Рейтинги 
4.04.2018

Дорого ли болеть: индекс расходов спортивного фаната в Татарстане

«БИЗНЕС Online» сравнил клубы — сколько нужно оставить средней семье за поход на матч и стоит ли оно того

Ближайшие полтора месяца — золотое время в татарстанском спорте. Ведущие клубы республики, прежде всего казанские, играют свои решающие матчи. Поединкам команд сопутствует жаркое противостояние за зрительский интерес и кошелек. Кто впереди в этом междисциплинарном соревновании и за кого болеть дешевле? «БИЗНЕС Online» сравнил ценники, попутно протестировав и качество.

Ближайшие полтора месяца – золотое время в татарстанском спорте. Ведущие клубы республики, прежде всего казанские, играют свои решающие игры//Фото: «БИЗНЕС Online» Ближайшие полтора месяца — золотое время в татарстанском спорте. Ведущие клубы республики, прежде всего казанские, играют свои решающие матчи Фото: «БИЗНЕС Online»

ОТ БИЛЕТА ДО ЭЧПОЧМАКА: КАК МЫ СЧИТАЛИ

Индекс расходов фаната (ИРФ) — это примерная стоимость похода семьи на игру. Методика впервые была придумана почти 10 лет назад американским маркетинговым агентством Team Marketing Report. В США показатель Fan Cost Index (индекс расходов фаната) рассчитывается ежегодно для каждой из ведущих североамериканских лиг. Показатель складывается из суммы типичных расходов во время похода на игру семьи из двух взрослых человек и двух детей в возрасте 8 и 13 лет (то есть учащихся в школе).

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» адаптировала американскую методику под российские реалии и рассчитала индекс для татарстанских команд. Мы планируем ежегодно обновлять результаты, чтобы видеть, насколько успешно работали маркетинговые отделы клубов за календарный год.

Чтобы увеличить, нажмите

Рейтинг составлялся при непосредственной помощи клубов Татарстана. Каждый предоставил нижеописанные параметры. Все указанные цены и средняя посещаемость матчей — данные регулярного первенства 2017/18, матчи плей-офф не учитывались. 

Что бралось в расчет?

  • Стоимость билета на команды второй категории (средняя стоимость на средние места на матчи со средней командой).
  • Акции на детские билеты, если они есть. Для детей возраста до 8 и до 14 лет. Если же есть специальные акции для семейного похода на игру, то учитывались они. Лайфхак болельщиков «Рубина», покупающих самые дешевые места, а потом без проблем пересаживающихся на центральные трибуны, не учитывался.
  • Стоимость парковочного места, если, конечно, парковка расположена рядом с ареной или в 10 минутах ходьбы (менее 1,5 км). Излюбленные фанами бесплатные парковочные места в близлежащих торговых центрах опять же не рассматривались.
  • Стоимость стакана пива (объем — 0,5 л). Если на арене продают безалкогольное пиво, учитывалась его стоимость. Если же пиво не продают, в табеле ставили прочерк. В случае, если вдруг у клуба есть договор с производителем пива или же пивоварня есть при клубе, то указывалась стоимость данного продукта. У татарстанских команд, к слову, фирменных пенных напитков нет, а зря.
  • Стоимость бутылки газировки объемом 0,5 литра.
  • Стоимость хот-дога или оригинальной местной выпечки. Например, на матчах волейбольных команд «Зенит» и «Динамо» можно купить бургер по собственной рецептуре.
  • Стоимость пиццы. Стандартный продукт, реализуемый практически на всех спортивных объектах республики.
  • Стоимость шарфа и кепки низкой ценовой категории, но при этом достойного качества изготовления.
  • Стоимость домашней игровой формы с нанесением фамилии, если эту акцию предоставляет клуб. Указаны цены на реплику.

Владельцы абонементов со своим набором акций и ништячков при составлении рейтинга не учитывались.

Как складывалась итоговая сумма? 

Предполагалось, что семья на матче выпьет два стакана пива и две бутылки газировки (если нет пива, считалось четыре стакана газировки), купит по две разные выпечки, в фирменном магазине обзаведется одной кепкой и шарфом, а также займет одно парковочное место. Стоимость игровой формы учитывалась с коэффициентом 0,125. Семья купит одно джерси на сезон и приедет на любимую команду именно в ней.

Самый дорогой выход с семьей на спорт – это поход на хоккей в Казани. На матче «Ак Барса» среднему болельщику нужно потратить около пяти тысяч рублей Самый дорогой выход с семьей на спорт — это поход на хоккей в Казани. На матче «Ак Барса» среднему болельщику нужно потратить около 5 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

В итоге получилось, что самый дорогой выход с семьей на спорт — это поход на хоккей в Казани. На матче «Ак Барса» среднему болельщику нужно потратить около 5 тыс. рублей. Впрочем, дело не в ценах, а в том, что хоккейный клуб дает больше выбора — у «Рубина» в табеле несколько прочерков.

Мы выделили отдельным цветом стоимость треугольников, т. к. их можно доступно приобрести на каждой арене республики. Этакий «индекс эчпочмака». Самые дорогие треугольники продают в «Рубине» — за небольшую выпечку с картошкой и мясом нужно заплатить 100 рублей. Кстати, в скором будущем сравнивать эчпочмаки между собой будет не особо корректно: нам кулуарно объяснили, что треугольники на большинстве арен сейчас покупают меньше, чем бургеры, и особым спросом они не пользуются. Даже элеш популярнее.

Отдельно расскажем о каждом из семи клубов — про то, как построены их работы с болельщиком, и про сервис во время матчей.

Поход на «Ак Барс» – это реально качественный семейный отдых Поход на «Ак Барс» — это реально качественный семейный отдых Фото: «БИЗНЕС Online»

«АК БАРС». ПОПЫТКА ДОГНАТЬ СКА

ИРФ: 5300 рублей

Поход на «Ак Барс» — это реально качественный семейный отдых. Оставить свою машину возле ТНА не представляет никаких проблем — за 50 рублей можно заехать на многоуровневую парковку, а уже из нее по стеклянному переходу зайти на саму арену. Правда, тут есть ложка дегтя — имеются сложности и с заездом и выездом из-за хаотичной организации движения на паркинге. Порой на выезд с верхних ярусов уходит около часа. За паркинг (кстати, непонятно почему) отвечает сам «Ак Барс», и клуб, по всей видимости, не озадачен решением проблемы.

А вот за еду, а также за организацию ивентов отвечает арена. «ЛДС-1000» и «Ак Барс» — это две разные компании, хотя и под общим крылом «Татнефти». Такая система позволяет арене жить полной жизнью вне хоккейных матчей.

Для рейтинга FCI важен фаст-фуд, и он на «Татнефть Арене» хорош. К тому же, этот фуд-корд удобно рассредоточен на самой арене Для рейтинга FCI важен фастфуд, и он на «Татнефть Арене» хорош. К тому же этот фуд-корд удобно рассредоточен на самой арене Фото: Сергей Елагин

Тандем арены и клуба при всех сложностях на удивление хорош. Меню на арене отличное. В столовой общего холла есть несколько видов салатов, супы, гарниры, горячие блюда, десерты и чаи. Можно полноценно поужинать за 250 рублей.

К тому же имеются классические варианты фастфуда на спортивных мероприятиях: хот-доги, сосиски нескольких видов с гарниром, картофель фри, попкорн, мороженое, вареная кукуруза, шаурма, бургеры. Для рейтинга FCI важен именно фастфуд, и он на «Татнефть Арене» хорош. К тому же этот фуд-корд удобно рассредоточен на самой арене: вместо больших точек в фойе есть множество маленьких «островков», каждый специализируется на каком-то своем товаре. Таким образом клубу удается избежать очередей, ведь зритель уже заранее знает, куда пойдет во время перерывов.

В «Татнефть Арене» можно выпить пива, однако заметим, что в зоне детской игровой площадки оно не продается.

Организацию футбольных матчей можно описать одним словом – бардак Организацию футбольных матчей можно описать одним словом — бардак Фото: Сергей Елагин

«РУБИН». ВЕРА В ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЧМ?

ИРФ: 4420 рублей

Организацию футбольных матчей можно описать одним словом — бардак. Матчи «Рубина» — сомнительный досуг, и речь даже не о качестве самой игры.

Разительный контраст начинается с парковки. Тут к клубу претензий быть не может: в «Рубине» были бы рады что-то сделать, но есть требования МВД и правила ФИФА. Клуб рекомендует использовать парковку возле Дворца водных видов спорта и на улице Гаврилова. Стоянка бесплатная. Расстояние от парковки до стадиона все равно значительное, комфортным его назвать сложно. Выход один — такси и общественный транспорт.

Главная проблема весенних матчей – это ужасный холод Главная проблема весенних матчей — это ужасный холод Фото: «БИЗНЕС Online»

Главная проблема весенних матчей — это ужасный холод. Все остальные крупные клубы республики играют в закрытых и теплых дворцах, футбол же усилиями функционеров превращают в наполовину зимний вид спорта. Даже при плюсовой температуре ветра с Казанки мешают просмотру игры. Поход же с детьми превращается в жуткий кошмар: в фойе то и дело можно заметить плачущих малышей, которые хотят только одного — уйти с матча. Детских игровых зон, как на хоккее, где можно было бы оставить свое чадо, нет. Во время же перерыва орава болельщиков перемещается в единственные теплые места на стадионе — туалеты. Во время матча со «Спартаком» в уборной была настоящая давка во имя вожделенного прикосновения к батареям. Но вот закон подлости — часть уборных на игре не работала.

Шоу-программы на «Казань Арене» нет никакой. В подтрибунных помещениях открыто всего лишь несколько точек питания с крайне скудным ассортиментом. Как нам объяснили в клубе, во время матчей «Рубин» арендует стадион и сам нанимает подрядчиков для реализации товара. То есть вся вина на клубе, который или находит не тех партнеров, или ставит им некорректные задачи.

Поесть можно лишь треугольник, пиццу и сосиску в тесте: у всех продуктов цена — 100 рублей. Газировка также обойдется в 100 рублей. Самые ходовые товары — это чай и кофе 3 в 1 стоимостью 50 рублей. Пачку такого чая с 20 пакетиками в обычном продуктовом магазине можно купить за 55 рублей. Столь скудный ассортимент, как нам рассказали в клубе, связан с тем, что подрядчики не могут обслужить всех желающий за 15-минутный перерыв, а унификация якобы помогает ускорить процесс. То есть мы видим два принципиально разных подхода: на «Татнефть Арене» увеличивают ассортимент, чтобы не было очередей, на «Казань Арене» его с той же целью уменьшают.

Поесть на футболе можно лишь треугольник, пиццу и сосиску в тесте: у всех продуктов цена — 100 рублей. Газировка также обойдется в 100 рублей. Самые ходовые товары — это чай и кофе 3 в 1 стоимостью 50 рублейФото: Сергей Елагин

Купить атрибутику можно на «островках» в подтрибунке. Выбор на самом деле довольно обширный: несколько видов шапок, футболки, четыре вида шарфов. Кепки на футболе явно не так популярны, как шапки, поэтому для нашего рейтинга мы взяли именно ее стоимость.

Самые дешевые места на «Спартак» стоили 400 рублей, но за двое суток до игры уже нельзя было купить детские билеты. За эту сумму вам предоставляются пластиковые сиденья, а также заледенелые проходы. Еще за 100 рублей вы можете купить поролоновую сидушку, которая лишь чуть-чуть согревает и поможет сохранить здоровье. То есть за относительный комфорт зритель еще должен доплатить отдельно.

Казанский «Зенит» настоящий европейский бренд. Клуб регулярно добивается успехов на международной арене, в нем играют мировые звёзды Казанский «Зенит» — настоящий европейский бренд. Клуб регулярно добивается успехов на международной арене, в нем играют мировые звезды Фото: zenit-kazan.com

«ЗЕНИТ-КАЗАНЬ». ГЕГЕМОН НА ОКРАИНЕ

ИРФ: 3355 рублей

Казанский «Зенит» — настоящий европейский бренд. Клуб регулярно добивается успехов на международной арене, в нем играют мировые звезды. Маркетинг клуба ведет агентство Sell Out Sport System, которое принадлежит небезызвестному Ивану Мешкову.   

Матчи «Зенита» для зрителя проходят при достаточном комфорте. Действует бесплатная парковка на 200 мест, билеты одни из самых дешевых в городе. Болельщики могут интересно провести время в фойе.

Отдельно «Зенит-Казань» стоит похвалить за то, что в нынешнем сезоне он разнообразил питание. Теперь в одном из фойе центра волейбола продают бургеры, хот-доги, сосиски гриль, куриные наггетсы и жареную картошку. Стоит отметить специальные комбо-предложения «Макс», «Лео» или «Мэтт», названные в честь лидеров команды. В другом же крыле арены представлена национальная кухня. Стоимость разнится: если обычный треугольник можно купить за 40 рублей, то фирменный бургер — за 150. Если, например, «Татнефть Арена» сама производит выпечку, то на волейбол ее привозят. Плюс в том, что у «Зенита» и арены смежное руководство, поэтому никогда не возникает конфликта.

Стоит отметить специальные комбо-предложения «Макс», «Лео» или «Мэтт», названные в честь лидеров команды

Ассортимент атрибутики у волейболистов в начале сезона был достаточно большим, но сейчас ограничен. В клубе не рассчитали спрос — и уже к началу плей-офф все реплики игровых футболок были раскуплены. В продаже остались итальянские оригинальные сетки за 6,5 тыс. рублей. Атрибутика «Зенита» активно раскупается болельщиками из-за рубежа. 35% заказов из-за границы: в пятерку входят США, Германия, Бразилия, Польша и Италия. Ни один татарстанский клуб не популярен так среди иностранцев, как волейбольный «Зенит».

Тем не менее, несмотря на довольно качественный продукт и его обертку, центр волейбола редко собирает аншлаги. Причин несколько. Во-первых, это расположение «Санкт-Петербурга». Если «Татнефть Арена» находится, так сказать, в географическом центре Казани, а «Баскет-холл» — в историческом, то волейбольная арена — на самой окраине, что вызывает множество неудобств. Вторая причина — спортивная. «Зенит» доминирует в отечественном волейболе, и конкуренция в чемпионате России обычно невелика. Казанский клуб по зарплатной ведомости не шибко превосходит «Белогорье», «Динамо» или «Локомотив», однако соперники не могут создать такую же команду-династию, проваливая системную селекцию.

Заметна корреляция: когда приезжает более или менее серьезный соперник, как то же «Белогорье», арена заполняется на две трети, но вот самарская «Нова» не набирает и четверти центра волейбола. Исход таких встреч ясен заранее. Доходит до того, что аутсайдеры привозят в Казань дублирующие составы, чтобы не нагружать волейболистов в заранее проигранном матче. Парадокс — успех клуба обернулся маркетинговыми проблемами. В «Зените» надеются, что в будущем конкуренция в чемпионате России все-таки увеличится. То же самое касается и Лиги чемпионов. Даже там лишь несколько клубов могут составить конкуренцию казанцам.

«Баскет Холл» идеален в части местоположения. Метро в 400 метрах, автобусная остановка в шаговой доступности «Баскет-холл» идеален в части местоположения. Метро — в 400 м, автобусная остановка — в шаговой доступности Фото: «БИЗНЕС Online»

УНИКС: БАСКЕТБОЛ ПОПУЛЯРНЕЕ PRODIGY

ИРФ: 2665 рублей

«Баскет-холл» идеален в части местоположения. Метро — в 400 м, автобусная остановка — в шаговой доступности. Небольшие проблемы есть лишь с парковкой для личного авто — она работает только для владельцев абонементов.

Еще одна особенность «Баскет-холла» —  арена находится в подчинении УНИКСа. На каждую игру клуб находит подрядчиков в городе и сдает им в аренду точки питания. Все оборудование арендаторы привозят с собой, работники тоже приезжают из других мест города. Таким образом, подрядчики не тратят существенных средств и при этом постоянно выходят в ноль.

Меню на арене не такое разнообразное, как на «Татнефть Арене», но и до аскезы «Рубина», слава богу, далеко. В УНИКСе обещают, что уже со следующего сезона фуд-корты на арене будут одними из лучших в городе, каждый сможет найти любую еду, которую пожелает.

Сейчас в «Баскет-холле» можно купить выпечку, оригинальный хот-дог, сладкую вату, вареную кукурузу. Отдельно важно отметить «островок» в самом центре фойе, где продают подлинные сладости и напитки, произведенные в США. Они дороже, чем обычная газировка: за банку объемом 0,33 л надо отдать 100 рублей, но ананасовая «фанта», которую не найти в обычном магазине, того стоит.

Продажей атрибутики занимается сам клуб, причем весь товар, за исключением реплик игровых маек и кепок, производится в Казани. Самый ходовой — футболки с символикой клуба. Также люди стали активно покупать кепки и мелкую продукцию — браслеты, магниты.

На матчах УНИКСа достаточное внимание уделяют шоу-программ, как во время самой игры, так и в перерыве На матчах УНИКСа достаточное внимание уделяют шоу-программам как во время самой игры, так и в перерыве Фото: «БИЗНЕС Online»

На матчах УНИКСа достаточное внимание уделяют шоу-программам как во время самой игры, так и в перерыве.

В клубе очень гордятся тем, что баскетбольный матч между УНИКСом и «Баварией» в Кубке Европы смог собрать больше зрителей, чем концерт группы Prodigy. И подрядчики сами выручили больший доход именно с игры, а не с выступления британцев. К тому же в клубе очень благодарят отечественный кинематограф: после выхода в прокат «Движения вверх» аудитория УНИКСа увеличилась почти на 20%. Такая же тенденция наметилась не только в Казани, но и на всех российских баскетбольных играх. Есть о чем подумать федерациям других видов спорта.

«НЕФТЕХИМИК»: САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ПОХОД В КХЛ

ИРФ: 1950 рублей

В Нижнекамске активно работать с болельщиками начали лишь в августе нынешнего года, когда это стало одним из важных показателей рейтинга клубов КХЛ. Отмена бесплатных билетов для заводчан почти привела к катастрофе — по показателю средней посещаемости «Нефтехимик» был худшим на старте сезона и не оправился до сих пор. Это предсказывалось, поскольку люди привыкли к халяве.

После ребрендинга в Нижнекамске способны продавать атрибутику отличного уровня. Как нам прокомментировали в клубе, под Новый год, когда новый товар в полном объеме пришел на берега Камы, болельщики смели его буквально за две недели. В течение сезона объем продаж увеличился вдвое. Разделение обязанностей между ареной и клубом аналогичный тому, что у «Рубина»: клуб арендует во время игр дворец и уже сам ищет и находит подрядчиков. Причем они работают не только во время игр основного клуба, но и во время матчей молодежки. Вся еда, соответственно, привозная. Так, рядом с ареной расположена пиццерия: у них есть соглашение с клубом, и во время матча можно купить пиццу на самой арене. Эффект здесь больше не экономический, а направленный на увеличение популярности подрядчиков в городе.  

Также «Нефтехимик» раньше организовывал шаттлы из Набережных Челнов, но отказался от них — зрители якобы предпочитают приезжать в Нижнекамск на своих машинах. Правда, нет уверенности, что в Челнах вообще слышали о «хоккейном автобусе».

При этом думать обо всем Закамье для клуба стратегически важно. КХЛ вырезает слабые команды из своего состава, и после изгнания ханты-мансийской «Югры» Нижнекамск станет самым маленьким рынком в лиге. В городе проживают 250 тыс. человек, а вот в радиусе 70 км (час езды на автобусе) число жителей превышает миллион. Хоккейные клубы из Северной Америки за такую агломерацию бы отдали все кровные средства, нижнекамцы же пока не замечают вполне интересные перспективы у себя под носом.

Альметьевский «Нефтяник» после ребрендинга начал активную маркетинговую работу Альметьевский «Нефтяник» после ребрендинга начал активную маркетинговую работу Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕФТЯНИК»: ПОПЫТКА ДОСТИЧЬ УРОВНЯ КХЛ

ИРФ: 1810 рублей

Альметьевский «Нефтяник» после ребрендинга начал активную маркетинговую работу. До него клуб предлагал лишь одну кепку, да и то не самого высокого качества. Сейчас же коллекция расширилась до уровня КХЛ, можно купить что душа пожелает. Самый ходовой товар — это шапки и бомберы. В клубе даже удивляются тому, что руководство «Татнефти» регулярно выходит в свет в атрибутике именно местного клуба, а не казанского собрата. Может, дело и в названии?

В начале этого сезона руководство клуба пошло на смелый шаг — атрибутика продавалась комплектом. За 1750 рублей можно было купить набор из шарфа, шапки и варежек. Как нам сообщили из клуба, осталось продать почти 400 комплектов. Купить атрибутику можно в любой рабочий день в магазине «Хоккей Плюс», причем там продают не только клубные товары, но всю возможную хоккейную амуницию. Этой точкой владеет сам клуб, и доход с нее достаточно приличный по меркам ВХЛ.

Идея же с интернет-магазином провалилась. Как прокомментировали в маркетинговом отделе «Нефтяника», за год поступило пять заказов. Если «Ак Барс» — это уже всероссийский бренд, а «Нефтехимик» базируется в миллионной агломерации, то альметьевский клуб прежде всего работает в городе. Да, вот уже год игры команды транслируются по телевидению всего юго-востока Татарстана, но особого всплеска популярности это не принесло. Даже отчасти наоборот: раньше из Бугульмы зрителей на «Нефтяник» приезжало больше, сейчас же матчи можно смотреть на диване.

Отдельно стоит упомянуть тот факт, что на региональную популярность «Нефтяника» существенно подрывает «Лениногорск» и одноименный район. Там альметьевскую команду и сейчас не особо любят, а раньше дерби между двумя «нефтяниками» было одним из самых жарких в России. У двух других татарстанских команд такой конфронтации внутри своих «рынков» нет.

Едой на арене занимается УРС «Татнефть». Основной упор здесь делается на татарскую кухню, при этом цены существенно ниже, чем на других аренах ВХЛ. Для сравнения: один хот-дог в Красноярске можно купить за 250 рублей, в Альметьевске же на эту сумму можно плотно поужинать. Треугольники, элеш и губадию можно купить за 40 рублей, обычные пирожки — за 20. На арене можно купить газировку как от Coca-Cola, так и от лениногорского «Агропака»: первая стоит 54 рубля, а вторая — всего 22. Вся выпечка готовится прямо на арене и скупается практически полностью во время матчей. Так что в ее свежести сомнений нет.

Женское волейбольное «Динамо» не пользуется такой же популярностью, как «Зенит». На матчи приходят менее тысячи зрителей, лишь пара игр в сезоне может заполнить треть всего дворцаФото: dinamo-kazan.com

«ДИНАМО-КАЗАНЬ». В ПОИСКАХ СМЫСЛОВ

ИРФ: 1793 рубля

Женское волейбольное «Динамо» не пользуется такой же популярностью, как «Зенит». На матчи приходят менее тысячи зрителей, лишь пара игр в сезоне может заполнить треть всего дворца. Поход на «Динамо» мало чем отличается от «Зенита»: заполнение фойе аналогичное, лишь билеты чуть дешевле.

Но вот с атрибутикой проблемы: ассортимент скуден. Как отметили в клубе, из-за небольшого спроса. К примеру, за весь сезон они смогли продать лишь три кепки.

О ЧЕМ ГОВОРИТ РЕЙТИНГ FCI?

Понятно, что маркетинговый потенциал всех татарстанских клубов не выбран полностью, есть множество точек роста. «Ак Барс», к примеру, несмотря на относительно хорошую посещаемость, заполняет арену меньше чем на ¾. Чтобы заполнять дворец на каждом матче новыми людьми, нужно всего около 300 тыс. человек, что с учетом населения Татарстана и близлежащих регионов не так уж и много. Этого можно достичь отнюдь не только агрессивной рекламной кампанией и успехами команды на льду. К примеру, «Ак Барс» никак не работает в увеличение популярности своего бренда через минорные команды — «Барс» из ВХЛ и «Ирбис» из МХЛ. Переезд фарм-клубов в Зеленодольск или даже на Высокую Гору существенно увеличил бы интерес местного населения к основному клубу, включив его в потенциальную базу клиентов.

Потенциал «Рубина» еще выше — из-за популярности футбола. Если у «Ак Барса» в Татарстане серьезный конкурент, «Нефтехимик», то футбольный клуб запросто может стать брендом всего Поволжья. Ближайшая команда в премьер-лиге играет в 600 км от Казани. Тем более что инфраструктура позволяет зарабатывать существенные деньги: по информации «БИЗНЕС Online», «Рубин» лишь с одного матча со «Спартаком» заработал около 6 млн рублей, большая часть которых пришла, правда, от продажи VIP-лож.

Чтобы увеличить, нажмите

Понятно, что на матче, например, с «Уралом» не будет столько приезжих болельщиков, вот только даже средняя посещаемость в 20 тыс. зрителей легко компенсирует приличную часть затрат организации. Сейчас заполняемость «Казань Арены» выглядит никудышной, без людей на трибунах зарабатывать деньги невозможно. Нужно что-то делать и с уровнем сервиса и услуг.

Кажется, что и УНИКС с «Зенитом» нашел свою нишу. Парадоксальный вывод: волейболистам, наверное, стоит слегка ослабить свой состав, иначе постоянные победы могут утомить не только публику, но и спонсоров. В обоих клубах нет проблем с финансированием. Возможно, где-то стоит поучиться у «Ак Барса», у которого есть одно важнейшее преимущество перед остальными казанскими клубами — в составе хоккейной команды играет много собственных воспитанников. В волейболе и баскетболе их фактически нет.  

«Нефтехимик» и «Нефтяник» вроде бы сейчас стали ведущими развлекательным мероприятиями своих городов, но не стоит останавливаться на достигнутом. Нижнекамский клуб должен показать, что они главные, жителям всего Закамья. Значит, стоит развивать свой бренд в Набережных Челнах, Заинске, Елабуге и Мензелинске, не тратя время и деньги на бесполезную рекламу в Казани. «Нефтянику» же нужен Дворец спорта — «Юбилейный» давно не отвечает современным требованиям.   

А вы ходите на спортивные матчи?
9%Да, довольно часто
17%Изредка, когда интересная игра
13%Случайно, если только пригласят
29%Не хожу – смотрю матчи по телевизору
31%Мне спорт вообще не интересен
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.04.2018 09:56

я готов платить за футбол, но только где ответка,где парковка обещанная,где подогрев стадиона, у нас 9 месяцев зимы, где это все!?!?!!? Ставлю машину за пару километров, мерзну 2 часа,и смотрю как наши мучаются.....классное развлечение за свои же деньги и выпредлагаете еще ребенка с собой брать, ......ага щаЗ.

  • Анонимно
    4.04.2018 08:06

    На футбол точно не стоит! Вспоминаю времена когда на центральный стадион на игры Рубина вход был бесплатный и ведь ходили и болели с душой.

    • Анонимно
      4.04.2018 09:56

      я готов платить за футбол, но только где ответка,где парковка обещанная,где подогрев стадиона, у нас 9 месяцев зимы, где это все!?!?!!? Ставлю машину за пару километров, мерзну 2 часа,и смотрю как наши мучаются.....классное развлечение за свои же деньги и выпредлагаете еще ребенка с собой брать, ......ага щаЗ.

      • Анонимно
        4.04.2018 10:07

        подогрев стадиона НЕВОЗМОЖЕН. футбол должен быть ЛЕТОМ а не зимой

        • Анонимно
          4.04.2018 10:39

          Как невозможен, вы это Галицкому сказали? а то он не знал,и на Юге страны построил стадион с обогревом. Ну и в Питере тоже, смотрят футбол и сидят в футболках.

          • Анонимно
            4.04.2018 11:09

            НЕВОЗМОЖНО строить стадион собогревом всеравно чтоотпаливать улицу небылицы прогалицкого в другомместе рассказывайте ФИЗИКУ НАДО ПРОСТОЗНАТЬ В ОБЪЕМЕ средней школы!!!ЛЕТОМ В ФУТБОЛ ИГРАЮТ У НАС
            Не зимой! впитере в футболках зимой несидят!

          • Анонимно
            4.04.2018 12:02

            галицкий отапливал улицу и разорился.плохой пример

          • Анонимно
            4.04.2018 15:47

            в Испании на Сантьяго бернабеу подогрев кресел включают при температуре +10 а у нас хотели бы давно сделали обогрев кресел...но директору огород арены не до этого...ни поля, ни условий

        • Анонимно
          4.04.2018 10:54

          в Краснодаре возможен, а в Казани нет?

          • Анонимно
            4.04.2018 11:21

            НИ в кранодарени впитере ни в казани оборев улиц НЕВОЗМОЖЕН!!ты веришьть чепухевранью????ФИЗИКА ПРОТИВ ТАКИХ кав кты!! ВРАНЬЕ ПРООБОРГРЕВ в кранодаре вранье! про питер вотивсе
            ОБОГРЕВ УЛИЦ НЕВОЗМОЖЕН

            • Анонимно
              4.04.2018 11:42

              Да и еще - у Галицкого стадион с инфракрасным обогревом трибун. Гугл вам в помощь.

              • Анонимно
                4.04.2018 12:15

                они думают что там чугунные радиаторы стоят)))

                • Анонимно
                  4.04.2018 16:11

                  какаяразница ка ктеплоподводить?? УЛИЦУ греть бесполезно.ЛЕТОМ надо играть летом а греть улицу безполезно хоть инфракарасными лучами хоть тепловымипушками хоть радиаторами гулпо предельноглупо в серьез рассуждать об обогреве улиц!УЧИТЕ ВИЗИКУ в ы необразованы

              • Анонимно
                4.04.2018 12:17

                гугл физик унеотменяет глупости это греть улицу ЭТОневозможно! ФИЗИКУ УЧИТЕ!!!

          • Анонимно
            4.04.2018 11:48

            поколение егэ? улицу греть бесполезно.Вы верите всему что вам скажут?

            • Анонимно
              4.04.2018 15:58

              я был там. при нулевой температуре за пределами арены, в чаше +10, сидеть жарко в зимней одежде.

              • Анонимно
                4.04.2018 16:18

                УЛИЦУ греть бесполезно. помите вдекабре не хватит можностей н аобогрев считайте курса школьной физики вполне должно хватить на вскидку нужна мощб всех трех электростанция казанских чтоб ына пять градусов подлнять температуру еслина улице минус один то чтоб ыбыло плюс пять надо нсеколькомегават энергии причем неважно инфракрасными лучами или горячей водой или подогоревом сидений...считайте вы жертвы ЕГЭ ваш9 футбол НЕНУЖЕН НАРОДУ! потому и убытки

                • Анонимно
                  4.04.2018 19:25

                  Во всей Европе в открытых кафе стоят обогреватели. С осени начинают греть. Что то не разоряются.

                  • Анонимно
                    4.04.2018 19:48

                    где там обогреватели стоят вам то нведомо,физику учите в футбол ИГРАЮТ когд атепло!! обогреватели уличные невозможны вашислова вранье!ФИЗИКАпротив вас!!!

                    • Анонимно
                      5.04.2018 11:34

                      вы здоровы? трибуны надо греть, кресла, а не воздух под потолком стадиона

  • Анонимно
    4.04.2018 08:06

    Хорошая статья. Давно нужен был такой анализ спортивного рынка.

  • Анонимно
    4.04.2018 08:18

    Все фанаты больные люди на голову. А в основном бездельники, рабочему классу нет времени болеть и тратить трудом заработанные деньги.

    • Анонимно
      4.04.2018 08:26

      смотреть спортивные соревнования в живую и поддержать любимую команду для этого можно хотя бы раз в месяц потратиться заодно и душой отдохнуть.

      • Анонимно
        4.04.2018 09:17

        Здоровые люди сами занимаются спортом,а больные сидят перед телевизором и на трибунах.

        • Анонимно
          4.04.2018 10:01

          Мне например не мешает ходить с сыном на хоккей и самому заниматься любительским хоккеем 2-3 раза в неделю. Так что свой бред. Оставьте при себе.

          • Анонимно
            4.04.2018 10:37

            таких как мало.Нормальным людям это непотребство непредставляет интерес. Бредят те кто ходить смотреть такой хоккей и футбол

  • Отли4ник
    4.04.2018 08:27

    Спасибо за утро. Отличный материал!

  • Анонимно
    4.04.2018 08:29

    Вообще по всем параметрам Ак Барс и ТНА впереди планеты всей. Реально очень много семей с детьми приходят на хоккей,есть развлечение как для тех и для других.
    Стоит отметить и успехи хоккейного Ак Барса в плане достижений,перестали пачками менять игроков,очень много своих воспитанников.Да и результаты команды всегда радуют!
    Удачи Ак Барсу!!!!

  • Андрей07
    4.04.2018 08:33

    А Челны остались забытыми. Обидно очень при всех выборах по сравнению с Казанью. Поэтому стараюсь болеть больше против Казани.

    • Анонимно
      4.04.2018 09:15

      Не уловил Вашей логики.

      • Анонимно
        4.04.2018 12:02

        Не обращай внимания( люди просто не понимают для чего живут. Комплексы и зависть

    • Анонимно
      4.04.2018 12:31

      Челны убогий город и жители там убогие

      • Анонимно
        4.04.2018 21:22

        Татарин такого не скажетскажет
        Я брлею за весь Твтарствн ,хотя живу в россии

    • Анонимно
      9.04.2018 13:00

      Cогласен. Большой город, в разы больше Нижнекамска, и тем более Альметьевска, а сходить некуда.
      Надо туда перекинуть 1-2 клуба.

  • Анонимно
    4.04.2018 08:35

    Поход на Казань Арену- это что-то с чем-то, конечно( мой ребёнок отказывается ходить, а ведь был там летом, и в хорошую погоду. Долго рассказывать, там всё не для людей, к сожалению (

    • Анонимно
      4.04.2018 09:19

      Ребенок молодец,понимает ,что собираться в толпу и смотреть на бегающих миллионеров не есть нормальное занятие.

      • Анонимно
        4.04.2018 10:01

        Это вы про какой татарский спорт говорите? Футбол баскетбол хоккей волейбол?

  • Анонимно
    4.04.2018 08:36

    на хоккее пиво 250р стоит. пакетик чипсов 100р

    • Анонимно
      4.04.2018 09:16

      Это сейчас, во время плей офф. И билеты от 700-800 руб.
      В регулярке было дешевле.

    • Анонимно
      4.04.2018 09:17

      Они ориентируется на болельщиков с детьми, им пиво и чипсы ни к чему.

    • Анонимно
      4.04.2018 09:36

      да уж по мере прохождения этапа поднимают.
      В финале видимо будет 300р за бокал разбавленного Белого Медведя)))))

    • Анонимно
      4.04.2018 14:08

      Я регулярно хожу на хоккей, где это вы там пиво за 250 р. увидели? было 120, теперь 150, но не 250 же.

      • Анонимно
        4.04.2018 21:21

        250 на последних 2-х матчах с Трактором было. На Металлурге было 200. На Амуре 150. В регулярке 100-120.

  • Анонимно
    4.04.2018 08:48

    Мне 40 лет. Два высших образования. Дипломы, грамоты, благодарности. Я один из руководителей производства (в прямом подчинении около 25 человек при общем штате сотрудников за 200). При этом я не "удащливый" собственник бизнеса, а наемный работник.

    И да, я я фанат. Выезда за Рубин в том числе и за границу.

    Я тоже бездельник?

    • Анонимно
      4.04.2018 09:18

      Конечно

    • Анонимно
      4.04.2018 09:24

      конечно бездельник!рукоЙводители все бездельники!

    • Анонимно
      4.04.2018 09:26

      Просто наемный работник с психическим отклонением.Здоровый чел сам занимается спортом,а не смотрит на бегающих миллионеров игры нога-мяч

      • Анонимно
        4.04.2018 11:10

        Тогда пололвина населения развитого мира "с психическими отклонениями" получается. В Европе тоже смотрят футбол. В США американский футбол, хоккей, баскет, бейсбол. Зачем тогда люди Олимпиаду придумали? Там же тоже кучка спортсменов бегает за славу и деньги.

        • Анонимно
          4.04.2018 11:45

          В Развитоммире футбол и хооккей содержат себя сами САМИ ФУТБОЛ И ХОЛКЕЙ ВМИРЕнамного ЛУЧШЕ и интереснее тех игр которые З АНАШИ ДЕНЬГИ ПОКАЗЫВАЮТ потому нужны спосносры ЗРИТЕЛЯМ ЭТОТСПОРТ неинтересн но зачем спонсорам финасировать??то от чего люди давно уже отвернулись олимпиады уже давно перестали вызвать интерес они были интесны когда страны социализма противостояли капстранам этакаямирная война а сейчас ну кому это уже надо да никому...А ФУТБОЛ ВМИРЕ СОДЕРЖИТ СЕБЯ САМ так же и НХЛ себ ясама содержит .

          • Анонимно
            4.04.2018 19:28

            Олимпиада зародилась за много лет до социализма. И много кому была интересна. Только спортивное противостояние.

            • Анонимно
              4.04.2018 19:48

              расцыет олимиад это 70е и 80е сейча солимпиады мало кому интересны

    • Анонимно
      4.04.2018 09:32

      Нет, но с вашей головой что-то не то.

    • Анонимно
      4.04.2018 10:54

      У пролетариата малость подгорело от Вашего комментария (хотя возможно, это просто клавиатурные бойцы)

    • Анонимно
      4.04.2018 18:23

      Это не тот болельщик Спартака, который пытался прошлому главному тренеру навалять?)

  • Анонимно
    4.04.2018 09:05

    На парковку баскет-холла можно и без абонемента заехать, достаточно билета.

  • Анонимно
    4.04.2018 09:06

    Ездим из Челнов в ТНА, в "Казань - Арену" больше ни ногой, холод, кушать нечего, парковки нет... Мне, как гостю города, сложно где-то оставлять свой авто, и пробираться в тулупе до арены.

  • Анонимно
    4.04.2018 09:07

    Хорошая статья, но не согласен с парой моментов. С ценами на билеты на Рубин в вашей таблице что-то не так. На Ак Барс билеты дороже. На тот же матч Спартака в центральный сектор Казань Арены я купил билет за 500руб., на матч соответствующей категории в ТНА цена будет не ниже 1000руб. Да и средние цены на матчи Ак Барса дороже. И по поводу парковки около ТНА. Паркуюсь там на каждом матче (благо для владельцев абонементов бесплатно) и никаких проблем с выездом никогда не было, макс 15 минут. А на верхних ярусах парковки редко бывает битком машин, там обычно паркуются только те, кто приезжает впритык к началу игры. А ещё в ТНА самые вкусные треугольники в городе))

  • Анонимно
    4.04.2018 09:10

    Все познается в сравнении. Лично для меня важным фактором является парковка. Представьте как на эту Казань-арену идти с маленьким ребенком (3 года)? Машину не припаркуешь, сидеть на холоде, играют жутко! То ли дело на хоккей - спокойно припарковался, за две минуты зашел в крытое помещение, прошел на арену, а там тепло, уютно, приятно! И чай теплый, и пирожок вкусный, и игра интересная, и туалеты рядом, и если надо даже детская комната есть!

    • Анонимно
      4.04.2018 09:41

      За то когда Казань Арену строили, хвалились парковкой, что будет очень удобно.

  • Анонимно
    4.04.2018 09:15

    не пойду не интересно

  • Анонимно
    4.04.2018 09:29

    Почему это пиво на татнефть арене стоит у вас 120 рублей? Оно уже 250 стоит за пол литра, пепси 100 рублей! У вас какие то неточные цены, и билеты на плей-офф на нормальные места , если с детьми минимум 800-1500 рублей!!!

    • Анонимно
      4.04.2018 10:04

      Иначе не все так позитивно в жизни. А указ таков,- в Багдаде все спокойно стабильно жизнь все лучше и лучше

    • Анонимно
      4.04.2018 21:23

      Да откройте ж вы глаза. Написано же каким образом посчитаны цены в таблице. За основу взята регулярка.

  • Анонимно
    4.04.2018 09:29

    если все клубы, находятся на содержании то йили иной нефтянно йили гозовой компании это показывает что ни футбол ни хоккей людей не интересуют.Ниреклама ни билет ыне дают клубам доходы ..и вопрос почему газпром содержит зенит?? Почему уплачивая за газ мы помогаенм содержать зенит? илипочему покупаяполиэтеленовые вещи мы поомгаем таифу содержать рубин?? ЗАЧЕМ им этот футбол за наш счет??

    • Анонимно
      4.04.2018 10:12

      Вам лично все равно этих денег никто не даст. Пусть в спорт вкладывают

      • Анонимно
        4.04.2018 10:36

        В спорт а зачем??ЭТОМОИ ДЕНЬГИ газпром вкалдывает мои я плачу за газ а он их зениту плачу з аупаковку политленовую а таиф мои деньгив рубин ЗАЧЕМ?!!! и учите рано илипоздно отдадут все юдям а спорт этотлюдям неинтересненг зачяем?!!!че65пуху явную смотреть??А этим дуракам совет вкладывать деньги в ДРКБ ане врубины зениты

        • Анонимно
          4.04.2018 14:55

          Ваши деньги у Вас в кошельке. И больше нигде. Потратьте их на покупку словаря. Для начала. А там глядишь и кругозор пойдет дальше дивана

          • Анонимно
            4.04.2018 16:05

            КРУГОЗОР вам надо расширит ь зачем мы платежкамиоплачиваем футбол зенита? зачем мы платим за упаковку в котрой сидят затраты на рубин!!!Все то чтопариносит прибыль в сттране народ построил И НИКТОне давал парва деньги тратить на ненужны йникому футбол пусть футболисты сами себюясодержат а деньги таиф игазпрома в детские больницы!! а твои своеты они длядуцраков дома советуй!!!МЫ УМИНЫЕ а вы нет!ЛОдолой футбол долой хоккей самиплатите за свои глупости!

  • Анонимно
    4.04.2018 09:33

    В Казани 5 цирковых сооружений: Цирк, Казань-арена, Баскетхолл, Волейбольный центр и Татнефтьарена. Соответственно на них проходят специализированные цирковые представления с участием наемных артистов. правильно отметил один из посетителей представлений: "Поход на «Ак Барс» — это реально качественный семейный отдых". Ни о каком спорте здесь говорить нельзя. Это Цирк. Фанаты - они и есть фанаты, т.е. неадекватные люди: за кого они болеют. Однозначно за название клуба. А артисты все покупные. Повторяю - это не спорт!

  • Анонимно
    4.04.2018 09:36

    На Казань-Арену пойду только на Чемпионат мира! Только тогда будут и туалеты открыты, и еда нормальная, и пиво.

  • Анонимно
    4.04.2018 09:41

    зачем предприятия добывающие народное достояния нефть и газ травя народ выбросами оргсинтеза который кстатинарод строил зачем это псевдо частные предприятия тратят деньги на явную чепуху??а нена людей которым они обязаны своими состояниями? зачем бабло на этот спорт? зачем ну кому важны вес эти олимипиады футболыы хоккеи?

  • Анонимно
    4.04.2018 09:59

    Как играют такой и сервис

  • Анонимно
    4.04.2018 09:59

    Езжу на хоккей на троллейбусе и пока народ час выбирается с парковки, я через 20 минут после окончания дома

    • Анонимно
      4.04.2018 10:34

      не у всех троллейбус под окнами. не у всех автобус вдостпности ОТ у на сочень плохо йпотому люди и ездят на автомобилях личных ав аши убогие тралики краснобусы людям ненужны

      • Анонимно
        4.04.2018 12:22

        вы определитесь, либо ОТ убогий, либо его нет около вашего дома.

        • Анонимно
          4.04.2018 16:01

          ОТ убогий внезавимсимости рядлом он с моим домом или нет

  • Анонимно
    4.04.2018 10:09

    в кризис все меньше людей будет интересоваться этим спортом ЗАЧЯЕМ? вот зачем чинуши тратят деньги на этотфутбол??ИЧТО С ГАЗОНОМ НА СТАДИОНЕ ОПЯТЬ СГНИЛ?? ктопринимал решение строить стадион на болоте? кажды йгод милионны долларов уходят на газон дурдом такой футбол нам ненужен!

  • Анонимно
    4.04.2018 10:30

    несмотря да на негатив Вашего издания Ак Барс продолжает радовать во всех направлениях!

    • Анонимно
      4.04.2018 10:41

      ак барс играет плохо впрочем как все клубы КХЛ смотреть на эти игры неитересно ПОГАННО играют..потому народ перестает смотреть этот убогий хоккей

      • Анонимно
        4.04.2018 11:08

        вам болельщикам уфы особенно горько признавать наши победы и стабильность!)

        • Анонимно
          4.04.2018 11:11

          я казанец ноак барс играетплохо все в кхл играют очень плохо.

  • Анонимно
    4.04.2018 10:31

    спорт не смотрю, некогда. спортом занимаюсь

  • Анонимно
    4.04.2018 10:36

    Сколько говорили что нужен крытый стадион ,ан нет построили аролуваемый сарайчму
    Спасибо руководству
    Трусы и все
    Почтроили ьы крышу ,подурили ьы раз м забыли бы
    В так народ сучаеться и не ходит
    Так ывм и надо

    • Анонимно
      4.04.2018 10:40

      КРЫТЫЕ СТАДИОНЫ ДЛЯ ФУТБОЛА ЗАПРЕЩЕНЫ ФИФА. ФУТБОЛ лекетни йвид спорта не зимний, вмай неиграют в июнь не играют играют в ноябре в декабре марте дурь эжто!! вот ивсе...в самые лучшие месяцы неиграют май июнь июль а футбол зимой неинтересн крытые стадионы запрещены ФИФА

      • Анонимно
        4.04.2018 12:22

        Ты в Питере посмотри.. прежде чем глупости писать

        • Анонимно
          4.04.2018 16:01

          Впитере открытый стадион. глупости пишутлюди вроде тебя МЫ Умные мы знаем а ты напитер смотришь??ну бугагага твойпитер 60 млрд??? в космосслетатьможно поля нету всепротекает... глуполсть наш стадик тожепостроили вместе гдегазон гниет..предупреждали нельзя строить впойме ну построили НО ПОЛЯ То нет!!гниет газон,ЛЕТОМ НАДО ИГРАТЬ! ЛЕТОМ ВТЕПЛО НАДО ИГРАТЬ!

  • Анонимно
    4.04.2018 10:51

    Нижнекамску нужен новый современный ледовый дворец на 8-9 тысяч с нормальными подъездными путями и парковками. Сделать из этого дворца изюминкой города, тогда и народ из Закамья подтянется и сами нижнекамцы будут семьями ходить.

  • Анонимно
    4.04.2018 10:58

    Выводы:

    1) баскетбольный или волейбольный клуб переместить в Челны. В Казани толком не ходят, а для больших Челнов еврокубки и чемпионат России станет подарком. Сделать эдакий "Баскетбольные Челны"
    2) Нефтехимику действительно нужно развивать бренд в Закамье. А реклама в Казани - это ответка на баннеры Ак Барса в НК. В идеале новую арену на 10.000-12.000 (без стены как сейчас). Город станет хоккейным центром России с вкуснейший картинкой на ТВ.
    3) Рубин. Обсуждать что-то смысла нет.

    Статья интересная. Лайк

    • Анонимно
      4.04.2018 11:22

      выводы закрыть спрт клубы аденьги спосноров направить на деские больницы ПУСТЬ СПОНСИРУЮТ Лечениенаших детьей! ане спорт никому ненужный

      • Анонимно
        4.04.2018 20:41

        хотя бы сделать открытыми траты на профессиональные клубы

    • Анонимно
      4.04.2018 11:32

      что такое вкусная картинка?По русски так не говорят хоккей достиг предел аразвития долюде йдошло что смотреть неитересно на такую игру и все. вкусных картинок небывает бывает вкусная колбаса..нонекартинка??поколение еГЭ?

  • Анонимно
    4.04.2018 11:11

    ДОигрались календарь осень весна убивает футбол.КХЛ в котрой нарушен принцип спортивный тоже убил хоккей.....мутко и фетисов могильщики футбола и хоккея.

  • Анонимно
    4.04.2018 11:21

    Болеть - дорого. Чтобы здоровье не подводило, лучше потратить эти 2-3 тысячи в месяц на посещения спортзала или бассейна, чем на бесполезные шоу на льду, зеленом(?) газоне и т.д.

  • Анонимно
    4.04.2018 11:24

    зачем смотреть чужую жизнь? как другие дяденьги-тетеньки выполняют свою работу? сам в свое время смотрел и болел, переживал. а сейчас как отрезало. лучше уж я сам позанимаюсь спортом, погуляю с детьми, чем потратить 3 часа (как минимум) времени на это. А дети, они же как губка, их голова работает намного лучше нашей. В их возрасте им надо развиваться, а не тупо сидеть и смотреть ( и деградировать)
    Конечно, это мое личное мнение

    • Анонимно
      4.04.2018 12:20

      Блин золотые слова, но я вот за Локомотив Москва с детства болею, сейчас сына тоже подтягиваю, на выезды ездил, раньше тоже любил хоккей АК барс и сейчас как отрезало, кроме локомотивов, не могу ничего смотреть и переживать, даже сборная, на ЧМ билеты даже не купил, хотя на кубок конференции на все матчи ходил... Умнеем. Ну а Локомотив не когда не брошу.. это как то с детства и друзей много уже

  • Анонимно
    4.04.2018 11:30

    Плей-офф КХЛ цена билета мин 850 на матчи с Трактором, на Финал думаю 1000 руб. Пиво отвратительное Белый медведь 250 руб!!!!((((. В Айсберге не понятки, в ресторан не пускают, охранники все перекрывают, только в наливайку, там очереди!!!

    В Москве на матчах ХК Динамо Москва, безлимит в ресторан куда входит питание шведский стол до матча и после матча, напитки, пиво, вино, водка стоимость 1500 руб. на матчи регулярного чемпионата!!!

    • Анонимно
      4.04.2018 11:55

      Ресторан""Айсберг" работает под заказ, не удосужились заказать столик заранее, нет смысла и повода туда идти. Все логично и разумно!

  • Анонимно
    4.04.2018 11:51

    кто то еще тратит на эту ерунду свои кровные деньги?

  • Анонимно
    4.04.2018 11:58

    футбол и хоккей в нашей стране убыточны.Почему? Потому что играют плохо.Плюс в футбол играют в холода....ну дурь жемай июнь июль пустую стадионы в ддекабре играют....ну кто в холод порется на стадик...былитренеры которые в футболеначинали обыгрывать ведущие клубы европы имира ....Баварию челси, барселону,атлетико,аякс,интер.,андерлехт но тренера и его команд у разгромли его самого с позором выгнали..теперь переживают почемунет футбола так кстати и с амкаромис ос партаком, и локомотивом, и с зенитом вот зачем выгнали спаллети иливилша бояша? вот и ответ только только команд ысталиподыматься и их разгоромили , видим что сборная уже играть не умеет видим что хоккейная сборная играть с ильнейшими сборными канад ыи америки не играет толком выручает только то что они слабые команды присылают на чемпы им свой чемпионат НХЛ интереснее намного... пНОГи зрителей необманешь видим же деревянных хоккеистиов скучно неинтересно на это сомтреть вот и нет зрителя а с ним ирекламы и бдоходов от продажи билетов рано илипоздно спонсоры прекратят платить..ну зачем им это?смысла то нет вкладываться вэто....

  • Анонимно
    4.04.2018 12:22

    падаютпродажи люди перестают интересоваться зрелищами,кризис,до рукодились в самой богатой стране мира при высоких ценах на нефть кризис.. вот люди и отвернулись от спорта
    тем более спорт тоже разрушили как экономику..

  • Анонимно
    4.04.2018 16:23

    футбол зимой?? НУ кому это надо.

  • Анонимно
    4.04.2018 18:09

    выгнали бердыева и чо??? получили развал клуба огоромные долги и потерян интерес к футболу ... саярычи играсии профукали бердыевский багаж обогатились и уехали кто автор идеи чтоб ывыгнать КБББ??пустьподаст в отставку

  • Анонимно
    4.04.2018 21:29

    Предлагаю до 10 апреля не играть в КА а играть на базе в соц городе,а стадион в соц городе сделать с раздвижной крышей или вообщеизакрытым а ЦС это легкоатлетический стадион

  • Анонимно
    4.04.2018 21:55

    вообще все равно на цены, на сервис и на парковки, можно же на такси доехать. Главное пусть выигрывают. Смотреть на лузеров я и в зеркале бесплатно могу

  • Artur1989
    5.04.2018 03:54

    Отличный материал !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль