Общество 
12.04.2018

«Там будут показывать виды Земли из космоса – мы договоримся с космонавтами о трансляции!»

«БИЗНЕС Online» публикует эскизы учебно-музейного комплекса Ту-144 КНИТУ-КАИ стоимостью 100 млн рублей – они впечатляют

Министр образования Ольга Васильева пообещала ректору КНИТУ-КАИ Альберту Гильмутдинову 50 млн рублей на авиамузей, центром которого станет небезызвестный казанский Ту-144. А вчера руководитель вуза и председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов подписали соглашение о максимальной туристической раскрутке проекта. В презентации, которая состоялась как раз накануне отмечаемого сегодня Дня авиации и космонавтики, принял участие внук прославленного конструктора Андрея Туполева.

Альберт Гильмутдинов и Сергей Иванов (слева) подписали соглашение о максимальной туристической раскрутке проекта авиамузеяфото: Сергей Елагин

ТУРОПЕРАТОРОВ ПРИВЛЕКУТ К ПРОПАГАНДЕ АВИАЦИИ

Отметим, что подписание соглашения было обставлено с выдумкой — с выступлениями перед студентами КНИТУ-КАИ, приглашением «звезды» — внука Андрея Николаевича Туполева, Андрея Алексеевича.

«БИЗНЕС Online» публикует эскизы учебно-музейного комплекса Ту-144 КНИТУ-КАИ стоимостью 100 млн рублей — они впечатляютЧтобы увеличить, нажмите

«Мне, как человеку, много летающему, известно, что такое многочасовой перелет, а потому интересно: когда же мы начнем летать со скоростями 2200 километров в час? — обратился к студенческой аудитории председатель государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов. — Что касается туристической привлекательности, то проект КАИ уникален и имеет огромное значение для республики. Музей, реализованный именно по тем параметрам, по которым задуман, станет жемчужиной не только Татарстана и России. Мы будем всячески помогать продвигать этот проект. Вся база туристических технологий к вашим услугам».

Соглашение, которое подписали Иванов и ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов, направлено на информационную поддержку амбициозного проекта вуза. Глава госкомитета пообещал, что информация о музее техники на базе первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета будет размещена на официальном туристическом портале РТ и представлена в презентационных материалах ведомства. Кроме того, к раскрутке новой туристической точки привлекут местных туроператоров. Чиновники также помогут презентовать музей на различных турмероприятиях.

Чтобы увеличить, нажмите

«МЫ ДОГОВОРИМСЯ С НАШИМИ КОСМОНАВТАМИ»

«Можно с гордостью сказать, что первый большой этап завершен, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Гильмутдинов. — Борт — уже украшение нашего города. Конечно, как первоначально планировалось, открыть музей полностью к 31 декабря этого года мы не успеем, но торжественные мероприятия, приуроченные к 50-летию первого полета первого в мире сверхзвукового лайнера, будут однозначно. Есть разные подходы к реализации проектов, наш подход — не торопиться, а делать все качественно. Пусть мы откроем музей чуть позже, но он полностью будет соответствовать заявленному статусу — как раз к открытию чемпионата WordSkills 2019».

Чтобы увеличить, нажмите

Попутно выяснилось, что же точно будет в музейном комплексе, — это учебная лаборатория, центр дополнительного технического образования для школьников, интерактивный музей для туристов. Его экспозиция делится на 10 тематических залов. Экспонаты (их будет полсотни) сегодня продумываются, но уже точно известно, что будет панель «Сверхзвук» (объясняет эффекты, возникающие при сверхзвуковых скоростях); аэродинамическая труба; демонстрационный комплекс, наглядно показывающий действие перегрузок на организм человека; визуализация «Самолет в разрезе»; двигатель Ту-144. Можно будет попробовать свои силы в качестве пилота — с анимацией взлета и посадки (кабина пилотов будет восстановлена один в один). Предусмотрены лекционный зал и квест-зона.

Чтобы увеличить, нажмите

Занятным обещает стать купольный 3D-кинотеатр. «Днем там будут показывать виды Земли из космоса: мы договоримся с нашими космонавтами на орбите на онлайн-трансляцию, а вечером можно будет любоваться звездным небом», — вдохновенно обрисовал эту красоту Гильмутдинов.

Все это разместится и в самом Ту-144 и в прилегающем к нему пристрое (см. эскиз)


ПО ОБЩЕМИРОВОМУ ПРИМЕРУ

Планируется, что за год музей будут посещать 50 тыс. школьников. Формат посещения прост: группа — не более 20 человек, длительность экскурсии — как школьный урок, 45 минут. Следует отметить, что для учащихся она будет совершенно бесплатной. Средства же на содержание музея и обновление экспозиции будут поступать за счет туристов. «Финансовая модель пока не просчитана, но для детей посещение мы постараемся сделать полностью бесплатным, — заверил Гильмутдинов. — И уверен, что Ту-144 будет местом паломничества туристов, и это станет  чистой коммерческой деятельностью, которая покроет все расходы на содержание музейного комплекса».

«Ту-144 будет местом паломничества туристов, и это станет чистой коммерческой деятельностью, которая покроет все расходы на содержание музейного комплекса» «Ту-144 будет местом паломничества туристов, и это станет чистой коммерческой деятельностью, которая покроет все расходы на содержание музейного комплекса» Фото: «БИЗНЕС Online»

Всего на создание комплекса необходимо чуть более 100 млн рублей. На сегодня уже потрачено более 30 миллионов. «Университет вкладывает в музей свои внебюджетные средства, — рассказал ректор. — Очень много своими ресурсами помогает Казанский авиационный завод. Кроме того, мы получили президентский грант на 8,9 миллионов рублей и региональный — почти на полмиллиона. Около миллиона рублей — пожертвования неравнодушных людей. Недавно был „щедрый вторник“, и около 400 человек свою однодневную зарплату перечислили в фонд создания музея. Мы обратились и в министерство образования и науки России, и министр согласовала выделение 50 миллионов рублей. Есть устное распоряжение курирующему заместителю о подготовке необходимой документации».

«Надо сохранять эту память, — оценил в беседе с „БИЗНЕС Online“ усилия КНИТУ-КАИ по созданию музея Туполев. — Должна молодежь смотреть, увлекаться. И во всем мире авиамузеи популярны! Под Эдинбургом есть музей „Конкорда“, который, кстати, принадлежит частнику, и туда паломничество идет! И у нас надо такое делать».

Андрей Алексеевич Туполев: «Меня привлекают по гражданской тематике: сертификация, эксплуатация, взаимодействие с потенциальными заказчиками. И различные мемориальные мероприятия» Андрей Алексеевич Туполев: «Меня привлекают по гражданской тематике: сертификация, эксплуатация, взаимодействие с потенциальными заказчиками. И различные мемориальные мероприятия» Фото: Сергей Елагин

ТУ-144 ДОЛЖЕН БЫЛ СТАТЬ ЕЩЕ И БОМБАРДИРОВЩИКОМ

Андрей Алексеевич — потомственный авиастроитель. В 1984 году окончил МАИ по специальности «самолетостроение», до 1993 года работал в «Ту», потом занялся коммерческими проектами, в 2010-м вернулся на фирму, сейчас — советник генерального директора. «Так скажем, по общим вопросам, — объясняет Туполев. — Меня привлекают по гражданской тематике: сертификация, эксплуатация, взаимодействие с потенциальными заказчиками. И различные мемориальные мероприятия».

— Андрей Алексеевич, какое-то время было ощущение, что фирме Туполева конец...

— Согласен. В 1998 году после пятилетнего отсутствия пришел: света нет, по лестницам течет кипяток из лопнувших батарей, сидят люди в перчатках с отрезанными пальцами, — такое впечатление, что завтра уже ничего не будет. Но вот не закрылись.

— Жизнь в компании сегодня есть?

— Да. И есть серьезные и, надеюсь, устойчивые заказы. Это и восстановление производства Ту-160, и основной вид деятельности — поддержка самолетов дальней и стратегической авиации. А дальше — перспективный авиационный комплекс дальней авиации... Кстати, о Ту-144. Вы знаете, что дед хотел именно из него сделать стратегический бомбардировщик, а не то, что потом стало Ту-160? То есть никакой изменяемой стреловидности крыла. Но военные захотели многорежимный самолет.

— Правильно ли понимать, что гражданской тематикой фирма больше заниматься не будет?

— Верно. Возможно, будут некие обращения. Например, недавно мы участвовали в российско-китайском проекте широкофюзеляжника: нас просили дать предложения по шасси, аэродинамике и материалам. По деньгам была достаточно объемная работа.

— То есть темы Ту-214, Ту-324, Ту-334 оказались тупиковыми...

— Все это хотят закрыть одним самолетом — МС-21. Посмотрим, что будет. Машина, как обещают, в этом году должна появиться как пилотный образец для презентации на международных авиасалонах.


— То, что «Суперджет» пошел в достаточно массовую серию, вас радует?

— Сколько их? 160 уже сделали. Вопрос в том, сколько летает. Смотрю, на направлении Москва — Казань нет ни одного. У «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) — колоссальнейшая проблема: не могут раскрутить службу сервиса. Вот у итальянцев (не самых больших любителей трудиться!) из «Леонардо» и АТР круглые сутки сидят работают люди, склады разбросаны по всему миру. Достаточно в интернете заказать деталь или агрегат — и за 24 часа доставят. А в ГСС только сейчас задумались о том, что должны быть такие промежуточные склады.

— Как относитесь к тому, что сегодня авиастроением рулят неавиастроители?

— Сложно. Иногда и высказывания, и решения вызывают, мягко говоря, удивление. Например, восстановление производства Ил-96-400. Четырехдвигательного. Все от этого уже ушли.

— В нынешнем российском авиастроении вас что-то радует?

— По крайней мере, обратили внимание, дают финансирование, платят зарплаты, идет модернизация производства, материальной базы конструкторских бюро, нанимаются молодые специалисты. Но быстро результатов не будет — сколько времени было потрачено впустую! А сколько специалистов ушли и умерли, не передав опыта и знаний!

Марина Новикова, Тимур Латыпов

12 апреля – День космонавтики. Что для вас значит этот праздник?
51%Символ великих свершений советского народа
13%Напоминание о том, что сегодня Россия, увы, сдала свои позиции в космосе
18%Знаковый день для всего человечества
15%Ничего не значит – слишком много дел на земле
3%Это пролог к неизбежному освоению Солнечной системы и выходу за ее пределы
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.04.2018 11:32

Мне очень понравилась идея онлайн трансляции из космоса. Представьте- пролетают космонавты и астронавты тоже, над Казанью и транслируют шикарнейшие виды 3 столицы-красота-а-а! Потом переводят камеры на крупный план и мы видим улицу носящую имя основателя космонавтики Циолковского . Звучит песня "Трава у дома"-
Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна...
Эта песня как раз соответствует , (нет вы не о том подумали) виду и духу улицы Циолковского. Улица длиной 850 МЕТРОВ - ЗЕМЛЯНАЯ. Там нет ни кусочка асфальта. Даже не могу сказать-был ли когда нибудь.
ЭТО 21 век, Иннополис, Цифровые технологии и улица ЦИОЛКОВСКОГО третьей столицы- ЛЕПОТА-А-А-А!!!
БУЛДЫРАБЫЗ!
ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ ВСЕХ ВАС!
Живы будем-не помрём!

  • Анонимно
    12.04.2018 08:45

    Интересно. А вот нос самолёта на стоянке должен смотреть вниз и уши торчать. Сейчас этой изюминки не видно. Просто прикрутили как могли?

    • Анонимно
      12.04.2018 09:13

      В связи с меняющимися погодными условиями решили нос поднять, а уши спрятать, чтобы в стыках не скапливался снег

  • Анонимно
    12.04.2018 08:51

    В Германии есть музей где стоят рядом Конкорд и ту144. Впечатляет. Думаю и у нас будет интересно. Хотя буран был бы более актуален, как более уникальный объект, достижения которого до сих пор не побиты.

  • Анонимно
    12.04.2018 08:56

    Молодец Альберт Харисович! Всегда смотрит вперед! Хороший ректор у нас в КАИ!!!!!

  • Анонимно
    12.04.2018 09:15

    Не могли бы вначале минимальной средней зарплатой(около 30 тыс.р.) обеспечить всех жителей РТ, особенно тех, у кого она сегодня в районе минималки(8-9 тыс.р.)? Потом можно любоваться пейзажами, не жалея денег?

  • Анонимно
    12.04.2018 09:18

    Это трэш!! Архитектора уволить!

    • Анонимно
      12.04.2018 10:02

      Сама идея с музеем, имитирующим терминал аэропорта вполне жизнеспособна, а вот полукруглые переходы в самолет смотрятся просто ужасно, лучше замаскировать их под телетрапы.

      • Анонимно
        12.04.2018 20:29

        Согласен. Переходы портят общий вид и вид самолета. Лучше уж в виде аэропортовских трапов сделать.

  • Анонимно
    12.04.2018 10:04

    В нынешнем российском авиастроении вас что-то радует?

    — По крайней мере, обратили внимание, дают финансирование, платят зарплаты, идет модернизация производства, материальной базы конструкторских бюро, нанимаются молодые специалисты. Но быстро результатов не будет — сколько времени было потрачено впустую! А сколько специалистов ушли и умерли, не передав опыта и знаний!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/378583

    Грустно слышать такие ответы, что "по крайней мере" хоть что-то делается...

  • Анонимно
    12.04.2018 10:16

    Музей должен БЫТЬ!

  • Анонимно
    12.04.2018 11:19

    От безысходности негативных комментариев стало меньше, а вредительства меньше не становится. Почему?

  • Анонимно
    12.04.2018 11:23

    Я как выпускник КАИ имени А.Н.Туполева двумя руками за такой музей. Поздравляю всех праздником!

  • Анонимно
    12.04.2018 11:32

    Мне очень понравилась идея онлайн трансляции из космоса. Представьте- пролетают космонавты и астронавты тоже, над Казанью и транслируют шикарнейшие виды 3 столицы-красота-а-а! Потом переводят камеры на крупный план и мы видим улицу носящую имя основателя космонавтики Циолковского . Звучит песня "Трава у дома"-
    Земля в иллюминаторе,
    Земля в иллюминаторе,
    Земля в иллюминаторе видна...
    Эта песня как раз соответствует , (нет вы не о том подумали) виду и духу улицы Циолковского. Улица длиной 850 МЕТРОВ - ЗЕМЛЯНАЯ. Там нет ни кусочка асфальта. Даже не могу сказать-был ли когда нибудь.
    ЭТО 21 век, Иннополис, Цифровые технологии и улица ЦИОЛКОВСКОГО третьей столицы- ЛЕПОТА-А-А-А!!!
    БУЛДЫРАБЫЗ!
    ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ ВСЕХ ВАС!
    Живы будем-не помрём!

    • Анонимно
      12.04.2018 13:09

      Почему никому не нравится идея возрождения КАИ, качественной подготовки студентов? только отвлекающие фэйковые проекты....

      • Анонимно
        12.04.2018 13:53

        какой проект вы считаете фейковым, позвольте поинтересоваться?

        приходите в вуз, посмотрите, как многое изменилось. какие реализацию программы, какие есть условия

        уж точно в КАИ в последние годы и занимаются возрождением великого вуза.

  • Анонимно
    12.04.2018 15:50

    Отличная идея, действительно есть на что посмотреть туристам!

  • Анонимно
    12.04.2018 15:59

    Авиационных инженеров уже нет а дэбилы учатся и становятся музейщиками

  • Анонимно
    12.04.2018 16:44

    Зачем так загораживать изящный самолет входными группами в него? Одумайтесь, там нужны легкие конструкции входов, а не перегораживающие весь вид на самолет и его восприятие!

  • Анонимно
    12.04.2018 16:50

    Уважаемые проектанты! Посмотрите как сделаны входы в музей-самолет Ту-144 в Зинсхайме, Германия. Ажурные легкие лестницы, которые не загромождают и не загораживают обзор самолета со стороны! Чего тут за монтсров напроектировали для входа? Они заслонят весь обзор самолета. Какой смысл выставлять такой самолет, если все будет загромождено?

    • Анонимно
      13.04.2018 08:00

      УСЫ ГРУДИНИНА
      Неистово вас поддерживаю!
      А проектировщики внутри салона были? Там не так просторно, как на картинках.

  • Анонимно
    12.04.2018 16:54

    созданием музеев другое министерство занимается.

  • Анонимно
    13.04.2018 14:23

    Идея музея - это коммерческий бизнес-проект, причем весьма капиталоёмкий в части текущего его содержания: открыть музей достаточно реально, а вот поддерживать сам самолёт, инфраструктуру музея (дополнительные помещения, кондиционеры, штат сотрудников...) периодически обновлять интерактивные средства мультимедиа будет значительно сложнее. Эти бы деньги для оснащения учебных лабораторий...!!! Из-за отсутствия лабораторных установок, многие работы проводятся на программных эмуляторах. В приобретении нужного оборудования и лицензионных программных продуктов кафедры получают отказы ввиду отсутствия денег. Заменит ли материальный образ самолёта экранные муляжи и бумажные отчёты лабораторных работ? Вряд ли. Последние годы неимоверно усилились заявления об исключительных успехах КАИ, достигнутых вне и не на благо учебного процесса. Предполагаю музей ТУ 144 будет таким же событием. К тому же этот самолёт никакого отношения ни к КАИ, ни к Татарстану не имеет. (Преподаватель КАИ с 43-летним стажем)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль