Общество 
14.08.2018

Список Ахметова: в лидерах урожайности – Фардиев, а Егорову не хватило на удобрения

Глава минсельхоза РТ посочувствовал холдингу «Ак Барс», которому не дают кредитов, и рассказал, как аукнулся молочный и хлебный кризис цен

Аграрии Татарстана рассчитывают получить 20% рентабельности по зерновым культурам, заявил сегодня на брифинге в кабмине РТ Марат Ахметов. Хорошие цены на хлеб дадут возможность не только отбить расходы, но и отложить кое-что на черный день. Прошлогодний же «удачный» (в плане валового сбора) сезон принес лишь потери в 6 млрд рублей. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, почему минсельхоз РТ задолжал крупным агрохолдингам 2 млрд рублей субсидий.


БИТВА ЗА УРОЖАЙ-2018: ПАРА ДНЕЙ ДО ЭКВАТОРА, НИЗКАЯ УРОЖАЙНОСТЬ, НАДЕЖДЫ НА РАПС И ПОДСОЛНЕЧНИК

Сегодня министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов в кабинете министров РТ собрал брифинг, где рассказал об идущей уже три недели уборочной кампании и видах на урожай-2018. По словам министра, из 1,5 млн га уборочных площадей аграрии убрали более 640 тыс. га (43%), намолочено 1,7 млн тонн зерна при урожайности 27,9 центнера с гектара, что ниже показателя 2017 года (34 ц/га). Механический подсчет показывает, что республика вправе рассчитывать на 3,8–4 млн тонн хлеба, но есть нюансы: пока убраны только озимые культуры, которые показали неплохую урожайность, впереди — яровые, а вот они пережили летнюю засуху и зной гораздо хуже.

В полях ежедневно находится 2,3 тыс. комбайнов, ежесуточно обрабатывается 110 тыс. тонн зерна, продолжал Ахметов. «Думаю, через пару дней перейдем экватор уборки», — добавил он, уточнив, что ряд районов уже преодолели первую половину пути. По намолоту и урожайности в республике лидирует сельскохозяйственный холдинг «Агросила», который курирует гендиректор ОАО «Сетевая компания» Ильшат Фардиев: урожайность в его хозяйствах, сконцентрированных в основном в Заинском районе РТ, составляет 40 ц/га.

Сегодня-завтра в РТ должны завершить уборку озимой пшеницы (урожайность 30 ц/га) и ржи (26 ц/га), параллельно идет уборка ячменя, небольших площадей гороха (из более 60 тыс. га убрано больше половины этой культуры).

«Нынче год неурожайный для гороха, жаркая погода серьезно поджала эту культуру — урожайность 16 центнеров с гектара», — скажет Ахметов.

Кроме зерновых, в РТ необходимо убрать 356,4 тыс. га технических культур (рапс – 120 тыс. га, подсолнечник – 124 тыс. га, сахарная свекла – 64,3 тыс. гектаров). Посевы высокомаржинального рапса и подсолнечника в РТ в этом году выше, чем в прошлом году.

«Да и цены складываются лучше, чем в прошлом году», — добавил Ахметов в надежде на то, что сельхозпредприятия серьезно укрепят финансовое состояние за счет этих культур.

В сельхозорганизациях на орошаемых полях было посажено 6 тыс. га картофеля и 2,4 тыс. га овощей (в 2017 — 6,2 и 2,7 тыс.га). «Проблем с этими культурами мы не видим», — говорит Ахметов.

К скорой уборке комбайнеров подстегивает объявленный министерством конкурс с призовым фондом в 20 млн рублей. Так, 240 комбайнеров, достигших наибольших результатов в уборке урожая, наградят премиями в 50 тыс. рублей. Премии в 40 тыс. рублей получат 50 механизаторов. Также по итогам конкурса 200 лучших комбайнеров получат премии по 30 тыс. рублей. Всего будет 490 победителей.

«Оказываем и пристальное внимание тем, кто не набирает больших намолотов», — пообещал Ахметов.

Хорошие цены на хлеб дадут возможность не только отбить расходы, но и отложить кое-что на «черный день» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАСУХА, МЕНЬШЕ УДОБРЕНИЙ, 6 МЛРД УПУЩЕННОЙ ВЫРУЧКИ И ПОДГОТОВКА К ПОСЕВУ ОЗИМЫХ УРОЖАЯ-2019

Средняя урожайность зерновых в РТ — 27,9 центнера с гектара, и это самый высокий показатель в Приволжском федеральном округе (в Оренбургской области — 12,8 ц/га, Саратовской 16,5 ц/га, Самарской 19,4 ц/га, Нижегородской — 23,6 ц/га, Ульяновской — 23,8 ц/га, Башкортостане 21,4 ц/га). Урожайность по стране — 32 центнера с гектара, что на 8 центнеров меньше по сравнению с прошлым годом (в РФ убрано меньше 44% площадей, намолочено 65 млн тонн зерна). Валовый сбор зерна будет ниже прошлого года, напомним, годом ранее в РТ собрали чуть более 5 млн тонн зерна.

Ситуацию, как уже было сказано, подпортила засуха, из-за которой в 21 регионе РФ объявили чрезвычайную ситуацию, включая Татарстан (17 районов). Осадки имели ярко выраженный локальный характер, но причина низкой урожайности, как оказалось, не только климатическая.

«Мы в этом году смогли привлечь меньше минеральных удобрений на формирование урожая», — продолжил Ахметов. Если в прошлом году на 1 га вносили 68 кг минеральных удобрений, то в этом году — 52 килограмма. Будь на 20 кг удобрений больше, то урожайность могла бы быть выше. Причина, нехватка удобрений, по мнению министра, совершенно объективная: сельхозпроизводители РТ за 7 месяцев этого года недополучили на реализации молока 3 млрд рублей, столько же на продаже зерна в 2018 году по сравнению с ценами 2016 года.

«Эти 6 миллиардов могли серьезно подкрепить наши сельхозпредприятия и оборотными средствами и, может быть, даже обновлением технического потенциала», — взгрустнул Ахметов, но выразил надежду на более высокие закупочные цены на зерно в нынешнем сезоне.

Уже начался посев озимых культур урожая 2019 года, а также основная обработка почвы под посев 2019 года (вспашка зяби).

«Вспашка зяби — это полупар, биологические процессы, которые происходят в почве серьезно заправляют почву под урожай следующего года», — сказал Ахметов, добавив, что хозяйства, которые особо не балуют почву удобрениями, но делают такую вспашку, получают стабильно хороший урожай.

По РТ планируется посеять 540 тыс. га озимых культур (озимая пшеница – 360 тыс. га, озимая рожь – 140 тыс. гектаров).

«Мы, конечно, предлагаем площади озимого клина расширить, но делать это огульно нельзя», — оговорился Ахметов.

«Вспашка зяби — это полупар, биологические процессы, которые происходят в почве серьезно заправляют почву под урожай следующего года» Фото: agro.tatarstan.ru

«ФЕРМЕРАМ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С БАНКАМИ, ЭТО НАШЕ ОЧЕНЬ УЗКОЕ МЕСТО»

По просьбе «БИЗНЕС Online» Ахметов оценил затраты на посевную кампанию-2018 — 27 млрд рублей. Он отметил, что осложняло ситуацию этого года подорожавшее дизельное топливо (да, договоренности о традиционных скидках от ТАИФа и «Татнефти» действуют, но тем не менее), средства защиты растений, а также увеличение заработной платы работникам сельского хозяйства. В итоге себестоимость зерна в хозяйствах в среднем по республике в этом году складывается в районе 6 рублей за килограмм, с учетом транспортировки — порядка 7 рублей за килограмм.

Это дороже, чем год назад, но и закупочные цены на рынке зерна складываются неплохие. Так, за пшеницу III класса в этом году дают уже 9,5 тыс рублей за тонну, а кое-где предлагают даже 12–13 тыс. рублей. Так что аграрии республики рассчитывают на 20-процентную рентабельность своей деятельности, заявил Ахметов. Если предположить, что в закрома РТ будет собрано не менее 3,5 млн тонн зерна, то даже при сегодняшней цене в 9,5 рубля за килограмм крестьяне вправе рассчитывать на выручку от продажи зерна в 34 млрд рублей.

«Рыночная цена в этом году еще не установилась, еженедельно мы наблюдаем подорожание зерна на 400–700 рублей, думаю, с учетом этого стоимость реализации зерна будет расти. Помимо пшеницы, неплохие цены заявляются на рапс и подсолнечник», — с оптимизмом заявил Ахметов.

Для сравнения, в 2017 году, когда в республике были собраны внушительные 5 млн тонн зерна и рекордный урожай по свекле, говорили о доходах хозяйств на уровне рентабельности, а по некоторым культурам — даже об убытках

В наилучшем положении окажутся хозяйства с высокой урожайностью зерновых, и далеко не все определяют обильные осадки. «В хозяйстве „Цильна“ Дрожжановского района озимые убрали с урожайностью 45 центнеров — не сильно отличается от краснодарских показателей. А этом районе обеспеченность влагой была 59 миллиметров (при средней норме 170 ммприм. ред.)», — хвалил от души Марат Готович. 

«Нашим фермерам, чтобы не прогадать в реализации зерна, нужно научиться работать с банками, это наше очень узкое место. Мы даже лимиты наших льготных оборотных кредитов (под 4–5% с учетом субсидии — прим. ред.) не осваиваем, — сожалеет глава минсельхоза РТ. — Получить кредит, дождаться становления нормальных цен, реализовать зерно и рассчитаться с банком!»

К скорой уборке комбайнеров подстегивает объявленный министерством конкурс с призовым фондом в 20 млн рублей Фото: agro.tatarstan.ru

В ЛИДЕРАХ — «АГРОСИЛА», В АУТСАЙДЕРАХ — ХОЛДИНГ «АК БАРС»

По просьбе «БИЗНЕС Online» Ахметов озвучил рейтинг агрохолдингов по урожайности зерна у этом году. В лидерах — «Агросила» Ильшата Фаридиева — 37,5 ц/га, за ней идет УК «Агроинвест» Раиса Сулейманова — 34,5 ц/га, «Красный восток Агро» братьев Айрата и Илшата Хайруллиных — 34,1 ц/га.

А вот на последнем месте холдинг «Ак Барс» Ивана Егорова — урожайность в его хозяйствах только 23,5 ц/га. Ахметов объяснил это тем, что из-за проблем с получением кредитов АБХ не смог закупить в нужном количестве минеральные удобрения.

Что еще больше усугубило ситуацию — в этом году минсельхоз РФ так и не дал добро на субсидирование агрохолдингов, все меры поддержки достались более мелким сельхозпредприятиям, фермерам и ЛПХ. Не решен вопрос и по выплате субсидий по займам прошлых лет. Напомним, федеральные власти изменили формулу софинансирования: если раньше при общей стоимости подпрограммы «Возмещение процентных ставок по инвестиционным кредитам»
в 5 млрд рублей в год минсельхоз РФ покрывал 95% этой суммы, то на этот год выделил лишь 2,9 миллиарда. Остальное должен заплатить бюджет Татарстана, но не торопится — возможно, потому что республика не теряет надежды пролоббировать сохранение прежней формулы для старых обязательств.

«У нас долг перед крупными холдингами по субсидиями по инвесткредитам, привлеченными в прежние годы, составляет 2 миллиарда рублей. Они оказались в худшем финансовом состоянии по сравнению с простыми товаропроизводителями», — признался  Ахметов.

«На холдинг „Ак Барс“ была возложена серьезная задолженность „Золотого колоса“, который был присоединен к холдингу, — напомнил Марат Готович. — Они еще до сих пор не смогли рассчитаться с этими кредитами, сумма была более 10 миллиардов рублей. Кроме того, были и собственные инвестиционные затраты. С такой нагрузкой банки очень осторожно рассматривают твои заявления по привлечению кредитных ресурсов».

Привлечь кредиты Егорову удалось на более успешные свои активы — Зеленодольский молочный комбинат, «Казаньзернопродукт», Буинский сахарный завод, но и собранных средств не хватило. Обеспеченность минеральными удобрениями у холдинга «Ак Барс» все равно вышла наименьшей среди инвесторов, вот и результат.

Свой антирейтинг наименее урожайных имеется и среди районов республики. «Менделеевский район, Агрыз, Бавлы, Пестрецы, Камское Устье, Верхний Услон, Елабуга», — перечислял Ахметов.

«Мы никого в этих районах хвалить не можем. Они на уровне 20–22 центнера на гектар собирают. И это озимые культуры, которые большую урожайность показывают. Если ты даже с озимых не можешь хороший урожай собирать, это очень плохо», — возмущался министр. Ахметов сетовал, что в этих районах хозяйства плохо прислушиваются к рекомендациям минсельхоза РТ, не перенимают передовые технологии. Во многих хозяйствах крайне низкая энерговооруженность — работают на морально устаревшей малопроизводительной технике.

«В будущем году мы планируем объявить более усиленную программу по модернизации сельскохозяйственной техники — из бюджета РТ, чтобы без ограничения субсидировать часть стоимости приобретения техники», — объявил о планах Ахметов. Напомним, что в этом году существовавшую ранее для этих целей программу «60/40» пришлось свернуть.


БЕЗ ПРАВА НА КОМПЕНСАЦИЮ: «У НАС ПОКА ПОГИБШИХ ПЛОЩАДЕЙ НЕТ»

С 3 августа 2018 года в 17 районах Татарстана была объявлена чрезвычайная ситуация в связи с засухой. Естественно, журналистов интересовало, какой ущерб причинила она полям республики и не будет ли расширена зона ЧС, учитывая, что засуха опалила своим крылом гораздо большее число районов республики, чем это указано в официальном документе.

«Расширения зоны ЧС, думаю, не будет. Дожди, прошедшие на прошлой неделе, дали атмосферную влажность и почву немного смягчили. А дальше — и смысла нет дополнительные изменения вносить в распоряжение (президента РТ о введении ЧС прим. ред.)», — считает Ахметов. Ведь дожди в период сбора урожая только помешают работам.

Ахметов не смог сходу назвать сумму ущерба от засухи. Он пояснил, что об этом можно будет говорить, когда будет собран весь урожай зерновых.

«Можно предполагать недобор урожая — с учетом того, что яровая пшеница больше всего пострадала. Но ее мы только начинаем убирать, а это 450 тысяч гектаров, уборку ячменя тоже пока не завершили. Ориентировочные цифры по недобору урожая появятся через неделю», — пообещал Ахметов.

«Марат Готович, ну четыре-то миллиона тонн зерна будет?» — практически взмолились журналисты уже после окончания пресс-конференции. Министр, загадочно улыбаясь, развел руками — мол, сейчас завершается уборка озимых культур, а дальше все будет зависеть от урожайности яровых. «Когда будет 4 миллиона тонн, я вам на следующий же день сообщу!» — пообещал он журналистам, обступившим его в фойе около зала заседаний.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, будет ли минсельхоз РТ претендовать на компенсации от минсельхоза России из-за потерь урожая ввиду засухи — по примеру Чечни.

«Ущерб из бюджета может быть возмещен только на погибшие площади. У нас погибших площадей пока нет. И это могут быть только те поля, которые нецелесообразно убирать, если прибыль от урожая в сумме составит меньше, чем твои затраты на уборку. Но пока у нас таких полей нет», — заверил Ахметов.

Распрощавшись с журналистами, министр поспешил к президенту РТ Рустаму Минниханову, с которым у него была запланирована совместная поездка по полям Тетюшского, Буинского и Дрожжановского районов. С учетом того, что два первых района находятся в лидерах по намолоту и по урожайности, поездка, видимо, пройдет в позитивном ключе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
14.08.2018 15:41

Удачи крестьянам в их нелегком и зачастую неблагодарном труде
Спасибо вам за ваш труд

  • Анонимно
    14.08.2018 14:10

    Министр своего хозяйства!

    • Анонимно
      14.08.2018 14:56

      Интересно, Министр с\х Техаса США проводит такие брифинги?

      • Ты не равняй Америку! У нас все агробароны назначенные Бабаем и если их не гонять,то они из своих заграничных вил вылазить не будут,а управляющие все своруют у них последнее,а батраки скотники и доярки все сопрут! Пока у нас крестьян не будет в Стране Ахметовы нужны будут! Они летают,агробароны летают,управляюшие на джипах летают,а и батраки скотники Хоть пьяные , но за хвост коров держатся с утра чтобы фэйсом в навоз не упасть!

        • Анонимно
          15.08.2018 07:02

          Мурат, если я бы Бабай не назначал на посты проверенных людей, Республика не смогла стать образцовым регионом РФ.

          • Анонимно
            15.08.2018 10:48

            7.02. Это вам местный ящик наговорил про "образцовый регион".

            • Анонимно
              15.08.2018 11:13

              Нет, в частности, друзья из соседних регионов приезжают, даже из Москвы и Питера, все говорят, что Татарстан сильно изменился в положительную сторону

              • Анонимно
                15.08.2018 12:37

                11.13. Это элементарная этика. Гости всегда так говорят хозяевам.

          • Уважаемые если бы не было бы Табеева во главе Татарстана ,то и Шаймиеву не было бы что то прихватизировать со своим кланом и тем более назначать проверенных людей типа Семина,Мингазова,Мусина,Водопьяновой и прочих и скажу честно ему повезло с Миннихановым,он пахал премьером и не лез никогда в политику,в то время когда Бабай царствовал и суверенитетил и то что Минниханов президент РТ это заслуга Путина,а Бабай этого не хотел и сейчас мешает то с договором,то с языками,то с пенсионной реформой через своего ставленника Мухаметшина в Госсовете!

            • Анонимно
              16.08.2018 18:01

              17.38. А если бы не было Ленина, то не было бы Татарстана.

            • Анонимно
              16.08.2018 18:02

              А если бы не было Улуг Мухамеда, то не было бы Казанского ханства и Татарстана.

            • Анонимно
              16.08.2018 18:03

              А если бы не было Золотой Орды, то не было бы Казанского ханства.

            • Анонимно
              16.08.2018 18:03

              Все дороги ведут к ТАТАРАМ.
              РФ зря пренебрегает татарским фактором.

        • Анонимно
          15.08.2018 10:46

          15.18. Без колхозной системы управления
          с/х не обойтись.

      • Анонимно
        14.08.2018 15:25

        А кто там у нас министр с.х России?
        Кому должность по наследству досталась?
        Апельсин от картошки отличит?

      • Оптимист
        14.08.2018 15:41

        Удачи крестьянам в их нелегком и зачастую неблагодарном труде
        Спасибо вам за ваш труд

    • Анонимно
      14.08.2018 14:57

      Готовый текст для Петросяна или Винокура.

    • Анонимно
      14.08.2018 14:57

      Назад в СССР.

      • Оптимист
        14.08.2018 15:29

        Здороао)
        Что при урожайности 47ц/га собирали около 5 млн, что при нынешней урожайности в 27ц/га столько же соберем
        Это что уходим от приписок и начинаем реальные цифры показывать?

        • Анонимно
          14.08.2018 17:28

          Откуда такая информация? На текущий год 5 млн.т никто не обещал...

        • Азат Д
          14.08.2018 17:31


          Вот видите, как втирают. Так же и с МСЗ людям лапшу вешают , стороя МСЗ противоположно от себя, от Боровых.

    • Анонимно
      14.08.2018 14:58

      А мы ещё от СССР не ушли.

    • Анонимно
      14.08.2018 14:59

      Похож на обзорную аналитику куратора из Госплана.

    • Анонимно
      14.08.2018 14:59

      Советское мастерство не потеряешь.

    • Анонимно
      14.08.2018 15:02

      Райкомы отвечают за урожайность частных агрофирм (в сумме по своим территориям). Очень смешно.
      Ещё смешнее, как они добиваются этой урожайности.

      Спектакль.

  • Анонимно
    14.08.2018 14:12

    Егорову 500 рублей нельзя занять, а кто-то 10 млрд. дал)))

  • Анонимно
    14.08.2018 14:13

    Председатель на собрании колхозников: В позапрошлом году мы засеяли 100 га конопли! И всю поела моль. В прошлом году мы засеяли 200 га конопли! И всю поела моль. В ентом годе мы засеяли 1000 га конопли! Нехай она подавится!!!"

  • Колхозник
    14.08.2018 14:17

    Что бы не говорили, Ахметов всегда на виду, всегда отчитывается, рассказывает в подробностях о состоянии дел. Конечно получает за это очень много шишек, особенно от людей далёких от сельского хозяйства. А что другие министерства и ведомства? Где они? Они работают, у них что то происходит? Где отчёты такие по финансам и экономике, где дорожники и строители, где спорт и молодёжная политика, где у нас министр образования, культуры и так далее? Почему они не держат ответ, а ходят тише воды ниже травы? Почему с них нет никакого спроса? Их же

    • Кстати во всех министерствах Бизнес онлайн отключен на рабочих компах , а у нас в минсельхозе постоянно работает и люди специально приходят по раньше чтобы узнать что думает министр и что сказал! И прав колхозник более открытого души человека в СНГ среди министров нет! Еще бы Как Трамп писал бы в твитере или в Бо свои комменты цены бы ему не было! А то что у нас хреново на селе не его вина! Юристы виноваты и Вы тролли не хрена не понимаете в сельском хозяйстве , а все туда же отца учить бриться!

      • Анонимно
        14.08.2018 16:00

        А вы какое отношение имеете к минсельхозу? "А у нас в минсельхозе постоянно..."

    • Анонимно
      14.08.2018 15:21

      Так половина министерств некчемные.
      Минюст что может сказать? Столько то законов приняли???
      Минфин например они же во время принятия бюджета только работают.
      Минэконом вообще про что могут сказать.
      Минпрому тоже нечего сказать.
      А Минсельхоз у нас не только сельское хозяйство но и продовольствие. А есть все и каждый день хотят поэтому сельское хозяйство интересно всем.

      • Анонимно
        15.08.2018 10:53

        15.21. Это министерство больше бы занималось продовольствием и эффективностью, прибыльностью с/х, а не центнерами с га и надоями с коровы.

    • Азат Д
      14.08.2018 17:49


      В рублях пусть отчитывается. Ведь он деньгами просит из бюджета.
      А то в всё это похож на большой распил, отчитываясь в "попугая", где отчет получается "гораздо длиннее", и не проверишь.

  • Анонимно
    14.08.2018 14:19

    "Программу 60/40 пришлось свернуть...".
    А "Август" накупил техники на сотни миллионов.

    • Анонимно
      15.08.2018 09:06

      Август уже достаточно много заработал на нас сельхозниках, ничего, переживет!

  • Анонимно
    14.08.2018 14:32

    Азат Д

    Из за чего молочный кризис? Из за того что Меркурий заоаботал, и преписки сдуло, о которых сам министр говорил.

  • Анонимно
    14.08.2018 14:41

    Статистика частных хозяйств по урожайности- дама сомнительная, не под контролем государства, как ранее. Глядя на соседа сориентируюсь.

  • Анонимно
    14.08.2018 14:49

    В этом году даже в августе весь травостой зеленый, такого никогда не было. Засухой даже не пахнет.

  • Анонимно
    14.08.2018 14:51

    Марат Готович , Вы бы знали что творится в Агрызском районе....Некогда бывший колхоз Тан, , после как присоеденили а Ак барс холдинг вообще вышли на НОЛЬ.... там вообще нет сельского зозяйства. а было зажиточным хозяйством

    • Анонимно
      14.08.2018 15:40

      Практически весь Татарстан в таком положении, не только Ваш район...

      • Анонимно
        14.08.2018 16:30

        Агрыз - худший

      • Анонимно
        15.08.2018 14:52

        ОАО Дубрава Кайбицы. Дочка Ак Барса. Второй год задержки по зарплатам то на 3 месяца задерживали, потом 6 месяцев!!! Теперь опять на три месяца задержка зарплаты. А то что выплачивают... Курам на смех!!! Зарплаты по 5-6 тысяч!!!

        • Анонимно
          15.08.2018 16:23

          О, уже Дубравой назвали, недавно вроде Кайбицы назывались!)

    • Анонимно
      14.08.2018 16:29

      Я бы ВО ВСЕМ С/Х ТАТАРСТАНА порекомендовал бы установить систему МЕРКУРИЙ. Чукча

    • Анонимно
      14.08.2018 17:17

      не только "Тан", но и "Иркен", "Родник", "Ватан" всех сдуло и никакого производства нет!

  • Анонимно
    14.08.2018 15:26

    Ак Барс - это как проказа, к чему прикасаются, все гибнет ...

    • Анонимно
      14.08.2018 22:04

      с чего такое сравнение нелицеприятное? все у нас стабильно-банки, долевое,молочная промышленность,наука...все развивается цветет и пахнет...

    • Анонимно
      15.08.2018 10:56

      15.26. Ак барс - это не только Егоров, но и герб РТ.
      Могут привлечь за оскорбление геральдики.

  • Анонимно
    14.08.2018 15:46

    Мне вообще по барабану, богатый урожай, не богатый... В любом случае хлеб в магазине будет дорожать. Плохой урожай, это беда только латифундистов. Хотя им в любом случае государство окажет финансовую поддержку.

  • Низами
    14.08.2018 15:54

    - Как у тебя дела?
    - У меня все в шоколаде! А у тебя?
    - Ну... цвет, в общем-то, такой же

  • Анонимно
    14.08.2018 15:58

    К стати реально только работает Красный Восток агро. Хайруллин А.Н. молодец. Реально потянет и президентство РТ

    • Анонимно
      14.08.2018 16:16

      вы, хотя бы корову от быка сможете отличить? уверен , нет.

      • Анонимно
        14.08.2018 16:20

        уверен на 100%

      • Анонимно
        14.08.2018 16:32

        Причем здесь корова и бык?

        • Анонимно
          16.08.2018 18:11

          16.32.
          А Табеев,вообще, только преподавателем научного коммунизма в КГУ был. Ни одного дня на производстве не работал.

          Знание разницы между коровой и быком не является показателем для ВОЖДЯ.

    • Анонимно
      14.08.2018 17:16

      Хайруллин главный специалист по получению субсидий. Сколько коров загубил и все ему с рук сходит. А специалисты там такие, что волосы дыбом. Агрономы своих полей не знают.

      • Анонимно
        14.08.2018 18:57

        Не согласен с вашими выводами.
        Во 1-х не загубил Хайруллин коров
        Во 2-х Хайруллин инвестор, а работают наши граждане. Каково их отношение, таков и результат.
        В 3-х вы плохо знаете Хайруллина, или знаете но почему то зло наговариваете.
        Хайруллин сам работает с утра до ночи и других умеет заставить работать.
        Как результат лучшие в Татарстане озимая пшеница, подсолнечник и Кукуруза всегда в последние годы в Красном Востоке.
        В общем то и все лидеры рейтинга это признают сами.
        Пожелаем удачи Айрату Назиповичу.
        Очень рискованным делом он занялся.

        • Анонимно
          14.08.2018 21:31

          Очень жалко что сдувается Красный Восток Агро в Верхнеуслонском районе. Обратите пожалуйста на это внимание.

    • Анонимно
      14.08.2018 17:26

      А нас Рустам Нургалеевич устраивает, 15:58! Других нам не надо!

    • Азат Д
      14.08.2018 17:51


      А что денег тогда из бюджета просит?

  • Анонимно
    14.08.2018 16:00

    что уж рассуждают о пшенице 3 класса? нет ее почти в РТ, та, которая получается, хозяйства откладывают на семена, на элеваторы 4 и фуражное идет. еще про рекорды говорим. Зачем рекорд по фуражному зерну? себя обманывают и других

    • Анонимно
      14.08.2018 18:58

      Вы не правы. По результатам уборочной у Красного Востока более 90% урожая собрана продовольственная пшеница. Во сановном 3 класса с клейковиной 23-28%.

    • Анонимно
      15.08.2018 12:43

      16.00. Гонимся за валом - центнерами с га.
      Остальное - трын-трава.

  • Анонимно
    14.08.2018 16:05

    На сегодняшний день министерство сх РТ занимается только статистикой

    • Анонимно
      14.08.2018 16:31

      И чтобы заниматься писаниной МСХ и П РТ от бюджета РТ получает сотни млн рублей.

  • Анонимно
    14.08.2018 16:07

    "Пока у нас есть нефть мы можем себе позволить сельское хозяйство"
    цитата Шаймиев М.Ш.

  • Анонимно
    14.08.2018 16:10

    Ак барс холдинг заехал на финишную прямую по линии ВАМИНа

    • Анонимно
      14.08.2018 18:32

      На второй круг побежал АкБарс, как скинул Услон и Камский. Следующие Кайбицы и Апастово скорее всего. Бежать все тяжелее и тяжелее.

    • Анонимно
      16.08.2018 13:39

      Все крупные хозяйства рано или поздно станут банкротами. это математика. Только высокоэффективные крестьянские хуторские хозяйства, предложенные П.А. Столыпином, могут спасти Татарстан. КХХ производят более 70 % сельхоз продукции в мире. Эффективность боле 15 раз, чем в Татарстане. Крах Татарстана связан ак барс банком. Будут санации этого банка- татарстан будет жить, нет санации, капут Татарстан

    • Анонимно
      16.08.2018 18:21

      Самый лучший проект АБХ - это подъём кряшенской культуры. Татары - это кряшены, а не наоборот.

    • Анонимно
      16.08.2018 18:24

      Тюрко-татары (ещё в Тюркском каганате) приняли христианство в 7 веке, а ислам - в 10-ом. Судите сами.

      Насильственно крещённые - это небольшая часть татар.

    • Анонимно
      16.08.2018 18:27

      Аврамические религии тюрко-татары начали принимать как христиане-несториане. Ислам у них появился позже.

      Сейчас пытаемся всё это перевернуть.

  • Анонимно
    14.08.2018 16:13

    Ак Барс холдинг рулит!
    Змк, Яратель и Пестречинка, Зеленодольский завод Горького. Дальше продолжать?

    • Анонимно
      14.08.2018 17:21

      да, продолжу: Агрофирма Агрыз, АББуинск, АБ Кайбицы.. можно все агрофирмы назвать..

  • Анонимно
    14.08.2018 16:16

    Кого мы обманываем, ужас

  • Анонимно
    14.08.2018 16:18

    Марат Готович пора на пенсию

    • Анонимно
      16.08.2018 13:26

      Сначала он должен ответить татарстанцам, что он с деревнями РТ сделал, а потом на пенсию или куда - то в другое место жительство к своему другу.

  • Анонимно
    14.08.2018 16:32

    Змк монополист. Завод горького вообще к самому ак барс имеет самое. Мелкое отношение. Юбилейная пришла в подарок от ЗК. А все чем он рулит - все в том же цвете, но не шоколад. Вот 50 летний камгэс именно ак барс добил. Стройка это не сельское хозяйство. Она всегда рентабельна. Только почему то камгэс давно банкрот ??? Вот все достижения АБХ.

    • Анонимно
      14.08.2018 16:37

      Забыли еще Хитон - АБХ тоже ни при делах?

    • Анонимно
      14.08.2018 22:58

      А вы знаете в каком состоянии была Юбилейка когда перешла к Ак Барсу? Тощие дохлые курицы недокормленные были. Про Пестречинку вообще умолчали. ЗМК работает на конкурентном рынке, зайдите в любую пятерочку. Есть ещё свиньи в Буинске. Завод Горького на ладан дышал 5 лет назад. Какое образцовое предприятие сейчас?
      Да, есть и проблемные моменты, но достижения тоже есть.

      • Анонимно
        15.08.2018 07:30

        Зато все здания были после капремонта все Оборудование было новое импортное, а недокормленный они были потому что отобрали до этого КЗП и Бурундуковский элеватор, и перестали отгружать корма!

  • Анонимно
    14.08.2018 16:34

    В Апастово уже не летят.Смотреть ничего.Крах.

  • Анонимно
    14.08.2018 16:37

    Какая энерговооруженность нужна? Молочный комплекс в Апастовского районе не могут запустить, который гниёт. По технике КУ район был ещё при Золотом обеспечен.
    Рекомендации Минсельхоза кому доносить там уже людей не осталось.
    В Апастовском, Кайбицком, В Услонские давно глав надо поменять, люди (основной трудовой ресурс) в этих районах давно не осталось.

    • Анонимно
      14.08.2018 16:45

      Пол района апастово в Казань на вахту ездит.Ни одного работающего предприятия не осталось.Мы уже 42 ые по республике.Глава хвастается что в первой пятерке.Согласны,только сзади.

  • Анонимно
    14.08.2018 17:26

    погода пока благоволит, быстрой вам уборки! а урожай, что и говорить: погода в этом году сложная, природные катаклизмы...проснулся Кракатау, в Италии произошло обрушение моста из-за просадки почвы...

  • Анонимно
    14.08.2018 17:27

    Научиться работать с банками? А ничего, что банки наживаются от души на этих бедолагах?

    • Анонимно
      14.08.2018 17:30

      Россельхозбанк-вообще маньяк. Создан только для того чтобы грабить крестьян самым зверским способом!

      • Анонимно
        14.08.2018 17:41

        ни только бешенными процентами за кредит, но и бумажными отчетами каждый месяц изводят и штрафами за опоздание с предоставлением их!

        • Анонимно
          14.08.2018 18:57

          А вы хотите "освоить" миллионов 20 и ничего не делать? А не жирно будет

          Так что будьте добры отчетность и возвратность кредита обеспечивать!

          • Анонимно
            14.08.2018 21:10

            Возвращаю деньги строго по графику день в день 4 года, если бы не возвращал они бы и за это штрафовали. Возмещений процентов не получаю, ну и бог с ним. Проценты убийственные для сельского хозяйства 17%. Так ещё в последний год обслуживания кредита как с цепи сорвались!!!

  • Азат Д
    14.08.2018 17:41


    В Краснодаре наверное такой же урожай, и там колонны машин стоят в порт, чтобы погрузить и продать зерно за границу. А у нас куда зерно девается?
    Пусть Ахметов в рублях отчитается и сколько налогов уплачено хозяйствами, с подтверждением налоговой.
    А так это сотрясение воздуха, с отчетами об успехах урожая и выпрашиванием денег.
    А то получается - мы такие хорошие, но у нас убытки, дайте нам денег.
    В других регионах так же, которые нас завалили продуктами?- мясо марийцы и мираторг саратовская область, молоко Самара Ульяновск Чувашия, зерно Алтай
    Наш только сахар.

    • Анонимно
      14.08.2018 21:20

      Азат,вы настолько ,,умны'',вам череп не жмёт !Нет такой отрасли ,где вы не путались бы своими дилетантским анализом.Вы ведь чувствую даже собачью конуру За свою жизнь не построил,дерево и дом тоже, тем более не посеяли и не выращивали.А каких деньгах вы говорите,мы 10раз меньше получаем дотации чем даже в братской Белорусии ,я уже не говорю про Европу.Я каждый раз повторяю,кто трудится в сх тот достоин уважения.Буханка хлеба должна стоит хотя бы 100руб,о стоит ниже чем даже бутылка воды.Это социальный продукт ,как и молоко.Согласен что нельзя поднять цену и хлебу и молоку,тогда они не будут доступны.Поэтому надо дотировать сх.Может вы поймёте ,объяснил на уровне 3 класса.Нам скоро дадут 150 руб на га ,,это 10000кв м''на удорожание топлива,что такое 150 руб для вас,Мой совет,прежде чем что то писать надо в этом хотя имет эл знания .может грубо но обидно за нас .ФФ

      • Азат Д
        14.08.2018 21:48


        В Европе и Белоруссии есть такой дворец минсельхоза, с таким штатом сотрудников?
        Бюджет минсельхоза 20 млрд, только в РТ, ещё и с федерального центра перепадает.
        А молоко столь ко же как в Европе стоит, при ценах на топливо в 1.5 - 2 раза.
        Так что сказки не рассказывайте.

        • Анонимно
          15.08.2018 09:47

          Азат Д

          Здесь ещё дешевая рабочая сила, в отличие от Европы, где топливо в 2 раза дороже, а вы субсидии как там просите. А цены на продукты не много отличаются, при если сравнивать продукты одного качества.

      • Анонимно
        14.08.2018 22:25

        И у вас каша в голове. Чтобы рассуждать не обязательно мазать дерево или строить собачью конуру. Это делают специально обученные люди.

    • Анонимно
      15.08.2018 12:47

      17.41. В РТ одна показуха и пиар.

  • Азат Д
    14.08.2018 18:18


    Проверьте пожалуйста гранты в минсельхозе, особенно научные разработки, где Мингазов трудится. Наверняка результат тот же.

  • Анонимно
    14.08.2018 19:42

    Министерство с/х для чего создано ? Статистику только ведет и распределением фин.ресурсов т.е.бюджетных денег и все. А штат то какой.

    • Анонимно
      15.08.2018 07:32

      20 млрд. Не так то просто освоить, тут без армии сотрудников не обойтись!

    • Анонимно
      15.08.2018 12:49

      19.42. Зато Дворец земледелия скромный.

    • Анонимно
      16.08.2018 18:29

      Минсельхоз РТ переусердствует, слишком суетится.

  • Анонимно
    14.08.2018 21:24

    Управления сельского хозяйства и продовольствия, в чем их роль в развитии сельского хозяйства района? Они дублируют органы статистики и больше ничего, Начальники жгут бензин на новых дастарах,специалисты ходят с умными лицами.


    .

    • Анонимно
      14.08.2018 21:47

      Давно надо управления оптимизировать. Их основная задача встречать министра, замов и провожать. На 3-5 районов управление должно быть хотя бы. Сегодня в Инстаграмме президента увидел Буинский район с начальником сельхозуправления, под которого копали видимо не накопили.

  • Анонимно
    14.08.2018 22:23

    Да, удивительно конечно. Все сельскохозяйственные предприятия - частные! Абсолютно! Управления и Минсельхоз нужен только для распределения субсидий от государства. Других дел у них нет и быть не может!!!! Тогда почему их так много?

    • Анонимно
      15.08.2018 07:24

      С работой МСХ может справится один отдел в 20 человек максимум! А из здания можно музей сделать, так будет полезнее!

    • Анонимно
      15.08.2018 12:53

      22.23. В АПК РТ гигантское вмешательство во внутренние дела хоз. субъектов. Минсельхоз - это Обком КПСС, пытающийся делать из МСУ райкомы.

      • Анонимно
        15.08.2018 13:43

        12:53 Так Марат Готович выпусник Саратовской партшколы.

  • Анонимно
    15.08.2018 08:50

    По китайскому лунному календарю на дворе- осень, сбор урожая.
    Интересно, какова участь стать урожаем у овса который сеяли на наших глазах в начале июня, когда уже ушла весенняя влага ?
    А нынче за окном, действительно, похолодало и дожди.

    • Анонимно
      16.08.2018 18:32

      8.50. Китай сохранил компартию в макро уровне, а РТ в микро уровне. Почувствуйте разницу.

    • Анонимно
      16.08.2018 18:33

      РТ - островок коммунистического менеджмента в с/х.

    • Анонимно
      16.08.2018 18:33

      Зато китайские туристы будут приезжать к нам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen