Общество 
18.05.2018

Глеб Павловский: «Почему Медведев? Любой другой будет восприниматься как преемник»

Известный политтехнолог о параличе исполнительной власти, «спящей» Думе и Алексее Кудрине, который будет «подсчитывать убытки»

Почему глава правительства России назначен «по остаточному принципу», для чего должность премьера сегодня фактически разделена, разбита на функции вице-премьеров, при каких условиях новый глава Счетной палаты Алексей Кудрин окажется в горячем месте — обо всем этом рассказал накануне на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» известный российский публицист и политтехнолог Глеб Павловский.

Глеб Павловский Глеб Павловский: «Сильный премьер, в котором нуждается страна, неизбежно перетянет – и это нормально – на себя не только внимание, но и интересы, он станет центром власти» Фото: Алексей Дружинин, government.Ru

«АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ОКАЗЫВАЕТСЯ ЛИШНИМ КОЛЕСОМ В ТЕЛЕГЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Очень интересные вопросы прислали читатели «БИЗНЕС Online» на интернет-конференцию Глеба Павловского. И, конечно, тут никак нельзя было обойти главный вопрос нынешней российской повестки дня – «возвращение» Дмитрия Медведева на пост премьера и формирование нового кабинета министров. Почему Владимир Путин вновь предложил возглавить правительство именно Медведеву? Многие эксперты ожидали прихода кого-то другого – нового, сильного экономиста, который наконец-то повернет экономику России на путь развития. Тем более что в новых «майских указах» президент поставил ключевые задачи для страны. Так, в экономическом блоке предполагается обеспечить темпы экономического роста выше среднемировых, которые сегодня более 3%. А это значит, что в РФ надо достигнуть темпов роста в 4–5%...

«Премьер назначен „по остаточному принципу“, – считает Павловский. – То есть он должен занять важное центральное место, которое иначе станет предметом борьбы. Любой другой человек на этом месте будет восприниматься как преемник. Сильный премьер, в котором нуждается страна, на самом деле неизбежно перетянет – и это нормально – на себя не только внимание, но и интересы, он станет центром власти. Это хорошо. Собственно говоря, когда-то таким образом в Белый дом пришел Путин и стал центром власти...»

Сильным премьером был и Виктор Черномырдин, напомнили журналисты «БИЗНЕС Online». Однако наш гость с этим не согласился: «Я не думаю, что Черномырдин был сильным премьером... Черномырдин лично был человек с характером. Но у нас не было при Черномырдине независимого правительства, которое имеет программу и ее проводит. У нас было несколько раз такое сильное политическое правительство. Это было правительство Ельцина – Гайдара, это было правительство Примакова, это было правительство Путина в 1999 году и, кстати, в 2008–2012-м году, и было довольно сильное и действительно тоже политическое правительство Касьянова. А все остальное время у нас были как бы премьеры, которые просто проводили совещания министров, они были секретарями фактически, с ними не была связана идея какой-то программы».

Также Павловский подвел достаточно жесткие итоги президентских выборов: «Что получилось в итоге выборов, которые фактически были уходом от транзита через президентские выборы? Получился пролонгированный президент Путин, который должен балансировать внутри собственного аппарата, не давать возникать сильным центрам влияния. Потому что сильный центр влияния будет отнимать это влияние у него самого. Но это как раз и есть паралич исполнительной власти. А нам сейчас нужна сильная исполнительная власть».

Но разве плоха конструкция, когда Путин в одном лице и президент, и премьер? На этот вопрос Павловский возразил: «Я не вижу такой конструкции, Путин совсем не премьер... Мы просто отвыкли от понятия „правительство“. Конституция не зря говорит, что исполнительную власть осуществляет правительство. Президент определяет направление. Но определять направление и управлять – это совершенно разные вещи. В итоге у нас получается немножко того и немножко того. Администрация президента оказывается таким, что ли, лишним колесом в телеге управления, является как бы визирующей инстанцией. Нет, это не правительство и, в общем, не администрация президента в точном смысле слова».


«ТАКАЯ ВОТ РЫХЛАЯ КАША ВВЕРХУ, ТАМ, ГДЕ ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ»

Про вице-премьеров, число которых в правительстве России уже зашкаливает (их теперь 10), Глеб Олегович сказал: «Фигура вице-премьера – это тоже остаток наших реформ, попыток административной реформы. Почему не удалась административная реформа? Просто потому, что правительство не хотели делать полновластным правительством, чтобы оно не отнимало полномочия, прерогативу у президента. Потому что президент тоже хотел управлять. В итоге мы имеем фактически разделенную должность премьера, она разбита на функции вице-премьеров... К тому же они еще и совещаются у президента. То есть это такая вот рыхлая каша вверху, именно там, где должна быть сильная исполнительная власть».

Не означает ли уход либеральных вице-премьеров, Игоря Шувалова и Аркадия Дворковича, что наметился поворотный курс в работе правительства России? «Я не считаю их идейными либералами, – заметил Павловский. – Это люди с такой же экономической концепцией, как у того же Антона Силуанова. И на самом деле здесь нет никаких изменений. Правительство не было либеральным, это уже из области нашей внутренней пропаганды для внутреннего пользования, поиск врагов-либералов».

То есть, спросили журналисты Павловского, с его точки зрения, все последние годы в стране был не либеральный курс?

«Где уж тут либеральный курс, простите! – даже несколько возмутился Павловский. – Когда экономика все больше превращалась в государственную...»

Мы уточнили: альтернативой был сторонник мобилизационного курса Сергей Глазьев?

«Альтернативой был Глазьев, который говорил: печатайте деньги и отдайте их правильным людям. Это тоже не мобилизация, а просто коррупция», – решительно заявил публицист. 

Алексей Кудрин «Потенциал Кудрина – это потенциал независимого эксперта высокого уровня, способного оценить качество государственного управления, работавшего в нем» Фото: kremlin.ru

ПОНЯТНО, ЧТО ЭТО ПРОВАЛ. НО ЭТО НЕ ПРОВАЛ КУДРИНА

Несколько вопросов задали гостю про Алексея Кудрина, которому прочили пост премьера, а он оказался всего лишь главой Счетной палаты РФ. Так был ли у Кудрина, его команды из центра стратегических разработок и у его бумаг по стратегии развития России серьезный потенциал?

«Там столько бумаг, что я их все не видел, – признался Павловский. – А потенциал Кудрина – это потенциал независимого эксперта высокого уровня, способного оценить качество государственного управления, работавшего в нем. И способного сформировать команду экспертов и разработать стратегию. Это стратегия национального развития, она должна была быть обсуждена. Мы видели, что напечатано несколько статей, колонок, по которым, собственно, никакой дискуссии не было. И что, разве бывают такие стратегии, которые разрабатываются в тайне и выполняются в тайне? Понятно, что это провал. Но это не провал Кудрина, это, честно говоря, провал исполнительной власти, которая говорит: не надо, не надо, мы не вынесем никакой определенной стратегии, нам нужна свобода – пошли вправо, а потом пошли влево, а потом еще раз вправо. Извините, тогда что делал Кудрин? И действительно, в Счетной палате можно подсчитывать убытки...»

О новом месте работы Кудрина Павловский сказал: «Счетная палата хороша чем? Сегодня выяснилось, что не будет такого сильного, модернизирующего центра власти, за который стоит бороться, за стратегию которого стоит бороться. Его просто нет. Есть общее понимание того, что надо что-то делать. И есть повестка дня, которая сосредоточена вся вокруг, на самом деле, транзита прежней системы к непонятной следующей – послепутинской, если угодно. Причем даже неважно, будет Путин или не будет Путин, она все равно будет послепутинская. И здесь все заняты чем? Игроки расставляют фигуры, смотрят, где у них собраны резервы для будущей игры. И, конечно, Счетная палата в этом случае приобретает интересное значение. Это не нулевая позиция. Она была бы бесполезна для проведения политики, стратегии Кудрина. Но она полезна для Кудрина как участника начинающейся борьбы. И не забывайте, что Счетная палата действует в тандеме с Государственной Думой. Это, строго говоря, институт Госдумы. А Дума сейчас спит, у нас сейчас спящая Дума, она контролируется в крайне жесткой форме Вячеславом Володиным. Но когда волатильность усилится, Дума тоже оживет. И в этой связке, когда оживут местные депутаты-одномандатники, будет более интересная конфигурация. И тогда Кудрин окажется в довольно горячем месте».

А кто такой Кудрин? Игрок? Консолидирующая фигура либералов?

«А что такое игрок? И что такое консолидирующая фигура? – задал вопросы уже сам Павловский. – В политике вы не можете не быть игроком, если вы в нее входите. И вас тоже будут „играть“. Консолидирующая фигура – это тип игры, она не может ничего не делать, просто стоять, чтобы ее все любили. Так не бывает! Скажем, Путин 10 лет назад был модератором в высшем кругу власти, арбитром и так далее. Это была его функция. Он обеспечивал таким образом стабильность системы. Сегодня этого нет... И я не вижу, у кого сегодня консолидирующая функция... Нет ни у кого. Казалось бы – Государственная Дума, тихо, спокойно, конфликтов нет. Она могла бы выступать как консолидирующая сила. Но вместо этого депутаты порождают законопроекты, которые ставят на уши не только общественное мнение, они ставят на уши бизнес и самые деликатные точки включения нашей экономики в мировую. Потому что последний закон против исполняющих санкции – даже если он не исполняется, просто если он принят – делает опасным почти для всех международных финансовых организаций и банков контакты с российскими банками и организациями. Просто потому, что он повышает риск. А банк очень жестко контролирует уровень риска. Больше риска – дешевле активы. Поэтому, если этот закон будет принят, мы просто рубанем по стоимости наших активов и сузим коридор своего же маневра. Вот это сделала Государственная Дума. Зачем она это делает? Она тоже вступила в борьбу за будущее место модератора...»

Какие политические перспективы у Ксении Собчак и Павла Грудинина? Останется ли Путин во главе России пожизненно, как бы ни называлась его должность? Почему Китай оказывает мягкое, но все большее давление на Россию? Как будут и будут ли исполняться новые «майские указы» президента? Полная стенограмма интернет-конференции будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Павловский Глеб Олегович

Российский публицист и журналист, телеведущий, издатель, педагог, политтехнолог.

Родился 5 марта 1951 года в Одессе.

1973 – окончил исторический факультет Одесского университета.

До 1974 года – учитель истории в сельской школе.

1975–1982 – рабочий в Москве.

1978–1980 – один из соредакторов «Свободного московского журнала „Поиски“».

1987 – соучредитель первой в России легальной политической оппозиционной организации — «Клуб социальных инициатив» (КСИ), соучредитель информационного кооператива «Факт». Член клуба «Перестройка» (Москва).

1988–1993 – председатель совета директоров первого частного информационного агентства «Постфактум». 1989 – главный редактор журнала «Век XX и миp».

1991–1992 – заместитель председателя правления издательского дома «Коммерсантъ».

1993 – член временного совета «Движения за демократию и права человека».

1994–1995 – редактор и издатель ежеквартальника «Пределы власти».

1995–1996 – учредитель и соредактор русско-европейского журналистского обозрения «Среда». 2005–2008 – ведущий программы «Реальная политика» на НТВ.

До апреля 2011 – советник руководителя администрации президента РФ. С 1995 по настоящее время – соучредитель и директор фонда эффективной политики.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.05.2018 08:46

Собственно, мы от правительства ничего и не ждали... Кроме новых налогов...

  • Анонимно
    18.05.2018 08:34

    Спасибо, у Глеба Павловского всегда очень интересные логичные выводы.

    • Не скуп на прогнозы эксперт именитый,
      Он тайными нитями связан с элитой.
      С улыбкою кроткой расскажет ехидно
      Про то, что и так всем давно очевидно.

      Умеет приправить банальную новость
      Добытым инсайтом, храня осторожность.
      И тем интересен как интерпретатор
      Текущих событий и их комментатор.

    • И всё-таки Павловский не заглядывает за политический Горизонт. Его ответы прописаны в модернистском и классическом формате и он уже предписывает хождение по кругу, а новое придет совершенно в ином дискурсе. Эксперты Будущего должны отбросить механизмы прошлого и не экстраполировать из них на будущее. Придет нечто, органично не связанное с прошлым. Миром уже давно правит ситуация и игра в кость!
      Даже хайп от биткоинов может стать непредсказуемым для всего Мира, где вашим прежним моделям не найдется места.

    • Анонимно
      18.05.2018 11:49

      Исписался эксперт Павловский. Читать его мельтешение по верхам невозможно..

  • Анонимно
    18.05.2018 08:43

    Павловский подтвердил: "А вы, друзья, как ни садитесь"...

  • Анонимно
    18.05.2018 08:45

    Павловский много лет - примерно с95-го отвечал за пиар и стратегию Кремля. Что имеем? Кого критикуем? Себя?

    • Анонимно
      18.05.2018 10:10

      УСЫ ГРУДИНИНА
      Так и Кудрин в последние годы, получается, самого себя критиковал. А теперь - "виднейший эксперт", стратегии создаёт. Посчитает, чего "насоздавал"? А Павловскому обидно, что лишили статуса кремлевской "говорящей головы". Политболтологический "демура". Пеши есчо!

    • Анонимно
      18.05.2018 15:13

      Павловского от власти отлучили вот он ее грязью теперь и поливает, а был бы возле нее, кричал бы сейчас халва, халва, другой вопрос была бы у нас от этого жизнь слаще?

  • Анонимно
    18.05.2018 08:46

    Собственно, мы от правительства ничего и не ждали... Кроме новых налогов...

  • Анонимно
    18.05.2018 08:49

    НЕЗЫГАРЬ верно написал: с новым правительством в новую жизнь??!!
    "Ну так - потасуют немного, чтобы соблюсти приличия, а так все те же"

  • Анонимно
    18.05.2018 09:10

    То же, как Павловский думал и что нынешний Кабмин чисто технический. О как! Сам себя не похвалишь.. :)))

    Вновь выскажу мнение, что Кабмин, начиная с 2004 года стал техническим. Кроме того, выполняет для населения роль громоотвода для недовольства и критики. Работая на контрасте "хороший"/"плохой".
    Такой состав всегда безболезненно можно отправить в отставку, и сбросить вместе с ним негатив. Назначив затем новые персоналии.

  • Фидарис
    18.05.2018 10:07

    "Сильный премьер...... он станет центром власти. Это хорошо. Собственно говоря, когда-то таким образом в Белый дом пришел Путин и стал центром власти..."
    Вообще-то этим "сильным премьером" должен был быть Степашин, Ельцин ставил на него. Но он отказался от предложенного сценария продолжения премьерских полномочий, связанных с возобновлением чеченской кампании в 1999 году. Я припоминаю его интервью сразу после его отставки, как он не переставая клялся в верности Президенту Ельцину, как будто его только что не отправили в отставку, а назначили премьером, будто он только что узнал что-то, чего он не хотел бы вообще знавать и был сильно этим напуган. Так обычно клянутся в верности в известной иной среде, когда боятся за свое положение или даже жизнь.
    В общем Степашин не "потянул". И тогда решили предложить пост премьера человеку, который на тот момент занимал пост главы спецслужбы, который хорошо знал, а может и участвовал в подготовке тех сценариев, которые и произошли в дальнейшем.
    Что самое интересное:сам Глеб Павловский тогда был в кремлевском пуле "умных голов", тоже кстати причастных ко всем этим событиям. И он то знает точно кто и зачем сделал тогда президентом РФ господина Путина. Только молчит, как когда-то молчал о состоявшемся разговоре господин Степашин после рандеву с господином Ельциным в далеком 1999 году.

  • Да у Владимира Владимировича и морального права просто не было отодвинуть Дмитрия Анатольевича. Ведь, ради справедливости скажем, последний-то был гораздо лучше Путина и в качестве президента, и в качестве премьера.
    Вот назовите хоть один серьёзный "косяк" за ДАМом. Я не знаю лично, разве только можно упрекнуть в "неправильном смещении часовой стрелки на один час". И всё.
    А дядя Вова? К чему бы "не притронулся" в последствии хаос. И в прямом и переносном смысле.
    Пусть не обижается, но страну (государство) криминализовал на 100% (дышат все криминальным воздухом потому что, а не в конкретных преступлениях дело), а общество ОСКОТИНИЛ на 100% ( как в курятнике, кредо - клюнь ближнего, нагадь на нижнего).
    Разве я не прав?

  • Анонимно
    18.05.2018 10:35

    Конец системы наступит не от какого-то одного события, не по одной какой-то причине.Этот режим, как и любой деградирующий, теряющий управляемость режим, так или иначе сталкивается с нарастающей лавиной негативных для себя событий, адекватно отреагировать на которые он просто не в состоянии.
    Эта олигархическая корпорация сама для себя является генератором «черных лебедей», она постоянно генерирует вот этот поток событий, которые все ускоряются – и этот поток, в конечном итоге его и погубит. Что же касается сроков, и что конкретно случится с режимом, что приведет его к падению – этого пока никто не знает и прогнозировать не может, но то, что это будет совокупностью случайных и закономерных факторов – это чистый медицинский факт.
    И кемеровские события которые произошли не давно, и Волоколамск, и эффект от все больше и больше нарастающих санкций, и банковская система, которая действующей является только на бумаге, а в реальности она фактически банкрот, и те санкции, которые еще будут приведены в действие, и тот кумулятивный эффект токсичности, накапливающийся с 2014-го года, с самого начала этих санкций – это все имеет свой накапливаемый, суммарный эффект. Поэтому то, что мы сейчас наблюдаем в Кремле — это все недолговечно и процессы разрушения здесь будут идти гораздо быстрее, чем в период СССР.Россия отличается от Советского Союза тем, что Союз, во-первых, был гораздо мощнее, чем сегодняшняя Россия, а во-вторых, он обладал куда более закрытой экономикой, которая ни коим образом не была интегрирована в мировую финансовую, экономическую и торговую систему. Не считая экспорта нефти и газа и ещё немногих наименований, СССР на тот момент мало чем зависел от Запада. Сейчас оглянитесь по сторонам: куда ни плюнь – все, что увидишь вокруг, сделано не в России, все не импортозамещаемо.Плюс война в Украине и Сирии которая ведёт российская армия, также способствует к краху существующего режима.

  • Анонимно
    18.05.2018 10:36

    После 1917 года 100 лет политики большевиков, политики выжженной земли для нового человека привели к деградации человека в России. Так или иначе Россия восстановится к 2117 году.

  • Анонимно
    18.05.2018 10:39

    Как может новый срок Путина отличаться от предыдущего, если все новые назначенцы взяты из пред-предыдущего правительства? Мутко, Голикова, Гордеев – это путинские кадры еще десятилетней давности. И каждый из этих персонажей к тому же является символом коррупции. В мафиозном государстве ничто не может измениться, и все прошедшие назначения только это подтверждают.

  • Фидарис
    18.05.2018 10:41

    Почему не Кудрин, а Медведев? И почему Кудрину дали Счетную палату?
    По-моему, просто рано еще ставить на место премьера Кудрина или другого человека с таким видением политических и экономических событий и отношений. Сам Кудрин, как мне кажется, не тянет на роль политического лидера (как впрочем и Медведев) - в нем нет осязаемого волевого настроя.
    Но премьерство Кудрина - возможно. Потому что он наиболее подходящая фигура на это пост в случае смягчения отношений с Объединенным Западом. Запад его примет и в этом смысле он же (Кудрин) мог бы вполне устроить Запад и в роли лидера страны .То есть это компромиссная, рукопожатная фигура в случае потепления отношений с Западом. Он устроил бы Запад и по многим другим положениям, по которым его устраивал все это время Путин, и о чем нет смысла распространяться сейчас.

    Но пока время Кудрина не подошло, а потому его и отправили в Счетную палату, где он, как руководитель, сможет нажить неплохой политический капитал, разоблачая воров и коррупционеров и прочие недостатки в государстве.

  • Анонимно
    18.05.2018 10:43

    Российским властям необходимо «дотянуть» до Чемпионата Мира по футболу, после чего вероятнее всего произойдет «августовский обвал» и потом «все будет ровно и замечательно».По мнению уважаемых экспертов,переломный момент для России будет в конце 2018 года и произойдут серьёзные события.

  • Анонимно
    18.05.2018 10:46

    Шах-Али

    Они все эти "громкоговорители" ангажированные люди. Все это им дорого стоило бы иначе.

  • Анонимно
    18.05.2018 10:50

    Весь небогатый набор удобных кандидатов, еще как-то можно стерпеть, но бывший президент клуба Зенит, со шлейфом околофутбольных скандалов ну просто ни в какие ворота.
    Противненько...

  • Анонимно
    18.05.2018 10:51

    Акционерам «ЗАО «РФ» нужны технологические изменения, какие-то корректирующие институциональные изменения, так как та система, которая выстроена Путиным, показала свою потенциальную неустойчивость. Во-первых, она слишком жесткая, а во-вторых, – базируется на бюджетниках, которые «жрут» бюджет, который, в свою очередь, зависит от экспорта сырья, и это, конечно, не технологично в современных условиях. То есть нужно менять систему, и система будет меняться в соответствии с меняющимися реалиями мира, но то, что Путин не досидит до конца своего срока, – об этом действительно можно говорить уже сейчас, потому что смысла в этом нет. Преемник появится уже вот-вот, и мы это увидим, другое дело, – кто им будет, каким он будет, с какими он выйдет лозунгами и идеями. Это мы увидим уже в ближайшее время.
    Когда будет новый приемник (а он будет),начнутся переговоры о том, что делать, как выходить из ситуации, о каких-то новых конфигурациях, но, конечно, не о возврате, не о смене власти в Крыму. Конечно, будет примирение на Донбассе, то есть какая-то приемлемая ситуация для обеих сторон, чтобы пророссийски настроенные жители востока Украины не могли даже пытаться брать в руки оружие, и чтобы в то же время эти регионы не сидели на российском бюджете. То есть будут искать приемлемые выходы. С Сирией также будет найден какой-то вариант, который позволит России уйти оттуда, сохранив лицо.

  • Путин, я думаю, не злонамеренно, но тем не менее рассслоил общество - хотел, конечно же, думается, как лучше - а получилось как всегда.
    Не в коня корм, получился. Пытаясь поднять престиж чиновников категории А, в том числе, безосновательно подняв им зарплаты, и уровень личной безопасности, и думая, что они будут лучше "вкладываться" - получил всё ровно наоборот. Ибо, они умудрились при получении лишь преференций свою социальную нишу поместить на уровень абсолютной социальной безответственности и недобросовестности.
    В результате общество сегрегировано. Теперь, есть люди Высшего, есть Первого сорта, и существуя вне страты их интересов люди Второго и Третьего сортов.
    А на каком основании спросите? У нас 1000-летняя история совместного сожития, иногда кровавого. Кто что заслужил, чтобы считать себя ЭЛИТОЙ, а кого-то ими же считать НАВОЗОМ?
    Плохо всё это закончится, господа. Потому как ни у кого ни на что нет морального права проводить В СТРАНЕ ДЕЛЕНИЕ и ДЕЛЁЖКУ.

  • Анонимно
    18.05.2018 11:07

    Вы так хотели в СССР дорогие россияне, что прямо пищали от жажды вернуться и прильнуть.
    Вы создали невыносимые условия для выживания тем, кто обеспечивал вас хотя бы иллюзией ощущения, что вы живете в XXI веке. Вас именно что - обеспечивали, ибо сами вы не в состоянии создать что-либо новое, современное и конкурентоспособное.
    Теперь производители бытовой техники взвыли: "Уйдем, - говорят, - от вас. Невыносимо, уж извините!.."
    А в СССР не было ни компьютеров, ни мобильников. Потому что в ХХ веке они появились уже после распада СССР. Но зато были ЭВМ - большие, с перфокартами. И утюги - неподъемные, пожароопасные. И магнитофоны "Электроника" и "Соната". И пылесосы "Шмель". И телевизоры "Темп". Правда, за всей этой прелестью надо было отстоять в очереди - от пары месяцев до года, ибо - дефицит. И не факт, что купишь, а техника станет работать, невзирая на "Знак качества" (Помните, был такой? И штампик ОТК - помните?).
    Так что - добро пожаловать туда, на что молились.
    Священный лик "совка" грозит обернуться глубокой задницей и засосать в нее по самое средневековье.
    Веник побеждает пылесос, а стиральная доска - машинку Bosh.
    Не нужно нам "ихнего-ейного". Нам савеццкое подавай. Пломбир, Докторскую и молоко в треугольниках Tetra-pack.
    И Брежнева нам дайте, и поцелуй с Хоннекером. Как, они давно умерли? Жги Брежневым будешь.
    Время - назад!
    Эй, товарка, где тут у вас рулоны с бумагой? Нету? - пойду за "Правдой", хотя лучше - журнал "Крестьянка", она помягче...
    Лавров, не смей уходить в отставку: говори, говори, говори...

    • Анонимно
      18.05.2018 11:23

      Производители бытовой и компьютерной техники раскритиковали законопроект, который вводит уголовную ответственность за исполнение санкций. В письме к председателю Госдумы Вячеславу Володину они заявили, что собираются уйти с российского рынка.

    • Анонимно
      19.05.2018 00:05

      А всемирный научно-технический прогресс не причем? Тогда проведите сравнение с технологиями досоветской империи, которая была электрифицирована в советский период. Возврат к прежнему прошлому столь же невозможен, как невозможно войти в реку дважды.

  • Анонимно
    18.05.2018 11:21

    Бензин в России подорожал за неделю почти на полрубля.
    При том, что в Украине он подешевел, в пересчете на рубли где-то на 1.5--2.5 рубля.

  • 11.07. А Вы сами-то "чьих будите, холоп". Что Вы нас-то, россиян притыкаете-то и поносите?
    Мы-то причём? Всё у нас есть: и ум, и смекалка.
    Ну не везёт патологически с царями, генсеками и президентами. Посоветуйте лучше, что - на кол что ли их надо сажать? Но это тоже противозаконно.
    Не стоит народ российский критиковать. У, допустим, отца наркомана и матери проститутки дети не виноваты, что родители такие. И не виноваты, что на свет родились.

    • Анонимно
      18.05.2018 12:09

      Рассвет внезапно не забрезжит друг мой,в России свободные люди есть,но это очень маленький процент. Россиян слишком долго расчеловечивали, приучая к инстинктивному поиску врагов,огромную роль в этом сыграла теле пропаганда. В итоге население найдет этих врагов на расстоянии вытянутой руки. Это будут соседи, родственники или просто прохожие на улице. Для того, чтобы наступил «рассвет» – необходимо, чтобы случился выплеск той мрачной негативной энергии, которой так долго накачивали общество. Но совсем не обязательно, что после такого взрыва родится «сверхновая». Возможно, это будет просто последняя отчаянная вспышка обветшалой империи перед её логичной кончиной.

    • Анонимно
      18.05.2018 12:23

      В России везде и во все времена власть мягко говоря недолюбливали. В Древнем Риме с его сакральной властью — гордились ею, американцы со своей абсолютно десакрализованной демократией — историю своей власти чтут и обожают, немцы ценят свой «орднунг» (порядок), а вот русские своей власти традиционно чураются. Пожалуй не было в России ни одного царя, президента или генсека, о котором после смерти не начинали бы говорить гадости (даже если боялись сказать о нем плохое при его жизни). То есть, власть в России никогда не признавали, а просто терпели, как чирей на заднице.
      Но я думаю возможно это оттого, что у русского народа, даже при наличии внешних атрибутов рабства, всегда было очень сильное противодействие рабству внутреннему, принудить к которому гораздо сложнее...
      Таким образом, добровольного подчинения кому бы то ни было у русского народа никогда не было, а рабство всегда бывает только добровольным (или обманно-добровольным).

      • Фидарис
        18.05.2018 13:04

        Боюсь, вы ошибаетесь. Современные технологии и уровень развития инструментария для их осуществления таковы, что народ и знать то не будет у кого он в подчинении Да и материал под названием "русский (российский) народ" настолько податлив, что увести его в сторону и запудрит мозги настолько просто. что и особо изощренных технологий-то вовсе не надо.

  • Галеев Зуфар
    18.05.2018 11:44

    В РФ есть "две ноги": силовая бюрократия и частно-государственная олигархия. Нужна ещё "голова" - для интеграции,модерации и консолидации и Движения страны и её жителей к Успеху. Пока её нет, "Ноги" ходят, куда хотят и делают то, что хотят, "приватизировав" страну и её ресурсы.Порой зашагивая "за черту" и двигаясь в непопад со страной и друг другом.
    Правительство же будет "играть" ту музыку, которую ей закажут эти две "ноги".

    • Фидарис
      18.05.2018 12:44

      Ноги, как известно, не могут функционировать без командной системы (головы). Ищите "голову" - она есть. Вероятно, поиск должен происходить на базе принципов,. определяющих отношение к собственности (по Марксу). Иногда бывает, что "голова" , которая дает команду нашим "ногам", оказывается вовсе не наша. Мы, многие из нас проживают жизнь с "чужой" головой, чужими мыслями и даже чужими чувствами. Такое, к сожалению, возможно и в социальных структурах.

  • Уважаемый ГАЛЕЕВ ЗУФАР. С Вами согласен. Но, скажу просто: всё должно быть и бюрократия и олигархия в стране. Показатель успешных людей, это показатель успешности государства.
    Сомнения только у народа возникает в качестве успеха отдельных наших граждан. По сути и по факту БАНАЛЬНЫЕ ОТМОРОЗКИ. С такими что либо "строить" просто невозможно. Ибо у них неадекватное миропонимание и мироощущению.
    Что бы привести их в чувство, в стране, прежде всего необходимо провести хотя бы люстрацию злостным нарушителям ПРАВ граждан.
    Сразу же всё устаканится. И деньги в пенсионный фонд, затем, искать не надо будет. Ещё даже лишними окажутся.
    Вот в Татарстане я знаю, например, не менее 5 различных генералов, которых надо выгнать со своих должностей и служб, лишить всех наград и званий. Вот тебе и экономия. Даже сажать их не надо. Выгнать и всё. И в их учреждениях сразу же порядок будет. 100%.
    Путин не даёт обществу, мешает встать на путь СПРАВЕДЛИВОСТИ. ВСТАВЛЯЕТ НАРОДУ "ПАЛКИ В КОЛЁСА".
    Чо сам-то хочет? - не понятно.

  • Анонимно
    18.05.2018 12:02

    УСЫ ГРУДИНИНА
    Как писали в советское время в газеты: "Всё равно вы моё письмо не опубликуете..."
    Как писали Ильф и Петров про "пикейные жилеты"
    И вот - продолжение: Путин - голова, Кудрин - не голова, я бы Дворковичу в рот не положил.
    Я бы тоже "не положил". Ну, подождите уже: нет ХПП, есть "ручное управление". Другого в данных условиях и не может быть.
    Перестаньте быть смешными. Будет, как будет.
    "Делай, что должно, и пусть будет, как будет"

  • Анонимно
    18.05.2018 12:50

    я бы не исключал ДАМ от которого зависит судьба страны. Он силен, злопамятен , не чужд оригинальных идей , победитель в войне с ГРУЗИЕЙ . он сильный премьер и флаг ему в руки.

  • Анонимно
    18.05.2018 15:12

    Слабый правитель-проблема для России всегда.Секрет успешного царя-рубить бошки вороватым боярам.И думать немного о народе.Все так просто

  • Анонимно
    18.05.2018 15:16

    Итог...никто не знает, что будет, но все чувствуют , что что-то будет обязательно!!!

  • Анонимно
    18.05.2018 18:16

    В том то и дело . А чувствуется , что плохо . И дело не в том , что конкретно кто то виноват , тут события могут развернуться в непредсказуемом варианте.

  • Анонимно
    18.05.2018 20:40

    Все уже известно заранее. Раз начали разговоры про три президентских срока подряд. Значит обречены мы прозибать на дне еще 12 лет.

  • Анонимно
    20.05.2018 13:48

    Вспоминая Примакова, как он развернул самолёт, как он поднимал экономику в полнейшей разрухе, жаль он был уже приклонного возраста, в нем была сила государственного человека

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль