Выборы-2018 
9.03.2018

«Я сказал Грудинину: «Что ж ты такая нищета подзаборная? Всего 5,5 килограммов золота!»

Евгений Минченко и Ко о том, почему Грудинина не топят еще и тем, что он еврей, и справляется ли Собчак с ролью «агента госдепа»

«Зачем Путину билборды? Для повышения узнаваемости?» — недоумевали политтехнологи на недавней встрече комитета по политтехнологиям РАСО. О том, как в отеле «Метрополь» замироточила стена, как Путин рассказами про ядерное оружие отбирает голоса у Жириновского и есть ли у Собчак политическое будущее с ее огромным антирейтингом, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Евгений Минченко Евгений Минченко Фото: «БИЗНЕС Online»

«СВАДЕБНЫЕ ГЕНЕРАЛЫ», «ТАМАДА-МОДЕРАТОР» И ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ЖЕНИХА» 

Комитет по политтехнологиям российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) под руководством политаналитика Евгения Минченко провел второй круглый стол о ходе избирательной кампании по выборам президента. В этот раз вместо «Русского паба» для встречи был выбран отель «Метрополь», а помимо политологов и политтехнологов были приглашены еще и представители штабов кандидатов. Правда, пришли поверенные в делах только четверых из восьми фигурантов избирательных бюллетеней нынешних выборов. От Павла Грудинина был секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов, от Сергея Бабурина — политтехнолог Вячеслав Смирнов, от Владимира Жириновского — депутат ГД Михаил Дегтярев. А «постоять» за Владимира Путина были откомандированы сразу два единоросса — депутат Евгений Ревенко и советник директора Росгвардии Александр Хинштейн. Впрочем, последний в основном был погружен в свой телефон, ограничиваясь редкими замечаниями по ходу дискуссии. Но, судя по иронично-колкой тональности его реплик, которые заметно контрастировали со слишком серьезным настроем Ревенко, выступавших он слушал внимательно. В результате Хинштейн удостоился особой благодарности Минченко за вклад в создание непринужденной атмосферы. Сам хозяин вечера тоже старался все время шутить и настраивать приглашенных на веселый лад, начиная с церемонии встречи гостей. «А у нас замироточила стена, когда в зал вошел представитель Бабурина!» — с улыбкой объявлял Евгений Николаевич всем входящим в зал «Брюсов», где было намечено мероприятие и были накрыты столы с кофе, морсом и выпечкой. И все тут же с интересом задирали голову к потолку, с которого по стене текла неизвестно откуда прорвавшаяся струя воды. В связи с этим небольшим происшествием основное действо перенесли в соседний зал — «Савва Морозов». Покрытые бежевыми скатертями столы здесь были расставлены буквой П, эта конфигурация напоминала скорее рассадку на свадебном торжестве. Хотя вместо обрученных президиум заняли «свадебные генералы», «тамада-модератор» и представители «жениха», с которых, собственно, и началось почти двухчасовое обсуждение кампании по выборам Путина. 

— Что делает «Единая Россия» для победы Путина? — обратился с первым вопросом к единороссам Минченко, видимо, намекая на то, что Владимир Владимирович в этот раз пошел на выборы как самовыдвиженец, а партии власти пришлось уже вдогонку объявлять о его поддержке. 

— Мы делаем все, чтобы наш кандидат в честной и принципиально прозрачной борьбе одержал уверенную победу, — отчеканил Ревенко и рассказал, что ЕР является активным участником избирательного процесса, «политическим интерфейсом путинского большинства», а представители руководящих структур партии вошли в федеральный избирательный штаб Путина, а также в его штабы во всех регионах.

— Целевые показатели, как я уже сказал, это убедительная победа, — повторил депутат.

— А на сколько? — перебил его Минченко. — 70? 80? 

— Это уже кто как отмеряет. Я бы не хотел оперировать цифровыми показателями. Их достаточно много публиковалось в прессе, — ответил Ревенко. 

«Я как депутат не имею права агитировать ни за одного из кандидатов, но я имею право (и этим активно пользуюсь) призывать граждан приходить на выборы и принимать в них участие» Евгений Ревенко: «Я как депутат не имею права агитировать ни за одного из кандидатов, но я имею право (и этим активно пользуюсь) призывать граждан приходить на выборы и принимать в них участие» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДЕПУТАТЫ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ЗАНИМАТЬСЯ АГИТАЦИЕЙ. НО СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ СОВСЕМ НИКАК, НЕПРАВИЛЬНО»

Затем единоросс сообщил, что их партия готовит своих представителей в корпус наблюдателей по всем регионам. На каждом избирательном участке будет выставлено как минимум по два человека. Например, в Воронежской области, которую в парламенте представляет Ревенко, будут работать в этом качестве 5 тыс. 100 человек.  

— А можно уточняющий вопрос? — снова вмешался в выступление гостя Минченко. — Вы боитесь, что кто-то из ваших конкурентов коварно каким-то образом попытается снизить результаты голосования? Вы кого-то подозреваете? 

— Нет, мы ничего не боимся, — без тени улыбки продолжил депутат. — Мы исходим из презумпции невиновности и никого ни в чем не подозреваем. Но, поскольку для нас принципиальна абсолютно прозрачная, чистая победа, мы хотим, чтобы ни у кого не было никаких сомнений. И мы хотели бы избежать провокаций. Конечно, не обязательно они должны исходить от коллег-конкурентов. 

И тут же Ревенко упомянул о несистемной оппозиции, которая также собирается организовать собственный мониторинг. Именно поэтому наблюдатели ЕР, по его словам, в случае подтасовок со стороны оппонентов должны иметь возможность опровергнуть потенциальные попытки фальсификаций. 

— Помимо прочего, партия занимается мобилизацией электората. Я как депутат не имею права агитировать ни за одного из кандидатов, но я имею право (и этим активно пользуюсь) призывать граждан приходить на выборы и принимать в них участие. И так поступают все депутаты нашей фракции. Сейчас они все в регионах и будут находиться там вплоть до выборов, — сказал Ревенко. 

— Извините, мы люди здесь циничные, политтехнологи, — опять же вставил свое слово Минченко. — Правильно ли я понимаю, что собственно агитационной кампанией за президента вы не занимаетесь, ибо рейтинг достаточно высокий и он удерживается за счет текущей деятельности, а ваша задача — обеспечить прозрачность процедуры в день выборов, чтобы не было вопросов по поводу достигнутых результатов? 

— Агитационной кампаний занимается предвыборный штаб кандидата Владимира Путина. В него не входят депутаты. Они не имеют права заниматься агитацией, — повторил Ревенко и неожиданно загадочно и путано признался. — Но сказать, что мы совсем никак, неправильно. В рамках работы избирательного штаба, безусловно, эта работа ведется, но депутатами не ведется.  

Впрочем, модератор не стал ловить гостя на этом противоречивом признании и повернулся в сторону представителя КПРФ: 

— Сергей Павлович, ваше видение избирательной кампании? Сколько процентов планирует получить кандидат Грудинин? Где вы планируете брать голоса? 

«Команда Бабурина надеется занять не последнее место и хочет мобилизовать русских патриотов, которые в будущем будут голосовать за партию националистов» «Команда Бабурина надеется занять не последнее место и хочет мобилизовать русских патриотов, которые в будущем будут голосовать за партию националистов» Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«КАКОЙ БОЛЬШЕВИК ТЮРЬМЫ БОИТСЯ?» — «ПРОСТИТЕ, А РАЗВЕ ГРУДИНИН — БОЛЬШЕВИК?»

В отличие от Ревенко, Обухов держался гораздо раскрепощеннее. Отвечать на вопрос Минченко сразу он не стал, сначала сделал претенциозное заявление. 

— Самая большая неожиданность выборов — это, конечно, наш кандидат. Да? Вы с этим согласитесь! — сказал защитник Грудинина и похвастался тем, что другие кампании и организаторы вряд ли бы могли решить проблему узнаваемости кандидата, который 22 декабря прошлого года имел узнаваемость 1%, а сейчас — 61%. 

— После ареста 100 будет! — иронично заметил политолог Глеб Кузнецов под дружный смех в зале. 

— Это может касаться не только нашего кандидата. Мы все под Богом ходим, — парировал Обухов и добавил. — Я не буду это комментировать. 

Затем он напомнил, что накануне избирательной кампании, когда КПРФ еще не выдвинула своего кандидата, все говорили о том, что Зюганов получит 3% голосов, а КПРФ придется «в простыню упаковываться и следовать на кладбище». 

— Сколько мы рассчитываем получить? У нас концепцией предусмотрена программа-максимум — выход во второй тур. Хотя, конечно, первоначально в концепции были более скромные цели. Сегодня мы замахиваемся на глобальную цель. Как нам тут обещают коллеги от спойлеров, в тюрьму посадят. Но какой большевик тюрьмы боится? —  сказал член КПРФ под еще более громкий смех собравшихся. 

— Простите, а разве Грудинин — большевик? — уточнил кто-то из зала.

— Он беспартийный большевик!, — продолжил гнуть свою линию Обухов. 

— Он меньшевик! — заметил политтехнолог Андрей Богданов, спровоцировав очередную порцию смеха, в которой потонул ответ Обухова. Разобрать можно было только короткое: «Все впереди». В итоге партийная будущность Грудинина так и осталась туманной. 

— В любом случаем мы видим очень жесткую кампанию, видим, что нам господин Киселев и господин, забыл, как его зовут, на Первом канале, Фадеев, что ли, — продолжил Обухов, демонстрируя явно напускной забывчивостью свое пренебрежение к телеведущему, — выдали нам справку, что Грудинин — не кремлевский проект, потому что кремлевские проекты в тюрьму не сажают.  

После этого представитель КПРФ философски заметил, что за все есть воздаяние, жизнь после 18 марта продолжится, «друг другу придется смотреть в глаза и продолжать бороться за светлое будущее всего человечества». Как получится. 

Минченко же пообещал Обухову, что уточняющие вопросы еще последуют, и переключился на представителя Бабурина, которого называют на этих выборах одним из спойлеров. 

«Грудинин не тратится на кампанию, она малобюджетная» «Грудинин не тратится на кампанию, она малобюджетная» Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

«СНАЧАЛА ГОВОРИЛИ, ЧТО ГРУДИНИН — ТАКОЙ ЖЕ КАК ПУТИН, ТОЛЬКО МОЛОЖЕ. ПОТОМ ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОН СЛАБЕНЬКИЙ»

Смирнов первым делом подчеркнул, что он политтехнолог, поэтому может говорить правду, в отличие от политиков и депутатов, а затем начал рубить свою правду-матку:

— С моей точки зрения, все вы спойлеры Путина, коллеги, все. Потому что все мы спорим за те голоса, которые ему не достанутся. Титов больше всех спойлер, потому что он на Путина работает, но он кампанию абсолютно не ведет. 

А Бабурин идет как цивилизованный русский националист, как защитник Белого дома, как афганец, как верующий православный человек. На большие проценты он не надеется, потому что русских верующих националистов цивилизованных в стране крайне мало. 

После этого признания политтехнолог сказал, что команда Бабурина надеется занять не последнее место и хочет мобилизовать русских патриотов, которые в будущем будут голосовать за партию националистов. Это их основная задача. 

— А вы у кого забираете голоса? — уточнил Минченко. 

— Мы забираем голоса у Жириновского, у Грудинина. Это первое. Но мы забираем голоса и у Путина — тех избирателей, которые посчитали, что остановка «русской весны» — это было предательство и надо было идти дальше. На Киев. Таких людей очень немного, но они есть. 

— Процент, два, три, пять? — попросил конкретики ведущий. 

— Таких не больше процента, — честно сказал Смирнов и добавил. — Русских мало, и им тяжело. 

— Я понял, что у меня нет права голосовать за Бабурина! — оторвался от телефона Хинштейн, намекнув на свою национальность, чем вызвал даже не смех, а хохот в зале. 

А Смирнов принялся рассуждать обо всех, кроме своего кандидата. 

— Понятно, почему идет установка 70/70 за Путина, потому что это 50 процентов, имеющих право голоса. Какие цели ставят кампании других кандидатов, непонятно. Видно, что штаб Собчак ведет кампанию, тратит деньги, строит образ замечательного агента госдепа. И у нее это получается. Основной ее соперник — виртуальный Навальный, который незримо присутствует в ее кампании, и, естественно, Явлинский. Они борются за один и тот же электорат. Какой электорат у Титова, я не могу понять. При всем уважении. Создается впечатление, что ему скучно. А, он борется с Кудриным, — вспомнил Смирнов и продолжил. — Жириновский! Замечательный человек! Зажигает! На свой электорат работает! Теперь он борется с Собчак. Что касается Грудинина, Зюганов его фактически уговорил участвовать в этой избирательной кампании. И Грудинин не тратится на кампанию, она малобюджетная. 

— О себе нечего сказать, — язвительно заметил сидящий рядом Обухов. Но Смирнов то ли не расслышал, то ли специально не отреагировал на реплику и повторил информацию про пресловутые счета Грудинина, а также про «найденные» у Павла Николаевича на днях 5 кг золота. 

— Это когда происходит? Либо когда кандидат дурак, либо когда не готовился к выборам. Грудинин — умный человек. Значит, не готовился, — сделал вывод политтехнолог. — Сначала говорили, что Грудинин такой же, как Путин, только моложе. Потом оказалось, что он слабенький. Не такой, как Путин. Он то ли коммунист, то ли сталинист...  

— Хочу заметить, что когда 70 процентов [выступления] про Грудинина — это все-таки перебор, — сделал замечание коллеге Минченко.

«За Путина сегодня голосуют те, кто на прошлых выборах отдавал свой голос за Жириновского» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я ГРУДИНИНУ СКАЗАЛ: «ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ, ЧТО Ж ТЫ ТАКАЯ НИЩЕТА ПОДЗАБОРНАЯ? У ТЕБЯ ВСЕГО ЛИШЬ 5,5 КИЛОГРАММОВ ЗОЛОТА» 

Однако поднятая Смирновым тема про счета кандидата КПРФ все-таки нашла продолжение в вопросе Минченко к Обухову: 

— Сергей Павлович, насколько болезненно для кандидата то, что сейчас происходит со счетами Грудинина? 

— Пятница, суббота, воскресенье! 67,5 процентов сюжетов на телевидении — крайний негатив о Грудинине. Это не может быть не болезненно. Это чувствительно. Но мы уже две недели фиксируем антирейтинг Зюганова и Грудинина — не более 20 процентов. Сейчас очередной вброс про 5,5 килограммов золота. Я Грудинину сказал: «Павел Николаевич, что ж ты такая нищета подзаборная? У тебя всего лишь 5,5 килограммов золота».

— 12 миллионов рублей по нынешним ценам, — резонно заметил Минченко. 

Но Обухов попытался парировать, что их кандидат все равно не соответсвует тому образу, который лепят из него в СМИ. 

— Было еще 13 счетов, — вставил кто-то из зала. 

Но Минченко прервал дискуссию, а Обухов сказал, что Центральная избирательная комиссия «поджала хвост», а зампред ЦИКа Николай Булаев объявил, что у них нет доказательств. 

— Раз у вас нет доказательств и вы верите кандидату, заткнитесь... 

— Он заявил не так! — снова прервал Обухова Хинштейн. — Он сказал, что Центризбирком не будет рассматривать вопрос о снятии Грудинина с выборов. Хотя с точки зрения закона они обязаны это сделать. И все сейчас находятся в ступоре, не понимая как, с одной стороны, соблюсти закон, а с другой — оставить Грудинина. 

— Пусть они соблюдают закон, пусть снимают. Флаг в руки. Есть доказательства — вперед с песней и с барабаном. Нет — заткнитесь! — распалялся Обухов. 

— Гарантирую, что вас не снимут при любых обстоятельствах, — вмешался в разговор Богданов. А кто-то добавил: «И не посадят». 

— Правильно ли я понимаю, что публикация негативной информации о кандидате в первую очередь ударила по женскому и ядерному левому электорату? — спросил Минченко, намекая на компромат о «второй жене» Грудинина.

— Да, она ударила по ядерному электорату, но он этот удар выдержал. Наши противники не могут вытащить более-менее статусных оппонентов Компартии, которые бы лили грязь на Грудинина. Два депутата низового уровня. И с этой хохмой вы приехали в Одессу? По женскому электорату — да. Здесь мы испытываем большую неудачу. Но у нас есть неожиданные всплески по мужскому электорату, один из пиков поддержки — 18–25 лет. 

— Ваша стратегия исходит из того, что наличие негативных сюжетов дает сигнал оппозиционному электорату, что это оппонент власти №1, и получается брекзит-эффект? — ввернул свой любимый термин ведущий.

— И да и нет, — сказал Обухов. — В обществе нет негативного консенсуса в отношении действующего президента. Но мы понимаем, что весь негатив — это удар по «мягким» путинцам, которые рассматривают возможность повернуть голову на кого-либо другого. 

«Агитационной кампаний занимается предвыборный штаб кандидата Владимира Путина. В него не входят депутаты. Они не имеют права заниматься агитацией» «Агитационной кампаний занимается предвыборный штаб кандидата Владимира Путина. В него не входят депутаты. Они не имеют права заниматься агитацией» Фото: kremlin.ru

«ХОРОШО, ЧТО ХВАТИЛО УМА НЕ ПОДНИМАТЬ ТЕМУ «А ОН ЕВРЕЙ»

Обухов также рассказал о том, что Грудинин не ожидал, что против него будет вестись кампания, которая затронет личностные характеристики. 

— Хорошо, что еще хватило ума не поднимать тему «а он еврей», — сказал Обухов. 

— Можно уточнить? Вы считаете, что, если бы власть стала поднимать тему еврейства, было бы хуже, нежели чем ваши оппоненты поднимают тему наличия незадекларированных счетов и драгоценностей? — строго спросил Обухова Хинштейн. 

— В любом случае хуже. Все-таки межнациональный мир и спокойствие в обществе — один из приоритетов. Это бы породило таких химер... А тема счетов менее уязвима для общественно-политической ситуации в стране. 

— Дьявол в деталях. Я всегда считал, что коммунисты — интернационалисты. Но, исходя из ваших ответов, я понимаю, что мое представление было ошибочным. Вы сейчас сказали, что хуже было бы, если бы поднялась национальная тема и Грудинина уличили бы в том, что он еврей, нежели то, что его обвинили в нарушении действующего законодательства, — не унимался Хинштейн. 

— Это ваша интерпретация! — парировал Обухов. 

— Вы сказали ровно так. Это очень симптоматично. 

А Богданов отметил, что если с президентскими выборами все понятно и вопросов нет, то о будущем вопросы есть. При этом он отметил, что у Грудинина уже появился самостоятельный бренд и он будет действовать и после выборов. 

— Останется ли Грудинин в партии? Поборется ли он за губернаторство или еще какие-то места? Если он уйдет, не будет ли он создавать какую-то другую партию? Как вы видите переформатирование левого фланга после президентских выборов? Хотите вы или не хотите, это будет. Зюганов не вечный. Дай бог ему здоровья. Но через два-три года переформатирование неизбежно. И в этом примут активное участие и коммунисты России, и КПСС, и социал-демократическая партия России, и другие. Как страус в песок голову закапывать, зачем? — набросал свои вопросы политтехнолог.  

Обухов же ответил, что КПРФ все-таки лидерская партия, а у Грудинина, на его взгляд, самостоятельного бренда пока нет, поэтому он будет как-то интегрирован в партийные структуры. 

Политконсультант Евгений Сучков, несмотря на отсутствие представителей Собчак, озаботился тем, что у нее, по данным социологии, зашкаливает антирейтинг, достигая до 80% в некоторых регионах. 

— Как с таким антирейтингом человек будет строить партию, для меня очень большая загадка, — отметил политтехнолог. 

«Что касается билбордов, это дела вкуса» «Что касается билбордов, это дела вкуса» Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

«ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ШТАБ ГЛАВНОГО КАНДИДАТА НЕ БУДЕТ ОТДАВАТЬ НИКАКОЕ ПРОСТРАНСТВО КОНКУРЕНТАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И УЛИЦЫ ГОРОДОВ» 

Ревенко, вспомнив свое журналистское прошлое, дал заключение о перспективах участников кампании. Наибольшие проблемы он видит у коммунистов, «при всем уважении к Зюганову», так как левый фланг, на его взгляд, стоит на пороге серьезных испытаний после выборов. У ЛДПР тоже неизбежны проблемы — с учетом того, что это партия одного лидера. А вот у Собчак есть варианты капитализировать и отрицательный рейтинг, и повысившуюся узнаваемость, например, в создание общественного движения. Титов тоже может воспользоваться капитализацией для возможного участия на следующих выборах в Госдуму. 

— Какую технологическую и электоральную задачу решает кампания билбордов Владимира Владимировича? Повышение узнаваемости или что-то другое? — иронично спросил один из участников круглого стола. — Зачем это делать? 

— Что касается билбордов, это дела вкуса. Раздаются упреки в адрес избирательного штаба от некоторых активных товарищей, которым не хватает этих билбордов. Говорят, что маловато. А чего вы хотите? Чтобы визуально на улицах городов наш кандидат не был представлен вообще никак? Это тоже неправильно. При стопроцентной узнаваемости и самом высоком рейтинге нашего кандидата никому ничего просто так мы отдавать не собираемся. Избирательный штаб главного кандидата не будет отдавать никакое пространство конкурентам, в том числе и улицы городов. 

Спустя час после начала круглого стола подтянулся Дегтярев, который сразу же радостно заявил, что цель ЛДПР — победа, но потом более серьезно продолжил, что задача кампании Жириновского — выход во второй тур. А для этого надо привести на избирательные участки ядерный электорат либерал-демократов. В то же время депутат признался, что у ЛДПР есть большие проблемы на Кавказе, где партийных сеток просто нет, а также сложности с созданием сеток в Татарстане. Есть еще трудности и с тем, что всю державную политику, которую 30 лет продвигает ЛДПР, перехватил Путин, поэтому за него сегодня голосуют те, кто на прошлых выборах отдавал свой голос за Жириновского. При этом Дегтярев вспомнил о том, что сам он в 1999 году, будучи юношей 18 лет, проголосовал за «Отечество» Евгения Примакова

— Я вспоминаю свои впечатления, когда Доренко «мочил» Примакова с его суставом. Теперь долбят Грудинина. На мой взгляд, на молодежь это действует в обратном направлении. Они придут и проголосуют за того, кого долбят с центрального телеящика, — сделал свой прогноз элдэпээровец и добавил. — У меня вообще возникает вопрос: а не сговор ли это? То, что я наблюдаю вокруг Грудинина, вызывает устойчивое впечатление, что это сговор с Кремлем. Не похоже это на глупость Грудинина. Хотя с дебатов ушел, может, еще и снимется. 

— А вы спрашиваете, зачем Титов нужен, — снова пошутил Хинштейн. 

А Дегтярев между тем похвастался, что избиратели ЛДПР встречаются даже в «Метрополе»: 

— Захожу в гардероб, отдаю гардеробщику куртку. Он говорит: «Привет, однопартиец!»

— Коммунист? — пошутил Хинштейн. 

— Наш дорогой элдэпээровец. Вот, пожалуйста. «Метрополь», простой парень! 

В такой вот почти домашней атмосфере и завершилась дискуссия, накануне которой комитет по политтехнологиям РАСО подготовил исследование по итогам первого этапа предвыборной кампании и дебатов кандидатов в президенты. 

Рейтинг Ксении Собчак поднялся до 2-2,5% в основном за счет её значительного присутствия в медийном пространстве Рейтинг Ксении Собчак поднялся до 2–2,5% в основном за счет ее значительного присутствия в медийном пространстве Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ДЕБАТОВ ВЫИГРАЛИ ЖИРИНОВСКИЙ И СОБЧАК, ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИМ УДАСТСЯ УДЕРЖАТЬСЯ НА ПИКЕ»

В представленном исследовании Минченко особо выделяет ролики Грудинина. На его взгляд, они адекватно позиционируют кандидата от КПРФ как новое лицо и демонстрируют имидж социально ответственного успешного предпринимателя, однако это позиционирование не выдерживается самим кандидатом ни в публичных выступлениях, ни на дебатах. Жириновский, который в телероликах сосредоточился на нескольких проблемных точках (ЕГЭ, ЖКХ), почему-то не транслирует эти темы в дебатах, в результате не выдерживается принцип однородности сигнала. Реклама Собчак, по мнению Минченко, яркая, но расфокусированная. И это, конечно, играет в минус, так как в условиях дефицита ресурсов качать несколько разных тем нельзя. «Кампании Бабурина и Сурайкина выдержаны в спойлерском духе, а кампании Явлинского и Титова традиционно невнятные. Однако Явлинский может что-то получить за счет пацифистской риторики на фоне „новой мюнхенской речи“ Владимира Путина», — считает политаналитик и добавляет, что реклама самого Путина очень традиционная и ничего не добавляет к образу. Но это и не очень нужно кандидату, который и без того лидирует по возможности создания резонансных информационных поводов.

Первую неделю дебатов выиграли Жириновский и Собчак, стянув на себя фокус внимания, продолжает Минченко, однако не факт, что им удастся удерживаться на пике. Уход Грудинина с дебатов — ошибка, так как теряется важный канал в условиях дефицита способов донесения информации до избирателей. Замена Грудинина на Максима Шевченко — еще бóльшая ошибка, поскольку образ «человека дела» вытесняется идеологизированным спикером.

Политконсультант Евгений Сучков на основе проведенных в нескольких регионах экспресс-опросов отмечает, что дебаты не способствовали росту рейтинга практически ни одного из кандидатов, за исключением Собчак. Рейтинг Ксении Анатольевны поднялся до 2–2,5% в основном за счет ее значительного присутствия в медийном пространстве. В то же время существенно вырос и ее антирейтинг. На рейтинги остальных кандидатов дебаты практически не повлияли. По-прежнему весьма существенными остаются антирейтинги Жириновского и Явлинского. Растет антирейтинг и у Грудинина.

С содержательной стороны, по мнению политконсультанта, дебаты мало интересуют телеаудиторию, которая больше реагирует на поведенческие моменты, нежели на слова участников. Тем более что их тезисы во многом дублируют друг друга и зачастую являются лишь повторением тезисов Путина. «В целом общая (с оттенками скандальности) атмосфера дебатов вряд ли способствует решению задачи повышения явки избирателей на этих выборах. Она скорее отталкивает избирателей от участия в них, нежели побуждает к участию», — считает Сучков. 

«Даже у Жириновский отсутствует изюминка, как в прежние годы» «Даже у Жириновского отсутствует изюминка, как в прежние годы» Фото: duma.gov.ru

«ОСНОВНОЙ МАССЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ИЗ ДЕБАТОВ ЗАПОМНЯТСЯ ТОЛЬКО СТАКАН ВОДЫ ОТ СОБЧАК НА ЖИРИНОВСКОГО И НЕЦЕНЗУРЩИНА В ОТВЕТ» 

«На редкость беззубые кампании. Кандидаты потихоньку напевают понятную только им песню в своей агитационной продукции и (во всяком случае пока) не обращают внимания на то, что происходит вокруг. Даже дебаты показали их неготовность. Некоторые читали по бумажке, некоторые говорили и повторяли одно и то же. Креативность можно оценить скорее со знаком минус (если это вообще возможно). Начиная от „А что Титов?“ и завершая бессмысленным сидением Явлинского на стуле. Видимо, нечитаемые надписи, бросаемые на пол картонки и включение-выключение света должны были что-то такое сформировать в головах у избирателей, но боюсь, что избиратели как раз и не поняли что», — так оценивает кампании кандидатов в президенты руководитель агентства «ИнтерМедиаКом» Алексей Куртов. На его взгляд, некоторая бодрость наблюдается только у Собчак и Грудинина, но в целом ни одна из кампаний не подготовлена профессионально. В этой связи остается надежда только на разгон и поднятие градуса в последние дни.

Политтехнолог Игорь Семенов считает, что на первых дебатах победителя не было. «Наиболее удачно выступили Собчак со своими скандалами и Сурайкин с ностальгией по СССР — они неплохо били в одну точку и оставили след. Невнятно выступил Бабурин с риторикой 90-х, а больше всего минусов нахватал отсутствующий Титов. Общее впечатление скорее негативное, продолжается нагнетание неопределенной напряженности и мутной скандальности. Грудинин, несмотря на хорошие ролики, продолжает тушеваться и терять темп. В целом дебаты — малоинтересное событие», — резюмирует Семенов.

Президент ассоциации электоральных юристов Роман Смирнов отмечает, что каждый из кандидатов на дебатах отрабатывает в заданном темпе и ритме свои амплуа, а некоторые даже пытаются вставить какие-то технологические, ораторские фишечки, но получается редко.  На его взгляд, по повестке проводимых дебатов «плывут» все, переходя на свои темы или на личности. Даже у Жириновского отсутствует изюминка, как в прежние годы, например, «помыть сапоги в Индийском океане». «Сурайкин и Бабурин, как спойлеры, отлично „размывают“ Жириновского и Грудинина, Титов — Явлинского, хотя уже встает вопрос, кто кого размывает», — говорит Смирнов. При этом он особо подчеркивает, что лидер ЛДПР успел наговорить на весь пункт 5.2. статьи 56 закона №19-ФЗ «О выборах президента», который гласит о запрете негативной предвыборной агитации на ТV. В то же время Смирнов прогнозирует, что основной массе избирателей из дебатов запомнятся только стакан воды от Собчак на Жириновского и нецензурщина в ответ.


«ГРУДИНИН ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ СЛИШКОМ ХОРОШИЙ  ВКУС. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗ ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕРЕСЧУР БУРЖУАЗНЫМ»

Ответственный секретарь комитета по политтехнологиям РАСО Евгения Стулова подчеркивает, что в ходе выступлений на ТV кандидатам при формировании визуального образа важно удерживать баланс двух параметров — это целостность образа и отстройка от конкурентов. По этим параметрам сегодня преимущество у Жириновского и Собчак. Лидер ЛДПР ни на шаг не отступил от ожидаемой от него риторики, а в выборе образа продемонстрировал разнообразие: галстуки, пиджаки, жилеты не повторялись, как бы намекая на тайное желание хозяина показать себя миру с новых сторон. «Собчак сохраняла локоны, но меняла платья. Генеральная линия — сдержанность, уравновешивающая эмоциональный характер хозяйки, будь то коричневое милитари-платье, белые отложные воротнички дореволюционной гимназистки или глухой черный, почти монашеский, наряд», — отмечает Стулова. 

У остальных кандидатов, на ее взгляд, баланс параметров смещался. Например, Грудинин продемонстрировал слишком хороший вкус. В результате образ получился чересчур буржуазным для того, у кого в бюллетене будет крупно указано «КПРФ». «Возможно, это почувствовали и его консультанты: Грудинина сменил Максим Шевченко — без пиджака, но в рубашке небычного — кавказского? — покроя.  Более резко контрастировать со всеми участниками дебатов сразу — да и с образом своего кандидата тоже — не удавалось, пожалуй, никому», — говорит ответственный секретарь.   

На ее взгляд, Бабурин звучал достаточно искренне и эмоционально, а Грудинин выглядел и вел себя начальственно и свысока. Явлинский и Титов смотрелись как близнецы: оба подчеркивали интеллектуальное превосходство, звучали назидательно и осваивали одну и ту же имиджевую нишу. А приз за самый стабильный и непоколебимый выбор визуального образа «уходит» Максиму Сурайкину, который в одежде на дебатах стойко выдерживал цвета российского флага. 

По мнению тренера политиков по актерскому мастерству Льва Харламова, наиболее выигрышно выглядит ветеран российской политики Жириновский. Он раскрепощен и безупречно владеет жестами. Его основной посыл: «Я знаю, куда идти, и поведу вас за собой, даже если вы этого не хотите». Однако дебютантка политической сцены Собчак лишь немного проигрывает лидеру ЛДПР. Она стоит прямо, уверена в том, что говорит, и прекрасно владеет голосом, который точно соответствует мысли. У нее блестящая дикция и темп речи. Наихудшие коммуникативные навыки демонстрирует Титов. Он вызывает ощущение дисгармонии в связи с очевидным «ботаническим» образом специалиста-зануды, который настаивает на чувстве собственного достоинства и внутренней свободе. «От дидактических жестов одной, а особенно двумя ладошками, хочется „сбежать с лекции“», — иронизирует Харламов. 

Политтехнолог Максим Майоров отмечает, что никому из кандидатов, кроме основного, не удалось подобрать адекватных доверенных лиц. Например, Шевченко многими воспринимается как провластный пропагандист, поэтому его появление у Грудинина, выдвинутого оппозицией, вызывает недоумение. То же самое с Валерием Соловьем, который всегда позиционировал себя как русский националист, что противоположно идеологии либерала Титова. Уход Грудинина с дебатов — это минус, причем существенный, поскольку в нашей стране привечают людей с бойцовскими качествами. Но Павел Николаевич, очевидно, этим особо не блещет. Поэтому электорат, тем более коммунистический, может расценить это как слабость, что способно сильно подорвать электоральные перспективы Грудинина.

А вы следите за предвыборной кампанией?
33%Да, как ни странно, очень забавно и интересно
42%Нет, мне это абсолютно по барабану
20%Краем уха что-то слышал, не более того
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (142) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.03.2018 09:11

Как зацепил Грудинин, ежндневно льют на него асякую грязь, да если его не будет считайте свою явку на выборы проваленной априоре.

  • Азат Д
    9.03.2018 09:05


    Кто Грудинина топит? Что он из себя представляет? Отжал совхозные земли, а теперь популистикой занимается, Сталин у него ориентир. Сейчас бы при нём Норникель строил с киркой и лопатой.
    Митинг даже собрать не может, в зале со входом по пропускам заседания проводит, от народа бегает.




    • Анонимно
      9.03.2018 09:33

      В интернете за Грудинина миллионы, а в Москве на митинг больше тысячи не смог собрать, самый сильный интернет кандидат.

      • Анонимно
        9.03.2018 10:23

        Известно же, что очень много в соц.сетях ботов за Грудинина. Это проверяли по различным голосованиям, где шла откровенная накрутка... Именно так как добавлялись голоса после того как кто то другой вырывался вперед. В общем не очень понятно: как сам Грудинин к этому относится. Надо ли ему все это (накрученные голоса и прочее) У него и без этого была бы сильная позиция..

        • Анонимно
          9.03.2018 16:17

          Когда эти боты в день выборов на участки придут, посмеетесь

          • Анонимно
            9.03.2018 18:58

            Они и не придут, накачка ботами идет для создания ложного мнения в интернете, затем с опорой на это мнение, будут раскручивать беспорядки после выборов

            • Анонимно
              9.03.2018 19:44

              Беспорядков не будет! Как победит Грудинин все жулики и воры улетят,а росгвардия будет на улицах брататься с работниками Оргсинтеза,нижнекамскнефтехима и крестьянами с агропарка.

              • Анонимно
                9.03.2018 20:31

                Видели мы уже все это братание в 17 году, и к чему это привело, революций больше здесь не надо, тем более оранжевых

                • Анонимно
                  9.03.2018 21:50

                  Также видим , что происходит после 91-го. Явно не в пользупоследних событий.

              • Анонимно
                10.03.2018 00:44

                А если Грудинин не победит?будут беспорядки?

              • Анонимно
                10.03.2018 09:46

                Выиграет В.Путин, победит КПРФ!

            • Анонимно
              9.03.2018 20:11

              У вас телевизор раскручивает и всякие вциомы.Вот где логово лжецов.Ресурсы несопоставимы .

              • Анонимно
                10.03.2018 11:50

                Теперь всякий может открыть металлический счет, только нужны деньги, а не сами драгметаллы, т.е золото или серебро.Н.Наиль песионер.

      • Анонимно
        9.03.2018 23:21

        В 2017 году реальные доходы россиян упали на 1,7% по сравнению с 2016 годом, сообщил Росстат. В 2016 году реальные доходы снизились на 5,8% по сравнению с прошлым годом, в 2015 году — на 3,2%, в 2014 году — на 0,7%. Комментарии излишни. За Грудинина !!! За социальную справедливость !!! За социализм !!!

    • Анонимно
      9.03.2018 10:35

      Назови ещё совхозы миллионеры

      • Анонимно
        9.03.2018 10:39

        Азат Д

        Вы сначала совхозы нпзовите, а не ЗАО хитровыдуманно названные соахозами. И что значит миллионеры?
        Вот Грудинин миллионер.

        • Анонимно
          9.03.2018 12:11

          "Совхоз" на сегодня не является организационно-правовой формой в РФ. Грудинин прямо говорит - "когда наши победят, мы это "ЗАО" сотрем, и останется просто "совхоз"".

      • Все происходящее - захватывающий спектакль Того же Самого от Того же Самого с Тем же Самым завершением истории. Возможно это мнимое разнообразие временно продержится, а потом будет внезапный удар по народу , причем в затылок народа. И все смоет неведомая сила.

    • Анонимно
      9.03.2018 12:05

      > Отжал совхозные земли

      И молодец, что отжал - земля не досталась рейдерам. И вправо и влево от его совхоза - всё распродано и перепродано.

      • Анонимно
        9.03.2018 17:09

        Никто ничего не "отжимал": земельные паи - это
        вклад в акционерный капитал.

    • Анонимно
      9.03.2018 12:09

      > Сталин у него ориентир.

      вообще-то у него другие ориентиры - китайский социализм, шведский социализм. Он это прямо говорит. А Сталина поминает - в том смысле, что нужна новая индустриализация. За годы либеральной вакханалии из 33000 советских заводов и фабрик невидимая рука рынка стерла с лица земли 22000 заводов.

      • Анонимно
        9.03.2018 16:14

        Можно было, в принципе, не читать после слов "китайский социолизм", но осилил. Какие, собственно, вопросы к рынку, то что он показал несостоятельность советской экономики?

        • Анонимно
          10.03.2018 00:46

          Большей глупости слышать не приходилось. Если в мирное время, без войны, эпидемий, стихийных бедствий вдруг исчезает 2/3 трети предприятий нашей страны и Вы это оправдываете законами рынка - Вы либо дурак, либо иностранец, только что приехавший в нашу страну. На СССР приходилось 20% мирового промышленного потенциала, на РФ после его развала - 0,2%, т.е. в 100 раз меньше. Это результат открытия границ и разрыва экономических связей во времена развала СССР. Страну просто убрали с мирового рынка разделения труда. Руками, в том числе, вот таких любителей поговорить о справедливости и саморегилируемости рыночной экономики.

          • Анонимно
            10.03.2018 09:43

            Значительная доля советской экономики это ВПК, неклепали не понятно зачем танков больше, чем весь остальной мир вместе взятый. А сколько в формально не в военной части экономики, например, металла для оружия или угля для электроэнергии под производство военки? Все Ваши рассказы про промышленную державу бред, зачем она нужна, если СССР зачастую не мог себя обеспечить самыми простыми товарами? Даже зерно имортировали. Всю конкурентноспособность советская промышленность показала в рыночных условиях, кстати, некоторые предприятия выжили, без всяких планов и условий, когда твой товар с руками отрывали в очередях не смотря на качество.

            • Анонимно
              10.03.2018 10:46

              России и мощное ВПК нужно и развитый народно-хозяйственный комплекс!В.В. Путин это понимает и говорил. что сожалеет о развале Советского Союза! Сам он очень много полезного сделал для страны, с этим нужно считаться! Резкие движения могут только навредить стране и надеяться , что другой лидер враз сможет восстановить социальное равновесие , напрасные и наивные надежды, между прочим и настоящее правительство над этим работает , но осторожно! Резкие повороты могут привести к тяжёлым испытаниям и приходится быть терпеливыми .И Сирия нужна была и Донбасс , Крым, тем более! Армия и новейшие вооружения , эти задачи под руководством В.Путина более менее успешно выполняются. Есть "проколы", но они неожиданные и не должны были бы быть , это мировые спортивные состязания, но они были запланированы до событий на Украине, которые по всей видимости в таком развитии не ожидали?! Больше позитива!

              • Анонимно
                12.03.2018 00:30

                Сожалеть-то он сожалеет. Только вот при нем закрылось 50 000 крупных и средних предприятий. А доллровых миллардеров стало больше в 12 раз. А бедных за последние 6 лет в стране стало больше в 1,5 раза. А прогрессивный подоходный налог он так и не ввел. Что нам его сожаления, если нет реальных дел в духе СССР ???

            • Анонимно
              10.03.2018 14:45

              > неклепали не понятно зачем танков больше, чем весь остальной мир вместе взятый

              Затем, что в СССР удалось вырастить поколение дебилов, которые не знают, что такое "бомбежка". И удивляются теперь - зачем нужен ВПК, ведь всю жизнь и так был мир, и сам собой вечно будет, войны же никто не видел от рождения.

              • Анонимно
                10.03.2018 16:26

                Буржуи никогда не оставят Россию в покое.
                НИКОГДА. При любом Президенте.
                Только некоторые ложились под них как Горбачев и Ельцин.
                А нормальным потребуются танки.

                • Анонимно
                  10.03.2018 18:27

                  Спасибо Горбачёву, Ельцину и Путину за относительно нормальную жизнь, могло быть и лучше, но хорошо, что мы уже не вернёмся в советскую действительность. Мне нет и 30, и я бы не заработал бы всего того, что имею за всю свою жизнь, будь мы при совке

                  • Анонимно
                    10.03.2018 19:47

                    А много и не требовалось.
                    По тем ценам с зарплатой 200-300 руб. в месяц жить можно было как сейчас при доходе в 5 млн. руб. в год.
                    Проверено на себе.

                    • Анонимно
                      10.03.2018 20:59

                      Конечно много денег и не требовалось, купить то в Казани всё равно нечего было))

                    • Анонимно
                      11.03.2018 12:13

                      Общее состояние миллионеров мира составляет $63,5 трлн, к 2025 г. их богатство может вырасти до более $100 трлн. На росте мировой экономики каждый год в мире появляется примерно 1,2 млн $миллионеров.

              • Анонимно
                10.03.2018 18:22

                Я может и дебил, но прекрасно понимаю, что танки не помогают от бомбёжки.

            • Анонимно
              11.03.2018 12:12

              Кожевниковский районный суд Томской области приговорил к году лишения свободы многодетную мать, которая украла пять кур, чтобы накормить детей. «Подсудимая вину в совершении преступления признала полностью, частично возместила причиненный потерпевшей ущерб, пояснив, что решила совершить кражу кур, чтобы накормить четверых детей, так как денежные средства для приобретения продуктов питания у нее отсутствовали», — поясняется на сайте суда.

              Сергей Неверов: Ребенок в детдоме ежемесячно обходится государству в 50 тысяч и более.

              Но за то, что суд украл у государства 2,5 миллиона рублей на годовое содержание этих детей, никто никого, конечно, не посадит.

      • Анонимно
        10.03.2018 10:05

        В принципе , что и у В.Путина и П.Грудинина одна та же цель, но дороги немного разные! Ожидать резких изменений не следует.Самое нормальное, что В.Путин предложит П.Грудинину какой то важный пост, а КПРФ, он войдёт в актив Президента Путина! Это будет хороший ход!

        • Анонимно
          10.03.2018 16:28

          Путин уже определился с Премьером - Медведев.
          Вот уж подарок Аллаха этой грешной стране!

    • Анонимно
      9.03.2018 12:42

      а ты вообще про сталина знаешь? и чем норникель тебе лично полезен?
      сколько раз убеждался в отсутствии элементарных знаний, но желания славы. пример бузовой покоя не дает, хочется прославится?

    • Анонимно
      10.03.2018 08:56

      Одного не могу понять ! - они что все эти кандидаты с головой не дружат , или базарный синдром замучил. Кроме смеха и отвращения они ничего не вызывают . Ни чести , ни собственного достоинства , про совесть и говорить нечего . Ни один " уважающий себя " человек , имеющий чувство собственного достоинства в этой клоунаде участвовать не будет . Ну а здесь ! кроме мании величия , природа больше ничего не дала .

  • Анонимно
    9.03.2018 09:06

    кто бы что не говорил, а Грудинин наш президент! И точка.

    • Анонимно
      9.03.2018 09:34

      Ну конечно, кто бы что не говорил.

    • Анонимно
      9.03.2018 09:52

      Перемен, мы ждем перемен ! В.Цой.

      • Анонимно
        9.03.2018 10:24

        Ты не Цой. Подписывай комментарий правильно. И сам Цой когда пел эту песню не имел ввиду политическую составляющую. Это потом его жена несколько раз говорила. перестаньте приплетать в политику Цоя..

        • Анонимно
          9.03.2018 11:55

          Здесь ни кто не пытался представлятся В.Цоем, а о чем он пел для меня лично как никогда актуально в наше время, и не надо пытаться спустить мнение тысяч на тормозах, поздно, советую успеть, последний вагон скоро уйдет.

        • Анонимно
          9.03.2018 12:13

          > Цой когда пел эту песню не имел ввиду политическую составляющую

          он в те времена был просто школьником, сидел на уроке и ждал перемены

          • Анонимно
            9.03.2018 12:47

            А мы в данном случае имеем в виду политическую составляющую: устали от коррупции, устали от двойных стандартов, от платной медицины ... Список можно продолжить

            • Анонимно
              9.03.2018 13:54

              самое главное - устали от либеральных бредней. За 25 лет никто так и не увидел "невидимую руку рынка" - хотя она обшарила все карманы. Никто так и не увидел, что "частный предприниматель эффективнее государственного" - частные предприниматели лишь эффективно распилили приватизированное заводы на металлолом и смылись на Багамы.

              • Азат Д
                9.03.2018 14:55


                А Грудинин не частник? При том от коммунистов и за Сталина.

                • Анонимно
                  9.03.2018 23:32

                  > А Грудинин не частник?

                  Нет. У него "народное предприятие". Что это за "частник", который не получает прибыли и вообще не платит дивиденды на акцию? Это что, некоммерческая благотворительная организация?

            • Анонимно
              9.03.2018 16:23

              Согласен с каждым вашим словом, ждём перемен

            • Анонимно
              10.03.2018 16:00

              Нам не нужны новые ядерные ракеты, нам нужны достойные зарплаты, стипендии и пенсии.

          • Анонимно
            9.03.2018 14:20

            Был бы жив, Цой стоял бы рядом с такими как Шевчук,Макаревич и т.д.

            • Анонимно
              9.03.2018 16:17

              И не встал бы, как эти уважаемые люди, вместе с коммунистами

        • Анонимно
          9.03.2018 16:15

          Цой пел о переменах от советской действительности, а всякие коммунисты хотят её вернуть

      • Анонимно
        10.03.2018 15:58

        Да мы не Цои, мы его последователи ! Нам по 26 лет и мы требуем перемен !

    • Азат Д
      9.03.2018 14:54


      Раньше не ходили на выборы, а теперь пойдёте?

  • Анонимно
    9.03.2018 09:11

    Как зацепил Грудинин, ежндневно льют на него асякую грязь, да если его не будет считайте свою явку на выборы проваленной априоре.

    • Азат Д
      9.03.2018 09:15


      Что за грязь? Или правду грязью называете?

      • Анонимно
        9.03.2018 09:23

        С другими прендентами Азат сравни и поймешь где чище?

        • Азат Д
          9.03.2018 09:28


          А что другие, за тоже Сталина топят?
          Так выкладывайте про других, а не тень на плетень наводите переводя стрелки.

          • Анонимно
            10.03.2018 23:22

            На самом деле, никто и не думает про Грудинина... Всем и так всё ясно

      • Анонимно
        9.03.2018 09:33

        Кричать кандидату "нищета подзаборная" это не грязь ?

        • Анонимно
          9.03.2018 11:37

          Вы хоть статью - то читали? Кто, это, сказал знаете? Или заголовок статьи увидели и выводы сделали?

    • Анонимно
      9.03.2018 09:36

      Я и все мои знакомые, друзья без участия Грудинина такие выборы в игнор!

  • Анонимно
    9.03.2018 09:33

    перед избирателем один выбор..прийти или нет,от этого много зависит.

  • Анонимно
    9.03.2018 09:35

    Грудинин олигарх, что совсем не плохо, у нас народ ведь любит олигархов, на прошлых выборах и Прохоров много голосов получил.

    • Анонимно
      9.03.2018 09:50

      я за Прохорова был на тех выборах

      • Анонимно
        9.03.2018 09:59

        молодец, твое право, а теперь за Грудинина, это не только право, но и обязанность любого гражданина повлиять на необходимость перемен.
        Реестр коррупционеров еще не заполнен, пустой оказывается.

      • Анонимно
        9.03.2018 10:01

        Грудинин никогда не победит потому что народ у нас голосует сейчас как прикажут и за господ,а Грудинин ТОВАРИЩ!

        • Анонимно
          9.03.2018 11:26

          грудинин милиардер? это как? а где комму нист зюганов!!!!

          • Анонимно
            9.03.2018 21:42

            Зюганов коммунист? Ха ха! Вот Сурайкин настоящий коммунист. Голосуйте за него!

            • Анонимно
              10.03.2018 13:00

              Сурайкин актер театра НАЗАД В СССР. так история не развивается. Философ он слабоватый

  • Анонимно
    9.03.2018 10:11

    Путин, Грудинин - какая разница!
    Вопрос в том - как дальше будет развиваться Россия?
    В капитализм кинулись не считаясь с моим мнением. Взяли и повернули на 180 градусов.
    Очевидно, что наделали массу глупостей.
    Меня интересует только национализация банков, нефтегазовой и энергетической отраслей, авиакомпаний, железных дорог, добычи алмазов, золота и редкоземельных, крупнейших бюджетообразующих промпредприятий. Все!
    Остальное пусть достанется капиталистам.
    Кто это может сделать?
    Путин или Грудинин.
    Учитывая необходимость сменяемости власти - остается Грудинин!
    Олигархи будут сопротивляться. Вот этого боюсь, т.к. они дестабилизируют обстановку в обществе.
    Посмотрите как они ополчились на Грудинина.
    Если он им не нравится, значит нравится мне!

  • Анонимно
    9.03.2018 10:13

    Явка.Явка.Явка.
    Явка на выборы - вот,что нужно властям.
    Высокая явка на эти выборы.
    Такой агрессивной и назойливой рекламы по всем каналам СМИ по поводу необходимости сходить на эти выборы не было ещё никогда.Сегодня даже не заставляют голосовать за какого-то конкретного кандидата,нет.Весь акцент сделан именно на самом факте прихода на избирательный участок.
    Это "жу-жу" - неспроста...

    • Анонимно
      15.03.2018 08:54

      Вот и я подозреваю,что нынешней власти нужно кол-во проголосовавших,а там они подтасуют,уже на финальном этапе так,как им надо(уже все технологически отработано).Поэтому так активно агитируют -ПРИНУЖДАЮТ,явиться на выборы.И свалить эту власть можно будет только силой.

  • Те самые усы
    9.03.2018 10:18

    Судя по комментариям, есть люди, которые считают Собчак реальным представителем оппозиции. На самом деле она - политический провокатор, обслуживающий путинскую власть ради личных интересов (ничьи другие интересы, на мой взгляд, Собчак не интересуют).

  • Анонимно
    9.03.2018 10:24

    Что все рассуждают о П.Н.Грудинине- "коммунист-не коммунист","имеет счета-не имеет счета..."Да мне хоть сто счетов имеет,были бы возможности,я бы тоже за границей открыл счета-на наши банки никакой надежды.,сколько раз уже обманули людей?!О человеке судят не по словам,а по его делам!Вот как раз у него в порядке-и по уровню з/плат,и по школам с бесплатным питанием,детсадики и медполиклиники и пр. инфраструктура.И я буду голосовать за него-пора менять вектор развития страны на социально ориентированный...

    • Анонимно
      9.03.2018 10:28

      Да! Как-то так!

    • Анонимно
      9.03.2018 11:18

      если у него все так хорошо, то почему же в своем родном совхозе из 5000 работающих на встречу с ним пришли только около 500? Значит не все так хорошо в "датском королевстве".

      • Анонимно
        9.03.2018 11:39

        Слышал звон, да не знаю где он...

      • Анонимно
        9.03.2018 12:18

        поменьше сплетни слушай... Грудинин неоднократно говорил, что в совхозе 490 человек работающих...

      • Анонимно
        9.03.2018 12:18

        > почему же в своем родном совхозе из 5000 работающих на встречу с ним пришли только около 500

        они его и так видят каждый день, живут с ним в одном доме. Чего им требуется - могут ему в лифте рассказать, а не идти "на встречу".

      • Анонимно
        9.03.2018 12:26

        Люди работают, а не в интернете тролят!

  • Анонимно
    9.03.2018 10:38

    Вчера приезжал 15 летний внук и он за Навального! И ходил в его штаб записываться наблюдателем на выборы,но ему сказали нельзя молод еще и дали наклейки и он в школе их раздавал. Спрашиваю почему не за Грудинина? Отвечает одни жулики заменят других,а я хочу жить в стране где их не будет!

    • Анонимно
      9.03.2018 10:59

      15 лет-ума нет ещё, одни идеи в голове.

      • Анонимно
        9.03.2018 14:16

        За этими малолетками будущее страны и они неподдаются зомбированию, имеют свою точку мнения, что и пугает действующих пастухов, что то подрастающие бараны от стада отбиваются.

    • Анонимно
      9.03.2018 12:20

      > Отвечает одни жулики заменят других,а я хочу жить в стране где их не будет!

      жуликов нет лишь в стране розовых эльфов Льюсальвхейм. Поэтому этой страны нет на карте мира.

  • Анонимно
    9.03.2018 11:00

    Пусть Грудин на 1 срок будеть президентом если что не справиться через 6 лет другого выбирем. А то Путин да Путин.

    • Анонимно
      9.03.2018 11:56

      Или за 6 лет страну развалит...

    • Анонимно
      9.03.2018 14:01

      Можно ругать демократию США, но там больше двух сроков никто себе не позволяет быть президентом.
      Конституция! Верховенство право! Цивилизация!

      • Анонимно
        9.03.2018 15:13

        ага, в США каждые 4 года предвыборная кампания, для успеха в которой надо разбомбить очередную страну

        • Анонимно
          9.03.2018 16:58

          Что вы такое несете? какую страну разбомбил Трамп, чтобы выиграть выборы? или Обама. Это они уже потом бомбят как станут президентами, бомбят потому что могут, а мы не можем и шипим из под плинтуса. У вас, как и у большинства населения, комплекс неполноценности, все просрали мы свое величие, нет больше его экономика России равна экономики Бельгии, вот и все величие. Теперь нашей стране надо много и упорно работать, пока под песни о величии и россказнях патриотов о вражеском отношении к нам запада, мы не стали китайской провинцией.

          • Анонимно
            10.03.2018 01:03

            > пока мы не стали китайской провинцией.

            Пока вы на побегушки к Западу пристраиваетесь, в Китае средняя зарплата уже в 2 раза выше российской. Чтобы сравняться с китайской провинцией - уже сейчас надо пупок рвать.

            • Анонимно
              10.03.2018 09:45

              Китайцы, кстати, по нашим меркам на работе пупок рвут, ещё миллионы их маленьких детей состоят за станками. Вы так работать не сможете, скорее всего

          • Анонимно
            10.03.2018 08:28

            А чем экономика Бельгии то плоха? По факту Россия по экономике ближе к Зимбабве будет чем к Бельгии.

    • Анонимно
      10.03.2018 11:14

      Сможет повернуть Россию прочь от капитализма - молодец!

    • Анонимно
      10.03.2018 11:21

      Выборы в руках членов УИК.
      Если они честно посчитают, не будут манипулировать нашим решением - получим нормального Президента!
      Пойду наблюдателем, на моем участке все будет по правилам арифметики. Гарантирую!

  • Анонимно
    9.03.2018 11:03

    За Бабурина! И Хинштейн подтянется.

  • ПанАлекс
    9.03.2018 12:00

    Как успешно ЦРУ рулит выборами - к выборам не допущено ни одного опасного кандидата для заокеанских "кукловодов"!

    Хотя если вспомнить историю 100 лет назад, то Троцкого ввели в руководство СовДепии только потому что он привез деньги (Ротшильдов), с которыми "новое государство рабочих и крестьян" (РСФСР) смогло существовать и победить и в гражданской войне и даже АНТАНТу!
    Но условия займов через Троцкого были такими чудовищными, что к 1921г. РСФСР должна была такие астрономические суммы! То есть вся "революция" оказалась фикцией: если раньше народ грабил "правящий класс", который тоже грабили "мировые финансисты", то установился новый строй, при котором сразу "мировые финансисты" грабили народ через государство. Конечно Ленин и Сталин провернули гениальную операцию, создав в 1922 СССР, который никак не отвечал по долгам ни предыдущего "РСФСР", ни Российской Империи, "кинув", этих "финансистов"!
    Уж очень похожа роль Грудинина на роль Троцкого - если удастся тем же "финансистам" скинуть нынешнего "царя", то они ставят опять таки "своего"...

    • Анонимно
      9.03.2018 13:20

      Минусы только от тех кто историю знает по советским учебникам

      • Анонимно
        9.03.2018 13:48

        советские учебники оказались гораздо ближе к реальности, чем соросовские учебники

      • Анонимно
        9.03.2018 17:31

        ..."минусы" еще от тех, у кого родственники были революционными деятелями и участниками гражданской войны, причем - с обеих сторон.

  • Анонимно
    9.03.2018 12:01

    Путина - надо президентом, Грудинина - премьером. А всю либеральную тусовку - пинком под зад, вон с должностей и с полной конфискацией.

    • Анонимно
      9.03.2018 13:58

      Его могут в губернаторы московской области. Но Грудинин помнит что случилось с Белых в Кирове....

      • Анонимно
        9.03.2018 15:32

        и что он будет делать со своей программой в Московской области - национализирует банки и газопроводы? Отменит НДС и выйдет из ВТО?? У него замах не на Московскую область, а на смену всего неолиберального курса по всей стране.

  • Анонимно
    9.03.2018 12:30

    беда с Грудининым в том, что вся его программа тупо срисована с "китайского социализма" - сочетание преимуществ плановой системы и свободного рынка. И поэтому кто бы ее не озвучивал - директор совхоза, заведующий овощной базой, шофер-дальнобойщик - народ его поддержит. А зовут его Павел Грудинин или Вася Пупкин - вообще без разницы. Земля уже разверзлась, идеи озвучены.

    • Анонимно
      9.03.2018 15:49

      Почему беда?
      Программа китайского социализма лучше, чем полное отсутствие перспективы!

      • Анонимно
        9.03.2018 19:44

        Что за китайский социализм? Если Вы говорите о нынешнем Китае, то там коммунистическая партия провела либеральные рыночные реформы

  • Анонимно
    9.03.2018 12:41

    Еще месяц назад не слышала фамилии-Грудинин. Теперь только про него все и говорят. Это работа его политтехнологов? Круто они проплатили всем СМИ олигархическим. Наверно касса черная многомиллиардная. А то какие-то 5кг золота! Узнаваемость выросла с космической скоростью.

  • Анонимно
    9.03.2018 13:01

    Однако,китайцы к социализму у нас учились.

    • Анонимно
      9.03.2018 13:44

      Ученик превзошел учителя. Ну вот, теперь придется учиться социализму у китайцев. У них там принят план до 2050 года построить "мощное современное социалистическое государство". А у нас планы - дай бог до 2050 года восстановить разоренные фельдшерские пункты в деревнях.

  • Анонимно
    9.03.2018 13:09

    За Грудинина и точка ! Кто бы что ни говорил !

    • Анонимно
      9.03.2018 13:56

      Хотя бы потому что власть должна быть реально сменяемой!!! Но не жирика-хама же выбирать. Грудинин самый оптимальный кандидат!

      • Анонимно
        9.03.2018 15:17

        Власть менять не надо, надо менять курс. Национализировать банки, нефть-газ-алмазы-ЖКХ-энергетику-транспорт. А власть пусть не меняется хоть тысячи лет - боже храни королеву.

  • Анонимно
    9.03.2018 14:42

    Балаган, которому пошла вторая сотня лет...

  • Анонимно
    9.03.2018 14:56

    Статья задумана ради увода голосов от Явлинского к Грудинину. Но, Явлинский сам на мели и заготовленная технология практически ничего не даст. Умный да поймёт.

    • Анонимно
      9.03.2018 15:15

      Как только Явлинский заявил, что надо вернуть Крым Украине - он сдулся. Надо вернуть Украине Явлинского.

      • Анонимно
        9.03.2018 16:14

        Он и без украины больше 10% никогда б набрал, народ интиллегентов не уважает, ему б барином гордиться.

  • Анонимно
    9.03.2018 15:15

    Какая разница, у нас даже Медведев справлялся.

  • Анонимно
    9.03.2018 15:19

    Грудинин нужен, чтобы привести людей на выборы, а получит максимум 7% по РФ, а в РТ - 5%.

    • Анонимно
      10.03.2018 00:24

      Вопрос уже не в том, возьмут ли Грудинина премьером после выборов. Вопрос в том, оставят ли Путина главнокомандующим после выборов.

  • Анонимно
    9.03.2018 15:27

    АЗАТ Д, Вы против течения прёте.Однако наворованное придется вернуть,Здесь или там.

  • Анонимно
    9.03.2018 16:22

    Мы за 25 демократического родственного суверенитета увидели как они заботятся о себе любимых и о нас народе, вся родня и друзья миллиардеры и в Форбсе. Все прибыльные бюджетообразующие предприятия присвоили вместе с природными богатствами. Вот и делайте выводы, школы больницы по сокращали, по закрывали, женщин рожать из районов в Казань возят, а если авария, буран, свои то в Англии и Германии рожают и живут, Сабурская заикнулась об этом быстро замяли.

  • Анонимно
    9.03.2018 18:16

    Друзья спокойствие.Зачем ругаетесь и тратите нервы???
    Всем тем кто не доволен социалкой,жкх,ценами на гсм и продукты могу ответственно заявить что после выборов Вы реально ужаснётесь от реальности которую для россиян приготовили.
    Пожалуйста берегите нервы и силы.

    Всем нам придётся сплотиться но не вокруг президента а друг с другом чтобы просто выжить и обезопасить детей и стариков от новой реальности.

  • Анонимно
    10.03.2018 01:16

    Если говорить откровенно, у РФ есть 2 пути развития. Первый путь - нынешний капитализм. С его социальным расслоением, богатством одних и бедностью других. Второй путь - уже существовавший в нашей стране социализм. С его социальной справедливостью, новой индустриализацией, сильной социальной политикой (в сфере строительства жилья, бесплатной медицины и образования, контролем за соответствием расходов доходам и т.д.). Какова же социальная база этих двух путей ? На первый взгляд, все просто. Первый путь должен выбирать относительно узкий слой населения, обогатившийся за последние четверть века. На сегодняшний день в РФ проживает более полумиллиона семей, чей суммарный доход составляет 1 000 000 долларов и более. Численность лиц, зарабатывающих от 1 000 000 до 10 000 000 рублей в год, составляет 451 000. Таким образом, в сумме это порядка 1 млн. семей. На другом полюсе, который потенциально может проголосовать за социалистический выбор страны, находятся от 22 млн. до 25 млн. бедных. К ним приыкает около 40 млн человек заемщиков-россиян, общий долг которых перед банками составил на начало 2016 г. около 11 трлн рублей. Из них действительно без проблем обслуживать свои займы способны 8 млн, то есть только 20%. Все остальные – потенциальные просрочники. Таким образом, сторонников социалистического выбора в РФ потенциально гораздо больше. Именно поэтому в ТВ-эфире развернулась такая ожесточенная травля и мощная информационная атака на одного из кандидатов. А населению постоянно все последние дни показывается бесконечные картинки улучшений в жизни страны и внушается мысль об отсутствии альтернативы нынешнему руководителю страны.


  • Про Грудинина в СМИ постоянно идёт вброс информации и этот вброс никак не влияет на реальные процессы в отношении его самого, как в спектакле, который посвященный войне, но война в зале театра не начинается.
    Режиссер этого спектакля понятно кто!

  • Анонимно
    10.03.2018 08:49

    В лапах орла на гербе Избиркома два шара: белый ,означающий "за" и чёрный -"против". Если бы на выборах учитывались чёрные шары,то больше всех их получили ,бы Собчак ,Грудинин . в Татарстане -Жириновский.

    • Анонимно
      10.03.2018 09:38

      Удивительно, но много моих знакомых татар постоянно голосуют за Жириновского. Так говорят, а как оно в самом деле только Аллах знает.

  • Анонимно
    10.03.2018 17:11

    Госдепом США выделено 70 млрд $ для свержения В.В. Путина.

    Их отрабатывают наёмники в социальных сетях, которые играют во всякие профессии и различные слои населения: обиженные **, называющие себя медработниками, дедушками, бабушками, лицами любой национальности, многодетными мамами и папами, учителями, пенсионерами и т.д.
    Работают в группах и различных темах по 5 человек. В каждой такой группе, есть психолог и аналитик. Используют, специально заготовленную и искаженную, но с виду правдивую информацию. Переспорить их попросту невозможно, они при споре скопом набрасываются на Вас и создают иллюзию, что недовольных в России большинство.

    Смысл их постов заключается в том, что в них будет осуждаться и искажаться всё, что происходит в России. Например, олимпиада представляется, как показушное мероприятие, направленное на растранжиривание финансовых госсредств. Вас постоянно будут настраивать на то, что олимпиада проведена для "поднятия авторитета Путина" в мире.
    Аналогично будет осуждаться все, что делается в стране. Все посты, обычно, будут заканчиваться призывами о консолидации общества, против нищеты народа и против Путина с его личной и богатой жизнью.
    Обязательно, частично в их постах используется и правдивая информация, но на том и держится любая дезинформация! Всё, что пишут представители ГОСДЕПа, профессионально сфабрикованно и специально подтасованые факты, для соцсетей России. Они используют всякие термины, как "Честное государство, Нищета народа, Разворовали Россию, Зажрались Госправители".
    Затрагивается тема ЖКХ, Пенсий, Пособий, Медицина, Образование, Полиция, финансирование наших регионов и других стран, межнациональные вопросы, рост цен, судебная система, экология и т.д.

    • Анонимно
      11.03.2018 00:56

      Запомните, товарищ: революции происходят там, где для этого создались социально-экономические условия, когда процент бедных и нищих на фоне роскоши и богатства немногих достигает критических величин. Так было на Украине и в Грузии. Внешнее давление (например, санкции) может быть только толчком к этим действиям. Однако, если в стране социальная справелдливость, если в условиях санкций падает уровень жизни не только простых людей, но и элиты, если есть равенство всех граждан перед законом, независимый суд, если государство ведет справедливую и понятную для большинства налоговую политику (вводя прогрессивную шкалу подоходного налога и адресно помогая малоимущим) - в таком государстве революции никогда не будет. Не было ее, например, во времена развала СССР - он рухнул из-за предательства элиты. Однако возможна ли революция в РФ ? Я думаю - да. Потому что ничего из перечисленного мною выше в стране сейчас нет. Я, например, не являюсь никаким агентом влияния, о которых Вы говорили выше. Однако почему я и другие граждане РФ должны спокойно относиться к громадным средствам, которые тратит государство на проведение Праздников и военных кампаний ? Зимняя Олимпиада в Сочи стала самой дорогой в истории человечества - затраты на ее проведение составили, по некоторым оценкам, 50 млрд. долларов. Почему я должен спокойно смотреть, как десятки миллиардов долларов тратятся на проведение ЧМ-2018 по футболу, строительство трубопроводов "Сила Сибири" и "Турецкий Поток" ? А не менее сотни миллиардов долларов страна держит за океаном, покупая госбумаги США (отношения с которыми, как нас уверяют, натянуты до предела) ? Самое интересное во всем этом то, что все эти долгие 18 лет наше правительство убеждало людей в том, что государственные инвестиции в развитие отечественного производства невозможны и нежелательны. Это, якобы, разгонит инфляцию. И за последние 18 лет в стране закрылось (возможно, в том числе и из-за отсутствия государственной поддержки) 50 000 крупных и средних предприятий. Однако громадные государственные вливания были сделаны в весьма сомнительные с точки зрения экономической эффективности мега-проекты. Та же Олимпиада в Сочи при затратах в 50 млрд. долларов принесла операционную прибыль в 5 млн. долларов. Т.е. в 10 000 раз меньше затраченного. Однако никакого всплеска инфляции не произошло. Так в чем же дело ? Выходит, в одни проекты государство не может инвестировать, опасаясь инфляции, а в другие - может ? И при таких огромных затратах в такие проекты в стране у очень многих работников весьма небольшие (в пределах 15-20 тысяч руб. в месяц) зарплаты, хронически не хватает денег на социальную сферу, идут разговоры о повышении пенсионного возраста, собираются деньги с людей на операции детям и т.д. И именно поэтому я, как и многие другие граждане страны, задаюсь логичным и вполне, думаю, справедливым вопросом: "Верным ли курсом идет наша страна ?" А.В.

  • Анонимно
    10.03.2018 18:14

    Сажи Умалатова. Политик, председатель Партии Мира и Единства.

    То,что Зюганов-проект США, у меня никогда не было сомнения. Всегда говорила об этом . И за это чуть не поплатилась жизнью и гонима до сих пор. Горбачёв и Зюганов это два брата- близнеца по предательству и лжи. Неизвестно кто кого перевесит. Как только объявился Грудинин, я сразу поняла , что это указание США, иначе Зюганов этого никогда не допустил бы. США лихорадочно ищут замену Путину. Даже ко мне обращались, чтобы я стала в оппозицию к Путину. Говорили: -" всё остальное за нами. У вас будет зеленная дорога." Я с брезгливостью отвергла все их предложения. Народ, наконец ,должен знать кто есть кто. Купленные СМИ на стороне этих предателей и народ в смятении: не может разобраться.

    • Анонимно
      10.03.2018 21:48

      Сажи Умалатова - великая женщина!
      Только время говорильни прошло, хочется чего-то осязаемого, а его все нет и нет.
      У меня почти 48 лет трудового стажа, очень хорошая пенсия, огромная квартира в хорошем комплексе, загородный дом, небольшая квартирка за бугром на берегу тёплого моря, хороший внедорожник - как бы и обижаться не на что.
      Разве что, вся пенсия уходит на коммунальные платежи за недвижимость. Если бы не дети, то и жрать нечего было.
      И вот ещё справедливости хочется!

  • Анонимно
    10.03.2018 20:51

    "Коммунист" Грудинин считает Горбачева великим человеком.
    «Горбачев пришел дать нам волю и изменил жизнь к лучшему. Не факт, что он знал, что делал, но получилось, на мой взгляд, хорошо. Он совершил колоссальный прорыв — без крови, без насилия обновил страну»
    https://newsland.com/community/5625/content/kommunist-grudinin-schitaet-gorbacheva-velikim-chelovekom/6218036

  • Анонимно
    11.03.2018 08:41

    Нет никакой разницы кто нас заставляет жить в материалистическом мире.Все равно придется удваивать еще нацпродукт.Нет пока таких политиков и партий, кто бы предложил обществу новую политику и устойство жизни.В жизни конечно мы есть.Но пока еще рано.Общество не готово.Есть идеи без измов.Во главу угла у нас стоят не матблага в первую очередь, а счастье людей.Настоящее.Придет Время.Время само придет вместе с новыми идеями.Из состояния Дея.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen