Бизнес 
24.04.2018

«Идет откровенный саботаж «Меркурия» со стороны молокопроизводителей и переработчиков»

«Молочный ЕГАИС» виснет на 15 минут в день, но защищен от внешних вмешательств не хуже какого-нибудь банка

«Мы можем отследить создание колбас или вашего творожка на завтрак», — хвалились сегодня журналистам представители ветеринарной службы Казани успехами внедрения электронной ветеринарной системы «Меркурий». Татарстан в передовиках по охвату, но проблем подкидывают производители молока: добрая половина «частников» игнорирует «молочный ЕГАИС». Ветеринары подозревают, что корни саботажа кроются в нежелании вскрывать всю «кухню» производства молочной продукции, внутри которой немало суррогатов.

... В Татарстане 13 тыс. организаций уже подключены к системе электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» Фото: ©Сергей Пятаков, РИА «Новости»

ГОТОВНОСТЬ К «МЕРКУРИЮ» — 85–90%

Татарстан числится в передовиках по внедрению системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» — общая готовность хозяйствующих субъектов, которые занимаются производством, переработкой и реализацией животноводческой продукции, в республике оценивается на 85–90%. Ахиллесовой пятой оказались производители и переработчики молока, которые откровенно саботируют «молочный ЕГАИС», как уже окрестили систему сами молочники. Об этом стало известно сегодня на брифинге в «Татмедиа», посвященном теме перехода к работе в «Меркурии».

В Татарстане 13 тыс. организаций уже подключены к «Меркурию». До 1 июля 2018 года, когда работа в системе станет обязательной, осталось подключить примерно 5–6 тыс. субъектов. Об этом сообщил журналистам уже после окончания брифинга замначальника руководителя управления Россельхознадзора по РТ Евгений Иванов. В месяц в Татарстане оформляется более 1,3 млн электронных ветсертификатов. Но если сейчас производители делают это добровольно, то с 1 июля получать электронный документ нужно будет уже в обязательном порядке.

«Перечень продукции, подлежащей ветеринарной сертификации, с 2018 года расширен. Электронные ветеринарные сопроводительные документы оформляются при обороте, производстве, перемещении, переходе прав собственности на продукцию животного происхождения, включая готовую молочную продукцию, готовые или консервированные мясные продукты, ракообразные, моллюски и прочие», — рассказал начальник  отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Ильшат Мухаметшин.

Ведение электронных документов специалисты объясняют веянием времени — в прошлое уходят бумажные сертификаты, которые иногда и подделывали. К тому же за сами бланки сертификатов организациям приходилось платить, а работа в «Меркурии» официально бесплатна.

«Главное преимущество — полная прозрачность. Мы можем отследить создание колбас или вашего утреннего творожка на завтрак. У нас есть корова, ее отправили на убойный пункт, получили тушу, из этой туши получили части туши, а из них — пельмени, колбасу, котлеты и другие продукты», — объяснил принцип работы ветеринарный врач ветеринарного объединения Казани Булат Нуриахмитов.

Считается, что «Меркурий» позволит отследить произведенную животноводческую продукцию «от поля до прилавка». Как обещают, потребители также могут узнать о происхождении продукции при помощи специальных QR-кодов.


«СИСТЕМА ПОДВИСАЕТ НА 15 МИНУТ, ЭТО ТЕРПИМО»

Правда, у «Меркурия» случаются технические сбои — система часто виснет. На это пеняют противники «Меркурия», это признали сегодня и сами участники брифинга. 

«На этапе подготовки, естественно, есть сбои. С такими сбоями мы встречаемся один-два раза в день. Система подвисает на 15 минут, это терпимо», — считает Нуриахмитов. При этом он заверяет, что сам «Меркурий» с точки зрения безопасности защищен не хуже банка.

Помимо того, чтобы не вбивать вручную огромное количество информации, многие компании предпочитают разрабатывать для себя интеграционные модули, например увязанные с бухгалтерской программой «1С», а это дополнительные 20–50 тыс рублей затрат.

Самые большие проблемы у ветеринарной службы возникают с производителями и переработчиками молока. Крупные молокозаводы практически уже все в «Меркурии». Завершают внедрение своих интеграционных модулей на Казанском (КМК, «Комос Групп») и Зеленодольском (ЗМК) молочном комбинатах, на Челнинском молзаводе («Агросила») и на других крупных молокоперерабатывающих предприятиях. Власти Татарстана настойчиво рекомендовали им полностью перейти на электронную систему уже к 15–20 мая.

Интересно, что, по словам участников брифинга, заканчивают подключение к «Меркурию» и на молочном комбинате «Эдельвейс» АО «Данон Россия», который известен как раз-таки резкой позицией в отношении электронной ветеринарии. Как не раз заявляли на предприятии, она может привести к коллапсу на рынке молочной продукции.

Но все же чаще всего игнорируют подключение к электронной ветеринарной системе мелкие производители молока — ЛПХ и фермеры. Их готовность к переходу к работе в «Меркурии» оценивают всего в 50–60%.

«Мы наблюдаем откровенный саботаж системы „Меркурий“ со стороны молокопроизводителей и молокопереработчиков и, возможно, молокосдатчиков. Потому что система является полностью прозрачной и она становится неинтересной для лиц, осуществляющих серый оборот молочной продукции, того же самого фальсификата», — прозрачно намекает Нуриахмитов.


«100 КИЛОГРАММОВ МОЛОКА ПОСТУПИЛО, НО ПОЧЕМУ-ТО ВЫШЛО 200 КИЛОГРАММОВ МОЛОКА С МОЛЗАВОДА»

Считается, что система позволит поймать за руку производителя, который подмешивает в продукцию сухое молоко, забывая указать об этом тонком нюансе на этикетке. «По разнице поступающей и исходящей продукции мы можем отследить, есть ли подмешивание. Если 100 килограммов молока поступило, но почему-то вышло 200 килограммов молока с молзавода. Соответственно, у ветеринарной службы возникает вопрос, откуда взялась разница. Этот профицит в 100 килограммов „Меркурий“ и позволяет отследить», — говорит ветеринарный врач. Специалисты заверяют также, что система автоматически запретит отгрузку молока от «лейкозных» и «туберкулезных» коров, поскольку «Меркурий» увязан с системой лабораторного контроля.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Иванов пояснил, что предприятия, которые не зарегистрируются в электронной системе, с 1 июля не смогут сдавать свое молоко на переработку. «Часть молока, которую поставляют ЛПХ, небольшая относительно общего оборота, но, возможно, они могут внести свою лепту в дефицит молока, но, по нашим оценкам, дефицита по молочной продукции мы не ожидаем», — заверили участники брифинга. Однако несложно подсчитать, что общий объем молока, которое производится в ЛПХ в Татарстане, составляет около 500 тыс. тонн в год. Следовательно, можно говорить о том, что с рынка может уйти порядка 250 тыс. т молока-сырья. Для сравнения: это годовые объемы производства таких крупных предприятий, как «ЗМК» и «КМК», вместе взятых.


ПОДСЧИТАЕМ БЕЛОРУССКОЕ МОЛОКО

Нужно понимать, что не всегда в отказе от «Меркурия» кроется саботаж. Это удивительно, но в отдельных зонах России официально нет интернета — там будет действовать прежняя бумажная система. К Татарстану это, конечно, не относится. Но для ряда производителей сырого молока новинка все же оказалась недоступна. Жители села, бабушки и дедушки, которые привыкли сдавать свои несколько ведер молока в сутки, с 1 июля могут быть отрезаны от рынка, поскольку не владеют навыками работы с компьютером. Конечно, они могут заключить договор, и эту работу за них станут выполнять ветслужба или трейдеры, собирающие молоко, но это дополнительные расходы. А сегодня, когда закупочные цены на сырое молоко опустились ниже себестоимости, подключение к «Меркурию» для многих вообще станет непозволительной роскошью.

Интересно, что предприятия Беларуси, которую сегодня обвиняют в массированных поставках сухого молока в Россию, в том числе незаконном реэкспорте из санкционных европейских стран, также активно подключаются к работе в «молочном ЕГАИСе». Ведь не раз заявлялось, что эта страна поставляет в Россию столько сухого молока, сколько сама не производит. Вот и проверим.

«Система позволит нам отслеживать, на каких фермах производилось молоко, белорусы уже заявили о 100-процентной готовности к интеграции к системе „Меркурий“», — сообщил Иванов. Предприятия ближнего и дальнего зарубежья также собираются подключаться к «Меркурию».

Чем же грозит отправка продукции без электронной документации после 1 июля? «Сначала за некорректную работу в системе будут предупреждения, на втором этапе — небольшие штрафы, в пределах нескольких тысяч рублей, дальше — по полной программе будут штрафоваться. Для юридических лиц эти штрафы будут значительные», — говорят специалисты. Сейчас поправки в КоАП только рассматриваются, но к 1 июля они должны быть приняты.

Алена Белоглазова уверена, что «Меркурий» поможет расчистить полки магазинов от суррогатов и фальсификатов, но это не панацеяФото: Ирина Ерохина

«РЕАЛЬНО ОЧИСТИТЬ ОТ СУРРОГАТОВ ПОЛКИ МОЖНО ТОЛЬКО УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ»

Председатель КФХ Белоглазова Алена Белоглазова говорит, что большинство производителей уже перешли на «Меркурий», но в своем хозяйстве она планирует завершить работу только в мае. «На текущий момент нам присвоен код, от поставщика мы принимаем по системе „Меркурий“ молоко. Единственное, чего мы не делаем пока, — не приклеиваем на нашу продукцию сопроводительный документ», — говорит фермер.

В новой системе она видит плюсы, например чище станут отношения между производителями молока и трейдерами. «Сейчас некоторые трейдеры обманывают производителей молока. Допустим, молоко забирает левый человек, ставит подпись, которая по факту к этой фирме никакого отношения не имеет, и эти поставки не оплачиваются. А система „Меркурий“ дает возможность контролировать поставки продукции. Какой бы трейдер ни был, вы электронно выписываете на него документ, что конкретно он забрал у вас молоко. Молзавод должен поставить в электронном документообороте отметку, что он принял молоко. И это безусловный плюс для производителя. Нет такого, что он два дня прокатал молоко, потом обратно вернул», — говорит Белоглазова.

В то же время фермер отмечает, что для мелких переработчиков система становится дополнительной проблемой — для работы с ней требуется нанимать отдельного человека, поскольку самому вести весь учет сложно, также требуется оплатить интеграцию с системой.

Белоглазова уверена, что «Меркурий» поможет расчистить полки магазинов от суррогатов и фальсификатов, но это не панацея. «Реально очистить от суррогатов полки можно только уголовной ответственностью за продажи и производство. Молоко должно быть молоком; не творожным продуктом, а творогом; не сгущенкой, а сгущенным молоком. Пока будут допустимы эти вариации, мы ничего не добьемся», — считает Белоглазова.

Председатель ассоциации фермерских хозяйств РТ Камияр Байтемиров говорит, что, поскольку сельхозтоваропроизводителей в Татарстане очень много, для них нужно было бы провести обучение в муниципалитетах. В числе плюсов он видит то, что будет улучшен контроль за ввозом продукции в регионы. «По системе „Меркурий“ можно сразу определить, кто является производителем и откуда идет товар, — если поставщики продукции, конечно, будут честны. Будет легче и нашим потребителям: если они в торговых сетях спросят сопроводительные документы, им обязаны предоставить. Торговые сети не смогут принять товар без учета в системе», — говорит Байтемиров. Он уверен: если бы поставщики были честны, то и сегодня можно было бы обойтись без суррогатов на прилавках, так что не исключено, что они найдут лазейку и внутри системы «Меркурий». «Будут какие-то фирмы-однодневки, через которые можно выписывать продукцию», — предположил он.

Как считает глава ассоциации, молочникам сложнее перейти на систему «молочного ЕГАИСА», потому что есть много разных сельхозтоваропроизводителей по своей организационно-правовой форме (крестьянские подворья, ЛПХ), которые в системе до конца не определены.

Камияр Байтемиров отмечает, что есть много разных сельхозтоваропроизводителей по своей организационно-правовой форме, которые в «молочном ЕГАИСе» до конца не определеныФото: Ирина Ерохина

«ОТКЛЮЧИЛИ СВЕТ ИЛИ НЕТ ИНТЕРНЕТА — «МЕРКУРИЙ» НЕ РАБОТАЕТ, МОЛОКО НЕ ОТГРУЗИШЬ»

Директор по корпоративным отношениям «Данон» в Поволжье Мария Жаркова говорит, что при работе с системой «Меркурий» возникают сложности не столько финансового, сколько операционного характера. «В системе много недоработок, а также законодательство по некоторым пунктам не синхронизировано с требованиями системы. Конкретная ситуация: в хозяйстве отключили свет или нет интернета — „Меркурий“ не работает, молоко не отгрузишь», — приводит простой пример Жаркова. На практике встречаются и другие сложности. Например, молоко приехало на завод, но его почему-то не видно в электронной системе, а на бумажном носителе ветсертификат также не оформлен. Другой узкий момент: иногда документы на молоко бывают оформлены хозяйствующим субъектом, а не врачом — «Меркурий» позволяет оформить документы и в этом случае, хотя по закону делать этого нельзя.

«Каждая партия по требованиям „Меркурия“ должна проходить ветсанэкспертизу, о чем в сертификате должна быть проставлена отметка (ранее хозяйства делали это раз в месяц). Ветсанэкспертизу имеет право производить только сотрудник государственных органов. То есть хозяйство должно везти свое молоко сначала на экспертизу, только потом на завод, рискуя превысить допустимые законом 36 часов доставки от дойки до завода», — говорит представитель «Данона». Она отмечает, что переход на электронный документооборот по сырому молоку «безусловно, нужен», но пока эта система слишком сырая.

Как считает Жаркова, система «Меркурий» не дает возможности отслеживать фальсификацию, так как видит только входящее сырье, но не видит рецептур и немолочных компонентов. «При тестировании на кемеровском филиале АО „Данон Россия“ Меркурий „позволил“ из 3 тонн молока произвести 10 тонн сливочного масла, при том что для производства одного килограмма масла (в пересчете на сливки) требуется 20 килограммов молока!» — говорит она об очередных пробелах в системе.

Компания «Данон» выступает категорически против внедрения ЭВС на готовую молочную продукциюФото: Сергей Елагин

Жаркова объясняет, что это одна из причин, по которой компания «Данон» выступает категорически против внедрения ЭВС на готовую молочную продукцию.

«Вторая причина — готовая молочная продукция в процессе производства проходит высокотемпературную термическую обработку. <...> Под воздействием таких температур в продукте полностью уничтожается патогенная микрофлора и болезнетворные бактерии. Соответственно, никаких ветеринарных рисков готовая продукция в себе не заключает», — утверждает она.

Наконец, производители не уверены, что «Меркурий» технически готов к нагрузкам в условиях реального рынка, ведь сегодня через систему проводится лишь незначительная часть отгружаемой продукции. «В случае если система не сможет „выписывать“ разрешения на перемещение продовольственной продукции со скоростью, нужной рынку, затормозятся не только складские операции, но и производство, и приемка сырого молока», — опасаются в компании «Данон».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.04.2018 19:23

Кто предложить "меркурий" и кто контролирует поступление пальмового масла на границе?
Один и тот же!
В России пальмовое масло не производиться. Контролируйте границу доблестный Россельхознадзор!

  • Анонимно
    24.04.2018 18:27

    Это хороший контроль жуликов.

    • Анонимно
      24.04.2018 21:20

      Какое бы не было отношение к Грудинину, но он прав - Если запретят пальму и введут советские ГОСТы, то полки магазинов станут такими же, как в 1990 году. Пустыми. Всё это многообразие продуктовое - это технологии пальмы и иже с ней. И народ доволен.
      Так что никто ничего запрещать на границе не будет....

      • Анонимно
        25.04.2018 08:03

        В Беларусии до сих пор советские ГОСТы на продукты, без пальмы обходятся, продуктов много и по качеству они горздо лучше, чем российские. Они наверное про Грудинина не слышали

        • Анонимно
          25.04.2018 10:49

          белорусские сыры и сухое молоко на 50 % фальсификат. Проверяли.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:41

      Мурат Сиразин!
      Это идиотизм ,когда заявляют что могут отследить какое мясо положено в колбасу или молоко положено в творожок! Вот я когда у учителей в
      деревне Вахитово собирал молоко и никогда не мешал утреннее и вечернее молоко от одной коровы и тем более не мешал молоко от разных хозяев! Почему? Потому что у одних сырное молоко,а у других можно только из него получить Каймак и творог,а если смешаешь в одну бочку получается суррогатное молоко и из него без химии сыр не получишь! И последнее! Вот я колбасу ,тушенку,холодец делаю то точно знаю от какой коровы или свиньи мясо взял! А Вы где видели что в пельмени,колбасу,тушенку мясо деревенское кладут! Все кладут ухо горло.нос письки сиськи хвост и уж точно не от одной коровы нашей и самое смешное или от аргентинской или бразильской и еще хвост и письки подмешивают от австралийского кенгуру! Перекупы все молоко собирают в одну бочку,на фермах все идет по одному молокопроводу и сливается все в один охладитель и там какого только молока нет и лейкозного и с антибиотиками и грязного ! А для того чтобы определить положили пальму и сухое молоко на хрена нужен Меркурий? Ой дурят народ Ветконтроль и новую кормушку для обогащения себя любимых открывают! А народ как пил и ел суррогаты так и будет ,но дороже на стоимость Меркурия! Меня удивляет одно ветеринарам участковым зарплату не повышают,денег на бензин не дают,лекарства заставляют покупать крестьянам ,а тут хренью занялись и бабло снова в карман собирать будут грабя крестьян!

  • Анонимно
    24.04.2018 18:31

    Осаго и каско наадо через егаи проводить...

  • Оптимист
    24.04.2018 18:52

    Пошло движение
    Может скоро увидем настоящее молоко на полках в магазинах

  • Анонимно
    24.04.2018 19:15

    «Главное преимущество — полная прозрачность. Мы можем отследить создание колбас или вашего утреннего творожка на завтрак. У нас есть корова, ее отправили на убойный пункт, получили тушу, из этой туши получили части туши, а из них — пельмени, колбасу, котлеты и другие продукты»,
    - давайте, согласимся и представим как это будет работать.
    Вы купили творожок. По упаковке отследили, где изготовлен. Дальше что? До конкретной фермы и коровы не добраться. Молоко ведь сборное. Молоко везут не во флягах, а в общей емкости и сливают в общий чан. Тоже с мясом. В конкретной колбасе, мясо от разных туш, животных, хозяйств - оно из общего фарша!
    Следовательно, по сути ни чего не меняется. При желании разобраться можно и в прежних условиях, по документам на поставленное сырье и отгруженную продукцию. На любом перерабатывающем предприятии.
    Другой вопрос, насчет платных бланков. Согласно новых правил, за бланк платить не надо. Платить надо за ветсанэкспертизу, ветосмотр. Кто будет контролировать этот денежный сбор, тому и выгодно. Видимо следующий шаг правительства, предложить государственной ветеринарной службе зарабатывать себе на этом. Если раньше фермер платил за бланк, а госветслужба была обязана оформить документы. Теперь фермеры будут содержать весь контролирующий аппарат россельхознадзора, а еще и предприятия переработки будут обязаны оплачивать услуги ветосмотра и работу ветеринарных контролеров

  • Анонимно
    24.04.2018 19:23

    Кто предложить "меркурий" и кто контролирует поступление пальмового масла на границе?
    Один и тот же!
    В России пальмовое масло не производиться. Контролируйте границу доблестный Россельхознадзор!

    • Анонимно
      24.04.2018 19:56

      Импорт пальмового масла в Россию продолжает расти, следует из статистики Росстата, по которой за период с января по конец февраля его поставки в нашу страну выросли на 36,7 процента по сравнению с тем же периодом 2017 года.

    • Анонимно
      24.04.2018 20:29

      Вообще то пальмовое масло завозится не только для производства продуктов.

    • ПанАлекс
      24.04.2018 22:56

      Непищевое пальмовое масло завозится якобы для мыловарения и косметической промышленности, то есть не в сфере россельхознадзора - это же не пищевой продукт на бумаге и таможне! Это уже здесь "непищевая пальма" превращается в "сливочное масло" на бумаге, обналичивая 2/3 покупки "сливочного масла" со всеми сертификатами...

      • Анонимно
        25.04.2018 05:33

        У нас для мыла и косметики своего сырья хватает. Граница открыта как подол у распутной девки, трусы видно. Нужен порядок на границе

    • Анонимно
      25.04.2018 04:56

      Примерно 90% пальмового масла поступает к нам из Малайзии и Индонезии. Все это масло приходит с перекисным числом больше пяти. Если я вам скажу о европейских нормах, то до два — это идет на мыло, в еду идет перекисное число 0,5. До четырех — этим смазывают рельсы, добавляют в лаки, краски. Да, это техническое. После единицы уже идет мыло и все остальное. У нас по нормативам допускается использовать масло в пищу с перекисным числом десять. Получается, что сегодня нам в России можно абсолютно легитимно сливать отходы технического пальмового масла

  • Анонимно
    24.04.2018 20:00

    Россия потребляет 32 миллиона тонн молочной продукции.Производим 18 миллионов тонн. 14 миллионов тонн "разное"!И умудряемся при этом доживать до 72,5 лет!

    Прекрасная идея!Но кто им даст развернуться!В итоге будет большой пшик!знакум

  • Анонимно
    24.04.2018 20:02


    Мурат Сиразин!
    Нет никакого саботажа со стороны бабок из ЛПХ! Просто ветеринары как в Финляндии должны ходить по домам и устанавливать систему меркурий и обучать нас ,а не ждать когда бабки с клюшками приползут к ветеринарам на полусогнутых и будут их слезно просить и умолять установить меркурий! А бабка продаст соседке четверть молока и сразу в Москву доложит что продала через Меркурий! Короче мне кажется саботируют люди Ветнадзора и не ходят по домам! Вам это надо и внедряйте коли хотите работать и зарплату при этом получать,а мы татары 10 тысяч лет жили без Меркурия и мясо производили,и молоко,и сыр и творог!И не надо пугать штрафами! Мы крестьяне и так от вас не видим не какой пользы , а только вред от людей с папками и с толстыми мордами и животами! Ветеринаров не хватает,лечить не кому в деревнях,а вас куда не плюнь! Ко мне один раз 7 дармоедов приехало на двух служебных джипах !
    Прочитал статью и понял одно! А что мешало проверяльщикам сейчас выявлять суррогаты? Разве непонятно что если по госту творог срок годности 36 часов,а в магазинах он меньше 7 дней не бывает разве не понятно из чего он сделан! И последнее разве Гостом запрещено российским в тушенку класть крахмал или сою? Если в советском госте было мяса 97,5%,то в российском не менее 60%,догадайтесь с первого раза что остальное и на хрена тогда нужен Меркурий! И если даже в детское питание кладут пальму,то что ждать от других молочных продуктов! Белоглазова права пока госты не вернут и
    не будут суррогатчиков кто делает,завозит пальму и сухое
    молоко сажать по статье уголовного кодекса а крышевальщиков проверяльщиков расстреливать через одного ничего не получится!Короче я согласен это приведет к коллапсу если проверяльщики не будут с суррогатчиков брать взятки как сейчас,так как они без пальмы и сухого молока все вылетят в трубу и никто натуральную молочку
    делать не будет или должны будут повысить цены на готовую продукцию на радость нищему народу! А крестьян из ЛПХ после первого штрафа все как один зарежут скот или как я зарежу 60 коз и оставлю две для себя и не буду делать сыр на продажу и пусть аллегрики мамочки детей проклинают тех кто придумал Меркурий ! Короче я с 1 января перестал делать товарную молочку,а с 1 июля перепрофилируюсь полностью и лишний скот зарежу и так сделают все крестьяне в Татарстане если мордастые ветеринары будут нас кашмарить! Начинаю для новых русских разводить Павлинов,а новых татар буду катать на ослах,а зимой на собаках,пока не придумают какой нибудь Юпитер и не запретят разводить павлинов и пингвинов крестьянам!

    • Анонимно
      25.04.2018 05:59

      Мурат Сиразин!
      Сегодня с введением Меркурия три категории людей этим озабочены! Во первых те кто сегодня работает в основном на сухом молоке и пальме и они думают кому дать взятку чтобы все было ОК ,но если взятку будут требовать очень большую,то начнется коллапс в стране.Вся молочная промышленность встанет,так как Молока нету в стране и натуральная молочка перейдет в разряд дефицита с бешеными ценами и даже талонов на масло не введешь как при СССР! Полки все опустеют! Вторая категория это перекупы кто собирает не понятное и как правило бодяжное молоко от населения обратом или водой,а потом бодяжное химией и опять же водой от перекупов ,которое сдают на молзаводы! У них я например не представляю как они будут меркурится,воюя с
      бабками ! И третья категория людей,которые уже потирают руки ,надеясь наполнить карманы от тех кто суррогатит молочку! Они педалируют ,что будет прозрачность и теперь они будут знать кто делает суррогаты на пальме и сухом молоке! А можно подумать что сейчас никто ничего не знает,когда 90% в стране молочки пусть даже частично суррогаты! Сейчас сразу как в конце года прошлого вскачут цены на цельное молоко,появятся фирмы однодневки с псевдокоровами и фермами и ветеринары и жулики начнут думать над схематозами как удержать Меркурий чтобы в стране не начался голодные бунты,чтобы не отменили меркурий и что бы проверяльщики не дай бог не стали жить бы на одну зарплату! Мне кажется будет то же самое Как Минниханов объявил войну Молочной суррогатной мафии два
      года назад,Медведев запретил поставки сухого белорусского молока и Грудинин предложил прекратить поставки Пальмы в Россию! Молочная мафия победила и плевала и на Медведева,и На Грудинина и На Минниханова! Короче не с того начинают! Нужно сделать так что бы было не выгодно делать суррогаты и добавлять пальму и
      сухое молоко,надо сделать так чтобы в каждом деревенском дворе что то мычало,хрюкало и блеяло и надо зачистить тех кто сегодня создал молочную мафию в стране и ни в коем случае им не доверять создание МЕРКУРИЯ!

  • Анонимно
    24.04.2018 20:22

    на выходе получим удорожание продукции. как обычно за эти "игрушки" с интернетом будет платить простой покупатель. потому что у производителей молока вырастут расходы на содержание дополнительного персонала под "меркурий". кроме производителей еще ведь есть и поставщики оптовые... а еще есть и конечные магазины. и на всех этих этапах вырастут издержки на работу в этой системе. Как говорил Черномырдин: хотели как лучше, а получилось как всегда!

  • Анонимно
    24.04.2018 20:26

    "Потому что система является полностью прозрачной и она становится неинтересной для лиц, осуществляющих серый оборот молочной продукции, того же самого фальсификата», — прозрачно намекает Нуриахмитов.
    Если на молзаводе произвели 2 тонны масла, вместо 1 тонны, теперь они примут по документам с хозяйства не 20 тонн молока на сумму 300 тыс. руб., а 40 тонн молока на сумму 300 тыс. рублей.
    Выгодно и минсельхозу, продуктивность коров вырастит в разы, и Главе района, вместе войдут в новейшую историю Татарстана, и агрофирмам, так как в два раза больше субсидий получат.
    Невыгодно только тому, кто боиться приписывать молоко и в контрах с начальником сельхозуправления, так как и дальше видимо будет снижение закупочной цены пока система не придет в равновесие.
    Те кто имеют характер независимый от начальства, на тех стравят ветеринарных контролеров и россельхознадзор. На ферме всегда можно найти повод для недовольства при желании, не в Голландии живем. У нас здесь 8 месяцев зима, позвольте прозрачно намекнуть про фермы и коров

  • Анонимно
    24.04.2018 21:33

    Вот мнение Камияра наверное все ждали).

  • Анонимно
    24.04.2018 21:57

    это не дает никакой гарантии что молоко будет молоком, ведь купить пальмовое масло и подделать документы дешевле чем купить молоко у честных производителей, пока не будет уголовной ответственности за продажу подделок, мы так и будем питаться непонятно чем, максимум что дает программа это получение налога от самого начала производства до финиша реализации, а из чего производят хоть из навоза никому дела нет лишьбы налоги платили...

  • Анонимно
    24.04.2018 22:45

    Коллеги! Сегодня, ни одна страна, куда вывозится продукция из России на экспорт не признает электронный сертификат и требует подтверждения на бумажном носителе. Система электронной ветеринарной сертификации, это придуманный инструмент Россельхознадзора по лишению контрольных функций управления ветеринарии. Нет контроля, нет управления. Ветуправление скоро на фермы пускать перестанут. Им срочно нужно переформатироваться. Например, так же как республиканская ветлаборатория. Пока Хисамутдинов борется за власть, директор РВЛ потихому смог перестроить всю лабораторию и освоить современные методы и оборудование. Вопреки всему, полностью соориентировался на требования промышленного животноводства. Будут заказы, будут деньги и премии сотрудникам. Значит, там будут работать лучшие!
    А мог, тоже ходить и в рот министру заглядывать, чего мол изволите-с!

  • Анонимно
    25.04.2018 03:56

    Всё в нашей необьятной Родине для народа!
    И Татарстан в передовиках производства.
    Не жизнь, а сказка.

  • Анонимно
    25.04.2018 07:32

    Никто не против контроля. Люди против частной системы Меркурий за которую надо платить огромные деньги.

  • Анонимно
    25.04.2018 09:01

    Жкх,Платон , теперь Меркурий . А давайте на вдыхаемый воздух систему ведём

  • Анонимно
    25.04.2018 09:12

    Ждем день и час "икс", когда производители молока(хозяйства) не смогут сдать молоко переработчикам, которые и без меркурия не покупают его или покупают по ценам ниже себестоимости, а переработчики (молокозаводы) по всей стране "подвиснут" в Меркурий и недопоставят в ритейл, тем самым попадут на штрафы. Простой покупатель прийдя в магазин удивится отсутствию молочки на полках и будет строчить комменты в сети, а правительство скажет "плохие, недобросовестные производители и переработчики молока России никак не дают наладить контроль за теми, кто еще барахтается с 4х утра в навозе, пытается выжить на рынке, когда люди просто экономят и продажи стоят и вообще нужен Меркурий 3.0". Чудеса, да и только. Всем добра и терпения.

  • Анонимно
    25.04.2018 09:49

    Специалисты заверяют также, что система автоматически запретит отгрузку молока от «лейкозных» и «туберкулезных» коров, поскольку «Меркурий» увязан с системой лабораторного контроля.

    У нас в Татарстане 60 % поголовья лейкозное, потеря объемов будет огромная. Никто не сможет истребить лейкоз до 1 июля, НИКТО!

    Во всем мире перерабатывают лейкозное молоко, как известно после термической обработки оно безопасное, и вы скорее всего кушаете продукты из лейкозного молока. Понимаю, это не означает что не нужно лейкоз истреблять в хозяйствах,но и запрещать принимать лейкозное молоко-не выход


    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380113

    • Анонимно
      25.04.2018 10:25

      Н/т лейкоза вы правы. Но, учтите данные люди вводят. Они укажут в системе, что молоко от коров-рекордсменок здоровых по лейкозу и туберкулезу. А молоко коров с указанием инв. номеров, которые по данным лаборатории больные, уничтожается.
      Или Меркурий с ума сойдет или будет "дело ветеринарных врачей". Но это потом. Вначале все будут хвалиться и мозги пудрить.
      Поживем-увидим

  • Анонимно
    25.04.2018 10:48

    Вот именно потому что Данон делает из 3-х тн молока 10 тн масла, они и против внедрения Меркурий

  • Анонимно
    25.04.2018 12:23

    Вы несколько ошибаетесь. Данон против, потому что ответственность компании за своевременную отгрузку продукции измеряется часами и минутами. Меркурий реально тормозит. Эксперимент с 10 тоннами масла из 3 тонн молока, был проведен теоретически в рамках опробации системы. С чем Россельхознадзор согласился, и до сих пор Меркурий дорабатывается.
    Представьте ситуацию: привез молоковоз 10 тонн молока и Меркурий не пропускает, так как среди сборного молока есть 10 л молока и от лейкозной коровы. Чья здесь вина? И что делать? Хисамутдинову проще, он на бюджете сидит. Его служба сожгла Лаишевскую птицефабрику, и вирусы гриппа. А с лейкозом что они будут делать? А здесь выше написано каков процент больных лейкозом, два раза в год идут исследования каждой коровы - весной и осенью. По времени это с февраля по апрель, и с августа по декабрь. Заметьте, процент зараженных очень высокий

  • Анонимно
    25.04.2018 14:56

    Кроме самого программного обеспечения "Меркурий" не готова еще и сама Ветеринарная служба. Что бы там не говорили ее руководители. Для тотальной слежки нужны специалисты, которых явно не достаточно. В итоге все направлено на то, чтобы хоть что-то, и не важно каким способом, отражалось в том самом "Меркурии".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль