Общество 
27.03.2018

Владимир Путин о «Зимней вишне»: «Хочется не плакать, а реветь хочется!..»

Бастрыкин сокрушается, что в ТЦ с 19 марта отключили сигнализацию, Пучков жалуется на надзорные каникулы, а в Кемерове — стихийный майдан

Митинг после пожара в ТЦ «Зимняя вишня» и строгий разговор с Владимиром Путиным пошатнули кресло Амана Тулеева, окрестившего пикетирующих бузотерами. Путин встретился с родственниками погибших в морге и пообещал, что «100 следователей пройдут по всей цепочке», а из доклада Александра Бастрыкина узнал, что противопожарную систему выключили, тревожную кнопку попросту не нажали, а детей заперли в кинозале, опасаясь безбилетников. Тем временем в Татарстане уже начали заново проверять ТЦ.


«ДЕТИ НЕ БЫВАЮТ ЧУЖИМИ! МОЕ МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ПРОСТО РАЗРЫВАЕТСЯ...»

Крайне беспокойным сегодня выдалось утро для всех высокопоставленных чиновников Кемерова. Около 5 часов утра по московскому времени (9:00 в Кемерове) стало известно о том, что несколько тысяч человек вышли на стихийный митинг к зданию областной администрации на площади Советов в память о погибших в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». По разным оценкам, в акции приняли участие от 1,5 до 4 тыс. человек. На крики из толпы с требованием отставки губернатора Кемеровской области Амана Тулеева вышли представители администрации — мэр города Илья Середюк и первый вице-губернатор области Сергей Цивилев. За микрофон сквозь крики «Позор!», «Кто ответит?», «Правду!» взялся Игорь Востриков, отец троих детей, погибших при пожаре. Накануне его эмоциональное интервью разнеслось по соцсетям. «Погибли они, потому что были заперты в зале кинотеатра. И об этом нигде не говорится. Они звонили оттуда, просили помощи: „Нас здесь заперли. Мы задыхаемся“. Никто не помог, — рассказывал Востриков прямо перед моргом, где он дежурил вчера для опознания погибших родных. — Все замалчивается. Не говорят ни о чем. Мы сейчас сидели, собирали информацию из разных источников — людей точно не 64! В выходной день там было уже, по некоторой информации, 350 человек погибших. Сюда людей всю ночь возят...» Мужчина назвал враньем официальные данные о 64 погибших. Именно за поиском правды и вышли сегодня тысячи жителей Кемерова на стихийный незапланированный митинг.

На кадрах онлайн-трансляции на YouTube, которую одновременно смотрели несколько десятков тысяч человек, основные вопросы представителям администрации во время митинга задавал Востриков: «Мы пришли сюда узнать правду, добиться наказания виновных, именно я почему здесь — чтобы менялась система. Потому что она не меняется». «Сколько бы мы здесь ни стояли, сколько бы мы ни кричали, нас все равно никто не слышит. Вышли два зама. Мы требуем сюда губернатора! Мы просим сюда Путина! Почему нас обманывают? Заявили 64 человека — тот, кто только заявил. Там же были эмчеэсовцы! Зачем нас обманывают?» — раздавалось из зала. Середюк и Цивилев старались донести до горожан официальные данные, которыми они располагали, но те их в ответ освистали. «Я кемеровская! Мать пятерых детей! Меня возмутило, что сейчас попросили поднять руки тех, чьи дети погибли. Дети не бывают чужими! Мое материнское сердце просто разрывается! Они погибли страшной смертью! Мы все имеем право на правду!» — со слезами на глазах заявила одна из участниц митинга.


В итоге вице-губернатор предложил всем, кто потерял в пожаре родных или друзей и не вошел в официальные списки, подавать эти имена в областную администрацию. Через несколько минут появилась информация, что этот список погибших, составленный со слов потерявших родных, уже разросся до 78 фамилий вместо 64. В свою очередь, мэр города распорядился отправить группу родственников в морг, чтобы они лично убедились в количестве жертв пожара в «Зимней вишне». «Я уже предупредил в морге, езжайте и проходите напрямик», — заявил мэр города. Он отобрал пятерых самых активных участников митинга и предоставил им муниципальный автобус, который отвез их в здание судебно-медицинской экспертизы. Там они встретились с президентом России Владимиром Путиным, который сегодня также прибыл в Кемерово. 


«МЫ ГОВОРИМ О ДЕМОГРАФИИ И ТЕРЯЕМ СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ. ИЗ-ЗА ЧЕГО? ИЗ-ЗА КАКОЙ-ТО ПРЕСТУПНОЙ ХАЛАТНОСТИ»

Информация о прилете Путина в Кемерово появилась еще вчера. Сообщалось, что кремлевский пул журналистов вылетел в столицу Кузбасса поздно вечером и уже посетил место трагедии. Сам глава государства прилетел в город рано утром по московскому времени. Следует отметить, что после серии невнятных и кратких сообщений, которые эпизодически проскакивали в эфирах центральных телеканалов, сегодня утром выпуск новостей на Первом канале начался пятиминутным  сюжетом про визит президента в Кемерово.  

Первым делом Владимир Владимирович направился из аэропорта к народному мемориалу погибшим во время пожара в «Зимней вишне». «Россия-24» показала кадры с возложения Путиным букета красных роз к импровизированному мемориалу из цветов и детских игрушек. После этого он вместе с полпредом президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергеем Меняйло осмотрел фасад полусгоревшего торгового центра, который приковал в эти дни внимание миллионов россиян.

Первым делом президент направился из аэропорта к народному мемориалу погибшим во время пожара в «Зимней вишне» Первым делом президент направился из аэропорта к народному мемориалу погибшим во время пожара в «Зимней вишне» Фото: kremlin.ru

Сразу после этого президент России провел совещание с руководством региона и экстренными службами. На растиражированных в социальных сетях и мессенджерах кадрах перед встречей с Путиным многие заметили, как Меняйло держит за руку губернатора области, помогая тому стоять ровно. Позже полпред президента РФ объяснил в беседе с «Говорит Москва», что он лишь помогал Тулееву привстать и присесть. Вместе с ними на совещании присутствовали глава МЧС Владимир Пучков, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова и председатель следственного комитета Александр Бастрыкин. Полная расшифровка совещания была опубликована на официальном сайте Кремля.

Перед началом встречи Путин предложил почтить погибших минутой молчания: «Вся страна скорбит вместе с вами, вместе с горожанами. Хочу принести самые искренние и глубокие соболезнования семьям погибших». Затем тон его выступления изменился. «Что же у нас происходит? — вопросил Путин, делая многочисленные паузы, подбирая нужные слова и периодически поглядывая в сторону Тулеева, словно обращаясь прежде всего в его адрес. — Это ведь не боевые действия, не выброс метана в шахте неожиданный. Люди пришли отдыхать, дети. Мы говорим о демографии и теряем столько людей. Из-за чего? Из-за какой-то преступной халатности, из-за разгильдяйства. Как это вообще могло случиться? В чем причина? Последствия какие...»

Выдержка из стенограммы лучше всего передаст напряженность совещания. 

Перед началом встречи Путин предложил почтить погибших минутой молчания Перед началом встречи Путин предложил почтить погибших минутой молчания Фото: kremlin.ru

Бастрыкин: В 2013 году это был Кемеровский кондитерский комбинат, который пока, по оперативным данным, был в нарушение установленного порядка преобразован в ООО «Зимняя вишня», торговый центр. Главными спонсорами, соучредителями этого вновь образованного юридического лица являются некий Штенгелов Денис Николаевич (78 процентов капитала, живет в основном в Австралии, бывший местный предприниматель) и Семенов Игорь Александрович (у него 17 процентов активов этого центра). Руководит некая Судденок, которая является арендатором помещений.

Мы изъяли огромное количество документов за эти сутки, надо их внимательно проанализировать. Но я хотел бы отметить, что на самом деле это не малый бизнес. В этом предприятии, торговом центре, 27 арендаторов и примерно столько же собственников. То есть это целый конгломерат, холдинг, целью которого было получение прибыли.

Путин: Это естественно. Но вопрос-то не в этом. Вопрос — как была организована работа по обеспечению безопасности.

Бастрыкин: Отвечая на этот вопрос, могу сказать, что мы задержали сейчас пять человек (руководители в основном). Это господин Соболев, технический директор компании-собственника «Кемеровский кондитерской комбинат», он отвечал за пожарную безопасность. Полозиненко, генеральный директор ООО «Системный интегратор», эта организация занимается противопожарной сигнализацией торгового центра, с 19-го числа у них сигнализация уже не работала, тем не менее мер по исправлению этого недостатка не принималось.

Путин: Подождите. Сигнализация не работала почему?

Бастрыкин: Технически не работала. Отключилась, и никто не занимался, не выяснял, почему она не работает с 19-го числа. Она просто не работала, и никто этим не занимался.

Путин: То есть они знали, что сигнализация не работает, и ничего не делали?

Бастрыкин: Да, и ничего не делали. Хотя фирма, которая обслуживает, специализируется на противопожарной безопасности. Сигнализация с 19-го числа не работала. Но вообще ужасающий случай: когда все-таки речь шла о том, что надо было нажать кнопку оповещения — есть такая кнопка оповещения на посту охранника, которая работала все-таки, охранник (мы его тоже задержали) по фамилии Антюшин не включил систему оповещения, хотя она работала. Сигнализация не работала, но есть тревожная кнопка, она работала. Он ее по непонятным причинам не включил.


Путин
: Не включил, когда уже начался пожар?

Бастрыкин: Да. И мы не можем дать разумного объяснения. Он не может объяснить, этот чоповец. Тоже имеет лицензию, лицензированное предприятие, но какой-то совершенно неподготовленный человек. То есть система безопасности в целом, хотя платились деньги и были специализированные организации и так далее, фактически была брошена на произвол судьбы и не функционировала. Кроме того, выяснилось, что многие двери, где находилась в основном молодежь, а это четвертый этаж, там, где комнаты игр для молодежи и три кинозала, где в основном молодежь, были заблокированы, закрыты.

Путин: Почему?

Бастрыкин: Мы сейчас выясняем, почему это сделано. Одна из версий — для того, чтобы безбилетники, молодые ребята, не заходили в кинозал. Закрыли до конца сеанса, и никто не зашел и не вышел.

Очаг возгорания — это тоже детская игровая площадка, четвертый этаж. Мы сейчас назначили экспертизу, вместе советуемся. Там две версии: либо это самовозгорание в результате плохой электрики, которую замкнуло, либо версия, в которую меньше верим, — применение открытого огня. Мы сейчас назначили электротехническую, строительную, техническую экспертизу — будем проводить в Петербурге в специализированных заведениях, которые специализируются на противопожарной безопасности, и будем восстанавливать причину этой трагедии.

И последнее, конечно, что надо отметить сегодня, — это то, что в наше время так не было. Это случай, когда, скажем, родители оставляли на долгое время детей в комнате для игр. Учительница привела целый класс на занятия, оставила их в этой игровой комнате и ушла заниматься своими делами.

Путин: Послушайте, нужно как следует с этим разобраться. Что касается собственников, то, конечно, они должны появиться и поучаствовать во всей этой работе. Но собственники что, они сдали в аренду — и все, а обязанность органов власти — проконтролировать, как организована эта работа, и добиться того, чтобы она была поставлена на должный уровень, вот в чем дело. Ну что, собственник? Сдал в аренду и сдал. А органы государственной власти, городские органы в данном случае, прежде всего должны обеспечить необходимый уровень безопасности.

Бастрыкин: Мы обязательно доберемся до администрации, которая санкционировала все это, разрешала. Но вот у меня список только арендаторов, которых мы нашли, 27 разнопрофильных организаций, и они никем, по сути дела, не контролировались: как они торгуют, как они охраняют все это дело, как они обеспечивали безопасность и так далее. Будем разбираться, начиная с администрации города, которая в 2013 году дала разрешение на преобразование этой кондитерской фабрики в торговый центр. Видимо, с большими нарушениями, в том числе и строительными. Будем проводить строительную экспертизу, разбираться до конца в этом вопросе.

Путин: Ваши сотрудники проверяли их? Или только два года назад — и всё?

Пучков: С учетом того, что там было 27 предприятий, это все объекты малого бизнеса, которые получили налоговые каникулы.

Путин: Ну и что? Налоговые каникулы здесь при чем? Налоговые — это налоговые, а вопросы безопасности к налогам не относятся. Правильно?

Пучков: Контроль и надзор за малыми и средними предприятиями — тоже каникулы, товарищ президент Российской Федерации.

Путин: Послушайте, к вопросам безопасности это не относится. При чем здесь каникулы? Вы говорите про налоговые каникулы и обеспечение безопасности — это разные вещи.

Заметим, что глава МЧС попросту оговорился, вероятно, имея в виду надзорные каникулы, которые действительно введены в России для новых субъектов малого бизнеса. Впрочем, назвать ТЦ «Зимняя вишня» малым бизнесом можно лишь с большой натяжкой, да и трехлетний мораторий истек в 2016 году. Президент все интересовался, какого года постройки здание, кто давал разрешение на его эксплуатацию. «А мэр-то где? Почему мэра не позвали?» — вопрошал президент РФ, видимо, еще не зная, что тот уже несколько часов держал ответ на площади перед многотысячной толпой. Глава МЧС доложил о 64 погибших, сообщил о том, что извлекли тела 58 человек и продолжается поиск 6 людей, «которые, по заявлениям родственников, могут находиться в здании торгового центра». Рассказал Пучков кратко и о выделенных на помощь родственникам погибших 76 млн рублей.


«КОГДА ГОВОРЯТ О КОЛИЧЕСТВЕ ПОГИБШИХ И ПОГИБШИХ ДЕТЕЙ, ХОЧЕТСЯ НЕ ПЛАКАТЬ, А РЕВЕТЬ»

«Первое чувство, когда говорят о количестве погибших и погибших детей, — хочется не плакать, а реветь хочется. А когда послушаешь, что здесь сказано, уже другие чувства возникают, честно скажу», — с долей недовольства отозвался на доклад Бастрыкина президент России. После этого Скворцова доложила о проводимой работе по помощи и спасению пострадавших. С первого дня было принято около 70 пациентов, более 50 получили амбулаторную помощь. В стационарах остаются 15 человек, из них 13 — с отравлением продуктами горения, угарным газом средней и легкой степени тяжести. По словам Бастрыкина, требуется генетическая экспертиза по опознанию 37 тел. Идентифицировано по внешним признакам с помощью медиков пока только 17 человек.

«Нужно дать правовую оценку действиям каждого должностного лица! Внимательно все изучить и дать правовую оценку. Нельзя прикрываться там какими-то каникулами. Справку никакую не получить без денег, а деньги заплатил — все что угодно подпишут, вот в чем беда. И плевать хотели на безопасность людей. Вот из-за чего все происходит», — заметил Путин, прося у Тулеева дать свою оценку происходящему. Тот поблагодарил за личный звонок президента России накануне и попросил прощения за то, что «случилось на нашей территории». «Когда я вам докладывал, я говорил, что 27 без вести, а потом как снежный ком все это стало накатываться. И после звонка о том, что погибла племянница, я уже все понял. Но повторно не стал вам звонить, потому что картина уже примерно представлялась. Остальное, вы совершенно правильно сказали, на ровном месте: разгильдяйство, халатность, попустительство. Все это видно, — признал губернатор Кемеровской области. — Те, с кем я встречался, говорят, что был утренник и там были фейерверки. Это предварительно, очевидцы говорят. И оттуда все пошло. Ну а дальше вы знаете: двери закрыты, запасные выходы закрыты, в полную мощь работает вентиляция в это же время, а дымоудаления никакого нет». 

«Сейчас идут очень мощные нападки: вот, мол, это налоговые каникулы, бизнес и так далее. Я их прекращаю. Как вы сказали, просто дословно, чтобы прекратить. Они были, есть и будут, и бизнес — это основа экономики, мы будем развивать. Но это не улица с односторонним движением. У нас тоже есть ответственность, в первую очередь — безопасность в местах скопления детей, людей, — докладывал Тулеев. — Дальше началось, как обычно. На горе людском — вся оппозиционная сила в момент приехала: идут по домам, идут на предприятия, которые рядом расположены, в жилой сектор. Сегодня там где-то человек 200. Это вообще не родственники погибших, это те, кто постоянно бузотерит. Мы работаем с ними, говорим: „Нельзя, это святотатство, когда горе, а ты пытаешься на этом решить какие-то свои проблемы“». Глава области пообещал, что в части помощи пострадавшим отработают все по схеме шахты «Распадская». «Товарищ президент, я вам обещаю, лично обещаю. Никогда, когда говорил, вы помните, не подводил и делал. Да, большое горе, все понимаю, через личную призму все это провожу. Я сделаю это все, сделаю», — сказал под конец встречи Тулеев (заметим, слова про «бузотеров» из стенограммы на сайте Кремля убраны).

Путин также посетил вместе со Скворцовой местную больницу, где находились пострадавшие при пожаре Фото: kremlin.ru

Во время своего визита в Кемерово Путин также посетил вместе со Скворцовой местную больницу, где находились пострадавшие при пожаре, а после уже отправился в здание судмедэкспертизы, где и состоялась, по всей видимости, незапланированная встреча с пришедшими с митинга людьми. Президент пообещал им на камеры, что все будет прозрачно и все виноватые будут наказаны. «Вот эти 100 человек следователей отработают по полной программе. Это точно! Даже не сомневайтесь! — отметил Путин в беседе с местными жителями. — Вопрос в чем? В том, что таких объектов по стране много. Вот сейчас МЧС зашевелилось, начали выяснять — так их там сотни...» Прокомментировал президент РФ и вопрос об отставке Тулеева. По его словам, пока рано что-то говорить точно, сначала надо найти виноватых, а таких обязательно найдут и накажут, вне зависимости от их статуса. 

В качестве итога визита президент России, наконец, подписал указ об объявлении 28 марта днем общенационального траура по погибшим при пожаре в торгово-развлекательном центре „Зимняя вишня“ в Кемерове. В результате возгорания, по официальным данным, погибли 64 человека, из них 41 — дети. Родственники жертв пожара сообщают о 85 пропавших без вести. Парламент Кемеровской области выделит 50 млн рублей семьям жертв пожара в торговом центре. Тем временем следственный комитет предъявил задержанным по делу о пожаре обвинения, сообщается в Telegram-канале СКР. Следователи ходатайствуют об аресте фигурантов дела. В ближайшее время их доставят в суд для решения вопроса об избрании меры пресечения.

.  После трагедии в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» генпрокуратура, МЧС и Ростехнадзор будет проводить тотальные проверки в объектах развлекательных и торговых центров РФ
Фото: 42.mchs.gov.ru

«ОНИ ЖЕ ХИТРЯТ, РЕГИСТРИРУЮТ ОБЪЕКТ КАК МАЛЫЙ БИЗНЕС, А МЫ ТУДА ПРИЙТИ НЕ МОЖЕМ»

Сегодня стало известно, что после трагедии в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» генпрокуратура, МЧС и Ростехнадзор будет проводить тотальные проверки в объектах развлекательных и торговых центров РФ. Республиканская прокуратура отреагировала на это объявление следующим сообщением: «Во исполнение поручения первого заместителя генерального прокурора РФ Александра Буксмана прокуратура РТ с привлечением территориальных органов МЧС России проведет проверку соблюдения законодательства о пожарной безопасности во всех торговых комплексах, имеющих развлекательные центры». Сотрудники надзорного органа обратят особое внимание на наличие и работоспособность систем сигнализации и пожаротушения. «При наличии оснований будут незамедлительно приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений, а также причин и условий, им способствующих», — сказано в сообщении.

Первые проверки в ТЦ Казани начнутся уже сегодня — республиканская прокуратура пригласила СМИ на выездную проверку одного из торговых центров в Советском районе, который пока не называется.

Сегодня после брифинга в кабмине РТ по весеннему половодью заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Николай Суржко сообщил, что инспекторы Госпожнадзора Татарстана начали внеплановые проверки торговых центров по предписанию прокуратуры РФ. Среди первых ТЦ, куда пришли инспекторы, был назван «Тандем» в Казани.

По данным Госпожнадзора, в 2015 году были проверены все торговые центры республики. «В соответствии с федеральным законом от одной проверки до другой проходит три-четыре года в зависимости от сферы деятельность юрлица, — сказал на вопрос „БИЗНЕС Online“ начальник группы информации и связи с общественностью ГУ МЧС России по РТ Марат Рахматуллин. — Плановые проверки были запланированы на следующий год, но получено указание от генпрокуратуры России».

Суржко сообщил, что, по имеющимся данным, ТЦ в Кемерове каким-то образом оказался объектом малого бизнеса. «Они же хитрят, регистрируют объект как малый бизнес, а мы туда прийти не можем, три года проходит, они берут и называют его не „Зимняя вишня“, а „Весенняя вишня“. Название сменили, собственника сменили — и все, мы снова туда прийти не можем, — рассуждал Суржко, уточнив, что после „Адмирала“ в Татарстане навели с этим порядок. — Люди понимают, что шутить с такими вещами нельзя».


«ЭТО БЕЗУМИЕ — ПОЛАГАТЬ, ЧТО РУКОВОДСТВО ТЦ РЕШИЛО СЭКОНОМИТЬ НА ЭТОЙ СТАТЬЕ РАСХОДОВ»
 

В числе ТЦ, которые оказались под угрозой закрытия после пожара в ТЦ «Адмирал», оказалось и здание на улице Мазита Гафури, 46, в котором находятся парк развлечений Fun24, аквапарк «Барионикс», казанский океанариум, экстрим-клуб «Дистанция» и ряд других арендаторов. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности едва не стали поводом для закрытия развлекательного комплекса — 15 августа 2015 года Вахитовский райсуд приостановил работу всего здания. Сегодня бывший главный инженер ООО «ТФК», одного из собственников здания, Максим Миклашевский рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что ежемесячно на обслуживание всей системы противопожарной безопасности в здании тратилось около 100 тыс. рублей. «Что касается Кемерова, то там, если верить СМИ, охранник просто отключил всю систему, — отметил собеседник издания. — Может, он сделал это, чтобы она его беспокоила, возможно, были ложные срабатывания, датчики барахлили, слишком часто срабатывали или мешали им работать. Я думаю, система в действительности работала, ее просто отключили. 100 тысяч рублей — это не сумасшедшие деньги для собственников: это как собственнику квартиры вместе со счетами за электроэнергию платить за вывоз мусора, обычные расходы. Это безумие — полагать, что руководство ТЦ решило сэкономить на этой статье расходов. Приведу пример — в Fun24 мы вложили 100 миллионов рублей, зачем при сравнимых инвестициях держать эту систему выключенной? Самый мало-мальский пожар обойдется гораздо дороже, прибавьте к этому штрафы от пожарных и делайте выводы».

Что касается запертых кинозалов, то эксперт указал на систему «Антипаника» (применяется при изготовлении дверных блоков для мест массового скопления, предназначена для разблокирования всех запоров дверной створки путем однократного нажатия на нажимную перекладину), которая должна быть установлена на дверях. «Это часть системы — при срабатывании пожарной сигнализации двери должны разблокироваться, но так как вся система — пожарооповещения, пожаротушения, дымоудаления и прочее — была отключена, этого не произошло. Данные системы не дублируются, каждая работает отдельно от другой, — пояснил Миклашевский. — Либо на двери должна быть щеколда, которую можно повернуть, в результате чего дверь откроется. Пока до конца непонятно, как все было в Кемерове. Выглядит так, будто двери были физически закрыты на замки, а ключи — в пункте охраны. Нет достоверной информации о том, из-за чего произошел пожар, это же самое главное — там выгорело все здание, оно два дня почти горело. Введено в эксплуатацию после реконструкции в 2013 году: такая же переделка, как в Fun24, была — из завода в „торговики“. Я не понимаю, из-за чего все так произошло — закрытые двери, неотработка систем, может быть, горючие материалы были использованы при реконструкции. Здесь совпадение всех критических факторов. Очень халатное отношение ко всему».

По оценке собеседника издания, большие торговые комплексы типа IKEA или «Мега» не страдают подобными нарушениями. «У них все в этом плане на уровне, например, „Мега“ реконструкцию противопожарную прошла в Казани не так давно, — отметил он. — Что касается других торговых центров республики, я не думаю, что надзорные органы найдут много критических замечаний, после „Адмирала“ и без того по всем ТЦ прошлись хорошо, все замечания были отработаны. Я думаю, что это будут просто профилактические проходы. В целом в республике все должно быть гораздо лучше, [чем в других регионах].

«Там выгорело все здание, оно два дня почти горело. Введено в эксплуатацию после реконструкции в 2013 году — такая же переделка как в „Fun24“ была, из завода в „торговики“ «Там выгорело все здание, оно два дня почти горело. Введено в эксплуатацию после реконструкции в 2013 году: такая же переделка, как в Fun24, была — из завода в «торговики» Фото: 42.mchs.gov.ru

По мнению Леонида Рахимова, бывшего управляющего торговых центров XL, «Сити-центр» и «Сувар Плаза», первое, с чего надо начинать, — это, конечно же, охрана. По его мнению, охрана торговых центров сегодня представлена различными видами ЧОПов и сильно привязана к министерству внутренних дел, поскольку они получают там всякие лицензии, разрешения и т. д. А вот к МЧС и к противопожарной безопасности они имеют косвенное отношение, хотя на самом деле все знают, что действия охраны в первые 5–10 минут после начала пожара могут локализовать любую проблему.

«После того как огонь разгорится и начнется подсос воздуха, вы будете очень долго все это тушить, и потухнет это все не потому, что пожар залили, а потому, что уже сгорело все, что может гореть. Сами по себе охранники косвенно относятся к этим противопожарным системам, хотя именно они находятся на объекте, и если бы они имели такие профессиональные навыки пожарных, то и действовали бы по-другому. Но у нас вся система построена так, что охранники привязаны к МВД и бегают за всякими разрешениями от них, а МЧС проходят косвенно. Да, с ними проводится работа, они проходят обучение, но не профессиональное обучение от МЧС. Это как бы параллельно все идет», — отмечает Рахимов.

По его мнению, чтобы исправить эту ситуацию, нужно переформатировать работу охраны, чтобы они в первую очередь были профессионально подготовлены по линии МЧС и имели навыки пожарных, инженеров, знали, как распространяется огонь и чем какое возгорание тушится. «Нужно, чтобы они были профессионалами в этой области, чтобы в момент возгорания 2–3 человека могли бы в первые 2–3 минуты загасить этот огонь, обесточить, нужным образом потушить и так далее... ну и чтобы не терялись в этой панике. Если отключить насосы, подающие воду в систему пожаротушения, то тогда не будет пролива воды. Как я понимаю, в этом торговом центре в Кемерове автоматическая система пожаротушения не сработала именно потому, что кто-то ее выключил», — подчеркивает наш собеседник.

Эффект, по его мнению, достигается тренировками. Выходить на смену должны профессиональные охранники, которые в первую очередь имеют навыки по тушению пожара и по спасению людей. «Потому что основная трагедия происходит между тем, как МЧС узнало и как его бойцы приехали. Пока они едут, там уже все сгорают и все умирают. Они просто приезжают и трупы выносят», — отмечает бывший управляющий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.03.2018 14:53

Вот сейчас лучше бы Аману Тулееву подать в отставку добровольно, это дело чести

  • Анонимно
    27.03.2018 14:53

    Вот сейчас лучше бы Аману Тулееву подать в отставку добровольно, это дело чести

    • Анонимно
      27.03.2018 15:21

      При чём тут Тулеев?
      Он что ли детей закрывал в кинозале и потом первым убежал?
      Он что ли жил в пятиэтажке, здоровался с посетителями торгового центра, пил с ними пиво, потом устроился охранником в этот торговый центр и затем выключил пожарную сигнализацию и тоже убежал?
      При чём тут Тулеев?
      Или в зеркало неохота посмотреть?

      • Анонимно
        27.03.2018 15:36

        При том, что ему давно пора было уходить. Он ничего уже не соображает давно. На работу в инвалидной коляске приезжает.

      • Анонимно
        27.03.2018 15:39

        насчет зеркала это вы о чем?... Нам надо самих себя винить в том что в регионах власть не исполняет своих прямых обязанностей, а именно не осуществляет надлежащий надзор.

        • Анонимно
          27.03.2018 16:03

          Всегда удивительно, когда народ не хочет смотреться в зеркало. Что бы не увидеть нечто кривое, похожее на лицо.
          Машины ставим на детских площадках - власть виновата. А то, что миллион нашёл на автоведро, а 1500 рублей в месяц на круглосуточную стоянку - жаба давит. Да ещё 100 метров идти. Конечно это власть такая - сякая.
          Тротуары все заплёванные народом. А потом эту гадость, инфекции домой тащим. Конечно власть виновата.
          Жители близлежащих домов к этому Торговому центру в Кемерово вдруг вспомнили, что и ранее при них, при их детях закрывали двери в кинозал. Но никто не возмутился, не пожаловался, не написал.
          Конечно, это власть виновата....


          • Анонимно
            27.03.2018 16:17

            насчет двери в кинотеатре, для вашего сведения, это приказ МинОбра РФ, исполнительный орган власти... по плевков и газонов - согласен, но вы не путайте божий дар - Детей, с яичницей.

            • Анонимно
              27.03.2018 16:29

              При чём тут Министерство Образования и кинотеатр? Вы информацию то умейте читать и усваивать. Не впутывайте сюда школы и детские сады....

              • Анонимно
                27.03.2018 16:34

                ну вот как-то так, профильное ведомство приняло решение о необходимости закрытия дверей кинозалов после начала сеанса. Чем оно руководствовалось, сказать не могу. Но могу сказать, что кинотеатры, в случае не исполнения данного указания, несут админ ответственность в размере до 100 000 рублей. Что? Почему? кому это надо? Причем здесь школы и дет сады? все эти вопросы не ко мне.

                • Анонимно
                  27.03.2018 21:21

                  Вы недопоняли приказ, не стоит дезинформировать.

                • Анонимно
                  28.03.2018 06:18

                  Двери в кинозал запираются конкретными живыми людьми, сотрудниками кинозала. Отпираются тоже этими же людьми... Вот такие у нас бесчеловечные, преступно-безответственные, абсолютно равнодушные люди... Наши обычные граждане, так, ненароком, по трагической случайности, ставшие невольными виновниками гибели людей... зато сами спаслись...

                  Сколько времени нужно, чтобы открыть двери в кинозал? Даже если все уже в дыму? Это же буквально минуты... но почему-то они этого не сделали... не подостланные и специально подкупленные какие-нибудь наемные убийцы, а обычные сотрудники кинозала... Их, наверное, до конца жизни муки совести терзать будут, если конечно совесть у этих людей имеется...

                  Если ответственный за двери сотрудник в момент пожара сбежал, и забыл о запертых в зале людях, - он преступник, и его следует судить по всей строгости закона... Каждый на своём даже маленьком рабочем месте должен чувствовать ответственность... Это закон любого гражданского общества... мы же не тупое стадо и быдло, которым манипулируют власть имущие...

                  • Анонимно
                    28.03.2018 18:01

                    Работники кинозала разбежались! Вот и вся их ответственность перед детьми.

          • Анонимно
            27.03.2018 16:43

            Может и писали, но как обычно от чиновников приходят одни отписки, что "все под контролем"

          • Анонимно
            27.03.2018 18:30

            Хотите сказать сами виноваты что пошли отдавать деньги милиардерам ?

      • Анонимно
        27.03.2018 15:49

        Мелко мыслишь, дорогой товарищ! Но в полемику вступать не буду, т.к. чувствую причастность к 80%..

      • Анонимно
        27.03.2018 15:49

        Как при чем? Вы думаете без его разрешения открыли этот ТЦ? Там же столько нарушений, начиная с здания. Почему у него такое разгидьдяйство среди чиновников? Его область, пусть отвечает!

      • Анонимно
        27.03.2018 15:54

        Потому, что он глава региона, а значит отвечает за него перед народом.

      • Анонимно
        27.03.2018 16:00

        Он назначил чиновников и ответственных за безопасность, которые допустили то, что мы сейчас видим. Кто бы не был виновен, руководитель обязан нести ответственность за действия своих подчиненных.

      • Анонимно
        27.03.2018 18:36

        Полностью с вами согласен, мы все в этом виноваты, потому что мы почти все такие, пустые, равнодушные и примитивные, живем только ради себя и своих хотелок, не думая о других, элементарно не зная что такое хорошо и что такое плохо. Тулеев у них виноват, Путин, чиновник, пожарник, охранник, администратор, только вот вопрос откуда они взялись? С луны прилетели? Все у нас виноваты только не мы. Позор всей стране. Эта трагедия показала, какие люди у нас живут в своем большинстве. И пока мы это не признаем и не начнем меняться, пока нее вспомним что такое быть людьми, дальше будет только хуже, поймите же наконец, придите в себя. Ведь так легко свалить вину на кого то.

        • Анонимно
          27.03.2018 20:45

          Хотите от темы ответственности чиновников на чувство коллективной вины соскочить? Известный прием круговой поруки.

        • Анонимно
          28.03.2018 03:51

          27.03.2018 18:36- Абсолютно правы.

    • NIYAZ
      27.03.2018 15:33

      Возможно и Путину...

      В Кемерово погибли дети, поколение которых знает только только одного руководителя страны, при котором вся эта система действовала.

      Да, 18 лет можно было бы разработать новые системы, законы, механизмы, подготовить толковых чиновников, но нет, везде одни и те же из Питера, и даже одни и те же из "Озера"...ничего не меняется, лишь одни красивые речи.

      Но срок - новая трагедия, дальше хуже: тех, кто не согласен с этой системой сразу называют "бузеторами", "либерастами" итп...
      Жалко детей, страну.

      • Анонимно
        27.03.2018 16:12

        аплодирую за смелость

      • Анонимно
        27.03.2018 16:50

        Самое страшное не в том, что власти ничего не делают и не хотят.
        Ни власти ни кандидаты во власть в реальности не представляют а как же бороться с коррупцией.
        Как сделать что бы она была в минимуме.

        Если люди в принципе не знают как - их хоть убей а они ничего не смогут сделать.
        Путин скорее всего реально лучший среди тек кто не знает как.

        • Анонимно
          27.03.2018 18:39

          Они не поймут, то что вы им объясняете на пальцах, у них власть виновата и все тут, они всегда ни при чем и власть с луны видимо прилетела.

        • Анонимно
          27.03.2018 18:57

          Какие кандидаты во власть? Назовите хоть одного представителя реальной оппозиции? Ее у нас выжигают каленым железом

          • Анонимно
            27.03.2018 21:21

            Собчак у нас знатная оппозиция - её не выжжешь ничем, даже дустом! Уже прошла огонь, воду, медные трубы и Дом2... Плюс испытание "конвертированной" валютой... хи-хи-хи...

          • Анонимно
            27.03.2018 23:15

            Яблоко и Явлинский.

        • Анонимно
          27.03.2018 22:37

          Метод борьбы с коррупцией прост: не воровать самому и строго наказывать всех своих друзей, кто попался на коррупции.

          • Анонимно
            28.03.2018 12:19

            похоже вам в детстве повезло читать правильные сказки.

        • Анонимно
          28.03.2018 12:18

          Да уж. Круто.
          я обозвал власти импотентами а народ меня заминусовал как якобы оправдателя власти.
          И эти люди которые не в состоянии прочитать простой текст и понять что там написано еще кого то в чем то обвиняют.
          Если этих уродов у власти убрать и поставить комментаторов то будет еще хуже.

      • Анонимно
        28.03.2018 07:45

        (15.33) Кто о чем.. Вы и есть провокаторы и либерасты. Такая уж порода людей. Даже на трагедии пытаетесь свое политическое пронести..

        • Анонимно
          28.03.2018 10:59

          А вас все устраивает? Сколько еще нужно пожаров?

          • Анонимно
            28.03.2018 14:11

            (10.59) Не всё устраивает. Например не устраивает, что подлецов провокаторов в комментариях , которые на фоне трагедии очередной раз хотят внести дополнительную напряженность в общество, не закрывают в клетки..

      • Анонимно
        28.03.2018 14:09

        Вы и есть либерасты. Раз тут же на трагедии свою политическую рыбку ловите.

    • Анонимно
      27.03.2018 15:38

      А чего на Путина накинулись? А где Медедев?

    • Анонимно
      27.03.2018 15:50

      Тулеев и так по новостям из СМИ после выборов в отставку уходил. Ему дали до выборов досидеть.

    • Анонимно
      27.03.2018 17:22

      Я смотрел видео. Как то все очень быстро.
      По работе много раз видел начало пожаров.

      Ни от какого замыкания ни даже от легко горящих материалов.
      С такой скоростью от начала горения и до все кругом горит это только ЛВЖ или что то подобное или когда легковоспламеняющиеся продукты нагреты до температуры воспламенения.
      Почему версию поджога не рассматривают?
      Я химик - и увы несколько раз пришлось тушить.
      Даже разлитые ЛВХ так не горят. Зато я видел как горит недонитрованный коллоксилин. Кстати раньше это была очень дешевая и распространенная пластмасса. Мы из нее в детстве ракеты и дымовушки делали. Подожжённый колоксилин в замкнутом обьеме дает мощную струю дыма.
      А вообще еще куча вариантов.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:13

      Ерунду пишут, что после Адмирала навели порядок. Примеры вранья и безответственности налицо: кинотеатр в ТК "Кольцо" - выход только по эскалатору, запасных выходов нет. В Парк -хаусе только двери-вертушка, которые в любой момент может заклинить, а кинозалы, как во всех ТК, на верхних этажах. Но особенно возмущает реконструкция кинотеатра "Родина" на Баумана. Был прекрасный с точки зрения пожарной безопасности кинозал на 1 этаже с десятком выходов прямо на улицу. После реконструкции стал обычный ТК: на 1 этаже - торговые ларьки, на втором -третьем этаже - несколько небольших кинозалов без окон с одним(!) выходом. А ведь туда семьями ходят мультики 3 Д смотреть. Капкан для смертников в случае пожара. Интересно, кто принимал это здание после реконструкции ? И кто основной владелец? Кому платят деньги арендаторы?

      • Анонимно
        28.03.2018 03:57

        А владельцы балдеют за границей, здесь никто не живет, странно ведь.....

  • Оптимист
    27.03.2018 14:56

    Это не только в Кемерово
    Воли нет
    Возьми любого мчсника чиновника сравни доходы и имущество
    По всей стране
    Миллион посадим, зато остальным будет жить спокойно
    Дело 5 минут вычислить всех сволочей и закрыть надолго

    Помочь?

    Позови
    Создай опричников незнаю народную милицию

    Рушится же Россия
    Сьела коррупция изнутри

    Или пускай дальше бардак будет?

    • Анонимно
      27.03.2018 17:25

      А кто будет контролировать опричников? Тогда придется сравнивать доходы и расходы опричников. Для этого придется опять кого-то создавать?

      • Анонимно
        27.03.2018 17:44

        Так и было в 37 сначала расстреляли тех кто расстреливал потом тех кто расстреливал тех кто расстреливал. Потом был перерыв на войну.

        • Анонимно
          27.03.2018 18:08

          Тогда был ресурс для подобного людоедского развития экономики — русская деревня. Сейчас его нет.

  • Анонимно
    27.03.2018 14:58

    современные представители власти, по ходу процесса социализации, стараются "перестроится", внимая гласу народа, а точнее его гневу... А этот гражданин, коммунист старой закалки, партийная и номенклатурная глыба, все еще живет на своей собственной планете с которой, как он считает, выдачи нет. Нет, чтобы покаяться, глядишь и его бы поняли...

  • Анонимно
    27.03.2018 14:59

    Главное сейчас не в коем случае не расшатывать лодку и не вестись на различные провокации,в Кемерово уже опозиционные силы,а это опасно.

    • Анонимно
      27.03.2018 15:16

      Опасно, когда оппозиционных сил нет, тогда это уже называется не демократическое государство, а диктатура.

    • Анонимно
      27.03.2018 15:18

      Вы думаете оппозиция оставила ТЦ без ПОЖАРОТУШЕНИЯ??? Не совсем так: При вводе в эксплутацию за пож безопасность отвечает ГАСН, а при эксплуатации здания - МЧС. Разве ФИО этих людей в регионе закрытая информация?

    • Анонимно
      27.03.2018 15:38

      Опасно когда книги не читаешь. И телику веришь.

    • Анонимно
      27.03.2018 15:41

      Да вы не в лодке, а в собственных яхтах, в самолетах, заграничных домах за миллионы долларов и всё вам мало и мало

    • Анонимно
      27.03.2018 15:43

      А что означает по вашему мнению "не расшатывать лодку"? Молчать о преступлениях, всегда одобрять действия чиновников, не требовать принятия мер? Что? когда ваше чадо из школы приносит двойку, вы не "раскачиваете", не пытаетесь изменить его отношение к учебе? А когда он, повзрослев, забивает косячок или приносит пузырь водяры в кармане пиджака, вы не ведете с ним беседы, ну чтобы не "раскачать"?

    • Анонимно
      27.03.2018 16:13

      Оппозиция что ли отключила систему?

  • Анонимно
    27.03.2018 15:01

    Сложилась целая система в стране. И конца и края ей нет. Все пронизано с головы до хвостов. Теперь идут одни высокие слова в ход.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:09

    Товарищ президент Российской Федерации, ЭТО НЕ МЧСНИК, ЭТО КЛОУН!!!!

    • Анонимно
      27.03.2018 19:24

      Он правильно сказал, по Уставу, а клоунов на гражданке и так пруд пруди. Мэнге Тау

  • Анонимно
    27.03.2018 15:10

    Если регистрируют обьект как малый бизнес и хитрят что бы пожарных не было?

    Этому тоже есть или должна быть соответствующая статья в уголовном кодексе с отягащяющими обстоятельствами типа "умышленного ввода в заблуждение повлекшего столько смертей".

    • Анонимно
      27.03.2018 16:13

      На самом деле заявление властей про мелких хозяев это тупая наглая отмазка.
      Проверяют как объект так и арендаторов.
      И в зависимости от объекта - как часто и серьезно. Ясно что ИП бутик трусы носки и цех по фасовке горючих жидкостей или просто где мука ( а она ох как взрывается! кто не знает) это все разное.
      Неважно сколько хоть тысяча мелких собственников в одном здании.
      Вот я арендую склад. У меня пожарка прописана. Общая за собственником. На моем складе (и рядом) я. Но собственник имеет право мне указывать ( по делу) а если я не ... то до расторжения. Он отвечает за пожарные гидранты я за огнетушители и порядок у себя.
      А все что нам тут ..... вешают лапшу на уши.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:16

    Нет даже слов, хочется просто рыдать,! Столько жизней!!!

  • Анонимно
    27.03.2018 15:26

    А не кажется , что голова начинается с хвоста ? Какой народ -такие правители. А что касаемо ответа на 14 59 , никто не раскачивает лодку и весь бред насчет оппозиции выбросьте из головы. Просто все осточертело.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:31

    Мурат Сиразин!
    Я все почти детство жил в Сибири в Кемеровской области в городе Новокузнецке 10 лет! И мы тоже почти все были безбилетниками в кино .У нас в Классе был Сашка Шерин у него отец был директором завода,а мать зам председателя гориполкома города! Так у него были всегда деньги и на мороженое,и на билет в кино,и на сигареты! Так вот мы все стояли на улице перед выходной дверью,и как в зале тушили свет,Сашка ,купив билет,снимал засов на двери ,мы вбегали в Зал садились на пустые места,а тетка билетерша кого поймает выталкивала на улицу! Почему детей закрыли на ключ и билетерш не было в зале и почему они не открыли зал и сбежали первыми? Почему все аварийные двери никто не открыл? Тут разбираются про кнопку кто нажал сигнализации,а надо разбираться кто построил развлекательный центр! Кемерово это химический город и там без пожарников есть в городе специалисты ,кто знает что делать при пожаре,а почему сволочей набрали сюда одних! Я 23 года проработал на взрывоопасном производстве и знаю что при пожаре вырубается электричество,но пожарная сигнализация должна работать от аккамуляторах,как и вывески выход и должно быть аварийное освещение работающее не от сети! Выходы должны быть закрыты,но должны быть ответственные люди кто знает как их открыть! Средства пожаротушения должны быть доступны и персонал должен быть обучен! Я доплачивал деньги кто не курит,а кто курит старался не принимать на работу,службой безопасности у меня командовал полковник в запасе причем пожарник ! Я уважительно отношусь к Тулееву и моя мать с ним вместе работала когда он был железнодорожник,но человек забронзовел ,больной и засиделся и должен сам не смотря на то что он Татарин не мусульманин должен встать на колени и покаяться перед народом и сам подать в отставку и не ждать когда его с позором выгонит Путин!

    • Анонимно
      27.03.2018 19:14

      Тулеев не татарин,а казах

      • Анонимно
        27.03.2018 19:26

        Мурат Сиразин!
        Мать у него Татарка!

        • Анонимно
          27.03.2018 19:58

          Да задолбали уже ,сколько можно татарин- не татарин , что от национальности меняется?

          • Анонимно
            28.03.2018 14:49

            Все меняется. Уклад жизни, отношение к людям, цивилизации, прогрессу.

        • Анонимно
          27.03.2018 22:00

          мать у него наполовину татарка,наполовину башкирка

      • Анонимно
        28.03.2018 14:49

        Да нет уж, Тулеев-ваш, татарин, с Алтая, прародины татар. И тяга к власти такая же - азиатская. И разговоры с народом такие же, я-бай, хужа, вы- холопы.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:19

      Про сволочей в Казани. Во Дворце водных видов спорта один такой чоповец-маразматик, упивающийся властью охранника, взял и закрыл дверь (одну-единственную) в зале ожидания родителей на время своего отсутствия на посту. В результате никто не мог войти, а главное, выйти из зала, пока этот идиот не соизволил вернуться на пост. А представьте в это время пожар?

      • Анонимно
        27.03.2018 22:02

        Такие бестолковые Чоповцы, охраняют, если это так можно назвать, все техникумы и Вузы, в случае, кто там спасётся, все эти не управляемые вертушки, якобы с управлением.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:34

    Как можно таких дедуль держать у власти! У нас пенсия у мужчин в 60. А этому губернатору уже 73. И еще что то пыжится, говорит исправлю. Тфью!

    • Анонимно
      27.03.2018 20:04

      Тем кому за 60 на руководящих должностях - сплошь и рядом! КАМАЗ, например, ГД - пенсионер. Поэтому завод сидит на субсидиях (пенсии).

  • Анонимно
    27.03.2018 15:35

    В ТЦ разные ЧОПы работают и их действия не согласованы. Поэтому в случае ЧП там командной работы нет.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:40

    Сейчас везде замалчивают что задержанная директор этого торгового центра - член партии "Единая Россия".

  • Анонимно
    27.03.2018 15:40

    Без слез не могу читать статью, так жалко детей!

  • Анонимно
    27.03.2018 15:44

    Путин приехал. Принял удар. А где Медведев? Тольк в соц сетях сидя в кресле писульки пишет с соболезнованиями, он во всём виноват Медведев

    • Анонимно
      27.03.2018 18:59

      Если бы он не принял удар, новой Болотной было бы не избежать. В Москве народ поактивнее, это у нас боятся лишний раз на улицы выйти

  • Галеев Зуфар
    27.03.2018 15:46

    Высокая риторика. Её следовало бы сопроводить высокой Встречей с народом, а не постановочной сценой.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:46

    Мне пишут мои казанские друзья, что не могут нигде найти информацию о том, куда можно принести цветы, почтить память погибших. Нет такого мемориального места. Столько городов в России, где проводят акции памяти. А как же Казань?

    • Анонимно
      27.03.2018 16:04

      Ленинский садик

    • Анонимно
      28.03.2018 12:28

      Новости пусть смотрят внимательно ваши казанские друзья. В Казани на улице Баумана мемориальное место.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:54

    "автоматическая система пожаротушения не сработала именно потому, что кто-то ее выключил"
    "Бастрыкин сокрушается. что сигнализация отключили с 19 марта"!!!
    Все сигнализации выведены на пульт МЧС и круглосуточно контролируются, в случае отключения электричества есть блоки независимого питания и т.д., для всего этого отключения надо очень-очень постараться...
    Похоже на заранее спланированный акт

  • ПанАлекс
    27.03.2018 15:57

    Крокодиловы слезы!
    Если члены ЕГО правительства с гордостью говорят, что зарплаты российских рабочих вдвое ниже китайских, то не верю этим слезам и человеческому отношению! В то время как зарплаты директоров госкомпаний, депутатов и высших чиновников "на высшем международном уровне".
    Это знак, как для Николая 2 послужила "ходынка".

    • Анонимно
      27.03.2018 16:53

      Надо сравнивать не зп а доходы.
      Зп ниже доходы больше.

  • Анонимно
    27.03.2018 16:02

    вообще то мораторий на контрольно-надзорную деятельность в отношении субъектов малого предпринимательства продлен...Так что господин президент, все верно Вам доложили...и попробуй их проверить, прокуратура сразу с криками прибегает "Не кошмарьте бизнес"

    • Анонимно
      27.03.2018 16:59

      А вот врать только не надо, запрещены только плановые проверки, а внеплановые никто не запрещал и органы этим отлично пользуются

  • Анонимно
    27.03.2018 16:03

    российский народ виноват в трагедии и никто другой.

    • Анонимно
      27.03.2018 16:30

      согласен. Вспомните сколько каждый из нас подмигивая делает не так как надо, как написано! Как мы ездим на дорогах? как мы платим налоги? как мы своему депутату говорим чтобы работал?

  • Анонимно
    27.03.2018 16:03

    Это ведь не первый и не последний ( увы) случай... сейчас начнут шерстить наши доблестные сотрудники, и цель у них будет одна из-за хорошего шума побольше денег собрать. Да и предприниматели с удовольствием накидают денег лишь бы их не проверяли...

    • Анонимно
      28.03.2018 04:09

      27.03.2018 16:03 ну не давайте им денег, просто на эти деньги выполните все, что требуют.

  • Анонимно
    27.03.2018 16:09

    Торговый центр, в котором погибли люди, в России, а хозяин где то за границей. И плевать ему на погибших и их семьи. Ему бы побольше урвать прибыли и все. Не случись эта трагедия и дальше бы получал прибыль. Сколько таких ТЦ, РЦ, РК у нас в стране. В Челнах - РК "Мираж". Собственнику вдруг захотелось увеличить прибыль-взял и углубил подвал. Без каких либо разрешений, экспертиз, ввода в эксплуатацию. И что? Да плевать хотел собственник на людей. И никто, ни суд, ни прокуратура, ни Исполком ни различного рода надзорные инстанции не могут заставить его закопать подвал. И так везде. Была Хромая лошадь, все возмущались, массово прошли проверки. И что? Следующий "Адмирал" Опять возмущались, массово прошли проверки. И что? Да ничего. Зимняя вишня!

    • Анонимно
      27.03.2018 21:23

      16.09 В точности как у нас с Адмиралом. Люди погибли, а Семин во Франции в старинном замке за миллиард франков прохлаждается. На роль зиц-председателя для отсидки назначен Роберт Хайруллин, молодой дурачок, лично преданный Семину, которому ни до него, ни до погибших на пожаре никакого дела нет

  • Анонимно
    27.03.2018 16:09

    Основной вопрос что такое пожарный-аварийный выход? Я родом из СССР там лестницы были железные по контуру здания, влюбленные по ним цветы в окошки забрасывали...где такие эвакуационные лестницы теперь? На металлолом спилили?

    • Анонимно
      27.03.2018 23:43

      Такие лестницы очень нужны, особенно на многоэтажных зданиях!

  • Все опять повторяется - опять никаких выводов, начиная с "Хромой лошади" (Пермь). И это - очередной диагноз это "власти". Никто не будет наказан (хотя бы лес валить), разве что в очередной раз стрелочники.

    Есть еще один момент. Сейчас в Правительстве и АП все трындят о "цифровизации", "цифровой экономике" . Но, тем не менее, можно требовать создания Цифровой Модели всех мест досугового и иного массового (магазины, рынки, спортсооружения и т.д.) скопления людей.

    Чтобы через тот же блокчейн было видно и понятно - насколько процедурно и нормативно обеспечена тут безопасность - вообще и на каждом мероприятии (как отклонения от нормативных действий, как то же запирание дверей во время сеанса); кто допустил и кто проверял; какие действия в течение дня совершил персонала (по ключевым транзакциям безопасности); какие аттестаты имеют те, которые допущены к обслуживанию, и кто дал им допуски; кто и какое наказание получил и когда его понес и в какой мере, в какой зоне сидел и не были ли выпущен сразу же в зале суда; куда в его цифровое личное дело это (не)занесено и кем; и т.д.

    Думать о совести этой "власти" - смешно. Может, выход за цифровым контролем...

    • Анонимно
      27.03.2018 16:36

      о чем речь? народ во всем виноват. вам же уже комменты об этом сказали....

  • Моисей
    27.03.2018 16:34

    Все надо проверять
    Оргсинтез, пороховой, высотки университета, школы, больницы

    Чо за компанейщина опять

    Кинулись трц проверять
    Самосырово кто нибудь мониторит?
    Не накроет газами Азино?
    Дамбы, плотины перед паводком проверили?
    Как слепые котята

    Трагедия в трц, будем проверять трц

    Учения хотьраз организовали?
    Хорошо хоть ложные минирования были, отрабатывалась эвакуация из крупных учреждений

  • Анонимно
    27.03.2018 16:52

    Всех чиновников необходимо отдать под суд, а у нас только охранники виноваты!!! Вспомним Булгарию, Адмирал, и т.д .

  • Анонимно
    27.03.2018 17:19

    Люди, мы все ходим в эти Тц. Обращали ли вы свой взор на то что окружает вас когда вы находитесь в том или ином торговом центре. Весь зал, все что можно заставлен.Хозяевам этих тц плевать на безопасность людей. Магазины или даже низнаю как их назвать Планета, Глория Джинсы, "Москва" этот список можно продолжить.,где практически не запасных выходов. Где человек находятся в торговом зале практически обречён, в случае нисчастного случая.

  • Анонимно
    27.03.2018 17:24

    Тц Адмирал в Казани уже забыли,никто в отставку не подал ,сёмин также жирует во франции,зато бизнес у них был удачный

  • Анонимно
    27.03.2018 17:26

    "В Татарстане все гораздо лучше чем в других регионах"
    Так говорится уже много лет, но почему-то за это время успели произойти и Булгария, и Боинг, и Адмирал, и Дальний, и громкие аварии, убийства и прочие инциденты (типа стрельб, или въезда в здание аэропорта). В других регионах всего этого почему-то не происходит

  • Анонимно
    27.03.2018 17:31

    Хочется зажмуриться покрепче,

    Голову руками обхватить

    И орать, чтоб все на этом свете,

    Нашу боль сумели ощутить.

    Так вопить от горя и бессилия,

    Чтобы время вспять перевернуть...

    Чтобы наши дети улыбнулись

    И смогли нам руки протянуть...

  • Анонимно
    27.03.2018 17:38

    Ответ на вопрос :в Татарстане, кумовство, родственные клоны, и как в этом регионе заведено, все они вне закона. Просто все кто, отдельно взятых выше изложенные, трагических случаях были виновны, их просто не могли осудить по закону. По родственные связям они неприкосновенны. Были бы какой нибудь водитель слесарь и или парень из деревни в Алкеевском районе, их бы посадили на пожизненно..

  • Анонимно
    27.03.2018 17:55

    Что значит, регистрируют как малый бизнес и мы не можем туда придти? А глаза на что? Крупный ТЦ в городе, ищешь на него бумаги и смотришь, соответствуют ли они действительности. И дальше по цепочке запросы, правомерно ли они были выданы. В этом и заключается работа, а не в том, чтобы бумажки проверять.

  • Анонимно
    27.03.2018 17:58

    Знаете сколько в татарстане крупных торговых центров того же формата, как в Кемерово - с детской секцией наверху, с кинотеатрами, катками, анимациями и т.д. В Альметьевске они все того же формата.Необходимо запретить располагать там детские центры. Это устройства для привлечения дополнительного потока покупателей из родителей, использование детей для коммерческой эффективности.И это душегубки.

    • Анонимно
      27.03.2018 18:25

      Полностью поддерживаю. Если надзорные органы не проверяют, как положено, если учения не проводятся, то водить детей в ТЦ крайне опасно. Может родительский контроль организовать и проверить тщательно ТЦ? Батутные центры в Казани есть, на днях очередной открылся, кинотеатры почти в каждом ТЦ...

  • К этому мнению тоже стоит прислушаться:

    "Григорий Ревзин
    4 ч • Москва •
    О Кемерово сказать нечего, тут можно только в ужасе молчать и соболезновать.
    Но хочу сказать о торговых центрах. Я в свое время вышел из состава градсовета Москвы потому что мы там все время вынуждены были согласовывать торговые центры.
    Это очень специфический формат.
    Все поражаются тому, как можно было оставить такое количество детей без взрослых, почему учительница посадила класс в кино и пошла за покупками, почему родители оставили детей и т.д. Но это прямо предусмотрено форматом торгового центра. Там весь смысл в том, чтобы создать поток семейного посещения, потом разделить детей и родителей (комнаты анимации, кинотеатры, катки и т.д.), и отправить родителей пару часов ходить по торговой зоне, чтобы они не могли чего-нибудь не купить.

    Мы потрясены количеством жертв, но мало знаем, сколько спасли. А ведь дело в том, что торговые центры кормятся с потока и прикладывают все силы для его интенсификации. Там в идеале народу как в метро в час пик или в аэропорту. Но только люди при таком скоплении не организованы в технологические цепочки, им не надо никуда идти, надо, чтобы они просто пребывали и ничего не делали. При этом с точки зрения торговли важно, чтобы выходы были не на виду, чтобы пока ты не прошел весь этаж, выйти было нельзя -- там все рассчитано на замедление движения и увеличение пребывания.

    Там сталкиваются три разных протокола. Противопожарный требует максимальной скорости эвакуации и максимального количества выходов. Но протокол антитеррористической безопасности требует затруднения входа и проверки каждого входящего. А протокол охраны от воров требует затруднения выхода, замедления на выходе и возможности проверки. Отсюда лишние с точки зрения безопасности людей и товаров входы-выходы просто не могут не закрывать. Их закрывают везде.
    Для привлечения потока требуется постоянное обновление интерьера -- нужно создать визуальное событие. Это бесконечный поток временных экспозиций, временных материалов, атрракционов, новой мебели, новых отделок. Они временные, поэтому дешевые, поэтому пожароопасные. И их нужно все время менять на новые для привлечения внимания. Плюс это тонны пожароопасной упаковки, мусора, в основном -- пластика. Это склады с порохом, в которых людей как сельдей в бочке. Для того, чтобы люди могли безопасно находиться в таких местах, они должны быть подготовлены, обучены, внутренне сконцентрированы -- как на опасном производстве. Но тут-то все дело в том, что вам продают релакс, развлечение, расслабленность, комфорт. Заставить людей расслабляться в режиме опасного производства невозможно.

    Представьте себе те же торговые и развлекательные площади в первых этажах вдоль улиц. Пожар не создал бы никакой опасности для людей -- они бы просто выбили окна витрины и вышли на улицу.
    Так вот, в Германии строительство в формате торговых центров запрещено ближе, чем в 10-15 км. от города (в зависимости от размера города). Не знаю норм по Италии, но там то же самое -- все эти торговые моллы находятся вне городов, в чистом поле. Они, вероятно, и по нормам безопаснее, но дело не в этом. Это меры против чрезмерной концентрации людей. Бизнес зарабатывает с потока, но общество его специально ограничивает именно для безопасности.

    Да, понятно, что эта "Зимняя вишня" не могла бы сгореть так страшно, если бы не самые разнообразные нарушения техник безопасности -- кто-то все-таки ее проектировал с соблюдением каких-то правил. Службы эксплуатации, охрана, согласующие инстанции и т.д. очевидно в массе мест лажанулись. Но само это устройство -- торговый центр -- невероятно опасно. И тут не так важно, нашлись ли герои, которые спасали (в Кемерово, кажется, кроме пожарников никого нет). И не так важно, что все ответственные люди -- от охранников до билитеров -- сначала расслабились, потом решили не допускать паники, потом испугались и убежали. В охранники в торговые центры вообще редко идут самые решительные и умные люди, это другая специализация. Важно, что само устройство очень опасно, а продается оно как место расслабления и отдыха.

    У нас в отличие от Голландии, например, категорически запрещено делать детские сады в верхних этажах зданий -- именно потому, что при пожаре детей спасти невозможно и сами они выбраться не могут. А знаете сколько у нас крупных торговых центров того же формата, как в Кемерово -- с детской секцией наверху, с кинотеатрами, катками, анимациями и т.д. Их шестьсот.
    Я понимаю, что закрыть их невозможно. Я вышел из градсовета Москвы, но большего сделать было нельзя -- все архитекторы понимали, что это зло, но за этим злом стояли очень большие финансовые интересы, а в Москве так прямо олигархические. А людям эти центры нравились -- до трагедии в Кемерово.

    Но давайте теперь запретим новое их строительство в городах -- только в поле далеко от города.
    И давайте запретим располагать там детские центры. Это устройства для привлечения дополнительного потока покупателей из родителей, использование детей для коммерческой эффективности.
    И это душегубки"

  • Анонимно
    27.03.2018 18:28

    Люди, да перестаньте Вы ходить в эти ТЦ, ТРЦ и т.д. Просто перестаньте. Раз и навсегда! Раньше же, еще каких-нибудь 25 лет назад их не было. И ничего. Жили же! Играли на улице со своими детьми, бегали на лыжах, просто бегали, ездили на рыбалку и т.д. И никто живьем не горел, как в Хромой Лошади, Кемерово и т.д. Поймите: быстро исправить ситуацию не получится. Она складывалась последние 25 лет после развала Союза. И никто, повторяю, НИКТО, не гарантирует вашу безопасность.

    • Анонимно
      27.03.2018 19:04

      Причем тут ТЦ? Гнилая система в очередной раз показала свое лицо. Опасность везде - в существующих реалиях никто не застрахован от пьяных водителей на улице (повезет если без корочек и связей), взрывов, обрушений, аварий транспорта. Непрофессионализм и коррупция охватили все, абсолютно все сферы нашей с вами жизни. Но выборы показали, что большинству на это плевать

  • Анонимно
    27.03.2018 19:22

    Кинотеатры строили раньше с дверями выходом на улицу. Театры тоже .У нас летний кинотеатр был с несколько дверями на улицу, но там были деревянные скамейки,экран остальное с бетона . Скорбим Кемерово.

  • ПанАлекс
    27.03.2018 19:29

    Какой цинизм и гнилая система! Сейчас горе людей заливают бюджетными миллионами. То есть - деньгами честных налогоплательщиков! А воры, мздоимцы, казнокрады и непредумышленные убийцы если и понесут урон в деньгах, то только чтобы следаки их вины "не заметили"! На "гнилом Западе" те же хозяева ТЦ знают, что в случае подобной трагедии с них через суды взыщут десятки миллионов долларов. За каждого пострадавшего!

  • Анонимно
    27.03.2018 19:48

    Ученя ГО они провели. А что бы оповестить что это были ученя как положено по радио или тв не могут. Сколько пытался узнать что произошло не вышло, к охране БЦ подхожу спрашиваю, что случилось говорят делов не знаем у нас все норм. А надо бы в мчс звонить. Такими безответственными проверками ГО только людей к бездействию приучают.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:21

    Уйдет Тулеев в отставку найдем другую работу, сделаем госсоветником...

  • Анонимно
    27.03.2018 20:38

    Выводы будут позже. Одно из решений на поверхности лежит . Все детские комнаты должны располагаться на первых этажах с запасными выходами . При проектировании новых ТЦ это учитывать в первую очередь. Почему никто из руководителей не обмолвился об этом ? Не понятно, у них детей нет? Или ходят в другие места ...

  • Анонимно
    27.03.2018 20:42

    Главное сейчас палку не перегнуть в горячке.Нужно только действенные действия.Все ненужное придется оплачивать покупателям торговых центров.Рента прибыли все равно у барыг останется.Нужно создать сайт и все предложения людей там собирать, в том числе и по взяткам пожарникам и проверяющим органом.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:42

    Кинотеатры в конце концов и развлекательные зоны с детьми делать на первых этажах или в отдельном здании !!! Что нужно ещё ??? Сколько жизней???

  • ПанАлекс
    27.03.2018 21:21

    Появились мнения, что Волоколамск и Кемерово - звенья одной цепи. Это теракты, замаскированные под техногенные катастрофы. Просчитанные акции в местах наибольшего скопления людей и особенно - детей. Будьте внимательны, осторожны и бдительны!

    • Анонимно
      27.03.2018 21:38

      точно, цру дало денег всем контролерам и чиновникам, что бы те закрыли глаза на все нарушения. боюсь только, что бюджета америки не хватит, если они возьмутся кормить всех наших взяточников(((

  • Анонимно
    27.03.2018 21:25

    Так детки удащливых в Лондоне обучаются

  • Анонимно
    27.03.2018 21:25

    В интернете остался след вакансии, опубликованной на одном работном сайте 20 марта.. Для ТЦ зимняя вишня искали инженера по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям. Внимание. Зарплата 6-8 тысяч рублей. Ещё какие вопросы?
    Оптимизация от успешного миллиардера выглядит как-то так.

  • Анонимно
    27.03.2018 22:32

    Вот если бы население еще кроме соболезнований, подношений цветов и игрушек умело привлекать и наказывать этих коррупционеров во власти,которые допускают такие трагедии...таких бы трагедий было бы куда меньше...но увы...деградированное, запуганное...и абсолютно бесправное население...ничего не может...может только терпеть и ждать..."доброго царя" и милости от власти.

    • Анонимно
      27.03.2018 22:55

      Дельный коммент. В Кемерово народ сильный,на улицу вышли,спрашивать начали. И дай Бог сил им пережить всё это..

    • Анонимно
      28.03.2018 11:56

      народный гнев пускают в гудок... все СМИ заставляют плакать, а не возмущаться преступной халатностью

  • Анонимно
    28.03.2018 08:15

    Министр МЧС говорит на совещании о налоговых каникулах, даже
    Президент страны не может понять о чём это он говорит. Не только реветь, а рыдать хочется от этой безнадёги!

    • Анонимно
      28.03.2018 18:12

      Пучкова давно пора заменить. Это его службы не контролируют и подписывает документы. Развалит мчс . Чего ждут? Видимо сильно блатной.

  • Анонимно
    28.03.2018 10:39

    В ФАН 24 я больше не ногой, отвратное заведение с такими же помещениями.

  • Анонимно
    28.03.2018 12:24

    Пора уже понять: если каждый ответственно и вдумчиво будет исполнять свои прямые обязанности- будет порядок в нашей стране! И еще: наверное, только высшей мерой наказания можно искоренить коррупцию в России! Как в Сингапуре !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль