Культура 
24.08.2018

«На несколько веков вперед»: Наиль Маганов начал пересборку Альметьевска

В преображенном центре нефтяной столицы найдется место и «Каракуз» Даши Намдакова, и сказкам Тукая, и Чехову

В Альметьевске предпраздничное волнение: ко Дню города «Татнефть» открывает новые этапы реконструкции общественных пространств, насыщенных культурными кодами. Главной премьерой станет скульптура Даши Намдакова «Каракуз». Ханская дочь из татарских легенд, по замыслу, должна стать не просто памятником перед штаб-квартирой компании, а лицом нефтеграда и всего юго-востока республики. «БИЗНЕС Online» знакомит читателей с масштабными замыслами, которые вынашивались несколько лет.

Семиметровая скульптура Каракуз будет представлена альметьевцам на День города в первое воскресенье сентября Семиметровая скульптура «Каракуз» будет представлена альметьевцам на День города в первое воскресенье сентября Фото: Олег Спиридонов

АЛЬМЕТЬЕВСК 2.0

Вчера вечером в сообществе «ВКонтакте» «Альметьевск Life» появились фото, на котором рабочие устанавливают скульптуру перед офисом «Татнефти». Это новая работа знаменитого Даши Намдакова, которая претендует на то, чтобы стать символом Альметьевска и всего юго-востока республики. Стремительная всадница на коне по имени Каракуз (Черноглазка) в сопровождении двух крылатых барсов известна по легендам татарского народа как соратница Алтынчеч — воительницы, защищавшей Булгарское ханство от войск Тамерлана. Семиметровая скульптура Каракуз будет представлена альметьевцам на День города в первое воскресенье сентября, который по традиции отмечается вместе с Днем нефтяника.

Однако, как выяснил «БИЗНЕС Online», скульптура Намдакова — это лишь вишенка на торте. Композиция станет центровым элементом выношенных за годы идей руководства «Татнефти» по преобразованию общественных пространств Альметьевска. Планы настолько обширны, что компания даже затруднилась предоставить сводку по всем объектам и срокам их сдачи. Но особое место в них занимают три проекта, порученные гендиректором «Татнефти» Наилем Магановым московской архитектурной мастерской «Арканика». Первым стала реконструкция офисного комплекса компании — облицованную черным стеклом башню штаб-квартиры многие татарстанцы уже имели возможность оценить воочию, вторая башня — на очереди. Вторым проектом станет текущая масштабная реорганизация общественного пространства вдоль центральной улицы Ленина, между улицами Шигабутдина Марджани и Заслонова. Широкая пешеходная зона для променадов с зелеными островками ведет от Марджани, огибая здание банка «Девон-Кредит», вливается в площадь с Каракуз и подводит к зданию общественно-культурного центра (ОКЦ), который откроется в 2020 году на месте бывшего универмага, построенного в 1970-х. Под боком ОКЦ будет разбит выставочный сквер. В следующем году он будет презентован публике как система площадок для размещения экспозиций и арт-объектов. Флора сквера подобрана таким образом, чтобы цветение продолжалось с ранней весны до поздней осени, а ландшафтная подсветка предусматривает как мачты освещения, так и светильники, встроенные в мощение. Ландшафтными решениями занималась также московская компания Arteza.

Композиция станет центровым элементом выношенных за годы идей руководства «Татнефти» по преобразованию общественных пространств Альметьевска Композиция станет центровым элементом выношенных за годы идей руководства «Татнефти» по преобразованию общественных пространств Альметьевска

Для зрителя, следующего этим маршрутом, «Каракуз» откроется на фоне еще одной «лесной зоны», которая займет часть площади между «Татнефтью» и ОКЦ. Обсаженный деревьями холм будет абсолютно свободен от искусственных материалов — тропу по нему выложат настилом из лиственницы, связав таким образом вход в штаб-квартиру нефтяников, выход из подземного паркинга и собственно площадь.

Советский универмаг в проекте «Татнефти» будет не просто отреставрирован: объем помещений увеличится вдвое за счет надстройки трех этажей, а плоское здание превратится в куб Советский универмаг в проекте «Татнефти» будет не просто отреставрирован: объем помещений увеличится вдвое за счет надстройки трех этажей, а плоское здание превратится в куб

Об ОКЦ стоит сказать подробнее. Советский универмаг в проекте «Татнефти» будет не просто отреставрирован: объем помещений увеличится вдвое за счет надстройки трех этажей, а плоское здание превратится в куб. Абстрактный рисунок фасада повторит слои нефтеносных пластов Альметьевского выступа. Первый этаж общественно-культурного центра отведен под информационно-выставочное пространство — музей площадью 750 кв. м, экспозиции которого будут посвящены традициям татарского народа и региональной промышленности с акцентом на нефтедобычу. На втором этаже разместится научно-технический центр с выставкой на 1,3 тыс. кв. м, на третьем — лингвистический. Последний крытый этаж превратится в многофункциональный зал-трансформер на 294 зрительских места, не считая семейного ресторана и выставочного вестибюля, и с него же можно будет выйти на кровлю с летней верандой ресторана.

«Татнефть» ведет еще несколько проектов в разных частях города. На Чехова уже установлена скульптурная композиция в память о писателе, чье имя носит улица «Татнефть» ведет еще несколько проектов в разных частях города. На Чехова уже установлена скульптурная композиция в память о писателе, чье имя носит улица Фото: «БИЗНЕС Online»

Кроме перечисленного, «Татнефть» ведет еще несколько проектов в разных частях города. На Чехова уже установлена скульптурная композиция в память о писателе, чье имя носит улица. Ее автор — казанский скульптор Асия Минуллинна. На улице Ленина скоро будет открыта еще одна скульптура — «Бу кап-кара урманда... / В этом удивительном лесу...» по мотивам произведений Габдуллы Тукая. Интересно, что национальную тему «Татнефть» симметрично доверила питерскому автору Павлу Игнатьеву.


Тем временем силами «Татнефти» развивается и уже знакомый городской проект в формате стрит-арта. На улице Строителей торцы домов украсит серия работ под названием «Элифба/Азбука» — часть большой арт-программы «Сказки о золотых яблоках», посвященной истории татарского языка. Шесть стен стоящих подряд зданий станут пятью страницами букваря — по букве на каждую, со словом и своей историей. Обложку на доме №39 уже завершил художник Fatum, остальные пять слов проиллюстрируют разные авторы со всей России. Это слова «Үстерү/Растить» (Наталья Пастухова, Екатеринбург), «Өй/Дом» (Алексей Kislow, Севастополь), «Һөнәр/Умение» (Гузель Гарипова, Казань), «Җир/Земля» (Роман Мураткин, Серпухов), «Әкият/Сказка» (Qbic, Казань). «Татнефть» обещает и продолжение. Кроме азбуки, дома Альметьевска украсят работы о теории происхождения нефти, портрет одного из основателей нефтяного дела Надыра Уразмета, композиция «Сказки о солнце и луне» и др.

Картинная галерея (эскиз проекта) Картинная галерея (эскиз проекта)

ОТ КОРМЯЩЕЙ БАРСИХИ ДО КРАСАВИЦЫ С БАРСИКАМИ

Видение «Татнефти», как видим, вполне соответствуют народной эстетике, однако центральная деталь нового общественного пространства, да еще с претензией на символ региона, вызывает закономерные тревоги. Думается, неспроста «Татнефть» со ссылкой на пожелание автора «Каракуз» не торопится хвастаться скульптурой Намдакова раньше торжественного открытия. Дело, конечно, не в самой всаднице, как всегда идеально выписанной Намдаковым, но в том неоднозначном шлейфе, что тянется за скульптором со времен попытки установить в Болгаре его «Хранительницу».

Образ действительно был до последнего засекречен самим автором — около года назад в интервью «БИЗНЕС Online» он объяснял, почему проще публично открывать работу уже на постаменте. «Сейчас время такое странное — ругаются по любому поводу, — констатировал Намдаков. — Поэтому порой лучше поставить, а потом уже представить это как факт». Так скульптор высказывался по поводу установки на мысе Хобой композиции «Хранитель Байкала» этой осенью — и он как в воду глядел: местные жители высказались против скульптуры в священном месте байкальского берега, а минприроды РФ в итоге не согласовало скульптуру в нацпарке. Теперь она может прописаться на родной Намдакову бурятской стороне Байкала.

«Хранительница» Намдакова должна была обрести дом в Болгаре еще в 2012 году по следам Дня принятия ислама «Хранительница» Намдакова должна была обрести дом в Болгаре еще в 2012 году по следам Дня принятия ислама Фото: shaimiev.tatarstan.ru

Прошлогодние предчувствия Намдакова легко объяснимы, поскольку навеяны они именно опытом работы в Татарстане. Напомним, его «Хранительница» — 12-метровая кормящая барсиха свирепого облика, стоящая на страже потомства, — должна была обрести дом в Болгаре еще в 2012 году по следам Дня принятия ислама. Несмотря на активную поддержку проекта властями республики и лично первым президентом РТ Минтимером Шаймиевым, значительная часть общественности высказалась резко против. Но тогда основным аргументом стали не эстетические, а религиозные нюансы: во-первых, ортодоксальные мусульмане нашли в «Хранительнице» отклонения от канонов ислама, во-вторых, видимо, сыграло роль вероисповедание самого Намдакова: зачем скульптуру для мусульманской святыни доверили буряту-буддисту, да еще и наследнику шаманских традиций? Несмотря на восхищенные отзывы искусствоведов, «Хранительница» так и не была установлена. По слухам она до сих пор хранится где-то на складе, едва ли не в том же Болгаре. В мае 2015-го года ее 11-метровую копию Намдаков поставил в лондонском Гайд-парке.

Даши Намдаков — мастер, широко востребованный в мире Даши Намдаков широко востребован в мире Фото: «БИЗНЕС Online»

Лондон, кстати, уже четвертый год является пристанищем скульптора, до этого пять лет прожившего в Италии. 51-летний художник — уроженец Забайкалья, шестой из восьми детей в семье. Его семья относится к древнему роду кузнецов-дарханов, имевших право на работу с огнем. Братья и сестры Намдакова — тоже искусные, но не профессиональные художники, сам же он прославился после персональной выставки в Иркутске в 2000 году. Его специализация — литье и ковка, чаще драгоценных металлов, а работы хранятся в Эрмитаже и других музеях сравнимого уровня в России и многих странах мира.

Намдаков — мастер, широко востребованный в мире. В прошлогоднем интервью «БИЗНЕС Online» он рассказывал, что ведет несколько проектов в Пекине (кстати, там в музее мирового искусства выставлялись куклы, изготовленные родными скульптора), открывает выставку в Шанхае, работает над памятником Хубилай-хану для Внутренней Монголии. Монголы пригласили Намдакова и на строительство летней резиденции своего национального героя, которую намерены вписать в топ-10 мировых объектов по версии ЮНЕСКО.

Чашу, зилантов и барсов Намдакова, сформировавших композицию Центра семьи «Казан» встречал с заведомой настороженностью Чашу, зилантов и барсов Намдакова, сформировавших композицию центра семьи «Казан», встречали с заведомой настороженностью Фото: «БИЗНЕС Online»

В Татарстан мастера привез Шаймиев, о чем «БИЗНЕС Online» тоже сообщил лично Намдаков. «Была выставка в Москве, в доме Нащекина, приехала директор вашей национальной галереи „Хазинэ“, спросила, почему мы в Татарстане не делаем выставку... Еще до того, как мы собрались приехать, нам сообщили из аппарата первого президента, что Минтимер Шарипович хочет слетать в Болгар со мной. Так и случилось. На следующий день он забрал меня, мы слетали в Болгар. Он мне говорит: „Знаешь, у тебя есть работа, называется „Хранительница“. Как ты отнесешься к тому, если мы ее здесь поставим?“ Я, естественно, говорю, что только за, но она 12 метров в высоту. „Только имей в виду — будет скандал“, — сказал мне Шаймиев...» — так описывал события 2012 года Намдаков.

Скандал оказался масштабным, и спустя год чашу, зилантов и барсов Намдакова, сформировавших композицию центра семьи «Казан», встречали уже с заведомой настороженностью. Однако спустя время страсти улеглись, а необычные скульптуры прижились и стали привычной частью городской достопримечательности, востребованной у фотографирующихся посетителей.

Любой желающий уже сегодня может увидеть копию Каракуз, просто посетив выставку «Мир Даши Намдакова» Любой желающий уже сегодня может увидеть копию Каракуз, просто посетив выставку «Мир Даши Намдакова» Фото: Олег Спиридонов

«ГЛЯДЯ НА НЕЕ, МЫ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО ЭТО ТЯЖЕЛЫЙ МЕТАЛЛ»

Впрочем, никакой тайны нет — любой желающий уже сегодня может увидеть копию «Каракуз», просто посетив выставку «Мир Даши Намдакова», которая экспонируется в вестибюле Альметьевского татарского драмтеатра с 15 августа по 15 сентября. Выставка профинансирована «Татнефтью», бесплатна для посетителей, и в числе 25 работ мастера на самом центральном месте установлена литая бронзовая скульптура «Легенда» 2017 года. Опознать в ней образ «Каракуз» по описанию совсем несложно — и эту догадку «БИЗНЕС Online» подтвердила директор Альметьевской картинной галереи Роза Минабутдинова.

О работах скульптора такого уровня директор картинной галереи рассказывает посетителям лично, выступая в роли экскурсовода. По ее словам, средняя ежедневная посещаемость выставки составляет около 100 человек, при том что в городе одновременно идет несколько значимых мероприятий. «С открытия выставки я слышала лишь один негативный отзыв о работах, — рассказала Минабутдинова. — Некая женщина во всеуслышание охала и ахала: „Какая жуть!“ — причем начала еще с лестницы — видимо, была заряжена заранее. Остальные посетители в восторге, хотя и не привыкли к столь выраженной стилизации. Мы ведь воспитаны на реализме, людям сложно воспринять, к примеру, лошадь Чингисхана в не вполне лошадиных пропорциях. Многое зависит от настроя, от внутренней культуры зрителя и, конечно, от экскурсовода. „Хранительница“ выставлялась безо всякого сопровождения, а здесь специалист помогает сформировать должное восприятие произведения. Конкретно в „Легенду“ альметьевцы уже практически влюблены».

Роза Минабутдинова: «Конкретно в «Легенду» альметьевцы уже практически влюблены» Роза Минабутдинова: «Конкретно в «Легенду» альметьевцы уже практически влюблены» Фото: Олег Спиридонов

Элемент узнавания, по мнению Минабутдиновой, поможет горожанам принять «Каракуз» — скульптура была заранее выставлена на обозрение под прикрытием анонимности, чтобы люди имели возможность погрузиться в видение автора. Впрочем, в «Каракуз» и сопровождающих ее крылатых барсах уже нет натуралистичности и ярости «Хранительницы», несмотря на боевой контекст легенды. Вкратце история Каракуз сводится к битве за Болгар. По одной из версий предания, когда монголы захватили и уничтожили город, хан с семьей укрылся в каменной палате. Завоевателям удалось сжечь и ее, но на тлеющих руинах они вдруг увидели совершенно невредимой Каракуз — ханскую дочь. Командующий армией захватчиков, сраженный красотой девушки, освободил из плена двух ее братьев, которые впоследствии основали Казанское ханство. Согласно преданию, Каракуз как раз родом из тех мест, которые в будущем обогатили республику черным золотом, что тоже повлияло на выбор потенциального символа региона. Ну а барсов, летящих по обе руки Каракуз, можно интерпретировать как ее освобожденных братьев — основателей татарского государства.

Намдаков как художник и проводник между культурным наследием древности и современным поколением со всей очевидностью не стремится к достоверности, чего и не требуют от него искушенные зрители. «Мне не хочется привязывать этот образ к легендам — скульптура самоценна, она просто красива, — говорит на этот счет Минабутдинова. — Но многие элементы — ичиги на воительнице, другие национальные атрибуты в одежде — действительно близки нашему народу, поэтому она и родная тоже. Но гораздо важнее способность Намдакова передать в скульптуре экспрессию. Такую динамику на бумаге-то не каждый художник сможет нарисовать, а воплотить в металле... Даже здесь, на выставке, некоторые работы весят до 400 килограммов — это ведь бронза. Сбалансировать такую скульптуру, сохраняя задуманный образ, — технически невероятная задача, но, глядя на нее, мы забываем, что это тяжелый металл».

И все же Намдаков, видимо, в полной мере прочувствовав специфику аудитории, говоря о «Каракуз», признался в предварительных исторических изысканиях. «Когда мы начали проект, я погрузился с головой в историю Татарстана, изучал искусство региона, легенды. Часто героями легенд и сказаний становятся образы женщин-защитниц. Новая работа — это обобщенный мифологический образ женщины и родного края. Это красота и гармония, движение вперед и объединение для достижения цели», — так охарактеризовал автор будущий символ Альметьевска.

«Казан» обошелся республике в 290 млн рублей, из которых 25 миллионов стоили постаменты для четырех монументов и 214 миллионов — изготовление самих барсов и зилантов Скульптуры вокруг центра семьи «Казан» обошлись республике в 290 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«АЛЬМЕТЬЕВСК ПРИОБРЕТЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА НА НЕСКОЛЬКО ВЕКОВ ВПЕРЕД»

Стоимость работы не раскрывается, но известно, что, к примеру, скульптуры вокруг центра семьи «Казан» обошлись республике в 290 млн рублей, из которых 25 млн стоили постаменты для четырех монументов и 214 млн — изготовление самих барсов и зилантов. Это в среднем 60 млн рублей за одну 6-метровую скульптуру в сборе. Модель «Каракуз» Намдаков лепил в Лондоне, после чего еще четыре месяца работал над ней в Италии вместе со своей командой. Оригинал высотой 7 м мастера-литейщики из деревни Пьетрасанте, где скульптор и жил до Англии, отливали в течение еще 10 месяцев.

Инициатором же приглашения Намдакова к работе над будущей визитной карточкой Альметьевска стал коллективный мозг — так, по крайней мере, утверждает генеральный проектировщик проекта преображения нефтеграда. «Мы выполнили проект на основе техзадания заказчика, — говорит о программе общественных пространств руководитель проектов архитектурной мастерской „Арканика“ Алена Ланина. — Наша мастерская предлагала варианты, руководство „Татнефти“ выбирало из них окончательный. Для здания общественного центра, к примеру, вариантов было множество, мы провели целый конкурс. На Намдакова мы предлагали обратить внимание, но определялся и приглашал его, конечно, гендиректор компании Наиль Ульфатович».

«У меня нет сомнений, что Каракуз появится на открытках и календарях и, быть может, станет одним из символов Татарстана» «У меня нет сомнений в том, что «Каракуз» появится на открытках и календарях и, быть может, станет одним из символов Татарстана» Фото: Олег Спиридонов

Гендиректор «Арканики» Никита Выходцев в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» рассказал, как рождались идеи преображения города — в течение долгих лет.

«Я приезжал в Альметьевск осмотреться еще в середине 2000-х годов, но фактическое сотрудничество, непосредственно проектирование началось в 2013–2014 годах, — вспоминает Выходцев. — Выбор символа для региона был одной из идей руководителя „Татнефти“. Разговоры о том, каким быть лицу города, мы вели несколько лет. Образ „Каракуз“ родился в совместных переговорах, причем сначала речь шла о небольшом монументе, талисмане. Потом, когда привлекли Даши, на основе его эскизов и общих идей „Каракуз“ стала центром всей композиции общественного пространства. Идеи шли навстречу друг другу — от „Татнефти“, от архитекторов, на определенном этапе — от мастера. Сложно сказать теперь, что было вначале. Возможно, это легенда выбрала нас, а не мы ее».


Выходцев, как человек, давно знакомый с Намдаковым, считает, что именно этот автор был способен соединить в своей работе Восток и Запад, будучи сибиряком, работающим в Европе. Определять судьбу предложенного символа он доверяет истории. «Мы надеемся, что Альметьевск приобретет исторический центр города на несколько веков вперед, — говорит проектировщик. — У меня нет сомнений, что Каракуз появится на открытках и календарях и, быть может, станет одним из символов Татарстана. Вариантов для сувенирной и ювелирной продукции множество, но сначала надо увидеть настрой альметьевцев. На мой взгляд, получилась очень красивая и уместная композиция».

Что ж, затеянное Магановым обновление Альметьевска — вполне в русле его политики, нацеленной на превращение нефтяной столицы в привлекательное и престижное место для жизни, откуда не уезжала бы молодежь. Часть этой политики — и широкое празднование Дня нефтяника с приглашением звезд первой величины, и создание Высшей нефтяной школы, и поддержка местных спортивных команд, и преображение внешнего облика города.

Ну и как вам «Каракуз» от Даши Намдакова в Альметьевске?
25%Ни за ни против – восторга не вызывает, но пусть стоит
40%Очередное уродство, нельзя такое ставить
30%Нравится – изящная, необычная и с глубоким смыслом
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Татнефть им. Шашина
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (214) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.08.2018 09:35

Всю сознательную жизнь прожила в Альметьевске, и только 10 лет назад переехала в Казань. Действительно, в Альметьевске Татнефть много делает, что и оправдано - на этой территории добывается нефть, экология из-за этого в свое время серьезно пострадала, сейчас расхлебываются дела минувших дел, когда этим вопросам особо внимания не уделяли, поэтому в нефтяном регионе так много страдающих различными формами аллергии (детей не аллергиков практически не встретишь), онкологией (не зря же здесь открыли онкоцентр). Тем не менее, правда, что город неузнаваемо преобразился: если лет 15 назад это был заштатный городишко, то сейчас - приличный городок, можно даже сказать, европейского склада, хоть и с небольшим аульным оттенком. Город чистый, ухоженный, население очень активное в части отстаивания общественных интересов. Но есть одно существенное НО - невысокие зарплаты и высокие по сравнению с той же Казанью цены на все - нефтеград достаточно дорогой для жизни. В Альметьевске очень высокие цены за ЖКУ, выше, чем в Казани, практически нет аутлетов - даже федеральные и иностранные сети редко устраивают распродажи, и альметьевцы предпочитают ездить одеваться в столицу РТ. О зарплатах - далеко не все альметьевцы нефтяники, и далеко не все нефтяники - начальники. Зарплата в 25-30 тысяч считается очень неплохой, порядок жалованья таков - те же продавцы, скажем,в Эльдорадо, получают на 15-20, а порой и на 30 процентов меньше их коллег из столицы. Аналогично касается всех сфер экономики. На заводах города зарплата редко превышает 20 тысяч рублей. Это копейки для столь дорогого города. Общественные пространства - это прекрасно, но главное, на мой взгляд, надо повышать уровень благосостояния людей. Очень многие молодые альметьевцы уезжают в Казань, Москву, Питер даже в Самару и Екатеринбург в поисках лучшей жизни и никакие прелести в виде фонтанов, прекрасных скульптур и набережных их не удерживают.. Вот об этом надо задумываться.

  • Анонимно
    24.08.2018 08:08

    Почему все современные реконструкции парков и скверов у нас сводятся в закатывание в бетон и брусчатку? Зелени минимум, больше бетона.

    • Анонимно
      24.08.2018 09:38

      Самое смешное будет то, что около этой статуи Каракуз, героиня которой боролась против монгол, будут тусоваться проживающие в Татарстане буряты. Считающие себя "потомками" монгол.))) Не удивительно будет, если у этой статуи будет и второе имя, какое нибудь - Соелма, Цибикма. )))
      Видимо у некоторых деятелей, с большими деньгами, в Татарстане на самом деле рвануло сознание, что они тоже ханские потомки "монгольского полководца" Субэдэя и внуков "Потрясателя вселенной". Звание "Мурза" их уже угнетает. )))

      • Анонимно
        24.08.2018 11:28

        Завидуете молча!)))

        • Анонимно
          24.08.2018 12:50

          Дорогу пусть сделают от Заинска до Альметьевска хорошую, начнём завидовать молча. А так, очередная тема для поднять бабло себе и своим приближенным. Все проекты в Татарстане имеют именно эту основу, а не для того, что бы сделать жизнь лучше народу. Если была бы цель вторая, то уровень жизни, при наших ресурсах и людях, был бы в разы выше.

          • Анонимно
            24.08.2018 13:00

            90% заработанного забирают в Москву
            Много не сделаешь

            • Анонимно
              24.08.2018 13:21

              Пока в Татарстане 90 % населения, у которых в голове 90 % опилок вместо мозгов, "Москва" так и будет забирать 90 % заработанного у таких пустоголовых
              Слушай дальше местных байки, местных баев, о плохой Москве, и хороших татарских баях

              • Анонимно
                24.08.2018 15:47

                А разве НДПИ в полном объеме и половина акцизов на бензин не уходят в федеральный бюджет?

                У Вас есть какие-то новые данные о распределении этих налогов?

                • Анонимно
                  24.08.2018 18:41

                  А разве НДПИ и половина акцизов на бензин это 90 % заработанного в РТ?
                  Или вы считаете местные баи сперва думают о народе, а потом о себе. Нет. Местные баи такие же, как и федеральные, и не надо их выгораживать

                  • Анонимно
                    24.08.2018 19:00

                    Не знаю сколько прибыли заработали татарстанские предприятия вкупе, но что касается Татнефти, за 2017 год она уплатила только НДПИ 186,5 миллардов (есть ещё экспортные пошлины), прибыль за 2017 составила 123 миллиарда (данные по прибыли - Finam).

          • Анонимно
            30.08.2018 22:01

            Дороги в альметьевске нормальные, и вроде как альметьевску до заинска дорога не особо нужна.

    • Анонимно
      24.08.2018 09:45

      За Каракуз была борьба между Чебоксарами и Альметьевском
      Татнефть лучшие условия предложила

      • Анонимно
        24.08.2018 09:48

        Можно вопрос: А где в Татарстане обитали Барсы?

        • Анонимно
          24.08.2018 10:19

          Сказочные барсы с крыльями - они то тут, то там.

          • Оптимист
            24.08.2018 10:51

            Альметьевск радует
            Превращается из серого провинциального городка в интересный город для людей
            Дорога еще нужна достойная от Альметьевска до Казани

            • Анонимно
              24.08.2018 11:24

              У вас последнее предложение неправильное. Для шикарного, по вашему, города нужна дорога не из него, а до него, в Альметьевск.
              А вы всё по старому - из Альметьевска в Казань.
              Для чего тогда все эти потуги с установкой этой женщины из Монголии? Что бы все убежали опять в Казань? По хорошей дороге.

              • Анонимно
                24.08.2018 12:04

                Дорога в обе стороны нужна
                Помню Альметьевск 1990 года
                Помню Альметьевск 2000 года
                Огромные шаги вперед
                Альметьевцы заслужили достойные условия для жизни

            • Анонимно
              24.08.2018 11:33

              Альметьевск первым делом сделал из серной провинциальной Казани, цветную провинциальную Казань, а теперь дошли руки и до себя

              • Анонимно
                24.08.2018 12:05

                Что же вы так? Не уважаете ни Бавлы, ни Бугульму, ни Лениногорск. Даже Азнакаево...

              • Анонимно
                24.08.2018 12:53

                Эх, если бы деньги Танеко шли на обустройство Нижнекамска, а не на содержание Альметьевска!

                • Анонимно
                  24.08.2018 13:22

                  На чьи деньги построили Танеко ? Туда не хотите отдать

                  • Анонимно
                    24.08.2018 13:53

                    У себя бы и строили, а сейчас это в Нижнекамске, его работягами обслуживается и деньги там должны быть. А нефть тоже что ли альметьевская? Не жирно будет?

                    • Анонимно
                      24.08.2018 14:31

                      И из Танеко и из Татнефти 90 % в Москву идет
                      Не спорьте

                • Анонимно
                  24.08.2018 14:40

                  Эх! Да если бы да кабы мешают? ))

              • Анонимно
                24.08.2018 19:51

                Походу здесь все татнефтевские сидят.) В Казани то про неё и не знают...)))

        • Анонимно
          24.08.2018 10:32

          спросите у английских монархов, где у них обитали львы и единороги которые на их гербах?

          • Анонимно
            24.08.2018 10:56

            Ну там то понятно. Львы живут в бывших метрополиях бывшей британской империи. Не зря про неё говорили: над ней никогда не заходит солнце.
            А при чём тут казанские татары и Барсы? За территорией Татарстана абсолютное большинство казанских татар, до 1991 года, никогда не были. Даже сегодня тут путают Омск как пригород Ханты-Мансийска...)))

            • Анонимно
              24.08.2018 11:11

              Наша родина от Будапешта до Пекина
              От Каира и до Якутска
              И барсы и львы
              И олени с зубрами
              Все наше)

            • Анонимно
              24.08.2018 11:22

              Не так все просто, львы есть не только у англичан, у тех же чехов, финнов например тоже есть. Хотя колоний у них не было. Да и у английских монархов лев появился раньше чем колонии. А барс видимо это булгарская память. Но хотелось бы уточнить у знающих. Если кто знает поясните пожалуйста.

        • Анонимно
          24.08.2018 12:10

          Крылатый барс достался нам - татарам, от булгар. Булгары пришли с тех мест, в которых водились барсы (Кавказ, Алтай и др.)

        • Анонимно
          24.08.2018 13:37

          Когда я был маленький, нам читали сказки. Всякие были герои. Бабушка читала книги, старые ,пожелтевшие, написанные арабской вязью там были фараоны и разные персонажи. Только став взрослым я понял, что читала она нам адаптированные истории из Ветхого завета напечатанные еще до революции, было интересно.
          КТО ТАКАЯ КАРАКУЗ ??
          И откуда она взялась? Неужели, что бы продать статуи целую легенду выдумали?

          • Анонимно
            24.08.2018 14:38

            Не нагнетайте. А то сейчас целый Институт Истории АН РТ подключится. Замучаемся читать новые, вновь открытые источники...

            • Анонимно
              24.08.2018 16:11

              Согласен, легенд много наплодили,про Сююмбике до сих пор басни рассказывают туристам

              • Анонимно
                25.08.2018 08:40

                Легенду о Сююмбике придумали русские жители Казани в 19 веке

          • Анонимно
            25.08.2018 08:15

            Ошибка ставить такой памятник. Тем более придумывать нелепые легенды.

          • Анонимно
            25.08.2018 08:42

            Сходите в библиотеку, найдите любое издание татарских легенд (риваятов), найдете там эту легенду. Если издание будет академическим, то сможете даже узнать, когда и у кого была записана легенда.

            Впрочем, о ханской дочери Алтынчәч легенда была зафиксирована еще у Каюма Насыри. Так что давайте не афишируйте свое невежество.

          • Анонимно
            29.08.2018 13:36

            Легенда такая есть и ни что не придумано сейчас.Жаль что мы не знаем своей истинной истории и своей литературы.Это нам постарались,Сперва перевели с арабской графики на латиницу затем на современный шрифт.И не преподавали ничего из богатой литературы татарских просветителей и писателей.Хотя сейчас выясняется что именно татарская история не подрисована умельцами -иезуитами католической церкви ( к информации и православная церковь России до 19 века называлась кафолической ,то есть католической.Выводы делайте сами) И изучайте альтернативную историю.

      • Анонимно
        24.08.2018 10:43

        Казалось бы причем здесь чуваши?

      • Анонимно
        28.08.2018 17:30

        Повезло значит Чебоксарам....

  • Анонимно
    24.08.2018 08:09

    Молодцы, что вкладывают в свой город, иначе вся молодёжь разбежится. Даже Намдаков выглядит не так устрашающе.

    • Анонимно
      24.08.2018 08:41

      Альметьевск - это транзитный город.
      Не надо себя тешить иллюзиями, что это город будущего.
      Это просто офис производственной базы, через который более менее умные люди, из близлежащих районов и поселений, двигаются в Казань и далее в Москву.
      Тем более, никто не говорит про онкологию. А это очень тяжёлый вопрос. Пока практически не обсуждаемый.

      • Анонимно
        24.08.2018 09:16

        все верно,мы свалили с этого сероводородного вечного в тумане города и переехали в Казань

        • Анонимно
          24.08.2018 10:21

          Аналогично. Промышленный город в чаше - мина для здоровья.

        • Анонимно
          24.08.2018 10:29

          позитивненько!

        • Анонимно
          24.08.2018 10:55

          Нынче и в Казани только лишь южная и восточная часть города относительно чистые. На Западе без особой необходимости хотят строить еще одно грязное производство - МСЗ, и это вопреки мнению половины города. Поражаюсь низкой экологической культуре руководства РТ, еще более поражаюсь недальновидности и политической токсичности таких решений. Но более всех поражает откровенная и примитивная феодальная политика по отношению к гражданам, вынуждающая многих рассматривать иное место жительства, где как минимум не только средняя зарплата выше и предпринимательский климат лучше, но и экология чище.

          • Анонимно
            24.08.2018 11:12

            По вашему свалки лучше мсз?

          • Анонимно
            24.08.2018 11:26

            Ну, это не впервой. Через года 4-5 один человек опять признает свои ошибки, как с архитектурой, так и размещением грязного производства в Казани.
            Но это просто признание. Без каких либо выводов.

          • Анонимно
            24.08.2018 13:37

            10:55
            Южная часть Казани - сплошная промзона от Речпорта до Отар. Там не "относительно чисто", там в плане экологии все очень плохо.

            • Анонимно
              25.08.2018 08:18

              Что там плохо? Там заводов практически нет - одни бывшие склады.

              Есть там конечно проблема - очистные сооружения и нефтебаза, но это ничто по сравнению, скажем с Оргсинтезом.

              Эту часть города ждёт полная перестройка - снос все что там есть - и отстройка современного удобного экологичного города. Само то место с географической точки зрения шикарное - вдоль Волги. Надо только снести всё, построить хорошую набережную и дополнительные многочисленные дублирующие дороги в центр города и в другие места города.

        • Анонимно
          24.08.2018 11:37

          И работаем за три копейки в Пятерочке)

        • Анонимно
          24.08.2018 11:38

          В Казани чистый воздух? Я валяюсь))))) Хотите чистый воздух, Вам в краснодарский или Ставропольский край надо.

        • Анонимно
          1.09.2018 19:57

          А в Казани все чисто: Оргсинтез в черте города, скоро МСЗ построят, Самосыровский полигон и ныне там. Нет в центральной России экологичных мест, нет и уже не будет.

      • Анонимно
        24.08.2018 17:03

        А вот Маганов считает по-другому

    • Анонимно
      24.08.2018 13:11

      В свой город вкладывает, а из Нижнекамска все высасывает с помощью Танеко

    • Анонимно
      24.08.2018 16:03

      До вкладывались, уже сейчас в местном нефтяном институте от силы 20% - местная молодежь. Все уезжают в другие города. Зарплаты мизерные, без блата никаких перспектив роста (максимум начальник цеха), цены в магазинах заоблачные, даже бензин который производится здесь же продается на рубль дороже чем в Казани или Москве, потому что заправочная сеть Татнефти в городе монополист. И вы заманиваете молодежь перспективой проехаться в противогазе по велодорожкам?

      • Анонимно
        24.08.2018 16:39

        Мне как человеку периодически бывающему в Альметьевске, показалось, что воздух там ничего. Не горный, конечно.

        • Анонимно
          24.08.2018 17:39

          Как живущий с детства в Альметьевске, скажу что воздух очень даже так себе. В центральной части еще более менее, в основном выхлопы, живу в юго-западной части города, вечерами, ночами часто запах сероводорода и лёгких фракций, иногда и днём бывает.
          Да город в последние годы город сделали круче, но жизнь у людей тяжёлая, все злые, зп у основной части маленькие, надеюсь со временем отсюда уеду.

          • Анонимно
            24.08.2018 18:07

            Да, низкие зп - отстой. Не понимаю как люди живут на 9-15 тыс в месяц, ещё и с детьми.

            И не понимаю, почему людей не учат программированию, не популяризируют онлайн-курсы в школах. Помню, что в школе было несколько умных ребят, родители которых не могли позволить себе отправить их в Казань/Москву, один сейчас пожарником работает.

            Хотя тех же онлайн-курсов, по крайней мере сейчас, уйма. Программировать можно научится за год-два, особенно школьнику, у которого много свободного времени. Java программисты, например, меньше 50к не зарабатывают. Даже на удаленке и на фрилансе можно с комфортным графиком зарабатывать и 100к.

          • Анонимно
            25.08.2018 05:40

            Быстрее уезжай с этого города

    • Анонимно
      24.08.2018 16:35

      Смешно! Молодежи не внешний облик города важен! Бегите, ребятки! Пока вас в рабов не превратили.

  • Анонимно
    24.08.2018 08:12

    Похоже Татнефть будет первой кто начнет реновацию в РТ. Снесут хрущевки возле своего офиса.
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      24.08.2018 09:47

      Реновация в Москве в основном решает две проблемы:
      1) Головные офисы крупных российских компаний находятся в Москве, прибыль они платят в Москве. Из-за этого в бюджете Москвы образуется излишек. На фоне нехватки денег остальным субъектам федерации на исполнение как прошлых, так и новых указов Путина такая зажиточность понимания у федеральных политиков не находит. Надо этому излишку найти применение.
      2) В Москве куча народу, он туда продолжает ехать, а места мало. Опять же, есть указ Путина увеличить темпы ввода жилья. Делать это в пустом поле - нереально, особенно учитывая, что в Москве пустых полей не слишком много. Туда нужно вести инфраструктуру (сети, водопровод, канализацию), строить школы. Проще перестроить хрущевки.

      Перед Альметьевском такой проблемы не стоит. Он, конечно, зажиточный, но не настолько. Хрущевкам просто нужен кап. ремонт - утеплить стены, заменить проводку и сети, утеплить крышу, чтобы сосульки не образовывались.

  • Анонимно
    24.08.2018 08:17

    Теперь надеюсь всем понятно, кто хозяин в Альметьевске? Вот от кого исходят все инициативы, от Маганова. А то есть тут один, который на чужом горбу в рай хочет въехать, на велосипеде.

    • Анонимно
      24.08.2018 09:34

      А что в этом плохого? Велодорожки без Хозяина тоже не появились, и у каждого Хозяина ДОЛЖНЫ БЫТЬ толковые помощники..

      • Анонимно
        24.08.2018 09:59

        Да так то оно так. Да трошечки не так.
        Плохо то, что потом бывшие помощники , ординарцы и денщики руководят нами в правительстве. Держа в уме - кто у них хозяин.

  • Низами
    24.08.2018 08:21

    политики, нацеленной на превращение нефтяной столицы в привлекательное и престижное место для жизни
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/392991

    Только вот кого-то в этой "столице" из собственных квартир на улицу выгоняют...
    "Привлекательных и престижных" мест для жизни на всех не хватает?!

    • Анонимно
      24.08.2018 08:46

      Не дай Бог жить в таких квартирах, откуда их «выгнали»

      • Низами
        24.08.2018 11:32

        Большинство этих домов, если бы в них провели капремонт, простояли бы еще лет по 50, как минимум...
        Но, нет, кому-то понадобилась землица...

  • Анонимно
    24.08.2018 08:27

    Маганов Единственный VIP в Республике который не вызывает отрицательных эмоций.дела и поступки, а так же человеческие качества говорят о нем как о сильном руководителе и хорошем человеке.с уважением Амир.Казань.

    • Анонимно
      24.08.2018 08:52

      вас не поддержат те, кого сократят в ближайшее время. Весь этот пир оплатят за счет уволенных работников...Целые НГДУ закрывают...

      • Анонимно
        24.08.2018 09:52

        Не правильно в условиях рыночной экономики пытаться заменить Татнефтью государство. Создание рабочих мест (или, вернее, условий для их появления) - задача государства.

        Компании, которые не увеличивают производительность труда рано или поздно получат проблемы с деньгами. Тогда их купят конкуренты, которые не играли в социализм, а занимались автоматизацией. И все равно начнутся сокращения.

        Нужен развитый малый бизнес, который сможет принять уволенных работников, нкжны дешевые кредиты на развитие бизнесы, нужны нормальные отношения с условным Западом, чтобы можно было продавать товары и услуги туда, нужен нормальный инвестиционный климат, чтобы Белоусов не требовал от прибыльных компаний полтриллиона рублей на указы президента.

        • Анонимно
          24.08.2018 10:19

          Добавлю, все перечисленное в последнем абзаце - задачи государства, а не Татнефти.

          Насколько я помню 90е, тогда Татнефть старалась помогать (ну или заставляли), было много социальных проектов, многие соц. объекты были на балансе у Татнефти.

          Но пришли 2000е и пришёл конский НДПИ. Одновременно НДПИ и такую соц. нагрузку как раньше, на мой взгляд, на Татнефть возлагать не правильно. Проблема в том, что весь НДПИ уходит в фед. центр, здесь ничего не остается.

          Другая проблема - нефтедобыча сосредоточена в моногородах. В моногородах Татарстана уже, на мой взгляд, есть социальные проблемы - безработица, отсутствие перспектив. С моногородами надо что-то делать. В конце 2000х приняли программу развития моногородов. От Татарстана туда попали Челны и Камские поляны. Я тогда удивился, почему не попали поселки и города нефтяников. Оказалось, что по условиям программы нефтяники туда не попадают. Это не правильно. Может быть в Сибири нефть добывать дешево и легко, её там ещё много. У нас нефть сернистая, нуждается в отчистке, нефти не так уж и много, добывать ее дорого.

        • Анонимно
          25.08.2018 18:34

          А малый бизнес планомерно душат! Создают такие условия, при которых не особо хочется иметь свой бизнес!

      • Анонимно
        25.08.2018 18:32

        Давно пора сокращать штат НГДУ, а то родственник родственника погоняет, а как работать, так не кому. И сами НГДУ давно пора в цеха привратить, а то в каждом НГДУ свой царь со своей свитой.

  • Анонимно
    24.08.2018 08:28

    Да черт с ним, с уродливыми скульптурами, хотят - пусть ставят. Отсутствие вкуса в нашей стране пока еще не преступление. А во то, что опять за аналог детской лепнины отвалят кучу денег, не забыв отмыть еще и вторую кучу денег, вот это вопрос.

    • Анонимно
      24.08.2018 08:48

      Согласен полностью. Намдаков - скульптор уровня детской лепнины,Месси - вообще не умеет играть, а Энштейн - был глупым и это мягко сказано)).

      • Анонимно
        24.08.2018 09:14

        Про Намдакова: Даже буряты у себя в Прибайкалье были против установки его скульптур...

        • Анонимно
          24.08.2018 09:24

          Очень много художников и скульпторов,чьи творения нынче стоят сотни миллионов долларов и ими любуется весь мир, при жизни не признавались и умерли в нищете.

          • Анонимно
            24.08.2018 09:40

            помимо художников в разы больше было проходимцев и шарлатанов...

            • Анонимно
              24.08.2018 10:01

              Вы так долго живете,что знаете про шарлатанов того времени?

            • Анонимно
              24.08.2018 14:03

              абсолютно научно - потому и протесты - люди правду чувствуют..

          • Анонимно
            24.08.2018 09:50

            К Намдакову это не относится

      • Анонимно
        29.08.2018 13:58

        Да! Скульптуры Даши Намдакова не блистают красивостью,Нет в них идеальных пропорций.Но в них есть энергия жизни. ЖИЗНИ НЕИСТРЕБИМОЙ, корявой сильной. Любое творчество-это выплеск энергии.И Намдаков делится с нами этой своей могучей энергией. ОН ВЕЛИКОЛЕПЕН и ГЕНИАЛЕН. Не важны детели( хотя и они прекрасны), важен дух.

    • Анонимно
      24.08.2018 08:48

      Вы так говорите как будто у вас есть вкус. Запомните дорогой, все что вы перечислили выше это вкусовщина, для кого то скульптура, а для кого то гаргулья. И вешать ярлыки на людей как минимум не красиво.

      • Анонимно
        24.08.2018 09:55

        Говорю, потому что есть. О вкусах не спорят. О бесвкусовщине - еще как. Эти железные отвратительные набалдашники ставят, даже не не обсудив его с жителями, которым придется смотреть на этот ужас каждый день. Если нравится верхушке Республики некрасивые куски железа, пусть ставят в своих особняках.

        • Анонимно
          24.08.2018 10:19

          Мне нравится
          Это наша история
          Или вы предлагаете станок-качалку поставить вместо памятника?

        • Анонимно
          24.08.2018 11:34

          Забавно. Эйфелева башня в начале тоже мало кому нравилась. Но спустя столетия стала символом города.

          • Анонимно
            24.08.2018 12:09

            Не сравнивайте Эйфеля с Намдаковым, стыдно должно быть.

  • Анонимно
    24.08.2018 08:37

    ЧЕКА

    Что сказать, Татнефть -молодцы.
    Глядишь за ними гиганты в других регионах начнут места обитания благоустраивать..

    Вообще Татарстан -молодцы, это пожалуй единственный регион где власть и бизнес реально работают на население..

    • Анонимно
      24.08.2018 10:22

      У гигантов место обитания Москва)
      Они ее обустраивают

    • Анонимно
      25.08.2018 20:46

      Вы съездите в Тюмень или Ханты-Мансийск, посмотрите как делают для населения. Не говоря уже о медицине и т.д.

  • Анонимно
    24.08.2018 08:54

    Глубочайшая ошибка планировщиков в идеализации проектов. Все как один картинки сделаны с высоты птичьего полёта, в светлое время дня, прохладным летним утром.

    А у нас летом может быть и жара и пекло, где тень, где деревья?
    Да и зима у нас по более 6 месяцев, как все это будет в выглядеть в сугробах, как то планируется чиста и вывоз?

    На мой, крайне субъективный взгляд, пора переходить от проектов-понтов, к проектам проработанных "для людей". Но это уже совершенно другой уровень. Не всешних красот, а продуманнности каждой мелочи наполвека вперёд.

  • Анонимно
    24.08.2018 08:58

    Когда в Челнах что-то похожее будет?

  • Анонимно
    24.08.2018 09:00

    Сделано очень современно и круто, на уровне лучших мировых стандартов. Все что вкладывается в развитие нашей республики и наших городов безусловно нужно только приветствовать. Ведь это останется здесь, а не уйдет в Москву в виде каких то там налогов или щедрых дивидендов, которыми Татнефть козыряет второй год подряд. А нравиться, не нравится - это уже никого не волнует (узнаем лет через 100, когда Намдаков станет в один ряд с великими мастерами .. или не станет). Один человек решил, что это будет здесь стоять, и уже никто ничего изменить не может. Безусловно эта часть города станет украшением города и конечно же дальше напрашивается уже реконструкция Дворца Культуры в этом же стиле. Хотя простой народ элементарно конечно ждет премию к профессиональному празднику-те самые 5-10 тыс. рублей, которые осчастливят его лучше всех этих скульптур.

  • Анонимно
    24.08.2018 09:08

    А что за эскиз картинной галереи ? она где планируется ?

  • Анонимно
    24.08.2018 09:09

    Не надо заниматся стебом, мол без квртир останемся и прочей истерией и кликушеством. Магаганов не худший из буржуинов -баев, правда нагадил на правом берегу Казанки, строя на нетронутой части природы, предназнченой длЯ рекреации жителей района .18 этажный бетонный монсттр, но в Альметьевске делает много и бескорыстно.Что касается Намдакова, печатая эту фамилию, всегда боюсь добавить букву У, то он ,что то вроде Церетеои. Тот О б ц е р е т е л и л половину планеты, а этот пока, О б н а м д а к и л ,только наши края. Но думаю, что обоих будут почитать, как Микельанджело и его плеяду, но не раньше 22-24 вв. Пока мы просто не доросли до понимания их гениальности.

  • Анонимно
    24.08.2018 09:10

    Что будет с Бугульмой и Лениногорском?

    • Анонимно
      24.08.2018 14:28

      Постепенно вымрут. Останутся только трудяги-нефтяники. Города превратятся в такие нефтяные резервации (местные аборигены-работяги), впрочем уже превратились. Больше там никто не задерживается.
      Лениногорск ещё куда ни шло, красивый зелёный городок, а вот Бугульма - вообще мрак.

      Сам родом оттуда, в 2000 году покинул родной край (поступил в ВУЗ) и в Казани корни пустил. Туда - ни ногой.

      • Анонимно
        24.08.2018 16:14

        Бугульма нормальный город,но в составе Самарской губении

        • Анонимно
          24.08.2018 16:40

          Губения - это от слова "губа"?

        • Анонимно
          24.08.2018 16:59

          Как бы в свете последних притеснений языков коренных народов России соседний Клявлинский район не попросился в состав Татарстана, тем более с таким составом населения:
          Чуваши — 4 425 чел. (27,8 %),
          Мордва-эрзяне — 3 825 чел. (24,0 %),
          Татары — 803 чел. (5,0 %).

          • Анонимно
            24.08.2018 17:32

            Клявлино это как Черемшан 30 лет назад
            Бедолаги
            Люди те же а живут намного хуже
            Почему так(

        • Анонимно
          24.08.2018 22:15

          Самарская губерния сама выкроена из огромной Казанской. Так что , у вас опять обом- Бугульма - была и есть татарская.

          • Анонимно
            25.08.2018 10:53

            )))
            Казанская губерния в 1913 году - это территория в радиусе от Казани в 100 км.
            Уже Балтаси, Елабуга, Мамадыш, Сабы были поселениями Вятской губернии.

            • Анонимно
              29.08.2018 14:05

              ИНФОРМАЦИЯ: Казанская губерния это-Ульяновская+Самарская+Татарстан. Да и Башкортстан тоже татары . У нас как всегда-разделяй и властвуй

  • Анонимно
    24.08.2018 09:14

    когда в Нижнекамске такое начнут делать? в Нижнекамске тоже денег много, но по городу не скажешь

    • Анонимно
      24.08.2018 09:56

      На днях же интервью мэра Нижнекамска было. Даже в Камских Полянах на 16 тыс. человек бассейн открывать собираются.

      Для сравнения в поселке Джалиль (14 тыс. человек), в котором расположено НГДУ Джалильнефть, несколько лет назад бассейн зарыли, на дорогах ямы, ничего позитивного не происходит. Так что грех жаловаться, я думаю.

      • Анонимно
        24.08.2018 10:39

        Джалиль проклятый посолек он как пасынок Сарманово никому не нужный. При нынешнем главе района станет ещё хуже т.к. Глава недееспособный уровень ниже плинтуса.

  • Псевдоним
    24.08.2018 09:26

    Альметьевск сегодня один из самых уютных и благоприятных городов Татарстана (и не только) для проживания. Зеленый, компактный, отличная инфраструктура, есть все развлечения (лыжные, горнолыжные базы, гольф поле). А холмистая местность со спусками и подъемами придает свой шарм. Конечно, если у тебя есть бабки и ты не зависишь от Татнефти как работодателя (по крайней мере не в топ-менеджменте этой компании).

    • Анонимно
      24.08.2018 17:44

      Тоже мне благоприятный! Душный, загазованный, все, кто может бегут отсюда.

    • Анонимно
      29.08.2018 14:13

      Все эпитеты справедливы кроме "зеленого". Раньше пречисляли к зелени сады -огороды.Сейчас и их выкупили, собираются застраивать. Велодорожки-это здорово, но повырубали деревья, газоны закатали асфальтом.А машин в городе огромное количество (основные загрязнители воздуха в городах).

    • Анонимно
      30.08.2018 12:04

      Что за бред ты написал? Там все от Татнефти зависит

  • Анонимно
    24.08.2018 09:32

    Наиль Маганов, родился в Альмете, вырос вместе с городом, прошел трудовой путь от рабочего до генерального директора. Вот такими должны быть все руководители.

  • Анонимно
    24.08.2018 09:35

    Всю сознательную жизнь прожила в Альметьевске, и только 10 лет назад переехала в Казань. Действительно, в Альметьевске Татнефть много делает, что и оправдано - на этой территории добывается нефть, экология из-за этого в свое время серьезно пострадала, сейчас расхлебываются дела минувших дел, когда этим вопросам особо внимания не уделяли, поэтому в нефтяном регионе так много страдающих различными формами аллергии (детей не аллергиков практически не встретишь), онкологией (не зря же здесь открыли онкоцентр). Тем не менее, правда, что город неузнаваемо преобразился: если лет 15 назад это был заштатный городишко, то сейчас - приличный городок, можно даже сказать, европейского склада, хоть и с небольшим аульным оттенком. Город чистый, ухоженный, население очень активное в части отстаивания общественных интересов. Но есть одно существенное НО - невысокие зарплаты и высокие по сравнению с той же Казанью цены на все - нефтеград достаточно дорогой для жизни. В Альметьевске очень высокие цены за ЖКУ, выше, чем в Казани, практически нет аутлетов - даже федеральные и иностранные сети редко устраивают распродажи, и альметьевцы предпочитают ездить одеваться в столицу РТ. О зарплатах - далеко не все альметьевцы нефтяники, и далеко не все нефтяники - начальники. Зарплата в 25-30 тысяч считается очень неплохой, порядок жалованья таков - те же продавцы, скажем,в Эльдорадо, получают на 15-20, а порой и на 30 процентов меньше их коллег из столицы. Аналогично касается всех сфер экономики. На заводах города зарплата редко превышает 20 тысяч рублей. Это копейки для столь дорогого города. Общественные пространства - это прекрасно, но главное, на мой взгляд, надо повышать уровень благосостояния людей. Очень многие молодые альметьевцы уезжают в Казань, Москву, Питер даже в Самару и Екатеринбург в поисках лучшей жизни и никакие прелести в виде фонтанов, прекрасных скульптур и набережных их не удерживают.. Вот об этом надо задумываться.

    • Анонимно
      24.08.2018 17:16

      Прекрасный, аналитически точный комментарий.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      24.08.2018 18:19

      Отчасти согласен, на пирамиде Маслоу, эстетическое наслаждение далеко не на первом месте. Но только вот из Москвы, Питера люди уезжают в Лондон, Париж, Нью-Йорк.

      Даже карликовые Хельсинки и в Прагу, которая по размерам в 3 раза меньше Питера, люди едут. Потому что видят - там ухоженные газоны, интересные скульптуры в разных районах города, можно прогуляться после работы. А у нас что? У нас в большинстве городов один памятник Ленина, в Питере ухоженный только центр. Осенью и весной по городу нужно в сапогах гулять - везде грязь и лужи.

      Только Москва и Татарстан, кажется, начали эстетикой городов заниматься (может ещё какие-то субъекты это делают, но я не слышал об этом). Это лишний способ удержать здесь людей, в этом ничего плохого, думаю, нет.

      Самый сильный эффект появится, конечно, только когда у людей зарплата вырастет и базовые потребности будут удовлетворены. Но, думаю, стимулирование экономической активности - это не во власти мэра и даже не в полной власти Татарстана.

    • Анонимно
      25.08.2018 05:51

      все четко написано и по делу. мы тоже уехали оттуда в Казань

  • Анонимно
    24.08.2018 09:37

    Начните с культуры общения...
    сколько раз приезжаю в альметьевск- Элементарно в гостиницах администраторы не умеют разговаривать(

    • Анонимно
      24.08.2018 10:40

      Что есть, то есть к сожалению. 15 лет здесь живу, никак не привыкну к высокомерию Альметьевцев. К трепету перед высокими руководителями.
      А город, да и сама Татнефть семимильными шагами идет к современным стандартам. Оптимизация сотрудников -это плюс. Ну если не нужны они, зачем тогда их держать и закапывать таланты?
      Город был ужасным лет 10 еще назад, скучным и провинциальным. Каждый из генералов построил что-то одно большое. Я Маганову рад, он строит не что-то одно в городе, а весь город перестраивает целиком. Наверное это правильный путь, сделать изменить окружающую среду, а потом люди поменяются сами. К сожалению нефтяники "забыли" о сервисниках, своих подрядчиках. Не в плане снижения объемов, а вплане их развития и обучения. Сильно отстают на темпе этого бурного роста.

      • Анонимно
        24.08.2018 11:01

        Вот вы своим постом полностью дискредитировали Татарстан. То есть, по вашему, всё время "суверенитета" Альметьевск был депрессивным и ужасным городом.
        А при централизации власти в России и перевода налогов в федеральный бюджет Альметьевск стал расцветать и развиваться.

        • Анонимно
          24.08.2018 11:43

          Во время "суверенитета" цена на нефть была 10 долл.

          • Анонимно
            24.08.2018 14:40

            И что? Бензин тоже был 5 рублей за литр. А Зарплата 500 рублей.

    • Анонимно
      24.08.2018 10:42

      такие администраторы в Казани в каждом медцентре, салоне красоты, гостинице.... Колхозстайл или бедные родственники владельцев

    • Анонимно
      24.08.2018 17:46

      Не только в гостиницах, но и в магазинах, в поликлиниках, везде.

  • Анонимно
    24.08.2018 10:20

    Столько пафоса в тексте! А нефтяникам, которые пашут на добыче и транспортировке (рабочий класс, мастера), опять срежут премии или сократят. Работников всё меньше и меньше, а работать приходится все больше и больше, под бдительным оком видеокамер. Зато начальников меньше не становится - у них рост!

  • Анонимно
    24.08.2018 10:30

    Хватит передергивать историю! Во времена Тимерлана(Аксак Тимур) Булгарского ханства уже не было, эта территория была Ханством Золотой Орды и Защищал её от Тимерлана- внук Чингизхана- Хан Токтамыш!

    • Анонимно
      25.08.2018 10:19

      У вас поверхностные познания в истории. Посмотрите карты тех времен... Золотой орды никогда не существовало.

  • Анонимно
    24.08.2018 10:33

    Маганов топ менеджер Наивысший категории !!! Тахаутдинов 50% татнефти себе прибрал и свалил.

  • Анонимно
    24.08.2018 10:41

    Каракуз, Алтынчэч! А мужики то были вообще?

    • Анонимно
      24.08.2018 10:46

      Чингисхан, Батый, Мамай, Гирей

      • Анонимно
        24.08.2018 16:38

        Саню Македонского забыли...

      • Анонимно
        24.08.2018 16:47

        10.46 эти персонажи последовательно вырезали , поработали, ассимилировали местных булгар. Хорошие у вас герои.

    • Анонимно
      29.08.2018 14:17

      Мужики были! Пришел из Средней Азии настоящий мужик Тимерлан и нарубал из голов моих предков целую гору. Вот такие времена и мужики были.

  • Анонимно
    24.08.2018 10:44

    Конечно Альметьевск был стартовой площадкой, для целого ряда знаковых персон и первых лиц, не только РТ но и РФ. Здесь, например, получили трудовую закалку, 1 секретарь Башкирского обкома Ревмир Хасанов ,сибирские нефтемагнаты Булгаковы, предсовмин, а теперь спикер Госсовета РТ Мухаметшин и многие другие випы. Впрочем в Альметьевской энциклопедии все это есть .Впервые узнал,если конечно правильно понял прочитанное,что и Маганов перебрался в Казань, правда жители города, не простят ему, что загадил единстсенный нетронутый кусок природы на правом берегу Казнки, наискосок от Кремля, уничтожая все рощи и озера с обитающей там живностью, дл строительства уродливого 18 этажного бетонного монстра на береговой полосе, месте отдыха и знакомства с природой, для многих тысяч горожан.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:12

    Эфелеву башню тоже не воспринимали по началу.
    А сегодня без неё Париж не возможно представить.

    • Анонимно
      24.08.2018 13:25

      Теперь свой Дисней ленд в Альметьевске появился со сказочными персонажами.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:25

    Это наше тенгринианское, великое прошлое
    Ему тоже должно быть место

    • Анонимно
      24.08.2018 11:58

      Какое тенгрианство в момент завоевания Болгара монголами?
      В тот период Волжская Болгария была исламским эмиратом, все что от нее осталось - надгробные камни и те мусульманские. Хватит уже со своим бубном и шаманами лезть в каждую тему.

      • Анонимно
        24.08.2018 13:12

        Тенгринианство это наше великое пошлое когда мы владели всей европой и азией
        Это Чингисхан и Атилла

        • Анонимно
          24.08.2018 15:57

          А чем теперь владеют тенгрианцы - алтайцы и тувинцы? Влачат жалкое существование на задворках цивилизации, так как не сделали в свое время определяющего выбора в пользу монотеистических религий.

          • Анонимно
            29.08.2018 14:25

            Не все так просто. Тенгрианство-предтеча монотеистической религии, с единственным главным божеством "Великим небом или Громовержцем." И еще не факт что мусульманство или православие лучше продвинутее тенгрианства.Всех превратили в рабов.

      • Анонимно
        25.08.2018 00:40

        Надгробные камни там золотоордынские, вообще-то

  • Анонимно
    24.08.2018 11:58

    Улица Ленина, улица Заслоноыа ... в Альметьевске?!

  • Анонимно
    24.08.2018 12:21

    Постоянный трындеж о каком то тенгрианстве, начиная от фермуна-флюгера, поздравляющего мусульман с праздником, а потом пишушего о них гадости и до анонимых тенгрушников. Никто не знает, что это такое, кроме одного, что надо глядя на небо и вопить о всемогушем Тенгре и бить при этом в бубен.

  • Анонимно
    24.08.2018 12:47

    А можно на центральной улице Альметьевска, улице Ленина, пешеходные тротуары обновить? Яма на яме, брусчатка вся ломаная. Люди ходят по велосипедной дорожке, чтобы ноги не ломать. Ни одной скамейки нет на улице Ленина. Позор!!!

  • Анонимно
    24.08.2018 13:02

    За свою Бугульму обидно...

  • Анонимно
    24.08.2018 13:50

    А жизнь в Альметьевске "после нефти" будет? В новые заводы и предприятия не связанные с нефтянкой бы лучше вкладывались. Альтернативное топливо найдут, в этом даже не сомневаюсь!
    Лет через 30-35 в Альметьевске такой депрессняк начнется...

    • Анонимно
      24.08.2018 14:37

      Я это уже слышал 30 лет назад)))
      Альметьевск есть, и будет
      Надо вперед смотреть

    • Анонимно
      24.08.2018 15:43

      Пишите письма Путину, чтобы города, в которых расположены предприятия, добывающие сернистую нефть или добывающие нефть из скважин с высокой обводнённостью тоже включили в программу развития моногородов.

  • Анонимно
    24.08.2018 14:52

    Дешевый пиар. Нефтяные города загибаются. Пир во время чумы. Тахаутдинов был к людям ближе.

    • Анонимно
      24.08.2018 15:18

      На севере нефтяные города загибаются
      До сих пор люди в деревянных бараках живут
      Из памятников -станок качалка или танк на постаменте
      На их фоне Альметьевск как Париж перед Урюпинском

      • Анонимно
        24.08.2018 16:35

        Сотрудники пресс службы Татнефти займитесь делом лучше. Снимите розовые очки. Снимите свои туфельки и приезжайте в Лениногорск и поговорите с простым народом.

    • Анонимно
      24.08.2018 16:37

      Нефтяники всю воду отравили. Лучше Маганов сделал бы пересборку сетей водоснабжения на селе, где добывается нефть.

      • Анонимно
        24.08.2018 20:17

        Почти все родники солёные, значит вода для поддержания пластового давления как то оказывается в водоносных горизонтах. А соль-вода прошедшая через пласты жуткая отрава, содержащая вплоть до солей урана.

    • Анонимно
      24.08.2018 16:47

      При Тахаутдинове школы и больницы строили , для своего народа. Сейчас строим для чужих - для туристов. Все перевернулось в доме Обломовых.

      • Анонимно
        24.08.2018 17:08

        При Тахаутдинове НДПИ был другой.

      • Анонимно
        27.08.2018 15:05

        Тахаутдинов сказал: зачем рабочим поднимать зарплапту - всё равно пропьют! И ещё: для чего их детям (рабочих) высшее образование - у нас свои дети есть!

  • Анонимно
    24.08.2018 15:05

    Вид города, Альметьевск, очень сильно портят будки типа, дачные туалеты.... Смотрите как красивая стала Москва, после того как снесли все эти пристрой - будки. Посадили деревья, очень комфортная среда. Приятно прОЙТис по улицам. Нет нигде рекламных банеров. Почему бы не убрать все строения на автобусных остановках??? Провести неделю по посадке деревьев. Мы что хуже москвичей??? Очень не приятна территория рынка 2.Вид такая , как будто в новом районе "Западные ворота", за панельными заборами, колония СТРАННОГО режима. И никто не знает что там, внутри творится. Ещё пока хвастаются , вы бы ещё посетили кладбище 6(татарское). По перемитру мусор и грязь. Заборы, как будто сняли у какого то алигарха, из-за не надобности, и лет тридцать никто не обратил внимание. Заборы довольно довно заржавели. Городской бюджет выделяет на облогараживание денежные средства. Это отношение властей и в том числе маганова к усопшим. Ни говорите что они об этом не знают.... Конечно же, может быть, их захоронят как Египетских фараонов.... ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ ЧТО, ТЕ КТО СОБИРАЕТСЯ УЛУЧШИТЬ ВНЕШНИЙ ВИД ГОРОДА, БУДЕТ ДУМАТЬ НЕ ТОЛЬКО О ПОПОЛНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕНЕЖНО - РАСЧЁТНОГО СЧЁТА,И ВСЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ СПЕЦИАЛИСТАМИ И КАЧЕСТВЕННО, А НЕ ТАК КАК ДЕЛАЮТ КАП РЕМОНТ В ДОМАХ И ТРАТУАРЫ И ВЕЛОДОРОГИ... СПАСИБО ЖУРНАЛИСТАМ "БИЗНЕС ОНЛАЙН"!

    • Анонимно
      24.08.2018 17:25

      Насчет кладбища татарского очень верно, я об этом в комментарии к одной статье посвященной Хайруллину писал. Надо привести кладбища в порядок, между рядами могил невозможно пройти, поросли кустарником в кулак толщиной.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      24.08.2018 19:43

      не осталось уже ларьков в городе снесли почти все
      не дают предпринимателям развиваться

      • Анонимно
        24.08.2018 20:28

        пятерочек и подобных тьма, не надо этих колхозных алколарьков

        • Анонимно
          25.08.2018 18:43

          Пятёрочка это сеть, с хозяином где то далеко! А местных душат!

  • Анонимно
    24.08.2018 15:21

    Проблема моногородов есть везде , в США, когда то гордость автопрома Детройт ,стал городом призраком, держится пока, но не развивается и мегаполис Чикаго. Наш нефтные города, процветавшие когда Татарстан был главным резервуаром страны, а его секретарь обкома прославился фразой, что наша нефть дешевле, чем газировка без сиропа, теперь, когда запасы иссякают, тоже ожидает депрессуха. Очевидно усилится отток населения и особенно молодежи.Не знаю,есть ли программа Жизнь без нефти, с планом перепрофилизации городов, но она необходима.

    • Анонимно
      24.08.2018 15:42

      Есть федеральная программа развития моногородов, но городам нефтяников там места не нашлось. Видимо, фед. центр считает, что нефтяники и так слишком хорошо живут.

    • Анонимно
      24.08.2018 16:40

      Хватит сказки про Детройт,нормальный город.да в центре машину только на платную стоянку надо ставить,но в целом нормально все.

    • Анонимно
      24.08.2018 17:29

      Такая угроза, о которой Вы пишете, существует. Примером может служить город нефтяников Октябрьский на границе с Татарстаном, которым восхищались в советские годы и куда ездили альметьевцы и бугульминцы на экскурсии. Большинство народа живет за счет вахтовиков-северян и тех кто их обслуживает. Депресняк ужасный, был там недавно.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      29.08.2018 14:29

      Да! Очень хорошо было бы взять пример с саудитов и эмиратов.Вложить нефтяные деньги в перспективное развитие.

  • Анонимно
    24.08.2018 15:54

    Почему все в таких мрачных тонах все? Лошадь с Чеховым, каракуз, сама Татнефть - все в черных тонах. Итак 9 месяцев в году тоска тоскою, зима, снег и слякоть. Неужели нельзя было что нибудь покрасочнее?

  • Анонимно
    24.08.2018 16:11

    В Альметьевске нет, для молодёжи, работы. Они просто уезжают. Для того чтобы люди остались нужно создавать, для местных жителей, рабочие места. Зачем строить, если безработится, без работы нет денег, а без денег кому всё это интересно..

    • Анонимно
      24.08.2018 17:44

      Я из Сургута
      У нас 90% молодежи уезжает
      Тюмень, Москва, Питер, Казань
      Кто поумней и пошустрей за границу
      У богатых -На запад и в Китай
      Везде наверно так
      Хотя у нас нефтяная столица России но таких преобразований нет как у вас в Альметьевске
      А Богданов уйдет вообще конец будет

      • Анонимно
        24.08.2018 17:53

        В Сургуте все боятся ухода Богданова и прихода Роснефти

    • Анонимно
      25.08.2018 18:46

      Какая нафиг безработица в Альметьевске? Машиниста бульдозера не наити, не говоря уже о бухгалтерах и прочих! Не кто работать не хочет, а денег хотят!

  • Анонимно
    24.08.2018 16:31

    Что дают эти скульптуры? Воспитывает добро или зло? Ясно, что не добро. Образы из кошмарных снов или наркотического отравления заполняют общественные места. Потом не удивляйтесь, откуда у молодежи извращенное мировосприятие.

    • Анонимно
      24.08.2018 16:42

      Чебурашку 11-метрового предлагаете поставить?

      • Анонимно
        24.08.2018 19:05

        Известных людей города, cделавших его историю

        • Анонимно
          24.08.2018 20:29

          так в парке стоят, улицы именами называются, куда еще? поклоняться?

    • Анонимно
      25.08.2018 20:46

      Конечно добро они воспитывают, хотя и не обязаны. Это же не дом пионеров , тут все по-настоящему. Скульптуры великолепны, они показывают суть феномена, а не его привычный облик, сформированный характером персонажа, его темпераментом и пр. Вы Игру престолов если смотрите, то образы ведь похожи? Но вы ведь за добро болеете? Оно же не всегда с прямой спиной и благодушной улыбкой? Так и здесь - Хранительница была барсихой , кормящей, оттого худой, и яростно обороняющей детей. Сил не осталось, но клыки есть. Напрасно убрали

  • Анонимно
    24.08.2018 16:38

    Даже Шаймиев не решился ставить это "высокое искусство". Лучше около татнефти поставили памятник Шашину или женщинам, которые бурили нефть в годы войны. Тогда цены не было бы Татнефти. А так воспеваем чужеродное искусство.

  • Анонимно
    24.08.2018 16:42

    ВСЕ деньги нефтяников рабочих юго-востока Татарстана оседает в Альметьевске. Бавлы, Азнакаево, Лениногорск...все предприятия оптимизировали... Зарплаты рабочих все ниже и ниже. Я согласно, надо благоустроить города, но не за счет работяг!!!

  • Анонимно
    24.08.2018 17:02

    Опять злые опусы...Делают-не нравится! Не делают-не нравится! Лишь бы языками молотить! А мне нравится! Помню каким был Альметьевск раньше-унылым и серым городом. Меняется, расцветает! И достоин этого! И люди достойны лучшего города, красивых скверов и парков, памятников и скульптур! Молодцы!

  • Анонимно
    24.08.2018 17:08

    ВНИМАНИЕ МАГАНОВА Н.У.: гоните свою пресс-службу, абсолютные дилетанты видимо там работают. Татнефть делает масштабные вложения в экономику республики, имеет pr бюджет, возможности, и так тупо вас сливают. Позиционирование неверное в корне !.

    • Оптимист
      24.08.2018 17:56

      Согласен
      Учитесь у Роснефти
      Сделали на копейку шума на миллион
      Татнефть весь юго восток держит, да и Татарстан тоже
      А 70% своих доходов в Москву гонит
      Строит не яхты а детсады и ледовые дворцы
      Мало освещают

  • Анонимно
    24.08.2018 19:01

    Слишком прямолинейна статичная фигура на коне. По движению волос скорость хорошая. А конь и всадница застыли. Барс реально летит. Но и у него голову можно было приподнять для взора вперед

  • Анонимно
    24.08.2018 20:33

    Хватит скульптуры у Казана зилантами называть. Образ Зиланта хорошо известен и не менялся столетиями. У него только две ноги.

  • Анонимно
    24.08.2018 21:02

    В городе дорог нет

    • Анонимно
      25.08.2018 08:09

      Весь город закатали в асфальт. Никогда такого не было: Шевченко, Герцена, Геофизическая, Базовая, Первромайская, Шоссейная , + 24 улицы и 41 двор . Советскую, надеемся на следующий год сделают.

  • Анонимно
    24.08.2018 21:49

    Я о скульпуре все-же.... Крнечно трудно судить по фото, не видя все в натуре. Виден конечно большой талант и своеобразие скульптора, но по моему там есть этническая специфика неприсущая татарской идентичности... Какая то монгольско- бурятская чтоли... Всеже татары более европеизированный народ... Как то эта забубенщина выдается наружу, как шаманизм какой-то ... Кстати чем то все это похоже на творчество Михаила Шемякина. Демонизм... Не знаю... не наше это...Кошки - сфинксы с содранной шкурой... Паталогоанатомией какой-то веет... Это личное мнение, никаму не навязываю... Хотя конечно незаурядно, но знаете в искусстве есть художники которые ведут к свету, а есть которые во тьму... Не уверен, что это солнечное...

    • Анонимно
      29.08.2018 14:37

      Давно отслеживала творчество Намдакова. Намдаков -это корни . Наш народ (и не только татары но и русские) частично родом из Сибири. Мы не знаем какие страшние силы природы погнали нас оттуда. И эти силы были страшны.Но мы выжили и нам слава за это. И дальше будем выживать.Дай бог. И будем уважать своих предков.

  • Анонимно
    25.08.2018 00:04

    Вы ещё не знаете сколько стоит эта скульптура.

  • Анонимно
    25.08.2018 06:40

    Маганов за свой счёт делает все это? Или работяги, получающие 15 тысяч оплатят?

  • Анонимно
    25.08.2018 10:26

    Злачное место будет - надгробная плита( так в народе называют жуткое здание Татнефти) и рядом темное массивное страшилище, к Татнефти никакое отношение не имеющее! Бред больного человека!

  • Анонимно
    25.08.2018 14:05

    Интересно, как обыграют эту скульптуру в новогодней композиции?

  • Анонимно
    25.08.2018 20:31

    Намдаков - настоящий художник, свободный от конъюнктуры, фэнтезийный и реалистичный одновременно. Никаких девушек с веслами, только животная энергетика в эстетике сказки. Консервативный в своей преданности искусству, образу, который он воплощает в самом трудном материале. Татарстан будет гордиться его работами. Шаймиев удивил, какой вкус у старика)

  • Kama
    27.08.2018 08:31

    Недавно была в городе с человеком, не видевшего его 40 лет. Так вот человек отметил, что все здания остались прежними на том же месте, только обшиты и покрашены. В чем достижения? Арабы за 40 лет отстроили Дубай и Абу Даби в пустыне. Нам предлагается приосаниться от железной лошадки и обшитого универмага - "центровым элементом идей, выношенных годами руководством..."@

  • Анонимно
    27.08.2018 18:03

    Нефть добывает весь юго-восток республики, а деньги видит только альметьевск

  • Анонимно
    29.08.2018 15:12

    Честно, не могу понять для кого это делается! Для чего эти непонятные скульптуры, когда у людей элементарно не хватает денег на жизнь?! Когда оператор по добыче получает 20-25 т.р. ему тяжело объяснить детям почему он не может их сводить к примеру в кафе, а ведет прогуливаться семью возле к этой убожественной скульптуры?
    Голодный человек не поймет всего этого, а воспримет как издевательство.... сначала хлеб, зрелища потом.
    Мне одному кажется, что руководство теряет связь с реальностью?

  • Анонимно
    30.08.2018 13:01

    Лозунг не изменился. Хлеба и зрелищ!!!! На хлеб хватает? Зрелища предоставят!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль