ЧМ-2018 
30.06.2018

«Приходили французы, хотели скидку в 50%, видимо, думали, что приехали в банановую страну»

Опрос недели: А вы много заработали на чемпионате мира по футболу?

Уже две недели в Казань, сменяя друг друга, приезжают иностранные туристы из разных стран и континентов. Обеспечили ли футбольные болельщики со всего мира вашему бизнесу дополнительную выручку? И были ли у вас любопытные истории, связанные с общением с иностранцами во время мундиаля? Представители каких стран легче сорили деньгами, а кто оказался максимально прижимист? «БИЗНЕС Online» отвечают Зуфар Гаязов, Раис Гумеров, Артем Силкин, Флун Гумеров, Айдар Булатов, Азамат Сабиров и другие.

Обеспечили ли футбольные болельщики со всего мира вашему бизнесу дополнительную выручку? Обеспечили ли футбольные болельщики со всего мира вашему бизнесу дополнительную выручку? Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

«ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЖАЛУЮТСЯ И ХОТЯТ, ЧТОБЫ ЧЕМПИОНАТ МИРА БЫСТРЕЕ ЗАКОНЧИЛСЯ»

Зуфар Гаязов — генеральный директор «Татинтер Ресторантс»:

— В наших заведениях, которые находятся в центре города, ситуация улучшилась, потому что болельщики в основном гуляют на Баумана. Хотя и до нас, до Старо-Татарской слободы, доходят. А вот в тех объектах, что расположены выше, где-нибудь на улицах Карла Маркса, Бутлерова, ситуация сложнее, прирост почти не ощущается. Вообще, я бы ответил так: выручка держится на том же уровне, что и в прошлом году. В это время у нас высокий туристический сезон, туристы приходили всегда, но в этом году иностранные болельщики, по сути, сменили наших туристов, тем самым сравняв прибыль.

А болельщики приходят разные. Например, в четверг приходили англичане, французы, мы их угощали блюдами из печи. Для них это было немножко неожиданно, но им очень понравилось. Французы, которые выиграли первый матч, после того как экскурсовод привел их к нам и мы пообщались с ними на французском языке, были так рады победе их сборной, что от радости начали бросать меня вверх — видимо, решили, что я свой. Я боялся, думал, что они меня три раза подбросят, а поймают только два. А вот какой-то прижимистости я не наблюдал. Было интересно: когда в Казани играли Колумбия и Польша, колумбийцы были как-то немного разрозненны, сидели по три-четыре человека, а поляки заходили огромной компанией по 15 человек, при этом очень интересовались национальной татарской кухней и, что приятно, сделали большой заказ, многое попробовали.

Зульфия Гильмутдинова — заместитель директора фабрики национальной обуви «Сахтиан»:

 — Ничего не заработали. Хотя я и стою в фан-зоне, такого ажиотажа нет. И сказать, что увеличились обороты, прибыль, не могу. Мы вообще никак это не почувствовали. Болельщиков интересуют матрешки, больше ничего. У нас нет ажиотажа, очередей нет. Это все равно не тот контингент, не наш формат. Фанаты едут для того, чтобы посмотреть футбол, выпить пива и купить матрешки с шапками-ушанками. У меня такое впечатление сложилось. И еще они покупают сувениры с символикой чемпионата. 

Из всех предыдущих спортивных мероприятий могу выделить Универсиаду — вот там был результат. Мы тогда работали в Деревне Универсиады — там был интерес и к сувенирной продукции, и к нашей. Не знаю, с чем это связано. Прошел чемпионат по водным видам спорта — он тоже на нашей прибыли никак не отразился. Трудимся совершенно в рабочем режиме, все так же, как и было. Дело в том, что, пока идет чемпионат, в Казань не едут российские туристы, потому что все гостиницы заняты и они дорогие. Между тем российские туристы целенаправленно едут в Казань и больше интересуются национальными вещами, а у болельщиков направленность совершенно другая: весело провести время, купить матрешку, ушанку, посмотреть город, выпить пиво — и все. Если бы не чемпионат, я думаю, мы заработали бы больше. 

Артем Силкин — директор музея-заповедника «Остров-град Свияжск»:

— Традиционно в дни крупных международных спортивных мероприятий вводятся ограничения на движение автотранспорта и возрастают цены на средства размещения, авиа и ж/д билеты. Это приводит к падению внутреннего туризма, наши граждане не могут позволить себе такие затраты. В дни соревнований туристический поток падает за счет того, что отсекается часть внутреннего туризма, его отпугивают высокие цены. Для нас такие мероприятия имеют отсроченный эффект, поскольку в то же время некоторые иностранцы все же доезжают до Свияжска благодаря тому, что кто-то из их земляков уже приезжал в Татарстан и рассказал про нас. 

Мансур Джалялетдин — заместитель муфтия Татарстана, имам мечети Аль-Марджани:

— Мечеть, конечно, не связана с бизнесом, но если посмотреть наши магазины, торгующие религиозной атрибутикой и сувенирами, то предприниматели жалуются и хотят, чтобы чемпионат мира быстрее закончился, потому что просто туристов нет, есть только болельщики, а им ничего этого абсолютно не надо. Им же пиво попить, эчпочмаки покушать — и все, сувениры не интересуют. Хотя у нас много мусульманских государств участвует в чемпионате, количество приходящих на пятничный намаз увеличилось. Болельщики, игроки приходят, все говорят, что полюбили Казань, город им нравится, что гостеприимный народ, люди приятные.

«СНАЧАЛА ПОСТАВИЛА ПАРУ СОТРУДНИКОВ, ЗНАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, НО ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО МОЖНО ОБЪЯСНИТЬСЯ И С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕВОДЧИКА НА СМАРТФОНЕ»

Айдар Булатов — основатель ГК Bulatov Group:

— Да, мы заработали на мундиале. На тех объектах, которые находятся в центре города, в зависимости от того, какие сборные у нас играют, мы наблюдаем поток туристов из этих стран, иногда иностранцы составляют более половины посетителей наших заведений. Поэтому да, футбольные болельщики обеспечили дополнительную выручку, но пока сложно сказать на сколько, возможно, на 20–25 процентов. При этом как таковой разницы между заказами нет. Нет суперогромных или каких-то минимальных чеков. Все заказывают столько, сколько им необходимо, пробуют местные блюда, не ограничивают себя. Это мы наблюдаем и в наших ресторанах, и в кафе, где небольшой средний чек. Что касается общения, то, например, в «Туган авылым» болельщики играют между собой в футбол, выясняют таким образом отношения. 

Адель Ягудин — предприниматель:

— Конечно, заработал. Одна из кофеен у нас находится в терминале международного аэропорта «Казань»: как правило, основной пассажиропоток до нас не доходит, а сейчас с наполняемостью все хорошо. Барбершоп тоже забит до отказа, иностранцы следят за собой. Был случай, когда пришли постричься два австралийца. И оказалось, что один из них — знаменитый австралийский деятель, а второй — журналист. Ну и так получилось, что представителя СМИ постригли первым. Он тут же куда-то убежал и вернулся с камерой и оператором. Таким вот неожиданным образом состоялось интервью. По поводу прижимистости — мне показалось, что поляки и немцы тратят не так много. Но это вполне возможно еще и потому, что их в численном отношении куда меньше, чем тех же колумбийцев и австралийцев. А вот пребывания иранцев я вообще не заметил. Но, по словам моих коллег-рестораторов, они не совсем вежливо относились к официантам.

Равиля Шайдуллина — генеральный директор ООО «Ностальгия» (пиццерия на «Черном озере», кафе «Кукан», ресторан «Дворянское гнездо» и др.)

— Несомненно, польза от иностранных болельщиков была. Наши продажи возросли, думаю, процентов на 60. Каждому туристу мы рассказывали о татарской кухне. Очень хорошо уходила наша закрытая пицца. Они говорили, что никогда в жизни не видели такую пиццу, а мы им объясняли, что это смесь итальянской пиццы и татарского беккена. Наш народ любит свое мучное изделие. Если его соединить с блюдом из Италии, то получится что-то новое. Они очень удивлялись. Хорошо с ними общались, я даже сначала поставила пару сотрудников, знающих английский язык, но оказалось, что можно объясниться и с помощью переводчика на смартфоне. Самые жадные были, наверное, европейцы — каждую копейку подсчитывали, а вот болельщики из Латинской Америки более добрые.

Елена Кофонова — основатель кафе «Кыстыбый – tatar-food»:

— Безусловно, ощутимо. Сколько это было в процентном отношении, сказать сложно. Наверное, раза в полтора было больше посетителей. Болельщики приходили со своими флагами, атрибутикой, в дни игр это было сильно ощутимо. Но это прирост сезонный, такой и в прошлом году был. У нас футбольный бэлеш хорошо зашел — мы сделали бэлеш в виде мяча, он хорошо уходил. Иностранные туристы по три-четыре дня у нас тусили. Самыми интересными были болельщики из Мексики — какие-то они благодарные, что ли... Может, из-за того, что наши блюда похожи: у них такое же — один в один — блюдо, как у нас кыстыбый. Возможно, поэтому нашу еду воспринимали как родную. Немцы интеллигентные, классные. У иностранцев в любом случае средний чек был чуть больше, чем у россиян, ведь за границей всегда хочется чего-то необычного попробовать.

«ПРИЕХАЛ ГЛАВА «ЛЮФТГАНЗА» В РОССИИ, ОН ЛЮБЕЗНО ПРИГЛАСИЛ НАС НА ИГРУ ФРАНЦИЯ — АРГЕНТИНА»

Раис Гумеров — генеральный директор ООО «Мелита»:

— Я не могу сказать, что мы как-то заработали на чемпионате мира. Приходили скупые французы, торговались, хотели скидку в 50 процентов, видимо, думали, что приехали в какую-то банановую страну, но, получив отказ, ушли. Правда, через два часа вернулись и купили три изделия общей суммой где-то на 200 тысяч рублей. В целом иностранцы, конечно, к нам заходят. Приходили австралийцы, покупали дубленочки — пару штук, по-моему. Были канадцы, они позволили себе уже более дорогие изделия — из рыси, норки и т. д. Так что доля иностранцев в продаже достаточно велика — процентов 40. Вообще, продажи по сравнению с прошлым годом упали. Говорить о том, что благодаря иностранцам они увеличились, наверное, неправильно. Хотя если бы не они, то падение было бы значительно больше.

Флун Гумеров — президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг»:

— Мы выпустили небольшую коллекцию из серебра на футбольную тему. Точнее, это были украшения в виде медалей, сувенира ради, и все они были распроданы. Кроме того, я отслеживаю такие моменты, у партнера, который арендует в Казани наш бренд, в ЦУМ приходили колумбийцы и тоже купили какие-то сувениры. Но я все же не могу сказать, что это как-то сказывается на финансовых показателях компании, мы ожидали большего. Все-таки болельщики — не наша целевая аудитория. Думаю, больше всех заработали те, кто торгует напитками, пивом.  

Анастасия Гизатова — руководитель АН «Счастливый дом»:

— Пока мы ничего не заработали на этом чемпионате. Прямого эффекта еще не получили. Арендой жилья не занимаемся. У нас был высокий спрос на сдачу в аренду через наше агентство, но это не наша специфика, поскольку мы не можем гарантировать безопасность. Мы же не знаем, кто будет снимать ту или иную квартиру. Мы посчитали, что репутационные риски для агентства слишком высокие, и отказались от этого. Но опосредованно это хорошо скажется на рынке недвижимости после прохождения чемпионата, поскольку много отраслей взбодрилось, дополнительный доход, как правило, вкладывается либо в недвижимость, либо в банки... Хотя интерес со стороны приезжих гостей к недвижимости увеличился. К нам обращались и уточняли стоимость квартир. Пока в конкретные сделки это не переросло.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Несмотря на то что крупные контракты были заключены организациями задолго до начала соревнований, помимо самих команд, с которыми ФИФА подписала договоры, все равно приезжают гости, естественно. Так что объем подрос где-то процентов на 20, соответственно, прибыль на 20 процентов выше. С одной стороны, так, но корпоративный сектор в это время немножко просел — процентов на 10, потому что дороговизна билетов снижает доступность. Туда-сюда, в итоге там выигрываешь, здесь проигрываешь. На увеличение прибыли в районе 10 процентов все равно еще выходим. Внутреннее потребление клиентов снизилось, потому что на их даты проблема с билетами очень серьезная, плюс многие мероприятия отложились — у всех гости, у всех мероприятия.

Я слышал, что у многих коллег просели продажи, например у туристических компаний, потому что люди остаются в Казани на фан-фест. Конечно, ресторанный бизнес прет по полной программе, пивбары особенно. Приехал глава «Люфтганза» в России, мы с ним встречались, он любезно пригласил нас на игру Франция — Аргентина. Что касается любопытных фактов, то наш партнер по трансферу сообщил: он знал — Корея выиграет, а в субботу выиграет, скорее всего, Франция, потому что, как он заметил, на том автобусе, на котором ездит Аргентина, до этого ездила сборная Германии и все сборные, которые потом проигрывали. Кто сорит деньгами? По-моему, колумбийских болельщиков очень много приехало, скажем так, южноамериканские болельщики более активные — это Мексика, Аргентина, Колумбия.

Владимир Рубцов — генеральный директор сети «Казанские аптеки»:

— Нет, мы не заработали на чемпионате мира по футболу, потому что болельщики, которые приезжают на матчи, не наш покупатель. Лекарства в аптеках им точно не нужны, очки из оптики тоже мало востребованы. Сейчас на коне, наверное, пивные магазины, алкогольные, кафе, рестораны. А на нашем бизнесе футбольный чемпионат, повторю, никак не отразился. И историй с иностранцами я как-то тоже не слышал. Если бы что-то такое было, думаю, мне бы рассказали. 

А вам интересно наблюдать за толпами иностранцев в городе?
45%Да, это необычно и любопытно
24%Нет, мне все равно
30%Честно говоря, скорее раздражает вся эта суматоха
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Генеральный партнер
спецпроекта по освещению ЧМ-18
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.06.2018 09:27

Артему Силкину уже давно пора понять, что не может быть в такие дни падение спроса на внутренний туризм в принципе, что то что не едут в Свияжск проблема доступности (нет ни автобусов, нет информации как туда добраться, если у тебя нет личного авто, нет нормальных корыт которые ходят туда из Речного порта , а то что ходит - это какой то маразм с табуретками) К себе надо больше вопросов задавать.. В самом Свияжске нет зелени, нет нормальных кафе, любая нестандартная погода (жара, ветер, дождь) и там просто даже спрятаться негде.. Давно уже менять надо этого Силкина, а не слушать его постоянное нытье

  • Анонимно
    30.06.2018 09:24

    Неоднократно заказывал и пробовал закрытую пиццу-кальцоне в Италии и в других странах, непонятно, чем так были «удивлены» посетители) хотелочь бы более подробного анализа экономики мундиаля- вот пишут что потратили иностранцы 70 млн, но это же мизер по сравнению с затратами...

    • Анонимно
      30.06.2018 11:27

      70 млн. рублей оставили туристы и болельщики в дни группового турнира в Казани. Это за 10 дней. То есть на каждого казанца пришлось по 70 рублей. 7 (семь) рублей в день. Это по 1 килограмму дешёвых яблок за 10 дней. Или 3 мороженных за 10 дней. Или дополнительно 2,5 поездки на автобусе за 10 дней.
      Вот это Бизнес! Аналогов нет!

      • Анонимно
        30.06.2018 14:01

        что за люди- 9.24. и 11.27.- читают/ не читают БО? 70 млн потратили только держатели карт Виза.. Остальные траты пока не учтены.

    • Анонимно
      1.07.2018 16:54

      2 ярда же ждали от туристов месяц назад, везде большими буквами кричали))

      • Анонимно
        2.07.2018 10:41

        турнир продолжается, арабы уже 15млн долларов в россии оставили, не дождавшись билетов

  • Анонимно
    30.06.2018 09:27

    Артему Силкину уже давно пора понять, что не может быть в такие дни падение спроса на внутренний туризм в принципе, что то что не едут в Свияжск проблема доступности (нет ни автобусов, нет информации как туда добраться, если у тебя нет личного авто, нет нормальных корыт которые ходят туда из Речного порта , а то что ходит - это какой то маразм с табуретками) К себе надо больше вопросов задавать.. В самом Свияжске нет зелени, нет нормальных кафе, любая нестандартная погода (жара, ветер, дождь) и там просто даже спрятаться негде.. Давно уже менять надо этого Силкина, а не слушать его постоянное нытье

    • Анонимно
      30.06.2018 10:01

      В такую жару в Свияжске вообще делать нечего. Да и туристам там особо нечего делать. Да , Свияжск интересен для бабулек из деревень. Мы своих туда свозили. И покушать там нормально негде.

      • Анонимно
        30.06.2018 10:47

        В жару там делать нечего, в холод там ветер сильный, в дождь зайти некуда. В итоге в Свияжск только в солнечную сухую погоду в 24 Цельсия и ездить.

      • Анонимно
        30.06.2018 10:54

        Этот Артем Силкин просто действительно, честно не понимает что от него хотят и что он должен и обязан делать, чтобы обеспечить привлекательность Свияжска со своей стороны...

        • Анонимно
          30.06.2018 13:47

          Чтобы обеспечить привлекательность, надо было оставить старый Свияжск в покое. Максимум наладить сообщение и построить ресторан на пристани.

    • Анонимно
      30.06.2018 13:46

      Еще и пса Буяна, местную достопримечательность, усыпили, чтобы туристов не покусал, видимо(( вообще теперь не поедем

    • Анонимно
      30.06.2018 14:11

      Согласна! Иностранцы интересуются. Но нет нормальной информации как добраться туда и в болгары. Билеты на «корыта» уходят быстро тоже и среди своих...

    • Анонимно
      2.07.2018 14:41

      Были неделю назад в Свияжске. Это ужасно! От жары негде укрыться, все колонки на центральной улице не работают, элементарной водопроводной воды взять негде - чтобы хоть немного охладиться, на голову, на затылок воды полить, умыться, чтобы тепловой удар не заработать. Воду только за деньги! Это прямо зверство какое-то! Деревьев нет, настолько все безжизненно. И не скажешь, что что-то не продумали, ведь колонки с водой через каждые 100 метров, просто чья-то непомерная жадность перекрыла в них всю воду.

  • Анонимно
    30.06.2018 09:32

    Вообще ощущаю, что праздник не для жителей России. Из Москвы в Казань реально добраться только окольными путями. На самолёты цены до 70 тыс в один конец. Пришлось купить билет в Нижнекамск и оттуда на такси. С такими ценами понимаешь, что оплатил билет за себя и бесплатный за болельщика. Матчи смотришь и видишь не заполненные трибуны. Для кого это всё??? Один плюс вижу только - дороги отремонтировали.

    • Анонимно
      30.06.2018 11:47

      купил билет на 7 июля из ДМД в КЗН за 2000 руб. бизнес 68 стоит.
      какие 70 т.р.?

      • Анонимно
        30.06.2018 12:32

        что вы сказки рассказываете. Меньше 5-7 не видно изначально

        • Анонимно
          2.07.2018 09:38

          Билеты были дорогие только после игр. В обычные дни стоили 3 тысячи рублей.

  • Анонимно
    30.06.2018 09:36

    Пивзавод к сезоне не запустили, а так могли свой белый кремль пропиарить

  • Анонимно
    30.06.2018 09:36

    Пьяная толпа, наблюдал пару дней и ночей на Баумана !

    • Анонимно
      2.07.2018 23:50

      им две цены надо было, а не 50%... даже во Вьетнаме с туристов ценник другой)

  • Анонимно
    30.06.2018 09:44

    Показалось, что бизнес совсем не подготовился. Понадеялись, что все болельщики сами придут и деньги на тарелочке принесут.

    • Анонимно
      30.06.2018 10:01

      Што значит бизнес не подготовился?
      Эти футбольным фанатам нафиг ничего не нужно кроме дешового жилья, дешевого проеза и дешовой выпивки.
      К моей знакомой приехал бойфренд из Германии, так он с ней на автобусах по городу передвигался и самые дешовые отели снимал, где даже нет кондиционера, а ты говоришь мы не подготовились.

      • Анонимно
        30.06.2018 11:33

        А чему удивляться,лица жаждущие таких зрелищ, не относятся к элитной части населения.

      • Анонимно
        30.06.2018 11:55

        Так в этом ведь и есть исскуство торговли, вот с таких уметь зарабатывать, а не ждать олигарха готового купить втюхимое ему барахло.

        • Азат Д
          30.06.2018 12:44


          А зачем им городская администрация бесплатный городской проезд сделала. И боролась с теми кто на туристах хотел заработать, заставляя снижать цены?

          • Анонимно
            30.06.2018 14:14

            Еще Метшин построил 11 стадионов в других городах..

          • Анонимно
            30.06.2018 14:56

            "Всезнающему" азату.
            Это жесткое требование ФИФА к стране устроителю - Россия взяла на себе обязательства по бесплатному транспортному обслуживанию в городах РФ, где проводится ЧМ - 2018.

            • Анонимно
              30.06.2018 17:39

              Ни в одной. стране мира где проводился ЧМ по футболу бесплатно болельщиков не возили.
              Не несите чушь, это не требование ФИФА, а инициатива Путина с широкой щедрой душой.

            • Анонимно
              2.07.2018 09:15

              Россия пусть на себя обязательство возьмет по отношению к россиянам. А этот чемпионат лучше всего посмотреть в другой стране, съездив туда.

  • Анонимно
    30.06.2018 10:07

    А чем мы отличаемся от банановой республики?
    ...ну да. У нас дела похуже, чем у них.
    Для отдельно взятой части населения.
    Столько пенсионеров на мундиале, иностранных.
    А наши имеют ли такую возможность?

  • Анонимно
    30.06.2018 10:07

    Одни проблемы и убытки для людей и обычного бизнеса. Пиар и преступное обогащение на контрактах сами знаете для кого.

    • Анонимно
      30.06.2018 10:39

      Деньги зарабатываются не во время ЧМ , а в его подготовке . Не смогли , значит это не Ваше. А вот во время ЧМ полнейшая стогнация в бизнесах, где задействована Логистика . Ни чего , скоро будет Прорыв

      • Азат Д
        30.06.2018 10:53


        Во время ЧМ зарабатывают на туристах. А на подготовку к мундиалю кто оплачивает, бюджет? Вот вы и есть спиногрызы, и явно показали что стране и людям не нужен здесь этот мундиаль, только узкому кругу людей осваивающих бюджет.

        • Анонимно
          2.07.2018 09:16

          То есть гостиницы и кафе заработали на россиянах, получается так

  • Анонимно
    30.06.2018 10:30

    Я не пропустил пока ни одной игры, такое бывает раз в жизни и то не с каждым. Билеты покупал разные: от 1200 до 14000, везде хорошо видно было. А вот ныть в БО про оборотней, преследующих 3 поросят, можно ежедневно, многократно и бесплатно. Событие мирового масштаба, кто понимает в футболе и любит его - тот наслаждается мундиалем!

    • Анонимно
      30.06.2018 12:44

      Даже те кто не понимает и не любит просто заряжаются энергетикой этой праздничной атмосферы!

    • Анонимно
      2.07.2018 14:56

      Самые дешевый билеты на матчи группового турнира стоили 16000 руб!! Мы хотели купить, да цены больно кусачие! Это самые удаленные места за зоной ворот! Дешевле билетов не было вообще. Цены на официальном сайте ФИФА! Не надо рассказывать про 1200 руб.

  • Анонимно
    30.06.2018 10:55

    Заработали хорошо чиновники. И фифовские, и наши родные.
    Но только не люди, которые делают Дело! В Кремле мастера торгуют сувенирами ручной работы. Стонут - выручки нет. А 700 руб. в день за 1 метр стола вынь да положь. И никого не волнует, политика простая - не хочешь, не стой. На Баумана то же самое.
    На Сабантуй были допущены избранные. Говорят, даже, что пропускали только иностранцев, а наших разворачивали у ворот.
    Фу, короче.

    • Анонимно
      30.06.2018 12:22

      ручная работа не нужна болельщикам. Да и в целом, она мало кому интересна. Пора бы это понять - рынок самоделкиных пересыщен. Но арендаторы в этом не виноваты, виноваты те, кто им пообещал манну небесную, то биш недалекие чиновники: китайские мячики и бейсболки принесли бы реальную прибыль, но не хэнд мэйд

  • Азат Д
    30.06.2018 11:03


    "«Приходили французы, хотели скидку в 50%, видимо, думали, что приехали в банановую страну»
    - вот это и есть реалии. Иностранцы считают , что здесь люди каждому доллару рады, хоть что то дадут.
    А Россия всё пыжится, при нищем населении.

    • Анонимно
      30.06.2018 14:31

      Азат, замените уже ваше любимое слово "пыжиться" на его синоним. Хотя бы для разнообразия.

  • Анонимно
    30.06.2018 11:42

    В России заработала только власть на этом чм. Миллиарды. А остальное 86% население как было нищим так и осталось.

    • Азат Д
      30.06.2018 12:43


      Яркий пример повышение пенсионного возраста.
      У государства денег нет, чинуши прогуляли и распилили.

      • Анонимно
        30.06.2018 14:20

        Азат как всегда дурку включил..
        Чинуши ничего не прогуляли, на деньги построены стадионы,аэропорты. отремонтированы дороги т.д.

        Это в Москве,Питере ,Казани и Сочи относительно благополучно было и без ЧМ, а другие 7 городов получили реальный шанс улучшить инфраструктуру за счет подготовки к ЧМ...

        • Азат Д
          1.07.2018 07:12


          Инфраструктура говорите?
          Как в этих городах с раздельным сбором мусора, и зарядкой электромобилей?


          • Анонимно
            2.07.2018 09:48

            Нафига в этих городах зарядка электромобилей? с такими ценами на аккумуляторы к этим авто, эти гибриды и т.п. нужны только для фанатиков. на вторичке неликвид похлеще самых дырявых китайцев!

        • Анонимно
          2.07.2018 09:33

          Зачем Саранску стадион на 40 тыс. объясните? От Казань Арены одни убытки и покрывают из в том числе повышением тарифов ЖКХ

  • Анонимно
    30.06.2018 13:18

    очень странный выбор опрашиваемых. Кому из болельщиков нужны шубы и золото?) вот продуктовые и кафе в золоте купаются, это точно

  • Анонимно
    30.06.2018 13:20

    кто не заработал на празднике, точно предприниматель?

    • Анонимно
      30.06.2018 13:52

      Ха-ха, молодец. Мне кажется, многие боятся выручку раскрывать.

    • Анонимно
      1.07.2018 08:22

      Могу ответить честно - я не заработал на чемпионате! Также как и обычно хожу на работу, смотрю матчи по телевизору.

    • Анонимно
      2.07.2018 15:06

      Наверно кто-то и заработал, но таких не знаю.

  • Анонимно
    30.06.2018 13:21

    Традиционно в дни крупных международных спортивных мероприятий вводятся ограничения на движение автотранспорта и возрастают цены на средства размещения, авиа и ж/д билеты. Это приводит к падению внутреннего туризма, наши граждане не могут позволить себе такие затраты. В дни соревнований туристический поток падает за счет того, что отсекается часть внутреннего туризма, его отпугивают высокие цены.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/387189?utm_source=poll-block

    Интересно узнать сколько заработал город?

  • Анонимно
    30.06.2018 14:08

    Тоже хочу вставить свои пять копеек. работаю на Свияжске. До чемпионата были туристические группы, было много приезжих, наших. Если взять ну скажем условную цифру, то за субботу и воскресенье получали 10тр. За время чемпионата за неделю вышла такая же цифра. Летом, в любую погоду всегда в любой день люди есть, тут же пусто даже в выходные! И сказать, что мы плохие предприниматели нельзя, с нуля и без лишней копейки подняли своё дело и пусть понемногу, но дело развивается, а сейчас до конца чемпионата - полная стагнация, уровень и наполненность как зимой.

  • Анонимно
    30.06.2018 14:17

    При всех недостатках островной инфраструктуры могу сказать только одно про чемпионат - лучше бы его в Казани не было, не только прибыли нет, так и меньше даже стало. За все годы моей работы на острове летом даже в рабочие дни есть люди, приезжие, туристические группы. А тут решила неделю проработать, лично в лавке и была в шоке - пустота и только редкие гости, в выходные. Если взять условную цифру то получается - в обычном режиме за воскресенье и субботу заработок 10тр, а тут за неделю чемпионата 10тр. Фактически благодаря чемпионату у нас в этом году не будет строительства и расширения лавки, потому что нет прибыли. Половина лета коту под хвост. Так что поддерживаю говоривших о том, что на чемпионате заработают именно те, кто с государства получил м-ны на его подготовку. Им то как это малина не топтанная.

    • Анонимно
      1.07.2018 08:29

      Не нравится свой бизнес, потому что нет прибыли? Переходите в другую сферу! Бабушка получает семь тысяч пенсии и радуется каждому дню.
      Всё в Ваших руках! Если не прёт, смысл строить новую лавку, расширяться?!

      • Анонимно
        2.07.2018 15:12

        Давать советы легко! Да и при чем здесь бабушка - пенсионерка? Она кредиты не берет на бизнес, ей крутиться не надо. Свое уже отработала и заработала. А бизнесу нужно и налоги, и аренду, и зарплату, и поставщикам, подрядчикам платить. В таких сферах, как услуги, увеличение дохода возможно ТОЛЬКО с увеличением торговых площадей!

        • Анонимно
          2.07.2018 16:21

          Бабушек сейчас тоже на кредиты сажают и ипотеку. Легко, хотя бы через через аварийное переселение. Есть масса и других способов развода на деньги...

    • Анонимно
      2.07.2018 15:00

      Воду в водопроводе включите для начала. Все колонки сухие стоят! Даже если это вас напрямую не зависит, вы же как арендатор можете повлиять на собственника!

  • Анонимно
    30.06.2018 14:37

    Насколько знаю предпринимателей (по знакомым) - большинство говорят, как все плохо, но машины и квартиры покупаются)) Так что оставьте свой пессимизм, если они говорят - "ничего не изменилось, все также" - это в переводе означает, что примерно в два раза прибыль выросла. Шучу конечно, но доля правды здесь есть

  • Анонимно
    30.06.2018 14:38

    Нет денег - вложись в кешбери)))

  • Анонимно
    30.06.2018 14:57

    как болельщик со стажем, был в украине-польше на ЧЕ, а финалах ЛЧ. кроме еды, выпивки, где поспать и официальных сувениров, футбольного фаната абсолютного больше ничего не интересует. какие шубы, техника и экскурсии? смеетесь что ли)

    • Анонимно
      30.06.2018 16:14

      А девочки нет? Мои "постоянные" ценик вдвое-впятеро подняли

  • Анонимно
    30.06.2018 16:10

    У меня 8 квартир, сдавал только две пустовавшие (в районе дурской), в остальных постоянников решил не выселять. Заполнил в итоге только на две недели каждую. То есть чуть подзаработал, но не так уж чтоб манна небесная.
    А вот московская квартира принесла как более чем полгода сдачи

  • Анонимно
    30.06.2018 19:50

    Да все это дешевые понты власти, когда за взятки в жирные годы затащили в страну допинговую олимпиаду, универсиаду, мундиале (слово то какое похабное), думали, что нефтяные сверхдоходы позволят. Да никогда эти спортивные супермероприятия не окупаются - в Афинах и Монреале до сих пор кредиты выплачивают. Тем более что болельщики всегда были народом суперпрагматичным и лишних денег никогда не тратили. А нам еще останется бремя содержания и перманентного ремонта построенных объектов. Белый слон, в общем.

  • Анонимно
    30.06.2018 20:27

    Одно понятно, что фаната/болельщика заботит игра, место где можно поспать (подешевле), еда (подешевле), и пивас...других интересов нет.

  • Анонимно
    30.06.2018 20:39

    До вас государство доберется тоже 8 квартирный вы наш

    • Анонимно
      1.07.2018 03:54

      И? Оно ж только за серыми сдачами охотится

      • Анонимно
        1.07.2018 11:44

        Как нефтегаз кончится или станет не нужен, режим все заберет подчистую и будете "все, что нажито непосильным трудом, пропало - 8 квартир отечественных..."

  • Анонимно
    1.07.2018 11:27

    Чемпионат мира по пиву это

  • Анонимно
    2.07.2018 09:36

    Все болельщики-иностранцы спрашивали как доехать до капсульных хостелов. Объяснить как добраться на общественном транспорте сложно

  • Анонимно
    6.07.2018 12:31

    Вообще то закрытая пицца это кальцонне,

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль