Общество 
10.06.2018

«Мною разработана концепция взяткомании – многие чиновники страдают, если не берут взятки»

Известный психолог и психотерапевт Рамиль Гарифуллин, победитель топ-5 комментаторов «БИЗНЕС Online», о психологии манипуляций и не только

Почему авторы «Википедии» ведут на информационном уровне третью мировую войну за души и умы людей? К чему ведет алкоголизация высокопоставленных чиновников? Как и кому надо создавать межнациональное телевидение? Почему в семью пришла беда, если дети стали игроманами? Об этом в своем интервью для «БИЗНЕС Online» рассказывает кандидат психологических наук, доцент Института психологии и образования КФУ, заслуженный работник культуры РТ, писатель, публицист Рамиль Гарифуллин.

Рамиль ГарифуллинФото: Сергей Елагин

«Я ОБЛИЗЫВАЛСЯ ДОЛГО: БОЖЕ МОЙ, КАКИЕ ИДУТ КОММЕНТАРИИ!»

– Рамиль Рамзиевич, поздравляем вас с первым местом в топ-5 лучших комментаторов. Почему вообще вы стали комментировать материалы нашей газеты?

– Я высоко оцениваю «БИЗНЕС Online» – это во многом необычный проект, инновационный. Сначала я думал, что это что-то похожее на агентство политических новостей, АПН. Но потом понял, что «БИЗНЕС Online» – самобытный информационный ресурс, который ни с чем несравним. Почему я здесь появился? Я облизывался долго: боже мой, какие идут комментарии! А когда увидел комменты Фандаса Сафиуллина, экс-депутата Госсовета Татарстана и Госдумы России, сказал себе: вот публичная личность, но я тоже человек публичный! Так что большой привет Фандасу Шакировичу – он мне как бы подсказал, что надо комментировать. И под своей фамилией. Я, к слову, сам многих сосватал сюда, в комментаторы: давайте, внедряйтесь и без анонимности, будем вместе обсуждать... Люблю комментировать в «БИЗНЕС Online», потому что этот жанр свободный. Некоторые меня ругают: вы психолог, почему не как психолог комментируете? А не хочу! Не хочу быть в БО психологом! Хочу быть как все!

– Но вы же сами представились как психолог.

– Я таким образом дал установку читателями и себе. Встречаясь с разными людьми, в частности, пересекаясь с чиновниками, слышу: «БИЗНЕС Online» читаем, тебя читаем. И коллеги по университету читают.

– С вашей точки зрения, для чего вообще нужны читательские комментарии?

– Это живой организм! Комментарии делают газету живой, еще более интересной.

– Что вы стараетесь обязательно прокомментировать, какие темы вас больше всего интересуют?

– Меня радуют темы, в которых говорится о новых производствах и разработках. Они наполняют меня позитивными ожиданиями. С большим интересом читаю и репортажи с заседаний судов – это конкретные процессы, серьезная и ответственная информация. Вам удается давать объемные материалы – не просто информировать, а защищать, обрисовывать перспективы. И у газеты уважительное отношение к личности, это я тоже заметил. Смотришь, о ком публикация – о-о-о, наконец-то его раскопали, представили...

– Нашу рубрику «Персона» имеете в виду?

– Вот еще почему я стал комментатором – понял, что порой на «БИЗНЕС Online» не хватает осмысления. По статистике, большинство комментариев здесь – это эмоции. Поэтому иногда мои комментарии бывают под ракурсом философии, в частности философии экономики. Кому-то это нравится, кому-то нет. Иногда заминусованность моих комментариев радует больше, чем заплюсованность.

– Как оцениваете комментаторов «БИЗНЕС Online»? Есть такие, кого вы с удовольствием читаете?

– Таких комментаторов, которых я бы прямо искал, нет. Но когда вижу, например, Фариду Галееву, которую уговорил участвовать в комментировании, и других, кого я сам затянул в комментаторы БО, обязательно смотрю. У каждого комментатора, на мой взгляд, есть свои читатели, так что каждый выступает в роли такой маленькой самодостаточной газетки, маленького «БИЗНЕС Онлайнчика». И, по моим наблюдениям, есть категория читателей, которые даже материал не читают, но сразу вниз лезут, в комментарии...

– Да и сами журналисты иногда так поступают... Мы очень благодарны нашим комментаторам, они у нас умные, остроумные, образованные и часто великолепно дополняют материал. Это наши соавторы. И успех газеты – это и их заслуга.

– Я вообще считаю, что «БИЗНЕС Online» – это чудо. Я обалдеваю: в нынешних условиях, в которых живет Россия, есть «БИЗНЕС Online»! Уверен, ни в каком другом регионе такого издания больше нет, поэтому и в Москве рейтинг вашей газеты высокий. Я же бываю в московских редакциях. Там везде читают «БИЗНЕС Online», и мои комменты тоже смотрят. Мне даже показалось, что «Эхо Москвы» благодаря «БИЗНЕС Online» меня стало больше публиковать. Профессионально занимаясь психологией аддикций (зависимостей), я задумался: а не является ли «БИЗНЕС Online» для меня зависимостью?

– С ума сойти! Это комплимент газете...

– Да, бывают фазы, когда я не пишу – занят. А бывает, что под утро, на свежую голову... Вообще-то «БИЗНЕС Online» для меня полигон, где я отрабатываю некоторые свои мысли, которые потом становятся частью моих научных работ, моих статей. Мотивация высокая – попробуй-ка написать просто так что-то непонятно для кого. А тут знаешь, что пишешь для своих читателей, поэтому качество текста повышается. А потом ты его берешь и используешь. Более того, я копирую все свои накопившиеся комменты и сортирую, группирую по темам. За последние полгода еще этого не сделал. Поэтому хочу сказать читателям: не обижайтесь, когда у меня бывают большие комментарии. А то мне кидают реплики: мог бы и покороче... Одновременно для меня мои комментарии – это большая ответственность. Иногда и пульс повышается! У меня ведь зеленый свет.

– Нет премодерации, потому что вы под своим именем.

– Я благодарен редакции за такую возможность. Радуюсь, когда удается написать удачно. И читатели это чувствуют, сразу заплюсовывают. Парадокс: с одной стороны, обожаю анонимщиков, очень их люблю, но, с другой – хотелось бы, чтобы они не были анонимными. Понимаю, что потому они и интересны, что анонимны... Есть очень удачные комментарии и вроде бы непонятно, чьи. Но я на основе частотного анализа, стиля, лексики определяю, кто это пишет.

– Но не имя-фамилию, конечно...

– Нет, просто вижу – вот эти анонимные комменты один и тот же человек написал. Он может три-четыре коммента забросить, чтобы создать иллюзию, что это разные люди. Но нет, я-то вижу, что автор один.

«В ПСИХОЛОГИЮ Я ПРИШЕЛ НЕ СРАЗУ, СНАЧАЛА ОКОНЧИЛ ФИЗФАК КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»

– Расскажите немного о себе...

– В 1979 году поступил в Казанский государственный университет, который окончил в 1984 по специальности «физика» и в 1991 году – по специальности «психология». В 1991-м прошел курс обучения в Психоневрологическом институте имени Бехтерева по специальности «групповая психотерапия». С 1990 года – директор первого в Казани центра психологической консультации и реабилитации. В 1992–1994 годах был телеведущим канала «Татарстан». Вел телепрограмму «Ваша семья», «Какие мы?». На телеканале «Эфир» работал в телепрограмме «Правовой канал», был экспертом-психологом телепрограммы «Город» («Эфир»). В 2000–2002 годах после защиты диссертации по теме «Психокоррекция смысловых структур наркозависимой личности», преподавал в КСЮИ. С 2003 года доцент кафедры психологии и педагогики КГУКИ. В 2005–2007 годах работал в Москве обозревателем еженедельника «Аргументы недели» и вел рубрику, посвященную психоанализу знаменитых личностей. С 2017 года – доцент Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Не все знают, что я прежде всего занимался наукой, преподавал, а прием как психолог и психотерапевт вел всего один раз в неделю. Каким бы публичным я ни был, я кабинетный человек. Всю жизнь просидел за своим дубовым белорусским письменным столом, которому завидуют мои друзья и приятели. Именно за этим столом были написаны многие мои научные монографии и книги, опубликованные в крупнейших российских издательствах: «Энциклопедия блефа», «Иллюзионизм личности», «Психотерапевтические этюды в стихах», «Скрытая профилактика наркомании», «Психологические основы профилактики наркомании», «Непредсказуемая психология. О чем молчал психотерапевт?», «Кодирование личности от алкогольной и наркотической зависимости», «Книга, кодирующая и излечивающая от алкоголизма», «Опасные психологические ловушки», «Основы постмодернистской психологии» и другие. Кстати, последняя моя монография посвящена мною разработанному новому направлению в психологии – постмодернистской психологии. Она о том, что настало время трансформировать понятия и аппарат научной психологии, которые не отвечают вызовам современной эпохи. Мною разработаны эти понятия и новый научно-психологический аппарат. В этой работе исследовано то, как трансформируется психика и личность в условиях извращений нашего времени.

Кстати, именно за этим столом были написаны сценарии к художественным фильмам «Личина», «Режиссёр мозга» и две пьесы.

А можно о своих первых учителях в науке рассказать?

– Конечно...

– В физике это прежде всего профессор кафедры молекулярной физики КГУ Александр Иванович Маклаков, профессор КИСИ Вадим Григорьевич Хозин, у которого я закончил аспирантуру. В психологии это академик и профессор Рафаил Хайруллович Шакуров, а также профессор Леонид Михайлович Попов. На своей кафедре молекулярной физики в КФУ часто бываю. Там побывать для меня – всегда психотерапия! Почти т лет прошло с тех пор, как я написал диссертацию, посвященную межмолекулярным взаимодействиям и надмолекулярным структурам в олигомерах. Имею патент. Выбрал молекулярную физику, так как будучи студентом, увлекся цепными молекулами, особенно ДНК и белками, но кафедры биофизики не было. До сих пор мои знания по физике цепных молекул помогают мне. В 2006 году была опубликована моя статья о наномолекулярных структурах мозга. Мои статьи по физике достаточно хорошо цитируются в Scopus.

– Почему же вы ушли из физики в психологию?

– Но это был конец 80-х, сложное время, лихолетье. Я женился, надо было как-то выживать. Сам я из актерской семьи, мой отец Рамзи Гарифуллин был актером из первого выпуска театрального училища и еще работал по линии общества «Знание», а также, будучи профессиональным иллюзионистом, читал лекции «Чудеса без чудес», показывая психологические опыты. Его не стало в 1982 году. В конце 80-х я решил продолжить его традиции и по линии общества «Знание» тоже стал читать лекции по почти совсем неизвестной в нашей стране психологии, как просветитель. И быстро оказался самым, наверное, высокооплачиваемым лектором этого общества – мои лекции проходили в больших залах, даже в Казанском цирке – в 90-х годах в «Вечерке» журналист Владимир Музыченко опубликовал материал «Гипноз под куполом цирка». Понятно, что наблюдения и факты копились. Считаю, что в психологию я спустился, уже имея навыки научной работы, а не поднялся, но перед этим я увлекался философией.

Что вы имеете в виду?

– Меня приглашали на кафедру философии КАИ, но я туда не пошел. Зато длительное время ходил в музей Васильева в философский клуб к Самуилу Юделевичу Шеру. Этот клуб повлиял на меня очень сильно, я ощутил, как нужно понимать философию. Хотя был такой самоучка... В результате и сложилась такая вот интересная судьба. Я даже хотел поступить в аспирантуру по психологии, но, оказывается во второй раз нельзя. Меня взяли соискателем Казанского университета к Леониду Михайловичу Попову.

– Известный ученый!

– Я ему очень благодарен за то, что он высветил ценность моих исследований и публикаций в области психологии манипуляции как начала развития этого направления в России. Но защищался я по психологии наркозависимых личностей. Научным руководителем у меня был академик профессор Шакуров. У меня есть стенограмма защиты, на которой им был поставлен вопрос: мне защищаться сразу на доктора наук, так как у меня уже были признанные и хорошо цитируемые мои монографии. Но Шакуров сказал: не будем злить ВАК.

«...И НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ РАЗВИВАЕТСЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ ЛИЦ»

– Какие у вас главные научные работы как у психолога?

– Я всегда старался стать истоком зарождения чего-то, всегда старался и стараюсь делать то, что до меня никто не делал, заложить новое, разрабатывать концептуальные проекты...

Один из них – психология манипуляции. Это направление психологии, которое вообще не развивалось в нашей стране. И так получилось, что я в начале 90-х первым начал этим профессионально заниматься и о том, что это стало началом, узнал только от своего учителя, профессора Леонида Михайловича Попова. У меня вышли книги, и после меня начались в России работы в этой сфере. Это сейчас прилавки магазинов завалены книгами по психологии и многие мнят себя психологами, а тогда было все пусто и лысо.

Кроме того, я занимался психолого-теоретическими проблемами различных аддикций или зависимостей: алкоголизма, наркомании, игромании... И мне удалось создать достаточно стройную психологическую теорию аддиктивной и зависимой личности. Работ по психофизиологии аддикций немало, но до сих пор мало работ по теоретической психологии зависимостей. Что же происходит с человеком тогда, когда он становится зависимым, как трансформируются его мотивы, ценности, смыслы, установки и как это можно корректировать? Я этому посвятил свою кандидатскую диссертацию, и она после защиты была переиздана в виде монографии и книг уже множество раз в крупных издательствах.

Кроме того, я занимался профессионально проблемой психологической безопасности нашей страны. Глядя на президента-алкоголика, я впервые тогда задумался насколько алкоголизация чиновников может влиять на проблему национальной безопасности нашего государства, насколько наше общество из-за деградации, вызванной алкоголизацией и наркотизацией, может стать опасным для самого себя?!

– С чиновниками понятно – банкеты, встречи, традиционная баня... Как без бутылки?

– И вот на этом основании развивается безответственность высокопоставленных лиц. Я обратился с этой проблемой в администрацию президента России, и мною была разработана концепция психологической безопасности. Ее внедрили в правительстве и администрации президента Татарстана. Венер Асылгареевич Салимов, а он тогда был помощником президента РТ по безопасности, ее принял, разослал, были большие публикации в республиканских газетах.

Когда говорят о государственной безопасности, то преимущественно рассматривают проблему внешнего деструктивного влияния отдельных личностей, сообществ, стран и различных социальных институтов, например, террористов, экстремистских организаций, СМИ и других на все общество в целом. При рассмотрении психологической безопасности государства решается иная задача: как общество в целом, деградируя в эмоциональном и интеллектуальном плане, может наносить вред себе, государству, государственности? В частности, сюда входят проблемы наркотизации, алкоголизации, шизофренизации, дебилизации как общества в целом, так и отдельных его структур и граждан: учащихся и родителей, руководящих кадров и их подчинённых, представителей различных социальных институтов, профессий...

То есть я показал основные направления опасности, которые подстерегают чиновников, как происходит эмоционально-волевая деградация личности и к чему это может привести. К слову, все эти мои работы широко представлены в интернете, их можно прочитать. Много на эти темы было и телевизионных программ, они есть в YouTube. Мною также была разработана концепция взяткомании.

– Ничего себе! И такая мания есть?

– Я доказал, что есть. Многие чиновники страдают, если не берут взятки...

– Ну дожили!

– У них депрессия на основании этой зависимости. И взятки они берут не только, чтобы разбогатеть, а потому что страдают без них, им, как наркоманам, надо «очередной дозой», очередной взяткой снять эти страдания. Это частный случай, разновидность клептомании. Не всегда взяточничество является взяткоманией, так же, как и потребление алкоголя не всегда является алкоголизмом. Мои исследования показали, что кредитозависимые личности, страдая взятко-кредитозависимым комплексом, пребывая в страхе невыплаты долгов, более открыты к криминальным способам добывания финансов, в том числе к коррупции. Эта моя концепция взяткомании была опубликована в крупнейших академических журналах. И ее принял на вооружение начальник управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Марс Сарымович Бадрутдинов. Он постоянно приглашает меня как эксперта.

– Не хотите же вы сказать, что взяткомания – это нечто врожденное, заложенное в генах?

– Нет. Но есть группа риска, в которую входят аддиктивные личности, предрасположенные к тому, чтобы войти в зависимость от какой-либо ценности. В данном случае, от взяток. Этот мой проект был опубликован в бюллетенях администрации президента РТ. Хочу заметить, что почти все мои проекты, которые активно использовали власти, практически никогда никем не оплачивались. Разрабатываю концепцию, дарю, ее внедряют, применяют... Материальной выгоды в этом для меня никакой.

Фото: Сергей Елагин

«ВИКИПЕДИЯ» – ЭТО ПОЛЕ БОЯ, ГДЕ ИДЕТ МОЩНАЯ ЗАКУЛИСНАЯ БОРЬБА РАЗНЫХ СТРАН»

– А над чем работаете сегодня?

– Над «Википедией», то есть над связанной с ней концепцией информационной безопасности. Мои статьи на эту тему уже опубликованы. «Википедия» – это поле боя, где идет мощная закулисная борьба разных стран по текстам, которые там формируются. Советую читателям посмотреть, как проходят обсуждения тех или иных текстов для «Википедии», особенно в гуманитарной сфере. «Википедия», конечно, вещь полезная, закон Ньютона и другие сведения из сферы точных наук там хорошо поданы. Но вот в сфере гуманитарной, исторической, в темах, которые касаются России, например, Великой Отечественной войны, там давно идет на информационном уровне третья мировая война за души и умы людей.

По сути, я всю жизнь занимался, сам того не замечая, проблемами национальной безопасности, причем без социального заказа со стороны органов власти. Скажем, я разработал психотипы, концепцию личности террористов, и она тоже была опубликована. У меня тогда стали брать интервью для программы «Время» Еще одна моя концепция – проблемы межнационального телевидения, я ее разработал в 2005 году, она опубликована. Гендиректор телерадиокомпании «Новый Век» Ильшат Аминов говорит: ну внедряй сам, хотя бы на уровне интернета! Но у меня нет хороших продюсеров, чтобы это двигать. А только подумайте, как нужен федеральный канал ТV, где были бы представлены все народы СНГ, где бы шел их культурологический диалог... Это же лучшая профилактика межнациональных конфликтов. И этот межнациональный диалог не обязательно должен быть политическим, это культурологический проект. Я эту концепцию отправил президенту России, президенту Татарстана. Могу принести переписку, гигантский талмуд: машина работает, отписывается, направляет туда-сюда... Якобы у нас уже есть телеканал «Мир». Но это же не канал межнационального общения, он эту задачу не решает... Еще мною разработана концепция «США как психопатологический субъект».

– Неожиданно!

– Она актуальна особенно сегодня, когда США уже вообще не соблюдают никаких договоренностей, когда у них двойные стандарты, как это у шизиков бывает. Целая страна ведет себя как психопатологический субъект – тут мощная корреляция! Более того, США навязывают миру кредитоманию, игроманию, подсадили мир на доллар, как на наркотик¸ а потом еще и санкции вводят, эксплуатируя подсаженных на «наркодоллар». Это страна, которая плодит социальную психопатологию во всем мире, а потом сама уже удивляется, откуда взялся терроризм.

– Поясните, пожалуйста, что такое разработанная вами концепция иллюзионизма личности?

– Люди во все времена искали истину. Я пришел к выводу, что на глубинном уровне люди ищут не истину, а жизнеутверждающие иллюзии. Человека делает человеком умение формировать иллюзии в этом мире, где его, в конце концов, ожидает конец, но многие формируют иллюзии, и для них этого конца просто не существует. Все наше искусство и культура держится на этом.

– Да уж, чрезвычайно пессимистично. Непросто быть психологом, однако...

– Моя работа по иллюзионизму личности посвящена манипуляциям в различных сферах, технологиям манипуляций и тому, как не обманываться и не быть жертвой манипуляций. Но в то же время она посвящена психотерапевтическим манипуляциям, которые делают нас счастливыми и здоровыми. Знаете, все мои работы можно найти в интернете, прочитать, изучить. У меня много выходит научных, научно-популярных книг, я один из немногих авторов Татарстана, который издается в Москве, в крупнейших издательствах. И свои разработки я использую, когда пишу комментарии на сайте «БИЗНЕС Online».

«МЫ ОБСУЖДАЕМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ ДЕТИ-ИГРОМАНЫ»

– Вас не только по интернету, но и по выступлениям на ТV знают...

– В конце 90-х я участвовал в программе «Час пик» с аудиторий в 180 миллионов человек. Реально был час пик мой... Я ученый, и телевидение всегда использовал как инструмент. У меня был телевизионный проект, где я впервые внедрил жанр психоаналитических расследований с известными людьми. Я на это даже получил авторское свидетельство. Проект психоанализа я два года вел и в газете «Аргументы недели», у меня там многие звезды побывали – от политика Владимира Жириновского до певицы Ирины Салтыковой. Когда у меня на Первом канале украли эту идею, я даже судился, и программу сняли с эфира. Когда делаешь что-то новое, а у тебя это воруют, это очень тяжело.

Еще я умудрился освоить инструмент кинематограф, у меня есть кинопрокатное удостоверение минкультуры России. Я же 15 лет преподавал в Университете культуры и искусств, и последние три года был доцентом кафедры телевидения и кино. Сначала кино было хобби, я снял четыре короткометражных фильма о женщинах и их сновидениях «Личина», это тоже есть в интернете. Вообще, каким бы проектом я ни занимался в искусстве, я остаюсь психологом везде. Например, написал сценарий, долго, полтора года, над ним работал и снял полнометражный фильм «Режиссер мозга», его тоже можно найти в интернете. Премьера состоялась в 2015 году в кинотеатре «Мир». Я в этом фильме играю и психиатра, и переодетого под психбольного психиатра. Того, который говорит: «Мозг мой отравлен зеленым долларом», – и чайной ложкой выковыривает свой мозг. Это очень многоплановая роль, жаль, что отец не дожил и не увидел. Актерскую школу я с отцом проходил еще маленьким, и он хотел, чтобы я поступил в театральное училище... Сейчас с этим фильмом езжу по разным городам.

– Как его принимают?

– Полные залы собирает. А я на просмотрах провожу встречи, посвященные проблемам аддикции, то есть проблемам зависимости. Сейчас, например, страшная проблема – игромания. Это в семью пришла беда. Гигантское количество родственников тех детей, которые подсели на игры, выплачивают огромные деньги банкам – берут кредиты, чтобы отдать их проигравшимся детям, а те снова проигрывают. Ну а банкам без разницы – главное, чтобы брали деньги. Я устаю от этих проблем в кабинете. Защищаю многих игроманов на судах: в 2013 году вышел закон, который позволяет ограничить их дееспособность, чтобы они не могли брать деньги в банках. На своих встречах, когда показываю фильм «Режиссер мозга», мы обсуждаем, как вести себя родителям, у которых дети-игроманы. А ведь есть еще интернет-зависимость детей и другие аддикции.

– Успехов вам!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии

Прочитал интервью и скажу так! Таких людей мало с искринкой в глазах! Более того видимо еще Безсеребренник ,но ему больше всех надо в хорошем смысле этого слова! Читаю его комменты и чувствую пишет не ради славы,а ради того чтобы донести для читателей свое видение проблем на коррупцию ,проблемы молодежи,религии и все выдает с психологическим уклоном! Хотя его утверждение про болезнь взяткомания улыбнуло! Боюсь после этого интервью Водопьяновой по этой болезни инвалидность присвоят и освободят в зале суда и та же учесть видимо ждет сотрудников МВД ,кто миллионами берет взятки у первогорской братвы о чем пишет постоянно БО! Нам мало больных наркоманов,Алкоголиков,маньяков убийц и больных педофилов !

  • Анонимно
    10.06.2018 10:11

    Многоплановая личность. Казань в когда славилась такими необычными людьми. Успехов!

    • Прочитал интервью и скажу так! Таких людей мало с искринкой в глазах! Более того видимо еще Безсеребренник ,но ему больше всех надо в хорошем смысле этого слова! Читаю его комменты и чувствую пишет не ради славы,а ради того чтобы донести для читателей свое видение проблем на коррупцию ,проблемы молодежи,религии и все выдает с психологическим уклоном! Хотя его утверждение про болезнь взяткомания улыбнуло! Боюсь после этого интервью Водопьяновой по этой болезни инвалидность присвоят и освободят в зале суда и та же учесть видимо ждет сотрудников МВД ,кто миллионами берет взятки у первогорской братвы о чем пишет постоянно БО! Нам мало больных наркоманов,Алкоголиков,маньяков убийц и больных педофилов !

      • Анонимно
        10.06.2018 17:16

        Для алкоголика, совершившего преступление, то , что он алкоголик, не смягчает вину. То же самое и для взяткомана.

  • Азат Д
    10.06.2018 10:42


    Сразу скажу, Статью не читал, сразу скажу.
    Просто эти чинуши оторваны от реальности, но живут в обществе, и всё таки хотят быть уважаемые, помимо денег, которые они очень любят. Поэтому гребут, считая себя самыми умными, и надо что то делать, чтобы и уважение было, вот сделают на 3 копейки, начинают пирится, держа людей за баранов, а люди все видят.
    Вот, они при деньгах, а уважение нет у людей, а у них в окружении все гребут, надо и не надо, вот и гребут, всё больше и больше, а удовлетворения нет, тем более когда сам распределяешь, но другого они уже не знают, поэтому до конца сидят гребут, когда уже столько денег, что можно жить в своё удовольствие. Но , они отрезали себя от общества, живут в своих каналах, среди своих, таких же, поэтому уж лучше на работе, "греблей" заниматься, и забываются гребя деньги, типа чем больше нулей тем лучше и типа уважаем.
    Посмотрите на их лица, и всё станет ясно.



    • Анонимно
      10.06.2018 13:08

      Пастернак не читал, но оччччень оссссуждаюююю

    • Анонимно
      10.06.2018 14:09

      Азат! Проблема в том, что если вдруг завтра вас назначили бы Председателем комитета по ХХХХХХХХХ РТ, вы бы обязательно набрали "команду" единомышленников (родня, одноклассники, племянник того САМОГО и т.д.). И сразу бы начали ГРЕСТИ. Потому что на оклад 25тыс рублей очень тяжело жить. А каждый день визируете документы на сотни миддионов рублей. А детей обоих надо в Лондон отправить учиться. Или вы будете, как в НашаРаша гаишник, упрямо сидеть на окладе и держать семью в нищете?

      • Азат Д
        10.06.2018 15:37


        Да.
        У меня товарищ гаишник, как из это Раши. Мы ещё вместе смеялись.

      • Анонимно
        10.06.2018 18:47

        А как же сотням тысяч людей жить у которых нет друзей, родственников, одноклассников. Кого они воспитывают если на нескольких работах пропадают чтоб по счетам заплатить?

        • Анонимно
          10.06.2018 18:58

          Сотни тысячи людей не могут быть Председателями комитета.

    • Анонимно
      10.06.2018 19:26

      Полное совпадение ,

    • Анонимно
      10.06.2018 20:46

      То есть во взяточничестве человек не виноват, а виновато его лицо? Тогда за это судить нельзя, он же не виноват, что оно у него такое

  • Анонимно
    10.06.2018 11:00

    Нормально разъяснил. Очень таки ясно и понятно. Но как-то очень простенько, примитивненько. Вот Ошо я тут читал и смотрел, там более сложно

  • Анонимно
    10.06.2018 12:15

    Без обид, но тут на три делить надо

    • Анонимно
      10.06.2018 23:04

      А разве Вы умеете "делить на три"?

      Ещё вчера и "на два" делить не умели, вроде.

      Без обид.

  • Анонимно
    10.06.2018 14:09

    Физики которые осваивают другие профессии звучит здорово! У меня единственная пятерка в аттестате по физике, не считая биологии и геометрии. Преподавал юрист с красным дипломом, переучившего на учителя физики. В далеком 55-х годов его лишили диплома через неделю после получения, за пару неосторожно вымолвленных фраз в ресторане.

  • Анонимно
    10.06.2018 14:10

    1. Горе всякому хулителю и обидчику,
    2. который копит состояние и подсчитывает его,
    3. думая, что богатство увековечит его.
    4. О нет! Он будет ввергнут в Огонь сокрушающий.
    (Коран сура Аль- Хумаза)
    Эти чиновники издеваются над народом и единсвенное что их радует это жадно собирать богатство и подчитывать их.

  • Анонимно
    10.06.2018 14:32

    Да, Рамиль многогранная творческая личность, но и ему свойственно ошибаться. Взятка становится неактуальной путём экономического и организационного воздействия на ситуацию. Яркий пример взяточник продавец из фильма "Берегись автомобиля", которого играл Миронов. Как только магнитофоны появились в свободной продаже надобность во взятке исчезла.

    • Азат Д
      10.06.2018 15:43


      Поэтому чинуши и придумали кучу правил, с двояким толкованием и применением. До одних можно по полной докопаться, а у других мимо пройти.

  • Галеев Зуфар
    10.06.2018 14:38

    Рамиль, удачи !

  • Анонимно
    10.06.2018 15:45

    Про вики интересно..
    Остальное спорно))

  • Анонимно
    10.06.2018 16:04

    Помню одну его книжку - "Энциклопедия блефа".

  • Анонимно
    10.06.2018 16:38

    И вот на этом основании развивается безответственность высокопоставленных лиц. Я обратился с этой проблемой в администрацию президента России
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/385161

    Это прорыв!

  • Анонимно
    10.06.2018 18:10

    Настала пора всех чиновников всех министерств и глав районов направить на проверку к психологу в присутствии главного по коррупции, по итогам проверки увольнять или оставить на должности, интересно узнать результат, сколько оставят, а сколько уволят?

    • Анонимно
      10.06.2018 20:48

      Заодно одновременно биохимические процессы происходящие в мозгу у проверяемых послать на суперкомпьютер для анализа на зараженность алгоритмом взяточничества.

    • Азат Д
      10.06.2018 21:10


      А у главного по коррупции какие достижения? Есть решения суда по его делам? и какие?
      Он пока что только как пугало работает. И уверен , на его ведомство, которое дублирует силовиков, тратятся не малые бюджетные средства.

  • Анонимно
    10.06.2018 19:17

    Странно, столько достоинств, почему без госпремии

  • Анонимно
    10.06.2018 22:03

    Я с удовольствием смотрела худ.фильм "Режиссер мозга", где включен сюжет о болезни "коррупция." Хохотала до слез-иногда такие смешные кадры встречаются. Рамиль необыкновенно талантлив, и как драматург, и как публицист-философ, и как режиссер, и как сценарист, и как доктор. Я рада, что он наш современник.

    • Анонимно
      11.06.2018 08:18

      Я то же смотрел. Но чего то не понял я, где там смешно. Примитивно там все, рассчитанно на домохозяек. Студенты из медуниверситета такое смотреть не будут.

  • Анонимно
    10.06.2018 22:12

    Причина то что человек берет взяткт это Обилда, которая пришла к нам.Когда убрали ведизм или язычество или тэнгрианство, глубокое видение законов жизни ушло в небытие.По сути это Гордыня.А еще точнее мужской образ мыслей или патриархат.Человек РАЗумный не берет взятки и не дает.Пока в школе не начнем изкчать строение и законы работы ума- ничего не измениьься, а только будет прогрессировать.Такова наука умоведание.Не врет и не лстит никому, говорит то что есть и по настоящему зрит в корень.Каков ум, такова жизнь.

  • Анонимно
    10.06.2018 23:38

    У Чингизхана не было ни одного взяткополучателя. За такое согласно велиеой Ясе пологалось - смертная казнь.
    А у нас такое невиданное воровство, такое преступление считается чем-то обыденным, привычным и какие-то дебилы стараются внушать нам с экранов телевизоров мысль, что коррупция это мол всегда было, бороться с ней бесполезно, можно только как-то ограничить ее масштабы.
    Не было у Чингизхана и коррупции и коррупционеров!
    Пора отменить все законы РФ и принять свод заковов Чингизхана - Великую Ясу.

    • Анонимно
      11.06.2018 10:32

      Да. У одного племянника Чингисхана несколько нефтеперерабатывающих заводов в Монголии было, так вот там когда мчсники приходили, они никогда не могли ни до чего докапаться и поэтому им взяток никто не давал и поэтому там в МЧС никто работать не хотел, а предпочитали в армию вербоваться

  • Анонимно
    10.06.2018 23:48

    Если б так было, фильм смотрели бы во всем мире

  • Анонимно
    11.06.2018 00:00

    Как можно доказать взяткоманию? Собрать много-много взяточников ( от несколько сот , иначе никак), провести тестирование, да так, чтоб исключить ложь. Проверять их гормональный баланс и сердцебиение в до, во время и после получения взятки. И всё это как говорится двойным слепым методом.

    А если же послушал пару человек и связал несколько фактов и получилась вполне себе красивая гипотеза, то это далеко от науки. Хотя, допускаю, что мир не без и таких психов.

    Рамиль - независимая личность, но к сожалению он слишком самоуверен. Желаю успехов.

  • Анонимно
    11.06.2018 13:41

    Мировоззрение надо пересмотреть. Больше контакта с природой, ( Тенгрианство), целью должно быть превратить свое родной край в рай, а это приятные душе усилия: и приучение к труду, и наслаждение результатом труда, воспитание детей - чистоплотных, трудолюбивых, веселых, жизнерадостных, творческих. Духовые потребности должны на 1 месте, чем материальные, паразитизм и стяжательство должно считаться позором.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль