Культура 
22.04.2018

«Понадобится не один год, чтобы научить публику платить за татарстанские фильмы»

В Казани презентовали фильм «Мулла» с Маратом Башаровым, а Миляуша Айтуганова рассказала о программе развития кинематографии в РТ

На этой неделе журналистам показали фильм «Мулла» по знаменитой пьесе Туфана Миннуллина. Широкая публика сможет увидеть его совсем скоро в рамках Недели татарстанского кино. На премьере побывала также и корреспондент «БИЗНЕС Online». О том, как татарский менталитет мешает развитию местного кинематографа, почему зритель готов платить за новое кино только 10 рублей и за что нужно «расстреливать» звезд татарской эстрады, — в нашем материале.

В этот уик-энд в Казани журналистам презентовали фильм «Мулла», одну из ролей в котором сыграл известный российский киноактер Марат Башаро В этот уик-энд в Казани журналистам презентовали фильм «Мулла», одну из ролей в котором сыграл известный российский киноактер Марат Башаров

«ЛЮБОГО МОСКОВСКОГО АРТИСТА ЛЕГКО СЮДА ПРИВЕЗТИ, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ПОНРАВИЛСЯ СЦЕНАРИЙ»

В этот уик-энд в Казани журналистам презентовали фильм «Мулла», одну из ролей в котором сыграл известный российский киноактер Марат Башаров. Фильм снят по одноименной пьесе Туфана Миннуллина, которую не раз ставили в татарских театрах, включая Камаловский, поэтому сюжет картины многим, скорее всего, известен. Пожилой бизнесмен построил в своей родной деревне мечеть и, чтобы наставить своих односельчан на праведный путь, отправляет туда имамом молодого родственника, только что вышедшего из мест не столь отдаленных. Молодого муллу по имени Асфандияр играет главный режиссер Атнинского театра Рамиль Фазлыев, который вместе с Амиром Галиаскаровым является и режиссером фильма. Молодому имаму приходится бороться с пороками жителей села и с местными гопниками. Присутствует в пьесе и в фильме и линия любви.

В целом в картине очень удачно подобран актерский состав, в основном это новые не примелькавшиеся лица актеров атнинской драмы. Особенно выделяется работа главной героини, Налимы, — звезды Атнинского театра Гузель Гафаровой, которая уже успела сняться в сериале «Белые цветы», а также сыграла роль матери Чингиза Айтматова в фильме, посвященном судьбе писателя. Стоит выделить также хорошую операторскую работу и красивые пейзажи Атни, где и проходили съемки. Однако со временем пейзажи начинают утомлять, а сам фильм кажется немного затянутым — он длится ровно два часа. «Это не экшен, это немного атмосферный фильм, который заставляет задуматься», — ответил продюсер фильма, композитор Марат Ахметшин. «Фильм только сегодня приехал из Москвы, производство длилось четыре года. У нас же как бывает: либо денег не хватает, либо времени. Мы из этой ситуации смогли выйти с достоинством», — сказал продюсер, при этом говорить о бюджете фильма не захотел, отметив, что не любит говорить о деньгах.

В небольшой эпизодической роли в фильме появляется Башаров — он играет друга муллы, который уговаривает его все бросить и уехать с ним в город, работать в нефтяной компании. «Нам нужен был антагонист, противоречивый герой», — объяснил причину привлечения к съемкам известного киноактера продюсер. Хотя после просмотра фильма о герое Башарова вовсе не складывается какое-то отрицательное впечатление, антагонистом назвать его трудно. В целом, по словам Ахметшина, привезти Марата Алимжановича в Казань оказалось не так сложно. «Как я понял, любого московского артиста легко сюда привезти, главное условие — чтобы ему понравился сценарий. Если сценарий им нравится, то они с удовольствием приезжают», — объяснил он.  

Сам Башаров в интервью «БИЗНЕС Online» выразил уверенность в том, что «Мулла» появится на больших экранах и будут большие сборы. «Более того, мне бы очень хотелось, чтобы фильм ездил по фестивалям, чтобы в разных странах показывали бы эту ситуацию. Уверен, что во многих странах похожее положение. Повторю, этот фильм покажет и расскажет всему миру, что такое ислам на самом деле, какие мы в действительности, что не надо бояться, что не надо клеветать на эту религию. У нее нет зла, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы мы поездили с данным фильмом», — отмечал он.

Широкой публике фильм «Мулла» будет презентован 28 апреля в рамках недели татарстанского кино, которая стартует в Казани 25 апреля Широкой публике фильм «Мулла» будет презентован 28 апреля в рамках Недели татарстанского кино, которая стартует в Казани 25 апреля

«МНОГИЕ КРИТИКУЮТ, ГОВОРЯТ, ЧТО В ТАТАРСТАНЕ КИНО НЕТ»

Широкой публике фильм «Мулла» будет презентован 28 апреля в рамках Недели татарстанского кино, которая стартует в Казани 25 апреля. «Идея проведения Недели татарстанского кино не нова, однако мы хотим показать то, чего добились в татарском кинематографе за последние 15 лет, поскольку именно 15 лет назад был снят первый татарский художественный фильм „Куктау“. Именно этот фильм и откроет неделю. Это очень символично, поскольку режиссер данного фильма Ильдар Ягафаров является также председателем союза кинематографистов Татарстана», — рассказала на пресс-конференции, предшествовавшей показу фильма «Мулла», директор «Татаркино» Миляуша Айтуганова. По ее словам, будут показаны как ретроспективы, так и работы молодых режиссеров. «Мы хотим показать динамику, поскольку многие критикуют, говорят, что в Татарстане кино нет. Есть, было и будет!» — отметила она. При этом, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Айтуганова сказала, что Башаров на премьеру «Муллы» не приедет.

Что касается широкого проката, то прокатного удостоверения на «Муллу» пока нет. «Но во время месяца Рамазан мы проедемся по районам, где творческая группа фильма будет встречаться со зрителем. К осени планируем получить прокатное удостоверение и выйти в прокат», — пояснила Айтуганова. Директор «Татаркино» посетовала на то, что татарстанский зритель пока не готов платить рублем за просмотр местных фильмов. «С этой проблемой я столкнулась, когда мы выехали с премьерным показом фильма „Белые цветы“. Тогда я позвонила в один район и спросила, за сколько они смогут продать билеты. Ответ был: „10 рублей“. За премьеру! Ну, народ, извините, сейчас даже в туалет на трассе сходить стоит дороже — 15 рублей! Тогда я поняла, что понадобится не один год, чтобы научить публику платить за просмотр татарстанских фильмов. В Казани прошел фестиваль тюркского кино, показывали уникальные фильмы, стоимость билета составляла 100 рублей. Зал даже наполовину не заполнялся. Ну что можно сегодня купить за 100 рублей?» — вопрошала Айтуганова.    

«Всему виной менталитет наших людей — менталитет с запахом старого шкафа советских времен, — уверен молодой режиссер Ильшат Рахимбай. — В этом году сняли новые фильмы. Но сможем ли мы их вывести в кинотеатры? Дело в менталитете — когда фильм показывают бесплатно, люди, расталкивая друг друга локтями, бегут на показ. По три показа устраивают! А поставят билет по 30 рублей... 30 рублей! Даже мороженое купить невозможно. В зале три человека сидят... Я не знаю, как это назвать. Это даже не жадность. Видимо, нужно выдумать какое-то обидное слово, чтобы до людей, наконец, дошло. Нужно, чтобы народ полюбил татарское кино. Нужно менять менталитет народа».

Еще одна причина, которую обозначил молодей режиссер, — отсутствие киноиндустрии в Татарстане. «Например, если в России снимут кино за 100 миллионов рублей, то еще 100 миллионов направят на рекламу. Это правило! С завершением съемок фильма данный процесс не прекращается. Если же мы будем просить у руководства республики, спонсоров, бизнесменов 10 миллионов на фильм и еще 10 миллионов на рекламу, у них округлятся глаза. Реклама нужна. Вот как Элвин Грей... Элвин Грейн — молодец. Он ощутил всю мощь и вкус рекламы. В одно время я слышал его сразу из 16 источников — здесь радио, там телевидение, тут клип, интервью...» — привел он в пример известного исполнителя татаро-башкирской эстрады.

При этом Рахимбай уверен, что ситуацию можно переломить: «И чиновников, и зрителей, и самих себя воспитывать нужно. В свое время я занимался производством клипов для эстрадных певцов. И я слышал, как они говорили: „Народ же хавает“. Это страшные слова! Нет! Надо сделать так, чтобы ты сам схавал и чтобы хавал весь мир! Основная миссия наших художников — воспитывать людей, воспитывать себя. Тех, кто говорит: „Народ хавает“, — нужно расстреливать. У такого человека должна быть очень маленькая душа», — горячился он.  «Выход из этой ситуации только один — не устраивать бесплатных показов фильмов. Любая услуга должна быть платная!» — добавила Айтуганова.

«Наша самая большая проблема — это очень маленький рынок. Действительно, мало людей, которые смогут прийти в кино, чтобы блокбастер снимать. Выход — тюрков очень много, близко к миллиарду. Мы должны продвигать свои фильмы на тюркский рынок. Первый такой показ „Муллы“ будут показан в Бишкеке в мае, там пройдут дни татарстанского кино, затем Казахстан, Узбекистан и осенью в Турцию», — добавил продюсер фильма Ахметшин.


«ЭТОТ БИЗНЕС НУЖНО ПОПРОБОВАТЬ ВЗЯТЬ В СВОИ РУКИ В ТАТАРСТАНЕ»

К слову, какие-то движения в этом направлении уже сделаны. Так, Айтуганова представила президенту Татарстана Рустаму Минниханову программу развития национального кино, которая состоит из трех подпрограмм. В чем заключается ее суть, директор «Татаркино» подробно рассказала журналистам: «У нас в республике есть проблема: мы не можем в муниципальные кинотеатры и кинотеатры Казани зайти с продуктом татарстанских кинематографистов, потому что все эти кинотеатры работают в федеральных сетях — есть коммерческие структуры, которые являются дистрибьюторами по России, которые обеспечивают репертуаром российские кинотеатры. Соответственно, если кинотеатр получает деньги из фонда кино на модернизацию кинотеатра — в виде современных экранов, кресел, звука Dolby и так далее, то, соответственно, данный фонд заинтересован в том, чтобы все эти кинотеатры работали по их репертуарному плану. Это бизнес. Мы сейчас стараемся выйти на свой внутренний республиканский прокат с единым репертуарным планом, который будет комплектоваться из премьерных фильмов татарстанского и российского производства. То есть мы сами хотим сделать сеть кинотеатров, которая будет работать по репертуарному плану в Татарстане. И эта проблема связана с тем, что мы не можем пока на сегодняшний день приобретать премьеры российского и голливудского производства, чтобы обеспечить кинотеатры и соответствовать потребностям аудитории в республике. Поэтому основная концепция этой подпрограммы — кино в шаговой доступности. То есть мы хотим, чтобы премьерные фильмы российского, голливудского и татарстанского производства увидели жители, живя в своем поселке, районе, не утруждая себя какими-то поездками в Казань и другие крупные города. Для этого нужны средства — на приобретение этих прав, хотя бы на первом этапе. Потом данная машина заработает, будут уже какие-то оборотные средства, чтобы самим покупать эти права».

В программе, которая уже прошла согласование в минфине, казначействе и правительстве республики, есть еще две подпрограммы, в том числе экранизация татарских классиков. «Каждый год мы должны экранизировать два-три произведения наших классиков. Мы эту работу уже начали в рамках программы минобра — „Белые и цветы“ и „Неотосланные письма“. Сейчас идет речь об экранизации Гаяза Исхаки, Амирхана Еники и Фатиха Амирхана. Если президент подпишет эту программу, тогда все получится. Вторая часть — восстановление муниципальных кинотеатров в районах: где-то капремонт, где-то строительство. Третья часть — создание репертуарного плана», — отметила директор «Татаркино».   

«Если мы до конца защитим эту программу, то, я уверена, будет какой-то шаг вперед. По крайней мере, мы выйдем из этого состояния стагнации, в котором находились некоторое время. Попробуем, чтобы вся республика смогла смотреть премьерные фильмы. Даже с фильмом „Мулла“, или „Кире“, или „Байгал“ мы не можем свободно войти в кинотеатры. И 60 процентов собранных с проката средств уходит, к сожалению, из республики в коммерческие структуры РФ. И мы не можем ни одному кинотеатру предъявить претензии, что они не показывают фильмов татарстанского производства, потому что это бизнес. Данный бизнес нужно попробовать взять в свои руки в Татарстане. У нас есть республиканская программа развития культуры. Там есть подпрограмма „Развитие кинематографии РТ“. Однако до этого на нее выделялся очень небольшой бюджет. Подняли вопрос перед президентом РТ о необходимости финансирования конкретных проектов, он это одобрил. Сейчас ее проверяет экспертная комиссия», — добавила она.

По словам Айтугановой, программа рассчитана до 2020 года, если одобрят, то можно продлить ее до пяти лет. «Мы заявили 150 миллионов в год. Но, сколько нам одобрят, мы пока не знаем. В этом же бюджете бюджет фестиваля мусульманского кино. Это не такие большие деньги», — резюмировала она.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.04.2018 09:17

"Научить". Не надо считать публику идиотами.
Фильмы качественные без распила снимать "научитесь". И в бюджет не лезьте со своей халтурой.

  • Азат Д
    22.04.2018 09:04


    «Понадобится не один год, чтобы научить публику платить за татарстанские фильмы»
    - Опять обязаловка? Если люди как я понимаю, не хотят это смотреть и тем более за это платить?

  • Анонимно
    22.04.2018 09:07

    "Научить...платить" - это здорово сказано!

    • Анонимно
      22.04.2018 18:22

      Следующий закон будет «Об обязательном просмотре всеми жителями республики кинофильмов, снятых на деньги бюджета».

  • Анонимно
    22.04.2018 09:10

    Азат Д ты татарин или татарин который продался русским. ты должен выступить не против своего языка. такие вот люди как ты были и подвели хана 1552 году. Рамил.

    • Анонимно
      22.04.2018 09:38

      09:10 Вы на него не обижаетесь, он к концу комментариев начинает писать совершенно противоположные вещи.

      • Анонимно
        22.04.2018 09:52

        Азат, он вообще-то старший лейтентащие запаса. С годами повзрослел, но мировосприятие осталось на уровне младшего офицера!

    • Азат Д
      22.04.2018 09:46


      Кто против то? Я просто зеркало подношу. А не посмотрев объективно, признав ошибки(а они у всех есть), дальше развиваться не получится.
      Всё это представляется на уровне деревенщины, а представляют как татарское, когда много татар интеллигентов, а они из-за такой политики уезжают, и добиваются успехов во вне республики. Потому что кто наверху рулит, сами из деревни(ничего против деревенских не имею, когда каждый на своём месте) и ничего другого предложить не могут. И причем обижается когда их деятельность называют объективно деревенщиной.
      Извините если что.

    • Азат Д
      22.04.2018 09:46


      Кто гордость современного татарского народа? - Сибгатуллин, Мусин, Мингазов, Муратов?

  • Анонимно
    22.04.2018 09:17

    "Научить". Не надо считать публику идиотами.
    Фильмы качественные без распила снимать "научитесь". И в бюджет не лезьте со своей халтурой.

    • Анонимно
      22.04.2018 12:25

      Значит халтурную Золотую Орду за счет бюджета снимать можно?

      • Анонимно
        22.04.2018 12:45

        А кто вам сказал, что за счет бюджета снимали орду?
        Сами выдумали?

        • Анонимно
          22.04.2018 13:53

          "Золотая Орда" снята на бюджетные деньги, причем очень немалые, все знают, поскольку об этом в прессе писали.

          • Анонимно
            22.04.2018 20:59

            "Золотая Орда" снималась не за счёт бюджета, если что.
            Дайте, пожалуйста, ссылку где в "прессе писали"?

      • Анонимно
        22.04.2018 12:49

        на вкус, на цвет,как говорится....

      • Анонимно
        22.04.2018 13:36

        З Орда отличный сериал. У нас смогли что то подобное отснять?

        • Анонимно
          22.04.2018 16:05

          Не дай бог, еще одной золотой орды только снимать не хватало, эту-то никто не досмотрел. Бюджетные деньги на ветер.

    • Анонимно
      22.04.2018 12:26

      О каком распиле речь? Что вас так задело, что кино татары снимают хорошее?))

  • Анонимно
    22.04.2018 09:18

    Пузо лопнуло от смеха - за киношку заплатить,
    Мы живём в век интернета - можно даже не ходить)))

  • Анонимно
    22.04.2018 09:45

    Да, с таким представлением о жизни у чиновников, занимающихся развитием кино, никогда ничего стоящего здесь не появится. Менталитет оказывается не тот. Миллионы людей в Татарстане смотрят тысячи фильмов в год, платят деньги и ходят в кинотеатры и ничего, не мешает менталитет. Может быть просто потому, что люди выбирают, что им интересно и что нравится и они готовы за это заплатить? А то, что снимается под эгидой Татаркино - это совсем не то, что интересно людям и менталитет здесь вовсе не при чем? Я конечно, не большой ценитель кино, но даже бесплатно не буду смотреть "Муллу" и Башарова в нем, потратить 2 часа своей жизни на это не хочется...

    • Анонимно
      22.04.2018 12:29

      Говорите только за себя, Вы не все, к счастью. Мне интересно и я с удовольствием посмотрю. И не я один.
      А вы уверен ни одного из этих фильмов не смотрели, так что и объективности в вас ноль, одна злоба.

      • Анонимно
        22.04.2018 13:38

        12.29. Кто то сказал от вашего имени? Выше коммент поддерживаю

      • Анонимно
        22.04.2018 13:56

        Я и не буду смотреть эти фильмы, как не буду, например, есть испорченную еду, пить алкогольные суррогаты, курить табак и т.п. Я же себя уважаю.

        • Анонимно
          22.04.2018 16:10

          Так и я русские сериалы давно не смотрю, как и русские прокатные фильмы. В кинотеатр только на западные фильмы хожу. Татарские гляну из интереса, почему нет? Только в статье написано что кроме фестиваля их негде посмотреть? А что по местному телевидению не покажут хотя бы?

  • Анонимно
    22.04.2018 09:49

    Конечно же можно было бы промолчать , но вы же все сами видите и слышите , что это бессилие руководителей Татаркино и этого молодого режиссёра . Когда начинают сваливать на менталитет , на жадность , это удары ниже пояса и доказательство собственной беспомощности . Вообще невидение современных реалий , что кинематограф движется в ресурсы интернета (ютюб и другие ) , кинотеатры это уже для пенсионеров , а их не так много , сейчас можно в интернет ресурсах посмотреть любой фильм спустя максимум месяц , при определённых условиях даже раньше . Эти уважаемые господа совершенно не понимают на каком свете они находятся . Зритель он всегда прав , он своими ногами , деньгами голосует за тот продукт который вы ему предлагаете и вы не имеете права говорить , что он такой-то и такой - то . Зритель всегда прав , как это не страшно будет звучать .

  • Анонимно
    22.04.2018 09:54

    Подведу личный итог.
    За последние 5 лет просмотра различных фильмов, я могу заявить, что считаю не зря потратил деньги на один единственный фильм - 28 Панфиловцев.

  • Анонимно
    22.04.2018 09:56

    у русских то не одного нормального фильма нет . все иностранные. если русские снимають так все фильмы как под копирку. наркота убйство и грабеж. Вот во времена СССР умели снимать кино. так что лучше воздержитесь от коментарии.Рамил.

    • Анонимно
      22.04.2018 12:51

      не нравится - не смотрите. В чем проблема?вас кто-то заставил? смотрите себе молча татарское кино.

      • Анонимно
        22.04.2018 16:14

        Так и не смотрим об этом и речь, потому что нечего там смотреть. Просто комментаторы тут так небрежно пишут про татарское кино (не посмотрев его естессно), как будто у нас русское кино цветет шедеврами и благоухает качеством)))

        • Анонимно
          22.04.2018 17:56

          Драмы и мелодрамы научились замечательные снимать. Остальными жанрами не увлекаюсь, но вот эти русские фильмы ничуть не хуже иностранных.

        • Анонимно
          22.04.2018 19:09

          если не смотрите, то откуда знаете, что там нечего смотреть? не смотрел, но осуждаю???

  • Анонимно
    22.04.2018 10:01

    Откуда хорошие сценарии? Не родились еще сценаристы в Стане Успехов.

    • Анонимно
      22.04.2018 12:31

      Вы хоть один татарский фильм то видели?)) чтобы о сценариях говорить))

      • Анонимно
        22.04.2018 17:53

        Не слыхать, вроде, было, чтобы уровня Кустурицы кто то появился. А на меньшее мы не согласны.

        • Анонимно
          22.04.2018 18:40

          Кустурицей во всем российском кино не пахнет, так что будьте объективны.

          • Анонимно
            23.04.2018 06:41

            Нет Кустурицы, есть Трибунцев, Пускепалис, Юшкевич, всех не припомнить. Ах, да..Роза Хайруллина, просто прелесть, что за актриса.
            Кстати, Денис Осокин - Кустурица заценил. Да, мало ли! Мы на локальном не замыкаемся. На вещи нужно смотреть ширше!)))

  • Анонимно
    22.04.2018 10:22

    а русские фильмы нормальные разве снимають?. они кроме как убийство, кражи и секса ничего не умеют снимать. мат на мате и пьянчуги. вот ваш кино.

    • Анонимно
      22.04.2018 12:45

      Согласен, совершенно ничего путного ни по сценарию ни по качеству из российского кино в последнее время не видел. Один ширпотреб. Кинопокатчиков только Голливуд и выручает.
      Татарское кино лично мне интересно было бы посмотреть, по крайней мере мысль заложена немного иная в фильмы в силу разницы менталитетов. Это всегда интересно.
      Вот раньше в СССР всегда в общей массе фильмов при просмотре даже не видя титров сразу можно было понять - вот это Узбекфильм, это Грузия снимала или прибалты, или например одесская киностудия и т.д., и эти фильмы были классные, со своим налетом национального колорита. Разве это плохо? Надо развивать и оказывать поддержку, любое развитие это хорошо однозначно.
      Не надо слушать людей с кислой миной и манией критиковать все и вся, надо давать возможность творческим людям развиваться.

      • Анонимно
        22.04.2018 17:58

        Так вы же сами в начале комментария с кислой миной и раскритиковали все))
        А фильмов сейчас много хороших снимается именно в нашей стране, не только голливудских.

      • Анонимно
        22.04.2018 21:04

        //вот это Узбекфильм, это Грузия снимала или прибалты, или например одесская киностудия и т.д., и эти фильмы были классные//

        Если фильмы были такие "классные" - то почему киностудии разорились? Потребитель не захотел платить деньгами за т.н. "классные" фильмы?

  • ПанАлекс
    22.04.2018 10:25

    Самый яркий пример - "Движение вверх". Обычно к российским фильмам (особенно если не комедия под пивко и попкорн) отношение прохладное, и, несмотря на солидную и агрессивную рекламу, на первой неделе проката пришло немного людей. Но потом пошел эффект "сарафана" - зрителям фильм понравился - и они пошли на него, причем с ростом посещаемости, а немало пошли во 2й и 3 разы. Причем (смотрел по сети Синема Парк) цены на сеансы не снижали и были весьма "кусачими". Но видимо такие эмоции у зрителей фильм вызывал, что цену считали адекватной!
    А теперь что мы читаем в этой статье? Какое главное достоинство фильма? Что он татарстанский? Что он снят по "хорошему произведению"? Что там есть Марат Башаров? По современным реалиям околобюджета все правильно - бюджет выбили, фильм сняли и все бюджетные деньги потратили "правильно". Теперь только зрителей осталось завести... Ну не вижу я здесь интересов зрителей...
    А вот на фильм "Город Брежнев" я бы пошел в кинотеатр! Разве это не "татарстанское кино"?

  • Анонимно
    22.04.2018 12:19

    Да российского производство тоже кино нормального нет . согласен. ладно хоть есть иностранные фильмы. кинотеатры так только и держаться. смотреть ничего у вас товарищи.

    • Анонимно
      22.04.2018 18:02

      А вы из какой страны вещаете про "у вас смотреть нечего"?))

      У нас на данный момент как раз-таки много всего хорошего снимается, и прибыли большие, т.к. народ голосует рублем - было бы неинтересно, не ходили бы в к/т, и соответственно не снималось бы столько российских фильмов.

  • Анонимно
    22.04.2018 12:24

    «Как я понял, любого московского артиста легко сюда привезти, главное условие – чтобы ему понравился сценарий.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/379780

    Ну, конечно. ...главное условие, чтобы ему заплатили прилично! Вот и весь сказ. Что? Башаров снимался ради сценария? Да он осенью в Униксе в такой ерунде шабашил, что словами не описать! Бегал между рядами с игрушечным ружьём! Будет такой сниматься только из-за любви к искусству..Как же!

    • Анонимно
      22.04.2018 22:49

      К нам за последнее время приезжали - Вдовиченко "Байгал", Камиль Ларин -"Кире", Марат Башаров - "Мулла". Разговор с ними начинается - пришлите сценарий. Если сценарий нравится - возникает второй вопрос, о котором Вы пишете. Но первый вопрос- сценарий. Артур Смолянинов к нам не приехал. До обсуждения второго вопроса дело не дошло.

  • Анонимно
    22.04.2018 12:49

    Молодец Миляуша Айтуганова, очень правильно мыслите насчет кинотеатров, давайте раскручивайте наших прижимистых чиновников на интересные достойные идеи, хорош им только на сабантуи и на парки тратить!!))

  • Анонимно
    22.04.2018 13:00

    не нравиться не живите . миллион раз написал. Раиил.

    • Анонимно
      22.04.2018 13:43

      Много вас что то - Рамил стало. Чувство неудовлетворенности просто прет. Что то конкретно опишите, что бы понятнее стало, что не устраивает как улучшить. Не то мучения проявляются в виде грубостей

    • Анонимно
      22.04.2018 14:11

      А зачем ты миллион раз пишешь глупости? И для кого пишешь? Странный ты какой-то...

  • ravrr
    22.04.2018 13:04

    >А поставят билет по 30 рублей... 30 рублей! Даже мороженое купить невозможно. В зале три человека сидит... Я не знаю как это назвать.


    Зато я знаю как назвать. Либо о твоём фильме никто не знает, либо твой фильм не вызывает интереса, либо продукт откровенно низкого качества.

  • Анонимно
    22.04.2018 13:18

    Живу в Челнах. И хотела бы посмотреть местное кино, да негде. Госпожа Айтуганова, по каким городам и весям Вы возите свое кино? Почему во втором городе Татарстана о нем слыхом не слыхивали? Кстати, у нас продается кинотеатр Иллюзиум, в федеральные сети не входит. Выкупайте и стройте оплот татарстанского кино в Челнах))

    • Анонимно
      22.04.2018 21:57

      На чьи деньги оплот татарских фильмом будите строить , сейчас дикий капитализм , нужно изучить посещаемость этих оплотов , прибыль никто не отменял.Вы взяли смелость от всего города говорить ,спросите молодежь , которая бежит из города .

      • Анонимно
        23.04.2018 14:51

        В городе разные люди живут, не хотите-не ходите. И за всю молодежь не отвечайте, кто сбежит, а кто и останется. И да, как житель города, имею право, выдвигать свои пожелания. И кому как ни нам, оставшимся жителям, думать как улучшить наш город. Давайте все сбежим, пошлем все на хрен, пусть город подыхает-так что ли? Умник выискался...

        • Анонимно
          23.04.2018 17:54

          Часто замечаю за челнинцами какой-то комплекс второго (провинциального) города.

          • Анонимно
            23.04.2018 21:41

            Никакого комплекса нет, вы ошибаетесь. Просто хочется, чтобы у нас и культурная среда развивалась, а не только производственная.

  • Анонимно
    22.04.2018 13:28

    почитал описание фильма , жалко даже 20 рублей на него тратить

    • Анонимно
      22.04.2018 13:46

      По описанию трудно судить о фильме. Бывает, трейлер шикарный, а фильм -пшик, и наоборот.

  • Анонимно
    22.04.2018 13:41

    Татарстанский зритель не платит? Так делай не для татарстанского. Пытаться ломать чужой менталитет в 100 раз сложнее, чем получить оскар.
    Находи благодарного зрителя, у нас тут не железный занавес, не надо биться головой в стену

    • Анонимно
      22.04.2018 16:22

      Татарстанский зритель хочет татарского кино (за татар говорю конечно). Это нормальная потребность, также как и у русского зрителя в своем русском кино. Только с прокатом надо что-то делать конечно, Айтуганова права в этом смысле.

      • Анонимно
        23.04.2018 17:56

        Я русский и не хожу на российские фильмы. Мне они не интересны. Так же как и Башаров ваш с Татаркино.

  • Анонимно
    22.04.2018 13:41

    4 года....
    Ребята, вы чего?!
    За это время снимают и выпускают в прокат фильмы, которые собирают многомиллионные кассовые сборы.
    С себя начните, а потом зрителя критиковать будете.

    • Анонимно
      22.04.2018 14:58

      Там же Марат Башаров! После того как был выгнан из российского проката, вспомнил, что он татарин и оседлал эту тему. Теперь здесь бывает чаще, чем в Москве. Кормится здесь.

    • Анонимно
      22.04.2018 22:34

      Сам фильм был сделан за 9 месяцев. Первый съемочный день - 5 августа 2017. Первый показ - 21 апреля 2018. До этого писался сценарий и были бесконечные поиски финансирования. Бюджетных денег в фильме нет.

  • Анонимно
    22.04.2018 14:10

    Смотрел спетакль в разных постановках - посмотреть стоит. Сюжет хороший. Надеюсь и фильм будет удачным.

  • Анонимно
    22.04.2018 14:51

    Вижу, что у деятелей искусств настал творческий кризис, из которого ни впрочем и не выходили.
    Дарю идею.
    Бесплатно.
    Снимите фильм про Мусу Джалиля.
    Последние дни либо месяцы жизни.
    Только без пафоса и аллегорий как Михалков, ровняйтесь на Кима Дружинина.

  • Анонимно
    22.04.2018 15:09

    Во время проверки, экспертная комиссия может сделать запросы, на основании чего и на какие средства кинотеатры Чайка и Батыр в Набережных Челнах отошли от Госкино либо муниципальной собственности непонятно кому.
    Это второй по численности город в Татарствне который фигурирует в подпрограмме Айтугановой по восстановлению инфраструктуры кино.

  • Анонимно
    22.04.2018 15:44

    А что в Татарстане своих артистов местных нет что ли?

    • Анонимно
      22.04.2018 18:47

      Так вроде и местные и неместные снимаются. Вы статью то читали?)))

  • Анонимно
    22.04.2018 15:46

    Как то отрывок видела захотелось посмотреть

  • Анонимно
    22.04.2018 17:08

    Африканский ВАРИАНТ, с утра до ночи будут молитвенно ВОСХВАЛЯТЬ местную власть, брызная СЛЮНОЙ с экрана. СТЫДНО и кому ЭТО НАДО. Вот и не БУДЕТ НИКТО СМОТРЕТЬ,даже БЕСПЛАТНО.

  • Анонимно
    22.04.2018 18:45

    Была на пресс-показе "Муллы" случайно попала. Не пожалела. Великолепная операторская работа. Фильм понравился очень. Актеры очень естественны. Фильм по"ритму" напоминает японское кино - которое "успокаивает", и несмотря на то, что в фильме есть отражение реальности - агрессия социума, невольно выходишь с ощущением того, что эта "агрессия социума" направлена против самого "социума". Есть ощущение того, что фильм ненавязчиво пробуждает это неприятие агрессии.
    Не понимаю тех, кто настроен так категорично по отношению к нашему кино. Фильм "Бибинур" - шедевр, который смотришь со слезами. Фильм "Айслу" -такой же.
    Такое ощущение, что те, кто ругает живут с комплексами "местной неполноценности". Пора бы забыть об этом и радоваться тому, что удается, а если не получается, стараться, чтобы было лучше. А организаторам, я бы посоветовала договариваться с руководством вузов и иных учебных заведений и показывать фильмы молодежи.

    • Анонимно
      22.04.2018 20:55

      Не обращайте внимания. Сейчас много развелось желчных диванных экспертов, сублимирующих свою нереализованность и невостребованность в "меткие" по их мнению комментарии))
      Радует одно, что позитивных адекватных людей всегда было и будет больше.

  • Анонимно
    22.04.2018 19:29

    Честно - конкретно Мулла солиднее многих других "спектаклей на экране". Уже не так стыдно за татарское кино (правда пока всего один такой фильм на моей памяти)

  • Анонимно
    22.04.2018 21:08

    Даже жалко Айтуганову. Она пытается оживить "труп" "татарстанского кинематографа". Совершенно безнадёжное дело - и это практически все понимают.
    Вопрос только в одном - сколько успеют выкинуть на ветер бюджетных денег, прежде чем это до всех дойдёт окончательно.

    • Анонимно
      22.04.2018 23:02

      Все переживают насчет бюджетных денег. Не переживайте! В любом случае эти деньги бабушкам не достанутся, даже если ни одного фильма больше не снимут. Если на ветер кино не выкинут, то другой ветер перемен найдется. Их очень много, всяких ветров

  • Анонимно
    22.04.2018 22:53

    Всех люблю и уважаю. "Мулла" первый фильм, который стоит посмотреть.

  • Анонимно
    23.04.2018 10:32

    Просмотрела трейлер фильма. Ну и кто его пойдет смотреть на большом экране? Этот маленький отрывок фильма казался бесконечным. Для кого этот Фильм? И для чего?

  • Анонимно
    23.04.2018 16:25

    Я тоже посмотрела трейлер, действительно, ловишь себя на том, чтобы он побыстрей закончился. О каком тогда качестве фильма можно говорить, если двухминутный ролик не смогли сделать?

    • Анонимно
      24.04.2018 21:05

      Мне трейлер понравился, и я наверное пойду посмотрю.

      • Анонимно
        29.04.2018 08:11

        Ну вот я и сходил на этот фильм. 28 апреля 13.00 кинотеатр Мир. Не все желающие смогли попасть, билетов всем не хватило...) Для кого этот фильм? Если вы любите американское кино, боевики, экшены, фетези, то вам может и не стоит ходить. Если вы знаете что такое Коран ашы например, любите Чингиза Айтматова, "Калина красная", то приходите.

  • Анонимно
    29.04.2018 01:00

    мне тоже понравился фильм. как бы растворяешься в фильме и проживаешь кусочки своей жизни. природа всегда одинаково зеленая - Время как бы стоит, только мысли твои вокруг двигаются. в итоге ощущение тишины, умиротворенности и покоя. молодцы

  • Анонимно
    29.04.2018 01:02

    Два часа так быстро пролетели. Потом задаешь себе вопрос - разве все!

  • Анонимно
    29.04.2018 01:08

    Мой совет - не приглашайте актеров с центра. Марат Башаров не украшает, а как бы опускает фильм. До уровня российского. Смотрела с мыслями, что какие молодцы, почти что Голливуд. С появлением Башарова все это ощущение исчезло, пропало

  • Анонимно
    29.04.2018 12:46

    Вчера была на премьере фильма в кинотеатре "Мир". Очень понравился фильм. Была встреча с актерами, не хотелось уходить из зала.
    Желаю Миляуше Айтугановой и творческой группе продолжать в том же духе! Браво, молодцы!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen