пособия на детей.

  • Анонимно
    7.03.2018 08:41

    Слова об американской угрозе - калька агиток брежневского периода. Ну сколько можно голову народу морочить. Может как-то сменить тексты надо. И назвать врагами России настоящих врагов - глупость, архаику, необразованность, зазомбированность, невообразимую технологическую отсталость, нищету, отсутствие стратегии развития и мн.др.

    • Анонимно
      7.03.2018 14:50

      ... помню газету, "за рубежом" называлась, откровенный плагиат по истечении 40 лет..
      Весь текущий период только внешней угрозы и остерегаемся, более цивилизованные, прямо скажем страны за это время в пустынях цветущие города возвели, социально свое население поддерживают, экономику нашей с вами страны и "ихнюю" близко нельзя сопоставить, по крайней мере по нескольку раз экономических"реформ" не проводили, пенсионеров у разбитого корыта не оставили и с таким остервенением за власть не цепляются а просто работают и припеваючи живут согласно единых для всех законов страны.

  • Анонимно
    7.03.2018 08:45

    9000 рублей услуги ЖКХ с приборами учёта в квартире где живёт 1 человек... Запад виноват? 45 рублей бензин тоже запад? Гнать вас всех надо на лесоповал!

  • Анонимно
    7.03.2018 11:02

    Ни иконы, ни Бердяев,
    ни программа «Третий глаз»
    не спасут от негодяев,
    захвативших нефть и газ.

  • Анонимно
    7.03.2018 15:51

    > смертельно боясь вести с нами какие-то вооруженные столкновения

    Турки не боятся сбивать российские самолеты, американцы боятся? Так боятся, что уничтожают российских наемников, постоянно ведут воздушную разведку Крыма, направляют боевые корабли в Черное море.

  • Анонимно
    8.03.2018 11:52

    Морозов отрабатывает свой хлеб, никакой глубины мыслей о судьбах страны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль