Общество 
1.05.2018

«У нас государство такое – называется «криминально-олигархическое»

Опрос: А вас удивляют доходы в декларациях наших чиновников и депутатов?

На этой неделе в России завершается декларационная кампания. А вас удивляют доходы публичных людей? Считаете ли вы декларирование доходов и имущества действенной мерой борьбы с коррупцией? Верите ли вы в публикуемые данные? Не слишком ли высок разрыв в доходах между элитами и основной массой народа? «БИЗНЕС Online» отвечают Степан Демура, Валентин Катасонов, Олег Матвейчев, Николай Сванидзе, Сергей Сергеев, Роберт Нигматулин и другие.

На этой неделе в России завершается декларационная кампанияФото: ©Алексей Дружинин, РИА «Новости»

«ВСЕ ЭТИ РАЗГОВОРЧИКИ О ДОХОДАХ ЧИНОВНИКОВ ЗАКОНЧИЛИСЬ ДЛЯ УКРАИНЫ МАЙДАНОМ»

Олег Матвейчев — политтехнолог:

— Я не слежу за этим, мне абсолютно все равно, какие доходы хоть у чиновников, хоть не у чиновников, олигархов — не олигархов и так далее. Считаю, что лишний интерес ко всему этому подогревается искусственно силами, которые не желают России добра. Все эти разговорчики о доходах чиновников закончились для Украины майданом и, по сути дела, окончанием этого государства, которое медленно умирает. Точно такие же разговоры о привилегиях и доходах чиновников привели к тому, что у нас закончился Советский Союз. Я был молодым в то время и прекрасно помню, что все митинги 1989–1991 годов собирались вокруг привилегий чиновников, вокруг борьбы с привилегиями. Точно так же разговорчики о доходах богатых людей закончились революциями 1917 года — сначала Февральской, а потом Октябрьской. Так что ничего хорошего эти разговорчики не несут.

А если вы хотите поговорить о каких-то доходах, пожалуйста, у нас есть бюджет страны, в котором есть доходная часть, есть расходная. Предполагается, что чиновники где-то там что-то украли в расходной части, а у меня вот есть другое предположение — что предприниматели не докладывают в доходную часть и что количество недоплачиваемых ими налогов в десятки и даже в сотни раз больше, чем деньги, украденные чиновниками из расходной части. То есть получается, что есть более многочисленный класс людей, который ворует гораздо больше из бюджета, не платя налогов. При этом они у нас несчастненькие, запрессованные какие-то, закошмаренные, святые люди, а в тысячу раз менее приносящие вред государству чиновники — самое абсолютное зло.

Степан Демура — экономист, финансовый аналитик:

— Нет, не удивляют доходы публичных людей, потому что у нас государство такое — называется «криминально-олигархическое». Кто-то декларирует «Запорожец»,  у кого-то «УАЗ» — ну это смешно. Конечно, я не верю в такие данные. Понимаете, вы можете все что угодно задекларировать, если занимаете определенный уровень и являетесь неприкосновенным, тогда вы не подвержены практически никакому закону. Можете декларировать все что угодно, никто не накажет. Не слишком ли высок разрыв в доходах между ними и основной массой народа? Высок, конечно. Это естественный процесс в таком государстве. Есть рабы, а есть рабовладельцы.

 Валентин Катасонов — экономист, профессор кафедры международных финансов МГИМО:

— Знаете, это превращается в какой-то спектакль. На самом деле важно не декларирование доходов, а их нормирование, потому что есть все-таки понимание того, что такое трудовые доходы и что такое доходы, полученные законным путем, а что такое доходы нетрудовые. На этот счет есть достаточно много научных работ, которые все это объясняют, есть, наконец, опыт. Те же самые страны Скандинавии, которые четко устанавливают пределы заработной платы в ту или иную сторону.

Если человек получает нетрудовые доходы, этим должны интересоваться не миллионы простых граждан — им что, делать больше нечего? У них семьи, работа, учеба. Этим должны заниматься правоохранительные органы. Потому, с моей точки зрения, данная акция по обнародованию доходов, не знаю... Повторяю, это какой-то спектакль. Были обнародованы доходы Шувалова, Ткачева, еще каких-то чиновников — какие последствия? Да никаких. Прокуратура почему-то не реагирует на подобного рода вещи. Я считаю, что контроль за доходами должен быть обыденным процессом. Ну а разрыв между доходами велик потому, что так называемая элита занимается воровством.

Николай Сванидзе — тележурналист, заведующий кафедрой журналистики Института массмедиа РГГУ:

— Нет, меня это все не удивляет, потому что у нас страна фейков, у нас два пишут, восемь в уме, и так во всем. Даже когда мне попадается на глаза чья-то декларация (специально я этим не занимаюсь), то ее читаю без большого доверия и, честно говоря, даже без большого интереса. Тем более что я не знаю, чем человек занимался до того, как стал чиновником, чем занимаются его родственники, его двоюродная племянница и т. д. И меня это, честно говоря, не очень и интересует. Пока не установлена общая прозрачность в стране, в том числе экономическая, всем этим декларациям грош цена.

И в данной ситуации декларирование доходов и имущества не является действенной мерой борьбы с коррупцией. Действенная борьба возникает тогда, когда это реальные декларации, когда они реально оцениваются и когда за ложь выносится реальное наказание. А если одним можно писать неправду, а другим — нельзя, если декларация используется как рычаг или инструмент в борьбе с теми, кто плохо себя ведет, то это не имеет никакого значения в нашей ситуации. 

«Я ПРО ЧИНОВНИКОВ И ДЕПУТАТОВ ЗНАЮ — ЭТО ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ БЕССОВЕСТНОСТИ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА»

Михаил Скоблионок — предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ:

— А что удивляться, дорвался до власти и воруй. Меня ничего не удивляет. Декларирование не является действенной мерой, должна действовать экономическая система — служба при ФСБ, которая должна четко определять правильность доходов и вранье, которое они пишут все. Нужна налоговая служба, которая должна спросить: откуда такие деньги, даже откуда у тебя первичный капитал? Если человек был никем и вдруг стал миллиардером, то надо у него спросить: откуда? Надо сделать аналитический отдел, проводящий соответствующую работу, как в других нормальных странах. В данные деклараций я не верю, ни один не пишет правду. А разрыв в доходах не просто велик, он огромен.

Роберт Нигматулин — научный руководитель Института океанологии РАН им. Ширшова:

— Я про чиновников и депутатов знаю — это один из элементов бессовестности нашего государства, причем налоги эти депутаты и чиновники со своих сверхдоходов платят гораздо меньше, чем по всем европейским нормам. Бог с ними — с доходами, но налоги надо платить гораздо больше, чем они платят сейчас, иначе экономика растраты не выдержит. Декларирование доходов в настоящее время не является действенной мерой по борьбе с коррупцией, потому что публикуемые доходы должны быть обоснованными — как и за что они получили. И эти супердоходы должны вкладываться в экономику России, а если эти супердоходы еще и вывозятся за границу, то на них еще нужны дополнительные налоги. Так во всем мире делается, за исключением нашей страны. И это одна из темных сторон современной российской действительности.

Разрыв в доходах слишком высокий, у нас только 7 процентов населения получает зарплату более 70 тысяч рублей, все остальные бедные. Если человек получает зарплату меньше 50–70 тысяч, он бедный, а меньше 20 тысяч — вообще нищий. Минимальные зарплаты, которые они установили, — 10 тысяч — это бессовестно. В компаниях топ-менеджмент получает огромные доходы. Но если ты руководитель компании, то твоя зарплата должна быть привязана к общим доходам и связана со средней зарплатой работников. Это связано не только со справедливостью, а и с экономикой, потому что экономика развивается через покупательский спрос. Если у вас доля процента населения получает гигантский доход, а основная масса населения очень маленький, то это давит на покупательский спрос, который определяется доходами основной массы населения. 

Искандер Зигангараев — генеральный директор компании «КЖК-Логистик»:

— Если кто-то пришел на госслужбу из бизнеса, то не удивляют большие доходы, это нормальная вещь. Я считаю, что депутатами должны становиться люди самодостаточные, не ради зарплаты туда должны идти, да и вообще, там надо мало платить. Человек, который чего-то достиг в своей жизни, может пример другим показать, а то что это — человек пришел, он нигде не состоялся в своей жизни, а еще и людей учит. Можно сказать, что декларирование является мерой по борьбе с коррупцией, но в публикуемые данные не верю, люди ведь не хотят показывать истинные доходы. И вообще считаю, что публиковать доходы — это неправильно, хотя должны, конечно, проверяющие органы отчитываться, но зачем публиковать? Допустим, депутат хорошо заработал, есть у него доход... Ну зачем это надо? Возможно, он не хочет всем это показывать. Это бахвальством считается, а может, он сам по себе хороший человек? Разрыв в доходах есть, но в Татарстане он не такой большой, самый большой разрыв в Москве и в добывающих областях. А у нас в Казани разрыв минимальный, если сравнивать со всей Россией. 

Дамир Исхаков — доктор исторических наук:

— Нет, не удивляют. Это реалии нашей жизни, мы же живем в авторитарном, бюрократическом государстве, где основной доход извлекается чиновниками и связанными с ними коррумпированными бизнесменами. Это одна правящая страта, которая и есть реальный властитель нашего общества. Я бы не сказал, что мы по опубликованным декларациям узнаем реальную картину, но хоть что-то узнаем. Я думаю, что большая часть богатств при этом все равно скрывается через родственников, через офшоры и так далее, но хоть кончик чего-то мы видим, то это уже хорошо. Это не может быть мерой борьбы с коррупцией, с коррупцией можно бороться только в демократическом обществе, чего у нас нет и близко. Разрыв в доходах однозначно в России очень высокий, и все социологи, занимающиеся реальной наукой, подчеркивают, что Россия является одним из самых дурных государств, где этот разрыв чрезмерно велик.

«ДАЖЕ У НАШЕГО СВЕРДЛОВСКОГО ГУБЕРНАТОРА ЕСТЬ ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВАЯ ЖЕНА, ЖИВУЩАЯ В ТЮМЕНИ»

Сергей Сергеев — завкафедрой социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ:

— Для человека, который занимается исследованием политических, социальных проблем, эти декларации являются одним из источников информации. А к любым источникам у историка, социолога, политолога подход должен быть критическим, поэтому постановка вопроса — верю или не верю — для меня и моих коллег неприемлема. Принимаем к сведению и копаем дальше. Разницу в доходах между элитами и основной массой народа демонстрирует такой давно и хорошо известный показатель, как индекс Джини, который отражает степень неравенства в распределении доходов между группами населения. И у нас в России он показывает, безусловно, большой разрыв. Заметно больший, чем в странах Западной Европы, и больший, чем в Советском Союзе (в Западной Европе в этом десятилетии индекс Джини — 25–35, в России — 40–45, в большинстве стран Африки южнее Сахары и Латинской Америки — 50–65).

Является ли декларирование доходов и имущества действенной мерой в борьбе с коррупцией? Да, если бы этого не было, то у наших чиновников была бы еще бо́льшая свобода рук. Эта мера принята везде, но она может быть лишь одной из составляющих комплекса мер борьбы с коррупцией. Декларированные данные не должны приниматься как истина в последней инстанции, они должны проверяться соответствующими службами, в отношении людей, которые утаили доходы сознательно, должны применяться определенные законом санкции. А так — опубликовал данные, и слава богу, гора свалилась с плеч. На публикации деклараций работа по борьбе с коррупцией не должна останавливаться.

Фаузия Байрамова — литератор, общественный деятель:

— Меня это очень удивляет, причем не только удивляет, но и вызывает ненависть, ведь они вместо того, чтобы служить народу, думают только о своем кармане. В России издревле работу чиновников называли доходным местом. Специально туда шли, чтобы брать взятки, а взятки не декларируют — они большая часть айсберга. Кроме взяток, чиновники занимаются бизнесом, хоть им и запрещено, но все оформляется на жен, детей, поэтому в стране нет никакого порядка. То, что декларации публикуют, с одной стороны, хорошо — люди могут видеть, но ведь обманывают, у нас ложь возведена на государственный уровень. Обманывают себя, народ, государство, такого понятия, как совесть, нет. Каков народ, таковы и правители. Они идут во власть, чтобы хорошо жить, устроить своих детей на хорошие должности, — это целая система. 

Федор Крашенинников — политолог:

— Меня очень удивляют доходы публичных людей, потому что данные, которые они публикуют, рассчитаны на каких-то идиотов, которые должны поверить в то, что у нас все чиновники честные, а их жены — очень успешные предприниматели. Почему-то так получается, что все чиновники случайным образом женаты на успешных предпринимателях, при том что часто эти женщины не славились вообще ничем до тех пор, пока их мужья не стали чиновниками. И эта тенденция повторяется снова и снова, и у каждого так, даже у нашего свердловского губернатора есть очень талантливая жена, живущая в Тюмени, с огромными доходами. Почему? Ну так случайно получилось. Кроме того, у некоторых чиновников вообще нет никакой собственности, непонятно, где они живут, и непонятно, на что они существуют. Хотя все прекрасно видят, что живут они в особняках и так далее. К сожалению, все это выглядит как профанация, и серьезно к этому относятся только очень наивные люди. 

А декларирование доходов было бы действенной мерой борьбы с коррупцией, если бы был орган, который мог бы, допустим, указать на то, что наш президент декларирует свой ржавый прицеп из раза в раз, а вот те дворцы и резиденции, где он живет на самом деле, не указываются, как и не указывают свои реальные доходы и остальные высокопоставленные лица. Нет такого органа, который бы мог с президента, премьер-министра, министра потребовать ответа: откуда все это взялось? Простых граждан контролирует куча органов, а их никто не контролирует. Поэтому они пишут все что хотят, и все утираются, мол, ну сдал декларацию, нет оснований придираться. Вот и все.

Искандер Сиражи — учредитель и главный редактор газеты «Сираҗи сүзе»:

— Я в России живу 46 лет, поэтому меня в нашей стране ничего не удивляет. Меня удивило другое — то, что Голикова сказала, что чиновники работают в тяжелейших условиях всеобщей ненависти и, конечно, им иногда хочется где-то автомобиль хороший купить, где-то дом за границей приобрести, дескать, на это мы будем смотреть сквозь пальцы. В публикуемые данные, честно скажу, не верю, потому что я знаю довольно-таки много людей — глав районов, чиновников, которые показывают в декларациях 4–4,5 миллиона рублей в год... Это такие мизерные для них доходы. Сейчас наблюдается колоссальный разрыв в доходах, такого не должно быть, это может привести к разным последствиям. Элиты, получающие такие суммы денег, перестают осознавать, в какой стране живут, и перестают понимать, какими средствами обладают россияне. Валентина Матвиенко, третий или четвертый человек в стране, говорит студентам, которые жалуются на отсутствие общежития: «А зачем вам общага? Надо покупать квартиры, хотя бы сначала 50 квадратных метров, а потом увеличите...»

А вы интересуетесь декларациями о доходах публичных фигур?
13%Нет, мне это неинтересно
24%Да, любопытно, откуда у них это все
62%Толку-то смотреть? Основные богатства спрятаны
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.05.2018 08:44

Лично меня эти "доходы" не удивляют,нет.
Просто все эти ихние (евоные,ейные и т.д.),так называемые,"декларации" и то,что не задекларировано,но о чём всем и так прекрасно известно,вызывают у меня чуйвство лютой классовой ненависти и злобы,а так же веру и желание того,что рано или поздно,но обязательно справедливость восторжествует и каждый получит сполна всего того,что заслужил и по полной программе.

  • Анонимно
    1.05.2018 08:44

    Лично меня эти "доходы" не удивляют,нет.
    Просто все эти ихние (евоные,ейные и т.д.),так называемые,"декларации" и то,что не задекларировано,но о чём всем и так прекрасно известно,вызывают у меня чуйвство лютой классовой ненависти и злобы,а так же веру и желание того,что рано или поздно,но обязательно справедливость восторжествует и каждый получит сполна всего того,что заслужил и по полной программе.

    • Анонимно
      1.05.2018 09:48

      Отличный рабоче-крестьянский комментарий к 1-ому мая!!!))) +100

      • Анонимно
        2.05.2018 07:33

        Почему у крупных чиновников талантливые жены?

        • Анонимно
          2.05.2018 22:00

          Это у талантливых жен мужья становятся крупными чиновниками :)

        • Анонимно
          3.05.2018 08:14

          У Лужкова , у Метшина. У кого ещё ? В основном жены у руководителей занимаются детьми и поддержанием уюта в доме.

    • Согласен. Бумеранг всегда возвращается.

      • Анонимно
        1.05.2018 13:12

        Да, и сила возврата сильнее, чем при запуске. Надо им помнить об этом.

      • Анонимно
        2.05.2018 08:48

        Если это бумеранг! А если это палка для игры в городки?

    • Анонимно
      1.05.2018 12:13

      Когда начнется кипишь наподобии 1917 года, а он рано или поздно начнется, потому что ничнго бесконечного не бывает и этот беспрел когда-то кончится, то пострадает средний класс, а главные вот эти делтцы успеют свинтить

      • Анонимно
        1.05.2018 14:50

        Некуда им "свинчивать".
        НЕ-КУ-ДА.
        На Запад дорожка закрыта и именно по-этому и будут они сидеть "на троне" до самого конца,из последних сил вцепившись во власть зубами,руками,ногами и рогами...
        ))))

        • Анонимно
          3.05.2018 14:08

          такое уже было совсем недавно, когда в год по-нескольку раз "Лебединое озеро" вся страна слушала. Последние из "элиты", с честью и достоинством, сами себя порешили в 1991-м.
          Природу и исторический процесс не остановить. Скоро снова в моду войдет "Лебединое озеро"

      • Анонимно
        1.05.2018 15:28

        Вы знаете,среднего класса у нас,в принципе,нет,а если и есть,то оооочень мало.
        В основном у нас есть бедные,очень бедные и нищие - таких примерно 80-90%.
        А ещё есть богатые,очень богатые и сверхбогатые - таких у нас 10-20%.
        Так вот,разрыв между этими двумя группами населения - просто чудовищный и он увеличивается с каждым днём.
        Такое уже было в истории и не раз и мы все прекрасно знаем,чем такое заканчивается.

        • Анонимно
          1.05.2018 19:12

          А чем это заканчивалось? Никогда это не было причиной революций,в том числе и 1917 года. Причина одна- борьба за власть. А народ- это только средство для достижение цели. Так что ничего не будет,не надейтесь.Ваша жизнь- это только ваша забота и все.

        • Анонимно
          2.05.2018 08:34

          Просто очень бедные придут к тем кто не очень беден и все отнимут. К сожалению разбираться даже не бкдут

          • Анонимно
            2.05.2018 11:06

            богатые уедут за границу,как это было раньше,а сейчас санкции против народа,а их детки как жили за границей,так и будут,и никогда не верте лжепатриотам о санкциях,от которых они страдают,а их как крышевал ,так и будут

          • ПутчДемона
            3.05.2018 15:49

            Это "крестьянский бунт", бессмысленный и беспощадный.

      • Анонимно
        2.05.2018 08:17

        1. жоржик. вопрос надо публиковать - не надо... детский лепет;
        2. главное это вопрос о земле вообще, а о пахотной в частности.... ну на это у всех кишка тонка и слабое знание мата объяснить доходчево, почему приватизация промышленности по закону, а земля только по указу Президента РФ, так скажем…
        3. о 17 годе писать надо красиво, а у Вас есть организация, которая перевернёт, как СОРОС со своими цветными э ...естественно революциями хоть что то?
        4. в чём схожесть Веспасиана для чиновников Рима и спецслужб Туриции, Англии, Штатов и прочих для наших э …чиновников?
        5. у нас же как не садитесь а кто кого решает производительность труда. Так во власти есть,кто знает и ПОНИМАЕТ разницу между производительностью и интенсивностью?

    • Анонимно
      2.05.2018 08:12

      Дела нет до их доходов. Способ известен.
      Вранье - лучший способ выживания, они это лучше прочих усвоили.

    • Анонимно
      2.05.2018 08:46

      Уверен? Посмотри на результаты выборов. Даже при определенных нарушениях без реальных голосов такой % набрать было бы невозможно. А значит: "Каждый народ достоин именно того правительства, которое имеет".

    • Анонимно
      2.05.2018 21:10

      Нравятся мне политтехнологи , предприниматели у них воры , а сами то на что живут?

    • Анонимно
      3.05.2018 09:03

      "Ну а разрыв между доходами велик потому, что так называемая элита занимается воровством." - ИСТИНА!!!!

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380765?utm_source=readable-box

    • Анонимно
      3.05.2018 09:06

      Жаль только, что те кто должен восстанавливать справедливость находятся в "доле" и потому никто с этими чиновниками- владельцами самолетов и пароходов не разбирается. откуда это все и на какие доходы

  • Анонимно
    1.05.2018 08:56

    Сколько верёвочке не виться,а КОНЕЦ всему этому беспределу ВСЁ РАВНО БУДЕТ.
    Как ни крути.

    • Анонимно
      1.05.2018 09:27

      Не будет никакого конца. Богатые чинвниеи только богатеют. Дети получают лучшее образование. Общение происходит только в своих кругах. Перевозят свои семьи за границу. И прекрасно живут на награбленное из бюджета. Успокойтесь уже и занимайтесь своей жизнью.

      • Анонимно
        1.05.2018 09:47

        До-до-до...Конечно же "не будет"...Ага...
        Наверное именно потому,что "ничего не будет" и создавалась Росгвардия с расширенными полномочиями,принимались и продолжают приниматься всевозможные запретительные и карательные законы против всего и вся,с целью задушить на корню любую гражданскую активность в обществе.
        Наверное,именно по-этому нам всем продолжают навязывать образ "внешнего врага" и "страна в кольце врагов",что нужно "сплотиться,перетерпеть",в то время как население стремительно нищает,а экономика страны,вернее,её останки,верным курсом идёт ко дну.
        Конечно же...продолжайте верить,что всё хорошо и стабильно...

    • Анонимно
      1.05.2018 11:06

      история развивается по спирали...точка истины та же только прогресс человечества на другом витке...

      • Анонимно
        1.05.2018 14:30

        Все идет по КРУГУ! Никакой спирали! Раньше воровали в каретах а щас на джипах... Суть одна.-предательство честность обман долг коварство любовь...ВСЕ осталось Лишь водопровод есть и другие цивильные штучки. А все идет по кругу!

    • Анонимно
      2.05.2018 08:49

      Сидя на печи как не крути, так ничего и не выкрутишь.

  • ПанАлекс
    1.05.2018 09:02

    Я считаюсь надежным человеком. И если мне, как известному виолончелисту или даже тому же Немцову, предложат за 5-10% от суммы быть номинальным владельцем миллиардов, то буду ответственно подписывать все бумаги, молчать как рыба, чьи и откуда и даже не задавать лишних вопросов. И самое главное - даже не пытаться воспользоваться "чужими" 90-95% и вернуть по первому требованию (что подвело Немцова). Но "большие капиталы любят тишину". Потому то, будь это реалом - то больше обо мне не услышали бы...

    • Анонимно
      1.05.2018 12:31

      Вот и цена таким «надежным» 5-10 процентов...

    • Анонимно
      1.05.2018 14:45

      Из -за таких как вы и продали всю страну. Вся система прогнила!

    • Анонимно
      2.05.2018 08:59

      Пан, вы не там себя рекламируете)))

    • ПутчДемона
      3.05.2018 16:02

      Что прицепились: человек описал систему доверительного управления. Она во всём мире действует.И не только в республике региональные государственные активы отдают в управление доверенным непубличным лицам, чтобы они на этом управлении наживались. Менее дальновидные - родственникам, более осторожные - эффективным менеджерам. И всё законно - указами, поручениями, карарами и местными законодательными актами. Все 25 лет эта система здесь действует, а вы на паналекса набросились.

  • Докукин
    1.05.2018 09:24

    Коллеги, мне по барабану во сколько раз доходы супруги, членов семьи президента, губернатора или депутата превышают официальную зарплату кормильца.

    А вот распределение дивидентов таких компаний, как Таиф, Татнефть и проТчих удаЩливых именее удаЩливых коллективов вызывает вопросы :

    Ссылаясь только на информацию по Татнефти из "БО" :

    1. За год капитализация ПАО "Татнефть"величилась в два раза !!! (всем бы так);

    2. Каак здорово раздербанить 95% прибыли на дивиденты (понимая, что значимая часть идёт в бюджет РТ);

    3. Про распределение прибыли между 200 акционерами "Таифа" речи нет, суммы из кинофильма :"Вам и не снилось";

    4. Передача акций ПАО "НКНХ" за красивые глаза "Таифу" и Невыплата дивидентов химикам , при сухом остатке в 20 млд.руб. !!!

    5. Можно долго анализировать "ВНЕЗАПНОЕ" отсутствие прибыли за первый квартал у компаний, составляющих ОСНОВУ экономики РТ, причём ,-это не из пальца высосано, -это из доклада президента РТ.

    6. И далее, далее, далее ....

    • Анонимно
      1.05.2018 11:26

      1. Это очень хорошо абсолютно для всех - акционеров, государства и общества,инвесторов.
      Этот показатель что Татнефть компания с высококлассным менеждментом , которая идеально развивает Татнефть.

      2. Дивиденды выплачиваются после уплаты НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ..
      Т.е республика вначале получила налог от прибыли, а теперь еще получит дивиденды как акционер Татнефти.
      Получился двойной выигрыш у республики.

      Остальные пункты вообще непонятно о чем - предполагаю что вы сами не поняли, чего хотели сказать в этих пунктах.

  • Анонимно
    1.05.2018 09:29

    По данным независимой научной генетической лаборатории HALIX деньги добытые воровством, коррупцией, незаконным способом вызывают размягчение мозга не только их владельца, но и его детей, внуков (внучек). Дальнейшая деградация личности необратима.

  • Анонимно
    1.05.2018 09:35

    Самое смешное и забавное то,что все эти,так называемые,"олигархи",депутаты,чинуши и прочие приближенные к власти прекрасно понимают и осознают,что всё их нынешнее благосостояние и благополучие целиком и полностью,напрямую зависит от того,насколько долго продержится нынешний правящий режим власти.
    Раньше у них была надежда провести остаток жизни на Западе,именно для этого там и скупалась недвижимость,выводились деньги на счёта западных банков,вывозились семьи,родственники и прочие,а сейчас такой надежды нет,а есть опасения,что всё это могут отнять лёгким росчерком пера и буквы Закона.
    По-этому,единственное,что им сейчас остаётся - молиться за здравие нынешней власти.
    Но всё течёт,всё меняется - это их и огорчает безмерно и ничего они с этим поделать не могут...))))

  • Анонимно
    1.05.2018 09:45

    деклорации - это декорации просто.
    все же знают, что это обман, вот, я не вор, не ограбил народ, типа. а кто видел реальные счета?

  • Буре
    1.05.2018 09:57

    Грудинина на них нет

  • Во-первых, декларации - это пустышка или дежурная процедура. Во-вторых, чрезмерная самоуверенность этих субъектов ("хозяев") жизни зашкаливает и как - нибудь их подведёт (во всех смыслах этого слова. В-третьих, эти декларации не удивляют, а скорее всего оскорбляют.

    • Анонимно
      1.05.2018 15:53

      В декларации можно не писать, что купил телевизор с аксессуарами на дачу? Тут один чиновник не так давно установил себе... Стоимость этого чуда техники равна цене кроссовера премиум класса. Удачное приобретение...

    • ПутчДемона
      3.05.2018 16:08

      Конечно! Декларации - это не борьба с коррупцией, а лишь элемент её немного сдерживающий. Поэтому все властьпредержащие и иже с ними - бессеребренники с суперэффективными домочадцами-бизнесменами.

  • Анонимно
    1.05.2018 10:35

    Если уж оглядываться на нормальные страны, как предлагает уважаемый М. Скобилонок, то надо говорить о ПРОФСОЮЗАХ, который там есть, а у нас нет или возглавляются бессменными сами знаете кем.

    В нормальных странах ПРОФСОЮЗЫ организуют забастовки за рост зарплат и улучшение условий труда, а у нас нет.

    В нормальных странах ПРОФСОЮЗЫ отстаивают интересы рабочих перед капиталистами и перед чиновниками, а у нас нет.

    Даже 1 мая выродился в бессмысленную пьянку, а должен был бы быть днём борьбы ПРОФСОЮЗОВ за права рабочих.

    А уже за тем бы последовали бы и высокие зарплаты простых людей, и не такой дикий разрыв доходов между директорами и работниками, депутатами и народом, министрами и кухарками.

    • Анонимно
      1.05.2018 19:59

      Метко подмечено. Однако у на и профлидеры набивают свои карманы. Водопьянова на этом попалась.и видать наверх передавала. Поэтому из Москвы заступники нашлись.

    • Анонимно
      3.05.2018 08:19

      1 мая - всероссийский день шашлыка! С праздником, товарищи!

  • Анонимно
    1.05.2018 11:02

    ЧЕКА

    Вопрос справедливости или несправедливости - извечный.

    Проблемы имеющиеся в расслоении общества решать надо.

    Но в тоже время идти путями Майдана или Революции - губительно.

    • Анонимно
      1.05.2018 14:16

      Никто специально не готовил революции 1917 года.
      К этому подвели обстоятельства и равнодействующая многих воль.
      Сначала заставили отречься от престола царя, буржуазная революция, потом социалистическая революция.
      В 1991 - контрреволюция, капиталистическая.
      Все просто.

      • Анонимно
        1.05.2018 15:25

        ЧЕКА

        Нынешние революции и майданы планируются и готовятся с активным участием извне...

        • Анонимно
          2.05.2018 15:48

          Так-то оно так, но ежели оно не так, то тогда оно, конечно (С) Виктор Черномырдин.

  • Низами
    1.05.2018 11:24

    Вошла в обычай подлость. В мире нету
    Ни честности, ни верности обету.
    Талант стоит с протянутой рукою,
    Выпрашивая медную монету.
    От нищеты и бед ища защиту,
    Ученый муж скитается по свету.
    Зато невежда нынче процветает:
    Его не тронь — вмиг призовет к ответу!

    Хафиз Ширази

    • Анонимно
      1.05.2018 19:21

      Всё верно, всё актуально для сегодняшнего дня!

    • Анонимно
      2.05.2018 14:51

      Ну таланты нынче тоже не бедствуют, скупают квартиры за бугром за евро, им ведь разрешили тоже зарабатывать в России, а вкладывать подальше от неё.

  • Анонимно
    1.05.2018 11:27

    С такими доходами поэтому и мышление о людях такое : " Ну, Вы там, держитесь!". Как наши правители могут вообще понимать, как можно выжить на такие гроши? Поэтому и законы у нас просто нереальные! Да, не стоит конечно забывать, что законы наши пишутся конкретно под кого-то. Их создают, для сдерживания масс.

  • Анонимно
    1.05.2018 11:33

    Действительно, пусть прокуроры этим вопросом занимаются.

  • Анонимно
    1.05.2018 12:48

    у меня запорожец- я тож олигарх? самая чистая машина на охоте! чистенький садишься с друзьями, по бездорожью проезжаешь в дождь и слякоть без проблем и чистый возвращаешься с охоты или рыбалки. Прелесть.

  • Анонимно
    1.05.2018 14:22

    Странно, все это! Все эти комментарии "специалистов". Как наивные, и комментируют вершину айсберга, а суть под водой. И анонимность фейк, но все равно. Легко держать за дураков, народ который верил в ГОСУДАРСТВО.

  • Анонимно
    1.05.2018 14:32

    УРА, нас будут отправлять!
    Приедут олигархи, будут
    Мусор наш сжигать!
    УРА! Да здравствует в столицах спорта ДИОКСИН!
    Алина Казан

  • Анонимно
    1.05.2018 14:40

    ясно одно-пока путин сидит в кремле ничего не изменится.вся вертикаль власти смотрит на него. какой господин таковы и слуги.рыба всегда гниет с головы. и так далее. даже журналист такой про правительственной газеты как "аиф "бывший пресс-секретарь ельцина признает что 3/4 национальных богатств россии уже за рубежом. вывод- см. 1ое предложение. вот и все.

    • ПутчДемона
      3.05.2018 16:19

      При любом руководители ближайшие доверенные лица пытаются обогатиться. И сейчас, и при Ельцине, и Горбачеве и всех прочих до Сталина наверное.

  • Анонимно
    1.05.2018 14:41

    Даже если по глоточку из стаканчика из пластика
    В забегаловках вы пьёте чай
    ДИОКСИНЧИК весело так плавится, по глоточку кипяточек, гражданинчик, распишитесь, получай!

    С любовью ко всему Живому, ко всем ОЛИ-ГАР-ХАМ искренне Ваша
    Алина Казан

  • Анонимно
    1.05.2018 14:48

    RUSSIA и всё-таки она наша!)

  • Анонимно
    1.05.2018 15:08

    Ответ Олегу Матвейчеву "А ты пробовал быть предпринимателем в России, не афилированным с властью!?"

    • Анонимно
      2.05.2018 06:15

      Этого словоблуда не интересно слушать, топит за власть

  • Анонимно
    1.05.2018 15:13

    ОПуХОЛИ В МОЗГАХ
    Не всегда Операбельны!
    Родное Правительство!
    Мы верим в Тебя! Пожалуйста,
    Ради наших детей! Ты сможешь потратить в бумажном ещё пока проекте Стёрочку?

  • Анонимно
    1.05.2018 15:37

    Да, надо сделать, как в Китае только не руку,а ногу и в добрый путь, пусть скачет..

  • Господа. Не валяйте дурака.
    Все прекрасно понимают, что причины хаоса и все беды в России от одного только человека.
    Фамилию я вам называть не буду. Потому как она очень известная.
    Вот если бы я был президентом, то работая даже не руками, а ногами, а думая не головой, а ж----й, всё равно не смог бы довести всё до абсолютного абсурда. ПАТАМУШТА ПРОСТО НЕВОЗМОЖНА.
    А он смог. ТАЛАНТИЩЕ!!

  • Анонимно
    1.05.2018 17:30

    Раз народ голосует за них, значит все устраивает. Нищая стабильность лучше всяких там свобод!

  • Анонимно
    1.05.2018 17:42

    тов. политтехнологу,попробуйте одеть хомут предпринимателя.завоете по другому. Сравнил чиновника с предпринимателем......да вы такую технологию мутите, сильно оторвались от страны. Надо посмотреть на ваши труды

  • Анонимно
    1.05.2018 19:34

    Мы любим Россию,но невозможно понять как допускается то,что жены руководителей зарабатывают миллионы и миллиарды,то же самое вицеПремьеры.

  • Анонимно
    1.05.2018 20:03

    России и её экономике нужны полностью новое правительство; новые люди в правительстве - профессионалы, не связанные с нынешней властью.
    Перемены просто необходимы !

  • Анонимно
    1.05.2018 20:24

    Да выплатим мы коллективу нкнх дивиденты в размере 85 прибыли в этом году.Спасибо за терпении коллектив.

  • Анонимно
    1.05.2018 21:09

    Депутаты зарабатывают в среднем 60-100 млн.руб., а нам устанавливают на День Победы гаубицы , вместо открытия за 10 лет обещанных предприятий и создания нужных позарез молодежи рабочих мест !

    • Анонимно
      2.05.2018 06:17

      Парады и стадионы самое то что нужно третьему миру.... Ой ошибся, Риму)

  • Анонимно
    1.05.2018 22:48

    если в ближайшее время не будет разрешен антагонизм между базисом и надстройкой настанет катастрофа.

  • Анонимно
    1.05.2018 22:56

    Меня удивляют их расходы

  • Анонимно
    2.05.2018 04:11

    Мы все ждём справедливости, но не для этого же разрушили Советский Союз и социалистический строй.

  • Анонимно
    2.05.2018 06:28

    Через них разворовывают "Западные воротилы", а наших чиновников держат как канал вывода капитала, а потом кинут уже начинается ,а у чиновников одни часы золотые и типо брендовые, останутся , а зарубежная недвижимость счета в банках заберут, и скажут "вас" бог наказал нечего своих обманывать было)), скажут надо было дороги ,школы ,детсады строить образование развивать , справедливые институты власти строить суды ,правоохранительные органы, налоговую,банковскую систему, экономику в целом а не в свой карман пихать, надо было политическую и экономическую грамотность развивать а не пьянство. Ну а в общем все виноваты ,только одно но либо будем на др. др. пальцем тыкать или очухаемся с "похмела" и начнем справедливую страну создавать.

  • Анонимно
    2.05.2018 07:26

    Первый выступающий больше всех понравился. Хоть и молодой, демонстрации в СССР заставл в детстве, но зато какой патриот и политтехнолог.

  • Анонимно
    2.05.2018 07:59

    Бизнес онлайн, вы конечно круто сделали, поставив первым комментарий политтехнолога, заранее тем самым обозначив весь посыл. И ведь он действительно расскрывает суть власти, да все так несправедливо и неприкрыто, но стабильность же. Только политтехнолог не делает главного вывода, терпение не безгранично, а лояльность к власти, определяется в том числе и нормальной, действенной системой распределения, поэтому так все и происходило в истории в 17м, 90 х.

  • Анонимно
    2.05.2018 09:08

    Разделяй и властвуй, принцип по которому действуют наши враги. Оголтелый капитализм- узаконенный рэкет правящего класса.
    Лучший способ сеять деградацию- забрать ресурсы у производственных сил, обратить их в уныние и разочарование. А что касается богачей, сытость рождает глупость. Накормите собаку и отправляйтесь с ней на охоту...

  • Анонимно
    2.05.2018 09:14

    Лучший способ быстро и эффективно развиваться- взять из собственной истории лучшие периоды роста экономики, благосостояния большинства людей, лучшие патриотичные мысли и действия и повторить!

  • Анонимно
    2.05.2018 17:51

    Их доходы и расходы не просто удивляют, но и ужасают! И вызывают чувство лютой классовой ненависти!

  • Анонимно
    3.05.2018 11:58

    Убрать их от пилёшки бюджета и всё они сели в галошу, т.к. настоящим бизнесом они заниматься не умеют. А зпаграницей родственные связи не помогут, если ты ноль.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen