Политика 
5.05.2018

«Вы не видите? Конечно, мы тут за печеньки госдепа стоим...»

Пока Алексея Навального «винтили» в Москве на Тверской, горстки его казанских сторонников митинговали в Дербышках и гуляли по Баумана

Сразу 90 российских городов охватили сегодня митинги главного оппозиционера страны Алексея Навального, среди них оказались Казань и Набережные Челны. Массовыми акции не стали, достаточно сказать, что по количеству участников всех опередил Екатеринбург, хотя кадры жестких задержаний на акциях в Москве и Питере наверняка станут хитами интернета. Как в Дербышках вспоминали СССР, в Челнах командовал педагог-оппозиционер, а в Питере арестовали желтую утку — об этом в материале «БИЗНЕС Online».

Понять, что мероприятие проводят сторонники Навального, было сложно, ибо не было никакой символики с именем оппозиционера. Волонтеры раздавали красные шары и синие бумажные самолетики — протест блокировки Telegram в России Фото: Сергей Елагин

«С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО»

Сегодняшний митинг в Дербышках сторонники Алексея Навального начали преднамеренно с опозданием — на него в основном собирается молодежь, а она не отличается пунктуальностью. На огражденную площадь перед ДК им. Саид-Галеева можно было попасть с двух сторон через полицейский досмотр. Особой концентрации правоохранительных органов не наблюдалось, однако неподалеку от митинга все же «дремал» автозак.

Понять, что мероприятие проводят сторонники Навального, было сложно, ибо не было никакой символики с именем оппозиционера, все было оформлено в цветах российского флага. Волонтеры раздавали участникам красные шары, по всей видимости, ничего не символизирующие, и синие бумажные самолетики, тем самым выражая свой протест против блокировки Telegram в России.

«Нам всегда тяжело организовывать митинги из-за согласования с органами власти», — призналась корреспондент «БИЗНЕС Online» Эльвира Дмитриева, руководитель штаба оппозиционного политика в Казани. Сама она юридически не может выступать организатором из-за административного дела, которое в отношении нее завели в прошлом году, поэтому разрешение получали волонтеры из штаба. По словам Дмитриевой, исполком не идет навстречу, даже не ведет переговоры с организаторами для того, чтобы обеспечить «навальнистам» хорошее место, где люди могли бы высказаться. «Но с точки зрения организационных действий никаких проблем не было. У нас есть волонтеры, проверенные типографии печатают нам листовки», — отметила она.

Эльвира Дмитриева Эльвира Дмитриева: «С точки зрения организационных действий никаких проблем не было. У нас есть волонтеры, проверенные  типографии печатают нам листовки» Фото: Сергей Елагин

Темой сбора людей Дмитриева назвала защиту их конституционных прав. А сами участники по-разному реагировали на вопрос о том, что их привело в весенний солнечный день в Дербышки. Пенсионерка Наталья Семеновна добиралась аж из поселка Осиново, поскольку, по ее словам, жить стало гораздо сложнее: «Раньше хоть лечение можно было получить бесплатно, а сегодня в поликлинике все только за деньги. Если же их нет, то очередь на обследования на месяцы вперед. Пока ждешь — уже помрешь». Семья, пришедшая тремя поколениями на митинг (младшее мирно дремало в коляске), довольно резко отреагировали на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online»: «Вы не видите? Конечно, мы тут за печеньки госдепа стоим...»

На самодельных плакатах можно было увидеть чаяния людей. Один из лозунгов, например, звучал так: «Еще 6 лет? Спасибо, нет!» Пришедшие не хотели, чтобы было как в Северной Корее, «не хотели телевизор, а хотели Telegram»; по всей видимости, они оказались самодержцами, но нынешний кандидат в цари им не нравился... На акции было немало и старшеклассников, хотя полиция следила за тем, чтобы несовершеннолетние без взрослых на огороженную площадку не попадали.

Сотрудники правопорядка отказались комментировать численность собравшихся, однако, по словам организаторов, собралось до тысячи человек
Фото: Сергей Елагин

«Я ПРОСТО НАТАША, МНЕ ПОЧТИ 20 ЛЕТ, Я ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Действо, которое проходило на импровизированной сцене, вызывало легкое уныние. Организаторам время от времени приходилось выкрикивать кричалки, чтобы хоть как-то расшевелить толпу. Свой протест люди могли выразить в формате свободного микрофона, но, по всей видимости, из-за того, что не была четко сформулирована повестка митинга, со сцены порой доносились странные сентенции. К примеру, один из выступавших утверждал, что все депутаты и Владимир Путин были избраны незаконно, а самих россиян просто не существует, ибо никто не отказывался от гражданства Советского Союза. Вспомнили травоядные времена, когда депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин еще не предложил свой закон о митингах, а штрафы за несанкционированный пикет были всего 500 рублей. Также люди сокрушались, что даже такая трагедия, как в Кемерове, не способна вывести сегодня людей на улицу.

«Митингом, пикетом, агитацией — неважно, какой формой, но мы должны расшевелить власть, — призывал один из активистов. — Это наш способ войны. Мы знаем, как с ними воевать. Вы готовы воевать?» «Да», — покорно ответила молодая толпа. Один из спикеров и вовсе предложил сделать песню «Священная война» гимном протестного движения, но эта инициатива, кажется, понравилась не всем. Кстати, попытка провокации все же была. В какой-то момент молодой человек крепкого телосложения прокричал: «За смену власти!» Однако толпа на него зашипела, и он растворился.

Чувствовалось, что выступать на массовую аудиторию, в отличие от тех же дольщиков или банковских погорельцев, собравшиеся молодые люди не умеют. Один, по его собственному признанию, переволновался аж четыре раза.

Душещипательную историю бодрым голосом рассказала девушка, приехавшая «с Кварталов». 8 лет назад ее мама попала под машину и умерла, а майору, который совершил наезд, дали всего 3 года в колонии-поселении: «А если я украду творожок из „Магнита“, мне дадут „строгача“. Потому что я обычный человек. Я не сын или дочь какого-нибудь мэра. Я просто Наташа, мне скоро 20. Потому, что я обычный человек, меня и посадят. Я хочу, чтобы законы работали для всех одинаково...»

Местные жители из тех, кто не принимал участия в митинге, с интересом наблюдали за происходящим.

— А че толку-то протестовать после выборов, смысла в этом протесте нет.

— Да почему? Может, услышат их власти, и нам вернут общественную баню...

В середине митинга один из ораторов призвал кинуть все самолетики в небо в поддержку Telegram — и получился небольшой интерактивчик. Митинг продолжился до двух дня, однако желающие выступить еще остались. Сотрудники правопорядка отказались комментировать его численность, однако, по словам организаторов, на площади собралось до тысячи человек, хотя корреспондент «БИЗНЕС Online» насчитал в лучшем случае сотни три участников. «Мне кажется, что акция прошла успешно, — резюмировала позже Дмитриева. — Спикеры говорили правильные вещи, люди их поддерживали».


«ДМИТРИЕВА СЮДА НЕ ПРИЕДЕТ, ПОТОМУ ЧТО ОНА ПРЕДПОЧИТАЕТ ВСЕ ЗАКОННОЕ»

Мы уже рассказывали о расколе, который случился среди сторонников Навального по поводу места митинга в Казани. Сама Дмитриева так высказалась по этому поводу: «Мы организовывали именно этот митинг [в Дербышках], и те активисты, которые призывают выходить на Баумана, — по большей части мы их не знаем. Мы видим, что некие люди через соцсети, иногда даже не из Казани, призывают выйти на Баумана. А мы к тому моменту уже начали организовывать этот митинг, и бросить все и участвовать в несогласованной акции — этого мы не хотели». Тем не менее некоторые из участников акции около ДК имени Саид-Галеева затем отправились в центр города,  к «тукаевским» часам на Баумана.

В социальных сетях сообщалось, что собрание намечено на 14:30, между тем еще за полчаса культовая площадь пешеходной улицы была абсолютно пуста. Не было привычного для такого рода мероприятий ОМОНа с дубинками, рамок, ограждений. Один-единственный подполковник полиции о чем-то разговаривал по телефону. На любопытство корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, когда все начнется, недоуменно отвечал вопросом на вопрос: «А здесь что-то должно начаться?» То, что «начнется», стало понятно примерно в двадцать минут третьего. Стали появляться юноши и девушки с круглыми значками, на которых было написано «Навальный».


Ульяна, девушка лет 18–19, объяснила причину собственной симпатии к оппозиционному политику: «Потому что Алексей Навальный борется с коррупцией — это одно из важнейших качеств, потому что он честен с нами из-за этого». Причину того, что среди собравшихся нет Дмитриевой, она объяснила так: «Дмитриева сюда не приедет, потому что она предпочитает все законное». Ряд собравшихся держали в руках бумажные самолетики голубого цвета — символ Telegram. «Я пришла за свободу Telegram, я считаю, что Навальный поддерживает точку зрения всех пользователей, которые привыкли к этому мессенджеру,  он считает, что тайна переписки должна сохраняться в любом случае», — заявила «БИЗНЕС Online» другая девушка, представившаяся Любовью.

Тем временем народ все прибывал — набралось 50–60 человек, а количество полицейских увеличилось в пять раз, к подполковнику присоединились еще четыре правоохранителя. Выявился лидер среди сторонников Навального. Ему вручили «предупреждение», один экземпляр которого он оставил себе, другой, поставив подпись, отдал полицейскому. Лидером стал Андрей Бояршинов, он когда-то был активистом казанского штаба Навального, по потом его пути-дорожки с Дмитриевой разошлись: «Мы все здесь волонтеры штаба Навального, все участвовали в забастовке избирателей, все участвовали в кампании Навального, но нам не нравится, что четвертый раз подряд штаб соглашается на митинг у черта на куличках. Мы решили тут просто погулять. Это не митинг, не шествие, не пикетирование. Когда болельщики „Рубина“ гуляют по Баумана, они же не подают уведомления».

Уже в четвертом часу группа граждан под предводительством Бояршинова, часть из которых несла на вытянутых руках Конституцию Российской Федерации, тронулась в путь по улице, носящей имя прославленного революционера-большевика. Правоохранители им не препятствовали. Ряды дошедших уже до башни Сююмбике в Кремле изрядно поредели, а оставшиеся участники «прогулки» запустили бумажные самолетики прямо в сторону усыпальницы казанских ханов.

Раушан Валиуллин Модератором встречи выступил известный в Челнах педагог-опппозиционер Раушан Валиуллин Фото: Олег Спиридонов

«У ПРЕЗИДЕНТА ДОХОД МИЛЛИОНЫ, У КОГО-ТО МИЛЛИАРДЫ. А РАЗ ВЫ ТАМ СТОИТЕ, ТО ТАК ВАМ И НАДО»

Митинг Навального в Набережных Челнах собрал, по разным оценкам, от 150 до 300 человек. Территорией для его проведения почему-то выбрали площадь перед Органным залом. Кстати, это стало одним из пунктов резолюции митинга — определить место для публичных выступлений на площади Азатлык, что перед мэрией. Но резолюция резолюцией, а пока сторонники знатного оппозиционера собрались именно там, где им определили, причем место самого митинга огородили. Допускали внутрь только после личного досмотра. Правда, заметим, полицейские особо не придирались, поэтому «за периметр» прошли все, кто того хотел. Но хотел далеко не каждый. Модератором встречи выступил известный в городе педагог-оппозиционер Раушан Валиуллин. Хотя он и декларировал, что «полицейские соблюдают наши права». Лозунги у присутствующих были вполне ожидаемы: «Борьба с коррупцией, бедностью и неравенством», «Возвратить выборы всех уровней». Тех, кто не прошел за бордюр, стыдили: «У президента доход миллионы, у кого-то миллиарды. А раз вы там стоите, то так вам и надо».


Основная тема митинга вовсе не за Навального, а против Путина. «Послезавтра этот человек планирует провести свою очередную инуагурацию, а может, и коронацию, — сказал Валиуллин. — Мы можем по этому поводу сказать одно: „Он нам не царь!“» Последняя фраза была повторена еще пару раз, и встретила такое же повторение у собравшихся: «Мы требуем борьбы с коррупцией, с бедностью и неравенством, возродить свободу СМИ, выборы на всех уровнях». При этом был вспомнен фильм Навального о якобы имевшихся яхтах, виноградниках, замках Медведева. «Мы задали вопрос: „Почему мы нищие, считаем деньги от зарплаты до зарплаты, а у вас яхты — откуда это все?“ Какой ответ нам дала власть? Никакого. Только меня оштрафовали за то, что я задал вопрос. И еще пять человек оштрафовали в Набережных Челнах, которые задали такой же вопрос». На вопрос «Вы довольны таким ответом?» было громогласное «Нет!»

Далее все было в том же духе. Как оказалось, почти никто из присутствующих не ходил на выборы, — соответственно, не голосовал за Путина. Валиуллин тем временем поведал, что он работал на одном из участков, где явка была 59%, а за действующего президента проголосовало около 40%. Эту тематику потом продолжила некая активистка Евгения. Она сообщила, что большинство галочек было поставлено за Путина: «Он бы победил. Но у нас же мало победить честно. Надо же забрать голоса за других кандидатов». Напомним, что официально за Путина в Челнах проголосовали 86%  избирателей.

Массовыми акции не стали, достаточно сказать, что по количеству участников всех опередил Екатеринбург
Фото: Сергей Елагин

«ОН НАМ НЕ ЦАРЬ»

В целом протестные митинги «Он нам не царь» прошли сегодня в 90 городах России. Начались они во Владивостоке, где было спокойно: акция была согласована с властями, в ней приняли участие около 200 человек. Собравшиеся скандировали лозунги «Долой царя» и «Россия будет свободной», несколько манифестантов держали плакаты с изображением Путина и надписью «Он нам не царь». Сотрудники правоохранительных органов в происходящее не вмешивались.

В Петербурге в митинге, по разным оценкам, приняли участие от 1,5 до 3 тыс. человек. Митингующие принесли с собой огромную желтую утку, которая стала символом коррумпированности российских чиновников после известного фильма «Он вам не Димон». Позже митингующие искупали ее в фонтане, после чего двинулись в сторону Невского проспекта, их сопровождали полицейские. Позже полиция выловила из фонтана желтую утку и окружила ее кордоном. По пути митингующие окружили машины дорожной полиции и стали водить вокруг них хоровод, не давая двинуться. Центр города, в котором движение и без того затруднено из-за ремонтов дорог и мотопробега, наглухо встал в пробках. Кроме того, на акции в Петербурге кидали бумажные самолетики и кричали «Свободу интернету». Не обошлось без задержаний. 


Стоит отметить, что в Москве, Санкт-Петербурге и многих других городах мероприятия были не санкционированы. Так, самого Навального, который приехал на место проведения акции на Тверской улице в Москве, «свинтили» сразу же. Там же происходили и жесткие задержания участников акции. Самый массовый митинг, судя по всему, прошел в Екатеринбурге. По некоторым оценкам, на него пришли 5 тыс. человек. Среди митингующих был мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. Глава Екатеринбурга прошел некоторое время в колонне митингующих, а затем отправился по своим делам. «Все пошли, и я пошел», — коротко ответил Ройзман на вопрос о причинах своего участия в акции. Несмотря на то, что митинг не был санкционирован местными властями, задержаний активистов не было. Лишь на одной из улиц неизвестные забросали гуляющих яйцами. Сам митинг завершился масштабными гуляниями в центре города. Массовые задержания митингующих прошли в Челябинске (163), Москве (323), Якутске (75), Красноярске (45), Краснодаре, Калуге, Новокузнецке и Самаре. В Челябинске, несмотря на «винтилово», собрались порядка 2 тыс. человек. Причем задерживать активистов штаба Навального и их сторонников в Челябинске начали с ночи.

В других городах митинги прошли более-менее спокойно. Так, несанкционированный митинг в Красноярске собрал от 500 до 1000 человек, в Саратове — 300–500 человек (здесь и вовсе задержали младшеклассника, якобы кричавшего правоохранителям «Позор!»). Но в целом полиция вела себя корректно, участников акций постоянно предупреждали о незаконности мероприятий, а массовых задержаний не было. А в Уфе около 1,5 тыс. человек, кроме всего прочего, выкрикивали лозунги «Ялалов нам не мэр!», вспоминая местного градоначальника. В Иркутске на митинг «За право быть гражданином России» собрались 400–500 человек. Участники акции несли российские флаги и красные шары, а также плакаты с надписями «Будь патриотом, а не путриотом», «Инаугурация-2018 — это позор власти», «Telegram сильнее, чем ФСБ». Мероприятия прошли без провокаций и задержаний. А в Улан-Удэ на акции выступили также и местные учителя, которые пожаловались на низкие зарплаты.

Уже после 17:00 в Москве завершилась акция активистов, усевшихся с заклеенными черным скотчем ртами у здания Роскомнадзора. Приехал ОМОН, оцепил территорию, а через несколько минут активисты встали и самостоятельно покинули место действа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (168) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.05.2018 18:24

Спасибо Вам, сограждане! я не смог. испугался.

  • Анонимно
    5.05.2018 18:12

    Все меньше и меньше народу выходят. Понимают что от Навального их уровень жизни не вырастет. Все равно работать надо будет.

    • Анонимно
      5.05.2018 18:44

      Сделайте митинг в центре и народу выйдет не меньше чем в других городах.

      • Анонимно
        5.05.2018 19:07

        Зачем в центре меньшинство будет мешать большинству и туристам? Или на специальных площадках или в квартирах у себя митингуйте. Город засорять и мешать незачем.

      • Анонимно
        6.05.2018 00:19

        С какого перепугу делать это сборище еще и в центре? Радуйтесь, что народ еще не вышел разгонять эти митинги.. Надоели уже.. Мало того, что надоели - они же еще и детей наших , школьников в это втягивают. Посмотрите кого задерживали сегодня: школьники . "После Подведены итоги сборищ в Москве например: Все несовершеннолетние, которых задержали на несанкционированной акции в центре Москвы, переданы родителям после профилактических бесед. Об этом сообщили в пресс-службе столичного главка МВД...." Надеюсь задержанных школьников в других городах также отпустили к родителям после профилактической беседы (а не просто так) Хотя вести беседы нужно было бы с родителями, чтобы следили за своими отпрысками..

        • Анонимно
          6.05.2018 18:52

          Радует, что растет адекватное поколение

        • Анонимно
          7.05.2018 10:16

          Родителям и детям скоро есть нечего будет. И дети перспектив в этой стране не видят!!! Поэтому и выходят!!!! А ваша клоунская позиция никому не интересна.

          • Анонимно
            7.05.2018 11:03

            10.16 Дети выходят, потому что неадекватные папы их так воспитали. В ненависти к стране и народу.. Под видом справедливой оппозиции к власти. Знаю лично таких. Им хорошо жилось в 90-е поганые либеральные, а при Путине закон начал работать в разы больше и лавочки многие прикрылись. Озлобленность осталась. Теперь вот детки их выходят. Это Вы этих деток называете адекватными? Поколением адекватным? Слава богу не тянут они на поколение - это видно по количеству выходящих , по количеству тех кто этого Навального поддерживает. Сами себе кажитесь большими.. Но то, что детей мозги уродуете - вот это действительно страшно. Не под Навальным надо за справедливость бороться..

          • mad big
            7.05.2018 15:59

            Вам и вашим детям голод точно не грозит. Просто откажетесь от интернета и проживете.

    • Анонимно
      5.05.2018 20:02

      Вы же тихо тихо провели своей мгеровский съезд на свияжских холмах за счёт налогоплательщиков. И после этого критикуете самоорганизованных граждан, которые вврпжают свою гражданскую позицию?

    • AlexRubin
      5.05.2018 22:24

      именно шулай..)

    • Такая пассивность связана с пятнашко-пятерочной прикормленностью россиян и сманипулированным , а может и обоснованным единением россиян против Запада. Если эти две составляющие исчезнут, то политическая активность возрастёт.
      Зародыши чести и совести россиян всегда немногочислены, но именно с них начинается развитие. А то, что их могут уводить различные политические лидеры - это уже другая проблема.

      • Анонимно
        6.05.2018 01:01

        Нет никакого объединения против запада. Это только в телевизоре мы с западом воюем. Россияне с удовольствием бывают в Европе, особенно депутаты :)

      • Анонимно
        6.05.2018 07:42

        Это не пассивность. Это активное неприятие. Народ уже на дух либералов не переносит. Поэтому майдан готовят с "патриотическими" лозунгами.

        • Анонимно
          6.05.2018 12:40

          Навальнистам надо вооружиться програмными вопросами федерализма, правового многоязычия, нац. политики, проблемой татарского языка в РТ.

        • Анонимно
          6.05.2018 15:20

          А я считаю, что либералы бОльшие патриоты, чем путинисты. Надо иметь убеждения, понимать свои риски, чтобы идти против власти. А соглашаться всегда легче.
          Что патриотичного в поддержке политики, которая ведет к экономическому застою и нищанию народа?

          • Анонимно
            6.05.2018 15:36

            Почему к нищанию? Политика очень умная и эффективная. Десять человек из России в 2017 разбогатели еще на пару десятков млрд руб. https://www.business-gazeta.ru/news/361840

            • Анонимно
              6.05.2018 17:44

              Ценю Ваш юмор. Полагаю, что люди богатеющие в стране, при ее деградации (в медицине, образовании и культуре) не очень большие патриоты. Даже совсем не патриоты.

          • Анонимно
            6.05.2018 18:12

            15.20 Забавно читать про обнищание населения при Путине. Вы , навальнисты, скажите мне время когда народ у нас жил лучше чем при Путине? Когда это было? Время в годах назовите? Может в поганые либеральные 90-е ? Когда?Может в 80-е даже?

            • Анонимно
              6.05.2018 21:39

              Конечно, в 1913 году жили хужее. Тракторов было меньше, хлебов меньше собирали. Царь тогда был построже, да и первая мировая подкосила. Интернета не было.

            • Анонимно
              6.05.2018 22:18

              Неужели не ясно, что надо сравнивать не с 1990, а с Эстонией, Латвией, Литвой.... С теми странами, где засели во власти проклятые либералы.

              • Анонимно
                7.05.2018 11:05

                В эстонии, Латвии, Литве полностью разрушили с тех пор промышленность. Живут за счет подачек Запада и туризма. Вы этого нашей стране хотите? Можно уж без проклятых либералов обойтись?

              • Анонимно
                7.05.2018 11:05

                Так когда вы лично жили лучше чем при Путине?

              • mad big
                7.05.2018 16:04

                Вы там сейчас хоть раз бывали? Или только хотели?

            • Анонимно
              6.05.2018 23:31

              Да-да, и интернет при Путине стал в десятки раз быстрее

            • Анонимно
              8.05.2018 12:32

              Ну вам то голод не грозит 6 лет

    • Анонимно
      6.05.2018 01:35

      Я не знала,не слышала вообще ,почему не анонсировали???

    • Анонимно
      6.05.2018 07:02

      РАБОТАЕМ но все равно зарплата на КАПО 20 тыщ

    • Анонимно
      6.05.2018 09:53

      Хоть заработайся все равно больше 15-20тыс.руб. не заработаешь.

  • Анонимно
    5.05.2018 18:22

    Конечно же Алёшка, если будет Президентом РФ, окончательно победит коррупцию, как в деле Кировлеса. Один его хороший губернатор чемоданнных инвестиций в регион тоже сидит.

    • Анонимно
      5.05.2018 20:37

      Тут дело даже не в Алешке. Как вы его называете. Речь идёт о несменяемости власти. Это отвратительно.

      • Анонимно
        6.05.2018 00:20

        Идите про несменяемость власти скажите Ангеле Меркель. Идите на свое "Эхо Москвы" и скажите об этом Венедиктову..

        • Анонимно
          6.05.2018 17:08

          А зачем Меркель менять. У них с экономикой все в порядке. А у нас бардак.

          • Анонимно
            6.05.2018 17:47

            У нас не бардак. Всё делается по плану. Только этот план для пользы небольшой кучки богатеев. Как не вспомнить тут Маркса.

          • Анонимно
            6.05.2018 18:20

            Так у нас именно с вашими либералами проблемы.. Их надо пинками под зад из Правительства, из экономического блока. Там где нет вашего брата , там везде рост и развитие идет. даже в сравнении возьмите оборонку, где промышленный рост под 7% на фоне остальной экономики , где менее процента.. Но в оборонке нет либералов почти, или их влияние там ослаблено.. Так что мне не очень понятно к чему вы призываете?

            • Анонимно
              6.05.2018 21:41

              Оборонка нужна, чтобы западным либералам было страшно, тогда они санкции отменят и начнут улыбаться нашим дирипаскам.

            • Анонимно
              7.05.2018 14:04

              так в оборонку пустили все средства страны, что они миллиардами воруют на "Восточном" и других объектах

          • Анонимно
            7.05.2018 00:07

            Бардак был в 90-е: Погуляли- теперь зарплата 10-20тыс. Хватит ужо!

      • Анонимно
        6.05.2018 09:40

        Абсолютно справедливо и верно сказано.

    • Анонимно
      5.05.2018 22:37

      Как же правильно вы его назвали - Алешка!!! Самое ТО имячко!!!

      Однако, пост Президента для него - не по Сеньке шапка, не по Хуану сомбреро!!! Пускайте самолетики - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

    • Анонимно
      6.05.2018 07:40

      Забавно! У всех антинавальновских комментариев - сто с небольшим "минусов". Видимо, это все навальновское движение, которое удалось мобилизовать.
      Проверим. Начинайте мне ставить - вдруг до 120 доберетесь?

    • Анонимно
      6.05.2018 10:39

      Либо Вам 13 лет, либо Вы в детство впали. Какой президент из Провального? Он же без указки ...сбоку, скажем шаг не способен сделать. Да и стоит только в его глазки заглянуть, все понятно сразу.

      • Анонимно
        6.05.2018 12:45

        10.39. А кто сказал, что Навальный - Президент. Он просто руководитель протестного движения.

        • Анонимно
          6.05.2018 16:31

          А какая у Лёшки цель тогда? Цель - власть, а по пути срубить бабла.

  • Анонимно
    5.05.2018 18:24

    А царей в РФ давно нет, тётке с плакатом срочно афобазола, а то так и до нервного срыва не далеко ей.

  • Анонимно
    5.05.2018 18:24

    Спасибо Вам, сограждане! я не смог. испугался.

    • mad big
      5.05.2018 19:58

      Не пацан! Дача и желудок выиграли тяжкую битву. Ну хоть один честно признался.

    • Анонимно
      5.05.2018 21:52

      Такая же медвежья болезнь

    • Анонимно
      5.05.2018 22:18

      Чего бояться то? Я был скромным парнем и то в отделе раз 10 был. Нет ничего такого.

    • Анонимно
      5.05.2018 23:41

      Я конечно за телеграмм, но точно не за Навального. Он и тут народ дурит, типо телеграм и Навальный одно дело.

    • Анонимно
      6.05.2018 06:50

      По мне так навальный это очередной проект кремля..и нас опять разводят

  • Анонимно
    5.05.2018 18:34

    Зачем эта статья? Для кого?

    Какой смысл пиарить этих людей, всё равно это бестолку, ничего и никогда у них не получится. Сколько таких было, всяких-разных, итог всегда один и тот же.

    Пора завязывать с этими глупостями. Это пародия на оппозицию, попросту сборище людей со странными лозунгами.

    • Анонимно
      5.05.2018 19:00

      И в чём я не прав? Просто надоедает уже эта бессмысленная возня. Они ни чем не лучше "Единой России", такое же сборище со странными лозунгами.

      Вот до тех пор, пока вы будете считать это нормальной политической силой, до тех пор не появится настоящей оппозиции.

      Вся страна больна. Псевдооппозиция ни чем не лучше псевдопатриотов. Просто лозунги разные, финансовые возможности, целевые аудитории. В основе обоих сторон лежат весьма глупые, далеко незаконченные ценности.

      Это как футбольные фанаты, просто команды разные. Ради прикола можно, но всерьёз никак нельзя.

      • Анонимно
        6.05.2018 15:25

        А может быть лучше? Вы пробовали?
        Хуже Единой России уже просто невозможно быть.

        • Анонимно
          6.05.2018 16:25

          Вы видать ни чем не управляли. Вы представляете какую команду надо иметь, чтобы управлять страной?

          Они выборы не могут проконтролировать...

          • Анонимно
            6.05.2018 17:49

            Тут никто не управлял кроме тех, кто уже управляет. Так что заколдованный круг получается ...

            • Анонимно
              7.05.2018 01:55

              Я не за Путина, и не за "Единую Россию", вообще-то наоборот, гораздо раньше вас. Но я не люблю дилетантов и простолюдинскую логику в серьёзных темах.

              Эти не могут проконтролировать выборы. Митинг большой собрать. Чем они смогут управлять?

              Бл... вы думаете придёте во влась и олигархи, бюрократы вас начнут слушаться???

              Хватит уже...

              Любая новая власть в таких ситуациях слаба, в первую очередь из изначальной своей бестолковости. Вспомните Ельцина. Они не понимали, что делать, не хватало ни кадров, ни опыта, вообще ничего.

    • Усы Пескова
      5.05.2018 19:02

      В 1968 году на Красную площадь против ввода советских войск в Чехословакию вышли всего 8 (восемь!) человек. Но в итоге они победили.

      • Анонимно
        5.05.2018 19:19

        Ага! Только СССР рухнул лет так двадцать спустя, и вовсе не из-за них, а из-за заигравшихся в лозунги деятелей. Для примера вон есть Китай, где хоть и есть лозунги, но всё-таки основной упор на работу.

        Ну и чем вы отличаетесь от "патриотов", точно такая же безграмотная толпа.

        Особенно смешно, что у вас тут "Единая Россия" набирает 80+%, и где вы? Как у вас есть такие депутаты, как Мингазов, Сидякин, Сибагатуллин, Бильгильдеева, Мусин?

        Где вы вообще, чем вы занимаетесь?

        Ну вы даже футбольным фанатам уступаете, те хоть организованны и постоянны. А у вас завтра всё поменяется. Вон вернут девочкам "Телеграм" и они завяжут с протестом. Так ведь?!

        • Усы Пескова
          5.05.2018 19:53

          Нет конечно. Телеграм никто не отбирал. Его целый месяц безуспешно пытаются блокировать. Я как пользовался, так и продолжаю им пользоваться.

          • Анонимно
            5.05.2018 20:18

            Ну я же говорю про девочек. Или они ещё какие-то идеи имеют, просто постеснялись озвучить?

            Вообще-то, это детскость, писать про "Телеграм". Серьёзные люди пишут о свободе, а не о каких-то там своих мелочных хотелках. Вот те восемь, они же сидели с плакатом "За нашу и вашу свободу!".

            Давайте-ка вы перестанете наглеть, не будете себя называть оппозицией, не будете упоминать имён наших легендарных диссидентов. Вы этого не достойны. У вас плакаты "Дайте нам трусы и колготки!", никаких фундаментальных ценностей у вас нет.

            И не позорьте Татарстан, здесь сидело много известных диссидентов. И я вам скажу, Баба Лёра (Валерия Новодворская, отбывавшая своё политическое заключение в психиатрической лечебнице Казани) плевалась бы от позора, увидев эту разношёрстную публику, требующую трусов и колготок.

            Интересно было бы узнать у этих митингующих, в курсе ли они повестки "Амнести", "Транспаренси". Интересно, они хоть слышали про такие?

            • Анонимно
              5.05.2018 20:41

              У нас в универе был в 90-е такой "диссидент". Этот спившийся крендель любил читать лекции про свое великое диссидентское прошлое и про нашу никчемность перед объявлением цены за зачет.

              • Анонимно
                5.05.2018 21:01

                Ну вот по таким глупым аналогиям всё с вами становится ясно.

                Режим уже давно начал действовать, но пока он с вами делился нефтяной рентой, то вы все не были оппозицией.

                Вот и вся ваша цена. Вы дешёвы и просты, как три копейки.

                Ничего у вас не выйдет. Поноете в комментариях и всё на том.

                Я попробовал вам донести, что на глобальную борьбу способны только редкие люди. Попробуйте изучить это дело, многое станет понятным.

                А глупая толпа с ещё более глупыми лозунгами никогда сама ничего не добивается, только если её кто-нибудь не ведёт. Алексей явно не тянет на такого человека.

                Поэтому лучше прекратить этот цирк. Молитесь лучше вместе с патриотами на нефтеуглеродицу. Путин вам потом опять подкинет денег, будет и Египет, и хамон. Снова он у вас отцом родным будет.

                Чисто по-человечески, просто не надо убивать имидж оппозиции до конца. Хуже вас представить трудно, вы полностью дискредитируете оппозицию. Пройдёт время и появится настоящая оппозиция, учтёт всё, организуется, создаст сильный фундамент. Вы только оттягиваете этот момент, сбиваете с пути общество.

                • Усы Пескова
                  5.05.2018 21:52

                  А кто представляет из себя имидж оппозиции? Явлинский или, прости Господи, Жириновский? Или у вас есть свой кандидат? Какие варианты?

                  • Анонимно
                    6.05.2018 00:21

                    Очень хорошо, что Навальный представляет имидж оппозиции.. такая у нас оппозиция. Благодаря Навальному и получили на выборах в сумме менее 3% (и то если считать с привесом)

                • Анонимно
                  5.05.2018 21:53

                  Настоящая оппозиция есть уже-Ходорковский, Каспаров, Бабченко за бугром, многие блогеры "Эха Москвы", Яблоко и его 1%...

                  • Анонимно
                    5.05.2018 22:10

                    Насмешили)))

                    Игорь Николаев, нет, не тот, что певец ртом, а доверенное лицо Явлинского на этих выборах. Отличный экономист, как и сам Григорий Алексеевич, пишет отличную критику экономической политики страны.

                    Только вот дальше блогга это не уходит. В этом вся суть нынешней оппозиции, могут только аккуратно критиковать, и то, с очень большой оглядкой.

                    И так по каждому из приведённых вами "оппозиционеров".

                    Просто для затравки. Что мешает "оппозиции" исчерпывающе доказать фальсификации хотя бы на одном участке? Ответьте мне на этот вопрос!

                    • Анонимно
                      5.05.2018 23:00

                      А вы поинтересуйтесь, что мешает. Может быть честный суд и неподкупные органы?

                      • Анонимно
                        6.05.2018 11:36

                        Да чёрт с ним, с этим судом. Вы нормально зафиксируйте фальсификации. Документально.

                        Вы просто работать нормально не умеете. Это конкуренция, вы её проигрываете, пусть соперник играет не честно, но вы даже этого не можете доказать.

                        Как к вам относиться серьёзно?

                        Почему вы на митинг не можете собрать хотя бы десять тысяч человек в Казани? Тут-то кто вам мешает???

                    • Анонимно
                      6.05.2018 01:33

                      У Явлинского был шанс. «500 дней»» его проект. А второй шанс общество политикам не даёт.

                      • Анонимно
                        6.05.2018 22:30

                        Когда совсем плохо станет, вспомнят о Явлинском, побегут за помощью в Яблоко.

                      • Анонимно
                        7.05.2018 13:51

                        Я читала "500 дней". Эту программу опубликовали в конце 80-х, потом что-то пошло не так и её забыли. Если бы следовали этой программе, может быть и СССР не развалился бы. Что касается Явлинского, сейчас я думаю, что он не сильный лидер.

                  • Анонимно
                    5.05.2018 22:38

                    Вы забыли Собчак!!! Без неё никак!!! Это матерый оппозиционерище!!!

                  • Анонимно
                    6.05.2018 13:00

                    Пусть оппозиция формируется, тренируется, работает. Когда придёт время, лидер найдётся.

                    Ленин тоже нарисовался за два месяца до революции.

                  • Анонимно
                    7.05.2018 00:14

                    Боксер тоже в Киеве замутил- теперь за бугром не бедствует...

                • Анонимно
                  6.05.2018 07:23

                  Разве это не логично начинать протестовать когда тебя что-то не устраивает? Этим Вы подтверждаете, что Ваш протест ради протеста и не нацелен на конструктив. Фраза про падение СССР тоже из этой серии. Те 8 человек не шли за падением, они были против войны. А про Ваши амнести и транспаренси никто не знает, потому что они такие же бьющиеся за свои интересы структуры

          • Анонимно
            6.05.2018 07:46

            И кстати о Телеграм. А почему эта тусовка не выйдет к офису Дурова с требованием "Прими условия закона и спокойно работай"? Почему против государства протестовать можно, а против Дурова нельзя?

      • Анонимно
        5.05.2018 19:46

        И я бы не смел на твоём месте сравнивать ЭТО с теми диссидентами. Они легко шли в лагеря, психушки, лишались здоровья и жизни. А ЭТО КТО?!

        У вас в отличие от них настолько глупые и дешёвые лозунги, что как-то брезгливо от вас.

        Ну и с образованием у вас такой провал страшный, что впору кричать от вашей вопиющей безграмотности.

        Для примера. В мире есть множество тираний и диктатур. Тот же КНДР до сих пор существует. А не напомнить ли вам название одной площади в Китае.

        И вот куда мы с вами придём? Ни знаний, ни логики, одни только лозунги нелепые.

        Ах да, я помню нашего первого настоящего демократа, господина Ельцина. Он тоже боролся с коррупцией.... только вот в итоге он расстрелял парламент из-за обвинений его ближнего круга в коррупции. Гуглите "чемоданы компромата Руцкого".

        • Анонимно
          5.05.2018 21:10

          А я вот посмею. Да, тогда было легче угодить в лагерь, нежели сейчас. Однако требования современных митингующих к власти ничуть не мягче, а местами даже жёстче, чем тогда. Уверяю вас, если бы они с подобными требованиями вышли в 1968 году, их бы тоже закатали по полной программе, как и тех, кто защищал Пражскую Весну.

          • Анонимно
            5.05.2018 21:33

            Если вдруг не в курсе, то Руцкой в итоге работал на власть. Это всё, что нужно понимать об отличии наших времён. Но он-то хотя бы рискнул.

            Вы сравниваете несравнимое, тогда люди готовы были биться насмерть. Я застал ещё несколько таких людей. Там истинная лютая нетерпимость к оппонентам, сразу понятно, что люди способны идти до конца.

            А что сейчас? Да за своё кровное не борются, что там с митингами вкладчиков, дольщиков и так далее? Где забастовки на предприятиях?

            Вы сравниваете игру в "Зарницу" с реальными боевыми действиями.

            Запомните, есть такая штука "Теория игр", она отлично доказывает, что люди в первую очередь думают о потерях, а не о выигрыше. Нынешнее общество не готово идти на такие лишения, как тогда.

            Это очень интересный момент, много где проявляется. Та же успешность в бизнесе или карьере, большинство не добивается её, т.к. не могут терпеть.

            Думаете почему так популярны страшилки про ужасные 90-е и Украину?

        • Усы Пескова
          5.05.2018 22:29

          Сколько депутатов погибло в результате «расстрела» того парламента? Ни одного! Ноль!! К тому же все арестованные не только были амнистированы, но и получили право избираться в органы власти, несмотря на то, что пытались совершить насильственный захват власти.

          • Анонимно
            5.05.2018 22:47

            Лень лезть в статистику, но там были жертвы, и были посаженные.

            Сам факт такого конфликта показателен. Возможно ли сейчас такое?

            Вот и начинайте рассуждать от этой печки. как отреагировал Ельцин на демократию. Как он поменял конституцию и какая она стала. Как он начал готовить лично себе преданные войска. Потом вспомните выборы 96-го года.

            А вы только сейчас все очнулись. Ещё и пытаетесь такими детскими способами снести режим, который не таких как вы видел.

            Не занимайтесь клоунадой. Попробуйте сделать нормальную партию. Вы же умные, образованные, вас много...

            Я не против протестов. Но это цирк, детство. Можно вечно протестовать, но надо что-то пробовать сделать, пока есть остатки демократии. Пробовать выигрывать выборы, но тут надо уметь доносить свою позицию. И это не вот эти плакатики с милой чушью.

            • Усы Пескова
              6.05.2018 09:48

              Да, статистика есть. Тогда НИ ОДИН мятежный депутат не погиб, а все арестованные были амнистированы. Кстати, тот разгон парламента тогда всячески одобряла и поощряла ЛДПР, которая потом на этой волне больше всех набрала политических очков и на думских выборах в 1993 году заняла первое место. А сейчас перевёртыш Эйдельштейн (ныне Жириновский) громче всех вопит о "расстреле".

              • Анонимно
                6.05.2018 11:49

                Были и жертвы, были и посаженные.

                Тогда все поддержали Ельцина. И Зюганов, и Явлинский.

                Но тогда пытались бороться, а сейчас?

                Да вы хоть десять тысяч человек соберите в Казани, ну хоть раз в жизни. В чём проблема???

            • Анонимно
              6.05.2018 11:07

              Ой, образование, да тем более в наше время, не есть синоним ума.

              • Анонимно
                6.05.2018 11:51

                В отличие от вас я не живу в реальности с подменёнными понятиями. Для меня образование — это образование. Я знаю множество высококлассных специалистов.

                Но я понимаю о чём вы. У вас тут полно "академиков", "доктров". Ну решайте что-нибудь с этим. Вот в Москве есть "Дисернет", что у вас есть?

      • Анонимно
        5.05.2018 20:43

        Тогда было 8 граждан, ответственных за будущее своей страны.
        А теперь только в Казани 300.

        • Анонимно
          5.05.2018 21:06

          Ну да, так можно сравнивать сборную Бразилии по футболу со сборной России. Экономику России и США, кое-какие сходства можно найти, а потом считать, что явления абсолютно тождественные.

          Вы готовы уволится с работы? Сидеть в тюрьме?

      • Анонимно
        5.05.2018 20:59

        7, но с общем вы правы.

    • Анонимно
      6.05.2018 15:51

      "ничего и никогда у них не получится" Они и не ставят целью чтобы у них что-то получилось. Точнее, если ничего не получится - значит получилось.

  • Анонимно
    5.05.2018 18:43

    Движение навальнистов без идеи, без программы, без ежедневной работы, без понимания интересов основной массы жителей - лишь разрыхляет, удобряет, подготавливает почву для прихода настоящей народной силы.

  • Анонимно
    5.05.2018 18:48

    тысячи людей это горстки?

    • Анонимно
      5.05.2018 18:53

      Где тысячи? В Казани не было тысячи даже одной.

      Что такое тысяча людей для города-миллионика?

      • Анонимно
        5.05.2018 19:41

        Великие свершения всегда делали очень незначительные доли общества, вот за революцию 1917 года боролись 0,2% населения.

        • Анонимно
          5.05.2018 19:51

          Да, но там были люди совсем другие. Один из тех стоит нескольких тысяч вот ЭТИХ.

          Причём Ленин сам не верил в успех. Надеюсь историю помните.

          И это...вы подзабыли похоже историю. Как расстреливали оппозицию, что у Ленина брата казнили. Про ссылки.

          Там долго выстраивалась оппозиция, и не всякая шушера там была. Эти люди известны всему миру, не только как революционеры, а по своей основной деятельности. Начиная от поэтов, заканчивая учёными.

          Вам не стыдно себя сравнивать с ними? Это наглость дикая так-то.

          • Анонимно
            5.05.2018 20:37

            Первомайский привет преподавателю истории КПСС!

            • Анонимно
              5.05.2018 21:09

              Да не преподаватель я. Просто интересовался темой, не привык иметь поверхностное мнение по действительно интересующим меня темам.

              Ровно также интересовался экономикой, почему Россия проигрывает США, почему рубль так уныл в сравнении с долларом.

              Стыдно же тиражировать нелепые мифы.

            • Анонимно
              6.05.2018 08:28

              Стыдно не знать историю своей Родины! А то сброд бестолковый соберут на митинг. А они реально дно.. ни рода ни племени!

          • Анонимно
            5.05.2018 22:51

            А чем ЭТИ (как вы их называете) так плохи? Мне стыдно сравнивать себя??? Во-первых я себя не сравниваю, во-вторых и среди этих молодых и не очень людей есть и поэты и ученые и инженера и светлые головы. Вот на вашей едросовской тусне в свияжских холмах действительно были либо приспособленцы не блещущие умом, либо чьи то дети, внуки, племянники и т.д. Если вы ставите людям клеймо "шушера" то скорее всего сами и являетесь представителем этой группы.

            • Анонимно
              6.05.2018 11:11

              Среди этой никчемной тусовки с телефонами "и поэты и ученые и инженера и светлые головы"... Не льстите им)))

            • Анонимно
              6.05.2018 12:01

              Ёмаё, вы даже проконтролировать выборы у себя в Татарстане не можете, а с ними сравниваться собрались.

              Эти люди были до революции известны в мире. Каждый по своему виду деятельности. У вас таких близко нет.

              Просто не сравнивайте себя с ними, тогда никто вас не будет обзывать. Отвечайте за себя, показывайте результаты.

              А выйти помахать флажком может каждый. Строчить комментарии тоже, валять дурака в офисе тоже.

              Вы покажите себя, а не пустомельте. "единая Россия" тоже про себя высокого мнения, но результаты их деятельности говорят об обратном. Не будьте хотя бы похожи на них.

    • Анонимно
      6.05.2018 00:23

      Они в самом деле думают, собираясь в сови кучки, что их большинство и народ за них. Только вот бедный телевизором зомбирован. Уровень тупости зашкаливает..

      • Анонимно
        6.05.2018 11:15

        А откуда такие сведения, что народ зомбирован? Вы уверены, что мы только в ТВ сидим и жадно поглощаем информацию? Кстати, а откуда у Вас сведения, что по ТВ неправильная информация? Пока сами не посмотрите, утверждать не надо. Значит сами и зомбируетесь по ТВ)))) Вот я и утверждать это не буду, т.к. телевизора дома нет.

  • Анонимно
    5.05.2018 18:55

    Хорошо хоть Навальный есть - хоть какая-то живая нормальная оппозиция. Тут скорее стоило бы по другому тот же вопрос задать: "Вот кто, если не он" ?? Кто эти авгиевы конюшни разгребать захочет, поставив на всё на кон? А ведь это вам не галеру тянуть, набитую золотом !
    А иначе при полном одобрямсе одних и "мышь по норам" других, мы легко придем к полному набору средневековья: с боярами, дворянами - наследниками душ крестьянских, придворными шутами и полным социальным тупиком, моральным дном и маразмом, дальше которого только смуты, революции или внешнее правление.
    Ребята там наверху совсем от земли отделились на дармовщинке при несметных сокровищах, бывших в народной собственности. Им тут один желанный шаг для феодализма. А под шумок будут кормить дурманом "опиума для народа" и идеологией бывшего СССР, но только без равенства граждан - будет только имериалистическая патетика и ужасание коварством и мерзостью врагов, обложивших святую Русь.
    И бурлаки на этом фоне .. бурлаки тянут Maibach, бьют челом государеву человеку за брошенный грошь, поют хвалу государю-батюшке, по великим праздникам толкаясь едят блины с лопаты и злобно потрясают бородами в сторону посольств государств мужеложных.

    • Анонимно
      5.05.2018 19:05

      Ну вот для начала избавься сам от вождизма. Попробуй посмотреть на Навального объективно. Никто из серьёзных людей его серьёзно не воспринимает.

      Это проще простого — выдвигать лозунги против коррупции, а больше ничего у него нет. Только вот как он это решит? У него есть команда? Его поддерживает в этом устремлении бюрократия на местах?

      Не смешите меня. Это всё пустое, как и его экономическая программа.

      • mad big
        5.05.2018 20:01

        От навального уже давно все соратники вменяемые сбежали. Осталось школота одна.

      • Анонимно
        5.05.2018 20:04

        А кого воспринимают всерьез? Насмешите меня, пожалуйста.

        • mad big
          5.05.2018 20:22

          Честно говоря даже и сказать не могу. Если только Грудин. Но оппозиционером его назвать нельзя. Крепкий хозяйственник, как говорили раньше. Не более. Его бы пропустить через более высокий пост. Там все сразу видно станет.
          Насмешил я вас?
          Вообще то не отвечаю нонеймам.

        • Анонимно
          5.05.2018 20:27

          Никого. Потому что и нет никого. Система отлично всё зачистила, оставив только жалкие симулякры.

          Все с этим смирились. Такой этап в жизни нашей страны. Любой здравомыслящий человек понимает, что никакой Навальный ничего не сможет.

          Вы хоть почитайте про борьбу с режимами. Того же Леха Валенса что ли. И кто Навальный в сравнении с ним?

          П.С. Прочтите Костю Сонина, про его оценки экономической программы Навального. Он пытался его защищать, но там защищать нечего. Просто утопия, банальные и дешёвые лозунги, абсолютно не реальные и не выполнимые.

          • mad big
            5.05.2018 20:53

            Валенса был заурядным стукачком. На а про программу навального вообще тоска. Не более чем популистские лозунги для школоты.

            • Анонимно
              5.05.2018 21:20

              Это всё спорные эпизоды, но Лех работал с большими массами, по острым вопросам. Там далеко не только очевидные обвинения, типа коррупции, диктатуры. Он же работал с простыми рабочими, был ими понят, поддержан.

              Навальный долбит только о коррупции. Сейчас вообще взялся за молодёжь, как какая-нибудь попса. Ну ничего серьёзного. Про коррупцию все и всё понимают. Молодёжь тоже много кто окучивает, намного более успешнее Алексея. Те же компьютерные игры, видеоблогги, шоу-биз.

              В общем это очень далеко от борьбы с режимом. Тут вон уже есть "состоявшиеся" оппозиционеры, типа КПРФ и ЛДПР, тоже иногда лают в сторону власти, митинги там устраивают, пытаются оседлать хайповые темы. Но ничего серьёзного.

              Такой период в жизни страны. Нет ни приличной оппозиции, да и общество ещё толком не понимает смысл конкурентной политической системы.

              Но вот эти все Навальный, Жириновский и Зюганов, как раз и вводят в заблуждение не разбирающуюся публику. Выдавая себя за оппозицию.

            • Оптимист
              5.05.2018 22:20

              Школота как вы ее презрительно называете это наше будушее
              Не врать и не бояться

              • Анонимно
                5.05.2018 22:30

                Щёта ржу)))

                Про "перестроечных" тоже так говорили. Какая страсть была к демократии, свободе, бесконечная любовь к США и Европе.

                Когда я изучал истории кризисов, то там всегда в момент благополучия говорили, что наступила новая реальность, кризисов больше не будет.

                Прогресс штука долгая и тяжёлая. Посмотрите на Африку и Азию. Вы просто не представляете, какие усилия потратили в Европе, чтобы поменять отношение общества ко многим ныне приемлемым вещам. Отношение к геям, другим расам, отмене жестокости к заключённым.

                Вам бы книжек почитать, а не пропагандистов слушать. Они неплохо поют для тех, кто слабо образован, это их хлеб.

                Начинайте рассуждать рационально. Хватит этих лозунгов.

              • Анонимно
                6.05.2018 11:22

                Ужасно будущее с такой молодежью, которая, не успев получить аттестат, считает себя вправе кого-то судить, потрясая навороченными смартфонами за энную сумму.

            • mad big
              6.05.2018 10:02

              Кстати! После вчерашней акции наверняка человек 10-15 побежали отчеты строчит своим кураторам. В этом мирре ничего не меняется.

          • Анонимно
            6.05.2018 11:20

            Да, оппозиция только оценивать чужие шаги может. Удивительно "благородная" позиция! Кто среди "оппозиции" сам был реально у власти и что-то сделал. Пусть в районе, в регионе. Критиковать у нас , даже аргументировано, могут многие.

            • Анонимно
              6.05.2018 15:32

              Вот именно, КТО?
              Эта власть заперла все двери и никого не впускает.

              • Анонимно
                6.05.2018 16:28

                Так было во всех странах, в период становления демократии. Просто у нас пока оппозиция совсем никакая, она даже 10 000 человек не может собрать на митинг.

            • Анонимно
              6.05.2018 16:03

              Немцов был губернатором Нижегородской обл. Был заместителем председателя Правительства РФ. Когда он был губернатором, помню заметку в Веч Казани, в которой он возмущался излишне высокими тратами на слишком шикарный сбор губернаторов на волжском теплоходе. Лучших честных профессионалов не то что не впускают во власть, они там скованы устоявшимися понятиями и их возможности крайне ограничены. Пример - Улюкаев, Белых.

    • Анонимно
      5.05.2018 19:13

      С одной стороны, верно: хоть какая-то живая оппозиция. С другой стороны, - это очень ответственная роль - занять нишу оппозиции. Можно же занять нишу лишь для того, чтобы все увидели: борьба бесполезна, смиримся, потерпим, лишь бы хуже не было.

    • Анонимно
      6.05.2018 11:37

      В Движении навальнистов, естественно, избирать, переизбирать лидера не предусмотрено. Нельзя даже переизбрать начальника регионального штаба. Нельзя даже внести собственный план работы штаба или какие-то предложения. Нельзя даже... Голосование ни по какому вопросу не проводится. Это что ж за диктатура такая?

  • Такой замечательный у нас народ. Столько пережил и перенёс. И так издеваться над ним. Ну это ведь не нормально?

    • Анонимно
      5.05.2018 20:43

      Не "пережил и перенес", а "стерпел и позволил". Так издеваться над ним - нормально.

  • Анонимно
    5.05.2018 19:02

    Поклонникам Начального надо бы труды дедушки Ленина проштудировать. Там технология расписана. И проверена практикой.

  • Анонимно
    5.05.2018 19:14

    Согласен с тем что царь нам не нужен ! России нужен эффективный управляющий , а не правитель !

    • Анонимно
      6.05.2018 14:00

      да ваши эффективные манагеры уже всю страну разрушили - куда не плюнь..

  • Анонимно
    5.05.2018 19:15

    Поддержка Навального и К. находится где то в рамках статистической погрешности.

  • Анонимно
    5.05.2018 19:19

    Во Франции сегодня в Париже 160 тысяч вышли митинговать против американской марионетки - Макрона. А я им сразу говорил, что за Ле Пен надо было голосовать.

    • Анонимно
      6.05.2018 06:36

      А что толку-то? Не для того Макрона продвигали, чтобы он действовал в интересах своего государства. А если народ будет слишком сильно выражать недовольство, состряпают очередную бяку во Франции, а Макрон будет выставлен спасителем нации. В-общем, в ближайшее время не стоит ехать в Париж.

  • ПанАлекс
    5.05.2018 19:26

    Еще недавно считал, что за "движением Навального" маячит "заокеанский обком", тем более учитывая один из дипломов Алексея. Но прошла инфа, что трамповская администрация не будет поддерживать движение, считая его лояльным к предыдущей. Чтобы было понятно, что бы случилось, если бы америкосы бы действительно "поддержали" такую оппозицию. Тогда бы "нашелся честный судья", который бы отменил абсурдный уголовный приговор Алексею. (вы что думаете что главные судьи в стране не имеют счетов и имущества на "Западе", следовательно не могут попасть в зависимость?). Затем Алексей попал бы на выборы как кандидат и набрал бы голосов не меньше чем Грудинин (обнаружилось бы немало "честных" в избиркомиссиях). И сейчас бы Навальный вполне был бы или в Думе или Правительстве.
    Так что он и его движение попали в сложную ситуацию - нет ни "крыши" ни спонсора. Приходиться самим крутиться и выступать, понимая, что договорившись с АП РФ можно остаться на плаву, но это будет политическая смерть.
    Таким образом Навальный и его движение внезапно стали единственной реально оппозиционной силой, активно митингующие. Причем Кремль вынужден позаботиться о безопасности Алексея, которому то и особо нечего терять! Вот такого Навального готов поддержать, но не готов идти на митинг!

    • mad big
      5.05.2018 20:03

      навального беречь надо. Он в качестве сакральной жертвы очень хорош. Причем именно от своих спонсоров беречь.Но пока еще не время.

  • Анонимно
    5.05.2018 19:27

    "Он нам не царь." Если бы так отзывались навальнята о своем кумире - Лёшке, было бы здорово! Нельзя построить что-то дееспособное лишь на одном лидере, какой бы он не был смелый и замечательный. Критикуя лидера страны за несменяемость сами преклоняются несменяемому лидеру. Коллективное руководство с регулярной сменой лидера - вот ключ к успеху. Это касается и страны и любой организации.

    • Анонимно
      6.05.2018 11:25

      Когда писали, про Меркель не забывали? Какой там у нее срок пошел?

      • Анонимно
        6.05.2018 12:04

        За Меркель избиратели голосуют. Переизбрание проводится в соответствии с Конституцией. Завышения явки и нарушений законов при подсчете голосов не фиксируется. О факте голосования немцы не обязаны докладывать своему начальству.

        В Движении Навального голосование, как процедура, не предусмотрено. Движение Навального - это политико-коммерческое предприятие, когда на собранные деньги собственник единолично содержит штабы, ФБК, изготавливает агитацию. Есть деньги - есть движуха. Не будет денег, не будет движухи. Но чтобы были деньги должна быть движуха. Надо бы такой вид предпринимательства узаконить, внести в Гражданский кодекс РФ.

        • Анонимно
          6.05.2018 17:54

          Сотрудники Навального платят налоги со своей зарплаты. Всё по закону.

      • Анонимно
        6.05.2018 12:40

        Сравни уровень жизни в Германии и России И как проходят там выборы и у нас. У тогда думаю у вас вопросы сразу сами отпадут

  • Анонимно
    5.05.2018 20:05

    Навальнисты широко отметили 100-летие дедушки Карла Маркса :)

  • Ильдар Абый
    5.05.2018 20:47

    Все печеньки забирает навальный. Не каждому же их давать.

  • Анонимно
    5.05.2018 20:48

    Что такое телеграм?

  • Анонимно
    5.05.2018 21:07

    Народ нищает,народ мельчает.

  • Анонимно
    5.05.2018 21:10

    Государство — это я! - говорил Людовик XIV, и он мог себе это позволить, в XVII веке. Мы же, в XXI имеем тысячи чиновников, вообразивших себя "королём-солнце" и откровенно глумящихся над законом в стране, считающей себя оплотом духовности.

  • Анонимно
    5.05.2018 23:03

    А разве росфедерация - не республика по первой статье конституции РФ?
    Как тут может быть царь?

    А разве по той же конституции (статья 31) ГРАЖДАНЕ РФ не имеют права в любое время в любом месте выйти на улицу без разрешения местных чиновников ? (Давайте оставим за кадром вопрос, по каким критериям и чьи дочки-сыночки становятся местными чиновниками и могут ли они принимать из-за этого государственные, а не коррупционные решения).

  • Анонимно
    5.05.2018 23:12

    Красавцы! В следующий раз обязательно буду с вами.

  • Анонимно
    6.05.2018 01:54

    К сожалению реальной оппозиции нет, поэтому большинство сидит дома.

  • Анонимно
    6.05.2018 05:11

    Лучше бы на субботник сходили. Или на картошку.
    "Вы можете прославиться почти на всю Европу, коль с лопатами проявите здесь свой патриотизм..."

  • Анонимно
    6.05.2018 08:14

    Бог малолеток снова собрал саои 500 человек.герой школьников и городских сумашедших.ну ладно дети еще глупые.городские сумашедшие были всегда.кто то за деньги вот и вся картинка.

  • Анонимно
    6.05.2018 12:41

    Просьба к Навальному раскрыть информацию о зарплатах сотрудников ФБК, региональных штабов, зарплату лидера Движения и его ближайших помощников. Интересует также есть ли прибыль у Движения. Очень хорошо, что казанский штаб раскрыл намерения главы района о закупке дорогой мебели. Но жертвователей (а я кода-то внес в ФБК небольшую сумму) и потенциальных инвесторов интересует публичное размещение информации о структуре расходов в самом Движении сторонников Навального. Пожертвую еще посильную сумму, если увижу, что зарплаты сотрудников штабов действительно крайне низки. В отличии от официальных органов источники финансирования не интересуют.

    • Анонимно
      6.05.2018 21:46

      Так вы на сайт ФБК пишите. Он, кстати, регулярно публикует всю информацию по финансам.
      Сюда-то зачем?

  • Анонимно
    6.05.2018 21:36

    Россиянам надо успокоиться и проявить смирение во время испытаний. Этому учат и РПЦ и мусульманское духовенство и буддизм - традиционные структуры в рф.
    Смута в России выгодна только врагам России . жаль правительство не обращает внимание на народ, могли бы создать дружины по защите правопорядка.
    Может кому-то и не нравится власть, но она у нас единственная и она наша. Нужно беречь её, последствия могут быть хуже.
    Мы все нормально живём, у всех интернет, газ, свет, вода, еда , стиралка и машина. А чего ещё надо? Сравните свою жизнь с сомалийским - да мы почти как богачи.
    Главное спокойствие и мир. Надейтесь на лучшее, потихоньку все образуется. Митингами мы только себе вредим.

    • Анонимно
      6.05.2018 23:01

      Вы пожалуй не правы.. Это тупиковый путь. Чем дольше мы сравниваем себя с Сомали и Афганистаном и прочими прекрасными местами, где "ещё хуже", тем ближе мы к ним становимся. Ну почему мы должны сравнивать себя с ними? У нас полный набор природных ресурсов, есть промышленность какая-никакая, образование и наука как минимум с 19 века на хорошем уровне. В советское время были даже на мировом уровне. Ну как мы можем сравнивать себя с Сомали? У нас совершенно разные фундаменты с ними. У них полная анархия и война несколько десятилетий идет. Есть получше примеры. Индия выросла за 4 года почти на 30%, Китай примерно также. Румыния в последние годы примерно с темпом 6-8% росла. Мы за 6 лет "выросли" всего на 5% (по словам Медведева, ещё как достижение нам преподнес). Ну и к чему мы так придем лет за 10?

      • Анонимно
        7.05.2018 10:28

        Да, но всё же надо ценить то, что имеешь. Пусть медленно, но мы все равно развиваемся. Нужно еще чуть потерпеть. Возможно через несколько лет мы будем вспоминать сегодняшнее положение с тоской, и захотим вернуть 2018. Пусть у нас не все гладко, но и не все так плохо, чтоб менять нашего президента. "Коней на переправе не меняют",- так гласит народная мудрость.
        Очень низкое это дело - идти против государя. Это как предательство, только в великих масштабах. Если уж получилось так, что он стал нашим правителем, то уж никуда не деться - нужно подчиняться и не поднимать пургу. От Эбазаровщины" только несчастье.

  • Анонимно
    6.05.2018 23:21

    Нужно учить молодёжь созидать, а не разрушать. Идеология патриотическая нужна, а не самолётики бумажные.
    В такое сложное, тяжёлое для страны время, вместо того, чтобы сплотиться вокруг сильного лидера, вы раскачиваете страну, действуете в интересах враждебного государства. И как таких людей (я имею ввиду организаторов, а не безмозглую поросль) назвать?

    • Анонимно
      7.05.2018 09:57

      Да протрите вы уже глаза, патриоты. Какое сложное время, вокруг кого сплотиться? У наших руководителей дети живут в Париже, Лондоне, Нью-Йорке. У них там имущество на миллионы долларов. Прямо в самом эпицентре у "врагов". Сколько можно уже лапшу вешать на уши?

  • Анонимно
    7.05.2018 08:48

    Сборище малолетья, ничем и никем не занятого. Противно читать и противно смотреть весь этот шмурдяк. А вообще-то люди зажирались свободой. Поневоле вспомнишь сталинские времена, прекрасно понимая, для чего нужны были такие репрессии. С нами по-другому нельзя.

    • Анонимно
      7.05.2018 09:55

      С тобой, раб, мечтающий, чтобы его плеткой огрели, может быть по-другому и нельзя. А с нормальными людьми не прокатит

  • Анонимно
    7.05.2018 10:13

    Граждане Российской Федерации, которые плохо себя вели в этой жизни после смерти снова попадут в Российскую Федерацию.

  • Анонимно
    7.05.2018 10:17

    Прикольно , тут у вас.. почитал немного.. и вот что получается, сложные коменты (которые непонятны большинству оппозиционеров) +- 10 т.о. народ не хочет задумываться над смыслом коментов , а просто фигачат + за критику власти - за про позицию)))

  • Анонимно
    7.05.2018 13:23

    Да ерунда все это. Ну когда Конституция в этой стране соблюдалась, скажите мне на милость? Да никогда! При СССР о ней вообще никто не вспоминал и не знал о ее существовании. Так, кучка диссидентов. А почему? Да потому что народ жил хорошо. Бесплатные квартиры, образование, медицина, достойные зарплаты, стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Вот на митинге Сталина кое-кто ругал. Дескать, репрессии, террор, отсутствие свободы и т.д. А если сравнить время Сталина и нынешние ПОССОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА так ведь сравнение будет явно не в пользу второго. При Сталине одних только крупных предприятий построили 9 000. Также 8 000 больниц, 100 000 школ разных типов. При нем население увеличилось на 6.5 млн. ч-к, даже несмотря на огромные потери в ВОВ. А всего при СССР население возросло в 1,5 раза - с 98 млн. в 1926 г. до 148,3 млн. в 1991 г. А что произошло после 1991 г. ? Закрылось 50 000 предприятий, 24 000 школ, 5 300 больниц. Население без учета Крыма и миграции уменьшилось на 13.5 млн. ч-к, т.е. почти на 10%. И это если верить официальным данным. Людям ведь главное - наличие работы, заработка, доступной медицины и образования. Все остальное для него, по большому счету, не имеет огромного значения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen