Общество 
17.05.2018

SOS c пожарища на Тэцевской: «Это крик души. Здесь жить невозможно!»

Владельцы аварийных домов в поселке Мостоотряд №3 верят, что пожар на Автосервисной принесет им чудесное расселение

После недавнего пожара на казанском складе лакокрасочных изделий в больницы попали сразу три человека: сотрудник предприятия с ожогами, женщина с отравлением и подросток. Виновнику ЧП кроме штрафа грозит восьмилетний срок: как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», министерство экологии РТ полагает, что будет возбуждено уголовное дело за нарушение правил обращения с экологически опасными веществами.

После аварии на территории химпроизводства в больницы попали сразу три человека: сотрудник предприятия с ожогами, женщина с отравлением и подросток После аварии на территории химпроизводства в больницы попали сразу три человека: сотрудник предприятия с ожогами, женщина с отравлением и подросток Фото: mchs.tatarstan.ru

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЗРЫВА НЕ ЛИКВИДИРУЮТ, ПОКА НЕ ПОДТВЕРДЯТ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ

На пожарище вблизи жилого массива Мостоотряд №3 вчера приехал замначальника центрального территориального управления минэкологии и природных ресурсов РТ Алмаз Исмагилов. Осмотрев территорию, он заявил, что владельцу лакокрасочного предприятия грозит административный штраф по ст. 8.1 КоАП РФ («Несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий»). Это предусматривает штраф: 1–2 тыс. рублей на физлиц, 2–5 тыс. на должностных лиц и 20–100 тыс. на юрлиц. 

Как ранее сообщал «БИЗНЕС Online», возгорание (по описанию местных жителей, ему предшествовало несколько громких хлопков) произошло на ул. Автосервисной, 295. Эта территория принадлежит ЖБИ, но завод сдал ее в аренду ООО «ПО „Меркурий“». Пока неясно, в чем причина пожара — об этом в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сказал начальник отдела по работе со СМИ министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Андрей Родыгин. МЧС рассматривает три версии: нарушение технологического процесса, растекание и неосторожное обращение с огнем.


Результаты анализа атмосферы уже готовы, заявил Исмагилов, сотрудники минэкологии взяли на пробу и почву, результаты будут на следующей неделе, сообщил он. Среди веществ, содержащихся в воздухе, экологи обнаружили превышение предельно допустимых концентраций содержания толуола, ксилола и ацетона. Данные передадут в правоохранительные органы для принятия мер уголовного преследования по ст. 247 УК РФ («Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»). Эта статья в самой жесткой квалификации предполагает суровое наказание — до 8 лет лишения свободы.

Так или иначе, если почву действительно признают загрязненной, необходимо будет вывезти ее с химикатами в специально отведенные для этого места, рассказал Исмагилов. По его словам, утилизация — на виновнике пожара, но на кого будет возложена ответственность за происшедшее, пока не известно.

Сотрудники минэкологии взяли на пробу почву территории, итог исследованию будет подведен на следующей неделе Сотрудники минэкологии взяли на пробу почву территории, итог исследования будет подведен на следующей неделе Фото: Максим Тимофеев

«ЭТО КРИК ДУШИ — ЗДЕСЬ ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО»

Поселок Мостоотряд №3 состоит из ветхих деревянных домов и одной многоквартирной двухэтажки у разбитой дороги. Владельцы домов говорят, что ремонту строения уже не подлежат. «Мы уже привыкли, 38 лет так живу», — вздыхает жительница одного из домов поселка. Они вспоминают, что после пожара химикаты растеклись по улице вдоль домов, однако эвакуации не последовало: пожарные просили жителей помочь, те взяли лопаты и сами спасали свои огороды — без респираторов и масок.

В день пожара сообщалось, что был госпитализирован с ожогами ног только один пострадавший — сотрудник ООО «Меркурий». Однако, по данным жителей Мостоотряда №3, в больницу были направлены три жителя поселка. Вторым был госпитализирован сын местной активистки Марии Змудзиной. «У сына внезапно подкосились ноги, он начал скатываться по стене вниз. Сказал, что сильно болит голова и тошнит. Нас госпитализировали в ДРКБ. Поставили диагноз «химическое отравление средней тяжести», — сообщила Змудзина. Госпитализировали и 33-летнюю Ирину Орешкину, которая живет примерно в 15–20 метрах от места пожара. Активистка говорит, что женщина в тяжелом состоянии: ей ставят капельницы, кардиограмма показывает сбои в работе сердца. На сегодня пострадавшие все еще находятся в больнице. 


«Разговоры нам не нужны — необходимы соответствующие заявления от жителей», — заметил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» помощник депутата Госдумы Равиля Хуснулина — Антон Симонов. По словам молодого человека, прибывшего к пожарищу, эти дома еще в конце 2012 года были признаны аварийными, но не вошли в программу расселения аварийного жилья.

Сами мостоотрядовцы рассчитывают на расселение поближе к школам и детским садам с хорошей транспортной развязкой. Сегодня они, по сути, живут в промзоне, где нет даже продуктовых магазинов, а дети ездят в школу на такси, потому что вблизи поселка отсутствуют остановки общественного транспорта. Кроме этого, жители жалуются на постоянный запах газа от предприятий. «У нас здесь запахи — дышать невозможно, сколько живем — все время жалуемся, письма пишем, все бесполезно, никто не реагирует», — заявила Зарема, жительница поселка. По ее словам, местные жители даже начали писать SOS на крышах своих домов. Как говорят местные, «это крик души — здесь жить невозможно».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.05.2018 08:30

так живут наши жители. жители нашей передовой республики

  • Анонимно
    17.05.2018 08:30

    так живут наши жители. жители нашей передовой республики

    • Анонимно
      17.05.2018 09:26

      Нет, так живут граждане "великой державы"

    • Буре
      17.05.2018 09:27

      Еще один Богом забытый уголок Казани
      Помочь им надо

      • Анонимно
        17.05.2018 11:37

        еле нашел его на карте то и даже не подумал что там кто-то живет в промзоне то.

    • Анонимно
      17.05.2018 18:38

      они сами это выбрали. почему не переехали оттуда? что за манера сидеть на заднице и ныть, ныть...

  • Анонимно
    17.05.2018 08:37

    Ужас ! Позор чиновникам !

  • Анонимно
    17.05.2018 08:38

    Скоро будет ещё лучше - МСЗ построят

  • Анонимно
    17.05.2018 09:49

    Уважаемый Рустам Нургалиевич, Ильсур Раисович, господа депутаты, может хватит усиливать экологическую нагрузку на данный район? Поручите разместить новые производства (в т.ч. МСЗ) подальше от границ города. Ради наших детей.
    С уважением, Марат, житель кировского района г.Казани.

    • Оптимист
      17.05.2018 10:15

      Марат готов платить за вывоз тбо в 3 раза больше?

      • Анонимно
        17.05.2018 10:57

        Конечно мы готовы платить, сколько там за вывоз тбо? 200 рублей? ну умножим на три а сколько стоит вылечить рак? Строительство мсз тоже повысит цену за вывоз тбо, не мечтайте о бесплатной электроэнергии, это утопия. цены на услуги ЖКХ как росли так и будут расти

        • Анонимно
          17.05.2018 15:43

          И далеко вы за ваши 600 рублей мусор увезёте?
          На соседнюю улицу? Там выхлопы от МСЗ до вас не доберутся, думаете?

          • Анонимно
            17.05.2018 16:17

            Я ответила комментатору который сказал про "в 3 раза больше". А вообще и больше готова, это всяко дешевле чем лекарства для онкобольных, тем более заграничное теперь запретили. Если онкологию найдут считай не жилец.

          • Анонимно
            17.05.2018 21:04

            Ж/д транспортом и за 50 километров можно дешевле увезти. И экологичнее к тому же, чем выхлопные газы от караванов мусоровозов по автодорогам города.

            • Анонимно
              17.05.2018 21:24

              Ж-д транспорт в пустынной местности по-вашему бывает?
              И так легко тянуть ветку отдельную к заводу, который будет в совершенно безлюдной и удалённой местности?
              Или потом от станции (грузить, разгружать - ещё доп.заботы) опять на авто довозить до завода?

          • Анонимно
            17.05.2018 21:36

            а сколько хочется содрать с жителя? Не 600, а сколько тебе надо?

            • Анонимно
              17.05.2018 22:08

              Мне вообще не надо нисколько за доставку.
              Пусть по мне хоть в центре будет МСЗ, воздух не намного испортится в сравнении с тем, как сейчас там, зато дешёвая доставка))

      • Анонимно
        17.05.2018 11:29

        Уважаемый "оптимист", лучше платить за вывоз ТБО, чем за лекарства от рака и за место на кладбище, видеть как уходят твои родные и близкие.
        Марат

        • Оптимист
          17.05.2018 12:12

          Марат не гневите Бога
          Рак и мсз никаз не связаны
          В Казани и сейчас много больных
          Может это свалочных газов?
          От газов разложения и гниения?

          Не думали об этом?

          Или от Оргсинтеза?

          В НовойЗеландии нет мсз но там самая высокая смертность от рака

          Там свалки

          Не обманывайте себя и людей уважаемый Марат

          • Анонимно
            17.05.2018 13:11

            Правильно, поэтому МСЗ не размещают в Боровых. Оптимист вашему оптимизму можно только позавидовать в свете последних происшествий.

            • Анонимно
              17.05.2018 21:05

              Он не Оптимист, он вредитель судя по его комментариям. Наверное сам и живет в Боровом.

              • Анонимно
                17.05.2018 21:37

                нет, он будущий совладелец доходного бизнеса по мусору..

          • Анонимно
            17.05.2018 15:45

            Самый большой вред от выхлопов автомашин. Попробуйте провести экспертизу воздуха в Казани, ужаснётесь.
            Ну-ка, все противники, вы готовы все выйти из ваших машин и передвигать на ОТ, велосипедах, пешком?

            • Анонимно
              17.05.2018 21:07

              Поэтому мусор надо возить жд вагонами до мсз, которое построить за 50 км от Казани

            • Анонимно
              18.05.2018 07:59

              А теперь представьте вереницы мусоровозов вокруг казани со всего татарстана

          • Анонимно
            17.05.2018 17:05

            Уважаемый "оптимист" и др.желающие постройки МСЗ рядом с николаевкой, я написал выше "Прошу разместить ПОДАЛЬШЕ", а не прошу "НЕ строить". Завод нужен, но где-нибудь вдоль м7 подальше от насел.пунктов.
            Марат

            • Анонимно
              17.05.2018 17:23

              Но это не дело ведь: подальше и подальше.
              А где?
              Конкретно, где?
              Только не надо про Боровые, знаете, что это нереально.

              • Анонимно
                17.05.2018 21:09

                А почему вы его спрашиваете где МСЗ строить? У нас есть ответственные
                чиновники, которым мы платим налоги, вот пусть они и найдут где мсз построить подальше от города.

                • Анонимно
                  17.05.2018 21:21

                  Предложение 50 км. от Казани гуманно, по-вашему?
                  То есть там люди, не люди?
                  Ведь должно быть тогда, справедливости ради, от всех населённых пунктов в радиусе 50 км.
                  То есть в диаметре 100 км. ни одного населённого пункта!
                  Если есть такое место с хорошими подъездными путями и коммуникациями, то ДА, это было бы идеально.
                  Только откуда в такой пустынной местности (если такая есть) коммуникации и дороги?
                  Это тогда золотой МСЗ будет и это ляжет на плечи народа на многие годы

                  • Анонимно
                    17.05.2018 21:39

                    ну рака за камень так не заведешь... там люди, в тундре люди - гуманист?

                • Анонимно
                  17.05.2018 21:39

                  чиновники кучей ходят и говорят что нет у них прав на мусор... кто они в Казани? Чиновники кого?

                • Анонимно
                  18.05.2018 11:00

                  Мы немплатим налоги чиновникам. И у нас нет "ответственных" чиновников.

              • Анонимно
                17.05.2018 21:38

                а спросить в Минстрое и Минтрансе не догадался? А в МИнэкологии и в РЖД?

          • Анонимно
            17.05.2018 20:56

            Вы говорите, что не понимаете голословно, люди не дураки . У некоторых и образование профильное и стаж работ , а вы кто

      • Анонимно
        17.05.2018 21:35

        железнодорожный вагон - это 20 камазов - вывоз дешевле раз в пять-шесть

        • Анонимно
          17.05.2018 22:10

          Куда вы вывезете по ж/д путям? Все эти пути идут от одного населённого пункта к другому и между населёнными пунктами.
          Там люди немые думаете, молчать будут?

  • Анонимно
    18.05.2018 08:02

    Зачем вскрыли эти некрасивые факты? Мы тут понимаешь мундияли проводим, гостей дорогих пригласили, а вы за какие-то бараки сказки рассказываете.
    Кстати, почти уверен, что этим гражданам из "бараков" жильё в Салават Купере покажется раем на земле даже не смотря на все мсз и оргсинтезы. Им есть с чем сравнить.
    Странно что никто не написал "А надо больше работать и тогда будут деньги на покупку хорошего жилья по 90-120 тыр за м2"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль