Выборы-2018 
1.05.2018

Павел Грудинин: «Если бы Иисуса Христа выдвинули в президенты, то и он бы проиграл Путину»

Директор совхоза им. Ленина о деталях своего похода на выборы, «телепузике» Соловьеве, своих миллиардах и бывшей жене. Часть 1-я

«Перед Новым годом мне переслали СМС от одного из сотрудников администрации президента: «Надо замочить Грудинина», — рассказывает директор совхоза им. Ленина. В первом развернутом интервью после выборов Грудинин рассказал «БИЗНЕС Online», чья была идея его выдвинуть, собирается ли и он вступать в КПРФ и что сказал Путину после дня голосования.

Павел Грудинин: «История не знает сослагательного наклонения. Поэтому все, что сделано — сделано» Павел Грудинин: «История не знает сослагательного наклонения. Поэтому все, что сделано, сделано» Фото: Алексей Белкин

«ТЕПЕРЬ НУЖНО ВРЕМЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ ЧЕСТНОЕ ИМЯ»

— Павел Николаевич, вы не жалеете, что ввязались в эту авантюру? Если бы можно было все переиграть, согласились бы снова выдвигаться в президенты?

— Я не жалею, но сожалею, что все так получилось. Но это зависело не от меня, а от той общей политической ситуации, которая сложилась в нашей стране. Всегда же надеешься на лучшее. Например, если вы выходите замуж, то надеетесь, что муж будет носить вас на руках всю жизнь, а потом вдруг все складывается не так, как вы хотели. Но все, что сделано, сделано. Можно было бы сделать лучше? Наверное, можно. Сделал бы я это еще раз? Да. Но просто лучше бы подготовился, сделал бы какие-то выводы, может, каких-то людей не допустил бы до той или иной информации. Но история не знает сослагательного наклонения. Поэтому все, что сделано, сделано.

— И все-таки вы успешный предприниматель, у вас была хорошая репутация...

— Да, была. За эти три месяца на меня, моих близких и коллектив совхоза лились потоки лжи. Теперь нам нужно какое-то время, чтобы восстановить репутацию. Сейчас мы подали в суд на тех, кто клеветал, начинаем судебные процессы. Например, одна женщина (Лидию Филькину на дебаты привел кандидат от «Коммунистов России» Максим Сурайкинприм. ред.) в эфире говорила, что я ее выселил из квартиры. Это неправда. Мы вообще не были стороной по делу, ее выселили совершенно другие люди. Или кто-то заявил, что я не разрешил хоронить на кладбище родственников. Как же директор совхоза, который не командует кладбищем, может что-то запретить или разрешить? Было много подобной информации, которая являлась обманом. Разговоры про миллиарды, которых никогда не было, счета, которые были закрыты два года назад, а сейчас вдруг всплыли... Центральная избирательная комиссия (ЦИК) распространила информацию, зная о том, что все сделано в соответствии с законом. Теперь нужно время для того, чтобы восстановить честное имя.


— Я не договорила. Согласитесь, в ситуации с выборами финал был предсказуем. Как вам было играть в игру, результат которой известен заранее?

— Понимаете, надежда есть всегда. Вспомните [Дональда] Трампа, ему же говорили, что финал предсказуем и [Хиллари] Клинтон точно победит, но потом все сложилось иначе. Порой бывают всякие стечения обстоятельств, так что никто до конца не может сказать, что будет происходить. Например, вы участвуете в каком-то спортивном состязании с тремя мастерами спорта, тогда как вы сами пока перворазрядник или вас совсем никто не знает. Но при определенном стечении обстоятельств у вас есть шанс на победу.

Мы надеялись, что выборы будут честными, что это борьба программ и личностей кандидатов. Ведь можно и не выиграть выборы, но довести до людей свою позицию и программу. Выборы — это всегда возможность. Я уверен, что многие нас услышали, многие поддержали нашу программу, поняли, что есть альтернатива основному курсу. Вы уверены, что мы набрали 11,77 процента голосов, а не больше?


— А если бы условия были равными для всех кандидатов, сколько бы вы набрали?

— Мы победили бы однозначно. Я как-то сказал, что если бы после фильма «Крым», который демонстрировался на Первом канале, показали фильм «Территория социального оптимизма» про совхоз имени Ленина, а потом дали возможность свободного волеизъявления, то, я уверен, второй тур был бы однозначно. Мы у себя построили территорию социального оптимизма, и это видят все.

Я как-то сказал, что самое сложное — выиграть выборы там, где ты живешь, где тебя знают как облупленного. Ты сколько угодно можешь рассказывать про себя, про то, какой ты хороший, но в том месте, где живешь, все знают, чем ты дышишь, с кем ты дружишь, каким ты был на протяжении всей своей жизни. В поселке совхоза имени Ленина я победил даже несмотря на то, что к нам приехали голосовать более тысячи человек по открепительным талонам. Перед областной властью стояла задача сделать так, чтобы я проиграл у себя на родине. Они специально нагнали сюда муниципальных чиновников, которые приезжали с семьями и голосовали против меня. Но у них ничего не получилось, распространяемая обо мне грязь не сработала.

Я на днях был в Высшей школе экономики и попросил студентов: «Поднимите руки те, кто голосовал за любого оппозиционного кандидата». Лес рук. Потом попросил поднять руки за выигравшего теперь уже президента — одна рука. Когда спросил, кто не ходил на выборы, руки подняли три или пять человек. И это молодежь. В ее среде мы выиграли, поскольку молодежь активно пользуется интернетом и увидела в нашей программе будущее.

— Как раз в интернете про вас тоже было написано много нелицеприятной информации, мягко говоря.

— Но там хотя бы есть столкновение мнений. А на центральном телевидении этого нет. Вы же видели, что на ток-шоу, которые были посвящены мне, не приглашали ни работников совхоза, ни меня, ни экспертов, которые имели мнение, отличное от официального. Так что все эти передачи были просто оболваниванием населения. Та же история с пайщиками. Мы пришли и сказали: «Какие пайщики, если у нас всегда были акционеры?» Так это не телеведущие, а пропагандисты, ученики Геббельса, которые занимаются промыванием мозгов. Поэтому нас никогда туда и не приглашали.

«Я уверен, что многие нас услышали, многие поддержали нашу программу, поняли, что есть альтернатива основному курсу. Вы уверены, что мы набрали 11,77% голосов, а не больше?» «Я уверен, что многие нас услышали, многие поддержали нашу программу, поняли, что есть альтернатива основному курсу. Вы уверены, что мы набрали 11,77 процента голосов, а не больше?» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ ОНИ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ, ЧТО НАДО ВСЕ ЗАЛИТЬ ГРЯЗЬЮ»

— Вы ушли с дебатов, назвав все это балаганом. Но вам не кажется, что это была единственная возможность достучаться до большинства населения, которое смотрит телевизор? Ведь в новостях рассказывали только о ваших миллиардах, а на дебатах можно было хоть как-то донести свою позицию.

— Представьте себе: ты собираешь людей и хочешь до них что-то донести, а тебе отвечают, что будешь говорить ровно 10 секунд, а потом тебя прервут, будет говорить кто-то другой. Вы понимали всю конфигурацию выборного процесса, который назывался дебатами? Стоят шесть человек, которые согласованы в администрации президента, им собрали подписи, и главная их задача — легитимизировать выборы главного претендента. И у них одна цель — очернить несогласованного конкурента. Вспомните Жириновского, у которого главной задачей было рассказать, какой плохой Грудинин. Собчак была против всех, кто на дебатах стоял, но главного кандидата не трогала. Она говорила: «Вы понимаете, кто выиграет выборы? А вокруг все — дерьмо». Бабурин на себя должен был оттянуть национально-патриотическое сообщество, Титов — бизнес, Явлинского вытащили, отряхнули от нафталина, поставили и сказали: «Ты теперь либералов представляешь». Вот и результат.

— А вас не согласовывали в администрации президента?

— Нет! В том-то и дело! Вы не видели, как на меня накинулись и стали рвать? Именно потому, что я не был согласован. Собчак, Жириновскому, Сурайкину сказали, что я главная цель для нападения. Это же было видно. А летом Жириновский опять приедет собирать землянику в нашем совхозе, снова я буду, по его словам, лучшим директором совхоза.


— Политологи говорили, что для Жириновского на выборах было важно занять именно второе место. Если же занимает третье, значит, это провал.

— Давайте поговорим о схемах, которые мы поломали. Выигравшим и поломавшим все схемы был только один человек — Геннадий Зюганов и КПРФ.

Идея была такая. Что такое ВЦИОМ? Это структура под администрацией президента, которая должна обосновать то, что потом нарисует ЦИК. Администрация президента на бумажке пишет цифры, отдает, а ВЦИОМ говорит, что опросил 3 тысячи человек и озвучивает эти цифры. Первоначально были следующие цифры: 6,5 процентов у Жириновского, 6 процентов у Зюганова. Это те цифры, которые должны были быть. Но потом случилось неожиданное — вместо Геннадия Андреевича КПРФ выдвинула Грудинина. Я пошел на телеэфиры, мне дали первых три до Нового года, а потом некто Соловьев на проправительственной радиостанции запустил голосование и сдуру выдал в эфир цифры: почти 50 процентов у Путина, 5 процентов у Жириновского и 45 процентов у Грудинина. После этого в новогодние праздники они думали, что же делать с этим «счастьем», и приняли решение, что надо все залить грязью. В результате я оказался и миллиардером, и обманщиком, и олигархом —  все, что смогли придумать. Даже написали, что у моего зама в Лондоне дом, а он там никогда и не был, у него нет визы в Англию.

«Действия, которые совершил Геннадий Андреевич, были неожиданными, поэтому успешными» «Действия, которые совершил Геннадий Андреевич, были неожиданными, поэтому успешными» Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«ЗЮГАНОВ ПОНЯЛ, ЧТО ЕГО ХОТЯТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК МАРИОНЕТКУ»

— Все-таки расскажите, чья была идея идти на выборы. До того как вы выдвинулись, все склонялись к тому, что, скорее всего, снова пойдет Геннадий Зюганов.

— Вы все жертвы пропаганды. Геннадия Андреевича к этому подталкивали те, кто хотел, чтобы он пошел. Ему прочили третье место, и тогда все укладывалось в схему администрации президента. Действия, которые совершил Геннадий Андреевич, были неожиданными, поэтому успешными.

— Так чья идея была вас выдвигать?

— Конечно, Геннадия Андреевича.

— То есть он к вам пришел, а не вы к нему?

— Я к нему не приходил — это точно. Другое дело, что Геннадий Андреевич стратег и политик. У него были ребята-коммунисты из молодежи, которых можно было выставить, у него были представители, которых предлагали «Левый фронт», ПДС НПСР. Также Зюганов понимал, что многие в партии хотят, чтобы он сам пошел, — это факт. В администрации президента тоже хотели, чтобы он пошел, — и это тоже факт. Но Зюганов понимал, что выборы превратятся в шоу, потому что администрация президента допустила на них Ксению Собчак. Да и Сурайкин — это же вообще анекдот. Кто такой Сурайкин и как он мог собрать 100 тысяч подписей? При всем моем уважении к Бабурину, он тоже не мог собрать 100 тысяч подписей. Все это было срежиссировано где-то наверху. Зюганов понял, что его хотят использовать как марионетку, а он серьезный политик. Ему определили коридор, а он вышел из него и зашел с другой стороны, встал на гору и стал смотреть, как все происходит. В итоге вместо себя он выдвинул одного из малоизвестных кандидатов. Это стало неожиданностью для власти. В результате КПРФ выиграла у ЛДПР, «Яблока» и у остальных.

«Зюганов понимал, что выборы превратятся в шоу, потому что администрация президента допустила на них Ксению Собчак. Да и Сурайкин — это же вообще анекдот» «Зюганов понимал, что выборы превратятся в шоу, потому что администрация президента допустила на них Ксению Собчак. Да и Сурайкин — это же вообще анекдот» Фото: ©Алексей Никольский, РИА «Новости»

— Кроме главного кандидата.

— У него вообще никто выиграть не мог. Уверяю вас, что если бы Иисуса Христа выдвинули в качестве кандидата в президенты, то и он бы проиграл нынешнему президенту. Это, мне кажется,  не отражает реального положения дел, но выигрыш был бы зафиксирован ЦИКом.

— Я, как и многие, считаю, что КПРФ очень долго тянула с выдвижением. Вы явились под Новый год, как сюрприз.

— Партия не тянула, это была стратегия. Вы же понимаете, что, как только заранее рассказываешь про кого-то, начинается война. Например, вы приходите к маме и говорите: «У меня есть парень, хочу за него выйти замуж. Правда, он чернокожий, руки нет». И мама начинает отговаривать. А если приходишь и говоришь, что уже в загс сходила, то маме уже делать нечего. Так и тут получилось: зачем Геннадию Андреевичу объявлять заранее, когда можно было неожиданно в последний момент? Я думаю, что у Жириновского была очень сложная ситуация, так как он был уверен, что занимает второе место и обыгрывает Зюганова, ему это обещали. А тут раз — и Грудинин! Для Жириновского это был шок. Когда он меня увидел на одном из первых ток-шоу, узнал, что я выдвигаюсь, у него был шок. Как ему бороться с Грудининым, когда он все время говорил, что я прекрасный бизнесмен, меня надо министром сельского хозяйства назначить, такие дифирамбы пел нашему хозяйству. Но Жириновский на ходу переобулся и начал меня ругать. Ему предоставляли документы из кабинетов власти, а он все это озвучивал, но, как оказалось, сам только проиграл от этого.

«Я думаю, что у Жириновского была очень сложная ситуация, так как он был уверен, что занимает второе место и обыгрывает Зюганова, ему это обещали. А тут раз — и Грудинин!» «Я думаю, что у Жириновского была очень сложная ситуация, так как он был уверен, что занимает второе место и обыгрывает Зюганова, ему это обещали. А тут раз — и Грудинин!» Фото: kremlin.ru

— Так как же Геннадий Андреевич вам предложил участвовать? Он приехал, позвонил?

— Процесс был иным. До 19 декабря были разговоры, что кандидатов у КПРФ много, из них президиум ЦК партии выберет одного, а пленум и съезд должны это решение поддержать. Но до последнего момента никто не знал, кого поддержит президиум. Я думал, что пойдет сам Геннадий Андреевич, а я буду его доверенным лицом. Поверьте, в КПРФ действительно шли демократические процедуры по выбору того, кто будет участвовать в президентской гонке. Геннадию Андреевичу надо было убедить своих однопартийцев. Некоторые из них предлагали вернуться к первому варианту, при этом партийная молодежь и союзники партии восприняли мое выдвижение положительно. Так что внутри партии шла настоящая дискуссия, а не липовые праймериз, когда побеждает тот, кто ближе всех к губернатору или президенту. Потом Зюганов выступил перед съездом, объяснял, обосновывал, почему должен идти я, и его поддержали.

«Приходишь на «дебаты», две минуты говоришь, а потом еще 50 минут слушал о себе всякие небылицы» «Приходишь на «дебаты», две минуты говоришь, а потом еще 50 минут слушал о себе всякие небылицы» Фото: Артем Геодакян/ТАСС

«СТУКАЧ ИЗ ФСБ НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО Я ЛЕТАЮ В ГОЛЛАНДИЮ ИЛИ ГЕРМАНИЮ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ»

— И все же мне кажется, что, если бы вы выдвинулись раньше, у вас было бы больше возможностей раскрутиться...

— Вы не понимаете. Мы живем в таких политических условиях, когда внезапность тоже необходима. Если вы хотите испортить жизнь человеку, чтобы его «прессовали», то вы должны объявить о своем решении заранее. Как вы считаете, то, что я ушел с дебатов, было правильным решением?

— С моей точки зрения, неправильное.

— А мы посчитали так: в таком формате это никакие не дебаты. Я доказывал это же Геннадию Андреевичу, а у него вначале была иная позиция. Я же сказал, что мы должны выйти из общего ряда и встать в один ряд с президентом, он же не ходит на «дебаты». У нас же получалось так: приходишь на «дебаты», две минуты говоришь, а потом еще 50 минут слушал о себе всякие небылицы. Те, кто в них участвовал, не ставили задачей рассказать о своей программе, ее даже не обсуждали, вместо этого орали, перебивали, обливали оппонентов водой и грязью. Разве это дебаты?

Или вот еще пример. Я как-то заметил, что центральные каналы первыми темами вначале ставили внешнюю политику и оборону. На Первом канале ведущий мне задал вопрос: «Как, по вашему мнению, люди оценивают реформирование ООН?» Я ответил: «Я проехал по регионам, реформирование ООН вообще никого не интересует, их интересует то, что происходит в нашей стране». И только тогда понял, почему тема обороны стояла всегда первой, когда вышел президент и как начал говорить про оборону и внешнюю политику. Его никто не прерывал, вопросов не задавал. Он просто рассказывал, какие мы сильные, какие прекрасные у нас ракеты.

Все, кто смотрел дебаты, сказали: «О! Эти орут, как идиоты, а Путин такой крутой!» Еще бы! Ведь у него было 43 минуты, он заранее подготовился, читал текст без оппонентов» Все, кто смотрел дебаты, сказали: «О! Эти орут, как идиоты, а Путин такой крутой!» Еще бы! Ведь у него было 43 минуты, он заранее подготовился, читал текст без оппонентов» Фото: kremlin.ru

— Вы имеете в виду послание?

— Да. В итоге все, кто смотрел эти дебаты, сказали: «О! Эти орут, как идиоты, а Путин такой крутой!» Еще бы! Ведь у него было 43 минуты, он заранее подготовился, читал текст без оппонентов, поэтому и оказался выше всех. Разве это честные выборы?

— Как раз я вас об этом хотела спросить.

— Я уже сказал, что они нечестные, несправедливые. Если уж создавать равные условия, то показывайте фильм не только про Крым, но и про наш совхоз. Вместо этого подавляющее большинство новостных сюжетов обо мне и моем предприятии было негативным. В таком случае дайте хотя бы правду сказать. Но и этого не дали.

А еще после этого Путин, получая удостоверение президента, заявил, что выборы были самыми честными и чистыми за последнее время на постсоветском пространстве. Ему так доложили, вот он сверху так картину и видит. А мы с вами видим снизу: вбросы, карусели, отсутствие равного доступа к СМИ, попытки опорочить одного из кандидатов.

Разве я богаче нашего президента? Почему же меня обзывают олигархом, когда я по документам занимал лишь четвертое место по доходам среди всех кандидатов? А вы посмотрите на декларации министров. Только министр сельского хозяйства за один год зарабатывает в четыре раза больше, чем я за шесть лет заработал. Но оправдываться отчего-то должен только я. Говорили еще, что я какую-то землю украл. Вон, пожалуйста, земля в севообороте, вся в акционерном обществе находится, и доходы все видят.

А мне предъявляли противоречащие друг другу претензии. Если я все разворовал, то на какие деньги мы построили школу и детские сады? И где я прячу эти деньги, которые украл? Почему живу в 17-этажном доме на одной лестничной площадке с трактористом? Это кто-нибудь может объяснить? Что за олигарх, который сам за рулем, без охраны и каждый день с утра до вечера на работе? Какой-то стукач из ФСБ рассказывал по центральным каналам, что я летаю за границу каждый день. Но откуда же он мог знать, что я куда-то летаю и как? Но ведь он не понимает, что я летаю в Голландию или Германию заключать договоры на поставку рассады земляники или покупку роботов Lely. Все это — моя работа. Я за два дня заключаю контракты и возвращаюсь обратно. А эти «телепузики» типа Соловьева, Киселева и Фадеева несут всякий бред! Им же за это платят, причем их доходы выше, чем у любого бизнесмена.

«Сколько было аплодисментов в Казани! Наша программа поддержана народом»» «Сколько было аплодисментов в Казани! Наша программа поддержана народом» Фото: ©Алексей Никольский, РИА «Новости»

«Я БЫЛ В КАЗАНИ, ТАМ СОБРАЛСЯ ОГРОМНЫЙ ЗАЛ НАШИХ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ»

— Так сколько голосов вы бы набрали, если бы все было по-честному?

— Знаю: мы набрали гораздо больше голосов, чем посчитал ЦИК. И это подтверждено фактами. Это видно невооруженным глазом, когда выходишь на улицу в Москве и каждый второй подходит и говорит: «Я за вас голосовал, давайте сфотографируемся». Какой смысл этим людям врать? Или, например, приехал мой товарищ — лидер одного из аграрных союзов. Он сказал: «Мой сын сначала мать отвез проголосовать за тебя, затем меня проконтролировал, а потом сам с друзьями поехал голосовать». И это молодежь, которая не верит тому, о чем говорят по телевизору. Такие люди голосовали за нас. Дальнобойщики, таксисты, фермеры голосовали за нас, люди, которые понимают, что надо бороться с бедностью, голосовали за нас.

— А в целом как выглядит портрет вашего избирателя? Кто это?

— Мой избиратель — тот, кто не подвержен пропаганде с телеэкранов. Представляете, таких много, а сейчас все больше и больше. Развитие интернета привело к тому, что все ищут альтернативное мнение. К телевизору доверия нет, там рассказывают, что все хорошо, а люди тем временем видят, что жизнь стала хуже. Пока людям рассказывают про высокоточную медицину, в аптеках лекарств нет, до больницы не доехать. Так что эта высокоточная медицина неизвестна никому. Они говорят, что у нас прекрасное образование, а люди видят, что за образование надо заплатить, иначе его не получишь. Люди, которые думают, которые получают информацию не из ящика, а из интернета, — это наши избиратели. Люди, которые каждый день преодолевают административные препоны и произвол чиновников, — наши избиратели. Они же знают, что я прав. Я сам видел этих избирателей, это не голословное утверждение. Например, я был в Казани, там собрался огромный зал наших единомышленников, а сколько было аплодисментов! Наша программа поддержана народом. Кстати, я об этом говорил Владимиру Владимировичу на встрече 19 марта — о том, что в обществе огромный запрос на перемены, что люди хотят справедливости.

«Мой избиратель — тот, кто не подвержен пропаганде с телеэкранов. Представляете, таких много, а сейчас все больше и больше» «Мой избиратель — тот, кто не подвержен пропаганде с телеэкранов. Представляете, таких много, а сейчас все больше и больше» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Что он вам ответил?

— Он молчал. Не было диалога, по большей части были монологи. Сначала говорил президент, и это показали по телевизору. А наших монологов не показали. Я считаю, что это было протокольное мероприятие победителя. Собрал всех кандидатов, про всех все знает, в курсе, кто за кем стоит. Меньше всех времени потратил я. Я сказал: «Вы же знаете нашу программу, не можете не знать». Ему же докладывают, это видно. Говорил ему, что народ ждет правительство народного доверия.

— Вы все еще верите, что в мае у нас такое правительство появится?

— В вашем вопросе половина ответа. Честно? Вы знаете, что в сельском хозяйстве работают только оптимисты? Посеял — не вышло, опять сеешь. Вы все еще верите, что это взойдет? Да, мы все еще верим. Иногда всходит.


— Политика — это не сельское хозяйство.

— Вообще нет такого понятия, как политика, в России. Политика в России и политика в Европе отличаются очень серьезно. Политика — это искусство возможного. Все слышали эту фразу. Но можно ли в политике получить невозможное? Кто-нибудь верил, что КПРФ выдвинет Грудинина? Нет, но это случилось. А кто-нибудь верил, что Грудинин обойдет Жириновского и Явлинского — этих раскрученных тяжеловесов?

— Некоторые политологи указывали, что у вас хороший шанс набрать много голосов, потому что вы новичок, а от Жириновского и Явлинского уже все устали.

— А Сурайкин — новичок? У него были шансы набрать такие же проценты, как у меня?

— Думаю, что нет.

— А почему? Мы же оба новички.

«Кто-нибудь верил, что КПРФ выдвинет Грудинина? Нет, но это случилось. А кто-нибудь верил, что Грудинин обойдет Жириновского и Явлинского — этих раскрученных «тяжеловесов»?» «Кто-нибудь верил, что КПРФ выдвинет Грудинина? Нет, но это случилось. А кто-нибудь верил, что Грудинин обойдет Жириновского и Явлинского — этих раскрученных тяжеловесов?» Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

— Тут еще дело в том, что голосуют не столько за партию, сколько за личность.

— Есть разные новички. А ваши политологи ничего не понимают. Все они получают деньги из администрации президента и транслируют то, что им говорят их хозяева. Они все сидят на деньгах администрации президента, которая указывает им, что и как говорить. Эти политологи подобны псевдожурналистам, таким как Соловьев, Фадеев и прочие, не имеющим собственного мнения. Это пропагандисты, люди, которые к журналистике никакого отношения не имеют, так же как политологи никакого отношения к политике не имеют, но они имеют отношение к тому, что у нас называется политикой.

Один мой товарищ входит в пул таких экспертов-политологов. Никто не знает, что мы с ним дружим. Перед Новым годом он переслал мне СМС от одного из сотрудников администрации президента: «Надо замочить Грудинина», — и дальше указаны темы, которые он должен осветить. Мой друг сразу отказался. Но такие СМС получили все так называемые эксперты, которые сидят на деньгах администрации президента и прекрасно себя чувствуют.

У меня всегда вызывают уважение те люди, которые чего-то добились, сделали что-то стоящее. Я как-то сдуру включил ночью 18 марта телевизор и попал на шоу Соловьева, а там сидели эти «политологи», члены Общественной палаты РФ, депутаты Госдумы от «Единой России» и на полном серьезе обсуждали результаты выборов. Я смотрел и думал: «Что это за люди? Что они сделали нашей стране, кроме распила бюджета и обслуживания власть имущих?» А они ведь что-то там серьезно обсуждали, мозги друг другу пудрили. Но если всех их собрать в кучу, то все они «никто и звать никак». Им же невозможно ничего доверить, так как они могут только что-то украсть или кого-то предать. И это так называемая элита? Они же из себя ничего не представляют! Это обыкновенные холуи! Так и хочется их спросить: «Что вы сделали? Ну-ка покажите свой трудовой коллектив, ваши достижения». Ничего этого нет. Вместо этого «директора институтов без институтов».

Так что все это нельзя назвать политикой. Все, что управляется из одной точки, не политика. Политикой занимался Зюганов, совершая непредсказуемые действия. Я случайно занялся политикой: никто не ожидал, что мы уйдем с дебатов, а мы ушли. Не было сил терпеть, как Жириновский орет матом. Знаете, это как если вас пригласили на свадьбу, вы пришли, а там мордобой. Какое у вас после этого чувство?


— Неприятно.

— Да, неприятно. Вас пригласили на дебаты, а там журналист, который не журналист, задает вопросы, которые ему написали. Даже его самого не интересует реформирование ООН, но он все равно должен поставить вас в неловкое положение. И тогда понимаешь, что на идиотский вопрос нельзя дать нормальный ответ.

Но другие участники подготовились к дебатам заранее. Тот же Сурайкин, вместо того чтобы выражать свое мнение по какому-то вопросу, притащил какую-то тетку. Все заранее знали, что она врет, но хотели поставить меня в неловкое положение. Все они боролись с одним кандидатом — со мной.

— Прокремлевский политтехнолог Олег Матвейчев посвятил вам целый пост в ЖЖ — «21 тезис о Павле Грудинине». Он утверждает, что вы, наоборот, пошли в политику, чтобы защитить свой бизнес.

— Как я могу комментировать какие-то дурацкие высказывания? Он не знает ничего обо мне, никогда со мной не разговаривал. Как я могу это комментировать? Как-то меня попросили прокомментировать высказывание Жириновского о том, что сексом надо заниматься раз в три месяца. Я глупости не комментирую.

Кто такой Олег Матвейчев? Ему в администрации президента дали денег и сказали написать обо мне какие-то небылицы. Он написал, а я должен комментировать? Я даже подобные вещи не читаю, потому что это бесполезно. Он мог бы также написать 21 тезис о том, есть ли жизнь на Марсе. А кто он такой? Телескопы видел? Знает, что там на Марсе происходит? Он же строчит всякую ерунду.

Есть удивительные люди, которые говорят, что они экономисты. Хорошо, купили себе диссертацию и стали кандидатом экономических наук, а потом ходят по центральным каналам, потому что кто-то из администрации президента сказал: «Возьмите этого пацана, попробуем его раскрутить». И так выступает этот человек то по одному каналу, то по другому, а сам ничего не понимает в экономике, никогда не вел бизнес, ничего не делал и не знает, но при этом всех учит жизни. И вот этот экономист организует себе на бюджетные деньги институт из трех человек: он, секретарь на телефоне и главный бухгалтер. Таких кандидатов, докторов наук, директоров институтов, членов Общественной палаты, которая никому не нужна и ничего не делает, а только сидит на бюджетных деньгах, в России пруд пруди. Это тусовка, которая болтается в Москве.

«Я был в «Единстве», но потом, когда оно слилось с «Отечеством», не вступил в «Единую Россию»» «Я был в «Единстве», но затем, когда оно слилось с «Отечеством», не вступил в «Единую Россию» Фото: Алексей Белкин

«В СЛУЧАЕ СО МНОЙ, ВИДИМО, ПЕРЕСТАРАЛИСЬ НЕМНОГО, А ЗАОДНО И «РАСПИАРИЛИ» МЕНЯ»

— Вы были коммунистом в советское время? Об этом почему-то нигде не упоминается.

— Был.

— Но потом вы с перерывами были и в «Единстве», и в «Единой России».

— Я был в «Единстве», но затем, когда оно слилось с «Отечеством», не вступил в «Единую Россию». Потом из-за того, что  Московская область первая провела выборы депутатов только по партийным спискам, я вынужден был вступить в «Единую Россию», чтобы оказаться в этом списке. Потом я ушел из «Единой России» и до сих пор беспартийный.

— Кстати, а почему ушли? Ведь для предпринимателей членство в «Единой России» — прекрасная возможность укрепить отношения с властью, поддержать свой бизнес.

— Потому что я действую в соответствии с моими принципами. Вот вы сказали, что надо было на дебатах остаться, а я не остался. И многие потом согласились, что не надо было с теми людьми стоять рядом. Так что мое решение сработало положительно. Кстати, меня же убедили прийти на последние дебаты, и вы же видели, что из этого получилось.

Так же обычный предприниматель в России не может пойти на выборы, если он не согласован властью, потому что он рискует своим бизнесом, контактами, так как партнеры попадают под удар. А я взял и пошел.

— Вы принципиально остаетесь беспартийным?

— Да, остаюсь беспартийным.

— Собираетесь вступить в КПРФ?

— А зачем? У нас есть блок коммунистов и беспартийных. Жорес Алферов тоже беспартийный. Много таких беспартийных, которые поддерживают программу КПРФ.

«Обычный предприниматель в России не может пойти на выборы, если он не согласован властью. Потому что он рискует своим бизнесом, контактами, так как партнеры попадают под удар. А я взял и пошел» «Обычный предприниматель в России не может пойти на выборы, если он не согласован властью, потому что он рискует своим бизнесом, контактами, так как партнеры попадают под удар. А я взял и пошел» Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

— После вашего выдвижения возникли разговоры, что вы можете сменить Геннадия Зюганова.

— Были разговоры, что я сменю Владимира Владимировича Путина, но это не состоялось. Разговоров много, а результат пока такой, какой есть.

— В одном интервью вы сказали: «Я опасность для нынешней власти». А еще где-то говорили, что власть вас испугалась. Чем же вы так страшны?

— А вы не видели, что СМИ, контролируемые властью, накинулись на меня и стали придумывать всякие небылицы?

— Это видели все.

— Почему это произошло?

— Так это я вас спрашиваю: чем вы так страшны для власти?

— Не вписываюсь в их систему. Под большим словом «власть» мы подразумеваем очень много людей. Допустим, вы руководитель, вы ставите подчиненным какую-то задачу, например победить на выборах. При этом подчиненные у вас разные и не всегда умные, но, желая выслужиться, начинают действовать. При этом вы сами об этом даже и не знаете. Такие глупые подчиненные мыслят примерно так: «Появилась проблема, сейчас мы под нее деньги закажем, раздадим своим „холуям“, которые должны написать статьи, что-то придумать, а мы заодно денег немножко украдем». Так они и занимаются освоением бюджета. В случае со мной, видимо, перестарались немного, а заодно и «распиарили» меня.

— Черный пиар тоже пиар.

— Да, говорят, что для политика любая информация, кроме некролога, — это хорошо. Но не в этом дело. Результат был известен всем, Владимир Владимирович не участвовал в предвыборной гонке, за него все делали эти люди. Я всегда говорю, что услужливый дурак опаснее врага. Вот его аппарат так и поработал. Вместо того чтобы написать экономическую программу, рассказать, какие приоритеты у власти, они решили залить грязью оппозиционного несогласованного кандидата, а заодно на этом денег заработать. Наверняка кто-то на мне неплохо заработал.

— На секунду представим, что вы-таки стали президентом. Какой первый указ вы бы издали?

— Я уже говорил об этом неоднократно. Надо начинать с себя — я бы в 10 раз уменьшил расходы на содержание президента РФ, а потом начал бы вносить законопроекты в Госдуму, которые бы поменяли ситуацию. Наша программа «20 шагов» —  это уже готовые законопроекты. Например, про детей войны, пенсионное обеспечение, ввод всех поступлений от продажи сырья в  бюджет, бесплатное образование и здравоохранение. Все эти законы необходимо срочно принять. Надо жить не по указам, а по законам, мы же все-таки демократическое общество с верховенством закона. Потом занялся бы реформированием судебной, правоохранительной системы. Вы же понимаете, что у нас самое большое количество служащих в правоохранительных органах и самая криминальная обстановка в стране. Они не способны навести порядок. Или самое большое количество госслужащих и самая коррупционная система.

— Но вы же знаете, что перемены за один день не делаются.

— А кто вам сказал, что президент приходит на один день? Надо начинать с себя, с самой системы: кто твои сторонники и кто люди из твоей команды? Но дорогу осилит идущий: если вы не начали двигаться, то никогда не закончите. Многого вы не знаете, когда идете по незнакомой дороге, придется обходить препятствия, лавировать, принимать какие-то решения. Но если вы каждый день принимаете правильное решение, то дойдете до конца.

«Никто не ожидал, что будет такая грязь. Все же обещали честные выборы» «Никто не ожидал, что будет такая грязь. Все же обещали честные выборы»

«У МЕНЯ ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ, КАК У НЫНЕШНЕГО ПРЕЗИДЕНТА»

— «В декабре я думал, что выборы будут честными. Но власть сильно испугалась. Знаете, как испортить свое прошлое? Согласиться стать кандидатом в президенты. Узнал о себе такое, чего не слышал никогда», — сказали вы на митинге 10 марта. Что для вас стало новостью?

— Например, то, что у меня какая-то недвижимость за границей. Кстати, я разговаривал с другими кандидатами, не буду называть фамилий, — у них реально есть недвижимость, счета за границей, но об этом ничего не рассказывали. Зато всех моих друзей проверили по три раза, тогда как друзей других кандидатов никто не проверял.

Единственным, против кого собиралась информация и отдавалась Life, был я. Я много нового о себе узнал! Оказывается, я живу на две семьи.

— Я понимаю, что это личный вопрос. Но ведь вас же в аморальном поведении обвиняли...

— Как только мне такой вопрос задали, я сказал, что у меня точно такая же семейная ситуация, как у нынешнего президента. Это спасло меня ненадолго, но все равно начали об этом писать, надо же что-то подкидывать в «топку». Но это все неправда. Правда в том, что я не живу с бывшей женой уже 9 лет. А то, что она не хочет развода, — ее дело.

Вы поймите, я живу здесь, в небольшом поселке, а тут про директора совхоза знают все и всё. Это никакая не новость для тех, кто меня знает. Ведь мои дети тоже живут здесь. А вот подать информацию по-разному можно. Просто я думал, что у них хватит ума не делать этого. Все же интересуются личной жизнью президента, губернатора, кандидатов. Как себя ведут в быту Жириновской, Сурайкин и другие... Зачем об этом?

— Ну все знают про кооператив «Озеро» и виолончели.

— Вот видите. Я считаю, что в аппарате работали против Путина. Мне кажется, не надо было трогать семьи, детей, имущества, родственников. Мне один кандидат сказал: «Ты что, думаешь, у меня счетов за границей нет?» Я говорю: «Понимаю, что есть». Но он был согласованным кандидатом, а я — нет.

«Я много нового о себе узнал! Оказывается, я живу на две семьи» «Я много нового о себе узнал! Оказывается, я живу на две семьи» Фото: Алексей Белкин

— Так вы успели все-таки все счета перед выборами закрыть?

— Да, и они прекрасно знали, что счетов на тот момент не было. Другое дело, что есть временные отрезки. Что считать моментом закрытия счета? День, когда ты написал заявление? А это было еще до Нового года, и один банк успел закрыть счета до 28 декабря. Другой банк ушел на каникулы 24 декабря, а 5 января написал мне, что процедура началась и счета закрыты. Вы знаете, что такое швейцарская банковская система и тайна банков в Швейцарии?

— Нет, не знаю. Расскажите.

— И я ничего не знаю про это. Но оказывается, что никакой банковской тайны не существует. Вы можете закрыть счета в 2016 году, но вас за это будут наказывать спустя два года. У нас в стране интересное законодательство: ты всегда неправ. К моменту регистрации я выполнил все нормы закона. Тогда зачем надо было устраивать из этого шоу? В ЦИКе точно знали, что я счета закрыл, а то, что им прислали из банка, — это внутренние счета банка. Там так и было написано. Но те сделали вид, что не могут прочитать. Уже потом я в налоговой инспекции доказал, что прав, передо мной даже извинились. Но все это было уже после выборов. А до этого все делали вид, что ничего не понимают.

— Когда пошли на выборы, догадывались, что столько грязи на вас выльют?

— Никто не ожидал, что будет такая грязь. Все же обещали честные выборы. Вы же верите людям? Но честные выборы не предусматривают истории, когда тебя приглашают поговорить в ЦИК, а вместо этого ты попадаешь в объективы телекамер. Ведь они заранее пригласили центральные телеканалы и организовали скандал. Я принес в ЦИК документы, доказывающие, что счета закрыты. Надо было лишь перевести письмо, нотариально заверить и отдать в налоговую инспекцию. Мне в ЦИКе говорят: «Вот вы идите в налоговую инспекцию и сдавайте. Мы же от нее получаем документы, а не от вас». Я туда и направился, но выход оказался перекрыт, так что из здания можно было выйти только через  журналистов. Тогда мне стало ясно, что ЦИК работает не по букве закона, а как один из филиалов оппонента.

— Кто конкретно, на ваш взгляд, все это заказал?

— А я не знаю, кто заказал. Можно догадываться. Но мы называем это одним словом — власть. Власть это заказала. А кто во власти — второй вопрос. Кто может дать команду пограничникам 20 минут держать меня на выходе с паспортного контроля, чтобы Life успел добежать и снять меня? Только власть может дать команду центральным каналам, только власть может дать команду ФСБ, только власть может дать команду судам, которые принимают удивительные решения. Только власть может дать команду ЦИКу, как себя вести. И все это складывается в понимание, что ты борешься с властью.

Окончание следует.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (189) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.05.2018 09:30

Адекватный, здравомыслящий человек
Мыслит взросло, по государственному

Такой точно не будет нерусские языки запрещать как Медведев

  • Анонимно
    1.05.2018 08:36

    Потому,что на сегодняшний день в России нет выборов как таковых,а то,что есть - это "выборы" без выбора.
    Ага.

    • Анонимно
      1.05.2018 09:30

      Адекватный, здравомыслящий человек
      Мыслит взросло, по государственному

      Такой точно не будет нерусские языки запрещать как Медведев

      • Азат Д
        1.05.2018 09:44


        Кто когда запретил? Кто это злодей?

        • Анонимно
          1.05.2018 10:21

          Госсовет проголосовал единогласно за добровольность. Список депутатов в открытом доступе.

          • Анонимно
            1.05.2018 10:53

            10.21 При чем тут запрет языков и добровольность? Вы прочитайте сначала о чем речь, прежде чем потом ложь выдавать. Вы выбираете добровольно и потом в обязательном порядке продолжаете учить..

            • Анонимно
              1.05.2018 13:13

              да не трудитесь объяснять в очередной раз... все прекрасно все понимают что запрет и добровольность не одно и то же, и проект читали наверняка, но по-дуругому народ шевелить не умеют, вот и упираются тупо рогом и строят из себя не понимающих разницу... не поддавайтесь на провокации, не "подкармливайте" их.

              • Анонимно
                1.05.2018 17:09

                Все тупые,не различают "добровольность"с Государственной политикой в национальном вопросе.Язык это часть государственной политики,как образование,оборона страны.И так далее.Если "добровольность"стал Государственной политикой,всеобщим термином,то распространяться должно должно на все сферы жизни.На оборону,на Образование,на Труд,на Отдых,на оплату коммунальных услуг.Есть принцип добровольности,и его надо выполнять.

            • Анонимно
              1.05.2018 14:23

              Два часа или только в одной татарской школе на всю Казань? Еще что придумаете? Про равноправие не слышали? Международные нормы права и конституцию РФ не читали?

        • Анонимно
          1.05.2018 11:08

          Просто Азат Д не знает татарча, по этому постоянно задаёт одни и те же вопросы.

          • Анонимно
            1.05.2018 19:53

            Азат Д не тот, за кого себя выдаёт.
            Многие смотрят на имя, а я вот Билл Гейтс )).

        • Анонимно
          2.05.2018 05:14

          В прошлом году. Прокуратура. По приказу того, кто сами знаете кто. Кого закон защищает, в отличие от нас

      • Анонимно
        1.05.2018 09:47

        Медведев не от мира сего
        Айфончики, кросовочки
        Запрет яыков
        Разрешил валежник собирать)))

        • Анонимно
          1.05.2018 13:45

          Ха-ха-ха! Точно! Настоящий премьер должен с телефоном-автоматом в рюкзаке за спиной ходить и в валенках круглый год, Разрешать языки и запрещать сбор валежника. Тогда будет от мира сего!

        • Анонимно
          2.05.2018 20:53

          И то правда! А то до сегодняшнего дня собирать валежник было преступлением? А вот огромные ели поваленные буреломом так и останутся догнивать в лесу, делая его (лес) непроходимым. Про это как-то не подумали.... Так зачем же он тогда был нужен этот закон???

      • Буре
        1.05.2018 09:53

        Он бы с Трампом точно поладил
        Хозяйственники нужны во власти а не чекисты
        Двадцать лет с какими то врагами все боремся, до экономики дела нет

        • Анонимно
          2.05.2018 10:13

          Был один хозяйственник Горбачев. Дальше и говорить нечего.

      • Анонимно
        1.05.2018 10:42

        Медведев вообще Петрушка в театре одного актера

      • Анонимно
        1.05.2018 15:52

        При всем негативном отношении к Медведеву: где Медведев и где Грудинин? У него какая то программа есть согласованная с Президентом? у него хоть какой то опыт есть государственного управления? О чем пишут в комментариях и что имеют ввиду те, кто видит Грудинина вместо Медведева? Серьезно что ли?Готовы вот так судьбу огромной страны отдать директору совхоза.. пусть опыта набирается - премьерство ему просто пока не по плечу. куда хотел - туда пусть и двигает. Пусть пытается занять место губернатора в Подмосковье..

        • Анонимно
          2.05.2018 13:57

          Конечно! Остальные же заканчивали ясли, детсад и школу по гос.управлению и президенству и обНаниванию.

        • Анонимно
          2.05.2018 14:10

          Зачем вы унижаете Медведева и правительство?

        • Анонимно
          4.05.2018 00:08

          Грудинин-практик проигрывает Медведеву? Пожизненному"сидельцу" под крылышком Путина ?
          Любопытно даже-с чего Вы такие выводы сделали ? неужель от завлекательного прозвища Медведева-АЙФОНЧИК....звучи-и-ит...
          Да-а-а, с такими "преимуществами" только Медведеву и можно доверять премьерство в России ! Делать ничего уже не надо-уже и так всё "уделано" - сиди себе в интернетике,развлекайся !

      • Анонимно
        2.05.2018 22:10

        В 1-й части правильно, а про запрет языков Вы опять соврамши. Запрета-то нет, а Грудинин., кстати, выступает за добровольность изучения языков

    • Грудинин осознавал, что его временно приняли актером в этот театр...подыграл...а так бы скучал...а теперь Грудинин претендует на звание "Народного артиста России", которое уже имеет Жириновский ( по мнению покойного губернатора Лебедя)

    • Анонимно
      1.05.2018 10:35

      Проиграл, потому что изначально не собирался выигрывать. Его цель была набрать больше 15% и на этих процентах заменить Воробьева в Подмосковье.. Все на этом. А делает вид , что были Президентские замашки.. Вы сами то верите в это, а? Сторонники Грудинина..

    • Анонимно
      1.05.2018 10:41

      08.36 Выборы на сегодняшний день нет, потому что выборы были несколько раньше. И выборы были одними из самых открытых и честных в мире.. Не надо зомбировать собственные мозги либеральной пропагандой..

      • Анонимно
        2.05.2018 18:00

        Какая противная ложь. Работала наблюдателем. На каждом этапе выборов - нарушения законов. Не лгите людям.

        • Анонимно
          2.05.2018 19:54

          18.00 Это Вы лжете. А если не лжете и действительно были наблюдателем и видели нарушения, то почему об этом никто не знает . Почему Вы об этом не говорили тогда?

    • Анонимно
      1.05.2018 17:54

      такое же действующее лицо, как и все остальные кандидаты, актеры в спектакле,отработал роль уйди красиво,ан нет-ему еще попиариться нужно,а про него уже давно забыли

    • Анонимно
      2.05.2018 08:54

      Ленин. Буржуазные выборы — только маскарад прикрывающий диктатуру эксплуататоров. ... Мы отвечаем: потому, что во всяком капиталистическом обществерешающее значение могут иметь либо буржуазия, либо пролетариат...... Так что без разницы будет Путин или кто другой

    • Анонимно
      2.05.2018 10:10

      А что, где-то есть выборы? В штатах? Где? Как там Марк Твен сказал 6 Если бы от выборов что-то зависело, то нам бы не позволили в них участвовать."

    • Анонимно
      2.05.2018 11:21

      А посмотрите сколько людей в комментах говорят о том, что противоречит ЦТ.

  • Анонимно
    1.05.2018 08:40

    Вообще-то в реалиях сегодняшнего дня Пророка для начала закатали бы лет на 20 за экстремизм.

    • Анонимно
      1.05.2018 10:04

      Мурат Сиразин!
      Согласен что Исуса точно никто бы не избрал кроме клерикалов и полуумных старух кто бы за него голосовал бы!

      • Анонимно
        1.05.2018 11:15

        Эх, товарищь Сиразин ! Не вдомек вам , неверующему , что все ваши сегодняшние проблемы от отсутствия ВСЕВЫШНЕГО в душе ! Но уверен , он заставит вас поверить в него . Но вам очень больно в этой ситуации будет...

        • Анонимно
          1.05.2018 12:10

          Мурат Сиразин!
          У меня нет в Душе проблем,я счастлив и всегда делаю что хочу! Проблемы есть в государстве бандитском и олигархическом и ваши клерикалы тоже работают на бандитов,жуликов и оборотней ,прикрываясь всевышним и священными книгами ,а я не хочу и избпавьте меня от общения как с верующими и жуликами и бандитами и удащливыми!

          • Анонимно
            1.05.2018 13:15

            ...просто не хватает образования.... да и не надо вам, вы и так прекрасны в наших реалиях))

            • Анонимно
              2.05.2018 10:15

              Да, Грудинин на своем месте у себя в ООО" совхоз им. Ленина".

          • Анонимно
            7.05.2018 10:43

            Вы батька, анархист?!

        • Анонимно
          1.05.2018 12:30

          Вас ,со всевышнем в душе,менее одного процента,но всё время стремитесь принудить остальных думать и вести себя по вашему подобию.

          • Анонимно
            1.05.2018 13:17

            принудить- это любимое слово Татарстана в последние 25 лет, а особенно в последнее время) И к месту, и как чаще у нас, не к месту))

          • Анонимно
            1.05.2018 13:30

            Мурат Сиразин!
            Нет у меня всевышнего в душе совсем,то есть ноль,так
            как БОГА НЕТ! Это вам надо поводырь,обманываться рады что вас Бог ведет и защищат и поэтому Вы постоянно стоите на коленях! Если бы Бог был,то он террористов из ИГИЛ бы давно покарал,а удащливых Коррупционеров,Бандитов и обороттней бы давно с тер с земли бы! Не один богач в Рай не попадет,как и верблюд не пройдет через игольное ушКо (читай Библию
            и Коран),так они рай устроили себе на Рублевке и в Боровом Матюшине и в Лондоне,а народу ад ,на ком они наживаются при попустительстве вашего БОГА! Никого я не принуждаю,а призываю жить всех в гармонии с природой,есть натуральные продукты,а как Тенгрианец считаю что жулики,оборотни,коррупционеры ,бандиты не в аду должны гореть,а при жизни должны получить по закону наказание!

            • Анонимно
              1.05.2018 16:19

              Жаль вас.... со всем этим хммм... "хозяйством" в голове и сердце живете. Живете на природе, вдали от суеты, в душе должен быть покой и благодать. Но вы всегда в какой-то истории нехорошей копошитесь. Значит правду говорите- нет БОГА в вашей душе. И покоя потому вам нет.

              • Анонимно
                1.05.2018 17:09

                Мурат Сиразин!
                Я как то встретил друга директора проектного института его скорая увезла с сердечным
                приступом ,а он на следующей день снова на работе и снова борьба со всеми! Зашел к нему ,молочка козьего привез,выпили с чаем и я ему говорю тебе надо медитацией заниматься,голову от тела отключать,а иначе кондрашка хватит! Мурат у меня нет времени как некоторые лбы в церквах расшибают или в позе Лотоса сидеть несколько часов по йоге! Посмотри на монитор вся приемная полная пока мы тут чаи гоняем! И мне тоже не нужен покой,пока страна гибнет,а вы о покое только думаете на диване лежа и на коленях стоите прося пощадить вас от бандитов,оборотней и чиновников,а они только палку понимают! Вы мечтаете только врагам другую щеку подставлять по хотстиански или по мусульмански когда вам горло перережут как неверному! А у меня благодать правда! Я даже на свое озеро не пускаю своих уток и гусей! Там на берегу дикие утки насиживают свои гнезда,чтобы их не спугнуть ! Павлины утром соседей будят криками о взашедшем солнце ,а козы и ослица сегодня пошли пастись,трава начала всходить,а в парниках уже зацвели помидоры и набухли почки на смородине и яблонях! Я живу в раю и не нужен мне выдуманные семитами их боги,чтобы Вас держать рабами божьими,чтобы вы жили в покое пока они вас грабят каждый день!

            • Анонимно
              2.05.2018 05:11

              Мурат Галиевич, большинство верующих первоначально обращаются богу, как Вы любите выражаться - семитскому, после происшествия с ними каких-то необъяснимых здравым умом событий, а не вследствии желания получить на халяву благополучие.

              • Анонимно
                2.05.2018 12:11

                Мурат Сиразин!
                Я тоже пробовал к нему обращаться когда был 20 лет на грани смерти и жизни,горстями выписанные профессорами лекарства пил и ничего не помогала и даже мой теска Мурат врач сказал смирись ты инвалид и у него был знакомый штангист тоже головой об стену бился от мучительных болей,пока не встретил племянника кардиохирурга двоюродного,который мне сказал Мурат Абый не ходите ро профессорам они ничего не понимают,идите в восточные религии и я выбрал татарскую Тенгрианство ,живите в гармонии с матерью природой и не ешьте суррогаты,что продают на рынках и магазинах! Я в начале очистил организм и сосуды,сев на диету из квашенной капусты,катыка козьего и иван чая без сахара,а потом стал есть все ,но без химии и только натуральное и перестал встречаться с плохими людьми ,а ко мне такие и не приезжают сейчас! А почему идут в семитские религии,хотя семитские Боги помогают только тем у кого есть ноги,руки,голова и воля к свободе я не понимаю простых людей! Думаю как и наркоманами и пьяницами становятся слабые люди духом,а почему идут в попы и муллы думаю рубить капусту и бабло и при этом ничего не делать,обманывая людей и грабя их подаяниями!

                • Анонимно
                  3.05.2018 06:57

                  12.11. Я после раздумий пришёл к мнению, что Всевышний един, демократичен, представляет своему созданию - человеку неограниченные возможности для познания самого себя и окружающего мира. Каждый может выбрать интересующую его религию или учение. Даже короткие общения с такими личностями как Гейдар Джемаль или Габделхак хазрат Саматов показывают нам, насколько поверхностьны наши суждения об Авраамических религиях. Для Православных верующих настоящим путеводителем был В. Карпец.

    • Анонимно
      1.05.2018 10:23

      В любом случае у него нет российского гражданства, нет образования, нет опыта госслужбы и он не знает русского языка.
      Он бы даже Грудинину проиграл. Это подстава.

      • Анонимно
        1.05.2018 11:25

        Почему нельзя выиграть выборы в России, имея израильское гражданство?

  • Анонимно
    1.05.2018 08:41

    Сурайкин..... Штрехбрекер..... Нашли кого вспомнить...... Ложная цель,для пенсионеров........

    • Анонимно
      1.05.2018 09:59

      Хммм... интересную ему роль подобрали
      Жириновский уже не справляется с ролью отвлекающего придворного
      Решили Грудинина "воспитать" на замену.
      Приблизительно так:
      Жириновский: а что всё время ЛДПР, пусть Зюганов теперь тоже отдувается.
      А Зюганов человек старый закалки, коммунист как никак, вот и отыскали от себя "кандидата"
      Что ни говорите: НЕ ВЕРЮ Я, ЧТО В РОССИИ ПОДПУСТЯТ РЕАЛЬНОГО ОППОЗИЦИОНЕРА К ВЫБОРАМ!!!

  • Анонимно
    1.05.2018 08:46

    Хорошо заливает)

  • Анонимно
    1.05.2018 08:46

    Блажен тот кто верует

  • ПанАлекс
    1.05.2018 08:49

    Участник балагана, глобальной имитации выборов и политического процесса в РФ. Где поле "зачищено" от настоящей оппозиции. Когда Кремль и те, кто туда поставил фигуры, видят реальную угрозу своей неограниченной власти, то или сначала "намекает", как "намекнул" трижды не зарегистрировав "партию здравого смысла" (Делягин, Калашников, Баранов) по смешным основаниям. Если "намеков" не понимают, то выдумывается уголовное дело с абсурдным приговором, но без реальной отсидки, как вы сами знаете кто, главное чтобы права на выборы не имел. Если и тут непонятливый, то дается реальный срок за "экстремизм" с не менее абсурдным "призывом к смене законной власти путем референдума". При еще большей опасности - ждет судьба Квачкова и Хабарова, а уж слишком опасных - Илюхина и Рохлина...

    • Анонимно
      1.05.2018 09:47

      Ну нормально же все было до фамилии Делягин

    • Анонимно
      1.05.2018 10:20

      Уважаемый Паналекс! Упаси боже нашу страну от оппозиции! Их два вида- одни российские, но способны только на "умные" измышления и рассуждения как осчастливить людей, мы с вами еще и лучше чем они так можем, вторые- сидят на иностранных деньгах и служат верно своим работодателям, которые "спять и видят" как сделать Россию могучей!!?? А сказки про Илюхина и Рохлина поменьше слушайте, Квачков- да, здесь мужика засудили, но тогда еще было другое время.

    • Анонимно
      1.05.2018 10:31

      Мурат Сиразин!
      То что Грудинин не победит было видно сразу!
      Во первых то что на него лили грязи больше чем на Путина это неправда! Весь интернет был заполнен фильмами про дом во Франции его жены Людмилы,дочери там же ,про то как он работал замом Собчака,про его друзей бандитов Питерских ,про резиденции Путина и его счета на подставных лиц и чего только стоил фильм про резиденцию Шувалова и Медведева! Дело в том что если идешь в политику, то надо иметь одну жену,не иметь счета за границе и тем более не закрывать их перед выборами и не болтливых любовниц ,а лучше вообще их не иметь и секретаршам шлепки по попе при людях не давать !
      Во вторых надо попутчиков партийных выбирать не кабы кого! Кстати старики коммунисты разделились пополам на тех кто был в КПРФ и голосовал и тех кто за буржуя не коммуниста не голосовал бы никогда! И то что молодежь,бизнес и многие нормальные люди были за Грудинина только потому что они понимали никакой он не коммуняга: построил церковь в совхозе,гастербайтеров не любит значит не совсем интернационалист,акционер и имеет акций половину совхоза,а то что не платит диведенты ,а на хрена если зарплата большая,квартира и машина совхозная,дети тоже акционеры в совхозе,за границу постоянно летает и на отдых и в командировки заключать договора!
      И последнее я специально поехал в ДК Ленина и написал вопрос и передал пресслужбе РТ КПРФ,но вопрос не передали Грудинину и объяснили что его забанила пресслужба КПРФ из Москвы! А вопрос звучал так! Если победите Путина назначите Директором ФСБ,и если проиграете пойдете со своей программой к Путину Премьером! Если Бы он на них ответил два да,то думаю расклад был бы другой!
      Чиновники жулики все искренне работали против Грудинина,так как он обещал их все заставить прекратить воровать и брать взятки,удащливых и олигархов обещал посадить под домашний арест пока не отдадут все незаконно приобретенную собственность и требовал все вернуть из
      офшоров,оборотням обещал чистку и
      тоже зашить крманы,политтехнологам обещал оторвать их от гос кормушки! И что они должны были по мнению Грудинина агитировать против Путина! Короче он оказался хреновым политиком и пошел на "честные выборы ", надеясь что по телеку будут показывать только его школу,садик и дойных коров и его программу 21 шагов Грудинина! Хотя по многим вопросам программы он прав и жалко если Путин на 6 лет хрен кого знает назначит Премьером вместо Грудинина! И блокировка Телеграмма всем нам покажется детской блажью только!

      • Мурат -абы !!
        С праздником тебя и твою семью!!
        Молодец ИЗМЫШЛЯЕШЬ хорошо.
        Так хорошо как ты в своём комментарии ПИСАЛИ только в известном журнале "КРОКОДИЛ"
        Помнишь наверное???
        Дааа в ВОПРОСНИКЕ для КПРФ ты задал вопросы блестящие.
        И КПРФ и РОССИЯ сильно проиграла от того что ЗАБАНИЛО твои ЛЮБОПЫТНЫЕ вопросы.
        Ну что скажешь МОЛОДЦА Мурат -абы.
        Так держать.
        С уважением
        Просветитель Татарского народа.

        • Анонимно
          1.05.2018 16:01

          Мурат сиразин!
          Уважаемый Просточел и просветитель!
          У России был шанс снова стать великой и процветающей как при Столыпине! И если того просто убили,то Грудинин себя в основном убил сам! Из него не Сталин,не Трамп не получился! Народ выбрал меньшее зло,потому что Путин что выкинет знают,а Грудинин был не предсказуемый новичок! Одно дело в Совхозе замочить тунеядцев ,жуликов и тех кто с ним не согласен,а другое по всей стране,где все не согласные с ним имеют реальную власть,деньги,оружие и все бандиты и оборотни с ними! Двоем с Путиным они бы их всех замочили бы,и у Путина есть такой шанс назначить Грудинина премьером,но боюсь ,что будет кто то типа Кудрина,Медведева или Шувалова и мы крестьяне и народ думаю навсегда будем сосать лапу!

      • Анонимно
        2.05.2018 10:23

        Хорошая программа для хозяина совхоза.

      • Анонимно
        2.05.2018 16:30

        У нас 50 процентов слуги зомбоящика,а 10 процентов на содержании.Какой интернет в глубинке ,в некоторых населённых пунктах ещё лампочку ильича не видели.

        • Анонимно
          2.05.2018 19:56

          16.30 Забыли про цифры и проценты зомбированных либеральной пропагандой. Хотя это же не такие впечатляющие проценты? Да и про себя зомбированного не хочется? не хочется себя зомби признавать.. Да?

  • Анонимно
    1.05.2018 08:50

    Нормальный человек.

  • Оптимист
    1.05.2018 08:50

    Вполне может заменить Медведева в новом правительстве
    Хуже уж точно не будет

    • Анонимно
      1.05.2018 09:40

      Хуже Медведева только Кудрин ну или Шувалов

      • Анонимно
        1.05.2018 10:24

        Всё таки Кудрин хуже. Мы бы на пенсию никогда не вышли.

        • Анонимно
          1.05.2018 11:27

          Но Кудрина всё-таки опять возьмут в правительство.
          От вас тут ничего не зависит.

          • Анонимно
            2.05.2018 05:23

            Потому что правительству не надо, чтобы вышли на пенсию. Так как денег на неё уже нет. Профукали

    • Liko
      1.05.2018 10:20

      Глава правительства у нас такая же значимая должность как английская королева.

    • Анонимно
      1.05.2018 11:12

      08:30
      Не нужно так сразу.
      Сначала можно попробовать в президенты РТ!

  • Анонимно
    1.05.2018 08:56

    автор статьи:"политика -это не сельское хозяйство"...Если ты можешь управлять,сеять и выращивать,давать зарплату, на 95% территорий в стране,а это кстати и есть СХ--ЗНАЧИТ ТЫ МОЖЕШЬ ВСЁ!Странно задавать такой вопрос от горожанки,живущей в ячейке общего дома... и представляющей не более 5% территории России...

    • Анонимно
      1.05.2018 09:21

      Правильно. Опыт работы в с/х это лучшая школа для руководителя государстваю,который заинтересован в развитии страны и в росте благосостояния её граждан,а не только олигархов и узурпирующей власть группы предателей.

      • ПанАлекс
        1.05.2018 09:34

        Да, тут в РТ сельхозруководители так наруководили, особенно в образовании! Может у них отношение к избирателям как к коровам - их нужно все время доить и иногда кормить чем поешевле, лучше соломой...

        • Анонимно
          1.05.2018 11:34

          Да, так наруководили, что вывели республику в лидеры, а Казань сделали третьей столицей. Вот ведь негодники

          • Анонимно
            1.05.2018 12:13

            и вы в это верите, наивный. хорошо "видно" из мамадыша?

          • Анонимно
            1.05.2018 12:16

            У республики "лидера"" не нашлось денег на детей,даже детям инвалидам,хотя бы на налоговые льготы,кроме Казани!Стыд и срам!По доплатам многодетным мы на самом хвосте!Их у нас просто нет!За не посещенные дни в детсад продолжают сдирать деньги!Самые "бедные" по мнению некоторых холуев ,области даже детям стараются дать все возможное"
            Жуликам свой карман дороже!знакум

            • Анонимно
              2.05.2018 05:26

              Наши достижения это хороший пиар. Больше ничего не производим

          • Анонимно
            1.05.2018 23:32

            Где ещё кроме Казани говорят,что Казань третья столица ? Скажите это в Екатеринбурге или Нижнем Новгороде, вам просто рассмеются в лицо

          • Анонимно
            2.05.2018 05:24

            А зарплаты столичные когда получать будем?

        • Анонимно
          2.05.2018 10:28

          Можно переехать из Татарстана, чтобы так уж не страдать. Например в Чувашию, Вологодскую область ... Хоть счастливы будете там без наших , так Вами нелюбимых, сельхозруководителей.

          • Анонимно
            3.05.2018 21:25

            Вы сравните нас с Эфиопией ещё, или вы хотите жить как в Норвегии ?

      • Анонимно
        2.05.2018 10:26

        На горбачеве еще не обожглись? Уже забыли этого специалиста по с/х? Короткая же у Вас память.

  • Анонимно
    1.05.2018 09:04

    Я голосовал за Грудинина. Процентов 80 опрошенных мной друзей-знакомых-тоже за Грудинина.

    • Азат Д
      1.05.2018 09:21


      А наблюдатели Грудинина что говорят, какие у них протоколы на руках?

    • Анонимно
      1.05.2018 09:21

      Мой близкий круг - родственники, друзья, знакомые коллеги, за редким исключением проголосовали за других кандидатов, и назревает вопрос откуда у Путина такой процент - вот что непонятно. У кого не спроси то голосовали за Грудинина, за Явлинского и тп. Но не как не за Путина...

      • Азат Д
        1.05.2018 09:31


        В Актаныше под 100% за Путина, полностью его поддерживают, его указы.

        • Анонимно
          1.05.2018 11:35

          А у меня большинство знакомых за Путина. На вопрос на фига?? - выбрали меньшее из всех зол

        • Анонимно
          1.05.2018 12:19

          В Актаныше проголосовало 13 процентов.Это очень особый оайон.

          • Азат Д
            1.05.2018 12:35


            "18 марта в Актаныше прошли выборы Президента РФ. Жители нашего района приняли активное участие в данном главном политическом для страны событии. Выборы признаны состоявшимися на всех 47 участковых избирательных комиссиях. В голосовании приняли участие 22658 избирателей, из которых 92,75 % отдали свои голоса за кандидатуру Владимира Путина, 4,62% за Павла Грудинина,...."
            http://aktanysh.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1152327.htm
            92,75% за Путина и его решения.



            • Анонимно
              4.05.2018 07:30

              Главная работа по результату была сделана прогой ГАС ВЫБОРЫ, люди больше не ходим, выборов в России просто нет! Одна видимость и фарисейство демократии!

        • Анонимно
          1.05.2018 14:12

          Вот мы и узнали, откуда родом Азат Д )))

        • Анонимно
          2.05.2018 05:27

          Их не поддерживать, а выполнять надо

        • Анонимно
          3.05.2018 00:44

          Заходи на сайт Актаныш-онлайн и посмотри там как голосовали за Путина(там есть онлайн-опрос в день голосования) - меньше 40 % дает опрос голосовавших. Не голосовавших даже, из опрошенных там проөцнтов 15 % - не ходили на выборы, с учетом этого в Актаныше голосовали за Путина меньше 30 % населения.

      • Анонимно
        1.05.2018 15:54

        09.21А у меня близкий и дальний круг знакомых проголосовали за Путина. Не знаю ни одного проголосовавшего за Явлинского. Мать у меня хотела голосовать за Грудинина, но в последний момент передумала и отдала голос Путину. И так кого не спроси.

      • Анонимно
        2.05.2018 16:59

        Ольга Голосовала за Грудинина и нисколько не жалею о своем выборе.Единственный реальный кандидат, который может многое сделать для России.

    • Анонимно
      2.05.2018 10:29

      А среди моего окружения никто за Грудинина не голосовал. И что?

  • Докукин
    1.05.2018 09:05

    Всё здорово, всё понятно , -вроде бы....

    Слов нет-альтернатива нужна и Путину, и Медведеву и президенту РТ.

    Но... при всём неуважении к мышиной возьне политтехнологов, проплаченных прокремлёвских горлопанов, есть несколько вопросов:

    1. Что там за аренды и продажи совхозных земель для супермаркетв и проТчих , проТчих небоскрёбов?

    2. Каково соотношение доходов от "сельхозки" и многочисленных сделок по продаже бывших совхозных земель и аренд ?

    3. Где иски против швейцарских банков, предоставивших НЕДОСТОВЕРНУЮ информацию о счетах, в том числе "золотого" ???

    Перечисленные вопросы -это очень краткий перечень, но без грязи и провокаций.

    При любом раскладе: не отрицаю факт личного мужества Грудинина.

    Хотя , вспоминая историю с покупкой партии Прохоровым и его участие в президентских выборах, где он в пух и прах РАЗДНРБАНИЛ на дебатах и Миронова, и Зюганова, и от Жириновского не оставил камня на камне, остаются вопросы...

    Много вопросов.

    • Анонимно
      1.05.2018 11:40

      1. Какое отношение ваши вопросы имеют к выбора?
      2. Почему подобные вопросы не задавали Путину? Где иски Ролдугина?

    • Докукин
      3.05.2018 08:48

      Коллеги, в свете публикации страшилок из второй части пиар акции господина Грудинина, попробуйте найти ответы на три вопроса, которые я задал для обсуждения, пичём самых простых, не провакационных вопроса:

      1. Что там за аренды и продажи совхозных земель для супермаркетв и проТчих , проТчих небоскрёбов?

      2. Каково соотношение доходов от "сельхозки" и многочисленных сделок по продаже бывших совхозных земель и аренд ?

      3. Где иски против швейцарских банков, предоставивших НЕДОСТОВЕРНУЮ информацию о счетах, в том числе "золотого" ???

      Перечисленные вопросы -это очень краткий перечень, но без грязи и провокаций.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380763#comment4551767

  • Анонимно
    1.05.2018 09:06

    Единственный человек, которому можно верить.
    Успехов Павел Николаевич! Победа будет за нами.

    • Анонимно
      1.05.2018 09:40

      В политике, в принципе, таких не бывает.

    • Анонимно
      1.05.2018 19:36

      Авиакомпания Победа за вами уже вылетела... чумаданы собирайте и к Грудинину в Колхоз, осмотритесь потом доложите народу как там

  • Анонимно
    1.05.2018 09:16

    Самая настоящая правда про современную россию!

  • Анонимно
    1.05.2018 09:22

    Спасибо БО за этот материал.

  • Анонимно
    1.05.2018 09:22

    Конечно проиграл бы, а ты как хотел? Читай " легенду об инквизиторе".

  • Очень точно подмечено !

  • Анонимно
    1.05.2018 09:40

    Очень жаль за то время -в котором мы сейчас СУЩЕСТВУЕМ-жаль что ГОРСТКА фактически переворочивает все ......недавно одна ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬНИЦА......буквально кричала почему Я должна работать и как положено по ЗАКОНУ-отчислять положенное ГОСУДАРСТВУ......что к сожалению не делают другие-конкуренция их не совсем ЧЕСТНАЯ-да конечно вроде и работают и не мало-но только вот ОТЧИСЛЕНИЙ не делают никаких.....все у них оседают в карманах......Да просто простой репы-эта система давно уже в России-как-то подошел с таким вопросом к Нашему главному Татарстанскому наловику и высказал тоже самое -в ответ-было высказано просто-нам хватает по плану что сдают-те кто\работают\по крупному-а все остальное по мелочам-как я понял меньше всего его волнует..........вот и отсюда и понятно-что 80 процентов ВЗРОСЛОГО населения......в основном только и работают на себе и такое им бесспорно очень нравиться.....и поэтому они обеими НОГАМИ и РУКАМИ-за Власть ПУТИНА ВВ-в котором больше БАРДАКА нежели ПОРЯДКА.......

    • Анонимно
      2.05.2018 04:44

      У нас в стране с бизнесом всегда проблемы. в 90 были бандиты а сейчас чиновники. По мне одно и тоже

  • Анонимно
    1.05.2018 09:46

    Отличное интервью!

  • Анонимно
    1.05.2018 09:46

    Конечно , Иисус проиграл бы! Ведь его когда- то четвертовали на кресте . И теперь бы четвертовали. Слишкоиюм порядочных не любят и бояться. А потом молитвами пытаются получить от них выгоду.

  • Анонимно
    1.05.2018 09:52

    Те кто голосовал за Путина получайте новый цены на все,новые налоги и страдайте дальше

    • Анонимно
      1.05.2018 12:27

      В одном районе глава прямо в день выборов прогнал своего зама с работы за излишне большие проценты в ввереннем ему кусте за Грудинина!Вот зам действительно пострадал.Сидит теперь дома без работы!

  • Друзья мои!
    Для того что- бы совершить ВЕЛИКОЕ.
    Необходимо что бы сошлись в одной точке от 11 до 12 факторов.
    Перечислять не буду.
    Так свершилась революция 17 года.
    Так вот Грудинин мужик хороший раз у себя в Совхозе построил КОММУНИЗМ своеобразный, значит думает о народе в масштабах СОВХОЗА.
    Путин В.В. тоже не плох, при нём наступило спокойствие, порядок
    и в принципе всё более менее демократично. борьба с коррупцией ведётся.
    Недостатки таковы...
    1.Путин даёт возможность сачковать ЧИНОВНИКАМ.
    Одним своим выражением это можно определить.
    "Делайте делайте только без ФАНАТИЗМА"
    Это знак для любого чиновника что делать ничего не надо.
    А то подумают что ФАНАТИК,
    2.Путин смотрит сквозь пальцы на ПРОДЕЛКИ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ или соратников которые помогли ему встать во главе России.
    Это конечно группировка Чубайса который.......
    Даааа ....
    Чуйбайс помог очень культурно РАЗОБРАТЬ СОБСТВЕННОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ это ЭЕКТРОСТАНЦИИ, по нужным РУКАМ.
    Это Чубайс и группа соратников Чубайса.
    Правда одного зарвавшегося МИНИСТРА либерала он посадил.
    Видимо этот МИНИСТР при своих запросах от Росснефти проявил
    ФАНАТИЗМ.
    Получилось так...
    Типа того Я ЖЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ Вас что бы без ФАНАТИЗМА а ты нарушил, значит сиди где нужно.
    3.Это вопрос с НАЦИОНАЛЬНЫМИ ЯЗЫКАМИ (татарский в частности)
    Принятые на время решения по НАЦИОНАЛЬНЫМ языкам считаю ОШИБОЧНЫМИ и в конце концов приведут к .........................................
    Настроения в Татарской среде не спокойны и назревает .................
    Вообщем нужно пересмотреть эту ошибку.
    А так Путин В.В. нормальный Президент РФ.
    Без него в России начнётся опять шевеление МУСКУЛ ОЛИГАРХОВ,
    пробы и зондаж СПЕЦСЛУЖБ ЯНКИ из США на слабость России.
    Зашевелятся разные тёмные КОРРУПЦИОННЫЕ силы,
    типа бывшего МИНИСТРА ОБОРОНЫ СЕРДЮКОВА.
    Короче будет ОЧЕНЬ ТРЕВОЖНО за судьбу России.
    Дааа конечно Грудинин был достойный соперник при равных условиях.
    Но не сошлись 11-12 факторов судьбы, а мы народ не так уж этим и разочарованы.
    Пусть будет пока Путин В.В.
    Просветитель Татарского народа

    • Анонимно
      2.05.2018 04:42

      Татарский язык не заставлять учить надо... А просвятительством культуры больше заниматься. Палкой нечего не сохранишь...

  • Анонимно
    1.05.2018 09:59

    Создайте свою партию и посмотрим сколько людей вступит в неё

  • Анонимно
    1.05.2018 10:00

    Замена Медведева на Грудинина ничего не решит. Все решения Путин принимает.Грудинин будучи премьером без поддержки гос.думы,совета федерации,МВД,судей,прокуроров,фсб свр и тд ничего не решит а они будут соботировать его работу. Соответственно никто к власти новый не придёт и никаких перемен и улучшений ждать нет смысла.

    Только после того как Всевышний призовёт к себе Путина и его команду и вот тогда будет какое то небольшое окно возможностей на перемены но дети у них подрастут а Россию им передадут как собственность.

    • Анонимно
      1.05.2018 15:11

      А вы уверены, что все решения Путин принимает? Что-то я стала в этом сомневаться.

      • Анонимно
        3.05.2018 17:51

        все решения принимает Трамп и американский бизнес

        ставят нашей "илите" условия, как строгие родители в отношении нашкодивших детей

    • Анонимно
      2.05.2018 04:39

      Не переживай они себе "Удачливых" на замену приготовят из своих родственников...

    • Анонимно
      2.05.2018 17:06

      Народ почувствует свободу-и почувствует что Президент России ПУТИН ВВ-начал мыслить и что он хочет перемен-тут он недавно выкрикнул что он очень сожалеет что не стало СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛИ.......так в чем дело -ТЫ сейчас правитель поверни все вспять и начни возвраст-где НАРОД -ЖИЛ а не существовал-где чувствовал что не такой НИЩИЙ-а все же держит на плаву-а так говорить беспочвенно-ничего неизменится и ничего не будет меняться

  • Анонимно
    1.05.2018 10:05

    в РБК публиковали независимые результаты по выборам в т.ч. по участку в РТ-30% у него, Путин лучший хотя и не 75% набирал

  • Анонимно
    1.05.2018 10:07

    Премьером Грудинина врятли поставят, но место в «кругах» найдут однозначно, как и почти всем, кто когда либо участвовал в выборах президента.

    • Анонимно
      2.05.2018 05:34

      Никуда его не поставят. Нет главного фактора - личной преданностм

  • За короткое время Грудинин очаровал многих россиян. Посмотрите как мощно плюсуют читатели БО комментарии в его поддержку. Это факт нужно принять! И делать выводы!

    • Анонимно
      2.05.2018 10:45

      А какой обаяшка Михаил Сергеевич был! Недолго правда. Неужели Вы так легко это забыли? Кошмар.Второй такой очаровательный понадобился. Не добили страну, поэтому что-ли?

  • Анонимно
    1.05.2018 10:16

    А Собчак хотела закидать клубничкой. А оно на кой нам надо? Надо нам бы винограда! Отдохнуть в Крыму мы рады! Небо больше серое, чем синее... Мы живем , друзья, в России.
    Алина Казан

  • Анонимно
    1.05.2018 10:17

    Грудинин руководит савхозом им. Ленина. Название савхозом единственная и достаточная причина не голосовать за него.

    • Анонимно
      4.05.2018 03:06

      Организационно-правовая форма его предприятия -ЗАО, закрытое акционерное общество.

  • Анонимно
    1.05.2018 10:58

    Если Грудинина поставить губернатором Московской области, то с ним будет тоже самое как с Евдокимовым

    • Анонимно
      2.05.2018 19:51

      Кем был Евдоким до губера? Артелью какой руководил..........?

  • Анонимно
    1.05.2018 11:24

    сексапильный латифундист.

  • Анонимно
    1.05.2018 11:26

    в америке живут американцы и у них этого нет во франции живут французы и у них этого нет в великобритании живут британцы и у ниъ этого нет в россии живут россияне и у нас это есть как говоится каков поп таков приход и наоборот каков приход таков поп а кроме того у нас есть ненависть к американцам британцам наверное именно поэтому

  • Анонимно
    1.05.2018 11:35

    Грудинин проиграл в первую очередь из за предателей от КПРФ таких как Миргалимов и ему подобных. И Зюганову нужно сначала разобраться со своим региональными лидерами, а потом искать врагов в ЕР и административном корпусе.

    • Анонимно
      1.05.2018 12:48

      Я не понимаю для чего вообще держат Миргалимова ХГ-от него толку не на грош.......не плохо пристроился-бросит пару фраз что-то против и вновь сидит и мычит-неоднократно говорил приходи разберемся с твоими проблемами-на языке разбирается здорово-а на деле пустой звук-неужели нет у нас в Татарстане более колоритнее фигуры-ну хотя бы поставить Ахметова-редактора газеты\Звезда ПРоволжье\....толку больше бы было.......и такое ощущение просто кому то во Власти выгоднее держать беспринципного коммуниста Миргалимова ХГ-нежели требовательного......

      • Анонимно
        3.05.2018 17:13

        "Я не понимаю для чего вообще держат Миргалимова ХГ-от него толку не на грош"

        Миргалимов Х.Г,правильно ведёт себя.Гонит волну словесную.Если придёт ЗЮ,получите Диктатуру ЗЮ и КПРФ.Зю,не зря ошивается в церкви.Он,скорре больше националист,чем коммунист,и ни в коем случае ,не Марксист,про ленинист и не стоит писать.

      • Анонимно
        4.05.2018 03:13

        Ахметов ближе к либералам, чем к коммунистам. Причем к либералам прозападным.

    • Анонимно
      2.05.2018 10:47

      КПРФ ничего общего не имеет с коммунистическими идеями.

  • Анонимно
    1.05.2018 11:38

    ЗРИ в КОРЕНЬ! Ленина в гробу не ТРОГАЙ!

    Причём здесь он? Вот Человек ПРЕКРАСНЕЕ, чем трон!

    А ВОЛЫНЕЦ читали, рано в ЦИК вставала, КОМПЛЕКТ - все подавала,
    Подавала, но не хотели
    ПРИНИМАТЬ, упорную хотели
    ОТОСЛАТЬ!
    По РАДИО вещали: ДОКУМЕНТОВ МАМЕ не СОБРАТЬ!
    Алина Казан

  • Анонимно
    1.05.2018 11:41

    Пусть и дальше будет директором своего Капхоза, ибо к социализму или советскому он имеет такое же отношение, как я к Большому театру.

  • Анонимно
    1.05.2018 11:57

    У страны была алтернатива движения ... Её ошельмовали и мы снова находимся в глубоком застое Похоже что это фатально...

  • Анонимно
    1.05.2018 12:04

    Приятно читать умного человека!И как точно сказал про "обыкновенных холуев!"!И про то "услужливый дурак,опаснее врага"!

    У некоторых уже амнезия,но цепляются за кресло!У нас в Республике тоже самое!
    Думаю,стыдно будет,и тошно, вспоминать эти годы лет через 20!знакум

  • Анонимно
    1.05.2018 12:11

    ЗРИ в КОРЕНЬ!
    Ленина в гробу не трогай!

    Причём здесь он? Вот человек,
    прекрасней, чем английский трон!

    Пусть крылья тоже расправляет! Кого- нибудь в Правительстве хотя бы подменяет!

    Алина Казан

  • Анонимно
    1.05.2018 12:17

    Я гордусь, что есть еще люди здравомыслящие! В команду В.Путина нужно включить. Вообще ум, разум - это генетика плюс образование и труд с людьми. Молодец Грудинин, хоть какая то часть людей живут, трудятся, создают семьи, воспитывют детей в хороших условиях, не мучаются как другие! ( выживая) здоровья ему и всему коллективу! Если честно, если бы Грудинин выиграл, во внешней политике ему тяжело было бы, и страна опять вниз покатилась бы, а внутри страны он хорошо справлялся бы!

    • Анонимно
      1.05.2018 12:53

      Путин в свою команду здравомыслящих не берет,берет покорных которые ,чтобы он не сказал будут за,типа Володина "без Путина нет России"- это высший пилотаж подхалимства.

    • Анонимно
      2.05.2018 10:49

      Тогда внутри чего бы он справлялся? Страны бы не было. Или для Вас место, где много клубнички и больших торговых центров синоним слова СТРАНА, РОДИНА?

  • Анонимно
    1.05.2018 12:35

    ТО-ТО и ОНО! В Казани у него полно елдиномышленников, а У ВВП целая страна единомышленников. ТО-ТО и ОНО!

  • Анонимно
    1.05.2018 13:09

    Только новые, прогрессивно мыслящие люди во власти могут помочь России РАЗВИВАТЬСЯ !

  • Анонимно
    1.05.2018 13:28

    министром сельского хозяйства рф надо Грудинина поставить, он хотя бы на деле показал свою успешность в своем совхозе.

  • Анонимно
    1.05.2018 13:40

    Для тех,кто питает иллюзии в отношении Грудинина. Читайте сайт Национальный акцент. Так г.Грудинин полностью поддержал Путина в отношении нерусских языков. Читайте сайт Компромат. Неужели порядочный человек будет участвовать в этом избирательном балагане.

  • Анонимно
    1.05.2018 14:00

    А программа то у него была так себе, абсолютно нереалистичная.

    • Анонимно
      1.05.2018 14:32

      Зато какой образ советского хозяйственника из 30-х. Дежавю собрали и прокрутили перед потомками. И понравилось. Сталин в крови сидит. В ДНК. Вот где ужас.

  • Анонимно
    1.05.2018 14:27

    так кто же Вы, господин Грудинин, миллионер от партии современных "большевиков" и "оппонент" Путина?

  • Анонимно
    1.05.2018 14:46

    Восточная мудрость: "каждый народ получает такого правителя, которого заслуживает"...

  • Анонимно
    1.05.2018 15:24

    если бы Христос или Магомед с Путиным баллотировались шансов не было бы вообще , пока есть такой избирком и конституционный суд в стране

  • Анонимно
    1.05.2018 16:43

    А мы не знаем, Кому Верить!
    Кругом Жульё, кругом Обман!
    Пророки на печи в России спят,
    Прибудут скоро в город in Казан!
    Нас снова разведут!
    Алиночка Казан

  • Анонимно
    1.05.2018 17:06

    А Мы не ЗНАЕМ, кому ВЕРИТЬ
    Кругом Олигархия и Обман
    И на ПЕЧАх они сейчас сидят
    В России
    Прибудут с новым спичем скоро, ждите, к нам в
    КАЗАНЬ!
    Лучик Света в теме ищет
    С Вами вместе Алиночка Казан

  • Анонимно
    1.05.2018 18:55

    В США до сих пор спорят, кто победил- Клинтон или Трамп. Говорят, что там победила Российская избирательная система. Кто победил на выборах в РФ? Победил тот кто владеет синей печатью, а на самом деле об этом знает только Господь Бог и больше никто.

  • Анонимно
    1.05.2018 19:40

    А деньги то все таки где?

  • Анонимно
    1.05.2018 19:48

    Может хватит, постоянно тиражировать тупой бред этой алины казан.?

  • Анонимно
    1.05.2018 20:27

    В России никогда не было честных выборов и не будет, все под административным рессурсом, сколько надо столько и нарисуют, это вам не запад.

  • Анонимно
    1.05.2018 20:35

    Не доживут наверное ветераны до честных выборов.!

  • Анонимно
    1.05.2018 21:13

    Недооценивает кандидат от КПРФ силу Христа

    • Анонимно
      2.05.2018 08:12

      нет твоего христа и сказки не болтай!Иначе такого бардака не было!

  • Анонимно
    2.05.2018 00:04

    Грудини - такой ңе марионетка как и Ксения Собчак.

  • Анонимно
    2.05.2018 04:35

    Россия монархическое государство и это в наших людях в крови еще сохранилось. Ждать у разбитого корыта пока боярин новое не даст... У нас в стране нет и не было демократии и скорее всего лет 100 еще не будет. И причины этому понятны ведь 100 лет без царя живем всего. Вы посмотрите как народ воспринимает Путина. Как царя и не как иначе... Хотя в демократии он бы был наш слуга.... А сейчас мы все слуги государевы а они Господа "Опричники". У нас власть не меняется не только на федеральном но и региональном уровне. Хотя смена власти и элит очень важна для построения действительно справедливого общества.
    Действительно многие проголосовали за Путина у нас же вся страна или чиновники, или бюджетники, или частники приближенные на госзаказах сидят платя своим бюджетникам. У нас в стране нет действительно свободы и в первую очередь в ведении бизнеса и конкуренции. Если ты не свой тебя все равно задавят. У нас бизнес только для своих "Удачливых".
    Вернемся к выборам. Так Вот я у одного как я считаю умного человека спросил: "Так почему же все-таки Путин набрал столько голосов ведь в обществе действительно недовольных властью много". На что он мне ответил "Так почему вы думаете что народ хочет чтобы было как лучше. Народ думает как бы хуже не было". И этим все сказано...

  • Анонимно
    2.05.2018 09:18

    Выборы Президента должны быть открытыми и в паспорте или карточке типа банковской должна быть запись - за кого!. Я не боюсь. И как объяснить внукам - что ты не виноват в их голодном детстве?

  • Анонимно
    2.05.2018 09:20

    Выборы должны быть открытыми

  • Анонимно
    2.05.2018 09:55

    Ну не кажется он мне слишком умным, но порядочным однозначно. БО спасибо.

  • Анонимно
    2.05.2018 10:21

    Честно , правдиво , откровенно . Грудинин - порядочный человек , каких сейчас мало. Торжествуют бездарность , ложь порок , безнравственность и стремление к наживе=== позор!

  • Анонимно
    2.05.2018 11:55

    Решения принимает Медведев а Путин ни чего не может сделать против его вот он опять будет премьером пенсионный возраст повысят народ мрет как мухи РОССИЯ ОБРЕЧЕНА

  • Анонимно
    2.05.2018 12:16

    Хорошая статья. Спасибо газете. Это как глоток воздуха в смраде лжи, воровства и предательства.

  • Анонимно
    2.05.2018 13:43

    Прочитав это интервью, окончательно убедилась в том, что этот человек из себя представляет. Видимо, ему никогда не светит не только президентское кресло, но и какой-либо скромный стул во власти. Он до него просто не дотянет физически. Неся в себе такое количество желчи и зависти против тех, кто более, чем ты эрудирован и подкован по вопросам внутренней и внешней политики, ты априори вырастишь в собственном желчном пузыре не просто камни, а кирпичи... К тому же, как то не понятно... Так он закрыл свои счета или... Вначале сказал, что закрыл 2 года назад, потом с его уст слетело, что в начале января... Так закрыл или... как? Впрочем, это не имеет уже никакого значения. Все мои близкие, родные и просто соседи по дому голосовали не за него, а за Путина. И это радует, что люди поняли этого прохвоста правильно.

    • Анонимно
      2.05.2018 21:39

      Не все ли равно какие у него счета. Вот министр финансов имеет 90млн.р. годового дохода. У Ролдугина 2млрд. долларов. Миллер и Сечин имеют зарплату несколько млн.р. в день. И все нормально. Ближайшее окружение гаранта купается в деньгах, а вы про счета. Власть проводит внутреннюю и внешнюю политику в интересах ограниченного круга лиц, а вы все про счета Грудинина.

  • Анонимно
    2.05.2018 14:04

    Грудинин- такой человек, каких сегодня мало, но на которых ещё держится Россия! Пусть будет у него всё хорошо в жизни! Дорогу осилит идущий! А глупостями он не занимается!!

  • Анонимно
    2.05.2018 20:40

    Если бы к выборам президента страны относились с подобающей ответственностью, то:
    1) среди кандидатов не было бы подобных Собчак кандидатов;
    2)всем кандидатам представили бы одинаковое количество эфирного времени в прайм-тайм для агитации и детального ознакомления избирателей с их программами;
    3)все кандидаты должны иметь одинаковую возможность публиковать свои программы и агитационные материалы не только в партийной печати, но и в правительственном органе - "Российской газете";
    4) все без исключения кандидаты (и выдвинувший свою кандидатуру действующий президент тоже) обязаны участвовать в парных дебатах друг с другом, а не в общей свалке. Неучастие в дебатах - явное неуважение не только других кандидатов, но в первую очередь избирателей - граждан страны, которую кандидат намерен возглавить;
    5) за неучастие в дебатах следует исключать из списка кандидатов;
    6) территориальные, региональные и центральные штабы каждого кандидата в президенты должны получать от своих представителей в соответствующих избирательных комиссиях ксерокопии оригиналов актов , что после суммирования данных и сравнения их с данными территориальных, региональных комиссий и ЦИК позволит сразу обнаружить расхождения или исключить всякие разговоры о фальсификации результатов на любом этапе.

  • Анонимно
    2.05.2018 20:47

    Грудинин, возможно и не идеальный кандидат в президенты РФ, но голосов он должен был набрать гораздо больше 11 с чем то процентов.

  • Анонимно
    3.05.2018 08:36

    Извините, но Иисус свои "выборы" тоже проиграл. Он пренебрёг реальной политикой, был уверен, что за него встанут "легионы отца моего". Почитайте евангелие. Как только власти разобрались, что товарищ реальной силы не представляет - смутьяна распяли.
    .
    В этом плане самооправдание Грудинина абсолютно не катит. Товарищ был уверен в сотне миллионов сторонников, а вышел пшик. Марксизм учит честному политическому анализу, поиску сторонников, заключению временных союзов даже с врагом ради конечной победы. А что сделал Грудинин? Объявил полстраны врагами, пообещал разрушить нынешние экономические основы бытования людей и потребовал веры в него, ибо он сам верен коммунистическим догмам.

  • Анонимно
    3.05.2018 09:49

    Эмоции обиженного и больше ничего. Это не политик

  • Анонимно
    3.05.2018 10:03

    Театр начинается с вешалки.
    Грудинин не директор совхоза им. Ленина, он директор ООО Совхоз имени Ленина.

  • Анонимно
    3.06.2018 12:37

    Почему больные детьи едут в другие страны на лечения, у нас только ракеты, народ нищий не имеет желания жить по лудше

  • Анонимно
    6.06.2018 14:11

    "Если бы Христос или Магомед с Путиным баллотировались шансов не было бы вообще , пока есть такой избирком и конституционный суд в стране". Так оно и есть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль