Общество 
1.04.2018

Репортаж недели: безопасно ли в торговых центрах Казани?

Куда бежать из кинотеатра и еще 7 простых советов, которые могут спасти вам жизнь

Трагедия в Кемерове сплотила всю страну в едином горе. Пожар в торговом центре «Зимняя вишня» унес жизни 64 человек. Сразу после этого по всей стране начались массовые внеплановые проверки ТЦ, а предприниматели стали экстренно скупать в спецмагазинах огнетушители. Но, как показал видеоопрос «БИЗНЕС Online», практически никто из посетителей торговых центров не знает, что он будет делать, если внезапно начнется пожар.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.04.2018 09:10

Да,безопасно... В " Кольце" всю зиму были закрыты двери справа и слева от вертушки на замок........ На мой вопрос,почему заперты двери,ответили : Тепло сохраняем!....

  • Анонимно
    1.04.2018 09:10

    Да,безопасно... В " Кольце" всю зиму были закрыты двери справа и слева от вертушки на замок........ На мой вопрос,почему заперты двери,ответили : Тепло сохраняем!....

    • Анонимно
      1.04.2018 13:49

      А как фамилия инспектора от МЧС? Кто знает?

    • Анонимно
      1.04.2018 17:33

      Совершенно верно. В "Бахетле" и "Ошане" на Чуйкова работают только двери- вертушки. Никаких других открытых дверей не было. Ручаюсь. Сколько человек должны сгореть в ТЦ, чтобы эвакуационные выходы и двери открыли?

    • Анонимно
      1.04.2018 18:20

      Приходила проверка в гор. больницу на наличие открытых запасных выходов. При вопросе нужно ли их открывать навсегда , сказали только на фото((( Вот такая вот проверка. Гор Больница 11, если что.

    • Анонимно
      1.04.2018 22:33

      нет безопасных торговых центров в Казани потому что ни один владелец ни отвечает своей свободой и имуществом перед посетителями они вне закона боги все куплено взять Семина .Сейчас показывали зажравшуюся морду Семина по телевизору халеный что ему до нас что ему наши слезы и болезни после пожара только у нас в стране возможнотакое чтобы можно было откупится и быть неприкасаемым позорище

  • Азат Д
    1.04.2018 09:12


    А что "Муравейник" не проверяли?
    И торговый центр на Приволжском рынке? Ведь подобный ТЦ сгорел в Кемерово.
    А то похоже на показуху, эвакуацию провели, Корстон, Мега, можно сказать в эталонных ТЦ.

    • Анонимно
      1.04.2018 13:22

      Ну ни как не подобный! Там здание было переоборудовано из фабрики в ТЦ.

      • Азат Д
        1.04.2018 14:11


        Тогда надо ещё проверить, торгово офисные помещения в корпусах бывшего компрессорного завода. Думаю там будет много интересного.

    • Анонимно
      1.04.2018 14:04

      еще тц проспект

  • Анонимно
    1.04.2018 09:29

    В Казани произошел пожар в трактире «Старый амбар» на Ямашева
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/377457
    где массовые проверки старых амбаров?

  • Анонимно
    1.04.2018 09:53

    Из появившейся видеозаписи в Кемерово, следует, что кинозал был закрыт не с самого начала сеанса, а в процессе пожара, и некоторым людям удалось выбраться оттуда? В противном случае, погибших только в одном кинозале было бы порядка 100 человек (два малых зала по 143 места, в малых залах показывали мультфильмы, один из них был полным, другой наполовину - по информации из сми).

  • Анонимно
    1.04.2018 11:02

    Когда дым моментально заполняет все свободные пространства, то никаких указателей посетители ТРЦ не увидят. Куда бежать будет непонятно.

    • Анонимно
      1.04.2018 11:44

      когда дым заполняет - значит отсутствуют преграды по дыму

      • Анонимно
        1.04.2018 13:24

        Можно раскрыть тему по подробнее? Что за преграда по дыму?! Вы о чём?

        • Анонимно
          1.04.2018 14:01

          каждому зданию присваивается класс в зависимости от кол-ва людей и площадей. в соответствии с этим классом объект делится на противопожарные отсеки и защиту по холодному дыму.
          все это прописано в пожарном регламенте, которому уже 10 лет

        • Анонимно
          2.04.2018 07:55

          Система дымоудаления

          • Анонимно
            2.04.2018 11:48

            преграда по холодному дыму направлена на нераспространение дыма, а система дымоудаления - для дымоудаления

  • Анонимно
    1.04.2018 11:07

    Новую Туру проверьте вчера гарью пахло

  • Анонимно
    1.04.2018 11:08

    не безопасно, никто не проверяет ширину эвакуационных коридоров и состояние противопожарных конструкций, а это первое противопожарное мероприятие из пяти. у нас проверяют последнее, 5 мероприятие, а первые 4 почему то никого не интересуют.
    взять ту же мегу, внутренние коридоры заужены, но тем не менее она была сдана в эксплуатацию и стоит даже чья то подпись. про отпиленные пороги от пожарных дверей - я вообще молчу.
    проверяющим главное бумажка (пожарный сертификат) и все

    • Анонимно
      1.04.2018 21:31

      1. все ли ТЦ Казани приняты госкомиссиями в эксплуатацию ?
      2 Кто из городской власти ответил за эксплуатацию ТЦ "Адмирал" без акта госкомиссии ?

  • Анонимно
    1.04.2018 11:09

    Алтын на Арбузова зайдите Шанхай узкие проходы

  • Анонимно
    1.04.2018 11:11

    если проверять на соответствие пожарному регламенту - ни один тц не должен быть сдан в эксплуатацию.
    у нас же проверяют пожарную сигнализацию, огнетушители и не закрыты ли двери.
    а где проверка первичных противопожарных мероприятий, которые должны быть прописаны на стадии проекта и строительства?

    • Анонимно
      1.04.2018 14:39

      бред полный! тот же тандем например. Он проектировался и строился с нуля именно как ТРЦ с огромным трафиком. Дым просто не сможет заполнить такой массив сразу (центральная галерея если помните это гигантская дыра с пола до самого потолка 3го этажа) там очень широкие эвакуационные ходы. И я давно обратил внимание что хотя бы одна створка у них открыта (видна площадка и окно на улицу) и планировка у тандема это не лабиринты а стрела. Ещё снаружи гроздья металлических эвакуационных лестниц. нужно ну очень постараться чтоб там заживо сгореть. Сравнивать кемеровскую фабрику-душегубку (даже снаружи четко видно что коллективный гроб) с совремненными ТЦ как-то некорректно. Цех. понимаете? там был производственный комплекс в красивой обертке "под ТЦ". и все!

      • Анонимно
        1.04.2018 15:17

        противопожарная безопасность строится не на ваших субъективных наблюдениях, а на основе пожарного регламента. когда изучите, тогда и постите

      • Анонимно
        1.04.2018 23:03

        Давно не приходилось бывать в "Тандеме", на днях была - ощутила большую разницу. Раньше он был светлый и просторный, теперь по центру натыканы какие-то малопонятные киоски, здоровенная кафеха загородила все пространство под эскалаторами прямо рядом с выходом на Ибрагимова. Но эвакуационные выходы свободные, что да, то да. А в XL открыты все двери на входе, наверное, впервые за его историю :) Раньше приходилось чуть не в очередь становиться, чтобы просто зайти или выйти.

  • Анонимно
    1.04.2018 11:31

    Наверное при пожаре в торговом центре основная надежда всё-таки только на слаженную работу ПЕРСОНАЛА торгового центра - чтобы они нажали нужные кнопки, опустили застрявшие лифты с людьми, открыли запасные выходы и т.д. Только подготовленный персонал знает что делать и находится в здании с самого НАЧАЛА пожара.

    Основная проблема в том, что при пожаре выключается свет - и становится абсолютно темно. А если добавить густые клубы ядовитого дыма от горящей пластмассы, и достаточно глотнуть 4-5 вздохов такого дыма, чтобы "отключиться" - то понимаешь, что ситуация для посетителей торгового центра становится просто отчаянной, а порой и безнадёжной.

    К сожалению на пожарных тоже рассчитывать не приходится. Обычно они приезжают тогда - когда уже нужно лишь заливать оставшиеся головешки. После приезда пожарные очень не торопясь разворачиваются, по три-четыре минуты надевают одну маску, потом с ватными ногами не торопясь подходят к горящему зданию - и льют воду не на очаг пожара, а просто туда - куда с этого места можно безопасно лить воду. Пожарные нигде не спасли людей - ни в "Адмирале", ни в "Хромой лошади", ни в "Зимней вишне".

    • Анонимно
      1.04.2018 11:46

      вы говорите про следствие, а именно про сигнализацию и эвакуацию. первичные же меры должны быть направлены на НЕРАСПРОСТРАНЕНИЕ ОГНЯ

    • Анонимно
      1.04.2018 13:44

      Надежды нет не только на пожарных, но и на полицию, при обращении к ним в лучшем случае не будет толку, в худшем - не дай Бог связаться, а все это следствие отсутствия правильного воспитания и морали в обществе, никто ничего не хочет делать, только деньги, с детства учат, как деньги пилить, а не приносить пользу обществу, ведь в СССР стремились на работу не только за зп, но и по призванию, кто космонавтом хотел, кто врачом, кто милиционером

      • Анонимно
        2.04.2018 06:17

        Вы так говорите как будто пожарные, полиция итд это не мы с вами а какието инопланетяне

  • Анонимно
    1.04.2018 11:47

    А насколько законны так называемые островки в торговых центрах?

    • Анонимно
      2.04.2018 10:01

      Вероятно, не запрещены, раз повсеместно торчат. Ширину проходов смотреть нужно по СНиП. Или же плюют, как обычно.

  • Анонимно
    1.04.2018 11:50

    Так о пожарных может только рассуждать только дилетант. Не забывайте, что пожарные- это такие же люди, как и вы, и инстинкт самосохранения им не чужд! В первую очередь они спасают людей, но не всегда это возможно технически. Огонь- это всегда страшно и опасно, причём для всех одинаково- пожарный ты или нет.

    • Анонимно
      1.04.2018 11:56

      Поддерживаю!

    • Анонимно
      1.04.2018 13:09

      Пожарные должны спасать людей, а не себя от возможных последствий. Не готов пожертвовать собой ради спасения детей - значит уходи и ищи другое место работы.

    • Анонимно
      1.04.2018 15:17

      // Не забывайте, что пожарные- это такие же люди, как и вы, и инстинкт самосохранения им не чужд!//

      Общество платит налоги и создаёт пожарную службу для того, чтобы пожарные в случае пожара спасали это общество. Если человек боится шагнуть в дым и огонь для спасения людей - по путь работает на другой работе, например, охранником.

      Обществу нужна не фикция "пожарных", а реальные пожарные - которые быстро приедут в случае пожара - и спасут людей и имущество.

  • Анонимно
    1.04.2018 14:07

    В торговых центрах находиться не безопасно!!! Все проходы заставлены киосками и ларьками!!!
    Помимо того что они сильно заужают проходы, эти ларьки легко использовать для терактов, продавцы постоянно меняются, что они туда проносят и провозят ни кто не проверяет. Наверное ждут очередной трагедии.
    Владельцев ТЦ интересует только прибыль, на безопасность им наплевать!!!

  • Анонимно
    1.04.2018 15:14

    Сейчас спортивные детские на высокой горе эвакуировали, детишек в Кимоно и кедах на улицу вывели

    • Анонимно
      1.04.2018 21:55

      С одой стороны эвакуации нужны учебные.
      С другой - конечно, можно все продумать.
      Учить людей не думать об одежде, когда угроза, а выбегать - это правильно.

      Но проводящие эвакуацию-то знают, что она учебная - значит, те, кто контролирует, должны на выходе пледы какие-то иметь, хотя бы по одному на несколько человек...

      • Анонимно
        2.04.2018 10:05

        Если продумать, то это уже не будут учения. В жизни никто с пледами не стоит на улице круглосуточно. Главное - выйти из любого здания без потерь. Все остальное совершенно вторично. И вещи и документы можно восстановить. А жизнь - нет

        • Анонимно
          2.04.2018 11:45

          Люди должны выйти в первую очередь, а не за вещи беспокоиться, это понятно все.
          И в случае реальной опасности никто пледы требовать и не будет, лучше пневмонию на морозе заиметь, чем в огне погибнуть.

          Но когда проверяющие знают, что тревога учебная - так почему бы и этот момент не предусмотреть, хотя бы в детских организациях.

    • Анонимно
      2.04.2018 11:13

      Что же одеяла не приготовили?

    • Анонимно
      2.04.2018 13:20

      Непонятно, кого тренируют такими учебными тревогами. Пусть на сотруниках, мчсовцах и тренируются, а не на обычных гражданах.

  • Анонимно
    1.04.2018 18:29

    Ещё снаружи гроздья металлических эвакуационных лестниц. нужно ну очень постараться чтоб там заживо сгореть.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/377455

    А вы помните, что эти лестницы владельцы сделали уже после начала эксплуатации Тандема (типа расходы большие), и только под угрозой полного закрытия торгового комплекса?
    И, кстати, именно в этом году там установили пресловутые круглые двери-вертушки, а стеклянные двери рядом были всю зиму заперты.

    • Анонимно
      1.04.2018 18:49

      Запертую стеклянную дверь разбить не сложно.

      • Анонимно
        1.04.2018 19:41

        И чем же может разбить стеклянную дверь, скажем, пожилая женщина, если у нее в руках, кроме авоськи да сумочки, ничего нет?

      • Анонимно
        1.04.2018 20:10

        уважаемый, сейчас там не безопасная каленка, а многослойный триплекс, который выдерживает и автоматный выстрел. бейся не бейся - максимум сделаешь трещину и все

    • Анонимно
      1.04.2018 20:34

      Не силен в торговле и маркетинге, а что за мода ставить эти вертушки на входе? Эти двери как то повышают продажи или что? Пока одно только вижу в случае любой паники там будет месиво.

      • Анонимно
        1.04.2018 20:49

        это просто имидживая дверь за пару лямов и все

      • Анонимно
        2.04.2018 00:30

        Для сохранения тепла

        • Анонимно
          2.04.2018 10:07

          Да, их однозначно убирать нужно. В обычное время мясорубку напоминает. И страшный сон клаустрофоба. Сколько раз было, что застревали - или за ногу зацепилось или толкать начинают.

  • Анонимно
    1.04.2018 18:44

    У этих не очень далеких людей,кинотеатры на четвертых этажах,хрен кто спасётся если что,тем более пожарных нет которые бы могли спасти людей..Единственный торговый центр в Казани,это МЕГА,который спроектирован по европейски безопасно,остальное самопал.Кинотеатры на верхних этажах необходимо строго запрещать.

    • Анонимно
      1.04.2018 20:03

      Парк Хаус по европейскому проекту и спроектирован и построен, все там ок. И галереи там широкие.

      • Анонимно
        1.04.2018 20:51

        а вы вспомните историю не безызвестного логистического центра который рухнул. там тоже был европейский проект, но исполнение подвело

        • Анонимно
          1.04.2018 21:11

          В Парк хаусе крыша в один прекрасный день рухнула,чудом никто не пострадал.Через лет десять их все будут сносить из за низкого качества.

      • Анонимно
        1.04.2018 20:53

        европейский проект не может удовлетворять нашим нормам, если он и был вначале европейским, то был изменен под наши требования, не так ли?

        • Анонимно
          1.04.2018 21:46

          "европейский проект не может удовлетворять нашим нормам, если он и был вначале европейским, "

          Совершенно верно, как-то в Москве у такого европейского центра зимой провалилась крыша- он не был рассчитан на нашу снеговую нагрузку.

      • Анонимно
        2.04.2018 11:08

        Если на исполнение европейского проекта нанимают вполне азиатских строителей, то и результат может быть хуже задуманного. Например в том же Парк-Хаусе в самом начале его работы рухнул кусок гипсового потолка. Повезло что без- жертв.
        Так что не Равшан с Джамшутом должны строить, а тоже обученные люди.

        • Анонимно
          2.04.2018 13:51

          у нас не может быть европейского проекта, у нас свои, более жесткие требования. европейский проект для нас - это катастрофа.
          вопрос в исполнении проекта, а не в его принадлежности

    • Анонимно
      1.04.2018 20:10

      измерьте в меге ширину внутренних коридоров, а уж потом говорите про безопасность

      • Анонимно
        1.04.2018 23:12

        Нормальная у них ширина, только от этой ширины оставили узкие проходики, в которых две тележки не разъедутся. Каждый квадратный сантиметр пытаются переделать под аренду ((( или под скамейки - отдохнуть и снова шопиться...

        • Анонимно
          2.04.2018 11:52

          и где это вы меряли? я вам говорю про внутренние эвакуационные коридоры

    • Анонимно
      2.04.2018 17:04

      в меге кинотеатра то и нет! они рады бы кинотеатр открыть, только операторов кино наша мега не интересует, посетителей маловато.

  • Анонимно
    1.04.2018 18:46

    Страна запертых дверей.

  • Анонимно
    1.04.2018 19:43

    я считаю, все должны перестать ходить в ТЦ, пока они не отчитаются,
    что у них все в порядке с безопасностью, что работают сигнализация, есть огнетушители, открыты запас выходы.
    И пусть разместят на своих сайтах. И только после этого можно посещать ТЦ.

  • Анонимно
    1.04.2018 20:01

    Нужно быть полным идиотом чтобы заходить в эти ловушки торговые центры,обманываясь на дешёвые цены.
    Возьмите тоже ТЦ Кольцо,это чудовищное строение,не только уродливо внешне,но также и опасно для жизни людей.
    Человеческая жизнь в России гроша ломанного не стоит.

  • Анонимно
    1.04.2018 20:45

    В Парк Хаусе кинотеатр в подвале, куда ведут только два эскалаторов один вверх, другой вниз. Если что случится весь дым в первую очередь будет там. Народ из всех залов кинотеатра одновременно по эскалаторы не выйдет. Братская могила. Этот вопрос на стадии проектирования должен был быть решен. Сейчас эксплуатацию кинотеатра в этом ТЦ нужно запретить.

    • Анонимно
      1.04.2018 21:31

      Там из каждого зала выход через галерею прямиком на улицу. Аварийные выходы слева и справа от экрана.

    • Анонимно
      1.04.2018 23:52

      Там есть выходы из залов и есть выход у кинокассы и после залов в конце коридора . Все нормально там , вначале посмотрите потом пишите

    • Анонимно
      2.04.2018 06:22

      Ну дым то в курсе что лететь надо не вверх а туда где выходов нет))

  • Анонимно
    2.04.2018 00:24

    столько очарования, этим- надо.. Все просто, у каждого выхода, придется ставить охрану! Это прямая коррупция. Пожарные берут на каждом обьекте- иначе собственник, остался бы без штанов. А тут, на каждом шагу, ТЦ... ППЦ...

  • Анонимно
    2.04.2018 12:04

    в кольце ужасно! вертушка , которая крутится медленно, и выглядит все как процессия. в одном отсеке по 4 человека. если кто то толкает дверь,желая проскочить побыстрее, она останавливается, стоишь в этом загончике плечо к плечу, затылок в затылок. ужасное чувство. не страшно, нет, просто в такие моменты и задумываешься "а вдруг..." , "а если..."
    Что касается Меги -Икеи , то тут,мало сомнений в их профессионализме и действиях в критических ситуациях. Раньше там работал друг - рассказывал, насколько у них серьезный подход к безопасности в целом , и в том числе противопожарной.

    • Анонимно
      2.04.2018 16:59

      в кольце вертушка стояла с самого открытия, проектировщики заранее позаботились о сохранении тепла, и створки этой вертушки в случае эвакуации складываются, а в той же хваленой меге похожие вертушки установили только через несколько лет после открытия!

  • Анонимно
    2.04.2018 14:18

    Пожарные требуют ,чтобы двери были открыты, антитеррорщики- чтобы закрыты. Тут несоответствия на каждом шагу. Пара бы ведомствам объединится в требованиях, а то ТЦ уже не знают , где открывать, где закрывать.

  • Анонимно
    2.04.2018 22:55

    Институциональный системный кризис в стране не даёт гарантии безопасности нигде. Пожарная безопасность - это лишь одно из огромного множества проблем. И причина этого всеобъемлющего разложения - коррупция.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль