Общество 
27.07.2018

«...И трупы свиней, обглоданные бродячими животными»

Как в Татарстан провозят зараженную продукцию с абсолютно безупречными документами

Апокалиптическая картина будущего татарстанского животноводства в случае, если оно не возьмется за ум, была нарисована вчера на публичном обсуждении надзорной работы управления Россельхознадзора по РТ. Предприниматели завозят зараженную птицу, фермеры игнорируют элементарные меры санитарии, в хранилищах для зерновых — грызуны и рушащиеся крыши. О том, как, зная все это, покупать сельхозпродукцию, задумался корреспондент «БИЗНЕС Online».

Нурислам Хабипов Распространение заразы идет и «самотеком». Задержали нескольких цыган, которые продавали фермерам домашнюю птицу без документов, сообщил Нурислам Хабипов

И ВНОВЬ АФРИКАНСКАЯ ЧУМА...

«Мы не понимаем, зачем так поступают коллеги из соседних регионов, мы же не можем проверять каждый килограмм ввозимой в Татарстан продукции!» — резко высказался о коллегах из некоторых регионов начальник главного управления ветеринарии кабмина РТ Алмаз Хисамутдинов на прошедшем вчера публичном обсуждении работы Россельхознадзора по РТ.

Заявление было сделано на фоне двухдневного затишья с распространением птичьего гриппа, очаги которого были купированы в шести районах РТ — Дрожжановском, Кайбицком, Тетюшском, Апастовском, Камско-Устьинском и Буинском. Что примечательно, некоторые очаги ветеринары обнаружили только благодаря подворному обходу — фермеры почему-то предпочитали не сообщать о гибели птиц и тихонько закапывали их подальше от дома. Безответственность предпринимателей доходит до крайних примеров. По словам Хисамутдинова, установлено, что инфицированная птица была приобретена у апастовского ИП Ильсура Калимуллина, который уже несколько лет занимается перепродажей птицы. По информации «БИЗНЕС Online», цыплят он приобретал на птицефабрике в чувашском селе Яльчики. Собеседники издания утверждают, что предприниматель неоднократно попадался на несоблюдении ветеринарно-санитарных норм при транспортировке и перепродаже птицы.

«Документам нельзя верить!» — продолжал Хисамутдинов. Напомним, в начале июля татарстанские ветеринары выявили зараженные вирусом полуфабрикаты торговой марки «Индилайт» (производитель — группа компаний «Дамате» из Пензы), при этом документация от пензенских ветеринаров была в полном порядке. Аналогичный случай, по словам главного ветеринарного инспектора РТ, произошел на днях. Лабораторная экспертиза колбасной продукции из Калининграда показала наличие в ней вируса африканской чумы, а сопроводительные документы — в лучшем виде. В ближайшие дни будет обращение в компетентные органы с просьбой провести проверку в ветеринарных службах Пензенской и Калининградских областей, заверил Хисамутдинов.

Распространение заразы идет и «самотеком». На этой неделе задержали нескольких цыган, которые продавали фермерам в Лаишевском и Алексеевском районах домашнюю птицу вообще без каких-либо документов, сообщил руководитель управления федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору по РТ Нурислам Хабипов. Их принудительно сопроводили до границы с Самарской областью, откуда они и приехали.

Надо отдать должное: слаженная работа надзорных служб дала результаты — распространение вируса птичьего гриппа удалось остановить.

Николай Титов Все это подрывает сельскохозяйственный имидж Татарстана, заметил Николай Титов, отметив, что значительная часть сельхозпродукции поставляется в другие регионы

«ВООБЩЕ НЕ СОБЛЮДАЛИСЬ НИКАКИЕ НОРМАТИВЫ»

Не менее «весело» и на других фронтах. Так, хотя инспекторы Россельхознадзора по Татарстану и провели за первое полугодие на треть меньше проверок, чем за аналогичный период 2017-го, предупреждений было выписано в три раза больше. И, похоже, не вразумляют даже миллионные штрафы. Как подчеркнули оба докладчика, руководители сельхозпредприятий и фермерских хозяйств зачастую просто игнорируют предписания надзорных органов. «По-доброму, без штрафов проводили консультации, — проникновенно рассказал Хисамутдинов, — но когда с проверкой пришли уже сотрудники прокуратуры, ситуация изменилась. Да, мы понимаем, что у многих организаций есть финансовые сложности, но хотя бы элементарные мероприятия выполнить можно!»

Межрайонный природоохранный прокурор Альберт Хабиров сообщил о многочисленных нарушениях в свиноводческих хозяйствах. Прокурорскую проверку не прошли 30 свиноферм из 34 проверенных. В качестве примера Хабиров привел тошнотворную историю о том, как на одной из ферм прокурорские работники обнаружили «трупы свиней, обглоданные бродячими животными». «В отношении руководства возбуждено уголовное дело, — констатировал природоохранный прокурор. — Вообще не соблюдались никакие нормативы».

Но «отличились» не только животноводы. В преддверии уборочной страды проверили и предприятия, занимающиеся хранением и переработкой зерновых. В некоторых себя вольготно чувствовали амбарные вредители, а складские помещения и семенохранилища не соответствовали установленным требованиям. Основная проблема — плохое состояние крыш. Что удивительно — о том, что грядут проверки помещений, предприниматели не могли не знать и тем не менее игнорировали элементарные правила хранения зерновых.

Алмаз Хисамутдинов Алмаз Хисамутдинов: «Да, мы понимаем, что у многих организаций есть финансовые сложности, но хотя бы элементарные мероприятия выполнить можно!»

Еще одна проблема, которую предстоит решить в ближайшее время, — заброшенные сельскохозяйственные угодья. Их более 40 тыс. гектаров. Часть этих земель находится в частной собственности, но используется не по прямому назначению. По словам Хабипова, решить проблему можно только совместными, с главами администраций и антикоррупционным комитетом, усилиями. К слову, на заброшенных землях было выявлено 159 несанкционированных свалок.

Все это подрывает передовой сельскохозяйственный имидж Татарстана, на что намекнул заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николай Титов, отметив, что значительная часть татарстанской сельхозпродукции поставляется в другие регионы — от северных до южных. А Хисамутдинов чуть ранее напомнил, что после предыдущих случаев выявления птичьего гриппа в Лаишевском районе до сих пор возникают проблемы при реализации продукции его предприятий. Плюс свиноводческие предприятия после двух лет регистрации африканской чумы свиней тоже не без труда реализовывают свой товар.

Подводя итог, хочется спросить: ходить в магазин теперь надо с опаской? Ведь, как сообщил вчера заместитель начальника главного управления ветеринарии кабмина Габдулхак Мотыгуллин, информация об очагах эпидемии в других регионах России часто запаздывает, и тогда продукция оттуда продолжает продаваться по «чистым» документам.

Фото: shn.tatarstan.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.07.2018 08:59

Почему ни слова о плохой работе районных ветеринаров? Почему не закрывают фермы, которые не соответствуют требованиям? Почему не говорят о том, что выпускники бюджета Ветеринарной академии не идут работать по специальности? Это все слова из одной песни. То есть налицо системный развал ветеринарной службы.

  • Анонимно
    27.07.2018 08:43

    А что, после кулинарной обработки свинины и курятины -поевший человек может заболеть ?

    • Анонимно
      27.07.2018 08:56

      Человек не заболеет, но он становится носителем , если плохо обработанная продукция, этих вирусов и есть возможность распространения эпидемии все дальше и шире. В сосисках АЧС не умирает, значит попади такая сосиска в стадо, заболевание неизбежно.

      • Анонимно
        27.07.2018 10:06

        Человек не является носителем, не болтайте чушь. Вирус АЧС в человеке не живёт. Курс вирусологии почитайте.

        • Анонимно
          28.07.2018 11:16

          Вирус АЧС не опасен для людей, но любая инфекция ослабляет защитную реакцию любого организма. Были зафиксированы случаи выявления антител против чумы в организме человека, что означает вероятность того, что люди могут переносить данную патологию без симптомов.
          2.Данная инфекция развивается непредвиденно, являясь единым представителем в классе асфавирусов. Вирус мутирует, что может привести к увеличению его видов. Существует риск, что ним может заражаться человек.
          3.Имеются данные, которые говорят об обнаружении вируса у людей, страдающих тропической лихорадкой. Эта инфекция может сопровождать развитие различных серьезных болезней.

    • Анонимно
      27.07.2018 08:59

      Почему ни слова о плохой работе районных ветеринаров? Почему не закрывают фермы, которые не соответствуют требованиям? Почему не говорят о том, что выпускники бюджета Ветеринарной академии не идут работать по специальности? Это все слова из одной песни. То есть налицо системный развал ветеринарной службы.

      • Анонимно
        27.07.2018 15:48

        Именно республиканская ветеринарная служба выявила зараженные вирусом полуфабрикаты торговой марки «Индилайт» и не позволила этой гадости распространиться дальше. Это доказывает обратное. В любой сфере есть проблемы, но это не означает что все специалисты плохие. Если на самом деле был развал системы, то самое мягкое что нам грозило, это сидеть целый день на унитазе.

      • Анонимно
        27.07.2018 16:11

        Работать по специальности не идут не только ветврачи. Но и инженеры, экономисты, актеры. Не идут, потому что работа не удовлетворяет людей. Ни морально ни материально.

      • А мне кажется надо ставить памятник при жизни кто работает при такой зарплате и условиям Труда ветеринарами! Из ветеринаров врачей сделали рэкетиров,которые вынуждены не лечить ,а грабить крестьян платной ветеринарией и выписыванием сертификатов с воздуха! Ну на хрена это кому нужно и в том числе Меркурий! Как продают суррогаты,как возят
        перекупы птицу и молоко собирая в одну бочку,так и бардак продолжается!Все понимают что это сбор денег и путь к коррупции и уничтожение последних крестьян в России,в угоду агробаронам и международным корпорациям и нечестным проверяльщикам!!

        • Анонимно
          27.07.2018 20:27

          Вот ваши хваленые фермеры, Мурат. Конечно же я куплю молоко у завода, чем у фермера, который даже может руки не моет.

          • Это Ваше право! Фермера Вы знаете и тем более ему нет смысла делать плохое молоко.а вот завод не понятно какое купит молоко и у кого и что туда намешают!

      • Анонимно
        27.07.2018 18:06

        Вот вы спрашиваете, почему ни слова о плохой работе районных начальников ветеринарии, согласен всех следует наказать! Но по справедливости! Большинство лишь исполнители

    • Анонимно
      27.07.2018 09:05

      Тоже интересно, можно ли подхватить птичий грипп от готовой курицы?

      • Анонимно
        27.07.2018 10:40

        Нет, от убитой тоже не подхватить.

        • Анонимно
          27.07.2018 17:17

          Если от убитой не подхватить, почему же тогда умерщвляют бескровным методом и сжигают, могли бы на мясокостную муку отправить в " Сарию" или скотомогильник выбросить ...

          • Анонимно
            27.07.2018 18:04

            У нас в ветеринарии много вопросов не поддающихся логике. Поэтому не думайте много. Вся ветеринария это политика и экономика в современном мире.

            • Анонимно
              27.07.2018 18:11

              Болтает много политики, за такое могут шею на мылить. Алмаз нужна практическая работа!

          • Анонимно
            30.07.2018 10:09

            При умерщвлении "кровавым" методом биологические жидкости с вирусом попадают в окружающую среду и служат источником заражения для следующего восприимчивого животного.

    • Прав Хабибов! Вокруг моего хозяйства 60 га заброшенных земель,а Таиф умудрился как то незаконно оформить три га земли под новый карьер чтобы не проводить рекультивацию и туда завалил метровым слоем строительный мусор! Прокурор района Егоров В.И. и минэкологии акт составили и на троих с главой района не выполняют указание президента Минниханова по изъятию земель используемых не по назначению! Как можно оформить карьер для добычи глины законно если она добыта там 11 лет назад вся?! Написал заявление в Ровд и прокурору района,но те кто совершает преступление ходят почему то на воле!

      • Анонимно
        27.07.2018 13:14

        Извините, пожалуйста, Мурат, я просто не в курсе. Вы все время пишете о 60 га земли около вашего дома, который захватили. Получается захватили вашу землю? Если у вас есть документы о собственности, то почему в суд не подадите? Как вообще такое возможно в наше время? Частную собственность разве отменили?

        • Уважаемый ,согласно Закона фермер подает заявление на пустующую возле его дома и глава района обязан в месячный срок или ее выделить или отказать! Глава района выделил ее поставил условие,нарисовал схему постройки птичников и загонов и обещал если я все построю,то он мне даст в аренду на 49 лет! Я взял инвестиционные кредиты,земельная палата в лице начальника вбила колышки и я все построил! А потом выяснилось ,что за спиной главы и меня эту землю оформили как новый карьер на месте бывшего,причем вопреки письма гендиректора Таифа,который отказался письменно в мою пользу от этой земли и оформили незаконно как новый карьер ,где глина ВСЯ ВЫРАБОТАНА !! ЛЕТ НАЗАД,а суд и Глава на стороне мафии теперь и меня штрафуют за то что я там построил сад и птичник,заставили все снести и сажают меня а не лидеров ОПс в тюрьму уже второй раз! А президент и прокурор мафию не может посадить,хотя СК Рт собрал на них дело и по статье 210 часть три они должны сесть от 15 лет! Я пишу уже два года в Бо все читают мои комменты,и говорят мафия в Татарстане безсмертна и как на нее возбудишь дело если первогорские кто тут воровал кирпич с завода Таифа и убил мой скот в качестве мести носят в МВД взятки крышевальщикам по 7 миллионов за раз и их с поличным ловит ФСБ как песало БО!Модератор пропусти коммент,а то мафия и глава района достали уже меня!

          • Прочитайте сегодня на стене другую статью и там чиновник говорит что в ТАТАРСТАНЕ 40 ТЫСЯЧ гектаров земли используемой не по назначению и более того президент Минниханов в своем послании Госсовету потребовал от глав районов изымать все земли и не только сельхоз используемые не по назначению! Но Бабай раздал всю землю Татарстана своим дружкам типа Семина,Вамина и т.д. ,а те посылают Минниханова далеко ,далеко с его посланием и глава района Зиатдинов тоже плюет на президента и с прокурором до сих пор не создал комиссию и не изъял эти земли у "хозяев жизни вокруг моего хозяйства!

            • Анонимно
              27.07.2018 14:21

              обратитесь в приемную президента РФ, напишите Трампу.
              может дадут вам землю в Кеннтуки

          • Анонимно
            27.07.2018 14:04

            Получается, что вы сад разбили и птичники построили на чужой земле. У вас же нет правоустанавливающих документов на неё. А обещания и колышки- это же не аргумент.Мало кто кому и что обещал? А если бы на вашей документально оформленной земле кто-либо затеял сад-огород- птичник? Вам бы понравилось?

            • Слушай троль ,не морочь голову! Таиф всю землю с людьми,домами продал ТАТфондбанку,а те черти кому продали и сейчас прокуратура разгребает завалы мафиозные в районе! Прошло два года как бандиты отстреляли мой скот и уничтожили мой сад и 5 лет как президент и министр главе приказали узаконить землю и только неделю назад суд узаконил мне дом и участок под ним как и всему поселку! И что по твоему бандиты должны на земле бурьян растить и валить мусор, а я что у тебя на балконе должен пасти скот?

              • Анонимно
                27.07.2018 14:52

                Подальше от вас надо держаться! Хамите и оскорбляете всех вокруг!

                • Да я буйный и могу наглецам и мафиозным подстилкам и по морде настучать!

                • Анонимно
                  27.07.2018 15:34

                  Да, тоже заметили что вместо аргументированных слов и ответов Мурат всем хамит. Все его беды в этом. В своих бедах винит сторонних людей.

              • Анонимно
                27.07.2018 16:43

                вот то узаконить можно землю -вы на окраине живете, а почему прочие дома находятся в санитарно-защитной зоне завода?
                суд нам не закон?

                • Уменьшили по просьбе трудящихся санитарно защитную зону! Вы что хотели чтобы люди 15 лет жили в домах незаконно построенных и чтобы еще их снесли?! Спасибо Путину и он чиновников заставил узаконить весь поселок и сейчас очередь как изъять незаконно оформленный карьер лидерами организованного преступного сообщества и узаконить мне выделенную Главой района землю в аренду на 49 лет и как вернуть деньги украденные у Таифа ОПС на многие
                  миллионы вместе с первогорскими!

  • Анонимно
    27.07.2018 09:03

    Хоть как вы друзья не садитесь но в музыканты не годитесь.
    Когда глава ведомства заявляет что нельзя верить документам это меня очень сильно настораживает.
    Алмаз Габдраупович зачем вы так о ветеринарной службе России заявляете перед Татарстана и, не вы ли должны это координировать?

    • Анонимно
      27.07.2018 10:14

      что он должен координировать? он молодец, что правду сказал! травят людей! ради денег на все готовы. пусть проверят кто подложные документы выдает!

      • Анонимно
        27.07.2018 10:40

        Кажется он в своей не компетенции публично признался. Это и его ошибки по ситуации сложившейся тоже.

      • Анонимно
        27.07.2018 10:44

        Он это должен говорить на совещаниях на уровне России, а не в Татарстане. И есть у него полномочия проверить все документы на поступающую продукцию.
        Ветеринары на дорабатывают на местах.

      • Анонимно
        27.07.2018 10:55

        Опаздал он со своей правдой

    • Анонимно
      27.07.2018 16:00

      А зачем Вас это настораживает? Вообще человеку свойственно ошибаться, такое бывает и с теми, кого Вы считаете за знакомого. А в данном случае один руководитель ставит под сомнение работу смежного ведомства другого руководителя на качество оформления документов. И делает это только для того, чтобы в его регионе не бушевала зараза. Доверяй, но проверяй.

      • Анонимно
        27.07.2018 17:11

        А еще Он активно следит за международной обстановкой. На днях будет критиковать качество оформления документов в Евросоюзе и США. Следите за новостями

  • Анонимно
    27.07.2018 09:07

    Кошмар, по всем фронтам в России неладное творится, итак покупать нечего в магазинах, теперь ещё чума в колбасе и зараженная птица

    • Анонимно
      27.07.2018 14:16

      Будете покупать импортное, если по правилам работать не хотите. Мы пожинаем плоды 294-ФЗ.

  • ПанАлекс
    27.07.2018 09:12

    "Надо отдать должное, слаженная работа надзорных служб дала результаты — распространение вируса птичьего гриппа удалось остановить." - Это сами о себе так надзорные органы пишут? А на самом деле?
    Уж очень напоминает заявления МЧС по громким пожарам: столько то часов и минут - "пожар локализован"... Через несколько часов - "пожар локализован"... Через несколько часов - "удалось ликвидировать очаги открытого огня"... а потом обрушение и погашение в связи с отсутствием источника горения...

    • Анонимно
      27.07.2018 16:07

      А у Вас есть повод в этом сомневаться? Если бы не отлаженная работа региональной вет службы, то вирус птичьего гриппа бушевал бы до сих пор. Или у вас есть опровержения?

      • Анонимно
        27.07.2018 16:57

        В чем вина предпринимателя?
        В чем вина предпринимателя?
        Информационно-аналитическая система "Меркурий", ветеринарная служба птицефабрики, ветинспектора выдававшие разрешения пропустили больную инфицированную птицу и создали угрозу всему птицеводству частных подворий. Как минимум Хисамутдинов должен уйти в отставку и нужна служебная проверка. Почему? Потому, что ущерб на сотни миллионов, шесть районов на карантине и крупная птицефабрика. Или по Вашему это "божья роса"?

      • ПанАлекс
        28.07.2018 08:00

        А вы БО вообще читаете? Да даже в этой статье куча фактов, что на самом деле никто не мешает распространению птичьего гриппа и прочих болезней животных и птиц. Или здесь у нас святые в веторганах и не пишут фиктивные справки на зараженную продукцию, как здесь пишут что только в других регионах такое? Это же рынок и владельцу зараженной продукции кто может помочь или потерять 10 млн. на уничтожении ветпродукции и утилизации или 200т. за скидку по быстрой продаже "со справкой"?

  • Анонимно
    27.07.2018 09:13

    «Мы не понимаем, зачем так поступают коллеги из соседних регионов, мы же не можем проверять каждый килограмм, ввозимой в Татарстан продукции!» — резко высказался о коллегах из некоторых регионов начальник Главного управления ветеринарии кабмина РТ Алмаз Хисамутдинов.
    Главный принцип любого бюрократа когда дело "пахнет"
    а) делать удивленное лицо, и дивиться "какие негодяи!";
    б) первым начинать критиковать и возмущаться!

    Что, разве Алмаз только узнал об этом? Почему ситуация замалчивалась? Раньше надо было с ума сходить. А теперь с Вас спросят, любезный.

    • Анонимно
      27.07.2018 16:13

      Его, как руководителя ведомства, можно понять. Это был крик души и его переживания. Недобросовестные производители пытаются нас травить не качественными продуктами питания, а его служба стоит на страже нашего здоровья. Но раз ему удалось локализовать вирус птичьего гриппа, то всей его службе мое почтение. Хотя бы курицу могу купить чистую и накормить ею своих детей.

      • Анонимно
        27.07.2018 16:29

        Комм. 16:13
        Уважаемая, не путайте государственную службу и "службу его преосвещенства". Не пытайтесь играть роль серого кардинала. Из Хисамутдинова второй Наполеон никудышный.

      • Анонимно
        27.07.2018 19:41

        О какой чистой курице может идти речь, когда с высоких трибун вам говорят, что по факту на некачественную курицу, колбасу и прочее все документы были в порядке. Управление ветеринарии призналось в своей слабости. Не смогли. Видимо следственные органы будут наводить порядок в ветеринарии

  • Анонимно
    27.07.2018 09:26

    Как раздухорились генералы-ветеринары, возмущаются праведным гневом, аж лампасы трещат и судорогой сводит упитанные щеки. Клюнул гриппозный петух в одно место! Чего молчали когда Ваше начальство призжало в Казань? Проблема не вчера возникла, бардак с документами и вся чехарда с Меркурием из-за коррупции в высших эшелонах власти!
    Правильно, пишете - вся проблема в "крыше". Друг-дружку прикрывают, ворон-ворону глаз не выклюет.
    За шкирку надо трясти продажных ветеринаров, а то привыкли все время население виноватым делать. Грипп птиц, АЧС, ящур - это все ЗАВЕЗЕННЫЕ болезни на благополучную территорию! Это же подсудное дело. Ущерб на миллионы, затраты из бюджета. Очень дорого нам обходится коррупция

    • Анонимно
      27.07.2018 16:24

      Правильно! Травят людей не качественными продуктами, а по документам все в порядке, все чистое и свежее. И главное думают, раз вбили в меркурий что курица чистая, значит все вокруг олухи и ни кто ее проверять не будет. Вообще надо в отношении руководителей хозяйств и перекупщиков, которые зная, что у них эта зараза, продолжают распространять ее, возбуждать уголовные дела.

  • Анонимно
    27.07.2018 10:25

    Если документам нельзя верить то зачем тогда нужна система "Меркурий"?

    • Анонимно
      27.07.2018 16:30

      Благодаря Меркурию выявили продукцию, зараженную птичьим гриппом и организацию, которая является ее распространителем. В принципе прав Хисамутдинов, надо проверять поступающую в Татарстан продукцию и не допускать отравления наших граждан, особенно детей.

      • Анонимно
        27.07.2018 19:54

        А должны были благодаря Меркурию и особенно организованной работе команды Хисамутдинова не допустить в Татарстан грипп птиц.

  • Анонимно
    27.07.2018 10:41

    Хисамутдинов - выходец из Вамина, птенец гнезда Мингазовых. Он сам "кукушенок" в ветеринарной службе. Возможно их и дурят с поддельными документами. Они их подшивают, и дают таможне добро. Нужна проверка в ГУВ КМ РТ. Начать с упитанных нач. отделов. Пропустить всех ветинспекторов через весы. Больше центнера кто весит через полиграф

    • Анонимно
      27.07.2018 12:04

      Осенью начнется. Ждём посадок.

      • Анонимно
        27.07.2018 16:41

        От куда такие сведения? Вы сотрудник спец служб и сливаете служебную информацию?

    • Анонимно
      27.07.2018 16:38

      Интересно рассуждаете, но как можно подделать электронный документ? Согласен, нужна проверка всех служб, задействованных в данной работе. Особенно надо проверить вет службу на компетентность и проф пригодность того региона, с которой поступила заразная продукция. Ладно республиканская ветеринарная служба не спала, во время среагировала и остановила распространение вируса.

      • Анонимно
        27.07.2018 17:18

        По результатам предлагаю Хисамутдинову подарить будильник! Ура, товарищи!!!

  • Анонимно
    27.07.2018 10:46

    интересно кто же у нас такие латифундии которые владеют больше половины от 40 тыс. бпрошенных земель? Ждут момент продать иностранцам?

  • Анонимно
    27.07.2018 11:55

    в апастово не всех гусей передавили

  • Анонимно
    27.07.2018 13:05

    Почему Сиразин Мурат не критикует услонских ветиринаров? Там что все хорошо? Какие мероприятия проводили по птичьему гриппу?

    • Услонские ветеринары лучшие может быть в СНГ! Они вопреки инструкциям каждую неделю приезжают и чем то помогают мне! То копыта стригут и недавно приобрели супер машину по стрижке копыт КРС и МРС,берут постоянно кровь,ведут профилактические осмотры ,лечат скот если надо и все это они делают вопреки сельхозуправлению района и главе района,которые только хренью занимаются и уже 6 лет не могут выделенную мне Главой Зиатдиновым узаконить землю и разрешают мафии травить меня и уничтожать мое хозяйство!

      • Анонимно
        27.07.2018 14:23

        Приехали! Вы в очередной раз подставили людей! Проще говоря, сдали ветеринаров. Заклали на съедение!

        • Анонимно
          27.07.2018 14:52

          В чем сдал? То что они работу делают? Да Услонские ветеринары в отличии от других районов хоть представление имеют что для чего делается.

          • Вы наверно правы! Они настолько скромные ,что мне всегда говорят Мурат не хвали нас нигде! Тебя пол республики уважает,а мафия не любит,а у них деньги,власть и весь преступный мир с ними!

      • Анонимно
        27.07.2018 16:03

        Держитесь Мурат!

  • Анонимно
    27.07.2018 14:34

    А ветеринарные документы-то даже ветеринарные врачи читать не умеют...Знаю,что говорю!

    • Анонимно
      27.07.2018 17:12

      а что на ветеринарных документах иероглифами пишут чтоли или кодами. Это сопроводительный документ подтверждающий эпизоотическое благополучие местности, из которой отправляется продукция : понятно любому нормальному человеку: какое животное , куда направляется, какие лабораторное исследование проведено, какие вакцинации и когда животному проведены ; почти аналогично на продукцию живоноводческую, корма, навоз, биоотходы и т.д. и т.п.

      • Анонимно
        27.07.2018 17:28

        Карманы зашейте ветинспекторам

      • Анонимно
        28.07.2018 09:50

        Почему не умеют читать?А потому, что в соответствии с регионализацией разрешено ввозить из одной адм.единицы, а везут из другой, лабораторные исследования не проводились, а никто этого не видит, дата производства на упаковке/этикетке одна, в удостоверении о качестве и безопасности - другая, в ВСД - третья, опять же, никого не смущает...

  • Анонимно
    27.07.2018 19:05

    "Их принудительно сопроводили до границы с Самарской областью, откуда они и приехали"
    Потом Самарский ветеринар напишет, что цыгане из Татарии кур продают. Вот и вся борьба )))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль