Арбитраж 
29.03.2018

Зиганшин в капкане Мусина: АСВ выставило ПСО «Казань» счет на 4 млрд рублей

Компания бьется как лев, то подтверждая, то отрицая поручительство — Равиль Хабибуллович уже вызван в суд для дачи образца подписи

Целую серию исков подало АСВ к ПСО «Казань» из-за того, что последний имел несчастье поручиться за ряд неблагонадежных компаний, близких к Роберту Мусину. Как выяснил «БИЗНЕС Online», ПСО открещивается от поручительств, считая их то расторгнутыми, то никогда не заключавшимися, но АСВ упорно гнет свою линию, хотя с оригиналами документов в Татфондбанке по понятным причинам напряженка.

В Арбитражном суде РТ стартовало рассмотрение серии исков ПАО «Татфондбанк» к ООО «ПСО Казань» на общую сумму около 4 млрд рублей В Арбитражном суде РТ стартовало рассмотрение серии исков ПАО «Татфондбанк» к ООО «ПСО «Казань» на общую сумму около 4 млрд рублей

ТЯЖКАЯ ДОЛЯ ПОРУЧИТЕЛЯ

В Арбитражном суде РТ стартовало рассмотрение серии исков ПАО «Татфондбанк» (конкурсный управляющий в лице АСВ) к ООО «ПСО „Казань“». Согласно картотеке арбитражей, общая сумма рассматриваемых исков составляет около 4 млрд рублей.

Из пяти поданных исков в двух компания Равиля Зиганшина фигурирует как поручитель: это иск на 619 млн рублей (из которых сумма основного долга составляет 479 млн рублей, неустойка – 121,4 млн рублей). Третье лицо в деле – ООО «Ягодинская слобода», за которое, скорее всего, и было выдано поручительство. Иск на 897 млн рублей, в котором в качестве третьего лица, видимо, по тому же принципу выступает ООО «Урман».

В остальных исках упоминание о поручительствах отсутствует, но вполне возможно, что подразумевается. Так, в самом крупном из них требования сейчас составляют 1,737 млрд рублей (первоначально заявлялось 2,236 млрд рублей). Третьими лицами привлечены ООО «Грит Плюс» и ООО «Инвестиционные активы». Во втором иске взыскивается в общем объеме 640 млн рублей долга (из них тело кредита – 578 млн рублей), в качестве третьего лица привлечено то же ООО «Грит Плюс». Однако в одном из процессов с «Грит плюс» упоминалось, что там спор также связан с поручительством. Далее идут уже кажущиеся смешными требования в 135 млн рублей, в качестве третьего лица – ООО «Траверз Компани».

В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» из пресс-службы ПСО «Казань» пришел лишь короткий ответ: «Все, что за рамками судебного процесса, является коммерческой тайной».

Из пяти поданных исков в двух компания Равиля Зиганшина фигурирует как поручитель Из пяти поданных исков в двух компания Равиля Зиганшина фигурирует как поручитель

ЗИГАНШИН ДАЛ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО, ЗИГАНШИН ВЗЯЛ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на нескольких предварительных слушаниях по иску. В деле на 897 млн рублей с третьим лицом ООО «Урман» судья Алсу Хуснутдинова зачитала отзыв ПСО «Казань», из которого следует, что компания, в соответствии с договором от 31 декабря 2015 года (заметим, идеальная дата для облагораживания отчетности банка), действительно выступила поручителем, но уже 29 февраля 2016 года поручительство было расторгнуто. Подлинность разрыва договора АСВ оспаривает в рамках отдельного суда, так что для рассмотрения иска нужно дождаться результатов.

Представитель АСВ Елена Седова согласилась с этим, и в деле объявлен перерыв до 30 марта. Видимо, по тем же основаниям приостановлено и дело, связанное с ООО «Ягодинская слобода» и с ООО «Траверз Компани».

Самым информативным выдалось заседание по иску АСВ на 2,2 млрд рублей, по которому привлечены третьими лицами ООО «Грит Плюс» и ООО «Инвестиционные активы». АСВ заявило, что снижает сумму иска до 1,737 млрд рублей, но не по доброте душевной, а потому, что требования, связанные с одним договором по «Грит Плюс», взыскиваются по параллельному делу.

Далее судья отметил, что ПСО «Казань» (представители которой ни разу не присутствовали на слушаниях при корреспонденте) прислали отзыв, в котором хотят истребовать оригиналы договора поручительства. Данная – вроде бы полностью логичная – просьба, особенно учитывая миллиардный характер требований, вдруг обернулось признанием АСВ в том, что оригинала у них нет.

Так, представитель АСВ Александр Павленко заявил: «Сразу скажу, что оригинала соглашения о предоставлении поручительства и самого поручительства у нас нет. У нас есть только копии». При этом, по его словам, необходимость предоставить оригинал возникает лишь в случае, если есть «нетождественная копия».

К удивлению, такая копия нашлась: в копии, предоставленной ПСО «Казань», договор поручительства датирован 30 декабря, а в копии АСВ – 31 декабря.

Судья Константин Андреев, позволив сфотографировать удивленному представителю АСВ документ от ПСО «Казань», указал на необходимость полной сверки документов.

Потом опять вернулся к началу разговора:

– Ну а оригиналы-то где? В банке нет, что ли?

– В банке – нет, не нашли. Вообще, может быть, где-то есть. Но до настоящего времени мы пока не нашли. В уголовном деле, по крайней мере по описи, не изымали. Изымали другие договоры.

АСВ через суды педантично и в основном успешно возвращает залоги в конкурсную массу АСВ через суды педантично и в основном успешно возвращает залоги в конкурсную массу

«ЭТО БУДЕТ ГОВОРИТЬ, ЧТО СТОРОНЫ ПЫТАЛИСЬ ВВЕСТИ ЦБ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ»

Далее представитель АСВ выступил с пламенной речью, приводя косвенные доказательства ловкачества со стороны ответчика. Он обратил внимание, что в разных судах на разных стадиях процесса представители ПСО меняли позицию. «Ответчик несколько заседаний смотрел и предоставлял доказательства, отзывы, правовую позицию и не говорил о том, что он не подписывал соглашения о расторжении, и договор поручительства он не оспаривал сначала», — говорил Павленко.

Затем появились прецеденты, по которым суды стали принимать решения о недействительности расторжения договоров поручительства. И вот тут ПСО «Казань» меняет пластинку, заявляя, что этого поручительства и не было изначально. Например, на процессе по иску АСВ на 640 млн рублей, агентство отметило, что ПСО «Казань» открестилось от договора поручительства, заявив, что договор подписали... представители самого банка.

Тут Павленко достал козырь из рукава, сообщив, что в рамках уголовного дела (вероятно, «мусинского»прим. ред.) была проведена экспертиза касательно двух договоров. Экспертиза якобы показала, что договор поручительства подлинный – по крайней мере, по «Ягодинской слободе». Далее представитель АСВ уточнил, что договоры были подписаны самим Зиганшиным, часть документов – финансовым директором ПСО «Казань» Айгуль Галиахметовой. Далее выяснилось, что в одном из параллельных дел в арбитраже уже идет своя экспертиза подписей, для взятия образца на заседание вызван лично господин Зиганшин.

Продолжая битву с невидимым противником, представитель АСВ начала разбивать аргументы, услышанные на других заседаниях. «По мнимости сделок, мол, они заключались с целью повышения качества финансовых показателей [Татфондбанка]... Это само по себе достаточно интересное заявление, поскольку признание договора поручительства [недействительным] по этому основанию, при наличии доказанного факта подписи ответчика, по сути, будет говорит о том, что стороны пытались ввести ЦБ в заблуждение», — говорил Павленко.

Также, по ее словам, были заявления о том, что «эта сделка приносит ответчику вред». Это еще можно было бы понять, считает АСВ, если бы договор заключал наемный менеджер, а не собственник, то есть Зиганшин.

Помимо схемы с поручительством Зиганшин сыграл с Мусиным и в игру «ты мне – я тебе»: положил 420 млн рублей на депозит и взял потребкредит на 7 млн евро Помимо схемы с поручительством, Зиганшин сыграл с Мусиным и в игру «ты мне – я тебе»: положил 420 млн рублей на депозит и взял потребкредит на 7 млн евро

ЖЕРТВА МУСИНСКОГО «СХЕМАТОЗА»

Схема сделок, вокруг которых разворачивается битва в арбитраже, хорошо знакома читателям «БИЗНЕС Online», следящим за процессами вокруг Татфондбанка и уголовным делом его бенефициара Роберта Мусина. После требования ЦБ досоздать резервы или повысить качество активов банк пошел во все тяжкие. Сразу несколько крупных структур Татарстана поручились за кредиты мусинских, по сути, «мусорных» фирм, частично предоставив и залоги. Никто тогда не верил, что банк рухнет.

В итоге в декабре 2016 года, когда запахло керосином, Мусин устроил «день всепрощения», добровольно от имени банка расторгнув договоры залогов и поручительства – за это, в частности, его сейчас и привлекают к уголовной ответственности. АСВ через суды педантично и в основном успешно возвращает залоги в конкурсную массу.

В числе других в эту мутную игру оказался втянут и Равиль Хабибуллович. Напомним, одно из лиц в серии исков АСВ – ООО «Урман» – фигурировало в сообщении следственного комитета РФ по РТ о возбуждении против Мусина уголовного дела. Сейчас ООО «Урман» уже ликвидировано, а ранее учредителями и директорами общества в разное время были Гульгена Саттарова и Александр Перегудов. Последний примечателен тем, что в свое время руководил ООО «Домо-Вятка». Эта фирма принадлежит ООО «Компания „Коммерческая Недвижимость“», среди учредителей которого значится Аида Ильясова – дочь Мусина.

Из остальных третьих лиц самое известное – ООО «Грит плюс» – упоминалось в числе акционеров ИнтехБанка, у компании было 9,94% (по состоянию на 13 октября 2016 года). Самой компанией владеет Гузалия Газизуллина, которая через цепочку различных фирм имеет долю в нескольких компаниях Мусина, в том числе в «Адонисе» и Казанском заводе газовой аппаратуры. Кроме того, Газизуллина входила в совет директоров ОАО «Артуг», еще одного финансового бастиона Мусина.

ООО «Инвестиционные активы», согласно нашим прежним прикидкам, может иметь «суваровские» корни. ООО «Ягодинская слобода» ранее была «дочкой» другого актива Мусина – обувной фабрики «Спартак». А ООО «Траверз Компани» фигурировала как владелец 17,9% долей «Новой нефтехимии» – главной кубышки Мусина. Юридически она принадлежит бывшему директору ООО «Новая Электроника» Владимиру Соловьеву.

Заметим, что помимо схемы с поручительством, Равиль Хабибуллович сыграл с Мусиным и в игру «ты мне – я тебе», причем в личном качестве: положил 420 млн рублей на депозит и взял потребкредит на 7 млн евро. Теперь деньги на счете сгорели, а долг остался.

Удастся ли Зиганшину выпутаться из этого капкана, покажет время.

Предприятия: ПСО "Казань"
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.03.2018 08:15

Сколько веревочке не виться...

  • Анонимно
    29.03.2018 08:06

    Ещё один Вамин!!!

    • Анонимно
      29.03.2018 11:24

      супервамин

    • Анонимно
      29.03.2018 19:20

      ничего им не будет,все простят ПСО бессмертна-от винта!

    • Анонимно
      30.03.2018 08:02

      Смотрите, как властьимущие начинают извиваттся и врать, когда идет речь о возврате украденного. Сразу подписи и не они ставили, и вообще они никаких денег не видели, и вообще не виноваты.

    • Анонимно
      30.03.2018 11:45

      Банки когда кредит выдают сверх возможностей компаний, просят поручительство от других предприятий, если никого не нашли, в конечном счете от руководителя или собственника предприятия. Так и Мусин сделал. Даже Вамину с Миннегалиевым АК Барсе тоже самое. По этому Мингазов В. не думая может или нет, вернуть кредит подписал все поручительства. Здесь тоже самое. Но методики не существует как авторитет обосновать на какую сумму можно брать поручительство. Или имущество человека оценить надо и взять обязательство не переоформить к другим их.
      Или по методике выдаче кредитов физическим лицам, надо поручительства брать от них, но эта сумма будет очень низкая.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:09

    давно пора!

    • Анонимно
      29.03.2018 12:49

      Конец империи Зиганшина.

    • Анонимно
      29.03.2018 12:50

      Зиганшин кинул, обидел многих субподрядчиков, поставщиков.
      На чужом счастье своё счастье не построишь.

      • Анонимно
        29.03.2018 14:15

        Мурат Сиразин!
        Я конечно не уважаю Зиганшина как и многие и он даже одно время был вышестоящий моим начальник когда мы работал вместе в Таифе и обманул меня ,но нужно быть объективными! Депозит ему АСВ не возвращает ,а кредит полностью требует,а я считаю по честному должно быть за вычетом,а деньги требовать надо с Бабаевских кто разорил БАНК!И последнее ну рухнет как Вамин ПСО Казань,что радуетесь то? Пострадает его хозяин и сотни субчиков кто на него работает по всей стране и опять на космодроме Восточный ракеты будут падать!

        • Рустем
          29.03.2018 15:04

          К сожалению в нашей стране так. Когда банк лопается, то всё, что он тебе должен, ты ему прощаешь, а всё что ты ему должен - будь добр верни в закрома родины (в лице АСВ).

          Мурат, а почему Вы анонимно начали писать?

          • Анонимно
            29.03.2018 15:12

            Мурат Сиразин!
            А меняя сняли за мои политические высказывания против мафии в Татарстане с немодерируемых и теперь от настроения модератора меня Банят часто!

            • Анонимно
              29.03.2018 15:22

              Мурат Сиразин!
              Рустем,из трех комментов к этой статье моих вышел только один! И это объясняют тем, что все делается в моих интересах,а иначе мафия мне не простит мою свободу слова!

            • Рустем
              29.03.2018 20:31

              Свободу Мурату Сиразину!

    • Анонимно
      29.03.2018 12:51

      Зиганшинга үзе алдаган кешеләр каргышы төшә.

      • Анонимно
        30.03.2018 08:39

        Бумеранг от обманутых инвалидов .

      • Анонимно
        30.03.2018 23:42

        это и за слезы жителей поселка Керамика Синтез! Алла Бирса за все ответят он и его подчиненные руководители Керамики !

    • Анонимно
      29.03.2018 12:52

      Бизнес Зиганшина базировался на КИДАЛОВКЕ.

    • Анонимно
      29.03.2018 12:53

      Наглость наказуема.

    • Анонимно
      29.03.2018 12:53

      От АСВ нет спасения.

    • Анонимно
      29.03.2018 12:54

      Держитесь подальше от Зиганшина.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:09

    "положил 420 млн рублей на депозит и взял потребкредит на 7 млн евро".

    В чём прикол?

    • Анонимно
      29.03.2018 08:22

      Отдал свои, получил чужие...

    • Анонимно
      29.03.2018 08:43

      он не думал что мусин сгорит....а так как нить списал бы через личное банкротство...а депозит вытащил бы на кого ниьь....

      • Анонимно
        29.03.2018 10:23

        Мусин знал, что уже полная фигня, но попросил всех своих товарищей откликнуться на требования ЦБ досоздать резервы. Ребята думали, что помогли, а он их в ловушку- и даты и подписи «не бьют» . Мусин и ЦБ ввёл в заблуждение и своих товарищей. Но.... поделом им, поделом! Насхематозили все - пусть отвечают

    • Анонимно
      29.03.2018 10:17

      Думал, что помог Мусину, когда тот обратился

    • Анонимно
      29.03.2018 12:58

      8.09. Прикол в процентах: % по депозиту превышает % по кредиту.
      В то же время депозит является залогом по кредиту.

      • Анонимно
        29.03.2018 14:52

        Это только если % по депозиту превышает % по кредиту. Но 5 не превышает 15 ))

        В чём прикол?

    • Анонимно
      29.03.2018 13:53

      Улучшил финансовые показатели банка, увеличил кредитный портфель, и объем привлеченных средств.

      • Анонимно
        30.03.2018 07:48

        Да в свое время такие приближенные как Зиганшин и распилили банк, из-за чего он и лопнул, а простой народ страдает. Вот бумеранг потихоньку возвращается.

    • Анонимно
      29.03.2018 16:35

      Это "нарисованная" помощь банку.
      Банк у себя на балансе отражает "долгие деньги" в виде депозита, что хорошо для отчетности.
      Также банк у себя в отечности отражает "длинный и качественный кредит".
      Таким образом у Банка улучшаются показатели, которые с него требует ЦБ.
      Реально же - человек свои деньги утром на депозит положил, вечером в виде кредита получил обратно.

      • Анонимно
        29.03.2018 16:49

        Вот оно что... кто бы подумал... там про поручительство написано только... на это внимание не обращать?

  • Анонимно
    29.03.2018 08:10

    взыскания 4 млрд., тем более не по своим долгам, думаю, только редкая фирма выдержит, в РТ таких единицы.
    В связи с чем, если все иски удовлетворят, видимо, встанет вопрос о банкротстве - а там оспаривание сделок ПСО и субсидиарка собственников

    • Анонимно
      29.03.2018 08:43

      обязательно надо взыскать...сколько можно на шее народа сидеть....

      • Анонимно
        30.03.2018 15:27

        взыскают, а деньги эти куда?) (должно было заставить задуматься)

    • Анонимно
      29.03.2018 09:13

      ПСО же ООО, там разве возможна субсидиарка собственников?

      • Анонимно
        29.03.2018 10:23

        конечно, какая разница. все зависит от того, были ли причинены их действиями ущерб обществу и его кредиторам или это был обоснованный предпринимательский риск.

      • Рустем
        29.03.2018 15:02

        В нашей стране всё может. По закону - субсидиарка невозможна (поэтому и называется форма собственности общество с ОГРАНИЧЕННОЙ ответственностью). Но налоговики подают на учредителей в суды и те привлекают хозяев, арестовывая имущество и расчётные счета.

        • Анонимно
          29.03.2018 15:37

          по субидиарке нет ограничений по орг.-правовым формам. Бред какой.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:14

    "успешный вавсюм!"

    • удаща прют инде!

    • Анонимно
      29.03.2018 10:36

      Ну всё - бетте удаща !!
      Сколько природы он людям попортил своими береговыми махинациями, намывами, засыпкой .. Сколько субчиков перекидал ..
      Всевышний всё видит, прислал ответку!

      • Анонимно
        29.03.2018 11:00

        Таким как он нужно читать Библию.Там четко и ясно написано : Время разбрасывать камни , время СОБИРАТЬ камни. Вот и собирают ими же , разбросанные. Камни.

      • Анонимно
        29.03.2018 11:57

        наивняк..
        он всего лишь солдат..

        • Анонимно
          29.03.2018 12:21

          А разве у солдата имеется ПСО ? Ах , да саперная лопата есть.

        • Анонимно
          30.03.2018 07:34

          В точку.
          А 4 из бюджета компенсируют. Они уже так делали.

      • Анонимно
        29.03.2018 17:05

        Не мечтайте, отмажется!

        • Анонимно
          29.03.2018 20:31

          Отмазаться , не те времена. Каждый выживает в одиночку.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:15

    Сколько веревочке не виться...

    • Анонимно
      30.03.2018 13:48

      Уже больше года веревочка вьется, но следователи не могут понять наверно, что к чему. Это талант - Мусин и К, надо таких людей в аппарат правительства надо ставить, не по уголовным делам таскать. Попробуйте в России без денег Банк открыть. Все делается из-за отсутствия реальных денег, а не - виртуальных.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:23

    Ещё одна схема... У Мусина извините, что-нибудь сделано правильно?

    • Анонимно
      29.03.2018 08:40

      А в Татарстане кто-то успешный делает что-то по закону? Схематозами на схематозе вот девиз республики

      • Анонимно
        29.03.2018 13:01

        Из-за таких схематозов получаем "Зимнюю вишню".

      • Анонимно
        30.03.2018 13:49

        Если так рассуждать, то всех олигархов можно посадить. Мусин - это пять копеек среди них.

    • Анонимно
      29.03.2018 09:37

      И этот товарищь долгое время был в правительстве РТ министром??!!! Он за собой всю экономику РТ в яму потащит

      • Анонимно
        29.03.2018 10:38

        мистер Твистер - бывший министр,
        мистер Твистер - миллянер ))

    • Анонимно
      29.03.2018 10:24

      Можете не извиняться! Правильного ничего нет , и не только у Мусина

    • Тема с фиктивностью (мнимостью) сделок, поднятая представителями ПСО, - очень интересная.
      С гражданско-правовой т.з. АСВ в этом случае остается с носом.

      Но меня еще удивляет вот что. Годичный срок исковой давности на предъявление исков о признании оспоримых сделок ТФБ недействительными, начавший течь с 15 декабря 2016г., давно истек, а они все не останавливаются - иски идут и идут. Мне кажется, защита должна начать работать с юридическими фикциями активнее (срок течет с момента, когда субъект ДОЛЖЕН был узнать о нарушении своего права).

      • Анонимно
        29.03.2018 13:09

        в банкротстве всё несколько иначе, Эмиль Амирович

        • Да? Продолжайте...

          • Анонимно
            30.03.2018 10:18

            Начните с этого определения и дальше посмотрите как развивалось дело: ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            ОПРЕДЕЛЕНИЕ
            № 305-ЭС14-1204
            г. Москва
            24 сентября 2014 г.
            Дело № А40-5421/2011

            ЗЫ: Не благодарите.

      • Анонимно
        29.03.2018 15:53

        Отсчет срока от 15.12.2016 г. - практика сильно разная по этому поводу, все-таки немного специфичная процедура. Посмотрите. + за сроками они явно следят плотненько.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:30

    Надо всех наказать кто помогал. Будет хороший урок.

    • Анонимно
      29.03.2018 10:12

      Всех наказывать если, так вообще никого не останется.

      • Анонимно
        29.03.2018 11:48

        А кому нужны эти схематозники? Обществу только легче станет. На нас же паразитируют.

      • Анонимно
        29.03.2018 13:02

        Рыба сгнила с головы.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:30

    Хоть здесь АСВ не подкачало! Успехов АСВ в этом деле, именно к ПСО!

  • Анонимно
    29.03.2018 08:36

    Че то много исков к ПСО. И не только от АСВ, так же по стадиону в Самаре, ГЖФ по Салават Купере.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:38

    сейчас все будут банкротиться или что то похожее, у всех рубиновая лихорадка.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:44

    Раз такие люди замешаны в "схематозе", то становится страшно за прочие банки...

  • Анонимно
    29.03.2018 08:44

    Сливают компанию..Люди без работы останутся

    • Анонимно
      29.03.2018 10:40

      У него еще Татфлот в руках оказался, и что с ним стало потом ..
      Соседи по Волге свой речной флот сохранили, а Татарстан сел в лужу удащливости.

      • Анонимно
        29.03.2018 18:30

        Очень помог глава Тюлячей И.Зарипов, все разложил по полочкам.

        • Анонимно
          29.03.2018 19:19

          Вот-вот, Зарипова тоже не забудьте, он тоже к Татфлоту руку приложил!

  • Анонимно
    29.03.2018 08:48

    Роберт Ринатович, а как вы думаете, напишите...

  • Анонимно
    29.03.2018 08:49

    все на свадьбу!!!! себе ни копейки

    • Анонимно
      30.03.2018 01:11

      Свадьба была не у дочери Зиганшина, а у дочери Рустема Сайманова-Ралины

  • Анонимно
    29.03.2018 08:50

    Кто то ему помогал расставлять капканы ? Не поверю ,что хитрый лис мог угодить в капкан Р.Мусину добровольно .

  • Анонимно
    29.03.2018 08:50

    Кончилась вольница. Наступает горькое время расплаты. А псо еще и космодром доверили стрлить

  • Анонимно
    29.03.2018 08:53

    Открытие, Бинбанк, ПСБ - у них убытки на триллионы ЦБ покрывает за чей счет?

    • Анонимно
      29.03.2018 09:06

      Не сравнивайте. Они делились с кем надо. А казанские всё только себе загребали. Вот и результат.

      • Анонимно
        29.03.2018 17:28

        Их послушай : начнут Песнь Сироты Казанской : Москва нас обирает и пр... , но форбс становится все богаче. Почему их не обирает?

        • Анонимно
          29.03.2018 19:59

          17.28. А вы не забыли , что наши в Форбсе во второй сотне? А в первой -все ваши любимые москвичи?

          • Анонимно
            29.03.2018 20:28

            А почему наши местные вообще в этот список попали? Удача, что ли?

            • Анонимно
              29.03.2018 21:13

              А кто туда должен был попасть? Московские , условные абромовичи что ли? С какой стати?

              • Анонимно
                29.03.2018 21:36

                Конечно, наши из Татарстана! Кто спорит?

                • Анонимно
                  29.03.2018 22:08

                  Удаща - это не наши. Удаща -наднациональна. Спросите у простого человека. И не надо Татарстанцев приписывать к рвачам. Себя можешь приписать и говорить от своего имени

              • Анонимно
                30.03.2018 06:42

                Да Московские. Не Абромовичи. Лучше из ск, фсб и по рангу

  • Анонимно
    29.03.2018 08:54

    Пошла национализация! Сначала банки, потом компании.

    • Анонимно
      29.03.2018 09:28

      Давно пора!!! Хватит корчить из себя удащливых бизнеменов....

    • Анонимно
      29.03.2018 09:38

      Настала пора возвращать все химические заводы и нефтяные скважины, городские и сельскохозяйственные земли. Все деньги за рубежом, начался отток семей и детей.

    • Анонимно
      29.03.2018 11:31

      8.54. Офонарели что ли? Где вы видите национализацию? Передел собственности это называется.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:55

    Банкротят бизнес республики. Денег сейчас нет у центра, а что будет дальше?

    • Анонимно
      29.03.2018 15:00

      Разве это бизнес? Манипулировать чужими деньгами, как своими, фирмы создали как спрут, что они производят, кроме как транзит для всех подозрительных схем? и только одна цель всех обокрасть, просто слов нет!

    • Анонимно
      29.03.2018 15:47

      АСВ прислали для развала экономики РТ. В Открытие и Промсвязьбанк спокойно вкачивают и печатают себе денежки триллионами в ЦБ, а в Рт будут все крушить с конторой АСВ... Очень не случайно в лучшем регионе РФ распоясались банкиры от ЦБ и от ФРС - гнать их отсюда... гнать.

      • Анонимно
        29.03.2018 17:31

        Молодец ЦБ и АСВ. Показали биснисс местный на чем строится

  • Анонимно
    29.03.2018 08:58

    В этом случае многие порадуются кого он кинул, бог есть и он все видит

  • Галеев Зуфар
    29.03.2018 09:06

    "Круговая порука" она такая. Вязкая и холодная.Всегда достаёт.

  • Анонимно
    29.03.2018 09:10

    Это наука от федералов. В свое время правительство РТ не захотело идти на условия ЦБ по спасению тфб, сейчас получают жесткий ответ. Весь приближенный бизнес отожмут в назидание другим

    • Анонимно
      29.03.2018 09:42

      Сколько грабят всякие ПСО народ РТ и не дают жить простому народу .....

      • Анонимно
        29.03.2018 15:49

        грабит не ПСО, а сейчас грабят федералы... и ЦБ за спиной - сколько уже банков грохнули и разорили наши компании?

        • Анонимно
          29.03.2018 17:33

          Спасибо Федералам. Хорошо что они есть. Иначе местные со своим хозяйством скоро совсем накроют республику

          • Анонимно
            29.03.2018 20:02

            То-то 75 регионов от правления федералов никак в доноры не выбьются. И почему-то спасибо им не говорят. Не знаете почему?

    • Анонимно
      29.03.2018 10:19

      Видимо только цветочки ещё не то будет по другим конторам, после инаугурации повалит похоже

    • Анонимно
      29.03.2018 10:33

      09:10 Вы на 100% правы, все что предложила республика в лице долларовых миллиардеров списка Форбс это жалкие 5 мрлд.руб при дыре в 120 млрд, и, поэтому ЦБ посчитал данное предложение "плевком", и расхлебывать результаты этой недальновидной полтиики власть, и мы с вами будем очень долго.

      • Анонимно
        29.03.2018 11:02

        ((((( и расхлебывать результаты этой недальновидной полтиики власть, и мы с вами будем очень долго.////\ А нам и нечего терять , кроме своих цепей. Придет Барин и рассудит.

        • Анонимно
          29.03.2018 15:50

          А Открытие, БинБанк, а Ананьевы - а Югра - все тихо- только у нас УРАГАН и смерть бизнесу...

          • Анонимно
            29.03.2018 17:36

            Замечательный Ураган. Давно пора накрыть удащливую конторку. У нас смерть любому бизнесу, без поддержки чиновничьей крыши. Тока свои, дети, жены, аулдаши, сосед по лестничной площадке

  • Анонимно
    29.03.2018 09:28

    Сколько можно схематозить, Пусть платит Зиганшин.

  • Анонимно
    29.03.2018 09:29

    Сказок не бывает. Всё. Скоро в Казани появится здоровая конкуренция во всех областях и как следствие новые рабочие места в большом количестве.

    • Анонимно
      29.03.2018 17:37

      Конечно. Сначала убили промышленность. Потом создают раб места

  • Анонимно
    29.03.2018 09:44

    все деньги на свадьбу ушли. желаю асв снять с псо до последнего рубля. его наглости и кидания поставщиков нет предела...

  • Анонимно
    29.03.2018 10:00

    Что за привычка у местных баев? Деньги брать в местных банках и не думать даже, что их придется отдавать

  • Анонимно
    29.03.2018 10:02

    Проходимец которому повезло...удаща так сказать.

  • Анонимно
    29.03.2018 10:09

    А граждане все несут свои денежки.

  • Анонимно
    29.03.2018 10:17

    АСВ !
    Просим в деле ТФБ/Мусина ни перед чем и ни перед кем не останавливаться ! Выведите всю эту прогнившую и проворовавшуюся верхушку на чистую воду !
    Это единственный шанс улучшить бизнес климат в РТ и восстановить доверие населения РТ к власти !

    • Анонимно
      29.03.2018 13:07

      10.17. Население дало 82% на выборах при команде от руководства РТ 80%.
      Это Вы называете недоверием?

  • Анонимно
    29.03.2018 10:27

    почему не принимаются срочные обеспечительные меры по данным делам!?ждут когда остатки с ПСО выкачают ? кто руководил всем этим процессом, почему не выясняют следственные органы?

  • Анонимно
    29.03.2018 10:39

    Все стали жертвами ЦБ и АСВ.

    • Анонимно
      29.03.2018 11:54

      Кто тут жертва?
      Тут жертва одна - это Государство в лице АСВ, в лице Граждан РФ.
      Граждане несли деньги в банк, открывали счета малый и средний бизнес, а АСВ эту сделку страховало. Теперь выступает от лица граждан РФ. А граждане РФ - это Государство.

    • Анонимно
      29.03.2018 13:07

      Много жертв и ПСО.

  • Анонимно
    29.03.2018 10:55

    Телефон белого цвета в правой руке это нокиа?

  • Анонимно
    29.03.2018 10:56

    Жду не дождусь, когда же выплатить пострадавшим Татфондбанка. Где 118 млрд??????

  • Анонимно
    29.03.2018 10:58

    поддаивают псо завистники.

  • Анонимно
    29.03.2018 11:01

    а сколько таких схем сейчас происходит?

  • Анонимно
    29.03.2018 11:23

    Ох и вкусно ели и сладко спали. Жили по принципу генерала Франко : Своим ВСЕ , а остальным по ЗАКОНУ. Может и Аллахи и не видел , но Бог увидел этот РАЙ для своих. И сказал , хватит ВАМ.

    • Анонимно
      29.03.2018 13:10

      Аллах и Бог едины.

    • Анонимно
      29.03.2018 13:11

      Власть От бога. Значит власть крышует свой бизнес от имени Бога.

    • Анонимно
      29.03.2018 13:13

      Власть ставит свечи и коленопреклоняет в мечетях ради защиты своего бизнеса.

  • Анонимно
    29.03.2018 11:28

    Почему триллионы убытков федеральных банков покрывает ЦБ? Объясните мне пожалуйста. В тех банках все чисто, нет коррупции?

    • Анонимно
      29.03.2018 11:56

      Мне чужие деньги не интересны (в чужой карман не заглядываю), свои деньги вытащить бы. Тут весь народ республики пострадал. А вы в какой-то чужой карман заглядываете. Вам своих проблем не хватает?

      • Анонимно
        29.03.2018 12:57

        11.56. С чего вы взяли, что федералы вам чужие? Это они же придумали законы, позволяющие ВСЕМ банкам быть аналогами финансовых пирамид. С чего вы к Татарстану прицепились? Давайте уж , главными виновниками беспредела, федералами займитесь...

        • Анонимно
          29.03.2018 17:45

          А РТ и есть часть Федеральной системы, систематически нарушающая законы вводя поправки. Проще говоря пора навести порядок. Простой люд только за! Всем осточертели удащливые. А там где надо навести порядок, так у нас есть депутаты Гос Думы от Татарстана. К ним свои послания обратите

          • Анонимно
            29.03.2018 20:04

            Перечень поправок, нарушающие законы, когда предоставите? Или очередное словоблудие без фактов?

      • Анонимно
        29.03.2018 13:14

        11.56. Ваши деньги оказались в чужом кармане. Как их вытащите не заглядывая?

  • Анонимно
    29.03.2018 11:41

    Семь миллионов евро, как раз видимо, на приобретение элитного коттеджа для дочери в Италии...

    • Анонимно
      29.03.2018 13:17

      И справка теперь есть что доходы законные. Кредит же. А вот если б на свои покупал то были бы вопросы у итальянцев. Схема старая

  • Анонимно
    29.03.2018 12:01

    Это в каких банков не чисто и коррупция ? И кого покрывают? Если знаете , назовите. Разберутся.

  • Анонимно
    29.03.2018 12:16

    Народ РТ устал от воров и мошенников, сидящих на высоких должностях как в гос., так и в других структурах.
    Есть надежда, что федеральные структуры, в т.ч. АСВ, помогут зачистить так называемую татарстанскую элиту от жулья.

    • Анонимно
      29.03.2018 13:16

      12.16. Уставший народ не даёт 82%. Вы о каком народе?

    • Анонимно
      29.03.2018 13:41

      отдыхай, не дожидаясь усталости)

    • Artur1989
      29.03.2018 13:46

      В федеральных структурах сидят такие же распильщики и схематозники. Просто схемы более изощренные и цифры на порядок выше.

      • Анонимно
        29.03.2018 15:53

        РСВ - крутая схема отъема ресурсов и мощностей в Татарстане - кто это не понимает - смотрите что скоро произойдет... и думайте почему именно в Татарстане буянят москвичи и чего они тут забыли...

        • Анонимно
          29.03.2018 17:50

          Ну имея народ в 3,8 млн населения, мы в двое больше несем нагрузку. Их пять. Это ощущаем все больше. На всю Россию их 96

          • Анонимно
            29.03.2018 20:08

            17.50. Не врите. Наши хоть зарубежные клубы и яхты не покупают .
            Кстати, а кто вам сказал, что если наших раскулачат их деньги вам раздадут? На кого вы работаете? На московских олигархов?

            • Анонимно
              29.03.2018 20:32

              Знаете, сейчас уже все равно кому деньги наших баев раздадут. Главное, чтобы у них все отобрали и к ответу ихпризвали! Надоели уже - говорят, что мы все для народа, а по жизни - все для себя и своей семьи!!!

              • Анонимно
                29.03.2018 21:16

                20.32. Ага, вот вы и прокололись. Работаете на московских отжимальщиков, нагнетая негатив против местных. А что от управления ваших московских владельцев вся страна в разрухе, если не сказать грубее? Куда приходят федералы, сразу наступает разруха и обнищание региона.

                • Анонимно
                  29.03.2018 22:09

                  С больной головы на здоровую сваливать не надо

                  • Анонимно
                    30.03.2018 14:22

                    Какая разница кто вас эксплуатирует: местные или московские?

            • Анонимно
              30.03.2018 14:20

              20.08. На счёт "ваших" вы ошибаетесь. Они Вас своим не считают.

            • Анонимно
              30.03.2018 14:21

              20.08. Нашли чем гордиться: наши яхты не покупают!

          • Анонимно
            30.03.2018 14:18

            17.50 Масштабно мыслите.

  • Анонимно
    29.03.2018 12:18

    зиганшин закроет свое псо , объявит себя банкротом как мингазов , а через несколько лет откроет ПСО+ и при поддержке местных властей будет продолжать свое дело . И все в рамках закона . Кто бы в этой стране отдавал украденные миллиарды ....

    • Анонимно
      29.03.2018 12:38

      ((((Кто бы в этой стране отдавал украденные миллиарды .... ///////\ Не спешите . Все течет, все меняется.

    • Анонимно
      29.03.2018 12:47

      может и так ,но это чисто де юрэ
      де факто всё они вложат в страну..
      больше скоро будет некуда..
      почитайте новости британско-европейско-американские..
      кстати,последние заявления западников прям как воплощение программы деофшоризации и возврата капитала на Родину..
      не находите?))

      • Анонимно
        29.03.2018 17:53

        Де факто они все у кормушки. Их не оторвать. Это для них самое важное. И никому они не собираются отдавать

  • Анонимно
    29.03.2018 12:20

    В республике сплошное кумовство Удащливых!!! Кто думает про народ? Спасибо АСВ, что помогает выводить на чистую воду этих дельцов!!! Должна же справедливость быть хоть где то!

    • Анонимно
      29.03.2018 12:56

      Люди опомнитесь и почему вы все такие злые? Если вам не повезло в жизни и что теперь Зиганшин,сыновья Бабая как Вы должны жить в нищете безпробудной?

      • Анонимно
        29.03.2018 13:42

        12.56. Люди злые потому, что ограблены Мусиным, Зиганшиным

      • Анонимно
        29.03.2018 14:35

        БеСпробудной

      • Анонимно
        29.03.2018 17:56

        12.56 Удобно дурачком прикидываться? Будто наивный? Веришь в доброту? В загробную жизнь? Это они нам впаривают все это, что бы народом управлять как стадом

      • Анонимно
        31.03.2018 00:00

        Людей злыми сделали такие как Мусин,Зиганшин, Шигабутдинов,Саляхов..........

    • Анонимно
      29.03.2018 13:00

      12.20. Вот не хотела защищать власть РТ, а приходится из-за таких как вы предателей, готовых еще раз сдать Казань Москве. У кого вы справедливость ищете? У федералов, работающих вахтовиками в России, и ездящих на выходные к семьям ,за рубеж?

      • Анонимно
        29.03.2018 15:54

        абсолютно верно - АСВ - это рука банкрота ЦБ....

      • Анонимно
        29.03.2018 17:57

        Лучше уж федералы. Насмотрелась я нашу удащу. НЕ ХОЧУ. Все они только карман форбс обогащают

  • Анонимно
    29.03.2018 12:41

    просто в край уже (я бы крикнул) совсем попутали да, почему так им можно то?

    • Анонимно
      29.03.2018 13:06

      Потому что они удачливые очень, как вы не понимаете!

  • Анонимно
    29.03.2018 12:47

    Татфлот Зиганшину никак нельзя прощать! Пусть отвечает за все по закону!

  • Анонимно
    29.03.2018 12:54

    ВСЕВЫШНИЙ , если конечно ОН за справедливость , этому ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ террористу и ВРАГУ великой реки ВОЛИ, ОБЯЗАН воздать, по заслугам. А то ведь у нас в Татарстане у него очень ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ в дележе компаньены , пока ЕЩЕ заступники, петух то еще не ПРОКУКАРЕКАЛ. А давно уже ПОРА, пора брат пора.

    • Анонимно
      29.03.2018 14:37

      К сожалению наказание,если оно будет ,не будет эквивалентно тому злу,которое он сотворил за свои уже прожитые годы

  • Анонимно
    29.03.2018 12:59

    Кто-то до сих пор думает что Мусин Зиганшин и остальные самостоятельно по “просьбе» друг друга все это делали? Они зависимы от своих хозяев. А их все знают. И видимо ничего хозяевам за это не будет. А значит ничего и не изменится. Просто другие фамилии будут им каштаны из огня таскать

  • Анонимно
    29.03.2018 13:02

    БО, а что сейчас с зампредами ТФБ ? Расскажите.

  • Анонимно
    29.03.2018 14:01

    ПАУКИ В БАНКЕ !!! (в стеклянной).

  • Анонимно
    29.03.2018 14:05

    Пора негодяев за одно место взять. И в тески.

  • Анонимно
    29.03.2018 14:10

    Ну разорят ПСО, придут на его место москвичи, они будут наши деньги качать. Сколько людей без работы останутся. А Зиганшин со своими миллиардами за границу сбежит. Чему радуетесь?

    • Анонимно
      29.03.2018 14:18

      Куда он там спрячется от ФБР?

    • Анонимно
      29.03.2018 14:41

      Депортируют в Лифортово быстро!

    • Анонимно
      29.03.2018 15:55

      москвичи уже давно тут орудуют в своем интересе.... кто такие, откуда? Это американские агенты?

    • Анонимно
      29.03.2018 18:03

      А мне лично то что от зиганшина? Что здесь, что там? Казанку забетонировал и песком засыпал? Народные деньги засыпал? Природу губит. Прикрываясь инженерной тематикой укрепления береговой зоны? Он по сути экологический преступник. Только у нас нет настоящих хозяев от экологии, только удащливые. ТАМ они не нужны. ТАМ они работать не смогут

      • Анонимно
        29.03.2018 20:13

        18.03. Мне вот забетонированная набережная Казанки больше нравится, чем те загаженные дебри, которые там были. Поэтому за всех казанцев не говорите. И да , я родилась в Казани и ваших воплей о загубленной реке, от понаехавших не принимаю . Считаю, что вы просто проплаченные псевдоэкологи

  • Анонимно
    29.03.2018 14:56

    он спрячится в свияжск к бывшему главе верхнеуслонского района!

  • Анонимно
    29.03.2018 15:03

    А все остальные которые давно выставили счета ПСО...
    Не в счет?

    • Анонимно
      30.03.2018 08:20

      У всех остальных нет возможности что то забрать с псо так же как у десятков кинутых псо фирм

  • Анонимно
    29.03.2018 23:10

    Про банкротство друга Мусина, директора ДОМО тихо тихо, все так и сделают:
    Гараж и насос от велика отдадут и дальше на руководящих должностях продолжат .....

  • Анонимно
    30.03.2018 08:10

    На наши колхозные элиты реально уже надоело и противно смотреть. Пусть уж лучше Москва сюда придёт

  • Анонимно
    30.03.2018 08:12

    На наши татарские элиты уже надоело и противно смотреть. Пусть уж лучше Москва придёт

  • Анонимно
    30.03.2018 08:14

    Погрязли в кидалове, обмане, мошенничестве, рейдерстве.. малый бизнес уничтожили в Татарстане. Средний класс уничтожили.. что дальше?

  • Анонимно
    30.03.2018 14:24

    Татарстан впереди.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль