Бизнес 
4.06.2018

ОСАГО в Татарстане: «Армеец» из лидеров упал в аутсайдеры, федералы теснят «местных»

Сальдо сборов и выплат по автогражданке в Татарстане упало еще на 100 млн в 2017 году, Центробанк расширяет тарифный коридор

ЦБ начал новый этап реформы ОСАГО: летом предельная цена базового тарифа вырастет с 4,1 до 4,9 тыс. рублей, а расценки станут более индивидуальными. Страховщики требуют полной либерализации, подкрепляя свои доводы цифрами. Так, несмотря на рост авторынка, в прошлом году сборы в РТ сократились впервые за всю историю автогражданки на 3% до 7,5 млрд рублей, схожая картина по всей России. Кто сводил концы с концами, а кто увеличил присутствие в «токсичном» регионе, читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».

... Уже этим летом Банк России расширит тарифный коридор для ОСАГО на 20% вверх и вниз. Сегодня полис стоит в базовом варианте 3,4–4,1 тыс. рублей, но скоро для одних его цена будет начинаться от 2,7 тыс., для других вырастет до 4,9 тыс. рублей
Фото: ©Артем Житенев, РИА «Новости»

ОСАГО «РАСШИРЯТ» ВВЕРХ И ВНИЗ НА 20%

Страховщики могут праздновать победу, хоть и не полную. Уже этим летом Банк России расширит тарифный коридор для ОСАГО на 20% вверх и вниз, сообщил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Сегодня полис для владельца легкового автомобиля стоит в базовом варианте 3,4–4,1 тыс. рублей, но скоро (конкретные сроки регулятор не называет) для одних его цена будет начинаться от 2,7 тыс., для других вырастет до 4,9 тыс. рублей. О других изменениях в правилах автогражданки речь пойдет ниже, пока же скажем: чтобы купить полис по минимальной цене, автовладельцу нужно иметь маломощный автомобиль, жить в регионе с низким территориальным коэффициентом ОСАГО, обладать минимальным «бонус-малусом» и быть старше 23 лет.

Предполагается, что все тарифные ограничения регулятор может снять только в середине 2020 года, оставив за собой лишь право регулировать верхнюю планку. Автостраховщики надеялись на это уже сегодня, однако регулятор спешить с полной либерализацией рынка ОСАГО не стал. При этом участники рынка не устают повторять: автогражданка в большинстве субъектов РФ приносит лишь убытки, и выживать им удается только за счет других видов страхования, включая тот же КАСКО.

По данным ЦБ, в 2017 году компании получили приблизительно 15 млрд убытка на рынке автострахования. Первая причина — действия классических мошенников. Вторая причина связана с самими страховщиками, которым необходимо оптимизировать расходы (введение электронных полисов позволяет снизить затраты на агентов, аренду офисов, бумагу и т. д.). Пока же в электронном виде оформляются лишь 5% полисов ОСАГО. Третья причина — недостаточная юридическая работа тех же страховщиков.

Прошлый год принес долгожданное оживление на татарстанский авторынок. Регистрации новых легковых авто в РТ выросли на 18% до 70,4 тыс. единиц, при этом в республике было заключено 1,189 млн договоров ОСАГО — на 4,1% больше, чем годом ранее. Татарстан показал куда лучшую динамику, чем Россия в целом: по всей стране продажи новых легковушек выросли на 12%, а количество заключенных договоров автогражданки — на чисто символические 0,06%. Казалось бы, это должно было позитивно сказаться и на сегменте ОСАГО, но все получилось с точностью до наоборот.

ПРОДАЛИ БОЛЬШЕ — ЗАРАБОТАЛИ МЕНЬШЕ

Несмотря на растущие продажи авто и число договоров, объемы страховых сборов ОСАГО в Татарстане, по информации ЦБ, в прошлом году (на момент написания текста это были самые свежие данные) упали на 3% до 7,5 млрд рублей. Причем это первое падение за всю историю наблюдений с момента появления автогражданки в 2003 году. В целом по России снижение сборов составило 5% до 222,1 млрд рублей по итогам 2017 года.

Падение реальных доходов населения постепенно меняет привычки. По данным Росстата, этот показатель за 2017 год снизился на 1,7% (правда, в первом квартале текущего года снова вырос на 3%). Эксперты указывают на снижение средней стоимости полиса, связывая это с тем, что люди пересели на более скромные марки машин и стали аккуратнее водить. Снижение средней мощности двигателей по всему автопарку косвенно подтверждается сравнительно слабым ростом спроса в люксовом сегменте в 2017 году.

Управляющий директор национального рейтингового агентства Павел Самиев указывает и на другой фактор: на среднюю стоимость полиса оказало влияние применение коэффициентов «бонус-малус». Автовладельцы стали аккуратнее водить, что обеспечило им более низкие цены на автостраховки. Но конкретно для Татарстана это выглядит маловероятным. По словам экс-главы ГИБДД РТ, директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, «количество нарушений как было порядка 6 миллионов, так и осталось».

С другой стороны, надо делать поправку на различные не совсем законные  уловки, позволяющие уменьшить цену ОСАГО для автовладельцев. Скажем, стоимость полиса может быть занижена брокером при оформлении с внесением в документ ложных сведений о мощности, а то и вовсе всех данных транспортного средства. Однако при наступлении страхового случая это, безусловно, приведет к проблемам с возмещением.

ПЯТЫЙ ПО ГОЛОВНОЙ БОЛИ

Как не раз отмечал «БИЗНЕС Online», Татарстан уверенно держит звание токсичного «клиента». В российском союзе автостраховщиков нашему изданию сообщили, что республика числится в рейтинге РСА среди проблемных регионов с точки зрения накладных расходов страховщиков. Это означает, что компаниям приходится тратить существенные суммы на цели, не связанные с выплатами, например на ведение судебных дел.

«Татарстан занимает пятое место в нашем рейтинге трудных регионов. Здесь ситуация, конечно, не такая, как, например, в Краснодарском крае, где накладные расходы превышают 13 процентов, но все же 3,4 процента по региону тоже много», — пояснил «БИЗНЕС Online» вице-президент РСА Евгений Уфимцев. Для сравнения: в Волгоградской области доля накладных расходов чуть меньше 9%, в Ростовской — около 7%, в Нижегородской ненамного превышает уровень Татарстана.

По словам Уфимцева, изменить ситуацию может лишь «работа с судебными и правоохранительными органами». Как правило, среди причин повышенной убыточности ОСАГО в республике страховщики называют сравнительно новый и дорогой автопарк, низкую культуру вождения, высокую активность автоюристов и широкое применение многочисленных мошеннических схем, среди которых — поддельные доверенности, фальсификация экспертизы, «липовые» повреждения, получение решений судов на выплату возмещения по поддельным бланкам полисов, завышение стоимости экспертизы и услуг самих автоюристов и т. д.

... Среди компаний, работающих в РТ, наибольшее сокращение сборов по ОСАГО зафиксировано у «Армейца»: минус 534 млн, или 41%, до 784 млн рублей по итогам прошлого года
Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

РАССТАНОВКА СИЛ

Среди компаний, работающих в республике, у 9 из 15 сборы по ОСАГО упали. Наибольшее абсолютное сокращение зафиксировано у местного «Армейца»: минус 534 млн, или 41%, до 784 млн рублей по итогам прошлого года. А ведь годом ранее эта компания лидировала по сборам в Татарстане.

Второй по абсолютному снижению темпа сборов — «Росгосстрах», у него поступления от татарстанских клиентов упали на 252 млн, или 22%, до 887 млн рублей. Но для РГС это не новость — годом ранее его местный портфель похудел на треть. Компания уверенно держала курс на сокращение своего присутствия в проблемном секторе и в первую очередь — в самых тяжелых регионах. В целом же по России сборы ОСАГО у «Росгосстраха» за прошлый год сократились на 24,1 млрд, или 43,7%, до 31 млрд рублей.

Напомним, «Росгосстрах» является активом банка «ФК Открытие», который сейчас проходит процедуру санации. Чистый убыток страховщика в 2017 году составил 55,6 млрд рублей по РСБУ, и в заявлениях  его менеджеров постоянно присутствовало ОСАГО как одна из главных причин финансовых потерь. Может ли один из главных игроков вообще сойти с дистанции, ведь такие слухи в последнее время ходят среди экспертов? «ОСАГО считается в страховании одним из самых сложных видов. И хотя ранее убыточность по автогражданке в компании порой зашкаливала за 180 процентов, сегодня она не превышает 100 процентов. Этому, в частности, способствовало введение „натурального“ возмещения ущерба (ремонт на СТОА), ряд других факторов. Нам еще предстоит крепко поработать. Но я не вижу причин отказываться от этого направления бизнеса», — заявил на днях «Российской газете» генеральный директор компании Николаус Фрай. Но, по его же словам, некоторые «точки» в регионах «Росгосстраху» просто невыгодно держать. Поэтому они будут закрываться с параллельным развитием IT-инфраструктуры.

Продолжим перечень тех¸ кто недосчитался премий. «Ресо-Гарантия» сократила сборы в республике сразу на 121 млн — до 210 млн рублей. По России компания, напротив, добрала 2,3% до 36,2 млрд рублей.

Однако некоторые компании, вопреки главному тренду, все же нарастили портфели в Татарстане. Среди них номер один — «Альфастрахование», увеличившая свой на 488 млн рублей, или в 3,2 раза, до 703 млн рублей. Следом идет группа «Ренессанс страхование», у которой сборы по сравнению с предыдущим годом выросли на 440, или в 7,9 (!) раза, до 504 млн рублей. Объем премий увеличился и компании «Согласие».

Отметим, что игроки, плывшие против течения, увеличили свои портфели скорее за счет сжатия рыночной доли других страховщиков. Специально за сегмент ОСАГО компании не борются.

«Мы ориентируемся на тот спрос, который формирует сам клиент. Мы не рекламируем ОСАГО, поскольку пока рынок остается малоинтересным для страховщиков», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» официальный представитель «Альфастрахования» Юрий Нехайчук.

По его словам, несколько улучшить ситуацию должна либерализация рынка автогражданки. «Это не поможет бороться с мошенниками, но зато даст возможность более гибко подходить к тарифам: продавать хорошим водителям дешевые полисы, а плохим — дорогие», — сказал Нехайчук.

... На 155 млн, или 29%, до 375 млн сократила выплаты компания «АСКО». В марте компания объявила о банкротстве
Фото: «БИЗНЕС Online»

ТАТАРСТАНСКАЯ ДИНАМИКА ВЫПЛАТ ВПИСЫВАЕТСЯ В ОБЩУЮ КАРТИНУ

Ситуация с выплатами в целом должна обнадеживать страховщиков, она складывалась не в пользу автолюбителей, попавших в ДТП. Объем возмещений по ОСАГО в Татарстане сократился на 2% до 6,64 млрд рублей по итогам 2017 года. Это соответствует среднероссийскому уровню: общая сумма выплат в стране составила 175,5 млрд рублей — также на 2% меньше, чем годом ранее.

Республиканским лидером по абсолютному снижению выплат стал «Росгосстрах», у которого «аварийные» возмещения уменьшились на четверть, или 490 млн, до 1,5 млрд рублей. Аналогичная картина у НАСКО: ее выплаты автовладельцам упали на 19% до 757 млн рублей.

На 155 млн, или 29%, до 375 млн сократила выплаты компания «АСКО», ранее входившая в сферу влияния генерального директора Сетевой компании Ильшата Фардиева и председателя правления Акибанка Ильдара Галяутдинова. В марте компания объявила о банкротстве. Разница между премиями и выплатами по ОСАГО у этой компании составляла всего 10 млн рублей, то есть этот бизнес, с учетом накладных расходов, был глубоко убыточным.

Но не всем страховщикам удалось сэкономить на компенсациях по ОСАГО. Лидер по абсолютным темпам роста выплат стал «Ингосстрах», у которого они взлетели на 233 млн, или в 1,9 раза, до 498 млн рублей.     

Далее. На 178 млн рублей до 268 млн рублей выросли выплаты по ОСАГО у «Альфастрахования» — с учетом темпов роста сборов, это пока еще цветочки, ягодки будем ждать во второй половине 2018 года. Тогда и можно будет оценить, как одна из самых устойчивых компаний совладала со своенравным татарстанским ОСАГО.

Наконец, на 152 млн до 1,14 млрд рублей подросли выплаты у «Армейца».

ТОП-10 ПО ВОЗМЕЩЕНИЯМ: ТОЛЬКО ТРИ ИГРОКА УЛУЧШИЛИ САЛЬДО

Если оценивать баланс «плюс/минус», хуже всего дела в республике у «Росгосстраха»: минус 613 млн рублей — на 252 млн хуже, чем годом ранее. На федеральном уровне картина выглядела ничуть не лучше: отрицательное сальдо РГС выросло на 10 млрд до 25,7 млрд рублей. И если бы не поддержка такого донора, как ФК «Открытие», дело могло бы закончиться полным крахом компании.

В списке тех, у кого сальдо ухудшилось сильнее всего, за «Росгосстрахом» следует «Армеец». Его выплаты превысили сборы на 355 млн рублей, хотя годом ранее компания осталась в плюсе на 180 миллионов.

Третье место занимает «Ингосстрах»: минус 97 млн рублей, при том что в 2016 году объем собранных премий лишь незначительно уступал сумме компенсаций по ОСАГО.

А вот не раз упомянутая «Альфастрахование», благодаря стремительному росту портфеля ОСАГО, закончила год с положительным сальдо 435 млн, улучшив результат 2016 года на 488 млн рублей. Пока страховщик не прогадал, а что будет дальше — посмотрим. НАСКО хоть и отминусовала 71 млн, тем не менее оказалась в плюсе на 400 млн рублей. Но в целом, если посмотреть топ-10 компаний РТ по выплатам, только у трех сборы увеличились сильнее, чем компенсации. Кроме «Альфы» в этом коротком списке окажутся «Талисман» (+13,5 млн) и «Чулпан», у остальных выплаты набрали бóльшую скорость, и сальдо ухудшилось.

Пожалуй, самой стабильной выглядит именно «Чулпан», улучшившая свой неизменно хороший результат еще на 25 млн до 352 млн рублей. Конечно, у нее есть преимущество перед другими игроками, поскольку «Чулпан» страхует в основном автопарк группы «Татнефть» и связанных с ней компаний. Однако не будем забывать, что ряд других страховщиков, также аффилированных с крупными бизнес-структурами РТ, покинули отрасль.

... Прошлогодняя «революция», призванная заменить денежные компенсации ремонтом пострадавших в ДТП авто, благополучно провалилась
Фото: ©Александр Кряжев, РИА «Новости»

ПОМОГУТ ЛИ ПОЛУМЕРЫ? «ВОЗРАСТ-СТАЖ» И «БОНУС-МАЛУС» СКОРРЕКТИРУЮТ ЭТИМ ЛЕТОМ

Итак, можно констатировать, что ситуация в секторе ОСАГО по-прежнему сложная, а Татарстан является токсичным регионом, где ряд компаний терпит убытки. Формально, если посмотреть на топ-15 компаний по сборам и выплатам в республике в 2017 году, сальдо остается положительным — плюс 880 млн рублей. Но, во-первых, это на 100 млн меньше, чем годом ранее, а, во-вторых, такой результат обеспечен прежде всего стремительным набором портфеля. Расплачиваться за это придется через год-другой, когда созреет урожай выплат (яркий тому пример — «Армеец»).

Далее. Прошлогодняя «революция», призванная заменить денежные компенсации ремонтом пострадавших в ДТП авто, благополучно провалилась. Текущим положением дел недовольны все стороны: страхователи — заниженной оценкой реального ущерба и низким качеством ремонта, страховщики — несоответствием тарифа и реальных издержек из-за подорожавших автомобилей и ремонта. А на рынке, где есть массовое недовольство потребителя, найдется и соответствующее «суррогатное» предложение. «БИЗНЕС Online» не раз писал об использовании мошенниками украденных полисов и их подделке, а также прочих махинациях при оформлении договора.  

Расширение тарифного коридора ОСАГО — лишь полумера. Что еще ждет автовладельцев? Тот же Чистюхин 29 мая провел прямой эфир о будущем ОСАГО, в ходе которого ответил пользователям «Фейсбука» на ряд вопросов, касающихся «справедливого ценообразования». «Мы хотим, чтобы каждый потребитель в рамках приобретения полиса ОСАГО получал именно ту стоимость, цену, которую он заслуживает в зависимости от своего опыта, аварийности, автомобиля», — сказал Чистюхин, подчеркнув, что 58% жалоб автовладельцев касаются неудовлетворенности коэффициентом «бонус-малус», 25% жалуются на отказы страховщиков в продаже полисов. Около 4% жалуются на навязываемые услуги и столько же на несоблюдение сроков ремонта при наступлении страхового случая. Уже этим летом ЦБ намерен изменить подход к набившему оскомину коэффициенту «бонус-малус» — водитель будет получать только одно значение КБМ раз в год. Сейчас коэффициент может меняться в течение года несколько раз, у одного и того же автовладельца может быть несколько КБМ (если он владеет несколькими машинами), и они не отслеживаются.

Иначе будут применять и соотношение «возраст/стаж»: вместо существующих пяти значений введут 50 градаций. При этом максимальное и минимальное значение повышения коэффициента уложится в 5%. По словам Чистюхина, молодые водители (до 23 лет), имеющие до двух лет стажа, водят в среднем опаснее, а водители более старшего возраста с большим стажем водят аккуратнее.

На следующем этапе реформы, который может стартовать осенью 2018 года, ОСАГО продолжит «индивидуализацию». По словам Чистюхина, есть предложения учитывать данные о манере вождения (по количеству штрафов), экологическом классе авто и так далее. В планах у ЦБ также ввод калькулятора на сайтах страховщиков, чтобы потребитель видел, как складывается тариф в зависимости от его риск-профиля. Но даже все перечисленные меры, по словам Чистюхина, не выведут страховщиков в прибыль, а только приблизят к этому.

Прокомментировал Чистюхин и недавнее предложение по повышению штрафов за езду без полиса ОСАГО, которое ЦБ не поддержало. «Чтобы требовать неукоснительного исполнения обязанностей по приобретению полисов, гражданам должна быть обеспечена нормальная возможность их приобретения. В ряде регионов, эта возможность осложняется, — объяснил Чистюхин. — Чтобы повышать стоимость штрафов, вначале нужно проанализировать охват тех, кто ездит без них или по поддельным полисам».

По словам зампреда ЦБ, система видеокамер «Поток» МВД вот-вот начнет сверять свои данные с базой страховщиков. Автовладельцев без полисов ОСАГО будут фиксировать камеры, и «письма счастья» к ним будут поступать намного чаще, если вообще не каждый день.

От себя добавим: не факт, что Центробанк на самом деле сможет отложить полную либерализацию автогражданки до 2020 года: страховщики выступают сплоченным строем, надеясь продавить решение раньше. И пока вообще непонятно, чего можно ждать от перетасованного правительства, которое в этой истории выступает своеобразным арбитром, но решает собственные задачи. Подождем итогов ближайших месяцев, которые покажут, как последние изменения повлияли на доходы компаний — именно это может стать решающим аргументом в дискуссии.

Топ-15 страховых компаний по объему сборов ОСАГО в Татарстане
№ итог 2017Изменение к 2016НаименованиеПремий ОСАГО за 2016 год, тыс. руб.Премий ОСАГО за 2017 год, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
11НАСКО ТАТАРСТАН12273591156404-70955-6
21РОСГОССТРАХ1138889887209-251680-22
3-2АРМЕЕЦ1318220783831-534389-41
40ЧУЛПАН680798705343245454
56АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ215027702713487686227

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-15 страховых компаний по объему выплат ОСАГО в Татарстане
№ итог 2017Изменение к 2016НаименованиеВозмещений ОСАГО за 2016 год, тыс. руб.Возмещений ОСАГО за 2017 год, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
10РОСГОССТРАХ19900011499910-490091-25
20АРМЕЕЦ986843113866215181915
30НАСКО ТАТАРСТАН933068756511-176557-19
41ТАЛИСМАН4610925590639797121
53ИНГОССТРАХ26504849795023290288

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Сальдо сборов и выплат ОСАГО у Топ-10 компаний по выплатам ОСАГО в РТ
Республика ТатарстанСальдо-2016, тыс. руб.Сальдо-2017, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.
1РОСГОССТРАХ-361021-612701-251680
2АРМЕЕЦ179558-354831-534389
3НАСКО ТАТАРСТАН470848399893-70955
4ТАЛИСМАН9703011057213542
5 ИНГОССТРАХ-1677-96504-94827

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Виктор Османов, Иван Скрябин, Григорий Коган, Ольга Самофалова

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.06.2018 08:42

Для меня, даже не всероссийская, а какая то всемирная глупость страховать авто по осаго. Нужно страховать ответственность водителя. Который имея в собственности например несколько машин для разных нужд: легковая, старый грузовичок, джип для охоты/рыбалки обязан их застраховать на каждый день не используя их каждый день.Почему стоимость осаго зависит от мощности авто - здесь есть прямая зависимость ущерба при дтп? Почему работодатель должен застраховать по более дорогому тарифу использования неограниченным количеством лиц если в итоге ездит только один водитель чаще всего. У которого если была бы персональная страховка -просто исчез бы с этой профессии будучи склонен к нарушениям,авариям. А так, он только меняет работодателей.
Государству выгодно увеличение налогооблагаемой базы, а про уменьшение дтп - это бла, бла. бла.
Радифыч

  • Анонимно
    4.06.2018 08:13

    Интересно. Смотрим.

    ЧУЛПАН входит в топ5 по сборам, но не входит в топ5 по выплатам.
    ИНГОССТРАХ не входит в топ5 по сборам, но входит в топ5 по выплатам.

    Делаем выводы?

  • Анонимно
    4.06.2018 08:36

    о какой либерализации они говорят, сейчас тоже есть коридор в тарифе, только страховку они считают по максимуму....

  • Анонимно
    4.06.2018 08:42

    Для меня, даже не всероссийская, а какая то всемирная глупость страховать авто по осаго. Нужно страховать ответственность водителя. Который имея в собственности например несколько машин для разных нужд: легковая, старый грузовичок, джип для охоты/рыбалки обязан их застраховать на каждый день не используя их каждый день.Почему стоимость осаго зависит от мощности авто - здесь есть прямая зависимость ущерба при дтп? Почему работодатель должен застраховать по более дорогому тарифу использования неограниченным количеством лиц если в итоге ездит только один водитель чаще всего. У которого если была бы персональная страховка -просто исчез бы с этой профессии будучи склонен к нарушениям,авариям. А так, он только меняет работодателей.
    Государству выгодно увеличение налогооблагаемой базы, а про уменьшение дтп - это бла, бла. бла.
    Радифыч

    • Анонимно
      4.06.2018 09:05

      абсолютно с Вами согласен, ОСАГО всего лишь способ изъятия денег у водителей, и если транспортный налог по сути является скрытым налогом на роскошь, т.к. зависит от мощности двигателя, то почему стоимость страховки тоже зависит от мощности мотора? то есть приора более безопасна для окружающих, чем какой нибудь порш?

      • Анонимно
        4.06.2018 09:23

        получается что и ОСАГО завуалированный налог на роскошь....

        • Анонимно
          4.06.2018 10:20

          не забываем про 30% на ипорт авто, для поддержи "нашего" автопрома

      • Анонимно
        4.06.2018 10:14

        Более мощные авто обычно более дорогие, соответственно и восстановление их обходиться дороже. Соответственно за дорогой авто осаго дороже (как правило, есть конечно и исключения всякий старый хлам с мощными моторами, но тут на двух креслах не усидишь). По факту конечно ты страхуешь свою ответственность, но в итоге после дтп если ты обращаешься в СК то вопросу восстановления своего авто. Осаго это не зло, мы быстро позабыли проблемы которые раньше возникали при возмещении ущерба с виновника, в эпоху до Осаго. Эти проблемы можно очень быстро вспомнить если в ваш авто прилетит чудо без страховки и без штанов на стареньком жигули... и Ущерб в даже 50К, будет вам годами из зарплаты выплачивать. А если ущерб будет 300-400 к, то вообще в ипотеку. по 1-2 тыс. руб.

        • Анонимно
          4.06.2018 14:51

          то есть одна модель авто с разными моторами будет по разному стоить в ремонте кузова после аварии? что то я сомневаюсь...

        • Анонимно
          4.06.2018 16:37

          А как быть со старыми иномарками, которым цена две копейки, но транспортный налог по 50 тысяч в год?

        • Азат Д
          5.06.2018 07:18


          Хватит уж расписывать. Как спасёт осаго, если влетишь в автомобиль в несколько миллионов рублей, коих полно на дороге? Зато сейчас полно мелких ДТП, типа страховая покроет
          Страхование должно быть добровольным. Вот страхование жизни и здоровья обязательным.

    • Анонимно
      4.06.2018 12:27

      Когда Вас на перекрестке догонит студент/пенсионер без ОСАГО, тогда поймете всю "всемирную глупость")) Люди, придумавшие ОСАГО не глупее Вас

      • Анонимно
        4.06.2018 16:38

        Так вопрос же не в том, что бы отменить ОСАГО, а в том, что бы поубавить аппетиты страховщиков. Скоро уже цвет автомобиля будет повышающим коэффициентом.

        • Анонимно
          4.06.2018 20:14

          Аргументируйте. В связи с чем? Аппетит производителей топлива не хотите поумерить?

    • Анонимно
      4.06.2018 14:52

      Во многих странах страхуется именно ответственность водителя, где-то это обязательно, где-то добровольно. Скорее всего, дело в том, что по законодательству некоторых стран владелец авто может быть без вины виноватым т.к. владеет источником повышенной опасности.
      Зависимость страховой премии от мощности можно списать на больший риск совершения ДТП на мощной машине. Грубо говоря, табун под капотом может спровоцировать водителя сильнее надавить на педаль газа, дать ложную уверенность в безопасности рискованного маневра.
      Обязательное страхование без ограничений для юрлиц - это консенсус. Если в штате много водителей, то вписывать каждого водителя в каждый полис - тот еще геморрой как для организации, так и для СК.

  • Анонимно
    4.06.2018 09:48

    Автомобиль должен быть застрахован на выходе из ковеера без ограничений, пожизненно

  • Анонимно
    4.06.2018 09:53

    ПРАВИЛЬНО! Как мощность двигателя, его экологичность, срок эксплуатации может влиять на аварийность. Страховщики жалуются на расходы, которые тратят на суды. Выход простой-Правильно оценивайте стоимость ремонта и в суд ни кто не пойдет. Если автоюристы в судах добиваются максимальных выплат, то это не только их заслуга но и недоработка страховщика. Если есть правовые основания к выплате, суд принимает соответствующее решение. Только и всего-то. Не хочешь судиться решай в досудебном порядке.

    • Анонимно
      4.06.2018 10:29

      Эти все факторы как правило влияют на стоимость авто и соответственно на стоимость его восстановления. Как правило.

      • Анонимно
        4.06.2018 13:36

        Выплата по осаго идет на восстановление другого автомобиля-участника ДТП, Стоимость восстановления другого автомобиля мало зависит от мощности застрахованного.

  • Анонимно
    4.06.2018 10:18

    Странно, что ни одна страховая компания не додумалась заключить какие-нить программы с автошколами, чтобы последние более качественно учили вождению. А ведь казалось бы, что чем лучше обучены водители, тем меньше будет аварий, тем меньше будет выплат по страховкам - должно заинтересовать страховщиков. Но нет, они будут ныть какие они бедные несчастные и просить в очередной раз повысить тарифы.
    Ау, страховщики! Невыгодное вам ОСАГО? Валите с рынка! Джаст онли бизнес!

    • Анонимно
      4.06.2018 14:59

      Автошколам это не надо, им надо побыстрее выучить и набрать следующий класс курсантов. За год в автошколе 3 выпуска (кат. В, при 3 занятиях в неделю), если увеличить количество часов на теорию и практику, то выпусков станет меньше, а аварийность особо не снизится т.к. соседняя автошкола будет продолжать штамповать по 3 группы в год.

  • Анонимно
    4.06.2018 11:28

    Я вот одного не пойму ,если невыгодно работать -закрывайтесь) пусть останутся 2-3 сильных игрока и все ,к чему это нытье про убыточность и тд?

    • Анонимно
      4.06.2018 15:48

      Когда останутся 2-3 компании, тарифы поднимутся так, что мало не покажется. Ари чем не только на автогражданку. А негатив тут пишут те, кто никогда не страхут ничего вообще. А когда что-то происхрдит бегут у государства просить. Любители постонать. Мир еще ничего не придумал для защиты своего имущества кроме страхования. Причем, оно нужно больше бедным, чем богатым. У них если дом сгорит, они новый купят. А кто оплатит новый дом "тупоголовым" . Опятб с миру по нитке собирать будем...

      • Анонимно
        4.06.2018 16:16

        Можно подумать сейчас тарифы не поднимаются!

      • Анонимно
        4.06.2018 18:11

        Судя по вашим комментариям к этой статье (а их несколько) вы сотрудник страховой компании )
        Тогда скажите мне, как у нас уживаются 3 сотовых оператора и 5 нефтяных компаний?
        Если вы привыкли получать комиссию по 25-30% от каждого полиса - так и скажите, вас поймут ) А рассказывать про то, что осаго это благо не надо - каждый здесь расскажет свою историю про то, как его обманули.

  • Анонимно
    4.06.2018 14:01

    они там в плюсе по осаго на 146%,почитайте из центробанка специалист статьи писал,что не понимает каким образом суперликвидный осаго стал убыточным.

    • Анонимно
      4.06.2018 15:57

      А я понимаю. Смотрит директор его страховая заработала миллиард на осаго. И думает

  • Анонимно
    4.06.2018 14:18

    Никогда не понимал, почему этот сбор зависит от мощности. И зачем теперь покупать полис на 400л.с, когда штраф за отсутствие - 400р.(6€)

  • Анонимно
    4.06.2018 15:18

    Покупал Е-Осаго, никаких проблем, быстро и без хождения по их офисам. ВСК рулит в Е-оСАГО.

  • Анонимно
    4.06.2018 21:24

    Почитал, почитал и грустно стало - насколько безграмотен наш народ, насколько он любит популизм и пошуметь не понимая темы. Правильно кто-то выше написал дармовщину народ любит: дом сгорел - бегом "государство помоги, выдели деньги". А вот застраховать - не, обдираловка!!. При этом деньги от государства не с неба берутся - это всех нас, наши налоги. Я лично не хочу свои кровно заработанные в виде налогов отдавать "чужому дяде" на восстановление его имущества. К слову стоимость ОСАГО в среднем в Татарстане 5600 руб, 90 долларов или 75 евро в год, пересчитайте на месяц и получите 470 руб., ……... В Европе, США знаете сколько? Вас нефтяники за 2 недели "надули" при заправке одного бака топлива больше, чем эти 470 руб (кстати бутылка средненького вина). Да, "на круг" ОСАГО убыточно для СК и они бы рады отказаться, но есть корпоративные партнеры юридические лица и СК старается им оказывать весь спектр услуг, есть прибыльные регионы, есть особоубыточные, куда входит и Татарстан. Получив страховые премии, СК их тратит на: выплаты, развитие и модернизацию мощных IT систем, создание единой базы (огромные деньги сравнимые с затратами крупнейших банков, ведь все автовладельцы и вписанные к ним в полис должны быть в базе, обрабатываться и т.д.), плата банкам за денежные проводки, содержание компенсационного фонда РСА (выплаты за банкротные СК), оплата услуг экспертов оценщиков и трассологов, затраты на содержание сотрудников (организаторы продаж, урегулирования, бухгалтерия, страховой учет, IT-специалисты, юристы, безопасники), приобретение и содержание помещений (для персонала, архивы), офисного и иного компьютерного оборудования, транспорт, производство и перевозка бланков полисов, квитанций, правила, извещение о ДТП, налоги. Также расходы, обусловленные деятельностью юристов-мошенников (и не надо поднимать сейчас крики Платите правильно...- это эти же юристы и орут, как говорится "на воре и шапка горит"). Всем СК данные Боровлевы и Ко известны и если б автолюбители знали, что они обратившись к этим прохиндеям получают столько, сколько бы и получили, а около 30-50% от всей выплаты СК идет "юристам" в карман. Понятно, что с ними в сговоре ангажированные судьи, часть которых уже "зачистили" опомнившиеся власти. Однако безусловно, что за большую часть истории ОСАГО огромное (более 100) количество "помойных" и откровенно мошеннических СК нагло обманывали автолюбителей, наживаясь на их проблемах, связанных с ДТП. 90% уже удачно объявили себя банкротами. Самые наглые и оставшиеся в памяти СК: Россия, Спасские Ворота, Северная Казна и другие. В Татарстане такие тоже были: история Талисмана примерно 2010-14 годов, СК правоохранительных органов Республики Татарстан - собирали "сливки" страхуя весь транспорт МВД, где по понятным причинам убытков не было (кто учредители - догадайтесь сами), потом при изменении законодательства самораспустились, новых владельцев нашей известной СК не иначе как "гробовщиками" на страховом рынке не называют, за ними уже почти с десяток обанкротившихся СК (вся инф. есть в интернете), прежние хозяева АСКО хоть и довели ее (причина - ОСАГО) до предбанкротного состояния, но никого не "кинули", а вот новые хозяева....., Росгосстрах "обул" наверное не менее 20% автомобилистов страны, когда вместо понижающего кооффициента за безаварийную езду (скидка) "впаривал" "1", т.е. полис стоил на 5-30% дороже, чем должен был, Итиль-Армеец - 3 года в бешеных убытках по ОСАГО, с выплатами проблемы, а пипл хавает их полисы, т.к. людям лень навести справки об СК, самим поити в офис СК, а покупают вот таких Северных, Армейцев и т.п. с рук у кого попало ... и историй еще много. Кто во всем этом виноват - все, буквально все - и страховое сообщество, которое не смогло вовремя "выдавить" СК-мошенников, за которых теперь платят через РСА и которые запятнали всех страховщиков и автолюбители, покупающие полисы помойных СК, тем самым подпитывая их финансово, а также обращающиеся к мошенникам автоюристам из-за чего расходы СК стали больше от реально необходимых на 10-15%, это правоохранительные органы, которые не только не пресекали деятельность мошенников, но и порой участвовали в их схемах и это конечно Государство, которое объявило в 2012 году "крестный поход" на СК и фактически инициировало и поддерживало весь не здоровый ажиотаж в отношении СК, стимулировало развитие мошенничества.
    Сказать можно много еще что, но хочу закончить следующим - 90% работающих сейчас по ОСАГО СК полностью соблюдают Российское законодательство и стараются обеспечить автолюбителям ремонт автомобилей, что в принципе не обязаны делать. Сейчас практически без проблем купить ОСАГО в интернете. И еще один совет - смотрите как ведет себя компания по сборам, если они сильными волнами или резкое увеличение или падение сборов - нужно задуматься почему и что будет за таким взлетом (примеры очевидны и в РТ они есть)? Нарастить портфель самотеком по ОСАГО не возможно - это делается путем выплаты повышенного в 2-3 раза поощрения агентам (до 30%) и денег на выплаты … сами понимаете.

    • Анонимно
      5.06.2018 08:28

      Вы рыбу-то поменьше сделайте! А то прям слеза наворачивается, так бедных страховщиков жалко.

  • Анонимно
    5.06.2018 08:36

    Страхование по ОСАГО подразумевает возмещение потерпевшему до 400 тысяч. Произошло ДТП, я виновник, ущерб составил 130 тысяч рублей. Армеец заплатил пострадавшему 100 тысяч, а 30 тысяч должен выплатить я по решению суда. Вот тебе и " страхование"...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen