Общество 
28.06.2018

«Эта отрасль мне очень знакома»: разгребать культурное наследие будет борец с коррупцией

Бардак в минкульте РТ потребовал хирургических мер, а Олеся Балтусова, похоже, с удовольствием осталась при своих прогулках с президентом

Пост председателя комитета по охране памятников по решению Рустама Минниханова неожиданно достался правой руке Марса Бадрутдинова — Ивану Гущину. По сведениям источников «БИЗНЕС Online», именно результаты работы антикоррупционного управления пошатнули шансы главного куратора этой темы в минкульте РТ Светланы Персовой, которая остается не у дел. О том, что думает о назначении Олеся Балтусова и сам руководитель нового ведомства, — в материале «БИЗНЕС Online».

Президент РТ подписал указ о создании комитета по охране объектов культурного наследия, который станет исполнительным органом государственной власти республики специальной компетенции Фото: president.tatarstan.ru

ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ — ОТДЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ о создании комитета РТ по охране объектов культурного наследия. Исходя из буквы документа, предложение о создании комитета исходило от кабмина РТ. Новое ведомство будет исполнительным органом государственной власти республики специальной компетенции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры народов Российской Федерации в Республике Татарстан. Оно же будет осуществлять переданные федеральным центром полномочия в данной сфере.

Фактически всем этим ранее занималось министерство культуры республики. Указ предписывает кабмину РТ обеспечить «разграничение полномочий» между вновь создаваемым комитетом и министерством, но фактически речь идет о полной передаче дел. Это подтвердила сегодня на брифинге представитель казанского Кремля Лилия Галимова, оговорившись, что новый комитет будет «консультироваться» с министерством. Кабмину предстоит также решить чисто технические вопросы — определить штаты и финансирование комитета, привести в соответствие внутреннюю документацию, установить «чиновную» связь с минкультом России.

Министр культуры РТ Ирада Аюпова оказалась недоступна для комментариев — она находится в командировке в Костроме, на федеральном совете по культуре, сообщили «БИЗНЕС Online» в минкульте.

Возглавил новый комитет Иван Гущин, до этого занимавший пост заместителя начальника управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики в аппарате президентаФото: «БИЗНЕС Online»

ИВАН ГУЩИН: «ЭТА ОТРАСЛЬ МНЕ ОЧЕНЬ ЗНАКОМА»

Возглавил новый комитет Иван Гущин, до этого занимавший пост заместителя начальника управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики в аппарате президента. В этой должности он работал с 2011 года, а еще раньше, в ноябре 2007-го, трудился заместителем начальника отдела обеспечения деятельности по предрегистрационной подготовке документов минюста РТ. Судя по налоговым декларациям, Гущин живет весьма скромно, как и положено примерному борцу с коррупцией. В 2017 году его доход составил 1,8 млн рублей, в 2016-м — 1,7 миллиона. Передвигается назначенец на легковом автомобиле KIA Sportage и делит с супругой квартиру площадью 71,2 кв. м, а также владеет земельным участком площадью 370 кв. м и дачным домиком в 68 кв. метров. 

В ведомстве Марса Бадрутдинова Гущин заведовал отделом антикоррупционного мониторинга и, по сути, был его правой рукой, спокойно подменяя шефа на республиканских совещаниях. Именно под контролем Гущина проходили проверки районных администраций и других органов власти, результаты которых нередко приводили к громким отставкам, а порой и к громким уголовным делам. Чего только стоит расследование в отношении челнинского лендлорда Алексея Миронова. В конце прошлого года в публичном пространстве появились и другие примеры — материалы о злоупотреблениях районных глав, которые добывали подчиненные Гущина, становились поводом для зачистки высокопоставленных нарушителей. 

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сам назначенец признался, что не знает, по какому принципу выбор пал именно на него. «Это совершенно новая структура, созданная кабмином, такого органа никогда не было, — рассказал Гущин. — Создание этого комитета — позиция президента проявить особое внимание к объектам культурного наследия. У нас более 1,6 тысячи объектов культурного наследия федерального, республиканского и местного значения, мы будем плотно работать и с общественностью, и с экспертами. Задача — максимально открыто работать».

По словам собеседника издания, вопросы, с которыми ему придется столкнуться в новой должности, для него далеко не чужие. «Эта отрасль мне очень знакома, в рамках работы антикоррупционного управления мы периодически сталкивались с вопросами ее регулирования, изучали их и оказывали помощь», — заметил Гущин. Он подчеркнул, что функционал, который плавно перейдет от минкульта в комитет, не будет дублироваться в двух ведомствах: «Просто функции, связанные с охраной объектов культурного наследия, отпочкуются и перейдут в комитет».


ОЛЕСЯ БАЛТУСОВА: «РЯД ПРОВЕРОК НАМ ПОМОГАЛ ПРОВОДИТЬ ИМЕННО ГУЩИН»

Само создание отдельного комитета по охране объектов культурного наследия объясняется просто — таково требование федерального законодательства. «Федеральный закон №315-ФЗ предписывает создание отдельного органа охраны памятников в каждом регионе страны еще с 2015 года. 95 процентов регионов их создали — наконец, произошло это и в Татарстане, — объяснила „БИЗНЕС Online“ помощник президента РТ Олеся Балтусова. — Отрасль охраны памятников нуждается в регулировании и систематизации, разграничении полномочий с министерствами культуры и строительства, а также усилении своего статуса. С последней точки зрения это назначение логично. Тем более что ряд проверок на объектах, связанных с серьезными нарушениями по реставрации, нам помогал проводить именно Гущин. Надеемся, что его принципиальность поможет новому комитету выстроить работу системно».

На комитет возложат полномочия по контролю и надзору за состоянием памятников и проводимым работам на них, согласованию проектной документации, приемке выполненных работ на объектах культурного наследия, утверждению охранных зон, границ памятников, постановке в реестр, выявлению новых, утверждению экспертиз проектов и т. п. «Эта работа требует в первую очередь знания действующего законодательства, дипломатии, принципиальности и честности, любви к родине и ее наследию, — считает Балтусова. — Новый руководитель ведомства в себе все это успешно сочетает, на мой взгляд. Вникать в подробности придется много, конечно. Но мы ему обязательно придем на помощь».

Интересно, что ранее источники «БИЗНЕС Online» называли других кандидатов на пост руководителя комитета, в частности саму Балтусову и замминистра культуры Светлану Персову, курировавшую данное направление в минкульте. В этом же ряду — руководитель ТРО ВООПИиК Фарида Забирова. Но в итоге президент «активистам» предпочел «юристов». Появление Гущина, безусловно, связано и с недавними проверками в минкульте, которые проходили там на протяжении нескольких месяцев еще во времена министра Айрата Сибагатуллина, говорит наш собеседник. Эти проверки также привели к громкому делу — в отношении главного финансиста республиканского минкульта Ильдара Хаярова. Так что все логично — наводить порядок в бардаке поручено тому, кто его вскрыл. Впрочем, называть претензии антикоррупционного ведомства единственной причиной кадрового решения нельзя, скорее они заметно ослабили шансы той же Персовой, к которой президент РТ, как говорит наш источник, и так не очень-то благоволит.

Что касается Балтусовой, то, по мнению источника, в наших реалиях пост помощника президента даже весомее и влиятельнее, чем должность министра со своим штатом, — в силу прежде всего «близости к телу» первого лица республики. Так что, оставшись при своих знаменитых «прогулках», помощник президента РТ не особенно проиграла. «Относительно того, как Балтусова будет взаимодействовать с комитетом, логично задать вопрос ей, — отметила Галимова. — Она остается при своей работе, у нее достаточно широкий функционал, связанный с этим направлением. Появление комитета и ее деятельность друг друга не исключают», — заметила сегодня Галимова.

Олеся Балтусова и Светлана Персова назывались в числе кандидатов, которые могли бы возглавить новое ведомствоФото: «БИЗНЕС Online»

«В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ НУЖНА НЕ ПРОСТО ТВЕРДАЯ, А МОЩНЕЙШАЯ РУКА»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили, как выглядит Гущин в кресле председателя комитета РТ по охране объектов культурного наследия. 

Сергей Саначин — архитектор-градостроитель и краевед:

— С Иваном Гущиным я не знаком, но навыки, накопленные им в ходе предыдущей работы, в сфере охраны памятников, безусловно, пригодятся. Там нужна не просто твердая, а мощнейшая рука, потому что все эти годы и десятилетия у нас неправильно велась диагностика проблем — никто не хочет ставить правильный диагноз. А диагноз заключается в отсутствии дисциплины, а не в том, что какое-то ООО «Ершовский» что-то там сделало. Дисциплины нет нигде: ни у чиновников, ни у охранителей.

Я изначально считал, что этот орган должен быть или при министерстве внутренних дел, или полностью самостоятельным, чтобы он ни в коем случае не оставался в минкультуры, которое занимается праздниками-сабантуями. Именно самостоятельный, очень жесткий орган. Другое дело, что, конечно же, данный руководитель, поскольку у него основной козырь — это твердая рука, должен привлечь к себе специалистов. Причем не болтунов, которых у нас сейчас очень много и которые десятилетиями что-то болтают на тему охраны, а людей, которые действительно помогли бы ему в этой сфере. Конечно же, я считаю, что в данное ведомство должна перейти Светлана Глебовна, то есть не оставаться там, где она сейчас, а именно быть правой или левой рукой в новом департаменте, потому что она высокий профессионал и это вообще ее сфера деятельности.

Относительно того, могла ли возглавить новое ведомство Олеся Александровна, лично мне кажется, что жаль, если она потеряет сегодняшнюю должность. От появления такого департамента ее влияние не уменьшится — у нее очень высокая должность, она все равно останется в авторитете. Думаю, что быть на двух креслах — и советником президента, и руководителем отдельного ведомства — чересчур сложно. Одно всегда начинает шататься в таких случаях.

Александр Дембич  профессор КГАСУ:

— Это решение я оцениваю с большим удивлением, потому что историческое наследие — это как раз та сфера, где никаких коррупциогенных проявлений не бывает. Это по новому строительству еще бывает, а по историческому — сто процентов нет. Там, наоборот, никогда не хватает денег, чтобы что-то отреставрировать, а не то чтобы их куда-то спустить налево. А как раз там нужны специалисты, которые в этом деле понимают, потому что иногда можно отреставрировать так, что памятник будет погублен.

У нас сейчас это, кстати, любимое занятие — сажают совершенно непрофильного менеджера с расчетом на то, что у него есть аппарат, который ему поможет, но это, как правило, плохо заканчивается. Если руководитель всей глубины проблемы не понимает, то аппарат не поможет. Поэтому я воспринимаю данную инициативу скорее с опасением — на такие узкоспецифичные виды деятельности надо все-таки привлекать специалистов, а не просто всеядных менеджеров.

Светлана Персова, конечно, могла бы, ведь она много лет этим занимается — у нее богатый опыт. Тем более она имеет и административный навык, будучи много лет замминистра. Ну и Олеся Балтусова могла бы, конечно, пойти. Хотя, я думаю, роль помощника президента для нее в данном случае важнее, потому что она в какой-то мере определяет политику в этой области. А у председателя комитета в этом плане, по моему мнению, возможностей будет несколько меньше.

То, что для этих целей создается специализированный орган, я оцениваю, безусловно, положительно. Минкульт — это зонтичная структура: он охватывает и артистов, и театры, и кинематографию. И не всегда доходят руки до историко-культурного наследия, а ведь в этой сфере много проблем. Самая главная, во-первых, это их сохранность, а вторая — это их эксплуатация, потому что не могут эти объекты стоять законсервированными, они должны постоянно жить своей жизнью. А вот как сделать так, чтобы в процессе эксплуатации не уничтожались признаки культурного наследия, — это важный вопрос, это надо отслеживать.

Теперь все будет зависеть от подбора кадров и полномочий данного комитета — они должны быть достаточно широкими, на мой взгляд.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.06.2018 15:55

давно пора балтосову убирать

  • Анонимно
    28.06.2018 15:45

    еще один защитник...
    а где нападение, вратарь, судья?)))
    не сбалансирована команда чиновников, от того и не могут остановиться в количественном росте.


    • Гущин видимо правильно ушел из антикорупционного управления ! Абсолютно бесполезная организация! Пригласили ,все документы по коррупции скопировали,создали папочку на жуликов и говорят у нас никаких прав и полномочий нет с коррупцией бороться,а зарплату им идет не хилая!Теперь мне кажется будет на новой должности то же самое! Придет Балтусева с Фишман и скажут на фига ломают шахматную школу? А он скажет ну решили Торговый центр строить ведь,ну не хватает у нас ТЦ в Казани ведь и хрен со школой то я ведь комитет по памятникам,а Вахитова я им не дам убирать этим ТУРКАМ! Все все равно будет решать президент на прогулке с Балтусевой,а зачем тогда комитет нужен? Ведь президент ходит и без того по городу с огромной толпой чиновников из разных ведомств или таким образом президент решил Бадрутдиновский комитет сократить?

      • Анонимно
        28.06.2018 16:39

        Шахматную школы ломать не будут - ее перенесут волшебно на новое место не разрушая - как в Америке показывают... чудо будет...

        • Оптимист
          28.06.2018 16:48

          Борец с коррупцией много коррупционэров поборол?)

        • Анонимно
          28.06.2018 16:54

          Шахматная школа на своем месте.
          Это памятник архитектуры.
          Пусть дети учатся!
          На этом месте не то что новый ТЦ не нужен, можно и убрать парочку имеющихся.
          И не нужно говорить про чудесный перенос!

    • Анонимно
      29.06.2018 17:04

      Вот зачем Гущину было соглашаться на эту работу? Человек не просто далек, а крайне далек от всей этой тематики, несмотря на его заверения, что он там с чем то хорошо знаком.. Очередного чиновника -функционера поставили на очередную должность.. Как и с образованием. Ничего хорошего ждать не приходится. И очень умиляют комментарии от Саначина..

  • Анонимно
    28.06.2018 15:48

    алесю надо возвращать туда откуда её вытащили

  • Анонимно
    28.06.2018 15:55

    давно пора балтосову убирать

  • Анонимно
    28.06.2018 15:55

    понаписано множество правил, все зарегулировали и территории опечатали давно-давно. Только вот сколько конкретно потеряно в Казани памятников начиная с 90-х годов? В штуках... В Уфе точно нашли каждый потерянный... а сколько же пропало в Казани?

  • Анонимно
    28.06.2018 15:57

    Иван нормальный парень, правильно картавит, так что отстаньте от него, это наш человек.

    • Анонимно
      28.06.2018 17:34

      Азат Д

      Почему в армии не служил?

      • Анонимно
        28.06.2018 21:00

        Этот признак («служил - не служил») что то определяет или характеризует?

        • Анонимно
          28.06.2018 21:58

          Конечно характеризует, как человек с заболеванием, может работать на такой высокой должности? Здесь только два варианта, больной или уклонист.

          • Анонимно
            28.06.2018 22:13

            Обычно заболевания в острой форме проявляется после ареста у наших чиновников, а не при работе чиновником.

          • Анонимно
            29.06.2018 16:33

            Ну а если человек в течение года подметает плац и марширует на нём до полного отупления - неужели это добавляет ему преимуществ на гражданке? Разве что в дворники возьмут с удовольствием...

            • Анонимно
              30.06.2018 15:42

              16.33. Надо быть придурком откосившим от службы, или зарвавшимся мажориком, что бы так говорить о армии. Отслужил более года радиолокаторщиком, хотя когда не было боевого дежурства и плац подметал, штатных дворников в армии нет.

  • Анонимно
    28.06.2018 16:18

    Нужно создать Министерство по привлечению инвестиций в Республиканские Агентства. Сверху создать Ведомство по контролю за Министерством. И рядом создать Комитет по содействие новому Ведомству. Ну и что бы совсем скучно не было Геллеру и Редько организовать третье Агентство по госзакупкам для вновь созданных структур. Сколько народу трудоустроить сразу можно!

  • Анонимно
    28.06.2018 16:25

    Только сейчас созрели. Еще в 2012 году Счетная палата России по итогам расследования фонда Возрождение рекомендовал создать отдельную структуру.

  • Анонимно
    28.06.2018 16:42

    1,8 млн. руб. в год, 150 тысяч в месяц. Что ж вы жалуетесь на зарплату господа чиновники?

  • Анонимно
    28.06.2018 16:58

    Нужно больше новых комитетов и министерств, иначе где все будем работать до 65 лет?

  • Анонимно
    28.06.2018 17:04

    За 150 тыров в месяц, я бы тоже с коррупцией поборолся. 5000 в день...

    • 150 тысяч это зарплата за то что сидишь в офисе в Кремле и платят за отсидку только! А если начинаешь работать по коррупционерам и никого не сажаешь при этом думаю еще бонусы есть всякие!

  • Анонимно
    28.06.2018 17:18

    Наверное действитеьно надо сохранение паямятников истррии и культуры передать в твердые руки и Балтусова с Парсовой , две дамы для сопровождения президента во время прогулок и ознакомления с памятниками, не должны иметь решающего голоса, иначе зачем комитет. Как всегда в своем шутовском амплуа Сиразин с его фейком об упразднении антикоррупционного ведомства, но на его стеб никто не реагирует. Считаю правильным решение Минниханова о создание этого комитета, желатеьно с прямым выходом на премьера, минуя промежуточных вице. Возможно это пилотный проект, который может быт перенесен и на федеральный уровень, ибо ведомство Мединского погрязло в скандалах, именно в области охраны и реставрации памятникрв, один пирумовский эрмитажгейт чего стоит, назревает не меньший форсмажор и вокруг института реставрации памятников, передаваемый ,какому то сомнительнму псевдо религиозному фонду.

    • Не Уважаемый анонимщик! А Вот Вы не правы! Президент реагирует и первого зама задвинул из комитета по коррупции! И Вы ошибаетесь я по комментам уже второй месяц первый в топе и значит мой голос это и есть глас народа! А Вы сколько получаете сидя там же и пишите как последний анонимщик подметные комменты на меня,президента и Балтусеву?! Балтусева да ходит с президентом и делает хоть что то для республики и народа,а вы кроме паразитизма чем хоть занимаетесь или только врете и стебом занимаетесь,шут в своем амплуа !

      • Анонимно
        28.06.2018 19:02

        Сиразин. Все щечки надуваете изображя знатока.Не понимая, что Гущиа не задвинули, как изволили профейковать, а выдвиули на самую горячую точку.

    • Анонимно
      22.07.2018 10:42

      А у нас такая ситуация:наш с земельный участок со старым на курьих ножках домик вошёл в территорию исторической застройки. И что вы думаете? Уже год мы обиваем пороги Минкульта для согласования строительства нового дома. Дом не многоквартирный а обычный жилой. И за этот год мы не на шаг не продвинулись. Нас просто футболят. А в таком сказать в кулуарах сказали что это делается специально, никто не хочет подписываться под согласованием нашего проекта, т.к. не хотят брать на себя ответственность.

  • Анонимно
    28.06.2018 17:18

    Председателю комитета хочется пожелать твердости и выдержки, умения отличать зёрна от плевел. Ну и держаться подальше от саначинских советов приблизить Персову и ей подобных специалистов по уничтожению культурного наследия

    • Анонимно
      29.06.2018 01:51

      Персова самая честная женщина во власти! Не клевещите!

  • Анонимно
    28.06.2018 17:28

    В культуре коррупции не бывает. Не там ищем.

  • Анонимно
    28.06.2018 17:29

    Культурная коррупция - нонсенс. Культура предполагает возвышенное.

    • Анонимно
      28.06.2018 21:07

      То то замминистра культуры РФ на второй срок подряд раскручивают) сотни миллионов кражу инкриминируют

  • Анонимно
    28.06.2018 17:31

    Работник культуры - коррупционер, это как мулла - атеист.
    Хотя, не исключено, такие тоже могут быть.

  • Анонимно
    28.06.2018 18:56

    Посмотрим кого Бадрутдинов навоспитывал.

  • Анонимно
    28.06.2018 19:20

    Если судить по отсутствию результатов в борьбе с коррупцией, культура ему тоже не по зубам будет.

  • Азат Д
    28.06.2018 19:23


    Президент теперь с ним по городу гулять будет.

  • Анонимно
    28.06.2018 19:29

    Об отсутствии результатов антикоррупционной работы, может писать или какой нибудь тупой топ всезнайка, или тип связанный с коррупционерами.Посмотрите в том же БО и не только в нем, сколько типов сняли по недоверию, или передали дела силовикам.

    • Азат Д
      28.06.2018 19:37


      За коррупцию сажают.
      Сколько у него материалов, с решением суда.
      Есть виновные по решению суда? а на нет, и суда нет.

      • Анонимно
        28.06.2018 20:18

        Дядя вы того, он же не судья и не правоохранитель. Сколько чиновников поснимали по их материалам

        • Азат Д
          28.06.2018 23:30


          Малыш, я и не говорю что он наказывать должен. Но по его материалам, суд должен принимать решения. Есть такие решения?
          И где те чиновники которых он поснимал? На других тёплых местах?




  • Анонимно
    28.06.2018 19:41

    Господин Д. Президент не гуляет по городу, а осматриает выполнение поручений и намечает новые.Очевидно он недоволен положением дел, поэтому создан специльный комитет, независимый от минкульта и будт усилен контроль за расходованием средств на реставрационные работы, многие амбициозные проекты невыполнены и будут спрашивать, как у Высоцкого -Где деньги Зин....

  • Анонимно
    28.06.2018 19:43

    Необходимо создать новый Комитет по Контролю Культурного наследия над Балтусовой, Иваном и Фишман.

    И создать ещё один профильный Комитет по Контролю над Минспортом и Минмолодёжи

    Установить оклад начальников двух ведомств в 500 тыс руб и предоставить служебный автомобиль Рэнжровер Автобиографи за 12 млн руб и квартиру на Муштари от КамаСтройИнвест ао 200 кв м

    И это ещё не всё: для этих двух начальников по Контролю придумать ещё одну должность по Контролю над ними с зарплатой в 1 млн руб и служебный Майбах за 20 млн руб, квартиру на Миславского или Дзержинского 300 кв м.

    • Анонимно
      28.06.2018 21:10

      Куда отправлять резюме?)

    • Анонимно
      29.06.2018 11:27

      Точно!
      Так же как в сфере СМИ. Муратов, Хайруллин, Зарипов содержатся за гос счет, Галимова на амбразуре.

  • Анонимно
    28.06.2018 21:41

    Все задержания за последние 2-3 года по линии Минкульта- это полностью заслуга сотрудников УБЭП.

    • Анонимно
      28.06.2018 23:12

      Это вы правильно подметили. Видать, в теме.

    • Анонимно
      29.06.2018 11:23

      Сегодня посадить можно кого угодно.
      Полная свобода для огромной армии контрольно-надзорных органов, которых в десятки раз больше чем производящих людей.
      Не дай бог столкнуться никому.

  • Анонимно
    29.06.2018 01:48

    Нужно молодых профессионалов назначать на такие должности, с учебными степенями и опытом в работе в реставрации! А не чиновников со стажем

    • Анонимно
      29.06.2018 18:12

      01.48 А можно узнать про кого это Вы сейчас? Про себя любимого? Знаю парочку таких "молодых профессионалов" с уже учеными степенями.. И опытом работы в реставрации. Можно как то к себе поскромнее относиться? Или всё уже - нельзя?

  • Анонимно
    29.06.2018 09:11

    У ч е б н ы е степени... Это,что то новое, и говорящее об интеллекте 01.48. А может это у него от бессоницы сдвиг по фазе?

    • Анонимно
      29.06.2018 18:13

      09.11 У него видимо еще молочко от учебы не обсохло. Но туда же- опыт работы, степенЯ..))

  • Анонимно
    29.06.2018 09:43

    Реставраторов у нас много, но за всеми менеджерами, кто крутится около этой отрасли пригляд нужен. Поставил президент человека, который не даст завышать расценки, а то и просто воровать.Есть ведь печальный опыт федералов, именно в минкуьте у Мединского , больше всего криминла при рестврации памятников, один пирумовгейт, чего стоит.Не исключаю, что и в Москве создадут такой комитет , независимый от минкульта.

  • Анонимно
    29.06.2018 11:20

    Очень грамотный комментарий от Александра Дембича.
    Подписываюсь под каждым словом.
    Персова - профессионал.
    Думаю, Гущин еще обратится к ней за помощью.
    Если, конечно', ему не все равно, до культурного наследия.

  • Анонимно
    29.06.2018 12:43

    Какой то аноним, постоянно и настырно рекламирует Персову, а возможно она сама пишет эти тексты. Эту даму, давно пора отправить в музей , охранницей, или хранителем фондов.

  • Анонимно
    29.06.2018 16:36

    главное, чтобы не структура для легализации действий власти и бизнеса по типу ручных экологов, судей и т.д.

  • Анонимно
    29.06.2018 20:02

    Ивану Николаевичу успехов на новом поприще! Эх, пораньше бы!
    теперь разгребать после Перцевой долго будет.

    • Анонимно
      29.06.2018 22:37

      20.02 Что именно разгребать ? Персова единственный специалист в Мин культе был и остается , который действительно специалист и профессионал. Она собственно единственная кто работал. Надо быть полным идиотом, чтобы отказываться от такого специалиста. надеюсь новый начальник не такой и слушать таких как Вы не станет..

  • Анонимно
    29.06.2018 20:13

    Иван Николаевич! держитесь подальше от псевдореставраторов, лжереставраторов женского рода, которые в каждом объекте видят только бумажные циферьки.

  • Анонимно
    30.06.2018 03:32

    Читаю комменты и вижу, какое агрессивное лобби создала
    Персова ханум.Наверное правы те кто считает, что ее давно пора выдворять из минкульта на рядовую работу, ибо плоды деятельности этой дамы Гущину, долго еще придется разгребать.

    • Анонимно
      1.07.2018 17:31

      03.32 Судя по-Вашему комментарию именно Вы почему то пышете злобой к Персовой, по неизвестной причине. И почему то пытаетесь представить проблемы Мин культа в проблему одного из самых талантливых и профессиональных его сотрудников.. Что Вам так хочется чтобы именно Персову убрали? Раскрылись бы.. Чего так анонимно злобствовать?

  • Гильфанов
    30.06.2018 11:09

    На Хади Атласси старинный деревянный дом снесли на прошлой неделе, говорят памятником был.
    Чего Балтусова молчит? может они с Гущиным не в курсе? Или всем дана команда молчать во время чемпионата?!

  • Анонимно
    30.06.2018 11:11

    А Минниханов молодец! Разогнать пора этот бабский батальон!

  • Анонимно
    30.06.2018 14:11

    11.-11. Не надо, так неуважительно писать о работаюших женшинах, они разеые, как впрочем и мужчины.Есть например Фишман, есть и Персова, это две ооочень боооольшие разницы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen