Общество 
5.06.2018

Пальмовое масло делает наших мужчин бесплодными

Борьба, которую весь цивилизованный мир ведет против «вредных» жиров, обошла Россию стороной. Кто зарабатывает на этом?

Пальмовое масло развитые страны потребляют для производства дизельного топлива, технических смазок, мыла, а в России даже техническое пальмовое масло используется для приготовления продуктов питания. Разговор о том, чтобы четко разделить пальмовое масло на пищевое и техническое, ведется уже более 10 лет, но воз и ныне там. А вот осознавшие опасность Евросоюз и США давно уже законодательно запретили превышать нормы содержания вредоносных веществ в растительных жирах.

На каждого россиянина, включая младенцев, приходится около 7 кг пальмового масла в годФото: pixabay.com

СЕМЬ КИЛОГРАММОВ ЯДА В ГОД НА КАЖДОГО

Борьба, которую весь цивилизованный мир ведет против «вредных» жиров, обошла Россию стороной. ВОЗ обещает через пять лет добиться полного отказа пищевой индустрии от гидрогенизированных трансжиров — маргарина и кондитерского жира. Великобритания и Исландия готовятся полностью запретить импорт пальмового масла, закупки которого в России стремительно растут.

За первый квартал нынешнего года в Россию стремительно вырос импорт пальмового масла. По данным Росстата, только за три месяца в нашу страну ввезли почти 270 тысяч тонн этого продукта — это на 36% больше, чем в прошлом году. По прогнозам, по итогам 2018 года импорт пальмового масла (во всех его разновидностях) превысит миллион тонн (учитывая, что его производство в тропических странах ожидается на уровне 80 млн. тонн).

Выходит, что на каждого россиянина, включая младенцев, приходится около семи килограммов пальмового масла в год. Конечно, есть и продукты, в которых без пальмового масла не обойтись — это косметика и моющие средства. А вот, скажем, в Евросоюзе почти половина пальмового масла, импортируемого в основном из Индонезии и Малайзии, используется в качестве биотоплива (с 2009 года его смешивание с бензином стало обязательным).

Хотя вряд ли резкий импорт пальмового масла в Россию связан с «косметическим» или «топливным» бумом. Пальмовое масло присутствует в половине пищевых продуктов, которые вы видите на полках супермаркетов: от шоколада и мороженого до лапши быстрого приготовления.

Это еще и главный ингредиент для производства пищевых суррогатов — им подменяют молочный жир, делая фальшивые сыры и творог. По оценке бывшего министра сельского хозяйства России Александра Ткачева, дешевые заменители молочного жира только в прошлом году не позволили закупить у российских сельхозпроизводителей 1,5 млн. тонн сырого молока.

Российские власти не раз пытались бороться с засильем пальмового масла. Скажем, Минсельхоз под руководством еще Александра Ткачева требовал полностью запретить использование растительных жиров при производстве всей молочной продукции. Предлагал Ткачев и ввести импортные квоты на пальмовое и иные растительные масла. Но, к сожалению, обе инициативы Минсельхоза не прошли. Слишком сильно «пальмовое» лобби в парламенте и правительстве.

Вред пальмового масла широко известен — оно, в частности, приводит к быстрому накоплению «плохого» холестерина в организме. А это в итоге целый букет сердечно-сосудистых болезней. Но даже при этом натуральное пальмовое масло является более «полезным» заменителем прочей гадости, которую используют в пищевом производстве.

Пальмовое масло присутствует в половине пищевых продуктов, которые вы видите на полках супермаркетов: от шоколада и мороженого до лапши быстрого приготовления
Фото: pixabay.com

ЕЩЕ БОЛЕЕ СТРАШНЫЙ ЯД, КОТОРЫЙ МЫ ЕДИМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Речь — о трансжирах. В небольших количествах они содержатся и в молоке, и в мясе, естественно, никакого вреда организму не нанося. Трансжиры образуются и при рафинировании растительного масла. А есть трансжиры, которые производят на заводах — это маргарин, твердые фритюрные масла, кондитерский жир (шортенинг) и прочая «химия». Никакой пользы, только абсолютный вред здоровью!

И уж если пальмовое масло считается дешевым заменителем, скажем, молочного жира — то трансжиры еще дешевле. Развитые страны давно отказываются от этой гадости, понимая, насколько высока истинная цена «экономии»: по оценкам ВОЗ, из-за «жировой» эпидемии во всем мире ежегодно обрывается полмиллиона жизней.

Потребление трансжиров повышает риск сердечных заболеваний на 21%, а преждевременной смерти — на 28%. Также любители маргарина и кондитерского жира могут заполучить сахарный диабет и болезнь Альцгеймера.

Из богатых стран сегодня трансжиры переместились в бедные, развивающиеся. Так, еще недавно самый высокий уровень потребления трансжиров был в Иране. Власти начали бить тревогу, требуя поэтапного снижения количества трансжиров в пальмовом и кукурузном масле — и уже сейчас их концентрация не превышает 1%. Это считается допустимым уровнем для здоровья граждан.

Вслед за Ираном стали ужесточать требования к масложировой промышленности другие страны Ближнего Востока, Мексика и Южная Африка. В некоторых странах использование твердых трансжиров в пищевой промышленности вообще запрещено: первой такой запрет ввела Дания еще в 2004 году, а вот, например, США — в 2015 году.

ВОЗ ставит перед собой еще более амбициозную задачу — к 2023 году полностью избавить всю планету от искусственных трансжиров.

ПРОФЕССОР ЕДЕЛЕВ: «МЫ ЕДИМ ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСЛО»

Каким образом отразятся инициативы по ограничению потребления пальмового масла и «твердых» трансжиров на российской пищевой индустрии? Об этом «Свободная пресса» поговорила с нашим постоянным экспертом, профессором Дмитрием Еделевым, первым заместителем директора Центра «Биомед» (Центра прикладной медицины и пищевой безопасности) МГУ.

— Пальмовое масло развитые страны потребляют для производства дизельного топлива, технических смазок, мыла. А вот в России пальмовое масло — причем не пищевого, а технического качества — едят! Россияне обогнали по количеству употребляемого пальмового масла даже китайцев.

Разговор о том, чтобы четко разделить пальмовое масло на пищевое и техническое, ведется уже более десяти лет. Но он тормозится теми, кто хочет заработать дополнительные средства на том, что не очищает пальмовое масло, которое в иных странах используют только для технических целей.

В начале XXI столетия стало известно, что в некачественном, техническом пальмовом масле в гигантских количествах содержатся глицидиловые эфиры и 3-MCPD. Это признанные канцерогены и мутагены.

Как и любой жировой компонент, 3-MCPD легко проникает внутрь клеток, через гематоэнцефалический барьер, в такие внутренние органы, как печень и поджелудочная железа. А также через барьер наших половых клеток, повреждая сперматозоиды мужчин и приводя к их бесплодию.

На протяжении последних лет стали вводиться жесткие ограничения в Евросоюзе и в США на содержание этих веществ в пальмовом и иных рафинированных маслах. В России такие ограничения не введены. Поэтому, вполне возможно, это один из факторов того, что у нас в России такое огромное количество бесплодных пар!

Антон Чаблин

«Свободная пресса», 04.06.2018

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
5.06.2018 09:34

Была замечательная инициатива депутата Госдумы Кожевниковой - запретить ввоз в РФ пальмового масла с кислотным числом выше 2 единиц (пищевым считают до 0,8 единиц, до 2х - условно пищевое, а техническое достигает 10 единиц, соответственно и примерно температура плавления - от жидких фракций "аптечного" масла, до 34-36 град. - пищевого-условно-пищегого и до 42-43 град. технического). Но депутаты партии Единой России, включая представителей Татарстана, и действующий тогда министр Ткачев, дружно осмеяли эту инициативу. Причем они вообще не обсуждали предложение, а накинулись на инициатора - типа кто тут - актрисы сериалов будут нам законы писать....

  • Анонимно
    5.06.2018 09:09

    что дальше?

    • Анонимно
      5.06.2018 11:20

      Да ничего дальше!
      То то в Африке жрут это пальмовое масло и тут же прекращают плодиться))
      Разве не в Африке рождаемость годами превышает цифры всех стран, вместе взятых?!
      Политика странная у СМИ: страшилки печатать.
      Интернет пестрит ужасами,катастрофами и катаклизмами.
      Видимо, эта грёбаная статистика "насчитала", что людей интересуют ужасы. Типа неинтересны светлые и радостные события. Вот и пишут что угодно.

      • Анонимно
        5.06.2018 20:27

        так бесплодие на самом деле есть,и откуда оно?90% здоровья зависит от питания

        • Анонимно
          5.06.2018 21:48

          20:27 вывод?
          Лучше всех питаются азиаты?
          Таракашками и букашками)

          • Анонимно
            5.06.2018 22:42

            К сожалению -это доказанный факт. таракашечки и букашечки полноценная пища и некоторые ученые уверяют, что пища будущего. И не только для азиатов..

    • Поэтому я и называю эту российскую эпоху - эпохой сайдинга и пальмового масла. Без показухи и туфты пока никуда!

      • Самое ценное масло выживания России - это чёрное масло , кара май, то есть Нефть Ее величество!

      • Уважаемые везде пальма! В бо было интервью хозяина Челны хлеба и он сказал 96% хлебопеков работают на пальме,а кто ее не применяет я таких не знаю! Скажу так я знаю пекарни куда поставлял свой творог из молока и скажу так выпечку все они делают на твороге из пальмы,а мой творог продавали только по блату своим друзьям! И хлеб они делают натуральный и без дрожжевой ,а массовый и дешевый из порошка! Какой выход? Выпечку,хлеб,молочку надо покупать только у тех кто не химичит и этим вы спасете свое здоровье и поможете нам крестьянам не умереть с голоду как бы это звучит не смешно при этом отношении к нам крестьянам чиновников!А лучше самим выращивать скот,птицу,молоко добывать самим и печь хлеб и молочку делать самим ! все рецепты молочных продуктов,сыров есть в моей группе в контакте!

    • Анонимно
      5.06.2018 15:24

      Надо общественное единение в этом вопросе и общественные обращения против сознательного и явного отравления народа.. Тотальной травли и пальмой и трансжирами.. Это "пальмовое лобби" должно понести наказание. Уголовное, а не пальчиком помахать. А их пока даже не журят..

    • Анонимно
      5.06.2018 15:30

      Пока это "пальмовое лобби" еще на свободе , а не в клетке, надо самим смотреть, что вы покупаете в магазинах. Да, трудно что-то съестное найти без трансжиров и пальмового масла.. Но определить что и где все таки в большинстве случаев можно (не все же просто прячут состав) Указано , что жиры растительного происхождения, в том числе модифицированные - не берите.. Указано пальмовое масло - не берите, или берете, но знаете что берете с пальмой.. Если написано расплывчато: растительные жиры (без уточнения какие именно) не берите - там точно вас не ждет ни подсолнечное, ни оливковое..

      • Анонимно
        5.06.2018 15:48

        Знаток ты ещё тот))) Какая разница из чего сделан маргарин из пальмового масла или оливкового? Или ты думаешь крем на торте на основе маргарина из подсолнечного намного полезнее?

        • Анонимно
          5.06.2018 15:56

          15.48 О-о. Представитель мелкий "пальмового лобби вылез. Не надо песни петь об отсутствии вреда пальмового масла.. Хорошо? И не надо песни петь о том , что это такое же растительное масло как и все остальные. Это не так. И пальмовое масло которое мы жрем, совсем не то пальмовое масло которое применяется в кондитерской промышленности в Европе..

        • Анонимно
          5.06.2018 16:01

          Эта пальмовая гадость и вкус и консистенцию то меняет кардинально почему то .. Возьмите конфеты ассорти и вспомните вкус детства. Сможете? Нет. Они все одинаковые какие то . Тоже самое про любые конфеты. Обертки разные - вкус один и тот же. и эта мягкая тягучая пакостная консистенция у всех.. Возьмите ириски плиточками. Кто то помнит какой необычный , сливочный вкус у них был в советское время. Объедались. недавно купил.. вспомнить.. Выкинул в унитаз 2/3 плитки .. одну треть съел из-за жабы, которая душила выкинуть сразу.. Естественно в составе - все тоже пальмовое масло..

          • Анонимно
            6.06.2018 07:52

            Так вот кто канализацию засоряет!!! Ирис в унитаз - потом засоры в трубах и мутанты в реках..

            • Анонимно
              6.06.2018 09:59

              07.52 Да уж. Извините.. Оно же еще и не растворяется в воде, как нормальные ириски.. То то в канализации нашей шумы странные в последнее время и шорохи..))

    • Анонимно
      5.06.2018 15:35

      Вот о чем надо задавать вопросы Путину на прямую линию. Завалить его тысячами вопросов о пальмовом масле. А ведь не так давно принимали на высшем уровне очередного главаря какого то государства африканского и для поддержания "хороших отношений" пообещали ему резко увеличить объемы покупок этой пальмовой дряни...

      • Анонимно
        5.06.2018 16:47

        Да, надо. Пусть отрабатывает кредит доверия в 76%

        • Анонимно
          5.06.2018 18:27

          Ну, народ!
          Только одна проблема осталась - пальмовое масло!
          Больше нЕчего и просить у президента....

          • Анонимно
            5.06.2018 19:45

            18.27 Вот как раз вопрос про пальмовое масло касается всех без исключения. Важнее есть вопросы? Про здоровье всей нации - это по -Вашему не достойный вопрос для Президента?

            • Анонимно
              5.06.2018 19:54

              Качество воды в кранах, платим мы за неё не как за техническую! А как за пригодную!
              Запах паршивый по всей Казани ночами! Во всяком случае, весь центр Советского района.
              Очистные, отравляющие всё и вся вокруг. Да полно!
              Вы пальмовое масло по 2 литра в день употребляете, как воду?
              То, что сейчас её покупают, это другой вопрос.
              Нам гарантирована нормальная вода, безвредная для организма! И платим мы по тарифу нормальной воды, а не той жижи, что льётся из кранов!
              Это по вашему менее важно, чем масло?
              Тогда уж и про подсолнечное масло упомяните. Оно тоже у нас похоже техническое.
              Да полно чего! Дольщики, МСЗ это всё портит нервы так, что никакое высококачественное масло не поможет восстановиться

    • Анонимно
      6.06.2018 19:40

      А депутат Сибагатуллин считает наоборот - пальмовое масло, как он утверждает, полезно для граждан.

  • Анонимно
    5.06.2018 09:16

    А в Бахетле даже белый хлеб с пальмой.... вот так и живем.

    • Анонимно
      5.06.2018 10:53

      а в Пятерке , Магните и Карусели нет пальмы?

      • Анонимно
        5.06.2018 11:19

        В пятерочке и магните не пекут, вроде, свой хлеб.А в бахетле в хлебе собственного производства пальма...

        • Анонимно
          5.06.2018 13:10

          А пятерочка и магнит привозит выпечку прямо из Франции, где лучшая выпечка в мире?))
          Да уж, сильно вас Муслима прижала. Молодец!

        • Анонимно
          5.06.2018 17:52

          Зато торты домохозяек мешают им

      • Анонимно
        5.06.2018 11:36

        Пальма есть практически в любом хлебе, выпускаемом на хлебозаводах и в магазинах. То же самое и во всевозможных пекарнях - та же самая пальма! Если взять для примера пекарни (сеть) то важно знать, что тесто и заготовки изготавливаются в одном цеху в промышленных масштабах. Затем заготовки подвергаются быстрому охлаждению и развозятся по точкам. На точках их "оживляют" помещая в специальные паровые пекарные шкафы. И только потом - выпекаются!

        • Анонимно
          5.06.2018 14:39

          Есть пекарни, где выпекают на месте. Сама видела, как им муку в мешках завозили>

          • Анонимно
            5.06.2018 15:54

            14:39, значит они пекут на инстантных дрожжах. Печь на прессованных дрожжах, где созревание теста и выпечка занимает минимум 4 часа, в пекарнях никто не будет!

        • Анонимно
          5.06.2018 15:50

          Что вы называете "пальмой" ? Или ты думаешь, что маргарин и растительные жиры исключительно из пальмового масла делают?

      • Анонимно
        5.06.2018 11:37

        Пятерка, Магнит и Карусери не позиционируют себя как супермаркеты домашней еды, и не борются с многодетными мамашами пекущими еду на заказ

        • Анонимно
          5.06.2018 13:12

          Вот и мамашки подтянулись со своими пирожками))
          Туго вам стало, что с языка теперь Бахетле не сходит...
          Люди поняли, какая опасность на ваших кухнях для здоровья.

      • Анонимно
        5.06.2018 15:26

        Не просто есть . И в Магнитах, и в Пятерочках, и везде везде - пальма, пальма и пальма. Покупаете когда состав прочитайте и попробуйте найти какое нибудь печенье без пальмы этой треклятой..

      • Анонимно
        5.06.2018 15:47

        в бэхетле написано супермаркет домашней еды, вы в домашнюю еду пальмовое масло добавляете?

        • Анонимно
          5.06.2018 16:32

          А мамашки используют сливочное масло 82,5% по 1000 эр. за кг.??
          Вдумайтесь, какие там расходы и какие должны быть цены!
          Они все продукты берут там же, где и все, в наших магазинах, напичканных и пальмой и ГМО!
          Разницу можно получить, добавив более качественные ароматизаторы и всё тот же усилитель вкуса.
          Тоже мне, нашли ангелов во плоти, мамашек. Они обычные люди, в меру алчные, в меру лгущие.
          Но не в меру скандалящие о своей непорочности в домашней кулинарии.
          НЕ-ВЫ-ГОД-НО готовить из продуктов высочайшего качества за такие цены, как у мамашек.

        • Анонимно
          5.06.2018 18:14

          Конечно, добавляют все.
          Например, яичницу мы жарим на дешёвом сливочном масле. А это и есть пальма.
          На бутерброд не мажем, конечно, но, тем не менее

          • Анонимно
            5.06.2018 20:34

            18:14, а наша семья вообще не покупает дешёвого масла. Уж лучше есть меньше, но качественное натуральное масло! А для того, чтобы пожарить яичницу из 5 яиц достаточно и 10-15 гр масла - просто натрите им всё дно сковороды!

            • Анонимно
              5.06.2018 20:43

              20:34 Вы уверены в его качестве?
              В нашей стране, лично я, никому не верю.

              • Анонимно
                5.06.2018 22:12

                20:43, уверен! Покупаем исключительно Вологодское масло 82,5%. Вологодское масло реально натуральное! Сейчас пачка стоит примерно 190 рублей.

    • Анонимно
      5.06.2018 12:38

      Ответ от бэкстела будет - основные переработчики пальмы - мамочки пекущие торты на дому.

    • Анонимно
      5.06.2018 18:37

      Вы же не ходите в Бахетле. Свой печёте. Сами же хвастались))

  • Анонимно
    5.06.2018 09:17

    Какой холестерин в пальмовом масле? Как он может оказаться в растительном продукте? Объясните, пожалуйста, знающие люди

    • Анонимно
      5.06.2018 09:23

      Помогает накопить и задержаться в организме

    • Анонимно
      5.06.2018 09:48

      В первоначальном состоянии холестерина нет в растительных жирах. Трансжири образуются в процессе, когда из жидкого растительного масла (жира) делают твёрдые жиры -маргарин, комбижир и т.д. Это делается гидрогинизированным способом.
      Почитайте состав любого продукта, во многих есть маргарин. Так что надо бороться не с пальмовым маслом, а с маргаринами. Какая разница, маргарин будут делать из пальмового масла или подсолнечного. Удивляют особенно те, кто есть майонез, шпроты, пироженое, торты, хлеб с маргарином, но выступает против пальмового масла. Это стадо. Они слышали звон, но не понимают где он.

    • Анонимно
      5.06.2018 11:48

      09:17, только 5% холестерина в организме человека поступил в организм с едой (с пищей животного происхождения). Остальной холестерин человеческий организм вырабатывает самостоятельно (и это естественно, мы же не растения). Чем меньше холестерина поступает в организм из вне - тем больше его вырабатывает организм. (это доказано научными исследованиями. Изучались группы "мясоедов" и "вегетарианцев" У вегетарианцев уровень холестерина оказался на верхней границе нормы и чуть выше нормы).
      НО! Если в организм поступают какие-либо продукты питания, которые вносят дисбаланс в организм, или "обманывают" его - то ждите проблем! Проблемы - это и аллергические реакции, и повышенные холестерин, и тромбы и много чего ещё, опасного для жизни!

  • Анонимно
    5.06.2018 09:22

    Жулики, которые ввозят, и вредители, которые лоббируют это, эти самые продукты не едят, не по статусу.

    • Анонимно
      5.06.2018 09:58

      А как эти продукты отличить то? Оно и в хлебе, и в шоколаде, и в мороженом, и во всех молочных продуктах. Это надо от 90% продуктов отказаться и кушать одну траву, причем не заправляя маслом.

      • Анонимно
        5.06.2018 10:43

        Читайте на упаковке состав продукта! Если производитель хитро указывает "растительные жиры" или "жиры растительного происхождения" - откажитесь от покупки! Так же, естественно, откажитесь от покупки, если производитель честно указал "пальмовое масло". Последнее время я стал замечать, что многие производители стали указывать конкретно "подсолнечное масло" - это продукт безопасен.

        • Анонимно
          5.06.2018 12:10

          Глупости не пишите. Какая разница заменитель молочного жира из пальмового масла или подсолнечного? Это всё жиры полученные гидрогенизированным способом. Пальмовое масло само по себе не вредно, как и оливковое, вредны твёрдые жиры, полученные из них.

          • Анонимно
            5.06.2018 14:26

            12:10, почему вы решили, что растительное масло обязательно идёт как заменитель молочного жира? Во всякую выпечку (типа печенья, плюшек, пряников) в тесто идёт растительное масло. И хорошо если это подсолнечное масло. А, вот, если производитель пустил в выпечку пальмовое масло - тогда это уже серьёзная проблема вашего здоровья.

            • Анонимно
              5.06.2018 15:54

              Опять глупости пишите. Для теста если нужен жидкий растительный жир, используют подсолнечное масло рафинированное, дезодарированное, которое тоже прошло обработку. И спорный вопрос, полезно ли оно.

        • Анонимно
          5.06.2018 12:21

          Где вы нашли состав на мороженом или хлебе? Не несите чепуху. Я хочу , чтобы продукты все качественные были, а не рыться в куче мусора и выискивать в ней сьедобное.

          • Анонимно
            5.06.2018 14:18

            увы, на мы расчитывать можем только на себя. на упаковках хлеба обязательно пишут состав. Другое дело, что написать можно что угодно

          • Анонимно
            5.06.2018 14:18

            И на мороженом и на хлебе ВСЕГДА указывается производитель, состав, а так же соотношение белки-жиры-углеводы-калорийность, дата выпуски и срок годности! Если отсутствует хоть что-то из приведённого перечня - откажитесь от покупки!
            Вот, сегодня ребёнок захотел не пломбир, а ягодный шербет (филёвский). И даже на упаковке шербета указан состав, и белки-жиры-углеводы-калорийность, дата производства, срок годности и условия хранения.

          • Анонимно
            5.06.2018 16:12

            Купили недавно мороженое в вафельном стаканчике известной московской фабрики. Пломбир. Казалось бы. Но почему остаток в пиале не таял в течении четырех часов. Форма сохранилась и намного воды внизу.. В пломбир то зачем ?????? Там и состав не нужен чтобы понять, что это не натуральное мороженое..

            • Анонимно
              5.06.2018 16:29

              Вообще-то, чтобы получить мороженое, подготовленную массу взбивают! Получается мелкодисперсная пена! Пена эта, действительно, может держать форму некоторое время, постепенно высвобождая в осадок жидкость. То же самое и с натуральным кремом на тортах - там взбивают натуральное сливочное масло, натуральные сливки (не те, что 30% в магазине с загустителем), натуральное сгущённое молоко (добавляя только немного сахарной пудры, коньяка, натуральной фруктовой эссенции). Такой крем может держать форму при комнатной температуре часа 4 (дольше просто нежелательно - натуральный крем является скоропортящимся продуктом).
              Так что не надо панику поднимать, если ничего не понимаете в технологии производства! Готовую взбитую массу мороженого помещают в морозилку. И ещё каждые 30 минут достают из морозилки и заново взбивают! Иначе в мороженом будет отслаиваться жидкость и образовывать льдинки, которые будут ощущаться во рту мелкими льдинками!

              • Анонимно
                5.06.2018 19:54

                16.29 Что за ... Вы тут написали? Зачем? Как делается мороженое мне не интересно, хотя я и знаю это.. И сколько держит форму нормальное мороженое мы тоже знаем. То что мы ели - это не мороженое.. Это набитое растительными маслами нечто. А как узнавать это нечто, которое даже по вкусу не похоже на мороженое, среди нормального мороженого известно давно и даже кажется детям, но почему то не Вам. Один из самых простых способов -это как раз смотреть как тает. И когда остается и не тает , а только делает подлужицу небольшую , сохраняя форму в течении часов, это и является подтверждением наличия там растительных масел.. Никакой пеной мелкодисперсной там и не пахнет. И даже близко на пену не похоже. Вы или давно не покупали мороженое, либо сами готовите на таких вот горе-фабриках это нечто.. Все мы ели нормальное мороженое в советское время, да и сейчас встречается и там действительно остается такая пенистая вкусная масса. Но кто то об этом писал??? Писали в комментарии о жутком продукте с жутким вкусом неестественном, выдаваемом за пломбир..

              • Анонимно
                6.06.2018 00:27

                про мороженое Вы не правы, качественное форму не держит, превращается в пену, но совершенно обычную, без формы. Тоже сталкивался, но подумал, что желатин положели

      • Анонимно
        5.06.2018 10:55

        Все верно, надо кушать полезную еду, она пока еще есть. Выбирайте грамотно

    • Анонимно
      5.06.2018 15:49

      они специальные хозяйства в деревнях держат, чтобы натур продукт кушать

  • Анонимно
    5.06.2018 09:30

    Вот так потихоньку и незаметно изводят население России . Точно так же под благовидными предлогами изводят национальные языки . И не видно сто то активистов депутатов выступающих против пальмы .

    • Анонимно
      5.06.2018 12:28

      Любаая тема плавно перетекает в национальный язык. Это очень сильно надоело. В статье речь о пальмовом масле и трансжирах, зачем подтягивать сюда вещи, не относящиеся к обсуждаемому вопросу? Вас самих это не утомило ещё? Или Вам приплаичивают за эти тупорылые вбросы?

    • Анонимно
      5.06.2018 14:11

      Кто вас изводит, хоспади. На среднюю продолжительность жизни посмотрите за последние 20 лет. Африканцев бы кто так изводил, они бы от счастья плакали.

  • ПанАлекс
    5.06.2018 09:34

    Была замечательная инициатива депутата Госдумы Кожевниковой - запретить ввоз в РФ пальмового масла с кислотным числом выше 2 единиц (пищевым считают до 0,8 единиц, до 2х - условно пищевое, а техническое достигает 10 единиц, соответственно и примерно температура плавления - от жидких фракций "аптечного" масла, до 34-36 град. - пищевого-условно-пищегого и до 42-43 град. технического). Но депутаты партии Единой России, включая представителей Татарстана, и действующий тогда министр Ткачев, дружно осмеяли эту инициативу. Причем они вообще не обсуждали предложение, а накинулись на инициатора - типа кто тут - актрисы сериалов будут нам законы писать....

    • Анонимно
      5.06.2018 09:41

      Азат Д

      А причем тут температура плавления жира?
      По вам тогда говяжий жир вреден, бараний?

      • Анонимно
        5.06.2018 10:10

        Азат, ваше желание отметиться в каждой теме, ужасает, так же как и ваше отсутствие интеллекта. ДА, бараний и говяжий жиры вредны. Очень. Именно они образуют холестериновый бляшки в сосудах.

        • Анонимно
          5.06.2018 11:51

          Холестериновые бляшки образует холестирин на месте пповреждения сосудов. Холестерин продуцируется нашей печенью, и от нашего питания его количество зависит всего лишь на 10%. Главная угроза образования бляшек это повреждение сосудов из-за курения, стрессов, алкоголя, сахарного диабета или просто повышенного сахара. Так что спокойно, но без фанатизма, можно есть любые животные жиры, если у вас в порядке пищеварительный тракт и ваш организм их нормально усваивает.

          • Анонимно
            5.06.2018 16:15

            11.51 Простите, Вы что за специалист такой? Отрицать воздействие некачественной еды на организм??? Ну-ну.. Можно не здесь и себе? Ешьте , как здесь всем советуете, спокойно всю эту дрянь и увещевайте себя продолжайте , что это не вредно.. А мы будем жить по старому народному принципу: ты то, что ты ешь..

            • Анонимно
              5.06.2018 19:13

              Кто говорит о некачественной еде? Говорим о животных жирах и не более того, не передергивай.

        • Анонимно
          5.06.2018 14:14

          Бараний и говяжий жир вреден??
          Легковнушаемый ты наш))
          Весь Кавказ готовил только на животном жиру! Только!
          У них там всегда было туго с растительными маслами. Посудите сами: где там растить подсолнух?
          Я к тому, что кавказцы у нас самые многочисленные долгожители!

          • Анонимно
            5.06.2018 15:58

            Мой сосед курил с 14 лет махорку и дожил до 90 лет. И что? Какие выводы сделаешь? И то что весь Кавказ есть бараний жир и долго живет, это ни о чём не говорит. У маргарина температура плавления 32 градуса, у бараннего и говяжего ок. 36-37. Делай выводы эксперт, пожиратель майонеза и шпротов.

        • Анонимно
          5.06.2018 15:33

          10.10 Точно так. Надоел этот эксперт по всем вопросам - хуже горькой редmrb

        • Азат Д
          6.06.2018 06:32


          А что полезно, или хотя бы не вредно.

    • Анонимно
      5.06.2018 10:23

      Пан, вы не владеете информацией.
      Кожевникова ввязалась в бизнес-разборки за "Вологодское масло", возомнив себя супер-лоббистом.
      Вся эта молочная тема родом из этого случая, и пальму присоединили к ней (Кожевниковой) только из за пиара.
      Просто "актриса сериала" не понимала , куда она влезает. Играть студентку по написанной роли и жизнь - это разные вещи.
      Кстати, бенефициарами в её "борьбе" за Вологодское масло были братья Магомедовы.
      Вы не заметили, как она после этого "вдруг" пропала с новостных лент? ))))

      • ПанАлекс
        5.06.2018 11:05

        Вот и здесь на радость удащливым обсуждают не проблему и текст законопроекта, а личность и коммерческие интересы семьи!

      • Анонимно
        5.06.2018 11:43

        То есть вологодское масло боролось с фальсификатами? Ну тогда надо только поддержать. А то что пропала это понятно - главный бенефициар пальмы пришел в ГД

    • Анонимно
      5.06.2018 18:55

      Я вот вам скажу вот что!
      Те кто стоят за пальмовым лобби действуют против
      Интересов народа России! Они осуществляют геноцид нашего народа!
      И если правительство РФ никак не реагирует на это,
      То выводы делайте сами!

  • Анонимно
    5.06.2018 09:41

    А как же прещидент? Он не знает об этой проблеме?

  • Анонимно
    5.06.2018 09:42

    Азат Д

    В чем вред пальмового масла, и например польза оливкого? Есть научные обоснования?

    • Анонимно
      5.06.2018 09:54

      ничего нет. сливочное и сало вон становятся полезными, хотя в 90х на них тоже наезжали.
      "что у нас в России такое огромное количество бесплодных пар!" - курить и бухать начинают еще в школе, малоподвижный образ жизни, и не умеренный аппетит(не только в еде).

  • Анонимно
    5.06.2018 09:43

    идет планомерное уничтожение населения в россии, если смотреть через эту призму, то все становиться на свои места. население не просто уничтожают, а делают с прибылью - все заработанное вывозят зарубеж, когда нибудь это закончиться катастрофой и вся элита свалит в свои тихие гавани

  • Анонимно
    5.06.2018 09:44

    БО, проведите эксперимент как контрольная закупка по республиканской молочке. Нет уверенности, что творог идёт на пользу..

    • Анонимно
      5.06.2018 14:21

      Про молочку сейчас вообще говорят, что вся вредная. мы отказались, не из-за разговоров, но все же. И на здоровье отказ благополучно сказался, некоторые проблемы благополучно ушли

      • Анонимно
        5.06.2018 14:49

        Вот и молодцы.
        Побольше бы таких.
        Нам больше достанется. И без спроса цены не взвинтят)

  • Анонимно
    5.06.2018 09:49

    Вот вопрос для Путина, здоровая еда - здоровая нация!
    Лобби у нас на всем, что приносит мега прибыль.

  • Анонимно
    5.06.2018 09:50

    Запретили ввоз молока из Белорусси, чтобы дать зеленый свет пальме. Можно быстро исправить ситуацию, если молокозаводы за пальму сразу закрывать, а не смехотворные штрафы. А что на эту тему думает Госсовет РТ?

  • Анонимно
    5.06.2018 09:59

    Довольно противоречивая статья, хотя мнение ее автора имеет право на существование. Если ому интересно, есть альтернативное мнение:
    Пальмовое масло получают из плодов масличной пальмы и используют для приготовления пищи во всем мире. Однако его производство может наносить ущерб экологии, и поэтому в западных странах стали появляться товары с пометкой «без пальмового масла». В России такая пометка тоже появилась, но по другой причине. У нас популярны страшилки про пальмовое масло: от журналистов, депутатов Госдумы и даже представителей пищевой промышленности можно услышать, что пальмовое масло не переваривается и не выводится из организма, мешает детям усваивать кальций, вредит сосудам и даже вызывает рак.
    Разберемся с этими мифами по отдельности.
    «Не переваривается»
    Пальмовое масло, как и любое другое масло или жир, распадается в кишечнике на глицерин и жирные кислоты. «Если человек здоров и его поджелудочная железа производит достаточно липазы, переваривание и всасывание приближается к 100 процентам, — говорит гастроэнтеролог Алексей Парамонов. — Если липазы мало, лишнее масло выйдет с калом. Примером масел, которые не всасываются в кишечнике, могут служить разве что вазелиновое и машинное. Но они и маслами-то называются только из-за внешнего сходства, химически являясь углеводородами. Природа не предполагала, что мы станем глотать продукты переработки нефти, и предусмотрела ферменты только для масел и жиров растительного и животного происхождения».
    «Ухудшает качество детского питания»
    Вредно ли детям есть смеси с пальмовым маслом? В детское питание добавляют не само масло, а выделенную из него пальмитиновую кислоту, и делают это, чтобы воспроизвести состав грудного человеческого молока, где эта кислота также присутствует. Существуют исследования, демонстрирующие, что смесь с пальмитиновой кислотой из пальмового масла усваивается хуже, чем детское питание без нее. Кислота из пальмового масла образует с кальцием нерастворимые соединения, которые выводятся из организма ребенка с каловыми массами. С другой стороны, есть работы, в которых сравнивают, сколько кальция усваивают дети, питаясь грудным молоком, детским питанием с пальмовым маслом и без. И грудное молоко проигрывает, оставаясь при этом лучшей едой для младенцев. Таким образом, говорить о том, что пальмитиновая кислота ухудшает качество детского питания, неправильно.
    «Вызывает сердечно-сосудистые заболевания и рак»
    Пальмовое масло, молочный жир, говяжье и свиное сало, кокосовое масло, а также гидрогенизированные и частично гидрогенизированные масла (растительные масла, которые перевели из жидкого состояния в твердое) относятся к твердым жирам. Самое вредное, что может быть в твердых жирах, — трансжиры, именно они наносят существенный вред здоровью, увеличивая риск развития сердечно-сосудистых и онкологический заболеваний. Трансжиры есть в мясных и молочных продуктах, гидрогенизированных маслах. Например, в 100 граммах сливочного масла содержится 1,5 грамма трансжиров, в 100 граммах мягкого маргарина — 7,4 грамма, а в 100 граммах твердого (его чаще используют в пищевой промышленности) — целых 20 грамм. А вот в пальмовом масле трансжиров нет. Оно, как мясные и молочные продукты, содержит насыщенные жиры. Насыщенные жиры долгое время считались почти столь же вредными для сердечно-сосудистой системы, как трансжиры, но новые данные говорят о том, что умеренное употребление насыщенных жиров на риск развития ишемической болезни сердца существенно не влияет, хотя и повышает уровень холестерина.
    В СМИ можно встретить информацию о том, что пальмовое масло обладает канцерогенным действием, но его связь с онкологическими заболеваниями не установлена. Обзор исследований, вышедший в 2013 году, показал, что публикации на эту тему немногочисленны, а доказательства противоречивы.
    «Отличается низким качеством»
    Еще один миф: якобы в Россию везут техническое пальмовое масло, а его качество никто не контролирует. К реальному положению дел эти слова не имеют никакого отношения. Качество поставляемого в Россию пальмового масла контролирует Таможенный союз, и он не допускает продукт к использованию в пищевой промышленности, если превышены предельно допустимые нормы по токсическим элементам, радионуклидам, плесеням, дрожжам и т. д. Для этого существуют специальные регламенты.
    А вот следующее положение уже не миф:
    Вредит окружающей среде
    Российские СМИ редко вспоминают о том, что производство пальмового масла связано с серьезной угрозой экологии. Чтобы расширить плантации под масличные пальмы, в Южной Азии уничтожают тропические леса, которые являются домом для исчезающих видов животных, например орангутанов и суматранских тигров. Люди тоже страдают по вине недобросовестных производителей. В Индонезии, расчищая новые лесные территории, фермеры сожгли деревья и осушили болота на месте торфяников, что в итоге привело к ужасным пожарам на островах Суматра, Борнео и Ява.

    • Псевдоним
      5.06.2018 10:28

      Аналогичная истерия в свое время была в отношении сои и всего соевого.

    • ПанАлекс
      5.06.2018 11:18

      Вот апологет удащливых подсовывает ложную инфу под фальшивым флагом! Никто не спорит про полезность "аптечного" красного пальмового масла, которое стоит 3000 р/л. Но при такой цене... Ваша чушь про контроль Таможенного союза непроходима! Большинство пальмового масла завозится через таможню не как пищевой продукт, а как сырье для мыловарения, косметической промышленности и моющих веществ! Но так как техническая пальма не является пищевым продуктом, то его НИКТО не проверяет на вредные и опасные для организма человека вещества. А вот потом - раз - и уже это пальмовое превращается в "пищевое", часто проходя очистку и дезодорацию! Кто же завозит через таможню? Да те же производители моющих и СМС, каждый второй, если не первый! Просто цена вопроса и прибыли огромны - когда "техническое" вместе с "условно-пищевым" стоит от 0,5-1 долл./кг, после пары технических и бумажных изменений превращается в "сливочное" по 250-400р/кг, в том числе в налоговых декларациях!

      • Анонимно
        5.06.2018 12:00

        Ну если вы считаете, что большинство пальмового масла провозится на территорию страны как сырье для промышленности, а затем поступает в пищевое производство, то у меня для вас плохая новость - вам теперь ничего нельзя кушать, ведь техническая пальма может оказаться везде. И это очень серьезно.

        • Анонимно
          5.06.2018 14:02

          А я всегда подозревала, что подсолнечное масло у нас техническое.
          Ну, где вы видите столько полей подсолнуха, чтобы масла было, как грязи))
          Каких только видов, сортов. А цены очень низкие, если думать, что это натуральное.
          Да и сливочные. Коров нет, молоко чёрти знает какое! Из чего масло-то добывают тогда? Химичат, ясное дело.
          Доверчивые люди ищут что-то полезное на полках наших магазинов)) Всё одинаково не полезное.
          И что теперь?

          • Анонимно
            5.06.2018 15:09

            Натуральное сливочное масло 82,5% жирности стОит не меньше 1000-1050 рублей за кг - пачка 180 гр стоит от 180 рублей! Такого натурального масла на прилавках не так и много, и покупают его не часто. Большинство покупателей предпочитают брать смесь с пальмой.
            Полей подсолнухов действительно много. В Самаре беру фермерское нерафинированое подсолнечное масло - вкус детства! Таким маслицем горбушку чёрного хлеба смазать, да крупной солью посыпать, да сверху бросить пару пёрышек зелёного лука...................................!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      5.06.2018 11:37

      Пальмовое масло полезное - если оно пищевое. Но пищевого то не завозят

      • Анонимно
        5.06.2018 12:43

        Как это не завозят? У вас есть доказанные факты? Или это просто ваши фантазии?

    • Анонимно
      5.06.2018 20:01

      Зачот! Забыли добавить, что в пальмовом масле масса витаминов, которые недоступны жителям северных широт. Ну и кроме того с пальмовым маслом активноо ведут борьбу производители подсолнечного масла - Краснодарский край и ряд южных облсстей России.

  • Анонимно
    5.06.2018 10:01

    А в сырах и молочке как ? Кто поставляет из местных?

  • Псевдоним
    5.06.2018 10:08

    Когда автор статьи предоставит результаты клинических исследований о вредности пальмового масла, тогда и поверю во вред. А так, обычная страшилка для "яжмать" и прочих с аналогичным уровнем IQ.

    Потом, в конце статьи какой-то профессор пишет о том, что мы обогнали по потреблению ПМ китайцев, но у и китайцев нет проблем с рождаемостью, самая густонаселенная страна мира. Причем тут тогда бесплодность у мужчин в названии статьи?

  • Анонимно
    5.06.2018 10:12

    Госсовет думает то, что ему велено свыше. Самостоятельно этот орган только ест.

  • Анонимно
    5.06.2018 10:26

    Статья ни о чем, все в кучу: и якобы давно доказанный вред от пальмого масла и холестерин и импотенция. И никаких доказательств, как всегда, одна паника.
    И еще все пишут про пальмовое лобби, а про подсолнечное лобби почему-то никто не пишет)
    Чем пальмовое масло вреднее подсолнечного? Ответ: ничем.

    • Анонимно
      5.06.2018 10:50

      В Россию завозят техническое масло и применяют его в производстве продуктов питания. Само пальмовое масло в цивилизованных странах стоит на прилавке магазинов, говорят даже о его пользе, но у нас Техническое. Почему? Потому что это выгодно для определенных лиц. А люди? Да кому они нужны?

  • Анонимно
    5.06.2018 10:29

    Местные власти отстранились от контроля за молокозаводами, чтобы те закупали не пальму, а молоко у фермеров.

    • Анонимно
      5.06.2018 10:45

      Азат Д

      Так молокозаводы частные, фермеры частники, почему государство должно вмешиватся в ваши рыночные отношения. Если и так, вы Меркурий ввели у себя?

      • Анонимно
        5.06.2018 11:23

        Это называется безвластие , если рынок такой, то зачем он на вообще нужен?

    • ПанАлекс
      5.06.2018 11:23

      Здесь же фермер расказывала как ежедневно ей звонят с предложениями применить их способы "обхода" проверок, чтобы любая бурда, проходила тесты как "цельное молоко", "натуральный творог и сливочное масло"! Поэтому контроль как бы имеется и лаборатории работают, а итог....

  • Анонимно
    5.06.2018 10:47

    Кто лоббирует "пальмовый" беспредел во власти мы знаем. Кто законы пишет

  • Анонимно
    5.06.2018 10:50

    А что на это скажет Сибагатуллин?
    Вот он как по этому поводу размышляет?
    Человек, который много говорит о Боге и истории народа...

  • Анонимно
    5.06.2018 11:54

    Вредны спреды и маргарины, то есть трансжиры. Пальмовое не вреднее любого другого растительного. В африканских племенах его только и употребляют, что-то на бесплодие не жалуются. Конечно, когда пальмовое масло добавляют в молоко и другие продукты, где его быть не должно по рецептуре, так это беспредел и наказуемо. Но не из-за угрозы бесплодия, точно. А вот то, что пьют и курят немерянно, едят всяческие чипсы-сухарики-фастфуды-печеньки - это здоровья отнюдь не прибавляет.

    • Анонимно
      5.06.2018 12:58

      Правда не такая захватывающая, людям подавай страшилки и теории заговора, поэтому вас минусуют.

      • Анонимно
        5.06.2018 19:16

        Точно подметили! У нас всегда надо какой-то продукт обвинить и теорию заговора составить, а не образ жизни в целом пытаться изменить.

  • Анонимно
    5.06.2018 12:07

    А где наш Мурат Сиразин? Сегодня прогул ставить что ли)? Интересно и его мнение.

  • Анонимно
    5.06.2018 12:08

    Государство специально шум поднимает. Как может растительное быть вредным??? Таким способом пытаются заставить нас покупать российское масло

  • Анонимно
    5.06.2018 12:45

    Что толку распинаться? Нами руководят те, кого мы заслужили, а посему, умойтесь и жрите пальму, трансгены, мясо, накачанное гормонами, искусственные сыр, масло и хлеб, нитратные овощи. А потом лечитесь контрафактными, поддельными же, таблетками у врачей-недоучек. И дальше бейтесь за то, чтобы все поголовно учили татарский язык...

    • Анонимно
      5.06.2018 20:16

      Причем здесь татарский?Наоборот запрет изучения языков- это апофеоз всего беспредела в стране, в том числе и кормежки «скрепных» россиян техническим маслом. Власть то все прекрасно обо всем знает, просто если уберут фальсификаты с полок- наступит реальный голод и бунт россиян.

  • Анонимно
    5.06.2018 13:23

    все российские продукты не подлежит потреблению на 90 процентов,сделали вывод европейские ученные экспэрты..

    • Анонимно
      5.06.2018 17:30

      Европейскую еду пробовали? Только не ту, что доступна единицам, а обычную, с полок дешевых сетевых магазинов, типа "Магнита" и "Пятёрочки"? Или, например, американскую? А я пробовала. Жрать невозможно, поверьте. Америкосы картошки нормальной уже лет 30 ине видели, только порошковое пюре. Так же, как и свежих яиц и нормального молока. А чтобы купить хорошее мясо, нужно ехать к фермерам и стоит оно от 50 долларов за кг. Я вспоминаю нескольких американских туристов в Бахетле около ж/д вокзала в год Универсиады, с битком набитой нашей молочной продукцией, колбасой и выпечкой, тележкой. Яна кассе спросила их, нравится ли им наша еда, они, перебивая друг друга, начали рассказывать, что такую вкусную еду пробовали только в Швейцарии, и даже наша вкуснее. Конечно, есть продукты с красителями и консервантами. Так не покупайте эту химию, берите наше, местное. Готовьте дома. Не нужно чернить всё и вся, кто хочет, питается поравильно и вкусно.

      • Азат Д
        5.06.2018 22:45


        Поэтому они такие злые и нас склонить хотят? как нам рассказывают из телевизора.

      • Анонимно
        6.06.2018 00:05

        Про Америку-враньё.
        Я перепробовала в Америке много продуктов.
        И в кафешках-ресторанах. И в магазинах брала, готовила сама потом.
        Нормальная еда.
        В кафешках жирновата и всё жареное в основном.
        И, как мне сказали сами американцы, во всех их магазинах продают продукты с одних и тех же полей.
        Просто часть проверяется на экологичность, а часть-не проверяется.
        Та, что проверена, продается в магазине органических продуктов, а непроверенная в их "пятёрочках".
        Проверка стОит немалых денег и это потом повышает цену. Вот и всё)

  • Анонимно
    5.06.2018 13:37

    Ну если мы вооружение за пальму в Индонезию поставили. Надо его теперь жрать

  • Анонимно
    5.06.2018 16:03

    Комментуны на БО,не освоили,даже уровень Средней школы.Как вам выдали Аттестат?Видимо,быстрее бы,выпинуть.

  • Анонимно
    5.06.2018 20:10

    Лидером по импорту пальмого масла является ООО" Солнечные продукты" .Основатель Вячеслав Володин.- председатель Госдумы РФ.

  • Анонимно
    5.06.2018 21:38

    Ну и понаписали, а ведь все очень просто, у жителей России отсутствуют ферменты расщепляющие пальмовое масло.

  • Анонимно
    6.06.2018 00:27

    Во всем этом преступном беспределе мне жалко только детей, которых забивают техническим солидолом с раннего детства. Но ничего не поделаешь - такие вот мрачные дьявольские времена.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:36

    Давайте МСХ РТ--засаживайте НОВОЙ КУЛЬТУРОЙ всю Республику!))А что?-иноВАСИИ!

  • Анонимно
    20.08.2018 07:56

    Посмотрите док. фильм Мамонтова - Пальмовые берега, если даже часть из этого правда, то все очень печально...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen