Политика 
9.04.2018

Владислав Сурков: «Нам предстоит сто (двести? триста?) лет геополитического одиночества!»

Помощник президента РФ о завершении «эпического путешествия» на Запад и «России-полукровке», рожденной в «коворкинге с азиатской Ордой»

«Россия четыре века шла на Восток и еще четыре века на Запад. Ни там ни там не укоренилась. Обе дороги пройдены. Теперь будут востребованы идеологии третьего пути, третьего типа цивилизации, третьего мира, третьего Рима...» — провозглашает в своей статье для журнала «Россия в глобальной политике» помощник президента РФ Владислав Сурков. «БИЗНЕС Online» републикует текст программного выступления полностью.

Владислав Сурков Владислав Сурков Фото: kremlin.ru

«МАЛО КОМУ СЛЫШНО ЗАГЛУШАЕМОЕ ФОНОВЫМ МЕДИЙНЫМ ШУМОМ НАСМЕШЛИВОЕ МОЛЧАНИЕ СУДЬБЫ»

Разные бывают работы. За иную можно браться только в состоянии, несколько отличном от нормального. Так, пролетарий информационной индустрии, рядовой поставщик новостей это, как правило, человек со всклокоченным мозгом, пребывающий как бы в лихорадке. Неудивительно, ведь новостной бизнес требует спешки: узнать быстрее всех, скорее всех сообщить, раньше всех интерпретировать.

Возбуждение информирующих передается информируемым. Возбужденным их собственная возбужденность часто кажется мыслительным процессом и заменяет его. Отсюда – вытеснение из обихода предметов длительного пользования вроде «убеждений» и «принципов» одноразовыми «мнениями». Отсюда же сплошная несостоятельность прогнозов, никого, впрочем, не смущающая. Такова плата за быстроту и свежесть новостей.

Мало кому слышно заглушаемое фоновым медийным шумом насмешливое молчание судьбы. Мало кому интересно, что есть еще и медленные, массивные новости, приходящие не с поверхности жизни, а из ее глубины. Оттуда, где движутся и сталкиваются геополитические структуры и исторические эпохи. Запоздало доходят до нас их смыслы. Но никогда не поздно их узнать. 

14-й год нашего века памятен важными и очень важными свершениями, о которых всем известно и все сказано. Но важнейшее из тогдашних событий только теперь открывается нам, и медленная, глубинная новость о нем теперь только достигает наших ушей. Событие это – завершение эпического путешествия России на Запад, прекращение многократных и бесплодных попыток стать частью Западной цивилизации, породниться с «хорошей семьей» европейских народов.

С 14-го года и далее простирается неопределенно долгое новое время, эпоха 14+, в которую нам предстоит сто (двести? триста?) лет геополитического одиночества.

«ЕВРОПЕЙЦЫ В РОССИИ БЫСТРО И ПОВАЛЬНО РУСЕЛИ, А РУССКИЕ ВСЕ НИКАК НЕ ЕВРОПЕИЗИРОВАЛИСЬ»

Вестернизация, легкомысленно начатая Лжедмитрием и решительно продолженная Петром Первым, за четыреста лет была испробована всякая. Чего только ни делала Россия, чтобы стать то Голландией, то Францией, то Америкой, то Португалией. Каким только боком ни старалась втиснуться в Запад. Все оттуда поступавшие идеи и случавшиеся там трясения наша элита воспринимала с огромным энтузиазмом, отчасти, может быть, и излишним.

Самодержцы усердно женились на немках, имперские дворянство и бюрократия активно пополнялись «бродяжными иноземцами». Но европейцы в России быстро и повально русели, а русские все никак не европеизировались.

Русская армия победоносно и жертвенно сражалась во всех крупнейших войнах Европы, которая по накопленному опыту может считаться наиболее склонным к массовому насилию и самым кровожадным из всех континентов. Великие победы и великие жертвы приносили стране много западных территорий, но не друзей.

Ради европейских ценностей (в то время религиозно-монархических) Санкт-Петербург выступил инициатором и гарантом Священного Союза трех монархий. И добросовестно выполнил союзнический долг, когда нужно было спасать Габсбургов от венгерского восстания. Когда же сама Россия оказалась в сложном положении, спасенная Австрия не только не помогла, но и обратилась против нее.

Потом евроценности сменились на противоположные, в Париже и Берлине в моду вошел Маркс. Некоторым жителям Симбирска и Яновки захотелось, чтобы было, как в Париже. Они так боялись отстать от Запада, помешавшегося в ту пору на социализме. Так боялись, что мировая революция, будто бы возглавляемая европейскими и американскими рабочими, обойдет стороной их «захолустье». Они старались. Когда же улеглись бури классовой борьбы, созданный неимоверно тяжкими трудами СССР обнаружил, что мировой революции не случилось, западный мир стал отнюдь не рабочекрестьянским, а ровно наоборот, капиталистическим. И что придется тщательно скрывать нарастающие симптомы аутического социализма за железным занавесом.

В конце прошлого века стране наскучило быть «отдельно взятой», она вновь запросилась на Запад. При этом, видимо, кому-то показалось, что размер имеет значение: в Европу мы не помещаемся, потому что слишком большие, пугающе размашистые. Значит, надо уменьшить территорию, население, экономику, армию, амбицию до параметров какой-нибудь среднеевропейской страны, и уж тогда нас точно примут за своих. Уменьшили. Уверовали в Хайека так же свирепо, как когда-то в Маркса. Вдвое сократили демографический, промышленный, военный потенциалы. Расстались с союзными республиками, начали было расставаться с автономными... Но и такая, умаленная и приниженная Россия не вписалась в поворот на Запад.

Наконец, решено было умаление и принижение прекратить и, более того, заявить о правах. Случившееся в 14-м году сделалось неизбежным.

«А НЕ ШАРАХНУТЬСЯ ЛИ НАМ В ДРУГУЮ СТОРОНУ, В АЗИЮ, НА ВОСТОК?»

При внешнем подобии русской и европейской культурных моделей, у них несхожие софты и неодинаковые разъемы. Составиться в общую систему им не дано. Сегодня, когда это старинное подозрение превратилось в очевидный факт, зазвучали предложения, а не шарахнуться ли нам в другую сторону, в Азию, на Восток.

Не нужно. И вот почему: потому что Россия там уже была.

Московская протоимперия создавалась в сложном военно-политическом коворкинге с азиатской Ордой, который одни склонны называть игом, другие союзом. Иго ли, союз ли, вольно или невольно, но восточный вектор развития был выбран и опробован.

Даже после стояния на Угре Русское Царство продолжало по сути быть частью Азии. Охотно присоединяло восточные земли. Претендовало на наследие Византии, этого азиатского Рима. Находилось под огромным влиянием знатных семей ордынского происхождения.

Вершиной московского азиатства явилось назначение государем всея Руси касимовского хана Симеона Бекбулатовича. Историки, привыкшие считать Ивана Грозного кем-то вроде обериута в шапке Мономаха, приписывают эту «выходку» исключительно его природной шутливости. Реальность была серьезнее. После Грозного сложилась солидная придворная партия, продвигавшая Симеона Бекбулатовича уже на вполне настоящее царство. Борису Годунову пришлось требовать, чтобы присягая ему, бояре обещали «царя Симеона Бекбулатовича и его детей на царство не хотеть». То есть, государство оказалось в полушаге от перехода под власть династии крещеных Чингизидов и закрепления «восточной» парадигмы развития.

Однако ни у Бекбулатовича, ни у потомков ордынского мурзы Годуновых не было будущего. Началось польско-казацкое вторжение, принесшее Москве новых царей с Запада. При всей мимолетности правлений Лжедмитрия, задолго до Петра огорчившего бояр европейскими замашками, и польского королевича Владислава, они весьма символичны. Смута в их свете представляется не столько династическим, сколько цивилизационным кризисом – Русь отломилась от Азии и начала движение к Европе.

«ВРЯД ЛИ МЫ ТРЕТЬЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. СКОРЕЕ СДВОЕННАЯ И ДВОЙСТВЕННАЯ. ВМЕСТИВШАЯ И ВОСТОК, И ЗАПАД»

Итак, Россия четыре века шла на Восток и еще четыре века на Запад. Ни там ни там не укоренилась. Обе дороги пройдены. Теперь будут востребованы идеологии третьего пути, третьего типа цивилизации, третьего мира, третьего Рима...

И все-таки вряд ли мы третья цивилизация. Скорее, сдвоенная и двойственная. Вместившая и Восток, и Запад. И европейская, и азиатская одновременно, а оттого не азиатская и не европейская вполне. 

Наша культурная и геополитическая принадлежность напоминает блуждающую идентичность человека, рожденного в смешанном браке. Он везде родственник и нигде не родной. Свой среди чужих, чужой среди своих. Всех понимающий, никем не понятый. Полукровка, метис, странный какой-то.

Россия – это западно-восточная страна-полукровка. С ее двуглавой государственностью, гибридной ментальностью, межконтинентальной территорией, биполярной историей она, как положено полукровке, харизматична, талантлива, красива и одинока.

Замечательные слова, никогда не сказанные Александром Третьим, «у России только два союзника, армия и флот» – самая, пожалуй, доходчивая метафора геополитического одиночества, которое давно пора принять как судьбу. Список союзников можно, конечно, расширить по вкусу: рабочие и учителя, нефть и газ, креативное сословие и патриотически настроенные боты, генерал Мороз и архистратиг Михаил... Смысл от этого не изменится: мы сами себе союзники.

Каким будет предстоящее нам одиночество? Прозябанием бобыля на отшибе? Или счастливым одиночеством лидера, ушедшей в отрыв альфа-нации, перед которой «постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства»? От нас зависит.

Одиночество не означает полную изоляцию. Безграничная открытость также невозможна. И то, и другое было бы повторением ошибок прошлого. А у будущего свои ошибки, ему ошибки прошлого ни к чему.

Россия, без сомнения, будет торговать, привлекать инвестиции, обмениваться знаниями, воевать (война ведь тоже способ общения), участвовать в коллаборациях, состоять в организациях, конкурировать и сотрудничать, вызывать страх и ненависть, любопытство, симпатию, восхищение. Только уже без ложных целей и самоотрицания.

Будет трудно, не раз вспомнится классика отечественной поэзии: «Вокруг только тернии, тернии, тернии... ***, когда уже звезды?!»

Будет интересно. И звезды будут.

Владислав Сурков

Журнал «Россия в глобальной политике»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.04.2018 17:00

Россия полукровка потому что вот такие полукровки как Сурков (недоучившийся студент) постоянно мешают богатейшей стране занять достойное место в мире!
Своим очередным бредом этот мутный персонаж из 90-х пытается оправдать консервацию страны и нежелание властей элементарно быть порядочными со своим прежде всего народом!

В том что в богатейшей ресурсами и людьми стране пенсионеры получают 130 евро пенсии а детям постоянно собирают по рублю на операции и средняя зарплата по регионам 500 евро виноваты прежде всего полукровки сурковы, которые сначала растащили, потом пилили, а ныне стараются все больше закрыть и законсервировать страну потому что им очень страшно все потерять.
Именно для этого они пугают народ "страшилками" и погружают население в дремучую смесь подозрительности, безграмотности и агрессии.

  • Оптимист
    9.04.2018 16:49

    Это вам одиночество
    Зачем вы российский народ в это впутываете?

    • Анонимно
      9.04.2018 18:19

      нежели тупо болтать тупые мысли об “азиатской Орде” - в любом контексте - пора бы уже великим аналитикам как минимум знать историю возникновения, развития и распада этой “Орды”, которая хронологически просуществовала в 3 раза более, чем Советский Союз...

      • naill
        10.04.2018 10:28

        России еще лет пяток продержатся , там грядут Великие времена

        • Анонимно
          10.04.2018 10:31

          У нас все перемены это ходьба по кругу и взгляды на яйцо то справа то слева

  • Анонимно
    9.04.2018 17:00

    Россия полукровка потому что вот такие полукровки как Сурков (недоучившийся студент) постоянно мешают богатейшей стране занять достойное место в мире!
    Своим очередным бредом этот мутный персонаж из 90-х пытается оправдать консервацию страны и нежелание властей элементарно быть порядочными со своим прежде всего народом!

    В том что в богатейшей ресурсами и людьми стране пенсионеры получают 130 евро пенсии а детям постоянно собирают по рублю на операции и средняя зарплата по регионам 500 евро виноваты прежде всего полукровки сурковы, которые сначала растащили, потом пилили, а ныне стараются все больше закрыть и законсервировать страну потому что им очень страшно все потерять.
    Именно для этого они пугают народ "страшилками" и погружают население в дремучую смесь подозрительности, безграмотности и агрессии.

    • Анонимно
      9.04.2018 17:24

      Время сурковых неумолимо уходит и это радует!
      Вся его декадентская ересь это попытка выглядеть оригинальным мыслителем но по факту обычная жвачка из прошлого.
      Времена сейчас иные и информация свободно гуляет и мир гораздо более маленький стал.
      Молодежь живет над этими бреднями и гораздо более открытая и международная и это хорошо! потому что таким вот как Сурков будет все сложнее впаривать свои бредни и зомбировать людей

      • Анонимно
        9.04.2018 18:15

        Объясните пожалуйста, в чем конкретно Вы не согласны со статьей?

        • Анонимно
          9.04.2018 18:35

          Зачем объяснять?
          Если Вам непонятно то и ладно- живите не тужите.
          Пока такие как Вы есть то и сурковы не переведутся

          • Анонимно
            9.04.2018 21:52

            О чем и речь. У России нет другой судьбы, здесь никогда не переведутся ни Сурковы, ни их последователи. Не уверен, что это плохо.

            • Анонимно
              9.04.2018 21:58

              Пока живут на свете дураки,
              Обманывать нам, стало быть, с руки.
              Какое небо голубое!
              Мы не поклонники разбоя:
              На дурака не нужен нож,
              Ему с три короба наврешь
              И делай с ним, что хошь.

              Б. Окуджава

          • Анонимно
            10.04.2018 00:12

            Очередной самый умный. Ну Вы молодец- элита просто, всем остальным не понять)))

            • Анонимно
              10.04.2018 08:49

              Если все у нас такие умные, почему большинство из них живут от зарплаты до зарплаты?

        • Анонимно
          9.04.2018 22:45

          Не ходила Россия никуда. Эту огромную территорию топтали 400 лет азиатские ичиги, и 400 лет европейские сапоги. А народ 800 лет был в лаптях. Только начали обуваться и нас зовут вернуться к лаптям?

    • Анонимно
      9.04.2018 17:25

      Плюсую! Двумя руками за! Лучше не скажешь!

      • Анонимно
        9.04.2018 17:35

        Спасибо. Решил пореже тут писать и без ника чтобы не думали что ради рейтинга но в этот раз не сдержался.
        Мюллер))

    • Анонимно
      9.04.2018 17:38

      Средняя зарплата...500 эвро...Курс евро знаешь?

    • Анонимно
      9.04.2018 17:48

      Вот так не многие планируют на то (двести? триста?) лет кормить себя за счет народа!!!
      300лет-ОРДЫ всех Россиян?

    • Анонимно
      10.04.2018 10:40

      100%!! Какая-то свирепая маниловщина!

  • Стало быть, вся эта крах-компания еще 200-300 лет собралась на российском загривке сидеть...

    • Анонимно
      9.04.2018 17:25

      Эмиль, как раз наоборот. Сейчас как раз началось "восстание из пепла"! Не надо напрашиваться в друзья и в родственники ни Западу, ни Азии - мы не родные им. Думаю, что наша (наша - в данном случает России) цель, наша идея - стать самодостаточными и независимыми. Хватит уже бояться - "а что соседи скажут?". Лично я давно уже не интересуюсь мнением своих соседей (реальных соседей и знакомых) по поводу своей персоны. Точно так же и России надобно перестать оглядываться по сторонам и прислушиваться к мнению "соседей".

      • Видите ли, человеческая жизнь слишком коротка, чтобы ее тратить на заслушивание одного и того же оркестра.
        Публика уже устала слушать неумелые экзерсисы наловленных по вокзальным ресторанам лабухов. Что ни возьмутся играть - всё выходит версия одной и той же "Мурки" на двуручной пиле.
        Но в это может вообще любой.

        • Анонимно
          9.04.2018 18:00

          А вот за Вас, Гатауллин, я бы с удовольствием проголосовал!

      • Анонимно
        9.04.2018 17:47

        )))
        Сначала встаньте утром и посчитайте что у вас дома/в квартире произведено или придумано в вашей самодостаточности и независимости. В кавычках. А потом можно продолжать разговор...

        • Анонимно
          9.04.2018 18:33

          Быть самодостаточным - это не значит отгородиться железным занавесом и жить натуральным хозяйством. Быть самодостаточным - это быть успешным, ни от кого не зависеть и поступать только так, как самому выгодно.

          • Анонимно
            9.04.2018 19:31

            В жизни так не бывает, независеть ни от кого и быть успеешным.
            Мы все от кого то да зависим.
            Юристы зависят от своих клиентов, которые дают им деньги, производители хлеба завият от покупателей, страна производящая нефть и газ зависит от стран покупателей этой нефти.
            Если юрист будет хамить своим клиентам, но при этом возможно качественно оказывать услугу, то клиентов он лишится и ему нечем будет зарабатывать на жизнь.
            Невозможно быть независимым в этом мире.

            • Анонимно
              9.04.2018 19:59

              А Перельман был/есть независитый, кот. не стал как "девушки социального поведения" продаваться, что изменит мир в скором времени за какой то жалкий миллион?

              А Сахаров тоже зависел от своего народа или же им двигала прежде всего совесть?

              А судьи, кот. должны в своих решениях быть беспристрастными тоже должны зависеть от государства при вынесении решений или от взяток, чтобы нормально жить или руководствоваться принципами?

              Так что вот не надо тут всех под свою продажную душонку. Не всё в мире меряется деньгами и в культурном коде настоящего русского народа прежде всего заложены дух и воля.

              И перевирать тоже не надо, т.к. в комментарии выше имелось ввиду самодостаточность, а не независимость по сути, но вашему коду с зашитыми в нем 30 сребрениками этого не понять.

              • Анонимно
                9.04.2018 20:12

                Во всех приведенных примерах эти люди зависели от других людей, от общества, государсива.
                Наши судьи считают что их содержит государство, поэтому подчиняются указаниям сверху тех кто сделал их судьями.
                В развитых странах несколько по другому, судьи считают что им платят жители страны, поэтому они должны действовать в их интересах.
                Перельман и Сахаров также зависимы от общества так как что того что друго кормило государство или общество в которых они жили.
                Мы все зависимы и это факт.

            • Анонимно
              9.04.2018 22:17

              А вы были в Индии? Видели там йогов? Как вы думаете, от кого они зависят? А настоящие (подчеркиваю, настоящие) монахи?
              Чтобы стать свободным, сначала надо умерить аппетиты. Потом свобода придет сама, а вместе с ней и материальное благополучие, и психо-эмоциональная гармония, и здоровье.

              • Анонимно
                10.04.2018 10:52

                Так почему Вы еще тут а не в Индии или келье?
                Это просто красивые слова!
                Я не видел в Индии здоровых и благополучных монахов или йогов- все сплошь покрытые струпьями полусумасшедшие
                Духовно возможно они свободны- надо их спросить- но не надо цеплять сюда материальное благополучие и здоровье

          • Анонимно
            9.04.2018 19:45

            "быть успешным, ни от кого не зависеть и поступать только так, как самому выгодно"
            Дружок сколько Вам годков?
            Судя по таким максималистским заявлениям лет 17-18 и опыта как житейского так и опыта работы никакого.
            Иначе бы Вы не писали таких черно-белых манифестов.
            В этом мире все друг от друга зависят- и богатые и бедные и страны друг от друга зависят. Диалектика

            • Анонимно
              9.04.2018 19:56

              Дружок, мне за 50, и у меня уже внуки есть. И, таки, да! Я самодостаточен! И дети мои самодостаточны!
              А 19:31, хотел бы добавить. Адвокаты есть зависимые, а есть самодостаточные (это те адвокаты, от которых зависят). Производители хлеба есть зависимые и самодостаточные (я, как производитель хлеба, вполне самодостаточен - пеку столько сколько хочу испечь, и частенько меня просто упрашивают испечь им хлеб).
              пы.сы. если бы Вы были самодостаточным человеком, Вы бы знали, что нефть и газ добывают, а не производят. :-))

              • Анонимно
                9.04.2018 22:51

                Если проследите путь от скважины до НПЗ, задумаетесь, производят нефть или добывают? Ведь и про хлеб тоже говорят растят, хотя конечный продукт пекут.

                • Анонимно
                  9.04.2018 23:29

                  Хлеб, который растят, и хлеб, который пекут - это совершенно разные вещи.

              • Анонимно
                10.04.2018 08:07

                Пекарь как минимум зависит от СЭС/МЧС
                Завтра они закроют Вас на месяц "до устранения нарушений" и посмотрим насколько Вы самодостаточны
                Если конечно вправду хлеб печете а не лапшу нарезаете тут

                • Анонимно
                  10.04.2018 09:49

                  Пекарь,вы Робинзон Крузо?Меня невольно тянет в дискуссию,когда говорят,про таких "сделавших самих себя",без чьей либо помощи экземпляров.Нельзя быть независимом,чтохочутоисделаю в обществе,социуме.

                  • Анонимно
                    10.04.2018 11:00

                    09:49, кто Вам вдолбил в голову мысль, что нельзя жить в социуме и делать то, что хочешь? Лично мою свободу деятельности может ограничить только лично моя лень, состояние здоровья, и личное свободное пространство другого человека.
                    И, самое главное, СВОБОДА - ЭТО НЕ ОБРАЗ ЖИЗНИ, А СОСТОЯНИЕ ДУШИ!

                • Анонимно
                  10.04.2018 10:14

                  Меня ни СЭС, ни МЧС не закроют. Ибо пеку для себя! Но, поскольку, у меня много знакомых и имеются друзья, они очень просят, чтобы я, хоть иногда, пёк и для них. Поэтому теперь, когда пеку себе, то делаю и пару буханочек, весом по 280 или 360 гр, и для продажи по 80 или 100 рублей.
                  Самое главное в жизни - это всё делать с удовольствием, в радость и с душой.
                  Хлеб, как и домашняя колбаса, -это, конечно, хобби, которое даёт возможность получать продукт для себя практически бесплатно (стоимость проданного хлеба и домашней колбасы полностью покрывает себестоимость конечного продукта и для себя и для продажи). Основная моя деятельность, приносящая хороший заработок, точно так же когда-то, почти 20 лет назад, выросла из хобби.
                  Только когда вы найдёте себя, вы сможете стать самодостаточным и независящим.

    • Анонимно
      9.04.2018 17:51

      не больше двух лет.

  • Анонимно
    9.04.2018 17:18

    Полностью согласен с данным высказыванием Суркова. У меня уже давно точно такие же мысли, выводы, размышления.

    • Анонимно
      10.04.2018 10:16

      Россия, как тот квант, который находится одновременно в разных местах. У меня такое же состояние. Родился, жил и учился одновременно в двух цивилизациях. У нас деревня татарско- русская, жил в татарской части деревни, учился в русской школе. Начальная школа располагалась в бывшей церкви, рядом с кладбищем. На все 4 класса учеников, одна учительница. До обеда церковь, иконы, русский быт, после обеда пересекал границу русского мира возвращался в мир татарский, в татарский быт. Татарская начальная школа располагалась в бывшей мечети, правда там учителей было побольше.

  • Robert
    9.04.2018 17:19

    может все таки Путин пригласит в новое правительство, хотя бы какой то дух перемен может появится. Эти персоны иначе загонят страну опять в какой нибудь тартарары

  • Анонимно
    9.04.2018 17:20

    ...сурковых-закрыть...плотно и надолго..а страну-открыть миру...

  • Анонимно
    9.04.2018 17:31

    Не хочется быть в одиночестве еще 200 лет. А самое главное - цель непонятна.

    • Анонимно
      9.04.2018 17:37

      Вы посмотрите на состояние Суркова, его особняк и прочие прелести и цель станет понятна))

      • Анонимно
        9.04.2018 18:23

        Вы дитё. Не понимаете законов природы.

        • Анонимно
          9.04.2018 19:33

          Законы природы это какие?
          Лев ест антилопу?
          Но бывает совсем по другому антилопы могут дать такого пендаля этому льву, что ему мало не покажется.

          • Анонимно
            9.04.2018 20:12

            Социальные законы, экономические, физические, психология личности если глубже то нейрофизиология определяют бытие. Если формируются такие капиталы то значит для этого есть все условия. А вы никак не сможете на это повлиять.

  • Анонимно
    9.04.2018 17:55

    Все у этих стоит на вранье,тяготы,как результат своего управления возложили на народ.

  • Анонимно
    9.04.2018 17:56

    Одиночество, так одиночнство. Собственный вид, разновидность человека разностороннего будем развивать, коли нам не дано любви-дружбы.
    Как ни крути, Восточное полушарие, северные широты- самые богатые.

  • Анонимно
    9.04.2018 18:34

    Под дурачка косит.У многих богатых щиновников я такое замечал.

    • Анонимно
      9.04.2018 21:56

      Про таких как Сурков гениальный Пушкин сказал-

      Полу-милорд, полу-купец,
      Полу-мудрец, полу-невежда,
      Полу-подлец, но есть надежда,
      Что будет полным наконец.

    • Анонимно
      9.04.2018 22:53

      И многие дворянские роды начинали шутами и юродивыми в монаршеских дворцах. Их наследники в центральных каналах ТВ ошиваются.

  • Анонимно
    9.04.2018 18:43

    воевать (война ведь тоже способ общения) - СИЛЬНО СКАЗАНО, НО НЕ УТОЧНЕНО С КЕМ!

  • Анонимно
    9.04.2018 19:24

    Изящно, псевдонаукообразно, вполне прокатило бы эпоху доллара по 30 и нефти по 100. Сейчас эти писательские попытки ниочём. Проехали.

  • Господину Суркову скажу ёмко и кратко.
    Нужно быть в стране ПАТРИОТОМ РОДИНЫ, А НЕ её СУТЕНЁРОМ.
    Надо отдать должное, у Суркова мыслительный аппарат работает не плохо. Поэтому предлагаю поразмыслить ему над моими словами в контексте исторического прошлого и настоящего нашей страны.
    Может найдёт в итоге многие вопросы на свои болезненные для него размышления: почему?

  • Анонимно
    9.04.2018 19:55

    Они бояться (велибритания и сша), чтобы Европа и Россия объединились, сначала экономически, а потом политически.
    Европа и Россия нужно двигаться взаимовыгодному сотрудничеству.

    • Анонимно
      9.04.2018 20:10

      Взаимовыгодное сотрудничество не есть зависимость. Только самодостаточные государства могут быть друг дугу взаимовыгодны!

  • Анонимно
    9.04.2018 20:31

    Все образование этого гиганта мысли - негосударственный вуз. И он рассуждает о проблемах, о которых говорили такие
    интеллектуальные колоссы как Бердяев, Розанов. Грустно жить на свете, господа...

    • Анонимно
      10.04.2018 09:07

      $

      "Все образование этого гиганта мысли - негосударственный вуз"

      Один год в Институте Культуры не забывайте. ;-)

  • Анонимно
    9.04.2018 20:47

    России давно требуется собственный путь, где не нужно брить бороды что бы понравится на Западе

    • Анонимно
      9.04.2018 21:21

      Вообще-то у славян борода имеет сакральное значение. Для мужчины сбрить бороду - наисильнейшее унижение как личностное, так и семейное/родовое. Борода - это БОгатсво РОДА. Для женщины-славянки унижение/оскорбление - это отрезать косы.

      • Анонимно
        10.04.2018 12:12

        А я слышал, что "барада" итальянское слово, а "варвары" от слова бородатые.

    • Анонимно
      9.04.2018 21:22

      По-русски сначала научитесь без ошибок писать, прежде чем рассуждать о том, что России требуется!

  • Анонимно
    9.04.2018 21:19

    Всех впускать- никого не выпускать...

  • Fandas Safiullin
    9.04.2018 21:22

    Сурков: «Замечательные слова, никогда не сказанные Александром Третьим, «у России только два союзника, армия и флот» – самая, пожалуй, доходчивая метафора геополитического одиночества, которое давно пора принять как судьбу...
    Каким будет предстоящее нам одиночество?».

    Будущий мир в научной фантастике часто сводится лишь к переносу за горизонт веков доведенного до абсурда настоящего.
    Когда паруса были единственными двигателями хождения кораблей по морям-океанам, появились проекты сухопутных карет и повозок под парусами. До изобретения летательных аппаратов тяжелее воздуха, расписывали, рисовали картины будущего воздухоплавания с громадными дирижаблями с роскошными ресторанами на борту.

    «Сто (двести? триста?) лет геополитического одиночества» России по-Суркову — это тоже лишь перенос нынешней тенденции к внешней её изоляции на века.
    Самоизоляция от мира в условиях, когда естественное и неизбежное восхождение человеческой общности от родовых племен, родов, народов и государств, подошло к последней ступени, к единому планетарному сообществу всего рода человеческого — это выбор судьбы геополитического изгоя. Как каста неприкасаемых или как кровожадный страшилка Змей Горыныч.

    Печальная перспектива. Абсолютно неприемлемая.

    К сожалению, Россия как многонациональное государство, целенаправленно проводя политику подавления культур, языков и национальной системы образования подвластных им самобытных народов, фактически, готовит для себя именно изоляционную модель самоопределения в грядущем миропорядке, то которой народы будут шарахаться. Подготовленную к такому будущему страну с безликим, беспамятным, невежественным безмолвным «народом» без хлопот можно будет пометить в одиночный глобальный изолятор.

    Не годится. Ни для кого. Всем буде плохо. Очень плохо.

    У России еще есть не до конца утраченные возможности избрать себе другую судьбу — стать, если не лидером, то хотя бы альтернативным вариантом и моделью нормального мироустройства — в противовес насаждаемой модели глобализации. На основе примерности и привлекательности России для всех народов мира, как Союз равноправного и свободного национально-культурного объединения и развития всех народов: и старых — коренных, и новых, которых Россия могла бы приманивать к себе образцовым притягательным примером во всем хорошем, в добром и справедливом устройством жизни.

    Для это потребуется всего лишь перестроить генетический код государственного силового мышления и силовой политики, избавиться от имперского, великодержавного высокомерия, мессианских притязаний на роль спасителя человечества.    

    Ещё в 1795 году немецкий философ Иммануил Кант, как будто возражая Сурковской перспективе России, указал нам другой путь:
    «Если бы по воле судеб какой-либо могучий и просвещенный народ имел возможность образовать республику (которая по своей природе должен тяготеть к вечному миру), то такая республика служила бы центром федеративного объединения других государств, которые примкнули бы к ней, чтобы в соответствии с идеей международного права обеспечить таким образом свою свободу, и с помощью многих таких присоединений все шире и шире раздвигались бы границы союза».
    [Иммануил Кант. Трактат «К вечному миру». Соч. В шести томах. Том 6, стр, 274].







    • Анонимно
      10.04.2018 09:11

      $

      "в противовес насаждаемой модели глобализации"

      Союз, о котором Вы пишете уже существует, - это ЕС, в котором бедным Болгарии и Румынии никто НЕ "насажадает" немецкий, хотя роль немецкой экономики в ЕС огромна. Есть чему поучиться...

      • Анонимно
        10.04.2018 10:54

        Обнаружено много европейских карт с названием тартария, только у немцев, в их картах обозначено татария.

  • Анонимно
    9.04.2018 21:44

    Спасибо Фандас абый!Так же формилирует проблему и небополитик Девятов.Всем миром к процветанию, а не золотого трехугольника.И решающая роль здесь может быть отведена Руси.

  • Анонимно
    9.04.2018 22:06

    Обман- самый эффективный способ выживания, с точки зрения эволюции.
    Сколько вранья в статье Суркова? Как он использует эту методу сам для преуспевания?

  • Анонимно
    9.04.2018 22:12

    сурков всю жизнь отвечал за пропаганду , а его бы взять и отправить на оргсинтез пахать слесарем на пользу стране ! где все эти чудо патриоты получающие миллионы в месяц ? почему я их не вижу во вредном цехе а телогрейке ???

    • Анонимно
      9.04.2018 23:01

      Слесари на пользу стране пахали до 1991 года. А сейчас вы пашете на них, на олигархов. И фамилии этих олигархов КОС всем читателям БО известны.

  • Анонимно
    9.04.2018 22:31

    Все это не Сурковым придумано. Читайте евразийцев. Особенно Трубецкого. Рекомендую начать с произведения "Наследие Чингисхана: Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока". Спасение России только в евразийстве.

  • Анонимно
    9.04.2018 23:26

    Добрый день
    «Каким будет предстоящее нам одиночество?» А США не одиноки были в своем существовании или другие страны? Любая большая страна сама по себе. Когда-то в 1620г в Сев Америку из Англии выплыл корабль «Мейфлауэр» с 102 переселенцами у которых не было вообще практически ничего, они постепенно создали государство, победили Англию и создали самую сильную Экономику в Мире, перестроили правила под себя - у нас Самая большая страна, сколько народов, плюс рядом стран с избытком, мы живем на самой большой территории ЕврАзии, имеем Земли, Моря, все необходимые Ресурсы, Знания, Людей, великую Культуру, почему Мы все время жалуемся? Имя такое пространство, почему его не обустраиваем? Почему мы слушаем и от себя самих, что мы это не можем, это не можем – Мы можем Все, надо только Захотеть и Делать. Работы и богатства хватит на 10-20 поколений вперед.
    Мы должны делать свой большой Проект, и странам находящимся рядом так или иначе придется в него включаться;
    Вадим

    • Анонимно
      10.04.2018 08:45

      с такими как сурков(куратор лнр и днр) никакие соседи с нами на пушечный выстрел не захотят иметь дел

      а в стране так и будут править бал такие как сурков- более чем богатый человек ни дня!! не работавший в бизнесе

    • Анонимно
      10.04.2018 09:13

      $

      "придется в него включаться"

      Ключевое слово "придется", то есть снова принуждение. По другому не можете?

  • Анонимно
    9.04.2018 23:28

    Добрый день, Что бы я хотел услышать от Президента России и нашей Интеллектуальной Элиты, Основные идеи:
    1. Освобождение Частной инициативы, Ответственности на местах, Самоуправления начиная с нижних этажей – Муниципалитеты, Малый и Средний бизнес, Творчество людей в различных сферах. Название «Америка в России», с точки зрения возможностей реализации частной инициативы в Сев. Америке в 18-20 веке.
    2. Стратегия в развитии своей Страны, территории ЕврАзии, а не Стратегия Установления отношений Западными Элитами, которая реализуется с 70-х, 90-х годов.
    3. Равномерного развития в стране, без сверх централизации всего и вся, которая сейчас есть в Москве.
    4. Поиск и реализация такой модели развития в ЕврАзии – в Экономики, в Гос. Управлении, в Национальных отношениях, в Культуре, в Социальном равенстве, в Возможностях для людей, в Идеологии, в поддержке Семьи, здоровых Ценностей – которая будет лучше в мире по сравнению и на основе со всем опытом Человечества и других Стран.
    Вадим

  • Анонимно
    10.04.2018 00:23

    Надо вспомнить притчи про Ходжу Насретдина. Как там: или ишак помрет, или ...

  • Анонимно
    10.04.2018 04:53

    Публикация размышления Суркова возбудила мыслительный процесс у многих фамильных, никастых и анонимных комментюков.От диванных стратегов и до думающих людей, даже Сафиуллин показал образованность и то, что изучал не только краткий курсе м .л. и истории научного коммунизма но и о Канте слышал. Много и просто стеба и фейков.Полагаю, что сурковские размышления о России, как полукровке, а он и сам биологически из это категории, первая, за последние годы ,попытка взглянвть на нашу историю панорамно и перспективно. Во всяком случае это, весьма полезная информация к размышлению.Не будучи причислен к сословию пикейных жилетов, четко знающих, что Бриан это голова, постарюсь поразмыслить и не буду высказывать категоричкских суждпний, позвучавших у некоторых комментюков, вроде нас спасет евразийство, или запереть Суркова и отправить на КОС слесарем. Во всяко слычае благодарен газете за публикацию.

  • Анонимно
    10.04.2018 05:15

    Соборность нужна.

  • Анонимно
    10.04.2018 06:13

    «Он дотянется до всего , куда только сможет , заберёт все , что только сможет , закуклится и остановит время» ( вольное описание кадавра полностью неудовлетворенного) А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

  • ПанАлекс
    10.04.2018 08:14

    Сурков - 100% агент влияния США. Даже были случаи, что глава Госдепа напрямую обращалась к Суркову, минуя МИД и даже АП...
    Но сейчас он остался без "хозяев" и мечется, не зная, к кому бы пристроиться и послужить. Трампу он не нужен и не интересен, как слуга демократов. Даже жалко его - как бы не стал очередной "сакральной жертвой", как Немцов...

    • Анонимно
      10.04.2018 14:41

      У Вас такая осведомленность кто есть кто... может и сами там под влиянием ходите?

      Откуда 100% инфа?

  • ПутчДемона
    10.04.2018 08:50

    Распихают деток по заграницам и потом жалуются на одиночество.

  • Анонимно
    10.04.2018 09:32

    Повтор.Старее пан и фейковые выдумки его, не интересны, подумаешь агент влияния, их у нас пруд пруди начиная с Кудрина и прочих гайдарюков- чубайсизаторов. Вот написал бы, что Сурков, оперуполномоченный по Российским делам Сороса,Ротшильдов и Моргана, а к тому же еще руководитель масонской ложи и командоо мальтийского ордена, такое бы запомнилось!

  • Фидарис
    10.04.2018 10:07

    Попытка исторического оправдания бездарной политики, на гребне которой многие годы находился сам автор.
    Это естественный ход истории - то, что Россия, ориентированная на Запад, ускоренными темпами дошла до точки бифуркации 2014 года - как бы открывает нам глаза Сурков, как человек ,способный зреть "за заглушаемым фоновым медийным шумом насмешливое молчание судьбы" и ее эпохальные сдвиги.
    Спасибо за "науку". Но все-таки хочется спросить: " А деньги где...?

  • Анонимно
    10.04.2018 11:22

    Мы все время живем в прошлом, решаем старые проблемы. Решая старые проблемы мы однозначно будем скатываться вниз. Главный ресурс и союзник России, его многонациональный народ. Я верю в то что в этой каше многонациональности найдется человек, который может решит нашей страны.

  • Анонимно
    10.04.2018 14:59

    Сурков в резких выражениях констатирует давно известный путь развития России - евразийство.

  • Анонимно
    10.04.2018 16:51

    К ЕАС нужно привлечь Турцию.

  • Анонимно
    10.04.2018 20:41

    Наглость потерявшего берега и совесть чиновника...привыкшего относиться к народу как своим холопам... ему даже не стыдно выставлять свое нравственное падение...ОН ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЕТСЯ ОБ ЭТОМ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль