Общество 
2.08.2018

7 папок в компьютере «Главтатдортранса»: как Груничев вскрыл заговор дорожников

Антимонопольщики считают, что победителей дорожных тендеров заказчик знал заранее — отсюда и экономия в 4 копейки

УФАС по РТ возбудило дело о нарушении закона о конкуренции, обвинив «Главтатдортранс» в организации торгов под главных дорожников Татарстана. В списке получателей контрактов оказалось 7 фирм, среди которых такие гранды, как «Алексеевскдорстрой», «Татавтодор», «Волгадорстрой». Сумма мизерная — всего 20 млн рублей. Но, похоже, УФАС сделало предупредительный выстрел. По наблюдениям аналитиков «БИЗНЕС Online», заметить странности в дорожных тендерах совсем не сложно.

Татарстанское УФАС заподозрило ГКУ «Главтатдортранс» в нечестном распределении средств, которые тратятся из бюджета РТ на содержание региональных дорог в Татарстане Татарстанское УФАС заподозрило ГКУ «Главтатдортранс» в нечестном распределении средств, которые тратятся из бюджета РТ на содержание региональных дорог в Татарстане Фото: kzn.ru

«СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Татарстанское УФАС заподозрило ГКУ «Главтатдортранс» в нечестном распределении средств, которые тратятся из бюджета РТ на содержание региональных дорог в Татарстане. Как говорится в опубликованном сегодня сообщении антимонопольного органа, компания задолго до даты проведения определила победителей 7 аукционов, предметом которых стало содержание автомобильных дорог регионального значения. Эти аукционы состоялись еще в декабре 2016 года (подробности — ниже). Любопытно, как именно уфасовцы вычислили «торги под заказчика»: в ходе проверки (пока неясно, плановой или внеплановой, — «БИЗНЕС Online» ждет ответа на запрос) сотрудники ведомства обнаружили на рабочих компьютерах «Главтатдортранса» 7 папок, названия которых соответствовали названиям фирм – участников аукционов, которые заказчик провел в декабре 2016 года.

Имена папок были поименованы как «Лот Алексеевскдорстрой», «Лот Брус», «Лот Каздорстрой», «Лот Волгадорстрой», «Лот МДСУ-1», «Лот Татавтодор» и «Лот Татнефтедор». В список файлов в содержании каждой из папок входили перечни дорог, лимитированных затрат, расчет стоимости дорог и техническое задание, сообщается на сайте УФАС. Выяснилось, что указанные файлы были созданы в ноябре 2016 года, то есть за три недели до даты размещения информации на сайте госзакупок. В результате победителями аукционов, которые состоялось 27 декабря 2016 года, стали в аккурат те самые компании, которые содержались в файлах от «Главтатдортранса».

В антимонопольном органе сделали выводы, что заказчик заранее знал о том, кто выиграет в том или ином аукционе. «Это подтверждается тем, что при публикации данных на сайте компания среди технической документации размещала файлы с наименованием участников торгов», — сообщается на сайте УФАС по РТ. Все это послужило поводом для возбуждения дела по ч. 1 ст. 17 федерального закона «О защите конкуренции». Как сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь УФАС по РТ Оксана Ефимова, дата рассмотрения материалов дела на данный момент еще не назначена. 

«БИЗНЕС Online» постарался оперативно выяснить позицию самих фигурантов возбужденного дела. В пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ («Главтатдортранс» создано при министерстве) отказались давать оценку сложившейся ситуации, попросив обратиться напрямую в ГКУ. В приемной государственного казенного учреждения корреспонденту продиктовали телефон отдела договоров и конкурсных торгов, где заявили, что начальник отдела еще не подъехал, попросив перезвонить через 40 минут, но и затем связаться с руководителем отдела не удалось. «БИЗНЕС Online» также отправил на почту ГКУ официальный запрос с просьбой прокомментировать данную ситуацию, но на момент публикации материала ответ не был получен.

Генеральный директор ООО «Волгадорстрой» Айрат Миннуллин рассказал «БИЗНЕС Online», что никаких запросов от ФАС по торгам 2016 года в его компанию не поступало. «Все торги проходят прозрачно, они же всем доступны на сайте», — сказал Миннуллин на вопрос о том, не было ли замечено его компанией нарушений со стороны ГКУ во время проведения тех торгов.

В ООО «Татнефтедор» о возбужденном деле ничего не слышали, запросы в компанию от ФАС не поступали. В юротделе «Каздорстроя» нам заявили, что не дают информацию корреспондентам. Дозвониться до юротделов «Татавтодора» и «Бруса» не удалось. 

«Главтатдортранс» действительно провел ряд аукционов за право осуществлять содержание автомобильных дорог регионального значения в 2017 году — на общую сумму около 20 млн рублей. Крупнейший из них за 14,4 млн рублей выиграла компании «Татавтодор» «Главтатдортранс» провел ряд аукционов за право осуществлять содержание автомобильных дорог регионального значения в 2017 году — на общую сумму около 20 млн рублей. Крупнейший из них, за 14,4 млн рублей, выиграла компании «Татавтодор» Фото: prav.tatarstan.ru

ПОБЕДЫ СО СКИДКОЙ В 4 КОПЕЙКИ

Заглянув на сайт госзакупок, несложно понять, что «Главтатдортранс» в декабре 2016 года действительно провел ряд аукционов за право осуществлять содержание автомобильных дорог регионального значения в 2017 году — на общую сумму около 20 млн рублей. Крупнейший из них, за 14,4 млн рублей, выиграла компания «Татавтодор», гендиректором которой является Айрат Шаймиев и которая принадлежит, по данным базы «Контур.Фокус», минземимущества РТ. За эти деньги фирме предлагалось содержать в порядке 145,7 км дорог в 20 районах республики в течение 2017 года. Источником финансирования обозначен бюджет Республики Татарстан. В рамках договора подрядчик обязан был обеспечить «круглогодичное безопасное и бесперебойное движение по автомобильным дорогам общего пользования РТ»: иметь запас противогололедных реагентов для содержания дорог зимой, производить замену поврежденных и изношенных дорожных знаков, выправлять и менять элементы барьерного ограждения дорог, устранять повреждения на обочинах, производить ямочный ремонт и пр. Что примечательно, «Татавтодор» выиграл тендер в «нелегкой» борьбе с ОАО «Алексеевскдорстрой», предложив цену аж на 4 копейки дешевле. Такая вот бюджетная экономия.

Но «Алексеевскдорстрой» также не был забыт. Тогда же он выиграл тендер на 1,6 млн рублей на годовое содержание автомобильных дорог протяженностью 31,6 км в Алексеевском, Алькеевском и Спасском районах. Еще одна компания, относящая к сфере влияния экс-министра транспорта РТ, а ныне фигуранта уголовного дела Владимира Швецова, — ООО «МДСУ — 1» (40% принадлежит Рашиту Ильясову, 30% — Ильдару Шайдуллину, 30% —  Швецову) — получила скромный куш в 176 тыс. рублей на содержание дорог в Балтасинском районе РТ.

320 тыс. рублей за содержание дорог в далеком Агрызском районе досталось ООО «Брус» (50% принадлежит Юрию Петрову, 50% — Зинаиде Петровой), которое обыграло «Волгадорстрой» всего на 1,5 тыс. рублей. «Брус» в последние несколько лет вообще очень активно ведет себя на рынке строительства и ремонта дорог в Татарстане: только за последний года фирма заключила госконтрактов на сумму 605 млн рублей.

ООО «Волгадорстрой» Олега Иванова (67%) и Айрата Минуллина (33%) и ОАО «Каздорстрой», ключевыми бенефициарами которого считаются Эльвира Ахунова и Равиль Гарипов, поделили между собой дороги Зеленодольского района. Первая компания получила заказ на 321,4 тыс. рублей, вторая — на 645,8 тыс. рублей.

ООО «Татнефтедор» (принадлежит «ТаграС-Холдингу», крупнейшим совладельцем которого считается экс-гендиректор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов) ожидаемо стало победителем в аукционе на содержание автомобильных дорог в нефтяном крае: Азнакаевском, Бавлинском, Заинском, Лениногорском и Нурлатском районах республики. За 1,3 млн рублей они должны были наводить лоск на дорогах протяженностью 15,3 километра.

«Алексеевскдорстрой» Фоата Валиева и Владимира Швецова от «Главтадортранса» получил весьма скромные 4 млн рублей «Алексеевскдорстрой» Фоата Валиева и Владимира Швецова от «Главтатдортранса» получил весьма скромные 4 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ТАТАРСТАН — АУТСАЙДЕР ПО ЭКОНОМИИ

В 2016 году Татарстан, по версии портала госзакупок, сумел сэкономить 2,88% бюджетных средств, войдя в тройку аутсайдеров среди всех регионов страны наряду с Ингушетией и Мордовией. Для сравнения: Москве удалось сэкономить 6,91%, Санкт-Петербургу — 6,49%, а лидеру рейтинга Калмыкии — аж 41,9%, что, впрочем, тоже выглядит подозрительно. 

«БИЗНЕС Оnline» регулярно публикует сведения о победителях в крупнейших закупках в рамках проекта «Короли госзаказа». И практически в каждом обзоре мы отмечаем подозрительные дорожные тендеры с весьма ограниченным кругом участников и символическим снижением цены — как правило, 0,5%. В том самом четвертом квартале 2016 года вышеупомянутые дорожные компании как раз входили в список «королей». Так, на первом месте среди частных компаний по объемам госзаказа с результатом 1,3 млрд рублей тогда оказалось ООО «Волгадорстрой». Олег Иванов и Айрат Миннуллин собрали в свой портфель заказов создание промышленной площадки «Зеленодольск» в районе Новой Туры и строительство подъездных дорог к ней, ремонт автодорог и подъездов к фермерским хозяйствам, ликвидацию колейности дорожно-уличной сети в Казани, а также ремонт дорог.

АО «Каздорстрой» за четвертый квартал 2016 года получило подрядов на 1,245 млрд рублей. Большую часть бюджетных денег компания собрала опять же в неравной борьбе с колеями на казанских дорогах. «Тататодор» в последнем квартале 2016 года получил от «Главтатдортранса» контракт на 434 млн на выполнение работ по реконструкции автодороги Чистополь — Нижнекамск. «Татавтодор», возглавляемый Айратом Шаймиевым, получил контрактов на 1,27 млрд рублей. «Татнефтедору» Шафагата Тахаутдинова заказов было выдано на 334 млн рублей. А вот «Алексеевскдорстрой» Фоата Валиева и Владимира Швецова от «Главтадортранса» получил весьма скромные 4 млн рублей. 

«ЕСЛИ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ, ЗНАЧИТ, НЕ БЫЛО РАВНОДОСТУПНОСТИ»

«БИЗНЕС Online» спросил экспертов, удивлены ли они проведением торгов под конкретного победителя и нужно ли с этим бороться.

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Я должен сказать следующее: все, что делается в стране по поводу обеспечения конкуренции и борьбы с нечистоплотными заказчиками, заканчивается равнодоступными электронными торгами. Каждое слово имеет значение. Равнодоступные — значит, любой может прийти, электронные — значит, информация распространяется мгновенно, проходят торги, на которых побеждает тот, кто за данную продукцию даст меньшую цену. Это не просто слова, это формула. Нарушение любой из составляющих этой формулы приводит к обратному результату. Я говорю с точки зрения теоретической экономики.

Если вы отмечаете, что заранее были определены победители, значит, не было равнодоступности, значит, сделано было так, что зайти на эту процедуру могли только определенные компании. Если она не проводилась в электронном виде, значит, был ограничен доступ к информации, значит, это были не торги, не состязание нескольких. Нарушение любой составляющей этой формулы есть нарушение политики, которую проводит правительство России и Татарстана.
Идеологически предполагается конкуренция, оптимизация расходов и борьба с коррупцией, а фактически, очевидно, какой-то нечистоплотный заказчик нарушил какую-то составляющую из этой формулы. Я говорю «очевидно», потому что это с ваших слов.

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— Естественно, перечисленные вами компании — монстры, мощные. Понятно, что они свой сектор услуг никому не хотят уступать и всячески борются за это, а ФАС, видимо, нашла формальные причины. Не хочу сказать, что подобная схема встречается сплошь и рядом, но часто и в разных сферах. Если есть нарушение, то пусть эти компании, заказчик понесут ответственность.

Я бы на эту ситуацию посмотрел и с точки зрения гражданина, которого интересует, как отразились на качестве выполненных работ нарушения, совершенные на торгах. Они были выполнены некачественно? Если стоимость работ искусственно завышалась, то рубить надо, как говорится, с плеча до седла. А если цель была в том, чтобы не уступить свой сектор, то пусть их накажут в пределах разумного.

Фоат Комаров — советник генерального директора ОАО «СМП — Нефтегаз», депутат Госсовета РТ:

— Значит, «Главтатдортранс» как организация, которая отвечает за поддержание в рабочем состоянии региональных дорог в Татарстане, заранее собрал информацию о возможных подрядчиках, и файлы сохранились в памяти компьютера, а что тут такого? Что такое дорога — это сложный технологический объект, у предприятия должна быть дорогостоящая техника. Кто может выполнить эти работы? Только те компании, у которых есть такая техника. Только технически хорошо оснащенная компания в состоянии дать качественный продукт.

ФАС показывает свою работу, они должны искать изъяны в работе других, они правильно делают свою работу. А «Главтатдортрансу» надо дать качественную работу, но как они смогут это сделать за меньшие деньги? Ведь стоимость щебня, топлива и прочего известна. Это как раз входит в противоречие. Конечно, хотелось бы красиво разыгрывать подряды на открытых тендерах, но по факту нередко их выигрывают фирмы, которые ничего за душой не имеют, «Рога и копыта». А потом опротестовать такие закупки невозможно, новый конкурс можно провести только через три месяца, а лето-то прошло, кто дорогу сделает? Поэтому «Главтатдортранс» заранее интересуется, кто может выполнить ту или иную работу. Я бы не сказал, что расценки, которые они устанавливают, высокие, нельзя сказать, что «жируют дорожники». Лично мы отказываемся работать, так как мы работаем с качественными материалами, которые стоят дорого, так что дешево выполнить работы мы не можем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.08.2018 15:36

Давно пора навести порядок в этом гадюшнике

  • Анонимно
    2.08.2018 15:30

    Совсем уже страх потеряли!... не применяют даже малейшую осмотрительность...

  • Анонимно
    2.08.2018 15:36

    Давно пора навести порядок в этом гадюшнике

    • Анонимно
      2.08.2018 16:50

      не наведут, потому что "наводители порядка" не лучше(((

    • Анонимно
      2.08.2018 17:26

      Воруют черти , без страха , и ведь сотни миллионов разворовывают . Убивают бизнес который не имеет мохнатой лапы , а таких ведь большинство . О какой конкуренции и развитии бизнеса может идти речь когда все финансовые потоки приватизировали !

  • Анонимно
    2.08.2018 15:36

    Да, ладно... Быть этого не может)

  • OPEN
    2.08.2018 15:36

    Теперь Данилова наградят ?

  • Оптимист
    2.08.2018 15:38

    Опять 2 российские беды вместе сошлись

    • Анонимно
      2.08.2018 17:12

      Давай, обеляй. В этом разделе твоя роль такая. Как Новую Химию строить, так в чистом поле. Как МСЗ, как можно дальше от Борового. Предложи недовольным ехать в ХМАО

  • Анонимно
    2.08.2018 15:39

    Жаль что на уфас большим уважаемым людям в РТ плевать.

  • Анонимно
    2.08.2018 15:41

    Как будто было неожиданностью это)))

  • Оптимист
    2.08.2018 15:43

    Работать могут только те у кого есть асфальтные заводы в Татарстане
    Выиграет фирма из Челябинска где она асфальт брать будет?
    Работать должны однозначно местные, но они должны конкурировать между собой а не устраивать фарс из торгов!

    • Анонимно
      2.08.2018 15:51

      И песок с ПГС и прочими материалами должна продавать только одна компания. Местная. С именитым руководителем в прямом смысле. Чтобы к цене поставщика +20 процентов сразу.
      И это есть в РТ.

    • Анонимно
      2.08.2018 16:06

      Арендует, купит, возьмет в лизинг, миллион вариантов чтобы кто угодно работал лишь бы качественно и без воровства!

      • Анонимно
        2.08.2018 16:22

        Кто ж ему в аренду сдаст?
        И строить ради одного сезона?
        Без уверенности что хоть 5 лет не выигрыешь торги?
        Дураков нет

        • Оптимист
          2.08.2018 17:01

          Неоднозначно все
          Есть смета где заложена небольшая прибыль
          Если будешь соблюдать технологию использовать качественные материалы то в лучшем случае выйдешь с минимальным плюсом

          Заказчик ведь тоже не дурак, и его контролируют что бы раздутую смету на торги выставлять
          Если выиграет левый с дисконтом то ему надо будет на чем то экономить
          Асфальта меньше ложить, щебень тоньше и маркой ниже
          Меньше битума в асфальт и т.д

          В дорожном строительстве экономия боком выходит
          Вот и стараются и чужих не пускать и цену не снижать

          • Анонимно
            2.08.2018 17:21

            А то асфальта меньше не кладут, толщину не уменьшают, щебень не той марки не отсыпают?
            Если бы дороги делались по ГОСТу, они и стояли бы без проблем по нескольку лет. Но это же не выгодно, на следующий год тоже работа нужна.

            • Анонимно
              3.08.2018 08:30

              Все дороги делаюся по ГОСТу, в городе щебень применяют марки 1400, выше уже на Урале нету, кто вообще придумал такую глупость что дороги делаю специально плохие чтобы их потом опять ремонтировать, если Вы знаете как продлить долговечность дороги можете смело пойти и утроиться к любому выше перечисленному подрядчику на работу на хорошую зарплату

            • Анонимно
              3.08.2018 11:48

              Некомпетентность и неадекватность мнений, вводит в заблуждение остальную массу «грамотных» людей, провоцируя на продолжение необаснованной дисскуссии. Успокойтесь. Всё контролируется, технология в Татарстане соблюдается. Гарантийные обязательства выполняются. Иначе ездили бы по таким дорогам как в Марий Эл, Чувашии, Коми, Карелии, Кировской и Ульяновской областях. Заелись товарищи бездельники и завистники,

              • Анонимно
                3.08.2018 19:40

                Ты про зависть говоришь? Рабскую психологию удаще втирай. Бабло не меряно, тем еще жадней и желают народ держать в узде

      • Анонимно
        3.08.2018 08:24

        Что он арендует, завод который стоит несколько миллионов евро, укладчики, грейдера, фрезу, катки которое стоят милионами евро -специалистов где найдет с опытом

  • Буре
    2.08.2018 15:50

    Каздорстрой набрал заказов и нигде не успевает
    Улицу Ломжинскую уже 2 месяца делают

    • Анонимно
      2.08.2018 16:36

      ул. Ломжинскую по второму кругу я бы сказал))) то кладут новый асфальт, потом снимают обратно, потом снова кладут

      • Анонимно
        3.08.2018 11:50

        Это и есть технический надзор за соблюдением требований и норм. Положили брак, заказчик заставил переделать!

  • Анонимно
    2.08.2018 15:51

    Вот увидите, никого не накажут. Клерка премии лишит и все

    • Анонимно
      2.08.2018 16:14

      Премию уж получили в честь дня строителя, не переживайте

  • Анонимно
    2.08.2018 15:52

    Странно, что УФАС только это накапал

    • Эти вообще с закрытыми глазами работают на коротком поводке.
      Помню, как пришли к ним с жалобой на Зиганшина о засыпке поймы Казанки линии без наличия документов и с монопольным подрядом на эти работы. В автоматическом режиме картинка со звуком должна была передаваться в московский офис УФАС. В общем камеры они отключили, пали ниц пред зиганшевским лобби. Стыдоба, мелкий феодализм.

  • Анонимно
    2.08.2018 15:54

    Молодец Александр Станиславович!

  • Анонимно
    2.08.2018 15:55

    Тоже мне секрет полишинеля. Все знают, только ФАС не знает

  • Анонимно
    2.08.2018 15:57

    Было бы удивительно, если бы Айрат Миннуллин сказал: "Сдаёмся! Всё так и было!"
    "Брат-сват, заднее крыльцо" со времён ОРСа и Райпо никогда не переведётся в нашей стране, пока некоторые считают себя более достойными и более особенными, заслуживающими любых привилегий.

  • Анонимно
    2.08.2018 15:58

    Снова замнут все! Гдс вечно выходит сухим из воды

  • Анонимно
    2.08.2018 16:03

    Чтобы проверяющие замолчали, их надо отправить на повышение в Москву.

  • Анонимно
    2.08.2018 16:09

    Выпишут как обычно символический штраф и все на этом. Уже не в первый раз

  • Анонимно
    2.08.2018 16:27

    Фас у вас есть право обратиться в суд и дисквалифицировать директора Главтатдортранса за такие нарушения!!!

    Вперед - работайте братья!!!

  • Анонимно
    2.08.2018 16:41

    работать должны лучшие из тендера а не победитель тендера за копейки потому что цену поднимают не на ровном месте а исходя из реальности по выполнению условий тендера
    знаю я эти тендеры не понаслышке

  • Анонимно
    2.08.2018 16:43

    То то в телеграмм-каналах Груничева полоскают. Значит в цвет попал. Защищаются дорожнички!

  • Анонимно
    2.08.2018 17:25

    Геллер вроде что-то сказал, и в тоже время ни чего по сути.

  • Анонимно
    2.08.2018 17:40

    Имитация борьбы...

  • Анонимно
    2.08.2018 18:00

    Ну в других регионах все торги по строительству дорог выигрывают армяне. Не знаете почему? А результат - через год, весной, дороги растворяются. Хотите, чтобы и Татарстане подобное было? Нет уж. Пусть лучше местные выигрывают и работают.

    • Анонимно
      3.08.2018 12:00

      Полностью согласен. Наша проблема не победители тендера, а отсутствие разума и злость в рабочей массе населения. Работать нужно лучше а не завидовать чужому счастью. Вы же в большинстве своём больше 9 часов в день не работали никогда, как по звонку в конце рабочего дня домой убегаете, ничего не созидаете, а только осуждать и сплетничать можете. Обижайтесь на себя, а не на окружающий мир - бездельники!

      • Анонимно
        3.08.2018 19:45

        Вот отнять всю прихватизация и посмотреть какую песнь запоет наша удаща! А контроль должен быть еще жестче и вслед наказание. Чем больше контроль, тем выше благосостояние народа. А тебе сударь 12.00, продолжать вещать про зависть, потому как серебрянник подкинули со стола барского

  • Анонимно
    2.08.2018 18:10

    "По наблюдениям аналитиков «БИЗНЕС Online», заметить странности в дорожных тендерах совсем не сложно.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/390771"

    Эти т.н. "странности" видны невооруженным глазом. И не надо быть аналитиком.
    Надо взять списки т.н. "победителей" аукционов за несколько лет... И результат налицо и для ПРОКУРАТУРЫ тоже. Только она обходит данные "острые" углы дорожников

  • Анонимно
    2.08.2018 18:16

    Дело ведь не в тендорах, а в сметах.Сметы советские, когда ремонт ямочный стоил столько же, как строительство новой! В этом и весь секрет не допуска не своих.Прибыль более 1000%.

  • Анонимно
    2.08.2018 18:19

    Если реально посмотреть, дороги строят армянин, кар ремонт в домах делают узбеки и таджики, дома строят азербайджанцы, на рынках они же все ..... Скажите пожалуйста как в какой стране и каком регионе мы живём????? И язык татарский не нужен будет.. Не давном прошлом эти мигранты говорили, что скором времени ваши дети будут стоять на коленях и будут просить чтобы взяли работу. Видимо это время уже пришло. Молодёжь региона без работы... За то мигранты живут ооооочень хорошо. Власти рт продали всех за деньги..

  • Анонимно
    2.08.2018 18:43

    Во многих случаях аукцион ещё не проведён, а дороги уже начинают делать фирмы из указанного списка, так как уже знают, что будут победителями. УФАС знает о таких случаях, при жалобах принимает сторону заказчика.

  • Анонимно
    2.08.2018 19:08

    Да , правильно пусть строят дороги конторы с Камчатки, ну или Армении ! Вот качество то поднимется !

    • Анонимно
      2.08.2018 19:32

      А что, других контор, кроме указанных выше, в Республике нет?

      • Анонимно
        3.08.2018 00:27

        И вы конечно имеете ввиду конторы, которые как то иначе выигрывают Торги и уж экономия колоссальная возникает

      • Анонимно
        3.08.2018 09:22

        Кто делает качественно, других нет!!!

        • Анонимно
          3.08.2018 10:16

          Если посмотреть ЕГРЮЛ, Волгадорстрой создано в 2009 году. Что, до них дороги не строили?
          Конторы есть, только они не свои, им не положено

      • Анонимно
        3.08.2018 12:04

        С новой современной и технологичной техникой, европейским оборудованием на собственных заводах, годами формированной командой специаллистов - нет!!! Только они

        • Анонимно
          3.08.2018 12:53

          У нас в районе работал Волгадорстрой, что то у них техника обычная, а специалисты - армяне, которые приехали на заработки. Дорогу сделали с нарушением всех норм. Всей улицей ходили, жаловались, но никаких мер.

  • Анонимно
    2.08.2018 19:09

    А что ФАС молчит про то, что в РТ несколько лотов объединяют в один на круглую сумму и выигрывает один два подрядчика по очереди символически снижая на пару тысяч?... А реальная экономия бюджета садиться затем на счетах своих подрядчиках...

  • OPEN
    2.08.2018 19:18

    Это ли не картель?

  • Анонимно
    2.08.2018 19:27

    Даёшь дороги как в марийке,Кирове и Саратове!!!

  • Анонимно
    2.08.2018 20:07

    Ну вот и начинается - пристегните ремни!

  • Анонимно
    2.08.2018 20:35

    Груничев - молодец!
    Берегите его, он пользу приносит Татарстану.

  • Анонимно
    2.08.2018 21:39

    При реальной конкуренции экономия бюджетных денег была бы огромной и не понадобилась бы пенсионная реформа.

  • Анонимно
    2.08.2018 22:27

    А их коррупционная схема известна : карманные подрядчики "выигрывают" якобы тендеры,затем нанимают узбеков,армян,таджиков и пр. В итоге солидная прибыль достается и карманным подрядчикам и организаторам тендера. Всё в своих клановых руках. Если бы так не воровали ФОРБвские и пр.приближенные к кормушке,то в Татарстане давно были 99% качественных дорог с односторонним движением.

  • Анонимно
    2.08.2018 22:37

    Наверное,наших на ответственных должностях ничего не возьмёт. Сам закон 44 вызывает сомнение, вот к примеру провести мероприятие, разыгрывается между тремя фирмами все они из других регионов, причём две очень далеко, а одна просто далеко. Такая же картина по кап.ремонтам домов и т.д. Иногда читаю задание поражаюсь оценке стоимости работ, почти бесплатно, а некоторые просто в убыток. Что это, не понятно?

  • Рустем
    2.08.2018 22:41

    Крупнейший из них, за 14,4 млн рублей, выиграла компания «Татавтодор». За эти деньги фирме предлагалось содержать в порядке 145,7 км дорог в 20 районах республики в течение 2017 года.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/390771

    То есть на 1 километр дороги бюджетом выделено меньше 100 тысяч рублей. На год. Те, кто в теме, понимают, что на этом много не заработаешь. И если путём аукциона скидывать цену, то дороги останутся совсем без содержания.

    • Анонимно
      2.08.2018 23:08

      Содержание это не ремонт. Это иногда залатать дыру

      • Анонимно
        3.08.2018 09:21

        Залатать дыру??? а разметка, а обкос травы на откосах, а санация трещин, очистка от грязи дорожных знаков и барьерного ограждения, а зимой очищать покрытие от снега и рассыпать реагенты- это тоже не содержание? Содержание дорог - это огромный объем работы и приличные затраты.

        • Анонимно
          3.08.2018 19:50

          Много написано. Наш форбс потому и форбс, работать себе в убыток. Дураков нашли. Сейчас заплачу

  • ПутчДемона
    2.08.2018 23:50

    Фамилии то известные. Как это их зацепило? Передел удачливо приватизированной госсобственности начался?

  • Анонимно
    3.08.2018 07:39

    Ещё бы качество дорог нормальное было, не жалко, а так...путь проверяют и наказывают. Одно радует, сколько верёвочке не виться , конец виден будет!

  • Анонимно
    3.08.2018 10:16

    Тоже мне открытие сделали, у меня был файлик на 11 млрд р. в котором было расписано кто и сколько заберет за определенный год.. у нас и в УКСе-Газфонде РТ и везде так.. что нового то ???

  • Анонимно
    3.08.2018 10:45

    Че вы тут раскудахтались? Идите и наймите ванную комнату отремонтировать себе кого-нибудь на улице.

    • Анонимно
      3.08.2018 19:53

      А ты не дури. Бюджетные деньги как со своими манипулируют. Найти много желающих и на улице и более достойных

  • Анонимно
    3.08.2018 19:29

    Сколько десятков лет Татавтодор входит в состав Таифа, дороги давно должны быть как в Германии, а у нас как .......

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль