Политика 
26.08.2018

Ильнар Гирфанов: «Турчак пригласил меня в Москву и сказал: «Я вижу тебя тут, готовься»

Молодой идеолог ЕР из Татарстана о том, как испытал на себе кадровый лифт Кириенко и что сказал о пенсионной реформе своей матери

«Механизм с региональными обсуждениями должен работать по каждому вопросу, например по пенсионной реформе», — говорит Ильнар Гирфанов, новый руководитель программно-идеологического департамента «Единой России». В интервью «БИЗНЕС Online» выходец из Татарстана рассказал, какую роль в его назначении сыграли Андрей Турчак и Рустам Минниханов, что за «реновацию» проведет партия власти и зачем она пойдет в народ с ликбезом.

Новый руководитель программно-идеологического департамента «Единой России» Ильнар Гирфанов — выходец из ТатарстанаФото: Алексей Белкин

«В 7–8-М КЛАССЕ Я ПОНЯЛ, ЧТО ХОЧУ ПОСТУПАТЬ НА ЮРФАК»

 Ильнар, расскажите о себе: где родились, где учились?

— Я родился в Черемшанском районе, в селе Нижняя Каменка. Мое детство и юность прошли там, затем мы переехали в Алькеевский район, а потом, когда я учился в 9-м классе, перебрались в Казань. Там я окончил школу и поступил на юридический факультет Казанского университета, там же учился в аспирантуре. Далее работал в разных компаниях, но не только юридических, в том числе в научно-исследовательской — «Абада». В 2014 году поступило предложение от руководства республики возглавить ассоциацию юристов Татарстана.

— То есть это руководство республики предложило? Как они вас заметили?

— В студенческие годы я активно занимался менеджерской деятельностью. Мы организовывали конференции, мероприятия, активно ездили по стране, помогали нашим коллегам в МГУ, МГЮА, СПбГУ. В 2009 году, когда создавался координационный совет молодых юристов при ассоциации юристов, меня с моим другом Станиславом Александровым заметили и предложили возглавить его в Татарстане. Работая там, мы сделали много проектов, направленных на правовое просвещение населения, оказание юридической помощи. Например, выезжали в сельские населенные пункты, где проводили уроки права для школьников. С нас взяли пример другие регионы, которые начали масштабировать проект.

Также мы помогали аппарату ассоциации юристов России. Поэтому можно сказать, что были на виду. Когда должность председателя татарстанского отделения ассоциации стала вакантна, меня стали рассматривать как претендента на нее. Если честно, я даже не думал об этой должности, а хотел стать руководителем аппарата ассоциации. Тогда же министром юстиции РТ стала Лариса Юрьевна Глухова, с ней у нас были очень хорошие отношения. Я говорил ей, что готов помогать во всех направлениях работы ассоциации. Но так получилось, что мою кандидатуру почему-то заметили и в то время премьер-министр Ильдар Шавкатович Халиков предложил мне возглавить татарстанскую ассоциацию. Меня это даже шокировало, потому что на тот момент мне было всего 26 лет. Но поскольку у меня принцип «если есть возможность, значит, надо браться», или, как говорят, назвался груздем — полезай в кузов, то я согласился. Я благодарен руководству республики, потому что Асгат Ахметович Сафаров и Рустам Нургалиевич Минниханов поддержали мою кандидатуру. Это очень важно, так как в республике дают возможность молодым раскрыть свой потенциал. Другие бы подумали: «Куда ему в 26 лет?» Ведь в ассоциацию входят 500 человек — это очень уважаемые люди.

Однако окончательное решение оставалось за Москвой. Тогда председателем правления ассоциации был Игорь Евгеньевич Манылов, с которым я тоже был знаком, поскольку именно он являлся основателем координационного совета молодых юристов. Он даже пошутил: «Что такого ты там натворил, как так получилось?» — но пожелал удачи и сказал, что не завидует. Кроме того, меня поддержало само юридическое сообщество. Так, в 2014 году я возглавил ассоциацию юристов в Татарстане.

За четыре года работы в этой должности я, образно говоря, сильно поседел. За это время мы реализовали много проектов, например учредили премию «Юрист года». Теперь она вручается в Татарстане за заслуги тем юристам, которые отличились в рамках бесплатной юрпомощи, защиты прав человека. Мы устроили много мероприятий, направленных на бесплатную юридическую помощь, например «День бесплатной юридической помощи», когда выезжали в сельские населенные пункты. Также в республике провели федеральную премию имени Шершеневича, которая теперь ежегодно сейчас вручается в Казани. Кроме того, провели большую работу по совершенствованию законодательства.

А в 2015 году я попал в кадровый резерв президента Татарстана. Участники [конкурса] прошли огонь, воду и медные трубы. Моим наставником был Шамиль Хамитович Гафаров. Кстати, этот конкурс был похож на «Лидеры России».

— Почему вы после школы выбрали юриспруденцию? Это воля случая или кто-то был для вас примером?

— Во-первых, мой отец из правоохранительных органов, но я никогда не хотел там работать. Вот, например, наш сосед был прокурором — он всегда в 17:00 и по выходным был дома. А мой папа работал начальником полиции в районе — и его никогда не было дома. Тут я, конечно, шучу, но тем не менее работа моего отца в полиции была напряженной.

На самом деле на меня очень повлиял мой учитель истории и обществознания Дамир Хузиахметович. Его выпускники часто становились призерами республиканских и федеральных олимпиад по истории и обществознанию. Он умел правильно настроить своих учеников. Вспоминаю себя в 5–8-х классах: мы вместо того, чтобы идти гулять и играть, шли в библиотеку. Он подавал материал таким образом, что становилось интересно узнать продолжение. В 7–8-м классе я уже понял, что хочу поступать на юрфак. По конкурсу я прошел в два вуза: на бюджет в Академию госслужбы при президенте РТ и по контракту на юридический факультет в Казанском университете. Я ни разу не пожалел, что выбрал юрфак, который окончил с отличием.

До сих пор считаю, что юридический факультет дает не только знания, но и формирует мировоззрение. Выпускники этого факультета могут найти себя в разных направлениях, поэтому они даже не всегда после вуза работают по специальности, сумев реализовать себя в других отраслях. Любая отрасль строится на отношениях, а юристов учат не только правоотношениям, но и взаимоотношениям, учат находить логические цепочки. Поэтому я считаю, что юрист — это универсальная профессия, а базис видения общественных и правовых отношений формируется уже на первых курсах.


«УЗНАВ О КОНКУРСЕ «ЛИДЕРЫ РОССИИ», ПОНЯЛ, ЧТО ХОЧУ СНОВА ОЩУТИТЬ ЭТОТ ДРАЙВ»

— Поговорим про «Лидеров России». Как вы решили участвовать в конкурсе: кто-то посоветовал или это была ваша собственная инициатива?

— Осенью 2017 года я увидел в «Фейсбуке» у своего друга ссылку на этот конкурс. Я считаю, что каждый человек, достигая определенных этапов, должен менять место работы или даже направление деятельности. На тот момент я уже три года возглавлял ассоциацию и понимал, что надо двигаться дальше. Мне тогда нужен был какой-то мостик, по которому можно было бы пройти дальше и выстрелить, а тут как раз попалась ссылка на конкурс «Лидеры России». Я решил подать заявку и проверить себя.

В свое время, когда я учился на юрфаке, я не раз выигрывал потанинскую стипендию. Участие в подобных конкурсных отборах — это огромный драйв и новые возможности. Тут и с людьми общаешься, причем не только с юристами, а с представителями разных профессий. В этой борьбе заодно раскрываешься и сам. Так что, узнав о конкурсе «Лидеры России», я понял, что хочу снова ощутить этот драйв.

На первом этапе заявки, помимо меня, подали еще 200 тысяч человек. Первым этапом отбора был тест на знания географии, истории, литературы и культуры.

— Сложный?

— Очень!

— Он проходил онлайн?

— Да.

— Так ведь можно было погуглить.

— Система была построена таким образом, что ты должен ответить за определенный временной отрезок. Можно, конечно, заниматься читерством, но я для себя решил, что если это делать, то на одном из этапов может что-то не получиться — и обязательно провалишься.

— Приведите какой-нибудь пример вопроса из теста.

— Расположите реки, протекающие в РФ, с востока на запад, а названия рек не такие, как, например, Волга, Лена, Кама.

— Вы знали или угадали?

— Мне организаторы потом рассказывали, что правильного ответа ни у кого не было. Надо было просто логику включить и понять, что ближе к востоку, а что — к западу. Вопросы по литературе были по типу «Кто произнес такую-то фразу?». Вопросы по праву и истории были для меня легкими. Например, надо расположить в хронологии 12 исторических фигур.

— ЕГЭ для «Лидеров России».

— Да. Я этот этап прошел, но многие на нем почему-то провалились. Потом надо было записать видео — рассказать, почему хочешь стать лидером, какие проекты реализовывал. Многие и на этом споткнулись — около 70 тысяч человек не записали видео. Смотрите, это тоже для многих стало барьером — надо же придумать текст, записать. Я считаю, что все начатое надо доводить до конца, поэтому не сдавался.

Следующий этап уже был очным. Там были тесты на лидерство, сообразительность, плюс проверяли экономические знания. Например, давали диаграммы, графики, по ним нужно было выяснить прибыль компании, определить, насколько она успешна.

Полуфинал у нас был в Самаре. От Татарстана в него прошли 35 человек. Там мы проходили еще одно тестирование и два дня играли в деловые игры. Я за это время поменял четыре команды, взаимодействовал с каждым участником. Финал конкурса проходил в Сочи. От Татарстана до него добрались пять человек. Перед решающим этапом мы встречались с Асгатом Ахметовичем и Рустамом Нургалиевичем. Они нас поддержали, приободрили. Это было очень важно, поскольку я разговаривал с другими ребятами из регионов, с ними никто не встречался из руководства. Мы же в этом плане получили поддержку.

А раз я дошел до финала, то для себя решил, что надо идти до конца. Все пять дней в Сочи с нами был Сергей Владиленович Кириенко. Он, честно говоря, относился к конкурсу «Лидеры России» как к своему детищу: все эти дни смотрел на нас, слушал.

И вот что еще важно: в финале нам дали возможность самим организовать команду. У нас получилась настоящая dream team: из восьми человек победили четверо. Мы даже выиграли конкурс скворечников — собрали больше всех!

— Вы сколотили скворечники?

— Да, это был конкурс на взаимодействие. Мы делали скворечники для имеретинского ботанического сада. Это, в принципе, менеджерская работа — надо было построить конвейер.

А вот когда я выиграл и в финале, то уже окончательно решил, что надо начинать новый жизненный этап.


— Кто выбирал окончательных победителей?

— Эксперты, которые все дни финала были рядом, наблюдали, выявляли, какие навыки у нас есть. Плюс мы читали лекции для школьников Сочи.

— О чем была ваша лекция?

— О лидерстве, мотивации и саморазвитии — я просто поделился своим опытом. У ребят загорелись глаза, они подходили и расспрашивали меня обо всем. Именно работа со школьниками была для меня самым интересным этапом, так как от ребят быстро получаешь фидбэк. Уже потом мы выбирали себе наставников.

— Вы кого выбрали?

— Андрея Анатольевича Турчака. С ним мы поработали в Сочи, когда он приехал с кейсом «Единой России» о том, как изменить партию. Он уже тогда задумывался над тем, что партия должна стать ближе к регионам, принять человеческое лицо — решать проблемы маленького человека. Тогда в Сочи мы генерировали разного рода идеи, порой даже бредовые. Помню, журналисты подхватили: развернуть медведя лицом к избирателям.

— Кого еще можно было выбрать из наставников? Я читала в одном интервью, что вашим стал Рустам Минниханов.

— Первоначально выбирали по 10 наставников, с которыми хотели бы поработать. Среди тех, кого я выбрал, был Рустам Минниханов, Сергей Степашин, Павел Крашенинников, Андрей Турчак. После финала уже наставники должны были выбирать кого-то из победителей. У меня получилась интересная ситуация: меня выбрали четыре наставника. Тогда я должен был сделать свой окончательный выбор. Рустам Нургалиевич, можно сказать, мой наставник с 2015 года, с того времени, как попал в его кадровый резерв. Он всегда оказывал поддержку и содействие в работе татарстанского отделения ассоциации юристов. По сей день стараюсь брать пример с него, всегда поражаюсь его работоспособности. Я же понимал, что мне нужно уже выходить на федеральный уровень. А Андрей Анатольевич пригласил меня в Москву и сказал: «Я вижу тебя тут, готовься». Поэтому мой выбор — это возможность выйти на федеральный уровень.

«Андрей Турчак выбрал только меня, а я — его. Тут была еще личная симпатия. Я понял, что он выбрал меня не просто ради галочки, это был взаимный интерес» «Андрей Турчак выбрал только меня, а я — его. Тут была еще личная симпатия. Я понял, что он выбрал меня не просто ради галочки, это был взаимный интерес» Фото: kremlin.ru

— Поэтому вы выбрали Турчака?

— Он выбрал только меня, а я — его. Тут была еще личная симпатия. Я понял, что он выбрал меня не просто ради галочки, это был взаимный интерес. После конкурса прошло два месяца — и он предложил мне переходить в «Единую Россию». А я к тому времени уже успел поступить учиться, так как победители конкурса получали миллион рублей на образование.

— Что вы выбрали?

— Корпоративный университет Сбербанка.

— Вроде в одном из интервью вы говорили про РАНХиГС.

— Я сначала так и хотел, но после финала конкурса поменял свое решение. Каждому выдали карту, где было написано, какие навыки развиты, а какие — нет. Я спотыкался на заданиях, связанных с бизнесом и финансами. Понял, что в этом у меня большой пробел, поэтому стоит получить бизнес-образование. В корпоративном университете Сбербанка есть программа с Лондонской бизнес-школой. Я удачно сдал все экзамены и поступил на эту программу, где учатся 68 человек из менеджмента Сбербанка со всей страны.

— Это заочное обучение?

— Модульное. Четыре модуля в Лондоне, два — в Москве, есть дистанционные занятия и экзамены.

— О смыслах конкурса. На ваш взгляд, зачем нужны «Лидеры России», конкурс действительно позволяет находить настоящих лидеров? И где им найти потом применение? Например, вы после конкурса вернулись в Казань и ждали предложения два месяца. Вы знали, что оно поступит? Или надеялись на какие-то предложения от Татарстана?

— Целью конкурса не является трудоустройство. Никто же не говорил, что 100 победителей назначат президентами компаний. Конкурс был нацелен на выявление лидеров. Перед финалом Сергей Владиленович сказал: «Ребята, конкурс не о том, что выигравшие сразу получат должность. Мы из вас формируем будущую элиту лидеров». Для этого и давался миллион на обучение: ты понял свои пробелы, поучился и дальше пошел.

В принципе, мы особо не строили планов по трудоустройству. Но я знаю, что порядка 70 человек после конкурса сменили работу. Причем это были не только финалисты, но и полуфиналисты. В чем преимущество конкурса? Это нетворкинг, когда общаешься с разными людьми, экспертами, наставниками. И если у тебя есть потенциал, то тебя действительно заметят. Плюс это и конкуренция, когда ты, понимая свои слабости, мотивируешь себя развиваться дальше. А тут и миллион на обучение, который ты можешь потратить как на восполнение своих пробелов, так и на совершенствование сильных сторон. Причем необязательно тратить эти деньги только на бизнес-образование. Хочешь в театральный? Можешь выбрать его. Не было ограничений, каждый мог найти свое направление.

Ждал ли я назначения? Буду честен: конечно, ждал. Когда выигрываешь, всегда думаешь, что должны заметить, значит же, что я что-то могу. Но надо себя в нужный момент приземлить. Например, я дважды выигрывал потанинскую стипендию, а в третий раз проиграл. Мне было так обидно, ведь я ощущал себя сильнее других, знал, как там и что. В тот момент, когда у меня корона слетела, ко мне подошел эксперт и сказал: «Ты был сильным, но ты расслабился», — и он указал мне на моменты, где лидер должен проявлять себя иначе. Тогда я понял, что почивать на лаврах нельзя, всегда, даже в сотый раз, к делу надо подходить так, как в первый.

Так что Андрей Турчак мне предложил должность в «Единой России». Я все взвесил, съездил на обучение в Лондон, а когда вернулся, то согласился.

— То есть согласились не сразу?

— Да. Можно прийти на должность ради должности и статуса, но нужно понимать, сможешь ли там работать, будет ли тебе там интересно. Если работа скучная, то, будь ты хоть суперкрутым лидером, не сможешь реализовать свой потенциал. Я как раз это время провел в раздумьях, а 16 мая вышел на работу.

— Не жаль оставлять республику? Неужели после конкурса вам не предложили ничего достойного в Татарстане?

— Мне не жаль, я же не уехал, отгородившись от республики. Все равно считаю себя частью команды Татарстана, потому что за это время много проектов в республике реализовал. Поэтому с руководством Татарстана остался в хороших отношениях.

Перед финалом Сергей Владиленович сказал: «Ребята, конкурс не о том, что выигравшие сразу получат должность. Мы из вас формируем будущую элиту лидеров» «Перед финалом Сергей Владиленович сказал: «Ребята, конкурс не о том, что выигравшие сразу получат должность. Мы из вас формируем будущую элиту лидеров» Фото: ©Нина Зотина, РИА «Новости»

«Я СКАЗАЛ ТУРЧАКУ, ЧТО ХОЧУ СОЗДАТЬ СВОЮ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ»

— Мы с вами сидим в офисе «Единой России», но в одном интервью вы признались, что являетесь либерал-демократом. ЕР в этом плане отвечает вашим представлениям? Ведь у нас роль либерал-демократов играет Владимир Жириновский.

— Расскажу историю. Еще в финале конкурса я признался Андрею Турчаку, что у меня либерально-демократические взгляды. Я считаю, что в парадигме «государство – общество – человек» индивид должен быть наверху, это наиболее важная ценность. В царской России у нас было во главе государство, империя, в советское время — общество. И вот мы вроде вступили в демократию, приняли новую Конституцию, в данной парадигме человек и должен становиться во главе этой пирамиды. Я тогда сказал Андрею Анатольевичу, что хочу создать свою либерально-демократическую партию, хочу объединить «Лидеров России», так как ЛДПР себя дискредитировала, не является носителем либерально-демократических ценностей, не защищает права человека, не отвечает принципу «свобода, равенство, братство».

Если честно, у меня до этого был опыт создания партии. Мы создали «Молодую Россию», но тогда я не понимал многого, в итоге партию потеряли. А тут я подумал, что можно было бы объединить участников конкурса «Лидеры России» и с ними продвигать свою повестку. Но после разговора с Турчаком я понял, что у него точно такие же взгляды, он считает, что человек и его свобода — главные ценности. В принципе, об этом же Андрей Анатольевич говорил на встрече с Владимиром Путиным. Президент тогда сказал, что партия должна решать проблемы людей, проблемы каждого человека — вот главная ценность. На решение именно этих проблем должна быть направлена вся работа партии.

Поэтому после разговора с Турчаком я понял, что можно не создавать новую партию, а все это делать в рамках существующей. Получив лимит доверия Андрея Анатольевича, я решил, что хочу заниматься внедрением изменений в «Единой России».

— Что ж, поговорим, чем вы занимаетесь в партии.

— У меня программно-идеологическое направление. Сейчас готовимся к выборному циклу, у нас порядка 50 избирательных кампаний в сентябре: это и высшие должностные лица регионов, и заксобрания. В этом плане работаем над тем, с какими программами и тезисами идут кандидаты.

В мае у нас прошла конференция «Направление-2026», где мы приняли основные принципы работы «Единой России», основные векторы изменений. Над ними мы сейчас тоже работаем, внедряем. Например, возможность электронного голосования. Подобный опыт мы уже получили на праймериз «Единой России», когда человек не выходя из дома мог проголосовать. Эксперимент признали успешным. В следующем году хотим его закрепить, но только считаем, что надо голосовать через сайт госуслуг. Если твой аккаунт привязан к порталу госуслуг, то вряд ли ты отдашь кому-то к нему доступ. Таким образом мы работаем на открытость, на улучшение восприятия партии.

Также к моему ведению относится вопрос идеологии. У партии уже есть своя идеология, но ценности про важность человека тоже стараемся в нее зашивать. Кроме того, работаем с регионами. Когда пришел Андрей Анатольевич, он сразу запустил в партии большие региональные обсуждения. Субъектам РФ, региональным и местным отделениям, простым партийцам, нашим активистам дается право высказать свое мнение по тому или иному вопросу, обозначить свое видение решения тех или иных проблем. Но раз регион предлагает, то надо делать так, чтобы и сам принимал участие в реализации этих проектов. Такой механизм с региональными обсуждениями должен работать по каждому вопросу, например по пенсионной реформе. Ее тоже сейчас обсуждают регионы.

— Про пенсионную реформу я еще задам вопрос. Хотела бы уточнить один момент. Раньше у «Единой России» не было выраженной идеологии. С коммунистами все понятно, либерал-демократы, как вы сами утверждаете, себя дискредитировали, а что подразумевает идеология «Единой России»? Только следование курсу президента?

— Само название «Единая Россия» подразумевает единство страны, объединение страны и ее граждан для решения общих государственных задач. Действительно, мы сейчас считаемся партией путинского большинства. Это звучит, и это действительно так. Мы стараемся контролировать и реализовывать поручения президента, например «майские указы». Наши партийные проекты и платформы как раз направлены на их воплощение. Мы — это крупнейшая партия страны, нас более 2 миллионов членов «Единой России». Нам отдают свои голоса в единый день голосования и те, кто не имеет членских билетов, — наши сторонники. Мы объединяем людей разных взглядов. Среди нас есть и либералы, и социалисты, и консерваторы. Главный же наш идеологический постулат — благополучие наших сограждан, который должен обеспечиваться растущими экономическими показателями, целями, которые обозначены в новом «майском указе» главы государства.

«Мы сейчас считаемся партией путинского большинства. Это звучит, и это действительно так» «Мы сейчас считаемся партией путинского большинства. Это звучит, и это действительно так» Фото: kremlin.ru

— По-моему, для того чтобы объединить либералов, консерваторов и прочих, был создан ОНФ.

— Не совсем так. ОНФ — это общественная организация, «зонтичный бренд», если хотите, собравший гражданских активистов, стоящих на позициях государственников. Мы политическая партия. Но задача у нас, конечно, общая — благополучие граждан.

— А если Владимир Владимирович завтра станет коммунистом?

— Не могу представить даже гипотетически, что должно случиться, чтобы это произошло, а о последствиях такого его шага вообще говорить страшно. Шучу. Вообще, в «Единой России» в силу объективных обстоятельств достаточно тех, кто в свое время был в компартии.

— Мне казалось, что вся основа «Единой России» — бывшие коммунисты.

— Они есть, да. Но немало и тех, кто представляет молодое поколение. Мы как раз и стремимся к тому, чтобы выстраивать в партии кадровые лифты для молодых. Например, в пилотном режиме реализовали проект «ПолитСтартап». В нем участвовали молодые люди до 35 лет, которые хотели попробовать свои силы на выборах. Они получили себе в наставники опытных политиков, депутатов, политологов. 9 сентября, когда пройдет единый день голосования, будем анализировать, сколько из них получат депутатский мандат.

— Во главе «Единой России» стоит Дмитрий Медведев, но партия все равно ассоциирует себя с именем президента, а не премьер-министра.

— Партия создавалась в начале 2000-х и была опорой Владимира Путина, он стоит у ее истоков. Даже если говорить про идеологию, то надо повторить, что это партия путинского большинства. Относительно высказывания о том, что «Единая Россия» не ассоциируется с премьером, не соглашусь. Мы одна команда: и президент, и председатель «Единой России», и рядовой член партии.

— Хорошо. Но вы говорите, что основным вектором для партии должен стать простой человек, а вам не кажется, что в партии слишком много чиновников, бизнесменов и это идет ей во вред, поскольку большинство граждан (которые не являются ни первыми, ни вторыми) не ассоциируют себя с «Единой Россией»?

— Мы, повторюсь, крупнейшая партия страны. Да, у нас есть чиновники. Но это не значит, что нет учителей, врачей, инженеров, айтишников или предпринимателей. Это стереотип, который развеивается простым анализом. В ЦИКе ведется учет членов партии: и, уж поверьте, чиновники — далеко не единственная категория, которая имеет членский билет. Нужно избавляться от использования клише в обиходе.

— Нет впечатления, что в регионах у зубров от «Единой России» все схвачено и молодых вряд ли пустят?

— Но молодые ребята уже успешно прошли процедуру предварительного голосования. Конечно, мы не говорим, что в партии уже сейчас все хорошо, но мы работаем, совершенствуемся. Все проекты, которые стали реализовываться с приходом Андрея Анатольевича, направлены на то, чтобы выборы были максимально чистыми и открытыми, чтобы реализовывался принцип внутрипартийной конкуренции, чтобы человек, если он лидер, мог реально стать депутатом.

— Из Москвы все выглядит красиво, но вы же не знаете, что происходит «на земле».

— Знаем. Проблемы есть. Но мы уверены, что проекты из «Направления-2026» как раз нацелены на их решение. Одним днем все не изменить. Я не могу сказать, что завтра все будет хорошо. Нужно работать. Каждый регион страны не похож на другой, везде своя сложившаяся система. Но надо понимать, что если не будет изменений, если в партии не будет новых лиц, новых направлений работы как ответа на современные вызовы, то итог будет плачевным. Поэтому сейчас сама партия заинтересована в том, чтобы в нее приходили новые люди со своими новыми идеями. Я общаюсь с победителями конкурса «Лидеры России» и их тоже стараюсь замотивировать участвовать в выборах в своих регионах. Хотелось бы, чтобы они со своими идеями пришли в наши региональные отделения, это было бы полезно для партии.

— Я уже задала вопрос про чиновников и бизнесменов в партии, хотелось бы его развить. В среде чиновников, депутатов и так далее есть принцип «своих не сдаем». Но постоянно случаются скандалы, которые заметаются под ковер. А раз эти люди — члены «Единой России», это вредит имиджу партии. Может, стоит объявить принцип «нулевой» терпимости и почистить партию от случайных людей?

— У нас есть один из проектов — «Рейтинг депутатов». Депутаты оцениваются по определенным критериям, например, проводит ли он работу с гражданами, встречается ли с избирателями и прочие.

— Это рейтинг только депутатов Госдумы?

— Критерии мы сейчас дорабатываем. Но уже сейчас наша цель заключается в том, чтобы с помощью этого проекта к следующему избирательному циклу мы знали, как себя проявил тот или иной депутат. Плюс если происходят скандалы, как, например, с избиением в Перми диджея Smash, то принимаются меры. Того депутата, который был замешан, исключили из партии. Если человек себя дискредитирует, если считает себя выше права и закона, то такие люди даже в рамках гражданского общества не должны появляться. Если ты ставишь себя выше закона, то уже не взаимодействуешь с обществом. Таким людям в партии не место.

В чем преимущество праймериз «Единой России»? В том, что там могут участвовать и сторонники, и беспартийные «В чем преимущество праймериз «Единой России»? В том, что там могут участвовать и сторонники, и беспартийные» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИДЕИ «ЕДИНОЙ РОССИИ» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОРЫВНЫМИ»

— Вы не раз повторили, что партия должна меняться. Одна из ваших задач — придумать план перемен. Какой должна стать «Единая Россия» к следующим парламентским выборам в 2021 году?

— На партийной конференции «Направление-2026» были поставлены четкие задачи. Во-первых, партия должна стать ближе к людям. Во-вторых, должна быть понятная и чистая система предварительного голосования. В чем преимущество праймериз «Единой России»? В том, что там могут участвовать и сторонники, и беспартийные. Также партия должна подтвердить свой самостоятельный статус, то есть в каждом регионе, муниципалитете и на федеральном уровне стать субъектной для решения поставленной задачи. Плюс, конечно, она должна обновиться. В партии должны появиться новые лица, которые принесут новые идеи и смыслы. Так что «Единая Россия» должна меняться не только содержательно, но и в лицах.

Наверное, должны появиться новые идеи, которых не было раньше. Может, они будут даже не совсем ассоциироваться с партией. Если раньше «Единая Россия» ассоциировалась с консерватизмом, то эти идеи должны быть прорывными. Например, мы говорим про цифровую экономику. Это же реально прорывная идея для России. Владимир Владимирович еще в прошлом году начал эту тематику развивать — и она пошла. Но надо объективно понимать, где мы находимся. Такие страны, как Япония, США, Китай, ушли вперед в развитии технологий. В той же IT-сфере сейчас два глобальных игрока — США и Китай.

— И что может сделать «Единая Россия»?

— Есть «майские указы», их реализацией занимается исполнительная власть. Контролем и законодательным обеспечением будет заниматься «Единая Россия».

Уже сейчас мир переходит к экспоненциальному росту. Если раньше все развивалось линейно, то сейчас развитие может быть взрывным. Например, в 100 раз может увеличиться скорость обработки информации. Если говорить про макроэкономику и формирование ВВП, то существует модель Солоу — есть три фактора роста, которые формируют ВВП: инвестиции в капитал, человеческие ресурсы и общая факторная производительность. Сейчас развитые страны обычно вкладывают в капитал и общую факторную производительность. В увеличение человеческих ресурсов вкладывается меньше, чтобы не увеличивать количество работников, а увеличивать их эффективность, так как нужно улучшать технологии, вкладывать в робототехнику, знания. Зачастую за счет этого можно сделать скачок. Раньше Китай вкладывал в капитал и людей: строишь завод, больше людей загоняешь и больше производишь, значит, больше добавленная стоимость и больше ВВП. В Европе нет столько людей, они вкладывают в капитал, а человеческий ресурс заменяют технологиями, увеличивают производительность труда. Но даже Китай уже столкнулся с демографической ямой, так что и они начали вкладывать в общую факторную производительность. В России, как я понимаю, тоже решили вкладывать в общую факторную производительность, так как запланированы траты на образование, науку, здравоохранение.

В принципе, да, мы отстаем, но в макроэкономике есть такое понятие, что младшие дети растут быстрее. Перед нами кто-то уже прошел этот путь, есть информация, как его преодолеть без потерь, без рисков. В книге «Почему одни страны богатые, а другие бедные» об этом тоже говорится. Многие государства резко «выстрелили» в XX веке, потому что у них уже были знания, накопленные другими, теми, кто прошел этот путь. Так что у них ВВП многократно вырос. В принципе, у России есть такой же шанс. У нас люди очень умные и изобретательные. Просто надо их поддерживать, сопровождать. Гений — это настолько незащищенный человек, ему надо объяснять, какие есть меры поддержки. Я очень рад, что агентство стратегических инициатив (АСИ) этим занимается, есть венчурный и другие фонды, которые развивают различные направления. Это должно сработать. Также есть проекты по поиску талантов. Сейчас все понимают, что если не вкладывать в человеческий капитал, то мы не прорвемся. Прорывные знания не придут просто так, они могут прийти от гениальных людей. В нашей стране так уже было, когда после Второй мировой войны были гениальные люди, которые смогли запустить в космос человека, еще много всего сделать. Просто мы зачастую себя принижаем, а это неправильно. Говорят: «Так это же Россия! Тут такое невозможно!» Почему? Такую установку надо менять. После чемпионата мира по футболу вся Россия поняла, что мы, ее граждане, не такие уж плохие, мы и гостеприимные, и улыбаться можем. Иностранцы тоже говорят, что в России здорово. Так что мы должны избавиться от зашоренности, от представления, будто мы хуже других. Мы не хуже других, мы такие же люди, которые могут всего добиться, просто надо делать.

Хрущев говорил про «догоним и перегоним». Не надо догонять и перегонять. Нужно развиваться. Китай и Япония своими путями развивались. Мы тоже своим пойдем.

«Простому гражданину непросто в двух словах объяснить, для чего нужна пенсионная реформа» «Простому гражданину непросто в двух словах объяснить, для чего нужна пенсионная реформа» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГАЗПРОМ» И ТАК УЧАСТВУЕТ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ, ОН ПОПОЛНЯЕТ БЮДЖЕТ»

— Значит, у «Единой России» были опасения, что число ее сторонников будет уменьшаться: очевидно, для этого и затевалось обновление партии, вокруг которого вертится наш разговор. Не кажется ли вам, что все ваши усилия будут перечеркнуты неожиданной пенсионной реформой?

— Мы отдаем себе отчет в том, что общество на этом этапе внутренне не готово к таким глобальным переменам, поскольку не понимает, для чего нужна эта пенсионная реформа.

— Получается, партия должна объяснить обществу то, чего оно не понимает?

— Спросите любого экономиста, нужна ли пенсионная реформа, он ответит, что ее давно было необходимо проводить. Простому гражданину непросто в двух словах объяснить, для чего она нужна, поэтому сейчас депутаты от «Единой России» встречаются с избирателями, стараются объяснять смысл происходящих изменений. Неверно говорить, что пенсионная реформа делается для того, чтобы сделать жизнь людей хуже. Наоборот, пенсионная реформа направлена на то, чтобы обезопасить людей в будущем. Любой серьезный экономический прогноз делается минимум на 10 лет. Если его проанализировать, то становится очевидным: если сохранить пенсионную систему в нынешнем виде, то все будет печально. Все закончится тем, что у бюджета не будет денег на пенсии. На сегодня в России 47 миллионов пенсионеров. Соотношение к работающим — почти один к одному. Получается, что один работающий должен будет обеспечить одного пенсионера, но это невозможно. Нужно сохранить соотношение один к двум. На это и направлены новации. И людям надо четко объяснять, что не с сегодняшнего дня они начнут позднее выходить на пенсию. Есть просчитанный переходный период, чтобы это сделать наименее болезненно. Нужно доносить, что пенсионная реформа направлена не на увеличение пенсионного возраста, а на улучшение жизни пенсионеров.

— Но разве жизнь человека улучшится серьезно, если его пенсия к 2020 году будет, как говорит Антон Силуанов, 20 тысяч рублей?

— Так ведь это если внедрить предлагаемую систему, а если не внедрять, то останется 14 тысяч, а может, и меньше.

— Может быть, лучше работать над увеличением экономического роста?

— Все просчитано. Многие говорят, что надо отобрать деньги у олигархов или потратить фонд национального благосостояния. Но ведь пенсионная система формируется не только за счет отчислений. Туда также идут деньги из бюджета.

Сейчас «Единая Россия» проводит обсуждения реформы в регионах, когда люди предлагают свои идеи. А если что-то непонятно, им объясняют. Сейчас мы собираем предложения от регионов и ко второму чтению законопроекта в Госдуме их внесем. Я согласен, что есть много вопросов, например, люди спрашивают про трудоустройство людей старшего поколения.

— Когда мы с вами только познакомились, вы мне говорили, что вашу маму тоже затронет пенсионная реформа. Как вы объяснили своей маме то, что она позднее выйдет на пенсию?

— Моя мама — активный человек, она не хочет выходить на пенсию. Конечно, сначала, когда она только увидела это в новостях, расстроилась. Потом я приехал и рассказал, как это будет делаться. Это же не значит, что ее сейчас уволят вместо выхода на пенсию. Нет, она просто будет работать больший отрезок времени. Плюс она должна понимать, что ей не обязательно до 63 лет работать на нынешней работе, можно — на других, если научиться чему-то новому, но это индивидуальный случай.

Я ей объяснил, что если мы сохраняем пенсионную систему и она выходит на пенсию в 55 лет, то к своим 60 годам может столкнуться с тем, что пенсии выплачиваться не будут или начнутся задержки. И тут уже вопрос, готовы ли люди к этому, ведь в 1990-е годы мы подобное уже проходили.

— Но в 1990-е была совсем другая экономическая ситуация.

— Тогда были проблемы. А сейчас нужно понимать, что без этого шага пенсионная система не будет работать. Это нужный, необходимый шаг. Я читал ваше интервью с Олегом Шеиным — он же во многом апеллирует неэкономическими моментами. Он говорит: «Давайте увеличим нагрузку на бизнес».

— Конкретно — на крупный бизнес. Он об этом говорит.

— Да. Но я не понимаю вот что. Если мы говорим о компании «Газпром», то большая часть прибыли идет в бюджет. Еще раз увеличить нагрузку? Ведь и так «Газпром» участвует в пенсионной системе, он пополняет бюджет.

Или Шеин говорит, что демографическая ситуация вообще не является проблемой. А ведь в других странах с этим уже столкнулись, например в Европе, Китае. Так что пенсионная реформа — это экономически необходимый шаг. Количество работающих будет сокращаться, а неработающих — увеличиваться. Тем более у нас есть глобальные тенденции — в ближайшие 10–15 лет это старение населения, при этом люди будут жить дольше. Потому традиционная трехэтапная модель (обучение, работа и пенсия) будет изменяться. Сейчас необязательно жить по этой модели. Человек в течение своей жизни может менять эти ступени, например, поучился — поработал, поучился — снова поработал. Можно сделать перерыв, осознать себя и дальше продолжать работать. Сейчас даже не надо иметь много денег, чтобы получить хорошее образование. Есть курсы в интернете. Если человек хочет, он может научиться.

Надо менять эту модель в головах людей. Ведь многие считают, что раз дожили до 60 лет, то все — на пенсию. Часто говорят, что на Западе люди живут иначе, а мы так не можем. А что мешает человеку совершенствовать свои знания, навыки и дальше продолжать вести активный образ жизни? Допустим, в 55 лет надоело работать, можно обучиться в интернете и сменить профессию.

Я, конечно, понимаю, вы сейчас спросите, что делать человеку, если он всю жизнь был на производстве, ему тяжело переквалифицироваться. Но в данном случае, мне кажется, государство должно заняться профориентацией таких людей. Как я понимаю, уже сейчас в «майских указах» запланировано, что будут вкладываться в здравоохранение, человеческий капитал, в людей, чтобы они могли дожить до 70–80 лет. Да и о государственных программах переобучения сейчас много говорят, они будут реализованы.

— Не так давно проходили парламентские слушания по налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политике с участием Антона Силуанова. Так вот даже ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов указал, что в номинальном выражении расходы на здравоохранение и образование вырастут, но если смотреть в процентах к ВВП, то они, напротив, сократятся, поэтому, как он сказал, есть риск недостижения целей, которые поставил президент. Потому слова об увеличении финансирования несколько лукавы.

— Все понимают, что если не вкладывать в здравоохранение, образование и инфраструктуру, то не взлететь.

— Судя по всему, у нас увеличиваются только расходы на оборону и правоохранительную деятельность. На самом деле я не хотела с вами обсуждать экономические вопросы. Но, когда я спрашивала про пенсионную реформу, хотела узнать, не скажется ли это на падении рейтингов «Единой России». Признайтесь, мера непопулярная, что бы вы ни говорили.

— Надо общаться с людьми, объяснять. Если «Единая Россия» просто закроется и скажет, что мы поддерживаем, если не будет общественных обсуждений, то, конечно, рейтинги упадут.

— Тогда медведь на вашей эмблеме отвернется.

— Если людям ничего не объяснять, тогда, конечно, встретим агрессию и непонимание. Но надо говорить, что если ничего не делать с пенсионным возрастом, то пенсии выплачивать вовсе перестанут, это будет еще хуже. Но я с вами согласен, что партия должна активно предлагать идеи для решения проблем, которые могут появиться после реформы.

«Если мы говорим о компании «Газпром», то большая часть прибыли идет в бюджет» «Если мы говорим о компании «Газпром», то большая часть прибыли идет в бюджет» Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

«ВО МНЕ ЖИВУТ ДВА ПЕРСОНАЖА: ОДИН — ПОЛИТИЧЕСКИЙ, ДРУГОЙ — ИЗ БИЗНЕСА»

— Давайте поговорим о вас. Какие планы на будущее? Нынешняя ваша должность в «Единой России» — это тоже, как я понимаю, одна из ступенек вашей карьеры. Вы бы хотели заняться политической деятельностью или развиваться в юридическом направлении?

— Во мне живут два персонажа. Один из них политический. Если посмотреть на мой опыт, то там и политические партии, и общественные организации, и Общественная палата. А другой персонаж — из бизнеса, так как в свое время я юридический бизнес открывал, потом сельскохозяйственный. В принципе, мне интересны в том числе хозяйственные вопросы. Даже сейчас во время обучения стараюсь максимально погружаться в решение подобных кейсов. Но при этом мне интересна и государственная деятельность. Я вижу себя на стыке двух этих направлений. В дальнейшем это могут быть органы исполнительной власти, управление государственно-частным партнерством, может быть, вообще свободное плавание. Все зависит от того, что будет у меня за плечами. Большие надежды я возлагаю на образование. Будем исходить из того, удастся ли мне успешно закончить курс и что я буду дальше видеть.

— Сейчас не мечтаете о политической карьере?

— Мне важно заниматься нескучной работой. Наверное, сейчас мне стоит использовать свой потенциал в созидании. Политическая карьера тоже ведь разной бывает. Тебя могут в любой момент отправить работать в один из регионов. Я для себя понял, что надо быть готовым в плане мобильности, адаптации, чтобы в один момент собрать чемодан и уехать. Нас к этому готовили и на конкурсе. Но нам не говорили, что мы должны обязательно идти в госорганы, поэтому я не могу сказать, где буду через три года, через пять или двадцать лет. Мне было бы интересно работать там, где всегда смогу проявить свои навыки. Поэтому работа в «Единой России» для меня тоже большой опыт. Я никогда не работал в партии.

— Но вы же сторонник партии.

— Да, с 2011 года. Но партийной работой я никогда не занимался. Так что работа в ЦИК «Единой России» для меня тоже большой вызов. А там уже посмотрим, может, и политическая карьера будет...

— Сейчас модно назначать губернаторами молодых технократов. Вы были бы готовы возглавить какой-нибудь регион?

— Да, конечно, но сначала мне надо наработать определенные навыки. А если сейчас поступит предложение, то буду делать это параллельно. Если поступает предложение, я всегда его обдумываю. Если прихожу к выводу, что это возможность, принимаю его. Если мне предложит Владимир Путин или Сергей Кириенко, то, конечно, поеду.

— Расскажите о своей семье, своих увлечениях.

— У меня есть младший братишка. Он пошел по стопам отца, работает в правоохранительных органах Казани. Отец — полковник полиции, всю жизнь служил. Я считаю его настоящим человеком чести. Мама была домохозяйкой, потому что воспитывала нас. Сейчас тоже работает. Я ей очень благодарен на вклад в наше с братом образование и воспитание. Родители живут в Казани в обычной трехкомнатной квартире. У нас обычная семья. Родственники, бабушки и дедушки из Черемшанского района. Туда я тоже езжу.

Я всю жизнь занимался спортом, играл в футбол, создавал свою любительскую команду. В свое время я даже отучился в актерской школе. Не жалею, это было интересно. Также люблю театр, кино и музеи.

Гирфанов Ильнар Исрафилович — руководитель программно-идеологического департамента политического управления ЦИК всероссийской политической партии «Единая Россия».

Родился 13 июля 1988 года в селе Нижняя Каменка Черемшанского района Республики Татарстан. Окончил Казанский (Приволжский) федеральный университет по специальности «юриспруденция» (2011).

С 2011 по 2012 год — исполнительный директор юридического агентства «Аргумент».

С марта 2012 года — руководитель правового департамента научно-исследовательского центра «Абада».

С 2012 года — член правления общероссийского общественного движения «Корпус „За чистые выборы“», координатор корпуса наблюдателей «За чистые выборы» в Республике Татарстан.

С 2013 по 2014 год — председатель совета молодых юристов при татарстанском региональном отделении ассоциации юристов России.

С 2014 по декабрь 2017 год — председатель татарстанского регионального отделения ассоциации юристов России.

С июня 2017 года — председатель исполнительного комитета татарстанского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

С мая 2018 года — руководитель программно-идеологического департамента политического управления ЦИК всероссийской политической партии «Единая Россия».

Награжден благодарственными письмами президента Российской Федерации (2012), председателя правления ассоциации юристов России И.Е. Манылова (2011), почетной грамотой ассоциации юристов России (2015), благодарственным письмом кабинета министров РТ (2016), почетной грамотой министерства юстиции РФ (2016).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии

Не нашел себя в списках, обидно. Поступили со мной несолидно.
Тупо кинули через бедро. Для чего же вступал я в ЕдРо?

Я надеялся скоро “попрёт” и в Госдуме сидеть мой черёд.
А теперь задержали мой рост, будто я прохиндей и прохвост.

А ведь с детства я был активист. Проникать мог повсюду как глист.
За Россию болела душа. Ненавидел всегда США.

Что ж, придётся опять глотку рвать и своё постараться урвать.
Если надо, то гибко прогнусь, и поэтому всем пригожусь.

  • Анонимно
    26.08.2018 09:15

    Лезет в гору

    • Анонимно
      26.08.2018 09:36

      Сам и с незапятнаной репутацией

    • Не нашел себя в списках, обидно. Поступили со мной несолидно.
      Тупо кинули через бедро. Для чего же вступал я в ЕдРо?

      Я надеялся скоро “попрёт” и в Госдуме сидеть мой черёд.
      А теперь задержали мой рост, будто я прохиндей и прохвост.

      А ведь с детства я был активист. Проникать мог повсюду как глист.
      За Россию болела душа. Ненавидел всегда США.

      Что ж, придётся опять глотку рвать и своё постараться урвать.
      Если надо, то гибко прогнусь, и поэтому всем пригожусь.

      • Анонимно
        26.08.2018 11:23

        Хорошо хоть авторство стихов есть. Правда никаких результатов о достижениях, связанных с этой фамилией яндекс не выдает. Видимо писать стихи и прогибаться это действительно все на что вы способны. Но этого для того чтобы в госдуме посидеть недостаточно.

        • Анонимно
          26.08.2018 13:29

          Азат Д

          Это оригинальные стихи.
          Так же стихами можете ответить?

      • Анонимно
        26.08.2018 11:28

        Действительно! Если сказать коротко, то сейчас наибольшую ценность представляют «лидеры» способные наиболее оптимально дёшево/эффективно охранять трубу и все прочие поставки ресурсов за границу, торгашеские внешние инвестиции в отвёрточные производства и торговые сети, попутно раздавая земли китайцам под ядовитую сельхоз эксплуатацию и уничтожение лучших лесов, дербан бюджета и всё ТАК чтобы граждане не сильно рыпались с одной стороны, но и маскируя катастрофическую убыль населения с другой стороны. Вот и вся формула для их «лидеров», причём они этого могут и не понимать, но говорить и действовать должны правильно для системы! За это они первыми съедены не будут. Всё очень просто!!!

      • Анонимно
        26.08.2018 15:42

        Аффәрин! Эшләпәмне саламын...

      • Анонимно
        26.08.2018 21:02

        С удовольствием читаю все Ваши стихи, всё абсолютно правдиво и в точку! Пишите, пожалуйста, чаще.

      • Анонимно
        27.08.2018 13:52

        Реалист.
        Браво!! Рукоплещу Автору!!

      • Анонимно
        28.08.2018 10:44

        Понравилось стихотворение, поэтому без привязки к Гирфанову сделал перевод на татарский. Прошу сильно не вдаваться в качество перевода, но редактировать, пожалуйста.

        Табмадым үземне дәфтәрдә
        Кызганыч, шул хәтле, нәрсәгә
        Аттылар бит мине бот аша,
        Ни өчен мин кердем ЕдРәгә?

        Ышандым шул хәтле мин көчле
        Думада утырырмын диеп
        Ә хәзер туктадым үсештә
        Ягъни мин кирәкмим беркемгә

        Балачактан булдым бик үтә
        Һәр тишек аша узалдым
        Рәсәйгә җаным өзәлде
        АКШага нәфрәтем нык булды

        Яңадан тамагымны ертып
        Үземе кирәкне каерып
        Кирәксә, бик тә шәп бегелеп
        Килешермен! Минем бар өмет
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          28.08.2018 11:00

          ...
          Балачактан булдым бик үтә
          Бабасыр кебек Һәр күткә
          Кердем мин Һәр тишеккә ....

          • Анонимно
            28.08.2018 13:55

            Шәп, рәхмәт. Бабасырны оныткан идем.
            Рим Дашкин

          • Анонимно
            28.08.2018 14:10

            Бабасыр кебек һәр күткә
            Керә алдым һәр тишеккә

            Шулай тагын да яхшырак мөгаен.
            Рим Дашкин

    • Анонимно
      26.08.2018 12:02

      "А ведь с детства я был активист. Проникать мог повсюду как глист".

      Гениально!)))))))

    • Анонимно
      26.08.2018 13:20

      Побольше надо таких отгружать в Москву, там они пригодятся. ПЖиВ нуждается в омоложении.

    • Анонимно
      27.08.2018 14:34

      Горе той стране, в которой, для того чтобы что-то изменить в политике, обязательно необходимо стать членом *одной* партии.

  • Анонимно
    26.08.2018 09:20

    Красивый молодой человек, сразу видно ТАТАРИН

    • Анонимно
      26.08.2018 09:42

      вообще не видно. PS. градус чванства понизьте.

      • Анонимно
        26.08.2018 11:25

        Вам не видно, а черты лица явно татарские. Только не с границ восточных. Татары все очень разные, и тем кто интересуется легко угадать откуда родственники татарина даже по чертам лица.

        • Анонимно
          26.08.2018 12:13

          На чуваша больше похож.

          • Черемшанский район это татары смесь Черемисов с нугайцами!и поэтому у него ордынское лицо интеллигентного татарина . От туда родом знаменитый Татарский журналист ,который собкор сейчас Новой газеты по Татарстану,серебряное и золотое перо России Борис Семенович БРОНШТЕЙН и он мой друг и я горжусь что Боря и Ильнар Черемшанские мои друзья!

          • Анонимно
            26.08.2018 22:25

            А мне кажеться на мордвина или немного даже на каракалпакца...симпотный такой мариец...

            • Анонимно
              28.08.2018 09:15

              Когда утро начинается с таких комментариев и стихов, настроение, как минимум, до обеда обеспечено.
              Рим Дашкин

        • Анонимно
          26.08.2018 13:21

          Вот это и обидно, что татарин. Никогда такого не было, и вот опять...

  • Анонимно
    26.08.2018 09:21

    Знаю лично Ильнара, всегда был целеустремленным парнем, всегда добивался своего! Молодец, так держать Ильнар.

  • Анонимно
    26.08.2018 09:24

    Ильнар, по своей натуре лидер, таким он был везде, начиная со студенческой скамьи.

    • Анонимно
      26.08.2018 13:30

      Азат Д

      Лидером чего?
      Таких как он?

      • Анонимно
        26.08.2018 17:32

        Я бы написал, что думаю... Но точно не пропустят.
        "А ведь в других странах с этим уже столкнулись, например, в Европе, Китае."
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393158
        В КИТАЕ ПЛАНИРУЮТ ПОНИЗИТЬ (ПОНИЗИТЬ!) ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ, КАРЛ!
        Так что...
        Вообще, всё, что касается отмазок насчёт необходимости поднять пенсионный возраст, приводит в бешенство всех людей, кто реально трудится на предприятиях. Особенно рождённых в 60-70-е годы. На них (нас) выпала и перестройка, и слом страны, и "лихие 90-е", кризисы-дефолты и т.д. И ещё тут... молодые люди будут поучать нас как надо жить.

  • Анонимно
    26.08.2018 09:35

    как называют эту партию сами знаете

  • Анонимно
    26.08.2018 09:42

    Что странно, все кто, чего то добился в Республике, стараются сразу же уехать в Москву

    • Анонимно
      26.08.2018 11:26

      Не стараются, а москва высасывает всех. Засветился, предложили оклад раз в 10 больше чем средняя по РТ и все, гудбай Татарстан.

  • Анонимно
    26.08.2018 09:44

    Сын полицая не может быть против людедской реформы... Для того и полицаи нужны,чтобы народу жить не давать...

    • Анонимно
      26.08.2018 11:27

      Много в отделе я видел наших сограждан называющих служителей фемиды полицаями, людоедами. Но как только прижмут блатные сразу - миленькие, родненькие, спасайте помогайте. Вы уж там определитесь.

      • Анонимно
        26.08.2018 13:23

        Никогда еще не спасали меня в полиции, сколько к ним не обращался. Пальцем не шевелили, чтобы помочь.

      • Анонимно
        26.08.2018 13:33

        Это разные люди. Кто уже сталкивался и кто нет по разному оценивают. Сечёшь?

      • Анонимно
        26.08.2018 14:24

        Не дай бог...обращаться...

  • Анонимно
    26.08.2018 09:45

    Турчак единственный кто, хоть что-то хочет изменить в этой стране, и кто не боится что-то говорить, пример этому конфликт с Володиным

    • Анонимно
      26.08.2018 15:20

      Поэтому наверное заказал тяжелое избиение журналиста Кашина. Сплошной криминалитет во власти

  • Анонимно
    26.08.2018 09:48

    Много говорит, мало делает. Вооьщем ещё один рапорт кремля

  • Анонимно
    26.08.2018 09:54

    Ильнар булдырасын!!!

    • Анонимно
      26.08.2018 13:29

      Из пьесы «Дракон» (1943—1944) советского драматурга Евгения Львовича Шварца (1896—1958). Диалог между рыцарем Ланцелотом, убившем Дракона, и бывшим другом рыцаря — Бургомистром, который стал слугой Дракона.

      Бургомистр. - Меня так учили.
      Ланцелот. - Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?

  • Анонимно
    26.08.2018 09:58

    Были времена когда Ильнар в узких кругах активно критиковал партию, идеологом которой сейчас является. Система такая система)))
    Удачи!

  • Анонимно
    26.08.2018 10:06

    Вот такие персонажи не производящие НИЧЕГО, обьясняют народу, как ему лучше (именно ему).

  • Анонимно
    26.08.2018 10:06

    Радует тот факт, что уже сейчас Ильнар говорит о социальных лифтах и продвижению инициативных граждан к работе, это хороший показатель для настоящего руководителя.

  • Анонимно
    26.08.2018 10:09

    В России много таких ребят?

  • Анонимно
    26.08.2018 10:11

    Развитие партии, общение с избирателями, объяснение всех нюансов реформ и дальнейшего развития нашей страны, то, что и нужно гражданам России, уверен, у Ильнара все получится!

  • ДД
    26.08.2018 10:14

    В 2012 - за чистые выборы.
    В 2018 - в рядах едросов.
    Хехе.

    • Анонимно
      26.08.2018 12:16

      Таких примеров много, зомбоящик работает. Когда знакомилась с мужем, он был ярый противник Путина и едро, через 5 лет - ярый сторонник. Умный был человек))))

    • Анонимно
      26.08.2018 22:15

      В 2012 власть, чтобы перехватить инициативу у тех, кто вышел на улицу, замутила Корпус общественных наблюдателей "За честные выборы". По сути это была провластная контора, которая создавала видимость общественного контроля. Сверху им шли инструкции о том, какие нарушения выявлять и что писать в СМИ

    • Анонимно
      27.08.2018 06:25

      Не, вы путаете. Есть "За честные выборы" - это то, что Навальный организовал. А есть "За чистые выборы" -это мгеровцы и ЕР для имитации выборов.

  • Анонимно
    26.08.2018 10:19

    Красавчик Ильнар! Горжусь

  • Анонимно
    26.08.2018 10:20

    Республика Татарстан занимая первое место по развитию молодежной политики, подтверждает свой статус на примере Ильнара, уже сейчас он говорит о внедрении молодых кадров в государственную структуру.

  • Анонимно
    26.08.2018 10:24

    Прочитав интервью, понимаешь, что все таки есть у нас в республике талантливая молодежь. Молодец Ильнар! Алга!!!

  • Анонимно
    26.08.2018 10:30

    Ильнар верно сказал, что обучаться нужно на протяжении всей жизни, менять сферу деятельности и постоянно развиваться - оставаться активным человеком, всем надо брать пример.

    • Анонимно
      26.08.2018 17:35

      Недавно видел девушку-асфальтоукладчицу... Хорошо работает. Только до 63 вряд ли сможет. На кого ей учиться?

      • Анонимно
        27.08.2018 08:41

        Ей не надо на кого то учиться ещё. Ей надо учиться далее как правильно руль повернуть асфальтоукладчика, как вместо 100 метров в час достичь 110 метров укладки асфальта. Короче - самообразовываться. Как раз до 63-х лет профессионализму научиться...

        • Анонимно
          27.08.2018 19:22

          100 метров в час. Вы, батенька, фантазёр. Вам бы в Госдуме законы придумывать) Впрочем, не надо. Там и так хватает.

  • Анонимно
    26.08.2018 10:32

    Ильнар почему поете дифирамбы ,и так много в адрес руководителей Республики?У них разве нет упущений?У вас не стало критического взгляда.....

    С таким подходом не будет никакого "прорыва" в партии!Тем более вы не указываете,жестко не показываете ошибки ЕР!

    Так вы рискуете стать очередным(заметьте,не скажу -балаболом!) функционером от партии!Неужели тот же народ,ваши односельчане,друзья,родные-в сближении с которыми вы ратуете,вам не указывают на лицемерие и двуличность многих функционеров от партии?

    Надо бы очищаться.!Начинать бы с очищения мозгов,прежде всего своих-руководителям ЕР!Есть такие тренинги в планах?знакум

  • Анонимно
    26.08.2018 10:34

    Хамелионизм и флюгеризм к сожалению черта всех современных российских политиков... НЕт своей линии.. Значит хочет добиться успеха только для себя а не для народа...

    • Анонимно
      26.08.2018 11:31

      интересно кто у нас тут такой проницательный психолог-аноним который делает глубокие выводы о ценностях человека через маленькую заметку, где половина текста от БО?

      • Анонимно
        26.08.2018 13:04

        чувствуется заинтересованность и хватка следователя в комментарии и в вопросе

  • Анонимно
    26.08.2018 10:34

    Конкурс абсолютно объективный, раз прошёл все этапы и выиграл, значит стоящий парень!вперед! Главное, не взлетай и не отрывайся от земли!

    • Анонимно
      26.08.2018 11:31

      Было очень тяжело. Обидно проигрывать. Многие не смирились с проигрышем

  • Анонимно
    26.08.2018 10:35

    Можно с уверенностью сказать, что программно-идеологическое направление в «Единой России» будет расти и совершенствоваться с таким Лидером, как Ильнар. Вектор задан, «Направление-2026» принято, осталось все реализовать

    • Анонимно
      26.08.2018 13:35

      Наивный, скоро ПЖиВ сольют, вот увидишь. Тов Путин нынче избирался как самовыдвиженец.

  • Анонимно
    26.08.2018 10:36

    Ильнар, тот человек, который внедряет и создает, что то новое, так было и с верблюжьей фермой, и с Ассоциации юристов, и сейчас в Единой России, ему дали новое направление!

  • Анонимно
    26.08.2018 10:37

    Ильнар, а татарский вам на новой работе нужен?

  • Анонимно
    26.08.2018 10:42

    Ильнар, ждем тебя обратно в Татарстане. Наберись там опыта, и заново возвращайся родной край развивать.

  • Анонимно
    26.08.2018 10:44

    Очень хорошо изложена идея. Горжусь, что Ильнар из Татарстана!

  • Анонимно
    26.08.2018 10:45

    Кароль верблюдов вернулся в БО

  • Анонимно
    26.08.2018 10:54

    После статьи вопросов по эмиграции стало меньше! Ну и повеселил товарищ и биографией и логикой.

    • Анонимно
      26.08.2018 11:33

      Мне б такую биографию. С логикой все норм, у вас просто шаблоны мышления разные.

  • Анонимно
    26.08.2018 10:59

    Не в ту гору пошёл. Связать себя с Единой Россией, это политическое самоубийство в нормальной стране.

    • Анонимно
      26.08.2018 12:01

      Ну да, партия без членов, но , почему то с большим электоратом. Сказка про голого короля.

      • Анонимно
        27.08.2018 00:13

        Ага. Кого не спросишь- голосовали не за ЕР.
        А ЕР опять победили на выборах. Фантастика? Или волшебство?

        • Анонимно
          27.08.2018 08:44

          Вы не понимаете народ.
          А народ всегда прав.
          Народ голосовал за ЕР. Это точно.
          Но на следующий день у нашего народа наступает Амнезия.
          Он просто не помнит предыдущий день и свои действия.
          Поэтому он (народ) и отвечает вам, что не голосовал за ЕР . Вчера.

  • Анонимно
    26.08.2018 10:59

    С верблюдами завязал?

    • Анонимно
      26.08.2018 11:13

      Характер у верблюда вредный!Попробуй против его воли,что то-получишь разъяренное,кусающее,ревущее,лягающееся животное!Поэтому Ильнар их бросил?знакум

    • Я знал Ильнара когда он мне давал интервью для БО по крестьянам Финляндии и Китая ,а сам объезжал верхом диких верблюдов,чтобы не терять время на разговор со мной! Скажу так я понял что он пойдет далеко,так как не боится и навоза верблюдов,и доить может их и мог терпеть плевки от них! Но Единую Россию,как туда влились Шаймиевцы из Вся России и Лужковцы из Отечества думаю не переделаешь не с верху не с боку не тем более изнутри! Чтобы они тебя считали своим надо быть таким же как они и на хрен им это нужно перестраиваться! Уверен что они все туда шли и идут не за этим! Но считаю то что Ильнар туда внедряют думаю неплохо! Воры и жулики должны боятся не только нас и Путина с Грудининым с Кириренко,но и Юристов пропутинских внутри партии,тем более я тоже помню он их как и я раньше ненавидел и думаю и сейчас взгляды не поменял и хочет насадить там либерально державно -демократические взгляды среди прожженной едресни,но думаю среди верблюдов это было бы сделать ленче! Мне кажется Путин правильно собрал всех этих в Единую партию,чтобы было видно кто вредит стране и с пенсионной реформой и с НДС и с повышением цен и с уничтожением через бандитов и оборотней Крестьян и особенно в Татарстане и не вредили стране по одиночке !

      • Анонимно
        26.08.2018 14:10

        Я тоже ничего не имею против Ильнара! НО,,,,,,,,,,,
        1)За какие особые заслуги в 24 !!!года он награжден Благодарственным письмом Путина?
        2)Значит,он гарантированно имеет право (УЖЕ!!!)на "Ветеран труда"-на льготы.... на 50 процентов газ,электр,вода.....
        3)Люди по 40 лет на земле пашут и получают 8 тысяч пенсии и никаких льгот!
        4)Какое сближение с простым народом?
        5)"Лучше умереть стоя,чем жить на коленях",..."Лучше голодать ,чем питаться падалью"
        6)Здесь,в тексте ОН разочаровал меня.И очень сильно!Я не видел свежего взгляда,молодого,зазорного,стремящегося к изменению ВООБЩЕ,и партию,и нашу жизнь!
        7)Поэтому ув.Мурат,я не могу быть его сторонником!Как здесь вижу таких как я много,судя по минусам!
        8)Тем более я уже одного "молодого деятеля " ЕР ,"молодогвардейца",рук. Молодой гвардии РТ помню,к которому по "ОШИБКЕ" В БОЛЬНИЦУ даже Мухаметшин ходил.Правда потом сильно все от него открещивались.знакум






        открещивались.знакум

        • Анонимно
          26.08.2018 16:12

          Кого-то здесь вообще интересует мнение анонимов? Вот Сиразина, психолога, адвоката того интересно послушать. А вы то кто такой?

          • Зря Вы так Знакум не хрена не анонимщик и постоянно правильно думает и говорит,а просто сегодня малость заблуждается и на старуху бывает проруха! Знакум, зарегистрируйся чтобы не обзывали анонимом последним,а если не можешь сам приедь ко мне научу,выпьем и песни еще по поем по татарски!

            • Анонимно
              26.08.2018 17:03

              Ув.Мурат!

              "Их" не волнует почему люди пишут анонимно!Причина не интересует.

              а верблюдь,помимо вышеперечисленных мною черт характера еще и оЩень мстительный!Фактов много!Да и газ могут отключить.........и все племя уничтожат на корню."Они" на такое оЩень мастера!Ты же Мурат,все на себе испытал!знакум

          • Анонимно
            26.08.2018 16:53

            знакум, а что?

  • Анонимно
    26.08.2018 11:02

    Молодец Ильнар! Удачи тебе

  • Анонимно
    26.08.2018 11:05

    Еще один партократ растет.

  • maximteregul
    26.08.2018 11:07

    Карабкается по той лестнице, которая быстрее всего приведет его наверх. На верблюдах оказалось медленно.

  • Анонимно
    26.08.2018 11:11

    Удачи Ильнар!

  • Анонимно
    26.08.2018 11:19

    Читал с отвращением!Значит ,не будет в партии никакого прорыва!Сближайтесь с народом,он вам откроет истину!

    Ильнар,что же вы предлагаете шоб изменить ситуацию?Или все еще надеетесь на 86 процентов?знакум

    • Дорогой Знакум! Ильнар согласен ехать губернатором хоть куда Родина и Путин пошлет ! Я вот возьму и попрошу Путина назначить на мою историческую родину губернатором Красноярского края! И я поеду к нему На Татарскую реку Анасу по русски Енисей ловить Рыбу и я возьму вас туда и думаю Ильнар будет третьим и уверен не зазнается,хотя в ЕР зачем то вступил!

      • Анонимно
        26.08.2018 17:16

        Только сегодня до меня "дошло",почему и сегодня в Китае Мао Цзе Дуна считают правым на 70 процентов!(Спасибо автору за это интервью!)
        А вед Си Цзинпин и сам прошел через "школу жизни" в деревне целых 3 года!

        Может до губернаторства сперва в Черемшанский район,где сегодня осталось всего 1850 коров,15 центнеров урожая........да и в юриспруденции много чего там привести надо в порядок.Вот это было бы СБЛИЖЕНИЕ С НАРОДОМ!И понял бы он чего народ желает!знакум

      • Анонимно
        26.08.2018 21:40

        а давайте его лучше отправим в глухую татарскую деревню,поднимать ее и сохранять татарский язык.В МОскве таких карьеристов пять Лужников можно собрать разом

      • Анонимно
        27.08.2018 07:03

        Почему сразу губернатором может сначала комбайнером или это для него не по чину


  • Анонимно
    26.08.2018 11:28

    С Ильнаром лично хорошо не знаком, но учились вместе на юридическом факультете, в 2008 году даже бегали за сборную юрфака на ленинской эстафете. Произвел приятное впечатление, вдумчивый, скромный парень. Приятно осознавать, что наш факультет привил либерально-демократические взгляды, полностью поддерживаю его!

    • Анонимно
      26.08.2018 12:14

      Через юрфак много кто прошел,тут в Бо писали.много плохого про некоторых

  • Анонимно
    26.08.2018 11:34

    перефразируя священное писание: Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели члену ЕдРа остаться человеком....

    • Анонимно
      27.08.2018 01:13

      А жаль, вроде бы и толковый парень:( Но система и не таких перемалывала.

  • Анонимно
    26.08.2018 12:24

    И у этого партократа не нашёл отметки в биографии о службе в армии.

    • Анонимно
      26.08.2018 13:07

      Будущий партократ - без армии.

    • Анонимно
      26.08.2018 13:07

      Ему не до армии было учеба и карьера и папа...

    • Анонимно
      26.08.2018 16:12

      среди вузовских есть такое слово - аспирантура

    • Анонимно
      27.08.2018 07:45

      армия не обязательна.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:24

        Считаю, что человек откосивший по любой причине от службы в армии не имеет морального права занимать руководящие должности. Под благовидным предлогом не стал переносить все тяготы армейской службы. А раз так то обычный клерк и всё.

        • Анонимно
          27.08.2018 19:23

          А если была военная кафедра? А я считаю, что депутаты должны все пройти через производство. Не менее десяти лет.

  • Анонимно
    26.08.2018 12:57

    Ильнар, молодец! Единственное - говори медленнее, не торопись, оставь время на глубину и осмысление речи. Черемшанец

  • Анонимно
    26.08.2018 13:01

    Молодец, благодаря языку содрал с Минюста все что смог, нашёл подход к руководству, Гафаров от него в восторге, хотя нет ни одного проекта, который был бы реализован, искренне жаль молодых ребят которые обладают большим потенциалом, но главное-быть в тусовке;)

  • Анонимно
    26.08.2018 13:17

    У нас министр обороны не служил, но тем не менее он эффективный менеджер. Главное личные качества, а не служба.
    Д.

  • Анонимно
    26.08.2018 13:26

    Я конечно далеко не сторонник ЕР и вообще сущ на сегодня системы. Но порой читая некоторые комментарии, думаешь наверное наш народ сам виноват в текущем положении дел. А именно отсутствие уважения к чужому мнению, любви к человеку и ряда других ценностей.
    Д.

    • Анонимно
      26.08.2018 16:14

      Сто процентов так. Ладно бы он был виноват в увеличении тарифов на воду очередных. Я бы понял жестокость слов людей. Но этот юнец еще натворить то не успел. Может еще пользу принесет.

      • Анонимно
        26.08.2018 16:56

        А то мы не знаем опыт КПСС, туда все шли из шкурных соображений. А ПЖиВ есть клон КПСС, только во много крат худший.

      • mad big
        26.08.2018 17:24

        Пользы не надо. Только бы вреда не было.

  • Анонимно
    26.08.2018 13:28

    К сожалению, сейчас каждый сам за себя...

  • Анонимно
    26.08.2018 15:13

    Никогда серьезно не относился таким конкурсам, как Лидеры России, но в этом году реально видны результаты, и видно, что государство дает развиваться молодежи, если та, к этому стремиться, и Ильнар и другие участники конкурса, доказывают на своем примере.

    • Анонимно
      26.08.2018 16:58

      Конформисты плодятся и плодятся, а страна катится в тартарары.

  • Анонимно
    26.08.2018 17:44

    Как могут вот такие молодые конъюнктурщики рассуждать о необходимости повышения пенсионного возраста? Ещё не нажил житейского опыта, нет опыта работы, не служил в армии и берется руководить, вот и наруководились, что людям негде работать, теперь и пенсии платить нечем. Но желаем руководить и учить других

  • Анонимно
    26.08.2018 19:48

    И Гирфанов легко может пейти в сторону на любую партию если если на выборах сильнейший выиграет или пройдет.

  • Анонимно
    26.08.2018 19:58

    Молодец Ильнур! Некоторые из за зависти начинают злобствовать! Знаю его отца по жизни! Никогда не шел на сделку со своей совестью! У такого отца прекрасные и честные дети патриоты России!!!!!

  • Анонимно
    26.08.2018 20:56

    После войны, в разруху пенсии были, в застойные времена пенсии были, а сейчас вдруг денег не стало. Какая партия была у руля? Смешно конечно. Сначала про верблюдов «пел», там не получилось, зато скворечники помогли! Вот такие «петушки».

  • Анонимно
    26.08.2018 21:02

    Далеко пойдёт. Маме уже объяснил, что до 63 работать до пенсии-это счастье. Маладис

  • Анонимно
    26.08.2018 22:06

    Должно быть две партии, как минимум, приблизительно равных по силе и авторитету. Одна, например, консервативная, вторая левая. Пусть и другие будут, правые, либеральные. Пусть доказывают свою состоятельность. Но государство обязано обеспечить всем равные возможности.

  • Анонимно
    27.08.2018 00:28

    Грустно. Читаешь интервью и понимаешь, что деградация илитки это уже тренд.
    А деградация человечков, которые пишут о радости политроста таких "экспертов", это уже не просто грусть, а всемерная печаль...
    Надеюсь, случится чудо и сумеем сохранить страну

  • Анонимно
    27.08.2018 03:19

    Не очень понимаю восторгов, если честно. Гордиться можно известными учеными, деятелями культуры, спорсменами - выходцами из Татарстана. Аидой Гарифуллиной, например, можно гордиться. А "молодой идеолог партии ЕР" - звучит неоднозначно и даже немного устрашающе...

    • Анонимно
      27.08.2018 14:32

      Звучит как оскорбление для нормального человека, если честно.

  • Анонимно
    27.08.2018 06:28

    Очень одиозная личность турчак, так что рыбак - рыбака видит издалека

  • Анонимно
    27.08.2018 06:56

    Лидером он никогда не будет.
    Умнее кий обучаемый молодой человек, обслуживающий интересы партии власти

  • Анонимно
    27.08.2018 08:02

    Татарский нужен очень. Как договориться с татарином при русских, чтобы они не поняли о чем идет речь?

  • Анонимно
    27.08.2018 09:22

    Ту работы, которую он делают и работу над собой, какую ведет- это достойно уважения, больше 10 лет знаю его, и хоть я его старше, всегда понимал, что у него надо учиться, учиться и еще раз учиться. Поверьте не просто выиграть конкурс лидеры россии, сам участвовал, но в полуфинал пробиться не удалось, хотя показатели были близкие к максимальному. Он же старается, готовится, работает, стремится менять, систему может быть кардинально не изменить, но внести в нее новые направления, новые пути, задать течению системы новое русло, почему бы нет- попытаться, всегда стоит. А он всегда был человеком той категории, что если не пытаться, и сидеть на диване, ведя полемику с самим собой и просто обсуждая, что все равно бы не получилось, слишком все фантастично, то ты уже изначально проиграл. Поэтому он всегда пытался, пробовал, не получалось, дальше работал, он очень старательный и трудолюбивый. Его успехи пусть не кажутся не заслуженными, он сам ее кует и тратить много времени, усилий и пытается достичь того, чего хочет достичь каждый из нас, но у нас видимо плохо получается, раз мы комментируем под статьей посвященной ему, а не под нашими личными статьями.

  • Да Ильнар карьерист немного! Но он не ищет легких путей! Пытался верблюдоводство развить в Татарстане и сейчас пытается из ЕРовцев сделать что порядочное внедряясь в самое
    логово без принципных людей в Москве,за что получил минусы читателей БО! Я понимаю ему как Штирлицу неприятно было каждый день фашитстов приветствовать криком Хайль Гитлер,но фашизм должен был быт побежден,как и едресня во главе с Медведевым! Они хотят повысить с 1 января
    акцизы на бензин,хотят повысить пенсионный возраст,ндс
    и Бабаевцев и Сеченцев сделать еще богаче,а народ еще
    беднее! Думаю не совсем верно как делает Навальный снимает фильмы про дворцы Шувалова,Медведева,Володина и недавно видел фильм про дворцы Бабаевцев в Боровом Матюшино с фонтанами и вертолетными площадками! Нужно туда внедрять честных людей как Ильнар и ЕР развалить изнутри,как когда то мы внедрившись в КПСС ее развалили и выбросили на помойку ИСТОРИИ!

    • Анонимно
      27.08.2018 13:10

      Re: "недавно видел фильм про дворцы Бабаевцев в Боровом Матюшино с фонтанами и вертолетными площадками!"

      А ссылку на сайт с этим фильмом можно ?

  • Анонимно
    27.08.2018 10:25

    Все сидят и комментируют молодого человека. Он старается, пытается выкарабкаться от простых людей до вершины властей. У него есть желание сделать мир лучше - и это самое главное! Любит свой народ, татарские песни - культуру в целом. Ильнар умеет любить и эта любовь передалась от его мамы. А раз есть любовь - умеет любить и народ свой. Знаю отца его - прекрасный человек. Открытый, добрый. Играет на баяне, песни поёт. Совсем не похож на мента, как вы говорите. Он, еще раз скажу, из простой семьи, он знает как ни кто другой, что творится на земле, как живется людям. Ведь он сам из таких как мы - выходец из простого народа. А теперь мы же его за это гнабим. Пусть плывет! Пусть добивается. Нам надо его поддержать! Пусть почувствует нашу любовь и он этим же ответит. А если еще на ранних стадиях будем мочить его и называть непристойными словами, ничего хорошего не ждите. Начните с себя и мир станет лучшим.

    • Анонимно
      27.08.2018 11:15

      Вы меня задели за живое!

      1)Ильнар с 2012 года член "Корпуса "За чистые выборы"(не путать с тогда сформированной коалицией "За ЧЕСТНЫЕ выборы".
      2)В том же году 24 летний координатор движения награжден Федеральной Наградой-Благодарственным письмом Президента РФ!У которого ЛЬГОТЫ,и оЩень большие!
      3)Теперь про коалиции "За честные выборы".Как писал тогда Казанский репортер 97 участках было обнаружено расхождение данных на 35-50 процентов и множественные вбросы!Кто наказан?
      4)Где теперь Веп-камеры установленные в 2012 году?
      5)А Ильнар награжден Благодарственным письмом Президента РФ!За то,что я указал в 3 пункте?
      6)Понятно документы готовили в Аппарате Президента РТ,руководителем которого тогда был Камалтынов!Он же тогда говорил о целесообразности использования Веп камер....и что в итоге?
      ....А мы давно,с рождения начали с себя-не воруем,не заслуженную не берем и живем по совести!

      Может вам самим пора уже жить не по уму(с которым вы очень гордитесь!есть ли он или нет-другое дело,про это пусть народ судит!) а по совести?знакум

      • Анонимно
        27.08.2018 11:44

        Не надо все валить на Ильнара! Он всего лишь пока исполнитель. Не за что его еще судить. Вот когда он будет влиятельным человеком и совершит ошибки, то тогда можете его осуждать! А сейчас не надо его чернить и осуждать! В вашем контексте есть немного черной зависти! Побойтесь Бога! Вы его не знаете. Узнали бы, говорили бы со всем другие слова.

        • Анонимно
          27.08.2018 12:34

          Бога я с детства очень боюсь!

          И вам советую прочитать Суру 31.Лукман,18 аять!Все поймете потом!знакум

    • Анонимно
      27.08.2018 13:32

      Для меня человек, поддерживающий людоедскую пенсионную реформу-человек ни дня не проработавший на производстве, не знающий чаяний простых людей.

  • Анонимно
    27.08.2018 11:25

    Через 2-3 года, а может и раньше вернётся в Татарстан на приличную номенклатурную должность.

    • Анонимно
      27.08.2018 13:52

      Кто в Москву уходит, тот уже не возвращается в Татарстан. Вы не назовете ни одну значимую фигуру власти здесь с таким бэкграундом.

  • Анонимно
    27.08.2018 11:54

    40 лет пыль глотал мой сосед.Тракторист колхоза.Еле стоит,еле дышит.Ему даже шаг сделать очень больно.Еле успел на пенсию выскочить до этой "реформы"!
    И никаких льгот!Ни на газ,ни на электр,ни на воду!И пенсия 8 тысяч!

    Правда вот он из простой семьи.У него отец не начальник полиции.У него отец тоже умер в 36 лет.Тоже от туберкулеза,заработанного на тракторе!
    Если сегодня Ильнар откажется от Благодарственного Письма,я первым сегодня пойду к нему Советником!знакум

    • Анонимно
      27.08.2018 14:18

      знакум, а вы сами бы отказались от Благодарственного Письма Президента РФ?!))))

      • Анонимно
        27.08.2018 15:10

        Представьте,отказался.Похожего!Ну не поверите.Уступил простому работяге. Два раза такое было!знакум

      • Уважаемый Знакум! Вы не правы! Благодарственное письмо это конечно не орден,но у меня один друг журналист Татарский как то от Минниханова старшего получил благодарственное письмо и когда его гаишники останавливали он показывая грамоту заставлял как в США представляться,улыбаться и честь отдавать и не кошмарить простых людей кто ездит на Жигулях и это срабатывало! Это Грамота рт Путина охранная грамота от оборотней,Бандитов,и жуликов из ЕР и зачем Ильнару от нее отказываться! У меня тоже есть почетная
        грамота от Минниханова за то что я В
        Шеланге спас завод австрийский от сдачи в Металлолом ,так как он до меня три года гнал голимый брак завод! Но у нас бандиты,оборотни и сам глава Района плевал на Президента и уничтожают всех крестьян в районе!

        • Анонимно
          27.08.2018 15:23

          Ну Мурат,ув.Скажите правду народу,что получаете пенсию всего 10 тысяч,561 рубля!И у вас нет льгот на газ,электр,воду.......потому что у вас нет федеральной Награды,даже малюсенькой грамоты!!!И в 64 года вы не можете позволить себе бесплатные путешествия,даже живете вы на птичьих правах!Дом то у вас не оформленный!Помогла ли вам ассоциация юристов Республики?И кому она конкретно помогла?Кроме "показушных" районных мероприятий по оказанию якобы бесплатной юридической помощи я ничего не вижу!знакум

          • Я получаю пенсию 6800 руб,так как районная мафия 5 лет уже не оформляет землю несмотря на указание Президента Минниханова данное им 5 лет на совещании в
            Лаишево и мне Глава района не оформляет землю,а я взял инвестиционный кредит на строительство своей фермы с нуля,построил ее,но по положению Минсельхоза мне как всем фермерам района не дали гранд полтора миллионам на покрытие кредита из за отсутствия земли и теперь у меня и жены судебные приставы арестовали 50% пенсии! Льгот нет у меня никаких и в ассоциацию юристов я не обращался,так как у меня вопрос не юридический,а политический,как сказали юотмты амбурдсмена Нагуманова! Таифовские бандиты мне вместе с Главой района мстят за то что я в следком сдал все документы га лидеров ОПС в Шеланге,так как я не захотел вступать в их преступное сообщество и воровать с ними у Таифа и государства миллионами кирпич и они меня уволили по сокращению штатов и сократили на взровоопасном производстве должность ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА!..... А прокуратура и МВД крышует Опс и не восстанавливает законность и не возбуждает на
            бандитов уголовные дела! Но я держусь и попросил Прокурора Нафикова вызвать опертивно следственную группу как в Дагестан Из Москвы раз на него все наши силовики плюют и не выполняют указание мафию в Шеланге посадить по статье 210 часть три от 15 лет после того как он лично изучил дело на опс собраннон полковником Валеевым из 3 отдела по особо важным преступлениям следкома РТ и я жду когда мне, государству ,Таифу возместить все убытки
            ОПС ! Жду ,а вдруг у силовиков совесть проснется или Минниханов стукнет кулаком по столу как представитель президента России тут!

  • Анонимно
    27.08.2018 15:13

    как надоел этот Сиразин

    • Если бы у тебя средь бела дня бандиты уничтожат сад и скот ,а менты их крышуют ,а тебя требовали бы бы через суд просить прощение через БО у этих бандитов и за отказ два раза оборотень судья меня сажал в тюрьму,что даже прокуратура на этот безпредел внесла в суд протест! Ты мне оборотень бандитский тоже надоел но я твои подлые комменты ведь терплю,но думаю Вам всем осталось не долго быть на воле! Правда за мной!

  • Анонимно
    28.08.2018 10:33

    Так сколько же зарабатывает наш Турчак?
    Доход
    Итак, все данные официальные, а не из моей головы)
    Хочу сказать, что это наверное единственный политик доходы которого стремительно падут, а не растут.
    Вот еще очень давно в Турчак мог зарабатывать по десять, двадцать, и даже тридцать миллионов в год. Но вот в 2014 году - только полтора миллиона. В 2015 году - один миллион. В 2016 - семьсот тысяч рублей. Просто удивительно. Но все же в 2017 году он сумел прервать спад, и заработал два миллиона. Но Андрею ничего переживать, ведь жена зарабатывает за двоих. В 2017 году ее доход составил тридцать три миллиона.
    Давайте теперь еще посмотрим на имущество.
    Итак, конечно же у семьи Турчаков есть земельный участок на 1.2 гектара земли. Милый домик на двести "квадратов". И аж 3 квартиры, чтобы совсем хорошо было.
    Вот такая вот жизнь у Турчака.

  • Анонимно
    28.08.2018 13:21

    Смешно верблюдами руководить не получилось, но ждем что Путин или Кириенко позовут!!!!!!!!!!!! Скромность и объективная самооценка зашкаливают!!!!!!!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen