Обманутые дольщики 
5.06.2018

«Список Нигматуллина»: Кремль огласил план спасения обманутых дольщиков

Инвесторам раздадут 255 гектаров земли, в том числе на берегах Кабана и Казанки, а тем, кто не хочет ждать, предложат немного денег

Сегодня официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова перечислила 15 земельных участков, которые получит фонд помощи дольщикам, курируемый вице-премьером Рустамом Нигматуллиным. Механизм достройки останется прежним: фирма-достройщик без торгов получает землю, а взамен достраивает дом. Самым нуждающимся дольщикам предложат скромные компенсации. Эксперты разделились во мнениях: одни говорят, что схема по-прежнему непрозрачна, другие приветствуют хоть какие-то шаги вперед.

Рустам Нигматуллин «Сегодня-завтра» кабмин выпустит постановление о создании республиканского фонда поддержки граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков. Курировать его будет первый вице-премьер РТ Рустам Нигматуллин Фото: «БИЗНЕС Online»

НИГМАТУЛЛИНУ НАШЛИ 255 ГЕКТАРОВ

Затянувшееся на два месяца молчание вокруг фонда поддержки дольщиков, наконец, прервано. Сегодня официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова объявила, что «сегодня-завтра» кабмин выпустит постановление о создании республиканского фонда поддержки граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков. Курировать его будет первый вице-премьер РТ Рустам Нигматуллин, соответствующий указ президент Татарстана Рустам Минниханов подписал еще в начале марта.

Все это время, похоже, наскребались участки для реального наполнения фонда. Галимова сегодня устно перечислила пул земель, которые войдут в фонд. Земли находятся, в частности, в Казани — на улицах Аграрной (1,2 га) и Академика Губкина (11,2 га) под застройку предполагается 5 гектаров. 33-й военный городок, федеральная собственность — 11,9 га, под застройку 4 гектара. Ферма-2 — 0,9 гектара. Улица Гаврилова — 3,6 гектара. Военный городок №32 в Аракчино — 17,7 га (муниципальная собственность). Из фонда поддержки «банковских погорельцев» в Аракчино — 22,3 гектара. Гребной канал — собственность АО «Ак Барс», 7,2 гектара. Высокая Гора, станция «Киндери», бывший военный городок №44 — 41 га, республиканская собственность. Пестречинский район, Богородское сельское поселение — 18,8 га, а также 75,9 га и 34,7 га из государственного земельного резерва. Набережные Челны — проспект Мира, 0,7 га из федерального фонда и еще 4,9 га из муниципальной собственности. Зеленодольск, муниципальная собственность — 1,8 гектара.

Таким образом, фонд получит право распоряжаться примерно 255 га земли. Однако пока неясно, как понимать оговорку насчет того, что часть участков пойдут под застройку не полностью. Неясна и структура фонда — кто войдет в состав попечительского совета, а также ряд прочих моментов. Их, видимо, прояснит постановление кабмина — не сегодня, так завтра.

«Это перечень земель, по которым есть договоренность, — уточнила Галимова. — Сейчас часть из них уже находится на переоформлении».

Механизм достройки домов будет аналогичным тому, что применяется и сейчас, то есть фактически в режиме ручного управления. Инвестор берется за достройку проблемного объекта, а с ним государство расплачивается «натурой», то есть землей. Уже есть и договоренности: достраивать будут ООО «Ак Таш», «Бриз», «ПрофитГруп», «Евростиль», а также ижевский «Комос-строй». Ведутся переговоры и с другими инвесторами.

На условиях анонимности один из игроков рынка уже оценил эти условия как «непрозрачные». Ведь и раньше был госконтроль за стройкой: страховка исправно стригла застройщиков, фонды СРО исправно аккумулируют миллиарды. Все вроде бы именно ради достройки проблемных домов — ну и где это все? «Все это работает? Какие-нибудь деньги пришли обратно для того, чтобы достраивать проблемные дома? СРО когда создавали, за лицензии строители платили 70 тысяч рублей, а сейчас полмиллиона! Тоже сказали, что гарантированно на эти деньги будут достраивать то, что недоделали. Тоже эта схема не работает!» — сказал собеседник «БИЗНЕС Online». Новый фонд — по сути, посредник. Никакой разницы между тем, как работали раньше, и тем, как будут работать теперь, просто нет. Действительно, в фондах СРО в РТ аккумулировано более 2,2 млрд рублей. И «главный строитель» казанского исполкома Азат Нигматзянов предлагал распечатать эту «кубышку», проведя соответствующую законодательную инициативу. Ведь средства эти, увы, по закону недоступны, объяснил глава ассоциации Рим Халитов. Хотя попытки были. «Сколько раз писали, чтобы нам хотя бы какую-то часть разрешили использовать, но нет!» — сказал он в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Другой источник отметил, что непрозрачность оценки стоимости достройки — еще одна проблема. Фирма-достройщик сама определяет объем инвестиций в достройку — и выкатывает дольщикам сумму доплат. Процесс идет за закрытыми дверями, в результате возникают споры, просрочки с доплатой и т. д. И было бы хорошо, чтобы фонд как-то решил эту проблему, высказал пожелание собеседник «БИЗНЕС Online».  

... Фонд получит более 100 млн рублей. Эти деньги пойдут на прямые выплаты тем, кто согласится продать фонду права требования по своим договорам
Фото: «БИЗНЕС Online»

100 МЛН ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ МОЖЕТ ЖДАТЬ

Кроме того, фонд получит и деньги. Напомним, ранее один из источников «БИЗНЕС Online» говорил, что средства может выделить Сетевая компания — так же, как раньше для пополнения фонда банковских «погорельцев» деньги давало «Татэнерго». Галимова сегодня не стала прояснять источник средств, но назвала сумму: фонд получит более 100 млн рублей.

Эти деньги пойдут на прямые выплаты — тем, кто согласится продать фонду права требования по своим договорам. Впрочем, как и предсказывал ранее собеседник газеты, это не будет царским подарком. Сумма выкупа будет исчисляться исходя из средней стоимости жилья на период заключения дольщиком договора долевого участия, пояснила Галимова. В точности так, как указано в федеральном законе 218 ФЗ. Иными словами: если у вас договор от 2012 года, то и выплаты будут рассчитываться по средней цене жилья в 2012 году. А эта цифра установлена правительственными постановлениями в среднем по региону. То есть такая помощь, что называется, «паллиативная». Если вам невмоготу, негде жить и вы готовы вернуть хоть что-то прямо сейчас, то это для вас. А если вы инвестор, тогда добро пожаловать, работает пункт первый по достройке домов.

Именно механизм выплат, похоже, только и возможен для помощи дольщикам «Золотой середины». Ведь по решению суда этому 18-этажному дому («Свей» мог построить лишь 9 этажей, но завысил высотность) полагается секвестр до 9 этажей. Захотят ли этого дольщики — большой вопрос, но другого решения им вряд ли предложат.

Одна из дольщиц «Фона», представившаяся в разговоре с «БИЗНЕС Online» Динарой, сразу же эмоционально описала схему словом «кошмар». «Я очень сомневаюсь, что эта схема будет пользоваться популярностью, потому что это очень маленькие деньги. Люди, которые покупали квартиры в 2011–2012 годах, что они сейчас купят? Кого-то, возможно, это устроит. Но я думаю, что это будут единицы. Большинство дольщиков будут ждать. Нам сегодня пообещали в минстрое, что нас будут достраивать. Лично я предпочту дождаться окончания строительства своего дома», — сказала она.

А Ирина Князева — тоже дольщик «Фона» — заметила, что говорить за всех дело неблагодарное и у каждого своя ситуация. «Я считаю, что этот выкуп прав — дело хорошее, мне оно нравится. Людям дается право выбора, и идут хоть какие-то деньги. Ситуации ведь разные в жизни бывают! Кому-то деньги на данном этапе нужны, кому-то квартиры. Я не могу сказать, что это предложение о выкупе будет пользоваться большой популярностью, но процентов 10 людей воспользуются этой возможностью», — полагает она.


КОМУ И КОГДА ДОСТРОЯТ

Ну и, наконец, «на сладкое» «говорящая голова» кабмина РТ рассказала, когда и какой дом будут достраивать. Все это, впрочем, базируется на том самом плане спасения дольщиков, который был отправлен в минстрой России летом прошлого года. Но все же вроде бы сам бывший министр строительства России Михаил Мень обещал, что в планах будет коррекция!

На сегодняшний день, согласно той самой «дорожной карте», остается еще 25 проблемных объектов для 4167 дольщиков. В 2018 году предстоит сдать 7 объектов для 283 дольщиков. Это дом №5 в ЖК «МЧС» на улице Губкина — там организованы строительно-монтажные работы. Это строения №1 в ЖК «Яшьлек» в деревне Куюки Пестречинского района — ведутся работы с инвестором по достройке. Такая же судьба у строений №2, 3 и 4 в этом же жилом комплексе. Как писал ранее «БИЗНЕС Online», для Куюков нашли московского инвестора. Жилой дом, расположенный на улице Строителей, Зеленодольский район, — идут переговоры с инвестором по достройке. А также жилой дом №6, что на улице Зиновьева, город Бавлы, — на сегодняшний день там организованы строительно-монтажные работы.

В 2019 году к сдаче планируется 6 объектов для 847 дольщиков. Это жилой дом «Царицынский бугор» на улице Фучика в Казани, позиция 1 ЖК «Молодежный» на Ноксинском спуске, дом №3 — позиция 4 ЖК «Симфония» на улице Павлюхина в Казани, 71а строение — №4, блок 2, на улице Четаева в Казани, а также два дома в Набережных Челнах: 65/03 — первая, вторая, третья очереди и 65/06.

В 2020 году к сдаче сформировано 6 объектов на 1410 дольщиков. Это дом №2 ЖК «МЧС» на улице Губкина, позиция 2 ЖК «Молодежный» на Ноксинском спуске города Казани,  дом №4, позиция 3 ЖК «Симфония» на улице Павлюхина, 68 на пересечении улиц Чистопольской и Амирхана в Казани, жилой дом №57, что на улице Достоевского, и в Челнах: дом 65/10 — блоки 3,4.

И завершающее: в 2021 году — сдача 6 объектов на 1627 дольщиков, это преимущественно ЖК «МЧС» на Губкина — дома 3 и 4, ЖК «Молодежный» — позиция 5 на улице Ноксинский Спуск, 71а строение 3 — улица Четаева и по тому же адресу строение 6 на улице Заслонова, дом 38/42.

... На сегодняшний день остается еще 25 проблемных объектов для 4167 дольщиков. В 2018 году предстоит сдать 7 объектов для 283 дольщиков
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОБМАНУЛИ ВСЕХ, НО КОГО-ТО ОБМАНУЛИ БОЛЬШЕ»

Оценить механизм работы фонда «БИЗНЕС Online» предложил экспертам. В частности, они полагают, что главное для застройщиков-спасителей — самим не оказаться на месте «Фона» и «Свея». А новому фонду порекомендовали все-таки отделять «овец от козлищ» при распределении средств, чтобы не получилось так, что инвесторы получат все, а истинно нуждающиеся — копейки.

Юрий Мочалин  коммерческий директор ООО «Домкор»:

— Эта схема подразумевает два варианта. Первое — выкуп прав требований дольщиков. Если их не так много на проблемном объекте, это можно решить компенсационными выплатами. Второй вариант — это привлечение застройщиков и компенсация выполняемых ими работ земельными участками. Здесь, конечно же, все зависит от качества предлагаемых участков — как с точки зрения местоположения, так и обеспеченности инженерной инфраструктурой. Важна и оценочная стоимость участка.

Сам по себе любой механизм имеет право на жизнь. Нужно пробовать! Я думаю, что у нас Татарстан в пионерах идет в этом плане. Эффективность, конечно же, покажет время. Также застройщик должен оценивать финансовую нагрузку, которая при этом ложится на его плечи. Как бы ему самому не оказаться в рядах...

На данном этапе для начала функционирования этого фонда, для апробирования механизмов 250 гектаров вполне достаточно. Мы в свое время тоже проявляли заинтересованность к работе с этим фондом. Но в то время правовая и компенсационная база еще не была готова.

Я думаю, что обманутые дольщики в любом случае воспримут любой механизм с энтузиазмом. Любая возможность решения их проблемы — как луч света для них. Правовая база подведена неплохая — я думаю, зная эту работу, что, в принципе, схема должна работать. Осталось найти застройщиков, которые готовы поучаствовать в этом деле. Если бы нам предложили, мы бы рассмотрели варианты сотрудничества.

У нас был объект в Челнах — дом 49/14. По такой же схеме мы достроили этот дом за счет передачи нам других земель застройщика, который обанкротился. Мы достроили один дом и подняли два новых. Я думаю, что все остались довольны — и дольщики, и мы. Механизм опробован. Но до этого не была готова правовая база. Потому что передача земельных участков под жилищное строительство без аукциона на данный момент законодательно не закреплена.

Анастасия Гизатова — руководитель АН «Счастливый дом»:  

— Это в любом случае радостная новость! Это первый шаг, это надежда, и это хорошо — схему работы фонда, думаю, просто надо отработать. Все-таки у нас перед глазами есть опыт работы фонда поддержки пострадавших вкладчиков, там процесс идет.

Надо обратить внимание на то, что дольщик дольщику рознь. И один объект также сильно отличается от другого. Надо понимать, что те, кто купил по договорам ДДУ, кто заплатил полную стоимость и готов подтвердить платежи банковскими квитанциями, — это одна история. А те, кто покупал ниже рынка, по предварительным договорам, — все-таки другая. Да, обманули всех: одни покупали на стадии котлована, другие шли в готовый дом, который уже не строился. Но кого-то обманули больше... Это надо учитывать. Сами дома тоже на разной стадии готовности: где-то можно обойтись относительно небольшими средствами, а где-то вообще свайное поле.

Я бы предложила создать при фонде наблюдательный совет из самих дольщиков, от их инициативных групп. Это повысит прозрачность работы, дольщики ведь уже подкованные во многих вопросах люди, они душой болеют за свои дома. И среди них самих будет меньше сомнений и споров, а во многом такое согласие просто необходимо для достройки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.06.2018 19:44

Создаются фонды, чиновники разрабатывают дорожные карты, проводят совещания - все при деле, получают за свою "работу " огромные зарплаты.... Только дольщикам от этого ни жарко ни холодно. Дома как стояли недостроенными, так и стоят....

  • Анонимно
    5.06.2018 19:35

    Хоть что то задвигалось!

    • Анонимно
      5.06.2018 19:40

      хоть кто-то проснулся

      • Анонимно
        5.06.2018 19:57

        Работают, молодцы! Нашли земельку

        • Анонимно
          5.06.2018 23:48

          Почти вся земля что предложена-низкого инвестиционного... Особенно в Пестрецах и на Высокой горе. Информация для задабривания перед завтрашним днем..

          • Анонимно
            6.06.2018 08:19

            а какова рыночная, а не кадастровая стоимость? Ярдов 20-25?

      • Анонимно
        6.06.2018 10:23

        Что-то не совсем понятно по срокам. Президентом В.В. Путиным была поставлена чёткая задача о завершении всех проблемных строек к концу 2020 года. А в Татарстане решили и в 2021 году заниматься этой проблемой?

    • Анонимно
      5.06.2018 19:55

      Работает Нигматуллин... ни спит не ест, думат о дольщиках. Вместе с Нигматзяновым

    • Анонимно
      5.06.2018 20:27

      А с какого это..... за счет госземель закрываются чужие грехи и проблемы определенной части граждан. А другие граждане почему не получают эту поддержку за счет госземель? Знаю, что дольщики меня заминусуют, но многие поддержат.

      • Анонимно
        6.06.2018 07:02

        А Вы в свою очередь не пользуетесь ли бюджетными средствами федерального значения. А то Татарстан обустраивают, а основные источники гос. бюджета это заслуга нефтяных северных работяг. Как Вы думаете? Или же Вы считаете что лучше пусть эти участки на карман кому-то лягут нежели нуждающимся гражданам?

        • Анонимно
          6.06.2018 17:04

          7.02. С дуба что ли рухнули? У Татарстана своя нефть есть и куча других заводов. Так что нечего тут" нефтяных северных работяг " приплетать.

      • Анонимно
        6.06.2018 15:57

        потому что не коммерческие структуры украли деньги у населения, а государство не обеспечило безопасность, такова трактовка конституции, согласно которой не только народ защищает государство, но и государство обязано защищать народ.

        • Анонимно
          6.06.2018 20:58

          Как не коммерческие структуры украли?????!!! Вы решили своим умом всех обескуражить?!

  • Анонимно
    5.06.2018 19:44

    Создаются фонды, чиновники разрабатывают дорожные карты, проводят совещания - все при деле, получают за свою "работу " огромные зарплаты.... Только дольщикам от этого ни жарко ни холодно. Дома как стояли недостроенными, так и стоят....

    • Анонимно
      5.06.2018 19:49

      Да строят ежегодно

    • Анонимно
      5.06.2018 19:50

      Нет плана - нет контроля. Нельзя просто так вбухать деньги в строительство

    • Анонимно
      5.06.2018 19:54

      А вы как хотите?

    • Анонимно
      5.06.2018 20:02

      А то что построили за последние годы откуда взялось?

    • Анонимно
      5.06.2018 20:04

      Фонды нужны когда бюджет не позволяет

    • Анонимно
      5.06.2018 20:16

      Обычным людям вот ни холодно, ни жарко. Почему определённлму кругу людей, которые пошли на неоправданный риск, будут помогать за счёт выделения инвесторам муниципальных земель? Чем я хуже? Тем, что умнее и не вложился в один из сомнительных проектов? Требую равномерного распределения средств для всех жителей татарстана

      • Анонимно
        5.06.2018 22:08

        Приходите и забирайте свою долю.Там вам ждут

      • Анонимно
        6.06.2018 07:12

        Если Вашу логику по чести применить, то Татарстан остался бы на том же уровне что был до . Потому что туда в основной части вливаются деньги федерального значения, которые в основном формируются от северных нефтяных регионов. Но северные условия не улучшаются, туда деньги не вкладывают, а все идет в Москву. Поэтому не надо ляля оценивайте ситуацию полностью и трезво.

    • Анонимно
      5.06.2018 21:19

      все таки есть положительная динамика.
      нигматуллин тоже. судя по отзывам с прежних мест работы. человек слова и дела.
      к сожалению бюрократическая машина работает медленно а хочется квартир быстрее. многие живут в съемном жилье. ну ипотеку и кредиты надо платить в любом случае. но платить за съемное жилье - это выброшенные деньги.

      очень хочется верить в нигматуллина.
      и нигматзянова.
      время покажет.

      обманутый дольщик жк мчс.

    • Анонимно
      6.06.2018 16:31

      когда появится конкретный список всех, кого признают "пострадавшим и обманутым темными силами Дольщиком"?
      Что мешает конкретно определится по судьбе, допустим, 4873 пострадавших?
      В век электронных данных - каждый человек, если признается пострадавшим, должен быть в списке у Нигматуллина. А Нигматуллин по каждой персоне способен принять меры... это будет конкретно 4873 решения. Прятать в тень конкретные ситуации не получится - и так идут митинги, а догадаться о полном учете своих граждан Нигматуллин не может? Что мешает?

  • Анонимно
    5.06.2018 19:47

    Землю на Гаврилова отдадут под застройку ради дольщиков. 3,6 га послужат людям.

  • Анонимно
    5.06.2018 19:48

    почему эти дольшикам должны помогать из бюджета. они хотели купить по дешевке несколько квартир что бы перепродать или сдавать. пусть сами свои проблемы решают. а эти земли раздать многодетным.

    • Анонимно
      5.06.2018 19:54

      Путин сказал надо помогать

    • Анонимно
      5.06.2018 19:55

      А что вы с ней будете делать если там не ижс

    • Анонимно
      5.06.2018 22:13

      Боитесь,что дольщики получат свои квартиры и тоже станут многодетными?

    • Анонимно
      6.06.2018 00:33

      Бога побойтесь. Как помогать всяким Кореям Иранам и Сириям с Кубой так не жалко а как соседу , земляку, соотечественнику и их детям так жаба давит. Чтоже за люди такие.

  • OPEN
    5.06.2018 19:48

    А говорят бюджет не добирает.Продавайте землю на аукционе- в бюджет деньги.

  • Анонимно
    5.06.2018 19:49

    Я против чтобы государственные земли отдавались на решение проблем инвесторов, кто купил подешевле и хотел продать подороже !!

  • Анонимно
    5.06.2018 19:50

    Спасибо что хоть строят !

  • Анонимно
    5.06.2018 19:52

    Проблема все таки хоть как то решается, но стоит на месте

  • Анонимно
    5.06.2018 19:53

    Почему Ливаду выпустили?? Он ответственен за то, что наш дом на уровне свай!!!

  • Анонимно
    5.06.2018 19:56

    Вся эта большая движуха с ТФБ и его дочками похожа на хороший план по отъему земли.

  • Анонимно
    5.06.2018 19:58

    А почему Нигматуллин дольщиками занимается? Нигматзянов же вроде главный

    • Анонимно
      5.06.2018 20:03

      По закону зам губернатора отвечает за решение проблемы дольщиков

    • Анонимно
      5.06.2018 21:20

      вы посмотрите структуру кабмина чем писать такие комменты.

  • Анонимно
    5.06.2018 19:58

    Надо почаще встречи проводить. Может у дольщиков тоже свои варианты есть. Хотя обычно больше всех кричат юридические неграмотны, а подкованные все понимают и молчат

  • Анонимно
    5.06.2018 19:59

    Слава богу ТФБ ничего не строил для дольщиков

    • Анонимно
      5.06.2018 21:21

      там много денег застройщиков лежало. и еще появятся обманутые дольщики. например жк новые горизонты.

  • Анонимно
    5.06.2018 20:00

    Будем смотреть по результатам. Пока дома поднимаются, работа идёт

  • Анонимно
    5.06.2018 20:02

    А как будут решать кому достанутся 100 млн? Может дольщиков привлекут?

    • Анонимно
      5.06.2018 21:10

      Кто первый добежит, тому и достанется. Гонки устроим.

  • Анонимно
    5.06.2018 20:04

    Наконец-то появился свет в конце тоннеля

  • Анонимно
    5.06.2018 20:05

    так что с фондом солидарных строителей? В Казани нет юристов, чтобы доказать солидарную ответственность Союза строителей и "распечатать" кубышку за плохо исполненные обязательства проф. сообщества перед клиентами? Это же прямая ответственность Фонда за выданные лицензии и проверки исполнения квалификаций и технологий. Союз строителей допустил в своих рядах "косяки" - а отвечает Правительство? Это неверно. Рынок есть, а ответственности и нету? Дольщики правильно требуют возмещения от Союза - за плохой контроль своих участников ... источник нормальный - и ситуация "взрослая". Пора отвечать Союзу строителей за коллег и за свою работу.

    • Анонимно
      5.06.2018 20:07

      Там вроде готовится законодательная инициатива

    • Азат Д
      5.06.2018 20:43


      Кстати да, для чего СРО нужно? А так, за счет госземель - причем непонятно кто на каком основании их распределяет - покрывают делишки жуликоватых строителей.
      Факт! убрав все слюни и сопли о благодетели, якобы.

      • Анонимно
        6.06.2018 16:34

        взять список дольщиков - положить перед Фондом Союза строителей - и пусть решают - как будут оплачивать работу нерадивых своих членов: вскладчину или каждый строитель учтеный в Союзе заплатит по графику солидарно

  • Анонимно
    5.06.2018 20:05

    А вкладчикам выплаты остановятся?

  • Анонимно
    5.06.2018 20:06

    Идея на самом деле очень здравая с Фондом. Фонд это же не государство, а отдельный субъект.

  • Анонимно
    5.06.2018 20:06

    Нигматуллин же вроде госслужащий, он может в фонде должность занимать?

  • Анонимно
    5.06.2018 20:07

    Слишком много людей зарабатывают на этой теме, чтобы кубышку распечатывать

  • Анонимно
    5.06.2018 20:09

    Нужен наблюдательный совет дольщиков!!!!! Обязательно. А то распилят, разворуют и выкупят за бесценок!

    • Анонимно
      6.06.2018 11:33

      Думаю конкретно дольщики должны решать и выбирать компанию для достройки , условия доплат итд! Идея с фондом давно не нова, но грамотнее законодательно было бы с перспективой привлечь инвестора банк типа Россельхоз или Сбер и передачей долей дольщиков в доверительное управление с Росреестром и ответственным куратором в лице представителя муниципального, республиканского и федерального органа! К сожалению пока только видения и даже не стратегия а латания с помощью залогов ТФБ и недавно поставленных на кадастровый учет участков.

      • Анонимно
        6.06.2018 16:36

        дольщики должны свои данные сдать лично Нигматуллину по почте - для принятия конкретный решений по каждой семье - сразу все станет понятно - что он сможет... если он отвечает за проблему. После этого станет понятно как и когда Нигматуллин справится... или не справится с поручением Президента.

  • Анонимно
    5.06.2018 20:17

    По ТФБ уже год помогают, и сколько отдали?

  • Анонимно
    5.06.2018 20:20

    Создают, держат под контролем, а дом гниет . ЖК МЧС 2 дом

  • Анонимно
    5.06.2018 20:32

    Отличная новость! Ждем, как из печки пирожки этот фонд. Молодцы наши республиканские структуры, что взялись за это дело.

    • Анонимно
      5.06.2018 20:52

      Напомните пожалуйста в какой уже раз они за это берутся?

      • Анонимно
        5.06.2018 22:16

        "Берутс" , как вы говорите, по мере возможности и по мере сложности поставленной задачи. Надо быть не семи пядей во лбу, чтобы решать вопрос дольщиков, не имея плана, а на его создание время надо, это же не сиюминутное решение! А брать пример особо не с кого, так что опять Татарстан в числе пионеров, чему я рад!

  • Анонимно
    5.06.2018 20:51

    А где активы ФОНа, Ливады и иже с ним? 100млн. это капля, которая для того что-бы сдвинуться с места! А что потом?

    • Анонимно
      5.06.2018 21:24

      мое мнение - ливада пусть сидит пока все его дома не достроятся.
      жулик еще тот.

  • Анонимно
    5.06.2018 21:01

    Я вот что то не понимаю, т.е. сейчас в этот Фонд будут затаскивать все инвестиционно привлекательные земельные участки Казани?!!!! И под прикрытием помощи обездоленных и нуждающихся будут раздавать эти территории?! Ай да умники, ай да схемотоз!

  • Анонимно
    5.06.2018 21:04

    Надеемся на Фонд, будем ждать от этой структуры результат. Время покажет

  • Анонимно
    5.06.2018 21:10

    на Гаврилова земли около Казанке раздают, последнюю зелень уничтожают, это водоохранная зона

  • Анонимно
    5.06.2018 21:12

    то же самое - кто заставляет рожать много детей и кричать об этом всему миру. или вас заставили? это же личное дело каждой семьи. почему бюджет должен поднимать этих детей,
    эти семьи . Не задавались вопросом?

  • Анонимно
    5.06.2018 21:12

    В списке ЖК "Молодежный" 5 дом увидел. Прослезился... Спасибо за надежду.

  • Анонимно
    5.06.2018 21:22

    100 млн - это для возврата денег тем, кто не захочет ждать достройки дома. Скорее всего, предложат копейки.

  • Анонимно
    5.06.2018 21:27

    3 дом жк золотая середина аж 2021 год ужас...а говорили 2020 год теперь на еще 1 год подвинули и это все в шаговой доступности от татнефть арены и казань арены. полюбому там будет 9 этажей .осталось поднять 2-3 этажа...

    • Анонимно
      5.06.2018 21:35

      Потом будет 2022, потом 2023... И каждый арз будут успокаивать и обещать.

  • Анонимно
    5.06.2018 21:31

    А ничего, что большинство долгостроев сдвинуто на целый год! Под соусом хороших новостей фактически сдвигают на год сдачу домов! ЖК Миллениум сити 85% готовности. Что там можно строить более 2 лет?!!! Был 2019 год, теперь говорят о 2020!

  • Анонимно
    5.06.2018 21:44

    Люди, ау, вы на фиг никому не нужны. Это схема!!!! Это здесь и сейчас, им, чиновникам делать деньги, на нам всем принадлежащем, оставшемся богатстве - земля!!! Это пока единственно оставшееся богатство! И вот оно пошло по рукам! И для реализации их планов, и их обогащения, будут(!) продвигаться сроки сдачи жк, пока все в фонд не затащат! Игра только начинается!

  • Анонимно
    5.06.2018 21:45

    Хочется верить в позитив, но это трудно. Если в 18 году получат квартиры почти 300 дольщиков, как можно рассчитывать на троекратное наращивание за 19 последующий год. И совсем небывалые цифры на 20 и 21 это впятеро и вшестеро превышает план на теуущий год. Воспринимаю такой план как фантастику. Сказки чаще так и остаются сказками.

  • Анонимно
    5.06.2018 21:48

    Чем ждать до 2021 года и не иметь уверенности, что построят - лучше сейчас деньги взять и хотт что-то купить, чтобы жить в своем жилье, а не в съемном.

  • Анонимно
    5.06.2018 21:48

    Вы думаете обманутые дольщики появились без ведома властей и они не видели и незнали,что у них делается под носом. И все дальше и дальше отодвигают сроки сдачи домов на Достоевского 57 и 68 дом на Чистопольского Выжать из нас хотят больше. Не инвесторы мы не инвесторы!!! Тоже хотим свои квартиры и жить там.

  • Анонимно
    5.06.2018 22:00

    Умники, которые каждую благую инициативу связывают с попыткой "нажиться" на их горе!
    Читать ваши озлобленные комментарии просто невозможно уже! С чего вы взяли, что республика ВООБЩЕ что-то вам обязана? Откуда у вас такое чувство собственного превосходства перед другими категориями граждан?! Вы сами вложились в рисковое дело, что вы не знали, какие последствия могут быть? Поумнейте уже, наконец, хватит вести политику дармоедства! Ничего вам ни Татарстан, ни Россия не обязана! Радуйтесь, что вам решили помочь, в подавляющем большинстве субъектов РФ вы бы никогда не дождались хоть какой-нибудь поддержки, а здесь вам такая протекция оказывается и дали слово, что все достроят, а вы ноете и ноете!

    • Анонимно
      5.06.2018 22:18

      Кто вообще имел право давать обещание при рыночной экономики в условиях капитализма? Все регулируется договором и решается в суде! Кто дал право чиновникам , вместе с служащим президентом, решать эти проблемы за счет земли ? ! Хватит прикрываться благами делами. Схема уже давным давно понятна. Просто Ваши комменты читать противно.

      • Анонимно
        5.06.2018 22:28

        Вам читать противно от бессилия в своих аргументах, товарищ. Земля-достояние народа, государства, государство в лице легитимного президента обозначило проблему дольщиков и необходимость в ее разрешении, а земля-основной ресурс в данной случае. А уж о попрании основ рыночной экономики и речи нет, земля будет даваться под условием завершения строительства, чем вам не возмездность, чем вам не рыночная экономика? И как государство должно помогать гражданам как не за счет собственных ресурсов? Подучите курс экономики и политологии. Так что прекращайте играть в демагога и популиста.

        • Азат Д
          5.06.2018 22:35


          Сколько Левада из своих собственных средств и активов , вложил в недострой? Куда ушли деньги дольщиков?
          Вот на эти вопросы должно ответить государство, и уверен, тогда не придутся раздавать госземли, и впредь большая вероятность что этого не повторится.



          • Анонимно
            6.06.2018 18:44

            Азат Д! Вы задали очень умные вопросы, и на них следствие получило ответы. Эти ответы- тайна на семью печатями, ее нельзя выкладывать, иначе придётся выпускать невинного.

        • Анонимно
          5.06.2018 23:15

          Аргументов полно, но вам их не понять, так , как вы чистой воды лобист, лобист группы лиц, что с одной стороны надувной пробоемы, что с другой. Если на то пошло, то поделите на всех граждан земли затапливаемых в фонд, а затем частями нуждающихся закрывайте их нужды, а мою долю отдайте мне, чтобы я ее могла тоже капитализировать. Где моё от общего богатства?! Или для этого надо задумано попасть в некую ситуацию? А может мне перестать платить налоги? Может мне перестать просчитывать риски? Может мне нахапать кредитов и кричать Караул нет денег платить по своим обязательствам и еще надо до кучи прикрыться детьми, которых я нарожаю ! Вы мне предъявляете претензии в неаргументности? Или прикрываете схемотоз высшего уровня?!

          • Анонимно
            5.06.2018 23:37

            Я не пойму, вы читать что ли не умеете?! Меня возмущает поведение некоторых дольщиков, которые вместо того, чтобы радоваться, что специально озадачились их проблемой, начинают все ругать, хотя государство им ничего не должно. Земли, да, народное богатство, но оно и должно служить народу. Много людей пострадало от своей недальновидности, но они не совершали ничего противозаконного. А неуплата налогов и мошенничество с кредитами уже подпадает по статью. Так что ваши сравнения неуместны.

            • Анонимно
              6.06.2018 00:03

              Вы сами сказали - народу (!), меня куда из народа выкинули? Вам наверно сложно понять , что я изложила, у вас узкоспециализировано представление о народе, раз чисто коммерческие отношения двух субъектов, вы, подводите под народную проблему. Что будет когда земля в границах закончится?!

              • Анонимно
                6.06.2018 09:07

                Да ладно вам, богатства республики приватизировали еще на заре 90-х, так что сейчас надрывать горло? А эти земли хоть кому-то помогут, реальным обычным людям.

            • Анонимно
              6.06.2018 09:29

              Это как это государство нам ничего не должно?! Очень даже должно
              - охранять наши права и безопасность. Ради этого я плачу налоги, продаю за зарплату свою компетенцию, что бы мой работодатель так же мог платить налоги, улучшаю демографию своей страны, увеличивая тем самым количество налогоплательщиков! Вы тут длинное с кислым не путайте. Строительные организации страховали свою ответственность в СРО. У меня вопросы: 1) где все эти деньги? 2) почему эти деньги не используются? 3) кто дал право вместо этих денег использовать федеральные и муниципальные земли (по сути народное достояние)? Вы говорите о недальновидности, но не учитываете, что именно эта недальновидность и была застрахована в СРО, в том числе и за счет самих же дольщиков, часть денег которых и ушла во взносы в СРО. Настоятельно рекомендую вам перестать считать всех дольщиков идиотами, не заслужившими какой либо защиты. Они не только заслужили защиту, но и имели на нее право при заключении ДДУ, а вот государство, почему то не смогло выполнить свою основную функцию. Вы оперируете полуправдой, что по сути, хуже лжи.

    • Азат Д
      5.06.2018 22:21


      Этот посыл кому был направлен? дольщикам, или критикующих что раздают городские госземли под новые стройки, в том числе зелёные зоны, прикрывая делишки жуликоватых строителей, аффилированных с властью (см. сколько у Ливады госнаград)
      Похоже вы запутались, выгораживая администрацию, которая изначально должна была следить за ситуацией, и не допустить подобного. А сейчас за счёт госресурсов, лакомых кусков, пытается прикрыть свои недостатки.




    • Анонимно
      5.06.2018 22:27

      А разве только мы вложили в долевое строительство. Полгорода так построили в долевке. И что все инвесторы.

    • Анонимно
      5.06.2018 23:19

      С чего вы взяли что долевое строительство рисковое дело.В фз214 об этом не написано?

  • Анонимно
    5.06.2018 22:10

    Я так понимаю там будет на выбор дольщиков альтернатива: ждать достройки или деньгами забрать. Это хорошо, по крайней мере для кого-то денежная сумма здесь и сейчас как синица в руке будет, а кто-то пускай ждет достройки.

    • Азат Д
      5.06.2018 22:22


      Вы кто, чтоб за дольщиков рассуждать?

      • Анонимно
        5.06.2018 22:32

        Как ни парадоксально, Азат Д, родственник дольщика. А вот кто вы такой?!

        • Азат Д
          5.06.2018 22:38


          Вот, и что вы ему советуете, деньги забрать или ждать, как вы здесь рассуждаете?
          Он вас не послал с вашими советами?

          • Анонимно
            5.06.2018 22:52

            У вас проблемы с восприятием прочитанного?
            Это было абстрактное рассуждение о том, что есть альтернатива. В любом случае, если даже дольщик никогда не переступит порог фонда, его дом достроят, не этого ли хотят дольщики? Мои будут ждать, потому что пока есть, где жить, острой потребности в деньгах нет.

    • Анонимно
      5.06.2018 22:26

      А вы сумму знаете? Копейки предложат забрать, на которые только туалет купишь. И квартиры лишиться.

      • Анонимно
        5.06.2018 22:36

        А вам-то откуда знать? Не помню, чтобы сумму уже озвучили.

  • Анонимно
    5.06.2018 22:13

    Хорошие новости, вот только уже верить тяжело

  • Анонимно
    5.06.2018 22:22

    Чиновники работают только на свой интерес. Граждане должны быть более активными в решении своих вопросов. И надеяться на себя, а не на чиновников.

    • Анонимно
      5.06.2018 22:38

      Ну это логично, каждый гражданин сам за себя в ответе, надо понимать, что государство - не сторона договора долевого участия, так что и спрос прямой с него быть не может. Но идею создания фонда приветствую, в Конституции РФ написано, что мы социальное государство, так пусть это будет не только на бумаге, но и на деле.

      • Азат Д
        5.06.2018 22:48


        То есть вы признали, что чинуши, которые должны работать в интересах государства, идя добровольно на госслужбу, работают на себя? используя госресурсы, и устраивая схематозы в свою(клана) пользу.

        • Анонимно
          5.06.2018 22:56

          И снова... неверно. Интерес чиновника (хрестоматийно) совпадает с интересами населения отдельно взятого государства (читай договорную теорию государства Локка, Гоббса и Руссо), так что чиновники действуют в интересах народа в целом, а не отдельной его прослойки, в данном случае в интересах дольщиков. Но здесь такие меры по поддержке предпринимаются обоснованно, поскольку удельный вес пострадавших невооруженным глазом велик.

  • ravrr
    5.06.2018 22:34

    Если так раздавать народную землю, то этой земли хватит на пару лет, а потом хоть трава не расти?

  • Анонимно
    5.06.2018 23:12

    Я вот не понимаю, это был договор между частным лицом и застройщиком. Покупатель понимал риски, которые приобретает при покупке нулевого цикла. Почему вся Казань, весь Татарстан должны теперь за эти риски покупателей, желающих подешевле купить несмотря на эти самые риски, тратить деньги и выделять земли? Это договор между двумя субъектами, причем здесь все жители?
    Я не хочу за кого то хитрого тратить деньги, которые я отчислил по налогам!

    • Анонимно
      6.06.2018 00:04

      Если вас "шлепнут" в тёмном переулке, то это Ваша проблема, нужно было учится самообороне что бы выходить на улицу! Это дело жертвы и преступника. Зачем остальной народ должен платить налоги и содержать полицию , которая обеспечивает безопасность на улице??

      • Анонимно
        6.06.2018 09:22

        Абсолютно некорректное сравнение. Налоги на содержание полиции платят все и получают какую никакую защиту тоже все. А вы купили по дешевке недострой лично, а теперь хотите, чтобы ВСЕ на ваше благополучие денег дали.

        • Анонимно
          7.06.2018 13:17

          Странно, наши налоги идут не только на всех, а и на решение частных вопросов тоже. Как можно не знать этого? Например выплаты инвалидам, многодетным семьям и тому подобное. Я ведь незаставляла их рожать кучу детей, однако мои налоги на них идут. А разные футболы-хоккеи? Я вообще не понимаю , почему мужикам, играющим в мячик, положены ТАКИЕ зарплаты, когда те, кто растит хлеб и шьет одежду, получают копейки. Много несовершенного в нашем государстве. Можно и не помогать дольщикам, но тогда нужно заставить найти наши деньги, собранные миллиарды на строительство квартир. Однако чиновники дальше застройщиков искать не хотят. А ведь денежки то не испарились, они существуют неизвестно в чьих карманах. Пусть государство не тратит ни казенных денег, ни казенных земель, его обязанность - найти и вернуть НАШИ деньги, украденные н"неизвестными" лицами вместе с застройщиками. В этом и состоит ответственность государства перед гражданами.

      • Анонимно
        6.06.2018 20:25

        Путаете публичное и частное. Уголовное право -публичные отношения, а договорное право, будучи частью гражданского права, является частным правом. И способы защиты отличаются.

    • Анонимно
      6.06.2018 00:17

      С заплаченных денег дольщиков в бюджет пришли миллиарды, от налога с прибыли и доходов застройщиков, контрагентов, до налогов с зарплат строителей и ндс. Всё деньги дольщиков. Это не с ваших 30 тысяч налоги, а с миллионов. Пусть тогда государство отменит 214ФЗ и вернет эти деньги.

  • Анонимно
    5.06.2018 23:13

    Совок у вас везде, все просто. Такая же фигня, как и с кредитами в банках - добросовестные заемщики платят и за себя, и за тех, кто давит на жалость и не возвращает. Покупатели недвижимости платят и за свою недвижимость, и за тех, кто хотел по дешевке урвать халявное жилье. Халявщики процветают.

    У меня все.

  • Анонимно
    5.06.2018 23:14

    Дольщики, в нашей стране, чаще всего группа риска. Страна «пирамид». Всё расхлёбывает государство, при том что договариваются два частника. Всё получают ништяки- дольщики, обманщики, чиновники, застройщики. Опять пирамида образуется. Но большая часть народа не рисковала -нет средств. И неплохо -бы с этим народом поделиться, раз делим общемуниципальнореспубликанское добро или провести референдум о том, согласен ли народ просто подарить эти земли дольщикам.
    Думаю, что найдётся масса народу желающих улучшить свои жилусловия или матположение вместе с обманутыми дольщиками. Всё по-божески и по-справедливости. Вообщем -делиться надо!

    • Анонимно
      7.06.2018 13:19

      И еще провести референдум, хотят ли граждане содержать чужих детей из многодетных семей, а еще кучу чиновников, на фиг нам не нужных.

  • Анонимно
    5.06.2018 23:17

    Фонд будет эффективным инструментом. Главное работать с дольщиками напрямую. Приглашать их на собрание, быть прозрачным и постоянно держать всю ситуацию для контроле. Ждем от новой структуры продуктивных действий.

  • Анонимно
    6.06.2018 00:20

    Мне вот тоже много чего не нравится. Когда банкротится авиакомпания людей вывозят из стран, где они отдыхали за счет бюджетных денег, это же их риски, сидели бы дома... когда соципотечникам частично из бюджета оплачивают эту самую ипотеку, когда происходят катастрофы -выплачивают компенсации из бюджетных денег, я вот может быть тоже не согласна с тем чтобы мои налоги шли на все это, но мы живем в одном государстве, и люди мы или кто? Оставьте свое мнение при себе, тем более, что его вообще никто не спрашивал. Совсем растеряли чувство сострадания

  • Анонимно
    6.06.2018 00:29

    Молодцы, это единственное правильное и возможное решение.

  • Азат Д
    6.06.2018 06:21


    Напомню, администрация города выдало разрешение на строительство, когда стройка там началась, и встала. И теперь они говорят, что типа не причем
    http://fonltd.ucoz.ru/_pu/0/81479316.jpg
    http://fonltd.ucoz.ru/_pu/0/79253800.jpg

    • Анонимно
      6.06.2018 18:49

      Через четыре дня после выдачи разрешения завели уголовное дело. Не удивительно, что стройка встала.?

  • Анонимно
    6.06.2018 07:08

    план простой...переложить риски на массы граждан и взять хороший процент от обслуживания сделки(.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:01

    Список Шиндлера

  • Анонимно
    6.06.2018 08:02

    Подключайте госэкспертизу к оценке стоимости достройки. Будет прозрачней. Да и привлечение нескольких организаций на один объект скорректирует стоимость (тенедер).

    • Анонимно
      6.06.2018 10:10

      Все бы было так, если бы было кому платить за госэкспертизу, а по второму пункту- в очередь застройщики(инвесторы) не выстроились, чтобы тендер устраивать

  • Анонимно
    6.06.2018 08:47

    Описано красиво, но эта ситуация актуальна только на этот момент. Что будет через год, тем более два, три года никто не знает. Грянет какой нибудь очередной кризис и все забудут про обманутых дольщиках. Так что те дома которые в последней очереди ждут свои квартиры очень всё туманно

  • Анонимно
    6.06.2018 09:19

    Передали участок из фонда банковских погорельцев! Т.е. банковских уже всех спасли? У нас там так и осталось 900...

    • Анонимно
      6.06.2018 10:12

      Это который в Аракчино? Заберите его обратно в придачу с Киндерями. Эти земли мертвым грузом лежать будут...

  • Анонимно
    6.06.2018 10:27

    Объясните мне, дураку, как это в 18 году сдадут 7 объектов на 283 дольщика? В том числе 5 дом МЧС. Получается где то по 32 дольщика на один объект? Что, 5 дом МЧС практически пустой? Тогда почему не перевести туда дольщиков с 3 и 4 домов?

    • Азат Д
      7.06.2018 07:09


      Ну что уж вы прям. Построят за счет доплат дольщиков, и госресурсов все объекты, в том числе не проданные квартиры, а потом эти квартиры продадут.....

  • Анонимно
    6.06.2018 22:58

    СРО в топку! Кубышка пустая, либо не про вашу честь. Фонд СРО является фикцией и не работающим механизмом.

  • Анонимно
    7.06.2018 22:29

    Хочется написать всем тем, кто кидается камнями в дольщиков, но не могу, ибо тяжко мне. Не от того, что нет во мне сил сказать то, что на душе, а от того, что тяжко жить рядом с согражданами, именно согражданами, рассуждающими о помощи дольщикам как о некоем антиобщественном деянии. У меня есть уйма аргументов, почему государство в первую очередь повинно, а застройщик во вторую, в создавшемся положении, но не хочу, просто нет желания доказывать что то, это как идти против течения. Скажу только, будьте людьми, мы ведь сограждане, и подумайте лучше о тех, кто во власти. Подумали? А теперь еще раз подумайте и поймете, что ни дольщик вам враг, а тот, от решения которого зависит многое из того что происходит в нашем регионе, как пример вопиющий чисто для меня лично, это реконструкция парка Черное озеро за 250 млн рублей, и на таких примеров и пальцев на двух руках не хватит. Мы ведь все сограждане, правда? И еще, если вы о землях, то не беспокойтесь, под шумок их растащут подкормленные застройщики, а дольщиков по любому пустят на доплаты, кого то по божеской, а кого то по неподьемной доплате, все мы будем платить и это ясно как Божий день. Всем добра, счастья и уюта в домах, в которых вы живете

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль