Общество 
27.08.2018

«Здесь так же хорошо, как в Америке и Эмиратах»: Казань влюбилась в Red Bull Air Race

Чем запомнились авиагонки: рекорд посещаемости, триумф чешского пилота и наследие ЧМ

Накануне завершился казанский этап чемпионата мира Red Bull Air Race — второй по счету в трехлетнем контракте между городом и производителем энергетиков. Теперь в руководстве гонок так довольны Казанью, что готовы «скрестить пальцы», чтобы остаться здесь и после 2019 года. О том, почему турниру не хватает российского пилота и что японцев удивило в городе, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Накануне завершился казанский этап чемпионата мира Red Bull Air Race — второй по счету в трехлетнем контракте между городом и производителем энергетиковФото: Сергей Елагин

«РАД, ЧТО МЫ ВЕРНУЛИСЬ»

128 тыс. человек — столько посетителей этапа Red Bull Air Race было в эти выходные в Казани. В июле прошлого года авиагонки привлекли внимание 90 тыс., так что на второй раз турнир не мог не впечатлить австрийских организаторов. «Мы надеемся выступить в Казани еще много-много раз. Скрестим пальцы и будем надеяться, что мы надолго останемся здесь», — сказал директор гонок Джим Диматтео еще в первый день турнира.

Первые переговоры между Red Bull GmbH, отвечающей за авиачемпионат, и Татарстаном прошли в 2016 году. Тогда представителей компании принял у себя президент РТ Рустам Минниханов. Привлечь внимание австрийцев получилось не сразу — первую попытку завести воздушную «Формулу-1» в Казань гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов предпринял еще в 2012 году. Поначалу Red Bull присматривался к Санкт-Петербургу, но со временем пришел к договоренности с Казанью. По нынешнему контракту город увидит гонки и в 2019 году — предположительно, в июне, перед ЧЕ по триатлону и WorldSkills.

128 тыс. человек — столько посетителей этапа Red Bull Air Race было в эти выходные в КазаниФото: Ирина Ерохина

Но из Red Bull уже сейчас поступил недвусмысленный сигнал, что авиагонки хотят подольше задержаться в Казани. Ранее мэр Будапешта заявил, что город не будет принимать турнир, пока он находится в должности, — и нет гарантии, что аналогичные сообщения не пойдут из других городов. Так что Red Bull важно сохранить свой костяк. «Гонки в Казани — одни из наших любимых, — продолжил сыпать любезностями Диматтео. — В это время года здесь просто потрясающий вид. Очень рад, что мы вернулись. Действующий контракт подходит к концу в следующем году, и сейчас наш гендиректор Эрик Вольф находится в переговорах».

В субботу Эрик Вольф встретился с Миннихановым и провёл ему экскурсию по зданию, где располагается судейский корпус и позиции для комментаторов В субботу Эрик Вольф встретился с Миннихановым и провел ему экскурсию по зданию, где располагается судейский корпус и позиции для комментаторов Фото: Ирина Ерохина

В субботу Вольф встретился с Миннихановым и провел ему экскурсию по зданию, где располагается судейский корпус и позиции для комментаторов. В прошлом Эрик, как и многие пилоты, служил в ВВС. Сейчас на военное прошлое чиновника указывает лишь небольшая хромота на левую ногу. Вышестоящее начальство Red Bull, как и в прошлом году, не посетило Казань, хотя к их приезду в городе были готовы — у центра семьи «Казан» построили двухэтажный шатер Sky Lounge, где стоимость билета для взрослого на два дня оценивалась в 79 тысяч.

Дорогие билеты, само собой, не разошлись с таким же ажиотажем, как на другие площадки — трибуны у «Казана» и ресторанную зону «Белый кремль» на Набережной. Пивной бренд совместно со «Святой чашей» стали партнерами авиагонок, а «Татспиртпром» выступил основным локальным спонсором. Немецкому пилоту Маттиасу Дольдереру вручили кубок «Белого кремля», которым награждают победителя в квалификационных полетах.


В субботу авиагонки сошлись с футболом. Матч между «Рубином» и ЦСКА посетили 26 тыс. человек, а вот Red Bull Air Race — 55 тысяч. В воскресенье на гонки пришли 73 тыс. зрителей. В Казани еще не проходило соревнований не из титульных игровых видов спорта, которые пользовались бы такой популярностью. «Это рекордной показатель для нас. Думаю, его удалось достичь благодаря новой конфигурации трассы гонки: за соревнованиями можно было наблюдать с любой точки. Ну и, конечно, нам очень повезло с погодой», — сказал Азат Кадыров, гендиректор АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов», которая выступила организатором турнира.

В Казани ещё не проходило соревнований не из титульных игровых видов спорта, которые пользовались бы такой популярностью В Казани еще не проходило соревнований не из титульных игровых видов спорта, которые пользовались бы такой популярностью Фото: Сергей Елагин

«МНЕ НРАВИТСЯ ЗДАНИЕ С ДЕРЕВОМ»

«Мама, быстрее», — в парке развлечений Red Bull сын боится не нагнать лучших пилотов. Наверняка он не знает имен ни одного из них и совершенно точно впервые видит без шлема и очков. Но мальчику, как и многих другим, все равно — он все еще находится под впечатлением от головокружительных гонок и хочет взять автографы у главных героев.


«Наш спорт интересен прежде всего молодым», — рассказывает комменатор Ник Феллоу, главный голос Red Bull Air Race. Его вы могли услышать, если наблюдали за этапом через трансляцию. Сам Ник тоже когда-то мечтал стать пилотом, но не сложилось. Он попробовал себя в лыжах, получил серьезную травму и затем пошел на телевидение, чтобы сохранить близость к спорту. Он причисляет себя к «новой школе» комментаторов — тех, кто пытается подчеркнуть, а где-то даже преувеличить эмоциональность момента. «Мы должны сделать так, чтобы ребята пришли в восторг и загорелись мечтой стать пилотом. Если у нас получается, это очень круто», — уверен британец.

Сын Феллоу — один из тех, кого Red Bull Air Race действительно привел к мечте покорить небеса. Сейчас парень учится в военной академии — это единственный способ пробиться в авиаспорт, учитывая финансовые возможности семьи. Ник и его сын своим примером развенчивают, возможно, главный миф об авиагонках Red Bull — это не спорт для богатых. Деньги, безусловно, важны, но они не приведут пилота в элитный класс. «Посмотрите на Мартина — говорит комментатор о пилоте Мартине Шонке, который стал победителем казанского этапа. — Вырос в небогатой семье, его отец не пилот. Он пошел в университет, затем в армию и только потом вошел в круг лучших из лучших — среди военных, гражданских и акробатических пилотов».

Для Мартина Шонке Казань стала особенным местом. Здесь он впервые за пять сезонов в качестве пилота Red Bull одержал вторую победу подряд Для Мартина Шонке Казань стала особенным местом. Здесь он впервые за пять сезонов в качестве пилота Red Bull одержал вторую победу подряд Фото: Сергей Елагин

Для Мартина Казань стала особенным местом. Здесь он впервые за пять сезонов в качестве пилота Red Bull одержал вторую победу подряд — прошлый этап в Будапеште также остался за чехом. Пользуясь статусом победителя, Мартин не упустил возможности поприкалываться над своими соперниками. «Я рад, что Майкл старается изо всех сил и все равно проигрывает», — сказал он и толкнул в плечо американца Майкла Гулиана, который занял в Казани второе место. Опередить Майкла чеху было крайне непросто. «Это самая сложная победа в моей карьере», — говорит он.

В этом году трасса приняла более закругленную форму, приблизилась к центру семьи «Казан» и стала проще для пилотов. Теперь им нужно совершать менее сложные маневры на более высокой скорости. К тому же пилотам не помешала погода. В 2017-м из-за сильного ветра самолеты задели пилоны рекордных 69 раз. 25-метровые причудливые конструкции сделаны из ткани, которая используется в парашютах. В спокойном состоянии пилоны сохраняют прочность, но при столкновении моментально разрываются, чтобы не затянуть самолет с собой. В этом году их, конечно, повреждали, но не в таких количествах. В небе было спокойно, и пилотам могло помешать лишь яркое отражение солнца в воде. Так что все трудности были вызваны только высокой конкуренцией.

В этом году трасса приняла более закруглённую форму, приблизилась к центру семьи «Казан» и стала проще для пилотов В этом году трасса приняла более закругленную форму, приблизилась к центру семьи «Казан» и стала проще для пилотов Фото: Сергей Елагин

Мартин показал неважный результат в квалификации и очень долго обсуждал со своей командой, как лучше выступить на следующий день. «Мы не спали всю ночь и определились с планом только в самый последний момент», — сказал чех. Пока он выступал на пресс-конференции, его активно фотографировал Томас Файгл. «Я из Словакии, раньше мы были частью Чехословакии, так что мы поддерживаем чешских пилотов», — рассказывает Томас, который освещает гонки уже третий год и внештатно сотрудничает с Red Bull. В Казани он, как и многие другие фотографы, старается запечатлеть самолеты на фоне Кремля.


«Здесь очень красиво, — признался Томас. — В японском Тиба, к примеру, за самолетами нет ничего, кроме неба. Здесь же самые разные сооружения. Мне нравится здание с деревом внутри и, разумеется, Кремль. В цветовом плане крыши собора и мечети прекрасно сочетаются с пилонами и самолетами. Буквально вчера я сделал снимок, который считаю лучшим в карьере». Для Файгла это второй визит в Казань. В прошлом году, по его словам, в организации гонок были некоторые шероховатости, но теперь все недочеты устранены. Это заметил и комментатор Ник Феллоу. Он считает, что улучшениям поспособствовал чемпионат мира по футболу.

«Red Bull Air Race требует много техники, много охраны, много деталей. Организовать гонки не так просто. Поэтому в прошлом году мы удивились, что у Казани так хорошо получилось. Но были вещи, которые нуждались в доработке. И вы проделали отличную работу. Казань как спортивная столица России становится лучше и лучше с каждым годом. Сейчас здесь так же хорошо, как в Америке и Эмиратах. Город многому научился после чемпионата мира, и мы только выиграли от этого».

«Red Bull Air Race требует много техники, много охраны, много деталей. Организовать гонки не так просто» «Red Bull Air Race требует много техники, много охраны, много деталей. Организовать гонки не так просто» Фото: Ирина Ерохина

«РОССИЙСКИЙ ПИЛОТ МОЖЕТ ПРИЙТИ РАНЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ»

В своих репортажах Ник повторял, что в Казани прошел матч ЧМ, где Бразилия проиграла Бельгии. По его мнению, через такое описание город легче всего запомнить телеаудитории, а сам футбол может подсказать Red Bull Air Race верное направление в продвижении. «Когда ты приходишь на футбол, то хочешь посмотреть на Месси — даже если тебе все равно на Аргентину. Поэтому мы стараемся продвигать наших пилотов», — объясняет комментатор. Так можно решить базовую проблему авиагонок, от которой страдают все высокоскоростные виды: действие захватывает, но уже после одного часа просмотра твой глаз «замыливается», и все старты становятся как один.

«Допустим, я пришел на „Формулу-1“, — продолжает Ник. — Если мне не за кого болеть, что я найду интересного? Болиды туда, болиды сюда — скукота. А если смотреть персонально за Льюисом Хэмилтоном, интересоваться, выиграет ли он еще раз или нет, это уже другое дело». По этой причине Red Bull Air Race нужен российский пилот, считает британец. С ним в Казани возможен переход от общего к частному: публика будет не просто смотреть за гонками, а отслеживать, обходит ли россиянин того или иного пилота. Но не все так просто. Пока зрители могли наблюдать только за одним российским пилотом — семикратной чемпионкой Светланой Капаниной, которая выступала с показательными полетами.

Red Bull Air Race — закрытый клуб, в котором очень трудно адаптироваться новичкам Red Bull Air Race — закрытый клуб, в котором очень трудно адаптироваться новичкам Фото: Сергей Елагин

Red Bull Air Race — закрытый клуб, в котором очень трудно адаптироваться новичкам. Им нужно получить нужные навыки и образование, попасть в класс претендентов, отлетать там порядочное время и только потом рассчитывать на трансфер в класс «мастер». И даже после перехода рассчитывать на мгновенные результаты не придется — опытных пилотов практически невозможно сместить с пьедестала. Но России не стоит терять надежды, уверен Ник. «Российский пилот может прийти раньше, чем вы думаете. Red Bull нужны участники из всех стран. У вас есть много летчиков в авиации, которые могут показать, что они лучшие. Как Сергей Рахманин».

Сергей находился в эти выходные в Казани, но уже в составе технической бригады, а не как пилот. Он был единственным россиянином в Red Bull Air Race и участвовал в авиагонках с 2007 по 2011 год, так и не получив шанса выступить перед домашней публикой. Как важен «свой» пилот, показывает японец Ёсихидэ Муроя. Шесть сезонов в элитном дивизионе — и он смог «заразить» гонками всю страну. За ним в Казань последовала солидная бригада японских журналистов. Самый колоритный из них — Юичи Носе из общественного телеканала NHK, который всегда носит кимоно. «Это чтобы произвести впечатление на пилотов и зрителей», — объясняет он.

«Российский пилот может прийти раньше, чем вы думаете. Red Bull нужны участники из всех стран» «Российский пилот может прийти раньше, чем вы думаете. Red Bull нужны участники из всех стран» Фото: Сергей Елагин

Казань удивила японца. «Ваш город не соответствует моему пониманию России. Он очень новый и красивый. Мне казалось, что Россия — это много высоких людей и много исторических зданий». На вопрос, чем его не устроил рост казанцев, Юичи ответил: «Здесь не настолько высокие люди». Он рассказал, что в Японии авиагонки популярны исключительно из-за местного пилота, а также описал сильные и слабые стороны турнира: «Плюс в том, что гонки помогают людям оторваться от смартфонов. Сейчас это происходит нечасто. Минус в том, что семьи пилотов практически всегда против их участия в соревнованиях. Я знаком со многими родственниками пилотов, и никто из не одобряет гонки. Получается, одна семья должна страдать, чтобы другие развлекались».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.08.2018 08:22

Ходил в воскресенье посмотреть на соревнования. Честно говоря, мне, как не профессионалу сиало скучно через 20 минут просмотра: пилоты в течение нескольких десятков секунд выполняют одни и те же элементы, оценить их мастерство мне не возможно, элемент соревновательности наглядной отсутствует, поэтому на мой непрофессиональный взгляд - все пилоты летали одинаково, ни интриги, ни борьбы. А особая "благодарность" за то, что перенесли зрительскую зону на другой берег, от НКЦ к Чаше. Солнце било прямо в глаза, смотреть было очень некомфортно. Поэтому восторгов не испытываю, хотя и был зрителем

  • Анонимно
    27.08.2018 08:07

    наконец то тишина и спокойствие...открыты все дороги

    • Анонимно
      27.08.2018 08:32

      Тебе на диване все мешает.

    • Анонимно
      27.08.2018 08:32

      Меня всегда удивляет тяга российских чиновников к такого рода событиям.
      То Формулу-1 финансируют за счёт бюджета. То Авиагонки.
      Понятно было бы, когда в соревнованиях принимают участие российские авто и моторные корпорации, испытывающие свои изделия на этих треках. Или хотя бы соревнуются Школы авиапилотов из Российских городов.
      Но тут же полнейшая профанация. )))
      Техники своей нет, моторов нет. Пилотов нет. И не будет - ни того, ни другого, самое то главное.
      Но российский чиновник с упорством дербанит народный бюджет на свои хотелки.
      Плюс совместили два крупных мероприятия, да ещё в дни подготовки ко школе, да ещё и в выходной день. В итоге около торговых центров , где было много родителей с детьми, готовившимися ко школе, бродили толпы быдловатых полупьяных болельщиков. А вся полиция тусовалась , видимо, у траектории полётов забугорных лётчиков и вип-персон...

      • Анонимно
        27.08.2018 09:04

        Быдловатые болельщики приехали на футбол..

      • Анонимно
        27.08.2018 11:21

        спонсором был татспиртпром, а не бюджет, не переживайте

        • Анонимно
          27.08.2018 13:08

          Татспиртпром это 100% госкомпания. И платила она за это мероприятие, скорее всего, из нераспределенной чистой прибыли. А это значит, что платила она из дивидендов, которые должны были пойти в бюджет РТ.
          И не надо петь про какой-то маркетинговый эффект для продаж водки. Никто и никогда не будет считать в Татспиртпроме никаких эффектов, это мероприятие было запущено на чистом "хочу".

          • Анонимно
            27.08.2018 14:53

            Насмешил насчёт дивидендов в бюджет)))

            • Анонимно
              27.08.2018 16:20

              В смысле насмешил? Это именно так и работает. 300 миллионов минус из бюджета РТ.

              • Анонимно
                27.08.2018 16:44

                Учитывая что еще лет 7 назад ТСП практически ничего не зарабатывало, а нынче благодаря МИнахметову платит миллиарды налогов - в бюджет республики, республика может потратить немного на праздник для казанцев и гостей города.

                • Анонимно
                  27.08.2018 16:51

                  Это благодаря заложенной Куприянову базе ТСП зарабатывает. Это развитие заложенной базы, не более того.
                  Республика может и потратить. Только не надо в своих smm постах нам тогда рассказывать про маркетинговую продуманность. Так и пишите - захотелось сделать праздник и потратить на него государственные денежки.

                  • Анонимно
                    27.08.2018 17:24

                    Куприянов молодец что создал базу,а Минахметов что сумел раскрутить продажи.

                    А сегодня продать намного тяжелее чем произвести.

                    Поэтому потрачены деньги, которые раньше республика вообще не получала.
                    И потратила на имидж Казани, для казанцев и гостей города.

                    Производственная база в Башкирии ничуть не хуже чем в Татарстане, но там нет Минахметова и поэтому продажи башкирской водки в десятки раз меньше и никакого Редд Була они позволить не могут.

                    А Татарстан прибыль миллиардами теперь зарабатывает, которые раньше не зарабатывала и еще с маленькой доли этих денег проводит такие соревнования..

                    Пысы. Уверен что у вас после прочтения моего коммента особенно сильно поднимется настроение)..

                    • Анонимно
                      27.08.2018 18:30

                      Что ж сложного на водочном рынке продавать? Цену ниже ставь и плати ретробонусы щедро. Ничем другим водка Татспиртрома не отличается. А, нет, отличается. Водку чужую продай в РТ, попробуй.
                      Все заделы Таспиртпрома Куприянов запустил. А нынешний Татспиртпром только гениальную идею пивняка сумел родить. Ну, и не просохатить запущенное предыдущей командой.
                      Я немного в финансах производственной компании понимаю. Как и в продажах FMCG, впрочем. Я думаю, что глубокий анализ источников доходов и рентабельности отдельных направлений показал бы очень типичную для госкомпаний РТ ситуацию. Слишком мой опыт сильно говорит, что госкомпания РТ умеет зарабатывать только там, где есть местный барьер. А все продажи наружу идут по нижайшей цене ради числа в тоннах/гекалитрах. Рентабельность во внешних продажах стремится к уровню материальной себестоимости.

                      • Анонимно
                        27.08.2018 18:37

                        Ничего ты не понимаешь и зря только пыжишься..

                        Раньше чужой алкоголь вообще не пускали в республику,а ТСП была убыточна.

                        Сейчас все федералы в Татарстане торгуют, а прибыль ТСП исчисляется миллиардами за счет продажи продукции ТСП за пределами республики и страны.

                        И это все благодаря Минахметову.

                        • Анонимно
                          27.08.2018 19:06

                          Не, не понимаю. Куда уж нам, простым труженикам производства учить татарстанский бизнес успехам. Тут же куда ни плюнь, везде законы экономики пытаются побороть. И даже умеют на время победить. Но потом все-равно получается что должно получиться.
                          Пивняку осталось только выстрелить, побарахтаться, начать выпускать очередное ничто и потом нам будут рассказывать, почему это не получилось не по зависящей от них причин.

                          • Анонимно
                            27.08.2018 19:13

                            Если не понимаешь - то зачем пыжишься?

                            • Анонимно
                              27.08.2018 22:24

                              И я о том же. Чего пыжусь, smmщику чего рассказываю. SMM простое дело, закидывай позитив в сети. А насколько он обоснован, не дело smmщика.

      • Анонимно
        27.08.2018 14:32

        Я больше скажу, за наши с Вами деньги (налоговые отчисления) нас же и впускают на мероприятие за свои кровные, входной билет в местечке Казана стоил 300р, на ребенка до 12 лет 150, а по центральному ТВ передавали что вход бесплатный...

        • Анонимно
          27.08.2018 16:46

          Если вы не догадались посмотреть шоу с множества бесплатных точек города, откуда вид ничем не хуже чем с платных мест.
          То у вас проблемы намного больше, чем 300 руб.

          • Анонимно
            28.08.2018 09:37

            SMM какой-то агрессивный. Неужели за это платят - поливать людей грязью? Непрофессионально...

    • Анонимно
      27.08.2018 08:51

      в день ред булла, тебе срочно, резко потребовалось проехать по Хакима?

      Другие то дороги были открыты.

      P.S. думается мне что в период каждого мероприятия у тебя жена рожает, а единственная дорога в роддом всенепременнейше идет через Хакима

      • Анонимно
        27.08.2018 09:03

        А людям которые живут рядом как выезжать со двора?

        • Анонимно
          27.08.2018 09:41

          ох батюшки свет, трагедия века. Проехать другой дорогой пару раз в год.

          Это как купить к квартиру над станцией метро, а потом возмущаться что поезда ходЮт и требовать закрыть метро

          • Анонимно
            27.08.2018 11:14

            не пару раз. тут уже месяца три улица Хакима была закрыта. сейчас на новый год елку там поставят то еще месяца на два закроют

            • Анонимно
              27.08.2018 12:33

              Живем на меридианной 3, отличное месторасположение! никаких проблем с проездом-выездом не было. И Red Bul посмотрели, и в фанзоне побывали во время чемпионата. Супер все!

              • Анонимно
                27.08.2018 13:09

                У вас там не было. А у нас все проезды забитые, проехать к дому сложно. Вторым-третьим рядом, на газоны ставят. И ГАИ не водится.

            • Анонимно
              27.08.2018 13:12

              Аааа, точно, я ж забыл. У нас же каждый год,а то и дважды в год проводят Чемпионаты мира по футболу.


              Вот же угораздило нас жить в городе, где чуть ли ни каждый месяц проводят самое крупное спортивное событие мира

              Срочно, срочно, надо переезжать в Кукуево. Там ни ЧМ, ни Ред Була. Тишь и благодать. Только свежий запаха навоза

              • Анонимно
                27.08.2018 13:43

                А ты меня не гони. Я не в центре города живу, а на Кварталах, если что.

      • Анонимно
        27.08.2018 09:05

        Конституция РФ предлагает мне свободное перемещение. Предлагаю в следующий организовать данное меропиятие в Боровых

        • Анонимно
          27.08.2018 09:31

          Вас на время соревнований посадили в КПЗ?

        • Анонимно
          27.08.2018 09:40

          предлагай дальше

        • Анонимно
          27.08.2018 10:26

          Ой, хорошо бы, а то раньше пришлось с базы отдыха уезжать, чтобы посмотреть, а тут бы над Волгой была бы красота!

    • Анонимно
      27.08.2018 09:18

      Вам надо жить в Кузайкино тогда! Там всегда Тишина и спокойствие. Изредка корова пройдет по улице или коза. Благодать!

      • Анонимно
        27.08.2018 11:15

        полеты над городом запрещены ФАП РФ.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:25

        ФАП РФ запрещают полеты над городами? А если бы что то пошло не так? Почему должны страдать простые жители.

        • Анонимно
          27.08.2018 13:04

          а если что то пойдет не так и кирпич упадет на голову?

        • Анонимно
          27.08.2018 13:13

          Конкретный пункт и номер Федеральных авиационных правил назовете? Которые нарушил Ред Булл.

          Или срочно исчезли в сумраке?

    • Анонимно
      27.08.2018 14:18

      08-22 нытик несчастный. На Кремлевской набережной и в тени у стен Кремля был прекрасный обзор всего Авиашоу,народ сидел на каменных ступеньках,стоял в тени у стены наверху или лежал на траве,как на диване на крутом газоне у кремлевских стен и сверху наблюдал все шоу!!!. Все было оч. комфортно и круто,но только для НОРМАЛЬНЫХ ГОРОЖАН!!!

      • Анонимно
        27.08.2018 21:45

        Нормальные горожане сидят на ступеньках и валяются на газонах. Отлично! А вы не бомж, случаем, "нормальный не нытик"? ;)

        • Анонимно
          27.08.2018 22:26

          А я считал, что сидение на ступеньках и лежание на газонах это признак высокого качества городской среды. Что люди чувствуют себя комфортно в этой среде. А тут люди про бомжей сразу говорят...

  • Анонимно
    27.08.2018 08:22

    Ходил в воскресенье посмотреть на соревнования. Честно говоря, мне, как не профессионалу сиало скучно через 20 минут просмотра: пилоты в течение нескольких десятков секунд выполняют одни и те же элементы, оценить их мастерство мне не возможно, элемент соревновательности наглядной отсутствует, поэтому на мой непрофессиональный взгляд - все пилоты летали одинаково, ни интриги, ни борьбы. А особая "благодарность" за то, что перенесли зрительскую зону на другой берег, от НКЦ к Чаше. Солнце било прямо в глаза, смотреть было очень некомфортно. Поэтому восторгов не испытываю, хотя и был зрителем

    • Тоска смертная, конечно. Прикольно было только самим летчикам.
      Капанина вот порадовала.

      • Анонимно
        27.08.2018 09:24

        Это да. С таким же успехом можно смотреть на процесс укладки асфальта.
        Но народу нравится. Инфантилизм всегда был ценен в России...

        • Анонимно
          27.08.2018 09:54

          Представил, как на Декабристов установили ВИП-трибуны и толпа с упоением смотрит на махинации с асфальтом, жадно вдыхая аромат гудрона.
          Заплатив за это по 10 тысяч рублей.
          Кстати, не удивлюсь, если такое увижу...)))

          • Анонимно
            27.08.2018 10:55

            Что самое интересное, так и происходит. Каждый платит из кармана и не по 10 тыс, а поболе. И наслаждается зрелищем плавно шуршащих денег в карман известных всем чиновников. И умывается. Потому что Ред Булл дали.

            • Анонимно
              27.08.2018 17:21

              А в Марийке объявлен тендер на строительство новой школы.Она будет первой построенной с нуля за 30 лет.Ура товарищи!

              • Анонимно
                28.08.2018 11:44

                А в Бангладеше вообще школ нет. В Марийке нет нефти. Так что теперь, равняться на Марийку? И деньги просто выпилить из бюджета и отправить в Лозанну?

    • Анонимно
      27.08.2018 09:32

      Вы все про глаза, а уши устали еще на подходе к трибуне, этот надрывный рев достал просто. Я тоже абсолютно никакого удовольствия не получил, сплошной дискомфорт.

      • Анонимно
        27.08.2018 10:38

        Меня тоже больше рев достал. Если тебе надоело зрелище, можно отвернуться и не смотреть, а от рева моторов никуда не спрячешься, проникал даже сквозь закрытые окна.

    • Анонимно
      27.08.2018 10:02

      Поддерживаю! Организация слабая. Ходить тлком негде. На самолеты смотреть скучно. Гонки на воде гораздо зрелищнее были!

    • Анонимно
      27.08.2018 10:35

      Ваш комментарий полностью противоречит заголовку и является лучшим. Видимо все-таки Казань не влюбилась в Рэд Булл, а наоборот, Рэд Булл достал казанцев.

    • Анонимно
      27.08.2018 11:24

      Главное - ребёнку было интересно. Тем более, что около Чаши были и другие развлечения. Единственно что не понравилось - вход в фан-зону платный, но выйти и снова зайти по купленному билету было невозможно. В приличные местах все же браслетики дают зрителям и право свободного передвижения соответственно

  • Анонимно
    27.08.2018 08:47

    Организация за счет бюджета, а прибыль приближенным фирмам.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:07

      Организация за счет ТСП, а прибыль ТСП в основном уходит федералам.
      Считай Казань за счет федералов организовала мероприятие - показала шоу казанцам и привлекла туристов.
      В результате всем хорошо, кроме тех кому плохо - когда всем - хорошо..

      • Анонимно
        27.08.2018 09:56

        Откуда берутся такие , как ты? Такой ведь бред пишете. Сиди уж молча, раз по жизни повезло. Обычный работник такого бреда никогда не напишет

        • Анонимно
          27.08.2018 10:10

          Если тебе вместо ума и логики , дана желчность и зависть - то причем тут я?

      • Анонимно
        27.08.2018 10:10

        Что за чушь написали, полнейшая финансовая безграмотность. Лишь бы ляпнуть чего нибудь.

        • Анонимно
          27.08.2018 10:24

          Так изложи грамотно..

          Но не изложишь, потому что безграмотен и кроме ляпнуть ни на что не способен.

  • Анонимно
    27.08.2018 09:27

    ЧЕКА

    Любое соревнование без вовлечения болельщиков в процесс -является интересным в основном для соревнующихся.

    Для болельщиков должны после каждого пролета пилота - высвечиваться на табло результат и его место на данный момент.
    Также биографии пилотов и другая информация о соревнованиях, самолетах и т.д..
    Тогда будет смысл покупать билеты чтоб быть рядом с табло.
    А без цифр какая разница откуда смотреть..

    Плюс внутри самолетов установить камеры и оттуда вести онлайн картину на большой экран, чтоб у болельщика было ощущение прохождения этапа вместе с пилотом..

    • Анонимно
      27.08.2018 09:58

      Вы что то замахнулись уж.
      Всё нормально. Просто великовозрастные зрители вспомнили своё детство, как они с бумажным самолётиком, рыча себе под нос, "совершали" кульбиты авиаслалома.
      Скоро вспомнят, как они палкой гоняли обод колеса от велосипеда...

  • Анонимно
    27.08.2018 09:47

    За идею огородить пешеходную часть Хакима и запретить пешеходный проход по Ленинской дамбе - организаторам отдельный респект! Правильно, нечего бесплатно шоу смотреть. Был свидетелем, как полиция отказалась пропустить свадебный кортеж к Чаше и новобрачные с гостями отправились пешком от Абсалямова (интересно пропустили ли их через кородон у Чаши бесплатно на собственный праздник?) Такой вот праздник неба для жителей города.

    • Анонимно
      27.08.2018 10:03

      ЧЕКА

      Это наоборот огромный плюс для молодоженов.

      Просто подьехать к Чаше и зайти в Загс - обычный ритуал.

      А тут пройдутся пешком -пока идут есть еще время подумать, может не стоит расписываться).

      Посмотрят на самолеты, болельщики невесте с женихом улыбаются - сплошной позитив.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:22

        Им бы не улыбаться еще в день свадьбы. Правда, сдается мне, что если бы им хотелось пешком тащить подол платья невесты, они бы и так сообразили это сделать без перекрытия. Вряд ли невеста хотела испытать такое счастье.

  • Анонимно
    27.08.2018 09:57

    У ТСП расходы на организацию только за счет ЧИСТОЙ прибыли! А вот доходы кто получал ( за продажу билетов, за аренду мест с точек общепита и т.д.)?

  • Анонимно
    27.08.2018 10:01

    Вчера мне показалось, что вся казань была на берегах казанки и многие с маленькими детьми и это радует! Есть, что посмотреть и есть, что показать! Да и погода заставила многих домоседов-лентяев выйти на прогулку...и, наверняка, многие из них были приятно удивлены - есть жизнь на Марсе!

    • Анонимно
      27.08.2018 10:56

      А я свои несколько десятков км на веле прокатился и на Ред Булл даже не заморачивался. Я лучше ножки свои буду прокачивать, чем на эти самолетики непонятные смотреть.

  • Анонимно
    27.08.2018 10:04

    Треть, если не половина зрителей - на мой взгляд - заслуга Sony PlayStaion Road Tour. Вот уж где действительно было два дня полного аншлага. Впрочем, было и замечательное мотошоу, сцена с выступлениями велобайкеров, брейкдансеров и т.д. Нам все понравилось. Организаторам шоу - твердая "пятерка". Сами авиагонки - зрелище на двадцать минут от силы, скучновато.

  • Анонимно
    27.08.2018 10:58

    "Ранее мэр Будапешта заявил, что город не будет принимать турнир, пока он находится в должности, — и нет гарантии, что аналогичные сообщения не пойдут из других городов."

    И к чему бы это?
    Карту гонок когда смотришь, то в развитых городах все эти шоу на стадионах и вдали от города. У арабов на море. А Восточная Европа в городе, причем в центре. И чтобы жизнь обычную нарушить.

  • Анонимно
    27.08.2018 11:03

    День добрый! Я сходила в субботу, было неприятно смотреть на толпы людей, которые смотрели через решетку на мероприятие и не могли себе позволить билет в парк развлечений (300 р для взрослого и 150 р для ребенка). В самом парке развлечений были 2 интересных шатра от Sony Playstation, куда в основном все стекались за подарками для подписчиков Playstation Plus и возможностью посмотреть анонсы новых игр. После этого народ, в том числе я, минут 15-20 смотрели на шоу и уходили.Больше ничего в парке развлечений за 300 р не было! Таким образом, если бы не было Sony вряд ли был бы такой ажиотаж. Из плюсов могу отметить вкусную и доступную по цене стрит-кухню и работу волонтеров, они просто молодцы!

  • Анонимно
    27.08.2018 11:10

    Очень понравилось, уже жду гонок в 2019!
    Самому теперь полетать захотелось, где тут у нас поучиться можно?

  • Анонимно
    27.08.2018 11:12

    Классное было зрелище! Авиационное-космической державе - России пора восстанавливать свою репутацию. А в выходные у Казанки каждый третий ребёнок бегал с самолетиком!
    Но вот то, что перегородили дамбу и закрыли бесплатный просмотр - плохо. Не у каждой семьи лишние 300 рэ на билет, тем более если всей семьёй пришли на авиагонки. Опять на первом месте прибыль.

  • Анонимно
    27.08.2018 12:20

    фотографии значительно лучше того, что можно было увидеть невооруженным взглядом. Спасибо фотографам. И да, какой же красивый у нас город!

  • Анонимно
    27.08.2018 12:26

    А за что деньги брали? Земля частная?

  • Анонимно
    27.08.2018 12:51

    У кого ума хватило перекрыть пешеходные дорожки на Ленинской дамбе и по Миллениуму????

  • Анонимно
    27.08.2018 16:34

    Что бы не говорили люди, но такие мероприятия привлекают туристов в город. А также это огромная реклама Казани и Татарстана.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:52

      Каких туристов? Кто считал? Для чего реклама? Как это окупается?
      Или это всего лишь мнение важного чина, как обычно, и ни капли расчета?

      • Анонимно
        27.08.2018 17:28

        Я простой казанец и полностью согласен с мнением от 16.34.

        Праздник для казанцев и гостей города считать только деньгами - это такая же глупость, как считать отобьет ли человек прибыль, если отметит свой день рождения в кругу друзей и родственников..

  • Анонимно
    27.08.2018 16:42

    Гордимся своим городом, гордимся, что кроме нас жителей, он нравится и гостям и будут о нашей столице очень положительные отзывы.

    • Анонимно
      27.08.2018 16:52

      Каким гостям? Пилотам, полетавшим на деньги госкомпании?

      • Анонимно
        27.08.2018 17:29

        Тысячам гостей приехавших из других городов посмотреть на это мероприятие.

        Но вы их не видели, потому что с дивана не слазите и из дома не выходите..

        • Анонимно
          27.08.2018 18:23

          А зачем мне слазить с дивана? У меня все эти празднества из окна видно. Не завлекает. Особенно если учесть, что счастье нам силком в рот запихивают и хвалить заставляют.

          • Анонимно
            28.08.2018 10:01

            Достали диванные нытики! Тебе из окна, видимо, не видно было автобусы с туристами.

            • Анонимно
              28.08.2018 10:27

              О, SMM проснулся. Не было видно из окна автомобиля, на котором я ехал рядом. А потом не было видно с велосипеда. Точнее было, но там точно туристов для окупания 300 миллионов госденег не было. Так, рублей на 100 тыс.

  • Анонимно
    27.08.2018 19:42

    Те, кто на диване: наверное у Вас и детей-то нету? Для себя живёте? Попались на удочку "вражеской" пропаганды и стали Потребителем? На себе, как на Созидателе поставили крест? Ну да, есть плюс: население этой планеты зашкаливает. А такие, как Вы уменьшают эту цифру. Фамилия Ваша после Вас сойдёт на нет. Попейте пивка перед телевизором и успокойтесь наконец-то. Авиация и спорт и без Вас будут развиваться.

  • Анонимно
    27.08.2018 20:51

    Для "шибко грамотных".
    В этой стране небо регламентируется "Воздушным Кодексом РФ", ниже стоят "Федеральные Правила Использования Воздушного Пространства", далее идут ряд ФАПов -- "Федеральных Авиационных Правил". Так что говорить ФАП РФ -- некорректно.
    По поводу полётов над населёнными пунктами.
    ВК РФ: Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами
    Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетнопосадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Статья 73. Демонстрационный полет воздушного судна
    Демонстрационный полет воздушного судна выполняется в соответствии с требованиями безопасности полетов воздушных судов, установленными соответствующим уполномоченным органом. Порядок организации и проведения демонстрационных полетов воздушных судов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

    А вот ФАП-136 ("ФАП полётов", или "приказ трёх министров"):
    XVII. Особенности полетов над населенными пунктами
    107. Полеты воздушных судов над населенными пунктами выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.
    108. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать установленную высоту (эшелон) полета, командир воздушного судна обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны, если не установлен иной порядок обхода.
    109. Полеты аэростатов над населенными пунктами выполняются на высоте не менее 50 м от верхнего края препятствия.

    Так что, "в правительстве не дураки сидят". И обыватель "может спокойно сидеть на диване". За Вас всё продумали...

  • Анонимно
    27.08.2018 21:02

    Уважаемые "нытики". Я ценю ваше мнение.
    Послушайте и моё. Как говорил мой сокурсник Коля Б.: "Без авиации сейчас не может существовать не только капитализм или социализм, но и рабовладельческий строй". Коля много лет летал командиром в гражданской авиации. Так вот. Я скажу больше: авиация -- наиболее передовая отрасль техники и науки. И тянет за собой много "земных" наук и технологий. Лично я не раз в этом убеждался и продолжаю убеждаться. Это, если хотите, основа силы государства и общества. В том числе будущее наших с вами детей. У меня много друзей -- авиаторов по образованию, по воле судьбы работающих в самых различных отраслях. Но я не знаю, чтобы из других отраслей успешно работали в авиации.
    Поэтому однозначно: авиационные традиции нашего города надо всячески поддерживать и развивать, если мы хотим не отставать от жизни.

    • Анонимно
      27.08.2018 21:42

      Ваш опус вообще о чем? Какая передовая отрасль, какое развитие отечественной авиации на этом шоу? Пилоты все иностранцы, техника вся зарубежная, спонсор - западная компания, производящая энергетики, ах да, есть еще местный спонсор - торговец зеленым змием, видимо он и есть воплощение отечественной инженерной мысли в авиации? Вы ничего не попутали? Эка вас торкнуло на рассуждения про основу силы государства и общества, глядя как иностранцы гоняют на своих частных самолетиках над Казанкой в свое удовольствие.

      • Анонимно
        28.08.2018 08:09

        Да не парьтесь. Нет у него друга Коли. Это молодой парень или девушка, занимается маркетингом социальных медиа. SMM, иначе говоря. Отрабатывает позитив по празднику, создает нужный фон. Стандартизированный пост с минимумом деталей, общего содержания, но нужной тональности.

  • Анонимно
    27.08.2018 23:44

    пир во время чумы. пусть делают такие шоу на свои кровные... если хотят. да уж, ...... Россия...

  • Анонимно
    28.08.2018 13:34

    "Оправдываюсь".
    Мне 57 лет. КАИ, КФУ, и ещё одно средне-техническое образование (МЧС). Всю жизнь в авиации. Учу летать до сих пор. Научил человек 120 взрослых. Теперь учу летать детей в школе с авиационно-космическим уклоном. Да, да, у нас в Казани. Авиационный уклон в ней создали мои друзья-авиаторы, "фанаты" в хорошем смысле. Дети у нас с 14 лет прыгают с парашютом, управляют планером и самолётом под руководством инструктора, поступают в авиаучилища ГА и ВКС. Ну и в КНИТУ-КАИ и в авиационный колледж. Сам до сих пор летаю, на параплане и дельталёте.
    Коля по фамилии Бородин, учились с ним в лётном училище (мне, к сожалению, не пришлось доучиться). Коля всю жизнь летал, закончил карьеру на Як-42 командиром экипажа (сейчас молодёжь говорит "капитан", хотя более грамотно КВС--командир воздушного судна).
    Мой голос могли слышать в качестве комментатора лётной программы те, кто приходит на праздник "Я выбираю небо!", куда меня приглашают поучаствовать опять же друзья пилоты-любители 4 года подряд.
    Насчёт Ред Булл. Сам я не пью спиртосодержащие напитки, энергетики, не курю. Но это мне не мешает наслаждаться полётом мастеров мирового уровня. На праздник ходил оба дня, покупал билеты по 300 рублей. Хотя друзья купили и по 2000 рублей.
    Где бы я не работал, чем бы не занимался -- благодаря моему первому образованию -- КАИ. И опыту работы на КАПО им. Горбунова. Сильное образование и сильный опыт. Вот как-то так...

    • Анонимно
      28.08.2018 15:15

      "Но это мне не мешает наслаждаться полётом мастеров мирового уровня."
      Браво! Поддерживаю!
      А то начал читать здесь комментарии - один негатив!
      Если все читатели БО будут находить в таких событиях *только* плохое, тогда настигнет ли нас хорошее? А надо верить!

      • Анонимно
        29.08.2018 09:29

        Немного грусти и легкой критики, но тонна плюсов и куча позитива в конце. Все по канонам smm постов.

    • Анонимно
      29.08.2018 14:14

      Надо мне тоже в следующий раз пост какой-нибудь написать: про капитана корабля друга Васю, про водителя такси друга Толю. Это хороший smm пост, когда добавляешь личные детали и нюансы. Которые, один черт, никто не будет проверять в наш бурный век потока информации любого рода.

  • Анонимно
    28.08.2018 18:41

    Спасибо за праздник! Ходил смотреть 2 дня подряд. Казань - город авиационный и эти гонки большой подарок для любителей авиации. Жаль, что на Чашу вход был платный, но наблюдать за шоу всё равно можно было практически отовсюду

    • Анонимно
      29.08.2018 09:28

      На этом и завершим праздник активности smm менеджеров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen