Общество 
11.08.2018

«Самое худшее – эмбарго на экспорт нефти и газа. У них будет возможность это сделать»

Опрос недели: Доведут ли США нас до дефолта?

На этой неделе госдеп США объявил о новом пакете санкций в отношении России, также стали известны подробности драконовских санкционных мер, которые предлагают американские конгрессмены. Все это вызвало серьезное падение курса рубля. Существует ли какой-то предел для санкций, которые будут вводиться против России? И что ждет рубль? Посоветовали бы вы переводить сбережения в валюту? «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Хазин, Валентин Катасонов, Радик Хасанов, Михаил Делягин, Раис Гумеров и другие.

«Драконовских» санкционные меры от американских конгрессменов вызвали серьезное падение курса рубля Драконовские санкционные меры от американских конгрессменов вызвали серьезное падение курса рубля Фото: ©Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

«ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ САНКЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ ПРОТИВ ТРАМПА»

Валентин Катасонов — экономист, руководитель Русского экономического общества им. Шарапова:

— Ну что значит до дефолта? Понимаете, сейчас идет самая настоящая война. И на войне нет понятия дефолта, там есть другое понятие: ты проиграл, тебя победили, тебя растоптали. Дефолт все-таки используется в относительно мирных и стабильных условиях. Поэтому, с моей точки зрения, мы должны прежде всего объявить мораторий на выплату всех внешних долгов. Именно потому, что Соединенные Штаты и их ближайшие союзники не дают возможности это сделать. Необходима кардинальная перестройка вообще всего — мышления, действия. Поэтому слова типа «дефолт» здесь совершенно не годятся. По поводу предела санкций... Какой предел? На войне бьют до тех пор, пока не уничтожат. Когда говорят о пределах, имеют в виду рамки какого-то международного права, а их уже давно нет. Поэтому на войне как на войне — бьют противника, пока он не будет уничтожен. Так что здесь совершенно другие понятия. А вы по инерции продолжаете задавать вопрос, как будто мы в спокойном, благопристойном мире...

И какая валюта в условиях войны? Рубль — это просто перекрашенный доллар. Фактически мы пользуемся валютой военного противника. Другое дело, что у нас неадекватная власть и валюта не наша. Поэтому первое, что необходимо, — это чтобы у руля государства встали люди, которые понимают, что такое национальные интересы. Нужен рубль, который действительно является национальной валютой. Вы же понимаете, что рубль попадает в обращение в результате того, что его Центральный банк меняет на эти самые зеленые бумажки. Их покупают на валютном рынке, в результате мы пользуемся этими перекрашенными долларами. Так что здесь нужна другая денежная система, другая модель. ЦБ России до сих пор работает не на российскую экономику, а против нее.

Михаил Хазин — экономист:

— Дефолт-то из-за чего должен быть? Дефолт — это невозможность обеспечивать свои обязательства. У нас обязательства в рублях. В рублях мы их можем напечатать сколько угодно, в валюте есть запрос валюты, тем более у нас профицитный бюджет. Конечно, либералы могут устроить дефолт, как они его устроили в 1998 году, специально и целенаправленно. Да, вот это могут сделать, дестабилизировать ситуацию в стране и устроить массовые выступления. Тут есть свои проблемы, потому что если либералы устроят дефолт, то в этом случае к власти придут консерваторы, еще более консервативные, чем Примаков, Маслюков и Геращенко. В этом случае им будет очень плохо, хотя, с другой стороны, это для них способ обеспечить для себя политическое убежище. На Западе украли они достаточно, поэтому я не знаю, возможно, и действительно организуют, кто их знает...

Что касается американских санкций, то это на самом деле санкции, направленные против Трампа. Дело в том, что для либеральной команды, для финансистов, продолжение политики Трампа — это катастрофа тотальная. Им надо брать обратно под контроль эмиссионный центр. А для этого им нужно сместить Трампа, причем это необходимо сделать быстро, потому что Трамп может одержать победу на выборах в ноябре. Палата представителей меняется полностью, а сенат — на 1/3. В результате конгресс может стать еще более протрамповским. И в этой ситуации есть целый ряд действий, которые сегодня еще возможны. Поэтому у них есть срок до начала ноября. Я думаю, что до начала ноября они будут сильно усиливать давление на нас, а после же, если Трамп выиграет, это давление будет очень сильно ослаблено, а может, вообще сойдет на нет. А вот если Трамп выиграть не сумеет, то это давление может продолжать нарастать до того момента, когда они организуют импичмент. После импичмента им станет наплевать. Переводить сбережения в валюту давно нужно было. Я об этом еще в начале лета говорил. Сейчас, может, еще осмысленно. Я думаю, что до 70–72 они рубль опустят. Это вероятно.

Михаил Делягин — политолог:

— Дефолт — это невозможность выплаты по внешним долгам. У нас долги внешние маленькие, так что до дефолта не доведут. Существует возможность нормализации российской государственности, но только если российское государство вместо обслуживания интересов глобальных спекулянтов начнет отвечать на эти санкции. И тогда санкции, наверное, прекратятся. В валюту нужно было переводить свои сбережения давно, еще когда госпожу Набиуллину поставили во главе Банка России в 2013 году. Так что я думаю, что сейчас покупать на пике паники не надо. Нужно подождать некоторое время. Но при Набиуллиной и Медведеве рубль будет только слабеть, потому что национальная валюта — это производная от вменяемости государственного управления.

«ПРЕДЕЛ САНКЦИЙ, КАК Я ПОНЯЛ, — ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНЫЙ РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ»

Радик Хасанов — генеральный директор ФГУП ПО «Завод имени Серго»:

— Для нас как для производителей рост курса доллара — это неплохо, так как если разница курсов растет, то увеличивается и ввозная цена товара. И это даже лучше. А кризис мы проходили в 1998 году, прошли 2008-й и 2014-й. Самое главное сейчас то, что для нас открыты зарубежные поставщики — из Швеции, Германии, ряд комплектующих нам поставляет Италия, Словакия. Со всеми ними мы работаем в отлаженном спокойном режиме. Так что те годы мы прошли ровно и в этом году спокойно работаем, поэтому я не вижу трагедии.

Ильдар Аблаев — доктор экономических наук, профессор КФУ, ректор татарской Академии управления:

— США могут все что угодно, поэтому необходимо разработать стратегию выживания, так как самое худшее, что может последовать дальше, — введение эмбарго на экспорт наших нефти и газа. Объявив нас страной, которая спонсирует терроризм, у них будет возможность это сделать. Это самый нежелательный сценарий, который может случиться. Сейчас нужны стойкость и мудрость нашего руководства, чтобы все это пройти без потерь. Я бы пока не советовал сбережения переводить в валюту. Паника сейчас только помешает. Надо выдержать недельку, посмотреть, что будет. А вообще, необходимо иметь мультивалютную корзину, то есть хранить средства в евро, долларах, рублях.

Раис Гумеров — генеральный директор ОАО «Мелита»:

— Я считаю, что для дефолта нет оснований. Хотя санкции собираются вводить, кажется, с 22 августа, это первый этап, дата второго еще не определена, его вовсе может не быть, но болезненная реакция уже последовала. Видимо, это проявление напряженности, которая есть у людей, плюс сказывается стагнирующая ситуация в экономике. На этом фоне, по всей видимости, люди испугались. Я лично считаю, что коррекция по рублю немного произойдет, конечно. Но по большому счету оснований для дефолта нет, хотя, безусловно, ничего хорошего в этих санкциях тоже нет. Это дополнительный удар по российской экономике. Посоветовал бы я переводить сбережения в валюту? Нет, конечно. Никогда не надо этого делать в тот момент, когда рубль падает. Тот, кто это сделает, только потеряет.

Сергей Сергеев — профессор кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ, доктор политических наук:

— Серьезным падением курса рубля я бы это не назвал. По крайней мере, не назвали бы, наверное, и все те, кто помнит конец 2014 года, тем более кто помнит черный август 1998 года. Дело не в этом, и такое падение рубля, конечно, российская экономика выдержит. Но вопрос поставлен более общим образом, и, конечно, он достаточно серьезный. Я думаю, что в краткосрочной перспективе Соединенные Штаты не доведут Россию до дефолта. Но дело в том, что вследствие этих мер, к которым могут присоединиться и союзники США, все более и более будет углубляться технологическое отставание РФ. И это, конечно, очень печально, это с каждым годом будет все труднее поправить... Все более и более тяжело поправить... Видимо, в современном мире ни одна страна не может развиваться, развивать свою экономику, развивать свою культурную сферу и другие сферы жизни независимо, если она не хочет превращаться в Северную Корею. Предел санкций, как я понял, — это практически полный разрыв отношений. Я не думаю, что дело дойдет до разрыва дипломатического, но будет такой же уровень отношений, как на пике холодной войны.

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ОТ ДЕВАЛЬВАЦИИ К ДЕВАЛЬВАЦИИ»

 Максим Калашников — футуролог:

— До дефолта не доведут, потому что, в отличие от 1998 года, не существует системы ГКО — государственных краткосрочных обязательств, а ведь там доходило же до абсурда. Государство должно было занять, условно говоря, на рубль, а отдать три. Такой системы сейчас нет. И у Российской Федерации очень мелкий государственный долг на самом деле по отношению к ВВП. Я даже вообще не знаю, зачем минфин занимает деньги-то, вот непонятно зачем. На самом деле минфин занимает деньги для того, чтобы накормить западных спекулянтов финансовых. Это мое глубокое убеждение. Потому дефолта в этих условиях не будет. Валютные резервы — их хватит, чтобы покрыть все это. Другое дело, что будет девальвация рубля. Я еще 20 лет назад сказал, что Российская Федерация будет существовать от девальвации к девальвации. Предел этим санкциям может поставить только одно — разворот социально-экономического курса в Российской Федерации в сторону новой индустриализации. Надо спастись, самим подняться. Это власть никак не может сделать. А наши оппоненты, видя, что власть продолжает переть курсом открытой экономики, вот этого бреда конца 80-х, монетаризма вот этого, бьют по самым слабым вещам этими санкциями. Я всегда храню свои сбережения в твердой валюте и ни разу не прогадал.

Андрей Колядин — политолог, политтехнолог, бывший сотрудник администрации президента РФ:

— Те два пакета санкций, которые собираются вводить, — это большой удар по российской экономике. Один касается теплоэнергетического рынка, неких секторальных отраслей и военной промышленности. Второй пакет санкций, который связан с «делом Скрипалей», практически сводит к нулю внешнюю торговлю, а еще обещает ослабить дипломатические отношения. Будет и серьезный удар по финансовому рынку, по Сбербанку, ВЭБу, ВТБ, Газпромбанку. Если санкции будут приняты в полной мере, то они ограничат работу этих финансовых учреждений по долларовым счетам. Они запрещают работать с внешним долгом РФ, запрещают любые сделки с недвижимостью либо с долями участия этих банков в каких-либо коммерческих организациях. Но я думаю, что экономика России адаптируется, хотя ущерб от санкций может быть ощутимый. Усложнится работа с долларом — с одной из самых распространенных валют, соответственно, будет расти цена таких сделок, цена доллара и обработки этих платежей. Что еще изменится? Санкции обрушат акции банков. Только за первые сутки на Лондонской бирже акции Сбербанка упали на 8 процентов, а в России — на 5,6 процента.

Тем не менее мне кажется, что РФ уже находится в том состоянии, когда она способна нейтрализовать те удары, которые на нее постоянно сыпятся. Страна не погибнет, и прогнозы относительно того, что российская экономика разорвана в клочья, — это просто громкие слова. С 2011 года я насчитал 54 волны санкций. Если бы их не было, российская экономика развивалась бы более стремительно, однако она сплотилась. Правительство оперативно перебрасывает ресурсы тем предприятиям, которые нуждаются в помощи, поэтому наша экономика растет, пусть и маленькими темпами. Еще мне кажется, что новые санкции не будут приняты в том виде, в котором они сейчас существуют. Почему? Основания для них очень сомнительные. Доказательства того, что российская разведка задушила Скрипаля с помощью «Новичка», меня не убедили. Санкции — это не только способ политического давления, но и инструмент ведения экономической и торговой войны. Прежде всего на топливном рынке, где США хотят стать законодателем мод. Вообще, у авторов санкций есть цель ослабить страну, которая хочет участвовать в разделе внешнеполитического пирога. Надеюсь, они понимают, что давление на суверенное государство рано или поздно может привести к предвоенной ситуации.

Нужно ли бежать в обменник и покупать доллары? Я думаю, что у людей в России не так много денег для того, чтобы покупать доллары, фунты, швейцарские франки или евро. Если у кого-то есть 1 миллион долларов, то я советую все-таки распределить их, купив разную валюту. А если у вас есть деньги, чтобы поесть, одеться и отложить на похороны, то дергаться не стоит. Это не тот случай, когда от санкций будут катастрофические последствия.

Сергей Марков — политолог:

— Предела для санкций, которые вводятся или будут вводиться против России, не существует. Речь идет о давлении с целью смены политического режима в нашей стране, поэтому все это дело могут доводить до конца... Состоятельным людям я бы посоветовал переводить сбережения в валюту. Но таких граждан в России — 5 процентов. Остальным 95 процентам можно на этот счет не беспокоиться. Тем, кто действительно переживает за курс доллара, какой он — 65 или 75, нужно бежать в обменник. Или тем, кто собрался покупать квартиру. Да, до 75 может вырасти, но 100 рублей и выше доллар стоить не будет. Дело в том, что валюта обеспечивает экономический рост. Поскольку экономический блок правительства РФ откровенно слабый и не в состоянии обеспечивать экономический рост и жесткого ответа на американские санкции нет, то они будут только усиливаться. Нас бьют, потому что мы не отвечаем. Поэтому экономический блок правительства РФ и Центробанк доведут нас до того, что случится провал.

А вы в какой валюте храните сбережения?
28%К сожалению, в рублях
10%В долларах
3%В евро
4%В неденежной форме
52%У меня их и нет
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
11.08.2018 08:51

Заметьте - только один "эксперт" заявляет, что санкции это большой удар по экономике и населению, причем он и единственный, кто представляет правительство и президента РФ! То есть дается четкий посыл - правительство и президент Путин готовы использовать предлог санкций для дальнейшего ограбления экономики и населения и "перевести стрелки" на инициаторов санкций!
Что и подтверждают остальные эксперты, утверждая, что колоссальный вред экономике и населению России наносят не США со своими санкциями, а собственное правительство и президент!

  • ПанАлекс
    11.08.2018 08:51

    Заметьте - только один "эксперт" заявляет, что санкции это большой удар по экономике и населению, причем он и единственный, кто представляет правительство и президента РФ! То есть дается четкий посыл - правительство и президент Путин готовы использовать предлог санкций для дальнейшего ограбления экономики и населения и "перевести стрелки" на инициаторов санкций!
    Что и подтверждают остальные эксперты, утверждая, что колоссальный вред экономике и населению России наносят не США со своими санкциями, а собственное правительство и президент!

    • Инфляция в России - результат преступного разграбления и вывоза капитала нашего отечества и народа. И это в Кремле осознают и ничего с этим хронически не делают и не собираются делать. Надежда на то, что санкции хоть как-то прекратят этот криминал.

      • Анонимно
        11.08.2018 09:17

        глобальная экономика и глобальная торговля может существовать и приносить обоюдную прибыль только на социалистической платформе...... с этим же глобальным миром мы не будем иметь никакого будущего и для вашей же безопасности и для безопасности ваших детей и внуков надо сделать развод и полное размежевание , как это сделали большевики в своё время ради физического сохранения и выживания этносов проживающих в России....

        • Анонимно
          11.08.2018 13:29

          Большевики уничтожали этнос и национальности. Как и веру и религию

        • Анонимно
          13.08.2018 13:48

          В 1995 году я будучи студентом выступил с докладом на конференции в Альметьевском нефтяно иституте - как глобализация негативно скажется в целом на мировой экономике. Описывал это тем что в течении 20 века все страны развивались асинхронно - когда в Европе войны - США процветала и т.д. - это в свою очередь позволяло друг другу оказывать финансовую и технологическую помощь друг другу - но к началу 90-х годов кризисы в мире синхронизовались и ущерб от кризисов стал более значителен. Тогда было модно произносить слово глобализация - сейчас - все проблем от нее

      • Анонимно
        11.08.2018 17:57

        ну вот, приплыли?! Как и обещал нам великий отечественный Нострдамус и провидец Хазин,уже 15лет подряд-зеленый и оч. нежный листик доллара наконец то завял и мучительно умер,а наш оч. крепкий дубовый рубель наконец то окреп!

    • Анонимно
      11.08.2018 09:22

      До дефолта нас могут довести не США, а наше либеральное Правительство, послушно выполняющее все указания и рекомендации международных финансовых организаций так называемых, а на деле структур США .. И пока эта зависимость сохраняется - и дефолты, и девальвация, и все остальное гарантировано.. Поэтому единственная задача Путина внутри страны - разогнать либералов наших из всех значимых структур..

      • OPEN
        11.08.2018 10:37

        18 лет не хватило ему?

      • Анонимно
        11.08.2018 10:56

        Путин мог поменять правительство и 6 лет назад и сегодня. Это правительство, которое не либеральное, а консервативное, его устраивает, все послушны и делают все. что он скажет.

      • Анонимно
        11.08.2018 17:31

        Бьют слабых. Это закон человеческого общества. Значит Россия слабая при всем её богатстве. Значит слабые управленцы. Будут бить до тех пор, пока не появятся вменяемые или адекватно ворующие управленцы. Надо менять верхушку пирамиды.

        • Анонимно
          11.08.2018 18:06

          Проблема в том, что эти сами не уйдут. А поменять их нет возможностей. Вобщем-то, американцы сейчас и пытаются сделать подвижки в этом вопросе.

          • Анонимно
            11.08.2018 18:25

            Мы тоже так думали в 80-е, убрали коммунистов и что жить легче стало? Кто-то конечно хорошо устроился, но остальному народу стало только хуже.

            • Анонимно
              11.08.2018 18:29

              так те кто парвил остались у власти коммунистов в ы неубрали ушло десять человек и все.
              А народу было плохо потому чтонефть подешевела... и коммунистырешили украст то чтоосталось и все...а народу паредставили спектакль гкчп ипутч..все купились номногим было ясно что все это не смена властиа оперетка дешевая ну люди повелись

            • Анонимно
              11.08.2018 18:33

              Коммунисты остались и закрепились.

              • Анонимно
                11.08.2018 18:41

                да от сталина и дзержинского, до андропова и горбачева,отельцин аи по сию пору политика ОДНА, против простогонароду и врать врать врать про всё про вымышленных врагов про америку германию ...вратьврать вот лозунг их и ...

    • Разочаровался в словах Хазина! Не надо все переводить сбережения в Доллары! Это надо делать только ворам и жуликам ,кто завтра когда Путин,Кириенко начнет сажать удащливых нужно надо будет им текать в их забугорные дворцы! 95% населения не долларов не имеют и не какие они не депутаты,чиновники и не жулики! А им в свое время Хазин советовал сажать картошку,яблони,делать тушенку, копчености и запасаться Когда в стране наступит пипец после того когда госдеп с Бабаевцами тут его устроят,а сами сбегут,побросав все здесь имущество как это сделали в 1917 году российская буржуазия сбежав в Европу ,прихватив золото,валюту ценные
      бумаги, а честных офицеров,эсеров,меньшевиков ,помещиков,кулаков,заводчиков,сыщиков большевики повесили на фонарных столбах!!!

      • Анонимно
        12.08.2018 13:44

        Да-да, хороший царь при плохих боярах...сказки рассказывайте своим односельчанам

    • Анонимно
      11.08.2018 22:25

      Заметьте - не я это сказал...

    • Анонимно
      12.08.2018 23:28

      Я думаю если введут жесткие санкции, можно будет перекрывать проливы...

  • Анонимно
    11.08.2018 09:03

    Война смешно, вот пан алекс умный ответь, почему грабят десятки тысяч ип российские суди и банды правобладателей товарных знаков переправляя деньги за рубеж, миллиарды там уходят. Мы же типа воюем зачем их бизнес защищаем.

    • Анонимно
      11.08.2018 09:16

      я вам настоятельно рекомендую съездить в любую страну Африки и посмотреть на образованных богатых успешных здоровых счастливых и преуспевающих аборигенов этих африканских колоний , которые уже наторговали с этим глобальным миром на сотни триллионов долларов , начиная с торговли рабами и заканчивая торговлей сырой нефтью лесом золотом платиной алмазами ураном и другими высоколиквидными активами без которых не проживёт и суток любая социальная конструкция ..... я думаю вы так же захотите для себя для своих детей и внуков быть такими же образованными богатыми успешными здоровыми счастливыми и преуспевающими аборигенами как аборигены африканских колоний.....

      • Анонимно
        11.08.2018 10:21

        Сами-то в Африке бывали? Я вот пишу сейчас из Эфиопии, а до этого облетал всю Африку вдоль и поперек. Так вот, основная масса стран Африки живет сейчас, по крайней мере, не хуже, чем Россия. И большинство стран активно развиваются, строятся, развивают экспорт. Строят школы, больницы, дороги. Есть безнадежные дыры, типа той же Центральноафриканской республики, но таких стран всего несколько. А, к примеру, Руанда даст сто очков вперед Казани по чистоте, ухоженности, доброжелательности населения. Да и народ там совсем не нищий, чтобы ни писали википедии.
        Вообще весь мир идет вперед, прогрессирует. Только у нас "свой путь". Поэтому и обсуждаем "будет или не будет дефолт".

        • Анонимно
          11.08.2018 10:31

          Ливия была самой богатой и социальноориентированной страной в Африке и я об этом писал постоянно, когда касалось вопроса уничтожения и развала Ливии.

          Вы подтвердили мои слова, а то тут многие не верили что ливийцы прекрасно жили до тех пор пока их Запад не разбомбил под предлогом смещения Каддафи.

          • Азат Д
            11.08.2018 10:46


            Вообще то, по приказу Каддафи взорвали самолёт.
            И откуда у вас инфа что народ там хорошо жил?

            • Анонимно
              11.08.2018 10:58

              По самолету была подписана мировая как с родственниками погибших, так и с правительством Шотландии..

              Вы не верите анониму утверждающему что в Африке живут не хуже чем в России?




              Пысы.
              Приятно столкнуть лбами Азата и анонима топящих против России, пусть доказывают друг другу)

              • Анонимно
                11.08.2018 11:26

                10;58 С террористом Каддафи ,-мировая. Это как ? Обычно спасая заложников идут и обещают все что хочет.Но затем ?

                • Анонимно
                  11.08.2018 11:44

                  Затем Каддафи многократно бывал в европейских столицах и там его приветсвовали на самом высоком уровне.

                  И только когда Каддафи сказал что в торговле нефтью перейдет с доллара на евро, он сразу же стал нерукопожатным.

          • Анонимно
            11.08.2018 11:09

            Я был в Ливии при Каддафи несколько раз. Последний раз за неделю до восстания. НИКОГДА Ливия не была "богатой социальноориентированной" страной.
            Так же, как и в России сейчас, хорошо жили приближенные к вождю и силовики и чиновники. Это была обычная арабская североафриканская страна. Бедная, очень грязная. Гораздо грязнее и беднее, чем соседний Алжир и тем более Тунис. С тотально запуганным населением, шарахающимся от иностранцев. Я хотел обменять пару долларов на местные деньги для коллекции, от меня бежали, как от чумы. Кстати, все женщины в Ливии при Каддафи обязаны были покрывать голову и носить длинные платья. Я сужу просто по улице и общественным местам- не было ни одной женщины без платка и платье выше щиколоток. Даже девчонки-горничные в отеле (внутри!) ходили в джинсиках, но с шарфиком на голове. Мертвый интернет с жесточайшей цензурой. Плюс кругом сплошные портреты Каддафи и цитаты из его Зеленой Книги, на арабском и английском. Уровень цитат можно понять по такой (привожу по памяти)- "Женщина- тоже человек, ее обижать не надо".
            Поэтому и восстание против Каддафи было таким мощным и ожесточенным, а казнь такой зверской, что все население было озлоблено.

            • Анонимно
              11.08.2018 11:18

              Расскажите как попали в Ливию, кем там работали, кто вас туда отправил.

              Одним словом я хочу показать что никогда в Ливии вы не были и уверен что своим молчанием подтвердите это.
              Ну или попытаетесь лгать - но будете пойманы на лжи).

              Дерзайте.

              • Анонимно
                11.08.2018 14:48

                в ливи население бедствовало кададфи бандит и террорист хорошо что больше нетчеловека поприказу котрого взрывали самолеты

              • Анонимно
                11.08.2018 17:37

                Ха-ха. Может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат, дать?
                Не хотите, не верьте. Продолжайте верить в сказки о "ливийском рае".
                Вы наверняка и СССР считаете "раем на земле". Тогда мне тем более не о чем спорить.

          • Анонимно
            11.08.2018 14:47

            ливия быфла нищей страной население ГОЛОДАЛО вашим сказкам просоциализм веры нет потому чтовраньё

        • Азат Д
          11.08.2018 10:45


          Руанда чисто теоретически не может хорошо жить.

          • Анонимно
            11.08.2018 11:10

            Съездите, посмотрите

            • Азат Д
              11.08.2018 11:50


              На территории в 2.5 раза меньше Татарстана, живут в 3 раза большее населения. Там что, высокотехнологичное производство?, а если живут сельским хозяйством и ресурсами, то ресурсов на всех не хватит.

              • Анонимно
                11.08.2018 17:35

                Азат, Руанда- самостоятельное, независимое государство. Которое само распоряжается бюджетом, а не отдает "в центры". У руля в Руанде- "просвещенный диктатор"- Пол Кагаме, в 1994 спасший страну от тотального разрушения после геноцида (хуту и тутси), по сути, его силы и остановили геноцид. Он навел порядок в стране, привел инвесторов. В Руанде на улицах идеальный порядок, не валяется ни бычка. Пластиковые пакеты запрещены уже лет 20, в магазинах дают бумажные. Многие мировые компании и международные организации открывают в Руанде свои офисы. Это новые здания (кстати, работают лучшие западные архитекторы), строительство, рабочие места, налоги. Плюс в Руанде круглый год лето. Урожаи можно снимать несколько раз в год. Плюс руандийский высокогорный чай высоко ценится и хорошо продается. Плюс там растет кофе, который тоже имеет спрос. Люди живут небогато, но нищих и откровенно бедных нет. Просто все дело в руководителе. Сам не ворует и окружению не дает. Потому страна развивается.

        • Анонимно
          11.08.2018 11:14

          Я думаю, к концу нынешнего срока нашего незаменимого, страны Африки по уровню жизни сильно обгонят нашу страну

        • Анонимно
          11.08.2018 11:52

          11.08.2018 10:21
          А сразу понял, что вы - "сама дочь офицера, и живёте в Крыму, и здесь всё не так однозначно!".
          Ну, успехов вам в Эфиопии! И в деле правки Википедии! А главное здоровья! Душевного...

          • Анонимно
            11.08.2018 17:39

            Ясен пень! Ура-патриот не может поверить, что Африка живет лучше него.
            Это ж картина мира рушится. Продолжайте смотреть телевизор и гордиться величием.
            Если больше нечем.

        • mad big
          11.08.2018 14:23

          Продолжайте веселить нас. А вам тут охотно верят. Особенно те, кто дальше своей дачи или деревни никуда не выезжал. Плавали, знаем.

          • Анонимно
            11.08.2018 17:25

            Бигмак- что вы знаете? Из Челябинска-то весь мир хорошо видать- через телевизор. Продолжайте гордиться устаревшей "мощью" радоваться очередным "успехам" вождя.
            От реальности все равно не убежите.

        • Анонимно
          11.08.2018 17:33

          Ну по ЦАР все понятно, не зря мы с ней дружим специалистами.

        • Анонимно
          12.08.2018 18:10

          Живут не хуже - какой полный бред. Посмотрите, на те же Танзанию и Уганду. Про Нигерию и им подобные не говорю. Пишу из опыта пребывания в африканских странах.

  • Анонимно
    11.08.2018 09:11

    Думаю у нас на новые вызовы уже готов пакет контр санкций - повышение НДС до 50% и пенсионного возраста до 100 лет...

    • Анонимно
      11.08.2018 09:21

      Надо сдаться США и сделать как в Украине газ по 24 руб., а пенсию по 3000 руб.

      При таких раскладах НДС и пенсионный возраст не будут иметь никакого значения - хоть в 50 лет выходи на пенсию..
      Все равно будешь работать до самой смерти ..

      • Анонимно
        11.08.2018 10:27

        Хватит уже Украиной пугать.
        Там зарплаты примерно как у нас (реальные, а не "статистические"), а цены в 2 раза ниже.
        Да и полно в инете разных тревел-блогов об украинских городах.
        Например, смотрю фото Харькова, не парадные глянцевые, а которые обычный человек на улице делал. Ничем не хуже Казани. И гораздо лучше большинства российских городов. То же самое - Одесса.
        Нормально там живут люди. Работают, зарабатывают. Не смотрят, "у кого еще хуже!.

        • Анонимно
          11.08.2018 10:37

          Если вы считаете что имея пенсию в 3000 рублей и газ по 24 рубля , это тоже самое что в России пенсия - 11 тыс. и газ по 5 руб, тогда мне нечего вам говорить.

          Продукты там стоят почти также как в России и для этого достаточно зайти на украинские сайты отслеживающие цены.

          Харьков - единственный город в Украине выглядящий относительно неплохо благодаря тому что там пророссийский мэр -Кернес и промышленность Харькова поддерживает связи с Россией..

          • Анонимно
            11.08.2018 11:16

            Ага. Отдельно стоящий Харьков "поддерживает связи с Россией". Сами-то верите в этот бред?
            На самом деле практически любой крупный город Украины выглядит как Харьков, а то и лучше (Львов, например). А репортажи из украинской глубинки- маленькие городки, села вообще не могут сравниться с российскими. Разве что с татарскими селами.
            Про "украинские цены" посмеялся. Специально интересуюсь у украинских френдов. Так вот, продукты практически все- в среднем вдвое дешевле, а некоторые сезонные (фрукты, овощи) втрое дешевле. Сейчас под рукой нет, а копаться неохота.

            • Анонимно
              11.08.2018 11:39

              По ценам заходим на украинский сайт 3pulse.com. и смотрим что например в Запорожье(не Киев) - цены на продукты такие же как в Казани, а на бензин почти в 2 раза выше.

              Все города Украины выглядят убого даже на фоне Ульяновска, не говоря уже о Казани и тем более Москве.

              Львов убрал мусор только только в центре, а остальные районы так и лежат в мусоре с прошлого года.

              • Анонимно
                11.08.2018 15:43

                посто уних нет показухи ивес начселение живет лучше нас.

            • Анонимно
              11.08.2018 15:59

              Дак не копайтесь, ни к чему. От вашего вранья зубы сводит. Цены в Кривом Роге на продукты питания точно такие же как в Нижнем Новгороде, я отвечаю! Или ниже на 5-6%%. Качество лучше. Про соотношение пенсии и коммуналки вам человек ясно сказал - коммуналка как в России, пенсии в три раза меньше! Ещё свидетелей-консультантов позвать?

        • Анонимно
          11.08.2018 11:15

          Съездите на лютой курорт- украинцев больше чем наших, это должно о чем то говорить

          • Анонимно
            11.08.2018 11:41

            Сейчас украинцы рады любой малополачиваемой работе на любом курорте - тут вы правы, что там работающих украинцев много.

        • Анонимно
          11.08.2018 12:27

          У нас родственники там. Говорят все хорошо. Беспокоятся о нас. У вас говорят там голод...

          • Анонимно
            11.08.2018 12:42

            Видите какие у вас родственники оптимисты. Имея пенсию 3000 руб. и газ по 24 рубля за куб - утверждают что у них хорошо.

            По сравнению с украинскими родственниками, вы - олигарх, а все ноете)..

            • Анонимно
              11.08.2018 16:39

              Цифры там совсем иные. МЫ живем хуже чем на украине мы живем очень бедно благодаря вам

              • Анонимно
                11.08.2018 16:58

                Цифры я вам привел с официальных источников Украины.

                Ты лично живешь возможно хуже украинцев, потому что вообще не работаешь , а мамке надоело тебя кормить..

                • Анонимно
                  11.08.2018 17:43

                  "Официальные источники- можно ссылку или хотя бы название сайта?
                  Кстати, а сами верите Росстату, что средняя зарплата в России 45 тыс? "

            • Анонимно
              11.08.2018 17:26

              ну что ты затыкал газом по 24 .Не надо им столько газа как нашим зимой .5руб за газ в России -это не благо,это грабеж населения .ВОн Кантюков за 11 мллионов Мерседес собрался покупать.А вы держитесь

      • Анонимно
        11.08.2018 10:41

        09:21 А Вы что себя сравниваете с Украиной? Вы же Великие и духовные тогда и сравнивайте с ЕС и США Канадой и Англией. А украинцев полно отдыхают и в Турции и Греции , просто очень много .

        • Анонимно
          11.08.2018 11:07

          Потому что если Россия уступит Западу, то россиянам будет намного хуже чем сейчас украинцам.
          Поэтому и сравниваю с Украиной,когда украинцев толкали на Майдан - утверждали что весь мир с ними (с украинцами)..

          Много или очень много - это выражение применяют когда реальность непривлекательна.
          На днях смотред укрТВ и там проводился опрос:
          _какую часть семейного бюджета вы тратите на ЖКХ.
          И 83% ответили что на ЖКХ уходит более 50 % семейного бюджета.
          Т.е.е только 17% населения на ЖКХ тратит менее 50% от семейного бюджета.

          Вот вам факты и цифры.

          • Анонимно
            11.08.2018 12:44

            А если посмотреть на опросы в РФ, по тратам семьи на ЖКХ, то разницы с приведенным примером, практически нет. Хотя, в росстате скорее всего другие данные.

            • Анонимно
              11.08.2018 13:01

              Если семья имеет 2-хкомнатную кватриру и одного работающего с зарплатой 30 тыс в месяц, то на ЖКХ уходит по 5 тыс. в месяц или 20 процентов от бюджета.



              Разумеется у нас есть нытики-бездельники сидящие на шее у мамы-пенсионерки.
              В таких семьях на ЖКХ может уходить и до 50 процентов..

              Поэтому нытики такие злые и желчные, особенно когда мама не дает на пиво..

              • Анонимно
                11.08.2018 16:38

                у нас 40 млн за чертойбедности. 20 млн безработных 40 млн занятых втеневом секторе получается вес они нытики?

                • Анонимно
                  12.08.2018 00:14

                  Остальные не нытики, они нами руководят и нас охраняют за деньги, которые собирают с нытиков.

          • Анонимно
            12.08.2018 00:12

            Наша страна уже уступила западу в экономике. Мы отстали. Надо догонять, а вместо этого власть занимается всем остальным, но не экономикой. Вот сегодня по ТВ был сюжет с Шойгу, который рассказывал сколько сирийцев вернулись в родные места. Рад конечно за сирийцев, но зачем при этом гнобить наших пред пенсионеров.

      • Анонимно
        11.08.2018 10:44

        По Вашей логике прогнуться под америкосов это жить кае ФРГ или Южная Корея с Японией а не прогнуться это Сеаерная Корея Иран или Венесуэла. Отличнын переспективы халифата Иранского.

        • Анонимно
          11.08.2018 11:13

          Чего же они из Украины не сделали ФРГ или Корею, а наоборот сделали ее после Майдана в 3 раза беднее?

          Потому что процветающие и конкурирующие с Западом Россия, Украина,Беларусь - Западу не нужны.

          • Анонимно
            11.08.2018 11:32

            11:13 На границе Украины война идет. Не на кардоне с Польшой Беларуссией или Молдавией . Там майдан война а налоги штрафы пенсии поборы у нас при солнцеликом и стабильности.

          • Анонимно
            11.08.2018 11:34

            Есть что новое, кроме Украины?

            • Анонимно
              11.08.2018 13:02

              Украина - самый яркий и близкий пример.

            • Анонимно
              11.08.2018 13:12

              Если не нравится пример Украины, можешь посмотреть на Ирак и Ливию..

          • Анонимно
            11.08.2018 12:46

            И в чем же конкуренция с Западом? Пока только в повышении всего и вся.

          • Анонимно
            11.08.2018 16:37

            а за четыре год а ничего не успееть сделать. бедынми украинцев сделал янукович

      • Анонимно
        11.08.2018 17:37

        При вашем подходе величина НДС и пенсионный возраст никогда не имеют значения.

  • Анонимно
    11.08.2018 09:17

    Дефолта действительно не будет. Власть отыграет убытки за счет последовательного ограбления населения. Мы давно уже развернулись и шагаем назад в будущее. Финансовая пропасть - самая глубокая, в нее можно падать всю жизнь. Готовимся к новому затягиванию поясов. Без кардинальной смены экономического и политического курса нас ничего другого не ожидает.

  • Анонимно
    11.08.2018 09:22

    санкции нам уже ввел Силуанов - поднял НДС - для всех россиян.... наверно министр у нас американец... торопится быстрее чем Трамп.

  • Анонимно
    11.08.2018 09:29

    Правильно сказал Аблаев, нужна стратегия выживания для народа в первую очередь. А с олигархами и всеми, кто их поддерживает разберутся амеры

  • Анонимно
    11.08.2018 09:29

    ну вот и столкнулись две цивилизации - Голливуд и громадная пустынная Россия... красота и суровая реальность..

    • Анонимно
      11.08.2018 09:38

      Голливуд - это фабрика миражей.
      Поэтому правильнее будет:
      Мираж и суровая реальность..

    • Анонимно
      11.08.2018 15:08

      Голливуд - это надпись на горе, а за не деревушка. Никакой красоты мы проезжали мимо..

  • Анонимно
    11.08.2018 09:32

    клубок неразрешимых проблем и противоречий дичайших перекосов и дисбалансов в капиталистической системе , а на данный момент клубок неразрешимых проблем и противоречий дичайших перекосов и дисбалансов в капиталистической системе усугублённый ещё и глобальной экономикой всегда разрубался грандиозным шухером , сейчас же когда приватизируют сверхприбыли и национализируют издержки и убытки наступление грандиозного шухера увеличивается в разы..... так что готовьтесь к грандиозному шухеру ибо глобальная экономика уже привела
    мир к порогу почти войны с применением ОМП ......

  • Анонимно
    11.08.2018 09:32

    В первом полугодии официальный отток капитала из России увеличился и составил 17,3 млрд. долл. Судя по этому, все идет как надо у власти. 2 трлн. руб. выведут за год. И это только официальные цифры. Для сравнения дефицит бюджета пенсионного фонда 256 млрд. руб. Весь объем трансферта из бюджета в пенсионный фонд - 3,2 трлн. руб. Весь бюджет 15 трлн. руб.

  • Анонимно
    11.08.2018 09:36

    Еще раз.!!
    ..пошел какой то маразм после 18 марта....
    Ну санкции...ну да ответить надо...но не за счет же народа...
    или все "бобик сдох"-нечем...
    Один(ДБ) от бакса советует отказаться...другие изымают прибыль госкорпораций...и т.д.
    При нищем и среднем достатке населения...страна никогда не будет в лидерах по экономическому росту...о какой 5 -ой экономике в мире можно говорить....когда Вы не знаете "Как ответить" на введенные против Вас санкции...Все ...что не вводят...это не против недругов...это против населения!!!
    Я понимаю так...

    • Анонимно
      11.08.2018 09:44

      Ты мало понимаешь, поэтому истерики и патетики в твоих словах много, а разумного ни грамма..

      • Анонимно
        11.08.2018 09:57

        ...я смотрю..ты грамотный "до нельзя"...все понимаешь и не истеришь...но разумного сказать ...ни-ни...не дано(ДБ)

        • Анонимно
          11.08.2018 10:04

          А зачем глупым истеричкам что-то обьяснять - все равно не поймешь)..

    • Анонимно
      11.08.2018 09:48

      у Бобика всегда есть перспективы..

    • Анонимно
      11.08.2018 13:29

      Ну а кто страной управляет и раздает такие поручения? Они же не сами собой происходят

  • Анонимно
    11.08.2018 09:43

    А у нас страной кто управляет?США,што ле?
    Нет,у нас страной управляет правительство и президент.
    Тогда причём здесь США?
    Или кто-то судорожно пытается переложить с себя ответственность на другого за развал экономики и обнищание населения - похоже на это...

  • Анонимно
    11.08.2018 09:46

    Злобное , мстительное , бездоказательное визжание англосаксов .

    Россия , Китай , Европа защищаются и делают выводы .. Серьёзные проблемы у американцев .

    • Анонимно
      11.08.2018 10:37

      В чем у американцев "серьезные проблемы"? В том что экономический рост самый большой за 20 лет? Безработица самая низкая с начала 90-х годов?
      Европа и Китай уже прогнулись под США после начала торговой войны, пойдя на значительные уступки.
      В Сирии Трамп ловко перекинул бремя удержания контроля и восстановления тотально разрушенной страны на Россию, при этом оставив за собой сирийские нефтяные месторождения на востоке страны. Т.е. повесил дополнительную гирю на шею нашей экономике.
      Да и санкции вводятся не против них, а, наоборот, они вводят. Так у кого "серьезные проблемы"?

      • Анонимно
        11.08.2018 10:53

        Злобное , мстительное , бездоказательное визжание англосаксов - это дело Скрипалей. .

        Что касается перечисленного,то все это заслуга Трампа и именно либеральная часть США бесится против Трампа и наши либерасты тоже в панике..

        • Анонимно
          11.08.2018 18:02

          англосаксы невизжали онипросто доказали всему миру свою точку зрения вот вами санкции в ответ и всё. Они тихо испокойно кому надо представили доказуху ивсе..а визжат наши соловьевы да скабеевы

      • Анонимно
        11.08.2018 11:41

        а проблемы у Трампа очень большие, дело идет к импичменту, если его сторонники не наберут на ноябрьских выборах в конгресс большинство

    • Анонимно
      11.08.2018 11:02

      подписываться надо - голос из телевизора.

    • Анонимно
      11.08.2018 17:44

      Видимо, намного серьезнее чем у нас

  • Анонимно
    11.08.2018 10:26

    Слишком много слов.Мне фсе равно доведут США нас до дефолта или нет.Мне главное шо бы они эту нашу власть изничтожили. Ничего личного.

    • Анонимно
      11.08.2018 10:40

      Не питая особых симпатий к нашей власти (предполагаю что к власти вообще нигде в мире не питают симпатий) - думаете что дефолт вас не коснется?..

      • Анонимно
        11.08.2018 11:44

        пережили дефолт в 1998 году, так после него только лучше стало

    • Азат Д
      11.08.2018 10:47


      Пока толстый сохнет, худой сдохнет.

    • Анонимно
      11.08.2018 17:51

      Так США наша власть полностью устраивает.

    • Анонимно
      11.08.2018 17:59

      Проблема в том, что все проблемы они успешно перекладывают на население, мы для них дойная корова

  • OPEN
    11.08.2018 10:39

    Это не эксперты.Ни один не назвал главного виновного

  • Анонимно
    11.08.2018 10:55

    У фсе да шо бы, власти где, в Украине что ли?

  • Анонимно
    11.08.2018 11:05

    Быстрей бы уже довели. Уже в край надоело всё, что творится в стране. США, действуй.

    • Анонимно
      11.08.2018 11:15

      Согласен.Тоже так думаю:
      ЛУЧШЕ УЖАСНЫЙ КОНЕЦ,ЧЕМ УЖОС БЕЗ КОНЦА.
      А там,глядишь,и Народ очнётся,и Перемены начнутся.

    • Анонимно
      11.08.2018 11:21

      Подскажи американцам какие варианты ты любишь- просто стать в несколько раз беднее как в Украине или любишь погорячее - как в Ираке и Ливии чтоб побомбили..

    • Анонимно
      11.08.2018 14:24

      Вот это тебя ждет аноним от 11.05.

      "Украинские СМИ узнали о трудовых лагерях в Европе, в которых к украинцам относятся, как к животным, а кормят отходами.



      В Европе возникают настоящие трудовые лагеря, где граждане Украины живут в ужасных условиях. В таких лагерях у украинцев отбирают документы, средства связи, угрожают расправой, пишет «Обозреватель»."...

      • Анонимно
        11.08.2018 15:38

        это вранье обозревателя,в ы очень наивны и доверчивы

        • Анонимно
          11.08.2018 17:47

          Им просто ХОЧЕТСЯ в это верить. Им легче от того, что кому-то еще хуже.
          Я бы назвал это "национальной чертой", да модератор не пропустит...

  • Анонимно
    11.08.2018 11:28

    Храню сбережения в рублях, но совершенно без "сожаления". Граждане страны и должны хранить сбережения в национальной валюте. А желающие всегда могли и могут открывать счета в иностранной валюте.

  • Б_Обама
    11.08.2018 11:46

    Начал читать мнение этих "экспертов" тоскливо стало. Вот самый первый и уважаемый тут эксперт, Валентин Катасонов предлагает объявить мораторий на выплату внешних долгов. А понимает ли сей товарищ во-первых, разницу между дефолтом по внешним долгам и мораторием на выплату внешних долгов? И во-вторых, осознает ли последствия такого решения для страны. Думаю, нет. Человек мыслит категориями тридцатилетней давности. Ну, тогда очень четко надо будет понять, что за таким мораторием последуют и аресты имущества всей госсобственности, включая и и все счета госкомпаний, и все их имущество будет описано для выплаты кредиторам долгов. Это было просто в СССР, когда и расчеты по всем внешнеторговым операциям то вели через один советский банк в Лондоне. И расчеты были не в долларах, а в золоте. Самые натуральные золотые слитки перевозили спецрейсами в тот же банк в Лондоне, а потом оттуда перевозили в хранилища банка-получателя. Это по крупным контрактам. Так по мелочи, конечно, тем же командировочным или работникам дипмиссий оплачивали в долларах, также обменивая золото на доллары в этом же банке. И все для того, чтобы не арестовали счета для погашения долгов еще царской России или при отказе за выплату по ленд-лизу.

    Вот второй "эксперт" следом опять затягивает песню про либералов, которые там не дают развернуться Трампу. Чел не понимает, что у них там все либералы, правда с разных концов. Одни называют себя демократами, другие республиканцами.

    Или вот Радик Хасанов в точности повторяет то, что сказал Путин на вопрос о росте курса доллара. А он сказал, что это здорово, ведь это значит страна будет получать больше рублей за одно и то же количество долларов. И тут гробовое молчание.

    Другой вот товарищ, Ильдар Аблаев истину глаголит. К этому и идет. США будут продвигать идею объявить Россию спонсором терроризма и поставить ее в ряд с тем же Ираном. Правда, это будет скорее после того, как проведут поэтапно уже объявленные санкции, но еще не принятые. Ведь только одно упоминание о них уже вызвало такой ажиотаж на рынке и падение рубля. Цель то очень проста, как они уже объявили. Разорвать экономику России и вынудить там наверху сместить Путина. Если это произойдет на ранних этапах, то скорее санкции приостановят. Но вот скорее уже не уберут. Он поняли, что все эти "нормализация" отношений между Россией и Западом только период очередного вставания с колен и период передышки. Потому и нет возможности выживания, потому и стратегия выживания бесполезная вещь.



  • Анонимно
    11.08.2018 13:20

    Нет никакого кризиса, они просто воруют наши деньги

  • Анонимно
    11.08.2018 13:32

    Не жизнь а сказка, за последние 5 лет лично я стал жить только хуже, и я точно знаю кто в этом виноват, почему остальные 76% этого не понимают я не представляю

    • Анонимно
      11.08.2018 14:13

      Да эти 76% только в телевизоре существуют. В реальности раза в 2 меньше.

      • Анонимно
        11.08.2018 16:29

        увы еще много сидящих на телефизоре и их оттудавась не оттащишь за уши. будем ждать полного упадка и пустых кошельков и авосек

  • Анонимно
    11.08.2018 16:27

    Так мечтаете об америкосах, получите бездельники- научат вас работать и порядку, а то привыкли пиво сосать, шашлыки жарить в лесопарке на дубравной, мусорить на каждом углу, денег не хватит штрафы платить

  • Анонимно
    11.08.2018 17:17

    Самодостаточному государству никакой Трамп не страшен, но если власти сотворили из неё колонию, то при чём тут США?

  • Анонимно
    11.08.2018 18:41

    Повышение пенсионного возраста - самое худшее.Остальное до лампочки.Ну введут еще налог на воздух.Сбережений у меня нет.Промышленности и сельского хозяйства нет у России.Ну , не сможем продавать нефть и газ. А что означает дефолт? По моему, это означает, что государство впало в детство.С ложки кормить будем.7

  • Анонимно
    11.08.2018 20:19

    в России кризис и без санкций - в нем виновата власть прежде всего , те люди которые стоят у руля страны 20 лет и грабят народ

  • Анонимно
    11.08.2018 22:22

    История говорит что дефолты бывают когда накопления граждан превышают годовые бюджеты страны. Хотелось бы знать, так ли это.

  • Анонимно
    12.08.2018 00:05

    отлично!
    хоть цены упадут на топливо.
    так как переизбыток будет внутри страны.
    соответственно.
    и соответственно упадут цены на всё.
    отличная идея. Трамп ты супер

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль