Нефть и нефтехимия 
6.06.2018

«Реальное повышение в 1,5 раза»: как Сечин ответил Медведеву на упреки в «эгоизме»

Топливный кризис продолжает свое шествие, а эксперты ждут, что осенью он аукнется скачком цен на продовольствие

В ответ на призыв Медведева нефтяные компании вроде бы пообещали заморозить растущие цены, но уже поздно: аграрии минимум пяти регионов умоляют о господдержке, грозясь нехваткой урожая, а авиакомпании предупреждают о росте цен на билеты. Вчера же «Роснефть» заявила, что снижение акцизов с июня — слабая мера, а корень зла в госполитике «налогового маневра», которая приведет к удорожанию топлива в 1,5 раза к 2024 году. Последние новости с «бензиновых полей» собрал «БИЗНЕС Online».

... Игорь Сечин (слева) высказал свою позицию: на рост цен напрямую повлияла госполитика «налогового маневра» — нефтяники теряют прибыль
Фото: ©Александр Астафьев, РИА «Новости»

КТО «ЭГОИСТ» — ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ НЕФТЯНИКИ?

В правительстве России продолжаются бурные обсуждения по теме, как решить больной вопрос со взлетевшими ценами на топливо. Все больше участников рынка из самых разных видов бизнеса подключаются к дискуссии, а точнее, попросту бьют тревогу. Так, руководство минимум пяти регионов страны — Ставрополья, Краснодарского края, Крыма, Челябинской и Ростовской областей — готовят обращения правительству с просьбами о дополнительной федеральной поддержке аграриев, которые в этом сезоне из-за высоких цен на дизельное топливо могут уйти в убыток. В Крыму ситуация усугубляется и засухой, которая уже уничтожила часть засеянного.

Параллельно российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо заместителю председателя правительства Максиму Акимову с предупреждением о возможном повышении цен на билеты. В письме объясняется, что в 2017 году авиационный керосин подорожал на 23,2% и во втором квартале 2018 года рост цен продолжился. За апрель – май рост индексов на топливной бирже составил 13,5%. Так что авиакомпании при сохранении текущего положения дел будут вынуждены ввести дополнительный «топливный сбор». Чтобы исключить рост цен для потребителей, АЭВТ просит ФАС России проанализировать ситуацию и провести совещание с участниками всех сторон.

В начале недели премьер Дмитрий Медведев на встрече со своими заместителями дал понять, что обеспокоен положением дел. «Они [цены] выросли, люди, конечно, недовольны, об этом говорят, об этом пишут, в социальных сетях обращаются, в том числе и ко мне», — сказал премьер. Он напомнил, что было принято решение о снижении акцизов на бензин и дизтопливо (отметим, авиакеросина оно не коснется). «Тем не менее ситуация все равно остается не очень ровной», — признал Медведев и дал непрозрачный намек нефтяным компаниям. «В такой ситуации ни одна компания, ни одна промышленная группа, вертикально интегрированная компания не должна проявлять эгоизма. Тем более что мы понимаем: норма прибыли в разных отраслях разная. И мы понимаем, где эта норма выше», — предупредил премьер.

Своеобразный ответ на призыв «не проявлять эгоизма» вчера дала «Роснефть», чей глава Игорь Сечин в тот же день участвовал в совещании с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым, врио губернатора Красноярского края Александром Уссом, главой Московской области Андреем Воробьевым и рядом других региональных чиновников. Как сообщила пресс-служба «Роснефти», Сечин высказал свою позицию: на рост цен напрямую повлияла госполитика «налогового маневра» — нефтяники теряют прибыль. «Экономика нефтепереработки испытывает сейчас дополнительное давление в результате чрезмерного налогового обременения, что влечет за собой существенные потери для НПЗ. Потери нефтепереработчиков достигают 3000 рублей на тонну дизельного топлива и 7000 рублей на тонну бензина АИ-92», — сообщает пресс-служба «Роснефти». При этом, сетуют в компании, «Роснефть» продолжает громадные инвестиции в модернизацию своих производств.

Более того, по мнению «Роснефти», снижение акцизов ситуации поможет мало: «налоговый маневр» неизбежно продолжит свое действие, и цены еще подрастут. «По мнению менеджмента „Роснефти“, предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 году экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение как минимум в 1,5 раза», — сообщает компания.

«Роснефть» неоднократно просила разные госорганы пересмотреть вопрос о налоговом стимулировании нефтяников, но воз и ныне там. Следовательно, по логике «Роснефти», удивляться сейчас нечему. И то ли еще будет.

Марат Ахметов Марат Ахметов: «Разница в цене достигает 10 рублей на литр. Такие непонятные, бешеные цены» Фото: «БИЗНЕС Online»

АГРАРИИ РТ ОБЕСПЕЧЕНЫ ЛЬГОТНЫМ ТОПЛИВОМ

Между тем в Татарстане на «топливном поле» временное затишье. Розничные цены на совете участников рынка при кабмине в последний раз были установлены 25 мая — куратор рынка от правительства Роберт Гилязиев постарался, чтобы литр топлива для татарстанцев все-таки стоил дешевле, чем в среднем по Поволжью. Тем не менее ряд частных заправок в этом добровольном, к слову, совете не участвует и преспокойно повышает цены по своим соображениям. Так что ценами в 45–46 рублей за литр бензина казанцев напугали лишь отдельные АЗС.

К слову, и аграрии пока что чувствуют себя спокойно — опять же благодаря усилиям татарстанского правительства, которое из года в год договаривается с «Татнефтью» и ТАИФом о льготных ценах во время посевной. Как рассказал сегодня министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов на брифинге, посвященном окончанию посевной кампании, аграрии Татарстана пока что «защищены» льготным тарифом нефтяников. «Разница в цене достигает 10 рублей на килограмм. Такие непонятные, бешеные цены. С завода отпускают уже по цене 52–54 рублей за килограмм. А мы, включая транспортные затраты и услуги нефтебаз, отпускаем по 41 рублю», — похвалился Ахметов.

... Аграрии Татарстана пока что «защищены» льготным тарифом нефтяников
Фото: tatarstan.ru

В этом году на нужды сельского хозяйства РТ будет поставлено в общей сложности 140 тыс. тонн дизельного топлива по льготной цене — при том, что за год аграрии потребляют около 200 тыс. тонн. «Есть договоренность с компаниями „ТАИФ и „Татнефть“ — по 70 тысяч тонн. Этот объем распределен по месяцам, с учетом сезонности работ. Сельхозтоваропроизводителям лимит доводится с учетом обрабатываемых площадей. Топливо отпускается только по предоплате, — пояснил Ахметов. — Конечно, у наших компаний горячего желания отпускать топливо по льготным тарифам нет. Это делается с учетом просьбы президента РТ Рустама Минниханова».

«Этим компаниям приходится отдавать топливо [по льготной цене] за счет собственных прибылей. Это символ уважения к труду земледельцев», — подытожил министр.

Напомним, что ранее в Татарстане из-за топлива били тревогу автобусные и в особенности — речные перевозчики. Так, казанская туркомпания «Волжские путешествия», эксплуатирующая несколько круизных теплоходов, объявила о том, что из-за роста топливных цен оказалась на грани выживания. «Мы просто остановим корабли, потому что не сможем выполнить свои обязательства перед туристами при таких ценах. Мы не продавали по таким высоким ценам путевки, мы продавали их из расчета максимум 35 тысяч рублей за тонну топлива, а не по 53 тысячи за тонну», — заявил директор компании Вячеслав Самолин.

... Федеральной антимонопольной службы недостаточно, чтобы обуздать рост цен
Фото: «БИЗНЕС Online»

«БЕСПОЛЕЗНОЕ ЗАНЯТИЕ — ЗАМОРАЖИВАТЬ ЦЕНУ»

Логику государства и «Роснефти» в решении топливной проблемы прокомментировали эксперты «БИЗНЕС Online».

Марат Галеев  заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

 У каждой стороны своя логика. Если, как говорят в правительстве, в конечном счете экспортные пошлины будут снижаться, это хорошо, но при этом будет стимулироваться экспорт. Логика «Роснефти» такая, что это приведет к выравниванию цен в конечном счете на внешнем рынке и внутри. Дело в том, что внутри у нас сейчас в валютном исчислении топливо намного дешевле, если считать в долларах или евро, потому что горючее в Европе стоит 1 евро за литр в большинстве стран, ну там есть небольшие колебания. А у нас это далеко не так, у нас это две трети, процентов 60, 50 с чем-то от европейской цены, и цены будут расти, по мнению «Роснефти». В этом своя логика есть. Но взамен этого правительство предлагает ввести другие налоги, налог на недра, которые проще собирать. Правительство думает о бюджете, о наполнении бюджета в первую очередь, поэтому оно ищет налоговые базы для этого. А «Роснефть» говорит, что это в конце концов спровоцирует рост цен через увеличение экспорта.

Каждый по-своему прав. У «Роснефти» взгляд-то подальше, потому что правительство уже однажды просчиталось резким увеличением акцизов, увеличив рынок и считая, что производители проглотят. Но заметили, как рентабельность почти обнулилась у торговцев топливом в результате роста акцизов. Видите, очень многофакторны эти последствия. Потому что от цены на топливо, понятно, сельское хозяйство очень зависит, этот резкий рост цен при получении кредитов в банках на посевную и сельскохозяйственную деятельность.  Производители свой бизнес, конечно, считали по ценам другим.

Бесполезное занятие — замораживать цену. Там настолько много факторов, влияющих на конечную цену, и, если сейчас заморозить, какое-то время будет. Мы это уже проходили, уже замораживали — перед выборами по договоренности. Собственно, нынешнее провоцирование роста цен с этим и связано. Держали цены, но после выборов рычаг не работает административный, а до этого, при таком налогообложении, у нас же половина в цене — это налоги, в цене литра бензина. Единственная страна, у которой такой большой процент налога сидит в цене литра бензина. И, соответственно, рентабельность упала давно уже. Давно продавцы топлива говорят, что работают почти в убыток.

Я подчеркиваю: если такая картина будет дальше идти по логике правительства, да, сейчас цена будет какое-то время держаться, но те, кто получал кредиты на посевную, получат урожай осенью. Они просчитывали свои бизнес-проекты, окупаемость исходя из других цен — они тоже будут в убытках, поэтому цены на продовольствие осенью могут спровоцировать рост, а это уже ощутят все, не только производители.

Геннадий Шмаль  президент союза нефтегазопромышленников России:

 — Правительство обязано, наверное, прислушаться к мнению профессионалов. Потому что в самом правительстве-то таковых нет, к сожалению. Поэтому они должны слушать тех, кто занимается конкретным производством, которые ощущают на себе все «прелести» налогового маневра. Поэтому надо, чтобы правительство слушало, надо, чтобы минэнерго более активно занималось [данным вопросом], особенно когда речь идет о нашем нефтегазовом секторе или по нефтепереработке и так далее. Вообще надо, чтобы правительство почаще обращалось к профессионалам. У нас в союзе есть свой экспертный совет, поручили бы нам. Мы высказывали свои точки зрения по всем налоговым маневрам, которые за последние годы даже по несколько раз в году бывают. То у нас пообещают акцизы снизить, вместо этого повысят. Поэтому, конечно, все эти налоговые вещи — словом «маневр» даже их назвать нельзя, потому что маневр предусматривает положительное решение вопроса.

Еще два-три года назад, когда был этот налоговый маневр, мы предупреждали о том что это приведет к увеличению цен на заправках. И что мы сегодня с вами имеем — уже за 45 рублей стоит 95-й бензин. Хотя нас убеждал минфин: «Да нет, мы обязательно постараемся снизить за счет акцизов и не позволим увеличиваться, а сами уже пять раз подняли акцизы». Сейчас вроде собираются снизить, но не знаю, когда будет принято решение окончательное.

Если акцизы будут понижены, то, конечно это повлияет. Ненамного, но на рубль или на два цены могут упасть. Но это совсем не факт, потому что, во-первых, этого решения еще нет окончательного, а во-вторых, насколько это будет, какие цифры. С одной стороны, они акцизы снизят, а какой-нибудь другой налог, например НДФЛ, увеличат. И это сразу увеличит цену нефти на внутреннем рынке. От нашего правительства можно ожидать чего угодно.

Нужно, чтобы правительство всегда, постоянно занималось вопросами ценообразования, следило за этими вещами. Ведь посмотрите: в той же цене на моторное топливо, на бензин и дизтопливо у нас налоги занимают 60–65 процентов, а у американцев, мне недавно показывали, 17%. Поэтому откуда же будет дешевое топливо на заправках, если такие налоги? Всего где-то процентов 10–12 приходится на цену нефти, 7 процентов примерно на нефтепереработку, какие-то прибыли должны быть, транспортная составляющая. Но главная составляющая — это налоги. Поэтому конечно, если мы не будем регулировать эти вещи, то так и будут эти вещи и народ будет возмущаться. И селяне будут возмущаться, что не посеять с такой ценой на дизельное топливо. Так что вопросов много еще есть. Это правительство, которое очень малокомпетентно. Один Силуанов чуть-чуть понимает, но его задача бюджет сформировать, а как там будет жить население — его это не очень волнует.

Валентин Катасонов  профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, российский экономист и руководитель Русского экономического общества им. Шарапова: 

— То, что снизили чуть-чуть акцизы, не компенсирует тот рост цен на черное золото, которое еще не произошло, но может произойти. Потому что ведь одновременно с этим принято решение об отмене экспортных пошлин на черное золото, а это значит, что внутренний рынок будет оголен. Наши олигархи, которые работают с нефтью, конечно, заинтересованы в том, чтобы гнать черное золото за границу. Вообще в СССР и других странах, богатых нефтью, всегда был приоритет сначала внутренних потребностей, потом внешних. Более того, бо́льшая часть черного золота вообще идет в сыром виде. В Советском Союзе вообще старались минимизировать экспорт, и, если это и делали, то только для стран социалистического лагеря. А так, чтобы разбазаривать национальное богатство, — это полное безобразие. И мы сегодня это видим.

Прошли выборы, новый состав правительства, олигархи понимают, что можно и дальше давить. Может, они говорят, мол, мы страдаем от экономических санкций, дайте нам какую-то морковку, вот им дают эту морковку. А куда им эту морковку прятать? Ведь по-прежнему существуют офшоры, по-прежнему выручка там где-то оседает. 

Федеральной антимонопольной службы недостаточно, чтобы обуздать рост цен. Вот когда уж совсем припекает, на сцену выходит президент. Он ведет переговоры. Это делается в ручном режиме. Это касается не только нефти, это касается многих товаров.

А вы заметили рост стоимости топлива?
10%Да, скоро придется думать о том, чтобы пересесть на общественный транспорт
2%Нет, мне при любом раскладе на бензин хватит
19%Да, давно пора умерить аппетиты нефтепереработчиков
3%Нет, пользуюсь машиной только по выходным
66%Да, поскольку не могу найти разумного ответа на вопрос, почему в такой стране, как Россия, топливо все дороже
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.06.2018 08:57

Бюджет России капитально сидит на нефтяной игле.Другие поступления в бюджет с каждым годом уменшаются,заниматься производством в России не выгодно.Производство и бизнес остались только для"своих".Так что с каждым годом будет хуже и хуже!

  • Анонимно
    6.06.2018 08:44

    Фраза о повышении цены бензина в 1.5 разапо воде вилами писана. Все зависит от соотношения рубля к доллару/евро. Т.к. у правительства денег нет рубль будут ронять, а значит в рублевом эквиваленте подорожание может быть и более чем в 1.5-2 раза.

    • Ну что же у нас Страна? Даже агробароны,Сечины ,и Ваксельберги в ней плачут,что у жен жемчуг мелкий и денег не только чиновникам и оборотням давать не хватает,но и самим катера,самолеты,и кадилаки приходится заправлять дорогим бензином и резко уменьшать поездки по саунам в Куршевель!

    • Анонимно
      7.06.2018 12:00

      Не городите чушь, энергоносители дорожают по одной причине, весь бизнес в руках врагов человечества. Враги человечества, сначала уничтожат Россию, а потом возьмутся за всех остальных.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:45

    Азат Д

    Считаю, бензин не должен стоить дешево.
    Да и на очередную ракету надо скинутся, и нашим патриотам алигархам надо скинутся, и легионерам профкоманд которые нефтяные компании содержат, тоже деньги нужны.

    • Анонимно
      6.06.2018 10:03

      Азат готов платить еще дороже за продукты которые подорожают из за дорогого топлива?

      • Анонимно
        6.06.2018 12:37

        Азат Д

        Конечно, ради новой ракеты. А то нас сколнят, будем жить как они.

        • Анонимно
          8.06.2018 19:30

          Из года в год,повторяется одно и тоже,только дороже!Не могу вспомнить за всю жизнь,когда бензин дешевел! При 60-65% налога на бензин, правительство должно уйти в отставку!Дороже бензин-дороже все продукты,зато 76% за!,денег нет ,но вы держитесь!,медленно ползём к Украине!

  • 1. Мнение о том, что на сцену позднее может выйти президент - наивное. Он уже , по-видимому, давно на сцене, но будет играть в то, как будто это произошло без его ведома.
    2. Налоги с нефтью назвали маневром. Это наверное обозначение, так как ценовая реакция произошла лишь на ожиданиях 2024 года , то есть экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка. И это , якобы, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение, как минимум, в 1,5 раза. Все это информационный проброс на котором нефтяники и бензинники уже обогатились. Это произвол на пустом месте. Хвост Российской экономики виляет ее собакой

  • Анонимно
    6.06.2018 08:55

    Медвед включил жесткач. Не завидую нефтяникам.

    • Анонимно
      6.06.2018 12:58

      Что он включил? он только дурачка может включать, или вы думаете что он не при делах?

  • Анонимно
    6.06.2018 08:57

    Бюджет России капитально сидит на нефтяной игле.Другие поступления в бюджет с каждым годом уменшаются,заниматься производством в России не выгодно.Производство и бизнес остались только для"своих".Так что с каждым годом будет хуже и хуже!

    • Прибавьте к этому весьма ожидаемый маневр США который , вероятнее всего начнется после окончания чм-2018 по футболу. Точно в 2014 году США также дождавшись окончания зимних Олимпийских игр, уже на закрытии взяли быстрый курс на принятие Украины в НАТО. Но без Крыма Украина стала не нужна НАТО.

    • Анонимно
      7.06.2018 12:04

      Зачем протестовать? Повышайте цены соразмерно повышению топлива и все!!! Это рынок, где все регулируется ценами. Дальнобойщики вместо повышения цен на свои услуги зачем-то стали бастовать!? Ну и чем все закончилось?

  • Анонимно
    6.06.2018 08:58

    Есть Видео на ютубе!(хоть и давнешнее) Как реагирует Лукашенко на поднятие цен на бензин! Это видео надо крутить в Госдуме и у президента!

    • Анонимно
      6.06.2018 12:14

      Наивное предположение, что вопрос можно решить волей руководителя а-ля Лукашенко.
      Корень проблемы в том, что экономикой в нашей стране никто не занимается, а заниматься нужно. Мы лишь добываем сырье и его экспортируем.
      И в ручном режиме управлять страной нельзя. Возможно Беларусь и может это себе позволить, но применительно к нашим масштабам - это тупиковый путь.

  • В этом вопросе антимонопольное законодательство и антимонопольная деятельность власти даёт явные сбои.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:39

    Интересная ситуация: производители топлива "ни в чём себе не отказывают", а потребители должны "затягивать пояса"?! Может пора это гнездо "забронзавевшего" Сечина разворошить?! Пусть тоже не много ужмуться в своих хотелках!

    • Анонимно
      6.06.2018 13:15

      поддерживаю. Но самое интересное, что аграрии просят поддержки! Т.е. они не просят обуздать аппетиты бывшего носителя портфеля старого нового президента. Нет, они считают, что это нормально, в нефтедобывающей стране взвинчивать цены из-за того, что очередной любовнице господина С не хватает денег на утехи. Т.о просто доить боджет (читай-население) это легче, чем президенту поставить на место оборзевшего портфеленосца!!!

      • Анонимно
        9.06.2018 08:16

        На 200% процентов правильно что необходимо уменьшит накладные расходы компаний, тогда и прибыль будет и не возникнет необходимость повышать цены.Это разве мыслимо платить такие зарплаты при нищенском существовании народа?

  • Анонимно
    6.06.2018 09:47

    Шах-Али

    Дима не шути с Игорьком не шути Валентиныч потвердит!

  • Анонимно
    6.06.2018 10:02

    Цены итак на всё растут каждую неделю. Народ молча терпит и продолжает голосовать.

    • Пятнашка-пятерочность россиян может перестать их удовлетворять в связи с инфляцией и будет напряжение. Поэтому первому лицу чаще придется проводить психотерапию и словесные инвестиции по ТВ.

  • Анонимно
    6.06.2018 10:05

    Цены на гсм обязательно продолжат рост и обычным россиянам остаётся роптать на кухнях о несправедливых ценах и подсчитывать на чём можно экономить чтобы заправить кредитное авто.
    Сечин как чиновник и друг Путина очень влиятельный и коварный человек.
    Россиянам надо понять истину : всегда в России за всё плотил обычный народ.своими кровными деньгами,трудоднями,имуществом и тд. Российская власть не может просто принять решение и напечатать рубли...да именно !!! Просто не может. Нужно спросить разрешение у США. Напоминаю что Европа и США держат Россию под санкциями и чиновники России и сам Путин утверждают что санкции нам во благо.

  • Анонимно
    6.06.2018 10:40

    Если пойдешь против Сечина можешь оказаться на нарах. Подарки уже готовы.

  • Анонимно
    6.06.2018 12:21

    Действующая властная группа не имеет задачи действовать в интересах России, чему удевлятся. Тем более выборы показали что народ в большенстве за.

  • ПутчДемона
    6.06.2018 13:04

    Правительство уже давно должно перестать "собирать деньги" в бюджет. Следует заботиться обо всем народе, а не об "отдельных категориях граждан". Нужно госрегулирование цен на топливо, продукты, жкх, медицинские и образовательные услуги.

    • Анонимно
      6.06.2018 21:58

      А зачем им народ? Народ им совершенно не нужен,они не понимают что нефть качают ни Сечин и его приближённые а простые работяги а им этого не понять что если работяги сбегут от них то сам Сечин со своей свитой этой грязной работой заниматься не будет да и не сможет потому что умеют только бабки считать.

  • Анонимно
    6.06.2018 13:29

    Я вот только одного не могу понять: как в 2008 г. при стоимости барреля около 120$ литр бензина стоил около 20 руб?
    Наверняка, среди читателей БО есть экономисты и налоговики, которые смогут это объяснить.

    • Анонимно
      6.06.2018 14:23

      Попытаюсь объяснить. Хотя уже написал свой коммент. Дело ведь достаточно простое. В 2008 году Россия продавала на внешнем рынке в основном нефть, правда не всю, а так примерно половину. Половина шла на внутреннее потребление, включая и производство бензина (топлива). И в этом случае эти два потока были не связаны. Можно было, конечно, изъяв из внутреннего потока увеличить продажу за валюту за бугор, но там рынок. Больше просто за 120 баксов не покупают, а за меньшую сумму значит играть на понижение цены на нефть. Со временем это и случилось, когда выбросили много сланцевой нефти и по более низкой цене. Потому государство и могло регулировать цены на топливо внутри страны, заставляя производителей не задирать цену, потому она и была по 20 рублей за литр при цене нефти на внешнем рынке в 120 долларов.

      Что же происходят сегодня? Мы договорились с ОПЕК, что будет ограничивать добычу нефти и поставку за рубеж, чтобы поднять цену на нефть. Хотя вот уже жалуются, что мы эти договоренности не выполняем. И скорее всего к осени все эти договоренности полетят к черту. И как компенсировать долларовые поступления от нефти. Выход есть. Надо за бугор больше отправлять не сырой нефти и уже переработанной, т.е. того же бензина, мазута, дизтоплива. А как это сделать? Надо, в-первых, уменьшить пошлины на вывоз топлива, что и было сделано "новым" правительством. Тогда производителям становиться выгодно отправлять топливо туда, где его покупают за 1 евро с лишним за литр, так условно, чем насыщать внутренний рынок, где его цена 0,5 евро за литр. Так что вполне возможно, что и уравняют цены как на внешнем так и на внутреннем рынке, чтобы не было разницы куда отправлять бензин. Вот и ответ. И даже протесты уже не спасут положение, думаю, что нефтепереработчики уже подписали контракты и обязаны поставить заявленное количества топлива. Так немного снизят накал тем, что не доведут цену до среднеевропейской.

      И так, в 2008 году потоки нефти на внешние и внутренние рынки были не связаны, а в 2018 году они стали зависимы. Так что в 2018 году мы стали жить при ценах и на нефть и на бензин завязанными на международный рынок.
      А.Б.Гефакт.

      • Анонимно
        6.06.2018 15:35

        Ну да, всё логично. Получается, что мы конкретно сидим на нефтяной игле и от этого пляшем. Печаль.

        А судя по последующем 6 лет стабильности, просвета не увидеть. Нужно массово закупать велосипеды.

    • Анонимно
      6.06.2018 21:01

      20 руб в 2008г. это 73 цента, а сейчас 73 цента это 45,26 руб

      • Анонимно
        8.06.2018 14:57

        А вы уважаемый заработную плату европейцев и россиян не сравнили. Всегда, у этих горе экономистов, кивок в сторону запада - там цены высокие. Но есть ведь меры регулирования, хотя бы оградительными мерами, дабы защитить своего потребителя и собственный рынок насытить топливом.

    • Это связано с тем, что экономика России всегда обрастает обновляющимися финансовыми обязательствами и условиями, вызванной экономической ситуацией. Поэтому такую линейность и экстраполяцию проводить наивно.
      И уже потом, идёт версия с произволом властей.

    • Kamerunec
      7.06.2018 12:10

      Что амеры путину диктуют, то он и делает. Вот и все объяснение.

  • Рустем
    6.06.2018 13:35

    Вообще не пойму - в чём проблема?
    Что вы вообще жалуетесь?
    Проголосовали в марте - вкушайте плоды голосования. Ведь толпами шли на участки и это реально было - все как один дружно шли чтобы отдать свой голос национальному лидеру, чтобы он не достался навальным либерастам. Ну и не жалуйтесь теперь. Одевайте намордники и радуйтесь.

    • Анонимно
      6.06.2018 13:56

      бурно радоваться 76% не может...закон приняли, чтобы больше 3-х не собирались. А так бы как собрались % 30 хотя бы, как вышли на улицы, чтобы порадоваться...анет, низя...

    • Анонимно
      6.06.2018 17:39

      Прав профессор Катасонов: "Ведь по-прежнему существуют офшоры, по-прежнему выручка там где-то оседает". Очень скверно, что цены топлива скажутся на потребителях товаров и услуг. Очень сейчас же!!! Можно и пешком ходить ("не трачу деньги на заправку..") но продукты пешком не ходят.

    • Шли ради России в сложной внешне-политической ситуации, а не ради первого лица. Баламутить массы новой властью в такой сложный период тоже рискованно! Разуму свойственно сохранять налаженное равновесие выживания.
      Вспомните как поверили Ельцину , а потом быстро в нем разочаровались. Это опыт ещё у многих россиян в головах.

  • Анонимно
    6.06.2018 13:59

    Интересный все же народ. Сразу хотят и рыбку съесть и на стуле усидеть. Неужели не поняли в чем тут дело. Государство снизило пошлины на вывоз топлива. И все нефтепереработчики ринулись то самое топливо продавать за бугор за валюту. Так же и им выгодно, да и государству тоже, казна валюту получит. Да и нефть продавать не так стало выгодно, а вот топливо уже лучше. Вот откуда и разговоры про то, что в Европе бензин немногим больше 1 евро стоит. И нам бы за столько продавать, тогда и за бугор вывозить не будут. Такова вот перспектива у любителей авто. Что лучше, продавать бензин за евро или за рубли? Думаю. ответ ясен, потому и никто особо и не будет снижать цену, тем более уже наверняка подписали договоры о поставках за евро.
    А.Б.Гефакт.

  • Анонимно
    6.06.2018 14:10

    Забавно, что Роснефть затеяла игру с ценами и правительством, когда она все свои активы получила от правительства :) Искаженное представление о справедливости и экономических реалиях, они же реально оскорблены там невниманием правительства к своим "проблемам". Сверхприбыли упали? Полностью экспорт нефти и нефтепродуктов нужно регулировать и не рассказывать никому сказки про "рыночную" экономику.

  • Анонимно
    6.06.2018 15:00

    Может быть не стоит сравнивать нашу страну с Европой где нефть не добывают )Разумнее сравнить с нефтедобывающей страной США -где литр марки 91 бензина cтоит 35рублей и при этом снижается цена при средней зарплате в 10 раз большей чем у нас

  • Анонимно
    6.06.2018 15:27

    Как не стыдно ныть о повышении цен, сограждане! В то время когда стране нужны деньги, чтобы поддерживать свой статус Великой Державы, вести войны (скажите спасибо, что не здесь), разрабатывать и производить лучшее в мире оружие, строить мосты, развивать нанотехнологии, спорт, исполнять майские поручения! Много, очень много задач стоит перед нашим мудрым руководством! А Вы всё плачете о дорогом бензине и продуктах! Стыдно должно быть Вам перед великой страной! (сарказм, если что)))

  • Анонимно
    6.06.2018 18:26

    согласен.плохо то что в России развивают спорт но не экономику.

  • Анонимно
    6.06.2018 18:47

    Меньше будем ездить.А то в булочную на такси сейчас все ездят.Можно ли сжигать сколько бензина, для того что бы на 1.5 тонном джипе возить одного человека 80 кг.Разве так можно? Сырье то это не наше, а земли.А кто дал согласие на то, что бы ковырятся в ее недрах и оставлятььсвое потомство без энергии.В прямом смысле.Будут потом с лучинами уроки делать....Люди очнитесь.Мы не прожигатели жизни.Был бы коммунизм, сделали большой автобус и с минимальными расходами бензина перевозили бы людей только по жизненной необходимости.А так все мы лишние на теле матушки земли.

  • Анонимно
    6.06.2018 19:44

    к нашему счастью или к несчастью наше правительство -антисоциальное. стоимость топлива будет расти пока не сравняется с европейскими. Выросло уже поколение финансовых спеулянтов, которые живут, приумножают свое состояние за счет разницы валют- спасибо нашему центробанку. Частичная отмена экспортных пошлин в 2018 -все делается для того чтобы продать максимум топлива за границу за валюту (В рубль никто не верит особенно в правительстве).Избранные присосались к топливной трубе, возврат НДС поставщикам позволяет говорить о том что "Нашему Родному Правительству " по барабану внутренний спрос на топливо...

  • Анонимно
    6.06.2018 21:32

    Бедные нефтяники.

    Доходы России от экспорта нефти в январе-апреле выросли на 29,6% - до $39,56 млрд - ФТС

    Доходы России от экспорта нефтепродуктов в январе-апреле выросли на 21% - до $25,3 млрд

    Доходы российских компаний от экспорта СПГ за 4 месяца выросли вдвое - до $1,5 млрд

    Доходы «Газпрома» от экспорта газа за 4 месяца выросли на 26,3%, до $16,4 млрд - ФТС

  • Анонимно
    6.06.2018 22:27

    Переводим все на газ

  • Анонимно
    7.06.2018 00:49

    Выход один: 1.Увеличить экспортные пошлины .2.Отказаться от $ в расчетах или прировнять $ =90 коп.3.Призвать И.В.Сталина,может он разберется с бензином!

  • Анонимно
    7.06.2018 03:31

    с каких пор с завода стал бензин 50+ рублей, когда в него ещё 60% дотаций по налогам включено в 60% помимо себестоимости?)))))
    в данный момент народ просто дурят и дурить будут, т.к. выгодна за рубеж всё продавать и валюту там же зарубежном прятать. а чем о каком то народе рабов беспокоиться, когда можно нахапать, пару лет посидеть и по улыбаться, а потом со страны свалить с мешком припрятанным. а ещё мне поражают тут диванные-эксперты сравнивающие цены стран, где топливо дороже, чем в РФ, при том что в данных странах ваще нет производства и добычи этого топлива.
    В данный момент мы видит простую коррупцию в дели прикрытую типа самим государством, которую уже и никто не скрывает, т.к. это уже стандартом в нашей стране стало, ободрать - убежать- и потом типа хвалиться "какой он молодец".

  • Анонимно
    7.06.2018 07:18

    Стоимость бензина 1 евро. Тогда и зарплата и пенсии должны быть как в Европе.

  • Анонимно
    7.06.2018 09:18

    Народ своими воплями мешает жить правительству и депутатам. Олигархи стараются для НАС для народа , а мы не ценим, просто эгоизм какой-то.

  • Анонимно
    7.06.2018 09:38

    Мне вообщем все равно дорожает баррель, падает рубль кому-то не хватает на новую яхту только зачем президент уверял, что бензин подорожает на 50 коп с января с.г., а с июня еще на 50 коп., не можешь обуздать рост цен на пенсию

  • Анонимно
    7.06.2018 11:19

    чтобы решить проблему с топливом нужны радикальные меры нужно дружно потребовать от правительства решений этих проблем хватит ныть выходите и требуйте иначе проблему не решить

  • Анонимно
    7.06.2018 12:07

    Давайте сделаем всероссийский флешмоб, откажемся от заправок на какой нибудь одной сетевой компании (Роснефть, Лукоил и т.д.), потому как отказаться от топлива мы уже не можем, хотя бы таким маневром (на их маневр) ответим. Вроде в Канаде так делали.

  • Анонимно
    7.06.2018 12:11

    Выход один. Весь топливно-энергетический комплекс необходимо 100% национализировать, вернуться к тому как это было при СССР. Тогда государство будет монополистом и оно будет устанавливать цены на ГСМ. Частный бизнес никогда не будет думать об интересах народа России и о самой России. По своей сути он компрадорский и преступный. ч.-2 ст 9 Конституции Рф нужно срочно менять, а правительство Медведева немедленно в отставку. На его место Грудинина, Болдырева и Глазьева иначе этот бардак так и будет продолжаться до бесконечности.

  • Анонимно
    7.06.2018 12:18

    Надо установить монополию государства на нефть, газ, электроэнергию и тогда все будет хорошо., я так думаю.

  • Анонимно
    7.06.2018 12:37

    в нашей капиталистической стране придётся выбирать - либо правит капитал - либо государство ......

  • Анонимно
    7.06.2018 12:38

    Вообще здесь вина власти и правительства, аналитика и прогнозирование у власти и правительства ниже плинтуса, тут профессионализмом и не пахнет. С другой стороны, как сказал батька Лукашенко, на повышение цен своему министру:" а вы посмотрите сколько получают хозяева, руководители этих нефтяных заводов", а у нас корпораций и какая там рентабельность, а то у них уже из задницы зелёные бумажки лезут, может аппетиты убавить, всё таки недра это достояние всех ГРАЖДАН РОССИИ, а не пора ли начать работать для простого люда. А то как выборы, так единение, согласие, а после выборов начинают стричь НАРОД, ни хорошо это, по свинячи получается.

  • Анонимно
    7.06.2018 13:20

    надо к 2024 году успевать нахапать, а ведь через 6 лет полномочия путина закончится и сечина и в помине не будет после 2024 г, вот им на пару еще надо обогатиться, успеть , успеть и успеть, на раскачивание нет времени!!!!!

  • Анонимно
    7.06.2018 13:29

    Я думаю, все беды от не компетентности Медведева, он то "Платон" придумает, то акцизы на бензин добавит, то увеличит % при получении денег предпринимателями в банках, то занимается настройкой медицины: медпункты, больницы закрываются, теперь решил заняться тонкой настройкой налоговой системы и пенсионной реформой, хотя была уже накопительная пенсия, сейчас рассчитывается какими то баллами. Что же еще будет? Я высказал свое мнение.

    • Анонимно
      8.06.2018 19:36

      Вот медведев как раз очччень компетентный товарищ. Только он выбран негласным громоотводом. Все на него бочку катят однако его держат. В японии премьер давно бы уже харакири сделал

  • Анонимно
    7.06.2018 13:36

    Собрать глав нефтяных компаний, вместе с их зарубежными членами советов директоров, часа в 3:00-4:00 АМ, не афишируя, не позднее, и к Потанину в Норильск на рудники и пока в голове не прояснится, а там они быстро осознают на чью мельницу надо воду лить.

  • Анонимно
    7.06.2018 13:41

    пока сидит в правительстве медведев, пока правительственные чиновники и не только будут иметь свои нефтянные вышки -мы простые люди никогда не увидим дешовый бензин

    • Анонимно
      7.06.2018 20:25

      Эксперты - комментаторы дают понять одно - все это результат мотивированности капиталистической нефтянки.
      В условиях независимой экономики СССР один литр бензина на протяжении многих лет до 90-х стоил 20 копеек! Для сравнения - доцент ЫУЗа имел зарплату 450 советских рублей.

  • Анонимно
    7.06.2018 14:04

    Экспортные пошлины отменяются чтобы стимулировать экспорт углеводородов. Вопрос - зачем? Зачем гнать нефть за границу, да еще в сыром виде? Это мы так хотим Европу наказать или валюты больше заработать или китайский рынок привлечь?

  • Анонимно
    7.06.2018 14:11

    Откуда столько негатива,смотрим прямую линию все прекрасно в стране.

  • Анонимно
    7.06.2018 14:11

    Экспортные пошлины отменяются чтобы стимулировать экспорт углеводородов. Вопрос - зачем? Зачем гнать нефть за границу, да еще в сыром виде? Это мы так хотим Европу наказать или валюты больше заработать или китайский рынок привлечь?

  • Анонимно
    7.06.2018 15:06

    Ну да, всё логично. Получается, что мы конкретно сидим на нефтяной игле и от этого пляшем. Печаль.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/384689?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

    выходим на парламентские и голосуем за ведмепутов, то есть за ЕР.. программа головастика-а -ля"маневр"-верх мыслительного процесса! не знаешь что? делать, нет идеи? спроси у понимающих, почитай-труды предложения, например того же Глазьева..

  • Анонимно
    7.06.2018 15:10

    "...Ну да, всё логично. Получается, что мы конкретно сидим на нефтяной игле и от этого пляшем. Печаль..."
    премьеру,если не хватает извилин , надо обратиться к предложениям Глазьева ... пока не позздно

  • Анонимно
    7.06.2018 17:51

    Да вы что угодно пишите - это никак не изменит ситуацию в стране -все как было так и останется - изменить ситуацию может только власть а она в этом не заинтересована...
    руководство страны только с трибун за патриотизм (в роли бренда используют) а на самом деле псевдопатриоты - потому как настоящие патриоты в первую очередь заботятся о своем народе о гражданах России .. а не о гражданах других государств ( англии- израиля -америки) ...


  • Анонимно
    7.06.2018 20:02

    Всё конец стране.

  • Анонимно
    7.06.2018 20:35

    И зла уже нет, так - усмешка...
    Сегодня президент отвечал на вопросы населения в прямом эфире...
    Правительство тасуется, но все то же и с тем же главой рапортует - "мы сохранили макроэкономические показатели, мы намолотили зерна, мы надоили молока, ..." Пусть Медведев и Компани приедут на время отпуска к нам в деревню - колхоза давно нет, земли в агрохолдинге, наши механизаторы работают на какого-то дядю по расценкам пятилетней давности, которые еще и урезаются из раза в раз, и сколько бы не намолотили в закрома - все только нищают при нынешних ценах на все. А с повышением цен на горючку они вообще ни хрена не получат - хозяин убытки покроет.
    Я молчу про свою машину - где европейская зарплата под европейские расценки на бензин? Сдуваю пыль со своего Ваза.
    Про дороги из года в год слышим - ну вот сейчас-то попрет, выделяют не ..., как раньше, а больше в ... раз (где-то это уже звучало). Мне сдается, плохие дороги с их ямочным ремонтом выгодны правительству - машины бьются, запчасти покупаются, автопарк обновляется (подержанными, через кредиты - без разницы) - в казну налоги капают. Ездишь не на 4-5 передаче, а на 1-3, бензин жгешь - в казну. И неважно, что за наш счет - сохраняем макроэкономику.
    И когда я слышу, что страна намолотила, на что-то выделили большие суммы, а Газпром поставил за рубеж рекордные объемы - мне это ни о чем. Я рад за страну, но такое впечатление, что я, и другие вокруг, из другой страны и мы ничего с этого не имеем.
    А насчет спора про акцизы и налоги на топливо - я не должен в этом разбираться и слушать от Медведева его объяснения. С меня, например, как со строителя, спросят за ровную красивую кладку, и выгонят в случае косяка без выслушивания "я не той рукой раствор месил".

  • Анонимно
    7.06.2018 21:52

    Чем хуже, тем лучше!

  • Анонимно
    8.06.2018 05:32

    Рост цен на топливо до мировых!!! А что же не доводят получку до мировых. Странные математики.

    • Анонимно
      8.06.2018 10:05

      У ЭТИХ получки давно выше мировых в тысячу раз!! Они даже не понимают сами, что значит цены на бензин в 50 руб. Это для них просто копейки.

  • Анонимно
    8.06.2018 08:54

    Бензин не самое страшное, плохо что с медициной у нас совсем хана.Скворчиха всю медицину развалила, детей лечить не хотят, все оптимизируют. Раз"езжает, по телеку показывают ее достижения в области технологий, а элементарно нет ни больниц, ни фапов их просто закрывают,богатые ездют за границу, простые самолечением занимаются. Вот бы спросить эту мадам, кому служит?

  • Tatarmalai
    8.06.2018 10:03

    Уважаемые. Хочу обратить Ваше внимание на то, что бензин неправильно оценивать как обычный рыночный товар вроде картошки или колбасы.
    Цена на бензин это один из факторов управления экономикой.
    Если цель Правительства - рост экономики, то и стоимость топлива, как важной составляющей цен на основные продукты, должна быть низкой.
    Инструментов полно: снижение акцизов и пошлин на топливо, дотирование из бюджета, стимулирование внутреннего производства и глубокой переработки и так далее.
    Но почему то, по непонятной мне причине этого никто не делает.
    Более того, об этом даже никто ничего не говорит!
    Все ссылаются на рост мировых цен на нефть. А какое это отношение имеет к нам? Рынок нефти не такой открытый как кажется. И оперативно продать излишки по повышенной цене не так просто.
    Поймите наконец, цены на топливо, тарифы ЖКХ, стоимость проезда в транспорте всех видов не должны регулироваться рынком.
    Все зависит от целей правительства и его интересов.
    Нужно стимулировать производство? Снижаем цену топлива.
    Нужно повысить уровень жизни? Снижаем тарифы ЖКХ.
    Нужно разгрузить города и повысить чистоту воздуха? Снижаем тарифы на общественный транспорт.
    Нужно решить проблему перемещения граждан внутри страны? Снижаем стоимость авиа и жд билетов.
    Да да!!! Именно так все просто и работает!!!

    • Tatarmalai
      8.06.2018 11:03

      И не надо ныть что бюджет не резиновый.
      Вот пара простых цифр для сравнения за 2017 год:
      ВВП России - 1306 млрд. долл.
      ВВП Бразилии - 1556 млрд. долл.
      Бюджет по расходам Россия - 250 млрд. долл.
      Бюджет по расходам Бразилия - 815 млрд. долл.
      Вопрос на триллион. Куда уходит разница? Почему деньги идут мимо бюджета?
      При всем при этом еще и из бюджета на госзакупках умудряются утырить

  • Анонимно
    8.06.2018 13:19

    Цена бензина вверх? -Ага.
    Далее по всей цепочке - все цены тоже вверх? -Да.
    Кто платит за этот банкет в конце цепочки? -Я. И ты тоже!
    Это еще один как бы налог, который сдирают с меня ( с тебя тоже) в пользу казны и олигархов.
    Ну никак не уймутся.

  • Анонимно
    8.06.2018 16:48

    Даааа, не любите Вы Медведева и Ко! Злые Вы, но он не уйдет от Вас, ему здесь нравится. Денег нет, но Вы-держитесь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль