Падение ТФБ 
13.06.2018

«У нового хозяина история начнется с динамита»: даст ли АСВ шанс «восставшему» «Спартаку»?

Столетняя обувная фабрика надеется на реинкарнацию в новом месте, однако кредитор на «схему «Вамина» пока не согласен

Бывший топ-менеджмент обанкроченной фабрики «Спартак» просит комитет кредиторов спасти хоть кусочек производства и сдать оборудование уже найденному инвестору, готовому вложить в пошив обуви до 70 млн рублей. К переговорам подключился минпромторг РТ, но конкурсный управляющий пока не видит в предложении выгоды для АСВ. Между тем главный актив фабрики — земля и здание в самом центре города — по-прежнему не может найти потенциального покупателя.

Обувная фабрика «Спартак» остановила работу в преддверии банкротства. Все производственные помещения опечатаны конкурсным управляющим, а сотрудники распущены Обувная фабрика «Спартак» остановила работу в преддверии банкротства. Все производственные помещения опечатаны конкурсным управляющим, сотрудники распущены Фото: Валерия Печерских

«ИНВЕСТОРОМ МОГЛА БЫТЬ КАКАЯ-НИБУДЬ ОБУВНАЯ КОМПАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МАСШТАБА»

19 марта обувная фабрика «Спартак», в 2016 году отметившая столетний юбилей, остановила работу в преддверии банкротства. В апреле все производственные помещения на улице Спартаковской, 2 опустели и опечатаны конкурсным управляющим, а 340 сотрудников отправились по домам — в простой. И здания фабрики, и все ее оборудование уходят в конкурсную массу; фабрика ждет торгов, чтобы рассчитаться с кредиторами. 99% кредиторских требований принадлежит рухнувшему в конце 2016 года Татфондбанку (ТФБ). Но до сих пор бывшие топ-менеджеры фабрики каждый день приходят в головной офис, чтобы решить важный вопрос: можно ли хоть как-то сохранить налаженное обувное производство и рабочие места? Или Татарстану и всем российским покупателям уже можно попрощаться со столетним брендом?

Напомним, что казанская фабрика «Спартак» входит в десятку крупнейших обувных производств России и ежегодно производила порядка 200–250 тыс. пар мужской, женской и детской обуви. Фабрика отшивала туфли, сандалии, сапоги и ботинки, которые продавались под собственным брендом «Спартак» (в том числе и в сети одноименных магазинов), а кроме того, исполняла и сторонние заказы. Например, для брендов «Франческа Донни», «Эль Темпо», «Эрта», «Терволина» и «Респект». В 2015 году фабрика продала обуви на 378 млн рублей, а в 2016 году — на 447 миллионов. Оба года она даже выходила в маленькую прибыль — в 289 тыс. и 62 тыс. рублей. В 2017 году, после падения ТФБ и старта банкротства «Спартака», фабрика зафиксировала убыток в 278 млн рублей.

Фабрика «Спартак» входит в десятку крупнейших обувных производств России и ежегодно производила порядка 200-250 тысяч пар мужской, женской и детской обуви Фабрика «Спартак» входит в десятку крупнейших обувных производств России и ежегодно производила порядка 200–250 тыс. пар мужской, женской и детской обуви Фото: «БИЗНЕС Online»

Но оказывается, что даже в печальном банкротном положении шансы на вторую жизнь у фабрики еще есть. Как рассказал «БИЗНЕС Online» бывший директор по производству «Спартака» Олег Кыльчик, с декабря 2016 года, когда обрушился Татфондбанк, шел активный поиск инвестора, который, наконец, увенчался успехом. «Инвестором могла быть какая-нибудь обувная компания федерального масштаба. Но ничего не получилось, потому что как раз было два очень плохих сезона. Был спад продаж и в зимнем, и в летнем сезонах, и дополнительные мощности никому не были нужны. Поэтому наши переговоры ни к чему не приходили, — рассказывает он. — Единственный инвестор, которого мы нашли, не обувная компания, а производитель обувных комплектующих, с которым мы давно и тесно сотрудничаем». По словам Кыльчика, московское ООО «Тесоро» согласно вложить в перезапуск «Спартака» 35–40 млн рублей на ближайший сезон и 65–70 млн рублей в ближайший год. Письмо с подтверждением намерений инвестора с печатью компании видел и корреспондент «БИЗНЕС Online», и конкурсный управляющий фабрики Эдуард Киреев.

В базе данных «Контур.Фокус» числится пара десятков одноименных ООО «Тесоро», однако в данном случае речь идет о двух московских компаниях — ООО «Тесоро» и ООО «Тесоро шуз», где владельцем либо совладельцем является Вячеслав Мазур. У первой компании выручка за 2016 год составила 6,3 млн рублей, убыток — 20 тыс. рублей. По второй фирме финпоказатели не опубликованы.

Московское ООО «Тесоро» согласно вложить в перезапуск «Спартака» 35-40 млн рублей на ближайший сезон и 65-70 млн рублей в ближайший год Московское ООО «Тесоро» согласно вложить в перезапуск «Спартака» 35–40 млн рублей на ближайший сезон и 65–70 млн рублей в ближайший год Фото: скрин сайта

К сожалению, инвестор не настолько силен, чтобы спасти весь «Спартак», — на это нужны сотни миллионов рублей. Зато «Тесоро» может взять на себя производство 70 тыс. пар обуви в год — примерно в 3–3,5 раза меньше, чем было, сохранив при этом около 100 рабочих мест. Но и это немало, подчеркивает Кыльчик. Годовая выручка производства составит 150 млн рублей. Главное — у фабрики пока еще есть заказчики, крупные обувные сети. Они готовы сделать заказ на следующий обувной сезон под гарантии поставок.

Проблема в том, что привести инвестора на банкротящуюся фабрику не так-то просто. Банкротная машина уже завертелась — имущество фабрики находится в конкурсной массе, а принять решение о его использовании может только конкурсный управляющий с разрешения кредитора. Напомним, что последний — это Татфондбанк, интересы которого представляет АСВ.

Схема, по которой можно дать кусочку фабрики уцелеть, схожа с той, что применялась в 2013–2017 годах на молокозаводах обанкротившегося «Вамина». Напомним, что тогда большинство крупнейших молокозаводов, попав в конкурсную массу, не остановилось, а продолжило кормить республику, будучи в аренде у Марата Муратова. Так же и здесь: площади «Спартака» и его станки можно сдать «Тесоро» в аренду, чтобы обувное производство протянуло до торгов. А затем, объясняет Кыльчик, можно подумать и о новой площадке. «Но, чтобы не упустить время, сезон и не потерять людей, запустить производство нужно сейчас. Как только оно запустится, инвестор сразу начнет заниматься поиском новой площадки, потому что, когда здание будет продано, нужно будет это производство перенести», — говорит он.

Главный актив фабрики – земля и здание в самом центре города – по-прежнему не может найти покупателя Главный актив фабрики — земля и здание в самом центре Казани — по-прежнему не может найти покупателя Фото: Валерия Печерских

Переезжать придется в любом случае: выкуп здания площадью более 17 тыс. «квадратов» на Спартаковской «Тесоро» не потянет, а новой фабрике нужно всего 1,6–1,7 тыс. кв. м, и их легко будет найти в Казани, заодно исполнив мечту городских властей о выносе производств из центра города. «Если вдруг кто-то другой купит здание на Спартаковской и с ним можно будет договориться, можно и тут фабрику оставить. Но, насколько я знаю, покупателя пока нет», — говорит Кыльчик.

21 мая инвестор отправил конкурсному управляющему письмо с предложением сдать фабрику в аренду «Тесоро». «Мы рассчитывали, что к 1 июня будет принято решение и производство запустится примерно 20 июня. Ведь на доставку материалов — кожи, фурнитуры и других — нужно хотя бы 20 дней, — объясняет бывший директор по производству „Спартака“. — Чем дальше мы оттягиваем эту историю, тем меньше шансов у заказчика получить все вовремя. Есть дедлайн, когда заказ сорвется. Да и сотрудников мы потом уже не соберем».

Интересно, что на сохранение столетнего производства надеялся и бенефициар ТФБ Роберт Мусин: «Я и сейчас надеюсь, что даже при банкротстве банка у „Спартака“ будет финансовое оздоровление. А почему нет? Пусть будет лучше финансовое оздоровление. Все имущество там честно заложено в ТФБ, от этих долгов не уйдешь. Но есть вариант с арендой данного имущества, как это было по „Вамину“, чтобы сохранить рабочие места... Все в Китай можно было перевести, но тогда... мы и так за 25 лет, что могли, перевезли. Но мы тогда что, здесь родились, чтобы только нефть добывать и газ по трубам гнать? Я не говорю, что это правильно было — тянуть данные предприятия за счет банка. Но нужно вспомнить, сколько в Казани было заводов при СССР и сколько осталось. Мы же постоянно пытались переломить ситуацию, сделать предприятие успешным. Не получилось».
 

АСВ пока что не столь оптимистично смотрит на перспективы возрождения обувной фабрики. Ведь перед ним по закону стоит совсем другая задача – в кратчайшие сроки рассчитаться перед кредиторами «Спартака» АСВ пока что не столь оптимистично смотрит на перспективы возрождения обувной фабрики, ведь перед ним по закону стоит совсем другая задача — в кратчайшие сроки рассчитаться перед кредиторами «Спартака» Фото: «БИЗНЕС Online»

«АСВ — ЭТО НЕ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»

4 июня все стороны переговоров — и Кыльчик (в качестве представителя инвестора), и Киреев, и представитель АСВ — собрались на совещании в минпромторге Татарстана под председательством замминистра Ильдара Мингалеева. Минпромторг высказался за сохранение производства. «Был диалог о том, как можно это сделать в рамках процедурных ограничений», — рассказал «БИЗНЕС Online» Киреев. 

Однако конкурсный управляющий пока что не столь оптимистично смотрит на перспективы возрождения обувной фабрики, ведь перед ним по закону стоит совсем другая задача — в кратчайшие сроки рассчитаться перед кредиторами «Спартака». «Вы поймите, АСВ — это не инвестиционная компания. Агентству нужны деньги, чтобы раздать их вкладчикам банка. Это они конечные бенефициары истории», — объяснил нам Киреев. По его словам, проблема банкротящейся фабрики не может решаться с позиции «производство простаивает — давайте загрузим»: любое банкротство от и до регулируется законом. Более того, АСВ — залоговый кредитор «Спартака», а значит, по закону может забрать 85% залога. Вполне вероятно, что в интересах вкладчиков Татфондбанка проще продать ликвидное имущество «Спартака» и с ходу рассчитаться со второй очередью кредиторов, в которой стоят 459 сотрудников хозяйственного комплекса. 

Тем не менее предложенный проект не отправлен в корзину — как видим, стороны ведут переговоры. «Оферта отправлена в доработку. Она еще не выдержала полного анализа», — говорит Киреев.

Выгоден ли проект для всех заинтересованных сторон, конкурсный управляющий пока не знает и скоро ответа не обещает. «Мы должны пройти все законные процедуры. Во-первых, закончить инвентаризацию, а для этого — получить документацию, всю базу 1С. Мы должны провести физическую сверку данного имущества, сравнить с балансом, после чего проводится оценка, и уже после получения этих параметров можно будет анализировать, насколько выгодно предложение бывшего топ-менеджмента „Спартака“», — объясняет Киреев. На инвентаризацию по закону ему отводится минимум три месяца, а если представленных документов не хватает, то этот срок можно продлить, к чему все и идет.

Вопросов к инвестору у Киреева немало. «Вообще-то производственная деятельность на банкротном производстве запрещена. А если сторонний субъект заходит и начинает заниматься здесь коммерческой деятельностью с использованием имущества, вопрос: а что происходит с этим имуществом? Завтра сломались эти станки и будут стоить по цене металлолома — кредиторы ничего не получат. Я ничего не имею против арендных платежей, но прийти и отшить себе две коллекции — это интересно, наверное, для арендатора оборудования, но как это повлияет на интересы кредиторов?» — рассуждает Киреев. Один из выходов — застраховать оборудование от поломок, однако об этом в предложении «Тесоро» ничего не сказано.

Заметим, что Сергея Кондратьева, сдававшего заводы «Вамина» в аренду Муратову, подобные вопросы не очень волновали. Но для этого нужно решение совета кредиторов. «БИЗНЕС Online» направил запрос и АСВ, но на момент публикации ответ не был получен.

С вероятностью в 99% обувное производство покинет насиженное десятилетиями место С вероятностью в 99% обувное производство покинет насиженное десятилетиями место Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИСТОРИЯ НОВОГО ХОЗЯИНА НЕИЗБЕЖНО НАЧНЕТСЯ С ДИНАМИТА»

Как уже было сказано, с вероятностью в 99% обувное производство покинет насиженное десятилетиями место. А что же будет вместо него? Здание с земельным участком в самом сердце города — лакомый актив, потенциально интересный для разного рода девелоперов. На балансе за 2017 год «Спартака» основные средства оценены в 1,1 млрд рублей — очевидно, большая доля приходится на недвижимость. Это и имеет в виду конкурсный управляющий, когда говорит о простейшем варианте без заморочек с производством — продаже актива с молотка с ходу за серьезные деньги.

Самое привлекательное в структуре активов «Спартака» — это земельный участок. Само здание фабрики, уже изрядно потрепанное временем, малоликвидно: его сложно перепрофилировать, разве что в бизнес-центр низкого класса или лофт. Словом, перед инвестором встанет логичный выбор: снести здание и застроить либо превратить здание фабрики в нечто новое. «Думаю, история у нового хозяина неизбежно начнется с динамита. Если есть строитель, способный переделать здание, то это фантастика», — высказывает свое мнение источник «БИЗНЕС Online», знакомый с ситуацией вокруг «Спартака».

По словам Киреева, сейчас идут переговоры с рядом потенциальных покупателей участка, однако серьезных предложений пока нет.

«Спартак» — одно из многоликих лиц республики и Казани, это известный бренд и не только в пределах Татарстана, но и в целом по России «Спартак» — известный бренд, причем не только в пределах Татарстана, но и в целом по России» Фото: Валерия Печерских

«РИСК ЗАДУМКИ ДОСТАТОЧНО ВЕЛИК»

«БИЗНЕС Online» опросил экспертов, близких как легкой промышленности, так и банкротным делам, каковы шансы спасти «Спартак» в этой ситуации.

Раис Гумеров — генеральный директор ОАО «Мелита»:

— Если финансовая возможность есть, то, конечно, это (восстановление производства прим. ред.) нужно сделать, потому что предприятию почти сто лет. Немного осталось в Татарстане, особенно в Казани, таких предприятий легкой промышленности. Все-таки это был такой гигант в свое время. Очень печально, что дошло до банкротства. Если хотят все-таки сохранить, то честь и хвала им. «Спартак» — известный бренд, причем не только в пределах Татарстана, но и в целом по России. Обувь они делали достаточно надежную, недорогую — то, что на рынке востребовано.

Хотя сделать это будет очень непросто, потому что конкуренция на обувном рынке, так же как и на любом рынке легкой промышленности, колоссальная. В чем сложность обувного рынка? Весь рынок легкой промышленности в России процентов на 80, наверное, импортный. Трудно конкурировать с китайским товаром, товарами из Турции и других стран. Здесь много факторов. Я считаю, что риск задумки достаточно велик.

Ильдар Зарипов — бывший исполнительный директор обувной фабрики «Спартак»:

— Если будет восстановлено производство, я буду очень рад. И здесь другого мнения быть не может. И то, что потенциал есть, — это тоже факт. Сегодня ведь важно не просто наличие фабрики как здания или оборудования как железа, а очень важны именно компетенции, люди. Более того, «Спартак» — это не только здания, это собранный опыт, ум, знания, технологии. Это менеджмент, который был уже поставленный. Поэтому, конечно, буду только рад, если найдется инвестор. Вспомните высказывание Генри Форда: «Вы можете забрать мои заводы, сжечь мои здания, но оставьте мне моих людей, и вы не успеете оглянуться, как я снова буду впереди вас».

Это сложный процесс, им сложно управлять, ему нужно отдаваться всей душой и сердцем, тогда получится. Повторюсь, что не в деньгах дело, не в оборудовании, а в людях. Понятно, что им нужно не просто дать опять место, где они будут работать. Нужна некая цель, необходимо некий путь осветить, восстановить некую корпоративную культуру. Ну не просто же технологическую цепочку! Если, конечно, рассуждать о фабрике как о технологической цепочке и продажах, конечно, в этом случае сразу столкнешься со сложностями. Как говорят, бизнес — это живой организм, к нему надо относиться как к живому организму, а иначе, конечно, шансов мало. Я даже думаю, что после того стресса, который испытали все [на фабрике], даже моральное восстановление потребуется.

Тагир Назыров — казанский юрист:

— Передача имущества банкрота в аренду возможна.

Долгое время судебная практика была противоречивой и мнения участников на этот счет расходились, так как закон не содержит прямого разрешения или запрета на такие действия. В настоящее время суд признает аренду имущества законной, при условии согласия большинства кредиторов. В качестве одного из ярких примеров передачи в аренду имущества должника можно привести историю банкротства ОАО «Вамин-Татарстан». Тогда собрание кредиторов приняло решение о передаче всего производственного комплекса в аренду. Это решение собрания было продиктовано задачей не останавливать производство.

Часто такие решения принимаются при банкротстве предприятий ЖКХ, так как остановка деятельности неизбежно приведет к коллапсу в сфере коммунального хозяйства — чистить снег или вывозить мусор необходимо вне зависимости от финансового состояния предприятия, отвечающего за это. Либо производственный регламент и характеристики оборудования банкрота подразумевают непрерывную загрузку оборудования, в противном случае оно может прийти в негодность, что нанесет ущерб интересам кредиторов.

Но одного желания потенциального арендатора недостаточно, без принятия решения на собрании кредиторов большинством голосов передача в аренду не состоится.

В данном случае конкурсное производство введено на 6 месяцев, 18 октября этого года конкурсный управляющий должен определиться — просить суд продлить процедуру или завершить ее. Учитывая слабую перспективу завершения процедуры, передача производственного комплекса хотя бы на год имеет очевидные плюсы — это позволит сохранить здания и оборудование в рабочем состоянии и получить средства для текущих платежей, которых сейчас нет, судя по отчету управляющего.

Но в сложившейся ситуации экс-менеджмент «Спартака» практически не имеет возможности влиять на решения кредиторов, чьи голоса составляют большинство. Как и любой кредитор, желающий получить удовлетворение своих требований, ГК «АСВ» проголосует за аренду только в случае, когда увидит в этом выгоду.

А вы за или против сохранения обувной фабрики «Спартак»?
22%Фабрику надо сохранить – это наша история
47%Я против закрытия любых производств – и так их мало осталось
7%О чем вы говорите? Отечественная обувь никому не нужна
22%Раз обанкротилась, надо закрыть. Это нормальный рыночный процесс
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.06.2018 08:03

Сколько в Казани понтов,а коснись чего,нет своего производства..... Мы перестали все выпускать: игрушки,тетради,мебель.кондитерку.пиво.......А что запустили?

  • Анонимно
    13.06.2018 08:03

    Сколько в Казани понтов,а коснись чего,нет своего производства..... Мы перестали все выпускать: игрушки,тетради,мебель.кондитерку.пиво.......А что запустили?

    • Анонимно
      13.06.2018 08:26

      Пиво выпускают в Челнах и теперь еще в Чистополе.
      Кондитерка тоже есть в Челнах.
      Производителей мебели - немеряно..

      • Анонимно
        13.06.2018 08:53

        А нужен в Чистополе пивзавод? Опять понты, закроют так и не открывшись. Потом скажут "НЕ ШМОГЛА" как в том анекдоте. В Татарстане завод выгоден на стадии строительства.

        • Анонимно
          13.06.2018 09:33

          А почему в Чистополе не нужен пивзавод?
          Рабочие места, налоги
          Это же хорошо

        • Анонимно
          13.06.2018 10:10

          да ты прям Ванга.

          не боись, завод то частный,как нибудь без тебя разберутся - когда он выгоден

          • Анонимно
            13.06.2018 11:39

            Частный завод на кредитные средства. Риск минимальный. Поговорим через несколько лет про этот завод.

        • Анонимно
          13.06.2018 20:11

          Да уж, в Чистополе хлебозавода лишились, а пивзавод работает. Нонсенс! Гримасы капитализма.

      • Анонимно
        13.06.2018 09:00

        Не мебели,а дров..... Мебель-это Ульяновск,Киров...

        • Анонимно
          13.06.2018 09:19

          Мебель в Казани - это диваны А-ля 80-е года ХХ века. Что бы стол к ним пододвигать и белеш уплетать.
          Отдыхать в них невозможно по определению - это просто Большие Стулья ко столу...

          • Анонимно
            13.06.2018 16:57

            Да нормально сегодня делают мебель, зайдите в мегамебель посмотрите. И цены достойные.

      • Анонимно
        13.06.2018 10:02

        Азат Д

        Так вы же сами говорили, что пивзавод в Челнах принадлежит чувашам?

    • Анонимно
      13.06.2018 08:28

      деньги уходят в парки на праздники мирового уровня)))

      • Буре
        13.06.2018 09:10

        Как не стало СССР так и не стало рынков сбыта
        240 миллионный СССР потреблял множество товаров не самого высокого качества что позволяло процветать таким предприятиям как Спартак или та же Большевичка

        • Анонимно
          13.06.2018 19:03

          В СССР обувь Спартака никто не покупал. Только если на дачу ездить грязь месить. Все гонялись за импортом. Спартак шил безумную обувь, "испанские сапоги" для пыток в подвалах инквизиции.
          Обанкротить его надо было гораздо раньше. Но Мусин туда сливал кредиты совсем не для поддержания отечественного производителя, а для тупого вывода активов. Спартак как Адрнис и Домо и другие его фирмы сдулись сразу после банкротства банка вместе многомиллионными и миллиардными кредитами. Задача АСВ - вернуть деньги в конкурсную массу банка и расплатиться с кредиторами банка. Их, между прочим, 11600. Нельзя их интересами жертвовать. ЧТобы банк не обанкротился и промышленность развивалась, надо меньше воровать и не выводить деньги в офшоры. А так - после Мусина выжженное поле обворованных вкладчиков ии обанкроченных заемщиков. А все эти пляски вокруг Спартака - попытки свести преступный вывод активов к неудачному бизнесу и спасти Мусина от тюрьмы. Если есть инвестор, пусть выкупит имущество по нормальной цене вместе с брендом СПАРТАК, бренд объект интеллектуальной собственности, тоже денег стоит. И пусть себе шьет что хочет.

          • Анонимно
            14.06.2018 20:46

            Мусин - авторитет и гуру в экономике! Комменты теперь дает, как работать правильно.

            • Анонимно
              20.06.2018 08:04

              Да, и не стыдно говорить такие слова, как в статье приведены!

      • Анонимно
        13.06.2018 09:42

        У нас хоть на парки
        В Москве язтами меряются и квартирами сейфами как у полковника Захарченко

        • Анонимно
          13.06.2018 10:32

          да что все про Москву, у нас то чем отличаются?

          • Анонимно
            13.06.2018 11:36

            У нас намного скромнее

          • Анонимно
            13.06.2018 11:49

            10.32. потому что прихватизацию и банкротство предприятий в стране начала Москва, а не Татарстан.

    • Анонимно
      13.06.2018 09:21

      нефтянку запустили и цены на бензин подняли.

      я кстати в удовольствием носил обувь спартака.
      и зимнюю и демисезонную.
      на мою ногу как раз подходили. жалко что прекратили производство.

      • Анонимно
        13.06.2018 09:54

        если с удовольствием носил, значит ты пенс и из дома три раза в месяц выходишь. Завод остановлен но никто не заметил отсутствие такого игрока на рынке

        • Анонимно
          13.06.2018 10:24

          А есть игроки на российском рынке? Разворовали все заводы, носят импортную обувь.... Это путь в тупик,друзья.....Нельзя постоянно надеяться только на импорт..... Мы останемся без обуви,рано или поздно......

          • Анонимно
            13.06.2018 20:25

            Если вы не в курсе, вообще-то все известные мировые бренды штют в Китае под наблюдением супервайзеров от фирм-владельцев брендов. Там производство дешевле. Фабричный Китай вполне себе качественный. И никто без обуви еще не остался.
            Но в случае Спартака другой вопрос интересен. Где кредит, который они брали в ТФБ и почему они обанкротились сразу, как только накрылся ТФБ?

          • Анонимно
            13.06.2018 22:28

            малазия хорошие кроссовки шьет сейчас. Спартак так не сможет

        • Анонимно
          13.06.2018 10:59

          А ты не станешь пенсом, умрёшь молодым? Какая самонадеянность! Кстати, и мужская и женская обувь у них очень даже стильная и приличная.

          • Анонимно
            13.06.2018 12:05

            на пенсию теперь в 65, как раз возраст дожития

            • Анонимно
              13.06.2018 20:37

              Не пей, не кури, не завидуй и поменьше злись - может, удивишь ПФР, задув 111-ю свечку на торте :)

      • Анонимно
        13.06.2018 10:56

        Последняя обувь с шильдиком Спартак была сделана в Китае потому что экономически выгодно было так.

      • Анонимно
        13.06.2018 10:57

        Обувь выпускается, можно купить. В мае в Ижевске две пары кроссовок, изготовленных по госту приобрели: снаружи и внутри кожа, супинаторы, красивые. Очень качественно сделаны. Сейчас Спартак делает очень хорошую обувь.

        • Анонимно
          13.06.2018 11:45

          Кстати много обуви «Спартак» продаётся на Ламоде. Очень приличная обувь и цена не маленькая.

    • Анонимно
      13.06.2018 09:29

      кондитерку у нас могут выпускать все,даже женщины сидящие дома с детьми

    • Анонимно
      13.06.2018 10:52

      Правильно сказал бывший министр с/х РФ господин Ткачев: " Вы (Татарстан) превратились в сырьевую республику! У вас нет в регионе производства, вы все сгубили и живете в формате продажи сырья другим регионам и другим странам! (а то что вы развиты регион "это пыль в глаза" без развития внутреннего производства вы скатитесь вниз") Есть правда в его словах....

    • Анонимно
      13.06.2018 10:54

      Всё остальное запустили и теперь это находится в запустении ))

    • Анонимно
      13.06.2018 10:57

      Это лицо современного российского бизнеса и инвесторов. Наплевать им на производство.. На любое. Отмывать и выкачивать деньги по легкому , из того что в настоящий момент приносит максимум прибыли и всё.. И удивляются еще: чего это народ их не любит..

      • Анонимно
        13.06.2018 20:19

        И много накачали со Спартака? В этой истории в осовном выкачивали из Татфондбанка. 120 миллиардов. Выкачивали в том исле через Спартак.

    • Анонимно
      13.06.2018 14:47

      Не знаю чем в данный момент думает наша ВЕЛИКОВОЗВРАСТНАЯ ВЛАСТЬ......помниться...на СПАРТАКЕ проводился ЮБИЛЕЙ-70 летие\по моему\и на него приехали много гостей-и среди них был Герой Советского Союза Пейсаховский Н......приехавший на ЮБИЛЕЙ из Москвы-оказалось что свой трудовой путь он начинал с Казани в обувном объединения \Спартак\о котором очень тепло рассказал Р А Б О Ч И М Объединение....где вырос как ЛИЧНОСТЬ........И казалось надо бы помнить таких ЗЕМЛЯКОВ.......УЧИТЬ ЭТОМУ ПОДРАСТАЮЩЕЕ Поколение-Мы очередной по РАБОЧЕМУ КЛАССУ БЬЕМ.......не понимаю кто так с ненавистью уничтожает нашу ИСТОРИЮ и почему так ЦИНИЧНО БЕЗДУМНО и с НЕНАВИСТЬЮ.......не зря говорят -ЛОМАТЬ не СТРОИТЬ......будет позже очень трудно

    • Анонимно
      13.06.2018 21:10

      .А что запустили?
      а запустили руку налоговиков в карман обычных казанцев

  • Анонимно
    13.06.2018 08:10

    АСВ пора заняться и другими активами Мусина.
    Например, Аромат.

    • Анонимно
      13.06.2018 08:46

      Доказать связь Аромата и Мусина будет очень сложно. Конечные бенефициары там совсем другие физлица.

    • Анонимно
      13.06.2018 09:00

      Много раз себе задавал вопрос ,почему ЦБ РФ при назначении и утверждении на должности руководителей банков не требует справки на вменяемость ? Не несёт ответственности за плохой надзор ,за утверждённые ими руководителей банков .
      Надо спросить с акционеров Татфондбанка ,которые избрали Председателем Правления Р.Мусина ,М. Загидуллина ...

      • Анонимно
        13.06.2018 09:22

        Вы полагаете что руководство ЦБ вменяемое?
        Сомневаюсь

  • Анонимно
    13.06.2018 08:12

    Эх, Роберт, Роберт! Ну и натворил ты делов! А кому разгребать?

    • Анонимно
      13.06.2018 08:31

      Роберт хотел ,как лучше ,а получилось ,как всегда ...
      Сейчас он уже новыми проектами занимается ,у него с Загидуллиным целая армия подготовленных конкурсных и финансовых управляющих ,которые копейку в дом несут .

  • Анонимно
    13.06.2018 08:14

    В России все производство развалили, выгодно осталось только квартиры строить и в ипотеку аборигенам на 30 лет в ипотеку продавать

    • Анонимно
      13.06.2018 08:38

      Сейчас предприятий строят в России больше чем во времена СССР.
      Другой вопрос что в СССР строили гиганты,а сейчас небольшие предприятия и это во всем мире так.

  • Анонимно
    13.06.2018 08:23

    Управленческая команда Спартака имеет опыт прохождения банкротств. Но, видимо, в этот раз все пошло не очень гладко... то, что они сейчас предлагают АСВ выглядит лишь хорошей миной при плохой игре, это не решает никаких проблем и скорее всего эта Тесоро просто номинальная контора, которую "подставили" для участия в этих играх с АСВ. Скорее всего шансов у Спартака никаких нет, а все эти игры - только имитация деятельности

    • Анонимно
      13.06.2018 08:35

      Согласен ,то то не так пошло у команды рейдеров . Сколько они обобрали кредиторов ,они сами счёт потеряли .

    • Анонимно
      13.06.2018 08:53

      Лучше бы у них был опыт ведения эффективной производственной деятельности. При окладах мин в 500 т.р. они несут не меньшую ответственность в развале производства. Если не большую. Банк был лишь инструмент в заворачивании проблем в красивую обертку.

    • Анонимно
      13.06.2018 15:15

      Я тоже так считаю, что контору Тесоро просто хотят использовать для прикрытия своих замыслов. Что мешало СПАРТАК поднимать на ноги? Отсутствие смысла и интереса.

  • Анонимно
    13.06.2018 08:33

    А почему к примеру Шаймиев не хочет реанимировать "Спартак"? Это же наш татарстанский бренд и история.Деньги нужны не ахти какие большие.Да и производство обуви это же модно.Можно сменить название например на "М.Ш." и кто знает может ведь и мировой бренд появиться со временем.

    • Анонимно
      13.06.2018 08:58

      Смешно ))) качать нефть при марже 300% - это вот бизнес. А вкалывать на производстве обуви с рентабельностью 3% и то если повезет в конкурентной борьбе - разве это интересно кому-то из местных олигархов?

    • Анонимно
      13.06.2018 09:30

      для этого нужно маркетолога (внучатых родствеников) из Англии пригласить

  • Анонимно
    13.06.2018 08:36

    Спартак не жизнеспособное предприятие , там и оборудование и персонал уже свое отработали

    • Анонимно
      13.06.2018 09:10

      как и большинство предприятий, оставшихся со времен СССР, весь мир уже в другом измерении живет, ну не может соха конкурировать с трактором, чего тут слезы лить, это обречено на вымирание

      • Анонимно
        13.06.2018 09:45

        Рынков сбыта нет

        Без рынков не будет производства

        • Анонимно
          13.06.2018 11:05

          Есть у Спартака рынки сбыта. И спрос есть на их обувь. Из Ижевска.

    • Анонимно
      13.06.2018 11:01

      Неправда! Обувь качественная, делают хорошо. Спрос есть, сбыт есть. Насчет менеджмента не знаю, видимо, проблема в руководстве. Это жаль.

      • Анонимно
        13.06.2018 20:44

        Обувь качественная. Кожаная обувь доступная по цене. Пользуется спросом. Модели на разную возрастную категорию. Просто фабрика находится в центре города , где земля очень дорогая. Похоронены многие производства, которые находились в центре Казани.

      • Анонимно
        14.06.2018 07:04

        Успокойтесь уже, товарищ и посмотрите вниз, на свои ноги. Ответ понятен? Почему обувь на ногах импортная?

        • Анонимно
          14.06.2018 12:27

          На моих ногах вижу отечественную обувь: кожаную, красивую, меня устраивает цена/качество. так что я спокоен, в отличие от...

  • Анонимно
    13.06.2018 08:37

    последний флагман советской легкой промышленности пошел ко дну,упыри с леканами высосали все крови...кому молиться об возмездии(?надо брать хоть что то на память пока все не растащили(.

  • Анонимно
    13.06.2018 08:45

    кстати бизнес онлайн не хочет написать про другое предприятие в стадии банкротства - казанский завод медтехника на аделя кутуя? кзмт работал с середины 50х 60 лет , тесно связан со скандалом в кхти ( дело абдуллина- Дьяконова) . так вот сейчас на предприятии где работало 200 человек осталось 6 человек , усилиями и.о. директора растащили все до голых стен ... некогда было одно из ведущих профильных предприятий России ...

  • Анонимно
    13.06.2018 08:46

    Помню лет двадцать назад банкротили швейные фабрики.По цене металлолома продавали оборудование.Приехали грузовики с южными номерами и погрузили никому не нужное оборудование а теперь вся Казань отоваривается на вьетнамском рынке.Так будет и со Спартаком.Неужели нет в Казани пустующих площадей куда можно установить оборудование.Да просто продайте оборудование своим предпринимателям и они создадут необходимую цепочку по выпуску продукции даже у себя в гаражах.Шили же раньше обувь из спартаковских обрезков и заготовок по домам.

    • Анонимно
      13.06.2018 13:15

      Искать варианты. Перенести или продать оборудование туда где поблизости есть избыток работников и помещения, например Шигалеево - Царево, Льнокомбинат - пороховой, Новая Тура - Салават Купере и другие, вплоть до вывода за пределы РТ.
      Жаль, Африка далеко, там сырья и означенных проблем минимум. Может они купят.)))

    • Анонимно
      13.06.2018 20:10

      А предприниматели хотят купить это оборудование? Очередь желающих уже выстроилась?

    • Анонимно
      14.06.2018 20:54

      Не по государственному это. Президент призовет иностранных инвесторов, современных: вложат рубль.

  • Анонимно
    13.06.2018 08:59

    обувной Титаник пошел ко дну столкнувшись с айсбергом жестких схемам представителей знаменитой школы экономистов КГФЭИ(.

  • Анонимно
    13.06.2018 09:01

    Реалист.
    Качество обуви упало. Всегда предпочитал Спартак брать, раньше носились до тех пор, пока не надоест. У последней пары на третий сезон подошва отклеилась.
    А вообще, хотели капитализм-получите. Никто Спартак сохранять не будет, обанкротят и растащут все по карманам, включая землю под ним.

    • Анонимно
      13.06.2018 09:07

      На третий? У Турции и Китая хватает на сезон -два...

    • Анонимно
      13.06.2018 11:00

      Ту обувь, которую вы предпочли, Спартак заказывал в Китае. Наивный вы.

      • Анонимно
        13.06.2018 11:27

        Реалист.
        По крайней мере у них в магазинах было деление-часть обуви Китай, они это не скрывали, а часть своя. И на ценниках было указано производство Россия. А может и из китайского ширпотреба слепленное под маркой Спартака, не знаю. Судя по снижению качества скорее всего так и было.

        • Анонимно
          13.06.2018 14:42

          Китайский верх, китайская подошва, а склеивали сами.

  • Усы Пескова
    13.06.2018 09:35

    «Или Татарстану и всем российским покупателям уже можно попрощаться со столетним брендом?»
    ———————————-
    Держать бренд ради бренда? Смешно! Попрощались же с «Холодом», «Вамином», «Зарей», «Казанским мясокомбинатом» - мир не перевернулся. Коли уж наши, местные такие безмозглые и криворукие, пусть работают пришлые. Свято место пусто не бывает. Лично мне без разницы.

    • Анонимно
      13.06.2018 11:23

      Заметьте, за развал этих предприятий, никто ответственности не понес. Это у нас в Татарстане традиция такая, развалился предприятие, вот тебе место в Госсовете..

      • Анонимно
        13.06.2018 14:34

        Как это не понес? Вкладчики тфб понесли,они же убыточный спартак спонсировали

    • Анонимно
      13.06.2018 11:54

      9.36. Мнение пришлых вроде вас, коренным казанцам тоже без разницы. Поэтому мы ЗА сохранение Спартака в родной Казани.

  • Анонимно
    13.06.2018 09:37

    Роберт Мусин несколько лет назад в статье в БО писал « Я обую всю страну» и слово сдержал. Обул, правда, только Татарстан, придумав красивый бренд, завозил обувь из Китая. Это было начало банкротства «Спартака», т.к. под развитие производства списывались десятки миллиардов рублей. Реально закупался Китай. Строились магазины, устанавливались витрины и где это все теперь? В конечном итоге, куда делось все.., не проданное? Будет ли Мусин Р отвечать за банкротство или ему и это простят?


  • Анонимно
    13.06.2018 09:40

    Бездарная промышленная политика даёт свои результаты.

  • Анонимно
    13.06.2018 09:41

    Есть обувь классическая от Спартака - уже 6 лет ношу - как новая, и по фасону - не "гробы", а вполне модная. За это респект Спартаку.
    Поэтому необходимо сохранить традицию изготовления обуви и сохранить предприятие.

  • Галеев Зуфар
    13.06.2018 09:46

    Хочу, чтобы "Спартак" сохранился. Он нужен, на мой взгляд, многим. Пусть будет.

    • Анонимно
      13.06.2018 10:21

      Голосуйте рублем)
      Покупайте Спартак

    • Анонимно
      13.06.2018 11:02

      А я хочу "чтобы лето не кончалось!" Мое "хочу" посильнее вашего будет, Галеев Зуфар! Но, по-моему не будет, как, кстати, и по-вашему!

    • Анонимно
      13.06.2018 19:59

      Пусть будет Спартак за счет тех, кому он нужен. Не за счет вкладчиков Татфондбанка. Верните долги ТФБ, расплатитесь с должниками и живите дальше. Не за счет господдержки.

  • Анонимно
    13.06.2018 09:51

    Когда у Спартака и у Ecco сопоставимые цены о какой конкуренции может идти речь?)

    • Анонимно
      13.06.2018 10:31

      за такую цену, как в Спартаке, ни в одном магазине натуральную обувь не купишь. Цена-качество у Спартака на высшем уровне

    • Анонимно
      13.06.2018 11:10

      Вот ведь опять неправда! Цены в Спартаке ниже: я там покупаю и знаю. А тот магазин Ессо зашел, посмотрел на обувь, на ценник - и вышел с пустыми руками.

    • Анонимно
      13.06.2018 11:25

      Вы, когда последний раз были в Ессо?

  • Анонимно
    13.06.2018 09:52

    С каким бы предприятием не столкнулся Роберт Мусин и его команда ТОП менеджеров( будь то Татфондбанк, ДОМО, Спартак, Адонис, Аромат, Татметалл, Метаслав,Белый ветер Цифровой,Новая Нефтехимия, Завод Газовой аппаратуры, и др.-везде прослеживается одна и та же цепочка развития событий- прибыль - убытки- банкротство. Очень выгодная схема разорения и присваивания активов. Вектор развития событий на всех предприятиях, проживших и процветающих не один десяток лет в Республике и успешных, с приходом этого героя Мусина, направлен в одну сторону - сторону личного обогащения и закрытия всех успешных производств. ВРЕДИТЕЛЬСТВО чистой воды. Не пора бы АСВ и в других компаниях навести порядок, если на это глаза закрывают все остальные структуры? Удивляет одно, как эти герои - ТОП-менеджеры не стесняются выходить на МинПРом РТ после всего содеянного, чтобы дальше реализовывать свои однотипные планы? Деятели и специалисты развалившихся компаний ведь те же, никто их не потряс за одно место и не вывел на чистую воду? Почему нет замены на более качественный состав руководителей после разорения этих компаний. Все переписали, слили, продали и сидят наслаждаются жизнью своей. Продолжают в МИнистерствах поддержку искать. ГЕРОИ. Не пришла ли пора всем глаза на все это открыть? А Мусин тем временем занимается изучением томов своего дела и продолжает учить своих ТОП менеджеров работать дальше. ГРУСТНО.

    • Анонимно
      13.06.2018 12:17

      Согласен со словом вредительство ! Мусин упрям ,благодаря его упрямству стоят 3 ТУ -154 М ,которое разграбили на охраняемой территории Аэропорта « Казань «
      Слова Р.Мусина « кто к нам с инвестициями придёт ,тот от инвестиций погибнет» сбылись .И все это происходило с молчилового согласия и одобрения властей Республики .

  • Анонимно
    13.06.2018 09:54

    Прошлый год купил на распродаже со скидкой несколько пар обуви "Спартак" .
    Обувь добротная и крой современный.

  • Анонимно
    13.06.2018 09:54

    Вот сейчас похоже, что асв действует в интересах иностранных компаний зачищая остатки российских производств в угоду кому-то, оставляя без работы и сотрудников и обескровливая экономику.

    • Анонимно
      13.06.2018 11:37

      Не несите чушь, в банкротстве ТФБ виноват Мусин и его покровители, а не АСВ.

    • Анонимно
      13.06.2018 19:53

      Ерунду не говорите. АСВ действует в интересах 20 000 кредиторов Татфондбанка, из которого такие предприятия заведомо убыточные вынесли 120 ярдов благодаря Мусину и его подельникам. Только не в коня оказался корм. Ни миллиардов, ни предприятий. Все банкроты.

  • Анонимно
    13.06.2018 09:55

    А можно уточнить кто сейчас правит СПАРТАКОМ?

  • Псевдоним
    13.06.2018 10:02

    Какой смысл от собственного производства обуви, если вся суть этого производства и так последние 20 лет заключалась только в том, чтобы приклеивать верх обуви к подошве, а сами эти комплекты завозились из Китая?

    Сначала угробили сырьевые казанские заводы Искож, производства полиуретановых и прочих подошв, специальных клеевых составов (в т.ч. КЗСК), и хотят при этом иметь собственное производство обуви. Это же заведомо провальный бизнес, быть зависимым от китайских поставщиков сырья и нестабильной валюты, когда та же готовая обувь из Китая завозится в Россию миллионами по более низкой цене. Максимум на что способен Спартак - это на купи-продай под фирменной вывеской. И то проиграет конкуренцию даже крытому вьетнамскому рынку типа Туры или Порта.

    • Анонимно
      13.06.2018 10:40

      Китай неспособен производить качественную зимнюю обувь для тех кто не ездит в машине. Поэтому на зиму либо российская либо белорусская

      • Псевдоним
        13.06.2018 11:35

        C чего это не способен? Север и северо-восток КНР по климату не отличается от российской Сибири, не говоря уже о Поволжье, а носят они обувь собственного производства.

        Все дело в заказчиках, кто платит, тот и заказывает обувь по требованиям. А вы хотите за две тысячи получить все натуральное да чтобы на века. Производства именитых мировых брендов, которые производят лучшую экипировку и одежду/обувь для альпинистов для самых суровых климатических условий, к вашему сведению, тоже расположены в Поднебесной.

    • Анонимно
      13.06.2018 15:37

      Ни какие комплекты из Китая не завозили, не знаете так и не пишите. Товар был, это правда и не только из Китая, но и из Турции. А кроили, шили и затягивали мы сами.

  • Анонимно
    13.06.2018 10:07

    Свой вариант (в комментариях)
    ------------------------------------------------

    Какие-то варианты голосования однобокии все.

    Почему нет варианта например:
    Фабрику надо сохранить – это реальное производство и рабочие места
    или
    Я против закрытия любых производств – это рабочие места

    Почему ОБА варианта про сохранение фабрики носят негативную окраску?

  • Анонимно
    13.06.2018 10:08

    1916 году три казанских купца и фабриканта — Шабанов, Зобнин и Жулин — на правах пайщиков открыли фирму по производству обуви «Поляр». В Суконной слободе на улице Армянской (ныне ул. Спартаковская) акционеры купили двухэтажное каменное складское помещение. Оснащение фабрики состояло из парового двигателя и машин для шитья верха обуви, которой выпускалось 2 вида. Обработка кож велась на открытом рядом с фабрикой кожевенном заводе. Раскройка, крепление подошв и другие операции производились вручную.

    Постановлением ВСНХ от 7 февраля 1920 года фабрика была национализирована и передана в ведение Таткожа (с 1 января 1922 года — Таткожтреста). В том же году для подготовки специалистов для фабрики и смежных производств был открыт Казанский районный кожевенный техникум Татарии, Урала и Сибири (ныне — Казанский техникум легкой промышленности). В 1922 году по предложению рабочих фабрика получила название «Спартак» в честь Спартака. В октябре того же года она реорганизована в Казанский кожевенно-обувной комбинат «Спартак». В 1928 году был построен новый корпус комбината, соединивший помещения обувной фабрики и кожзавода. В последующем на прилегающей территории строились другие фабричные здания. Например, в 1934 году возводится 2-этажное помещение шерстомойки. Во время первой пятилетки в 1932 году численность рабочих достигла 2 857 человек.

    Во время Великой Отечественной войны фабрика выпускала армейскую обувь.
    Комбинат продолжал расширяться, в Казань была эвакуирована Гомельская обувная фабрика «Труд» с оборудованием и кадрами. Оборудование эвакуированного гомельского завода «Труд» было передано комбинату «Спартак». Монтаж его на комбинате закончился к 1 декабря 1941 года. В 1942 году она выпускала уже более миллиона пар.

    Оборудование эвакуированного в Казань гомельского завода «Труд» было передано комбинату «Спартак». Монтаж его на комбинате закончился к 1 декабря 1941 года. За счет использования этого оборудования производственная мощность комбината по выпуску армейской обуви выросла в два раза и составила восемь тысяч пар обуви в сутки, а позже — десять тысяч пар. Фабрика «Спартак» в год поставляла на фронт более миллиона солдатских сапог и меховых унт.

    После войны был реконструирован цех модельной обуви. Сама фабрика была автоматизирована — на ней действовало 28 конвейеров, множество машин-полуавтоматов.

    1 августа 1962 года к «Спартаку» была присоединена Казанская фабрика детской обуви. На предприятии трудилось около 5 000 человек. Ежедневный выпуск обуви достиг 24 тысяч пар.

    В последующем в состав Казанского обувного комбината входили также Зеленодольская и Чистопольская обувные фабрики. 11 июня 1964 года комбинат был переименован в Татарское производственное обувное объединение «Спартак» (ТПОО «Спартак»). В 1965 году «Спартаком» производилось 155 моделей обуви, до 9 миллионов пар в год.

    • Анонимно
      13.06.2018 11:04

      Хорошо, что из Гомеля привезли оборудование и специалистов. А то так бы и шили кирзовые сапоги.

      • Анонимно
        13.06.2018 13:36

        Тут большую роль сыграл военный, государственный заказ.

    • Анонимно
      13.06.2018 14:55

      История предприятия славная. Но продукция Спартака для массового потребителя была далека от качества. Специалисты видели причину в жестких колодках и некачественной коже. Помнится, закупили импортное оборудование, которое могло работать только с качественным сырьем. Так нашлись умельцы, сумевшие устранить такой "дефект". За это "рационализаторы" премию получили, а станки импортные уже не брезговали плохой кожей. К слову сказать, руководство и белые воротнички управления ТПОО носило обувь, изготовленную в специальном цехе или импортную. Да и продукция "Скорохода", "Москвички" была куда лучше спартаковской. Пожалуй, лучшей обувью Спартака были национальная, пошиваемая в Арске и бархатные тапочки с вышивкой, изготавливаемые во Вьетнаме. Остальные миллионы обуви покупались населением лишь потому, что другой в магазинах не было. Сохранить Спартак,думаю, надо. Пусть даже не на нынешних площадях. Но пусть специализируется на национальной продукции. Да и другая, судя по комментариям, теперь получается неплохой при содружестве с импортными фирмами.

  • Анонимно
    13.06.2018 10:23

    Необходимо вновь срочно вернуть бывшего директора гарипова райхата зиатдиновича на должность.входившего несколько лет в сотню успешных руководителей рт.вот он имеет огромный опыт

  • ПанАлекс
    13.06.2018 10:29

    Ага, опять схематоз, как банкротное предприятие еще ограбить! Инвестор на сотню миллионов с годовой выручкой 6 млн.? Ну ну! А не торчат ли уши того же Мусина - выведенных капиталов с ТФБ, Интеха и самого Спартака?

  • Анонимно
    13.06.2018 10:48

    в советские годы качество и эстетика спартаковской обуви были низкие даже ходил унижительный термин спартаковские ботинки это означало грубые плохо пошитые как сейчас не знаю я как сказал один комментатор пенс и покупаю в таких местах как бывшая центробувь либо в смешных ценах

  • Анонимно
    13.06.2018 10:50

    Болшая просьба к БО обратить внимание на еще оставшиеся промпредприятия Казани.У нас уже нет своего мясокомбината. кондитерской фабрики.молкомбинат в руках сторонних инвесторов(а какие у них стратегические планы?).практически уже нет предприятий легкой промышленности.осталось три хлебзавода.которые под управлением АБхолдинга могут разделить судьбу Чистопольского хз.Своевременное внимание общественности может быть и поможет изменить тенденцию?

    • Анонимно
      13.06.2018 19:42

      Мясокомбинат закупал мясо в Австрии ив Китае, а также во Франции со складов, где хранились стратегические запасы НАТО. Почему в Австрии - потому что директор мясокомбината очень любил кататься на горных лыжах в Инсбруке. Депутат. между прочим. Молкомбинат - жертва ВАМИНа. Воровать меньше надо, тогда бы промышленность цела была. Мираторг же сумел все прилавки своей продукцией завалить. Потому что любит свое дело. А наши удащливые только карманы набивали. И то же и с хлебзаводами.
      СТоронние инвесторы деньги вкладывают, цель у них одна- производить продукцию и окупать инвестиции. А у наших цель - вывести из банков побольше денег через кредиты купить виллы в Италии или еще что-нибудь.

  • Анонимно
    13.06.2018 11:02

    Заберите у меня мои деньги, заводы, станки и фабрики, но оставьте мне моих людей – и вскоре мы создадим заводы лучше прежних. Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей - и скоро полы заводов зарастут травой.
    Генри Форд

    • Анонимно
      13.06.2018 12:26

      В Спартака работала или ещё работает женщина, которая отвечала за качество. От неё плакали все поставщики, но, благодаря её ответсвенному подхожу и профессионализму предприятие делало хорошую обувь.

  • Анонимно
    13.06.2018 11:12

    И опять стратегическое предприятие банкротят! Это какое-то вредительство чистой воды!

    • Анонимно
      13.06.2018 19:33

      Ну какое стратегическое. вы о чем? Предприятия группы Б никогда не были стратегическими.

  • Анонимно
    13.06.2018 11:20

    "Спартак", останься!

  • Анонимно
    13.06.2018 11:22

    Пока владельцы делят и выжимают "капиталы" из обувной фабрики, хлебозавода и других банкротов, страдают сотрудники предприятий и потребители. Это, извините, не экономика. Это грабёж. Причём, узаконенный. Для государства это бесперспективно.

    • Анонимно
      13.06.2018 19:32

      Нельзя строить на пепелище. И Спартак, и хлебзавод - результат Мусинского схематоза. Пострадали 11600 кредиторов 1 очереди, вкладчиков банка, плюс бюджет РФ, потому что удащливые любыми путями пытаются сделать так, чтоб Мусина вывести из уголовного дела и чтоб не пополнять конкурсную массу. 120 миллиардов - это мусинские кредиты своим аффилированным фирмам. Пострадали прежде всего вкладчики банка и через АСВ - бюджет. Конечно, грабеж. Вкладчики не давали согласия стать инвесторами идиотских проектов оворов и жуликов.

  • Анонимно
    13.06.2018 11:32

    Правительству нужно найти инвестора и вернуть дошрайнерскую команду!

    • Анонимно
      13.06.2018 13:11

      чем "дошрайнерская" команда была лучше, по-Вашему? думаете шрайнерская команда за год работы набрала миллиардные долги? она-то как раз разгребала все то, что натворили предыдущие руководители и пыталась наладить производство и даже вытащила на какую-никакую прибыль

  • Анонимно
    13.06.2018 14:38

    Покупателями своим рублём проголосовали не в пользу "Спартака". Получается гражданам России "Спартак" не нужен - если они не хотят покупать его товар.

  • Анонимно
    13.06.2018 14:39

    Кривоногие футболисты гораздо больше денег у таифа съели.Можно было и сохронить за счёт нефти татарской 100 летний завод.

  • Анонимно
    13.06.2018 14:46

    СВЯЗЬИНВЕСТНЕФТЕХИМ, должен выкупить спартаковские долги, тем самым спасти предприятие и пострадавших от Татфондбанка.

  • Анонимно
    13.06.2018 14:50

    Хорошую обувь научились делать кто угодно. Скопирлвать лекала вообще не проблема. Дело же не в качестве, а в спросе. За пределами Республики никто не знает о Спартаке, в первую очередь думают, что это футбольный клуб или гладиатор

    Вот почему все австралийские УГГи ринулись покупать, а Спартагги нет?

    • Анонимно
      13.06.2018 19:24

      Потому что австралийские (не китайские ) угги удобные и мягкие и теплые, а Спартак - жуть была. И потом один Китай. Потому чтов Австралии люди работают, а наши удащливые только схематозом могут заниматься.

  • Анонимно
    13.06.2018 15:12

    Это "стратегическое предприятие" спас в свое время от банкротства Семинской командой БАБАЙ. Спас красиво - не просто указанием не трогать а парой мощных заказов.и Республиканскихи Федеральных. Но в конце 90-х Гарипов с Мусинской командой начал тасовать финансы и прибыль в схемах наперсточных,даеще и кредитов набирал до кучи.В итоге всю эту нагрузку долго скрывали, прикрываясь именно "важностью" фабрики. И это стало началом конца. По мне так не место ей там - это точно, часть комплекса Спартаковского ушло ДОМО и Семину (Алтын). Руководство рТ сейчас не то что раньше - завалить предприятие заказами (пусть не своими а оборонки например) - они уже не способны. И влияния и желания нет (тут нужны не деньги а волевое решение,авторитет и связи). Жаль больше всех женщин - работниц. Многие всю жизнь отдали (здоровье и силы) фабрике.

  • Анонимно
    13.06.2018 16:33

    Забавно читать комментарии, восхваляющие качество продукции обувной фабрики Спартак! Давно ль, уважаемые, плевались и чертыхались в обувных магазинах Казани, в которых горами лежала обувь местного производителя с гордым названием? Никогда Спартак не производил качественную и модную обувь. Никогда! Ну, разве только детские сандалики, да и то потому что использовалась натуральная кожа! А все остальное- просто жуть! Помните мужские зимние ботинки с подошвой пористой резиновой? А сапоги женские от вида которых тошнило? А запах какой стоял в обувном отделе помните? Пахло от обуви клеем и ещё не пойми чем! Это все было во времена, которые называли застойными! Народ покупал, а куда деваться то? Иногда выбрасывали в продажу чешскую обувь Цебо. По сравнению со спартаковской- небо и земля, особенно женская! Но народ с достатком обуваться ездил в Первопрестольную. Ночь в Татарстане и бегом по ЦУМам, ГУМам и магазинам с названиями городов соцстран. Вот с Москвы и привозили ОБУВЬ. Финскую, австрийскую, Западногерманскую, Югославскую! Со Спартаковской и рядом не лежала! Дочитали? Утомил? Тогда начинайте минусовать!

    • Анонимно
      13.06.2018 17:00

      Согласен с вами, комментатор 16:33. Все так и было! Эх, вспомнил молодость!

  • Анонимно
    13.06.2018 17:10

    сами работники наших предприятий типа "Спартак" не хотели носить эту обувь Они ВСЕГДА были убыточными и тянули деньги из бюджета. А еще хочу напомнить рыдающим про отечественную легкую промышленность, что на эти предприятия задолго до перестройки начали завозить рабочую силу из Вьетнама. Итак, местные жители не хотели работать на наших предприятиях ленпрома и не хотели носить изделия отечественного легпрома.

    • Анонимно
      13.06.2018 17:20

      И с вами согласен, комментатор 17:10! От себя добавлю, что единственным, пожалуй, предприятием, продукция которого пользовалась неизменным успехом и была вечным дефицитом была Меховая Фабрика, позже названная Мелитой! Заря с ее птичьим молоком и шоколадными конфетами, естественно! А все остальное- увы! Ах, да! Ещё ликёрка!

      • Анонимно
        13.06.2018 19:13

        Ликерка славилась армянским коньяком, который там разливали, смешивая с какой-то дрянью. Но хорошим людям наливали нормальный. ВОдка называлась "Три гроба".

      • Анонимно
        13.06.2018 19:47

        был ещё «Адонис», увы, тоже загнулся. Или загнули

      • Анонимно
        13.06.2018 19:53

        Мелита радует. Это, да. Единственная! Магазин как работал 20 лет назад рядом с автовокзалом, так и сейчас работает. Стабильно! Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить

    • Анонимно
      13.06.2018 19:18

      Наша легкая промышленность всегда относилась к группе Б, поэтому никогда ничего путного не производила. Хорошую обувь шил Масис (Ереван), кожа там была качественная. Для холодов оень хороши ьыли шведские и финские сапоги, на натуральном меху. За ними ездили в Москву. Трикотаж хороший был югославский. Очень выручал соцлагерь - Венгрия, Польша, Болгария, Чехия.

  • Анонимно
    13.06.2018 17:45

    БО обратите внимание на еще живые предприятия!А то в последнее время одни "некрологи"!Особенно на предприятия входящие в татарстанские холдинги!

  • Анонимно
    13.06.2018 19:34

    Я только за « Спартак» !!!

    • Анонимно
      13.06.2018 19:54

      Торпедо лучше, чем Спартак! Но я, но я, но я болею за Динамо!!!

  • Анонимно
    13.06.2018 20:25

    Динамо уже давно банкрот.посмотри пустое место под кремлем.

  • Анонимно
    13.06.2018 20:35

    Спартак - чемпион.

    Если серьезно, то я захожу именно в обувной магазин Спартак у нас в Ижевске. Рядом расположен сетевой магазин обуви Магнитогорской фабрики. Его продавцы сами направляют покупателей к казанцам, если те не нашли у них подходящую обувь.

    Завоз обуви еженедельный. Сезонные распродажи, скидки по карте и в день рождения. Умелые продавцы, ненавязчиво подскажут, принесут всё что надо, расскажут и помогут. Уже выше написано, что приобрёл там две пары обуви.

    В Спартаке покупаем обувь несколько последних лет. Очень достойное качество кожи, фасонов, отделки. Современно, качественно, адекватно по цене. Бывая в Казани, старались купить там, всё-таки в фирменных магазинах выбор был больше.

    Недавно тоже была поездка в Казань, спросил про Спартак, работает ли? - что-то невнятное в ответ. До самого магазина времени дойти не было. Думал, раз такое дело, банкротство, наверно и в Ижевске магазин закрылся. К счастью, оказалось, что работает.

    Так вот, я выбираю Спартаковскую обувь, качество и цену, и голосую за них рублём. Спартак шьет для меня и моей семьи. Так что не надо ля-ля про "нет спроса" и прочую чепуху. Из-за этого пришлось писать такой длинный комментарий.

    Надеюсь, его прочтут и сделают выводы все, кто адекватен в принятии решений.


  • Анонимно
    13.06.2018 21:54

    Спартак не должен закрываться. Рабочие места, своё производство, обувь качественная, сумки даже сшили . ПРЕЗИДЕНТ должен вмешиваться ! ЛЁГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ почему разваливается? АДОНИС работает? Школьников почему уговаривают покупать костюмы из фабрики УЛьяновска. Правительство !!! работайте, не бездействуйте!

  • Анонимно
    14.06.2018 07:57

    Не поняла, почему "деньги от Спартака" закроют требования кредиторов 2-й очереди? Не удовлетворив требования кредиторов 1-й очереди?

  • Анонимно
    14.06.2018 08:05

    Пусть работают! Хотя эту обувь носить невозможно. Но, сначало путь вернут деньги вкладчикам Татфонбанка.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль