Бизнес 
15.05.2018

Пивной ренессанс: «Татспиртпром» понижает градус в год подъема хмельного напитка

Чистопольский завод «Белый Кремль» запускается на фоне прогноза аналитиков о росте рынка пива

До открытия пивоваренного завода «Белый Кремль» осталось два месяца: уже в июле «Татспиртпром» представит на прилавках хмельной напиток собственного производства. «БИЗНЕС Online» выяснил, какие новшества готовит ТСП для потребителя, как отечественное пиво теснит продукцию транснациональных компаний и когда закончится стагнация российского пивного рынка.

До открытия пивоваренного завода «Белый Кремль» осталось два месяца: уже в июле «Татспиртпром» представит на прилавках хмельной напиток собственного производства До открытия пивоваренного завода «Белый Кремль» осталось два месяца: уже в июле «Татспиртпром» представит на прилавках хмельной напиток собственного производства Фото: АО «Татспиртпром»

«БЕЛЫЙ КРЕМЛЬ» НАЦЕЛИЛСЯ НА КРАФТ, КВАС И СОЛОДОВЫЙ НАПИТОК

Уже в июле «Татспиртпром» запускает в Чистополе пивоваренный завод «Белый Кремль». Как рассказала «БИЗНЕС Online» главный пивовар предприятия Марина Гришина, на первом этапе будут производиться традиционные сорта: «Мы выпустим на рынок сразу 5 собственных брендов, в которых будут представлены классическое, живое и крепкое пиво, — рассказывает она. — Будем выпускать светлые и темные сорта низового брожения, а ближе к осени — пшеничный эль».

В собственной ассортиментной линейке компании такие бренды, как «Старая Казань», CZ, «Кама», «Жигулевское» и флагманский «Белый Кремль». Кроме того,  «Татспиртпром» познакомит российского потребителя с продукцией лицензиара — König Ludwig International GmbH & CO (KLI) под брендами Kaltenberg и König Ludwig.

Но этим завод ограничиваться не собирается — в 2019 году могут появиться совершенно новые сорта крафтового пива: сейчас компания изучает рынок и прорабатывает концепцию будущего продукта. Кроме того, в 2019-м же начнется производство собственного кваса.

Еще одним новшеством от «Белого Кремля» станет безалкогольный солодовый напиток с эксклюзивной рецептурой. В отличие от стандартного безалкогольного пива, он полностью натурален и производится по особой технологии — без брожения. «Такой напиток близок к стандартам „халяль“ и очень популярен в арабских странах, поэтому мы уверены, что станет популярным и у нас, — отмечают в ТСП. — Напиток придется по вкусу приверженцам здорового образа жизни и в целом тем, кому не по душе сладкие газированные напитки». Попробовать напиток можно будет уже летом, на Red Bull Air Race, ведь ТСП — партнер международных соревнований по авиаслалому, которые пройдут в Казани 25 и 26 августа.

«Специальные типы солода будут поставляться из Германии, дрожжи и хмель закупаем немецкого и чешского происхождения», — рассказывает Гришина. К слову, в апреле компания объявила тендер на закупку 5 тыс. т солода на 150 млн рублей.

Стоит отметить, что стоимость завода — 5,6 млрд рублей, из которых 76,4% — деньги Сбербанка, остальное — собственные средства компании. Предприятие (площадь — 153 тыс. кв. м) находится в индустриальном парке «Чистополь». Мощность завода — 10 млн декалитров с возможностью расширения.

Ситуация на российском пивном рынке неоднозначная. И хотя в 2017 году реализовано 750 млн. дал хмельного напитка, что на 10% выше уровня 2016-го, в Росалкогольрегулировани (РАР) уверены – радоваться рано Ситуация на российском пивном рынке неоднозначная. И хотя в 2017 году реализовано 750 млн дал хмельного напитка, что на 10% выше уровня 2016-го, в Росалкогольрегулировани (РАР) уверены, что радоваться рано Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

СТАГНАЦИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПИВА ПРЕКРАЩАЕТСЯ?

Тем временем ситуация на российском пивном рынке неоднозначная. И хотя в 2017 году реализовано 750 млн дал хмельного напитка, что на 10% выше уровня 2016-го, в Росалкогольрегулировани (РАР) уверены, что радоваться рано: рост во многом обусловлен тем, что индивидуальные предприниматели стали активнее сдавать декларации об объемах розничных продаж. Это мнение подкрепляется и фактом снижения производства — 760,7 млн дал против 770,6 млн годом ранее.

В союзе российских пивоваров (СРП) и вовсе указывают на правомерность более консервативных оценок. По ним падение рынка — до 5%. Продолжают закрываться заводы, например, пивоваренный концерн Heineken 1 января 2017 года остановил свой калининградский филиал. А в целом с 2009-го в России закрылись 13 пивзаводов. «Пиво — сезонный продукт: зимой, осенью, весной по объемам продаж оно всегда падает, и это нужно понимать в первую очередь, — рассказал „БИЗНЕС Online“ о трудностях продвижения главный редактор портала „Алкоголь.ру“ Михаил Смирнов. — Кроме того, дополнительные акцизы и требования контроля повышают розничную цену, и люди начинают выбирать — купить ящик пива или бутылку водки».

Если проанализировать статистику РАР, можно заметить, что производители постепенно уходят в сторону пивного напитка. Так, в 2017 году его было произведено 74,8 млн дал, что на 40% больше, чем в 2016-м, а самого пива — 685 млн дал, то есть на 5% меньше. Таким образом удовлетворяют вкусы потребителя, поскольку в розничной реализации прослеживается снижение интереса к настоящему пиву (минус 12%) и рост потребления его заменителя (плюс 7%).

Интересно, что в Татарстане потребитель, наоборот, стал меньше интересоваться пивными напитками: в 2017 году снижение их потребления составляет 3% в сравнении с предыдущим годом.

«Пиво — очень популярный напиток в нашей стране, причем в основном потребители выбирают отечественный продукт, поэтому у нашего пива будет своя ниша» «Пиво — очень популярный напиток в нашей стране, причем в основном потребители выбирают отечественный продукт, поэтому у нашего пива будет своя ниша» Фото: «БИЗНЕС Online»

 «РЫНОК ПАДАЕТ, НО МЫ ВИДИМ, ЧТО ЭТО КАСАЕТСЯ ПРОДУКЦИИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ»

«Пиво — очень популярный напиток в нашей стране, причем в основном потребители выбирают отечественный продукт, поэтому у нашего пива будет своя ниша», — уверена Гришина. Ее точку зрения разделяет и конкретизирует директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз: «Социально-экономический кризис продолжается, поэтому пива пьют меньше. Но при этом падает доля рынка западных компаний, и растет доля российских. Если в 2007 году западные компании занимали 92 процента российского рынка, а российские — 8 процентов, то по итогам 2016-го соотношение — 72 процента на 28 процентов. Словом, на падающем рынке российские компании наращивают долю, объемы производства, поэтому создание нового завода „Татспиртпрома“ абсолютно в тренде».

Татарстанский производитель алкоголя уверен, что ему найдется место на пока еще падающем рынке. «Мы не считаем, что продажи пива снижаются. Хотя официальная статистика говорит, что рынок падает, мы видим, что это касается продукции транснациональных компаний, а продажи региональных производителей растут», — высказывал свою точку зрения гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов.

Его слова подтверждает президент союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александр Мордовин. Как он утверждает, на независимый пивоваренный бизнес России приходится около 30% производимого в стране пива, из которых 2–3% — крафт. Кроме того, он указывает на то, что российская продукция качественнее, чем хмельной напиток транснациональных компаний: «Не в разы, но все же лучше. Российские пивовары (хотя, конечно, за каждого нельзя ручаться), как правило, все-таки применяют классические технологии пивоварения и высококачественное сырье».

Несмотря на все сложности, «Татспиртпром» начнет работу с удачного года. По оценкам аналитиков Morgan Stanley, продажи пива в 2018 году вырастут на 2%. Крупные пивовары согласны, что  2018 год действительно может стать годом роста, и не только из-за проведения чемпионата мира по футболу, но и за счет того, что с Нового года не вырос акциз и не вводились новые ограничения. Кроме того, существенный вклад внесет безалкогольное пиво — самая перспективная на сегодня ниша. По данным СРП, продажи безалкогольного пива в 2017 году выросли на 5,6%, хотя сам сегмент пока небольшой.

Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.05.2018 08:30

Если качество будет как у их водки, то недолго продержаться.

  • Анонимно
    15.05.2018 08:13

    Если бы не профукали казанский пивзавод, то не пришлось бы строить в Чистополе

    • Анонимно
      15.05.2018 09:19

      Кто-то профукал, а Минахметов строит новый и более современный.

      • Анонимно
        15.05.2018 10:49

        13 заводов закрыли, а он строит, официальная статистика считает, что рынок снижается, а он видите ли несогласен. Если плевать против ветра, то и этот завод профукает.

      • В Бизнес Онлайн была моя статья про английского фермера имеющего стадо в 250 коров,который три года в Сибири изучал рецепты Татарской молочной водки и освоил лучший сорт водки в Англии под названием не аракэ,а Черная корова! Это самая престижная и дорогая водка в Лондоне! А мы почему то хренью занимаемся и производим водку из нефти и пиво из немецкого сырья! И еще хвастаемся что спаиваем народ и наркотируем детей семитскими религиями!

        • Вообще в Татарстане непонятное творится! Нас молочников пальмой и сухим молоком белорусским и китайским и своим родным выдавливают! В каждой деревне бодяжат спирт и самогонку гонят,Правительство церкви,мечети,пивзаводы и линероводочные заводы строит,а нам крестьянам молоко девать некуда! Почему татарскую молочную водку в Татарстане не организовать производство! Сабантуй празднуем ведь,а он праздник Сабана,то есть сосуда где хранилась татарская молочная водка аракэ и ее пили наши предки перед молитвой ,чтобы тело отключить от сознания,то есть наши предки так занимались медитацией и началом праздника дружбы народов САБАНТУЙ!

        • Усы Пескова
          15.05.2018 17:17

          Мурат, пиво из порошка и воды производят у нас.

          • Анонимно
            15.05.2018 22:29

            Что за глупости вы пишите? Какой порошок?
            Пиво варят из солода, хмеля и пивных дрожжей.

      • Анонимно
        15.05.2018 22:26

        Насчёт более современного очень большой вопрос. Сначала пусть достроит, а там посмотрим.

    • Усы Пескова
      15.05.2018 17:15

      Да как бы вообще и без пивзавода хорошо. Пива и без него навалом. Хорош уже народ спаивать.

    • Анонимно
      15.05.2018 22:27

      С чего это профукали? Пивзавод в Казани работает без выходных. К заводу подъехать не возможно, кругом одни фуры, приехавшие за пивом.

  • Анонимно
    15.05.2018 08:15

    Смогут ли держать планку долго? У меня сомнения.....Красный Восток тоже хорошо начал,но.....

    • Анонимно
      15.05.2018 08:30

      Если качество будет как у их водки, то недолго продержаться.

      • Анонимно
        15.05.2018 08:44

        Нормальная у них водка, вполне себе хорошее соотношение цена-качество.

        • Анонимно
          15.05.2018 10:11

          Пока лучше Мордовской водки в магазинах нет.

          • mad big
            15.05.2018 11:15

            Мои коллеги "Уржумку" пьют. Говорят, что очень хорошая.

            • Анонимно
              15.05.2018 12:20

              продукция Уржумского спиртзавода была суперхороша лет 10 назад....теперь там хозяева другие.....и делают там водку из осетинского привозного спирта...

      • Анонимно
        15.05.2018 09:24

        ЧЕКА

        Вывести ТСП с тридцатого места в России в лидеры, да еще с некачественной водкой?

        Т.е вы утверждаете что Минахметов гений и волшебник?

      • Анонимно
        15.05.2018 10:46

        Отличная водка у них, особенно в среднем ценовом сегменте по 350-550 руб за бутылку. Та же Ханская к примеру 100 очков вперёд всем конкурентам даст

      • Анонимно
        17.05.2018 09:14

        А, им, качество не надо...под угрозой лишения лицензии на водку , на полки выставляют до 90% продукции татспиртнефти....по всем магазинам .

    • Анонимно
      15.05.2018 10:33

      КВ производил очень приличное пиво до модернизации в начале 2000х, потом менеджмент решил пожертвовать качеством ради объема.

      • Анонимно
        15.05.2018 22:33

        Если бы КВ производил хорошее пиво, то почему до Хайруллина он работал 2 дня в неделю и был загружен в его на 20% от мощности?
        При Хайруллине мощность завода возросла в 26 раз и продажи были на всю страну.
        Не пишите глупостей.
        Попробуйте пожертвовать качеством и увеличить продажи в 26 раз.

    • Анонимно
      15.05.2018 22:30

      Красный Восток хорошо начал, хорошо продолжил и хорошо его продали. Плохой завод за сотни миллионов долларов покупать не станут.

  • Анонимно
    15.05.2018 08:29

    Пивных напитков то много, а пива мало.

    • Анонимно
      15.05.2018 08:50

      Да и пива завались, в дни акций в супермакетах по дешевке валяются!

      • Анонимно
        15.05.2018 10:54

        По акциям 0,5 литра пива и по 35 рублей бывает, вы уверены что это пиво? Это как колбаса по 200 рублей, я такое не покупаю. С другой стороны в Beerpoint 0,5 пива стоит 300-400 рублей, дороже водки.
        Смогут варить качественное пиво и недорого - я буду покупать, начнут лить дешевое пойло - разорятся.

        • Анонимно
          15.05.2018 11:31

          Не могут в одном и том же экономическом пространстве происходить разные экокономические истории.
          Будет тоже за 400 хорошее, или за 70 плохое. Есть конечно третий вариант за 400 плохое, но пока его не рассматриваем.
          С такой же помпой анонсировали "виски" от ТСП. Пробовали? Как вам по сравнению с ДжэкДэниелс?

          • Анонимно
            15.05.2018 12:32

            Я пробовал. Нормально так идет, цена-качество соответствует.

            • Анонимно
              15.05.2018 12:48

              Цена соответствует шотландскому.
              Качество не могу дать оценку. Не специалист. Но покупать больше не буду.

          • Анонимно
            15.05.2018 16:13

            Это не виски, а напиток со вкусом виски. Это написано на этикетке на лицевой части

        • Анонимно
          15.05.2018 15:01

          мне нравится их водочка - очень вкусная, легкая такая, воздушная...

    • Анонимно
      15.05.2018 08:56

      Да, тоже хотел сказать. О чем статья? О пивных напитках или о натуральном пиве ? Это разные вещи.

  • Анонимно
    15.05.2018 08:36

    Какой пивзавод похоронили в Нижнекамске. Продали Красному Востоку и прикрыли. Враги.

    • Анонимно
      15.05.2018 22:35

      Плохой был завод. Полностью было гнилое и изношенное оборудование. Пиво варили в котлах из серного железа, а созревало оно в алюминиевых бочках. Не соответствовал завод требованиям, потому и закрыли. Вредной была продукция, людей не хотели травить, потому и закрыли.

  • Анонимно
    15.05.2018 08:44

    Хочется уже поскорее пива попробовать....

  • Анонимно
    15.05.2018 08:45

    Слышал, они по лицензии пиво Kaltenberg должны варить. Пробовал в Германии, очень понравилось. Хотелось бы, чтобы здесь такое же хорошее пиво было.

    • Анонимно
      15.05.2018 09:21

      БМВ Х3 тоже в Германии пробовал. На Калининградском запарился по гарантии в ТО ездить.

    • Анонимно
      15.05.2018 09:55

      Вы такой наивный. Хоть одно пиво, которое варится по лицензии в России сопоставимо с оригиналом?

  • Анонимно
    15.05.2018 08:46

    Хороший проект, молодец Миннахметов, что запускает его. Да, рисков много, да и пиво продукт очень "капризный", планы амбициозные, но команда "потянет".

  • Анонимно
    15.05.2018 08:46

    Ну, наконец-то наше татарстанское пиво!

  • Анонимно
    15.05.2018 08:48

    когда появятся напитки покрепче,сорокаградусное пойло уже не берет?

    • Анонимно
      15.05.2018 08:56

      а вам напитков покрепче не хватает?

    • mad big
      15.05.2018 10:42

      Самогон гоните. Первак вонючий самое то. И с ног сшибает и башка с утра трещит.

    • Анонимно
      15.05.2018 11:30

      Сорокоградусное не берет, что то вы заливаете! Бутылка водки любого свалит, если нет - попробуйте 2 бутылки, ну или чистый спирт пейте, если и он не возьмет, то я не знаю.

      • mad big
        15.05.2018 11:56

        Не свалит. Вот от килограмма надо стартовать. Но все зависит от настроя, компании и закуски. Как то, когда еще по "сорокаградусной" ударял на уровне МСМК праздновали день рождения однокашника в офисе. ПО утру все своими ногами ушли все. После обеда, вернувшись за машиной, был шокирован словами охранника о том, что на одно лицо было выпито больше около двух литров. И никто не заболел и не умер.
        Компания - это великая вещь!

  • Анонимно
    15.05.2018 08:48

    По-моему все отлично! а вообще кто-то про новые рабочие места подумал, то, что люди заняты будут, без куска хлеба не останутся

    • Анонимно
      15.05.2018 09:22

      Там даже 100 человек не будет работников.

    • Анонимно
      15.05.2018 11:01

      Что там отличного то, дальше своего рабочего места и не видите. Цена проекта запредельная, пиво никогда 5,4 млрд. затрат не окупит, как бы весь ТСП не обанкротился из-за этого.

      • Анонимно
        15.05.2018 11:29

        Кода утверждают что не окупит,то как бы подкрепляют это цифрами.

        • Анонимно
          15.05.2018 13:03

          бутылка, или жестянка 0,5 = 50 рублей. Из них чистая прибыль, идущая на окупаемость затрат = 4 рублей.
          5.400.000.000 / 4 = 1.350.000.000 банок. или 675.000.000 литров надо продать чтобы окупить завод. Сколько лет это будут продавать я не знаю. Я больше 10 литров в год не обещаю покупать. Во взоовавшемся сегодня КамАЗе было 50.000 пивных бутылок. Надо продать 13.500 таких КамАЗов.
          Надо учитывать инфляцию на конец года и т.д. на неокупившуюся часть.

          • Анонимно
            15.05.2018 15:46

            Заявленная мощность 100 млн. литров в год = окупаемость 6,75 лет.
            Но маржинальность пива побольше будет...

            Главное чтобы покупали, а это уже вопрос качества...

  • Анонимно
    15.05.2018 09:11

    Самое главное нужен хороший пивовар.

  • Анонимно
    15.05.2018 09:12

    Есть одна маленькая проблема, настоящее пиво в больших чанах бродит очень долго, не 2-5 дней. Татспиртпром пусть лучше для всех любителей пенного без красного словца внесёт ясность и объявит, что они будут делать настоящее пиво, а не пивной напиток. Чтоб даже плотность соответствовала положенной, а не ГОСТу от 2012 года. При 10 млн далл в год качества можно не ждать.

    • Анонимно
      15.05.2018 12:24

      Была в западной Чехии на одном небольшом пивоваренном заводе Хадовар, завод частный, семейный с историей, известны первые документы о нем - купчая на покупку, была оформлена 600 лет назад. Очень красивое место, мне провели экскурсию, показали как варится пиво, как оно вылеживается - именно так называют этот процесс. Этот завод работает не более 3 дней в неделю - работают под под заказ, пиво варят только живое, и продают в основном зарубеж (в Праге есть, если не ошибаюсь, всего один-два их фирменных магазина). И только на натуральной основе - хмеле, ячмене солоде. Кстати, пастеризацию делают в виде исключения только для одного клиента, как вы догадались, он из России) При пивном заводе открыт пивной спа санаторий, ресторан, где основные блюда приготовлены на пиве, включая душистый хлеб. Есть еще магазин, где продают косметику на пиве, женщины знают, насколько хороши шампуни на пиве). Вот как люди занимаются бизнесом! Кстати, подарочный набор из двух бутылок пива (там даже крышки специальные, с замком) мне обошелся всего в 70 крон - меньше 200 рублей..

      • Анонимно
        15.05.2018 23:02

        Да, качество чешского пива отличное! Шампуни называются на основе хмеля Мануфактура! Я вернулся с Праги неделю назад..

  • Анонимно
    15.05.2018 09:47

    Уровень дохода у населения не дотягивает, чтобы пить хорошее пиво, да и культуры его потребления никогда в нашей стране не было и не будет. В они в свих иллюзиях думают, что мы Чехия или Гемания...

  • Анонимно
    15.05.2018 09:49

    Контроль качества - это главное составляющее любого долгосрочного проекта.

  • Анонимно
    15.05.2018 09:51

    Круто! Пиво татарстанское должно быть! Идея супер!

  • Анонимно
    15.05.2018 09:53

    Народ, пиво надо!! Водка водкой, а хорошего пива не хватает. Молодцы с одной стороны, развиваются

    • Анонимно
      15.05.2018 11:04

      Ключевое слово - ХОРОШЕГО, а с чего вы взяли, что ТСП именно хорошее пиво варить будет? А дешевым пойлом все полки забиты, зайдешь в супермаркет, а взять нечего!

  • Анонимно
    15.05.2018 09:54

    Этой стране нужен сухой закон.

  • Анонимно
    15.05.2018 10:09

    Нужен полный запрет алкоголя или декриминализация наркотиков, а не эти двойные стандарты

  • Анонимно
    15.05.2018 10:12

    Молодец Миннахметов!
    Делает дело, новые рабочие места!
    Его в премьеры нужно!

  • ПанАлекс
    15.05.2018 10:17

    Деньги на которые Татспиртпром построил пивзавод - 100% государственные, бюджет РТ - вот и позиция "государственных мужей Татарстана" - ну не отдавать же в бюджет на всяких бюджетников, лучше построить завод. Может и нет спроса, но это неважно, на строительстве и законных "7% комиссионных" отдельные семьи станут богаче...

    • Анонимно
      15.05.2018 10:49

      а у вас прям вся смета расхода бюджетных денег на руках? Поделиться документом сможете?)

    • Анонимно
      15.05.2018 12:32

      Где это вы встречали аткатос всего 7%?
      Обычно от 60 до 40%....

      • ПанАлекс
        15.05.2018 14:25

        это не откат, а "законные" комиссионные в Европе - оборудование то где покупают? И за "помощь" в реализации оборудования предполагаются комиссионные лицу, благодаря кому контракт состоялся. Варианты со "старым" или непригодным оборудованием можно рассмотреть отдельно...

  • Пpохожий
    15.05.2018 10:35

    хотите ПИВО езжайте в Прагу!
    я после неё год местное не пил((

    • mad big
      15.05.2018 11:24

      Да ладно вам сударь! Полно сейчас нормальной разливухи. От 150 рублей есть очень неплохое пиво. А от 200-250 то вообще классное. Но дорого. Не всякий может себе позволить.
      Все дело в том, что у нас нет культуры употребления пива.
      Лично мне легкое светлое пиво летом очень нравится, а зимой портеры люблю. А вот т.н. "резаное" пиво а Праге вообще не понравилось. Тут на вкус и цвет...

      • Анонимно
        17.05.2018 01:35

        Попробуйте Елаху в стеклянной из Пензы - 80 руб, его трудно найти как горячпирожки. Лучше бы ее в Чистополе...

    • Анонимно
      15.05.2018 11:32

      Это вы еще в Бельгии не были, рекомендую, от местного насовсем отвратит.

      • Пpохожий
        15.05.2018 11:45

        а я знаю погребок на кремлевской где есть настоящие бельгийское пиво...правда в стеклотаре...
        а это все же не свежее.

      • mad big
        15.05.2018 11:50

        Бельгийское пиво великолепно!!! Но мне чешское больше по душе. С горчинкой.

  • Анонимно
    15.05.2018 10:38

    Хорошее пиво рублей 500 за пол-литра стоит. Никто его покупать массово не будет. Поэтому выгодно производить "мочу" со вкусом пива в полторашках за 100 рублей. Завалят все магазины очередной дрянью, благо административный ресурс позволяет. Главное - чтобы народ пил и не роптал!

    • Пpохожий
      15.05.2018 10:59

      интересно тогда почему в Чехии хорошее пиво стоит СТО рублей!

      • Анонимно
        15.05.2018 11:34

        Потому что дворник получает 80.000 рублей.

      • Анонимно
        15.05.2018 12:28

        30 крон -40 крон (90-110 рублей) - пиво стоит в кафешках в центре, стоит отойти чуть подальше, да хотя бы в район Винограды, там разливное пиво в пивницах и кафе дороже 20 крон не встретите. Ну а в маркетах есть пиво и по 9-10 крон - то есть, 25-30 рублей на наши.

        • Пpохожий
          15.05.2018 13:13

          чет с маркетами там плохо))))
          а вот про винограды что-то не верится-на жижкове пиво те же 30-35 крон да и дальше остановок на 5 на метро тоже так же 28-32

          • Анонимно
            15.05.2018 13:44

            Под маркетами я имела ввиду не вьетнамские магазинчики, а типа Альберт, Теско. В Виноградах в пивницах пиво вообще копейки, вы сходите в местный парк, там под открытым небом целые площадки - их называют пивницы, там столы. скамьи, огромные телеэкраны установлены - туда ходят семьями фильмы посмотреть, трансляцию спортивных матчей. По вечерам разливное пиво рекой течет, а еще колбаски жарят, картоху, овощные салатики подают. Пиво от 15 до 22 крон. Была там раз пять с друзьями и семьей, пьяных в дым не видела ни разу. Все прилично, очень дешево и весело)

    • Анонимно
      15.05.2018 11:34

      500 рублей привозное стоит, если такое же сварить на местных мощностях, то должно быть дешевле в разы, до 100 рублей за качественное пиво я бы платил.

  • Анонимно
    15.05.2018 10:54

    Да что вы вы с таким негативом??? Кто пьет-попробует. Сидят тут разглагольствуют...........

    • Анонимно
      15.05.2018 11:35

      Да конечно попробуют, но если окажется невкусным - заводу труба, а это весьма вероятно.

    • Анонимно
      15.05.2018 11:35

      Обязательно попробую.
      Я и виски Татспиртпромовское попробовал один раз. И даже напрягся и "трёхзвёздочное" и "пятизвёздочное" попробовал.

  • Анонимно
    15.05.2018 11:23

    Что-то сомневаюсь я,что они долго протянут.Сколько пивных заводов позакрывалась,на что они расчитывают? На потребителя,который нищает с каждым днем все больше?На авось может прокатит?Ладно в этом году чемпионат по футболу-спрос будет,а дальше дело темное!

  • Panda
    15.05.2018 11:26

    Белый Кремль! Ладно еще Кул-Шарифом не назвали

  • Анонимно
    15.05.2018 11:35

    в Чехии Крушовица 0,5 стекло, в сетевом магазине 25рублей и бутылку можно сдать в приемку.

  • Команданте
    15.05.2018 11:36

    Крафтовое пиво — производство пива небольшими, независимыми компаниями (микропивоварнями), которые придерживаются индивидуальных, непромышленных рецептов.
    Простите, но причем тут ТСП?

    • Анонимно
      15.05.2018 13:09

      В масштабах России, Чистопольская пивнушка очень даже маленькая. Вот и подумали, почему бы крфтом не назвать.

    • Анонимно
      15.05.2018 13:11

      При том, что модное словечко, надо же завлекать потребителя)

    • Анонимно
      16.05.2018 10:04

      Да это ни разу ни крафт.

    • Анонимно
      16.05.2018 10:06

      Все эти сорта в белоруссии на Крiнице варят. Так что вообще не крафт.

  • Анонимно
    15.05.2018 11:53

    Берем обязательство по полной алкоголизации Татарстана раньше срока! В каждый район, в каждую деревню доставка пива в изобилии, ежегодно проводить пивные фестивали и соревнования с хорошими призами.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:46

    Весь алкоголь - дерьмо, бодяга. Кто пробовал алкоголь 50лет тому назад, тот может сравнить.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:19

    На территории Татарстана пиво высокого качества сварить не получится НИКОГДА. Можно построить завод, нанять специалистов, закупать за бугром солод и хмель, но высокого качества не будет. Потому что ВОДА у нас не того состава. Вернее, нет у нас нужной воды. Ближайшие подходящие источники - на территории Самарской области в Жигулевских горах. Либо в Башкирии в сторону Уральских гор.

    • Анонимно
      16.05.2018 10:14

      Абсолютная глупость. Много лет варю дома на нашей воде и получаю достойное пиво. Вопрос в фильтрации и водоподготовке.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:26

    Очередной холодильник в магазине с ни о чЁм пивом. Хватит гнать УГ. ВАРИТЕ пиво. Главный пивовар женщина, не я женщин очень очень, но получится всё чистенько, водянисто, с газеткой. живое(это ваще она о чём, остальное мертвечина).

    • Анонимно
      15.05.2018 22:40

      Вы глубоко заблуждаетесь.
      В Казани потому и построили пивзавод, что вода отличная, со специального водозабора в лесу трубу протянули.
      В Чистополь вода действительно не очень, но думаю что на водоподготовке они не экономили.

  • Анонимно
    15.05.2018 16:03

    Я покупаю только крафт, несколько сортов нам очень нравится. Правда пробуем время от времени какие то другие сорта крафта от разных мелких производетелей (можно набрать 6-пак по бутылке микс-энд-мэтч, на выбор, если на пробу или есть желание). Так вот, после этого никких немецких или чешских сортов пива не хочется. Тоже с бельгийскими сортами. Стоит около $12-$14 за 6-пак, либо можно в "разлив". Огромный бизнесс, выбор несколько сотен крафтов, очень много местного. Растут как грибы после крафтого дождя.
    Не пейте Бад!

  • Анонимно
    15.05.2018 16:58

    а ваш уровень образованности позволит допустить то, что самые лучшие мировые пивовары - женщины?

  • Анонимно
    15.05.2018 18:22

    А как же антисанкции!? Нам немецкую колбасу жрать нельзя а они могут сырьё немецкое закупать !? Давайте сами ходите под санкциями без нас.

  • Анонимно
    15.05.2018 18:26

    Полугар надо делать.Лечит от многого в умереных дозах и частоте употребления.И похмелья нет вообще.А если репой закусывать....

  • Анонимно
    15.05.2018 20:24

    Прикольно. Молочная водка в англии. Вы пили молочную водку? Настоящую. А по поводу производства пива, то наверное это республиканский проект. Надо еще на импортозамечении сигаретную фабрику открыть. Бюджет то надо пополнять. По поводу татарской водки, то продукт неплохой-явно не водица.

  • Анонимно
    15.05.2018 21:01

    Если учесть все прямые и косвенные потери страны от употребления водки и пива, то они гораздо больше чем прибыль от водки и пива.Дураки мы все.

  • Анонимно
    15.05.2018 21:42

    Пивзавод открывают, а хлебзавод банкротят, А хлеб всему голова, раньше хлебзаводы были стратегическими обьектами и никому дела нет что хлеба в магазинах после обеда не всегда можно купить. Только булки в полтора раза дороже по 300 грамм с Нижнекамска .А хлеб все едят .

  • Анонимно
    24.05.2018 00:46

    Пока для меня,как большого любителя пенного),предпочтительнее всё же пиво "Хамовники"...особенно Пильзенское и Баварское нефильтрованное...Не реклама !..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль