Нефть и нефтехимия 
23.05.2018

«Здесь политика превалирует»: помогут ли акцизы снизить рост цен на бензин?

Дмитрий Козак озадачился коррекцией топливного рынка, на котором бьют рекорды розничные цены — литр бензина «убежал» за 40 рублей

Правительство России среагировало на небывалый рост цен на топливо и готовит снижение акцизов с 1 июля, чтобы сподвигнуть НПЗ умерить оптовые цены и сдержать рост «розницы». В Татарстане бензин и дизтопливо дорожают третью неделю подряд, а коммерческие перевозчики, терпящие допрасходы, бьют тревогу. Организаторы речных круизов и вовсе готовы остановить корабли. Эксперты «БИЗНЕС Online» разошлись во мнениях, ждать ли улучшения, но математически низкий акциз должен обрушить цену на 3 рубля за литр.

Дмитрий Козак После консультаций с ФАС России и депутатами Госдумы Дмитрий Козак решил снизить топливные акцизы Фото: kremlin.ru

АКЦИЗЫ — ВНИЗ

Правительство России озаботилось проблемой резкого роста цен на бензин. Сразу несколько ведущих СМИ — «Коммерсант», «Ведомости» — сегодня утром сообщили о том, что после консультаций с ФАС России и депутатами Госдумы вице-премьер по топливно-энергетическому комплексу Дмитрий Козак решил снизить топливные акцизы. По сведениям «Коммерсанта», совещание по этой теме у Козака прошло вчера, 22 мая, и его участники были единодушны в своем решении. Уже с 1 июля акцизы на бензин могут упасть на 3 тыс. рублей за тонну, на дизельное топливо — на 2 тыс. рублей за тонну. Таким образом, оптовые цены от российских НПЗ должны будут немного дешеветь, что должно повлиять и на розницу.

Сейчас ставки акцизов составляют чуть более 11,2 тыс. рублей и 7,66 тыс. рублей на тонну. С 1 июля они должны были вырасти на 679 рублей и 583 рубля соответственно, но теперь повышение отменяется — будет понижение.

Решение было принято в первую очередь из-за резкого роста розничных цен на бензин и дизтопливо в последнее полугодие. Как неоднократно писал «БИЗНЕС Online», с начала года росли как оптовые цены на заводах-изготовителях, так и котировки на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Особенно резко повышение стало заметно весной 2018 года. Так, например, в марте-апреле ТАИФ-НК повысил цены на свою продукцию на 2−3 тыс. рублей за тонну, Уфимские НПЗ — на 4 тыс. рублей за тонну. На Санкт-Петербургской бирже тонну АИ-95 в апреле продавали за 46,2 тыс. рублей, 92-й бензин — за 44,388 тыс. рублей за тонну, а это примерно на 3 тыс. дороже, чем в марте. Примерно на 2 тыс. рублей подорожало и дизельное топливо.

Розничные цены неизбежно поползли вверх, а в ассоциации независимых АЗС, чья маржа упала до нуля и даже ушла в минус, начали бить тревогу, говоря о грядущем разорении. Повышение ощутили все регионы, сильнее всего цена на топливо выросла в Махачкале, Рязани и Кирове.

... В Татарстане рост цен тоже оказался весьма ощутимым: заправки переписывают ценники уже две-три недели подряд, добавляя 0,8–1 рубль за литр
Фото: Регина Шафиева

ТРИ НЕДЕЛИ РОСТА ЦЕН

В Татарстане рост цен тоже оказался весьма ощутимым: заправки переписывают ценники уже две-три недели подряд, каждую неделю в среднем на 0,8–1 рубль за литр. Первые два ценовых скачка были согласованы с местным регулятором — управлением рационального использования ТЭР при кабмине РТ под руководством Роберта Гилязиева. На сегодняшний день для участников топливного рынка республики рекомендации таковы: продавать АИ-80 не выше 37,3 рубля за литр, АИ-92 — не выше 39,2 рубля за литр, АИ-95 — не выше 41,8 рубля за литр, дизтопливо — 41,6 рубля за литр. Основные участники рынка их соблюдают.

... На прошлой неделе оператор «Апэкс» повысил цены на бензин на 70 копеек и на дизельное топливо — на 1 рубль за литр
Фото: Регина Шафиева

Однако поскольку далеко не все АЗС, работающие на рынке республики, входят в совет при управлении ТЭР, на отдельных заправках Казани, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», топливо продолжает дорожать. Например, на прошлой неделе оператор «Апэкс», имеющий 8 АЗС по городу, повысил цены на бензин на 70 копеек и на дизельное топливо — на 1 рубль за литр. Сейчас розничная цена литра 92-го бензина здесь составляет 39,9 рубля, 95-го — 42,5 рубля. Дизельное топливо автомобилистам предлагают за 42,9 рубля/л. Пользователи соцсетей удивляются ценам на малоизвестной автозаправке MAG на Челюскина, где оператор «Мегаавтоград» продает 92-й бензин за 40,5 рублей за литр, что на 1,3 рубля дороже, чем в среднем по городу, а АИ-95 — за 42,5 рубля/л, то есть дороже на 70 копеек. Зато литр дизельного топлива обходится там дешевле, чем на других АЗС, — 41,5 рубль.

... Пользователи соцсетей удивляются ценам на малоизвестной автозаправке MAG, где 92-й бензин продают за 40,5 рублей за литр, что на 1,3 рубля дороже, чем в среднем по городу, а АИ-95 — за 42,5 рубля/л, то есть дороже на 70 копеек
Фото: Регина Шафиева

«За неделю прибавили цены два раза: в понедельник, кажется, и в субботу. Возмущаются все, только а что толку-то? Водители говорят: „Это что за безобразие такое, с ума сошли, что ли?!“ А мы-то что поделаем? Не мы же решаем», — с горечью говорит оператор «Апэкса» на Столбова Лейсан Шарафиева. «Реагируем на повышение цены отрицательно, конечно. Постоянно замечаю повышение, особенно в последние месяц-два. Я думаю, что сейчас уменьшается спрос на бензин. Люди все равно начнут экономить. Например, я уже начал меньше ездить», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» автовладелец Сомон Гаримадов.

... Туркомпании, эксплуатирующие круизные теплоходы, из-за роста топливных цен оказались на грани выживания Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ПРОСТО ОСТАНОВИМ КОРАБЛИ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СМОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА»

Бить тревогу начали и прослойки бизнеса, тесно завязанные на потреблении топлива. Так, например, позавчера казанская туркомпания «Волжские путешествия», эксплуатирующая несколько круизных теплоходов, на страницах «Татар-информ» объявила о том, что из-за роста топливных цен оказалась на грани выживания. «Мы просто остановим корабли, потому что не сможем выполнить свои обязательства перед туристами при таких ценах. Мы не продавали по таким высоким ценам путевки, мы продавали их из расчета максимум 35 тысяч рублей за тонну топлива, а не по 53 тысячи за тонну», — заявил директор компании Вячеслав Самолин. Свои опасения он подтвердил и в беседе с «БИЗНЕС Online». «Вся страна столкнулась с этой проблемой, только я слишком маленькое звено в этом государстве», — с горечью сказал предприниматель.

Автобусные перевозчики страдают не так сильно, как владельцы кораблей, но тоже чувствуют допрасходы, рассказал «БИЗНЕС Online» Сергей Сотников, исполнительный директор ООО «Реверс», участник некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана». «У нас топливная составляющая в наших перевозках — это где-то треть от всех расходов. У речного транспорта топливная составляющая очень большая в структуре расходов. Там 50 процентов может достигать, но треть — это минимум. И у них еще и сезон короткий», — объясняет он особое положение «круизников». «Если брать наш бизнес, то мы это тоже чувствуем и страдаем. Мы всячески пытаемся поднимать цены на перевозки и с клиентами постоянно контактируем на эту тему. И дальше по цепочке — кому мы поставляем услуги, у них тоже поднимается цена на их товар, — говорит он. — Вот вроде вопрос повышения цен на топливо разовый, смотрится незначительным, а если брать статистику за последние два-три года, то это, конечно, существенно».

По словам Сотникова, от резкого роста топливных цен больше всего будут страдать перевозчики, которые заключают договоры на длительный период — как, к примеру, и круизные компании, собирающие деньги с туристов заранее. «Каждый год многие компании выигрывают тендеры на грузоперевозки, и мы в частности. Соответственно, мы закладываем расходы и стараемся предвосхитить рост цен на топливо и прочее», — объясняет Сотников. «Останавливать бизнес мы, конечно, не будем. Но рост цен для клиентов есть», — рассказала «БИЗНЕС Online» директор транспортно-экскурсионной компании «Автотурист» Оксана Брусина. Аренда автобусов становится дороже. «У нас получается, что люди, которые заказывают экскурсии, располагают чуть большим количество денег, и у них есть какая-то возможность поднять цены. А вот для маршрутчиков уже такой возможности нет», — рассуждает она.

... Автобусные перевозчики страдают не так сильно, как владельцы кораблей, но тоже чувствуют допрасходы
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПРОВОЦИРОВАНИЯ РОСТА ЦЕН НА БЕНЗИН В СТРАНЕ — ЭТО ПОСТОЯННЫЙ РОСТ АКЦИЗОВ»

«БИЗНЕС Online» опросил экспертов, поможет ли рынку ожидаемое снижение топливных акцизов — в том виде, которое готовит правительство России.

Марат Галеев — председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

— Снижение акцизов должно подействовать, потому что главная (но не единственная) причина провоцирования роста цен на бензин в стране — это постоянный рост акцизов. Доля акцизов в цене бензина у нас по сравнению с другими странами одна из самых высоких в мире, раза в два больше по удельному весу, чем в развитых странах. Другая причина, которая провоцировала рост цен в последние месяцы, — это то, что экспортировать бензин стало выгоднее, чем продавать на внутреннем рынке. Этот фактор будет продолжать действовать. Снижение акцизов на эту ситуацию если и сможет повлиять, то очень опосредованно. 

Будет ли цена на бензин расти или стабилизируется — вопрос непростой. Если вспомнить, то в 2010 году при том курсе доллара (средний курс в 2010 году — 30,36 рублей за доллар прим. ред.) литр бензина стоил около доллара. В Америке литр бензина также стоил около доллара, так что наши цены были сопоставимы. Сейчас при нынешнем курсе доллара (около 61 рубля за долларприм. ред.) литр бензина стоит существенно дешевле доллара. Поэтому если брать привязку к международному уровню, то могут и эти тенденции возобладать. Но ведь цена на бензин не только от курса зависит. Она связана с платежной способностью потребителей — как физических лиц, так и бизнеса. И падение рубля не повысило покупательную способность населения внутри страны, поэтому цены стали сдерживаться. В Европе бензин в большинстве стран стоит больше доллара за литр, хотя по разным странам есть сильные колебания, это зависит от политики стран. Скажем, в Дании дорогой бензин, там вы не встретите «прожорливые» автомобили, в том числе и у состоятельных людей.

Не думаю, что запуск производства автомобильного бензина на ТАНЕКО, который планируется в этом году, сильно скажется на цене на бензин. Производитель ведь не работает исключительно на наш рынок, в структуре продаж любого НПЗ есть и экспорт, и продажи в другие регионы. То, что ТАНЕКО будет производить бензин, это хорошо с какой стороны? Это ликвидный товар, который продается везде: и внутри страны, и за ее пределами, это и налоговая база. Кроме того, новые мощности всегда связаны с ростом качества продукции, что хорошо для экономики.

Ренат Муслимов — член АН РТ, консультант президента РТ по вопросам разработки нефтяных и нефтегазовых месторождений:

— Я думаю, что на снижение это не повлияет, но цены стабилизируются. Мера хорошая, но ожидать снижения не стоит. Не забывайте про действующую сделку России с ОПЕК о сокращении добычи нефти. Та же Саудовская Аравия гнет свою жесткую линию и всеми силами стремится стабилизировать цену или сделать ее еще выше. Все идет к тому, что цены продолжат рост, так как стоимость на мировом рынке поднимается и выгоднее поставлять нефть на экспорт. Естественно, на этом фоне цена может продолжить рост, но предлагаемые меры, скорее всего, поспособствуют стабилизации цен на сегодняшнем уровне до осени, а там уже будет другая ситуация. На цену нефтепродуктов большое влияние оказывают политические решения, как ни крути. Эти решения не слушаются экономического закона спроса и предложения. Здесь политика превалирует. Надо следить за политикой, прогнозировать ее и тогда в какой-то степени можно будет прогнозировать цены на нефть. Я думаю, что в ближайшее время существующие цены останутся, затем немного упадут, а в следующем году опять начнется небольшой рост.

Ирек Сулейманов — президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ:

— Во-первых, речь идет о снижении акцизов с июля, но на цене на бензин это отразится не раньше августа (так как распродаются закупленные ранее объемы топлива прим. ред.). Во-вторых, если будет такое же административное сдерживание розничных цен, это мало чем нам поможет, потому что за оптовыми ценами нет никакого контроля, более того, акцизы еще постоянно повышают, чтобы наполнить бюджет, но видите, к чему это приводит? Однако при этом административным путем сдерживаются розничные цены, что приводит к абсурдной ситуации, когда оптовые цены дороже розничных. Такого нет нигде в мире! Это как если бы солнце взошло на западе. Мы об этом говорим уже полгода. Нас наконец-то услышали, значит, будут какие-то подвижки. Более того, взялся за это дело уважаемый Дмитрий Козак — теперь мы хотя бы понимаем, к кому обращаться в первую очередь. Он собрал ФАС, нефтяные компании, минэнерго, и они приняли пока такое вот промежуточное решение. Но если у нас так же будут регулироваться розничные цены, то что это за бизнес такой? Ведь несмотря на то, что вчера было сделано такое выступление, оптовые цены на бензин на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже снова растут. В стоимости бензина порядка 70 процентов, как мы считаем, составляют акцизы и налоги. Чисто математически снижение акцизов на 3 тысячи рублей на тонну дает снижение в размере 3 рублей на литр бензина. Но в реальных условиях это, конечно, не может произойти. Рынок — это не математика, сразу этого однозначно не произойдет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.05.2018 14:19

Акцизы понизят, а цены на бенз забудут...

  • Анонимно
    23.05.2018 14:05

    Экономисты чудные
    Неужели не были ясны последствия повышения акцизов?

  • Анонимно
    23.05.2018 14:12

    Поднимут цены, потом на копейку уронят, и выставляют себя радетелями за счастье для народ...

  • Анонимно
    23.05.2018 14:16

    Когда желудок растянулся, обратно уже не сжимается. Необходимо оперативное вмешательство.

  • Анонимно
    23.05.2018 14:19

    Акцизы понизят, а цены на бенз забудут...

    • Анонимно
      23.05.2018 14:35

      Ну продавцы же пишут что в НОЛЬ работают, вот им Козак и снизил акцизы что бы ноль не был.

  • Анонимно
    23.05.2018 14:28

    Почему курс доллара не снижается, раз растет цена нефти?

    • Анонимно
      23.05.2018 14:48

      Так долларов больше становится, можно деньгами не эффективность нашей экономики заливать.

      • Анонимно
        23.05.2018 15:16

        Долларов в РФ больше не становится. Вся разница между текущей ценой и 40 баксами (или сколько там по бюджетному правилу) уходит в суверенные фонды, т.е. на покупку облигаций наших заокеанских партнеров с которыми мы вроде как ведем холодную войну. Смешно, да)))

    • Анонимно
      23.05.2018 14:50

      Видимо рубль, как вид региональной валюты, мало кому интересен.

    • Анонимно
      23.05.2018 15:14

      Губительно для остальных секторов экономики. Если ронять курс, цена наших товаров в у.е. вырастит. Их и так нормальные страны не берут, а если их цена в баксах вырастет, то их и недоразвитые перестанут покупать. Если курс ронять, то импорт обязательно вырастет. Дорогие россияне предпочитают тамошнее, а не тутошнее. Так что высокий курс это способ заставить нас потреблять свое, родное))) Вам не нравится пальма?)))

    • Анонимно
      23.05.2018 20:26

      Потому что правительство на этом имеет бабло с двух источников: экспорта за валюту и высасывания рублей из населения...м там удобнее

    • Анонимно
      24.05.2018 00:50

      По зомбиящику теперь трещат что это из-за роста мировых цен на нефть...

  • Анонимно
    23.05.2018 14:44

    Почему цены на бензин растут независимо от цен на нефть? Это же элементарно:
    1. Когда цены на нефть растут, то, раз бензин делают из нефти, цены на него обязаны расти.
    2. Когда цены на нефть падают, то нефтяникам приходится повышать цены на бензин, чтобы компенсировать снижение доходов от цен на нефть.
    3. Когда цены на нефть стабильные, то цены на бензин растут, потому что инфляция.
    Теперь поняли, наконец?

    • Анонимно
      23.05.2018 15:19

      Нефтяникам от роста нефти мало перепадает. В основном весь плюс забирает государство. Нефтяникам выгодна девальвация.

    • Анонимно
      23.05.2018 15:22

      Может пора тройки вводить по примеру Сталина?

      • Анонимно
        23.05.2018 16:45

        Вас будут судить также тройками. Готовы?

        • Анонимно
          23.05.2018 17:34

          БОИШЬСЯ? О СЕБЕ ДУМАЙ

          • Анонимно
            24.05.2018 00:00

            Я не боюсь, но предлагаемого вами абсурда не хочу. Не показывайте свою глупость, говоря про тройки. С дивана о них хорошо рассуждать. И кстати, вам можно мигрировать в С.Корею, там для вас будет рай.

      • Анонимно
        23.05.2018 19:46

        Так они сталинскими методами действуют, сначала поднимут на рубль, потом понизят на 5 копеек, ладно хоть после этого тройки не используют для недовольных. Вы, кстати, вполне вероятно станете одной из первых жертв своего предложения

    • Анонимно
      24.05.2018 10:33

      Только почему-то этот принцип действует именно в России. Видимо в странах запада другой подход к этой проблеме. И хватить трындеть про курс доллара, мы покупаем за рубли. Не могу понять почему правительство все расчеты ведет исходя из курса доллара, а зарплату выплачивает в рублях. Любят наши чиновники проценты, тогда пусть посчитают в процентах сколько стоит литр бензина в % от средней зарплаты ТАМ и сколько у НАС. Ответ очевиден, и не в нашу пользу

  • Анонимно
    23.05.2018 14:45

    Для интереса посмотрел стоимость 92 на бирже СПб - 53000,0 за тн. С учетом доставки на АЗС ~ 56000,0 за тонну. т.е. ~41 руб./л. Рекомендованная цена для продажи -39.2. Ничего понял, наверное потому что не экономист.

  • Анонимно
    23.05.2018 14:47

    Это только в России, цены на нефть снижаются. а бензин растет. Вот в такой чудной стране мы живем

  • Анонимно
    23.05.2018 14:56

    А почему так мало комментариев? Ведь вопрос то поважнее чем обсуждение татарского языка.

  • Анонимно
    23.05.2018 15:23

    А почему за рубеж продавать выгоднее чем внутри? Это еще раз доказывает непрофессионализм или коррупционность нашего правительства

    • Анонимно
      23.05.2018 16:10

      Юрий из Москвы! Рост цены бензина тревожен для автомобилистов России и вообще транспортников! По всей цепи реализации бензина дисбаланс! Акцизы придется снижать в 1,5 раза! В цене литра на заправках РФ 60% - это размер акциза! Верю ли я заверениям властей по скорому снижению розничной цены бензина? Не верю! Вообще по опросам бизнеса 60% предпринимателей отмечают ухудшение делового климата в России! Многое в провале! Куда валить? Видимо, в новую буржуазную революцию - НБР!

  • Анонимно
    23.05.2018 15:26

    Азат Д

    Пользуйтесь кэшбеками, у меня 13 проц скидка га бензин. А можно довести до 23 проц.

  • Анонимно
    23.05.2018 15:27

    на изучение татарского хоть как-то можно было повлиять, а в вопросе бензина никого, увы, слушать не будут, т.к. знают прекрасно, что как все ездили и заправлялись, так и будут ездить и заправляться. Будет он 50 р/л, будем и по 50р заправляться... Объективно, ну вот прям вряд ли кто-то такой сидит и рассуждает: "Бенз 40р, ну всё, пришло время продавать тачку и пересаживаться на общественный транспорт..."
    Вот прям не верю ни разу!

  • Анонимно
    23.05.2018 15:27

    Куда мы денемся?
    Будет бензин по 50 руб. за литр - будем брать по 50!
    Не майданить же.

    • Анонимно
      23.05.2018 17:09

      Если феодалы примут в крепостные, по пойдем. Куда деваться. Не майданить же!

    • Низами
      23.05.2018 17:47

      «Нет такой прямой связи, что мировая цена растет, и потому растут и наши внутренние цены, - не соглашается президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. - Хотя естественно рост мировых цен подталкивает нефтяные компании к обеспечению равнодоходности поставок на внутренний рынок и на внешний. Оптовые цены выросли на 30%, хотя ничего не изменилось в хозяйственной деятельности внутри страны – ни налоги, ни тарифы, ни логистика, ни себестоимость. Только желание нефтяников заработать на внутреннем рынке также, как они зарабатывают на экспорте»...

  • Анонимно
    23.05.2018 15:31

    Азат Д

    Кстати, кто говорил что бензин в России плохой?

  • Анонимно
    23.05.2018 15:34

    Сейчас розничная цена литра 92-го бензина здесь составляет 39,9 рубля, 95-го — 42,5 рубля Дизельное топливо автомобилистам предлагают за 42,9 рубля/л.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/383202

    где за 39,9 автор увидел цены на бензин то?
    41,5 за 92ой и 42,90 за 95ый не хотите ли?

    • Анонимно
      23.05.2018 15:53

      Похоже, что в настоящее время более высокая цена на АЗС говорит о легальном происхождении бензина.

      • Низами
        23.05.2018 18:05

        В Альметьевске на АЗС "Татнефти" и Наиком 92 стоит 39.20.
        Уфимская "заправилка" - 38.20
        На других не приглядывался...

  • Анонимно
    23.05.2018 16:00

    Татарин Злой
    А не проще поднять экспортную пошлину на бенз и дт, чтобы наши НПЗ не так рьяно товар за бугор гнали?

    • Анонимно
      23.05.2018 16:12

      Кто же им позволит поднять экспортную пошлину! Нефтяное лобби в России очень сильное... Тот же Сечин будет категорически против

  • Анонимно
    23.05.2018 16:00

    Шах-Али

    Один мой друг намного старше меня сказал в 2013 году бензин к 2018 году поднимется до 40 рублей я просто промолчал подумав не может быть или все же может.. Оказался он прав. Теперь всегда с ним советуюсь...

    • Анонимно
      25.05.2018 00:17

      Ванггую нефть пойдет на перехай 150, Демура разок тоже отгадал, дальше все было неопределено, элиот как всегда виноват

  • Галеев Зуфар
    23.05.2018 16:01

    Если бы от цены на бензин зависила судьба того или иного Правительства РФ и, в первую очередь, избрание Президента РФ и состав Государственной Думы РФ, то она бы снижалась каждые 5-6 лет.
    У нас цена на бензин не является политическим фактором, как например, в США. В РФ она результат спекулятивной и монопольной деятельности производителей и сбытчиков. Если бензин даже по высокой цене вынуждено покупают, то её постоянно повышают.

  • Анонимно
    23.05.2018 16:11

    http://www.benzin-cena.ru/benzin/59-moskva-ceni-v-rubljah

  • Анонимно
    23.05.2018 16:19

    Путин каждый год высказывается на тему озабоченности по поводу цен на топливо. Скоро у него прямая линия, что-нибудь скажет....

    • Анонимно
      23.05.2018 16:24

      может для этого и подняли, он обратит внимание и снова он молодец

  • Анонимно
    23.05.2018 16:21

    Уже с 1 июля акцизы могут упасть. Как оперативно среагировали. А могут и не упасть.

  • Анонимно
    23.05.2018 16:23

    С кумавщиной,землячествами,с всяческими видами дискриминации и издевательствами на местах корупцией,бесредедом во власти, сможет справится подлинная компартия,проверенными годами методами..и другово пути нет.

    • Анонимно
      23.05.2018 17:29

      Так компартия 70 лет у нас всё это культивировала.

    • Низами
      23.05.2018 17:59

      Посчитайте, сколько в России партий со словами "коммунист, коммунистическая"...
      А вот настоящих-то коммунистов практически и нет...

  • Анонимно
    23.05.2018 16:24

    Акцизы понизят а бензин повысят

  • Анонимно
    23.05.2018 16:33

    а зачем ждать 1 июля, нельзя с 1 июня, народ успокоить хотят голословием

  • Анонимно
    23.05.2018 16:35

    Бензин не подешевеет. Скорее снова поднимут цены а потом чуть-чуть понизят. Доходы россиян растут,экономика приспособились к санкциям и другую лапшу навешают ...все остануться довольны.

    Бензин не является жизненно важным продуктом и повышение касается не всех.
    Просто в последние 10 лет многие взяли в привычку использовать автомобиль для поездок из двора в двор или в магазин за углом и тяжело отвыкнуть от вредной привычки но придётся.

    Проблемы с повышением топлива нет.

    • Анонимно
      23.05.2018 16:42

      Моторное топливо,это продукт номер один по всей планете,жизнь 90% населения планеты,зависит от его наличия и цены.Вам бы в школу.

    • Анонимно
      23.05.2018 22:33

      А ничего что стоимость топлива влияет на стоимость товаров и услуг? Может товары в магазины тоже предложите на лошадях в телегах перевозить?

  • Анонимно
    23.05.2018 16:48

    Понижения не будет.У нас это не работает.Расти цены могут перестать.А вот упасть это из области фантастики.

  • ПутчДемона
    23.05.2018 16:48

    Акцизы бензиновые снизят на 2 рубля, оптовые цены снизятся на рубль, а розничные только на 50 копеек. И все это не на долго. К августу услышим те же голоса о сезонном росте розничных цен! Рынок не оправдал себя - только госрегулирование цен на моторное топливо!

    • Анонимно
      23.05.2018 17:12

      Госрегулирование и монополизация рынков не оправдали себя при нынешнем режиме. Деградация ON

  • Анонимно
    23.05.2018 17:06

    Что ещё можно ожидать от базарной экономики..

  • Анонимно
    23.05.2018 17:11

    Такие цены в первую очередь из-за курса валюты. Цена на баррель вверх, рубль по идее должен укрепиться. При сегодняшних ценах на нефть доллар должен стоить 40-42 рубля, не больше. Бюджет наполняется рублями, по идее бюджетникам должны здорово повысить зарплату! На что эти деньги пойдут на самом деле-не понятно. А так печаль конечно-топливо для посевной по сумасшедшим ценам, топливо для речного флота вообще космических денег стоит. В итоге будет всё очень дорого-и продукты, и жильё, и можно продолжать до бесконечности. Ставка акциза на бензин 13000₽/тонна
    Ставка акциза на дизель 7₽/тонна
    Цена нефти на внутреннем рынке на май 27-29000 за тонну(в 2008 на пике нефтяных цен тонна нефти на внутреннем рынке стоила 20-21000₽/тн).

  • Анонимно
    23.05.2018 17:34

    Цены не снизятся. Просто остановится их рост. И это будет как великая победа

  • Анонимно
    23.05.2018 17:44

    Умирать-то на войне русские хорошо научились. Вот только жить хорошо никак не научатся.

  • Азат Д
    23.05.2018 18:21


    Заправляюсь 95. Раньше разница между бензинами была 3 р, между 92 и 95, и 95 и 98, когда 98 заправлялся. Потом цена 98 улетела, а 92 приблизился к 95. Так что на 95 не так заметен рост.

  • Анонимно
    23.05.2018 19:42

    Чиновники и заправщики всегда найдут сотню отговорок, почему растет цена на бензин! Все сделают, лишь бы не реформировать экономику и налоговую систему, чтобы не зависеть от нефтяной иглы.

  • Анонимно
    23.05.2018 22:05

    тут обсуждать нечего, будет 50 и все, вопрос когда и как долго

  • Анонимно
    24.05.2018 08:41

    Для понимания всего это процесса нужно знать 2 вещи. Первое это то, что стоимость бензина в определённой мере связана со стоимостью нефти (логично, естественно), и с курсом доллара. Хотя есть ещё один фактор, очень важный. Это государственное вмешательство. Если объяснять на пальцах, то предположим, что нефть стоит 100$ за баррель, а бензин (условный литр) 30 рублей. И это при курсе доллара в 30 рублей. Вдруг (понятно, что совсем не случайно) нефть начинает дешеветь до 50$. Логично было бы предположить, что и цена на бензин должна упасть раза так в два. А вот и нет. Из-за падения цены на нефть, наше государство начинает получать меньше доходов (в рублях естественно). Упрощая, получается, что раньше было 3000 рублей за баррель, а теперь всего лишь 1500. Но ведь бюджет как-то надо сбалансировать? У нас ведь в стране основная валюта — это рубль, а не доллар. Догадываетесь в чём подвох? Правильно. Курс рубля у нас регулируемый. Таким образом государство корректирует курс своей валюты, чтобы получать примерно те же самые 3000р за баррель при упавшей цене на нефть. Таким образом курс доллара становится 60 рублей. Все хлопают в ладоши, баланс сведён! А при чём тут литр бензина? А вот это большая загадка. Даже если предположить, что нефтяные компании торгуют нефтью на внутреннем рынке в долларах, то получается при цене нефти в 100$ и курсе доллара 30р, что литр нефти — это примерно 19 рублей. Плюсуем сюда расходы на транспортировку и переработку, и предположим выходим на 30 рублей за литр о которых говорили в начале. При условии, что курс валюты и цена на нефть сбалансированы, вообще не видно причин для роста цен на бензин. Ну кроме инфляции, естественно. Хотя с другой стороны если принять инфляцию за 6% в год, то паззл складывается. Если в 2012 году литр 95-ого стоил около 29 рублей за литр, то к 2018 году с учётом инфляции цена как раз и должна быть на уровне 41 рубля. Так что здесь вроде всё логично. Другое дело, что если сравнивать с теми же Штатами, то при их уровне заработных плат, смешно выглядит то, что цены на топливо у них и у нас примерно одинаковые…

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen