Строительство и недвижимость 
27.03.2018

Во имя ужовника и ушастой совы: как «ЮИТ Казань» уговорили подвинуть ЖК «Талони»

Протесты экологов закончились компромиссом: застройку территории у поймы Казанки, где снесли университет Махариши, сократили на 0,7 га

В компании «ЮИТ» пошли навстречу требованиям экологов: место строительства ЖК «Талони» останется прежним, однако площадь застройки сократится, и в наиболее ценной, близкой к пойме Казанки, зоне может появиться экологическая тропа. О том, каких краснокнижников обнаружили на территории будущего жилого комплекса и почему местная флора и фауна находится в крайне нарушенном состоянии, — в материале «БИЗНЕС Online».

Галина Юпина Роль основного докладчика от лица экологической общественности взяла на себя Галина Юпина Фото: kzn.ru

«ФЛОРА И РАСТИТЕЛЬНОСТЬ — В КРАЙНЕ НАРУШЕННОМ СОСТОЯНИИ»

В минувшую пятницу в комитете внешнего благоустройства исполкома столицы РТ на одной площадке встретились городские чиновники, экологи и представители строительной фирмы «ЮИТ Казань». Тема для обсуждения была заявлена горячая и резонансная  — строительство нашумевшего ЖК «Талони» вдоль улицы Гаврилова. После того как в июле прошлого года компания «ЮИТ» провела публичную презентацию нового проекта, согласно которому вместо «ведического университета» Махариши на берегу Казанки должен появиться «финский квартал» за 2 млрд рублей, в городе началась волна протестов экологической общественности: петиции, письма в ЮИТ, обращения к президенту РТ. В компании в ответ взяли паузу: развернутых комментариев не давали, но было ясно, что это — вопрос времени. Оказалось, почти год  город совместно с экологами вел невидимую глазу работу: изучали состояние природной среды, обсуждали ее с застройщиком. И вот, наконец, первые выводы.

Тема для обсуждения была заявлена горячая и резонансная  — строительство нашумевшего ЖК «Талони» вдоль улицы Гаврилова (нажмите, чтобы увеличить)Фото: «БИЗНЕС Online»

Стоит отметить, что представителей экологической общественности на обсуждение явилось действительно много. Роль основного докладчика взяла на себя начальник оптимизации наземных экосистем Института экологии КФУ Галина Юпина. «Вместе с коллегами мы привели экологическую оценку данной среды, над исследованием работал большой коллектив профессиональных экологов», — пояснила она собравшимся.  

Эксперты провели натурные исследования, оценив состояние почвенного и растительного покрова, орнито- и энтомофауны... Оценке подверглась территория, примыкающая к правому берегу Казанки: как надпойменная часть, где располагается участок предполагаемой застройки, так и участок в пойменной части этой территории, куда застройка уже не идет.  На первом участке был обнаружен глубокий песчаный слой, скопления мусора от разломов университета Махариши и постоянно складируемый бытовой мусор. На втором участке — в пойменном лесу — оказалась зона наименьшего воздействия.

Доцент кафедры общей экологии института экологии КФУ Вадим Прохоров рассказал, что сегодня большая площадь территории покрыта кустарниками — это различные ивняки, а также вторичные леса из березы. В местах с повышенным увлажнением формируются болотные тростники. Всего на территории исследователи обнаружили 113 видов растений, из которых бо́льшая часть принадлежит к луговым и рудеральным (сорнымприм. ред.) видам. «Конечно, это показатель того, что флора и растительность здесь в крайне нарушенном состоянии, — констатировал Прохоров. — В свое время при строительстве здесь водохранилища естественные коренные сообщества были нарушены — сказалась смена гидрологического режима. Вторым фактором, повлиявшим на современный растительный покров, стал намыв песка, проводившийся здесь в 70-е годы». Изучение состояния древесно-кустарниковой растительности на этой территории выявило большое количество деревьев и кустарников с механическими повреждениями ветвей: 56,7% деревьев являются ослабленными.

Вадим Прохоров Вадим Прохоров: «Территория, которая находится ближе к Казанке, пойменная часть, является ценным природным объектом. Поэтому надо соблюсти баланс в освоении этой территории» Фото: kzn.ru

«ТЕРРИТОРИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ БЛИЖЕ К КАЗАНКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТОМ»

Тем не менее территорию нельзя назвать гиблой — исследователи обнаружили здесь шесть видов растений, занесенных в Красную книгу. «Я только замечу, что это не только та территория, которая предлагается под застройку, но и окружающая, пойменная», — обратил внимание Прохоров. Речь идет о таких уникальных растениях, как крестовник приречный, смородина колосистая, тайник яйцевидный... «Любка двулистная была найдена в одном экземпляре, отцветшем. Ужовник обыкновенный — крайне редкий вид, который на территории Казани имел крупнейшую популяцию в республике», — продолжал перечислять эксперт. Кроме того, были обнаружены виды, формально не занесенные в Красную книгу, но включенные в приложение к ней —  как нуждающиеся в контроле и особом наблюдении. Далее эколог продемонстрировал собравшимся схематичную карту, на которой были обозначены места обитания редких и охраняемых видов: бо́льшая часть из них сконцентрировалась на прилегающей территории лесного массива, и на территорию застройки почти не попала — за исключением участка, расположенного ближе к реке. «Наверное, основной вывод можно сформулировать так, что растительный покров, сформированный на месте намытого песка, в настоящее время никакой природоохранной ценности не представляет. Но территория, которая находится ближе к Казанке, пойменная часть,  конечно, является ценным природным объектом. Поэтому надо соблюсти баланс в освоении этой территории», — резюмировал Прохоров.  

Последним из команды выступил заведующий кафедрой института фундаментальной медицины и биологии КФУ Ильгизар Рахимов, который признался, что занимается обследованием этой территории уже многие годы. «Гнездование — тот самый показатель, который говорит о благоприятности данной территории, в частности, для птиц. Поэтому птицы являются хорошими индикаторами», — пояснил он. В ходе обследований экологи обнаружили на территории лесного массива гнездование 36 видов птиц.

Для более точного понимания их ценности орнитологи условно разделили территорию на три участка. Первый из них — предполагаемая зона застройки,  второй — переходная зона, где еще сохранились элементы растительности, и третий — примыкающая к воде узкая полоса. Выяснилось, что в первой зоне в основном обитают беспозвоночные. «Оно и понятно, потому что береза, ива и тополь не представляют собой тот необходимый семенной запас, которым бы охотно питались птицы», — объяснил Рахимов. Сильная захламленность территории и наличие здесь праздно шатающихся представителей неблагополучного контингента приводит к появлению разнообразного мусора и мух, которые являются кормовой базой для некоторых птиц, таких как камышовки и мухоловки, отметил он. Вторая зона — самая лесопокрытая, тут уже встречаются хищники — к примеру, ушастая сова. Но наиболее ценной ожидаемо оказалась третья зона, где еще можно встретить ряд краснокнижных видов,  представляющих орнитологический интерес. «Полоса зарослей здесь широкая, она практически недоступна для людей. Топкое, болотистое место. Сохранность обеспечивается именно этим — люди просто не могут туда проникнуть», — заключил эксперт.

. На месте «ведического университета» Махариши на берегу Казанки должен появиться «финский квартал» за 2 млрд рублей
Фото: tatre.ru

ВЕРДИКТ ЭКОЛОГОВ: ПЛОЩАДЬ ЗАСТРОЙКИ СОКРАТИТЬ

На основании проведенных исследований экологи разработали ряд рекомендаций. Ключевое требование — сократить площадь территории, освободив от застройки пресловутую «третью зону», оставив ее в качестве буферной. Также застройщику рекомендовали соблюсти очередность строительных работ, не застраивая все участки единым махом, исключить засорение ценных прилегающих территорий строительным мусором, сохранить ценные участки поймы и предусмотреть возможность использования буферной зоны — с целью создания на ней экологической тропы. Особое внимание экологи попросили уделить занесенной в Красную книгу дикой орхидее под названием «тайник яйцевидный»: для оценки состояния его популяции необходимо провести дополнительное исследование и принять решение по его охране, предупредили они.

Затем настала очередь представителей застройщика. Главный инженер проекта Земфира Мухаметзянова рассказала, что ЮИТ в результате пошел на изменение итоговой концепции: площадь застройки сократилась. «Мы оставили 7,8 тысячи квадратных метров прилегающей к пойме части свободными от застройки. Соответственно, это повлияло на концепцию комплекса», — рассказала она. И если первоначальный проект предполагал более вольную расстановку зданий, то теперь она стала более компактной. За счет этого стало возможным передвинуть детский сад дальше от буферной зоны — ближе к жилым домам. Наиболее ценная с экологической точки зрения зона, таким образом, остается свободной.  На этой территории застройщик планирует провести озеленение — с учетом типологии ландшафта, используя ассортимент древесно-кустарниковых растений, соответствующих этому месту. «Также мы создали для этого комплекса определенную типологию общественных пространств — мы оставляем в середине комплекса открытый бульвар с зоной, которая будет доступной не только для жителей комплекса, но и прилегающей застройки», — пояснила Мухаметзянова. Все приватные пространства для жителей комплекса проектировщики расположили на стилобатной части закрытого паркинга. Как пояснили представители ЮИТ корреспонденту «БИЗНЕС Online», корректировка проекта никак не повлияла на этажность или количество квартир — все прежние параметры сохранились.

«Выслушав отчет о состоянии флоры и фауны этого места, хотелось бы сказать, что, может быть, и не стоит здесь ничего строить...» — явно колебалась в своей оценке председатель татарстанского отделения всероссийского общества охраны природы Татьяна Лядова. Но затем все же признала — строительная индустрия сегодня бежит «впереди паровоза» и противиться этому сегодня достаточно бессмысленно. «И ученые хорошую сегодня сделали презентацию, и строители — проект: с учетом замечаний работающей группы скорректировали застройку. Это все-таки, наверное, правильно. Найден компромисс», — отметила Лядова. Тем не менее при строительстве нужно обязательно учесть сохранение локальных, зеленых мест, сохранение птиц, отметила она, обращаясь к представителям застройщика.

Игорь Куляжев Игорь Куляжев заметил, что сейчас на сайте госуслуг проходит голосование, в котором казанцы могут отдать свой голос за значимую для них территорию Фото: kzn.ru

«НЕБОГАТЫЙ ВДОЛЬ ГАВРИЛОВА НАРОД ЖИВЕТ — ОНИ НА КАНАРЫ ЕЗДИТЬ НЕ МОГУТ»

Лядову поддержали другие представители экологической общественности. Так, член президиума татарстанского республиканского совета всероссийского общества охраны природы Сергей Мухачев предложил вернуться к рассмотрению всей прилегающей территории — на предмет организации там парковой зоны. «Никаких претензий с нашей стороны к специалистам строительной фирмы «ЮИТ», конечно, нет. Но жителям с улицы Гаврилова просто некуда податься. Если там будет какой-то обустроенный парк, будет подкормка животных , дети смогут все это видеть в природе. А видеть живую природу в городе... Небогатый там народ живет, вдоль улицы Гаврилова — они на Канары ездить не могут. Значит, нужно здесь создать все условия», — призвал он. А эколог Надежда Ассанова подготовила целую презентацию — о том, каким бы мог быть природно-ландшафтный парк «Савиново».

Председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев в ответ заметил, что сейчас на сайте госуслуг проходит онлайн-голосование, в котором казанцы могут отдать свой голос за значимую для них территорию, которая, по их мнению, нуждается в благоустройстве. В комментариях к голосованию можно предложить и свой вариант. Тем не менее сегодня обсуждается судьба вполне конкретной территории — предназначенной под застройку, напомнил он собравшимся. «К дальнейшей зоне перейдем потом. Наше предложение — чтобы мы каждый земельный участок, который находится в природной зоне, обсуждали таким образом, как сейчас. Сегодня застройщики пошли навстречу — фактически отказались от своей прибыли, от части земельного участка, в пользу того, чтобы осталась зеленая зона», — обратил внимание Куляжев.

Владимир Сорокин По словам Владимира Сорокина, толчком для совместной работы с экспертами стала не столько активность общественности, сколько собственная позиция концерна «ЮИТ», ратующего за экологичное строительство Фото: kzn.ru

По словам гендиректора компании «ЮИТ» Владимира Сорокина, толчком для совместной работы с экспертами стала не столько активность общественности, сколько собственная позиция концерна «ЮИТ», ратующего за экологичное строительство. В компании изначально стали думать о том, как сделать концепцию жилого комплекса наиболее щадящей для окружающей среды, заверил он собравшихся и признался — долгое время простоя обошлось компании совсем недешево. «Поверьте мне, мы потратили за это время огромную сумму денег. Только на накладных расходах. Потому что участок мы приобретали не у города, а уже у бывшего владельца, и стоил он огромную сумму, не буду говорить какую. Сегодня эти деньги у нас висят, — посетовал он. — Тем не менее мы на это пошли и собираемся учесть все рекомендации, которые дали нам экологи». По словам Сорокина, вопрос использования буферной зоны до сих пор находится на стадии обсуждения. «Есть несколько мнений — оставить в первозданном виде, сделать там экологическую тропу либо поставить какие-то беседки или смотровые площадки. Все это мы будем учитывать», — пообещал он.

Мухачев в ответ посоветовал взять за образец практику строительства в Европе, где отдельные здания, находящиеся на границе природных территорий, включают в себя элементы, позволяющие безболезненно стыковать застройку с природой. Например, встроенные в здания ниши для гнездования птиц («чтобы они не разлетались у нас, а нашли место здесь»), вертикальное озеленение, озеленение крыш. Также он поинтересовался , как ЮИТ планирует решать проблему с ливневыми водами, поскольку площадка, на которой будет построено здание, отличается от соседних территорий тем, что является сильно обводненной (именно поэтому растениям и лесу здесь трудно выживать). Ответить на первую часть вопроса вызвался сам Куляжев, отметивший, что в Казани сейчас принято правило, по которому на любых объектах, возводимых на территории города, обязательно должны быть обеспечены нормы хозяйственной деятельности воды, которая собирается на территории предприятий. «В том числе на этой территории, я уверен, ЮИТом будут запроектированы очистные сооружения, потому что без них они просто не смогут сдать свой ЖК», — резюмировал он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.03.2018 08:43

Красивый большой городской парк там напрашивался
Только без Фишман

  • Анонимно
    27.03.2018 08:10

    В Финляндии они тоже природу уничтожают для домов?

    • Анонимно
      27.03.2018 08:43

      Красивый большой городской парк там напрашивался
      Только без Фишман

      • Анонимно
        27.03.2018 09:45

        Вам Фишман, жить спокойно не даёт? Все мысли только о ней? По моему с ее приходом стало только лучше! Но нытикам лишь бы поплакать....

        • Анонимно
          27.03.2018 12:15

          С Ее приходом?да что вы?дайте миллиарды профессионалам,они вам таки парки сделают,закачаешься.а не лавочки поставят и покрасят.фишман пора уходить.

          • Анонимно
            27.03.2018 14:55

            помню там вакантная должность была за парком смотреть, вы подавали заявку?

            • Анонимно
              27.03.2018 15:45

              Этого диванного война ни что не поднимет с дивана! Там более когда под рукой планшет и вай фай, им и парки не нужны, лишь бы комментариях отписаться как все плохо.

          • Анонимно
            27.03.2018 19:08

            и чего же не сделали? а, денег не хватило. понятно.

      • Анонимно
        27.03.2018 11:11

        Хочется простого "природного" парка для горожан без фишмановского самопиара и "хипстерской" дребедени. Уникальное место, позор властям если позволят застроить высотками.

        • Анонимно
          27.03.2018 12:54

          Компромисы с Юитом и без участия Фишман достигнуты были - это результат работы самих экологов и активистов. Просто Юит имеет финский имидж, поэтому уж не мог хоть как-то не реагировать на проблему экологии. Но! Что будет с остальными участками, ведь Юиту принадлежит лишь небольшая часть. Остальные участки, включая функционирующий парк с дорожками и пирсом над водой, тоже во внеправовом феодальном смысле кому-то обещан. Кому во владение могут быть обещаны приоритетные условия безопасности среды проживания многих десятков тысяч людей??
          Вот там Фишман и должна продемонстрировать принципиальные позиции, а не сливать дела по накатанной. Застройки там быть не должно - ни в каких формах! Однозначно!
          И это лишь часть проблемы, т.к. латентный запрос на создание этого парка просто гигантский - народ со всех кварталов просто вытопчет там всю ценную растительность. И на фоне этой проблемы все эти феодально-земельными штущки, проходящие во всех смыслах под УК РФ, смотрятся сильно контрастно, и это изначально для них проигрышная позиция. Надо убирать оттуда любые феодально-клановые хотелки и отдавать территорию под общественное использование, иначе в обозримом будущем терпение населения выльется в непредсказуемый эффект.

          • Анонимно
            27.03.2018 15:26

            огромные заплачены деньги... огромные, но не городу... а почему? Городу 1000 лет и вот не поделились продавцы городской землицы...

        • Анонимно
          27.03.2018 16:01

          Ну тут деньги решают все равно. Строительство выгодней парка. Это все понимают.

        • Анонимно
          27.03.2018 20:06

          В Горкинско-Ометьевском парке убиться можно на "фишманско-хипстерской дребедени"

      • Анонимно
        27.03.2018 16:01

        Но ей карт-бланш дан. Поэтому возможностей больше.

      • Анонимно
        27.03.2018 16:51

        Как вас трясет то от нее!
        Смешно аж смотреть как вы заводитесь от ее упоминания!
        Как яростно минусуете каменты!

    • Анонимно
      27.03.2018 09:36

      Вы, что - не знаете?
      Финны строят дома на деревьях из упавших на землю сухих веток.

      • Анонимно
        27.03.2018 13:08

        дада. и все в асфальт закатывают и вырубают. слышали по телеку. а раз там говорят, знащит правда.

    • Анонимно
      27.03.2018 13:20

      Надеюсь, дворы в жилом комплексе будут без машин.

  • Анонимно
    27.03.2018 08:23

    Подозрительная заинтересованность городских властей в Юите очевидна, отдают финнам самые лакомые куски земли под застройку странными коробками . Никто об экологии и выгоде горожан особенно не печется....

    • Анонимно
      27.03.2018 08:42

      Землю выкупили у частников. Каким местом статью читаете? Могли вообще не советоватся, построить и все....

      • Анонимно
        27.03.2018 10:39

        А у каких таких частников интересно? Кто на этом руки погрел? Не уж то самому городу пару десятков или сотен миллионов рублей не нужны?

      • Анонимно
        27.03.2018 10:45

        У частника землю выкупить может любой, например, город и передать городу зелёное побережье. Красивое побережье Казанки заслуживает разбивки естественного лесопарка на 300-метровом участке прилегающей к реке суши. Это вам, пожалуйста, и гнездовье птиц, и многое другое.
        ---------------------------------
        Кстати, а как и чем закреплён статус озера Харовое? Надолго ли оно сохранится?
        ---------------------------------
        Пока до людей не доходит понимание драгоценного дара судьбы — городских рек, озёр и лесов. Близорукость застройки единственная доминанта управления и извлечения выгоды. Конечно, с этим все должны согласиться. Но будет ли это правильным? Ответ очевиден — нет, ни в коей мере.
        Тем более на ближайшую перспективу.

    • Анонимно
      27.03.2018 10:41

      Цитата: "Оказалось, почти год город совместно с экологами вел невидимую глазу работу: изучали состояние природной среды, обсуждали ее с застройщиком."
      Если под словом "город" - это активисты, то да "город" ведет работу. Но если речь об администрации города, то эти ребята постоянно создают работу для эко-защитников и экологов, отпиливая участки под застройку в лесопарковых территориях. Айда-дайда! Продаем, пилим, продаем!
      Даже советские градостроители не позволяли себе влезать с застройкой на берега рек и прилегающие к ним лесопарки, но нынешним управленцы позволяют себе разменивать экологическое благополучие горожан на простой и понятный баблос и конъюнктурые махинации.
      На данный момент озелененность ново-савиновского района составляет 2% от площади при должных нормативных более 30%. Казань уже превратилась город бетон, город-бархан, но экологическая культура горожан находится в каком-то зачаточном уровне, никто не понимает, что в будущем в таком городе будет жить опасно - как в экологическом, так и в социально-культурном плане: лысый город-фейк, город-колхоз.

      • Анонимно
        27.03.2018 11:54

        Советские градостроители построили Ново-Савиновский район в природной зоне, или вы считаете, что там заранее был асфальт?

        • Анонимно
          27.03.2018 12:32

          поля там были да луга да болота.

        • Анонимно
          27.03.2018 14:32

          При советских градостроителях Ново-Савиновского района вообще не было. Это уже строители-перестроечники решили там жильё возводить. Ну а в 90-е уже понеслось на всю катушку...

      • Анонимно
        27.03.2018 13:54

        Да, город где дышишь уже не воздухом, а выбросами промпредприятий. Где обещанные суперсовременные фильтры? То ли они есть только на бумаге, то ли снова "экономия". На МСЗ думаете будет иначе?

    • Анонимно
      27.03.2018 11:46

      Юит строит в Малых Клыках 4 дома вдоль р. Ноксы. Отсыпали дорогу вдоль реки с дамбой. До реки расстояние минимально. Соседние улицы на противоположной стороне реки обязательно затопит в этом году. надо обязательно проверить соблюдается ли там красная линия до водоохранных зон. О том как будем выезжать с поселка когда там появятся высотки тоже никто не думает. Будет Салмачи номер 2.

      • Анонимно
        27.03.2018 14:30

        С жителями Клыков никто не согласовывал строительство. Никаких публичных слушаний не было. Когда посреди поселка строят 20 этажные дома это не правильно.

    • Анонимно
      27.03.2018 12:38

      В свое время Юит подарила кое кому в Казани 5 трехкомнатных квартир в Питере,за нынешний участок. Новый участок тоже не даром , видимо,им дали

    • Анонимно
      27.03.2018 14:02

      Вы статью читали? Фины у частного лица этот участок купили, значит эту территорию город до этого продал более "интересующему" ему лицу. Лично меня поражает с какой легкостью город продает участки, занятые естественной природой и имеющие рекреационное значение. Такой сиюминутный денежный эгоизм без намека на заботу об экологическом благополучии горожан. Нет слов.

      • Анонимно
        27.03.2018 15:28

        какая=то группа умело продает и получает... умело и давно....

  • Анонимно
    27.03.2018 08:24

    Финский квартал?! Фины в 25ти этажных человейниках не живут, хватит вешать лапшу на уши...

  • Анонимно
    27.03.2018 08:37

    Что за ведический университет "Махараджи" в Наб/Челнах? Почему разрешают заполонить страну сомнительными учениями?

  • Анонимно
    27.03.2018 08:44

    А где школа, о которых так печется Метшин. А вообще посмотрите на фото набережной. Это же практически готовый парк, "легкие" кварталов. Зачем там нужны еще дома. Вон в районе п. Чебаксы море свободных земель. Строй не хочу...

  • Анонимно
    27.03.2018 08:46

    Отличное место для парка!

  • Анонимно
    27.03.2018 08:49

    уничтожать природу для домов это норма,привыкните,надо будет и всех уничтожат,только жить уже будет некому *

  • Анонимно
    27.03.2018 08:49

    как всегда обещалкины собрались, не из-за хороших побуждений строят этих гигантских уродов, экологи не сдавайтесь!

  • Анонимно
    27.03.2018 08:52

    Строили бы финские дома тогда а не небоскребы!

  • Анонимно
    27.03.2018 08:53

    На фото хорошо видно, как Мегастрой с парковкой из асфальта задавил природу вглубь, дальше в конце Чуйкова находится огромная электроподстанция почти у Казанки, и только сейчас заговорили про экологию и Красную книгу.
    Может стоило просто снести Махариджу и сделать парк для людей.

  • Анонимно
    27.03.2018 08:54

    подскажите, какой ЖК у нас реализовали по первоначальному проекту, где компенсационные посадки деревьев от построенной парковки?

    • Анонимно
      27.03.2018 10:48

      Они на бумаге лишь и в освоении бюджетов. Потом просто ждут, когда без ухода сдохнут саженцы, а на их место айда следующую партию саженцев! Потом под конец и эти участки под застройку отдадут. Увы, там в головах исключительно ренто-ориентированное мышление. Поэтому город и расширял границы, т.к. в предыдущих границах жрать и делить осталось уже мало.
      "Развитиэ? - Нит, ни слышал"

  • Анонимно
    27.03.2018 08:55

    Разве его уже снесли ? Помоему еще стоит на месте !

  • Анонимно
    27.03.2018 08:58

    хватит издеваться над городом, над людьми, над здравым смыслом. надоели, надоели, надоели. парки стройте, не трогайте пойму , ... .

  • Анонимно
    27.03.2018 09:03

    Фины строят хорошо,они всегда идут навстречу общественности.Пускай строят.

    • Анонимно
      27.03.2018 09:35

      Да, только не возле поймы реки, пусть строят в Авиастое и Кировском районе, сносят бараки и ветхое жилье.

    • Анонимно
      27.03.2018 10:48

      Супер строят! Например, Хакима, 60… не правда ли?

      • Анонимно
        27.03.2018 11:40

        Этот дом давно пора снести - построен в самом центре природного парка.

        • Анонимно
          27.03.2018 22:47

          Враньё. Никогда не было это место парком, и даже в рекреационную зону не входило. Граничила с рекреацией - да. Вы бы также активно против нового госпиталя боролись - его же нет пока, все в ваших руках, вперед

    • Анонимно
      27.03.2018 11:15

      А что на берегу казанки единственное место где можно постороить очередные "муравейники"?, да и вид будет ужасный на небоскребы у реки. Уже прошли времена, когда с восхищением смотрели на здания из стекла и бетона на фоне домов из белого кирпича. Все застроено до невозможности, оставьте природу в покое.

  • Анонимно
    27.03.2018 09:08

    Застройке порт лучше на родине/Аделя кутуя, снести нафиг пустующие склады, из окна смотрю сейчас туда, даже на 1/3 не заполнена территория, близко к центру и такой пустырь

  • Анонимно
    27.03.2018 09:10

    Да уж. Готовый парк, по-сути - нужно только дорожки проложить. Так нет же - снова жильё построят...

    ПОЧЕМУ СРАЗУ В СТЕПИ НЕ СТРОЯТ??? ПОЧЕМУ ВЫРУБАЮТ ЛЕС???

  • Анонимно
    27.03.2018 09:15

    Казанка - это дар божий, для силы и здоровья людей. И только скудоумие и злой умысел её убивает, а значит убивает людей.

  • Анонимно
    27.03.2018 09:26

    Стоит построить даже один дом на территории, как это повлечет строительство всей инфраструктуры. Если строить, то застраивать всю территорию. Если не строить, то надо все отдать под парк.

    • Анонимно
      27.03.2018 14:09

      Правильно. И мегастрой там ни к чему. Снести его и восстановить зеленую зону. Достали уже со своими точечными застройками, портят все, что только можно.

  • Анонимно
    27.03.2018 09:33

    Боюсь голосовать за территории- придут и все в брусчастку закатают, да дорожки сделают. Потом помпезно откроют. Деревья вырубят.

  • Анонимно
    27.03.2018 09:43

    парк шикарнейший бы там получился и зверье сохранилось.

  • Анонимно
    27.03.2018 09:46

    Директор ЮИТ-Казань только деньги считает. Он человек не местный, не казанский, ему все равно на будущее города. Он отрабатывает свою очень немаленькую зарплату. ЖК ПАНталонЫ закроет весь вид на реку и все подходы к реке

  • Анонимно
    27.03.2018 09:53

    Жители 60 дома по С.Хакима давайте помогайте спасать Казанку и природу, как обещали! Где Ваши юристы? Там нужен парк!

    • Анонимно
      27.03.2018 10:33

      Жителей дома №60 не интересует парк, который расположен в 2 км от их дома.
      Их интересует только вид из их окон, их автомобили - и всё.

      • Анонимно
        27.03.2018 11:23

        Ну вот откуда у вас такая информация? Хватит уже врать и врать... Достали тролли, нечего вам сказать по делу, не лезьте.

        • Анонимно
          27.03.2018 11:44

          Дом №60 построен в центре природного парка.

          Сами природу загубили своим домом, а теперь другим людям мешают построить госпиталь.

          А уж как жители дома №60 умеют троллит жителей окрестных домов и власти - такое враньё выдают, что уши вянут...

          • Анонимно
            27.03.2018 13:14

            Например?

          • Анонимно
            27.03.2018 14:33

            о слуги удащливых подтянулись...

          • Анонимно
            27.03.2018 22:37

            Лучшая защита-это нападение. Слыхали.

          • Анонимно
            27.03.2018 22:50

            Неправда. Откройте генплан Казани от 2007 года, ещё до строительства дома 60, и посмотрите, что было на этом месте. Нехорошо обманывать, но сейчас ваш обман очень легко разоблачить

        • Анонимно
          27.03.2018 12:10

          Если кто-то вам возражает - то он троль?
          Любой имеет право на собственное мнение

          • Анонимно
            27.03.2018 13:16

            12.10.Это не возражения. Это не подтвержденная клевета.

            • Анонимно
              27.03.2018 20:01

              Жители дома №60 врали об улице, о расстоянии до Казанки и т.д.

              Жители дома №60 перекрыли общегородскую дорогу и используют её как стоянку, украли чужую территорию и тоже используют под стоянку и т.д. и т.п.

              Суд даст правовую оценку беззакониям, которые творят жильцы дома №60.

      • Анонимно
        27.03.2018 11:31

        я не из этого дома, даже ни из этого района, но в принципе за любой парк вместо очередного муравейника. Позиция дома 60 понятна и не вижу ничего странного. Буду рад если у них будет парк, у меня вот нет под окнами парка - у меня дорога и что мне теперь тупо радоваться чтоб так у всех было? это же бред. живем же в одном городе, точечная застройка нагружает дороги, больницы садики и т.д. разьве это не понятно. Много есть участков под застройку не причиняющих вреда природе, почему бы их не использовать. За лишний кусочек природы в наших каменных джунглях нужно бороться.

        • Анонимно
          27.03.2018 12:21

          Дело в "двойных стандартах" жильцов дома №60.
          Когда они строили свой дом в парке недалеко от Казанки - это было "хорошо".
          Стали другие строить - это "плохо".

          Вот в чём вопрос - в "двойных стандартах" жителей дома №60, в двойной морали - для себя одна, для других другая.

          • Пpохожий
            27.03.2018 12:34

            ну конечноо же"хорошо" -дом посреди парка-красота! и вид на реку!
            а тут дом возле дороги и вид на больничку-отстой!

            • Анонимно
              27.03.2018 13:18

              Конечно хорошо! Казанку режут, ура! Меньше природы для кварталов, ура!! Даёшь деньги для нефтяных дядь!

            • Анонимно
              28.03.2018 00:26

              Не-а, видела я эту территорию недавно. Там не на больничку вид будет. Там прямо на лежащих на операционных столах пациентов вид будет. Судя по расстоянию до частной "больнички" Тахаутдиновых.

          • Анонимно
            27.03.2018 13:17

            Почитайте две статьи на этом ресурсе. Там очень долго писали, может придёт понимание.

          • Анонимно
            27.03.2018 15:32

            не жильцы строили - а те кто подписал свою коробочку у нужных людей и потом ее продал жильцам дома №60...

          • Анонимно
            28.03.2018 00:22

            Ага, прям пришли они со своими лопатами и мастерками и построили дом. Прям в парке!!! Вы уж думаете головой, когда пишете.

    • Анонимно
      27.03.2018 12:08

      Не казанку вы спасаете, а помойку

  • Анонимно
    27.03.2018 10:06

    Оставить этот участок нетронутой природы внутри города нетронутым! Не пускать туда не Фишман, которая терпеть не может дикую природу, не строителей. Пусть там живут дикие птицы, животные, естественно комары и нерестятся рыбы. В свое время там весной браконьеры массу щуки добывали. А сейчас при нашей нищете на природу этот участок нужно не трогать. Урбанизированные парки а ля Фишман - это уродство, хотя порядок наводится. Но в итоге получается кладбище.

    • Анонимно
      27.03.2018 12:03

      Я за Фишман, она делает хорошо и современно.
      А вы, сидящие в интернете диванные аналитики будете топить сейчас этот камент, это все на что вы способны

      • Анонимно
        27.03.2018 12:39

        только без нее!!! Один пиар и болтовня растрата денег на иностранные фестивали, неужели местных татарских архитекторов нельзя привлечь. Без тупого копирования европейских парков за огромные деньги. Если делать парк на пустыре пусть делают современно, а в природной зоне главное природа, а не все замостить и поставить модные скамеечки и урны и велосипедную дорожку, особенно актуальную в нашем климате.

    • Анонимно
      27.03.2018 12:14

      Какое кладбище? В современных казанских парках всегда полно людей и детей.
      А на этот пустырь здравомыслящие родители детей не отпускают. И сами там не гуляют среди мусора

      • Анонимно
        27.03.2018 12:48

        Уборка этой территории никак не связана с обязательностью застройки, тем более высотками.
        Если и строить то общественно полезные , а не коммерческие объекты: институт, больница, можно детский центр построить с кружками и секциями и т.д. Но идеально нормальное, не "фишманское" благоустройство. Это уникальное место в городе, их не много осталось оно должно служить всем горожанам.

      • Анонимно
        27.03.2018 13:13

        А где живёте интересно? На кварталах, видимо?

        • Анонимно
          27.03.2018 13:53

          Нет в Московском, а при чем здесь где я живу? Жил недолго и "на кварталах". Часто мимо этого места проезжаю и многоэтажная застройка представляется мне ужасной перспективой для этого места, буду очень рад если там будет природный парк для всех жителей, хотя мне до него далеко.

  • Анонимно
    27.03.2018 10:08

    Докопались до Казанки. Уже не берега нормальные а бетонные стенки вдоль канавы широкой.

  • Анонимно
    27.03.2018 10:11

    отличное место для создания хоть одного полноценного городского парка. Уникальная экосистема совмещает растительность и водную фауну, лучше места для оздоровления жителей ново=Савиновского района, отравленных КОСом не придумать. Если построят дома, то уничтожат еще одно легкое нашего города. Остановитесь, власти, и потомки скажут вам спасибо. А дома можно строить где угодно, мест у нас в казани не меряно.

  • Анонимно
    27.03.2018 10:47

    Сколько можно врать людям? Вся статья издевательская, включая ее название. Этот кусочек живой природы-отдушина для местных жителей, для тех у кого нет денег на заграницы, чинуши, вы слышите нас?? У кого-то нет дачи, кто-то там загорает, кто-то бегает по утрам. Местным жителям не нужны элитки от финнов. Никого не спросили мнения, теперь пишите про десятки противников. Их тысячи! Уже электронных подписей больше двух тысяч и будут собирать. Сколько можно терпеть бессовестное враньё и произвол? События последних недель ничему не учат? У Хакима отнимают детплощадку, свет и чистый воздух дорогой и госпиталем, в Зимней Вишне детей обрекли на смерть, Мсз в Осиново, вместо перерабатывающего завода. Власть думает народ утрется и так и будет терпеть? Невозможно ТАК гадить в своей стране. Слишком много стали себе позволять "слуги" народа. Народ проснулся и будет бороться. Казанку будет отстаивать, это наша река, а не финнов!!!

  • Анонимно
    27.03.2018 10:48

    Кто в теме подскажите Пжл историю участка.

  • Анонимно
    27.03.2018 11:07

    один существенный вопрос. Где можно оставить свою подпись против уничтожения данной экосистемы, где инициативная группа или ресурс?

  • Анонимно
    27.03.2018 11:17

    Судя по фото комплекс будет вдоль мегастроя , а не дороги ...вид с третьего дома будет ого - го ! Про вырубку шикарного пойменного леса , ругаться уже устал ...все как всегда (((

  • Анонимно
    27.03.2018 11:42

    Природу губят еще между Дворцом Единоборств и Дворцом водных видов спорта, перед Кубком конфедерации расписали парк и набережную с самой длинной скамьей в мире, НО ДЕНЬГИ в карманах отцов города победили здравый смысл, отдали территорию под застройку. Уже вырубили лесочек, бульдозером разровняли площадку там где пели соловьи и гнездились птички. Стыд и срам. беречь надо природу в каменных джунглях.

    • Анонимно
      27.03.2018 12:00

      Там будет "такой нужный жителям суперпупер современнейший мегакрутой госпиталь для иностранцев и футболистов" в 18 этажей. Какие птички, какие жители? Все плевать, денежка....родненькая, разве можно отказаться?

    • Анонимно
      27.03.2018 12:07

      Диванным экологом легко быть, сделай сам что нибуть для эоклогии

      • Анонимно
        27.03.2018 13:11

        Опять Ванга? Насквозь людей видите? Делаю, не переживайте (и воспитание не позволяет тыкать незнакомым)

  • Пpохожий
    27.03.2018 11:46

    Там нужен большой прироный парк вдоль Казанки от Гаврилова и до компрессорного!

  • Анонимно
    27.03.2018 11:49

    Компромисса в этой застройке нет!!! Это чудовищная ложь и все прекрасно это понимают. Не трогайте Казанку, хватит душить квартала, застройщики, вам не стыдно?? Господин Сорокин, а ваши дети, небось в Лондоне учатся и в Дубаях отдыхают? Зачем вам думать о какой-то "никому не нужной, местной речонке"?

  • Пpохожий
    27.03.2018 11:52

    и вот кстати еще две заявки в народном контроле:

    первая восстановить сквер перед домом в райлне Амирхана 30 -неоднократно писали но всегда ответ -это не сквер дескать а мусор раз в год прибран а разруха так и осталась

    а вторая это место под сквер посреди 25 квартала на месте пустыря-там отмазка "нет денег"
    https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/2142744

    Все это можно сделать уже сейчас. Правда объемы видать не интересные ля паркоделов. им подавай другие объекты!

  • Анонимно
    27.03.2018 12:06

    Население этого района предпочитают жить около помойки. Ведь этот лес давно уже превратился в свалку и никому не был нужен.
    Уже не в первый раз народ собирается и защищает этот жалкий лесок, а порядок навести и перестать захламлять его никто почему то не выходит

    • Анонимно
      27.03.2018 12:56

      Действовать нужно цивилизованно, а не "ура" лозунгами. это место не частное. Город может объявить и организовать "субботник" с привлечением общественности. Нет никакого наказания за мусор, если бы мусорящих наказывали большими штрафами и заставляли убрать за собой то безобразия было бы меньше. А сейчас искусственно создается ситуация: место захламленное, нужно застроить и будет порядок. Так же как с парковками, не штрафовали и не эвакуировали криво припаркованных ссылаясь на необходимость введения платных парковок, теперь стоят там же но по разметке и за деньги.

    • Анонимно
      27.03.2018 13:07

      Опять мнение мимо проходящего? Вы там не живёте, вы там не были, а свою чепуху надо написать. Это вам не нужный лесок, за себя и говорите. Жители его убирают, только вот фотоотчёты напоказ не делают. Отстаньте от Гаврилова со своими застройками, надоели

  • Анонимно
    27.03.2018 12:12

    Ужаснейшая архитектура этих муравейников! Кто вообще додумался для многоэтажного гетто такую убогую архитектуру подобрать? Еще и продавать будут как комфорт или бизнес класс небось, подавая как суперклассное решение.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:21

    Обязательно необходимо запроектировать и построить подземный ( надземный) переход через дорогу на Гаврилова.

    • Анонимно
      27.03.2018 17:14

      Если будет парк то да нужен переход, если будет застройка, то захватчикам никаких переходов за бюджетные, т.е. деньги населения. Странно получается, у нас отнимают природу, а мы им мост.

  • Анонимно
    27.03.2018 17:13

    Местные жители категорически против какой-либо застройки. Это любимое место отдыха горожан. И не на какой компромисс не пойдут. Только парк!!! Каждый день гуляю там, никаких бомжей не видела, или они это про нас... ?

  • Анонимно
    27.03.2018 17:25

    Люди возмущены этой застройкой! Опять у населения отнимают свободное пространство, Доступ к природным ресурсам, возможность дышать чистым воздухом, гулять на природе, заниматься спортом и оздоровлением. Это для них эта зона не представляет ценность, а для жителей ой как ценна! Это их здоровье и здоровье наших детей!

    • Анонимно
      27.03.2018 22:08

      значит перекошена процедура общего обсуждения проектов - что происходит больше десяти лет - это коррупционная составляющая... но правила загадочные - как провести голосование горожан по таким вопросам? Чего все ждут? В Москве нашли способы, а в Казани математиков и юристов нету? Или тянут нарочно и набивают карманы?

      • Анонимно
        28.03.2018 07:56

        Нет ни математиков, ни юристов, ни кого, кто бы мог предложить, разработать модель более зрелых общественных отношений и внедрить в гражданский оборот почти уничтоженное местное самоуправление. Почему? Потому что это не интересно людям, наслаждающимся моментом времени.
        ---------------------------
        Спор вечен, но есть одно "но". Причём здесь общая для всех экологическая среда? Кому будет хуже, если всем будет только лучше? 300 метров зелёного побережья вдоль всех рек и озёр — это так трудно?

      • Анонимно
        28.03.2018 12:04

        У нас в Казани НЕТ процедуры публичных слушаний. Они фиктивные, это абсолютно преступная схема. Прокуратура уже выявила нарушения по Гаврилова, что подтверждается документом.

  • Анонимно
    28.03.2018 08:53

    Что за название Талони ? Кто придумал, что оно отражает или означает?

  • Анонимно
    28.03.2018 11:53

    Жители Кварталов! Разошлите друзьям и родным! Завтра 28го в 17 часов в Ривьере ЮИТ проводит пресс-конференцию по застройке зеленой зоны на Гаврилова. Жители Ново-Савиновского района! Подходим к этому времени к Ривьере - надо заявить журналистам, что мы против любой застройки природы между Гаврилова и Казанкой. Не дадим ЮИТу вводить СМИ в заблуждение якобы их 7 многоэтажек не навредят природе, которая для нас и здоровье, и чистый воздух, и место отдыха и спорта! Плакаты и звукоусиливающую аппаратуру не берем, это не митинг, это пресс-конференция.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:13

    Этот парк единственное место в Ново-Савиновском районе, в котором можно погулять в природной среде. Ну, нет в Ново-Савиновском районе, для почти 300 000 человек, да и Казани, их единицы, ни одного нормального парка. А здесь гуляют родители с детьми, пенсионеры, а сколько народу занимается спортом. Каждый день люди зимой на лыжах катаются, летом на роликах и на велосипедах. Не у всех есть возможность поехать даже до Лебяжьего, чтоб покататься на лыжах. наши города все больше и больше становятся только для состоятельных и власть имущих. Нас лишают всего, даже воздуха. Уничтожают всю природу, даже фашисты до этого не додумались, а тут свои лишают нас будущего, как они любят говорить "простых граждан".

  • Анонимно
    28.03.2018 21:01

    Какое место отдыха ? Вы о чем ? Когда в последний раз вы посещали этот уголок природы - там одни нетрезвые граждане собираются и социальные элементы .
    С детьми на прогулку точно не пойдёшь . Я не против застройки, если обещания будут выполнены и появятся прогулочная и парковая зона и ходить вечером мимо этого пустыря будет не страшно.

    • Анонимно
      28.03.2018 21:27

      Не нравится - не ходите, сидите в своем дворе. Тут пишут люди, которые регулярно посещают, и это нормальные люди, а не маргиналов, как бы вам хотелось видеть. А когда ваши дети заболеют астмой, не обессудьте, вам же река мешает и кусочек оставшейся природы.

  • Анонимно
    1.04.2018 00:13

    Люди! Остановим эту застройку природоохранной зоны на улице Гаврилова. Понятно что это "питерский финн" Сорокин действует исключительно в интересах бизнеса ЮИТ и продажных чиновников.
    Оставим нашим детям хотя бы этот уголок природы!
    А теперь только факты:
    ЮИТ благополучно застроил берег реки казанки под ЖК Современник на улице Сибгата Хакима,
    вырубил березовую рощу под ЖК Гармония на улице Закиева,
    застраивают берег реки Нокса на улице Клубная под ЖК с циничным названием Грин.
    А теперь у всех на глазах вырубают зеленые насаждения на берегу казанки под ЖК Талоны.
    Что дальше?
    Завтра вырубят деревья у тебя под окнами?
    Не молчите люди!

  • Анонимно
    1.04.2018 21:16

    Эти временщики думают только о том, как бы набить себе карманы. Жизнь человеческая коротка, они уничтожат берег Казанки, а потом как жить здесь нашим детям и внукам? Те, кто продал эти земли, здесь не живут, у них загородные дома на Волге, они летают к океану, отдыхают на курортах на наши налоги. Оставьте людям место для отдыха, прогулок с детьми и занятий спортом-хватит уже издеваться над народом!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль