Энергетика 
31.05.2018

Рустам Минниханов: «Конструктивно сядьте, психоз не надо создавать!»

«Отопительное» заседание кабмина: критика долгов теплосетей Бугульмы, информационные «битвы» при Уруссу, резервному углю — газовая замена

«Ни хрена ты с этого не спрыгнешь! Ты хороший управленец, достойный Бугульмы, и с этой задачей нужно справиться», — так Рустам Минниханов призвал Раузила Хазиева решить проблему с долгами местных теплосетей. «Газпром» бесконечно судится с ними за пени, долги растут как снежный ком. О том, как президент признал информационный проигрыш с установкой индивидуальных газовых котлов в Уруссу, хотя все вышло удачно, и сколько татарстанцы задолжали за услуги ЖКХ — в материале «БИЗНЕС Online».

... Кабинет министров РТ подвел итоги минувшего отопительного сезона: число крупных аварийных отключений выросло почти на 60% — до 193 Фото: prav.tatarstan.ru

КАК КАЗАНСКИЕ БОСCЫ И КНС «ЗАРЕЧНАЯ» ИСПОРТИЛИ СТАТИСТИКУ МИНСТРОЯ

Сегодня кабинет министров РТ подвел итоги минувшего отопительного сезона и обсудил подготовку организаций топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и районов к новому сезону.

По словам министра строительства и ЖКХ РТ Ирека Файзуллина, число крупных аварийных отключений в минувшем отопительном периоде выросло почти на 60% — до 193. Статистику испортили аварии на сетях холодного водоснабжения — 146 случаев против 71. Значительный прирост здесь дал казанский «Водоканал», который бо́льшую часть средств инвестиционной программы направляет на строительство КНС «Заречная» и реконструкцию биологических очистных сооружений Казани, зато стал хуже контролировать имеющееся хозяйство. «Надо понимать, что направление этих средств в целом не снижает ответственности за аварии», — отметил Файзуллин.

По данным минстроя РТ, у 61 организации котельные оборудованы резервно-топливным хозяйством, но только 52 хозяйства находятся в рабочем состоянии и обеспечены нормативным запасом топлива (в основном углем, мазутом и дизтопливом).

«Ряд энергетических объектов в России уже отказываются от мазута и угля в связи с дороговизной», — взял слово гендиректор АО «Татэнерго» Раузил Хазиев и предложил республике проработать вопрос перевода котельных, ТЭЦ на резервные газопроводы. Минниханову идея понравилась: немного поразмыслив, президент предложил снабжать небольшие энергообъекты сжиженным природным газом. «Намного было бы дешевле», — сказал он.

В связи с ликвидацией ГРЭС фонд газификации РТ перевел в Уруссу на индивидуальные системы отопления 2,9 тыс. квартир в многоквартирных домах, 82 — в частных и в 23 бюджетных учреждениях. Фото: «БИЗНЕС Online»

К началу прошедшего отопительного сезона в связи с ликвидацией Уруссинской ГРЭС фонд газификации РТ перевел на индивидуальные системы отопления 2,9 тыс. квартир в многоквартирных домах, 82 — в частных и в 23 бюджетных учреждениях.  Но жители Уруссу весьма негативно встретили перевод домов на индивидуальные газовые котлы. Летом 2016 года уруссинцы рассказали корреспондентам НТВ о том, что местные власти угрозами заставляют ставить в домах газовые котлы за свой счет. СМИ сообщали о том, что население несогласно с тем, что приобретает газовые котлы и сопутствующее оборудование в лизинг, а общая сумма платежей в среднем составляет 100 тыс. рублей с выплатой в течение семи лет. Критика продолжалась вплоть до старта отопительного сезона – 2017/18. 

«Информационно мы проиграли. Столько ресурсов, сил туда вложили, а информационно проиграли. Наши оппоненты нас замучили. Это наша вина, мы не смогли людям объяснить, что мы делаем!» — взял слово президент РТ Рустам Минниханов.

Тем не менее, несмотря на критику, полученными результатами власти остались довольны. «Я в Уруссу был — там слова благодарности говорят. Только не целуют, наверное, и поцеловаться можно кое с кем», — отметил президент. По словам Файзуллина, экономия на теплоснабжении двухкомнатной квартиры двухконтурным котлом в Уруссу составила 48,3%, установленные самими жильцами электрокотлы тоже показали эффективность — их расходы сократились на 30%. «Установленное оборудование за отопительный период отработало без отключений, жалоб от населения в наш адрес не поступало», — удовлетворенно сообщил министр.

Ирек Файзуллин Ирек Файзуллин отметил, что ЖК РФ разрешает прямые договоры между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Но в РТ пока решили не отходить от налаженной схемы сбора платежей Фото: prav.tatarstan.ru

«А ЕСЛИ СЛУЧИТСЯ НЕПРЕДВИДЕННАЯ СИТУАЦИЯ? ПРОКУРОР ЗДЕСЬ СИДИТ, ОН СПРОСИТ»

Глава Приволжского Ростехнадзора Борис Петров в своем докладе сделал акцент на проблемах, недостатках и узких местах татарстанской коммунальной энергетики. Например, разрушение котельной «Казэнерго» на Портовой улице 17 марта показало, что оборудование котельной обновили несколько лет назад, а здание так и осталось в плохом состоянии. По данным минстроя, проведенные после этого в районах РТ проверки объектов коммунального хозяйства показали, что 18% из 3,1 тыс. объектов находятся в неудовлетворительном состоянии. Их ремонт оценивается в 2,4 млрд рублей.

«Такие примеры не единичны», — сказал Петров и перечислил проблемы, которые нужно решать: отсутствие лицензий у ряда теплоснабжающих организаций, продолжающийся износ сетей, оборудования и зданий котельных. Есть вопросы и по подготовке обслуживающего персонала.

«Ирек, конечно, глобально все показал, в красивом свете, — сказал Минниханов. — По большому счету вся ситуация в муниципалитетах». Президент попросил чаще проводить в районах заседания и сессии с участием Ростехнадзора для устранения недостатков. Да и сам Петров предложил проводить обучающие семинары.


«Тьфу-тьфу, Бог нас, Аллах, миловал, но кто его знает!.. — сказал Минниханов. — Эти вещи появляются из-за того, что нет ответственных людей, не решили профилактические вопросы. Все хорошо, пока все хорошо. А если случится непредвиденная ситуация? Прокурор здесь сидит, он спросит. Подготовка к зиме — это вопрос номер один, мелочей здесь нет! Дорогой друг, мы в одной лодке! Если что случится, ты первый, мы вторые! И дело не в том, кто первый. Случайностей не бывает!»

Файзуллин в ходе заседания также напомнил и о том, что в этом году в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, дающие возможность перехода на прямые договоры между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Но в Татарстане пока все-таки решили не отходить от налаженной схемы сбора платежей. По мнению правительства, это снижает платежную дисциплину: в регионах с отдельными платежками за ЖКХ собираемость находится на уровне 60%, а в Татарстане — 98%. Но и не только в этом проблема. «Переход на прямые договоры приведет к дополнительным затратам как ресурсоснабжающих организаций, так и населения», — объяснил министр. А чтобы население не сомневалось в правильности своих коммунальных расходов, в республике специально создан единый расчетный центр, который по задумке обеспечит прозрачность расщепления и прямого перечисления собранных средств населения поставщикам ресурсов.

... Раузил Хазиев (третий справа) заявил, что при существующем долге населения нет возможности увеличить расходы на ремонт и замену сетей Фото: prav.tatarstan.ru

«НЕ НАДО РАССКАЗЫВАТЬ НИЧЕГО, ВСЯ РЕСПУБЛИКА ТАК РАБОТАЕТ!»

Просроченная задолженность за услуги ЖКХ сохраняется в 16 муниципальных районах. Порядка 70% задолженности, или 368 млн рублей, составляет задолженность предприятий тепловых сетей за газоснабжение в Зеленодольске, Бугульме и Елабуге.

Глава Бугульминского района Линар Закиров рассказал, что сумма долга Бугульминского предприятия тепловых сетей перед «Газпромом» составляет 120 млн рублей в связи с убытками прошлых лет и установленными тарифами, поэтому у предприятия нет возможности погасить задолженность. По словам Закирова, ситуацию осложняет позиция АО «Газпром межрегионгаз Казань», который каждый месяц обращается в арбитраж с требованием взыскать пени за просрочку оплаты — от 500 до 600 тыс. рублей. А долги потребителей в Бугульме составляют 167 млн рублей. Как оказалось, у бугульминского ПТС есть договор о реструктуризации долга перед газовиками, но его условия по прошлому году не выполнены, и долг вырос на 12 млн до 85 млн рублей.

«Не надо рассказывать ничего! Вся республика так работает, везде эти проблемы снимаются, нужно собирать деньги, нужно платить. Есть экономически обоснованный тариф, не наращивайте долги», — сказал Закирову в ответ премьер-министр РТ Алексей Песошин.

Пожаловался Закиров и на то, что износ тепловых сетей составляет 80%, в год меняют 1,5 км в двухтрубном исчислении, а реальная потребность в ремонте составляет 140 млн рублей. Глава района также попросил Минниханова рассмотреть возможность погашения долга бугульминского ПТС. 

Хазиев на это заявил, что при существующем долге населения («Татэнерго» владеет долей Бугульминского ПТС) нет возможности увеличить расходы на ремонт и замену сетей. Для сведения: просроченная задолженность исполнителей коммунальных услуг за тепловую энергию перед «Татэнерго» за год увеличилась на 147,74 млн рублей и составила 916,11 млн рублей.

«Раузил, это твоя проблема. Я сейчас понял, почему ты хотел подарить это Джаудату (Джаудату Миннахметову, главе фонда газификации РТ прим. ред.), — отреагировал Минниханов. — Вот когда все долги закроешь, может, посмотрим. Ни хрена ты с этого не спрыгнешь! Ты хороший управленец, достойный Бугульмы, и с этой задачей нужно справиться. Собираемостью глава будет заниматься. Конструктивно сядьте, психоз не надо создавать!»

Досталось Закирову и от Минниханова. «Вы недорабатываете, — сказал Минниханов. — Какие пени? Чепухой не занимайтесь! Ваше объяснение ноль! Никому...»

Отстающей оказалась и Елабуга во главе с Геннадием Емельяновым. Он же рассказал, что существующие тарифы не позволяют обеспечить окупаемость вложенных средств в замену сетей, модернизацию тепловой генерации. Емельянов предложил разработать в РТ механизм возврата инвестиций, но на проблемах в городе акцентировать не стал, что заметил президент РТ. «Дело хорошее, — сказал Минниханов, вспомнив, что у Елабуги была идея перехода на индивидуальные теплопункты по подогреву воды. — Если деньги есть, переходите! Ресурсов у нас нет».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.05.2018 18:06

Найдите хоть один город в Татарстане, где всё не задрано!

  • Анонимно
    31.05.2018 17:51

    Хазиев в Бугульме тариф на тепло задрал, и теперь у него все виноваты что население не платит

    • Анонимно
      31.05.2018 18:06

      Найдите хоть один город в Татарстане, где всё не задрано!

    • Анонимно
      31.05.2018 18:13

      Тариф не Хазиев устанавливает , комитет по тарифам и он никогда не даст завысить тариф из-за превышения индекса предельной платы граждан за ЖКУ.

      • Анонимно
        31.05.2018 19:05

        Хазиев работал руководителем Комитета по тарифам. В данный период он задрал тарифы.

      • Анонимно
        31.05.2018 20:11

        Госкомитет РТ по тарифам в тариф на тепло Бугульминского ПТС включил прибыль так что чего он там сдерживает?

    • Анонимно
      31.05.2018 18:42

      Хазиев тариф не устанавливает. Тарифы в РТ устанавливает госкомитет по тарифам.

      • Анонимно
        31.05.2018 19:37

        А кто обосновывает тариф-то? Поставщик как обоснует тариф так его и установят.

        • Анонимно
          31.05.2018 20:45

          Что хочешь можешь обосновывать , но у комитета по тарифам одна задача срезать все хотелки. Есть установленный индекс роста и им руководствуется комитет. Всё , что выше индекса подлежит компенсации из бюджета , а Республика никогда на это не пойдёт.

  • Анонимно
    31.05.2018 18:03

    Собранные деньги с населения надо бы использовать на благо, а не на деведенты хапушникам

    • Анонимно
      31.05.2018 20:34

      В случае Татэнерго хапушниками является Республика.

    • Анонимно
      1.06.2018 08:22

      Создан республиканский ЕРЦ..., обратите внимание на этот ЕРЦ, в Казани, Зеленодольске, Челнах и в остальных районах УК в ужасе от этого ЕРЦ, все настолько становится непрозрачным, ни у кого не добиться какого-либо вразумительного ответа, создается впечатление, что ЕРЦ организовали для какой-то аферы.

  • Анонимно
    31.05.2018 18:06

    Бугульмы была всегда проблемным городом по сбору денег. Предедуший руководитель закрыл несколько котельных, оптимизировал расходы, реконструировал котельные, занимался потерями. Эти работы надо продолжить.

    • Анонимно
      1.06.2018 13:05

      Не Бугульмы, а Бугульма!!!

    • Анонимно
      1.06.2018 13:50

      Насколько помню Бугульму, там вечно полуголые теплотрассы, за чей счет улицу отапливаем?

  • Анонимно
    31.05.2018 18:07

    И надо потери в сетях оптимизировать.

  • Анонимно
    31.05.2018 18:15

    О! Никак съезд честнейших инноваторов в полном составе)

  • Анонимно
    31.05.2018 18:25

    Про Уруссу врут! Никто там не доволен этими дурацкими индивидуальными котлами! Только вчера оттуда приехал, к брату ездил. Котлы уже выходят из строя, у брата он постоянно отключается, мастер уже 3 раза приходил, не может найти в чём проблема. Идите говорит к главному инженеру. Началось в общем, хождение по мукам, а ведь только первый сезон прошел. Лучше бы сразу ставили миникотельные, и использовали уже имеющиеся сети ЦО. Но нет, фонду газификации нажиться нужно на нашем горе!

    • Анонимно
      31.05.2018 18:45

      Не кричите! У нас тут Стадион на шее висит! А вы со своим Уруссу!

    • Анонимно
      31.05.2018 19:12

      18:25 время уже показало, что индивидуальные котлы в многоквартирных домах - это ерунда полная.
      А из описанных вами товарищей (и Хазиев и Миннахметов) оба на вертолётах на работу летают. Поэтому без разницы кто из них у вас будет тепло давать.

      • Анонимно
        31.05.2018 20:36

        Врать не стыдно?

        • Анонимно
          31.05.2018 21:01

          Про котлы? Или про вертолёты?)

          • Анонимно
            31.05.2018 22:05

            Про вертолёты. По котлам всё правильно- вода в Уруссу плохая и без водоподготовки , которая была на ГРЭС в квартирах будут проблемы.

            • Анонимно
              31.05.2018 23:10

              Согласен. Два вертолета Хазиеву от Фардиева достались.
              Он их не приобретал. Он просто летает на них.

              • Анонимно
                1.06.2018 08:18

                От них кое как избавились , причём один Фардиев себе купил и гоняет на нём в Челны.

            • Анонимно
              11.06.2018 20:17

              Проблема не качественной жёсткой воды В Уруссу - тянет за собой не только выхода из строя индивидуальных котлов , но и забивание и переливы канализационных стоков . А выбросы продуктов сгорания , назовем условно "сосед - соседу"отдельная тема - травят по чёрному . Так что вариант ИГО - бесперспективное занятие !

      • Анонимно
        31.05.2018 20:49

        Зачем им на работу на вертолётах летать , когда работа и дом в одном городе. Ерунду не надо писать. Фардиев - тот по районам и тем более в Челны , летает на вертолёте.

    • Анонимно
      31.05.2018 22:30

      Автор ерунду пишет. Сам живу в Уруссу, котёл как работает, так и работает, ни разу проблем не было. Платил за отопление 3000, сейчас 1500.

      • Анонимно
        31.05.2018 23:16

        Через лет 5 они износятся. И начнётся. Тем более у вас стоят самые дешёвые псевдо итальянские. Следующий установить обойдётся 35-45 тысяч

      • Анонимно
        1.06.2018 08:48

        А за установку ежемесячно сколько платите?

        • Анонимно
          8.06.2018 20:15

          Больше тысячи целковых выходит только за лизинг, плюс газ, плюс немного свет. Через 3 года ещё будем за обслуживание котла платить. Может, ещё что-то потом добавят

          На самом деле столько и выходит, как и в последние несколько лет. Только холодно, вот, на максимум ставишь, а холодно.

  • Анонимно
    31.05.2018 18:25

    Систему ЖКХ так и не смогли упорядочить или не захотели, так и осталась она системой схематозов.

  • Анонимно
    31.05.2018 18:29

    Народ уже устал

  • Анонимно
    31.05.2018 18:44

    Система ЖКХ это пирамида.У народа деньги сосут,начиная от ресурсников и заканчивая УК.Каждый хочет все больше и больше. У кого ИТП поставили в Казани,в квитанции обслуживание ИТП не законна!Эта сумма должна в тарифе быть.До ИТП не платили же за обслуживание Цтп.

    • Анонимно
      1.06.2018 09:21

      ИТП имущество собственника жилья - оно в тарифе не должно быть. А раньше ЦТП в тарифе были. Разницу почувствуете через пару лет наверное.

  • Анонимно
    31.05.2018 19:00

    Азат Д

    А в это время, в братском Башкортостане, солнечные электростанции появляются.

    • Анонимно
      8.06.2018 20:17

      Вот не надо про это, ближайшие 20 лет всё равно на газу всё будет, на нефти с углем

      • Анонимно
        8.06.2018 20:35

        А потом? Хоть что-то делают, только чтоб не пыть в глаза пускали

  • Анонимно
    31.05.2018 19:01

    Азат Д

    Когда будут расчитывать тепло по квартирным теплосчетчикам?

    • Анонимно
      31.05.2018 19:06

      19:01 Они же не самоубийцы. Голодать им придётся тогда))

    • Анонимно
      31.05.2018 20:50

      Сначала себе его поставь- по его стоимости никогда не окупишь

      • Анонимно
        31.05.2018 21:24

        Азат Д

        У меня уже стоит.

        • Анонимно
          31.05.2018 22:09

          Он в соответствии с законодательством не может считаться коммерческим , пока все квартиры до единой не будут ими оборудованы. Кроме того такие счетчики ( именно отопление , а не горячая вода) крайне не совершенны и именно поэтому на западе от них отказались и перешли на расчёты по площади квартир.

          • Анонимно
            1.06.2018 06:00

            Азат Д

            Дом новый, во всех квартирах стоят теплосчетчики, в коридоре коллектор с теплосчетчиками и разводкой по квартирам стиоит.

            Что значит не совершенный? Сейчас мы ваши теплопотери оплачиваем,а так чисто за отопление квартиры бы платили.
            Надо в домах газовый котел на крыше ставить, а в дом чтобы заходила холодная водаи газ, чтобы за ваши тепловые трубы и потери не платить, и вообще, дорогое тепло с котельных не оплачивать. В частном доме ,где газовый котел, тепло намного дешевле.

            • Анонимно
              1.06.2018 09:39

              Представьте, что все многоквартирные дома в Казани оборудуют крышными газовыми котельными, как Вы и предлагаете, 5500 домов. Представили? Теперь возьмите среднестатистического обслуживающего слесаря, которому корочку по газу или сделали или продлили, как у нас в стране обычно все делается. Потом будут экстренные совещания собирать, где опять, в каком доме случилось ЧП, взрыв, отключение... и что с этим делать! А внутриквартирные котлы это вообще недопустимо. В таких домах никогда квартиру не куплю, и другим не советую. Хватает и обрушенных подъездов от простой газовой плиты, а тут мини котельная в каждой квартире. Думайте сначала о чем пишите. Частный дом некорректно сравнивать. Живут отдельно, что хотят, то и делают, соседи никак не влияют и не пострадают, если что.

              • Анонимно
                1.06.2018 12:11

                1. Вообще то в первую очередь взрывы были из-за неработающей вытяжки.
                2. Если котельных станет много, то стоимость обслуживания одной котельной уменьшиться.
                3. А вот в чем вы правы, практически все котельные не так давно отнесли к опасным производственным объектам (ведь происходит теплоснабжение населения и не дай бог с возможным давлением в котельной свыше 0,07Мпа и возможной температурой в котельной свыше 115С), со стоимостью обслуживания газовиками от 300-500 тыс.руб. в год!!! И при штрафах в пол миллиона рублей

            • Анонимно
              1.06.2018 10:08

              А за тепло в подъезде кто платит? До верхнего этажа разводка по подъезду идет, счетчик внизу, получается за отопление подъезда жильцы верхних этажей платят? А про инфильтрацию что-нибудь слышали? Соседи друг от друга греются, кто кого перегреет или облапошит, соревнования устраивают. как правило нижний греет верхнего через плиты перекрытия и еще через стены друг друга.

              • Анонимно
                1.06.2018 10:36

                Так это Ваши подъезды , а не тепловых сетей! в по ним к своим квартирах ходите. От холодного подъезда холод в квартиру идёт. Не зря в старых домах батареи на межэтажных пролётах стояли.

            • Анонимно
              1.06.2018 10:46

              На сегодняшний день нет нормальных квартирных приборов учёта тепла для квартир. Всё , что выпускается - это по точности измерений даже хуже , чем вертушка на воде. На западе поэтому от них и отказались. Нормальный прибор учёта по теплу стоит от 400 тыс. руб.

          • Анонимно
            1.06.2018 09:22

            Счетчики тепла в квартире, а подъезд как считать?

            • Анонимно
              1.06.2018 10:37

              Поэтому весь мир считает по квадратным метрам дома и квартир! За общее имущество все жильцы должны платить - это их имущество.

  • Анонимно
    31.05.2018 19:08

    Сегодня дали горячую воду!! Спасибо энергетикам! Ура!

  • Анонимно
    31.05.2018 19:20

    В комитет по тарифам кто несёт расчёт тарифа? Хазиев!

    • Анонимно
      31.05.2018 19:24

      Когда он работал Руководителем комитете по тарифам, ДА.

      • Анонимно
        1.06.2018 08:36

        5 лет назад Хазиев был в комитете по тарифам, после этого тарифы уже сто раз пересматривались. Причем тут Хазиев к нынешним тарифам?

    • Анонимно
      31.05.2018 20:54

      Туда можно нести чтотугодно - всё равно установят то , требует руководство Республики , а там есть запрет на рост тарифов.

      • Анонимно
        1.06.2018 01:04

        С 1 июля тарифы вырастут. Несмотря на запрет руководства.

        • Анонимно
          1.06.2018 10:43

          Обычный пересмотр тарифов. Раньше это было с 1 января , теперь с 1 июля. Все годы это было , главное , что не 2 раза , как это было с теплом из-за афёр ТАИФа.

  • Анонимно
    31.05.2018 19:21

    Но как, друзья, вы не садитесь, а в музыканты не годитесь))))) басня Крылова.... навеяло))))

  • Анонимно
    31.05.2018 19:28

    Комитет по тарифам возглавляет Зарипов М., а если посмотреть сверху, с народа хотят последнее содрать, а олигархи денежки зарубеж валят. Хорошо живём. Геноцид российского народа.

    • Анонимно
      31.05.2018 20:57

      Хватить ерунду писать- у нас не Лук Ойл. Всё компании государственные и установят так , как нужно для руководства Республики, а там установка по минимизации тарифов для населения.

  • Анонимно
    31.05.2018 19:32

    Меньше воровать надо, по 3-5 миллионов зарплата, аппетиты нужно снизить, с пенсии 8500 руб. ЖКХ 5000руб., чего ждёте, миллиарды вам не помогут.

  • Анонимно
    31.05.2018 19:35

    Видимо, несмотря на климат, не проживающих и не включающих котел соседей, инд.газовые котлы в старых 2-3х этажках неизбежны. Иначе теплопотери в теплотрассах слишком велики. Надо при кап.ремонтах в обязательном порядке закладывать инд. котлы для старых домов с небольшим количеством квартир.

    • Анонимно
      8.06.2018 20:28

      Старые 2-3х этажки не для газовых котлов строили, там строительные нормы от царя Гороха и Васи инженера.

      А теплотрассы уже почти везде в таком состоянии, что им, что 2-х этажки, что 5 или 10-этажки.

  • ПанАлекс
    31.05.2018 20:55

    Напомню что старый Татэнерго, а позже и Сетевая Компания тратили миллиарды на поддержку ФК Рубин! Конечно делалось это не напрямую, а "благотворительная помощь из чистой прибыли". В последний раз, "благотворительная помощь" съела всю чистую прибыль СК в 1,5млрд. А это собственность бюджета РТ. Разве нельзя было направить эти 1,5 млрд. на модернизацию оборудования или хозяину - в бюджет, чтобы из бюджета профинансировать энергетические проблемы РТ? За миллиардные потери нынешнего Татэнерго по странным операциям вокруг ТФБ тоже никто не понес наказание. А ведь сам то Раузил ни за что бы на это не пошел без приказа собственника.
    Помнится несколько лет назад Минниханов публично сказал, что вот это вот решу и займусь проблемами ЖКХ.

    • Анонимно
      1.06.2018 08:51

      Старый Татэнерго, во главе с Фардеевым, нашу Уруссинскую ГРЭС продали на убой. Мы помним. И ждём.

  • Анонимно
    31.05.2018 20:56

    19.24 Не пишите ерунду. Расчёт тарифа несёт производитель тепловой энергии- Татэнерго, ПТС и по.

    • Анонимно
      31.05.2018 22:51

      Хотелок может быть много , есть предел по которому все отрезают и никакие обоснования не принимаются.

  • Анонимно
    31.05.2018 21:41

    Да уж Рубин крайне нужен!? За наши деньги содержится. Долгой холодной зимой будет греть своей игрой. Рубин, Акбарс, и тд и тп, всё чинно-благородно. Только по-шею в фекалиях замерзающих. Сложные инженерные системы 25 лет не могут в порядок привести. За то в списке Форбс мы на лидирующих позициях. Богатые татарстанцы забили на родные просторы. Живут их дети за бугром.

  • Анонимно
    31.05.2018 23:45

    Тарифы не задраны, более того они не соответствуют рыночным реалиям. И в этом Емельянов полностью прав. Большая часть коммунальных предприятий в малых городах убыточны из-за низкой реализации. Решать проблему надо путём существенного увеличения доходов населения ( пенсионеров, бюджетников и т. д) тогда и платежи будут регулярные и задолженность уменьшится.

    • Анонимно
      1.06.2018 11:38

      Ну это как посмотреть, первоначально в тарифе около 30% это налоги (НДС 18% и отчисления в фонды с заработной платы 30%), а так же
      + премии (не зато что сэкономили, а за то что они есть)
      + стоимость новых сетей (и конечно дороже на 1/3 от реальных рыночных цен, посмотрите кто неизменные подрядчики и всем, все станет ясно)
      + за подключение (получая гарантированного покупателя на десятки лет, любой коммерсант бы за свой счет все сделал (раньше тоже платили чтобы телефон провели и подключили))
      + не уменьшаются тарифы на прочие доходы, например от выдачи бумажки с тех.условиями на подключение
      + не оптимизируются налоговые расходы, а правда зачем (думать, нервы портить, рисковать), если Комитет в полном размере все в тариф включит)

      И т.д. и т.д., .... обосновать необходимость расходов всегда легче, все равно детально разобраться никогда, никакой Комитет не сможет!!!!

      • Анонимно
        1.06.2018 12:59

        Попробуйте оптимизировать налоги в энергетике - таких штрафы начислят , что мало не покажется. Энергетические компании проверяют налоговики из Москвы , заточенные конкретно под эту отрасль. Это Вам не районная налоговая , там такие волкодавы сидят!

      • Анонимно
        1.06.2018 15:01

        + ко всему искусственное дробление энергетики, вначале на производителей, транспортировщиков, сбытовиков, а потом еще они самостоятельно раздробилась на взаимозависимые ООО, что неизбежно привело к росту расходов, и все опять оказалось в тарифах
        + как правило производству тепловой энергии сопутствует производство эл.энергии (и наоборот), соответственно сумма расходов (обосновывающие тарифы), должна уменьшаться на стоимость либо эл.энергии, либо тепловой энергии

  • Анонимно
    1.06.2018 08:33

    вот это тонкая похвала -хороший управленец, достойный Бугульмы! Браво!

  • Анонимно
    1.06.2018 09:29

    Татэнерго серьезная структура. Вряд ли Хазеев Р.с образованием сельхоз электрификации. способен энергетику реформировать низкозатратным

    • Анонимно
      1.06.2018 10:09

      Реформирование низкозатратной не может быть, иначе это профанация.

    • Анонимно
      1.06.2018 10:41

      Зато не воруют , как прежние супер профессионалы. Вспомните сколько было написано про старое руководство и министра по их афёрам с газом. Посмотрите на сетевую. Только в Елабуге 5 миллиардов закопали под новую подстанцию , зато закопали свои подрядчики.

    • Анонимно
      1.06.2018 10:57

      Какое реформирование! Всё уже отреформировал за нас всех Чубайс , нас всех то же. Татэнерго развивается , на одной станции уже работают новые мощности , на другой заканчивают строительство новых мощностей. По тепловым сетям аварийность снизили.

  • Анонимно
    1.06.2018 11:53

    кажется никто не обратил внимание на то, что в котельных в качестве резервного топлива все еще как в мобилизационное время уголь и мазут.

    • Анонимно
      1.06.2018 12:55

      От этого никуда не денешься - требование законодательства. Кроме того далеко не на всех котельных есть резервное топливо - не все подпадают под требования закона. Как правило это касается только очень крупных котельных (в Казани нет ни на одной). На электростанциях - обязательно или мазут или уголь. Кроме того количество резервного топлива проверяется перед началом отопительного сезона. Без этого паспорт готовности к зиме не дадут.

  • Анонимно
    1.06.2018 12:04

    Чубайс не имел отношения к Татэнерго, неуводите вопрос в сторону.

    • Анонимно
      1.06.2018 12:51

      Законы то он все написал по реформированию электроэнергетике. По ним и распилили её , в том числе и в РТ. Да частники её в большей части не захватили (кроме ТАИФа , который за копейки , по сравнению с рыночной ценой , забрали две самые новые станции) и всё осталось у Республики , единое управление было разрушено.

  • Анонимно
    1.06.2018 12:07

    Образование по энергетике по энергообьктам должно быть

    • Анонимно
      8.06.2018 20:22

      Диплом продадут, если надо, не беспокойтесь. И по энергообъектам, и по космическим, каким хочешь

  • Анонимно
    4.06.2018 22:31

    Прибыль надо на модернизацию и реконструкцию, а ни на премии бездельникам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen