Общество 
26.07.2018

«Мы не отвернемся и до упора будем здесь»: большое интервью Бердыева и Сайманова

Главный тренер и директор «Рубина» о молодой команде, финансовых проблемах и причинах верить в успех

«У тебя, как правило, суп из топора, Бекиич!» — шутит гендиректор «Рубина» Рустем Сайманов, обращаясь к главному тренеру Курбану Бердыеву. Положение клуба и правда непростое, но никто не падает духом. В интервью «БИЗНЕС Online» к началу нового сезона они рассказали, чем запомнился ЧМ-2018, какие задачи ставят спонсоры и актуальна ли мечта одержать крупную победу к 100-летию Татарстана в 2020 году.

Курбан Бердыев Курбан Бердыев: «Мы не хотим заниматься выживанием» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛУЧШИЙ ИГРОК ЧМ – МОДРИЧ, ЛУЧШИЙ ТРЕНЕР – МАРТИНЕС»

– Курбан Бекиевич, каков главный итог или впечатление от чемпионата мира? Что больше всего удивило и впечатлило?

Курбан Бердыев: Главное впечатление – организация самого турнира на самом высоком уровне. Думаю, нигде такого не было и еще не скоро будет. Главным итогом стало то, что вся страна находилась у экранов телевизоров во время матчей нашей сборной и сплотилась, за что команде огромное спасибо.

– Главное разочарование? 

– Неготовность топ-сборных к чемпионату мира – это Германия и Испания, также я большего ожидал от сборной Польши.

– Сборная России удивила всех, хотя вы и говорили, что команда может дойти до четвертьфинала. За счет чего это удалось?

– Группа была проходимой, а Португалия и Испания не впечатляли еще до старта чемпионата мира. Мы попали на Испанию, где смена тренера за сутки до турнира сыграла очень большую роль в выступлениях команды. И конечно, нужно отметить огромный настрой нашей команды.

«Главным итогом чемпионата мира стало то, что вся страна находилась у экранов телевизоров во время матчей нашей сборной и сплотилась, за что команде огромное спасибо» «Главным итогом чемпионата мира стало то, что вся страна находилась у экранов телевизоров во время матчей нашей сборной и сплотилась, за что команде огромное спасибо» Фото: «БИЗНЕС Online»

– Азмун не забил ни одного гола. Насколько это удивило?

– На таком уровне необходимо забивать и реализовывать не только явные моменты, но и делать голы «из ничего». У Сердара был только один голевой момент с Марокко (выход один на один) и подходы в других матчах.

– Гранат и Кудряшов своим выступлением в сборной привлеки какой-то интерес клубов?

– Спрос есть. Наш генеральный директор ведет переговоры.

Лучшим игроком был Модрич – командный игрок, сыгравший во всех матчах турнира на самом высоком уровне «Лучшим игроком был Модрич – командный игрок, сыгравший во всех матчах турнира на самом высоком уровне» Фото: ©Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

– Какой главный тактический тренд или новшество можно отметить?

– Чемпионат мира подтвердил, что новшества в игру привносят тренеры, которые не возглавляют национальные сборные. Это Сарри, Гвардиола и Клопп. Было бы интересно посмотреть чемпионат мира с участием этих тренеров во главе сборных команд.

– Лучший игрок турнира? Лучший тренер?

– Лучшим игроком был Модрич – командный игрок, сыгравший во всех матчах турнира на самом высоком уровне. Лучший тренер – Роберто Мартинес (главный тренер сборной Бельгии прим. ред.): для меня без альтернатив. Он обыграл в четвертьфинале фантастическую Бразилию и проиграл в полуфинале хорошей Франции, сделал выводы и выиграл «бронзу» в матче с Англией. 

Рустам Сайманов: «Не секрет, что у нас есть проблема с фэйр-плей, которая появилась не сейчас» Рустем Сайманов: «Не секрет, что у нас есть проблема с fair play, которая появилась не сейчас» Фото: Айрат Шамилов

«МЫ ПОСТАРАЕМСЯ РАССТАТЬСЯ С НЕКОТОРЫМИ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫМИ ФУТБОЛИСТАМИ»

 Команду летом покинули ветераны: Карадениз, Рыжиков и Кузьмин. Закончились аренды у Попова и Нобоа. Как вы собираетесь восполнить потери? Кто уйдет?

Рустем Сайманов: Не секрет, что у нас есть проблема с fair play, которая появилась не сейчас. Она тянется с 2014 года. Тогда по результатам проверки УЕФА по соблюдениям правил финансового fair play нам дали три года отсрочки для исправления нарушений. Все руководители клуба, а их за это время было немало, пытались эти нарушения устранить, у всех были свои планы и пути решения данной проблемы, но это действительно сложная задача, решить полностью ее не удалось. Нарушения остались – и было вынесено решение о наказании. Теперь мы ждем решения второй палаты, и они уже будут думать, как нас наказать. Мы будем бороться за то, чтобы нас просто оштрафовали, потому что мы очень многое сделали к новому сезону. Мы реально уменьшили платежную ведомость, существенно сократили бюджет. И мы продолжаем эту работу, меняем зарплаты игроков. Мы постараемся расстаться с некоторыми высокооплачиваемыми футболистами и оптимизировать затраты.

 Как будете комплектовать команду?

Сайманов: Мы пытаемся собрать добротную команду с небольшими по меркам РФПЛ зарплатами игроков. И у нас пока это неплохо получается. Например, играет перспективный Коновалов, а зарплата у него в 70 раз меньше, чем у Янна М'Вила! (Смеется.) Также активно пытаемся брать игроков в аренду – Байрамян, Полоз.

«Мы пытаемся собрать добротную команду с небольшими по меркам РФПЛ зарплатами игроков. И у нас пока это неплохо получается. Например, играет перспективный Коновалов, а зарплата у него в 70 раз меньше, чем у Янна Мвила!» «Мы пытаемся собрать добротную команду с небольшими по меркам РФПЛ зарплатами игроков. И у нас пока это неплохо получается. Например, играет перспективный Коновалов, а зарплата у него в 70 раз меньше, чем у Янна М'Вила!» Фото: rubin-kazan.ru

– На сборах с командой работали молодые игроки, и для тренера это новый вызов. Придется учить.

Бердыев: Но у нас не только молодые игроки в составе. У нас есть Чико Флорес – опытный испанский защитник.

Сайманов: Да, все «дети» сзади, в середине тоже, и нам был нужен взрослый и опытный игрок. Флоресу 31 год, и это хороший игрок с хорошим первым пасом, с головой, все нас в нем устраивает. Он пришел свободным агентом, и зарплата у него не больше, чем у наших российских защитников. Рядом с ним Уремович – быстрый, резкий. Сорокин тот же. Есть еще варианты для усиления защиты, мы смотрим игроков. Защитная линия вроде бы неплохая подбирается.

 Рифат Жемалетдинов – одна из немногих продаж «Рубина» этим летом. Расскажите подробнее об этом трансфере.

Сайманов: У Жемалетдинова была опция выкупа в 1,5 миллиона евро. Когда клуб менял форму собственности, то мы всем предлагали контракты, и несколько игроков отказались переподписать. Одним из них был Жемалетдинов, и он не подписывал контракт до самого последнего момента. У нас уже срывался процесс по смене юридического лица. Агент просил снизить сумму выкупа, и мы договорились до полутора миллионов, хотя требование было понизить сумму еще ниже. В «Локомотиве» в итоге решили воспользоваться опцией выкупа – и он ушел.

«Ильзат Ахметов один из тех, кто не переподписал контракт при смене форме собственности клуба. Мы решили, что не будем ломать ему судьбу. Отказались от судебных процессов» «Ильзат Ахметов – один из тех, кто не переподписал контракт при смене форме собственности клуба. Мы решили, что не будем ломать ему судьбу. Отказались от судебных процессов» Фото: «БИЗНЕС Online»

 Как расстались с Ильзатом Ахметовым, который зимой бастовал и отказывался подписывать контракт с клубом?

Сайманов: Ильзат – один из тех, кто не переподписал контракт при смене форме собственности клуба. Мы решили, что не будем ломать ему судьбу. Отказались от судебных процессов. Он ездил на сбор с «Зенитом», Семак нас о нем спрашивал, но сейчас он в поисках новой команды.

 Много говорили, что и Цезарь Навас завершит карьеру после сезона, но пока таких новостей нет. Он остается?

Сайманов: Мы хотим, чтобы он остался. Но мы не можем платить ему большую зарплату. Его опыт нам нужен, потому что сейчас в команде одна молодежь (накануне клуб сообщил, что Навас продлил контракт с «Рубином» сроком на один год,прим. ред.).

Бердыев: Нам очень нужен лидер в раздевалке.

Сайманов: Хотя и Чико такой – тоже с лидерскими качествами и вожак, но ему нужно время на адаптацию.

«Эльмир взял и уехал. Ну вот зачем? Ты играл в родном клубе, стал играть без замен практически, ну чего ты туда поехал?» «Эльмир взял и уехал. Ну вот зачем? Ты играл в родном клубе, стал играть без замен практически, ну чего ты туда поехал?» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СВОИ ВОСПИТАННИКИ? НУ ВОТ НАБИУЛЛИН УЕХАЛ ЗАЧЕМ-ТО»

 Идея создания селекционного отдела в силе?

Сайманов: Да, он нами создается.

Бердыев: Мы же ждали Андрея Федорова, и он дал согласие. Мы уже успокоились, а потом ему предложили возглавить команду в Узбекистане. Мы его ждали, он у нас уже работал, у него есть опыт, и он знает, что нам нужно. Теперь надо опять искать такого человека.

Сайманов: Но мы создадим отдел обязательно, работа ведется.

 А какие рынки изучаете? В том же Иране еще есть самородки?

Бердыев: Да, есть еще двое. Но им 18 лет еще нет. Мы следим за ними.

Сайманов: Мы пока рассматриваем бесплатных игроков и варианты аренды. Если где-то на лавке сидит хороший и качественный игрок, мы попытаемся подписать, и для всех это выгодно. Пока мы действуем так. Когда появится возможность и желание добиться больших результатов, тогда мы уже будем действовать иначе.

«Перед сборами, когда было свободное время, я каждый день ходил в манеж смотреть на маленьких ребят. Я такое удовольствие получал от их игры! Там ребята от семи лет до 14-ти. Какие там пацаны хорошие!» «Перед сборами, когда было свободное время, я каждый день ходил в манеж смотреть на маленьких ребят. Я такое удовольствие получал от их игры! Там ребята от 7 до 14 лет. Какие там пацаны хорошие!» Фото: rubinschool.ru

 Свои таланты в республике есть? Неужели нет татарина, который мог бы «выстрелить»?

Бердыев: Я сам очень этого хочу, понимаю, когда говорят о татарине в составе. Но вот Эльмир взял и уехал. Ну вот зачем? Ты играл в родном клубе, стал играть без замен практически, ну чего ты туда поехал?

Сайманов: Сейчас вернем! (Смеется.)

– Вы были готовы его регулярно ставить?

Бердыев: Да, конечно! Ахметов тоже свой воспитанник. И мне Рустем тоже часто говорит про своих воспитанников, но мы ведь воспитаем, контракт у него закончится, и всё – он уезжает. И что дальше?

 Даже с маркетинговой точки зрения «Рубину» нужны свои игроки в составе.

Бердыев: Я согласен, что нужен в составе местный игрок. Перед сборами, когда было свободное время, я каждый день ходил в манеж смотреть на маленьких ребят. Я такое удовольствие получал от их игры! Там ребята от 7 лет до 14 лет. Какие там пацаны хорошие! Легкие, бегают, одаренные. Есть у нас материал, очень серьезный.

«Бухарова мы подписываем на контракт с условием, что все деньги он зарабатывает игрой на поле бонусами. Сыграл – заработал определенную сумму» «Бухарова мы подписываем на контракт с условием, что все деньги он зарабатывает игрой на поле бонусами. Сыграл – заработал определенную сумму» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАК ТРЕНЕР КАРАДЕНИЗ НАМ ПОКА НЕ ПОМОЩНИК»

 Какой вы видите линию атаки в новом сезоне?

Сайманов: Мы ведем переговоры по аренде Полоза и трансферу Диа Сабы из чемпионата Израиля – лучшего бомбардира прошлого сезона. Еще Бухарова мы подписали на контракт с условием, что все деньги он зарабатывает игрой на поле бонусами. Сыграл – заработал определенную сумму.   

Бердыев: Да. Если Бухаров хочет, то может усилить любую команду. Особенно при его отношении, когда он был после травмы, у нас вес сбросил, много работал, побежал. Судя по тому, что он не будет ничего получать, если не будет играть и доказывать, это хорошо. Не вышел играть – ничего не заработал. Хорошая мотивация. Когда мы играли с «Вольфсбургом», даже немцы признавали, что Бухаров выглядел сильнее Манджукича, агрессор был такой. Но характера не хватило, он мог стать очень большим игроком. Когда он в порядке, может всё. Один на один выходит, и я знал, что будет гол, потому что даже на тренировках реализация была сумасшедшая. С левой, с правой, в дальний угол низом – одно и то же тренировал.

Сайманов: К сожалению, в «Зените» не было человека, который бы его держал в ежовых руковицах.

 Расскажите о подписании полузащитника Хорена Байрамяна – очередном новичке из «Ростова».

Сайманов: В «Ростове» такой скандал поднялся. Он единственный воспитанник клуба. Мы берем его в аренду.

 Устинова туда не возвращаете?

Сайманов: Нет, у нас же некому играть на флангах защиты. Есть нехватка, и мы рассматриваем варианты.

 Из закрывшихся «Амкара» и «Тосно» никого не рассматривали?

Сайманов: Не получилось. Мы хотели Комолова, но он ушел в «Енисей». Можно было рассматривать Идову, но он стал легионером, а нам нужны российские позиции.

Бердыев: У нас российские фланги защиты, вратарь, в середине и нападающий. Как раз из-за перебора легионеров расстались с Энаке. Если бы лимита не было, то он точно бы остался.

«Предложил Караденизу ездить на тренировки Колумбии, которые нам разрешили посещать. И работу в интернате: «Начни оттуда. Будешь знать русский язык и азы футбола. Начинай оттуда». Пусть он учится» «Предложил Караденизу ездить на тренировки Колумбии, которые нам разрешили посещать, и работу в интернате: «Начни оттуда. Будешь знать русский язык и азы футбола. Начинай оттуда». Пусть он учится» Фото: «БИЗНЕС Online»

 В тренерском штабе у вас тоже произошли изменения. Пришел тренер по физподготовке из «Спартака».

Сайманов: Пепе получил предложение вторым тренером в «Леванте». Его заменил другой испанец, Хавьер Сальсес.

Бердыев: Пепе же уже 8 лет был в России, а тут он получил такой шанс вернуться домой.

 Карадениз будет в перспективе тренером «Рубина»?

Бердыев: Как тренер он сейчас нам пока не помощник. Знание русского оставляет желать лучшего. Посмотрите на Кабзе – он приехал на юбилей клуба и по-русски говорит, Сибайя тот же. Гекдениз же практически не говорит по-русски, к сожалению. Он просился поехать на сборы, но он мне там не помощник. Предложил ему ездить на тренировки Колумбии, которые нам разрешили посещать, и работу в интернате. Сказал: «Начни оттуда. Будешь знать русский язык и азы футбола. Начинай оттуда». Пусть он учится.

 Почему решили провести первые сборы в Сербии?

Бердыев: Да у нас денег нет просто. Авиабилеты были дорогие из-за чемпионата мира. Это экономия, да и необходимости нет. А вот со второго сбора в Казань уже полетели чартером со всеми инвентарем. В Сербии нет качественных спарриг-партнеров, но для первого сбора пойдет.

Сайманов: На сборы команда поехала на поезде до Москвы и из Шереметьево в Сербию. Оптимизация, да и для командного духа это полезно.

«Если честно, мы даже не рассматриваем какой-то вопрос заработка на болельщиках, мы готовы сами на это потратить средства даже в условиях финансовых сложностей» «Если честно, мы даже не рассматриваем какой-то вопрос заработка на болельщиках, мы готовы сами на это потратить средства даже в условиях финансовых сложностей» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАДО ПРИВЛЕЧЬ БОЛЕЛЬЩИКОВ НА СТАДИОН»

– Вы теперь играете в старой форме от Jako. Расскажите, почему не продолжили отношения с New Balance.

Сайманов: Произошло так, что клуб отказался от контракта с Jako и заключил контракт с New Balance, не расторгнув прежнее соглашение и не уведомив, ведь были судебные перспективы. ФК в итоге сыграл в новой форме и получил штрафные санкции, перспективы были очень туманные. Мы нарушили контракт – и выходила фантастическая сумма штрафа. Позже я поймал себя на мысли, что весь персонал ходит в старой форме от Jako, даже я сам дома тренируюсь в ней. Она удобная и качественная. Мы с Бекиичем поговорили, так он дома тоже ходит в бриджах от Jako. Мы вернулись к этому спонсору, встретились в Германии, наладили отношения, они нам простили этот долг, и мы заключили новый контракт.

Бердыев: Долг был немаленький. Сидели с десяти утра до семи вечера и обсуждали, говорили, примеряли.

 Дизайн не изменится?

Сайманов: В том и дело, что мы не успевали сделать форму. Объективно за неделю же нельзя ее сделать. У нас на складах при этом осталась форма на целый сезон с того сезона. Это качественная форма, красивая. Мы сделали аудит и поняли, что нам почти всего хватает. В ней мы будем играть в новом сезоне. В рамках оптимизации бюджета это кстати. Надеюсь, болельщики нас поймут.

 Несмотря на условия экономии, есть ли какая-то маркетинговая программа и понимание, как заставить зрителей ходить на футбол? Это особенно актуально после чемпионата мира.

Сайманов: Мы этим занимаемся совместно с министерством спорта республики, федерацией футбола и руководством «Казань Арены». Наша задача – привлечь любыми путями людей на трибуны. Если честно, мы даже не рассматриваем какой-то вопрос заработка на болельщиках, мы готовы сами на это потратить средства даже в условиях финансовых сложностей. Мы делаем приемлемые цены на скайбоксы, на абонементы, программу для болельщиков. Сейчас мы совместно с министерством спорта и «Казань Ареной» выходим на МВД по РТ с предложением открыть парковочные места на стадионе, чтобы всем болельщикам было удобно добираться.

«Сейчас мы совместно с министерством спорта и «Казань Ареной» выходим на МВД РТ с предложением открыть парковочные места на стадионе, чтобы всем болельщикам было удобно добираться» «Сейчас мы совместно с министерством спорта и «Казань Ареной» выходим на МВД по РТ с предложением открыть парковочные места на стадионе, чтобы всем болельщикам было удобно добираться» Фото: пресс-служба «Казань Арены»

 Кто занимается маркетингом в клубе?

Сайманов: Андрей Кораблев, а также Иван Бодылевский. Есть несколько компаний, с которыми мы пытались взаимодействовать. Я услышал много идей, мыслей, но основная в том, чтобы клуб дал денег за продукт. Но так ведь не пойдет! Вы сделайте, а уже потом мы заплатим за результат, иначе платить придется за пустые трибуны. Нам нужна реальная помощь, а не просто люди, которые хотят заработать.

 В клубе появилась структура по работе с медиа?

Сайманов: Да, и вот почему: была ситуация, когда у нас было накоплено много материала за наши деньги, но все у других людей, которых уже нет. У нас вообще ничего нет. Люди долго работали, что-то делали, покупали, но выясняется, что нет ни архива, ни техники, ни программ. Сейчас есть штатный отдел в структуре клуба. Мы все время кого-то нанимали и оставались ни с чем. Должно быть и оставаться в клубе.

Бердыев: Это как после тренера предыдущего приходишь в клуб и хочешь иметь данные предыдущие, а их нет. А мы в «Ростове» все оставили, хотя здесь было пусто, когда мы пришли.

«Мы всегда чувствуем поддержку со стороны руководства республики. В этом плане «Рубин» всегда был обласкан вниманием» «Мы всегда чувствуем поддержку со стороны руководства республики. В этом плане «Рубин» всегда был обласкан вниманием» Фото: president.tatar.ru

«ЕСТЬ ПОДДЕРЖКА И ПОЗИТИВ ОТ ПЕРВЫХ ЛИЦ ТАТАРСТАНА»

 Вера в «Рубин» и поддержка клуба ощущается?

Сайманов: Безусловно. Мы всегда чувствуем поддержку со стороны руководства республики. В этом плане «Рубин» всегда был обласкан вниманием. Рустам Нургалиевич всегда живо интересуется положением дел в команде, жизнью игроков. Кстати, идея наградить Карадениза и Рыжикова принадлежит именно ему.

Бердыев: Настрой определенно есть. Понятно, что финансовые проблемы, но внутренний настрой на позитив присутствует. И это очень важно, когда первые лица республики так смотрят. Это ощущение появилось в этом году. Оно прям чувствуется.

 Роль Минтимера Шаймиева в этом наверняка есть?

Сайманов: Огромная, конечно. Когда он узнал, что мы награждаем Рыжикова и Карадениза в Кремле, то сказал: «Как вы правильно придумали!» Он живет всем этим по-прежнему. Болеет и переживает, очень поддерживает нас. И мэр: асфальт на базе нам сделали. У нас была разруха, и я позвонил ему: «Не могу заехать на базу, кругом дорогу делают. Посмотрите у нас асфальт». Буквально через два дня нам сделали такую дорогу! Метшин сказал: «Сделаем так, что 10 лет смотреть не будете на состояние дороги». И сделали действительно капитально все. И спасибо Ильсуру Раисовичу за поддержку и советы дельные, он дал много правильных советов. Никто команду не бросил, и все поддерживают.

«Минтимер Шаймиев живет всем этим по-прежнему. Болеет и переживает, очень поддерживает нас» «Минтимер Шаймиев живет всем этим по-прежнему. Болеет и переживает, очень поддерживает нас» Фото: metshin.ru/

 Курбан Бекиевич, тактически есть какие-то находки и идеи, как с этой молодой и обновленной командой преуспеть?

Бердыев: Идей очень много. Я исхожу из того, что есть. Из чего делают солянку? Из того, что есть в холодильнике.

Сайманов: У тебя, как правило, суп из топора, Бекиич.

 Просто есть ощущение, что вам уже не так важно, какие игроки на поле. Или это иллюзия?

Бердыев: Да, так и есть, это правда. Очень много идей, которые подходят к конкретному классу игроков. Я не случайно ездил по клубам и на стажировки к тренерам. Черпал информацию. Если у меня такие игроки, значит, я буду реализовывать вот такой план и игру. Несколько другие – тогда другой план. И так далее. Я знаю, как детально работают Гвардиола и Сарри.

 Откуда?

«Тактических идей очень много. Я исхожу из того, что есть. Из чего делают солянку? Из того, что есть в холодильнике» «Тактических идей очень много. Я исхожу из того, что есть. Из чего делают солянку? Из того, что есть в холодильнике» Фото: «БИЗНЕС Online»

Бердыев: Видел, как Сарри работал, во время поездок к нему в команду, а по Гвардиоле очень много спрашивал у тех, кто с ним работал или знаком, а также много читаю. К примеру, книга «Пеп: конфедициально» была написана журналистом, его другом, который мог год смотреть в «Баварии» все, разговаривать с любым, но не выносить и не афишировать ничего до конца сезона. Эта книга – лишнее подтверждение того, что наш тренерский штаб на правильном пути. Многие вещи подтверждаются. Мы даже сейчас подбираем игроков, и я Рустему говорю, под какую философию. И потому селекция идет с учетом этого. Но мы смотрим на финансовые возможности. Если кого-то взять не получается, значит, пониже кого-то уровнем придется искать.

 Три лучших тренера в истории футбола по версии Бердыева.

Бердыев: Сакки, Михелс и Лобановский. А если выделять современный футбол: Сарри и Гвардиола.

 Моуриньо?

Бердыев: Он, по сути, не был топовым именно как тренер. «Выстрелил» с «Порту» и получал только топ-команды. Хотя он умеет выстроить и организовать оборону, работать с большими игроками.

 Тренеров-долгожителей вроде Фергюсона и Венгера больше не будет?

Бердыев: Я думаю, что вряд ли. Может быть, такое произойдет в «Атлетико» с Симеоне. Он держит планку, но играет от обороны, и если это устроит руководство...

«Бывает, что есть набор игроков, которые решают многое. И главное, чтобы тренер не испортил и объединил, как тот же Зидан. Он не мешает, и у него сумасшедший авторитет» «Бывает, что есть набор игроков, которые решают многое. И главное, чтобы тренер не испортил и объединил, как тот же Зидан. Он не мешает, и у него сумасшедший авторитет» Фото: ©Антон Денисов, РИА «Новости»

 А что важнее: философия тренера или игроки?

Бердыев: Философия на первом месте. Но бывает, что есть набор игроков, которые решают многое. И главное, чтобы тренер не испортил и объединил, как тот же Зидан. Он не мешает, и у него сумасшедший авторитет. Если тренер только говорит и не знает мелочей, то игрок это чувствует. А Зидан все знает и еще показать может, как надо. К примеру, я сторонник игры в четыре защитника, но не было в «Ростове» четырех сильных. Точно так же и здесь. Вот мы взяли Уремовича – очень быстрый, ему 21 год. У него очень много тактических ошибок, но обучим, это нестрашно, и он восприимчив. Потихоньку будем искать второго сильного центрального защитника, чтобы в четыре играть.

Когда у тренера нет философии, то он упрощает все до среднего уровня команды. Сейчас в «Наполи» пришел Анчелотти, и вы увидите, что той игры и того результата уже не будет. Он умеет работать со звездами и не мешать им, но в детали не лезет и не детализирует каждого игрока и элементы игры, как Сарри.

Сайманов: Мечтаю посмотреть, как Бекиич будет звездам не мешать играть. Очень бы хотелось!

 Вы верите в себя и в то, что можно любого обыграть?

Бердыев: Да. В Манчестере не было Граната, Гацкана, Калачева, но мы играли на равных с «Манчестер Юнайтед»! Мы во втором тайме игру взяли под контроль, и их счет устраивал, но ошибка защитника на ровном месте привела к голевой контратаке. Вера в то, что можно любого обыграть, должна быть всегда.

 На чем основана эта вера?

Бердыев: На организации игры своей команды и слабостях соперника. А слабости всегда есть абсолютно у каждой команды. И главное, чтобы игроки верили в то, что они могут победить. Как только поверят, тогда можно обыграть кого угодно. Не верите – не получится.

Сайманов: Еще когда ребятам говорят: «Вот это делаем, это важно, работаем». И они делают-делают, а потом это получается. Вся команда сразу осознает, что это работает и они все делают одно дело. Появляется азарт и эта сама вера. У меня это на глазах все происходит, и это действительно так и работает.

«На сборах «Ростова» в Абу-Даби играли первый тайм без Нобоа. Бекиич его прессовал, чтобы тот привёл себя в форму, заставлял его бегать. И во втором тайме он вышел, сразу же наладил игру» «На сборах «Ростова» в Абу-Даби играли первый тайм без Нобоа. Бекиич его прессовал, чтобы тот привел себя в форму, заставлял его бегать. И во втором тайме он вышел, сразу же наладил игру» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НОБОА МОЖЕТ СТАТЬ ХОРОШИМ ТРЕНЕРОМ»

 Как относитесь к назначению Семака в «Зенит»?

Бердыев: Я его сразу поздравил, и из поколения молодых российских тренеров он самый сильный. В Семака я верю, если ему не будут мешать. Он понимает, куда идти. Потенциал у него очень большой. Думаю, что руководству клуба и болельщикам нужно проявить терпение и поддержку. Ведь в 2007 году нас хотели убирать из «Рубина», в Казань даже приезжал на игру новый тренер, чуть ли не решили уже все. И только поддержка Минтимера Шариповича Шаймиева повлияла на то, что мы остались в клубе, после чего завоевали два чемпионства.

 В «Зените» менеджеры способны помочь и поддержать тренера? После смерти Сарсании пока, кажется, нет такой фигуры в клубе.

Бердыев: Костя умел все. Его будет не хватать клубу и Семаку.

Сайманов: Но Сэм – умный парень, не прогнется. Он ведь в чемпионской команде был проводником идей и все схватывал, доносил партнерам идеи и задачи тренера.

Бердыев: Еще, если захочет, хорошим тренером может стать Нобоа. Он прекрасно понимает игру и все схватывает. Например, соперник делает замены, и он все видит. Я по нему вижу, как он оценивает ситуацию. Он сразу улавливает перестроения соперника и схватывает на лету. У него очень высокий потенциал.

«У меня есть ощущение, что «Зенит» с большим отрывом от всех закончит сезон» «У меня есть ощущение, что «Зенит» с большим отрывом от всех закончит сезон» Фото: «БИЗНЕС Online»

Сайманов: На сборах «Ростова» в Абу-Даби играли первый тайм без Нобоа. Бекиич его прессовал, чтобы тот привел себя в форму, заставлял его бегать. И во втором тайме он вышел, сразу же наладил игру. «Ты видел? Видно, что не хочет, но вышел и сразу же сделал игру». Если это настоящий игрок, то ему ничего не помешает.

Бердыев: Да, когда он хочет и мотивирован, то это другая история. Даже в прошедшем сезоне ему было тяжело, мы перед каждой игрой с ним разговаривали. Я вижу, что по тренировкам он не очень в порядке, но Крис отвечал: «Я все понял, но я подойду к игре готовым».

– А есть игроки, которых не нужно прессовать? Они сами работают без напора тренера.

Бердыев: Навас такой. Гацкан и Калачев. Был такой Маркано. Я как-то ребятам показывал запись разминки: «Посмотрите, как Маркано и Навас делают, а как каждый из вас!» Разница колоссальная, потому что Иван и Цезарь не могут по-другому, а другие позволяют себе. Поэтому в команде всегда нужен пример.

– Каким будет новый сезон РФПЛ? Кто фаворит для вас?

Бердыев: «Зенит», причем явный. Если он еще вернет Денисова. Нобоа и Денисов – это будет лучшая пара полузащитников.

Сайманов: Семак объединит игроков. Он знает возможности Нобоа, играл с ним.

Бердыев: У меня есть ощущение, что «Зенит» с большим отрывом от всех закончит сезон.

– «Локомотив» не защитит титул?

Бердыев: Им очень много везло в прошлом сезоне. Они столько очков собрали на последних минутах, как и «Спартак» ранее. Но надо отдать должное Сёмину – он здорово настраивал игроков, и его роль тоже важна.

«Эта республика и этот клуб столько для меня сделали, что в такой момент отворачиваться нельзя» «Эта республика и этот клуб столько для меня сделали, что в такой момент отворачиваться нельзя» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ НЕ ОТВЕРНЕМСЯ ОТ «РУБИНА»

 Есть ли у вас понимание по бюджету и какое-то общее видение с акционерами? По рукам ударили?

Сайманов: Понимание есть. Мы встречались и разговаривали.

Бердыев: Иллюзий у нас нет, и мы понимаем, что денег мало. Так и они нас понимают.

 Чего же они хотят?

Бердыев: За маленькие деньги большие результаты.

Сайманов: Так все-таки не бывает, это очень сложно, хотя в глубине души все хотят результата. Надеются на какие-то чудеса, на то, что менеджер и тренер сделают чудо-команду.

 Ну вы же волшебник, Курбан Бекиевич.

Бердыев: Да-да. Один в один говорите! (Смеется.

 Вы чувствуете себя совладельцем клуба?

Бердыев: Скорее Рустем чувствует, а я не особо. Я к нему в кабинет порой заглядываю и вижу полный стол людей, совещания постоянные. Он во все вникает, никому ничего не перепоручает.

«Ту команду, которую мы собираем сейчас, пусть и бюджетную, это всё равно достаточно для того, чтобы выстрелить и побеждать» «Ту команду, которую мы собираем сейчас, пусть и бюджетную... этого все равно достаточно для того, чтобы «выстрелить» и побеждать» Фото: rubin-kazan.ru

 Положение «Рубина» сейчас не самое простое, несмотря на ваш оптимизм. Если вам поступит предложение из сборной, «Зенита», «Спартака», «Наполи», каковы ваши действия?

Бердыев: В данный момент точно нет. Эта республика и этот клуб столько для меня сделали, что в такой момент отворачиваться нельзя. Мы не отвернемся и до упора будем здесь.

 Где этот упор и эта черта?

Бердыев: Это либо высокий результат, либо неудачный – и до свидания: участь тренера такова. До этого ни о каких предложениях со стороны и мыслей не должно быть.

Сайманов: Все будет хорошо, и все наладится.

 Вы понимаете, что сейчас в случае неудач опять вы будете крайними?

Бердыев: Так и есть.

– Во что вы тогда верите с этим «Рубином»?

Бердыев: Во-первых, оптимизм руководителей республики – и это очень важный момент. Я в это верю. Президент неравнодушен. Во-вторых, ту команду, которую мы собираем сейчас, пусть и бюджетную... этого все равно достаточно для того, чтобы выстрелить и побеждать. Мы не хотим заниматься выживанием. Внутри все равно сидит столетие республики, и мы хотим сделать подарок Татарстану.

А вы верите в «Рубин»?
20%Мне вообще неинтересен футбол
33%Да, клуб оттолкнулся от дна, все наладится
12%Нет, ничего, кроме позорных поражений, не жду
18%Верю в Бердыева, но ему все время кто-то мешает
15%Думаю, республике пора отказаться от футбола
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
26.07.2018 08:25

Вот жалуются на "предыдущее руководство", не обеспечившее выполнение ФФП, хотя а кто привел к тому, что в 2014 пришлось упрашивать УЕФА о мировом соглашении? Кто принимал решение и на чьи деньги покупался Карлос за 26 млн. евро?
вообще, здесь много сказано про попытку выполнить ФФП, уменьшив "ведомость", но ни слова про доходную часть - как Рубину научиться зарабатывать на футболе. То есть что нужно болельщику, чтобы тот готов был потратить свои деньги на билет, на атрибутику, на любые вещи, связанные с любимым клубом и вообще как стать любимым клубом? Вот болельщики Зенита и Спартака приносят в кассу клуба раз в 10-50 больше чем болельщики Рубина...
Но пока кроме бизнес-модели "уговорить или заставить крупную околобюджетную компанию РТ быть спонсором, чтобы те, как энергетики, потом эти деньги с потребителей взяли, благодаря протекции...
Хотя вот не вижу, чтобы ТАИФ расщедрился. Да и не по карману нынешнему Рубину на Казань-Арене выступать.
А пока в ЛЕ сегодня играет Уфа. С сопоставимым бюджетом и с возможностью заполнять свой стадион на 80-100%...

  • Анонимно
    26.07.2018 08:24

    Удачи!

    • Анонимно
      26.07.2018 12:51

      А свою з/п на фоне оптимизации они не сократили?

    • Анонимно
      26.07.2018 15:05

      Тем временем воспитанник Рубина Ильзат Ахметов стал игроком ЦСКА Москва

      Всем Привет!

      • Ну то что он хочет посидеть на лавке а вместо него будет играть какойнить кривоногий москвич -это проблема Ахметова

        • Анонимно
          26.07.2018 18:18

          Кривоногий москвич, это кто ? Я думал всех кривоногих Рубин собрал. Ты дядя что то раздухарился, в своей горячке, а дядя ?. Тебе кто дал право оскорблять игроков других команд ?

  • ПанАлекс
    26.07.2018 08:25

    Вот жалуются на "предыдущее руководство", не обеспечившее выполнение ФФП, хотя а кто привел к тому, что в 2014 пришлось упрашивать УЕФА о мировом соглашении? Кто принимал решение и на чьи деньги покупался Карлос за 26 млн. евро?
    вообще, здесь много сказано про попытку выполнить ФФП, уменьшив "ведомость", но ни слова про доходную часть - как Рубину научиться зарабатывать на футболе. То есть что нужно болельщику, чтобы тот готов был потратить свои деньги на билет, на атрибутику, на любые вещи, связанные с любимым клубом и вообще как стать любимым клубом? Вот болельщики Зенита и Спартака приносят в кассу клуба раз в 10-50 больше чем болельщики Рубина...
    Но пока кроме бизнес-модели "уговорить или заставить крупную околобюджетную компанию РТ быть спонсором, чтобы те, как энергетики, потом эти деньги с потребителей взяли, благодаря протекции...
    Хотя вот не вижу, чтобы ТАИФ расщедрился. Да и не по карману нынешнему Рубину на Казань-Арене выступать.
    А пока в ЛЕ сегодня играет Уфа. С сопоставимым бюджетом и с возможностью заполнять свой стадион на 80-100%...

    • Анонимно
      26.07.2018 09:01

      Вы сами хоть на одну игру ходили. С Карлосом уже задрали. Его бы не было если удачно не продали своих игроков, которых пачками забирал Зенит.

      • NIYAZ
        26.07.2018 10:24

        Он не в теме по данному вопросу, не обращайте внимание, цель была добавить любым способом негатив.

        В разрезе отношения болельщиков к рубину/акбарсу никто не обращает внимание на то, насколько "нищее" основная часть населения Казани: по сравнению с зенитом/спартаком у нас и абонементы почти в 10 раз дешевле и посещаемость почти в 10 раз меньше, про атрибутику вообще молчу.
        Зарплаты надо повышать....

        А так успехов Рубину, Ак Барсу и Нефтехимику в новом сезоне!

        • Анонимно
          26.07.2018 10:51

          Так поаышай. Открой свой бизнес и всем работникам по сотне плати

          • Анонимно
            26.07.2018 18:45

            чо, куда резюме подавать, сотка в месяц плюс квартальный бонус в 3 оклада мне подходит. чтоб работа не пыльная, в офисе и все законно, отчисления там,налоги и т.п. ? или только языком, т.е. пальцами по клаве, умеешь чесать

        • Анонимно
          27.07.2018 07:51

          А ФК КАМАЗ не успехов чтоли? Не в курсе что ещё такая команда есть в РТ?

      • ПанАлекс
        26.07.2018 12:13

        В тот год продали игроков на 8 млн. евро и купили на 60 млн. евро. Рубин тогда попал в топ-3 Европы (рядом с Реалом и Барсой). И как "удачно, если продают дешевле?

        • Анонимно
          26.07.2018 14:14

          Пруфы где? 60 млн? на трансфермаркете, -43 лимона, +17 лимонов, это если Бухарова за 12 отдали, на тот момент такая сумма фигурировала, позже уже начали в слух говорить, что за него 20 зенит заплатил.

        • Анонимно
          26.07.2018 14:16

          Вот ссылка, если пропустят конечно:
          https://www.transfermarkt.ru/rubin-kazan/alletransfers/verein/2698
          не разу Рубин при КББ за год 40+ лимонов на ветер не выбрасывал. да уходили в минус 20, но в те года в Европе играли, доход от еврокубков был.

          • ПанАлекс
            26.07.2018 23:08

            Двойка вам за знания! В этой таблице только суммы, уплаченные клубам. Агентские комиссионные выплаты, составляющие 10-30% от суммы "покупки" там не фигурируют и прячутся как "коммерческая тайна". Если вы сами внимательно по вашей ссылке пройдете, то в конце строка:
            "Общая трансферная стоимость новичков: 57,15 Млн €"...

            • ПанАлекс
              26.07.2018 23:13

              Кстати выглядит очень странно, с точки зрения обычаев в большом футболе: Рубин на удивлении слишком щедрый на вознаграждение агентов: если ставка 30% обычно очень редка, намного чаще 10%, то у Рубина она составляла (и сейчас составляет?) почти всегда 30%. Что вызывает подозрение в коррупциогенных рисках...

    • А что с АК БАРСОМ по другому???
      На регулярку АК БАРСА ходят 2-3 тысяч
      да на плей ОФФ битком.
      Но и на Рубин в лучшие годы было битком.

      • Анонимно
        26.07.2018 10:31

        Вы меня простите, но на регулярке 2-3 тысячи это уж перебор) ошиблись минимум в полтора раза примерно)

      • Анонимно
        26.07.2018 23:00

        Ак Барс лучший клуб по работе с болельщиками!
        и вы давно на хоккее не были! средняя посещаемость выше 6 тысяч

    • Анонимно
      26.07.2018 09:58

      Бухарова зенит купил за хорошие $

    • Анонимно
      26.07.2018 10:09

      Может за 46 миллионов купили Эудуардо?)) как на дрожжах цифры растут))

    • Анонимно
      26.07.2018 10:29

      Вот и лестьен сегодня ушёл как свободный агент в другой клуб. Красавцы

    • Анонимно
      26.07.2018 10:29

      ПАНАЛЕКС, эксперт вы наш, позвольте поинтересоваться: откуда цифра в 26 млн. евро за Эдуардо? Такими темпами лет через 10 вы будете писать о том, что за 100 млн его покупали, не меньше. Про выручку от Бухарова и Семака, которой хватило на тот неудачный трансфер, вы как всегда забываете (не знаете или делаете вид).
      И о какой доходной части от болельщиков для соответствия ФФП вы говорите? Вы вообще понимаете сколько в нашей стране зарабатывают на стадионах, атрибутике и т.д.? Это абсолютные копейки в сравнении с трансферами, а главное, с зарплатами игроков.
      Фахриев, Метшин и Ко за одну трансферную кампанию потратили 40 млн, только за переход игроков (т.е. выплатили их прежним клубам). Кто-нибудь подумал при подписании 3-4летних контрактов на несколько миллионов евро с каждым из них о том, где брать деньги, чтобы платить эту зарплату? Как получилось так, что МВилла, принадлежавший Рубину, не только не ушел в АПЛ, хотя за него предлагали деньги (пусть и не столь большие), но после перезаключения нового контракта с Рубином стал самым высокооплачиваем игроком в РФПЛ, получая даже больше Ибрагимовича?
      Принимался ли ФФП в расчет, когда заключали эти сделки?Или они думали, что в УЕФА совсем идитоы, которые поверят в сказку про возможность в РФ, где самый дорогой сезонный абонемент стоит столько же, сколько один билет на центральный сектор Баварии, ПСЖ или Реала, отбить эти деньги за счет болельщика и проскочить проверки? Или же просто сыграли в олл-инн, полагаю, что после нас хоть потоп?
      Ни одного расследования, никаких неудобных вопросов ни от компетентных органов, ни от журналистов, ни от комментаторов почему-то по этому поводу задано так и не было.
      Так что сокращение бюджета и жизнь по средствам - единственная возможность выжить и начать развиваться. И стоит сказать спасибо всем, кто расчищал и продолжает расчищать эти завалы в клубе. А снижение цен на билеты, абонементы, скайбоксы-это очевидный шаг на встречу болельщикам и признание того, что Рубин сегодня не топ-клуб, что он начинает жизнь сначала и просит нас - жителей Республики, поддержать его, а не ныть в комментариях.
      Я хожу на стадион больше 25 лет. И этот сезон не станет исключением.

      • NIYAZ
        26.07.2018 11:13

        Красавчик, раскидал им все по полочкам!

      • ПанАлекс
        26.07.2018 12:16

        26 млн. это 20 млн. за игрока и 6 млн. его агенту. Обычно стыдливо "забывали" про агентские (тем более что там возможный откат). Но всю сумму озвучил Билл, будучи во главе ФК Рубин, который был вынужден ознакомиться с реальными цифрами, поскольку с УЕФА разговор вели...

      • Анонимно
        27.07.2018 08:27

        Потому что это были не просто траты - это личный заработок через траты клуба и деньги граждан республики. Просто так ничего не бывает. Если тратили, значит им выгодно было, а если это было не выгодно клубу, то значит было выгодно лично.

    • Анонимно
      26.07.2018 10:39

      карлоса купили за 20 млн ..на тот момент один из лучших в бундеслиге игрок ..это был адекватный ценник на такого уровня игрока ..
      и купили его только после того как продали за 25 млн бухарова и за 5 - семака ...поэтому по этой сделке условия ФФП соответствовали всем требованиям ...

      ну то что он получил тяжелую травму - это форсмажор ..причем огромную сумму рубину за простой игрока выплатила страховая компания

      достали вы со своим карлосом если честно ..если не знаете сути --не надо показывать свою глупость написанием глупых простыней не имеющих ничего общего с реальностью

    • Анонимно
      26.07.2018 12:09

      футбол придуман не для зарабатывания денег, а для получения удовольствия зрителями

    • Анонимно
      26.07.2018 12:29

      Хотя вот не вижу, чтобы ТАИФ расщедрился. Да и не по карману нынешнему Рубину на Казань-Арене выступать.

      по сути вы уже ответили на многие вопросы- таиф коммерческая организация и платить деньги абы кому просто не в состоянии ...таковы законы рынка...а потому проплачиваться будут только те игроки. кто реально приносит доход,победы и т.д. то есть эффективные,а потому впереиди обязательно будут скандалы,недовольные и непроплаченные. Это не приведет к стабильности клуба, а потому ждать высоких результатов не приходится ни в этот ни в будущем году. Клуб прежде всего возможность крутить деньги так, как сочтут нужным в руководстве и политика доступа к тайнам клуба будет навсегда сокрыта. Так что приготовьтесь иметь в республике самую закрытую команду

      • чТО ЗА БРЕЭД ?? НЕ ПО КАРМАНУ ВЫСТУПАТЬ НА КАЗАНЬ АРЕНЕ???
        Стадион государственный -городская футбольная команда должна на нем играть и точка!
        Стадион для футбола вторая точка!
        скжите жителям Питера что Зенит не будет играть на главном стадионе! Да вас живем сьедят

      • Если ТАИФ частная компашка пусть тогда гос предприятия взад вернет

  • Анонимно
    26.07.2018 08:25

    Если у Вас нет денег,то почему вы не продаете свой главный актив-Азмуна?

    • mad big
      26.07.2018 09:12

      Кому он нужен! Продавать надо было, когда за него денег хороших давали. Неликвид не нужен, если только задаром.

    • Анонимно
      26.07.2018 09:21

      Жадность фраера сгубила...

    • Анонимно
      26.07.2018 10:46

      Думали это полено выстрелит на ЧМ и они его продадут за дорого...

    • Анонимно
      26.07.2018 11:08

      Он не дужен никому. Вот Джаханбахж иранец, лучший бомбардир голландского чемпионата уже в АПЛ в Брайтоне.

  • Анонимно
    26.07.2018 08:28

    Если бы вы прислушивались к болельщикам,то не вернули бы ростовского гастролера Бодылевского!

    • Бердыев это лучшее что было с Рубином за всю его историю!
      И не надо рассказывать про деньги.
      в 2008 году когда рубин впервые стал чемпионом или в 2003 когда рубин выиграл вообще первые медали (бронза) -вложений было не так много.
      Потом да , началась кака я то возня.
      НО!!!!
      Давайте перечисли все успехи Рубина
      2008,2009 - ЧЕМПИОН РОССИИ
      2003, 2010 -Бронзовый призер РОССИИ
      2012 -Обладатель КУБКА РОССИИ
      2009,2013 Обладатель суперкубка России
      8 сезонов в ЕВРОКУБКАХ
      Дошли до 1/4 ЛИГИ ЕВРОПЫ , Где проиграли только ЧЕЛСИ
      ЭТО ВСЕ БЕРДЫЕВ.

      • Для тех кто поставил Минус обьясню!
        У нас Народ в России очень ведется на мнение СМИ.
        Как в СМИ разжуют так у нас народ и рассуждает.
        Своего мнения как правило нет у большинства.
        В свое время когда Рубин в России был практически не победим 2008-2010 год,Зенит по 4 гола получат от Рубина, по федеральным канала и прессе началась травля РУбина и Бердыева.
        Появились заказные статейки про АВТОБУС,ПРО АНТИФУТБОЛ,ПРО КУПЛЕННЫЕ ЧЕМПИОНТСВА.
        ПОТОМ И ПО БЕРДЫЕВУ ПРОШЛИСЬ.
        В этот момент,всякие псевдоболельщики потдержали эту травлю.
        И что в Итоге????
        С 2013 года -Рубин довольно средняя команда даже по Российским Меркам.
        Господа .
        Имейте на все свое мнение . Свое мнение даже если оно не популярно. Чем менее популярно ваше мнение -тем оно более ценно для ВАс и вашего развития.
        У меня ФСЁ!
        Спаааасибо!

        • Анонимно
          26.07.2018 17:21

          лол, рубин на с болелами никогда не считался, да и как вы вобще все это связали, танцору как всегда что-то мешает

        • Анонимно
          30.07.2018 20:28

          Спасибо наконец то адекватный комментарий

      • ПанАлекс
        26.07.2018 13:55

        За 10 лет с 2005 по 2014 "на Рубин" потрачено порядка 1,5 млрд. долл., по большей части из бюджета или за счет энергетиков, точнее потребителей. А на эту сумму можно было довести до ума Ту 334 и произвести в Казани до 50 штук, которые могли быть включены в парк АК Татарстан и профинасированы лизинговой компанией холдинга.
        В итоге сейчас была бы одна из крупнейших авиакомпаний России и КАПО по оборотам и выручке был бы сравним с Татнефтью и ТАИФом вместе взятыми!

        • НАСЧЕТ ТУ334 не смешите! Никакого самолета бы не было! ну что уж вы как маленький.
          Если не хотите Рубин то надо закрывать вообще и АК БАРС и Прочие команды.
          Они жрут денег не меньше и толку не больше.

          • Анонимно
            26.07.2018 16:32

            Согласен, все эти "команды" надо закрыть, не по карману они

        • Анонимно
          26.07.2018 14:35

          Т.е. средний годовой бюджет был 150 млн. долларов? Очень смешно. Правда.
          Откуда цифры, ПАНАЛЕКС?

  • Анонимно
    26.07.2018 08:33

    Поживём увидем, верим в Рубин!

  • Анонимно
    26.07.2018 08:36

    Опять придется смотреть антифутбол.Бердыев не мучай нас,болельщиков Рубина,уходи.

    • NIYAZ
      26.07.2018 10:27

      Франция стала чемпионом мира, Россия чуть не вышла в 1/2...

      А вы наверное в этовремя радовались "суператакующему" футболу Сауд.Аравии и Панамы??

    • Анонимно
      26.07.2018 11:37

      Главное результат.

    • Анонимно
      26.07.2018 19:50

      Вы уходите, а он лучше останется.

  • Анонимно
    26.07.2018 08:39

    Если бы огромные деньги, которые столько лет с сомнительной эффективностью тратились на легионеров, были вложены в развитие детского республиканского спорта, в селекцию районных молодых талантов, то Рубин уже давно бы был полностью укомплектован местными высококлассными игроками, посмотреть и поболеть за которых приходила бы вся Казань. А каша из топора - это тупиковая ветвь в развитии футбола в Татарстане. Но что поделать - ведь результат руководству нужен сразу. А то, что так не бывает - к сожалению, понятно не многим.

    • Покажи мне клуб в Мире который укомплектован послностью из своих воспитанников
      в Мире таких клубов штук 5 не более и это мировые гранды

      • Анонимно
        26.07.2018 09:20

        Знаточище мирового футбола. Нет ни одного гранда, укомплектованного своими воспитанниками на 100 %. Движение вперед возможно, когда берется лучшее, от лучших. А не местечковым делением людей, вот этот татарин, он пусть играет, а вот этот не татарин, он пусть не играет.
        Плеяда комменторов нарисовалась на БО, которые разбираются в политике, экономике, спорте, а по сути недалекие профаны, которые пытаются поучать других. Так ведь, знаток армейской службы ?

      • Анонимно
        26.07.2018 09:28

        ВРАГ НЕ ПРОЙДЕТ в очередной раз обос......

        В общем-то он по всем вопросам так лажает, но усиленно комментирует все темы)..

      • Анонимно
        26.07.2018 11:10

        Барселона и Месси

      • Анонимно
        30.07.2018 20:31

        Пащиму нет у нас Кукморе есть все полностью комплектованы

  • Анонимно
    26.07.2018 08:43

    Несколько лет болею за Рубин. Люблю футбол. Сам в детстве играл. Читаю статьи в "Бизнес онлайн" про Рубин. И ничего не понимаю. Бердыев хороший тренер, Татарстан богатая республика, Казань третья столица России, Ак барс чемпион. Почему нельзя наладить работу в Рубине. Чтобы была гордость за родной клуб.

    • Анонимно
      26.07.2018 09:14

      Я дико извиняюсь,а где написано,что Казань третья столица?

    • Анонимно
      26.07.2018 10:54

      В Рубине все было отлажено - это был суперклуб с полными трибунами ( 4 мнсто в РФПЛв 2009 г), массой титулов , скальпами грандов , нас реально боялись в европе , мы выигрывали на лопатки чемпионов испании италии сербии англии итд итп ..

      но кому то это не понравилось - именно тем чье место занял рубин в ЛЧ и было сделано все чтобы развалить клуб

  • Анонимно
    26.07.2018 08:52

    Один говорит что белый и пушистый, да и вообще дартаньян, другой отшучивается и не отвечает на неудобные вопросы. Как всегда

  • Анонимно
    26.07.2018 08:56

    Переименуйте ФК Рубин в FC KAZAN.
    Пожалуйста!

    Это же логично, это принесет удачу

    • А АК БАРС В ХК АЛЬМЕТЬЕВСК или ХК ТАНЕФАТЬ! это тоже логично!

    • Анонимно
      26.07.2018 09:19

      Разве кто то запрещает создать клуб с таким названием?
      Всё бы вам прихватизировать да переименовать.

    • Анонимно
      26.07.2018 11:19

      Да, и еще Спартак, Динамо, Локомотив, ЦСКА в Москва-1, Москва-2, Москва-3 и Москва-4. Для удобства

    • Анонимно
      26.07.2018 13:24

      Надоел ты, учреждай свой клуб и назови его как хочешь

  • Анонимно
    26.07.2018 08:57

    Удачи!! Мы с сыном в воскресенье вас поддержим!

    • Мы тоже всей семьей идем на РУбин! Бердыев тот еще хитрец . ДУмаю он нас порадует результатом в новом сезоне!

      • Анонимно
        26.07.2018 09:51

        О, уже трое, так т наберется на половину одного сектора...

        • Это тебе не на ЧМ ходить попонтоваться ! и в Инстаграмме губки делать на фоне футбольного поля, а потом спрашивать в какой форме наши играют?? Или А что такой офсайд? я не поняла!


          ХОДИТЬ НА РУБИН !Это Настоящее ! Олдскульная поддержка нашей городской Команды!

          • Анонимно
            26.07.2018 10:34

            Сегодня тренировка открытая.
            Вот не знаю, идти или нет.
            Если идти, так с женой и ребёнком маленьким.
            А вдруг опять как в прошлом году воды не будет на стадионе. И сиди на солнцепёке без воды.

            • Анонимно
              26.07.2018 10:55

              Тебе что важнее любимая команда или какая-то вода?! Однозначно идти!!! И денег дать клубу на пару игроков

            • Анонимно
              26.07.2018 13:18

              А что там интересного? смотреть как они приседают?

          • Анонимно
            26.07.2018 10:40

            Вам нравится хардкор? Почему не хотите все ваши доходы отдавать клубу? А то только на словах помогаете. И самые дешёвые билеты покупаете. Не стыдно?

    • Анонимно
      26.07.2018 10:19

      За Рубин, за К.Б. Бердыева!

  • Анонимно
    26.07.2018 09:06

    А Вы эксперт по детскому футболу? Хорошо знаете, каков потенциал молодых местных (районных) ребят?

  • Анонимно
    26.07.2018 09:08

    Парадокс Бекиича: Чем больше тренер Рубина дает интервью, тем хуже играет команда. И наоборот.

    • Анонимно
      26.07.2018 09:31

      ЧЕКА

      Я внес бы уточнение.

      Чем меньше денег у Рубина - тем больше говорит Бекиич.
      И наоборот)..

  • Анонимно
    26.07.2018 09:21

    УДАЧИ ПОСТОЯННОЙ.

  • Анонимно
    26.07.2018 09:30

    Сейчас мы совместно с министерством спорта и «Казань Ареной» выходим на МВД РТ с предложением открыть парковочные места на стадионе, чтобы всем болельщикам было удобно добираться»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/389905
    Футбол абсурда,как можно привлекать болел на матчи,если добраться до стадиона непросто, да еще парковку запрещают вблизи.Неуажение к болельщику-отсюда неуважение и к футболу. тогда для кого проводятся игры?

  • Анонимно
    26.07.2018 09:48

    Кадыров переименовал Терек в Ахмат, нам тоже надо переименовать или в Таиф или именем основателя и хозяина Таифа.

  • Анонимно
    26.07.2018 10:27

    Нужно больше атрибутики футбольной и околофутбольной. Сын занимается футболом, у них форма бордово-синяя. Хотел ему рубиновые гетры, чтобы проникался он потихоньку, а нет их, в фирменном магазе бывают только взрослые размеры.

    у той же Барселоны даже слюнявчики для малышей с символикой клуба есть

  • Анонимно
    26.07.2018 10:36

    В "Рубине" кто-то занимается сайтом?! Абсолютно никакого развития. Ошибки в спонсорах, на одной странице есть спонсор АББ, на другой - его нет. Разные названия - в одном месте это партнер, в другом - уже спонсор. Никакого единообразия. И уберите фото команды в футболках NB. Иначе на еще большие штрафы нарветесь.

    • Анонимно
      26.07.2018 21:10

      Это ещё цветочки. А то,что в клубе академия играет в чем попало и экипировка отличается от основного клуба это нормально?Колхоз полный.

  • Анонимно
    26.07.2018 10:42

    На игру смотреть невозможно, на то что происходит вокруг рубина тоже, про стадион только ленивый не написал, КБ только и твердит "вот-вот ещё немножко", короче такой футбол нам точно не нужен

    • А у какой команды в РФ футбол лучше???

      • Анонимно
        26.07.2018 13:16

        у какой? лохо, спартаг,кони,зенид, краснодар. да у всех

        • ну коенечно! это смотря как посмотреть! Краснодар столько бабала вкладывает а так ни медалей ни успехов в еврокубках
          Спартак за 12 лет 1 раз щемпион
          Локо ладно ожил после 15 лет
          Кони тоже уж еле дышат
          Ну Зенит есть зенит
          Правда в 2008-2009 Рубин их в одну калитку уделывал

        • Достижения Рубина за последние 10 лет:
          Победитель первенства России во втором дивизионе зона 'Центр' - 1997 г.
          Победитель первенства России в первом дивизионе - 2002 г.
          В Премьер-Лиге с 2003 г.
          Чемпион России - 2008, 2009 г.
          Бронзовый призёр чемпионата России - 2003, 2010 г.
          Победитель Кубка России - 2011/12.
          Финалист Кубка России - 2009 г.

          Обладатель Суперкубка России - 2010, 2012 г.
          Победитель Кубка Содружества - 2010 г.

          А какие дсотижения у Локомотива? Краснодара??Спартака?

      • Анонимно
        26.07.2018 13:20

        Да кому нужен ваш рубин? Ужасно играет

        • Играет как и 99% Российских клубов! Вязко от обороны!
          Как в свое время заметил один комментатор
          Рубин в ЕВРОкубках за последние 10 добился больше всех успехов среди РФ клубов.
          Только за счет игры от обороны.
          ВЫВОД:
          Зачем этот бей беги -когда результата ноль!

      • Анонимно
        26.07.2018 17:25

        рфпл с трудом можно смотреть, хорошие матчи раз в 5 туров, поэтому я не мучаюсь и не смотрю этот псевдофутбол, есть дела поприятнее

    • Анонимно
      26.07.2018 12:31

      А вы когда последний раз матчи Рубина смотрели, осенью? Весной Рубин уже очень неплохо играл.

  • Анонимно
    26.07.2018 11:08

    1. жоржик. когда пришёл Таиф в лице Радика Шаймиева, задавали и тарахтели примерно так же.. имел честь предложить то, что следует делать в таком положении. Ну и что? как мудро говорит о Конституции РФ специалист по АЭС..
    2. то есть всё повторяется - МЫ же ВСЕ ХОТИМ БЫТЬ У КОРМУШКИ, причём чтобы для нас ЭТО было НЕОБРЕМЕНИТЕЛЬНО, и что в этом такого?
    3. всё ж элементарно, как говаривал Ш. Холмс - "или-или", и, решение данной задачи, следовательно тоже ЭЛЕМЕНТАРНО- просто надо ВКАЛЫВАТЬ ТАМ, куда ты можешь вложить СВОЮ душу;
    4. считаю, что у меня души нет, то есть вкладывать нечего, а так бы я её продал дьяволу, чтобы хотя последний раз увидеть ТУ, у которой сегодня день рождения,...такие вот дела...
    5. а Вы тут со своей проблемой, с которой ещё в 1925 году разобрались большевики во главе со Сталиным:"КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ".. -историю партии надо изучать ..
    6. ну и как наладчик термопластавтоматов, по простоте душевной, для понимания моего предложения, рекомендую тем, кому не надоел мой трёп, сравнить швейцарскую и японскую системы достижения точности хода при производстве часов существовавшие полвека назад...
    7. господи, у нас с Вами другая проблема - пенсионная и незапланированной беременности -говорят, что женщины, ну и мужики, в том числе э .., молодеют, так вот тётка в 58 может родить хотя бы двойню, то есть у неё климакс смещён в сторону увеличения возраста:
    7.1. официально (по приказу Минздрава РФ);
    7.2. фактически (то есть надо что то э далее по тексту)? Так да? или нет?
    8. с наступающим днём военно-морского флота! это к тому, появиться у нас, татар, своя свёкла и морковка для флотского борща, или нас по линии тюрок будут жалеть и присылать из Средней Азии (к стати, Казахстан Средняя Азия? если нет, то какое отношение они имеют к Золотой (юридически Синей) Орде?
    9. а то конкурс объявляют по Адмиралтейской слободе а борщ, флотский варить не из чего, да ещё свинину записали халяльной, тут и украинский борщ не сваришь, а Вы со своим футболом-есть же пугачиха и есть её:"Если долго мучиться, что ни будь получится" (а вот на климакс это распространяется?)..
    10. в общем даёшь футбол по песне "даёшь Варшаву, дай Берлин, уж врезались мы в Крым" в общем в песне был нужен Будённый, а тут, значит Бердыев. так и чо тарахтеть то?

    • Анонимно
      26.07.2018 11:57

      У вас в больнице прогулка сейчас и свободное время?

      • Анонимно
        26.07.2018 17:38

        1. жоржик. в нашей с Вами обчестве всегда так:
        1.1. самые рьяные коммунисты и не менее рьяные комсомольцы лучше, чем Форд "знают" как организовать производство тачек, ну или трахтуров, потом завозим их из Белоруси;
        1.2. движки с Ту 22 решают ставить на Ан 124 и там и тут есть двойка..
        2. ну это к примеру..
        3. один вопрос, если будет позволено?: на Спартаке можем организовать производство бутсов и кед, (кросовки сложнее несколько кед) государственных цветов и цветов рубина для вживание в сознание нас, татар, как нас зовут в городе Москва, или Москве (больница, не знаю, как правильно падеж ставит) что мы и тут что то можем без гастролёров

    • Анонимно
      26.07.2018 12:24

      Крутой комментарий! Крышесносительный!)))

  • Анонимно
    26.07.2018 11:41

    ЧЕКА

    Когда встал вопрос об увольнении Чалого и стали искать тренера,я на БО постоянно твердил что надо пригласить Семака.

    Обосновывал :

    - Казань и Рубин для Семака не чужие.
    -Его приход привлечет болельщиков.
    -Не надо будет тратить деньги на Рубин в первый год .
    - если Семак не справится - никто не кинул бы камень в тех кто его пригласил.

    Семак для Рубина был безпроигрышный вариант и его работа в Уфе и нынешнее приглашение в Зенит - тому подтверждение.

    Не знаю почему его не пригласили, а выбрали Грасию.

    Результат известен:
    - потеряны десятки миллионов долларов.
    - прошла куча дорогостоящих и ненужных игроков.
    -Рубин стал посмешищем в глазах российской футбольной общественности.
    - попал под санкции фэйр-плэй.
    - до сих пор не рассчитался с некоторыми игроками и те таскают Рубин по судам.


    А всего лишь надо было прислушаться к человеку со стороны - мне с высоты Уральских гор виднее)..

  • Анонимно
    26.07.2018 11:45

    Дурацкие вопросы в анкете. А нужен был простой, естественный вопрос: " Будет ли Рубин чемпионом в ближайшие 3 года, если тренером будет Бердыев?" и антипод-вопрос :" Будет ли Рубин чемпионом в ближайшие 3 года, если не будет Бердыева?".
    Я ожидаю чемпионства Рубина в эти сроки.

  • Анонимно
    26.07.2018 11:46

    Еще раз спрошу: почему раньше оптимизацией не занимались и на поездах не ездили?

    • Анонимно
      26.07.2018 14:01

      Они только делают вид что экономят.Если бы Бердыев в действительности задумался об оптимизации,то отказался бы от 2 млн евро в год.

  • Анонимно
    26.07.2018 13:30

    Очень много познавательного от Бердыева и Сайманова. В первую очередь, конечно, от Бердыева.
    В одном только не согласен с Курбан Бекиевичем, что Зенит станет чемпионом, еще с большим разрывом. Будет очень интересно посмотреть: что в итоге.

  • Анонимно
    26.07.2018 14:56

    Рубин не городская команда, а ООО с уставным капиталом 10 000 рублей и двумя хощяевами. По сути у Рубина своего НИЧЕГО НЕТ! Они голодранцы и существуют за счет спонсоров, а спонсоры закладывают эти расходы в цену и в результате содержим их мы с вами.

    • Как и все остальные команды РТ! АК БАРС тоже самое -база это бвыший санаторий, стадион построен татнефтью тоетсть гос бюддетом

    • Анонимно
      26.07.2018 16:01

      Голодранец - это ты похоже , а хозяева ООО несут полную ответственность и рискуют своими средствами и репутацией! Вот когда научитесь в жизни Сёму- то кроме как выстукивать глупость на клавиатуре - тогда вообще мнение сможет не вызывать улыбку

  • Анонимно
    26.07.2018 16:15

    Ну кому вручили футбольную команду? Таков и результат.

  • Анонимно
    26.07.2018 16:39

    Про топор оговорка по Фрейду у директора! Привыкли руки к топорам ...

  • Анонимно
    26.07.2018 17:41

    С бюджетным составом нас вскоре ждет только ФНЛ!

  • Анонимно
    26.07.2018 18:02

    Что у ООО Рубин в собственности? Они несут ответсвенность в пределах уставного капитала в 10 000 рублей и всё.

  • Анонимно
    26.07.2018 18:38

    Подытожу базар! Ничего толкового нету! Опять Сизиф Татарстанский, т.е. Паналекс, упорно безуспешно катил свой камень наверх. Если бы в 2013 году Бердыева волюнтаристким движением души не уволил Минниханов и Рубин в 2016 году стал бы обладателем Лиги Чемпионов, то и тогда Паналекс нашел бы Что катить. Неутомимый он.
    Чека продолжал поэму Пушкина :"Кабы я была царица...", то ...Семака.
    Девизион "Враг не пройдет" непоколебимо сдерживал наскоки из-за углов и подворотен.
    А Рубин скромно готовится к повторению того, что было в недалеком 2008 и 2009 годах. Тогда ожиданий и базаров совсем не было про золото.

    • Анонимно
      26.07.2018 18:48

      а со мной в роли тренера они бы 3 раза чемпионами мира стали! дайте мне мои бонусы!

  • Анонимно
    26.07.2018 18:56

    Али.

    Лично знаком с Рустемом Саймановым желаю ему и клубу удачи

  • Анонимно
    26.07.2018 21:01

    На волне ЧМ не простительно будет потерять внимание болельщика к футболу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль