Общество 
22.08.2018

«Мы обнулили все достижения путинского времени!»: как прошла «пенсионная битва» в Госдуме

«Самый циничный закон за 25 лет»: Кудрину «стыдно смотреть в глаза» нынешним пенсионерам, а повысить НДФЛ богатым призывает даже ректор ВШЭ

«Мы подошли к черте», — заявил накануне на слушаниях в Госдуме глава Счетной палаты Алексей Кудрин, который педалировал, похоже, главный аргумент сторонников пенсионной реформы — нищенские пенсии нынешних стариков. О том, как ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов неожиданно выступил в духе «отнять и поделить», а Александр Шохин протестовал против идеи наказывать тех, кто увольняет пожилых, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

4,5 часа обсуждали пенсионную реформу накануне в Госдуме 4,5 часа обсуждали пенсионную реформу накануне в Госдуме

«МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА И ДУМАТЬ, ЧТО БУДЕМ ДОСТАВАТЬ СРЕДСТВА ИЗ НЕПОНЯТНОГО КАРМАНА, ИЛИ У ПЕНСИОНЕРОВ БУДЕТ ДОСТОЙНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

4,5 часа обсуждали пенсионную реформу накануне в Госдуме. Зал пленарных заседаний, рассчитанный на 450 человек (не считая правительственную ложу), не смог вместить всех желающих принять участие в общественно-парламентских слушаниях о совершенствовании пенсионного законодательства. На Охотном ряду собрались порядка 600 человек, так что основной зал был лишь на треть заполнен депутатами, которые ради этого мероприятия прервали свой отпуск. Остальные места заняли представители гражданского общества, регионов (включая делегатов более 40 заксобраний субъектов), различные эксперты.

Перед началом слушаний собравшиеся пребывали в приподнятом настроении, будто им в этот день предстояло принимать историческое решение. Оттого, видимо, то и дело впервые попавшие в стены Госдумы делали селфи и тут же выкладывали свои радостные лица в соцсетях. Не побрезговал этим и сам глава Счетной палаты Алексей Кудрин, который запечатлел себя на память с дамой в красном. Не удержался от этого соблазна и известный политконсультант Евгений Минченко, который тут же выложил в свой Telegram-канал фото с коллегой Аббасом Галлямовым, а также снимок небольшого пикета перед зданием парламента, организованного КПРФ. К слову, активисты с красными флагами быстро разошлись, и уже через два часа около Думы слонялись одиночные пикетчики с флагами НОДа.

Тем временем на Охотном ряду пытался шутить в свойственной себе манере и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Перед началом дискуссии он бросил ироничную реплику Кудрину, что возле него осталось самое комфортное место, которое никто почему-то не занимает. Телекамеры тут же навели ракурс на это кресло, которое раза в полтора больше обычного, — его занимает парламентарий нестандартных размеров Николай Валуев. Однако на что намекал Володин, так и осталось загадкой. Может, на политическое одиночество экс министра финансов? Что касается сути главной в этот день темы, то председатель нижней палаты отметил, что слушания направлены на то, чтобы обсудить все стороны законопроекта, сделать его лучше и снять напряжение там, где оно есть.

Первым слово дали Максиму Топилину, который остановился на основных положениях проекта закона и без того известных всей стране Первым слово дали Максиму Топилину, который остановился на основных положениях проекта закона, и без того известных всей стране

Первым слово дали министру труда Максиму Топилину, который остановился на основных положениях проекта закона, и без того известных всей стране. Он также высказал предположение, что в ходе обсуждения удастся найти еще больше обоснований, чтобы данный законопроект получил позитивное развитие. «Главная цель — обеспечение стабильного развития пенсионной системы», — подчеркнул министр и добавил, что пенсионеры через 5–7–10–20 лет смогут получать достойное пенсионное обеспечение. «Мы исходим из того, что неработающие пенсионеры должны стать основным бенефициаром всех изменений», — сказал Топилин, поясняя, что в 6-летней перспективе будет достигнут эффект в 3 трлн рублей, которые пойдут на повышение текущих пенсий. 

Рынок труда, по мнению министра, также свидетельствовал о неблагоприятной ситуации в стране. Так, если в конце 50-х годов прошлого века пять работающих граждан обеспечивали одного пенсионера, то сегодня это соотношение равняется два к одному, а количество трудоспособного населения уменьшается из-за спада рождаемости в 1990-е годы. Поэтому именно сейчас, как считает Топилин, наиболее правильное время для проведения изменений, тем более что по продолжительности жизни нынешние мужчины на 17–18 лет обогнали своих собратьев, живших в 1930-е годы.

Владимир Мау уточнил, что с нами по соседству в списке стран, не изменивших параметры пенсионного возраста, значится лишь Туркменистан Владимир Мау уточнил, что с нами по соседству в списке стран, не изменивших параметры пенсионного возраста, значится лишь Туркменистан

«Мы должны смотреть вперед. Если это решение не принять сейчас, то через 10 лет мы будем иметь гораздо большую разбалансированность... Мы не будем иметь достаточного количества средств для того, чтобы поддерживать программы дорожного строительства, медицины, образования... Можно закрывать глаза и думать, что будем доставать средства из кармана непонятного, или у пенсионеров будет достойное обеспечение... Альтернативы этому решению нет», — безапелляционно отрезал Топилин и сообщил, что мы остались фактически последней страной в мире с развитой пенсионной системой, которая не изменила параметры пенсионного возраста. Впрочем, впоследствии ректор РАНХиГС Владимир Мау уточнил, что с нами по соседству в этом списке значится лишь Туркменистан.

Тем временем Топилин отметил, что повышение ставки страховых взносов на пенсии (в том числе переход на прогрессивную шкалу), как предлагают некоторые критики реформы, тоже не выход, поскольку в этом случае экономика может уйти в тень. 


«БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВО ПОВЫСИТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ, ЧЕМ НЕ ИНДЕКСИРОВАТЬ ПЕНСИИ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ»

Следом за Топилиным оправдывать пенсионные изменения вышел Кудрин. «Сегодня мы обсуждаем резонансный вопрос, который определяет будущее страны», — высокопарно объявил он, сокрушаясь, что его однокурсницы уже стали пенсионерками, а пенсии у них низкие и недостойные. «Переход от нормальной зарплаты на треть от нее — шок для любого человека. Может, мы мало делали для этого? — задался вопросом экс министр финансов и тут же похвалил самого себя. — За первые 10 лет нулевых, когда я работал в правительстве, пенсии выросли в реальном выражении в три раза». Тогда же, по словам Кудрина, успехи и закончились. После 2011 года уровень жизни пенсионеров стагнировал, а в последние годы и вовсе снижался. Он также напомнил, что в 2016 году не проводилась полная индексация по инфляции и не индексировались пенсии работающим пенсионерам. «По сути, мы подошли к черте. Что делать? — задавался Кудрин вечным русским вопросом и тут же сам себе отвечал. — Мы должны понять, что такую пенсию сохранять нельзя. Нужен новый взгляд на ситуацию, новая концепция. Меня удивляет, когда говорят: „Давайте не будем менять пенсионный возраст, оставим как есть“. С этим мириться нельзя. Мы не сможем честно смотреть в глаза пенсионерам, которые будут выходить на пенсию. Мы вынуждены будем сказать, что улучшений не будет».

Графики главного счетовода демонстрировали катастрофическое будущее пенсий, если ничего не менять Графики главного счетовода демонстрировали катастрофическое будущее пенсий, если ничего не менять

Графики главного счетовода демонстрировали катастрофическое будущее пенсий, если ничего не менять. Кудрин же всем своим видом показывал, что на это не согласен и будет стремиться сделать так, чтобы пенсия составляла даже не 40, а 60–70% от утраченного заработка. Опять же выход, в его представлении, был лишь один – повышение пенсионного возраста, так как у бюджета на это ресурсов нет. Тут Кудрин снова вспомнил былые времена, когда в 2008 году не было трансферта пенсионной системе. А в 2009–2010 году, невзирая на кризис, за счет резервного фонда был поддержан бюджет и трансферт пенсионному фонду. «Повысили пенсии почти на 50 процентов за два года», — сказал Кудрин. По его словам, с тех пор трансферт на пенсии составляет около 2 трлн рублей, и еще около триллиона идет на поддержку матерей. А эта сумма равна расходам на все образование в стране и чуть меньше, чем идет на здравоохранение. В итоге за 10 лет с 2008 года трансферт составил 11 трлн рублей — больше, чем нужно средств на исполнение «майского указа» президента (8 трлн рублей) и сопоставимо со всеми программами развития страны. 

Еще один аргумент в пользу повышения пенсионного возраста Кудрин увидел в том, что пенсионеры продолжают работать Еще один аргумент в пользу повышения пенсионного возраста Кудрин увидел в том, что пенсионеры продолжают работать

Еще один аргумент в пользу повышения пенсионного возраста Кудрин увидел в том, что пенсионеры продолжают работать. «Все знают, что сегодня из пенсионеров примерно 30 процентов продолжают работать. Но в первые годы после выхода на пенсию работают 65 процентов пенсионеров — больше половины. Такого нет ни в одной стране. Только 20 процентов уходят на пенсию с оставлением работы», — продолжал глава Счетной палаты. Более того, Кудрин указал на дефицит рабочих кадров в стране, а не на их переизбыток.

Выслушав Кудрина, Володин спросил, могло ли правительство пойти по другому пути и найти иное решите вопроса повышения пенсий? Тот ответил, что это надо было делать еще 10 лет назад. «Сегодня мы подошли к черте. Более справедливо повысить пенсионный возраст, чем не индексировать пенсии для работающих [пенсионеров]», — указал Кудрин на уже реализованное непопулярное решение.

Наконец, подводя итог, глава Счетной палаты выразил свое мнение о накопительной пенсии, которая на протяжении последних двух лет подвергается заморозке. «Я считаю, что старая накопительная система лучше, потому что наш гражданин пока не готов отщипывать от своей зарплаты что-то на пенсию», — пояснил он.

Михаил Шмаков Михаил Шмаков: «90 процентов членов профсоюзов против данного законопроекта, который был принят в первом чтении, и против предложения, с которым выступило правительство»

«ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА УЖЕ СЕГОДНЯ НЕ СБАЛАНСИРОВАНА, И ЭТО БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЕСЛИ НЕ ПРЕДПРИНЯТЬ МЕР»

Все последующее обсуждение пенсионной реформы по большому счету превратилось в одобрение или неодобрение инициативы правительства, ничего принципиально нового по поводу того, как законопроект должен быть доработан, не говорили. Это и понятно: если противники реформы категорично требовали вовсе не принимать скандальный документ, то сторонники, а это в большинстве своем члены «Единой России», еще накануне обсудили все те поправки и уступки, на которые власть готова пойти.

«90 процентов членов профсоюзов против данного законопроекта, который был принят в первом чтении, и против предложения, с которым выступило правительство», — заявил председатель федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков. От него, как защитника прав трудящихся, эти слова должны были бы звучать как само собой разумеющиеся, но тем не менее казались странными, поскольку еще пару месяцев назад сам Шмаков козырял своей дружбой с «Единой Россией». Но теперь признать несогласие тех, кого он должен защищать, ему все же пришлось.

А чтобы продемонстрировать принципиальные идеологические расхождения с коммунистами, он намеренно указал на то, что на референдум такого рода вопросы выносить не следует. «Некоторые предлагают решать на референдуме. Нельзя это решать на референдуме. У нас есть опыт принятия Трудового кодекса. Он до сих пор критикуется, но он был принят консенсусом. Это живой документ, его надо постоянно корректировать, поскольку жизнь меняется», — отметил глава ФНПР. Стало быть, следовало, что и пенсионную систему можно каким-то законопроектом подкорректировать, а там уж жизнь покажет, что с этим делать дальше.

Андрей Макаров Андрей Макаров утверждает, что как ни крути в ПФР денег все равно слишком мало

Наконец, Шмаков, отрабатывая в этот день роль оппозиции в версии light, заявил, что рассказы о дефицитности пенсионного фонда России (ПФР) — это все сказки. «Страховая часть пенсионного фонда бездефицитна, — утверждал он. — Да, есть трансферты в пенсионный фонд. Но на что? На материнский капитал, на пенсии военнослужащим, прочим категориям и все остальные выплаты, которые являются обязательствами правительства. Поэтому такие трансферты были, есть и будут дальше, какой бы закон ни приняли, если в ПФР грузить всякие другие задачи».

С ним потом, спустя часа два, спорил председатель думского комитета по бюджетам и налогам единоросс Андрей Макаров, утверждавший, что как ни крути в ПФР денег все равно слишком мало. «У нас сегодня 46,5 миллионов пенсионеров. А людей, которые платят страховые взносы, — 50 миллионов», — посетовал депутат. На помощь коллеге пришел и зампред Госдумы Сергей Неверов, который также пытался добивать оппонентов цифрами. «Из 8,3 триллиона рублей бюджета [пенсионного фонда] взносы, которые поступают от работающих граждан, составляют только 4,8 триллиона рублей. А еще 3,3 триллиона – это субсидии из федерального бюджета. Что это значит? Это значит, что деньги из федерального бюджета, которые могли, а главное, должны были бы идти на развитие образования, здравоохранения, на инфраструктурные проекты направляются в пенсионный фонд», — указал парламентарий. По его словам, все это в ближайшие годы приведет к тому, что субсидии из федерального бюджета будут только расти, даже для того, чтобы хотя бы оставить размеры пенсий на нынешнем уровне. «Пенсионная система уже сегодня не сбалансирована, и это будет только усиливаться, если не предпринять мер», — как приговор, объявил Неверов.

Артиллерию цифр зарядил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов

«МЫ ВЕРНЕМСЯ К УРОВНЮ 90-Х!»

Артиллерию цифр зарядил и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. «Если ничего не менять, то численность лиц пенсионного возраста вырастает на 2,6 миллиона человек к 2024 году был 34 процента, а к 2030-му почти треть населения будут составлять люди старших возрастов», — рисовал он страшные картинки, которые, очевидно, должны были внушать ужас. Еще страшнее нынешним и будущим пенсионерам должно было стать от того, что пенсии будут становиться все меньше и меньше. «В 2017 году коэффициент замещения, в этом году будет уже 33 процента, затем — 28 процентов по тенденции к 2024 году и 24 процента — в 2035 году. Размер пенсий будущих пенсионеров составит всего четверть средней зарплаты, если ничего не менять! При таком уровне мы вернемся к уровню 90-х! – пугал Кузьминов. — Мы обнулили все достижения путинского времени, мы не сможем в этой ситуации добиться других целей, прежде всего увеличения продолжительности жизни до 80 лет из-за бедности».

Впрочем, главный «пулемет», о котором в Telegram-канале писал Минченко, ректор ВШЭ достал лишь в конце своей речи, когда объяснял, где же еще брать средства на повышение пенсий. Оказалось, что есть несколько вариантов. Во-первых, изменение цены отсечения по нефти с $40 до $45 и бюджетном правиле, а во-вторых, столько же могут принести внутренние заимствования целевого характера. Наконец, Кузьминов осмелился предложить ввести прогрессивную шкалу НДФЛ – то, от чего всеми силами и способами отмахивается финансово-экономический блок правительства, считая, что плоская шкала – это не порок, а достижение российской реальности. Такие речения из уст одного из видных представителей либерального лагеря, супруга главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, звучали революционно. «Считаю справедливым, если бремя расходов будет разделено с самыми обеспеченными категориями населения за счет увеличения ставки НДФЛ до 20 процентов с доходов свыше 5 миллионов рублей в год. Это даст нам примерно 50 миллиардов рублей», — настаивал ректор ВШЭ.

Еще один представитель академической среды, ректор РАНХиГС Мау, подчеркнул, что его точка зрения мало отличается от позиции коллеги. «Это решение не просто назрело, оно перезрело», — сказал он. При этом Мау согласился, что решение о повышении пенсионного возраста «непопулярно», но если этого не делать, то «платить будут следующие поколения». «Но ответственность будет на нашем поколении», — назидательно заметил он.

Александр Шохин Александр Шохин взял на себя миссию говорить от лица всех «российских работодателей», которые, как оказалось, совсем не против повышения пенсионного возраста

Глава РСПП Александр Шохин в этот день взял на себя миссию говорить от лица всех «российских работодателей», которые, как оказалось, совсем не против повышения пенсионного возраста. Но есть нюанс: они просят не заставлять их сохранять в коллективе возрастных сотрудников. «Мы против того, чтобы уголовными и административными мерами принуждать работодателей сохранять места для людей старших возрастов», — заявил Шохин, призывая вместо кнута, наоборот, придумать пряники для того, чтобы бизнесмены не просто оставляли, но и привлекали возрастных работников.

«Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО НЕ ПЕНСИОННЫЙ ЗАКОН. ЭТО ЗАКОН ОБ ОТСТАЛОСТИ СТРАНЫ»

Думские оппозиционеры были верны себе. «Я считаю, что это не пенсионный закон. Это закон об отсталости страны. Самый жестокий и циничный закон, который вносился в эту Думу в последние 25 лет», — объявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов. С трибуны главный коммунист возмущался тем, что пожалели олигархов, которые «аккумулировали 90 процентов национального богатства», банкиров, которые «деньги рассовали по карманам», воров из 90-х, которые «спустили страну в сточную канаву», и «офшорников», которым «дали два острова». «В данном случае вы в жертву принесли именно пенсионеров. Вы в жертву принесли российскую государственность. Вы в жертву принесли женщин!» — негодовал Зюганов.

Геннадий Зюганов возмущался тем, что пожалели олигархов, которые «аккумулировали 90 процентов национального богатства», и банкиров, которые «деньги рассовали по карманам»

Следом лидер «Справедливой России» Сергей Миронов также утверждал, что нет «ни экономической, ни социальной, ни политической необходимости принимать этот законопроект», последствия которого будут «тягостными». Тут он даже был готов поддержать коммунистов с их референдумом. «Если референдум состоится, большинство скажет твердое „нет“, то Госдума будет вынуждена заморозить закон, — объявил он. — Это не лекарство, а яд, который убивает веру в справедливость, в государство. Голосовать за такой закон, поддерживать его в российских реалиях аморально».

Коллега по партии и вице-президент конфедерации труда Олег Шеин вновь и вновь повторял тезисы о «самоедском механизме» повышения пенсионного возраста, по сути, все то, о чем он рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online». «Никакие поправки его не изменят, это все мертвому припарки, это плюс 14 миллионов безработных», — объявил депутат.

Владимир Жириновский был в своем традиционном эмоциональном запале и говорил, как обычно, ярко, образно и сразу обо всем

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский был в своем традиционном эмоциональном запале. Говорил он, как обычно, ярко, образно и сразу обо всем — в стиле «Остапа понесло». Собственно, самим пенсиям посвятил всего несколько фраз, зато успел раскритиковать и сталинский террор, и демократию Ельцина — Горбачева, а потом еще заявил, что Америка беснуется, потому что ей приходит конец, немного прошелся по санкциям, предложил отдать оппозиции контрольные органы, которые находятся в руках одной политической силы, потом переключился на выборы. «Сейчас выборы губернаторов идут. Зачем? У нас деньги лишние есть? Летом все отдыхать должны. Июль-август — мертвый сезон. Вся страна работает. Чего мы про пенсионеров говорим? Мы среднее поколение в могилу загоняем. У нас больше всего умирают мужчины от 35 до 55 лет. Что вы про пенсионеров говорите? Какие 80 лет? — возмущался Жириновский. — Мы говорим: давайте продлим пенсионный возраст, поскольку люди будут жить дольше. Как же они будут жить дольше, если мы заставляем их работать дольше? Логики не вижу. Люди живут дольше, если они отдыхают, если они в санатории». 

Спустя 4,5 часа Володин волевым решением завершил слушания, поскольку конца им видно не было, но число желающих выступить не сокращалось, а лишь росло. Было принято соломоново решение – все отдать на откуп некой рабочей группе. И тут хотелось бы вернуться почти что к началу мероприятия — словам Шмакова о том, что те, кто принимает решения, все никак не поймут тех, кто живет по этим законам. «Сегодня предложения формулируются теми гражданами, у которых годовой доход превышает 10 миллионов рублей. Средняя зарплата у нас примерно 43 тысячи рублей. Поэтому люди, получающие среднюю зарплату, получают годовой доход только 500 тысяч рублей — это разница в 20 раз. Поэтому те, кто предлагает подобные законы, не понимают, как живут те люди, у которых доход в 20 раз ниже», — заявил глава ФНПР. Так получилось и вчера: никому из рядовых граждан, получающих среднестатистическую зарплату, слова не давали.

Фото: duma.gov.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (227) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.08.2018 08:27

Неужели придем к чмокающим правителям опять. ПОвышая пенсионный возраст повышается и предельный возраст нахождения на госслужбе и поэтому стоит ждать маразматиков чиновников, депутатов, силовиков и т.д. Тех людей которые и так не были обременены работой.
А депутатам желаю водителя 64 летнего и массажиста старичка 65 летнего.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:12

    Через 6-10 лет все будет хорошо. Это хорошо. А сейчас то как жить?!

    • Анонимно
      22.08.2018 08:39

      Думаете будет ? Эти сказки никогда не сбываются , ну или есть нюанс , как правило .

      • Анонимно
        22.08.2018 09:04

        Нам уже 15 лет вот-вот станет хорошо

        • Анонимно
          22.08.2018 10:20

          25. Берите больше) Или даже 32. С самого начала перестройки, ускорения и гласности.

          • Анонимно
            22.08.2018 13:23

            До этого было лучше всем?)

            • Анонимно
              22.08.2018 15:44

              По сравнению с сегодняшним временем, конечно. Бесплатная медицина, бесплатное образование, пионерские лагеря, отсутствие безработицы и т.д.

            • Приручённые слуги народа,
              С обнулённою совестью знать,
              Приготовили для нищеброда,
              Пенсионную сверх-благодать.

              И как было не раз он смиренно
              Примет думский божественный дар,
              Чтобы дальше мог благословенно
              На работе сгореть как Икар.

              • Анонимно
                22.08.2018 16:38

                Уважаемый Абдрахманов Н.З.. Напишите, пожалуйста стихотворение посвященное Казани. Почему ваш талант работает только на политические темы?

                • Анонимно
                  22.08.2018 16:58

                  Поэты пишут о том, что трогает их душу. В нынешнее время душу всего народа трогает нищета, беспросветность и геноцид устроенный нынешней властью.

              • Анонимно
                22.08.2018 20:06

                Когда у вас выйдет сборник. Я бы купил.

              • Анонимно
                23.08.2018 09:39

                Икар разбился. И не на работе. Чувствуете разницу?))

            • Анонимно
              24.08.2018 14:32

              Все говорят о целесообразности или нецелесообразности закона о повышении пенсионного возраста. А правовую оценку, законности его принятия никто не дает.
              Согласно действующему закону у меня публичный договор с пенсионным фондом. Я ему плачу сейчас, а он мне будет платить начиная с 60 лет согласно моим накоплениям. Значит в 60 лет я должен начать получать соответствующую сумму.
              Если примут этот антиконституционный закон (согласно Конституции новые законы не должны ухудшать положения граждан), то в 65 лет я должен получить надбавку к сумме, получаемой с 60 лет, из расчета моих выплат в Пенсионный фонд с момента действия это закона и до 65 лет. Все остальное это разбой. Себе на пенсию я платил сам, набирал их баллы. А они говорят, что им на это наплевать. У них деньги кончились.

        • Анонимно
          23.08.2018 17:31

          Еще немного поживем и сдохнем.... и всё будет хорошо!

      • Оптимист
        22.08.2018 09:14

        При тех колосальных ресурсах коими обладает Россия мы можем после 45 вообще не работать

        • Анонимно
          22.08.2018 11:25

          Просто эти колосальные ресурсы никому не нужны! В цифровую эпоху ценятся интелектуальные ресурсы.

          • Анонимно
            22.08.2018 12:36

            Зимой интеллектом не согреешься, груз интеллектом не перевезешь, в туалете вместо лампочки не включишь

          • Анонимно
            22.08.2018 14:11

            Да что Вы? Какая интересная мысль! А в какой, простите, валюте Вы свой интеллектуальный ресурс котируете? Что же Вы, с неиссякаемым интеллектом, сидите тут и строчите комментарии? У нас, умник, весь бюджет на продаже природных ресурсов строится. И продаём народного добра мы столько, что у всех жителей России в туалетах унитазы золотые стоять должны. Но, воруют... Пока жульё к стенке не поставят, ничего здесь для рабочего люда не изменится.

          • Анонимно
            22.08.2018 22:31

            Такой интеллектуал мог бы писать грамотно.

        • Анонимно
          22.08.2018 13:38

          09.14 А наша удаща и вовсе не работает. Они своей должность дают счастье остальным. Наши ресурсы сработали на на них

        • naill
          25.08.2018 07:57

          ПравиЛьно = ресурсы есть, украденное вернуть ,,,и запустить СРОЧНо тысячи предприятий ,,,,,,

      • Оптимист
        22.08.2018 09:16

        Но для этого грамотные управленцы нужны и соблюдение законов

        • Анонимно
          22.08.2018 11:21

          Это все следствие. А основа основ - легитимная сменяемость власти и честные выборы!

          • Моисей
            22.08.2018 13:20

            ​​Дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 300 млрд рублей. При этом суммарная стоимость 40 яхт принадлежащих российским миллиардерам 5 млрд долларов, что в пересчёте на нынешний курс и составляет ровно 300 млрд.
            Давайте лучше их продадим
            Дурят нас этп Володины

        • naill
          25.08.2018 07:58

          только с начало 98% законов удалить

    • Анонимно
      22.08.2018 09:03

      не будет хорошо, в бюджете дыра от того что разворовывают, это сито из которого ручейками в нужные карманы идут потоки, сколько не наполняй бюджет его не наполнить, все эти налоги новые, повышение пенсионного возраста ндс. акцизы и т.п. только ухудшат жизни людей, в россии станет больше миллиардеров олигархов. самое плохое что народ сам голосует за эту сложившуюся систему, его обувают, а он и рад обманываться

      • Анонимно
        22.08.2018 19:05

        Такие речения из уст одного из видных представителей либерального лагеря, супруга главы ЦБ Эльвиры Наибуллиной, звучали революционно. Ошибка в фамилии «говорящая».

      • Анонимно
        22.08.2018 21:06

        Моль поедает Россию. Отсюда и дыры в бюджете.

    • Лично у меня раздражение на пропагандоноидов, извергающих из себя точку зрения , что санкции полезны.

      • Анонимно
        22.08.2018 15:00

        Они действительно полезны. Они под этим предлогом себе налоги отменили (для попавших под санкции фирм и физ. лиц.)

    • Анонимно
      22.08.2018 16:11

      1. жоржик. вот пенсионеры, чтобы счас было хорошо и работают. Сами знаете, сколько сейчас надо платить зимой за отопление;
      2. из сказанного комментаторами и выступавшими, следует, что АРИФМЕТИЧЕСКИ НЕОБОСНОВАННЫЕ решения принимают НЕЗНАЮЩИЕ ЖИЗНИ СВОИХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ люди, получающие в 20 раз больше тех, кто их избирает, а отсюда СЛЕДУЕТ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ЗНАНИЯ ЖИЗНИ простого народа, путём приближения их к нам ЧЕРЕЗ сокращение зарплат депутатов и чиновников до ПЯТИКРАТНОЙ МИНИМАЛЬНОЙ оплаты труда с соответствующей от этой суммы пенсией;
      3. комментарии о НАЧАВШЕМСЯ РАЗРУШЕНИИ пенсионной системы в части ПОВЫШЕНИЯ возраста выхода на пенсию подтверждают ошибочность перестройки, устроенной КПСС во главе со своим ЦК, так что не фиг хвалить кого либо из "коммунистов" и это необходимо учесть в кадровой работе;
      4. почему НИ КТО не задал вопрос об отсутствии АРИФМЕТИЧЕСКОГО (столбиком, или на калькуляторе) обоснования перехода с предложения ПВВ ПОДНЯТЬ размер пенсии на законодательное ПОВЫШЕНИЕ пенсионного возраста -где ОФИЦИАЛЬНО ОБНАРОДОВАНО ФИНАНСОВО_ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДАННОГО ЗАКОНОПРОЕКТА (цифры)!?
      5. типа: если решили поднять пенсию на 20%, то размер пенсионного фонда тоже надо увеличить на эти 20% ЧЕРЕЗ увеличение на эти 20% или: 1.1. числа работающих не меняя размера средней зарплаты; 1.2. размера средней зарплаты не меняя числа работающих; 1.3. времени работы не меняя числа работающих; величайший финансист, обласканный Западными экспертами, то ли за переплату Германии миллиарда долларов для ускорения выплаты долгов, то ли ещё за что то э не опубликованное э, такие расчёты делал СЕЙЧАС? ну или Э ...десять лет назад?
      6. в нашем же случае применения арифметики речь идёт о ВЫПОЛНЕНИИ господином, предложившим увеличение пенсионного возраста для выполнения указания ПВВ об увеличении пенсии (почему это замыливают?), его ПРЕДНАЧЕРТАНИЙ о "локализациях" и о "импортозамещении" это то как может сказаться на росте пенсий, росте доходов работающих если начнёт выполняться в полном объёме;
      7. к примеру кто то из верхов заявил, что в сложившейся ситуации переработка нефти на территории РФ экономически невыгодна. ТО ЕСТЬ ИНОСТРАННЫМ РАБОЧИМ ЗА КОРДОНОМ МОЖНО ПОЛУЧАТЬ ЗА ПЕРЕРАБОТКУ НЕФТИ а нашим ФИГ? что ставится вопрос о национализации? Али как?
      8. это в подтверждение отсутствия здравого смысла чем же Вам водилы то помешали?
      9. не создаётся, а УЖЕ СОЗДАЛОСЬ впечатление, что кто то кого то, усиленно пытается спровоцировать на ...

    • Анонимно
      27.08.2018 13:37

      комментарии писать. и как можно больше. чем больше люди пишут в комментариях тем лучше страна жить будет. А разве есть другой способ?

  • Анонимно
    22.08.2018 08:22

    После выхода на пенсию продолжают работать те кто и до пенсии не работал. Это не показатель того что человек хочет работать, а для того чтоб оставаться в "обойме" чтоб не посадили или забыли.

    • Анонимно
      22.08.2018 14:38

      После выхода на пенсию продолжают работать те, кто не может прожить на позорную подачку от государства в 15 тысяч рублей. Те, кому здоровье и работодатель позволяют находиться на рабочем месте. Те, у кого есть желание помочь своим детям и внукам. А таких, думаю, в стране процентов 90. По крайней мере, никто из моих знакомых не удалился на покой в 55 лет. Считаю. право человека выйти на пенсию и продолжать работать. Он ни у кого ничего не просит - пенсия, это его накопления за годы, отданные работе!

      • Анонимно
        22.08.2018 15:24

        А я знаю людей, не бедных, которые в 60 сорвались с работы, причём высокооплачиваемой, любимой, но ответственной и непростой. Кто сейчас живёт в своё удовольствие, кто подрабатывает по мере сил. Были бы у населения доходы повыше, накопления, и пенсии, никто не стал бы задерживаться. Разве что совсем синекура.

      • Анонимно
        23.08.2018 10:56

        А из моих знакомых и родственников никто после выхода на пенсию не работал. У мамы в 55 лет обнаружили рак, долгий период лечение, химиотерапии. Да и перед пенсией она 2 года не работала, так как не могла найти работу.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:24

    Туркменистан обладает природными богатствами чуть меньше чем Россия и все продолжает поддерживать свое население.

    • Анонимно
      22.08.2018 08:35

      Кстати, тот господин слукавил: в Узбекистане не повышали возраст выхода на пенсию.

      • Анонимно
        22.08.2018 09:15

        Пока не ввели в Узбекистане - там пока только тоже обсуждают. Но и там введут неизбежно, хотя там демографический взрыв - и на каждого пенсионера приходится пятеро детей.

        • Оптимист
          22.08.2018 10:15

          Пенсионные накопления должны быть персоонльными и передаваться по наследству

        • Анонимно
          22.08.2018 10:21

          Если возьмут под козырёк перед "хозяевами", то введут.

        • Анонимно
          22.08.2018 15:02

          А на более молодых- по 10. Они лет 10 назад перешли на латинский алфавит- какая тут связь?

        • Анонимно
          23.08.2018 16:18

          Он сильно лукавил. В Китае возраст на пенсию не увеличивали: 60 и 55.

    • Анонимно
      22.08.2018 12:03

      там супербогатый человек - только один.
      потому на всех богатств хватает.

    • Анонимно
      22.08.2018 14:11

      Если эти господа рассчитывают, что пенсионный грабеж отдалит нас от Туркменистана, то спешу их разочаровать, потому что все будет ровно наоборот. И еще что меня всегда мучает: где учились наши управленцы? В церковно-приходской школе? Вот там учат тому, что все будет, как бог даст. А современные ученые такие вещи, как демографический спад, в состоянии просчитать намного лет вперед. И своевременно подстелить соломки в момент, например, высоких цен на нефть. Но два обстоятельства сложно учитывать: непомерную жадность дорвавшихся до власти и президента, не наигравшегося в детстве в войнушку:(

  • Анонимно
    22.08.2018 08:24

    так куда же дели пенсионные накопления наших граждан?

    • Анонимно
      22.08.2018 08:54

      "Мы воруем, мосты строим, корабли пускаем,опять воруем, якобы развиваем образование, и опять же воруем а вы не ворчите".... Может вы там сидящие перестанете воровать? И да, нету средней зарплаты 43 т.р.? Мы народ, на уровне нищеты!

    • Анонимно
      22.08.2018 11:40

      Это главный вопрос, который вообще не обсуждается.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:27

    Неужели придем к чмокающим правителям опять. ПОвышая пенсионный возраст повышается и предельный возраст нахождения на госслужбе и поэтому стоит ждать маразматиков чиновников, депутатов, силовиков и т.д. Тех людей которые и так не были обременены работой.
    А депутатам желаю водителя 64 летнего и массажиста старичка 65 летнего.

    • Анонимно
      22.08.2018 08:35

      08:27
      ))) последняя строчка идеальна!!! +100

    • Анонимно
      22.08.2018 08:37

      Кстати, большинству силовиков и надо поднять возраст выходя на пенсию. Сколько их в офисах сидит, в охране, документы проверяют. Опять-таки, технические службы... Исключение: кто в засаде сидит, в горячих точках.

    • Анонимно
      22.08.2018 09:27

      Вы забыли ещё 62 летнюю секретаршу...

    • Анонимно
      22.08.2018 11:56

      Как всегда диванные эксперты. Госслужащим уже пенсионный возраст подняли с 2017 года.

      • Анонимно
        22.08.2018 13:00

        Разница в том, что они наслаждаются, а мы пашем чтобы выжить.

    • Анонимно
      22.08.2018 13:39

      они СЕБЕ уже дааавно разрешили "служить" и дальше своему народу до 70-ти, вроде, лет?

  • Анонимно
    22.08.2018 08:28

    Обсуждение откровенно людоедских намерений!
    Очередное жертвоприношение в несколько миллионов граждан будет закреплено законодательно?
    Судя по тому, что они творят, они со своими семьями не собираются жить в России, а используют её только для получения сверхдоходов.

    • Анонимно
      22.08.2018 08:38

      Если это продавят, дальше будет 16-часовой рабочий день и семидневная рабочая неделя.

      • Анонимно
        22.08.2018 09:53

        Вот и вернулись туда, откуда с таким трудом выбрались: кучка богачей правит ресурсами и все богатство народа у них а у нас нищенская зарплата , работа до гробовой доски, низкокачественные продукты? Недоступно медицина, деньги детям на лечение по всем кагалам и соцсетям народ нищий собирает...и т д.....а ИХ не тронь, касту непрекасаемых...

  • ПутчДемона
    22.08.2018 08:28

    И про наших антинародных депутатов ЕДРа Лавров сказал бы тоже самое: ДБ!

    • Анонимно
      22.08.2018 14:57

      08:28 Не переоценивайте Лаврова, он из обоймы "элита", и соответственно бенефициар.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:29

    А можно сделать так, чтобы нынешние пенсионеры не были допущены к обсуждению пенсионной «реформы»?

    • Анонимно
      22.08.2018 13:32

      я пенсионерка, думаете я одобряю этот закон, у меня сыновья работают, что думаете я хочу их выжимали до гробовой доски. У меня первый вопрос , почему 40 лет отработав, все время перечисляя все налоги, мне выделяют пенсию как будто одолжение, и еще постоянно зажимая индексации по закону, как например по 2014 году, меня уже обманули на 1500 рублей, и почему об этом не говорят, не требуют все пенсионеры всей страны.

      • Анонимно
        24.08.2018 22:23

        У меня стаж почти 50 лет-я продолжаю работать. В молодости себя ограничивала. пока детей поднимала.Сейчас пожить хочется... А как поживешь на 15 тыс. пенсии? И зарплата такая же. А говорят, 3 нас средняя зарплата 45...
        Сила есть, знания есть, опыт, профессионализм, комп знаю получше молодых. Согласна работать! Но-пока есть силы и здоровье.

    • Анонимно
      22.08.2018 16:37

      почем они не должны быть допущены? у них дети и внуки есть - все против этого ужасного бесчеловечного закона!

  • Анонимно
    22.08.2018 08:29

    Голосуйте дальше, за безоблачное будущее страны, ведь сытый голодного не разумеет! Это был сарказм, на всякий случай

  • ПанАлекс
    22.08.2018 08:31

    Как же им тяжело врать, но они заставляют себя, хотя они и плохие актеры и большинство то врать не умеют!
    Сегодня подведена черта - ведь уже никогда ни за одного из этой Единой России и правительства, не говоря уж про либерастов, не проголосуют на выборах, если подсчет честный будет!

    • Анонимно
      22.08.2018 08:38

      ПАНАЛЕКС, ни кто ни чего считать не будет. Они уже убедили себя, что это все во благо народа. А черта подведена уже давно, и их столько подведено, что уже со счета все сбились. Народ и это проглотит, стадо. Будут бухтеть в интернет пространстве, будут специально обученные люди выискивать/вынюхивать особо ретивых комментаторов, как обычно в путинскойроссии, ни чего не измениться.

    • Анонимно
      22.08.2018 11:10

      Причём тут либерасты? Разве Навальный за повышение пенсионного возраста? Вроде бы он против

    • Рустем
      22.08.2018 13:23

      Проголосуют, не переживай.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:34

    Тошно слушать этихТопилиных,Макаровых,Кудрина.Только коммунисты могут поддержать простой народ.

    • Анонимно
      22.08.2018 09:20

      Все они одинаковые партии. Один раз в думе коммунисты были в большинстве и что они сделали ? Могли же протащить закон о прогрессивном НДФЛ.

      • Анонимно
        22.08.2018 10:23

        А прогрессивный НДФЛ был, в конце 90-х, кажется. Помню, в конце года зарплата на руки из-за этого уменьшалась)

        • Анонимно
          22.08.2018 11:16

          Одно дело прогрессивный ндфл для таких как Абрамович, другое дело-для тех, у кого доход, например, свыше 100 тыс рублей. Первый вариант вполне приемлем, второй ударит по среднему бизнесу, приведёт к уходу его в тень и снижению собираемости налогов. В 90-е, я помню, под ндфл 35% попадали даже Малые предприниматели, а также Все кто работал по своместительству. Помню в КГУ на 3 месяца задержали зарплату, да и сама зарплата у преподавателей была маленькая, многие устраивались по совместительству в другие вузы, например один и тот же преподаватель работал на юрфаке КГУ, где платили мало и в институте МВД где платили побольше. Почему-то этот преподаватель должен был платить 35% с зарплаты по совместительству. Разве это были какие-то сверхдоходы?

          • Анонимно
            22.08.2018 11:40

            Не было 35, было 12 и 20 сверх какой-то суммы.

          • Анонимно
            22.08.2018 13:24

            Тогда не было есн который платит предприятие, у нас самые большие налоги прежде чем получить зарплату предприятий платит НДС 18% потом есн 30% и уж потом в корешке работник видит, что он заплатил подоходный налог 13%, а фактически он платит с зарплаты 61%. Т. Е. У нас самый большой налог с зарплаты, мне интересно куда эти деньги уходят.

            • Анонимно
              22.08.2018 13:35

              НДС немного не в тему. А ФСС, ОМС, пенсионка, плюсом кто во вредности работает, страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний... Это до 50%. А ещё акцизы. С учётом того, что стоимость бензина сидит в большинстве товаров, то налоговая нагрузка до 80%, а то и больше.

            • Анонимно
              22.08.2018 14:37

              как куда олигархи по вашему откуда деньги заработали?

      • ПанАлекс
        22.08.2018 12:08

        Что за глупые, отвлекающие народ идеи? Разве возможно в этой коррупционной стране заставить людей с миллионными зарплатами платить 35, 45 и более % НДФЛ?

    • Анонимно
      22.08.2018 11:00

      Вся надежда на КПРФ.

    • Анонимно
      22.08.2018 11:58

      Коммунисты свою несостоятельность уже доказали.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:36

    как далеки они от народа.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:38

    Ну вы все имеете то что заслужили и что выбирали последние 18 лет! Так что держитесь дальше!

  • Анонимно
    22.08.2018 08:42

    Удивительно то как. Лукоморье.

    Эти люди, сидящие в правительстве 15-20 лет, на полном серьезе рассуждают, что предыдущие года были роковыми для пенсии. Не понимают, что это они и довели пенсионную систему до такого состояния. И сейчас, допустив этот кризис, рассуждают, не кто виноват, а что делать.

    • Анонимно
      22.08.2018 09:09

      Они не пенсионную систему довели, а всю страну довели до ручки

      • Анонимно
        22.08.2018 09:47

        09:09, расскажу Вам, и читателям БО, откуда взялось выражение "дошёл до ручки".
        На Руси испокон веков пекли калачи. Настоящий калач имеет форму гири - круглая крупная "голова" и ручка сверху. Само изготовление калача довольно трудоёмкое - долго трут, мнут тесто. От сюда и пошло выражение "тёртый калач". Калач стОил дорого именно из-за трудоёмкости, и поэтому позволить себе прикупить на ярмарке калач могли только богатые/состоятельные. Держа калач за ручку, съедалась "голова" калача. А ручка, как правило перепечёная и сухая, выбрасывалась, или кидалась в толпу нищих. Эту самую "ручку" калача ели исключительно нищие. Поэтому и пошло выражение - "дошёл до ручки".

        • Анонимно
          22.08.2018 15:12

          Сам выдумал, да? Или присутствовал в толпе этих дошедших до ручки?

        • Анонимно
          22.08.2018 20:19

          Калач это от татарского . кал- ач. Оставайся голодным.

          • Анонимно
            22.08.2018 21:15

            20:19, слово "калач/колач" происходит от древнего общеславянского "коло", что означает "круг"!

            • Анонимно
              22.08.2018 22:58

              Добавлю к 21:15.
              Коло - колокол, колобок, Коловрат, колесо.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:46

    А представитель профсоюзов в гос думе заявил, что это вопрос нельзя выносить на референдум

    • Анонимно
      22.08.2018 10:25

      Один представитель - это ещё не мнение всех профсоюзов. Зато "альтернативный" и типа независимый профсоюз СОЦПРОФ рьяно поддержал правительство в вопросах повышения пенсионного возраста.

      • Анонимно
        22.08.2018 18:58

        Шмаков не раз говорил, что 90% профсоюзов против этой реформы, думаю, он знает, что говорит

    • Анонимно
      22.08.2018 12:30

      он подпевала власти. Его слушать смешно

      • Анонимно
        22.08.2018 18:54

        Если бы был подпевалой, то сразу бы против этой реформы не выступал

    • Анонимно
      22.08.2018 17:46

      Такие вопросы действительно не имеет смысла решать референдумом. Это ж понятно, мне кажется. Но профсоюзы против повышения были с самого начала

    • Анонимно
      22.08.2018 18:57

      Ну так правильно заявил, это действительно не тот вопрос

  • Анонимно
    22.08.2018 08:49

    Ограниченное количество людей опутывают страну трубами выкачивают ресурсы и богатеют а народ этой страны побирается.

  • ПутчДемона
    22.08.2018 08:53

    Такое впечатление, что власть в стране захватили инопланетяне - эксплуататоры: грабят ресурсы без оглядки на население этой части планеты.

    • Анонимно
      22.08.2018 09:08

      Так население же устраивает, кто выборы подделывает для них, не из населения чтоль избирательные комиссии собирали?

      • Анонимно
        22.08.2018 11:18

        Действительно, взбросами занимаются учителя, а заставляют учителей это делать директора школ, почему-то именно они частенько становятся председателями участковых избирательных комиссий.

        • Анонимно
          22.08.2018 12:31

          Значит во всем виноваты учители и директора школ

          • Анонимно
            22.08.2018 16:31

            Виноват народ, потому что позволяет так над собой издеваться. Чтобы в стране изменить текущую ситуацию необходимо ЖКХ, налоги, цены на продукты и бензин поднять как минимум в 2 - 3 раза. Только это заставит население начать думать (в том числе на выборах) и перестать бухтеть исключительно у себя на кухнях.

            • Анонимно
              24.08.2018 10:24

              А особо рьяно возмущающихся по статье экстремизм судить. 37 год — начало. Всё идет по кругу, архипелаг гулаг

  • Анонимно
    22.08.2018 08:56

    А были ли достижения, чтобы их перечеркивать? Или жили по графику нефти?

  • Анонимно
    22.08.2018 08:58

    Надо уменьшить депутатам зарплаты, а средства направить в пенсионный фонд. Сейчас они по 400 тысяч получают, плюс полностью на довольствии, даже лекарства и лечение у них бесплатное. Они имеют право на двух помощников, с выплатой последним зарплаты из бюджета, которая тоже сотнями тысяч исчисляется, в месяц. Что, народные слуги, уменьшите зарплаты себе в пользу пенсионеров?

    • Анонимно
      23.08.2018 20:52

      Дались вам эти 400 тысяч. Примерно в 10 раз больше средней. Дядя из Московского комсомольца "заработал" 27 000 000 000. Можно население небольшого города сделать поголовно миллионерами. Захарченко уворовал 8 000 000 000. Сколько их таких А ведь это мелкая сошка всё.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:59

    "Главная цель - обеспечение стабильного развития пенсионной системы". Вон оно как! Теперь понятно для кого отнимают пенсии у несостоявшихся пенсионеров. А я-то думал, что главное - это увеличение размера пенсии, без поднятия пенсионного возраста!
    Результат этого "обеспечения" будет ожидаем - возраст выхода на пенсию увеличат, размер пенсии не увеличится.

  • Анонимно
    22.08.2018 09:04

    Джанни Радари и мастер-Тыква не выступили... прения кончились волевым решением... вводится налог на осадки.

  • Анонимно
    22.08.2018 09:17

    Умри до пенсии, товарищ, спаси бюджет своей страны!

  • Анонимно
    22.08.2018 09:19

    майор полиции, который на права нас фотографирует, тоже выйдет на пенсию в 45 лет?
    у него и табельное оружие есть и юридическое образование, но родина велела фотографировать

  • Анонимно
    22.08.2018 09:21

    Самая правильная речь только у Зюганова........он прав что мало что либо делается для того чтобы что изменить-господа ГОСДУМОВЦЫ идут по легким путям-не знаю кто из правителей в свое время так ЛИХО выпустил ДЖИНА и дал вольную всем БЫТОВИКАМ......они и при советах работали ШАТКО и ВАЛКО......чтобы сдавать планы прибегались к множествам принятым ЗАКОНАМ.......и требуемые планы выполнялись-сейчас все они стали ЧАСТНЫМИ и никто не сдает и не отчитывается в налоговых инстанциях........раньше еще боясь еще приходили а потом увидели вседозволенность просто перестали-и везде эти предприимчивые ДЕЛЯГИ хапают МИЛЛИОНЫ.....и нет никакой управы вновь загнать их этих ДЖИНОВ.......ВИТЬ некому не ново какой доход ГОСУДАРСТВУ приносили различные предприятия БЫТОВИКОВ......

    • Анонимно
      22.08.2018 10:26

      Хорошо выступили также Фадеев, Шеин, Миронов.

    • Анонимно
      22.08.2018 11:03

      Вся надежда на Зюганова. Надо идти за КПРФ.

    • Анонимно
      23.08.2018 17:00

      1. жоржик. а кто был заместителем прораба перестройки в цк кпсс?
      2. Вы, прежде чем что то излагать на тему "правильно- неправильно" подымайте обоснование перестройки Ленинского ЦК КПСС, особенно о том, кто тогда БЫЛ "ПРАВЫМ" и кто "ЛЕВЫМ", а то не очень красиво выглядите;
      3. потому что за смену государственного строя в СССР руководство, да и саму КПСС надо судить, как мелкого ....

  • Анонимно
    22.08.2018 09:29

    Да, сидя в депутатском кресле, да и вообще в офисном кресле, можнл и до 80 лет проработать. А если ты доярка, штукатур-маляр, разнорабочий, где тяжелый физический труд? Вожделенный возраст 55-60 лет ждешь как дар божий! Бессовестные! может как-то градировать возраст выхода на пенсию по тяжести труда ?

    • Анонимно
      22.08.2018 10:27

      Водитель, дорожный рабочий, да просто сантехник, и то!

      • Анонимно
        22.08.2018 11:04

        А колхозники и колхозницы? Они вообще никакие к 60 годам, у всех проблемы со здоровьем.

        • Анонимно
          22.08.2018 12:02

          Ладно обманывать. Была как то в колхозе, видела, как там колхозники все на своих участках трудятся, изредка выходя работать за колхозное.

  • Анонимно
    22.08.2018 09:36

    Почему-то про льготные пенсии силовиков и чиновников молчат. Видимо пенсионная система идет в разнос только у простых пенсионеров. У силовиков и чиновников все нормально - никаких изменений не требуется. Почему-то цифры не приводят - сколько процентов пенсионного фонда съедают VIP пенсионеры. Власть - это новые наперсточники.

    • Анонимно
      22.08.2018 10:19

      Логика вообще убедительная - стимулировать таким образом силовиков и чивновников, которые вообще за всю жизнь ничего не производят вообще. Оригинальное решение проблемы.

  • Анонимно
    22.08.2018 09:42

    Им меньше надо брать деньги из пенсионного фонда для погашения государственного долга. Вот тогда будут деньги на пенсионеров. А работающим не надо повышать пенсию. Это они сейчас работаю потому-что это не обязанность. Они в любое время могут встать и уйти с работы на отдых, а вот нам хош не хош а придется ползти на работу. И вообще работающим пенсионерам не надо платить пенсию у них есть зарплата. Раньше так и было работающим пенсионерам не платили пенсию

    • Анонимно
      22.08.2018 10:14

      Сейчас можно работать без оформления, что многие и делают, чтобы не терять индексацию. Ну а главное на пенсию не проживешь, потому и работают.

    • Анонимно
      22.08.2018 10:17

      Те пенсионеры, которые, получая пенсию, продолжают работать, работают не от великого желания работать! Работающий пенсионер - вынужденная мера, т к на пенсию НЕ ПРОЖИТЬ! В этом году две мои знакомые вышли на пенсию - пенсии начислены 8800 и 9600 рублей. Конечно они продолжат работать!

      • Анонимно
        22.08.2018 13:01

        Продолжают работать если повезет на прежней работе но увы за более низкую зарплату. И вынуждены терпеть унижение работой. Потому что нищим быть еще хуже и с моральной стороны тоже.

      • Анонимно
        22.08.2018 20:26

        9600 это 147 долларов. А сколько там пиндосы пенсию получают? Мы же с ними постоянно меримся силами. У них аналагов нет, как у нас.

    • Анонимно
      22.08.2018 10:27

      Не было такого, что не платили. Только ограничивали тремястами рублями.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:11

    Наши предки отстояли 1/6 часть суши с природными богатствами, чтобы нам говорили - денег нет????

    • Анонимно
      22.08.2018 11:21

      Наши предки в большинстве своём пенсию не получали. Например, колхозники стали получать пенсию только при Хрущеве, а ведь их было большинство.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:18

    Что-то про референдум ничего не слыно - дали по башке этимпсевдо-коммунистическим "оппозиционерам"? Забвано, что КПРФ нужно все в кавычки брать. И партия у них в кавычах, и коммунисты они в кавычках, и оппозиция они в кавычках.

    • Анонимно
      22.08.2018 11:05

      КПРФ реальная сила. Зюганов уже не стесняется Путина. Слова особо не подбирает.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:25

    Если в бюджете пенсионного фонда дыра, может у матери Володина кредитнуться? У неё денег куры не клюют, учительница пожилая как никак. Накопила за свои 82 года.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:25

    Государство оплачивает льготные пенсии полиции, военным, депутатам, кто выходит по вредности-"пенсии оплачивает предприятие, т. К. не создало безопасных условий труда, а обычным пенсионерам пенсии из консолидированных и накопительных взносов, в этом случае дифицита пенсий не будет.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:31

    Шмаков сказал про суть вопроса - посмотреть структуру расходов ПФР и увидеть,что субсидии в ПФР никак не связаны с выплатой пенсий по старости. А всякие неверовы голову морочают в расчете на всеобщую экономическую безграмотность.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:35

    Пенсионеры работают, потому , что не хватает пенсии! А не потому , что им нравится или сил и здоровья немерено!

    • Анонимно
      22.08.2018 15:04

      10:35 А в Норвегии работающим пенсионерам доначисляют прибавку к пенсии, и все это из доходов от нефти, а у нас ровно наоборот.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:39

    Н-да... "Чикагские мальчики" верны своим идеалам... Если интересно, чего ждать дальше - почитайте труды Милтона Фридмана. Выкормыши его экономической школы загоняли в кабалу МВФ, проводили "шоковую терапию", приватизацию, и прочие экономические "прелести" в России в 1990-е. Пока эти люди имеют возможность влиять на принятие решений по ключевым вопросам стратегического развития страны простому населению добра ждать не придется.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:40

    Лично у меня воспоминания об августе 1991-го вызывают раздражение.
    Во-первых, "победа демократии" была обречена на итоговое поражение в силу запроса загнившего советского чиновничества на избавление от "марксистских скреп" и перетягивания собственности, наконец, в личный карман. Именно август 91-го стал отправной точкой в процессе решительного и бескомпромиссного передела собственности. Во-вторых, люстрация была невозможна . В-третьих, общество настолько индифферентно восприняло это событие, что сваливание страны в государственный бандитизм при абсолютном попустительстве общества было предопределено.
    В итоге логично имеем то, что имеем.
    Вообще, август 1991-го запустил действенный процесс полураспада империи СССР, внутри которого сегодня находятся и Россия, и бывшие советские сателлиты. Этот процесс может длиться еще 10 лет, а может и 20 или даже 30. Вопрос только в том, удастся ли империи избежать жесткого "югославского" варианта. Но, чем дольше существует этот режим, тем меньше надежды, что подобного удастся избежать - просто по причине все новых и новых "закладок мин замедленного действия", которые при обрушении обязательно рванут.

    • Анонимно
      22.08.2018 15:20

      Бывшие советские сателлиты уже не находятся внутри империи СССР. Ты отстал лет на 15.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:44

    если будет референдум, они намухлюют с бумагами и сделают нужный им результат... поэтому они его и разрешили

  • Анонимно
    22.08.2018 10:53

    Три кита диктатуры – Страх, Невежество, Нищета – продолжают удерживать её на плаву. И не видно пока той силы, что поколебала бы эту конструкцию, прочно соединяющую полушария среднестатистического постсовка. Какой тут бунт, когда «Отечество опять в опасности» и «нас ненавидят все»? – только сплочение вокруг «великого лидера». А он, касатик, пляшет, в перерывах между танцами объявляя войскам режим повышенной боеготовности. Начесать «Воеводу»! Поднять «Сатану»! Ударим чем-нибудь куда-нибудь. Хоть газовой трубой, хоть боеголовкой.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:57

    Признались на весь мир в своей несостоятельности!

  • Анонимно
    22.08.2018 11:00

    Ни у кого даже нет нормального расчета и обоснования этой "реформы". Кто вообще просчитывал последствия этого? Как обычно при Путине все государственное управление делается на коленочке из многоходовочок. Результат плачевный для страны. Вся государственная система развалена.
    И самое интересное. Почему о такой ВАЖНЕЙШЕЙ для людей реформе не было ни слова в предвыборных речах Путина? Это же наглый обман.

    • Анонимно
      22.08.2018 14:33

      Тогда пришлось бы расстаться с 76-ю% на выборах и воспользоваться админресурсом и приписками еще более нагло. И вообще холопов удобнее сричь после коронации:)

  • Анонимно
    22.08.2018 11:14

    экономику менять надо.... но похоже по хорошему она не сменится.
    ввп показывает всем что курса менять не будет.
    и за все его программы и майские указы расплачиваться должен народ.
    короче народ обирают в его же благо.

  • Анонимно
    22.08.2018 11:16

    Льготные пенсии дармоедам - чиновникам отменить. Они же всю жизнь ничего не производили, почему у них повышенные пенсии?
    А на какие средства ПФР построил себе "дворцы"?
    А какие зарплаты себе они получают, работники ПФР?
    Расходы надо уменьшать, и начать с этих чиновников, депутатов всех мастей. Дармоедов в России слишком много.
    Силовики должны получать повышенную пенсию, у них служба с риском для жизни связана. Ну а остальные то чем рискуют, просиживая в кресле?

    • Анонимно
      22.08.2018 11:42

      Силовики должны получать повышенную пенсию, у них служба с риском для жизни связана

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/392745
      Риск для жизни какой документы на входе проверять?

      • Анонимно
        22.08.2018 12:06

        Конечно только силовики, которые преступников ловят. А не в кабинетах штаны протирают и бумажки подписывают.
        Должна же быть разница всё таки между пенсии майора из ГИБДД, оформляющего водительские удостоверения и пенсией майора спецназа, участвовавшего в боевых операциях

        • Анонимно
          22.08.2018 13:35

          Они деньги получают за такую работу. Они же не бесплатно там работают. На общих условиях должны выходить на пенсию. Единственная причина - власть боится народа и ей нужна опора на силовиков. Все. Больше других причин нет.

          • Анонимно
            22.08.2018 14:22

            как бунт начнётся все полицаи и другие опричники,тут же переобуются и испарятся в толпе народа.

        • Анонимно
          22.08.2018 13:37

          Здесь абсолютно с Вами согласен! Реально "бойцов" наберётся процентов пятнадцать-двадцать.

  • Анонимно
    22.08.2018 11:26

    Пока нашей верхушке будет начисляться больше половины пенсионных накоплений к их "мизерным" пенсиям,денег НЕ НАЙДУТ

  • Анонимно
    22.08.2018 11:37

    Друзья !!! А где 76.6% одобрения и радости?!

    Ещё жкх поднимают и цены на гсм продолжают расти. Ближе к концу урожая порадует власть своих изберателей.

    Если в "загнивающей Америке или гейропе" власть просто заговорила о повышении пенсионного возраста с одновременными действиями по удорожанию ГСМ,налогов,жкх,ужесточений работы бизнеса ... то и войны не надо было бы ... только это у них а у нас ВСЕРОСИЙСКИЙ АДАБРЯМС )))))

  • Анонимно
    22.08.2018 11:49

    Может как в Японии сделать - пусть каждый сам решает какую пенсию он хочет получать ?

    Средний размер пенсии в Японии составляет 67 тыс. иен, около 700 долларов США, в месяц.
    Профессиональные пенсии формируются из взносов работодателя и работников. Которые составляют около 5% оклада работника. (В РФ - 6%).
    Для получения базовой пенсии в Японии необходимо дожить до 60 лет, но в этом случае выплата будет составлять только 75% от базовой суммы. 100% уровень достигается в 65 лет, этот возраст в Японии считается общепринятым возрастом наступления пенсионных оснований. К 70 годам, в случае, если человек продолжал работать до этого возраста, его выплаты базовой пенсии увеличиваются на 25%.

    В Японии конечно живут дольше, но хотя бы так ...

    • ЛДПР
      22.08.2018 15:02

      У нас большинство это никчемный образ...посмотрите вокруг...все сидят все ждут??? Чего?

    • Анонимно
      22.08.2018 19:01

      Я давно уже это писал. Так ведь у нас всегда хотят халяву. Сначала работали в серую, потом пенсии у государства требуют

  • Анонимно
    22.08.2018 11:53

    Сократите Пенсионные фонды!

  • Анонимно
    22.08.2018 11:55

    Не хотят они платить людям кто на пенсии работает, вот и повышают. Если человек батрачил за гроши всю жизнь, а тут возможность есть хоть немного заработать пенсия плюс зарплата, а они этого хотят лишить, хотят чтоб и на пенсии на гроши жил. Жаба их душит совсем!

  • Анонимно
    22.08.2018 12:18

    Этот закон противоречит Конституции.

    • Анонимно
      24.08.2018 22:25

      Вот сейчас можно поспорить насчет изучения языков. Своевременно очень. И про пенсии забудем.

  • Анонимно
    22.08.2018 12:18

    Бедность - не порок, а мотивация "держаться еще крепче".Так шта уважаемые россияняне...держитесь.

  • Анонимно
    22.08.2018 12:19

    ПФ разделить на ПФ - чиновников, депутатов, журналистов и
    ПФ-рабочих и крестьян,
    ПФ под контроль счетной палаты, думы ……..,
    В ПФ провести аудит и инвентаризацию......

  • кузяка
    22.08.2018 12:19

    Госдеп сказал надо, партия ЕР ответила есть. И взялась рьяно исполнять волю Хозяина.

  • Анонимно
    22.08.2018 12:21

    Правильная реформа.

  • Анонимно
    22.08.2018 12:35

    Почему из « непонятного кармана»? Всем все понятно

  • Анонимно
    22.08.2018 12:40

    Молодцы пенсия повысится это хорошо на сколько? 20 тыс? Цены в магазинах тоже не стоящие хлеб молоко и все остальное тоже захотят пенсию покушать а возможно и все взять.)!

    • Анонимно
      22.08.2018 16:13

      12:40, пенсия повысится существующим пенсионерам в среднем на 1 тысячу рублей в месяц. При это будет отменена ежегодная индексация на инфляцию.

  • Анонимно
    22.08.2018 12:42

    Слушаешь по телевизору отчеты министров и губернаторов Путину - так все прекрасно, везде рост и динамика. А здесь - оказывается все швах. И почему то верится вторым....

  • Анонимно
    22.08.2018 13:39

    Как некоторые говорят, «дна нет, даже не ищите». Ну, а для того, чтобы продолжать удерживать власть в своих руках, режим обречен вальсировать на острие кинжала между «холодной войной» и «горячей». Он будет держаться на страхе и штыках до конца.

  • Анонимно
    22.08.2018 14:09

    Депутатов и их близких родственников имеющим гражданство другой страны, счета и недвижимость за границей, лишить депутатской должности и всех привилегий полученных на этой должности.

  • Анонимно
    22.08.2018 14:12

    Как не работать? Оплата за за квартиру 14700, без телефона и газа, а пенсия едва дотягивает до 15000?
    Почему я должна квартиру менять на меньшую, когда привыкла жить в своём районе. Что это за власть, которая гонит пожилых людей с насиженного места и на дополнительную работу?

    • Анонимно
      22.08.2018 14:49

      просветите это где такие квартплаты? и за какую площадь?

  • Анонимно
    22.08.2018 14:12

    Как не работать? Оплата за за квартиру 14700, без телефона и газа, а пенсия едва дотягивает до 15000?
    Почему я должна квартиру менять на меньшую, когда привыкла жить в своём районе. Что это за власть, которая гонит пожилых людей с насиженного места и на дополнительную работу?

  • Анонимно
    22.08.2018 14:12

    Как не работать? Оплата за за квартиру 14700, без телефона и газа, а пенсия едва дотягивает до 15000?
    Почему я должна квартиру менять на меньшую, когда привыкла жить в своём районе. Что это за власть, которая гонит пожилых людей с насиженного места и на дополнительную работу?

    • Анонимно
      22.08.2018 14:46

      Вы очень комфортно жили долгое время,теперь придётся ощутить все тяготы кризиса.

    • ЛДПР
      22.08.2018 14:57

      а кто должен за вас платить и с какой стати?
      Был СССР - понятно, а теперь его нет, вы же его сами разрушили, те кто работал тогда за пенсии, ну так все...кина не будет...учитесь жить...в новых условиях...
      Мне лично на всех плевать...ни за кого платить не буду...

    • ЛДПР
      22.08.2018 15:01

      это ваши проблемы))) езжайте в дом пристарелых)))

    • Анонимно
      22.08.2018 17:27

      В Вахитовскомтрайоне, за отопление
      Берут зимой около 9000 тысяч, у знакомых коттеджи разв в три больше по площади, платят за отопление около 2600, а мы с этой чёртовой квартальной котельной от 6,5 за двухкомнатные до 9 с гаком четырехкомнатные квартиры советских
      Времен постройки.

      • Анонимно
        22.08.2018 20:07

        Не верите уж про 2600. Они там в валенках живут не снимая? 3 этажа теплого дома стоили в минувшую зиму от 4 до 6 за тепло. Но на дома сейчас подняли налог в 3 раза. В среднем от 10 до 30 тысяч в год в зависимости от метража и оценочной стоимости по техпаспорту.

  • ЛДПР
    22.08.2018 14:41

    Я не понимаю, вы что настолько отсталые что хотите жить на пенсию и типа ничего не делать? так это глупо, вас как обдирали так и будут обдирать...ДУМАЙТЕ о будущем, внукам помогайте в люди выйти, правнукам...ВОТ ВАША ПЕНСИЯ)))

  • ЛДПР
    22.08.2018 14:44

    Вы кто такие кто хочет жит на пенсию...а сейчас вам кто мешает зарабатывать себе пенсию, кто?
    А я например не хочу кормить прошлое никчемное поколение...с чего бы это...вот был бы СССР ..понятно...все за всех...а теперь каждый сам на что способен...то и ест..
    Комммунисты не куммунисты..но вы что думали-то...что сожете на 100 руб прожить...что ж вы не заботились о будущем-то?

    • Анонимно
      22.08.2018 17:24

      14:44, по Вашим комментариям, Вы мыслите "одним сегодняшним днем". В этом дне Вы - здоровы, дети-внуки также живы-здоровы, все "крутятся" и имеют достаточное мат. обеспечение. Все у Вас под контролем. Вот только прожить так всю жизнь не получится. У Вас, видимо, не было возможности набрать жизненного опыта на ошибках предыдущих поколений Вашей семьи. Зеленый Вы, извините и не обижайтесь.

  • Анонимно
    22.08.2018 14:47

    Когда из страны уезжают ученые, инженеры, врачи, уезжает цвет народа - интеллигенция, то потом в такой стране правителями становятся «бизнесмены», политиками становятся плебеи и проходимцы с улицы, а депутатами базарные спекулянты, спортсмены и артисты.

    • Анонимно
      22.08.2018 15:04

      У нас в Татарстане нет например интеллигенции,люди все одинаковые,разговаривают,одеваются одинаково,серые шаблонные люди-провинциалы,

    • Анонимно
      22.08.2018 16:46

      Пусть уезжают. Это не цвет. Они выбирают где лучше для них, а не для вас. Для вас они стараться не будут и не собираются, поэтому уезжают. Скатертью дорога.

  • Анонимно
    22.08.2018 14:49

    Этим дармоедам-миллионерам наплевать на ваши пенсии, наплевать на страну, наплевать на вас всех.

  • Анонимно
    22.08.2018 14:53

    страдайте,вполне заслуженно.

  • Анонимно
    22.08.2018 15:07

    Дальнейшее ослабление рубля вызовет нехватку капитала у ряда крупных российских банков и может привести к заморозке выплат по субординированному валютному долгу.
    Критический курс находится на уровнях выше 70 рублей за доллар.

  • Анонимно
    22.08.2018 15:34

    Нищенские зарплаты, отсюда и нищенские пенсии, поднимите всем зарплату, тогда и отчисления в ПФР будут больше, вот и весь вопрос... Во Франции средняя пенсия 1000 евро, у них и средняя зарплата 3000 евро, а у нас средняя зарплата 30 000 руб. И средняя пенсия 10 000 руб. И чего ждать... Откуда пенсия станет больше, при прибавлении лет, если зарплата тьфу....

    • Анонимно
      22.08.2018 16:52

      ваши зарплаты у олигархов, в одном месте прибыло в другом прибыло, пока одни нищенствуют другие живут припеваючи

    • Анонимно
      22.08.2018 17:18

      у меня средняя зарплата с 2000 года 80000 руб, решил посмотреть пенсионные накопления свои, 320000руб!!! 320тыр Карл!!! ВСЕГО!!! за 18 лет, куда дели мои отчисления?!

  • Анонимно
    22.08.2018 16:28

    Главная беда в том, что население сейчас представляет солянку из людей, выросших в разных системах. И в социализме, и в бандитизме и разрухе, и в недоделанном капитализме. Конечно, пишущая про 14700 руб расходов за ЖКХ жила в иное время, которое не предполагало такого кошмара. А оппонент под ником ЛДПР возможно настолько зелен, что уверен, что никто никому не должен и каждый сам себе должен заработать на старость. Какой тут к черту консенсус?
    Они правы каждый по своему. Но удивительно слышать от 40летних ( а они уже ведь были в сознательном возрасте, чтобы понять, как будет жить страна, выбравшая путь капитализма), что они не готовы к пенсии. Но эти-то люди уже могли начать копить деньги на старость... Ан нет. Я лично знаю кучу народа, прожравших все заработанное и вот сейчас севших в лужу. С остатками былой роскоши в виде старых джипов, которые по квартире стоили, "евроремонтом" хрущевок и фотками из Хургады по 2 раза в году.
    Вот им не простительно плакать. Думать надо было и классиков рынка читать.
    А осуждать людей, носивших пионерские галстуки стыдно - они выросли в иных условиях и не все смогли и смогут принять сегодняшние реалии. Часть их умрет в нищете, часть кинут при продаже квартир для переезда в меньшие. Им некуда перестраиваться. И на их месте может быть,собственно, любой, например, распрощавшись со здоровьем.
    От сумы на Руси не зарекаются....

  • Анонимно
    22.08.2018 16:40

    Мой отец когда умирал(прожил 95 лет) сказал,что Россия богом обиженная страна. Я родился была революция,только поднялись на ноги-все отобрали в колхоз а самих выслали, потом война. В 1961 году меня как офицера выкинули из Армии. Вышел на пенсию- СССР развалился.....

    • Анонимно
      22.08.2018 16:53

      поэтому лично я не буду заводить детей, чтобы больше никто не мучался живя в этом богом забытом месте

      • Анонимно
        22.08.2018 19:57

        Я таким уже отвечала на комментарий, что, без обид, Вы Дурак или Дура.. Вы хотите позволить этой стране сделать Вас несчастным и беспомощным. Не много ли чести такому государству? Если дом к 30 годам не наполняется детскими криками, он наполняется кошмарами. Это сказали в 18ом веке, а уж тогда жизнь лучше точно не была.

  • Анонимно
    22.08.2018 16:40

    Пенсия-это единственный способ выживания уставших и как правило больных от работы и уже далеко не молодых людей. А "материнский капитал", например, это бонус для всех независимо от достатка семей. давайте разумно распределять бюджет. Тогда всем хватит, хотя бы достойно выжить.

  • Анонимно
    22.08.2018 16:42

    ну да: все вокруг подняли и мы должны поднять пенс.возраст; все вокруг также ввели прогрессивный ндфл - но тут мы ниче менять не будем!
    тотальное лицемерное вранье нашей олигархической компрадорской власти!
    позорище!

  • Низами
    22.08.2018 17:39

    «Мы должны смотреть вперед. Если это решение не принять сейчас, то через 10 лет мы будем иметь гораздо большую разбалансированность... Мы не будем иметь достаточного количества средств для того, чтобы поддерживать программы дорожного строительства, медицины, образования... Можно закрывать глаза и думать, что будем доставать средства из кармана непонятного, или у пенсионеров будет достойное обеспечение... Альтернативы этому решению нет»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/392745

    Альтернатива есть всегда!
    Например, изымать дополнительные доходы компаний... Вывести из тени рынок труда... Законодательно сократить "зарплаты" всяких депутатов, випов и чиновников до уровня не более 3-х средних зарплат по стране... Ввести дифференцированную шкалу НДФЛ...
    Список можно продолжать еще долго...

  • Анонимно
    22.08.2018 17:41

    Если такая тенденция продолжиться то просвета ещё долго будет. Да мы все жалуемся что все дорого о все поднимается, увы если где то убавляется это означает в каком то месте прибавляется. Это как отлив и прилив)). Увы в нашей стране должно прибавляться а пока денденция только на убыванию.

  • У Навального спросите, который знает, как сделать минимальную пенсию в 25 тыс. рублей. Кстати про повышения пенсионного возраста он при этом не говорит.
    Значит уступите место Навальному.
    Кстати, соотношение числа работающих и пенсионеров у нас сокращается не из-за демографического провала в 90-х, а от того, что на дворе 21 век и НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ушёл далеко вперёд от этих 90-х. Освободившиеся рабочие руки из-за отвратительной социально-экономической политики в России не могут просто трудоустроиться.
    Сейчас один работник по объёму работы выполняет от 2-х и выше человек.
    На дворе 21 век, когда меньшинство стало иметь возможность прокормить большинство. КРЫСЯТНИЧАТЬ ПРОСТО НЕ НАДО. А делится. Мы, плохо это или хорошо, одна страна, один народ не одно уже столетие. У нас общие победы. И горести одни.
    Вспомнить может об этом надо?

  • Анонимно
    22.08.2018 19:11

    ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Статья 7

    1. Российская Федерация - СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
    ВСЕ ИНИЦИАТИВЫ ГОСУДАРСТВА НЕЗАКОННЫ, ИБО ПРОДВИГАЮТСЯ В РАЗРЕЗ ОСНОВНОГО ЗАКОНА. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ - ЭТО СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО. А ТО, ЧТО ОНИ НЕ СПОСОБНЫ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ФУНКЦИИ - ПРОБЛЕМА ИХ, А НЕ НАРОДА. ЗНАЧИТ ДОЛЖНЫ УСТУПИТЬ МЕСТО, КТО МОЖЕТ.



  • Анонимно
    22.08.2018 21:14

    можно по полочкам все разложить и разобрать каждый их ошибочный тезис, но так не охота что аж тошно

  • Анонимно
    22.08.2018 21:25

    Сейчас мне вообще нет желания работать а тем более на корманах другого. Сами принуждает. А тем более налоги платить. Лучше в деревне дурака валять и рыбу ловить.

    • Анонимно
      22.08.2018 21:41

      21:25, в общем-то Вы правы. Переходить на "подножный корм" - завести десяток кур, выращивать овощи-фрукты, рыбалка, грибы-ягоды. Для того, чтобы иметь немного налички достаточно подтаксовывать, оказывать какие-то разовые услуги. Ещё вариант - оказывать иностранцам услуги эко-туризма.

      • Анонимно
        22.08.2018 22:40

        Вы правы, и молится Господу Богу.Больше некому верить и не на что надеятся.Должна же когда нибудь эта вакханалия кончится.

    • Анонимно
      23.08.2018 06:34

      С такими глубокими мыслями и так ясно и грамотно выраженными - и валять то никого не надо:)

      "Не надо их работать. Дали потом пенсия чуть-чуть. Валяем дурак будем теперь"

      • Анонимно
        23.08.2018 21:17

        Раньше я работала для Родины, а после перестройки на нехороших жадных дяденек! Раньше, когда шла на завод, душа пела, "мой труд вливается в труд моей республики", как сказал поэт, а потом - быстрей бы выходные и отпуск, ведь только тогда я чувствовала себя человеком!

  • Анонимно
    23.08.2018 00:03

    1. Основная цель пенс. реформы - не допустить роста зарплат из-за нехватки кадров. Для этого из стариков создается резервная армия безработных. Раньше эту роль играли мигранты, но из-за гениального руководства они уже не желают работать в России за гроши. Налицо грядущий дефицит работников и как следствие конкуренция за кадры и рост зарплат. А поскольку продукта труда больше не станет, то это разгонит инфляцию и, соответственно, в прогаре окажутся банки со своими ипотечными и другими кредитами. А банки - это святое! За все постсоветское время не было ни одного закона, который бы не ублажал банкиров.
    2. Следовательно. банковсий Молох требует наличия резервной армии труда и в жертву ему власть отдает поколение 60-65 летних. И им уже не спастись. Разве что как в Польше в 1980-м, когда после глупого решения ПОРП в стране ни один станок не крутился, и то решение отменили.
    3. Но может спастис молодежь - не бояться, не верить, не просить, а БЕЖАТЬ чем дальше - тем лучше. Пока молодые - вам ничего не страшно, посмотрите на таджиков - они же уехали из своей страны и пока еще работают в России, а что, вы хуже? Здесь ничего не будет, а в перспективе только повторение 1991 года. Ноги в руки - и айда.

  • Анонимно
    23.08.2018 11:02

    Кстати да, из за падения курса рубля многим гастрабайтерам стало невыгодно здесь работать. Здесь остались в основном те, кто успел обзавестись тут недвижимостью и успел получить российское гражданство. Остальные узбеки и таджики массово переехали на заработки в арабские эмираты, южную корею.

  • Анонимно
    23.08.2018 11:41

    А если не смягчая предлагаемый вариант предложить, чтобы начиная с 55 до 63 у женщин и с 60 до 65 у мужчин они не получали пенсию, но предприятие платило бы им зарплату без вычета тех самых страховых взносов - то есть, раз уж я в "предпенсионном" возрасте, получать пенсию не могу, но и платить в Пенсионный фонд не буду. Таким образом, зарплата увеличивается (поправьте, бухгалтера) на 27% соцстраховских. А организация не платит больше. При этом за увеличившуюся зарплату работник будет держаться еще крепче - дисциплина, опять же)) Будет своеобразная компенсация за пенсию. И государство не тратится, хоть и не, так сказать, зарабатывает в копилку

    • Анонимно
      23.08.2018 14:24

      Это замечательно, но как быть тем, кому «удержаться» не удалось? На что жить? И ведь не полгода-год!
      Формально вакансии есть, но даже не для 40-летних!
      О более старшей возрастной группе и говорить нечего.
      Предлагаемая зарплата равна пенсии (до вычета налогов).


  • Анонимно
    23.08.2018 14:18

    Интересно: а про главную причину проблем с пенсиями-нашу экономику никто не сказал, они слепые или неумные-необразованные?

    • Анонимно
      23.08.2018 22:08

      Потому что они точно знают, что такого понятия,как российская экономика, в природе не существует. Вообще.

  • Анонимно
    23.08.2018 21:59

    Ну что сказать этим людям, просто нет слов. Народ терпелив, но терпение заканчивается. Куда будут прятаться, когда оно закончится.

  • Анонимно
    24.08.2018 07:20

    Кудрин вечным русским вопросом и тут же сам себе отвечал. — Мы должны понять, что такую пенсию сохранять нельзя. Нужен новый взгляд на ситуацию, новая концепция.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/392745

    Концепция простая- увеличивать количество работающих. Развивать и вкладываться в Россию

  • Анонимно
    26.08.2018 23:22

    ну раз законопроект прошел первое чтение, надо что-то делать с уже имеющимся положением вещей. ФНПР сейчас требует принятия целого ряда законопроектов, прежде чем пойдет речь о повышении пенсионного возраста. Предварительно должен быть выполнен ряд действий по повышению заработной платы, созданию новых рабочих мест, решению проблемы с льготными платежами в Пенсионный фонд России (имеются в виду те большие группы населения, которые претендуют на полный объём пенсий, но платят льготные взносы: малый бизнес, ТОРы, военнослужащие, за которых платит государство, айтишники)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль