«Нет никаких минимальных доз алкоголя в крови, при которых летчику разрешено лететь»
Скандал с «пьяным» пилотом «Аэрофлота» в казанском аэропорту: в сеть выложили акты медосвидетельствования, компания все отрицает
Сегодня Telegram-канал Mash распространил сообщения о том, что пилот авиакомпании «Аэрофлот» Вадим Кашин был снят с рейса Казань — Москва из-за обнаруженных в крови 0,13 промилле алкоголя. Судя по приложенным документам, сам он объяснял это выпитым за сутки до полета бокалом вина. В «Аэрофлоте» подробных комментариев не дают, а лишь ссылаются на более позднее освидетельствование, которое не выявило опьянения, — впрочем, без сдачи анализов. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают случай вопиющим.
Сегодня Telegram-канал Mash распространил сообщения о том, что пилот авиакомпании «Аэрофлот» был снят с рейса Казань — Москва из-за обнаруженных в крови 0,13 промилле алкоголя
«НЕ ДАЮ КОММЕНТЫ БЕЗ СОГЛАСИЯ «АЭРОФЛОТА»! Я РАБОТНИК!»
Эпическое по накалу страстей противостояние развернулось сегодня между Telegram-каналом Mash и «Аэрофлотом». Медиаресурс выступил с заявлением о том, что пилот авиакомпании попытался совершить рейс Казань — Москва, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Спустя три дня эта история оказалась в рассылке Mash. По данным медиаресурса, 17 марта в 7:00 самолету Airbus 320 с 80 пассажирами (включая двоих детей) на борту надлежало выполнить рейс №1279 с посадкой в Шереметьево. Однако во время прохождения медкомиссии выяснилось, что 42-летний командир воздушного судна Вадим Кашин лететь не может. По данным Mash, пилот был «окончательно и бесповоротно пьян», и фельдшер медпункта «не допустила его до полета», а пассажиров «выгрузили». Самолет взлетел в 13:02, причем на борту были только 24 пассажира, остальные полетели в Москву другими рейсами.
Позднее Telegram-канал опубликовал целых 9 сообщений об этом происшествии. В частности, было сказано, что пилот пытался уговорить медиков дать ему взлететь, убеждая фельдшеров, что «нормально долетит», а о случившемся никому рассказывать не стоит. Причем в процессе осмотра Кашин якобы выхватил и разорвал акт медосвидетельствования, поэтому фельдшеру пришлось готовить новый документ. Косвенно это подтверждается тем самым актом медосвидетельствования от 17 марта в 6:10 утра, который выложил Mash. В документе осматривающий пилота фельдшер подчеркнула, что Кашин был «возбужден», но при этом у него была «связная речь», зато присутствовало дрожание век и пальцев рук, а изо рта шел запах алкоголя. При этом алкотестер показал, что в его крови 0,13 промилле. В документе от руки предположительно самим Кашиным добавлена приписка, что в последний раз он якобы выпил бокал красного вина за ужином 15 марта в объеме 150 граммов. От руки фельдшер добавила, что повторное освидетельствование в 7:10 показало наличие в организме у пилота 0,06 промилле, но и этот акт Кашин порвал, заявив, что с ним не согласен.
«Аэрофлот» предоставил копию справки, в которой указано, что состояние алкогольного опьянения у пилота не выявлено
«Аэрофлот» категорически опровергает информацию, распространяемую Mash. Пилот прошел медицинскую экспертизу в ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер министерства здравоохранения Республики Татарстан», которое не выявило признаков алкогольного опьянения», — сообщили в авиакомпании «БИЗНЕС Online». «Аэрофлот» предоставил копию справки, полученной в республиканском наркодиспансере 17 марта в 11:54. Медицинское освидетельствование, которое проводилось с 10:38, не выявило состояния алкогольного опьянения у пилота. В справке указано, что освидетельствование проходило без отбора биосред.
Однако это не объясняет того, почему пилот не был допущен в рейс. Кроме того, по данным Mash, 16 марта Кашин выполнял рейс Москва — Казань. «То есть либо командир был пьяным, когда летел из столицы, либо когда собирался лететь туда», — делает вывод медиаресурс. В пресс-службе «Аэрофлота» «БИЗНЕС Online» не смогли развернуто прокомментировать сложившуюся ситуацию, но сообщили, что запрос нашего издания «взят в работу».
Алексей Старостин: «Откуда я могу знать, был ли пьяным пилот. Все комментарии к «Аэрофлоту». Это их пилот, их самолеты»
Гендиректор казанского аэропорта Алексей Старостин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отказался комментировать ситуацию с пьяным пилотом. «Откуда я могу знать, был ли пьяным пилот. Все комментарии к „Аэрофлоту“. Это их пилот, их самолеты», — сказал Старостин.
Сам пилот Кашин в соцсети «Фейсбуке» отказался отвечать на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online». «Не даю коменты без согласия Аэрофлота! Я работник! И все вопросы к пресслужбе», — ответил он на запрос нашего издания (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.).
«ОН ВЫПИЛ, СКОРЕЕ ВСЕГО, УЖЕ НОЧЬЮ, И НЕ БОКАЛ ВИНА, А МОЖЕТ БЫТЬ, ДАЖЕ И ВОДКИ»
Источник «БИЗНЕС Online» в авиационной отрасли на анонимных условиях рассказал детали медицинского осмотра, который проходит каждый пилот перед отлетом не ранее чем за 1,5–2 часа до вылета. Проверка во всех аэропортах России проводится одинаково. Медосмотр длится не больше 10 минут. В это время врач интересуется здоровьем пилота. «Спрашивает: есть ли жалобы, когда в последний раз летали? Потому что перерыв между полетами должен быть не менее чем 10–12 часов. Потом врач проверяет давление и пульс», — рассказывает летчик. На этом медосмотр заканчивается, и если нет никаких отклонений, то врач записывает эту информацию в журнале. «Если все-таки у врача появляются какие-то подозрения, то он составляет специальный акт и отправляет пилота на сдачу анализов», — замечает наш эксперт.
В случае если у пилота все-таки обнаружили алкоголь в крови, то эту информацию вносят в специальный список Росавиации. «Каждый пилот знает, что от его состояния зависит безопасность, и даже среди моих знакомых коллег нет людей, которые пьют перед полетом. А в этом списке Росавиации всего 7–8 пилотов, при том что всего нас в стране около 10 тысяч. Так что я думаю, случай с „Аэрофлотом“ — это скорее исключение из правил», — говорит наш эксперт. Тем более что за подобные ЧП пилот в первую очередь несет ответственность, ведь сорванный рейс — это задержка по времени и лишние финансовые затраты авиакомпании. «В таком случае пилота либо увольняют, либо взыскивают большой штраф и, как я уже говорил, уведомляют об этом все вышестоящие органы. В „Аэрофлоте“, насколько я знаю, жестко следят за тем, чтобы пилоты не употребляли алкоголь, и даже есть правило не употреблять алкоголь за 12 часов до вылета», — утверждает эксперт.
Помимо ежедневной консультации с врачом, перед полетом пилоты раз в год проходят полноценный медицинский осмотр, где сдают анализы на наркотики. В предполетный осмотр такие анализы не включены.
Замглавного врача Республиканского наркологического диспансера МЗ РТ Ильдар Тазетдинов рассказал корреспонденту нашего издания, что 0,5 промилле — это стадия «легкого опьянения». «Конечно, здесь все индивидуально, зависит от возраста, от веса, от того, покушал человек или выпил на голодный желудок, — пояснил Тазетдинов. — После бокала красного вина „вчера“ такой степени опьянения, конечно, быть не может. К утру человек должен быть уже кристально трезвым. Скажу так: взрослый человек с нормально работающей печенью 100 граммов водки перерабатывает за час, и он может быть трезв. Поэтому он выпил, скорее всего, уже ночью, и не бокал вина, а может быть, даже и водки».
В практике врача был такой случай: работники ГАИ задержали человека, который выпил водки и сразу сел за руль, правда, плотно покушав. Анализы показали, что клинически он совершенно трезв. Но если взять анализ попозже, то он будет пьяным, так как алкоголь всосется в кровь.
«Поэтому хорошо, что медики сняли пилота с рейса. Если предположить, что он выпил перед полетом, то это сейчас прибор может показать 0,2 промилле, а через час будет больше. Ни водитель, ни тем более пилот в пьяном состоянии вообще не должен садиться за руль — за ним же люди. Опьянение влияет на координацию движения, человек становится другим, не так воспринимает ситуацию, по-другому интерпретирует многие вещи. Коллеги, которые не допустили его к полету, поступили очень правильно», — заключил собеседник издания.
«ЕСЛИ В КРОВИ ПИЛОТА ОБНАРУЖАТ АЛКОГОЛЬ, ТО ОН, МОЖНО СКАЗАТЬ, САМ СЕБЕ ВЫПИСЫВАЕТ ВОЛЧИЙ БИЛЕТ»
Эксперты в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметили, что для пилотов нет никаких минимальных доз алкоголя в крови.
Евгений Ковбасенко — руководитель авиационного клуба «Скатт»:
— Перед полетом пилот проходит медицинское освидетельствование: врач смотрит внешнее состояние, оценивает адекватность человека, спрашивает, есть ли жалобы, проверяет кровяное давление. Я не припомню такого случая, чтобы за штурвалом самолета летчик оказался пьяным, такое исключено. Непонятно, зачем он вообще пошел на этот медосмотр, зачем рисковать? 0,2 промилле — это серьезное нарушение.
Магомед Закаржаев — гендиректор Казанского авиапредприятия:
— Нет никаких минимальных доз алкоголя в крови, при которых летчику разрешено лететь. Конечно, в небольших количествах наш организм сам вырабатывает алкоголь, но 0,2 промилле там не должно быть, это человек с похмелья. Вряд ли с одного бокала вина на следующий день какие-то остаточные явления будут. Такой практики, чтобы летчики летали пьяными, нет. Это ЧП, в советское время сразу увольняли с изъятием свидетельства пилота, человек сразу терял работу и оказывался с волчьим билетом.
Почему «Аэрофлот» защищает своего сотрудника? Это такая дискредитация, пятно на самую компанию ложится, тем более что это «Аэрофлот» — одна из лучших авиакомпаний Европы, это признанный факт. Но «Аэрофлот» — это большая компания, за каждым уследить крайне сложно. Не думаю, что на уровне гендиректора этого пилота кто-то станет защищать, если такое случилось. Но в любом случае это повод для разбирательства и как минимум для служебного расследования.
Конечно, 0,2 промилле — это не так много, раз уж совсем недавно с 0,3 промилле разрешали за рулем ездить! В давние времена бывало и такое, что ловили — летчик на ногах не стоял. Но это было раньше, когда работали в отрыве от баз, на оперативных точках — в колхозах, на авиахимработах. Вылетали и ночью и днем, пьяные-полупьяные, хулиганили, и это кончалось катастрофами. Здесь же перед каждым вылетом пилоты проходят медицинский контроль, поэтому странно, на что можно было надеяться.
Медики аэропорта головой отвечают за свою работу, конечно, они въедливые и не пойдут ни на какой подлог, я практически уверен в этом. Подход строгий, если у врача есть сомнения — как минимум пилота до полета не допустят, а так — должны составить протокол и доложить начальству. Кстати, в других странах летчики не проходят медицинский контроль, все на доверии, они дорожат своей репутацией.
Вы говорите, что есть второй пилот, но это ведь не запасной пилот, у него есть свои четкие обязанности, которые он выполняет. «В запасе» никого нет. Это в футболе бывают запасные, а здесь нет замены. Аварии на пассажирских самолетах по причине пьяного пилота, конечно, бывали. Могу вспомнить пермскую катастрофу (14 сентября 2008 года 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» совершал регулярный пассажирский по маршруту Москва — Пермь — прим. ред.) , когда комиссия пришла к выводу, что неадекватно себя вел командир. Почему он вел себя неадекватно, непонятно — пьяный он был или что-то там принял. Но эту катастрофу можно было предотвратить, если бы сразу это было выявлено.
Роман Гусаров — главный редактор «Авиарунет»:
— Я не вижу причин для паники. Наоборот, я скажу, что у нас система контроля работает. Есть предполетный осмотр, и все быстро выявили. Скорее всего, пилот был не пьян, а у него в крови обнаружили остаточный алкоголь, который как раз был выявлен в результате анализов при предполетном осмотре. На самом деле такие случае бывают, и я бы не сказал, что они бывают редко. В год, наверное, выявляется с десяток аналогичных случаев в разных компаниях по всему миру. Чаще всего это происходит по остаточному принципу, ведь алкоголь выходит из организма в течение суток. Главное, чтобы такой пилот не оказался на борту.
Вообще, предполетный осмотр экипажа воздушного судна проводят сотрудники аэропорта, и ему всегда уделяют большое внимание.
Азат Хаким — председатель совета директоров «Тулпар Аэро групп»:
— К сожалению, такие случаи с обнаружением алкоголя в крови пилота бывают, но не так часто. Слабости у человека никто не отменял. И за границей буквально в начале года такое было: пилота воздушного судна в Лондоне сняли с рейса. В Татарстане за последнее время таких случаев я не припомню.
Алкоголя в крови пилота категорически не может быть. В последнее время и вовсе ужесточили проверку экипажа воздушного судна перед полетом, и если, например, задержка рейса произошла более чем на три часа, то приходится заново проходить медосмотр.
Вообще, если в крови пилота обнаружат алкоголь, то он, можно сказать, сам себе выписывает волчий билет и уже не сможет найти работу в России и даже за границей. Вся эта история с алкоголем плохо скажется на его репутации.
Как же Аэрофлот утомил. Ну не полетел же самолет в 7.00. Ну успокойтесь. Признайте вину !!! И закройте тему. А медики - молодцы. Не взяли грех на душу.
Грустная история.
Необходимо у летчиков значительно усилить тест-контроль на наркотики, алкоголь и психотропные препараты, причем ежедневный! Дорого, но нужно. Смотрите мировую статистику и поймёте актуальность сказанного.
Тот медосмотр , который проводится не выявляет наркоманов.
Посмотрите мою лекцию "Человеческий фактор при полетах на самолётах общего назначения" на Ютубе, которую я читал лётчикам :
https://youtu.be/qiUBr03mxLg
Мало того, что они под песню "Сатисфейкшен" попами виляют со студенческих времен, вместо того, чтоб нормально учиться, так они еще и бухие за штурвал садятся???
На самом деле сообщение пресс-службы серьезной авиакомпании в данной ситуации должно быть примерно следующим: " По итогам проведенной служебной проверки КВС Кашин В.В. уволен, направлено уведомление о бессрочном аннулировании его лицензии пилота, региональный представитель компании Биктемиров Р.Р. уволен, Компания приносит свои извинения пассажирам и заявляет о принятии комплекса мер предотвращающих подобные инциденты в будущем".
Причем тут представител?
На протоколе предполетного осмотра в 6-30 утра есть его подпись. Почему она там появилась? При каких обстоятельствах? Очень серьезные вопросы к Аэрофлоту накануне ЧМ-2018 по футболу.
В первый раз слышу, что представитель АК занимается предполетным осмотром.
Тоже непонятно, но на фото первого протокола есть его подпись, или он уже отказывается? Если да, то на каком основании и зачем подписывал?
А ещё нужно добавить что Все издержки, косвеный и моральный ущерб пострадавшим от невылета будут полностью возмещены!
За счёт пилота!
Как же Аэрофлот утомил. Ну не полетел же самолет в 7.00. Ну успокойтесь. Признайте вину !!! И закройте тему. А медики - молодцы. Не взяли грех на душу.
Медики молодцы. Надеюсь, и охрана аэропорта не пропустит больше автомобиль в само здание, как это было в декабре 2016.
" По итогам проведенной служебной проверки КВС Кашин В.В. уволен,"
уволен??? под угрозой были жизни десятков людей,может быть вернее написать : отдан под суд за преступную халатность и создание угрозы для жизни?
Есть такой закон? Или по понятиям рассуждаете?
Вот летай доверив свою жизнь алкашам.
Аналогичный случай был 4 года назад на рейсе Аэрофлота Благовещенск - Москва, но тогда компания честно все признала и уволила пилота с аннулированием лицензии. А сейчас начались глупейшие объяснения со вторым протоколом через 5 часов в другом медучреждении. Фельдшер с капитаном полиции аэропорта - молодцы, пусть федералы уважают закон. Если Аэрофлоту не нравится - пожалуйста, не летает в Казань.
за 5 часов между проверками он мог плотно поесть, литр подсолнечного масла выпить (что скорее всего и было слелано) и все,сколь угодно дуй в аппарат...только аназил крови мог показать однозначно!а теперь пусть что угодно пусть говорит авиакомпания,для всех он был не трезв
После литра подсолнечного масла пилот в любом случае не смог бы сесть за штурвал самолёта. Его бы так пронесло!
На самом деле пилоты в гражданской авиации нужны только во время взлета и посадки, потом автопилот и .... Крайний пример - катастрофа Ан-148 Саратовавиа несколько недель тому назад, судя по разговорам в кабине, пилоты просто не знали что делать при разкалибровке внешних датчиков скорости. Классический ужасный пример - катастрофа Ту-154 летом 1985г. под Учкудуком.
но они же там предусмотрены конструкцией самолета...они должны контролировать оборудование,обстановку,внешние факторы
а никто не говорит,что он после второй проверки полетел куда-то...литр подсолнечного масла-это уж так сказано,непосредственно перед анализом стакан и результат будет
хоть канистру выпей, эффекта не будет. Масло надо пить ДО приема алкоголя
Причем тут литр масла?
Он пары спирта в выдыхаемом воздухе убирает?
Вы дышите из желудка?
"Фельдшер медпункта «не допустила его до полета», а пассажиров «выгрузили». "
Это означает, что работает контроль организации.
Вот бы у нас во всех министерствах и ведомствах тоже работал контроль - внутренний и внешний.
Со слов пилота, я понял, что раньше прокатывало, а в этот раз подвел цвет лица.
Контроль нужно начинать с себя ! Минестерства и ведомства это там , где то . А вот встать утром и вывалить всю ,,собственную грязь " перед собой и начать с этим что то делать , слабо ?'
тема про похмельного дурака потерявшего зарплату в 600+
а вы тут со своей политикой опять лезите, к теме отношения не имеющей.
Не надоело?
ДВА ПЛЮС ДВА СЛОЖИТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ?
Почему опять вам думается, что политика не влияет на качество жизни?
Фельдшера премировать надо!!!! Але! Начальство! Она молодец!
Жизнь пилоту на ровном месте испортил, раньше же пропускали если на ногах стоит, а в этот раз уперлись, видимо пилот ему не понравилось.
Похоже горе-пилот пишет)))
Медаль ей дать?
Я за! Хорошая идея кстати!
фельдшеру теперь охрану нужно..круглосуточно..
За что премировать? Человек честно работает на своем месте и дорожит им. Случись что, фельдшеру в стороне не остаться...
Чтой то фигня какая то! Рисковать ТАКОЙ зарплатой не в своем аэропорту!? Не слишком верю.
Любой нарушитель всегда уверен, что прокатит.
Возможно у них в Аэрофлоте это уже стало обычным делом, фактически госмонополия, конкуренции нет.
Меня удивляет позиция руководства Аэрофлота.Выходит что они образно говоря покрывают потенциальных убийц если вдруг самолеты рухнут.
Ну выпил человек, ну с кем не бывает
А что за повод для бокала вина? Просто та в рабочие будни - явно любитель этого
Ему надо сесть за руль автобуса, благо промили позволяют .
Скорее всего случай если был, то 50 на 50. Медсестра пошла на принцип. Теперь надо ждать "ответки", к сожалению.
В любом случае алкашей не жалко.
Какой именно ответки? Аэрофлот снимет высокомаржинальные рейсы Казань-Москва? Скатертью дорога, очередь из желающих. А за границу всё равно выгоднее летать другими (зарубежными) авиакомпаниям.
Так же за хобот наших возьмут.
А че за самолет на фотке? Сухой супержет? Кто знает.
Аэробус 320 в ливрее ЦСКА
Airbus A320
В стране у сожалению стали модными слова:
Уволить
Посадить
Оградить
Наказать
Где позитив-то?
Терпение на пределе просто.
Понять и простить?
Не уверен,но похоже Сухой суперджет 100
Надо было с закрытыми глазами чтоб на одной ноге простоял секунд 20 и потом пальцем дотронулся до носа, тогда бы стало ясно снимать с рейса или нет.
А зарплата то у пилотов под 500 тыс
К сожалению, уволят медсестру и врача. (((
Вы все бла бла а вам не показалось странным: при этом алкотестер показал в крови 0,13 промилле. Алкотестерами или алкометрами называются электронные приборы, определяющие содержание алкоголя в организме человека по выдыхаемому воздуху. А не как в крови
0,13 промилле является 0,065 м/г на литра что согласно прибора является погрешностью прибора
Пилот, в чьих руках жизнь пассажиров (хоть даже одного) должен быть "трезвым как стёклышко". И всякие объяснения (тем более оправдания) от лукавого. Медики - молодцы.
упорство фельдшера помогло предотвратить возможную авиакатастрофу.. однажды летал самолетом ЯК-40--там после взлета стюардесса тарелку свежих и нарезанных огурцов и помидоров пилотам занесла. Минут через 20-25 такие кренделя самолет выписывать стал. жуть. про посадку молчу...спасибо что не убились.
фельдшеру благодарность за ответственное отношение к служебным обязанностям