Общество 
1.08.2018

«Это круче любой амнистии»: почему в Татарстане буксует великий пересчет сроков?

Новый закон, смягчающий наказание каждому пятому зэку, споткнулся о негласную установку — подождать УФСИН и Верховный суд

Экс-министр юстиции, а ныне адвокат Мидхат Курманов тщетно требует немедленного освобождения одного из своих «известных» клиентов, который по закону о пересчете сроков «пересидел» уже 9 месяцев. Источники «БИЗНЕС Online» говорят, что суды будут ждать обращений от самих исправительных учреждений. Благо закон дает на пересчет 3–6 месяцев. Юристы же указывают на спорные моменты, разрешить которые может только пленум Верховного суда.

Закон о пересчете сроков наказания с учетом содержания в СИЗО, принятый 14 июля этого года, забуксовал в Татарстане Закон о пересчете сроков наказания с учетом содержания в СИЗО, принятый 14 июля этого года, забуксовал в Татарстане Фото: Алексей Белкин

«ЧТО ОНИ ДУМАЮТ — ЛЕГКО ТАМ СИДЕТЬ, ПОЧЕМУ НЕ ПУСКАЮТ ЕГО ДОМОЙ?!»

Закон о пересчете сроков наказания с учетом содержания в СИЗО, принятый 14 июля этого года, забуксовал в Татарстане. К такому выводу пришел экс-министр юстиции РТ, а ныне адвокат Мидхат Курманов. Один из его клиентов столкнулся с проблемами при попытке реализовать свое право.

«Ко мне за защитой обратился осужденный, отбывающий наказание в колонии-поселении. Произведенный подсчет срока нахождения под стражей позволил ему утверждать, что срок отбытия превышен уже на 9 месяцев», — заявил Курманов корреспонденту нашего издания.

Экс-министр охарактеризовал своего клиента как «очень знаменитого», но раскрывать личность осужденного не стал. Тем не менее «БИЗНЕС Online» удалось выяснить, что речь, вероятно, идет о Руслане Алимове, экс-предправления банка «БТА-Казань» (в настоящее время — «Тимер Банк»прим. ред.). В феврале 2017 года приговор суда для него вступил в законную силу — три года колонии-поселения за причинение имущественного ущерба и злоупотребление полномочиями на сумму свыше 1,6 млрд рублей. Срок наказания включал в себя время пребывания под стражей — с 1 декабря 2015 года. По данным нашего издания, Алимов уже раза два пытался выйти по УДО, но безуспешно.

«При принятии закона было сказано, что зачет будет производить суд, 13 июля 2018 года он обратился с соответствующим ходатайством в Приволжский районный суд Казани, но ходатайство вернули обратно, при этом указали, что зачет должно произвести руководство колонии», — сетует собеседник издания. Однако обращение в УФСИН также не привело к успеху — по словам Курманова, руководство колонии вернуло его заявителю со словами «Пусть пересчитывает суд, это не наши полномочия».

«24 июля 2018 года мы повторно обратились в Приволжский суд — и снова отказ в рассмотрении», — добавил Курманов. Больше всего адвоката возмущает тот факт, что в других регионах подобные ходатайства спокойно принимают и выносят по ним положительные решения. В пример он привел решение Усманского районного суда Липецкой области от 17 июля этого года. Осужденному, которому вынесли приговор 26 декабря 2013 года, был пересчитан срок лишения свободы в колонии общего режима.

Другие районные суды Казани, например Кировский, ходатайства принимают, но рассмотрение постоянно переносят. К примеру, на 13 августа перенесено рассмотрение ходатайства о зачете срока содержания под стражей от некоей Сафиной К.Н., осужденной за несколько эпизодов мошенничества в особо крупном размере. 

Мидхат Курманов тщетно требует немедленного освобождения одного из своих «известных» клиентов, который по закону о пересчете сроков «пересидел» уже 9 месяцев Мидхат Курманов тщетно требует немедленного освобождения одного из своих «известных» клиентов, который по закону о пересчете сроков «пересидел» уже 9 месяцев Фото: «БИЗНЕС Online»

«Для меня вступление этого закона в силу означает, что моего клиента с 14 июля должны были немедленно отпустить на свободу, но в нашей республике суды не принимают ходатайства о пересчете, а колонии этот пересчет не производят, они говорят: „Мы не можем этого сделать. Если пересчитаем срок и его отпустят, нас посадят за это“. В итоге люди находятся в местах лишения свободы незаконно. Мой клиент каждый день сейчас зря проводит в местах лишения свободы. Что они думают — легко там сидеть, почему не пускают его домой?!» — негодует Курманов.

Адвокат подчеркивает, что даже если осужденные «пересидят» срок, который им отмерил приговор, то на компенсацию им рассчитывать не приходится. «Ничего им за это не будет, никакой реабилитации — скажут: „Все, спасибо, ты лишнего отсидел“. Никто ничего возмещать не будет» — заключил он. 

ПЕРЕСЧЕТА ЖДЕТ КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ ЗЭК 

Закон, устанавливающий порядок зачета времени содержания лица под стражей до вынесения приговора и срока отбывания наказания в виде лишения свободы, был подписан Владимиром Путиным 3 июля этого года и через 11 дней вступил в силу. Он предполагает внесение ряда поправок в ст. 72 УК РФ. Теперь при обвинительном приговоре один день пребывания в СИЗО равен одному дню в тюрьме и исправительных колониях строгого и особо режима. Зато при отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии сутки в изоляторе будут считаться за 1,5 дня, а колонистам-поселенцам пойдут в зачет за два. 

Теперь при обвинительном приговоре один день пребывания в СИЗО равен одному дню в тюрьме и исправительных колониях строгого и особо режима Теперь при обвинительном приговоре один день пребывания в СИЗО равен одному дню в тюрьме и исправительных колониях строгого и особо режима Фото: ©Алексей Филиппов, РИА «Новости»

Эта арифметика обойдет стороной осужденных за особо тяжкие преступления, в том числе убийц, насильников, наркоторговцев, террористов. Не коснется послабление также опасных рецидивистов и осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы сроком на 25 лет.

Проиграют же от нового закона те, кто время следствия проводил в тепле своего жилища: теперь один день лишения свободы «стоит» два дня под домашним арестом.

Это существенно отличается от прежнего порядка, когда разницы между различными мерами пресечения не было. Старый арестантский принцип «один к одному» приравнивал сутки в СИЗО и к пребыванию в тюрьме, и в колонии строгого, особого, общего режима или поселению. Тот же принцип работал при домашнем аресте, потому адвокаты при прочих равных условиях выбивались из сил, пытаясь перевести своих клиентом поближе к родному очагу. 

Законопроект о пересчете сроков наказания с учетом содержания в СИЗО будет «круче, чем любая амнистия, в несколько раз», убежден глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, автор законопроекта Павел Крашенинников. «Он имеет универсальный характер, так как обладает обратной силой», — цитирует Крашенинникова «Парламентская газета». Автор законопроекта указывает на то, что документ очень важен для того, чтобы облегчить пребывание в СИЗО. «Наши следственные изоляторы — в тяжелом состоянии, больше половины построено еще в XVII–XIX веках, и режим там можно вполне можно приравнять к тюремному», — подчеркнул парламентарий.

Павел Крашенинников: «Наши следственные изоляторы — в тяжёлом состоянии, больше половины построены ещё в XVII-XIX, и режим там можно вполне можно приравнять к тюремному» Павел Крашенинников: «Наши следственные изоляторы — в тяжелом состоянии, больше половины построено еще в XVII–XIX веках, и режим там можно вполне можно приравнять к тюремному» Фото: duma.gov.ru

Закон предписывает в течение трех месяцев со дня его вступления пересчитать сроки для всех лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении, и в течение шести месяцев — для тех, кто отбывает наказание в исправительной колонии общего режима. Как заявил в интервью «Московскому комсомольцу» заместитель директора ФСИН РФ Валерий Максименко, его ведомство до истечения указанных сроков направит в суды материалы для пересчета срока наказаний всем осужденным, подпадающим под новые нормы закона.

По предварительным подсчетам, поправки в законодательство затронут примерно каждого пятого осужденного. «Сейчас в учреждениях УИС (уголовно-исполнительной системы прим. ред.) отбывают наказание 487,7 тысячи человек, из них подпадают под действие закона около 100 тысяч. Но, так как, в соответствии с новым федеральным законом, у части осужденных будет просто смягчено наказание в виде снижения срока, непосредственно освобождению подлежат, по нашим предварительным подсчетам, около 14 тысяч человек», — уточнил Максименко. 

Заметим, что в Татарстане по состоянию на 1 января 2017 года по стражей содержались 11,2 тыс. человек спецконтингента, из которых 80,6% — в исправительных учреждениях, а 19,4% — в следственных изоляторах. Если применить общероссийские пропорции, то получится, что сокращение сроков затронет примерно 1,8 тыс. человек, а непосредственное освобождение — порядка 200–300 человек. Но это очень грубые подсчеты.

Судам, похоже, проще дождаться, пока УФСИН в трех- и шестимесячный срок пересчитает сроки для всех, кого это касается, получить пачку документов и разобрать все разом Судам, похоже, проще дождаться, пока УФСИН в трех- и шестимесячный срок пересчитает сроки для всех, кого это касается, получить пачку документов и разобрать все разом Фото: «БИЗНЕС Online»

По закону перерасчет срока для осужденных осуществляется двумя способами: по ходатайству самого заключенного либо по представлению исправительного учреждения. «В отношении всех осужденных, подпадающих под действие федерального закона, приговоры будут пересмотрены. Если человек сам не пишет ходатайство в суд (отказывается по какой-то причине), то это все равно сделаем мы», — заверил замдиректора ФСИН.

«БЕЗ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА ПОКА ПОНИМАНИЯ НЕТ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ»

Так в чем же дело? Высокопоставленный собеседник «БИЗНЕС Online», близкий к судейскому корпусу, признает, что опасения Курманова появились не на пустом месте. По его словам, в Татарстане судами принято негласное решение отдать пересчет сроков на усмотрение ФСИН. Кроме того, есть нюансы правоприменения, практики по которым еще не сформировалось. «Без разъяснений пленума Верховного суда пока понимания нет по этому вопросу», — добавляет собеседник.

В самом республиканском УФСИН никаких проблем в реализации закона не видят. «Все необходимые документы на осужденных будут подготовлены администрацией учреждений уголовно-исполнительной системы и направлены в суды для пересчета сроков наказания. После внесения судом соответствующих изменений в приговор об окончании срока наказания на основании этого приговора осужденные будут подлежать освобождению», — гласит официальный ответ управления ФСИН по РТ на запрос «БИЗНЕС Online».

Словом, судам, похоже, проще дождаться, пока УФСИН в трех- и шестимесячный срок пересчитает сроки для всех, кого это касается, получить пачку документов и разобрать все разом. Если это действительно так, то Алимову не приходится в кратчайшие сроки рассчитывать на освобождение.     

По предварительным подсчетам, поправки в законодательство затронет примерно каждого пятого осужденного По предварительным подсчетам, поправки в законодательство затронут примерно каждого пятого осужденного Фото: Алексей Белкин

«ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ И В ОТНОШЕНИИ МУСИНА»

Заместитель председателя Советского районного суда Сергей Жиляев рассказал нашему корреспонденту, что приговоры, предполагающие наказание в виде колонии-поселения, он выносит очень редко — в среднем раз в год. Чаще всего такие наказания достаются виновникам ДТП со смертельным исходом. Причем в большинстве своем эта категория преступников до суда под стражей не содержится. «Перерасчет также касается лиц, обвиняемых в совершении крупных мошенничеств, должностных преступлениях, взяточничестве и прочих тяжких преступлениях, если обвиняемые пребывают в СИЗО», — добавил собеседник издания.

Таким образом, львиная доля VIP-арестантов республики, о которых недавно писал «БИЗНЕС Online», также cможет рассчитывать на пересчет после приговора. Прежде всего это касается экс-председателя правления ТФБ Роберта Мусина, короля недвижимости автограда Алексея Миронова, Анатолия Ливады и Рашида Аитова, экс-президента ассоциации малого и среднего бизнеса Хайдара Халиуллина.

С другой стороны, после смягчения им меры пресечения новый закон начал работать не в их пользу. «Это проявляется и в отношении Мусина, например, ему же сменили СИЗО на домашний арест, а два дня под домашним арестом по новым правилам считается за день лишения свободы, — напоминает Жиляев. — Но я не думаю, что такого рода подсудимые будут ходатайствовать об изменении меры пресечения. Во-первых, условия домашнего ареста более комфортные, а во-вторых, они будут до последнего ждать решения суда в свою пользу».

1новый закон коснется и VIP-арестанта Роберта Мусина, но пересчет срока будет не в его пользу Новый закон коснется и VIP-арестанта Роберта Мусина, но пересчет срока будет не в его пользу Фото: Сергей Елагин

Однако уже есть подсудимые, которые, наоборот, теперь только и мечтают посидеть подольше в СИЗО. «Я рассматриваю дело, и его фигурант, обвиняемый в совершении тяжких преступлений, ранее был под домашним арестом, а теперь просится, чтобы его взяли под стражу, — рассказал собеседник издания. — Он понимает, что наказание в любом случае ему будет назначено реальное, и намеревается таким образом сократить срок заключения, потому что два дня домашнего ареста считаются только за один день лишения свободы». 

Для самих судов принятие законопроекта означает некоторые неудобства. Сидельцы, которые ожидают наказания в виде лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима и колонии-поселения в СИЗО, будут затягивать рассмотрение своего дела судом апелляционной инстанции. До вступления в силу закона о перерасчете для них не было в этом смысла, а теперь становится важен каждый день под арестом, ведь он приближает выход на свободу. «Соответственно, человек, которому назначают наказание в виде лишения свободы на общем режиме, будет любым способом затягивать момент рассмотрения дела в апелляции. Это его святое неприкосновенное право, но в данном случае этим правом будут злоупотреблять», — опасается Жиляев. Для судов это означает рост нагрузки — подсудимых продолжат возить на суды под конвоем, для них будут выделяться помещения для заседаний. «У нас помещения в Советском суде вы сами видели, а представьте, если подсудимых много, каждого будут еще сопровождать по двое конвойных, им и без того тесно», — сказал заместитель председателя Советского суда.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Жиляев поддержал стремление Курманова, но отметил, что торопиться не следует. «Все эти ходатайства суды рассматривают в месячный срок после обращения осужденного, как минимум две недели должно пройти с момента, когда поступит заявление, до назначения судебного заседания. С момента вступления закона в силу прошло всего две недели, может быть, какие-то ходатайства не назначены к рассмотрению, но это вопрос времени», — заверяет он.

Ирина Хрунова: «Закон не может ухудшать положение, это общие правила» Ирина Хрунова: «Закон не может ухудшать положение, это общие правила» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗАКОН НЕ МОЖЕТ УХУДШАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ»

По мнению известного адвоката и правозащитницы Ирины Хруновой, вопрос с пересчетом сроков домашнего ареста — один из дискуссионных. «Сейчас есть люди, которые к сегодняшнему дню уже год сидят под домашним арестом. Как им будет рассчитываться — один к одному или два к одному? Если они сидят под домашним арестом, то по новому закону это же всего лишь 6 месяцев! Как юрист я говорю, что закон не может ухудшать положение, это общие правила», — рассуждает Хрунова. По ее мнению, это и есть один из важных вопросов, которые может разъяснить только Верховный суд.

В целом юрист убеждена, что теперь правила игры для адвокатов значительно изменятся. «Раньше нам, адвокатам, было очень-очень выгодно, чтобы клиенты находились под домашним арестом. Вроде бы сидит дома, вроде бы с семьей, но при этом ему наказание идет один к одному, как будто он находится в изоляторе. Теперь закон ухудшил ситуацию: приравнял два дня под домашним арестом ко дню нахождения под стражей. В принципе, это логично, потому что дом и изолятор несравнимы. Тем не менее положение ухудшается».

Она делает вывод: «Теперь для адвокатов будет битва за режим. Раньше такого вообще в принципе не было, раньше для адвокатов такая норма не стояла! Адвокаты больше бьются за сроки. Это была норма, это было правило. Сейчас наши правила поменялись, и теперь при защите мы будем биться и за это (режим прим. ред.). Это новшество», — заключает юрист.

Вы одобряете оперативный пересчет сроков отсидки?
37%Нет, получил срок – сиди сколько положено
16%Да, раз закон облегчает участь зэков, надо оперативно их отпустить
40%Думаю, многие сидят несправедливо, пусть хоть выйдут раньше
6%У меня своя точка зрения (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.08.2018 09:07

судами в рт принято негласное решение ... это как понимать ?? т.е. федеральные законы это все так для лохов ? главное как мы там между собой договорились , судить будем по понятиям ?

  • NIYAZ
    1.08.2018 08:14

    Кто-то хотел как лучше, а пока все равно против населения.

    • Анонимно
      2.08.2018 02:53

      Надо депутатские и чиновничьи сроки срочно пересчитать. Срок отсидел, засчитали за два и пожизненное отстранение от власти и госслужбы.
      А то некоторые маются, как на пожизненной каторге.

    • Анонимно
      2.08.2018 07:33

      ну все,напряглись дружно-Холодная Осень 2018 ждет нас в каждой темной подворотне,берегите карманы граждане простые?

  • Анонимно
    1.08.2018 08:39

    Мусин путь деньги ТФБ вернёт!

    • Анонимно
      1.08.2018 13:08

      А причем тут Мусин, он же Зицпредседатель Фунт "Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом». При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при НЭПе! Как я сидел при НЭПе! Это были лучшие дни моей жизни! Я беру недорого: сто двадцать рублей в месяц на свободе и двести сорок — в тюрьме. Сто процентов прибавки на вредность." Копать то надо глубже, бабки у других. Хотя Мусин не за 100 руб сидит это факт ))))))))))))

  • Анонимно
    1.08.2018 08:42

    Правосудие должно быть гуманным - это главное

  • Анонимно
    1.08.2018 08:43

    О каких "негласных" решений судов ведёт речь источник БО в судейском корпусе?

  • Анонимно
    1.08.2018 08:48

    Абдуллина когда освободять

  • Анонимно
    1.08.2018 08:51

    Не понятно, а суды в РТ кому подчинены, не президенту Российской Федерации, его законы игнорируют?

    • Анонимно
      1.08.2018 09:37

      Какие законы?
      В этой стране больше нет законов
      Их не стало когда через Конституцию перешагнули

      • Анонимно
        1.08.2018 10:16

        Ну за страну я бы не говорил, а за Татарстан согласен.
        В 1993 перешагнули через Конституцию РФ и заставили людей изучать не родной татарский язык, хотя никакого права на это не имели.

  • Анонимно
    1.08.2018 08:55

    Курманов сынка отмазал без возмещения ущерба и других мошенников освободить торопиться. Пусть сидят, пока все не вернут потерпевшим. С жульем, положим, надо бороться

    • Анонимно
      1.08.2018 11:46

      этот закон не учитывает возмещение ущерба и никто не может помешать и опротестовать. Поэтому свое мнение оставьте при себе и не переживайте

    • Анонимно
      1.08.2018 11:50

      Кстати, Алимов Руслан был осужден по ст.165 и в приговоре дважды написано: "Без признаков хищения".

    • Анонимно
      1.08.2018 11:52

      о, беззубый фанат СК?

  • Анонимно
    1.08.2018 08:58

    Это разговор на одну и ту же тему.
    Считать ли наше государство правовым государством или понятийным...

  • Анонимно
    1.08.2018 09:05

    фсин + суды против тормозят действия?

  • Анонимно
    1.08.2018 09:07

    судами в рт принято негласное решение ... это как понимать ?? т.е. федеральные законы это все так для лохов ? главное как мы там между собой договорились , судить будем по понятиям ?

  • Анонимно
    1.08.2018 09:09

    Фильм "Холодное лето 53-его" все смотрели?
    Ничего не напоминает??

  • Анонимно
    1.08.2018 09:12

    Если закон вступил в силу, то суд должен его исполнять не дожидаясь разъяснений верховного суда , в установленные сроки!!!

  • Анонимно
    1.08.2018 09:14

    Мошенники на волю рвутся. Руки чешутся видимо...

  • Анонимно
    1.08.2018 09:15

    Не угодишь на всех. И что-то с трудом верится, что из-под теплого и уютного домашнего ареста все захотят в камеру СИЗО. На самом деле неплохие изменения. Они действительно приближают систему наказаний к справедливости и гуманности.

  • Анонимно
    1.08.2018 09:15

    ты всех обманывал..теперь тебя надули.

  • Анонимно
    1.08.2018 09:15

    Мидхат столкнулмя с системой, которую поддерживал сам. Рад этому.

  • Анонимно
    1.08.2018 09:20

    Судейские со своими зарплатами шестизначными и неприкосновенностью совсем работать не хотят. Это их обязанность - людям срока пересчитать, а им лишь бы съехать.

  • Анонимно
    1.08.2018 10:08

    Нормально так.1,4 млрд.увел тов.Алимов и 3 года поселений дали.А в Иванове бабушку судят за кражу продуктов из магазина.Потому что денег у нее не хватает на продукты.Но по телевизору это не покажут.Как и мой коммент модератор не пропустит

    • Анонимно
      1.08.2018 16:33

      20 банок икры украла?

    • Анонимно
      1.08.2018 20:54

      у Алимова в приговоре нет хищения, а неудачное вложение денег в акции. Успокойся и не переживай за то, чего нет

  • Анонимно
    1.08.2018 10:10

    Появится больше татуированных ребят на улицах, которые будут выпрашивать деньги. В преддверии осени, чтобы не зимовать на улице, охотно пойдут на новые преступления. Курманов и Мусин по улицам не ходят, на машинах с личным водителем ездят, ну да ладно.

  • Анонимно
    1.08.2018 10:19

    Суды поступают абсолютно правильно - закон, есть, а механизм не прописан, поэтому и ждут Пленума Верховного Суда РФ.
    Это как когда тебе выдали автомашину, ты не знаешь с какой передачи нужно трогаться с 1 или можно сразу с 5 поэтому ждёшь пока тебе знающий человек объяснит.

    • Анонимно
      1.08.2018 10:55

      Ну вообще то автомашину обычно берут после сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения.. аналогично и судах люди сидят с лицензией соответствующей

    • Анонимно
      1.08.2018 11:00

      Зачем тогда нужны судьи на местах? Роботов -юристов посадить на их места, робот и Пленум лучше будет исполнять и на лапу брать не будет

    • Анонимно
      1.08.2018 11:09

      А ведь многие из этих судей заслуженные юристы с удостоверением! А как закон применить не знают. Стыд и позор. А до людей, которые срок пересаживают им наплевать

    • Анонимно
      1.08.2018 11:20

      Если этот коммент написал его Величество Ваша честь, то грош Вам цена как судье! Пересдайте экзамены на судью и не позортесь!

    • Анонимно
      1.08.2018 15:29

      Не тем вы объясняете. Заминусуют обыватели.

  • Анонимно
    1.08.2018 10:28

    Банкротство. Пересчет сроков. Повышение пенсионного возраста. Все для людей. Скоро будет выплата компенсации государством за отсидку. Компенсации же есть компаниям, которые под санкциями, хотя они ни копейки государству лишнего не платили, скорее всего, еще и налогообложение у них оптимизировано. Еще и возможность заказа продуктов по интернету, чтобы этих самых людей не видеть. А по телику исключительно Сирия и Украина. А что вы хотели? Сами выбирали такую власть.

    • Анонимно
      1.08.2018 10:56

      Вы удивитесь но выплата государством за отсидку и так есть.Около 1.5тыс.руб за день лишения свободы.И срок лишения свободы даже идёт в трудовой стаж.НО: только при реабилитации человека.

  • Анонимно
    1.08.2018 10:38

    Да, видим как Курманов быстро "переобулся", пытался и УФСИН Татарстана нагнуть, но не вышло, там юристов голыми руками не возьмёшь!

    • Анонимно
      1.08.2018 11:04

      УФСИН твой сам себя уже давным давно сожрал, и без Курманова. Рассмешил, ей Богу) Спасибо тебе, мил человек)

      • Анонимно
        1.08.2018 11:23

        Тюрьма будет всегда, также как и работа у адвокатов, "спасибо" в зачёт 1 к 1-му.

    • Анонимно
      1.08.2018 13:21

      В УФСИН Татарстана уже кого только можно взяли голыми руками) Даже не взяли, а УФСИН сам на блюдечке принес как на заклание им)

  • Анонимно
    1.08.2018 10:52

    Справедливый закон.В Советское время была такая норма, вернулись к ней.Пребывание в СИЗО с лагерем и тем более колонией-поселением не сравнить.

    • Анонимно
      1.08.2018 11:18

      Только вот не понятно, почему строгого режима это не касается. Ведь общий и строгий режим условиями содержания ничем не отличаются. В строгом режиме разве что на одно свидание в год меньше и одна передача продуктовая. А условия и принцип проживания такие же как и на общем режиме.

  • Анонимно
    1.08.2018 11:41

    Такой нормы не было в СССР никогда. И вот ещё, я согласен - пусть вас двоечников действительно роботы судят. В УК РФ до сих пор есть смертная казнь, но люди ее уже не применяют. Пусть роботы приговорят к расстрелу за кражу велосипеда, а потом за ошибку спросите с железного чурбана, раз он милее. Сегодня ухожу в отставку. СДД!

    • Анонимно
      1.08.2018 12:29

      Не дай Бог быть судимым отличником и краснодипломником, настоящих людей с большой душой и мудростью среди них крайне мало, к сожалению

    • Анонимно
      1.08.2018 13:12

      А что есть преценденты, что за ошибку судья понёс наказание?! Не смешите меня. Их за явное взяточничество то к уголовной ответственности не могут привлечь

    • Анонимно
      1.08.2018 13:18

      Да тебя оттуда поганым метлом не выгонишь!! В отставку он подаст)))

      • Анонимно
        1.08.2018 14:03

        В ККС РТ действительно есть заявление от одного судьи с просьбой об отставке с 1 августа 2018 года

      • Анонимно
        1.08.2018 14:03

        «Поганым метлом», ну точно, двоечник!

        • Анонимно
          2.08.2018 11:04

          У артура не совсем устойчивая психика, постоянно кричит, часто общается с одной стороной за закрытыми дверями. Он не отличник.

  • Анонимно
    1.08.2018 12:06

    Те кто написали получил срок и сиди, их тоже ждёт участь такая!

  • Анонимно
    1.08.2018 15:09

    Потому что судьям всем наплевать на людей! Их ждёт в вечной жизни ад! Отпускают только за взятки, а так никакой гуманности!

  • Анонимно
    1.08.2018 15:32

    Не надо переходить на личности.Вопрос поднят правильно и своевременно.Там в застенках кроме банкиров и супердольщиков находятся десятки тысяч людей которые попали под жернова системы.Речь идет о них.Почему СИСТЕМА когда касается прав людей буксует? Почему Закон подписанный ПРЕЗИДЕНТОМ его подчиненными не исполняется? А Ирина Хрунова как всегда на высоте - такой парадокс проскочил в законе о зачете домашнего ареста., что просто "абзац". Вениамин Чубаренко.

    • Анонимно
      1.08.2018 18:34

      Специально для Чубаренко и Курманова, заголовок статьи очень даже правильный, ведь всегда вслед за постановлением об амнистии ГД ФС РФ принимает постановление о порядке исполнении амнистии, Хрунова как всегда на высоте!

      • Анонимно
        1.08.2018 19:24

        ст. 10 УК РФ + новая статья 72 УК РФ = это закон прямого действия. Никакие прочие органы, как то кабмин, верховный суд или минкульт не могут устанавливать порядок его действия

  • Анонимно
    1.08.2018 15:50

    те которые разворовывают миллиардами крадут самое важное - это веру в государство. и до тех пор их интересы будут в приоритете, пока будут к ним относиться "с пониманием" большинство людей не будет верить в это государство.
    как там у классика (не дословно) "пока я изучал вас я потерял веру в человечество. стоит вера в человечество миллион?"

  • Анонимно
    1.08.2018 16:39

    Считаю что с совершившими преступление должен работать психолог и психитр. Они должны оценить степень вменяемости и способность человека к исправлению. Изоляция не должна применяться ко всем без разбора. Мнение

  • Анонимно
    1.08.2018 17:20

    В Екатеринбурге также отказали в принятии ходатайства, ссылаются что это в компетенции администрации учреждения отбытия наказания

    • Анонимно
      3.08.2018 00:09

      В Санкт Петербурге тоже суд отказывает в рассмотрении. В СИЗО говорят что команда пересчитывать судам. А суд посылает в СИЗО

  • Анонимно
    1.08.2018 18:55

    Ура! Сработало! Пестрчинский суд сегодня рассмотрел такой материал и удовлетворил!!!

  • Анонимно
    2.08.2018 23:04

    Согласен с тем, что закон не может ухудшать права. Поэтому, если отсидел год до 14 июля, то год за год. А с 15 июля : два за один.

  • Анонимно
    3.08.2018 10:26

    Оренбургская область. Суды возвращают ходатайства заявителям. Суды ссылаются на уфсин - уфсин на суды. Решений пока небыло. Поступившие ходатайства поступившие с 15 числа висят без движения, судейский аппарат ждет материалов от уфсин и не рассматривают пока ничего......

    • Анонимно
      3.08.2018 12:21

      Можно будет сделать карту России, где будет видно компетентность и гуманность судов в регионах. Татарстан, понятно, это болото, одни суды рассматривают, другие нет...

    • Анонимно
      3.08.2018 12:35

      В Прокуратуре Санкт Петербурга сказали что будет в среду Пленум Верховного суда и появится ясность. А так все ходатайства в суде висят без движения или пишут отказ в рассмотрении, с мотивировкой что это не входит в компетенцию судов. Может кто посоветует что делать? И как быть?

      • Анонимно
        3.08.2018 13:06

        Что немного беспокоит в данной ситуации, так это то, что наши суды выносить решения, называя черное белым могут, в СИЗО по беспределу упаковывать предпринимателей могут прекрасно, тут им Пленум не нужен, хотя он есть, просто они на него "забили болт", а выпустить людей, 14000 граждан РФ, они не могут. Почему так?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль