Выборы-2018 
24.03.2018

«Предложения Кудрина – это такие рекомендации канонических вурдалаков во власти»

Опрос недели: Какие непопулярные реформы нужны России?

России жизненно необходимы долго откладывавшиеся «непопулярные реформы», уверен бывший вице-премьер РФ и потенциальный кандидат в премьер-министры Алексей Кудрин. Будут ли они осуществлены в ближайшие 6 лет правления Владимира Путина? И чем будет отличаться нынешний президентский срок от предыдущих? «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Делягин, Евгений Сатановский, Андрей Нечаев, Владислав Жуковский, Андрей Фурсов, Рустем Курчаков и другие.

Алексей Кудрин По мнению Алексея Кудрина, нынешняя система госуправления не способна решать задачи, стоящие перед страной: «Без реформы никакие дерзкие цели недостижимы» Фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»

«ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ ИСПОЛНЕНИЕ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКИХ ЧИНОВНИКОВ»

Михаил Делягин — политолог:

— Прежде всего должно быть исполнение Уголовного кодекса в отношении российских чиновников, в частности в отношении тех либеральных реформаторов, которые используют свое служебное положение для уничтожения России. Господин Кудрин 11,5 лет был министром финансов России и создал многие откровенно преступные схемы, в частности берет деньги взаймы по относительно высоким ставкам и вкладывает эти средства в западные бумаги по совсем низким процентным ставкам, нанося колоссальный ущерб. Без элементарной добросовестности никакая экономическая политика невозможна. Если за преступления не наказывать, они становятся нормой, собственно, что мы и видим на примере Кудрина.

Что касается непопулярных мер, нужно понимать, что это антинародные меры. Когда либералы призывают к вечно непопулярным реформам, они стремятся нанести максимальный ущерб России, потому что они служат интересам глобальных спекулянтов, которые противоречат интересам любого народа. Если Путин будет держать данных либералов у власти, то Россия будет дестабилизирована до завершения этого срока. Когда губернатора Подмосковья бьют, это говорит о том, что население уже такую социально-политическую обстановку выносить не может. А господин Воробьев у власти на хорошем счету, до этого инцидента он даже рассматривался в качестве кандидата на пост премьер-министра... Это не какого-нибудь забулдыгу ударить.

Андрей Нечаев — бывший министр экономики РФ, председатель партии «Гражданская инициатива»:

— Нужна реформа социальной сферы, судебной, повышение защиты собственности. Нужно все то, что поможет создать благоприятный инвестиционный климат. Можете открыть или на моем сайте, или на сайте партии нашу программу — там написано, как я себе представляю необходимые реформы, но ближайшие 6 лет эти реформы осуществлены не будут, поскольку Путин не готов рисковать своей популярностью, рейтингом. Эти выборы продемонстрировали, что население готово терпеть дальше и ухудшение уровня жизни, и коррупцию, и ограничение демократических свобод, и гонку вооружений. Стимулы для реформирования и мотивация резко снижаются. Я думаю, что будет дальнейшее обострение международной обстановки, усиление нового этапа холодной войны и прозябание в экономике.

Евгений Сатановский — экономист, основатель и президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока»:

— Кудрин является одним из главных виновников всего того, что происходит с госаппаратом. Именно он был одним из главных создателей этой сложной запутанной нереформированной системы. Большое спасибо ему за добрые слова, что нам нужны реформы, но это то же самое, что говорить, что дышать полезно для здоровья. Кудрин представляет ту часть элиты, которая работала и продолжает работать над тем, чтобы государство перестало обращать внимание на то, что нужно населению, — окончательно отделилось от забот о нем. Никто, по сути, для него не нужен, кроме той части населения, которая обслуживает нефтяные и газовые отрасли. Если так все будет продолжаться и дальше, то это приведет к ликвидации страны. Остается только предоставить возможность Кудрину двигаться своим путем, не обращая внимания на его советы.

Что касается нынешнего срока Путина, то он будет отличаться тем, что окружение станет опасаться потерять то, что имеет, и только благодаря наличию на капитанском мостике Владимира Путина попытается вырвать кусок пожирнее, предать пораньше, растащить все, пока не прибили. Именно это отличало последние годы правления Петра I и Екатерины II. Как именно Путин будет с этим справляться — это тяжесть и личная проблема президента.

Владислав Жуковский — экономист:

— Предложения Кудрина — это такие рекомендации канонических вурдалаков во власти, то есть когда вопрос касается опустошения карманов населения в еще более жесткой форме: придумывание каких-то новых податей, поборов, увеличение налогов, введение десятков разных внетарифных сборов и т. д. Почему-то наши пресловутые реформаторы и якобы эксперты во власти, которые себя считают либералами, называют это структурными реформами. На самом деле это очередной узаконенный способ наглого залезания к нам в карман. Почему-то они не говорят: давайте проведем болезненные непопулярные реформы, например, для правящей офшорно-олигархической вертикали. Скажем, давайте повысим налоги на получаемые госмонополиями и госолигархами экспортно-сырьевые доходы, введем прогрессивную шкалу налогообложения, которая есть во всех нормальных цивилизованных странах... Такого они никогда не предлагают. 

Зато когда вопрос касается еще каких-нибудь способов залезть в карман россиян, то здесь вариантов сразу много: давайте пенсионную реформу якобы проведем. Хотя не будем забывать, что у нас коллапс пенсионной системы, за последние 18 лет в стране были проведены три пенсионные реформы, каждая из которых завершилась вполне себе ожидаемым и логичным коллапсом и фиаско. То есть если мы называем пенсионной системой вот это нищенское существование впроголодь 36 миллионов стариков, пенсионеров... А это никакая не пенсия — подачка с барского плеча, чтобы 36 миллионов не вышли на голодный бунт, как это было при монетизации льгот.  

«НОВЫЙ СРОК ОПРЕДЕЛИТ МЕСТО ПУТИНА В ИСТОРИИ — НЕ ПЕРВЫЕ 17 ЛЕТ ПРАВЛЕНИЯ, А ПОСЛЕДНИЕ ШЕСТЬ»

Валентин Катасонов — экономист, профессор кафедры международных финансов МГИМО:

— Обычно дом строят с фундамента. И если говорить об экономике, экономических реформах, то, конечно, их надо строить на фундаменте, будем так говорить, политическом, духовно-идейном.

А Кудрин предполагает, что все его реформы будут строиться на фундаменте прозападной, либеральной идеологии со всем вытекающим отсюда. И лучше не бывшему вице-премьеру строить дом, потому что Кудрины и Чубайсы сломали его, они в принципе ничего строить не могут. Поэтому, я думаю, для начала нам необходимо остановить, образно выражаясь, пожар. А для того, чтобы его остановить, нужно прежде всего привести в чувство Центробанк, привести его в соответствие с требованиями  Конституции Российской Федерации, во-первых. Потому что сейчас это кошка, которая гуляет сама по себе, а должен быть орган государственного управления. Во-вторых, Центробанк должен заниматься развитием собственной экономики, а не обслуживать заокеанскую. То есть необходимы радикальные изменения денежной модели — деньги должны выдаваться в виде кредитов для развития собственной экономики, а не в виде бессрочных кредитов для поддержания американского бюджета и военной машины США.

В-третьих, немедленное введение ограничения трансграничного движения капитала. Буквально недавно Центробанк РФ опубликовал данные за первые два месяца по платежному балансу России — чистый отток капитала увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два раза, несмотря ни на какие экономические санкции, ни на обещания о прощении (очередные амнистии). Все равно капитал бежит, куда бежит, зачем — не знаю. Предполагаю, что, скорее всего, в единственный оставшийся офшор — The United States of America. А там его ждут с распростертыми объятиями и объяснят, что такое экспроприация, экспроприатор. Вот три пункта только для того, чтобы остановить нынешнюю катастрофу. 

Есть, разумеется, и другие способы, скажем, деофшоризация, но это мероприятия, которые требуют определенного времени, профессиональных знаний, навыков и терпения. А если говорить о концепции экономической реформы, то нам надо выстраивать самодостаточную экономику, возвращать ее в состояние, которое она имела в лучшие годы ХХ века. Сейчас она представляет собой полуколониальный сырьевой придаток Запада.

Андрей Фурсов — историк:

— Любая экономика — это элемент целого. И любым экономическим реформам предшествует социально-политическая подготовка. Просто взять и проводить экономические реформы нельзя. У нас был такой проводник — Петр Столыпин, который полностью провалился. Большевики свои реформы делали, изменив властную систему, функциональную систему. То есть экономические реформы удаются тогда, когда они не выламываются из целого. Иначе — крах. То, о чем говорит Кудрин, как раз реформа ради реформы. Можно сказать, что новый срок определит место Путина в истории — не первые 17 лет правления, а последние шесть.

Марат Галеев — председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Вообще, Кудрин и политические реформы, и структурные по управлению начинает всегда с судов. Я думаю, что он правильно говорит, и, в принципе, поддерживаю его позицию в этой части. Хотя не знаю, верит ли он сам во все это или не верит... Наверное, нет. Но, повторю, эти реформы нужны, я с ним согласен. Что значит непопулярные реформы? Даже если попытаться их провести, это не значит, что все сразу будет работать так, как задумано. Это очень долгий путь, потому что общество не в состоянии переделаться быстро. Тем не менее в этом направлении двигаться надо. А вот реформы косметические по типу смены «милиции» на «полицию», которая не дала ожидаемых результатов, не нужны. Поэтому если решаться на реформы, то надо понимать их сложности и долговременность. Если же в ожидании быстрых результатов опять пойдут зигзаги, ничего не получится.

Отмечу также, что есть политические риски в том плане, что не все они будут популярными, поэтому каждый раз, в каждый политический выборный цикл, политики принятие решений откладывают. Так что поэтому Кудрин и говорит: либо сейчас начинать принимать решения, как он выразился, в период «форточки возможностей», либо потом, перед очередными выборами, опять не хватит решимости.

«КУДА ПРОЖЕКТОР ПОСВЕТИТ, ТАМ БУДЕТ СВЕТЛО, НО ВОКРУГ В ЦЕЛОМ БУДЕТ ГРЯЗЬ И МРАК»

Дмитрий Потапенко — управляющий Management Development Group:

— Нужно разгосударствление, скажем так. Это будет очень непопулярно, поскольку на сегодняшний день 67 процентов экономики находится в окологосударственных руках. Государственными их назвать нельзя, а частными, но имеющими прямое отношение к властьпридержащим личностям — можно. Неплохо хоть когда-нибудь уже начать заниматься рынком, потому что мы регулярно утверждаем, что в нашей стране прошли рыночные реформы, но по факту это ложь. Поскольку Кудрин думает, что реальных конкурентных политических реформ в нашей стране не будет, то он правильно подбивает историю, что, скорее всего, не прямо, но косвенно начнут повышать пенсионный возраст. Это уже сейчас делается активно, поскольку многим отказывают в начислении пенсии по причине отсутствия достаточного количества баллов. Плюс ко всему это введение прямого валютного контроля за гражданами. Я думаю, именно это в мыслях у Алексея Леонидовича.

Кроме того, думаю, что и дальше в России будет продолжение стагнации, потому что президент сам стал заложником своей собственной системы. Он не обладает маневренностью, поскольку это приведет к тому, что сама система его снесет. Президент — это функция. Путин строил систему, которая была зациклена на нем, — это его самая главная ошибка. Система не построена на нем, он может, как волшебник в голубом вертолете, справиться с одной проблемой, но это будет не глобально, всплывают другие проблемы. Эта система нерабочая. То есть, куда прожектор посветит, там будет светло, но вокруг в целом будет грязь и мрак. А поскольку ему нужно будет думать, как жить его внукам, то единственный вариант для него — стараться закрутить гайки. Но все же система рано или поздно его изживет.

Илья Яшин — политик:

— Я с Кудриным не очень согласен — непопулярные реформы вредны для России. Нашей стране нужны реформы в интересах большинства, а не в интересах узкой группы людей, которые считают себя хозяевами жизни, привыкли транжирить деньги. А теперь, когда результат этой политики сказывается на экономике государства, они считают, что нужно выдаивать деньги из людей. Вот эта концепция: люди — новая нефть. То есть нефть стала дешевле, теперь будем затягивать пояса и вытягивать оставшиеся сбережения из людей, поэтому нужно проводить непопулярные реформы, поднимать пенсионный возраст и т. д. Я с этим, повторю, не согласен, у меня другая точка зрения. Я считаю, что нужно фундаментально менять структуру российской экономики. В чем ее проблема? Она зависит от продажи энергоресурсов за границу, а все должно базироваться на современных технологиях, именно в данном направлении нужно развиваться. Для этого, конечно, необходимы политические реформы, потому что от «удушения» никакой экономический рост невозможен, можно только нефть и оружие продавать, больше ничего не получится. Необходимы политическая реформа, сменяемость власти, максимально честные выборы, нужна свобода слова в стране, свобода предпринимательства, творчества, снижение административных барьеров для бизнеса, необходимо устанавливать гражданский контроль над силовиками. Тогда начнут развиваться предприятия, тогда в стране начнут работать современные технологии, инновационные вещи. И это, конечно, даст толчок экономическому развитию страны.

Будет ли из этого что-то осуществлено в ближайшие шесть лет? Хотелось бы верить, конечно, но, честно говоря, результаты выборов сильно этот оптимизм подтачивают. То есть я оптимист, хотя понимаю, что для этого нет никаких поводов. Что касается нынешнего срока Путина, я не знаю, чем он будет отличаться от других. Я боюсь, что, к сожалению, он совсем уже живет в своем мире, не слушает ничьих советов, не понимает реальной картины происходящего в стране. Поэтому существует очень много опасностей и рисков, связанных с новым сроком Путина и именно с тем, что он очень давно находится у власти. Если вы помните, в свое время он сам говорил о том, что долгое нахождение у власти способно свести человека с ума. В переводе на русский язык это означает (и я с этим абсолютно согласен), что долгое нахождение у власти замыливает у человека реальную адекватную оценку происходящего вокруг. И именно этим на новом сроке Путин становится опасен. В общем-то, и на предыдущем такие симптомы были очень заметны. А утрата связи с реальностью, его самоощущение как великой исторической фигуры, его явная ориентация на внешнюю политику в ущерб внутренней (мол, затянем пояса, зато всем покажем нашу железную волю) создают для страны огромные риски.

Дамир Исхаков — доктор исторических наук:

— Первое направление реформ очень важное — увеличить экономические права регионов, то есть бюджетные отчисления должны быть изменены в пользу регионов. Второе — усиление роли среднего и мелкого предпринимательства: нужно создать, наконец, такие экономические условия, чтобы средний и мелкий предприниматель начал себя нормально чувствовать и развивать бизнес. А то все поглощено крупным бизнесом, поэтому у нас развитие одностороннее, однобокое. Ну конечно, на этом фоне обязательно надо развивать демократические тенденции. Не думаю, что у нас демократия сразу разовьется, но какие-то условия для этого создать надо. Я большой пессимист по всем трем позициям, но, по крайней мере, заявки на этот счет делаются, там у Кудрина не все так плохо, правда, наиболее серьезные моменты он пытается обойти. Алексей Леонидович там упор делает на управленческую структуру, а просто поменять структуру, не меняя остального... У нынешнего срока есть очень важное отличие: где-то ближе к его середине начнется схватка за следующего правителя. Активизируются новые силы, которые захотят взять в России власть. Поэтому данный период у Путина будет совершенно неспокойным, весьма быстро наступит момент, когда он испытает на себе тяготы российского правления.

«ВОПРОС: КТО БУДЕТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ?»

Рустам Курчаков — экономист:

— Уже никакие реформы не нужны, столько было сказано о них, столько вариантов... Когда так много, то не нужно ничего. Обязательно поменяется в ближайшие шесть лет, поменяется уже в ближайший месяц и затечет в другую сторону. Нынешний президентский срок не будет отличаться от предыдущего только фигурой президента, а всем остальным будет отличаться. Фигура та же самая, но, как Высоцкий пел, «это же просто другой человек, а я тот же самый». Путин в интервью будет говорить: «Да вы что? Я тот же самый», — а все будет другое. Он, наверное, хотел оставить все как есть, но так ведь невозможно. Река потекла в другую сторону, как весеннее половодье, Навруз уже обозначил точку бифуркации и точку невозврата, половодье начинается, люди думают, что все будет нормально. Вдруг неожиданно все меняется. Так же ведь устроено. Человек предполагает, а Господь с помощью природы располагает. Вот так и будет примерно.

Фанир Галимов — предприниматель, председатель совета всероссийской общественной организации «Татарские села России»:

— Даже не знаю, что сказать, в современном мире все так неопределенно. Все говорят вроде правильно, красиво, а фактически ложь. Говорят одно, хочется в это верить, другие — то же самое. Думаю, в новый срок что-то изменится, Путина переизбрали, он начнет перемены. Про татар говорят, что они хитрые, мы со своей хитростью, упорством должны с этими реформами что-то делать. Если что-то не меняется, то тогда нет смысла для жизни. 

Искандер Зигангараев — генеральный директор «КЖК Логистик»:

— Я не думаю, что сейчас нужны сильные политические реформы, просто плавный курс, который мы взяли, необходимо продолжать. Сейчас страна сплотилась вокруг единого лидера, у него есть свое видение, нужно укреплять обороноспособность, но не надо слишком увлекаться, увеличивать военный бюджет. Нужно укреплять отношения с Китаем, потому что это большой рынок потребления, ВВП у них растет, соответственно, они будут больше потреблять продуктов питания, электроэнергии. Нам надо ориентироваться на эту страну. Нужно уходить от продажи сырой древесины. Надо развивать мелкий и средний бизнес, предпринимательство поддерживать. Путин опирается на власть буржуазии, нужно их делать патриотами России, чтобы они не вывозили заработанные деньги. Реформы, думаю, будут осуществлены, верю, что Путин не приведет нас к застою, брежневщины не будет, мы уже ушли от этого. Он даже по характеристикам отличается от Брежнева — активный, спортом занимается, в полемике мудрый человек, иностранные политики не могут ему рот заткнуть, он взвешенный, политика у него взвешенная. Единственное, мы хотим все быстро: дескать, придет начальник, всю страну изменит, но так же не бывает. Путин все делает постепенно, говорят, что он своих друзей-олигархов прикрывает... Да не прикрывает он — невозможно ведь сразу всех посадить, тогда революция будет.

Ферид Аюпов — президент группы компаний «Симбирский дом»:

— Во-первых, нужно сократить госаппарат, причем не только потому, что он большая издержка для бюджета, как говорят, каждый чиновник ищет себе работу, поэтому меньше чиновников — меньше будет этих моментов. Во-вторых, нужна налоговая реформа в части упрощения. Огромный пласт налогового администрирования возложен на предприятия, организации, потому что бухгалтерии занимаются подсчетом налогов, отнимают очень много времени у бизнеса, поддерживают этот аппарат, а фактически они занимаются расчетом налогов. Особенно касательно малого и среднего бизнеса нужно упрощение. Бóльшее внедрение упрощенного налога: заплатил и год работаешь. Я думаю, развитие экономики станет прорывным, как только ставки кредитов будут падать. Если у нас кризисы раз в 8 лет, то до 2022 года можно еще работать и работать спокойно.

Я бы пожелал заниматься и оздоровлением нации. Мы огромные деньги тратим на здравоохранение, в то же время пропагандой здорового образа жизни, здорового питания никто не занимается. Я имею в виду на государственном масштабе. Тогда мы будем здоровой нацией, меньше будем тратить на медицину, люди будут себя комфортно чувствовать. Думаю, то, что наметил Владимир Владимирович, те задачи, которые он ставит, никаких вопросов не вызывают. Вопрос: кто будет реализовывать? У нас при таком сильном политическом лидере было бы рациональнее иметь более сильную команду, которая будет реализовывать экономические программы.

А вы верите в экономические реформы нового путинского срока?
21%Да, без них Россию ждет экономический крах
46%Если они и будут, то только ухудшат положение населения
31%Путин не будет делать ничего угрожающего его рейтингу
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Мюллер)))
24.03.2018 09:06

У нас кого не возьми из околовластной тусовки так все экономичнские вурдалаки))
И не потому что предлагают непопулярные реформы а потому что себя при этих реформах бережно берегут и ни разу не хотят начать с себя реформу

  • Мюллер)))
    24.03.2018 09:06

    У нас кого не возьми из околовластной тусовки так все экономичнские вурдалаки))
    И не потому что предлагают непопулярные реформы а потому что себя при этих реформах бережно берегут и ни разу не хотят начать с себя реформу

  • Анонимно
    24.03.2018 09:18

    Органами по сертификации (оценка соответствия) обязательно нужно разобраться. А то большинство товаров не соответствуют ни стандартам, ни этикетке и нельзя верить словам продавца. В сфере услуг это Автосервисы, ЖКХ со своими необоснованными ценами и т.д. То же самое с качеством выпускников ВУЗов и т.п.
    Все выше перечисленные мешают достойно жить и тормозят развитие экономики!
    А реформы экономические нужны по отраслям, например в городском общественном транспорте...
    В государственном уровне начинать реформы сегодняшним руководителям, в связи с некомпетентностью, НЕЛЬЗЯ!

    • Анонимно
      24.03.2018 10:14

      Нужно эти органы, в большинстве своем, отменить, как всякие надзорные ведомства, которые кроме набивания карманов ничем не занимаются, оставшиеся заставить соблюдать закон. Вот в чём суть либеральных реформ, главное дерегулирование экономики. Плюс разгосударствление экономики, когда 70% ВВП выдают окологосударственные структуры начинается возня за админ ресурс, к тому же частник лучше управляет своим имуществом, как правило. Такие реформы не выгодны бюрократии, они выбивают почву из под неё, с другой стороны нет общественного запроса, население настроено патерналистки, скучает по СССР, в большинстве семей поколениями люди нормально не работали на результат, меры описанные выше, конечно будут для таких людей не популярны, а для бюракратов не выгодны

    • Анонимно
      24.03.2018 14:25

      Увы, нас завели в такой тупик, что единственным ресурсом развития являются политические реформы. А именно этого нынешняя вертикаль давно избегает. Увы, тем жестче будет посадка. Посмотрите на Венесуэллу - это же пророчество для России!
      Мы опять как бы вначале 90х стоим, либо болезненные реформы, либо всё само повалится.

  • Азат Д
    24.03.2018 09:19


    И не кто не говорит о снижении силовых расходов, снижении конфронтации с соседями и Западом, из-за своих имперских амбиций, все только народ убаюкивают.

  • Азат Д
    24.03.2018 09:20


    Меня умиляет этот хомячок Делягин. В 90--е в правительстве тёрся, а теперь антилибералом стал.

    • ПанАлекс
      24.03.2018 11:11

      А меня умиляет Азат Д, который презирает свой народ и старется в пользу удащливых. Если все же попытаетесь понять факты, то Делягин не был ни министром ни замом, а когда был помощником, то это "совпало" с периодом сильного роста экономики...

      • Азат Д
        24.03.2018 11:22


        По конкретнее можно? и поменьше пафоса.
        И не надо народом прикрываться. А двуличные приспособленцы, это не есть народ, а его гнусная, малая часть.

        • Анонимно
          24.03.2018 14:21

          И Вам Азат Д. побольше бы адекватности(11.22) Скорописью Вы овладели, судя по количеству комментариев. Но все -таки к себе надо относиться адекватнее: где Вы и где делягин. Кто Вы такой чтобы в таком тоне об Делягине писать?

          • Азат Д
            24.03.2018 14:49


            А Делягин кто? какие у него достижения?
            Я вот инженером работаю, приношу людям пользу, они мне спасибо говорят.

            • ПанАлекс
              25.03.2018 08:45

              Я уже писал недавно как Минюст трижды по пустяковым поводам (ЕР по таким основаниям никогда бы не зарегистрировали!) отказал в регистрации политической партии, где в руководителях был и Делягин. Им из АП и дали понять, что Кремль не допустит такую оппозицию на политическое поле. То есть для Кремля и Олигархии Делягин, Баранов и Калашников гораздо опаснее Грудининых!

              • Азат Д
                25.03.2018 09:19


                Посмотрите на их сытые лица, на что они готовы пойти, чем пожертвовать ради своих идей?
                Они в своей жизни чем то реально занимались, или руководили коллективами, не болтунов а тоже производящий реальный конкурентный продукт, или только всю жизнь воздух сотрясали?


          • Анонимно
            24.03.2018 17:27

            Все эти пропутинские политологи сделали свое дело в предвыборную кампанию. Поэтому эти "мавры" говорить могут что угодно, власть это уже не волнует.

          • Анонимно
            24.03.2018 21:36

            Странно , а почему у вас о Делягине такое высокое мнение?

        • Анонимно
          24.03.2018 21:34

          Что бы не говорили, в этом случаи Азат в точку попал.

      • Анонимно
        25.03.2018 12:29

        Делягин просто приспособленец, не знаю успел ли он стать комсомольцем или коммунистом при ссср, но повадки у него чисто номенклатурные, прохиндейские. Как у коммунистов, которые все ещё рулят с 1917 года.

  • Анонимно
    24.03.2018 09:30

    Прогресствный налог- для окружения непопулярный, но для россиян вцелом очень нужный. Боятся вводить, себя обижать страшно.

    • Анонимно
      24.03.2018 10:21

      Кому он в целом нужный? В наших условиях он просто не приведёт к увеличению налоговой базы: многие богатые люди спокойно найдут серые схемы. К тому же, почему богатый человек должен платить больший процент? У нас и так предпренимателем, например, стать не особо рвутся. Прогрессивная шкала популисткая мера, в нашей экономике надо дать людям возможность обогощаться без ограничений, это сделало США, например, великой державой, которая позже смогла себе позволить поиграть в социализм с прогрессивной шкалой, пособиями и прочем неподребством

      • 10.21. Ну-ка расскажите-ка как можно ОБОГАЩАТЬСЯ без ограничений, не нарушая при этом ПРАВА И ИНТЕРЕСЫ других граждан? Вы к этому призываете что ли: плюнуть на все ПРАВА И СВОБОДЫ в России?
        Не беспокойтесь - мы и так в такой стране живём.
        Кстати, насчёт капиталистической Америки то же ошибаетесь, которая в 30-е года впала в Великую Экономическую депрессию. И вот, одним из выходов из неё, как раз таки оказался "прогрессивный налог".

      • Анонимно
        24.03.2018 12:25

        Почему в западных странах налог прогрессивный? Там богатые скрипят, но платят. А предпринимателями не хотят быть, потому что дело хлопотное рискованное, особенно сначала, надежнее быть чиновником. Прогрессивный налог должны платить действительно богатые люди, с доходом примерно от 1млн.р. в месяц, при этом убрать лазейку - возможность получения дивидендов без ограничения, заплатив 13% НДФЛ. При этом одновременно надо прекратить избыточные действия силовиков и налоговой по выбиванию штрафов или отъема бизнеса.

      • Анонимно
        24.03.2018 14:04

        найдут серые схемы дороже встанет или в тюрьму сядут

        • Анонимно
          24.03.2018 17:28

          Это в приличном государстве, а у нас друзья, кто ж их обидит

  • Анонимно
    24.03.2018 09:33

    Татарстанские эксперты от страха бояться в высказываниях. В рт мы до того ущемлены. Боимся открыто все сказать.

  • Оптимист
    24.03.2018 10:42

    В обращении Путина вот это главные слова:
    "Вы справедливо говорите о снижении доходов, недостатках в здравоохранении, ЖКХ. Будем снижать уровень бедности, развивать инфраструктуру и социальную сферу. Решать экологические и жилищные проблемы".
    Дать людям денег и строить потребительскую экономику, увеличивать строительство жилья - он имеет мощный мультипликативный эффект для всей экономики. И, конечно, инфраструктура: дороги, аэропорты, мосты, мусор, газификация и т.д. Это имеет ещё больший эффект для экономики, так появляется потребность в росте машиностроения (дорожная и специальная техника, газовые котлы, компрессоры и т.д)

  • Анонимно
    24.03.2018 10:44

    О каких реформах могут рассуждать люди ни дня не работающие в реальной экономике.Пока мы китайцам будем продавать киловатт электричества по 50 копеек а своим заводам по 5 рублей о каком подъёме можно рассуждать.А ведь реальному производителю приходиться каждый день конкурировать с китайской продукцией.Пока производство элементарных гаек,шваек,гвоздей не станет у себя в стране рентабельным о подъёмах можно только мечтать.Вот у нас в республике решили сделать очень полезное дело и построили технополисы в каждом районе а они стоят практически пустыми.А почему.Так достаточно взять арифмометр и произвести элементарный расчёт рентабельности производства.

  • Кудрин со своими инициативам выглядит просто не серьёзно.
    Вот, допустим, он стал Премьером-министра России. Проведена пенсионная реформа, согласно которой женщина - с 60, мужчина - с 65 выходят на пенсию. Хорошо, а как он собирается обеспечить занятость? По, сути, женщина и мужчина уже с 50, в России, в большинстве случаев, в качестве рабочей силы и наёмного работника никому не нужны. Либо "за копейки". Разве это не так? Как большому количеству людей, в собственной стране, прозябать в нищете 10-15 лет? Об этом кто думал? То есть Кудрина как Премьер-министра будет только интересовать ЭКОНОМИЯ за счёт пенсионных выплат. Занятость этих людей, а значит как они будут существовать - Кудрина вообще не интересует. Хотя, по большому счёту, Кудрин сам за свою жизнь "не вбил ни одного полезного гвоздя", как и многие российские чиновники.
    И вот, иногда, грешным делом, приходит мысль в голову: откуда у людей берётся такое античеловеческое мировозрение?

    • Анонимно
      24.03.2018 13:58

      Зная стиль работы Габделя, можно тоже сказать, что “за всю жизнь он не вбил ни одного полезного гвоздя”, ушёл на пенсию в 40 с небольшим и проклинает государство за эти льготы

      • 13.58. Представьтесь пожалуйста. Потом поговорим о стиле работы: о моём и о Вашем. А то нехорошо получается. Может Вы ещё хуже меня?! Не я ведь страну до ручки довёл. Может Вы и иже с Вами? И потом, Вы не идиот случайно? Где Вы прочитали к моих комментариях, что я проклинаю государственные льготы. Я проклинаю как раз тех, кто эти минимальные льготы для граждан систематически пытается секвестировать.

      • Анонимно
        24.03.2018 21:56

        Он военный пенсионер .Потому этот термин относительно его неуместен.

  • ПанАлекс
    24.03.2018 10:53

    ЦБ РФ ежегодно вывозит 3-4 трлн.р. в валютном аналоге. Только прекратив этот вывоз капитала можно поднять бюджетникам з/п вдвое и пенсии в 1,5!

    • Анонимно
      24.03.2018 11:57

      откуда у Вас такая информация?

      • ПанАлекс
        25.03.2018 08:54

        Достаточно посчитать доходы ЦБ: сеньораж (печатанье бумажных денег с себестоимостью 2% и "продажа" банкам по номиналу за безнал плюс услуги), проценты за предоставление банкам кредитов и конечно прибыли от операций на валютном рынке. Да, и еще использование бюджетных валютных средств в своих коммерческих интересах. Кроме того, знающие финансы и страхование могут вам накидать десятки сборов, резервов, пошлин и много прочих доходов, по которым ЦБ сам решает - отчитываться или нет. И хотя Путин указом назначил им налог на прибыль в 75%, то ЦБ отчитывается только о сумме порядка 200 млрд. Остальная прибыль просто не показывается! Хотя она есть и ее можно посчитать. То есть это минимум 3, а то и 4 трлн. р. в год!

  • Анонимно
    24.03.2018 11:59

    Страна за 2002-2016 гг. заработала 3 триллиона долларов. Где эти деньги ? Одновременно за эти же годы в стране закрылось 50 000 крупных и средних предприятий из-за отсутствия дешевых кредитов, вступления в ВТО, монополизации экономики. Одновременно количество должников в стране достигло 40 млн. ч-к, и только 8 млн. из них могут платить свои долги. Одновременно в стране закрылось 24 000 школ (при Ельцине - 1 600) и 5 300 больниц (при Ельцине - 2 100). Одновременно в эти годы государство тратило громадные средства на мега-проекты (спортивные и т.д.), которые имели весьма сомнительную выгоду для страны. Так, Олимпиада в Сочи при затратах в 50 млрд. долларов принесла операционную прибыль в 5 млн. долларов, т.е. в 10 000 раз меньше от затраченного. А теперь, когда цены на нефть упали, руководство страны решает свои проблемы не за счет состоятельных слоев населения, а за счет громадной части людей, которые и так едва сводят концы с концами. Для этого предполагается увеличение пенсионного возраста, повышение подоходного налога на 2%, введение новых налогов и сборов (вроде сбора за мусор, туалеты и теплицы на своих участках и т.д.). А.В.

    • Анонимно
      24.03.2018 17:32

      Зато хвастать можно: Универсиада, Олимпиада, Чемпионат, стадионы. Превращаемся в Древний Рим, скоро до гладиаторов доберемся

  • Анонимно
    24.03.2018 12:17

    Весь мир живет с прогрессивными налогами. У нас возникают вопросы. Тем более, в большинстве нажито нечестным трудом. А грабить народ непомерными налогами и сборами- это считается нормальным. Это и есть признаки неразвитых стран.

  • Анонимно
    24.03.2018 12:32

    Ребята! Я в ужасе. Это же кошмар нашкй жизни.

  • Анонимно
    24.03.2018 12:33

    Вся проблема в том, что экономический (и, следовательно, и политический) курс в России определяют люди, выросшие в уютных условиях московских квартир и ни дня в жизни не видевших производство или пашню. Это так называемые, дети Арбата. Ничего хорошего и жизнеспособного от них ждать не приходится, надежд нет никаких. ну не понимают они жизни и лишены здравого смысла. Так и будут монетарную лабуду вещать, при этом не забывая полить бюджет. Проблема в том, что эти люди сами как нормальные люди не живут, но и другим гражданам не дают нормально жить. Поэтому в стране все сильнее разворачивается экономический кризис. И краев его не видно. Правительство надо менять на людей здравого смысла и расставаться с монетаристами.

  • Я вот знаю, как решить Пенсионную реформу в России. Когда выиграет большинство. Правда, признаюсь, для меньшинства (которое в принципе и в пенсии-то не нуждаются) она может показаться непопулярной.

  • Анонимно
    24.03.2018 14:11

    Никто так и не понял что кудрин продвигает не свои идеии.
    он вбрасывает в общество те или иные идеи и потом смотрят как на них реагируют. так же через него идет подготовка к тем или иным идеям.
    вообще у нас идет четкая прагматичная экономическая политика, расчитанная на одну единственную модель нашего государства. наша общая задача добывать ресурсы, продавать на запад и помалкивать.

  • Анонимно
    24.03.2018 15:10

    Сатановский в точку попал. Ближайшие 6 лет, все, у кого есть возможность урвать кусок от бюджета, будут стараться это делать...

    • Анонимно
      24.03.2018 17:33

      Да тут и не надо быть политологом. Любому вменяемому это понятно

  • Анонимно
    24.03.2018 15:13

    Друзья Вы забываете про историю... всегда в России за всё платит обычный народ. Разные способы и механизмы для этого существуют и так было всегда и будет. Россия не обладает суверенной валютой как Китай,США,Европа и рубль не является резервной позицией ни одной валюты мира!!!
    Увеличить пенсионный возраст,увеличить цены на продукты,гсм,жкх,налоги,штрафы,% по ипотеке всегда двузначный много чего увеличить а что уменьшить ???

    Из-за того что Россияне не получают элементарного медицинского обслуживания бесплатно,кушают еду произведённую по ТУ и дети лишены бесплатных садиков,обедов в школах уменьшается качество жизни и количество лет жизни.
    Молодеют инфаркты,онкология...

    Вся эта чушь которую лью в уши населению не просто обман а издевательство и плевок в лицо одновременно.

  • Анонимно
    24.03.2018 15:26

    Пока не уберем патриархат ничего не сумеем сделать.Нас всегда будет опрокидывать гордыня в виде особого пути и ложного патриотизма.Как Икар сжег крылья или вернее одно крыло.

  • Анонимно
    24.03.2018 15:48

    Англия хочет убрать всех либералов от власти, вот и жмет нас.Новых олигархов хотят убрать.Старых у нас нет.То есть приходиться их защищать силой ракет наших.Пока

  • Анонимно
    24.03.2018 15:50

    Надо срочно вводить контроль на валютные операции. Это делает ЮКорея. Заходите работайте вкладывайте у нас. А доход это дивиденды. Платежи за кордон- всё на контроль. С 2008-го года постоянно говорят об оттоке капитала и ничего не предпринимают!? И налоги! налоги!! Надо снижать! И не пудрить мозг словами инновация, технопарк( особенно это к Туре относится, где москвичи жируют не платя налоги в бюджет РТ) и прочими алабугами.

    • Анонимно
      25.03.2018 12:35

      Не сравнивайте божий дар с яичницей. То что работает в южной Корее не будет работать в северной, то есть в рф.

  • Анонимно
    24.03.2018 16:42

    Давно пора проанализировать доходы и расходы всех в эшелоне. Доить бедное население много ума не надо.

  • Анонимно
    24.03.2018 17:37

    Для того чтобы провести реформы и найти на это деньги, есть два пути: обложить прогрессивкой богатых, и здесь никакой несправедливости, так как абсолютное большинство их аффилировано с властью заставить вернуть деньги в Россию или же снова залезть в карман к простому народу.
    Какие меры предпримет наше правительство, наверное всем ясно.

  • Анонимно
    24.03.2018 17:53

    Контроль доходов - схемы отработаны. А контроль расходов - ?

  • Анонимно
    24.03.2018 18:42

    Можно констатировать, что отношение Власти к различным слоям населения совсем не одинаковое. С состоятельными слоями населения, которые львиную долю своих доходов зарабатывают на госзаказах и аффилированности с государственными структурами, Власть ведет себя крайне мягко, как с провинившимися маленькими детьми. Раз за разом объявляется амнистия капиталов, вывезенных за рубеж, произошла декриминализация многих статей УК за экономические преступления, Власть отказывается вводить прогрессивную шкалу подоходного налога, отказывается вводить налог на роскошь, применять на практике статью 20 Конвенции ООН против коррупции (предполагающее наказание за незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать) и т.д. В то же время с основной массой населения государство ведет себя прямо противоположным образом. Дефицит пенсионного фонда (ПФР) восполняется за счет "заморозки" пенсионных накоплений граждан, т.е. текущие пенсии, по сути, платятся за счет будущих пенсий. Дефицит государственного бюджета восполняется за счет непрерывного роста прямых и косвенных налогов (планируемое увеличение подоходного налога с 13% до 15% приведет к снижению и так уже небольших зарплат в регионах, идет рост цен на бензин - который без учета налогов стоит менее 14 руб., а на заправке почти 40 руб. , рост цен на услуги ЖКХ и т.д.). Таким образом, государство фактически в очень значительной мере выступает защитницей интересов состоятельных слоев населения, сокращая социальную нагрузку на себя за счет закрытия школ, больниц, поликлиник, за счет сокращения бюджетных мест в ВУЗах, за счет увеличения платных услуг в больницах, но при этом крайне мягко ведет себя по отношению к крупному капиталу, что проявилось в санации ряда крупных банков и уже отмеченной выше амнистии капиталов. Средний класс стремительно сокращается, одновременно стремительно растет число бедных (с 15,4 млн. в 2011 г. до 22 млн. в 2017 г.) и задолженность россиян перед банками, МФО и бюджетом, которая суммарно выросла до 11 триллионов рублей.

  • Галеев Зуфар
    25.03.2018 10:38

    Если конституционно установить право общества, то есть право каждого из нас, на владение природной рентой, присвоенное кучкой сверхбогатеев и их семей, то тогда будет найден один из важнейших источников для подъёма уровня и качества жизни населения.
    Есть конечно и другие источники, но они не столь значимы как выше указанный.К тому же, он может привести к восстановлению социальной справедливости и преодолению чрезмерного социального неравенства.
    Без конституционного закрепления за обществом природных богатств и справедливого распределения среди населения общественных богатств все меры будут играть роль косметического ремонта.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen