Общество 
25.03.2018

Газинур Хайруллин: он стал героем Владимира Машкова в фильме «Кандагар»

20 марта 1992 года федеральным законом было установлено звание Героя Российской Федерации

«БИЗНЕС Online» предлагает рассказ о Газинуре Гарифзяновиче Хайруллине, втором пилоте знаменитого летного экипажа казанского Ил-76, который совершил на этом самолете дерзкий побег из Кандагара после более чем годового плена у талибов.

За героизм, мужество и стойкость, проявленные при освобождении из вынужденного пребывания на территории Афганистана, Газинуру Хайруллину было присвоено звание Героя Российской ФедерацииФото: prav.tatarstan.ru

«ЧИСЛО ГЕРОЕВ ОСТАНЕТСЯ НЕИЗВЕСТНЫМ В СВЯЗИ С СЕКРЕТНОСТЬЮ МНОГИХ НАГРАЖДЕНИЙ»

Известно, что на начало 2018 года общее число Героев Российской Федерации составляет 1090 человек, 478 из них звание присвоено посмертно. Но точное количество присвоений остается неизвестным в связи с секретностью многих награждений, поэтому списки граждан, удостоенных звания Героя, и большинство указов президента РФ о присвоении этого звания официально не публикуются.

Что касается Татарстана, то, по данным sntat.ru, 11 его уроженцев стали Героями Российской Федерации, 4 из них – посмертно. Хотя и здесь статистика довольно относительна – кого из Героев считать нашими земляками? Автор книги «Герои Российской Федерации», вышедшей в Казани в 2012 году на русском и татарском языках, доктор исторических наук, профессор Анатолий Иванов (1938–2015) опубликовал на ее страницах более 50 очерков не только об уроженцах республики, но и о тех, кто учился в военных и гражданских учебных заведениях Казани, героях-татарах из различных регионов страны. В числе первых Героев России – Газинур Хайруллин, второй пилот знаменитого летного экипажа казанского Ил-76, который совершил на этом самолете дерзкий побег из Кандагара после более чем годового плена у талибов.

Газинур Гарифзянович Хайруллин в любом случае попадает в категорию «наших» – военный летчик, выпускник Балашовского высшего военного авиационного училища, родился 10 сентября 1961 года в селе Старое Дрожжаное (административный центр Дрожжановского района Республики Татарстан, расположен в 200 км к юго-западу от Казани – прим. ред.). После школы пошел в армию – служил в Военно-воздушных силах СССР. После увольнения в запас снова пошел служить – поступил в летное училище, окончил его в 1983 году. Участвовал в доставке грузов в Афганистан, когда там воевали советские солдаты. Перевозил гуманитарную помощь в зону землетрясения в Армении в 1989 году. В 1992 году Хайруллин стал летчиком гражданской авиации. И подвиг свой он совершил уже на гражданке. После продолжал летать, в 2008–2009 годах возглавлял авиакомпанию «Татарстан».


«ГУЛЯМ МОГ ШАРАХНУТЬ РАКЕТОЙ – И ВСЕ ДЕЛА...»

Организатором презентации казанской книги «Герои Российской Федерации» в Москве, в музее Героев Советского Союза и России, в свое время выступило полномочное представительство РТ в РФ. «Прошло уже несколько лет, как она вышла в свет, – сказал в интервью корреспонденту „БИЗНЕС Online“ полномочный представитель РТ в РФ, вице-премьер республики Равиль Ахметшин. – Но с тех пор число Героев продолжает расти, так что, скорее всего, у книги будет продолжение. Работа над этим идет, материал накапливается. Но и сегодня далеко не лишним будет снова и снова возвращаться к воспоминаниям и рассказам о тех, кто совершал свои подвиги в прошлом...»

3 августа 1995 года гражданский Ил-76, принадлежащий татарстанской авиакомпании «Аэростан», выполнял третий коммерческий рейс из албанской столицы Тираны в афганский город Баграм, который контролировался «Северным Альянсом» Ахмад Шаха Масуда. Талибы считали его злейшим врагом. «Но мы, честно говоря, в нюансы не вникали, наше дело маленькое – доставить груз в целости и сохранности, – вспоминает командир корабля Владимир Шарпатов. – Я спросил у флайт-менеджера: „Что везем?“ Он ответил: „Ящики. Тысяча двести штук“. Конечно, все знали, что внутри патроны, но это не являлось нарушением. Албанское правительство и президент Афганистана Раббани заключили официальное соглашение, мы соблюдали все требования IKAO по перевозке опасных грузов... Патроны, из-за которых нас год продержали в плену у талибов, на самом деле сущая ерунда, семечки, мне доводилось возить куда более серьезные грузы. Какой нам был смысл беспокоиться? Два рейса выполнили нормально, а в третий раз не долетели до конечной точки...»

«В тот августовский день как раз все шло хорошо, – рассказывает в одном из своих интервью Хайруллин. – На горизонте – ни одного облачка. Настроение у экипажа было приподнятым, ведь маршрут знали прекрасно, поэтому не сомневались, что полет будет успешным. Правда, с нами собирался лететь один афганец, который должен был сопровождать груз. Но он почему-то так и не появился. Нам дали команду лететь без него».

Все шло хорошо до тех пор, пока на хвост не сел истребитель Миг-21 «Талибана», за штурвалом которого сидел пакистанский пилот. «Когда шли над Кандагаром на высоте 9700 метров, – продолжает Шарпатов, – диспетчер потребовал совершить посадку для досмотра груза. Попытались упираться, и тогда на связь вышел Миг-21, уже „висевший“ у нас на хвосте. С пилотом „Талибана“ Гулямом у нас сложились хорошие отношения, на земле мы прекрасно общались. Но приказ есть приказ. Если бы не подчинились, Гулям мог шарахнуть ракетой – и все дела... Он потом приходил к нам в тюрьму, талибы ему звание генерала дали... А тогда в воздухе я попробовал совершать какие-то маневры, тянул время, надеясь стряхнуть истребитель...»

Роль второго пилота в фильме «Кандагар» исполнил актер Владимир Машков (в центре)Фото: стоп-кадр фильма «Кандагар»

«ЗЛОПОЛУЧНЫЙ ЯЩИК СО СНАРЯДАМИ НАМ ЗАСУНУЛИ ДЛЯ РОВНОГО СЧЕТА»

Экипаж из Татарстана не торопился приземляться, выгадывал время. Пилоты успели передать домой, что их вынуждают сесть. Кружили долго, объяснив это тем, что нужно выработать топливо. Но уловка не сработала. Экипаж получил последнее предупреждение. Как только самолет сел в Кандагаре, к нему ринулась обезумевшая толпа. Тогда летчикам действительно стало страшно. Первую ночь экипажу разрешили остаться на борту, но уже на следующий день их оставили спать на улице.

«Несмотря на это, мы все еще ждали, что ситуация скоро разрешится, – рассказывает Газинур Гарифзянович. – Все стало рушиться, когда талибы показали журналистам из Пакистана, какой груз мы перевозили. Среди ящиков с патронами они „откопали“ один со снарядами. До этого мы не знали, что в нем». «Этот ящик с малокалиберными снарядами нам засунули в конце загрузки для ровного счета, – сообщает Шарпатов, – но это запрещенный для перевозки на гражданских самолетах груз».

На третий день всех семерых членов экипажа (в фильме «Кандагар» их только пять) – командира Владимира Шарпатова, второго пилота Газинура Хайруллина, штурмана Александра Здора, бортинженера Асхата Аббязова, радиста Юрия Вшивцева, инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова  увезли в неизвестном направлении. Команду поселили в хозблоке, где бетонный пол должен был служить им постелью. Через некоторое время летчики нашли старые рулоны с тканью, разорвали их и застелили вместо простыней. Так было мягче спать. На вопрос, что было страшнее всего, Хайруллин, не задумываясь, сказал: «Неизвестность. Просыпаясь утром, мы не знали, доживем ли до вечера. Это было невыносимо, но надежда на скорое освобождение еще теплилась. Она умерла после Нового года, когда обещание нас освободить так и осталось обещанием. Тогда мы несколько дней вообще не разговаривали».

Тимур Акулов: «Нам дали понять: никакого разговора не будет, пленники – преступники, они перевозили оружие, чтобы убивать их братьев, и судить летчиков будут по законам шариата»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТО, ЧЕМ ИХ КОРМИЛИ, НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ЕДОЙ»

Государственный советник при президенте Татарстана в те годы Тимур Акулов отправился к талибам добровольно. Востоковед по образованию, он прекрасно понимал, с кем ему придется иметь дело, и где-то в глубине души сильно сомневался, что у него получится найти общий язык с теми, кто удерживал наших соотечественников в плену, но не полететь он не мог.

«В первый раз я попал к талибам в составе солидной делегации, куда входил представитель министерства иностранных дел России, – рассказал „Российской газете“ Тимур Юрьевич. – Мы встретились с советом „Талибана“ в Кандагаре. Уже через 15 минут нам дали понять: никакого разговора не будет, пленники – преступники, они перевозили оружие, чтобы убивать их братьев, и судить летчиков будут по законам шариата, а это значило одно – их расстреляют. Когда мне удалось добиться слова как представителю республики, где живут мусульмане, я заговорил по-арабски. Намеренно говорил медленно и долго, но понял, что меня не понимают. Талибы были шокированы. Тогда они пригласили своего министра иностранных дел, чтобы он перевел им. Больше часа я рассказывал им про Татарстан. Через несколько недель мне и Муниру Файзуллину – менеджеру компании, где работали ребята, – разрешили навестить пленников».

Акулов считает, что видеть его экипажу было тяжело. Они не верили политикам. Но, так или иначе, это была единственная возможность связаться с домом. «То, чем их кормили, нельзя назвать едой, и в каждую свою поездку я вез им минеральную воду, соки, продукты. Но самое главное – письма от родных. А однажды взял с собой чемоданчик с космической связью. Это глава Татарстана Минтимер Шаймиев дал его, чтобы летчики могли связаться с домом. Чемодан килограммов 20 весил, но я его дотащил. Еще подарки вез охранникам и их детям, чтобы с нашими ребятами по-человечески обращались».

Тем не менее диалог возник, «Талибан» даже разрешил пленникам проголосовать на выборах президента Российской Федерации, которые специально для них в Кабуле организовали руководство и ЦИК Татарстана.


«НАС ПРЕДЛАГАЛИ ОБМЕНЯТЬ НА «КАМАЗЫ», ВЕРТОЛЕТЫ, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ»

В неволе они провели больше года, но не сломались. Переговоры российских властей с «Талибаном» не увенчались успехом. Рассказывает командир корабля: «Ждали, что Россия предпримет настоящие шаги для нашего освобождения. Видим: родная страна не особо шевелится... Кто действительно пытался вызволить нас, так это президент Татарстана Шаймиев. Присылал разных переговорщиков, однажды почти условились об освобождении, но в последний момент все сорвалось. Предлагали обменять нас на „КАМАЗы“, вертолеты, запчасти для самолетов, даже деньги на выкуп собрали – более 2 миллионов долларов наличными... Но талибы цену набивали, мы для них служили козырной картой. Кто о них раньше знал? А так мир услышал, что в Афганистане есть движение вчерашних студентов, выпускников медресе. Международные делегации ездили, наш МИД по официальным каналам обращался за содействием к руководству Саудовской Аравии и Пакистана, совет безопасности ООН дважды требовал освободить экипаж. Все без толку! Словом, постепенно я пришел к выводу: единственный способ вырваться на свободу – угнать свой же Ил».

Пленники решились на отчаянно-дерзкий побег. Они угнали свой Ил-76 прямо из-под носа боевиков. 16 августа 1996 года экипаж самолета благополучно приземлился в Объединенных Арабских Эмиратах, а оттуда его доставили на Родину. Этот побег летчиков из Татарстана был описан в десятках газет по всему миру и в документальной книге, в 2010 году про него сняли полнометражный художественный фильм «Кандагар», где роль второго пилота, которого авторы фильма почему-то окрестили Серегой, исполнил актер Владимир Машков. Газинур Хайруллин ходил на показ в Казани. «Я вообще не хочу об этом вспоминать, – сказал он перед началом сеанса. – Вы видите кино, а для меня это другое... Я бы хотел посмотреть этот фильм вместе с ребятами». Но после сеанса он признался, что фильм ему понравился.

За героизм, мужество и стойкость, проявленные при освобождении из вынужденного пребывания на территории Афганистана, Газинуру Хайруллину и командиру экипажа Владимиру Шарпатову указом президента Российской Федерации от 22 августа 1996 года №1225 было присвоено звание Героя Российской Федерации. Остальные были награждены орденами Мужества.

Вернувшись в Казань, Газинур несколько лет летал в качестве командира экипажа на Ил-76 авиакомпании «Татарстан», а в 2008-м был назначен ее гендиректором. Потом вернулся за штурвал самолета.

Подготовил Михаил Бирин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.03.2018 20:55

А ещё есть в Татарстане экипаж, который тоже достоин звания «героя России», но который не заслужено забыли , из за прикрытия чей то безалаберности, покрытия «флага» предприятия и т. д. ( а ведь это было совсем недавно). :

26 октября 2008 г экипаж испытателей Вертолетов «Казанского вертолетного завода» выполнял очередной «будничный» полет по испытанию вертолета Ми-8.
На 15-й минуте полёта летальный аппарат вышел из под контроля (по причине не правильной установки болта в сборочном цехе завода - установили и подтвердили многочисленные суды РФ).
Машины , на высоте 300м вошла в неуправляемый полет, и экипаж чудом , пролетая над деревней ст. Тура, «уронил» вертолёт на улочке - не задев ни одного жилого дома.
Почему завод, коллектив предприятия не хочет представлять данный экипаж к званию « героев России» тоже остаётся только загадкой.
Ведь экипаж своей кровью показал:
1) недочеты в работе завода;
2) спас посёлок от множества смертей;
3) производил испытательные полеты вертолета , которые как никакие другие характеризуются высокой сложностью и достоины этой награды.
Этот экипаж испытателей Вертолетов :
Командир - Чумаков П. И.
Второй пилот - Галимов Р. Г.
Борт инженер - Хуснимарданов Ф. Ф.
Штурман - Макаренко К. И.
Ведущий инженер - Иванов М. П.
Хотелось бы , что бы этот экипаж тоже когда нибудь оценили по достоинству. И земля нашла своих ГЕРОЕВ.

  • Анонимно
    25.03.2018 11:46

    Фильм "Кандагар" имеет много режиссёрских неточностей...

    • Анонимно
      25.03.2018 14:12

      но тем не менее, это хороший фильм.

    • Анонимно
      25.03.2018 20:31

      Наверняка.. но когда снимают такой фильм стараются сделать его интересным художественным

    • Анонимно
      25.03.2018 21:07

      Героизм татарстанских ребят-это наша гордость. Только российский народ способен на такие подвиги. Мы гордимся нашими земляками. Чтобы показать их героизм был снят фильм Кандагар. После просмотра фильма у нас остались только положительные впечатления.
      P.S Что интересно, в этом фильме снялся актер Рамиль Сабитов, родители которого выходцы одной деревне с родителями Газинура Хайруллина.

  • Анонимно
    25.03.2018 15:26

    Документальный фильм сильнее художественного " Кандагара".

  • Анонимно
    25.03.2018 16:32

    Привет Газинур, это Фарид, я сейчас уже на стартовой ПРЯМОЙ к дембелю, надеюсь числа 15-20 апреля вылетить ДОМОЙ в РОССИЮ. Очередной ЭТАП жизни будет позади. Погода чудесная я в процессе дембельского загара. Летаем много . На Кандагар любуюсь с эшелона 23.500. Базируемся в Баграме . До встречи , приеду позвоню. Пока удачи

  • Medicina
    25.03.2018 18:51

    очень обидно,что нигде не упоминается о подвиге наших татарстанских медиков, бесстрашно вылетевших в Кандагар для осмотра и оказания медицинской помощи летчикам.

    • Анонимно
      25.03.2018 20:27

      Расскажите вы здесь, потому что все все читают комментарии и про медиков увидят)

      • Medicina
        27.03.2018 17:28

        В 1996г. для проведения медицинского осмотра и лечения в Кандагар была отправлена бригада татарстанских медиков. в составе которой был и мой глубокоуважаемый учитель - профессор Красильников Дмитрий Михайлович, и поныне активно работающий научный деятель, преподаватель и замечательный хирург.

    • Анонимно
      26.03.2018 10:59

      http://nlo-mir.ru/bezrubriki/46965-pobeg-iz-kandagara.html

  • Анонимно
    25.03.2018 20:01

    Настоящий Герой

  • Анонимно
    25.03.2018 20:06

    Как здорово, что есть такие мужественные люди в нашей республике! Нам есть кем и чем гордиться!
    Фильм "Кандагар" клевый, хотя скорее всего от нас вскрыли много тех сложностей, которые действительно пережили пилоты и их семьи!

  • Анонимно
    25.03.2018 20:29

    Это круто знать и помнить, что такие герои существует вживую! А художественный фильм передает нам невероятные чувства гордости и веры в настоящее чудо! Веру в свои силы! И именно художественные фильмы оставляю отпечаток в памяти)

  • Анонимно
    25.03.2018 20:31

    Газинур настоящий мужчина, фильм не про героев, а про людей.
    Хорошо сыграли актеры, реально, без пафоса получилось.

  • Анонимно
    25.03.2018 20:33

    Фильм хороший , но в нем много не раскрыто , и много не раскрыто

  • Анонимно
    25.03.2018 20:35

    Мы, родственники Газинура Хайруллина, со слезами и тяжёлым сердцем смотрели фильм "Кандагар", вспоминая тот тяжёлый год, который всем нам пришлось пережить. Каждый день в выпуске новостей ждали хоть несколько слов о наших близких. Словами очень трудно описать счастье момента нашей долгожданной встречи.

  • Анонимно
    25.03.2018 20:35

    Мы гордимся, что наши соотечественники совершили такой подвиг! Крепкого здоровья и долгих лет жизни им! Настоящий пример мужества для будущих поколений!

  • Анонимно
    25.03.2018 20:35

    Уважение таким Людям!

  • Анонимно
    25.03.2018 20:36

    Газинура Хайруллина знаю лично. спокойной мужчина, есть о чем всегда с ним поговорить, герой с большой буквой.

  • Анонимно
    25.03.2018 20:39

    Татарский народ должен гордиться такими героями, Газинурович Гарифзянович настоящий мужчина и патриот своей республики и страны!

  • Анонимно
    25.03.2018 20:40

    Настоящий подвиг татарского героя летчика. Дай Аллах долгих лет жизни семье Газинура Хайруллина и ему самому!

  • Анонимно
    25.03.2018 20:41

    По больше бы таких мужественных людей, как Хайруллин Газинур Гарифзянович!

  • Анонимно
    25.03.2018 20:45

    Настоящий мужчина! Пример для подражания, герой! Гордость берёт за таких людей. Здоровья!

  • Анонимно
    25.03.2018 20:53

    Гордость берет за наших героев!

  • Анонимно
    25.03.2018 20:55

    А ещё есть в Татарстане экипаж, который тоже достоин звания «героя России», но который не заслужено забыли , из за прикрытия чей то безалаберности, покрытия «флага» предприятия и т. д. ( а ведь это было совсем недавно). :

    26 октября 2008 г экипаж испытателей Вертолетов «Казанского вертолетного завода» выполнял очередной «будничный» полет по испытанию вертолета Ми-8.
    На 15-й минуте полёта летальный аппарат вышел из под контроля (по причине не правильной установки болта в сборочном цехе завода - установили и подтвердили многочисленные суды РФ).
    Машины , на высоте 300м вошла в неуправляемый полет, и экипаж чудом , пролетая над деревней ст. Тура, «уронил» вертолёт на улочке - не задев ни одного жилого дома.
    Почему завод, коллектив предприятия не хочет представлять данный экипаж к званию « героев России» тоже остаётся только загадкой.
    Ведь экипаж своей кровью показал:
    1) недочеты в работе завода;
    2) спас посёлок от множества смертей;
    3) производил испытательные полеты вертолета , которые как никакие другие характеризуются высокой сложностью и достоины этой награды.
    Этот экипаж испытателей Вертолетов :
    Командир - Чумаков П. И.
    Второй пилот - Галимов Р. Г.
    Борт инженер - Хуснимарданов Ф. Ф.
    Штурман - Макаренко К. И.
    Ведущий инженер - Иванов М. П.
    Хотелось бы , что бы этот экипаж тоже когда нибудь оценили по достоинству. И земля нашла своих ГЕРОЕВ.

  • Анонимно
    25.03.2018 20:57

    Гордимся такими мужчинами!

  • Анонимно
    25.03.2018 20:58

    Очень редкая в реальности а не в боевиках история. И оттого ещё более увлекательная. Молодцы наши парни не упали духом, решились на поступок и оказались победителями. Герои одним словом

  • Анонимно
    25.03.2018 20:58

    На таких мужчинах Россия держится! Всех благ Вам!

  • Анонимно
    25.03.2018 21:03

    Честь и хвала нашим лётчикам. Даже представить не могу через что им пришлось пройти! Газинуру Хайруллину отдельное спасибо!

  • Анонимно
    25.03.2018 21:08

    С такими героями - все будет хорошо! Гордимся!

  • Анонимно
    25.03.2018 21:12

    Достойный фильм про достойных людей!

  • Анонимно
    25.03.2018 21:32

    Смотрел фильм и трудно поверить что это все было на самом деле ! Бывают же герои !

  • Анонимно
    25.03.2018 21:35

    Хороший фильм. Про хорошего героя. Про честь доблесть и отвагу. Исключительно положительные эмоции. Однозначно стоит посмотреть. Знаю в жизни одного из персонажей фильма. Он и в жизни такой же положительный человек. Если бы таких людей было больще жизнь сьала бы лучше. А мир добрее.

  • Анонимно
    25.03.2018 21:37

    Уважение и гордость таким людям как Газинур Хайруллин!Скромен,приветлив, никогда бы не догадались что он Герой ,если бы вы ваша газета ,которая рассказала нам,о наших героях.Вот ходит он с нами рядом и мы не знаем ничего о нем .Спасибо за статью,молодцы побольше бы вы рассказывали о человеке герои о его семье о детях, есть чему учится и чем гордиться

  • Анонимно
    25.03.2018 21:38

    Хайруллин Газинур - герой! Настоящий мужчина, всегда подскажет и поддержит ! Всех благ ему и здоровья!

  • Анонимно
    25.03.2018 22:00

    слава такому поступку который они совершили, всех благ семье Хайруллина Гаринура

  • Анонимно
    25.03.2018 22:01

    Честь и хвала таким людям! Страна должна знать своих героев в лицо! Фильм «кандагар» достоин огромного уважения.

  • Анонимно
    25.03.2018 22:19

    Безусловно герои - весь экипаж.

  • Анонимно
    25.03.2018 22:21

    Героизм татарстанских ребят - это наша гордость. Только Российский народ способен на такие подвиги. Мы гордимся нашими земляками. Чтобы показать их героизм был снят фильм"Кандагар". После просмотра фильма у нас остались только положительные впечатления.
    PS. Что интересно, в этом фильме снялся актер Рамиль Сабитов, родители которого выходцы одной деревни с родителями Газинура Хайруллина.

    • Анонимно
      26.03.2018 11:27

      Видимо, это предназначение Казани - быть местом, где живут такие герои. Ведь в нашем городе жил и Михаил Девятаев, также совршивший побег из плена на самолете.

    • Анонимно
      26.03.2018 16:14

      но почему в фильме Газинура зовут Сережей? Как это называется?

  • Анонимно
    25.03.2018 22:23

    Настоящий герой! Всех благ Вам и вашей семье!

  • Анонимно
    25.03.2018 22:27

    Газинур Хайруллин-гордость России!!!

  • Анонимно
    25.03.2018 22:55

    Благодаря мужеству, стойкости, профессионализму наши летчики вернулись на Родину! Гордимся!

  • Анонимно
    26.03.2018 11:00

    Авиакомпания "Татарстан" никогда не эксплуатировала самолеты Ил-76,
    Газинур летал на них в авиакомпании "Волга-Днепр".

  • Анонимно
    26.03.2018 11:08

    Тимур Акулов вспоминает от том, как он узнал о произошедшем с российскими летчиками:

    - Узнал от Минтимера Шариповича Шаймиева. Он меня вызвал и спрашивает: «Ты в курсе?». Я говорю: «Ну, это же частная авиакомпания». «Аэростан», имею в виду. Он говорит: «Частная-то частная, но люди-то наши. Давай, слетай в Афганистан». Честно говоря, вначале я был несколько ошарашен. Но полетел. Лететь надо было через Объединенные Арабские Эмираты. Оттуда в Афганистан летали грузовые самолеты с различными товарами. И вот на этих грузовых бортах я и летал туда. Всего 28 раз.

  • Анонимно
    26.03.2018 11:08

    http://kazan.mk.ru/articles/2016/08/19/pobeg-iz-kandagara-20-let-spustya.html

  • Анонимно
    27.03.2018 14:53

    Настоящий мужчина. Герой. О таких людях надо рассказывать в школах, чтобы подрастающее поколение знало о таких достойных сынах отечества и ровнялись на них.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль