Политика 
7.07.2018

Ринат Насыров: «Всемирный конгресс татар, до свидания!»

«Молочный король» Тюменской области о том, почему порвал отношения с ВКТ, как татары страдают от синдрома «травы ковыль» и чем важна шежере

Один из самых известных татарских бизнесменов российской провинции Ринат Насыров больше не возглавляет исполком конгресса татар Тюмени. Об этом сам предприниматель, общественный деятель и меценат рассказал в интервью «БИЗНЕС Online». Насыров размышляет о причинах разрыва с «превратившимся в болото» ВКТ, ратует за развитие горизонтальных связей внутри отсутствующего татарского народа и объясняет, почему пока так и не реализовал амбициозный молочный инвестпроект в Татарстане.

Ринат Насыров Ринат Насыров: «С татарским языком проблем уже нет. На сегодняшний день и депутаты Госсовета Татарстана, и депутаты Госдумы от Татарстана почти стопроцентно проголосовали против своего языка. У меня полное разочарование»

«ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ ТАТАР И ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА ТАТАР ИСТЕК, ОНИ СЕБЯ ОТРАБОТАЛИ»

— Ринат Хамзиевич, вы приехали в Татарстан по печальному поводу — проститься со своим другом Наилем Аланом. А вот на официальных мероприятиях в республике вас как председателя исполкома конгресса татар Тюмени давно не видно. Хотя событий вокруг множество — взять ту же проблему с языком...

— А с татарским языком проблем уже нет. На сегодняшний день и депутаты Госсовета Татарстана, и депутаты Госдумы от Татарстана почти стопроцентно проголосовали против своего языка. У меня полное разочарование. Даже не разочарование, поскольку мы все предполагали, что именно так и будет. Но сразу после исторической осенней сессии Госсовета, когда промолчали все депутаты, в том числе и Ринат Закиров (руководитель исполкома ВКТ — прим. ред.), я вышел из конгресса татар. Жизненный цикл федеральной автономии татар и всемирного конгресса татар истек, они себя отработали. Через каждые 7 лет должны происходить изменения. Тот же самый конгресс не может перерасти в «Милли шура», потому что его структура не изменилась.

Как только депутаты Госсовета проголосовали за, я сказал: большое спасибо, конгресс свое дело сделал, Закиров свою миссию выполнил, конгресс превратился, извините, в отстой. Поэтому говорю ему: до свидания. Единственная правильная форма общения с ними – это игнорирование. Их не надо ни ругать, ни хвалить, их нужно просто не замечать. Если вы будете их ругать, они будут воспринимать это как похвалу, и наоборот. С Василем Шайхразиевым я отдельно отношения поддерживаю по линии лошадей (Шайхразиев — председатель федерации коневодства и конного спорта РТприм. ред.), но не более того. С конгрессом у меня больше никаких общих дел нет. Шайхразиев — далеко не глупый человек, он сам все прекрасно понимает и осознает, в какое болото превратился конгресс, и для чего его туда назначили. А вот Закиров выставил себя на посмешище.

— А для чего Шайхразиева туда назначили? И разве не нужна организация, которая бы объединяла татар в масштабах России и даже мира?

— Я думаю, что татарский народ доказал сегодня, открыто показал, что татарского народа как такового нет, что среди татар нет единства. Татары сами по себе есть, а народа нет. Поэтому на сегодняшний день я опираюсь только на новое молодое поколение, на тех, кто не заражен вирусом чинопочитания, у кого нет «синдрома травы ковыль», которая, куда ветер подует, туда и гнется. Потому что наш народ такой же, как ковыль. А мне нужны другие люди, потому что я и сам другой – не гнусь от порыва ветра. Я радуюсь, когда вижу, что у молодого поколения этого нет. Хотя это очень долгий процесс.

Посмотрите, какая большая деревня (Наиля Алана хоронили в родной деревне Алан Тюлячинского района РТ — прим. ред.), наверняка и знаменитых выходцев отсюда много. Но... Я провожал в последний путь многих, видел, как попрощаться с человеком приходят до 50 тысяч человек. Но раз государство, в данном случае правительство Татарстана, показывает негласно, что это «не наш человек», то и представителей республики здесь нет — ни из конгресса никого нет, ни главы района, ни единого депутата, ни даже представителей союза журналистов Татарстана, несмотря на то, что республика и письмо написала, и помогла в какой-то мере привезти Наиля на родину. Но ведь Наиль Алан внес неоценимый вклад в развитие татарского народа, навел мосты между сибирскими татарами и Казанью. В Сибири нет ни одного татарина, который его не знает. То, что на его похоронах не было ни единого представителя официальных властей Татарстана, — это и есть последствие «синдрома травы ковыль».

Но татары сами по себе не исчезнут, и татарский язык не исчезнет. Возможно, благодаря этим ошибкам татарский народ наконец очнется: пружинки то там, то тут начали выскакивать, но они пока не коммуницируют друг с другом. Пока мы не вошли в новое коммуникационное пространство. Это произойдет тогда, когда мы будем идти со своими вопросами и предложениями не к Шайхразиеву с Закировым, а будем обращаться друг к другу, когда мы осознаем, что нуждаемся друг в друге, то есть наладим горизонтальные связи. 

«ОЧЕНЬ НИЗКУЮ ЦЕНУ НА МОЛОКО Я НАЗЫВАЮ ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ АССИМИЛЯЦИИ ТАТАР»

— Больше года назад вы в интервью «БИЗНЕС Online» анонсировали строительство крупного молочного хозяйства в Альметьевском районе. На какой стадии сейчас этот проект?

— Наш инвестиционный проект претерпел некоторые изменения. Два года подряд у нас в стране наметился общий тренд по снижению закупочной цены на молоко. И сегодня мы не можем себе позволить производить молоко, чтобы продавать его за такую низкую цену. Мы свой инвестиционный проект переформатируем, но он есть, он утвержден. Но пока стоит такая цена на молоко – от 13 до 18 рублей за литр, у молочного производства нет будущего. Какие бы только министерства, правительства или президент ни старались поддерживать производителя, все равно ничего не выйдет.

Я думаю, что в результате такой низкой закупочной цены на молоко в Татарстане и в России в целом очень сильно уменьшится поголовье скота. Низкую цену на молоко я называю третьим этапом ассимиляции татар. До этого мы говорили, что татар сохраняет деревня, но с такими ценами скоро и деревни не станет. Пока она мало-мальски держалась за счет личных подсобных хозяйств: в каждом дворе как минимум была хотя бы одна дойная корова. В деревнях еще было какое-то поголовье скота, но его разведение сейчас прекратилось, постепенно поголовье КРС в татарских деревнях начнет снижаться, а вместе с ним будет уменьшаться и численность сельского населения, как следствие начнут исчезать деревни.

Эта кампания полностью инсценирована и реализована государством. Я это вижу и понимаю. Позвонил своему приятелю в Беларусь и сказал: «Вот сейчас границу закроют, ваше молоко перестанет к нам поступать». А он мне отвечает: «Нет, Ринат, не закроют, тут у нас на границе стоит 150 машин с сухим молоком, пока они не проедут, границу не закроют. Так что ваш проект не пройдет». И на самом деле, звоню еще через две недели: «Ну что, закрыли границу? Россельхознадзор сказал, что все, закрыли». А он мне в ответ: «Нет, Ринат, у нас тут еще 200 фур с сухим молоком стоит, пока они не уедут в Россию, граница не закроется». А потом он мне в начале марта уже сам звонит: «Ринат, все! Все наше молоко отгрузили, вот сейчас, наверное, границу уже закроют». Вот такая ситуация.  

— И какие шаги надо предпринять, чтобы спасти татарскую деревню?

— Нам самим нужно постепенно начинать работу с жителями татарской деревни. Нужно упорядочить жизнь деревень – написать правило деревни. Это может быть и правило города, и правило общины. Согласно этим правилам, мы структурируем жизнедеятельность села: фиксируем, кто живет в этой деревне, какие люди, чем они занимаются, чем зарабатывают себе на жизнь и так далее. Такая своеобразная татарская перепись. У себя в области мы потихоньку начали такую работу. Некоторые деревни уже открыли свои расчетные счета, весной или осенью собирают вскладчину деньги, кто по тысяче рублей скидывается, кто по сколько. На эти деньги они сами содержат свои мечети, приводят в порядок кладбища, проводят Сабантуи и прочее. Это первое.

Второе – это генеалогическое древо, родословная – шежере. Что мы делаем? Чьи-то деды приехали на север в прошлых столетиях, кто-то всегда здесь жил. Но почти все из них, так или иначе, связаны с Татарстаном. Мы берем одну конкретную семью, пишем ее родословную, находим всех родственников и проводим праздник родословной. В каждой такой семье находятся от 300 до 1000 родственников. В этом году проводим такое мероприятие первый раз. Собрали шежере семьи Набиуллы бабая, которая насчитала 350 представителей. Они переехали в Сибирь из Апастовского района Татарстана. Собрали его родословную: у него было три жены, все их дети и внуки очень активно включились в эту работу. Теперь мы в этой отрасли уже практически профессионалы. Что это за проект? Все представители одного рода собираются в одном месте, знакомятся друг с другом, собираются за праздничным столом, потом идут на кладбище, где похоронен их общий бабай, читают молитвы, идут к месту, где был их общий дом, готовят там суп в большом казане, и самая важная, самая большая работа – представитель каждой ветви этой большой семьи на месте, где был дом, сажает дерево. Вот такой семейный праздник. В этом году проводим праздник семьи Набиуллы бабая, на следующий год запланирован праздник семьи Шаймардан бабая, уже и на третий год очередь выстроилась. Там планируют собраться Галиевы, чья родословная насчитывает более 500 человек. Вот через такие проекты есть возможность возрождать татарскую деревню.

«ТАТАРСТАН, НАХОДЯСЬ ВНУТРИ РОССИИ, НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ЭТУ ПОЛИТИКУ, НО ОН ПЫТАЕТСЯ ОБЪЕДИНЯТЬ НАРОД ЧЕРЕЗ ПОЗИТИВ»

— А все-таки чуть поподробнее о будущем вашего инвестпроекта в Татарстане.

— Что касается нашего инвестпроекта в Татарстане, то мы уже успели выкупить земли, так что я не считаю, что мы потеряли деньги — нет, эти земли есть. Там не только наши деньги — и республика в определенном объеме вложилась. Я думаю, что мы этот проект все равно реализуем, может быть, в другом формате. Возможно, мы реализуем свой проект через Мамадышский район. Мы доведем свой проект до конца. Цена на молоко еще падает, пока еще мы не достигли дна. Это российский тренд, мы не можем ему противостоять. У меня нет возможности внести миллиарды и потерять их.

— Каков выход из этой ситуации и что нужно сделать, чтобы поднять цены на молоко?

— Вот сейчас после того, как резко снизится количество домашнего скота, когда государство немножко спустит вожжи антинациональной политики, крупные хозяйствующие субъекты вновь пойдут в рост. В Татарстане скоро произойдут большие изменения. Пока я здесь вижу только несколько человек, которые реально работают и с землей, и со скотиной, у которых есть горизонтальные связи между собой. Один из них – это Руфат Мутыгуллин из Мамадышского района. Он один из тех, кто работает профессионально своими силами, не опираясь на государство, – он производит 140–150 тонн молока в день. Мы с ним на связи, подписали договоры, потихоньку работаем. Думаю, что до конечной реализации нашего совместного проекта два-три года еще пройдут. На данный момент идет кооперация по горизонтальным связям между хозяйствующими субъектами, потому что снижение закупочной цены на молоко – это государственный, политический тренд.

— Что должно делать государство в данном случае?

— Ничего. У государства есть только одна проблема: если у народа или какого-нибудь предпринимателя, бизнесмена, предприятия дела будут идти хорошо, то надобности в государственных департаментах не будет. Все эти министерства, ассоциации, организации по поддержке предпринимательства работают по синусоиде. У них есть свой жизненный цикл. И вот для того, чтобы создать необходимость в себе, они сначала сами создают проблему, а потом помогают вам ее решить. Евреи так и говорят: для того чтобы объединить народ, мы время от времени создаем проблемы.

Но основная вина государства на сегодняшний день в том, что оно не дает возможности человеку быть самостоятельным, зарабатывать своим трудом, своим умением, культивирует иждивенческий подход, сохранившийся со времен СССР. Это уничтожает наш народ. Я и нашему вице-губернатору Тюменской области об этом всегда говорю, что ему не только орден нужно дать, но звание Героя России за максимальную ассимиляцию татарского населения среди русскоязычных. Он этому радуется, смеется в ответ, но говорит: «Ринат, ты давай вообще не влезай в эту тему». Такой же орден за ассимиляцию татар нужно дать и Ринату Закирову, и Василю Шайхразиеву, и татарстанским депутатам. Это же национальная политика у нас такая...

— А власти Татарстана могут каким-то образом повлиять на ситуацию?

— Татарстан, находясь внутри России, не может изменить эту политику, но он пытается объединять народ через позитив: Универсиада прошла, сейчас чемпионат мира по футболу идет, готовится празднование 100-летия Татарстана. Республика меняется через позитив. А государство декларирует то, что народ на сегодняшний день не должен работать, он не должен зарабатывать своими силами, своим умением, своим ремеслом. Государство создает различные структуры: министерства, ассоциации, какие-то другие организации поддержки предпринимательства. Они все, как только у кого-нибудь дела начинают идти хорошо, тут же дают ему по шапке, создают проблему, чтобы именно этот департамент и помог ему. Потому что, повторюсь, как только у народа дела пойдут вверх, необходимость во всех этих департаментах отпадет. Для того чтобы у них всегда была работа, они и создают эти проблемы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.07.2018 09:03

вот и сказана открыто правда. Сколько лет у человека отобрано на суету.. но он осознал и открыто показал как надо делать дальше. Профсоюз ВКТ оказался негодным и не нужным

  • Анонимно
    7.07.2018 08:47

    Давно не чувствую себя татарином,и не стремлюсь,наше сообщество к сожалению подверглось тотальной ассимиляции и все негативные черты только ещё больше обозначились.

    • Азат Д
      7.07.2018 09:11


      Нет, просто у руля, на виду ушлые, хитрые, наглые "колхозникки", вот татары и ассоциируются с хитрованами, хотя много интеллигентных, успешных бизнесменов, что видно по герою статьи. Но он добился успеха вне Татарстана, а здесь хитрованы пилят бюджет - Мусин, Мингазав, Муратов.

      • Анонимно
        7.07.2018 12:55

        Ринат Насыров сказал то, что уже давно реальность. Он опоздал. И здесь не скажешь - лучше поздно, чем никогда. Здесь - Уже поздно.

        ВКТ, со времени назначения Закирова, полностью завалил работу. Татары в регионах за последние 10-12 лет ускоренно ассимилируются. Руководство региональных автономий возглавляют, в большинстве своём, мелкие общественники, бывшие мелкие чиновники, без всякой бизнес-стены сзади.

        Очень витиевато Насыров высказывается и по своему Татарстанскому молочному проекту. Судя по всему, и скорее всего, учитывая опыт прежних заходов татар из регионов России на экономическое поле Татарстана, его просто заворачивают местные агробароны. Которые не дадут ему тут развиваться. Они и им подобные и представлены в том же Госсовете. Сдадут за милую душу, за мелкий гешефт, всю татарскую идею. Поэтому, скорее всего, он и выносит это в публичное поле, надеясь на реакцию Президента РТ. Но это лишь показывает, что никакой татарской идеи в Татарстане нет. Есть идея "Корпорации Татарстан"...

        Практик.


        • Мне кажется не хрена Ринат Насыров даже на президента Татарстана не надееться! Это тухлый номер! Здесь клановая республика и первый вопрос у всех ты чей будешь? И казань не хрена не третья стлица россии и тем более не татарская!И казанские татары даже легенду придумали что мы не татары ,а булгары и по сравнению с вами татарами мы в 922 году Ислам приняли,а вы все только при хане Узбеке только ,Вас тут Татар еще не было на территории России ,а у нас уже Казань столица была 1000 лет назад и она Старше мосувы на 150 лет,а старой казани (Иске казан) аж на 400 лет старше и валютой в ней были чешские деньги! Вы все неграмотные татары были,а у нас на горках жил свой булгарский поэт Кул Гали! У нас в кремле была мечеть Кул Шариф ,но русские все сожгли,потому что Кремль и мечеть были деревянными,но мы ее восстановили по старым чертежам ,н теперь сделали каменной!

          • Анонимно
            8.07.2018 16:25

            Как можно быть центром татарской культуры отказываясь от этнонима татары.

        • Анонимно
          8.07.2018 13:41


          Насыров , к сожалению, из Тюмени не видит всей полноты картины. У него перед глазами несколько пазлов, которые теряются в тумане сотен остальных частей проблемы.
          Вся история татар в регионах и их сотрудничества с Казанью показала, что в Татарстане не приветствуется и не поощряется возникновение в регионах богатых и мощных татарских групп.
          Если мы вспомним сейчас конец 90-х и начало 2000-х, то увидим, что минимум в 15 регионах были практически сформированы бизнес группы татар, в то время возрастом в 35-40 лет, которые активно начали участвовать в межрегиональных отношениях с Татарстаном. Финансируя создающуюся с нуля общественную татарскую инфраструктуру в своих регионах.
          Вопрос: Где все они сейчас?
          Где тот же Марс Шарафуллин из Екатеринбурга? Где последователи Гатауллина из Сургута? Где красноярцы, питерцы, москвичи, дальневосточники?
          Почему Татарстан сделал упор на нищих общественников и бывших фунционеров?
          Вот вопрос, на который надо искать ответ. И тогда не надо будет, потратив милллионы впустую, спрашивать: Что делать и кто виноват.

          • Анонимно
            9.07.2018 21:00

            Симергән эт хуҗасына сикерә диләр бит. Эдекке вакытларда бик дус булып йөрделэр дэ хәзер Әлмәт бн барып чыкмагач гаепле кешене эзли Насыйров иптэш. Оныткан узенең кучем хан бн Ермак булып бер арбада киенеп йургәннәрен. КОНГРЕССтан китүен дә иптәш Саттаров белән уртак телгә килә алмавыннан икәнен дә эйтмэгән

        • Анонимно
          8.07.2018 16:22

          ВКТ при Закирове превратился в филиал НКЦ.

        • Анонимно
          8.07.2018 16:23

          Нац. политику затушили фольклором.

    • Азат Д
      7.07.2018 09:19


      Не боись, татар уважают, не тех крикливых, а именно за мудрость, скромность и рассудительность, и если что в лобешник в ответ могут зарядить.

      • Анонимно
        7.07.2018 12:37

        Людей мудрых, скромных и рассудительных уважают вне зависимости от национальности - татары они, русские или немцы.

  • Анонимно
    7.07.2018 09:03

    вот и сказана открыто правда. Сколько лет у человека отобрано на суету.. но он осознал и открыто показал как надо делать дальше. Профсоюз ВКТ оказался негодным и не нужным

    • Анонимно
      7.07.2018 10:58

      Раз ВКТ негодный и ненужный, здание его и полномочия надо передать ДУМ РТ Камилю Самигуллину, сделать там муфтият и орган по развитию отношений татарской диаспоры, а современем вместо НКЦ построить республиканскую белокаменную мечеть на 10 ыс чел.

      • Азат Д
        7.07.2018 11:16


        А духовные управители мусульман, ведь не только татар представляют, ведь ислам мировая религия.

        • Уважаемый Азат! Среди Татар всего 2 % по статистике истинных мусульман кто не пьет водку,не закусывает свининой и 5 раз на дню читает намаз! А остальные ,тенгрианцы,кряшены,татары иудеи караимы и атеисты и какой то есть процент ряженных мусульман,кто днем в чалме кривляется перед телекамерами,а ночью под одеялом пьет,изменяет жене с секретаршей и закусывает халяльной свининой!

      • Анонимно
        7.07.2018 11:22

        Да-да, и деньги выделить из бюджета

      • Анонимно
        7.07.2018 17:24

        Библиотека вам полезнее будет в НКЦ. Может хоть что- то, кроме азбуки и шурале прочитаете..

    • Анонимно
      7.07.2018 12:21

      09:03 Мало ли кем что сказано! Вы всем в рот смотрите или только тогда, когда вам елей на уши льют? Легковерные и легкоуправляемые вы наши.

  • Анонимно
    7.07.2018 09:11

    Весьма интересный товарищ, в молочном деле грссмейстер.Что касается политики, то критика конгресса по ряду фактов обоснована, но уничтожающая оценка его деятельности, плод эмоций, и не учитывает, всей сложности ситуации, в которой он работает.

  • Анонимно
    7.07.2018 09:18

    В Татарстане тоже нужно распустить ВКТ,он никчёмен и бесполезен.Слив татарский язык,они ещё продолжают сидеть с их так называемым лидером Закировым,поедая бюджетные деньги.

  • Азат Д
    7.07.2018 09:21


    Он так же как Хайруллин станает, чтобы субсидии из бюджета увеличили? или уменьшить налоговую нагрузку на производителей, содержа всяких чинуш, а в конкурентной борьбе останутся лучшие.

  • Анонимно
    7.07.2018 09:21

    У меня родственник - татарин, московский бизнесмен средней руки. Раньше он в Казань часто приезжал, потому что их, то есть московских бизнесменов, сюда постоянно приглашали. А потом он махнул на Казань рукой, сказал, что здесь только денег просят, а бизнес развивать не дают. Теперь у него все дела по Подмосковью и в других городах России, в том же Поволжье, например. Приезжает он теперь в Татарстан только в родную деревню на могилы предков и к нам в гости на несколько дней, а потом опять уезжает в Москву. Там он и его родственники, а него много родни и у всех большие семьи, обожают ходить на концерты приезжих татарских артистов, Притом все они прекрасно говорят по-татарски, хотя в школе, конечно, учатся только на русском. Дома у них всегда через интернет звучит татарская музыка.

    • Анонимно
      7.07.2018 09:35

      //Притом все они прекрасно говорят по-татарски, хотя в школе, конечно, учатся только на русском//

      Вот-вот, было бы желание.

    • Анонимно
      7.07.2018 10:31

      Для 9.21. Ну и правильно делает ваш родственник что в Казань не приезжает ! Нечего здесь здесь казанских чиновников кормить !

  • Молодец Ринат Насыров! Его ошибка Он только считает что хренью в Татарстане занимается только Шахразиев и Закиров! Куда не плюнь в Татарстане все создают нам татарам крестьянам одни проблемы и бандиты,и оборотни их крышующие и главы районов ,которые все на подпляске у мафии! Вот возьмем наш Верхнеуслонский район ,где глава Района Зиатдинов М.Г. Так вот он у меня был один раз и то его глава района Тимофеев послал 6 лет назад ,так как ко мне ТНВ приехало,а как он стал главой района не разу не был и только бандитов и оборотней засылает мне и уничтожил меня как фермера и несмотря на указание президента и Ахметова до сих пор не дал земли мне под семейное ЛПХ,хотя вокруг 60 га безхозной
    земли поросшей бурьяном ,но он из зачем то выделил лидерам ОПС!! А сейчас нас с женой добивает как ЛПХ крестьян пенсионеров при попустительстве Вицепремьера Ахметова ! У нас в поселении был второй фермер на 500 дворов и у него было стадо коров,лошадей,овец ,так его вообще выгнал из района Зиатдинов и теперь где его фермы были заколочены окна,а траву никто не косит,так как нет больше в поселениии крестьян,а дачников пркд пруди! К сожалению в Татарстане политика только на разведение чиновников,оборотней,бандитов ,попов и мул и олигархов с
    агробаронами,а самозанятые не нужны,малый и средний бизнес не нужен,а крестьяне и сельские жители с татарскими деревнями тем более не нужны! Насыров взял и плюнул на Татарстан,а мне приходится защищаться,а как без нагана жить в Татарстанской деревне я не ЗНАЮ!

  • Анонимно
    7.07.2018 09:39

    Читая заушательскую критику ВКТ, поневоле вспоминаешь, афоризм вееликого поэта - Каждый мнит себя стратегом, видя бой, со стороны. Все эти комментюки, строчат свои разоблачилки и кричалки, сидя на диване и судя по тону, никогда не занимались практической работой.

  • Анонимно
    7.07.2018 09:48

    Судя по его словам, он просто не хочет заниматься тем, чем теперь придётся заниматься практически бесплатно... А пока деньги выделяли хорошие..., он был у кормушки... Короче, скатертью дорога... Чем меньше паразитов в движении, тем больше доверия к самому движению..., хотя это и говорит, что движение теперь будет на голодном пайке...

  • Анонимно
    7.07.2018 09:52

    60% и более процентов татар следующего поколения русскоязычны и это факт.

    Правда жизни

    Или Татары научатся с ними работать на их языке

    Или их потеряют.

    А для этого должны быть примеры татарской жизни в виде современных фильмов.

    Они просто не знают - что такой быть татарами - воспитанные школой и улицей, а не родителями и бабушками

    С уважением Айдар

    • Анонимно
      7.07.2018 12:25

      Нет, Айдар, не 60%. На той неделе зашёл в магазин халяльный. Парень стоит, современно одет, айфон в руках. Что-то спросила про товар, он улыбается и с акцентом, подбирая русские слова, говорит: сейчас хозяйка подойдёт. Так-то!

      • Анонимно
        7.07.2018 12:40

        Он просто не татарин - турок. Только и всего.

      • Анонимно
        7.07.2018 14:06

        12.25

        Вы татар их молодежи знающих и не знающих язык как считаете?

        В халяльных магазинах?

        Или включая Урал, Сибирь, Поволжье, Астрахань, Москву и Центральную Азию?

        • Анонимно
          7.07.2018 16:30

          Не надо мне включать-выключать. Я про Татарстан.
          У нас нет имперских замашек на всю страну замахиваться.
          Мы за сохранение в пределах Татарстана. А нам и этого не дают, душат.

          • Анонимно
            7.07.2018 18:29

            В этом и проблема что 2/3 татар живут вне Татарстана и их кидают

  • Анонимно
    7.07.2018 10:09

    Ну наконец то хоть один да понял что время курултаев и конгрессов кончилось.Надо просто жить и работать.

    • Анонимно
      7.07.2018 17:10

      Их время еще не наступило, очень скоро курултаи и конгрессы снова понадобятся, когда в стране наступят демократия и либеральные реформы.

      • Азат Д
        7.07.2018 17:26


        Вы про Татарстан пишете? Когда здесь демократия будет?

        • Анонимно
          7.07.2018 20:09

          Когда в России будет демократия, тогда и в Татарстане настанет либерализм!

          • ПутчДемона
            8.07.2018 22:53

            Да уж. 26 лет пытались демократию в отдельной республике под национальным покрывалом, но смогли только прикарманить плоды приватизации. На большее не хватило, зато гонора как будто планету спасли!

      • Анонимно
        7.07.2018 21:02

        10:09му и 17:10му! Вообще-то слово курултай имеет ещё такое значение как загон, в круг коней!(тай-молодая лошадь),(курул-круг-бурул итд). Это слово почему-то прижилось у башкортлар,если вдуматься ведь очень смешно звучит. Вообще-то у нас в стране не только у татар, у всех народов ,исключение может быть Чечня , ни кто ни кому нафиг не нужен! Да, весь наш народ теперь совсем другой,их дурят и разводят ,а они в умилении от футбола! Хотя бы один задал вопрос ,а собирается ли правительство возвращать почти 250млрд руб пенсионного Фонда РФ,которые были взяты для проведения и обустройства всего ,что связанно с ЧМ по футболу? Собирается ли наша страна подписывать международную конференцию по труду, в каком разделе,не скажу,есть требования по минимальной часовой оплате труда,раньше было не менее 8долларов25центов, сейчас вроде 10 долларов? Что то требования МВФ и других международных организаций по пенсионному возрасту быстренько подгоняют под международные, а про минимальную часовую оплату согласно международной конвенции по труду даже слышать не хотят! Вот о чём думать надо!






  • Анонимно
    7.07.2018 10:29

    рациональные татары сбрасывают тормозящие структуры мешающие конкурентной борьбе бизнеса.

    • Анонимно
      7.07.2018 17:11

      Не путайте рациональных татар с теми, кто пускает пыль в глаза.

  • Анонимно
    7.07.2018 10:53

    "...а вместе с ним будет уменьшаться и численность сельского населения, как следствие начнут исчезать деревни. Эта кампания, полностью инсценирована и реализована государством.... " Просто и добавить нечего . Враги не нужны при такой власти.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/387954

  • Анонимно
    7.07.2018 11:03

    Естественный отбор у татар . Если татарин мусульманин он в паспорте не поменяет национальность на русский. И в этом я вижу плюс

    • Анонимно
      7.07.2018 11:20

      А где в паспорте про национальность?

      • Анонимно
        7.07.2018 12:14

        11:20, люди, вас минусующие, давно в свои паспорта не заглядывали, видимо. Или до сих пор советскими пользуются...

        • Анонимно
          7.07.2018 12:27

          12:14 Кстати, советским имеем право пользоваться. Вы не знали? Нас уже тогда обманули, сделали стадом.
          Нам ОБЯЗАНЫ были вернуть наши советские паспорта. Это по всем Законам. И международным в том числе.
          Даже сейчас можете пойти и потребовать его. Если надо, через Прокуратуру.

          • Анонимно
            7.07.2018 12:41

            Паспорт несуществующей страны? Ну-ну

          • Анонимно
            7.07.2018 13:04

            Я - 12:14. Мне советский паспорт не нужен. Единственный, который у меня был - российский. Я понимаю, что вернуть ту страну невозможно, да и ненужно: в отношении всего плохого, что было в СССР, Россия - её полная наследница. Внедрить то хорошее, что было в прошлом, можно и не возрождая Советский Союз.
            И стадом моя семья себя не считает: мы привыкли не полагаться на пропаганду и во главу угла ставить уважение прав: как своих, так и чужих.
            Пока вас не заперли на зоне, сделать вас членом стада можете только вы сами.

            • Анонимно
              7.07.2018 14:09

              Россия - её полная наследница.

              Вот бред.

              В чем наследница?

              В ядерном оружии и столица Москва?

              Или в заветах Ильича и социалистическом строе и отношению к народу?

              • Анонимно
                7.07.2018 14:37

                В мздоимстве, чинопочитании, пропаганде, неуважении к правам личности, например.

            • ПанАлекс
              7.07.2018 16:15

              Нет ни одного юридически значимого документа, подтверждающие правоприемственность нынешней РФ от СССР (и РСФСР, которая не выходила из состава СССР!). Есть только самопровозглашенная "власть РФ" на территории бывших РСФСР/СССР. И это признано в юр. комиссиях ООН, Венецианской комиссией и международными судами. РФ только временно занимает места в международных организациях СССР до 1922г., т.е. до истечения срока давности по восстановлению органов власти, после чего будет возобнена правоприемственность Российской Империи и юридические полномочия по управлению территорией Российской империи перейдет наследникам.

              • Анонимно
                7.07.2018 16:37

                А кто наследники?

                • Анонимно
                  7.07.2018 19:01

                  Забавно, что слово "наследник" все восприняли с юридической точки зрения. Хотя, очевидно, в комментарии речь шла о мировоззрении граждан, чиновников и политической организации власти.
                  Ну и так как местные "жители" на БО очень любят экскурсы в историю, предположу, что во всем виноваты традиции восточных деспотий...

            • Анонимно
              7.07.2018 16:36

              А мне российский был не нужен.
              Заставили на работе получить, вплоть до увольнния. Вот такая тюрьма и тоталитаризм .
              Про несоблюдение прав человека в России и говорить ужас можно, как много .

              • Анонимно
                7.07.2018 19:09

                Так эта ситуация и есть пример "советского наследия".
                Хотя, честно, не понятно, зачем вам был нужен паспорт несуществующей уже страны.

          • Анонимно
            8.07.2018 10:15

            Заявление написал и забрал свой старый советский паспорт, так можно было ,ага .

            • Анонимно
              8.07.2018 10:34

              А мне и без заявления отдали на руки старый паспорт. Только пробили его дыроколом.

        • Анонимно
          7.07.2018 16:51

          В свидетельстве о рождения. В перепеси насилие. Тут в Казани много татар считающих себя русскими.

          • Анонимно
            7.07.2018 18:53

            В свидетельстве о рождении нет национальности ребёнка. По желанию можно указать национальности родителей, а можно и не указывать.

    • Анонимно
      7.07.2018 20:29

      Да, ислам помог нашему народу сохраниться , пронести самосознание через века.

  • Анонимно
    7.07.2018 11:31

    Его резкость понятна в тактическом плане-надо показать: кто есть кто. Но стратегическом плане нам надо сохранять все созданные структуры, ВКТ , ВТОЦ, в том числе. Мы должны бороться за каждую пядь земли.
    Все будет нормально с татарским народом. Диалектика жизни работает на это.

  • Анонимно
    7.07.2018 11:33

    Результат ВКТ нулевой. Делает вид, что контрол рует и религиозных деятелей, и ученых, и женщин и прочее. Приехать на тусовки каждый рад. И уехав, все забывают. Сами вктешники постоянно в загранки толпами гуляют. Никакого от этого толку. Из ВКТ женщина всегда по
    тв выступает о своих вояжах, на халяву, упиваясь! Молодежь молодцы, реальные дела видны, но ВКТ здесь не причем.

  • Panda
    7.07.2018 11:42

    Закирову - премию Шах-Али, а лучше штук 10

  • Анонимно
    7.07.2018 13:07

    БО сегодня спасибо за замечательные статьи.

    • Анонимно
      7.07.2018 14:50

      Согласен. Получил много удовольствия и... пищи для размышлений и дум.

  • Анонимно
    7.07.2018 14:49

    Не знаешь свой родной язык не знаешь ни один! В первую очередь учить татарский! я стараюсь не писать, не читать и не говорить на русском много ради татарского! и считаю это нормой жизни каждому нужно поддерживать свой язык.

  • Анонимно
    7.07.2018 15:19

    «— Татарстан, находясь внутри России, не может изменить эту политику, но он пытается объединять народ через позитив: Универсиада прошла, сейчас чемпионат мира по футболу идет, готовится празднование 100-летия Татарстана. Республика меняется через позитив. А государство декларирует то, что народ»

    Автор, наговорив много чего, проводит мысль о существовании «замечательной республике» и «плохом государстве».
    Опоздал. Ушло время, когда это продавалась. Сейчас народ поумнел и больше и больше разбирается, что к чему.
    О молоке.
    Не покупаю местное молоко. Беру подмосковное или новгородское. Плачу дороже, но зато вкуснее!

    • Анонимно
      7.07.2018 15:39

      На здоровье. Беларусы вас благодарят.

    • Анонимно
      7.07.2018 20:41

      На подмосковные заводы уже давно молоко не привозят, грузовики с сухим в очереди стоят, не раз писали))) А наше молоко цельное. У кого со вкусом проблемы?)))))

    • Анонимно
      8.07.2018 08:30

      Где вы увидили коров в подмосковье и новгородской губернии?их там отродясь не было

  • Анонимно
    7.07.2018 15:35

    У Татарстана первым делом нужно отобрать Татнефть,и всё устаканится.Никаких возмущений не будет,а будет реальная российская стабильность,с разрухой и нищетой.

    • ПанАлекс
      7.07.2018 16:17

      у Татарстана невозможно отобрать Татнефть, поскольку она на 71% принадлежит татарстанским, российским и иностранным олигархам.

  • Анонимно
    7.07.2018 17:21

    правильно говорит но очень эмоционально зачастую. Как нет Татарского народа? Народ есть и у нашего народа есть свои национальные интересы, но ВКТ , Госсовет и продажная "элита" абсолютно ее не выражают и не защищают, народ не влияет НИКАК на своих представителей! а так Ринат бизнесмен четкий и умный, уважение ему!

  • С Ринатом Насыровым - не согласен, почти полностью.
    1. Делать ставку на деревню в спасении татарского народа - это не правильно. Ибо деревня АЛМАЗ народа. Но до бриллианта он может достичь только в условиях города. Причин почему - много. Как достичь этого - отчасти знаю, но слишком долго обяснять.
    2. Насчёт иждивенчества народа. А государство куда должно бабло складывать, кроме как не в народ. В распил нуворишек что ли? А бабла у государства НЕМЕРЯНО. Почему в ОАЭ или Саудовской Аравии, или в Швеции, Германии, Финляндии народ не стесняется иждивенчества, а мы в России должны стесняться. Да и не иждивенчество это, а оказание помощи своим гражданам.
    3. Корова, которая даёт около 20 литров молока стоит около 60 тыс. рублей. Эта корова в год даёт дохода в порядке 120 тыс. рублей. То есть дважды окупает себя.
    Я не знаю, Ринату Насырову может нужны такие коровы, чтобы они в первый месяц существования у своего хозяина пошли в автосалон и купили бы ему 600 Мерседес?
    Другое дело соглашусь с Насыровым, что татарам нужно глубже кооперироваться между собой, чтобы минимизировать сельхозиздержки.
    Но для этого ведь большого ума тоже не нужно. А лишь желание у неформальных лидеров. А их неформальных лидеров надо профессионально готовить, научными методами и способами. Вот сюда можно вложить чуть денег.

    • Уважаемый Габдель! Сегодня молоко у населения принимают по 11 рублей,то есть 220 рублей в день возьми самое большое 9 месяцев дойки и того получается 72 тысячи,но это выручка ,а не доход! Теперь возьми затраты на меркурий! Надо возить каждую неделю в район молоко на анализ,а машина работает твоя на бензине,а расстояние туда обратно 70 км и справка стоит бешеных денег,а иначе перекуп не примет у тебя молоко,плюс корма надо купить,тюк сена стоит 1000 руб,а надо на зиму 15,фураж стоит 9000 тысяч тонна ,электроэнергия ,.коммуналка,ветеринарам за лечение коровы надо дать! Да еще школу забыл детей надо кормить и одевать и учебники им покупать! Короче Габдель мой совет вам Купи гуся и морочь ему голову что корову если купишь ,то тебе будет и доход и возрождение татарского языка! Вот матом ,но по Русски научишься говорить это точно! Насыров сибирский татарин ,а мы буйные и тарелки за баями не лизоблюдствуем и нас на мякине не проведешь!

      • 18.58.
        Поэтому я и говорю, что нужно кооперироваться. Одни делают одно, другие другое.
        Вам Мурат грех жаловаться. Вам на каждую козу 1 тыс. компенсируют. Сами говорили.
        Может Вы хотите, что бы Ваши козы заработную плату получали у государства?
        Опошлить можно всё.
        Кроме того, Вы сами уже давно не крестьянин, а кулак. То есть, как говорили большевики, мироед и кровосос. Вам денег никогда не хватит. Купи гуся и........ну. Вы меня поняли, да?

  • Уважаемый Габдель! А разве Кулаки бывают без земли и без батраков? Мне кстати не платят тысячу рублей в год на козу,потому что у меня фермерское хозяйство Бандиты,оборотни и глава уничтожили два года назад! И вы что серьезно считаете что субсидия на корову 3тысячи в год.а на козу тысяча это много? Да и потом я не жалуюсь ,что у меня сад бандиты уничтожили .скот пристрелили,а наоборот радуюсь что меня пока не убили ,а оборотни всего на трое суток сажали всего,а если бы им гадам я вилы в бок бы сунул за то что они крышуют первогорских бандитов думаю меня бы суд наш продажный бы не оправдал бы точно,так как у нас бандитское государство стало и крестьяне у нас не в почете сейчас!

    • Мурат. То что Вам платят по тысячу рублей, это не мои слова, а Ваши, здесь писали на БО. У меня склероза нет.
      Фермерство - это семейный бизнес. Вот Ваша дочь пусть не в Университете лекции читает никому не нужные, а участвует в нём, помогая своим родителям.
      Если Ваши козы на выпасе, одной Вашей козе на зиму 200 кг. сена не хватит что ли? Или Вы сено с Суматры для них возите и заказываете? Тогда, да 200 грамм только получится.
      В бухгалтерию Вашу не заглядывал. Но раз Вы говорите, что наёмные люди у Вас работать не хотят - значит что-то не так. Как говорил когда-то министр экономики Лившиц горе-бизнесменом - делиться надо уметь( и хотеть). А как говорил Путин Владимир Владимирович - у гроба карманов нет. Или Вы иначе решили?

  • Уважаемый Габдель! Читаю ваши комменты и вас представляю инопланетяниным не хрена не понимающим в жизни! Насчет делится с работягами! Если бы в деревне был бы работяга крестьянин он никогда бы не пошел не к фермеру,не к агробарону работать! Он бы как я сам бы работал на себя! Да есть гастербайтеры,но сам знаешь им надо сейчас платить много ,так как мало они могли бы получать у себя в Средней Азии! Можно найти алкаша,но как будет он работать ,тебе как бывшему менту объяснять наверно не надо и непонятно куда с бодуна он сунет голову и козел его забодает или нет только Аллах знает! А остальные в деревнях или немощные старухи или приходят и говорят Мурат воровать тут нельзя и самое страшное говорят Мэнда бит шлярга киряк! (здесь ведь работать надо! Теперь переходим к дочери она у меня многодетная мать и кто вам сказал что университеты не нужны ? Она и так мне помогает всегда! На 9 месяце косила! Я говорю дочь отдохни,а она говорит если физически работаешь рожать будет легче! Так вот Гафуров ректор КГУ Вас услышал ! На той неделе внучке исполнился год и ей сказали если не выйдите на работу,то мы вас уволим,но как надумаете бросить ребенка мы с Вами обязательно подпишем контракт как со всеми еще на год! По закону мы не обязаны в декрете держать Вас в университете чтобы Вам шел стаж и нам плевать что закон вам разрешает три года сидеть в отпуске по уходу за ребенком! И мы за то что вы бы сидели,но мы вас увольняем!! ! Теперь моя дочь будет самозанятой и учить будет людей 8 языкам по скайпу из Шеланги в перерывах между тяжелой работой крестьянки,а рядом будет внучка постоянно и будет смотреть как мама косит,доит,кормит зверей! Слава Богу она востребована и даже учит языкам иностранцев,так как преподаватели высокого класса стоят в России дешевле! Насчет карманов у Гроба! Я уже рассказывал у меня друг как то приехал Физик как вы ,который тоже думает что крестьянство это бизнес и хлеб растет на деревьях и козам надо просто ходить и срывать его! Так вот он привез виски,мидий,креветок и мы хорошо выпили и закусили! Я говорю вот телек по лежи и отдохни,а мне надо скот кормить и поить! Он говорит я с тобой выходим дождь из ведра,звезд и луны не видно,везде лужи по колено и тропинок не видно! Он говорит Мурат я ничего не вижу! Я говорю видишь мою белую рубашку? Вижу бери два ведра в руки и за мной! По работали,подоили,легли спать,а утром он говорит! Мурат это не работа ,а каторга у тебя! Давай вали из страны и езжай в Аргентину! Там лето круглый год,дождей нет и деньги можно заработать ,а тут кроме горба ничего не предвидится! Я вижу Габдель Вам делать нечего и вы всякую хрень пописываете! Приглашаю вас на недельку ко мне отдохнуть! Спать будите на сеновале,три раза буду кормить супом,поить неограниченно молоком и ягоды и овощи сколько проглотите! Денег конечно нету .да еще вай фай к вашему компу дам,но условие час работать 15 минут перерыв с 4 утра и до 11 вечера! Жду и болтать только это не мешки ворочать! Хочу в вашем лице получить союзника,который бы тут никогда не писал что крестьяне это бизнесмены ,у которых карманы и в гробу ,в отличие от нас городских!

  • Istorik
    8.07.2018 12:25

    шәп интервью, рухландырды!
    рәхмәт!

  • Анонимно
    8.07.2018 13:03

    уважаемый Ринат -сынок быть Патриотом любить Родину Великое прошлое настоящее помнить о Будующем татарского народа -это долг и обязанность каждого кто выполняет наказы Предков ,родителей и Славит своими делами и в созидательном труде молча без имен Татарский мир -,как Тукай, Муса Джалиль,Фатых Карим и многие ... Ты путаешь неудачи в своем бизнесе с заветами наших Великих предков , своих родителей иТатарским мировым движением , сегодня твой взгляд и отзыв о ВКТ ,татарах проявился и это трагедия для тебя самого -ты небыл никогда татарином ,Патриотом, просто Шариков из Булгакова "Собачье сердце" с неуважением К тебе и подобным Вам-Татары ХМАО-ЮГРЫ

  • ПутчДемона
    8.07.2018 22:56

    В итоге хороший взгляд со стороны. Без всяких заискиваний перед властями.

  • Анонимно
    8.07.2018 23:22

    Бизнес бизнесом я кто что то сделал реально для татар? Мечеть построил или медресе или школу открыл? Вы себе сначала задайте вопрос! Болтать любой мастер. Татары встаньте, проснитесь и начните работать во благо религии, народа, нации и своего отечечества! Хотябы своих детей научите татарскому языку, выдайте свою дочь за татарина или сына за татарку, что бы ваши дети сказали вам -АТи или Ани, начните с себя! Улеп китэсез бит! Кем сезгэ дога кылыр? Кем сезгэ корьэн укыр? Мулла? Муллар да беттэ, дин югала!

    • Анонимно
      9.07.2018 09:38

      Вы правильно сказали , будь он Русский ,Татарин или Якут должен сохранять свою нацию, религию и язык без этого никак и еще важно чтобы была между народами дружба и любовь к своей родине России.

  • Анонимно
    9.07.2018 11:42

    БО, спасибо за этот материал!
    У Насырова есть необычные мысли и идеи.
    В частности, полностью согласен с тем, что государству самостоятельные и инициативные нужны только на словах. К сожалению, и народ привык к тому, что не родственники, не дети помогать должны, а государство. Эта узурпация социальной функции, как минимум, не перспективна!

  • Анонимно
    9.07.2018 14:12

    Ринат явно чего-то не договаривает, поэтому и комментарии к его интервью сумбурные, смутные, и ни один из комментаторов не смог выразить национальную идею татар. Ринат умный, деятельный, талантливый бизнесмен, оригинальная личность, в совершенстве владеет не только русским языком, но и родным татарским, родился и вырос он в татарской деревне, созданной переселенцами из Поволжья. Он искренне ратовал за сохранение родного языка, но не смог выйти за рамки направленной на ассимиляцию нерусских народов национальной политики РФ, потому не смог сплотить татар Тюменского региона, не смог создать татарский мир. Кроме того, он, сам будучи казанским татарином по происхождению, очевидно, сам того не осознавая, чрезмерно увлекался поддержкой движения по возрождению сибирских татар как отдельного народа, поскольку его главный помощник в Конгрессе татар Тюменской области претворял в жизнь именно эту идеологию. Татары региона особо не винили его в этом, так как относились к нему с уважением за то, что сделал он для татар немало, с пониманием того, что как предприниматель он слишком занят бизнесом. Его опора на молодежь также не дала желаемых результатов: из среды татарской молодежи не появился национальный лидер, хотя хороших джигитов в Тюмени очень много. В том, что тюменская татарская молодежь в какой-то степени приобщилась к национальным традициям и обычаям, большая заслуга Рината. Однако тюменская татарская молодежь далека от политики, сторонится ее, а быть вне политики и стать национальным лидером нереально. Очевидно, главная беда заключалась в том, что татары России не смогли сохранить татарскую школу, систему национального образования, что было при социализме, безмолвно проглатывали законы, принимаемые один за другим Госдумой после 2000 года, законы, направленные на уничтожение нерусских языков, ликвидацию системы национального образования, реформы Министерства образования и науки РФ против родных языков. И сегодня, к великому сожалению, татары очень пассивны в борьбе против принимаемого Госдумой закона о добровольном изучении государственных языков Республик в школах, от этого будет зависеть и дальнейшая судьба родного языка в других регионах, по всей России. Пока, худо-бедно, в нескольких школах преподается родной язык в качестве этнокультурного компонента - это название само по себе оскорбительно для народа. В Тюмени, так же, как и в других регионах компактного проживания татар, среди нашего народа сохраняется равнодушие к данной проблеме, что является следствием раздробленности татар. Семейные праздники, о которых говорит Ринат, - это хорошо, но не панацея. Для сохранения народа как нации необходимо сохранение родного языка, наличие системы национального образования. К сожалению, татарские бизнесмены не позаботились об этом, новые Рамиевы не появились.

  • Анонимно
    9.07.2018 18:34

    Насыров до не давного времени со всеми кого сейчас полоскает в дёсна целовался, а сейчас как только его с руля скинули сразу по другому заговарил

  • Анонимно
    9.07.2018 19:49

    14.12. Не в восторге от позиции и особенно некоторых слов Насырова. Но ваш коммент звучит как заключение следоватля и приговор ревтрибунала.Не надо требовать от бизнеесмена,то чего не смогои сделать политики гораздо более высоого ранга чем он, в том числе и в Татарстане.

  • Анонимно
    9.07.2018 20:26

    Те татары, которые ассимилируются, сами себя предают и не имеют ценности ни для своего народа, ни для чужого, ни для себя лично, только не понимают этого. Те кто будут создавать горизонтальные связи молодцы, от государства ждать чего-то смешно, оно государство нам как минимум не помошник. Нужны такие демарши, демарши свободных людей.

  • Анонимно
    12.07.2018 17:33

    Скажите, через сколько суток печатаете материал? Сутки прошли, материала нет. Или, печатаете не все, выборочно?..
    Отправляю еще раз...
    Ринат Насыров: «Всемирный конгресс татар, до свидания!»
    «Молочный король» Тюменской области о том, почему порвал отношения с ВКТ, как татары страдают от синдрома «травы ковыль» и чем важна шежере
    Один из самых известных татарских бизнесменов российской провинции Ринат Насыров больше не возглавляет исполком конгресса татар Тюмени. Об этом сам предприниматель, общественный деятель и меценат рассказал в интервью «БИЗНЕС Online». Насыров размышляет о причинах разрыва с «превратившимся в болото» ВКТ, ратует за развитие горизонтальных связей внутри отсутствующего татарского народа и объясняет, почему пока так и не реализовал амбициозный молочный инвестпроект в Татарстане.
    Ринат Насыров: «С татарским языком проблем уже нет. На сегодняшний день и депутаты Госсовета Татарстана, и депутаты Госдумы от Татарстана почти стопроцентно проголосовали против своего языка. У меня полное разочарование»
    «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ ТАТАР И ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА ТАТАР ИСТЕК, ОНИ СЕБЯ ОТРАБОТАЛИ»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/387954
    ==================================================
    Наконец-то мои предсказания, мои определения о татарстанских татарах, в том числе, да и в первую очередь, об основных чиновниках, и в том числе о Федеральной автономии татар, но главное, о Всемирном конгрессе татар, начали находить место в их средствах информации. Да и сразу, да и так мощно. Наверное уже откладывать стало рискованно.
    Лично я давно рекомендую собрать более серьезных людей по интернетовским выступлениям, и провести, может конференцию, а может некие обсуждения о положении татар на сегодняшний день.
    Это же надо, над татарами уже смеются представители всех народов, а не только башисты. Это первое. И второе, нужно выкладывать всё для обсуждения, а не по выбору, чего можно, а чего, якобы пока нельзя.
    Думается, из животрещущих проблем наиболее острым является положение двухмиллионного бесправного народа в соседней республике Башкортостан. Нельзя обсуждать глобальные проблемы татар отдельно взятыми частями. И, если бы тот, для стыдобы прозванный Всемирным, конгресс татар взялся решать 25 лет тому назад проблему татар в Башкирии, не было бы у Татарстана и сегодняшней языковой проблемы. И главной опорой Татарстана, вместе и с Сибирью, и с Московией, и с другими регионами массового проживания татар, являлись бы татары Башкирии.
    Давно бы пора организовать в Татарстане некое учреждение, где бы накапливалась народная молва, народное мнение. Тогда бы и татарстарнские татары не отлеживались от татарских проблем, а споро писали бы о них во всех газетах, говорили бы по радио, телевидению. А более всего, распространяли бы по интернету. Лично я татарстанских татар называю ушедшими в спячку (мэрткэ киткэн татарлар). Для них интернет как бы и не существует даже.
    Ведь известно, что татары сами по себе талантливый, продвинутый народ. А на сегодня судьба у них довольно не завидная. Как можно терпеть такое для продвинутых, талантливых, да в какой-то мере и денежных добрых молодцов, когда твой народ практический сдает полностью свои позиции?! Опомнитесь!







Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль