Выборы-2018 
10.03.2018

«Могут быть черные лебеди, но на то они черные лебеди, что предсказать их нельзя»

Опрос недели: А вы за кого проголосуете 18 марта?

18 марта в России будут выбирать президента России. А вы уже определились, пойдете ли голосовать и кому отдадите свой голос? Есть ли какая-то интрига на нынешних выборах? Смотрите ли вы дебаты кандидатов? И ждете ли каких-то провокаций накануне и в день голосования? «БИЗНЕС Online» отвечают Евгений Минченко, Виктор Минин, митрополит Феофан, Вячеслав Зубарев, Павел Шмаков, Павел Салин, Михаил Скоблионок и другие.

...
Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«ЗА ДЕБАТАМИ СЛЕЖУ, НО КАНДИДАТЫ ОЧЕНЬ СЛАБО ГОТОВЫ»

Евгений Минченко — политтехнолог, президент «Минченко консалтинг»:

— Я всегда ходил на выборы. За кого голосовать — пока не определился, буду внимательно следить за ходом кампании до самого конца. Приму решение по итогам. Думаю, ключевая интрига связана со вторым местом на выборах. Кроме того, может быть замер радикально-правоамериканского электората, то есть интересно, сколько избирателей проголосуют за Ксению Собчак. За дебатами слежу, но кандидаты очень слабо готовы. Владимир Вольфович традиционно выдерживает свою стилистику, а остальные не впечатляют.

Феофан — митрополит Казанский и Татарстанский:

— На выборы обязательно пойду, но за кого буду голосовать, не скажу. Я считаю, и не стесняюсь об этом говорить, что мы все должны идти голосовать. Потому что в этот день решается наша судьба. А дебаты я не люблю и ничего хорошего в них не вижу, там одни ругательства. Это свалка одна.  

Виктор Минин — политолог, политтехнолог:

— На выборы пойду, и свой голос отдам Путину. Бывает, что смотрю дебаты. Интриги же в предстоящих выборах не вижу — все по плану, размеренно и управляемо. Обычные политтехнологии, ничего нового. А в день голосования провокаций не жду, хотя незадолго до выборов могут быть антипутинские информационные вбросы.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК „ТрансТехСервис“»:

— В день выборов буду в командировке, но я уже взял открепительный талон, потому в этом важном для нашей страны событии обязательно приму участие. А вот дебаты не смотрел — неинтересно.

Алексей Мухин — политолог, генеральный директор «Центра политической информации»:

— Пойду голосовать за Путина. Интриги с победителем на выборах 2018 года нет, есть интрига со вторым и третьим местом. Дебаты кандидатов смотрю краем глаза. Политического в них мало, все это можно назвать российскими политическими ток-шоу. Это самопрезентация, перемежающаяся со скандалами, взаимными обвинениями, истериками и визгом. Провокации будут накануне выборов, во время и после. Речь идет о тех, кто оказался за бортом выборов и испытывает серьезную потребность побузить и побегать от ОМОНа.

 Флун Гумеров — президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг»:

— Разумеется, голосовать пойду. За кого? Могу сказать, за кого не буду. Точно не буду за кандидата, который предлагает вариант «против всех». Что касается дебатов, то целенаправленно за ними не слежу, смотрю лишь фрагменты, которые попадают в поле зрения СМИ. 

«ЧТО КАСАЕТСЯ ПРОВОКАЦИЙ, ТО ОНИ БУДУТ, ТОЛЬКО ЕСЛИ СИСТЕМА САМА ИХ СПРОВОЦИРУЕТ»

Павел Шмаков — директор школы «СОлНЦе».

— Я не пойду голосовать. Я потому и не иду на выборы, так как считаю, что выборы организованы из рук вон плохо. Один реальный кандидат был убит, другой реальный кандидат не допущен до выборов, нынешний президент не участвует в дебатах, — считаю, что реального выбора в нашей стране нет. Дебаты не видел, как они там грубо себя ведут, разумеется, знаю. Более того, рекомендую людям, которое имеют свое мнение, идти голосовать, активно рекомендую. Я считаю, что вообще-то голосовать надо, но лично моя позиция такова, как я сказал выше. В нашей стране все бывает — в том числе и провокации, конечно, они возможны. К сожалению, у нас такая страна. Я в моей школе, в моем городе, моей республике пытаюсь все, что в моих силах, изменить, но на уровне России — это выше моих сил.

Михаил Скоблионок — президент еврейской национально-культурной автономии РТ:

— Честно говоря, я не хочу идти голосовать, потому что определяйся или не определяйся — будет Путин, а когда тебя считают за попку, то нет смысла идти. Никакой интриги нет, абсолютно, один был Грудинин — и так его прессуют. Дебаты я смотрю, там четкая позиция у коммунистов. Четкая позиция у Титова — да, он не пройдет, но у него более-менее нормальная позиция. Провокаций не будет, ну какие могут быть провокации, когда все органы — и милиция, и прокуратура, и ФСБ — начеку. Какая может быть провокация, кто пойдет на это? Я считаю, что народу эти выборы неинтересны. После того как Путин сказал, что он идет, и после того как каждый день с утра и до вечера показывают Путина, все — вопрос исчерпан.

 Фаузия Байрамова — писатель, общественный деятель:

— Я с 1991 года ни в каких выборах не участвую, это моя принципиальная позиция. Если помните, в 1991 году я объявила голодовку против выборов президента России, в результате у нас его официально не избирали, и я осталась верна этому принципу. В тоже время на этот раз не обращаюсь к народу с призывом бойкотировать выборы. Потому что сейчас очень важное время в истории и Татарстана, и России, и мира. Кто будет стоять во главе страны — от этого многое будет зависеть, решится судьба многих людей, а может, и всего мира. Кто хочет, пусть идет на избирательные участки. Раньше национальное движение давало свой голос демократам, например Явлинскому и «Яблоку». В этом году, думаю, голоса разделятся. На Явлинского нет надежды, сейчас симпатия к Собчак, потому что она не держит себя агрессивно по отношению к татарскому языку, наоборот, поддерживает. Несмотря на ее прошлое, у меня к Собчак нет аллергии. Думаю, что молодым должны давать дорогу. Высоки шансы Грудинина, с этим ничего нельзя поделать, в интернете он набирает 60 процентов. Народ, который ждет перемен, но с теплом вспоминает и прошлое, будет голосовать за Грудинина. Такие и в национальном движении есть. Поэтому если выборы будут честными, то обязательно пройдет второй тур — Путин против Грудинина. Но система идет как танк, сметая все на своем пути, и сделает все, как им надо.

Дебаты я смотрю. Они очень поздно идут, видимо, чтобы народ не смотрел, — по крайней мере, на канале «Россия». Если спросите меня, за кого не голосовать, я точно сказала бы, что только не за Путина. Он привел страну в тупик, Россия стала изгоем в мире, сейчас все деньги будут уходить на вооружение — это, во-первых. Во-вторых, как можно голосовать за человека, который принял решения, ухудшившие положение татар? Что касается провокаций, то они будут, только если система сама их спровоцирует. Очень этого боюсь. Простому же народу провокаций не надо. Зачем? Сейчас за лишнее слово в тюрьму сажают, какое там выйти на улицу.

Михаил Щеглов — председатель общества русской культуры РТ:

— Голосовать, конечно, пойду, я ведь доверенное лицо Павла Грудинина в Татарстане, хотя меня тут упрекают — дескать, Путин же решил языковой вопрос в республике, за который мы боролись столько лет. Путину, считаю, особенно в РТ, помощь никакая не нужна. Поэтому я еще осенью принял решение поддержать Грудинина, потому что у него в повестке очень серьезный вопрос — деолигархизация России. Что касается Путина, очень цинично поведение региональных властей здесь: мы трижды подавали заявки на митинги в поддержку Путина и нам трижды отказывали, но потом цинично разрешили провести другим организациям, на митинги которых собрались около сотни человек. Это позорище, при том что Минниханов назвал Путина национальным лидером. И здесь, я думаю, выборы состоятся, как обычно, правильно...

Грудинин был интригой, но его стали слишком откровенно мочить  Не секрет, что люди думают именно так, как говорят по телевизору, но телевизор по отношению к Грудинину — это крайняя подлость. Я думаю, Путин мог бы не беспокоиться и не давать команду сильно мочить своего конкурента. Второй фактор — выступления нашего действующего президента и особенно то, что касается военно-оборонной тематики. Патриотизм сейчас в повестке стоит достаточно серьезно, и здесь его пиарщики хорошо обыграли тему. Дебаты я посматриваю иногда, но Грудинин же просто ушел с дебатов на Первом канале, сказав, что такие дебаты — не дебаты. Действительно, цирк, где участвуют профессиональные циркачи вроде Жириновского, лузеры типа старого Явлинского, смешной совсем Сурайкин, который за восстановление СССР выступает, но не говорит, как это сделать, и вообще никакой Титов. А что Титов? А ничто Титов. Собчак? Так же можно было Жванецкого выдвинуть, старичка-юмориста. Все пройдет ровно, все понятно, ведь вся страна знает за кого голосовать, на самом деле. Сейчас Путину ничего не угрожает, пусть правит дальше.

«СОБЧАК ПОСТАРАЕТСЯ СОЗДАТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО МАСШТАБА ИНФОПОВОД, ЧТОБЫ ЕЕ ФАМИЛИЯ ЗВУЧАЛА ЧАЩЕ»

Константин Калачев — руководитель «Политической экспертной группы»:

— У нас выборы тайные, поэтому я оставлю в тайне, пойду ли на них и за кого отдам свой голос. Интрига нынешних выборов связана с борьбой за второе место, других нет. Дебаты не смотрю, потому что все предсказуемо. Полагаю, что заготовки для последних дебатов у кандидатов должны быть, в частности у Ксении Собчак. Обязательно будут устроены способы привлечения внимания к себе. Думаю, что Собчак постарается создать федерального масштаба инфоповод, чтобы ее фамилия звучала чаще, чем других кандидатов.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета:

— За кого проголосую и пойду ли на выборы, не скажу. Основная интрига выборов — явка. Власть также признает это в качестве интриги. Мы видим, какие усилия прикладываются, чтобы обеспечить высокую явку. Интрига номер два — голосование за основного кандидата. Есть консенсус и ясно, что победит Владимир Путин в первом туре. Но с каким результатом он одержит победу, не совсем ясно. Многое будет зависеть от явки. Есть и локальная интрига: сколько процентов наберет Грудинин? Впрочем, сейчас это гораздо меньшая интрига, чем было до января. Тогда рейтинг у него рос очень быстро. В середине января даже сценарий с выходом выборов во второй тур не казался фантастическим. Есть интрига, кому окажет доверие электорат на правом фланге: Титову, который исповедует тактику малых дел, или Собчак, которая является медийным кандидатом, но умеет генерировать инфоповоды. Интриг много. Говорить, что выборы неинтересны, я бы не стал, хотя результат очевиден.

Дебаты не смотрю, слежу за их описанием в интернете. «Сценаристы» дебатов — те же люди, что и одобряли стратегию политических ток-шоу, которые переполняют российское телевидение с осени 2014 года. Примерно одно и то же происходит, одни и те же ходы. Драки явно постановочные в этих шоу, чтобы привлечь внимание телезрителя, тот же конфликт Жириновского с Собчак. Это одного поля ягоды. Чувствуется рука одного постановщика. Дебаты достаточно предсказуемые, но с помощью искусственных конфликтов и искусственного эмоционального фона внимание избирателей привлекается. В принципе, дебатами удается зацепить аудиторию. Провокаций со стороны несистемных сил или Запада не будет. Ситуация серьезно зацементирована. Власть извлекла уроки из 2011–2012 годов. Даже если бы кто-то захотел устроить провокацию — Запад или Навальный (к Западу отнести его нельзя, у него спонсоры и покровители внутри страны), нет такой возможности. Американцы и их агенты влияния под жестким контролем, а господин Навальный слил свою кампанию. Могут быть черные лебеди, но на то они и черные лебеди, что предсказать их нельзя.

Дмитрий Дробницкий — политолог, американист:

— Да, я пойду на выборы, но за кого проголосую, не скажу. Дебаты кандидатов достаточно было посмотреть первые пять минут любого выпуска, чтобы понять несерьезность этого дела. Смотреть их совершенно невозможно — полное отсутствие политической культуры. Посмотрел их, ужаснулся — закрыл. Считается, что интрига нынешних выборов в том, займет ли нестандартный представитель КПРФ второе место или его все-таки кто-то потеснит. И кто? На мой взгляд, это не интрига, потому что серьезных альтернативных программ представлено не было, кроме «все отнять и поделить», «за все хорошее и против всего плохого» или либерального «давайте бросим армию, начнем строить больницы». Даже в 2012 году с Михаилом Прохоровым была интрига: какое место он займет, сколько наберет в крупных городах. Интересный социальный эксперимент, но в этот раз было решено, что такой эксперимент не нужен. Думаю, что провокации в день выборов будут, но никакого влияния они на сам процесс не окажут. Все-таки местные власти научились с этим работать, а мотивация возможных провокаторов разрушена общей ситуацией.

«НЕТ, МЫ НЕ ДОПУСТИМ ПРОВОКАЦИЙ, В УСЛОВИЯХ ТАТАРСТАНА ПРОВОКАЦИЙ НЕ БУДЕТ!»

Яков Геллер — генеральный директор агентства по государственному заказу РТ:

— Конечно, решил и, конечно, пойду на выборы. За кого буду голосовать? Это тайна выбора. Человека отличает от животного чувство ответственности, и если ты живешь в этой стране, в нашей стране, если ты человек, а не животное и не овощ, то должен участвовать, отдать свой голос. Был замечательный спектакль в театре Ленинского комсомола, я сейчас, к сожалению, не вспомню его название, там на сцену выходил человек и говорил: «Что я могу один?» И начинал маршировать. Потом выходил другой человек и спрашивал то же самое, затем третий и так до тех пор, пока вся сцена не заполнялась людьми, стоящими друг к другу впритык и спрашивающими «Что я могу один?». Очень иллюстративная картина.

Поэтому те люди, которые говорят, что не хотят идти на выборы, пусть уезжают из страны и живут там, где они будут хотеть идти на выборы. Ну или признаются, что они овощи. Дебаты я не смотрю, они очень поздно идут, я в это время сплю, потому что мне рано на работу. Я посмотрел их один раз, как раз в тот момент, когда моя любимая кандидатша плеснула в лицо водой своему оппоненту. Абсолютно неинтересно, я знаю все, что скажет каждый из этих кандидатов, начиная с Сурайкина и заканчивая Жириновским. Я очень рад, что Путин не участвует в этих дебатах, не уравнивается. Есть великая еврейская мудрость: когда ты споришь с идиотом, подумай, а не делает ли он то же самое.

Ильфат Файзрахманов — владелец и главный редактор газеты «Безнең гәҗит»:

— На выборы я пойду, всегда хожу голосовать, потому что я за справедливость, чтобы мой голос не смогли сфальсифицировать. За кого буду голосовать — уже определился, но говорить об этом не хочу — каждый имеет право на свое мнение. Все кандидаты предсказывают светлое будущее, естественно, в случае их избрания. Вон Жириновский говорит, что пенсии возрастут, безработицы не будет. Но интриги никакой нет, в 90-е годы выборы были честными, после этого выборы без выбора. Взять те же дебаты — это же пародия какая-то, я смотрел в интернете, как Собчак собачилась с Жириновским, — просто цирк. Провокаций я не жду, все будет стабильно, как в предыдущие годы. Кризис продолжится, углубится, санкции останутся. Путин хоть и сказал, что у нас есть мощное оружие, но ведь и заграница вооружается, и все останется по-прежнему, как было вчера.

Харис Салихжан — имам-хатыйб мечети «Хәтер» («Память»), лауреат государственной премии им. Тукая:

— На выборы мы идем, свой голос отдадим Путину. Почему за Путина? Так у него заслуги большие. Интрига есть — как без нее. Всегда, когда проходят выборы, интрига между кандидатами чувствуется. Жириновский и Собчак, например, противостоят друг другу. Дебаты я смотрю по мере возможности. Последние дебаты были на уровне, а до этого просто вакханалия людей, ненавидящих друг друга. Нет, мы не допустим провокаций, в условиях Татарстана провокаций не будет!

Айдар Шагимарданов — президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

— Конечно, определился, что голосовать пойду, но кому отдам голос — этого я не хотел бы обсуждать. Я думаю, что интриги нет, победит Владимир Владимирович Путин. Дебаты кандидатов смотрю крайне редко, но иногда смотрю. Большинство занимаются популизмом, коммунисты разыгрывают свою тематику, 80–90 процентов времени рассказывают про Советский Союз, Ксения Собчак — это вообще какое-то смешное зрелище, не понимающее, как управлять государством. А так — есть определенные здравые мысли у кандидатов. Провокаций не жду, думаю, службы безопасности РФ способны отконтролировать и никаких провокаций не будет.

А вы пойдете голосовать 18 марта?
34%Нет, не пойду
14%Еще не решил(а)
52%Да, конечно
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (205) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.03.2018 08:37

А почему сами для читателей не запустите голосование? Очень интересно посмотреть на реальную картинку.

  • Анонимно
    10.03.2018 08:37

    А почему сами для читателей не запустите голосование? Очень интересно посмотреть на реальную картинку.

    • Анонимно
      10.03.2018 08:52

      У меня точно такой же вопрос!Боятся правды!

    • Анонимно
      10.03.2018 09:02

      Боятся правду увидеть

    • Анонимно
      10.03.2018 09:05

      //Очень интересно посмотреть на реальную картинку//

      Я думаю БО правильно делает, что не выставляет на рейтинг кандидатов в президенты.
      Проблема в том, что читательская аудитория БО совершенно не соответствует объективному срезу общества. Здесь аудитория несколько специфическая.

      • Анонимно
        10.03.2018 09:36

        Это был бы рейтинг читателей БО. В этом нет ничего необычного. Здесь "сидит" самая активная часть населения - так называемый средний класс.

        • Анонимно
          10.03.2018 09:58

          Плюсами и минусами здесь увлекаются так называемые нытики, они к среднему классу никакого отношения не имеют, нытики - низший класс, потому что лентяи и бездельники)..

          • Анонимно
            10.03.2018 10:40

            Средний класс измеряется по доходу. Как ты умудрился посчитать наши доходы через интернет?!

            • Анонимно
              10.03.2018 11:42

              Твой коммент:

              "Здесь "сидит" самая активная часть населения - так называемый средний класс".

              Возвращаю твой вопрос тебе - как ты умудрился посчитать доходы через интернет?

              Не кажется что ты сам себя высек?)..

              • Анонимно
                10.03.2018 12:22

                Так это заметно по общению, люди приводят примеры.

                Много ли простой народ говорит разумного о падении реальных доходов населения? А мы понимаем: в чём причина и чем всё это кончится.

            • Анонимно
              11.03.2018 00:07

              средний класс не измеряется только по доходу - читайте и образовывайтесь лучше. нет такого деления. Это очень субъективный параметр и скорее самоощущение человека, его местоположения в социальной структуре общества того или иного государства. Полная глупость определять средний класс только по доходу..

          • Анонимно
            10.03.2018 10:58

            Я не нытик , произвдственник, который поднимает дело с нуля за счет собственных средств. И я вам то же минус ставлю. Не надо обесценивать не только мнение других но и самих людей. А вы изображая из себя знающего жизнь "гуру" это пытаетесь сделать.

            • Анонимно
              10.03.2018 16:35

              Были бы производственником - не были бы нытиком и не сидели бы здесь со своим нытьем или его объяснением..

              • Анонимно
                10.03.2018 18:04

                А вы попробуйте запустите производство сами. Ума много не нужно за гос деньги в кабинете сидеть.

                • Анонимно
                  10.03.2018 18:30

                  Подтвердили что вы никакой не производственник, а нытик, утверждая что я чиновник. Я не чиновник, среди родственников-чиновников тоже нет и по роду деятельности никогда с чиновниками не сталкиваюсь.

              • Анонимно
                11.03.2018 06:15

                Я своё производство запустила 17 лет назад. Теперь имею право поныть немного))) заслужила))) хотя производственники со стажем не ноют. Они четко распределяют время на работу и досуг))) а телевизор не включала уже 2 года)) эти минуты и отданы БО))

          • Анонимно
            10.03.2018 11:41

            Ваша проблема в том, что здесь собираются действительно образованные люди и ваши речи из методички пропагандиста смотрятся убого.

            • Анонимно
              10.03.2018 12:23

              Для кого и коза -невеста, а для вас нытик - образованный человек)..
              Разумеется здесь есть немало образованных и грамотных читателей , которые не ограничиваются плюсами-минусами, а аргументируют свои комменты цифрами и фактами.

              • Анонимно
                10.03.2018 13:03

                Да ладно!

                Где 25 миллионов новых высокотехнологичных высокооплачиваемых рабочих мест, обещанных Путиным в прошлую предвыборную кампанию

                Почему уже пятый год подряд падают реальные доходы населения?

                Если что, то 25млн. — это 35% от всего количества работающих.

                Чему тут радоваться? Мы же прекрасно понимаем чем это всё закончится.

                И ещё вас выдаёт вот эта фамильярность — "нытики". Это очень серьёзный аргумент, прям сборник статистики.

            • Анонимно
              10.03.2018 16:37

              (11.41) А еще здесь , в последнее время, собирается бывшая публика с загнивающего либерального радио.. Там уже видимо не интересно, спорить не с кем.. Прутся сюда, здесь про себя сказать что то типа: " здесь собираются действительно образованные люди и ваши речи из методички пропагандиста смотрятся убого."

              • Анонимно
                10.03.2018 17:01

                Ну и где ваши цифры? Вот вам привели результаты экономической политики, есть что возразить, кроме мантр из провластной методички пропагандиста?

              • Анонимно
                10.03.2018 22:36

                Да, мы слушем, читаем и смотрим "Эхо Москвы"-единственное место диспутов. Попробуйте себя там. вас там в пух и прах разнесут.

                • Анонимно
                  11.03.2018 00:08

                  К счастью давно не слушаю эхомосквы.. И Вам остается только посочувствовать.. Место зомбирования определено.. Давайте дальше "развивайтесь"

          • Анонимно
            10.03.2018 16:34

            Они вообще никакой не класс. Это обычные маргиналы.. Их единственное реальное воплощение - скулеж и нытье против своей страны и за все западное.. Поэтому и прибиться нигде не могут, поскольку такие никому и нигде не нужны.. Потому и называют таких - маргиналами. В этом нет ничего обидного..

            • Анонимно
              10.03.2018 17:06

              Запрещать дома будешь, а мы хотим и думаем иначе. Для нас поддержка власти и страна не синонимы.

              Маргиналы как раз сторонники власти, в большинстве своём неучи.

              Поосторожнее с голословными утверждениями. Посмотри на структуру поддержки "Яблока", там нет рабочих принципиально, одна интеллигенция.

              Мы все поддерживаем прогрессивные ценности, в отличие от вас, которым только запретить, отжать и так далее.

              • Анонимно
                10.03.2018 21:09

                "А что думать? Взять всё, да и разделить!" (с, по памяти)

        • Анонимно
          10.03.2018 16:33

          Серьезно? Так таки средний класс и сидит? Не весь хоть ? Или весь?

        • На самом деле качество кандидатов даже не на первом месте.

          В гражданском обществе давно назрел запрос на перемены.

          Это и будет решающим фактором.

          • Анонимно
            10.03.2018 23:05

            Полностью, Фарида Усмановна, согласна с Вами.
            Даже старшему поколению надоели топтание на месте и одни обещания. Необходимы перемены сейчас, а ни тогда, когда мы вымрем. Молодое поколение тем более желает перемен. И в этом стремлении я их сторонница.

          • Анонимно
            11.03.2018 08:13

            Прежде времени. Нет никакого гражданского общества, есть гражданский хаос, пингвинарий. Каждый гражданин-пингвин, пингвины только собираются вместе, но двигаются каждый сам по себе, и да, у них нет столько пафоса на запрос! ))

        • Анонимно
          10.03.2018 21:33

          Средний класс активно превращается в класс нищих.

      • Анонимно
        10.03.2018 09:41

        Здесь продвинутая аудитория, а она всегда с фигой в кармане. На слова-клянётся вождю в верности, а на самом деле готовится нанести удар в спину.

        • Анонимно
          10.03.2018 11:01

          Нытики своего заминусовали).
          Нытики доказали что они не только сильно ленивы, но еще и очень глупы)..

      • Анонимно
        10.03.2018 09:52

        Солидарен с вами. Но это не меняет интереса к теме, пусть даже в ракурсе - выбор читателей БО.

      • Анонимно
        10.03.2018 13:15

        А вот выборка ВЦИОМ абсолютно соответствует срезу общества? Подкручивают в нужную сторону и все потом говорят, что интриги нет. После 18-го будет понятно, кто врет.

        • Анонимно
          10.03.2018 15:23

          К сожалению, не верю результатам голосования. Мне кажется через ВЦИОМ и ФОМ заранее программируют подсчёт голосов.

    • Анонимно
      10.03.2018 09:32

      В РФ надо отключить интернет и телефоны, запретить холодильники. "Правда глаза колет". Надо оставить только федеральный 1 канал ТВ. Всем будет казаться, что мы живём в раю!

      • Анонимно
        10.03.2018 10:03

        Вы явно пересмотрели 1 канал)..

      • Анонимно
        10.03.2018 12:18

        А может не так и плохо,все познаётся в сравнении.Дорогу осилит идущий ....мы постоянным нытьем иногда прикрываем свою лень и беззаботность,подними 5 точку и вкалывай если хочешь жить хорошо.Да воруют,да безобразии много но твоя судьба,твои проблемы ,это ты сам должен решить.Понимаю надо поддержать пенсионеров,но здоровому человеку не надо заниматься нытьем ,а устраивать свою судьбу самому ,а не ругать анонимно всех и вся.Я поддерживаю кто пишет ,что он производственник ,что на свои средства поднимает производство,несмотря ни на что .Честь и хвала ему и таким как он,на таких держался и держится наша страна,нытики они как трутни в пчелиный семье ,жужжат ,а мед не несут.Делай свою судьбу сам.Такой же производственник,ФФ

        • Анонимно
          10.03.2018 13:17

          Если вас устраивает рабство, то это ваш выбор.

          Кто-то должен пахать на этих "дядей", мы вот не хотим, надоели они уже.

          Ну-ну, олимпиады, универсиады, Крым, войны, спорт, прочие абсурдные проекты никак не сказываются на нашей жизни.

          Прекратите распространять бред пропаганды.

    • Анонимно
      10.03.2018 10:40

      Какое для читателей голосование?Проголусуют 600человек и что ?

      • Анонимно
        10.03.2018 12:50

        Это называется экстраполяция. Все норм - всегда так предварительные данные собирают

    • Анонимно
      10.03.2018 11:08

      Есть же голосование. 52% уже отметили, что пойдут на выборы

      • Анонимно
        10.03.2018 14:05

        Можно с уверенностью сказать,что 52% здесь точно за Путина проголосуют,независимо от того где крестик поставят.

    • Анонимно
      10.03.2018 16:32

      Вы про какую реальную картинку пишите? Действительно думаете, что голосование тут даст реальную картинку? ))) Серьезно? А еще на либеральное радио сходите, посмотрите - они там регулярно голосования устраивают. Если верить тамошним "реальным", просто не понятно как мы до сих пор не штат США очередной..

      • Анонимно
        10.03.2018 16:46

        а вы чего боитесь то? что голосование на БО не будет соответствовать вашим фантазиям?

      • Анонимно
        10.03.2018 17:27

        На вести ФМ у соловьева было голосование ( не либеральное радио) 50% Путин, 45 Грудинин, 5% Жирик. соловьев не знал что сказать и больше голосований не проводит.

        • Анонимно
          10.03.2018 21:40

          Ну так а вы , либералы то какое отношение имеете к Грудинину (сталинисту), к Путину , к Жириновскому?.. Что сказать то хотели про голосование у Соловьева? Кстати фамилия ведущего пишется с заглавной буковки..

          • Анонимно
            10.03.2018 23:29

            По существу голосования нечего ответить. Грудинин бизнесмен и социал-демократ и уже сделал много по избавлению страны от монополии а власть. . Сталина в свое время осудил съезд КПСС и он давно умер. соловьев, сегодня патриот, а завтра на ходу переобуется и будет жить в своем поместье на озере Комо.

  • Анонимно
    10.03.2018 08:37

    Ни за кого и не за кого. Один известный персонаж уже надоел.

  • Анонимно
    10.03.2018 08:51

    Вопрос за что голосовать? Понятно что по любому лучше жить не дадут. Тогда только за то чтобы сохранить в руках синицу

    • Анонимно
      10.03.2018 11:08

      Хохлы уже поменяли власть на проамериканскую. Думали, что сразу как в Европе заживут и их в ЕС тут же возьмут, можно будет там работать и получать огромные зарплаты. Но там хорошо живут только действительно хорошие специалисты, их и так переманивают к себе с оплатой жилья, визы, страховки и прочего. Остальным там делать нечего

      • Анонимно
        10.03.2018 11:35

        11:08 И чем мы отличаемся от хохлов как вы говорите? Что там что здесь беднота и убогость. Что здесь экономика уровня африканских стран что там. Хотя у нас нефть и газ, а у них ничего.

        • Анонимно
          10.03.2018 12:29

          Отличаемся тем что украинцы недовольные жизнью, поддались на провокации и устроили Майдан, в результате чего стали жить в 3 раза хуже.

          Россиян тоже всяческие внешние и внутренние "доброжелатели" подбивают на подобное. Если россияне поддадутся, тогда мы точно окажемся хуже соседей, потому что у нас есть пример Украины, а у них этого примера не было.



          • Анонимно
            10.03.2018 13:26

            Учитывая отрицательный опыт Украины, давайте отменим выборы. У нас же все хорошо и менять ничего не надо.

            • Анонимно
              10.03.2018 14:18

              Я вам привел пример Украины и вы видимо настолько испугались что предлагаете отменить выборы?
              Это вас занесло, держите себя в руках)..

              • Анонимно
                10.03.2018 14:58

                Пример с Украиной некорректен. Там Януковича устранили незаконно. У нас речь идет о смене власти посредством выборов. При чем тут майдан.?

          • Анонимно
            10.03.2018 13:54

            Россия, свой "план" по революциям перевыполнила ещё в прошлом веке.

          • Анонимно
            10.03.2018 13:57

            Точно! Курс российского рубля снизился в два раза, а украинской гривны в четыре! Выходит, что помощь Европы в два раза страшнее их же санкций.

            И не поспоришь даже, хоть как ты тут будь.

          • Анонимно
            10.03.2018 14:07

            Не знаю как во всей украине,но в Киеве и Одессе живут очень неплохо,нам до них еще поскакать надо.

            • Анонимно
              10.03.2018 14:31

              Живут настолько неплохо, что вузы Одессы с января закрыты из-за невозможности отапливать помещения..

              А из аэропорта Одессы, являющейся базовым аэропортом для 7 млн. украинцев, вылетает в сутки 5-6 рейсов, а из Казани ежедневно в 5-6 раз больше - свыше 30 рейсов, хотя аэропорт Казани является базовым для 2 млн. человек.

              Поэтому прежде чем что-то писать, думайте, не выставите ли вы себя глупым лгунишкой, как у вас вышло сейчас.

              • Анонимно
                10.03.2018 21:56

                Это значит, что из Казани люди хотят улетать, а из Одессы - нет.

            • mad big
              10.03.2018 21:28

              Трое моих друзей, бросили КБ "Антонов" и уехали в Ульяновск и Самару из Киева. Снимите лапшу с ушей.

        • Tatar Хайпер
          10.03.2018 14:33

          У нас есть не только нефть и газ. Возьмите хотя бы одну Казань - это и ВПК, и химпром, и еще куча всяких производств. Аграрный комплекс поднять и вообще кучеряво можно жить, сами себя обеспечить сможем.

          • Анонимно
            11.03.2018 08:31

            Смысл жизни в движении и возможности творить и созидать, кучерявость лишь следствие, может быть, может не случиться. Современное госустройство нередко ампутирует желание и возможности людей непосредственно действовать — нелепые оговорки и постоянные угрозы насилием стали нормой времени. Или не так?

      • Анонимно
        10.03.2018 12:23

        Кучма отметил в феврале:

        средняя зарплата и пенсия до прихода Порошенко составляли 408 и 112 долларов соответственно, тогда как сейчас – 267 и 48 долларов. Цифры говорят.

  • Анонимно
    10.03.2018 08:53

    Буду голосовать за Путина!

    • Анонимно
      10.03.2018 11:18

      Пусть каждый как хочет так и голосует. Это право человека надо уважать!

  • Анонимно
    10.03.2018 08:54

    Олег Лихачев

    Название:
    Владимир Путин молодец!
    Текст песни
    Редактировать текст Пожаловаться на текст!
    Много лет прошло с тех пор,
    Когда в Союз проник раскол
    С перестройкой подло влился
    Когда занавес открылся
    Запад облетела птица
    Кровожадная орлица
    Но пришел Владимир Путин
    И сказал — жить лучше будет!

    Владимир Путин молодец,
    Политик лидер и борец,
    Наш президент страну поднял,
    Россию Путин не предал.

    В новый век вошла Россия
    И вздохнула с новой силой
    Курс взяла на возрожденье
    После божьего забвенья
    Еврозапад взбеленился,
    Грязной ложью навалился,
    Вежливо ответил Путин — Нас не трогать, мы не шутим!

    Владимир Путин молодец,
    Политик лидер и борец,
    Наш президент страну поднял,
    Россию Путин не предал.

    Владимир Путин молодец,
    Политик лидер и борец,
    Наш президент страну поднял,
    Россию Путин не предал.

    Владимир Путин молодец,
    Политик лидер и борец,
    Наш президент страну поднял,
    Россию Путин не предал.
    Россию Путин не предал.

    Слава России!

  • Анонимно
    10.03.2018 08:56

    Одного только Крыма хватает, чтобы проголосовать за Путина. Надо дать ему закрепить существующее положение - открыть крымский мост, завершить реконструкцию Крыма. Через 6 лет буду, естественно, голосовать за другого. Но пока - Путин.

    • Анонимно
      10.03.2018 09:16

      И какая польза от Крыма?

      • Анонимно
        10.03.2018 09:39

        ЧЕКА

        Украине обьясни что выгоды от Крыма нет, пусть радуются что избавились..

        Заодно скажи об этом японцам, а то они столько лет за 4 острова бьются..
        Глядишь им тоже глаза откроешь..

      • Анонимно
        10.03.2018 09:40

        «И какая польза от Крыма?»

        А какая польза, например, от Бугульмы? Давайте отдадим её назад - в соседнюю область, если жители соответственно проголосуют. "Какая польза" от Бугульмы, если, например, она дотационная, и мы её содержим на наши налоги? Без Бугульмы мы богаче же жить будем.

        А можно взять более широким "мазком" - и отдать всё западную, заволжскую часть РТ - она, типа, все равно, убыточная и дотационная. Пусть типа, с ней Ульяновская область "мучается"?

        И почему вы здесь периодически ноете о северо-западных районах Башкирии, "которые было бы очень неплохо присоединить к РТ"?

      • Анонимно
        10.03.2018 11:06

        Флот - это как минимум.

        • Анонимно
          10.03.2018 11:47

          11.06. В нашу эпоху ракет Черноморский флот ничего не решает.
          Рассуждаете как в 18 веке.

          • Анонимно
            10.03.2018 12:31

            А чего эсминцы США регулярно заходят в Черное море, неужели они еще не знакомы с вашей концепцией насчет ракет и эпохи?

      • Анонимно
        10.03.2018 12:58

        Главная проблема в нашей стране -это коррупция. Сколько денег уходит в офшоры? Крым по сравнению с этими суммами мелочь!

        • Анонимно
          10.03.2018 14:18

          Больше - незанятость в производстве. Будет хорошая работа - будет и семья и будущее у человека.

      • Анонимно
        11.03.2018 08:33

        А Вы не знаете?

    • Анонимно
      10.03.2018 09:16

      Задолбали собирать деньги на эти крымы и мосты. Пусть из своих нефтяных доходов платят; а не с людей за счёт штрафов Платонов и цен на топливо

      • Анонимно
        10.03.2018 09:47

        Не тупи. В России не только Крымский мост строят и не только на Крым тратят деньги.

      • Бардак Обамы
        10.03.2018 11:05

        Не нарушай ПДД и все будет хорошо. У меня за последние 3 года ни одного штрафа и никакой крымский мост за мой счет не строят.

        • Анонимно
          10.03.2018 11:47

          Дорогу по правилам переходите?

          • Бардак Обамы
            10.03.2018 12:19

            Только по пешеходнику или на зеленый свет светофора. Еще и по сторонам головой покручу. Как водитель знаю, чем чреват переход дороги в неположенных местах и какие опасности могут подстерегать. Так что, даже на переходе лучше лишний раз пропущу очередного торопыгу, чем пойду доказывать, что "на пешеходнике я король и машины должны в секунду тормозить".

        • Анонимно
          10.03.2018 22:47

          А акцизы на моторное топливо тоже не платите?

        • Бардак Обамы
          15.03.2018 14:43

          За что минусы? Зависть или несогласие с тем, что можно жить, не нарушая закон?

    • Анонимно
      10.03.2018 10:07

      18 лет крепит, скоро все совсем крепко станет как в КНДР

      • Анонимно
        10.03.2018 10:41

        КНДР оттаяло если заметил. Встречи с соотечественниками пошли

    • Анонимно
      10.03.2018 11:44

      8.56. Примитивно оцениваете работу Президента.

  • Анонимно
    10.03.2018 09:57

    Правильно,уже 18лет,деньги тратим на помощь всем странам,чьи лидеры скажут о нас хорошо!
    А сами бедствуем!И дальше будем нищими,и радоваться ещё 6 лет продолжение режима!

    • mad big
      10.03.2018 10:48

      Работайте! Тогда точно нищим не будете.

      • Анонимно
        10.03.2018 11:54

        работаю на 2 работах. доход - в районе 50 тыс. я девушка. это что, нормально так жить?

        • Анонимно
          10.03.2018 12:12

          ВЫ бедствуете?

          • Анонимно
            10.03.2018 14:13

            Просто не умирает с голода пока ,нам продукты и товары со всего мира поставляют.Своего практически ничего нет

        • Анонимно
          10.03.2018 13:46

          тоже работаю. на 2 работах + шабашки. выходит около 50-60 в месяц. больше половины сжирает жкх и соципотека. остальное тупо в холодильник. никаких тебе театров и лондонов...

          • Анонимно
            10.03.2018 14:13

            Ключевое - соципотека ) Вообще каждый сам выбирает приоритеты даже на небольшие доходы. Здоровья Вам!

      • Анонимно
        10.03.2018 13:32

        А пенсионерам что предложите, тоже работать? А если здоровье на исходе.

        • Анонимно
          10.03.2018 18:37

          А как же. Вот упадет рубль еще до ста и на четырех работах работать будете. бездельники.

    • Аглиуллина
      10.03.2018 11:10

      Политика - это не только внутренняя политика, но и внешняя, не стоит об этом забывать

      • Анонимно
        10.03.2018 17:05

        вначале накорми свой народ, а уж потом иди “порядок” в мире наводить.

  • Анонимно
    10.03.2018 10:02

    В татарстане это не играет никакой роли - там уже всё подсчитано, согласовано и утверждено.

    • Бардак Обамы
      10.03.2018 11:04

      Доказательства где? Если все пойдут на выборы, сложно будет подделать результаты голосования, в отличие от того, что предлагает Навальный

      • Анонимно
        10.03.2018 14:15

        Наивный,их не подделывают,а просто оглашают нужный результат.Но явка нужна,для легитимности

    • Анонимно
      10.03.2018 11:49

      МРН сказал - 80%. Так и будет.

      • Tatar Хайпер
        10.03.2018 12:22

        Для этого есть социологи. Сначала они считают, проводят свои исседования, потом передают данные выше. Так что, Президент наш не с потолка цифры берет.

      • Анонимно
        10.03.2018 13:35

        Это он из Москвы задание получил и озвучил его. А вот как проголосует народ, пока не знает никто. А ВЦИОМ врет.

  • Анонимно
    10.03.2018 11:01

    Не удивился когда прочитал кто не пойдет голосовать.
    Ну националистов понять можно, хоть как то засветиться.
    Остальные четко показали где их настоящая родина, а потом вопят почему к ним плохо относятся.

  • Анонимно
    10.03.2018 11:01

    На выборы идти нужно. Хотя бы для того, чтобы точно знать, что за тебя не проголосовали

  • Бардак Обамы
    10.03.2018 11:03

    Те, кто не идет на выборы сами себе хуже делают. Это же так просто, сходить - поставить галочку и знать, что твой голос учтен и никто за тебя не выберет за кого голосовать

  • Анонимно
    10.03.2018 11:07

    Идти или не идти на эти выборы ? Вот диллема. Голосовать за того кандидата под названием " больше не за кого" или "есть другая альтернатива"? ) А другие ведб просто массовка. Верните графу против всех !)

  • Аглиуллина
    10.03.2018 11:11

    Так сложно сходить и потратить 15 минут времени, чтобы душенька была спокойна? Никто ж не говорит голосовать за определенного кандидата, голосуйте за кого угодно. Зато будете знать, что ваш голос не украдут.

    • Анонимно
      10.03.2018 11:55

      зачем ходить, если выбора нет?

    • Анонимно
      10.03.2018 13:00

      Представьте выберут не ВВП. То что тогда ВВП реально скажет что я проиграл или по телеку покажут другие проценты? Что сложного сказать что выиграл ввп - как проверить?

      • Аглиуллина
        10.03.2018 14:31

        Я думаю, да. Представляете, придет к власти какая-нибудь Собчак или Жириновский. Путин уходит, а все проблемы пытаются решить эти клоуны. Население само выйдет на танках к Белому дому, лишь бы Путина вернуть.
        Ну а что, ситуация в мире достаточно тяжелая, новым людям нужно вникнуть в то, что происходит. Поднимут МРОТ, допустим, до 40 000. Тут же цены на продукты и вообще на все возрастут - это ж скольким людям нужно будет зарплаты поднять резко, а их зарплаты и налоги с отчислениями входят в себестоимость продукции. А еще ее надо не только произвести, но и доставить, и на складах хранить, и продавать. Уже +4 цепи сотрудников. И у каждой цепи есть свой административный персонал, а еще они прибыль хотят получать. В общем, считайте сами насколько все подорожает.
        Пока новый человек будет вникать в ситуацию, может случиться вообще что угодно, от нападения без объявления войны, до попытки вновь все украсть , как при Ельцине было. В общем, малоприятные перспективы пока.

        • Анонимно
          10.03.2018 14:51

          Не пишите чушь. Никто сразу не поднимет зарплаты. Главный бич - коррупция и страсть к быстрой наживе.

        • НЕОЛЬГИНО
          10.03.2018 15:52

          Уважаемая Аглиуллина!
          У Вас лучше получается защищать преподавание татарского языка. Не надо Вам лезть в экономику. И про ситуацию в мире - выключите уже телевизор.
          А про население на танках у Белого дома - вообще фантазия!!!)))

  • Анонимно
    10.03.2018 11:47

    Фсе говорят про честные выборы.Что фсем это надо.А двум известным московским организациям было отказано в аккредитации и почти 9000 наблюдателей из этих организаций или работающих через эти организации скорее фсего не смогут быть на избирательных участках. А чтобы выборы были честными на мой взгляд достаточно установить КОИБы на 75% избирательных участках в городах и райцентрах но этого почему то нет.

    • Анонимно
      11.03.2018 08:48

      Зачем им торопиться устанавливать КОИБы? Оставляют возможность фальсификации выборов!

  • Анонимно
    10.03.2018 11:55

    Это образно говоря театр одного актера но участвовать в нем надо.Я буду голосовать за Грудинина.Он и его доверенные лица в отличие от некоторых участвуют в дебатах а значит они уважают меня как избирателя и он обещал снизить подоходный налог для бедных слоев населения и повысить подоходный налог на обеспеченные слои населения.Хотя бы за это я отдам ему свой голос.

  • Анонимно
    10.03.2018 12:18


    нарисуют столько сколько надо, выборы в РФ это цирк.
    Михаил Светлов

    • Анонимно
      11.03.2018 00:39

      Кошмар это будет, если опять нарисуют! Это уголовное преступление в порядочных странах, а у нас норма жизни что ли?

  • Анонимно
    10.03.2018 12:19

    Вы просто не понимаете- явка нужна для того чтобы в журнале вы расписались по получению биллютеня . Всё , дальше не важно как вы будите голосовать потому как посчитают как нужно. А вот не явившись за бюллетенем вы осложните дело потому как в журнале придётся за вас рассписаться . А это сложно и опасно

    • Аглиуллина
      10.03.2018 14:25

      Скорее наоборот. Если вы не явитесь, появится свободный бюллетень, который можно спокойно посчитать так, как нужно

  • Анонимно
    10.03.2018 12:45

    А доверенные лица кто?

  • Анонимно
    10.03.2018 13:02

    Путин обещал отменить транспортный налог - не отменил, я ему не верю

    • Анонимно
      10.03.2018 17:50

      Не только не отменил. А увеличил его в разы. И сделал его тройным.

      • Анонимно
        11.03.2018 15:04

        Сегодня видела новость - соучредитель платона ротенберг стал доллораввм миллиардером!

  • Анонимно
    10.03.2018 13:03

    Меня выселили из своей квартиры по грамме аварийного жилья дали 11 тыс руб за кВ м и вогнали в ипотеку. Я против всех.

    • Анонимно
      10.03.2018 16:51

      Против местных властей то есть? 11тыс. Путин придумал? или так по всей стране?

  • Анонимно
    10.03.2018 13:11

    Если кто подумал что снаряды показанные в послании это круто и патриотично - открою вам глаза - это фигово вместо денег на социалку и развитие мы тратим на оборонку.

    • Анонимно
      10.03.2018 14:07

      Путин рассказал же для таких как вы анекдот про мальчика обменявшего кортик на часы. ..
      В анекдоте речь про мальчика, а вы взрослый, но рассуждаете хуже туповатого недоросля..

  • Анонимно
    10.03.2018 13:47

    Голосовать надо однозначно-бюллетени напечатаны.Если не придете,проголосуют однозначно за Вас и уже знаете за кого.Я лично буду голосовать за П.Н.Грудинина.Это сегодня единственный кандидат,который не на словах,а своими делами доказал,что он человек дела.Посмотрите его совхоз-самая высокая з/плата,школы и детсады с бесплатным питанием,медполиклиника,все работники имеют жилье.Рядом под Москвой такие же совхозы разворованы,поля не засеяны...История дает России ,может единственный шанс,возможность ,что этот человек может повернуть страну на социальный вектор развития,больше такого может и не быть...

    • Анонимно
      10.03.2018 18:52

      наивные вы... им только и надо чтобы вы на участок пришли... А дальше они сами сделают все...

    • Анонимно
      11.03.2018 23:44

      Только Грудинин сейчас не за пост Президента будет бороться, а за пост губернатора московской области. Поэтому ему надо бы набрать больше предполагаемых 7%. А Вы так пишите, как будто Грудинин какой то реальный соперник Путину. Ему еще работать и работать на разных государственных должностях чтобы соответствовать должности Президента. Вот если бы он набрал около 30% тогда у КПРФ была бы возможность требовать его назначения Премьером. Поработал бы Премьером и тогда...

  • Анонимно
    10.03.2018 14:22

    ......"В России по самым что ни на есть официальным, открытым, признанным данным:
    626 тысяч заключенных;
    798 тысяч военных;
    905 тысяч сотрудников МВД;
    1,5 миллиона ВИЧ-инфицированных;
    2 миллиона алкоголиков;
    3 миллиона наркоманов;
    11,5 миллионов инвалидов;
    22 миллиона, живущих за чертой бедности (на 9 тысяч рублей в месяц и менее)...
    Ну и еще, для полноты картины, – 132 тысячи долларовых миллионеров.

    Вопрос№1

    Что будет делать новый президент (царь, бог, герой) со всем этим хозяйством? ".....

    И.Зотов

  • Анонимно
    10.03.2018 14:59

    СОБЧАК - ЗА! Почему Собчак умаляют? Она думает и говорит правильные вещи. Смело, не озираясь по сторонам. Понятно, что она не станет Президентом, но - в состав Правительства она имеет право войти. Это единственно честный и нелицемерный человек на этих выборах. Мужчины, забудьте, что она женщина - послушайте ЧТО она говорит.

    • Анонимно
      10.03.2018 15:48

      Собчак - это новая Маргарет Тэтчер. Дожить бы......

      • mad big
        10.03.2018 21:31

        Вам бы знать, как праздновала Англия смерть "железной леди". Торжество на всю страну было.

  • Давлет
    10.03.2018 15:13

    За день-два такие глобальные вопросы не решить.Они скопились не за один день.Но...начинать надо.Еще вчера надо было.Есть поговорка,кто не строит школы,тот будет строить тюрьмы,что и получилось у нас.Надо вернуть советскую систему образования,бесплатную медицину.Почему-то этот опыт они успешно внедрились на Западе,а мы отошли от всего этого-все изобретаем велосипед.В результате- не бесплатной медицины и образования...Почему одни яхты да виллы покупают на Западе,а работающим людям и пенсионерам денег нет.Вот поэтому и надо идти на выборы и проголосовать надо за достойного кандидата...

  • Анонимно
    10.03.2018 15:44

    Была бы конкретная утвержденная программа у кандидатов. Чтоб спросить через 2, 4, 6 лет что выполнено, большая часть или меньшая.

    • Анонимно
      10.03.2018 15:58

      у гаранта была программа в 2012, которую он не выполнил, но делает вид, что обещаний не было.

  • Анонимно
    10.03.2018 16:43

    Скоблионок, Шмаков, респект!

  • Анонимно
    10.03.2018 17:04

    Чем больше читаю комментариев на БО, тем больше убеждаюсь, что сидят здесь нытики и неудачники! Которым плохо абсолютно всё! И голосовать буду только за Путина! А с такими "нытиками", как вы, сильного государства не построишь. И вообще ничего не построишь - "ведь работать нада, а не хоцца..."

    • Анонимно
      10.03.2018 17:17

      И когда построите? Вся проблема в "нытиках", они вам как мешают?
      Вы свободу слова хотите запретить?

    • Анонимно
      10.03.2018 17:26

      куда уж нам до вас, удачников ненытиков из Роснефти, Газпрома и Таифа.

      • Анонимно
        10.03.2018 18:01

        Для вас даже официант и таксист - удачливые люди, потому что они работают, а не сидят на шее у мамы
        и не ноют как вы целыми днями.

        • Анонимно
          10.03.2018 19:00

          Иди уже, не позорься со своей дешёвой демагогией.

          Лучше попроси тебе выдать новую методичку, где хоть как-то объяснят про те самые 25 миллионов рабочих мест, про пятый год подряд падающие доходы населения, про полезные санкции.

          А мы сами без вас здесь разберёмся, что нам и как тут. Вас сюда никто не звал, пустопорожних демагогов, здесь такие сильно не приветствуются.

          • Анонимно
            10.03.2018 19:53

            Скажи спасибо, что хоть я наставляю вас,нытиков, на путь истинный).

            • Анонимно
              10.03.2018 21:08

              Будь реалистом, никого ты тут ни в чём не переубедишь, здесь люди с состоявшейся точкой зрения.

              Иди лучше займись импортозамещением, подъёмом экономики, а не демагогией никчёмной.

              А мы не обязаны, вот будет наша партия у власти, будем тогда обязаны. В этом и весь смысл демократии, ваше время доказать свою состоятельность, наше дело показать вашу сущность.

              Никто же вас не заставлял брать всю полноту власти, сами захотели, теперь отвечайте, не увиливайте.

              • Анонимно
                10.03.2018 21:30

                Я вообще ни в какой партии не состою и не состоял.
                Расскажи в какой партии состоишь и что хотите сделать?
                Я вообще планирую голосовать за Грудинина, но вдруг твоя аргументация будет убедительней и проголосую за вашего кандидата.

        • Анонимно
          10.03.2018 22:42

          У нас в КХТИ также говорили, что много зарабатывают те кто много работает, а остальные лузеры и неудачники.
          Когда все вскрылось, то выяснилось, что предприимчивые и успешные оказались банальными ворами бюджетных денег.
          А сейчас они кто в СИЗО, кто под домашним арестом.

          • Анонимно
            11.03.2018 12:43

            Чтобы заработать на жизнь надо работать, а чтобы стать богатым надо что-то другое....

    • Анонимно
      10.03.2018 17:44

      А причём здесь нытьё? Просто народ открывает глаза на всё происходящее в стране.

      • Анонимно
        11.03.2018 23:46

        Не народ открывает, а Вы и такие как Вы ноете и ноете. Народ прекрасно разбирается, в отличие от Вас в сложных и судьбоносных узелках нашей истории . Потому и Путин будет опять выбран.. А не потому что народ телевизором зомбирован. А Грудинину многие симпатизируют, но понимают, что рано ему на должность Президента еще..

  • Анонимно
    10.03.2018 17:54

    ЧЕКА

    Лет 10 назад на ЭМ проводилось голосование:

    "Как слушатели ЭМ отнесутся к тому, если Россия исчезнет в результате ядерного удара ,природного катаклизма или падения небесного тела".

    Так около 80% слушателей ЭМ проголосовали ЗА уничтожение России, но только при условии чтоб их самих в этот момент в России не было.

    Вот такие слушатели были тогда у ЭМ..


    Разумеется не ставлю ЭМ и БО в один ряд,считаю политику БО обьективным и взвешенным , в отличие от ЭМ, но нытиков-ненавистников России тут сидит тоже немало.

    Нытики ненавидят всех и вся и в первую очередь своих родных и соседей . А стране достается по привычке. Если нытиков закинуть на Запад, то они будут ненавидеть страну пребывания (США и другие), больше чем Россию, потому что там они тем более никому не нужны и родственников на которых они тут отрываются рядом не будет.

    • Анонимно
      10.03.2018 18:50

      Забавный длинный текст у вас)) Спасибо посмеялся, будто Первый канал посмотрел)))

      • Анонимно
        10.03.2018 19:05

        ЧЕКА
        Спасибо, я тоже повеселился, представив ваш "смех",)

    • Анонимно
      10.03.2018 18:56

      А где это вы на замечательной площадке БО увидели ненавидящих Россию? Я частый гость здесь, но ненавидящих не замечал. Критикующих и мягко сказать недолюбливающих действующую власть страны- да, уже очень много стало. Но как я замечаю вся критика идет от любви к стране и желания ей лучшей участи, нежели что сейчас.

      • Анонимно
        10.03.2018 20:02

        ЧЕКА

        Как пример - вам один коммент:

        "АНОНИМНО 10.03.2018 09:16
        И какая польза от Крыма?"..

        Аноним своим вопросом как бы утверждает что Крым и крымчане России не нужны.
        И этот коммент получил 25 плюсов таких же анонимов.

        Считаете что эти анонимы отказываются от Крыма из-за любви к России?.


        • Анонимно
          10.03.2018 23:47

          Если бы власть вела правильную внутреннюю и внешнюю политику, в результате которой модель развития РФ стала бы привлекательной для других стран, Украина осталась бы с нами и не надо было бы забирать Крым и платить а это.

    • Анонимно
      10.03.2018 23:39

      Не смешивайте страну и действующую власть.

  • Анонимно
    10.03.2018 20:45

    Пора голосование сделать не тайным, а явным. Тогда труднее будет заниматься махинациями.

  • Анонимно
    10.03.2018 20:49

    Лично Я не пойду на выборы, как и моя супруга. почему? Отвечу, как вижу ситуацию я.
    1. Победит Путин - точка. И еще раз точка. Даже тот же Грудинин рассчитывает на второе место(по крайней мере так скажал дедушка (Ленин - зачеркнуто)- Зюганов).
    2. Нет достойных кандидатов с РЕАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ, а не с лозунгами - догнать и перегнать и обещать пере обещать обещеное.
    3. Какие могут быть честные выборы, когда спустили план 70/70 (только вдумайтесь - план по явке и по голосованию за лидера). И если план по голосованию можно выполнить (на местах - ручьки невидимки, вброс левых бюллетеней, порча с неправильно проголосовавших в в региональных ЦИК - просто отправка нужных цифр - за ними ни кто не следит).
    Т.е. мое мнение - нужна явка. Как ее сделать? Правильно! Нужно новое лицо! Сначала была Собчак. Но когда поняли, что она вызывает у большинства народа физическое отвращение - появился Грудинин, который кстати даже не состоял в КПРФ. И судя по комментариям явка будет....
    А для чего нужна явка - правильно, показать лигитивность выборов западу и олигархам, которые кстати, и привели Путина во власть......
    Мнение лично мое, если ошибаюсь - поправьте - не обидчивый!

  • Анонимно
    10.03.2018 22:42

    Все, что нужно сказать перед выборами, уже сказано и пересказано в речях наших руководящих товарищей. Что еще прибавить к этим речям?

  • Анонимно
    10.03.2018 22:59

    Мне не нужна гражданская война в стране. Кто бы не пришёл во власть за тебя не будет пахать. А вот смуты начнутся, которые быстро могут перейти в военные действия из за слабого правителя. А это мне нужно? Конечно нет. А это будет точно, "друзей" у нас много, махом организуют. А это Вам надо? Думаю нет. Кто жил и помнит девяностые, тот поймёт. Не возможно разворованную страну быстро поднять с колен. Но этот процесс идёт. Что бы Вы не писали про сегодняшнюю Россию, хуже чем девяностые не будет. Были ли у Вас тогда личные автор, зарплата(пусть и маленькая), что на прилавках? Трудно конечно, но все познается в сравнении. Сравните люди прошлое с настоящим, но только глубоко осмыслив это. Ещё раз напоминаю: ни какой правитель не сделает твою
    жизнь слаще, не будь наивной, но и не расскачивай лодку на котором ты сидишь. Обвинят меня в пропаганде, но нет это реалии. Для тех кто умеет думать, есть чем размышлять.

    • Анонимно
      11.03.2018 00:16

      Не совсем корректное сравнение предлагаете (было авто-не было), те, кто тогда только-только во взрослую жизнь вступал, естественно, ничего не было, а сегодня вполне уже специалисты, заработали. Зарплата... по разному у всех. У кого-то была больше, у кого-то меньше, у кого-то задерживали. Но, я Вам скажу, отношения между людьми были чище и проще. Да-да, даже в 90-е. Сейчас "человек человеку волк", каждый сам за себя, тогда всё же было не так.

      • Анонимно
        11.03.2018 10:32

        Либо вы в 90-е не жили, либо простите вы - дурак.
        Пенсии мизерные в 90-е по полгода задерживали, зарплаты рабочим платили продукцией предприятий, в криминальных разборках ежедневно гибли молодые люди, а в больницах вообще ничего не было и больные шли в больницу с бинтами, шприцами и всем остальным.

        Была вначале 1-я, а затем 2-я чеченская войны и молодые солдаты гибли ежедневно десятками, пока именно Путин не решил чеченскую проблему.
        Министр иностранных дел при Ельцине некто Козырев выступая в конгрессе США сказал, что у России больше нет национальных интересов, подразумевая что Россия готова выполнить любое указание США, как сейчас Украина.

        Военный, учитель, врач ,чиновник (среднего и низшего уровня) - основа любого государства, в 90-е считались чуть ли не лохами. А рабочие и крестьяне - вообще были как бы не люди.

        Инфляция в 90-е была в среднем от 150 до 300% ежегодно,в результате пенсии и зарплаты в течение года обесценивались в 2-5 раз, а их повышение было 1 раз в год, да и то в 3-4 раза ниже инфляции. Т.е. народ стремительно беднел практически ежедневно.

        • Анонимно
          11.03.2018 11:31

          Либо вы в 90-е не жили - жил и работал. либо простите вы - дурак - слышали "кто часто говорит "дурак", от сам не очень умный" (с)
          Пенсии мизерные в 90-е по полгода задерживали - у меня родители пенсионеры были, не задерживали пенсии, Вы лжёте.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375019
          зарплаты рабочим платили продукцией предприятий - где-то было. У нас индексировали каждый месяц в 94-м.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375019

          • Анонимно
            11.03.2018 11:51

            Невыплаты пенсий и социальных пособий в России в 1990-е годы во время проведения экономических реформ стали массовым явлением наряду с невыплатами зарплат. К началу 1997 года задолженность по пенсиям достигла 17 трлн неденоминированных рублей, по выплате пособий на детей — около 10 трлн рублей, пособий по безработице — около 2 трлн рублей[1].

    • Анонимно
      11.03.2018 00:21

      сейчас УЖЕ хуже становится, чем 90ые.

    • Анонимно
      11.03.2018 08:35

      Знаете, уважаемый - даже "минусить" не буду. В 90 было все понятно - заплатил братве - работаешь спокойно. Сейчас, та же братва, но в погонах. Перечисляю: СЭС, прокуратура, следственный комитет, налоговая, администрация, пожарники, экология и т.д. и т.п. И это я еще не перечислил надзорные органы типа росструд, россреестр которые за не поданную бумажку выписывают полумилионные штрафы.
      Я раскачиваю лодку? Просто, Вы меня извините, но если та же нефть уподет на уровень 8-15$ за бочку - 90 годы лично Вам покажутся раем. А 90.... В 90 я вкалывал, и жил на много ОБЕСПЕЧЕННЕЙ чем сейчас.

      • Анонимно
        11.03.2018 15:03

        Вы говорите: а если упадет нефть, а если инфляция, если, если.... Так ведь не упала!!! с 2000 года, про инфляцию начали забывать. Да, я также думал, в начале правления ВВ, что будут говорить одно, а делать другое. Но нет же, начали давать пенсии, зарплату. вот 20 лет нет войны внутри государства, кто хочет работать находит себе работу. Наверное Вам тяжело, как Вы говорите в 90 у Вас все было, а сейчас нет. Наверное что то случилось, Вы наверное перестали вкалывать или Вам запретили того что мы в 90 года не смогли прихватизировать как Вы (образно говорю, Вы наверное не из таких). "На много обеспеченней" жить в 90 ые могли только лишь примерно 10-15 % Россиян, а мы ... сказать жили, не могу, просто существовали, и так все 80-90 % Россиян. в школах что творилась, наркомания, убийства, все не сосчитать. Человек устроен так, что ему всегда чего то не хватает, даже тем европейцам, живущим более благополучнее, не хватает очень много, им не хватает зарплаты, им не хватает рабочих мест, им не хватает здоровья, им не хватает защиты, им не хватает .......

        • Анонимно
          11.03.2018 19:25

          Нет, уважаемый. В 90 годы мать работала в здравоохранении (Врач), отец - на ЕЛАЗе. Садили картошку, держали подсобное х-во - 2 коровы, поросята, кролики. И знаете - было все. Родителям не платили з/п - выручала корова и кролики. Мясо поросят и картошку меняли на другие продукты питания - то же сливочное масло стояло коробками в леднике, как и томатная паста (напомню - 3кг. банки). Макароны, крупы сахар были 50 кг. мешками, картофели меняли на подсолнечное масло и халву - за картошкой приезжали из Оренбурга. На сегодняшний день (Живу в челнах) работаю в ТОНЭКО - наладчиком, обрабатываю 5 га картошки в елабужском р-не и состою в рыболовной бригаде. Да, 2 детей им надо заплатить за садик, за кружки, за фотографии, за экскурсии, за новый пылесос в группу, за подарок воспитательнице, за, за,за, за...... На ипотеку уходит 20 000 руб. в месяц. За квартплату - 9 874 руб. начислено за февраль месяц. Жена - медсестра - з/п у нее за февраль с 35 часами переработки - 12 800 руб. с авансом (ДА, С АВАНСОМ НА РУКИ).
          А теперь, уважаемый - где я стал меньше вкалывать???? Прочитай свою методичку еще раз и ответь мне пожалуйста, как МНЕ НУЖНО НАЧИНАТЬ С СЕБЯ????

          • Анонимно
            11.03.2018 20:06

            Не горячитесь пожалуйста, разговор именно не про Вас. Вы трудяга, конечно тяжело жить в таких условия. Я имею в виду совсем другое. Вы удивитесь, но житель села и у меня зарплата не как у Вас 20 тыс, а меньше. не по методички я, а по размышлению. еще раз говорю, нужно просто сравнить. Да именно так и было, люди меняли все что попало, зарплату давали товаром, ну разве это дело? Не хватает всем, но подумайте, ругая кого то разве можно добиться чего то? конечно нет, только скажите кто из кандидатов может на сегодняшний день быть президентом? правильно нет пока кроме ВВ такой кандидатуры. Выберут другого, и что? не дадут ему "друзья" заокеанские развернуться , сделают точно так как при развале СССР, и будем мы жить по новому, менять картошу, наркотики навалом, вся грязь западная ворвалась к нам, вот отсюда и человеку волк, а не товарищ. не сегодняшние власти довели это до такого, а это результаты именно 90х. Разврат, убиства, разборки. конец 80 помните страшно было выходить на улицу если ты не из групировки. а деревенских как не любили, колхозниками обзывали. а сегодня не так, отличий я не вижу между городскими и сельскими ребятами. Да тяжело, я на 100 % согласен, но позитива больше, вот о чем я хочу довести до Вас .

            • Анонимно
              11.03.2018 21:03

              Не про него, не про меня... И т.д. Просто стало модно ругать "лихие 90-е". Но нет времени, когда было всё хорошо, или всё плохо.

            • Анонимно
              12.03.2018 09:54

              "...вся грязь западная..." - Вы на Западе были? Или у Вас в методичке так написано? Прямо как газету "Правда" 70-х годов читаешь.

        • Анонимно
          11.03.2018 21:05

          Да, я стал жить лучше, чем в 90-е. Но ведь за это время я стал специалистом, произошёл карьерный рост. И я не уверен, что сейчас молодой человек после института, устраиваясь простым работягой, будет иметь такой же уровень жизни, кокой был у меня тогда.

        • Анонимно
          11.03.2018 21:06

          с 2000 года, про инфляцию начали забывать
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375019
          Спасибо, Вы юморист.

  • Анонимно
    10.03.2018 23:34

    Большинство комментариев -нытье. А посмотрите вокруг- в каждой семье 1-2 машины. Во дворах негде припарковаться. Десятки миллионов россиян ездят на отдых за границу. Не все так плохо. а с 90 годами вообще не сравнишь. Работать надо, а не на диване лежать. Это касается мужчин, женщины и так работают за двоих.

    • Анонимно
      11.03.2018 12:07

      Из-за кредитов сейчас растёт количество банкротств людей. Много машин куплено без кредита?

      • Анонимно
        11.03.2018 12:43

        Если не умеешь элементарно считать и планировать - то это чьи проблемы?

        • Анонимно
          11.03.2018 14:50

          Я умею. Вы вопрос прочитали?

          • Анонимно
            11.03.2018 15:01

            Считать умеете - хорошо. Осталось логику подтянуть.

            • Анонимно
              11.03.2018 17:50

              Речь не обо мне,а о том,что большинство машин куплено в кредит под непомерно высокие проценты. Что на отдых многие тоже берут кредиты.

              • Анонимно
                11.03.2018 18:25

                Мой вопрос обращен ко всем любителям кредитов -неужели это трудно понять и не циклиться на собственной персоне?

  • Анонимно
    10.03.2018 23:54

    Вот если один даже очень хороший человек будет сидеть 24 года, то все закончится 90-ми 2.0. Достижения были. Но в последние 6 лет однозначно нет. И менять надо выборами.

  • Анонимно
    11.03.2018 00:12

    На выборы нужно идти. Пусть народ посмотрит какая пропорция складывается. Как никак теперь уже другие времена и голоса должны разделится, причем серьезно. Ну не будет уже как прежде, когда все дружно одобряли все что говорили с трибун. Если даже президент останется прежний, то для него и его администрации будет повод подумать - что делать дальше.
    Насчет Крыма, вернули и хорошо. Да еще в Сирии нужно закрепиться окончательно. Если эти коридоры будут оголены, тогда по ним пойдут нефтегазовые проводы в Европу и от российских газа и нефти барыши исчезнут. Тогда чем будеты страна наполнят кубышку? Львиная часть людей живет за счет бюджета: пенсионеры, врачи, учителя (в каждой семьи есть така категория людей)

    • Анонимно
      12.03.2018 09:04

      о пропорциях нам некто никогда не скажет будет как в анекдоте: вы победили, хотя за вас никто не погодосовал

  • Анонимно
    11.03.2018 08:20

    Думаю все люди проголосовавщие за Грудинина сделают это с чувством мести к буржуинам и только.Разумного выбора пока нет.Все кандидаьы скоро при приходе к власти заставять еще в 4 раза работать интенсивнее, чем сейчас.Раньше ведь что бы удвоить нацдоход пришлось нам ьрудягам работать в 4 раза брльше, в том числе и за соседа, который никогда не будет работать...Так что в при любом исходе нагрузки возрастут в несколько раз.ябудем пазать как Стаханов до останова сердца.Чудес не бывает.Правда работать на свое родное правительство будет легче и приятнее Может опять начнем рацпредложения писать и делать открытия.А пока ради них и пальцем лишний раз и не пошевелим.

  • Анонимно
    11.03.2018 09:25

    Такие как аглиулина работают в суверенной татарии как шейн,соловьёв,Киселёв в Москве!Пропагандисты!
    Все хотят на своих креслах сидеть!

  • Анонимно
    12.03.2018 08:06

    Да подстроят все на выборах. С собой принесут бюджетники белютени в сумках и бросят в урны пока ни кто не смотрит.
    Я смотрю на подготовку к выборам и вижу , что все не честно происходит. Как можно выбирать президента , если все кто готовит выборы заранее ведут не честную игру. Все ТВ против одного кандитада ополчилось. Наблюдателей Навального отстранили от наблюдения и так каждый день. Просто дальше ещё гайки весь мир закрутит и дальше деградация и застой. У нас не чего не производиться и нам будет не сладко. Все для сельского хозяйства , все заграничное. Семена сахарной свеклы импорт, корм для курицы импорт, закваска для сыров импорт. Надо дружить а не ругаться со всем миром и будет все хорошо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль