Бизнес 
24.04.2018

«Им не останется ничего, кроме как проголосовать ногами и переехать из Татарстана»

Как Минниханову жаловались на тайные кабели в земле, блокировку счетов без объяснения причин и тортики от мамочек из соцсетей

«Это давление, конечно! Давление на власть!» — отшучивался накануне Рустам Минниханов на мольбы лизинговых компаний и перевозчиков вернуть льготы по налогам на движимое имущество. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал, как президент на встрече с бизнесом обещался помочь в борьбе с продавцами фальшивых техосмотров, найти все закопанные неучтенные провода и с честью носить обувь производства Татарстана.

На традиционную встречу руководства республики с бизнесом, проходящую раз в три месяца, пригласили чуть более 300 предпринимателей, а также чиновников всех мастей

«УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, УВАЖАЕМЫЕ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ...»

«Ну да, надо уж тут посидеть, свое милое личико показать», — доносилось с задних рядов КРК «Пирамида», где накануне состоялось 8-е заседание совета по предпринимательству при президенте Татарстана. На традиционную встречу руководства республики с бизнесом, проходящую раз в три месяца, пригласили чуть более 300 предпринимателей, а также чиновников всех мастей: муниципального, республиканского и федерального уровня. Перед началом один из идеологов совета, его секретарь и одновременно бизнес-омбудсмен республики Тимур Нагуманов суетливо ходил между рядами, лично встречая особо важных гостей, например, галантно целуя руку помощнице президента РТ Наталии Фишман. Модератором на этот раз тоже стала дама — Юлия Райнвайн, создатель магазина детских товаров и услуг Mom’s market, а в прошлом еще и директор музея Универсиады. В самом начале она зачитывала подготовленную речь по бумаге, и в голосе была слышна легкая дрожь — все-таки не каждый день сидишь за одним столом с президентом РТ Рустамом Миннихановым. Волнуясь, она даже назвала бизнес-омбудсмена Дмитрием, но в целом быстро вошла в образ.

Прежде чем перейти к презентациям проектных групп (всего их 30, но на заседание вынесли пять самых животрепещущих тем), Нагуманов анонсировал новый замер делового климата в районах Татарстана. Первую версию «индекса Нагуманова» представили Минниханову еще в октябре прошлого года. Тогда к исследованию и особенно методике оценки инвестпривлекательности районов возникли вопросы, чего не стал скрывать и сам автор, но пообещал, что все ошибки учтут и первым делом увеличат выборку предпринимателей до 60 тыс. человек, которых собираются опросить через специально разработанное мобильное приложение. Такой новинкой бизнес-омбудсмена оснастил глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов. «60 тысяч — это выборка... Наверное, никто нас не будет критиковать, что, мол, мы опросили малое количество предпринимателей», — заявил Нагуманов.

Совпадение или знак свыше, но именно на этих словах в зале упала в обморок одна из молодых девушек модельной внешности, носящая микрофон по рядам. Поймать ее никто не успел, а подбегать также никто не спешил, разве что быстро среагировавшие охранники Минниханова, которые мигом подхватили леди и унесли в глубину зала. Через несколько минут она как ни в чем не бывало вернулась на прежний пост.

Тимур Нагуманов анонсировал новый замер делового климата в районах Татарстана

«НУ НЕ МОЖЕТ ЭТО СТОИТЬ МИЛЛИАРД! ОТКУДА? ВЫ УПАЛИ, ЧТО ЛИ?»

К трибуне пригласили владельца автосервиса «Основа движения» Сергея Павлючкова. В 2013 году он приобрел земельный участок, чтобы построить там автосервис. Юристы его проверили на предмет законности, обременения и на все то, что находится «сверху». Но глубоко копать не стали. Проблема обнаружилась тогда, когда приступили к постройке здания. Выяснилось, что в земле зарыт неведомый высоковольтный кабель Казанских электросетей для магазина Selgros Cash&Carry. Стройку пришлось свернуть. «5 лет я пишу письма, жаль, не любовного содержания. Проблема не решается. Свет в конце тоннеля даже не появился. А в такой ситуации может оказаться любой законопослушный предприниматель», — жаловался Павлючков президенту РТ. На это Минниханов дал слово, что разберется вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным и первым вице-премьером РТ Рустамом Нигматуллиным.

«Нам самим важно знать, где у нас и что находится. Это еще и безопасность же! Трубопровод или кабельная линия — это тоже объекты, которые могут при земельных работах привести к авариям. Не раз у нас такое происходило, — рассуждал президент РТ, вспоминая, видимо, и недавний казанский блэкаут, и канализационный коллапс в Ново-Савиновском районе перед Универсиадой. — Если Сетевая компания соответствующим образом не оформила эту кабельную линию, то она тоже несет ответственность. Просто надо разобраться, посмотреть».


Тут в зале поднялся гендиректор «Таттелекома», депутат Госсовета РТ Лутфулла Шафигуллин. Он пояснил, что у его компании 93 тыс. км кабельных сетей, на учет которых нужно 1 млрд 119 млн рублей. «Может, ваша структура какая-то хочет заработать, чтобы эту работу провести?» — удивился Минниханов такой сумме. «Там деньги не заработаешь. Мы только страдаем от этого дела», — отвечал Шафигуллин. К спору подключился Шайхутдинов, подтвердив, что именно столько нужно на нанесение всех сетей на городские карты. «Ну не может это стоить миллиард. Откуда? Вы упали, что ли? Миллиард — это надо пол-Казани перекопать и кабель положить. Рисунок нарисовать, на карту наложить! Какой еще миллиард?» Шафигуллин лишь перевел стрелки на Росреестр: «Это их расценки». Сошлись на том, что Минниханов поручил создать рабочую группу, что должна будет выяснить, где все эти потаенные сети закопаны, которые портят жизнь бизнесу.

Лутфулла Шафигуллин пояснил, что у его компании 93 тыс. км кабельных сетей, на учет которых нужно 1 млрд 119 млн рублей

«ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ МОЖНО БУДЕТ ЗАКРЫТЬ ВСЕ ЛЕГАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА...»

Следом к трибуне пригласили председателя ассоциации станций техосмотра РТ, гендиректора АО «Таттехконтроль» Марата Ярмиева, который доложил о войне против нелегальных операторов техосмотра. Подробнее «БИЗНЕС Online» писал на эту тему еще осенью прошлого года. По словам Ярмиева, в Татарстане активно растет доля продающих за гроши заветные бумажки о прохождении ТО через интернет вместо реальной процедуры техосмотра. Автомобилисты такими услугами охотно пользуются — и дешево, и времени меньше тратится. При этом никто не думает о безопасности: ни покупатели, ни продавцы, названные Ярмиевым мошенниками. Ежегодный прирост продавцов фиктивных документов в республике составляет 15–20%. «Если это будет продолжаться, то через пару лет можно будет закрыть все легальные станции прохождения ТО», — констатировал докладчик. Ему вторил и гендиректор НАСКО Эдуард Кабаков. Вместе с тем Ярмиев предложил и пути решения: попросить Центробанк разработать критерии незаконности диагностических карт, чтобы страховщики имели основания отказа в выдаче полисов по поддельным ТО, а также от имени Минниханова направить в правительство письмо об ужесточении ответственности за нарушения при проведении ТО.


Президент РТ признал, что такая проблема существует, но главным образом не для операторов ТО, а для безопасности на дорогах. Он также заметил, что в скором времени будет встречаться с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и там бы мог «подсунуть» обращение о проблемах в области оформления техосмотров. Выразил Минниханов и свою готовность обратиться по необходимости и в ЦБ. А так как проблема федерального масштаба, то как же не подключить к ее решению татарстанских депутатов в Госдуме. Присутствовавший в зале Айрат Фаррахов заявил о полной готовности отработать эту тему.

Соли добавил замминистра внутренних дел республики Рафаиль Гильманов, который напомнил, что в 2012 году функцию прохождения ТО отобрали у Госавтоинспекции. С тех пор рынок и начал наполняться нелегальными игроками. Только за последнее время в отношении мошенников с ТО возбудили четыре уголовных дела, а еще 27 были привлечены к административной ответственности, что говорит не в пользу щадящего таких незаконопослушных предпринимателей законодательства. «Будем обращаться и держать на контроле», — подытожил в ответ Минниханов.

По словам Марата Ярмиева, в Татарстане активно растет доля продающих за гроши заветные бумажки о прохождении ТО через интернет вместо реальной процедуры техосмотра

«ВЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ДОЛЖНЫ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО ОПЕРАЦИЙ САМИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, КТО ВАШ ПАРТНЕР»

«Мы с вами, кажется, уже общались», — обратился президент РТ к следующему докладчику — главе строительной компании «Атриум» Гульнаре Мустафиной. Она рассказала руководству республики о проблеме блокировки расчетных счетов компаний. Компания Мустафиной занималась по госконтракту озеленением московского парка «Зарядье» и Лужники. Но когда дело дошло до поступления целевых средств на расчетный счет компании для выполнения своих обязательств, банки внезапно заблокировали счет за «сомнительную» сделку. В результате все работы на несколько месяцев встали, сотрудникам компании Мустафина задолжала зарплату, а банки на все просьбы объяснить «за что» лишь отмалчивались. Случайно ставшая, по всей видимости, жертвой в борьбе с терроризмом за сделки с «сомнительными» фирмами Мустафина попросила Минниханова посодействовать в создании межведомственной комиссии, которая бы проверяла обоснованность блокировок. По словам предпринимателя, неплохо было бы банкам в таких случаях не держать обет молчания, а объяснять, за что же их счета блокируют. В этой части президента РТ попросили обратиться в ЦБ с просьбой разработать четкие критерии блокировки и не ставить огульно черную метку на таких компаниях.

В ответ Минниханов сказал, что в курсе такой проблемы, которую недавно ему озвучивал помощник президента РФ Андрей Белоусов, а это означает, что московский Кремль в курсе. По словам управляющего татарстанским отделением Сбербанка Рушана Сахбиева, ему самому не понятно, по каким критериям компании попадают в стоп-лист ЦБ, но заверил, что там, видимо, комплекс причин. «Есть закон, который появился из-за того, что есть такая проблема в стране. Есть деструктивные силы, которые используют эти механизмы. Но должен быть четкий регламент и обратная связь, чтобы клиенту могли объяснить. Рассмотрение этого дела должно иметь временной период. Я готов официально обратиться к Белоусову, — отметил Минниханов, обратив внимание и на другую сторону медали. — С другой стороны, мы видим огромное количество компаний-однодневок. На самом деле вы, предприниматели, должны перед проведением каких-либо операций обратить внимание, кто ваш партнер».

Тут на сцене появилась председатель совета банковской ассоциации РТ Людмила Китайцева. Она рассказала, что ЦБ уже создана комиссия, которая с 23 апреля начинает принимать все подобные жалобы. За всеми разъяснениями по этому поводу можно обратиться в банковскую ассоциацию.

Людмила Китайцева Людмила Китайцева рассказала, что ЦБ уже создана комиссия, которая с 23 апреля начинает принимать все подобные жалобы по блокировке счетов за «сомнительные сделки»

«РУСТАМ НУРГАЛИЕВИЧ, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС — БЫТЬ ЛИЗИНГУ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ ТАТАРСТАНА ИЛИ НЕТ»

«Хочу рассказать о парадоксальной ситуации, которая сложилась в Татарстане», — вышел с серьезным лицом к трибуне гендиректор «Лизинг Трейд» Алексей Долгих. Он затронул весьма болезненную для руководства республики тему — отмену с 1 января этого года налоговых льгот на движимое имущество организаций в Татарстане. Напомним, налог взимался по всей стране до 2012 года, и поступления шли в региональные бюджеты. Но потом были объявлены налоговые каникулы, чтобы предприятия имели средства на модернизацию. С 2018 года налог возрождают, но предоставив регионам возможность самим устанавливать льготы вплоть до освобождения от него. В Татарстане, несмотря на возмущение отдельных депутатов Госсовета, налог возродили, а в ряде регионов этого делать не стали. Буквально на прошлой неделе в кабмине РТ вернулись к этой теме на совещании финансовых и налоговых органов республики. Минниханов разъяснил московским гостям, что их подходы лицемерны — федеральные компании попросту выкручивают регионам руки, вынуждая принимать льготы.

Теперь о том же самом заговорили лизинговые и транспортные компании. Так, по словам Долгих, маржинальность малых и средних лизинговых компаний составляет 3–5%, крупных — 1–2%. При налоге 1,1% они, по словам Долгих, еще могут стерпеть убытки, но как только он будет 2,2%, то становится уже сложнее. В Татарстане около 50 активных лизинговых компаний малого и среднего бизнеса, и никто из них не отказывается платить налог. Но дело в том, что 90% лизингового рынка (в ряде регионов льготы сохраняютсяприм. ред.) получит преимущество, а татарстанские компании нет. И у них, как отметил докладчик, будет три пути: смириться с тем, что доходы станут ниже, переложить расходы на своих клиентов, что малоприемлемо, ну или изменить место регистрации. «Очень быстро все поймут, что к чему, и поменяют место регистрации, — подчеркнул Долгих. — Рустам Нургалиевич, все зависит от вас — быть лизингу и перевозчикам Татарстана или нет».

Алексей Долгих Алексей Долгих затронул весьма болезненную для руководства республики тему — отмену с 1 января этого года налоговых льгот на движимое имущество организаций в Татарстане

«С одной стороны, это так. С другой стороны, надо как-то формировать доходы бюджета. Не совсем просто это все идет. Поэтому... Есть еще, кто хотел бы выступить?» — задумчиво прокомментировал Минниханов. Со своего места встала старший партнер «АНП Зенит» Юлия Заздравная, которая рассказала, что сегодня уже 32 региона приняли решение о продлении льгот, а Татарстан пока нет. «Им не останется ничего, кроме как проголосовать ногами и переехать. И республика потеряет не только этот налог, но и транспортный налог, НДФЛ, которые платятся по месту регистрации. Вопрос поддержки бизнеса сегодня только на республике. И сегодня только республика сможет принять решение — выжить нам эти компании или создать условия, чтобы к нам стремились другие игроки», — с легким нажимом сказала Заздравная

«Это давление, конечно! Давление на власть, — отшутился Минниханов и добавил. — Во-первых, не 2,2 процента, а 1,1 процента (ставка налога на движимое имущество в РТприм. ред.). Давайте мы эту тему еще раз посмотрим. По большому счету за все льготы надо будет отвечать. Сейчас разрабатывают новое положение, и каких-либо резервов больно-то нет. Но как мы будем дальше двигаться, какие решения приняты у наших коллег [в других регионах] — давайте мы изучим и потом озвучим наш подход к этому вопросу». В конце Минниханов также добавил, что невозможно выделить лишь одну отрасль для предоставления налоговых льгот.

Юлия Заздравная Юлия Заздравная рассказала, что сегодня уже 32 региона приняли решение о продлении льгот, а Татарстан пока нет

 «ЭТИ ЖЕНЫ И МУЖЕЙ НЕ БУДУТ ПИЛИТЬ, БУДУТ ЗАНЯТЫ РАБОТОЙ. МУЖИКИ ТОЖЕ СПАСИБО СКАЖУТ!»

«На десерт» организаторы заседания оставили вопрос нелегального бизнеса в социальных сетях, обсуждение которого прошло в тестовом для совета формате дискуссии. Эта часть мероприятия отняла практически половину от всего отведенного времени. А все началось с того, что Райнвайн рассказала, как начала заниматься бизнесом. История банальна и обычна: во время декретного отпуска она сидела дома с ребенком, стало скучно, отправилась на поиски заработка в соцсети. Так со временем появился маленький бизнес — магазин маминых услуг, с которым непонятно, что делать дальше — регистрировать и платить налоги или работать в тени с помощью социального маркетинга. «А какие сложности? Вы дома сидите и делаете что-то своими руками. Налоговая, что ли, имеет претензии?» — поинтересовался Минниханов. В дополнение к Райнвайн выступила Лиана Пахарева, продающая через соцсети зефир ручной работы. Но все точки над i поставила владелица «Бахетле» Муслима Латыпова, которая жаловалась на этих серых производителей тортиков даже Владимиру Путину — правда, в письменном виде, передав папку его помощникам после встречи с президентом страны в преддверии 8 Марта.


«Мы с этими проблемами столкнулись давно. Это относится к пищевой безопасности, здоровью нашего населения. С 2017 года я начала заниматься с этим псевдопредпринимательством. На сегодняшний день все больше оборотов набирает продажа продукции собственного производства. В соцсетях все заполонили, — жаловалась Латыпова президенту РТ. — Это хендмейд, один-два пирога приготовили, потом входят в кураж, кайф, деньги. Переманивают из „Бахетле“ специалистов, потому что налоги на зарплату не надо платить. Для нас, добросовестных производителей, которые платят налоги, этот нелегальный бизнес забирает объемы. Вот там, в соцсетях, есть резерв для пополнения бюджета!» Более того, Латыпова доложила, что она за свой счет сделала заказ подобной продукции через соцсети, после чего отправила его на экспертизу, которая не нашла в продукции «мамочек» соответствия регламентам Таможенного союза. «Если она готова выйти на рынок и продавать свои поделки, то пусть приходит в „Бахетле“ поработает. Зарплату хорошую получит», — настаивала на своем Латыпова.

«Если вы делаете самогон и угощаете своих соседей, то это еще никаких проблем. Если будете продавать, то это у вас будут проблемы. Здесь то же самое. Если вы торт вместе кушаете, то ничего страшного, но если продаете, то надо понимать, что любой продукт должен в определенных условиях готовиться. Есть добропорядочные люди, ничего не говорю. Но мы же сталкиваемся с пальмовым маслом, которое используется даже промышленными предприятиями. В любом случае найти форму занять этих мамочек, которые находятся дома, найти им занятие... Может, организовать им технопарк, куда они могут прийти и поработать, — рассуждал Минниханов. — Тема животрепещущая. Эти жены и мужей не будут пилить, будут заняты работой. Очень важный компонент! Мужики тоже спасибо скажут!»

Равиль Харисов Равиль Харисов рассказал о том, как его предприятие по производству обуви ручной работы выросло из соцсетей в полноценный бизнес, и призвал, по сути, не рубить такие начинания с плеча

Владелец обувного производства Harrison Work Равиль Харисов рассказал о том, как его предприятие по производству обуви ручной работы выросло из соцсетей в полноценный бизнес, и призвал, по сути, не рубить такие начинания с плеча.

— Мы очень хотели передать вам подарочный сертификат на пошив обуви, но не получилось, — обратился Харисов к Минниханову.

— У меня подъемы очень высокие. Сложно вам будет, — отшучивался в ответ президент РТ.

— А мы сами снимем все замеры. Если вы к нам обратитесь, то сделаем хорошую скидку.

— Я не могу у вас сертификат брать, это будет неправильно. Я готов у вас сделать заказ, оплатить как положено. Для меня будет честь, если я буду носить обувь производства Татарстана. Я вам обещаю! — заявил Минниханов, поручив Нагуманову собрать всех пришедших «бизнесменов в соцсетях» еще раз к нему на совещание, чтобы выработать вместе подходы и найти ответы на беспокоящие их вопросы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.04.2018 08:24

хорошо поговорили, весело, задорно, жаль только что ничего не изменится.

  • Анонимно
    24.04.2018 08:24

    хорошо поговорили, весело, задорно, жаль только что ничего не изменится.

    • Анонимно
      24.04.2018 16:05

      Снимаю шляпу перед Вами)

    • Анонимно
      24.04.2018 21:06

      Каждый раз однотипный коментарий- что все плохо и ничего не меняется.
      В других регионах и такого нет. После этих совещаний переодически всплывают законопроекты и постановления которые меняют ситуацию.

    • Анонимно
      25.04.2018 20:05

      По болтовне нам нет равных!

    • Анонимно
      25.04.2018 21:33

      Советизация проекта "Бахэтле" идет полным ходом. Скоро счастье превратится в эдельвейс.

  • Анонимно
    24.04.2018 08:36

    Надеюсь, президент не примет во внимание жалобы на тортики. Народ нищий. Дайте ему хоть как-то зарабатывать.

    • Анонимно
      24.04.2018 08:50

      Верно, в конце концов покупатель сам выбирает или дешевле купить "частный" тортик или "конвейерный" тортик в супермаркете.

      • Анонимно
        24.04.2018 08:56

        Почему только дешевле. Еще и вкуснее и натуральнее

        • Анонимно
          24.04.2018 11:43

          А еще лучше самим делать.Пусть эта бабушка сама кушает свои очень вкусные дорогие торты,еще свой гонор показывает.Совсем совесть потеряла.

          • Анонимно
            25.04.2018 10:28

            Она и не заставляет Вас лично кушать эти торты. Вы их попробуйте сначала, прежде чем хаять. Кстати, зачем называть может немолодую, но женщину, бабушкой? Самой 14 лет, мозгов нет? Или плохое воспитание? Молодость очень быстро проходит, у всех. И Вы лично состаритесь, подозреваю, еще быстрее. Злые люди быстро стареют.

        • Анонимно
          25.04.2018 10:24

          Вот про натуральность я бы не говорила. А также и про антисанитарию можно упомянуть, соседка такие торты на 5тиметровой кухне готовила ( там много можно было увидеть)

      • Анонимно
        24.04.2018 09:04

        Да, покупатели голосуют рублём.

        • Буре
          24.04.2018 09:25

          Ничем хорошим это не кончится
          Каждый должен заниматься своим делом

          • Анонимно
            24.04.2018 09:46

            Волк должен выть?

            • Анонимно
              24.04.2018 22:04

              НЕ у всех жены, дети, внуки и внучки миллиардеры, они и не знают как народ живет на свои копейки, выйдете в народ откройте глаза, хватит карманы набивать.

      • Анонимно
        24.04.2018 09:14

        Вы что не поняли?! Вам де "ясно" сказали: "Торты от "мамочек" (ппцц ассоциации конечно!) ОТРАВА" , берите торты Бэхетле!!! Иначе и вы отравитесь и Муслима Хабриевна слетит из списка Форбс )))) Пожалейте бедную женщину! )))

        • Анонимно
          24.04.2018 10:20

          Так же "ради нас самих" хотят ввести пошлины 30%+НДС на покупки в интернет магазинах за рубежом.

          • Анонимно
            24.04.2018 12:49

            Откуда 30% + НДС? Там не такие цифры звучат.

            • Анонимно
              24.04.2018 20:00

              Руководитель Ассоциации интернет торговли РФ именно такие цифры хочет протащить.

        • Анонимно
          24.04.2018 14:22

          Это агония владелицы бахетле. Сначала не смогла нормально вывести бизнес в Москве и лишилась его. Через полгода нашлись истинные виновные, мамочки с тортами.
          Вывод прост, если не можешь нормально работать в условиях меняющегося рынка уходи. Уходи пока цена нормальная. Премиум сегмент бахетле сдох. Кроме высокой цены не отличий от пятерки и магнита.
          А качество продукции собственного производства это вообще ужас.
          В общем бахетле на свалку.

          • Анонимно
            24.04.2018 21:07

            Нормальная продукция в бахэтле.
            Если денег не хватает, то не жалуйся)

            • Анонимно
              24.04.2018 23:09

              Один раз в Бахетле купили торт, принесли домой, разрезали, а там плесень. Про какое качество она говорит? Поменяли, правда,в магазине сразу

            • Анонимно
              24.04.2018 23:11

              А если хватает, то не кичись этим

          • Бардак Обамы
            24.04.2018 23:14

            Народ туда всё-таки ходит. И торты эти дорогущие берут, хотя это даже мне непонятно.

          • Анонимно
            25.04.2018 10:32

            Агония у Вас, похоже. Сначала сами раскрутите до успешного бизнес ( не обязательно равнозначный) , а потом и оценивайте. Ни мозгов, ни знаний, ни умений у Вас ,похоже и нет. Гадости писать в адрес успешных людей, это Ваш потолок.

            • Анонимно
              25.04.2018 12:01

              Уже готов. Но сначала обеспечте мне те же условия. Административный ресурс, решения по одному звонку. Отсутствие придирок.

        • Анонимно
          25.04.2018 12:36

          Мадам Лытыпова сделала своему Магазину мощнейшую антирекламу! Прежде чем что-то стрельнуть публично, нужно с грамотными пиарщиками посоветоваться.

      • Анонимно
        24.04.2018 12:23

        Запретите бахетле делать треугольники, они их совершенно испортили, ничего общего с национальной выпечкой, пусть хоть назовут пирожок с картошкой, луком и мясом

      • Анонимно
        25.04.2018 10:22

        Знать бы еще, из чего этот тортик, эти пельмени , эти пироги сделаны. Знакомство с такими изделиями чревато последствиями. Кот в мешке получается. В магазине хоть что-то прочитать можно.

    • Анонимно
      24.04.2018 09:13

      Как раз эту жалобу и примет. И пойдут контрольные закупки...

    • Анонимно
      24.04.2018 09:43

      Просто Латыпова привыкла не следить за качеством, а брать административным ресурсом, поэтому на свободном рынке проигрывает конкуренцию. А уж ее слова про не соответствующие микробиологическим требованиям торты кроме улыбки вообще ничего не вызывают. Чья бы корова мычала со своими протухшими салатиками, да кондитеркой с переклеенными сроками годности)))

      • Анонимно
        24.04.2018 10:23

        Зря вы так
        В бехетле хоть какой то контроль есть
        А торты от мамочек брезгую
        Фу...

        • Анонимно
          24.04.2018 11:18

          Дома тоже ничего не печёте?... Тортиком супруги или мамы тоже брезгуете?... Не устраивает микробиологическая среда?)))

          • Анонимно
            24.04.2018 12:36

            я тоже не доверяю тортикам от мамочек, в Бэхетле не нравится да и дорого. Редко, на дни рождения детям заказываем в Лакомке на К.Маркса.

            • Анонимно
              24.04.2018 14:03

              В бахэтле отвратительные торты. Свою цену и близко не оправдывают. Заказываем только на хлебзаводе или сами делаем, ибо тортам с мастикой грязными руками тоже доверия нет.

              • Анонимно
                24.04.2018 16:44

                Вот да, согласен. Нет гарантий чистоты. Пусть пекут, но детям я бы не купил. Да и не так дешево, на самом деле.

        • Анонимно
          24.04.2018 12:08

          Контроль действительно есть: чтобы ничего не выбрасывалось, а все в дело годилось. Вас никто не заставляет покупать у мамочек. Хватит лезть со своей брезгливостью ко всем. Не хотите проходите мимо, дайте другим попробовать.

        • Анонимно
          24.04.2018 13:06

          Отравиться легко и просто можно купив еду в "лицензированном" магазине типа Бэхэтле

        • Анонимно
          26.04.2018 21:25

          Мамочки в декрете как никто другой пекутся о чистоте и здоровье - ведь это и здоровье её малыша.

      • Анонимно
        25.04.2018 10:35

        Не знаете уже куда злость выплеснуть? Прекрасное качество собственной продукции у Латыповой. Ни разу не пришлось разочароваться.

      • Анонимно
        25.04.2018 20:09

        У нас в деревне нет Бухетле, вот и бухаем!

    • Анонимно
      24.04.2018 10:23

      Владелице "Бехетле" не стыдно свои торты и выпечку из пальмового масла предлагать? Посмотрите на состав, прописанный на ценниках. Продавцы каждый раз искренне удивляются, когда их спрашиваешь и показываешь ценник с составом?
      Домашние торты - 99% производителей делают из качественных продуктов и дорожат своей репутацией!

      • Анонимно
        24.04.2018 12:04

        У меня невестка как раз печет торты, печенье, пирожные и другие вкусняшки. На заказ, через инстаграмм. Пока сидит в декретном, у нее уже появились постоянные заказчики. Значит, ее торты нравятся людям. Поверьте, это настоящие произведения кулинарного искусства. Все только из свежих продуктов, великолепно по европейски оформлено. И семье на все праздники печет, очень вкусно. Зарабатывает немного, но, во-первых, хоть какое-то подспорье молодой семье, в которой работает один человек, а на ребенка после 1.5 лет ничего не платят, во-вторых, ей это нравится, она так реализуется. Что в этом плохого? Конечно, теперь мы не покупаем ничего такого в сетях. Зачем, когда у нас есть своя мастерица?

        • Анонимно
          24.04.2018 13:10

          Вы всё верно говорите. Но со своей стороны медали. Как всегда, через некоторое время, у этого бизнес-направления появятся основные бизнес-интересанты, которые хорошую, интересную идею превратят в канализацию. Это всегда так. Тем более в России. Тем более когда нет контроля. Только не надо советское время вспоминать: другие ценности, другое воспитание.

          • Анонимно
            24.04.2018 13:53

            Это временная занятость, невестка по образованию биотехнолог, выйдет на работу, будет радовать своими шедеврами только свою семью) Вы знаете, это прекрасно, что современная молодежь стремится освоить что-то новое, зарабатывают. При этом они лишены косности, они современны, знают и применяют европейские тренды. Это не бизнес в чистом виде, хотя кто-нибудь, не исключаю, захочет открыть свое дело..
            Я считаю, что такими молодыми мамочкам мы должны только гордиться) Умницы и рукоделицы)

            • Анонимно
              24.04.2018 16:45

              Вы только про свою невестку можете так сказать. Но можете ли вы дать гарантии за всех остальных? нет!

        • Анонимно
          24.04.2018 13:59

          Молодец Ваша невестка.
          А таким как бехетле большой минус.
          Нет нет заходил раньше туда, а после ее слов вообще не буду.
          Фу быть таким и использовать свои знакомства

        • Анонимно
          25.04.2018 10:39

          Вот пусть ответственный бизнес и начинает, кто же против? Чтобы состав продукта можно было прочитать и подтвердить, чтобы домочадцы пальцами в крем не лезли, мастики поменьше...

      • Анонимно
        25.04.2018 10:37

        В БЕХЕТЛЕ состав прочитать можно, а у мамочек?

    • Анонимно
      24.04.2018 10:31

      видимо в Бахетле совсем все плохо раз таких в конкурентах видят

      • Анонимно
        24.04.2018 14:47

        Эт точно. Лента Магнит Чаллы Икмэге и Эссен оторвали хороший такой кусок пирога.

        • Анонимно
          25.04.2018 10:43

          Сколько радости от того, что у человека, который налоги платит на родной земле с бизнесом похуже стало! И радость, что эти налоги улетают с нашей республики. Вы явно не патриот в любом смысле. Лишь бы все изгадить. Мерзость какая.

    • Анонимно
      24.04.2018 11:03

      Я тоже надеюсь, что Рустам Нургалиевич не только не примет во внимание жалобу Латыповой, но и приструнит её за кулисами! Ведь какой стыд и срам! Потеряла уровень производства и ищет виноватых среди бедного народа, пытающегося выжить.
      А Минниханова я лично обожаю!
      И это не подхалимаж!
      Везде это и всем говорю))
      Он настоящий Наш Татарский Президент!
      Такого после него не будет((
      Да и не было до!

    • Особенно про достойную зарплату в Бахетле...
      Муслима жадная, и считает что для повара её сети - зарплата в 15-20 тысяч - это достойная, а "мамочки" зарабатывают по 40-50 тысяч не выходя из дома...вот это реально достойная.
      Относительно безопасности и таможенного союза - я бы проверил все магазины Бахетле и заткнул рот Муслиме, ввиду того что в её сети чаще всего продукты используются повторно!
      Если вчерашняя картошка в мундире не продалась - её мешают и делают из неё Кыстыбый, аналогично с заветренным мясом - шашлыки, и синими "свежими" курицами, которые после термической обработки получают новую жизнь в виде шашлыка, либо жареной курочки.

      Вы же позорите татарскую еду и гостеприимство!!!!

    • Анонимно
      24.04.2018 12:19

      У мамочек кто печёт дома нищета и антисанитария , грязь. Я бы не рискнула покупать у них . Я лучше в производственном Бахетле, там хоть контроль.

      • Каждый голосует своим рублем.Видимо Муслиме голосов не хватает, чтобы в Форбс подняться.

        • Анонимно
          25.04.2018 10:45

          Вы обречены всю жизнь писать подобное, так как более богатых чем Вы, всегда будет больше)))) Чужие деньги спать Вам не дают,

      • Анонимно
        24.04.2018 14:34

        У мамочек маленькие дети. У них априори не может быть грязно. А нищета? Так это по всей стране. Не только у мамочек. Муслима от хорошей жизни что ли какой год "Бахетле" продает? От падения доходов. От отсутствия денег у населения на покупку дорогой продукции. Так что обнищали все, не только мамочки

        • Анонимно
          24.04.2018 15:46

          Почему вы говорите, что обнищали все?! Лично, не могу выйти на улицу, задыхаюсь от смога! Машин - прорва! Значит у народа есть деньги! В Бехетле сейчас можно увидеть бабушек, катящих перед собой полные корзины, молодёжь одета лучше чем европейская! А вы говорите - нищета, падение доходов и то, сё, пятое-десятое...Хны-хны...

        • Анонимно
          24.04.2018 17:13

          Там где маленькие дети, там кишечная палочка везде. Горшки-памперсы- игрушки. Одной рукой крем мешает, другой попу ребенку вытирает! Поэтому условия не для приготовления еды на продажу. Вот если бы та же Латыпова в аренду сдавала мини- цеха таким мамочкам, был бы порядок).

        • Анонимно
          25.04.2018 10:47

          Только вот не скажите такой глупости еще где-то. Кто Вам сказал, что чистота и молодая мамочка это синонимы))))? Во дворе рядом с ними погуляйте, посмотрите )))

        • Анонимно
          25.04.2018 12:29

          Нищие мамочки ничего не пекут, они живут на пособия

          • Анонимно
            25.04.2018 23:36

            Вот уже народ обозвали уже нищими, ещё ждём новых названий

      • Анонимно
        25.04.2018 12:42

        Контроль срока годности! Главное успеть наклеечку переклеить. Боле туда ни ногой. Всё, всё не то.
        Окрошка из овощей-кормовых, с кваса диарея потом, фрукты-детям, как не вскроешь, так обязательно гнилушку засунут, шашлыки - как повезет и лук по цене мяса. Да не магазин, а аттракцион по выживанию VIP!

      • Анонимно
        26.04.2018 21:29

        Это вы всех мамочек своим контролем охватили или есть ещё не охваченные?)))

    • Анонимно
      24.04.2018 14:23

      Что-то я сомневаюсь, чтобы какая-то мамочка побежала для изготовления домашних тортиков покупать бочку пальмового масла!?!?!?!??!?! Даже смешно! Скорее наоборот: в крупных производствах больше вероятности использования пальмового масла. А если уж говорить о качестве , то справедливости ради хочу сказать: купили на 8 марта торт"Татарстан". Воспоминая из детства взыграли. И что вы думаете - есть невозможно, от прежнего вкуса ничего не осталось. То ли экономия на продуктах сказывается, то ли рецептуру поменяли. Один сахар. Нет той нежности, воздушности. Так и выкинули. Я думаю мамочки в борьбе за клиентуру больше уделяют внимания качеству! Уж прости меня любимое "Бахетле", но качество продуктов стало ниже.

      • Анонимно
        24.04.2018 15:20

        Торт Татарстан того времени делала фабрика Заря.
        Конечно куча всяких причин - но ее нет уже давно.
        Работницы фабрики во времена заката Зари уходили в расцветающую Бахэтле.
        Кстати на ее месте жилой комплекс имеющий отношение к Бахэтле.

      • Анонимно
        24.04.2018 16:01

        14:23

        Мамочка не бежит, а просто идёт и покупает "Молоко" на пальме, масло сливочное на пальме. И всё это подешевле. И делает из этого Торт. Что бы заработать на этом. Она же не ходит по магазинам, покупая это ради Процесса? )))
        Или эта мамочка садится на свою Маздочку, и едет за 70 км в Шелангу к Сиразину за фермерскими продуктами. А потом продаёт этот торт с 200 рублевым убытком?

        • Анонимно
          25.04.2018 02:47

          А в Бахетле за натурпродуктом в деревню ездят что ли? Лично Муслима? Ахахахах))))

      • Анонимно
        24.04.2018 17:15

        А чего его покупать- то! Достаточно дешевый маргарин в торт положить)) или вы думаете, что дома приготовлено, то сделано как для себя? Смешно, т.к. хоть и маленький, но бизнес....

      • Анонимно
        26.04.2018 21:32

        К тому же у мамочек просрочку не хранят - и места лишнего нет, да и делают ведь под заказ.

    • Бардак Обамы
      24.04.2018 23:11

      Мне показалось, что он начал вежливо уходить от этого вопроса

    • Анонимно
      25.04.2018 04:54

      Готова помочь девочкам с организацией легального производства. Кому интересно пишите мыло

    • Анонимно
      25.04.2018 09:12

      Действительно, производители тортов сами виноваты, что люди от них ушли. Добавляют всякую гадость, огромный список консервантов, красителей и т.д. Маргарин, масло пальмы.....а мы заказываем у знающих мамочек. Продукты натуральные, чистенько, есть и санитарная книжка у них, медосмотр пройден. Весь мир уйдёт в сети, интернет. И уже потребитель будет выбирать сам, сидя дома у проверенных, у ярких, у творческих людей! Кстати и цена приемлема.

    • Анонимно
      25.04.2018 10:18

      Надеюсь что президент примет во внимание жалобы на тортики! Когда за красивым украшением изделия скрывается невесть что.

    • Анонимно
      25.04.2018 18:29

      нищий...Не слишком часто употребляется? А содержание каково? Хватит уже унижать свой народ.

    • Анонимно
      25.04.2018 19:38

      А какая зарплата у кондитеров в "Бахетле", если их так легко переманивают мамочки-надомницы, выпекающие по 2-3 тортика в неделю??? Или они специально объединяются ради этого? Попахивает всемирным заговором...)))

  • Анонимно
    24.04.2018 08:38

    Ради чего это всё? Какие результаты деятельности Нагуманова?

    • Анонимно
      24.04.2018 08:50

      А то Вы не видите с каждым разом всё больше предпринимателей приходят на встречу!

      • Анонимно
        24.04.2018 10:24

        ТОЛК ЕСТЬ от хождения? Все ходят и ходят! Больше и больше!?? Смысл? На кого смотреть? Еще раз-что толку?

      • Анонимно
        24.04.2018 12:35

        А вы знаете кого либо у которого после встречи что то изменилось ?

  • Анонимно
    24.04.2018 08:40

    Нагуманов и компания- и никакие театры нам не нужны. Отличная имитация деятельности. Главное чтобы Латыповой помогли в борьбе с молодыми мамами и соцсетями. Иначе кто Бехтелей поддержит, только Тимур и его команда

  • Анонимно
    24.04.2018 08:47

    Лизинг скоро умрет. Надеюсь что то изменится. Хоть лично сказали президенту

  • Анонимно
    24.04.2018 08:49

    Латыпова будто не понимает, что мамочки не могут в Бахетле работать, ребенка не с кем оставить. И технопарк по этой же причине не прокатит.
    Не от скуки мамочки выпечкой занимаются, а от безысходности, чтоб детей достойно обеспечивать, но при этом обездоливают ребенка своим вниманием.

    • Анонимно
      24.04.2018 11:30

      А какая зп в Бэхэтле и поваров и кондитеров?
      Может, "хорошая зарплата" такая, что выгоднее дома с ребенком находится, не платить за дет.сад, проезд и зарабатывать примерно те же деньги?
      Давайте конкретно с цифрами посчитаем, отчего мамы с детьми предпочитают спмозанятость, а не отличную работу в Бэхэтле?

      • Анонимно
        24.04.2018 13:59

        Заработная плата в Бахетле с 15-ти летним стажем составляет максимум 20 т.р. К юбилею магазина на улице Зорге дали премию тем, кто проработал 15 лет-1,5 т.р., 10 лет - 1 т.р. .... Ну еще и грамоту за отличную работу)).

        • Анонимно
          26.04.2018 21:36

          Ну вот видите. А мамочки могут только на грамоту рассчитывать - стаж-то у них аховый))

    • Анонимно
      24.04.2018 12:33

      Эй все равно, лишь бы конкурентов не было. Это же пищевая безопасность))) всегда смешно когда такое лозунги толкают

  • Анонимно
    24.04.2018 08:50

    Дежурные встречи! Никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не стоит. Бизнес и власть это два противоположных берега.

  • Анонимно
    24.04.2018 08:52

    техосмотр вообще как атавизм нужно убрать из обязательной процедуры.очередной способ разбогатеть приближенных и все.ни какой ответственности они не несут за тех состояние авто

  • Анонимно
    24.04.2018 08:52

    Рассадка участников интересна. :-))

  • Анонимно
    24.04.2018 08:52

    А когда просроченную продукцию в "бахетле" подсовывают , как это воспринимать. Переклеенные ценники на старые, фрукты подпорченные фасованные, чтоб не открывали и цена запредельная. За это надо бойкот объявить, пока не исправится. Не нравится ей, что торты продают в соцсетях. Правильно делают, намного качественнее и вкуснее.

    • Анонимно
      24.04.2018 09:47

      Так ее магазинам бойкот давно объявлен, поэтому выручка у нее падает.

    • Анонимно
      25.04.2018 09:13

      Да, квашеная капуста была вся в слизи!!!! Как это понимать?

  • Анонимно
    24.04.2018 08:56

    Муслима Латыпова за здоровье населения беспокоится? Нет, просто тортики у нее меньше стали покупать, конкуренция увеличилась, вот и нажаловалась президенту на домохозяек.

    • Анонимно
      24.04.2018 09:41

      Ага, и жалобу Путину на мамочек в папочке передала! Стыдоба!

      • Анонимно
        26.04.2018 21:38

        Смешно это. Жалуется на то, что продукцию её магазинов мало покупают из-за мамочек, да? Как говорится, плохому танцору вечно что-то мешает)))

    • Анонимно
      24.04.2018 10:24

      Тортики меньше стали покупать и выпечку, потому что они из пальмового масла стали делать!

    • Анонимно
      24.04.2018 11:06

      Что сделала Муслима своим выступлением?
      Во-первых, рекламу для тортиков мамочек. Честно, я и не знала, что такое распространено (редко торты едим, наверное)
      Во-вторых, дала народу повод высказать всё про её загнивающий бизнес
      В-третьих, отвратила покупателей от своих магазинов
      После такого её позора ПРИНЦИПИАЛЬНО буду стараться не посещать её магазины.

      • Анонимно
        24.04.2018 13:32

        я вообще не посещаю Бахетле там цены космически

        • Анонимно
          24.04.2018 13:42

          Я многодетный отец. Уже давно , с 2008 года , не посещаю Бэхетле с его драконовскими ценами и плохим качеством продуктов !

        • Анонимно
          24.04.2018 13:46

          Бахетле стало Бахетсез (несчастным).

      • Анонимно
        24.04.2018 15:50

        Посещаю. Покупаю сыр и копчёно-варёную конину. Фрукты не беру, торты и выпечку тоже.

  • Анонимно
    24.04.2018 08:58

    а про переклеивание этикеток на продуктах в "белых" магазинах уже забыли? Вопрос еще кто качество лучше обеспечивает, кто больше вовлечен и отвечает за свою продукцию? А применение химии? Где будет качество крупных производителей если поменять стандарты в сторону экологичности?

  • Анонимно
    24.04.2018 08:59

    Ну, типа, хоть привлечь внимание к проблеме..

  • Анонимно
    24.04.2018 08:59

    Здорово Бахэтле борется с конкуренцией!

    • Анонимно
      24.04.2018 09:32

      Правильно Латыпова говорит. Неизвестно в каких условиях всё это изготавливается. И налоги они не платят. Лично я брезгую у таких мамочек покупать.

      • Анонимно
        24.04.2018 10:29

        Ну так и идите в супермаркет...в чём проблема, не надо всех туда насильно направлять

        • Анонимно
          24.04.2018 11:22

          Ашаны Магниты и Пятерки- выбор широк. А Мамочек мы и сами поддержим))

      • Анонимно
        24.04.2018 10:48

        самагон когда то запрещено было гнать, можно торты запретить , торты будут только Бахетле производить, участковые будут ходить проверять))))

      • Анонимно
        24.04.2018 10:57

        так не покупайте, никто ж не заставляет. Но жаловаться на "мамочек с тортиками" для такого крупного бизнеса, мягко говоря странно.

      • Анонимно
        24.04.2018 12:35

        Не нравиться не кушай, аеш просроченные у латыповой а мамочек не трогай

      • Анонимно
        26.04.2018 21:40

        Простите, а вы лично кто?

    • Анонимно
      24.04.2018 10:57

      Сотрудники Бэхетле тем временем ходят на собеседования

  • ПанАлекс
    24.04.2018 09:04

    Это про повышение налогов в РТ (в частности налог на имущество движ. имущ.) перефразируем анекдот: предприниматели (больной) (в надежде на сохранение льгот и отказ от повышения налогов и ослабление давления контрол. органов) - а может быть в реанимацию? "Санитар" (правительство РТ) - врач (президент) сказал в морг - значит в морг!

  • Анонимно
    24.04.2018 09:05

    Там предприниматели то хоть были.Смотрю на фотографии ба знакомые лица щиновников в основном.

  • Анонимно
    24.04.2018 09:08

    Сам факт таких встреч говорит о неотлаженности системы нормального взаимодействия с властями, судами и т.д.

  • Анонимно
    24.04.2018 09:10

    Если торты делать строго по СанПиНам, 99% производств можно смело закрывать, в том числе и в массовом сегменте. А тут до мамочек докопались.... Дайте им возможность зарабатывать, - они же не воруют, не обманывают, не кидают.

  • Анонимно
    24.04.2018 09:18

    Банды правобладателей ( поедставители иностранного бизнеса) душат ип по всей стране, закатывая огромные штрафы за торговые знаки, займитесь ими тем более сейчас идут антисанкции.

    • Анонимно
      24.04.2018 12:17

      Азат Д

      Так используйте свой бренд, а не раскрученный, в том числе хорошей работой, во что вложено не мало сил средств интеллекта, по до что вы хотите пристроится.

      • Анонимно
        24.04.2018 13:02

        Вы ни понимаете, весь товар ленален, прошел таможню и имеет сертификат. По закону рф, вы не имеете права перепродовать ни какой товар без разрешения правобладателя. Например у вас есть телефон айфон и вы решили купить модель по новее, а старый продать через авито и эти действия не законны хотя телефон у вас легальный, вы лично должны иметь разрешение от аппле. Штраы от ста тысяч. Бред?! вот и ип тоже торгуя легальным товаром сталкиваются с вымогательством.

  • Анонимно
    24.04.2018 09:27

    а руководство ТО как будто забыло почему отняли этот хлеб у них те уголовные дела которые сейчас это песчинка в море взятничества которое было у этих станций более того это был обще Российский маштаб от которого простые люди выли от создоваемых проблем и очередей там . хотим пополнить их карманы давайте и вместо того что бы работать будем голову ломать кому дать и как пройти. кто был там знает этих профи техосмотра понимают как этот мастер и инспектор может тестировать машины премиум класса без спец. . оборудования вот и сводилось все покрути рулем включи свет так любой может от того и соблазн ..лучше бы это жестко привязать по брендам на сто дилера с фиксированными ценами у всех тогда хоть толк буде и водителям спокойнее и демпинга не будет по ценам у не чесных предпренимателей. а нам выбирать к кому заехать и где сервис дилера лучше

  • Анонимно
    24.04.2018 09:31

    Латыпова беспокоится о "пищевой безопасности" тортиков из интернет?
    Пусть с состава своих тортиков начнет, сплошная химия. Коль уж заявляете Бахэтле как гипермаркет домашней выпечки, так уж держите марку.

    • Анонимно
      24.04.2018 11:47

      Согласно. Первое что сделаю, возьму тортик в Бахетле и сдам на проверку качества, предварительно скрыв производителя.
      А то у нее все проверяющие прикормленные, если будут знать, что тортик из Бахетле никогда правду не узнаем.

    • Анонимно
      24.04.2018 12:13

      Вот-вот, сплошь искусственные красители, а моя невестка покупает мороженое ягоды, взбивает, и получает натуральный краситель, и так везде, потому что дорожит своими клиентами. Тем более, что тортики и пирожные часто заказывают на день рождения детей. Что удивительно, стоимость ее изделий намного дешевле бахэтлевских, а качество супер. Поэтому и нет отбоя от клиентов.

      • Анонимно
        25.04.2018 10:58

        Т.Е. торты Вашей невестки цену имеют ого-го! Ни за что не поверю, что торты Ваши дешевле ( я молчу, что все эти мороженные ягоды родом их Китая с любовью китайцев заливать все химикатами).

    • Анонимно
      24.04.2018 12:36

      Может Муслима вообще выступает за запрет тортов и выпечки на дому.Все должны употреблять ее хавку?

      • Анонимно
        24.04.2018 13:52

        Домашнюю выпечку мастерицам по телефону заказывали и в советское время.

        Нельзя эту традицию пытаться регламентировать и обложить. Загубим, просто умрёт такой вид общения и взаимодоверия людей.

  • Анонимно
    24.04.2018 09:36

    Мөслимә ханым! Нишләп сездә өчпочмакның я ите, я бәрәңгесе пешмәгән була. Без Совет мәйданындагы кибеткә йөрибез. Кайчакта өчпочмакны кире илтеп Кбирәсе килә. Шуны карагыз әле. Тиздән сез бөтен сатып алучыны югалтасыз бит болай барса.

  • Анонимно
    24.04.2018 09:53

    Как только Бахэтле перейдет на этикетки сроков годности, которые нельзя переклеить, так и закроется через неделю.

  • Анонимно
    24.04.2018 09:53

    переклейка ценников и даты у них в бехетле начинается каждое утро !!!! лучше бы пораньше приезжала сама да за качеством смотрела а не заставляли фасовщиков гниль подсовывать нам .и письма президенту писать .будет качество и цена люди сами к вам пойдут нас не надо уговаривать .вот вы и боитесь здоровой конкуренции и вы не одна в городе стыдно предпринимателей душить . когда в магазине ходите с вами свита вельмож ходит что бы что ни буть не попало смешно со стороны на вас смотреть и ваших людей

  • Анонимно
    24.04.2018 09:55

    А сети пекарен с миллиардным оборотом для Муслимы выходит не конкурент? или на них обижаться нельзя?

  • Анонимно
    24.04.2018 09:56

    Вот интересно, когда то пельмени производили небольшие частники, то мог их купить в любом ларьке, и было вкусно и съедобно. Как правило.
    Как только частников разогнали СанПинами, и прочими, сейчас пельмени покупать невозможно, вообще, никакие.
    Господа из Бехетле, не бойтесь конкуренции, не подобает это вам.

  • Анонимно
    24.04.2018 10:10

    госпожа Латыпова, ваши торты 100% искусственная фигня с оформлением из советского союза за большие деньги! Вот "Бабушкин" торт (или как там его) - это безформенная ерунда с прослойками жижи - ну во-первых не празднично, во-вторых, стоит как будто из готовил этот "шедевр" шеф-повар со звездами Мишлен.... Мамочки из интернета не представляют угрозу населению: 1) если у мамочки бизнес попер она его рано или поздно легализует и за качеством следит она, потому что если не понравится к ней обращаться не будут, а денег у нее на рекламу нетю.... 2) объем их продукции очень мал и ни вас и ни другие крупные кондитерские комбинаты это не разорит. Это максимум 5% от объема продаж.

  • Анонимно
    24.04.2018 10:11

    Да, Латыпова, всех достала! Да еще Президенту жалуется. Не стыдно? Продукция безобразная, цены высокие, в тортах химия, фрукты-овощи испорченные. Даже заходить туда уже не хочется.

    • Анонимно
      24.04.2018 11:48

      Латыпова думает,что если она подарила Путину икону,она теперь в почете.У меня изжога от ее пирожков поэтому туда я не ходок.

  • Анонимно
    24.04.2018 10:12

    На рынке сыр Ламбер стоит 550-600р. В Бэхетле 800р. Может на тортики цену понизить, а не жаловаться президенту.

  • Анонимно
    24.04.2018 10:21

    Торты бизнес жесткий и серьезный, делетантам там не место, тортовый пирог давно поделен между кланами кондитеров, и не надо тут вщбивать лишние сливки)))

  • Анонимно
    24.04.2018 10:29

    Торты , которые делают дома, стоят 800~1000 рублей за кг. Муслиме до этих тортов на прилавке не дорости. И из сырья , которое она никогда не положит. Отсюда и ценник за кг. Так что она просто глупость говорит. Может кто то и делает дешевые домашние торты. Но это больше исключение. На этом вообще денег не заработаешь.

    • Анонимно
      25.04.2018 09:15

      Да, и покажите , кто отравился? Раз она так заботится о тортиках!

  • Анонимно
    24.04.2018 10:37

    Народ стал разборчивый не хочет есть просрочку из Бахетле а им это так не нравиться . Если послушать персонал который рассказывает как там готовят домашнюю еду ,то есть не захочешь .

  • ЛДПР
    24.04.2018 10:41

    Я вычитал где-то...ЗА 10 лет в России может измениться многое, а за 100 лет -НИЧЕГО!!

    • Анонимно
      24.04.2018 10:57

      вы плохо читали. за 20 лет в России меняется ВСЁ за 200 лет неменяетс яничего.У на спо сути сейча свремя николая первого.

  • Анонимно
    24.04.2018 10:58

    Равиль Харисов хорошенькиииий)))
    Очень идёт ему такая причёска))
    На Ди Каприо в молодости похож))

  • Man_16rus
    24.04.2018 10:59

    Таттелеком, тнпко и Ростелеком и прочие бесплатно получили инфраструктуру Казанской телефонной сети!
    Почему они раньше не наносили свои сети на планы города? Тарифы на связь выросли 20 лет назад, когда внедрили поминутный оплату за телефон. С тех пор тарифы только растут и связисты зарабатывают на видеокамерах, интернетах, айпитв они берут деньги с застройщиков и дикие деньги с организаций! Многие сдают кабельную канализацию в аренду!
    Почему бы им за собственные средства, Точнее за наши с вами средства не сделать всю эту работу для себя!
    Ведь у них получается содержать персонал в пятиэтажном здании!
    И даже не в одном!

    • Анонимно
      24.04.2018 12:34

      Азат Д

      Он кстати, депутит Госсовета.

    • Анонимно
      24.04.2018 19:51

      к 10.59. Безусловно, эти всякие телекомы тяжко грешны.. А святые ли частные " рисовальщики", прилипшиеся к телу ныне наплодившихся Реестров, которые требуют за свои услуги при создании удобных электронных карт всяких подземных, наземных магистральных сетей миллиарды рублей??. Одно ясно и однозначно, эти все деньги второй раз из кармана налогоплательщика....

  • Анонимно
    24.04.2018 10:59

    кто эти все люди?? все просят бюджеьтных денег льгот субсидий.....к бизнес уотношени яэто все не имеет это набор случайных ручных зверьков и не более имитируют бизне среду....ну ну когда вместо быка на мясокмбинат привозят кролика, то колбасы ждать не стоит

    страшно далеки они от народа и от настоящей жизни.
    кризис моет всю эту околобюджетную пену

  • Man_16rus
    24.04.2018 11:08

    2 года назад после мантов и жареного окорочка из Бахетле на Мавлютова я попал на скорой в Инфекционнку на Проспекте на 2 недели!
    Неизвестный возбудитель!
    Так что теперь кушайте сами "домашнюю еду".

  • Анонимно
    24.04.2018 11:14

    Татарстан навряд ли станет притягательной зоной для большого бизнеса. Понятие старт-апа тут вообще отсутствует.
    Особенности кланово-феодальной системы. Одно большое ПСО..

  • Анонимно
    24.04.2018 11:24

    Частники подрывают сеть гипермаркетов! Мамочки - угроза для бизнеса! Запретите им печь торты.
    Ждём сенсаций от ритейлеров одежды, как мамочки спицами для вязания и иголками от швейных машинок убивают успешный бизнес по продаже китайской качественной одежды.

    Это такой позор - бороться с физ.лицами-декретницами. Пробивание дна.

  • Анонимно
    24.04.2018 11:29

    Казань - это территория, где работают законы ПСО...

  • Анонимно
    24.04.2018 11:42

    Госпожа Латыповп как-то обеспокоилась, куда ребенка девать, если мать к ней на работу в режиме 2 рабочих дня по 12 часов выйдет на пищевое производство? Или она только за желудки оччень беспокоится. Аж письма пишет. Запретите лепить торты, а то, прямо, людей жалко-жалко. А реальные проблемы не хотела бы озвучить?
    Что иногда просто нет возможности выйти на работу. Что в год ребенка не устроить в ясли, что огромные очереди, что даже устроившись в дет.сад проблемы только начинаются, что работодателю нафиг не нужна мамаша со своими больничными, первый вопрос: бабушки есть? Няню сможете нанять (да не вопрос, на 20000 кондитера в Бэхэтле - штат прислуги).

    Матери решают вопросы сами, тихо, так нет, давайте запретим торты лепить, а то Латыпова миллиона не досчитается. А то, что эта кустарщина не совсем от хорошей жизни появилась, не, не слышала.

    • Man_16rus
      24.04.2018 11:44

      Предлагаю ей всех их трудоустроить к себе!

      • Анонимно
        24.04.2018 14:49

        ВЫ шутите? Мамочка, которая работает в свободное от занятия с детьми время, пойдет на полный рабочий день в "Бахетле"? Мамочка. которая имеет доход 40-45 тысяч руб. перейдет на оклад в "Бахетле" на 15-20 тыс? Вы шутите?

      • Анонимно
        13.05.2018 18:28

        а детей куда девать?
        у многих дети-инвалиды, им что делать, тоже на работу к Латыповой? народ хотят наказать за умение выживать! позор!

  • Галеев Зуфар
    24.04.2018 11:51

    Бизнес испытывает стресс. Необходима подлинная и системная поддержка. Иначе можно придти и к истощению.

  • Анонимно
    24.04.2018 12:05

    Страховые компании сами делают техосмотр без заезда, некоторые ОСАГО тебе не буду делать если ты у них Техосмотр не сделал.

  • Анонимно
    24.04.2018 12:19

    Азат Д

    На упаковках надо выжигать дату изготовления, а на консервах выдавливать, а не как сейчас пишут что при необходимости можно стереть и заново написать.

  • Анонимно
    24.04.2018 12:33

    Опять в комментариях нищие мамочки собрались в поддержку домашних грязных недовыпечек. Кто нибудь работает нынче или все на БО? Почему не на женских сайтах для мамаш? Это сайт называется БИЗНЕС онлайн.

    • Анонимно
      24.04.2018 13:25

      Я не особо в поддержку выпечки. Но постановка вопроса убивает: бизнесмен просит власти убрать конкурентов. "Нищие" мамочки хоть делом заняты, а бизнесмены - дай, продай, принеси.

  • Анонимно
    24.04.2018 12:43

    Азат Д

    Рука Москвы, рука Удмуртии, теперь вот рука мамочек, удащный бизнес шатают.
    Слаб Татарстан в конкуренции.

    • Анонимно
      24.04.2018 20:04

      к 12. 45. Что по вашему, советская Татария мощная, щедрая и вне конкуренции была? Тоже доили.....

  • Анонимно
    24.04.2018 12:55

    Напоминает андроповскую борьбу с "нетрудовыми доходами", когда участковые гоняли бабулек с пучками петрушки и вязаными носками на придорожных минибазарчиках.

    Сейчас та же тенденция. Общество вошло в угар запретов и штрафов.

  • Анонимно
    24.04.2018 12:57

    Странно что никто не сказал про весеннее закрытие дорог. Бизнес миллиарды теряет от этого маразма

    • Анонимно
      24.04.2018 20:15

      к 12.57. Бизнесу тоже положено месячный отпуск, да и не грех - весенний пост, а четырех недельный ураза - вообще милость от всемогущего Всевышнего! убавьте дикие аппетиты...

  • Анонимно
    24.04.2018 13:06

    с удовольствием наблюдаю за падением бехетле последние 10 лет. пусть продолжает продавать просрочку и завышать цены.

  • Анонимно
    24.04.2018 13:18

    В советские времена бабулин на остановках продавали семечки в стаканчика, но потом этот бизнес легализировали. Пример тому "Белочка". А вот с тортами идёт всё в точности НАОБОРОТ. От производства к частнику. Потому что здесь действительно варьирует качество... оговариваешь дату, состав ( бисквит и т.д.), объем - вес.
    И частник дорожит каждым клиентом и сохраняется в базе скидок. Кондитеры - мамочки - это те же специалисты, в прошлом отработавшие на кутарошную зарплату на производстве.

  • Анонимно
    24.04.2018 13:21

    Задача власти не помогать бизнесу, а не мешать бизнесу, а пока получается по другому

  • Анонимно
    24.04.2018 13:51

    Таттехконтроль))) Также делает тех. осмотр БЕЗ заезда. По крайней мере в Альметьевске так. По ехал 420 руб заплатил. Получил готовый бланк ТО что все в порядке

  • Анонимно
    24.04.2018 14:44

    Магазину Бахетле пора перестраиваться.Искать ниши ,новые направления и возможность конкурировать с социальными сетями.
    Техосмотр пора закрепить за сервисами.Чтобы они и отвечали за автомобили,которые ремонтируют.
    Бюджету никогда не будет хватать денег .Поэтому стараться по полной делать ставки это гиблое дело.Поглядите уже по некоторым направлениям уходят в другие регионы ,где налоги меньше.

  • Анонимно
    24.04.2018 16:53

    Лет 10 назад в Бахетле была хорошая выпечка, как домашняя. Сейчас все испортили. Изжога от их кулинарии. Месяц назад в гостях ел торт Мудрый еврей, после чего была тяжесть в желудке.

  • Анонимно
    24.04.2018 17:30

    Хожу в пятерочку!Удивляют.Много хорошего.Особенно свежие овощи и фрукты.И гречка очень дешевая!Спасибо!Не заказной комментатор.

  • Анонимно
    24.04.2018 17:33

    А ещё предлогаю супы дома не готовить.

  • Анонимно
    24.04.2018 18:03

    Килограмм сливочного масла по себестоимости более 1000 рублей.Пусть будут торты из наСтоящего сливрочного масла или сметаны.Пусть она будет дорогой и будет тогда праздник тогда.Немного и очень редко.Запомниться.А так только шлаками артерии и вены заполните.

  • Анонимно
    24.04.2018 19:16

    ООО Азбука сыра сливочное масло 1 кг 800 руб

    • Анонимно
      24.04.2018 21:46

      Его есть невозможно! Ужасный вкус.

    • Анонимно
      24.04.2018 22:10

      Натуральное сливочное масло жирностью 82,5% не может стОить меньше 1000 рублей за кг. Масло сливочное крестьянское жирностью 72,5% не может стОить меньше 800 рулей за кг.

  • Анонимно
    24.04.2018 19:37

    Девушку очень жаль, которая в обморок упала. Все своими проблемами заняты - никто руку помощи не протянет. Пусть все эти бизнесмены попадают со своими бинесами.

  • Анонимно
    24.04.2018 20:00

    Где индекс Нагуманова, половина комментариев про тортики! Если нет работы узаконить, но с медкнижкой.

  • Анонимно
    24.04.2018 20:09

    Депутат Госсовета РТ - ген.директор Таттелеком. Никого не смущает?
    4. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В случае нарушения депутатом установленных настоящим пунктом требований, его полномочия в качестве депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, прекращаются постановлением Государственного Совета Республики Татарстан, в котором определяется день прекращения данных полномочий. (Пункт 4 в редакции Закона Республики Татарстан от 2 мая 2007 года № 20-ЗРТ)

  • Анонимно
    24.04.2018 20:27

    Давайте называть вещи своими именами. Раньше покупал техосмотр у сотрудников ГИБДД, а теперь у бизнеса. Удивляюсь, почему какой-нибудь "активист" не встал и не сказал что в Казани недостаточно камер на нарушения ПДД, нужно бы их увеличить в целях безопасности, а также провести "чипизацию" трусов, если дорогу перешел не в положенном месте вся информация поступит на пульт дежурного по штрафам.

  • Анонимно
    24.04.2018 21:26

    Нравиться торт, пирог, и прочее берёшь, не нравиться не берёшь, неважно бэхетле это или папочка или мамочка на дому. Дело выбора.

  • Анонимно
    25.04.2018 08:41

    Пусть сама кушает свою химию, больше в бехетле ни ногой!

  • Анонимно
    25.04.2018 09:22

    После этой химии в кондитерских, научилась сама вкуснейшие тортики печь, благо тому есть ютуб, научит и покажет. Кстати, рецепт бисквита и дёшево и без химии: 5 яиц, 1стакан сахара, 1 стакан муки!!!!! И все!!!! Себестоимость бисквита не более 70 рублей. А крем - на любой вкус, можно детские творожки использовать, встанет на 70 рублей. Итого 140 рублей. И быстро, и недорого, и очень вкусно, и натурально!

  • Анонимно
    25.04.2018 09:35

    Ну, мамы в декретном - это вообще не тема. Соцсети - тоже не совсем. У Бахетле проблема в другом - посмотрите только по Казани: "Добропёк", "Жар-свежар", "Покровские пекарни", да ещё два-три найдётся, которых на память не назвал. Бахетле всегда славилась выпечкой - это у них перебили, но не настолько сильно. А мамочек только поддерживаю. Может быть, освоятся и точно сами заведут дело в бизнесе? По всему миру частные пекарни имеются, в 3-4 утра встают, к 5-6 утра уже готово. Люди идут (едут) на работу, да куда угодно, а у них уже свежий хлеб, или сладость какая-то из сумки пахнет. У людей настроение веселее. У нас: хлебозавод, производство, комбинат - никак от советского образа не можем уйти. По поводу налогов могу поспорить. Их доля невысока, власти сами говорят только о нефти и нефтепереработке. Бахетле там вообще не слышно и не видно. Про обувь у ребят рад, потому что хорошей обуви мало, если не сразу, то всё-равно что-то путёвое может получиться. С остальным тяжело. В последние годы только и разговоров о малом и среднем бизнесе, а в реальности они только пропадают. Рынок почти всего "стоит" - это нехватка у людей средств, свободного времени. К 40 годам люди выглядят старее 60-летних. Они от такого кошмара в жизни просто "изнашиваются", выгорают. Это результат тех опытов властей, что постоянно трясут всё законодательство России. Большего объяснения нет. Люди вынуждены выживать, а не жить.

  • Анонимно
    25.04.2018 10:53

    Похоже НЭПманские времена заканчиваются, ждём

  • Анонимно
    25.04.2018 11:16

    Редко бываю в Бахетле, но после всего выше сказанного туда ходить не буду!

  • Анонимно
    25.04.2018 13:17

    Я покупаю торты только в магазинах или пекарнях. Мне страшно заказывать их непонятно у кого. Да, на фотках все красиво. А кто там у них дома живет? Попугайчики, кошки, собаки... Летающие волосы или того хуже... Никто не знает. И гарантий никто не дает. Магазины то всяко чаще проверяют, чем квартиры :D.

  • Анонимно
    25.04.2018 18:37

    Все равно , несмотря на все комментарии, в том числе и мои, в Бэхетле гораздо лучше , чем в любом другом магазине! Как выставлены все продукты, персонал вежливый, пельмени только в Бэхетле берём, и вся выпечка тоже очень вкусная, торты просто легендарные! Я обычный рядовой гражданин. Кстати, а почему пропала морская капуста в брикетах? И сливки 33процентные только там продают.

  • Анонимно
    25.04.2018 18:39

    Работайте, столько людей работают, зарплату получают, молодец Муслима апа! До вашего качества очень далеко и пятерочке и магниту!!!! Да, бывают промахи, но вы же ними работаете. Кто не работает, тот не совершает ошибок. Хотелось бы в Бэхетле и чай попить, то есть мини кафе. С вашими пироженками.

  • Анонимно
    26.04.2018 14:06

    Да ладно, сливки 33% и в Метро есть, и в Магните )) Вы просто не туда смотрите

  • ПутчДемона
    26.04.2018 22:59

    Предпринимателями успешными здесь могут только удачливые стать за счет "высочайшего"расположения власти, бюджета или грантов. Остальные так - на свой страх и риск..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль