Общество 
27.07.2018

Казань глазами «Яндекса»: горожане хотят развеселиться, стать футболистами и учиться в МГУ

За год столица Татарстана встречалась в 50 млн запросов пользователей интернета — в 7 раз меньше, чем Москва, но почти как Сочи

«Яндекс» опубликовал видеоисследование «Необычная Казань: чем этот город отличается от других». Специалисты компании обработали данные поисковых запросов пользователей и пришли к выводу, что город больше других годится для гастротуров, а гостей столицы РТ интересуют не только исторические достопримечательности типа башни Сююмбике, но и современные объекты — Иннополис и новые парки. При этом молодежи важнее, как подкачаться, а КФУ вошел в топ-5 запросов про вузы в целом по стране.


АЙДА ГУЛЯТЬ ПО РЕСТОРАНАМ КАЗАНИ

Сегодня аналитики компании «Яндекс» презентовали видео «Необычная Казань: чем этот город отличается от всех других». Ролик представляет собой информационную сводку из исследований поисковых запросов, касающихся столицы РТ. Начинается он с краткого диалога: 

— Алиса (поисковая система), любишь чак-чак? 

— Обожаю! 

Закадровый голос, озвучивающий мультипликационное видео, составленное из сменяющих друг друга картинок, рассказывает о том, что с августа 2016 по август 2017 года пользователи интернета спрашивали у поисковика про Казань 50 млн раз. Это не так много, если учитывать, что Москву искали 339 млн раз, а Санкт-Петербург — 78 млн раз. Размер города не имеет значения — немиллионный Краснодар забивали в строку поисковика 61 млн раз, а в адрес Сочи было 57 млн запросов. Впрочем, разрыв с традиционными курортами не так уж велик.

Кто ищет информацию о столице Татарстана? Оказывается, Казанью больше всего интересуются в Набережных Челнах, Нижнем Новгороде и Чебоксарах. Есть в этом списке Ижевск и Киров. А вот из самой Казани ищут Набережные Челны, Москву, Санкт-Петербург, а еще родину Ленина — Ульяновск и Сочи. 

Большинство из тех, кто вводит в поисковике слово «Казань», хочет посмотреть местные достопримечательности. Кроме того, им важно побывать на городских выставках и концертах. Вот лишь несколько топовых запросов: «мечеть кул шариф в Казани», «голубые озера Казань», «достопримечательности Казани куда сходить» и «хостелы в Казани». А еще те, кто собирается в наш город, часто спрашивают про аквапарк (они действительно популярны даже в тех городах, где такие объекты есть). Естественно, люди ищут Казанский кремль, нередко спрашивают про башню Сююмбике, Храм всех религий, мечеть Аль-Марджани, а из новых достопримечательностей интересуются Иннополисом и благоустроенными парками. 

«Яндекс» справедливо отмечает: в Казань можно ездить не только для того, чтобы посмотреть достопримечательности города с 1000-летней историей, но и для того, чтобы вкусно поесть. По данным компании, самые характерные блюда в запросах «Яндекса» из Татарстана — это «чак-чак», «манты» и пироги — «кыстыбый» и «губадия».

Больше, чем жители других городов, в Казани интересуются свой фигурой — спрашивают у поисковика, как стать «качками» или «стройными», а также хотят превратиться в футболистов и повеселеть. Среди интересантов также было много тех, кто в 2016–2017 году интересовался играми Кубка конфедераций и почему-то Универсиадой.

«Яндекс» отмечает: в Казань можно ездить не только для того, чтобы посмотреть достопримечательности города, но и для того, чтобы вкусно поестьФото: tourism.tatarstan.ru

«ПРЯМАЯ УЛИЦА МОЖЕТ ЗАГИБАТЬСЯ КОЧЕРГОЙ, А КРУГЛАЯ — ЛЕЖАТЬ КРЕСТОМ»

Отдельный кусок видео касается исследования, которое «Яндекс» проводил в мае этого года, — по городским улицам. Аналитики изучили «уличные» запросы жителей столицы республики и сравнили их формы. «Некоторым улицам дают названия, которые как будто должны говорить об их форме, — отмечают специалисты компании в своем аналитическом материале. — Например, Прямая, Круглая или Треугольная. Как будто — потому что в реальности дело иногда обстоит совсем иначе: Прямая улица может загибаться кочергой, а Круглая — лежать крестом».

Улиц с «круглыми» названиями в республике 12. Самая круглая из них — Танковое кольцо в Казани. Самая некруглая — Кольцевая улица в Альметьевске. Теперь о прямых и кривых улицах. В республике с таким названием их три, вернее, две улицы и один переулок. Они находятся в Набережных Челнах, Лениногорске и поселке Кзыл-Булгар — и все, по данным сервиса «Яндекс.Карты», действительно прямые. Улиц с «кривыми» названиями тоже три — Кривая улица и Кривой овраг в Казани и еще одна Кривая в селе Мульма.

Еще один рейтинг, который лег в основу видео, касается популярности вузов. Сейчас в Национальном топе российских университетов по версии «Интерфакса» 264 вуза. Казанский (Приволжский) федеральный университет занимает в этом списке 11-ю позицию. Однако, по данным «Яндекса», этот же вуз 5-й в образовательном хит-параде поисковика. Всего же в рейтинге «Яндекса» представлено семь казанских вузов и Университет Иннополис.

К сожалению, остальные учебные заведения Казани с большим отрывом отстают от КФУ. Тем не менее авторы аналитического материала отмечают, что вузы Казани популярны в целом по России. «На них приходится более 3 процентов всех поисковых запросов про российские университеты, — говорится в исследовании. — Чаще всего учебными заведениями Казани интересуются пользователи из Татарстана: Набережных Челнов, Нижнекамска и Альметьевска». 

Абсолютный лидер и в поиске «Яндекса», и в Национальном рейтинге университетов — Московский государственный университет. Почти 5% запросов про все вузы приходится на него. Еще одна любопытная часть исследования касается того, где хотят учиться жители Казани. На первом месте — МГУ, вторую позицию делят НИУ «Высшая школа экономики» и Санкт-Петербургский государственный университет. На третьем месте по популярности — Московский физико-технический институт.

Видеоролик «Яндекса» заканчивается фразой-признанием закадрового голоса: «Алиса, я тоже хочу в Казань». «Так поехали!» — предлагает ему голосовой помощник и прокладывает маршрут до столицы Татарстана. 

Большой интерес вызывало у пользователей интернета то, из каких стран прибыли болельщики на матчи, сколько иностранцев в городе, где они разместились, а также что они поют и кричатФото: «БИЗНЕС Online»

ЭФФЕКТ МУНДИАЛЯ В ПОИСКОВИКЕ

Напомним, ближе к концу чемпионата мира по футболу российский поисковик выпустил исследование, посвященное тому, как спортивный праздник отразился на интересах жителей страны и Татарстана. Десятку самых популярных матчей у казанцев возглавляло соперничество России и Саудовской Аравии, а топ-5 самых популярных футболистов, сформированный на основании запросов в поисковую систему, возглавил голкипер российской сборной Игорь Акинфеев. Вторым по популярности стал уроженец Бразилии Марио Фернандес, третьим — Артем Дзюба. Четвертым по популярности игроком в сердцах казанских болельщиков и болельщиц стал Денис Черышев, а единственным игроком, который занял последнее место по электронным симпатиям аудитории, стал капитан сборной Португалии Криштиану Роналду.

В Казани в дни матчей бары и букмекерские конторы показывали взрывную популярность. Большой интерес также вызывало у пользователей интернета то, из каких стран прибыли болельщики на матчи, сколько иностранцев в городе, где они разместились, а также что они поют и кричат.

Сами болельщики интересовались достопримечательностями в городах, где проходят матчи. К примеру, больше всего прибывшие в Питер туристы интересовались Исаакиевским собором, в Москве это был парк «Зарядье», а в Казани — Кремль. В Екатеринбурге преобладали запросы про «Ельцин-Центр», в Ростове — про зоопарк, а в Самаре — про бункер Сталина. 

Футбольная повестка практически полностью вытеснила другие интересы жителей Казани, тогда как в 2017 году их больше всего интересовали бытовые вопросы — введение штрафа за отсутствие на автомобиле знака «Шипы», банкротство банка «Спурт», «Синий кит» и «группы смерти», отмена обязательного изучения татарского языка в школах и авиагонки Red Bull Air Race в Казани. Также в Татарстане часто искали информацию о деятельности фонда по борьбе с коррупцией, скандале вокруг фильма «Матильда», теракте в метро Петербурга. Из местных событий жителей республики волновал сильный ураган в июне 2017 года и крупное ДТП в Заинском районе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.07.2018 17:56

Настоящий Чак Чак из настоящего меда должен стоить в два раза дороже. А то что продают это далеко не чак чак.

  • Моисей
    27.07.2018 15:33

    Будущая элита иметь фундаментальное образование (а не прикладное, как у большинства), в подмогу возьмёт несколько типов специалистов. Две управленческие специальности будущего - "микросоциология" и когнитивная психология. Big Data будет знать о каждом человеке всё. Все движения денег на карточке (наличных к тому времени не будет); распознавание лиц (эмоций у каждого) миллионами камер, от которых не скрыться; поведение в сети, медицинские показатели и т.д. Когнитивные психологи будут заниматься профилактикой каждого человека по отдельности и определённых групп, "мирно" навязывая желательное поведение. В таком мире почти не будет преступности и эмоций, да и почти - воли.

    Жутковатое общество. Но жутким нам кажется, например, наше крепостничество (или китайское крестьянство), в котором у человека тоже почти не было личной воли, а поведение крестьян было точно так же управляемым.
    Это будущее уже на пороге

  • Анонимно
    27.07.2018 15:34

    жаль, что Татарстан ассоциируется с чак-чаком в мое время об этом блюде не вспоминали и употребляли кош теле на сладкое, а вот в Самарской (Куйбышевской) области родственники пекли баурсак. вообще-то татары подчуют другими блюдами и не встречают гостей с подносами.

    • Анонимно
      27.07.2018 16:36

      А где же башня Сююмбике ?
      Никто не спрашивает (((
      Только чак-чак

      • Анонимно
        27.07.2018 16:48

        А кому она нужна?

        • Анонимно
          27.07.2018 17:01

          А кому нужен чак-чак ?

          • Анонимно
            27.07.2018 17:56

            Настоящий Чак Чак из настоящего меда должен стоить в два раза дороже. А то что продают это далеко не чак чак.

      • Анонимно
        27.07.2018 17:02

        Вот так работает мэрия Казани, что у людей Казань только с чак-чак ассоциируется

  • Анонимно
    27.07.2018 15:39

    Что бы ни говорили, но все эти крупные мероприятия повысили туристическую привлекательность города, 100%.

    • Анонимно
      27.07.2018 16:37

      Не спешите )))
      Когда было СССР в Казани было гораздо больше туристов, чем сейчас

  • Анонимно
    27.07.2018 15:55

    Детей надо отправлять на Запад учиться и жить. Нечего уже в России делать.

  • Анонимно
    27.07.2018 17:20

    Классное видео! Перепощу-ка!

  • Анонимно
    27.07.2018 17:31

    Весь лужок уже занят,вас ждет холопская доля.

  • Анонимно
    27.07.2018 17:59

    У знакомой сын уехал учиться в Бауманку. Наши ВУЗ ы звонят чтоб пришел к ним.
    Если есть возможность бегите из этой страны молодые люди пока границу не закрыли.

    • Анонимно
      27.07.2018 18:20

      Бегите бегите. Там чушь про закрытие границ и про «ужасы» Российской империи будете рассказывать по 2 бакса за пост. Могу подстказвть страну)

    • Анонимно
      27.07.2018 18:37

      Молодец, что поступил в Бауманку

    • Анонимно
      27.07.2018 23:05

      всё верно, нужно бежать из страны, пока не поздно.Скоро всё.

  • Анонимно
    27.07.2018 19:14

    "Вкусно поесть в Казани.." Смехотура! В кафе для туристов нет примечательных и достойных блюд,которые могут запомниться. Цены ломовые-порции маленькие. Тот чак-чак,с которым так носятся,самый дешёвый его вариант. Настоящий чак-чак готовят на корвьем масле и натуральном мёде,который стоит у пчеловодов не 1000 руб. за банку,а поболее. Чак-чак в бахэтле,это его жалкое подобие,даже в подарочных банках и он может быть совершенно разный в двух банках на которых наклеена одна дата производства. Побольше совести надо включать при производстве продуктов позиционирующихся как национальная кухня. Всё уже почти профукали.

  • Анонимно
    28.07.2018 03:10

    Казань входит в ТОП городов, откуда больше всего людей переезжает в Москву - это так то не оч хорошо))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль