Общество 
1.09.2018

«Путин из защитника простого человека от вечного Гайдара-Чубайса превращается...»

Опрос недели: А вас обращение президента убедило?

На этой неделе президент России в телеобращении к нации поддержал пенсионную реформу, хотя и выступил за смягчение некоторых ее положений. А вас Путин убедил? Проглотит ли народ «горькое лекарство»? И насколько серьезными будут политические последствия от реализации этой реформы? «БИЗНЕС Online» отвечают Степан Демура, Сергей Марков, Леонид Гозман, Артем Прокофьев, Марсель Шамсутдинов и другие.


«НЕ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ. МОЛ, НЕ Я, ЭТО ВАСЯ ВИНОВАТ»

Степан Демура — финансовый и биржевой аналитик:

— Абсолютно нет. Потому что он глупости говорил и было очень много вранья в его выступлении. Например, про продолжительность жизни. В Сибири, за Уралом и в Центральной России средняя продолжительность жизни мужчин, если не ошибаюсь, 62,5 года. Так о чем он вообще, когда говорил о том, что за последние годы продолжительность жизни увеличилась? И народ это не проглотил, у «кремлевских» большая проблема. Если вы посмотрите даже на такие сомнительные социологические опросы, какие делает «Левада-центр», то уже началось резкое падение рейтингов доверия и к Путину, и ко всем остальным. Поэтому у них очень серьезная проблема, а второго Крыма им не придумать для поднятия энтузиазма и патриотических чувств. И они только усугубляют и не понимают этого.

А последствия... Краткосрочные не будут серьезными, а в долгосрочной перспективе — год-два, продолжится резкое падение уровня жизни, и отсутствие доверия к товарищу Путину подорвет то, что путинских пока держит у власти. А именно вот это — «за нами народ». Народа за ними не будет, соответственно, и наши западные партнеры, и партнеры внутри страны, которые страдают от западных партнеров, будут делать соответствующие выводы.

Сергей Марков — политолог:

— Я всегда был сторонником того, что повышение пенсионного возраста необходимо. Поэтому меня и убеждать не надо было, с одной стороны. С другой, это должна быть мощная политическая реформа, а не просто решение повысить пенсионный возраст. И то, что говорил Путин, я примерно об этом тоже говорил, неоднократно выступал, заявляя, что это надо сделать. Но проблема в том, что, к сожалению, озвучена меньшая часть из того, что нужно. Например, необходимо сосчитать людей предпенсионного возраста. А то, что сейчас озвучил Путин, это защита мужчин 60 лет. Но проблемы с дискриминацией возникают не с 60, а с 50 лет. Поэтому я бы сказал так: нужно все то же самое, что говорил президент, но только в три раза больше. 

В целом могу сказать, что выступление было в очень правильном направлении, но недостаточным, и президент сам это понимает. Думаю, последуют другие его выступления, где он скажет примерно то же самое, только более жестко, более развернуто. Поскольку социология покажет, что население воспринимает необходимость поднятия пенсионного возраста весьма негативно, рейтинги малы, и все это потребует еще большей коррекции. Именно поэтому выступление Путина было, так скажем, немного изменяющимся по стилистике.

Леонид Гозман — политолог:

— Моя точка зрения никак не поменялась относительно самой реформы, но мое восприятие некоторых аспектов существующей политической системы стало еще более негативным. И народ, я думаю, это «горькое лекарство» не проглотит. Потому что Владимир Владимирович продемонстрировал полную неготовность или неспособность к диалогу с людьми. Ведь ничего идеологического, кроме тона, такого отеческого, в выступлении не было. Содержание его не имело никакого отношения к диалогу. Диалог — это когда отвечают на те вопросы, беспокойства и так далее, которые есть у людей. Например, многие спрашивают: «А за что мы платили пенсионные отчисления, чего нам эти деньги не отдают? Украли бабки?» По этому поводу надо было что-то сказать, как мне кажется. Что-то сказать. Вся эта королевская рать наверняка может подобрать какие-то убедительные ответы. Хотя бы попробовать.

И важный момент: ближайшие сотрудники Путина, не только он сам, но и премьер-министр в 2012 году, говорили, что повышать пенсию они не будут, что состояние экономики таково, что этого делать не надо, — мол, мы справляемся нормально. Но подождите: 2012-й — это же так недавно, это вообще-то президентство Путина. И что, куда все это делось, как развалилось? Он мог бы сказать: «Ребята, мы находимся в состоянии войны фактически, так случилось, агрессивные американцы, мы освободили Крым, мы помогаем Сирии...» Да все что угодно, хоть так: «Мы помогаем покрывать золотом Капитолий в Гаване». Но он не объяснил ничего. Зато он подробно говорил, что не виноват. Мне кажется, не очень достойно для президента великой страны. Мол, не я, это Вася виноват. Не солидно, на мой вкус.

«НАШИ ЛЮДИ — НЕ ГРАЖДАНЕ. ПОЭТОМУ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БУДУТ, НО НЕ СРАЗУ И НЕ ОТ НЫНЕШНЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ, член КПРФ:

— Он не убедил не только меня, но не убедил и наших граждан. Я могу сказать, что ко мне, как только закончилась трансляция обращения, стали поступать звонки, обращения, и люди спрашивали, где и когда в Казани митинг против повышения пенсионного возраста. То есть это стало в некотором смысле мобилизующим действием для людей.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения партии «ПАРНАС»:

— Знаете, во время выступления Путина я находился с детьми на пляже в поселке Васильево. Вместе со мной там находились человек 10 таких обычных людей, предпенсионного, пенсионного возраста. Один из них позвал посмотреть трансляцию президента, а в ответ ему именно заорали, начали ругаться: «Да чего его смотреть, опять врать будет!» А это обычные люди, скажем так, без высшего образования, женщины и мужчины за 50 лет — ядерный электорат Владимира Владимировича. Я очень удивился.  

По поводу последствий реформы... Вы знаете, чем отличается мировоззрение от менталитета? Мировоззрение — это то, как мы представляем себе, как должен быть устроен миропорядок: он должен быть справедливым, все живут богато, без олигархов и так далее. А менталитет — это повседневные привычки, то, что мы в жизни делаем. К сожалению, бывший советский народ по своему менталитету привык делать физзарядку, по воскресеньям ходить в церковь, по пятницам — в мечеть, но у него нет привычки — от дедов, отцов, — что если твои права ущемили, то нужно выходить на митинги. Что если ты считаешь что-то несправедливым, нужно с соседями выходить на демонстрацию. По мировоззрению мы все коммунисты, все против пенсионной реформы, а по менталитету, то есть по жизненным привычкам, не привыкли ничего делать в политическом плане. Я спрашиваю у моих одноклассников, одноклассниц: «Пять или семь митингов против повышения пенсионного возраста в Казани было — вы хоть на один ходили?» А все ругаются, но при этом, отвечают, мол, да что там делать, все равно ничего не получится. Некрасов писал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Наши люди — не граждане. Поэтому политические последствия будут, но не сразу и не от нынешнего поколения. 

Егор Просвирин — политолог:

— Конечно не убедил. Потому что его выступление рассчитано на полных кретинов, не знающих основных данных. Его ключевая мысль в том, что надо больше рожать, сейчас мало работников, поэтому надо повышать пенсионный возраст, — это полная фигня. Потому что 10 процентов работников на данный момент платят 50 процентов отчислений в пенсионный фонд. Отчисления в пенсионный фонд рассчитываются процентами от зарплаты, а не от фиксируемой суммы. Поэтому один топ-менеджер содержит 10 бабушек, в то время как рабочие с трудом наскребают на одну бабушку. Это во-первых. Во-вторых, половина доходов пенсионного фонда — это вообще поступления из бюджета, а бюджет у нас, как известно, формируется из нефти и газа, которые никак не зависят от количества работающего населения. В-третьих, у нас 45 процентов населения сейчас, по данным Росстата, неофициально заняты. То есть можно родить 10 детей, но, если эти 10 детей будут работать в неформальном секторе экономики, пенсионному фонду от этого никак не легче.

И, наконец, кроме 40 миллионов пенсионеров, пенсионный фонд также обслуживает 20 миллионов населения, про которых Путин промолчал. Еще есть такой феномен, как льготные пенсии — когда всевозможные эфэсбэшники и прочие депутаты выходят на пенсию в 45 лет, причем получают по 40–50 тысяч рублей пенсии. То есть один эфэсбэшник, вышедший на пенсию в 45 лет, четыре бабушки содержит. Проглотит ли народ это «горькое лекарство»?  Это не «горькое лекарство», это тупое вранье. Судя по тому, как у Путина рухнул рейтинг, не очень-то люди поддерживают вот эту идею, мол, давайте вы будете жить хуже. Почему? По качану! Что касается последствий, Путин из такого защитника простого человека от вечного Гайдара-Чубайса превращается в того, кем был на самом деле все это время, — в ставленника Гайдара и Чубайса. Напомню, что господин Путин — преемник Ельцина и работал у Собчака. И вот до людей начнет наконец-то доходить.

«ПУТИН ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ, ВЗЯЛ УДАР НА СЕБЯ. ГДЕ, В КАКОЙ СТРАНЕ ВОТ ТАК УДАРЫ НА СЕБЯ БЕРУТ?»

Мансур Гилязов — драматург:

— Без пенсионной реформы никуда не деться: количество работающих уменьшается, тунеядцев — увеличивается. Люди не хотят работать просто-напросто. Тунеядство, безразличие, оторванность молодежи от реальной жизни. Явление нормальное, ведь планета Земля не способна выдержать 7 миллиардов населения. Народ никуда не денется, все проглотит: в 90-е годы проглатывали одну за другой эти пилюли горькие от государства — и ничего. Пошумят, пошумят, потом успокоятся.

Ранняя пенсия — это провокация тунеядства, надо работать. Конечно, очень хочется эту пенсию получать, но если посмотреть со стороны, то государство делает все абсолютно правильно. Никаких последствий не будет, народ настолько привык ко всему: у нас повышают цены в два раза, в цивилизованных странах повышение цен на два-три процента ведет к забастовке — наш народ привыкший. Потом это будет восприниматься так, как будто это было всегда. Последствия — будет куча инвалидов: если раньше люди получали пенсию, теперь они будут получать ее по инвалидности. Там, где оформляют инвалидность, коррупция усилится — крен пойдет больше в эту сторону. Люди будут приспосабливаться, будут искать пути: искать у себя заболевания, провоцировать их... Ну, не привык у нас народ работать и не хочет! Помню, в 90-е люди говорили, вот, мол, если бы нам как на Западе платили зарплату в 1000 долларов, то мы работали бы. Времена изменились, стали платить 1000 долларов, но ведь никто же не пошел на ту же стройку.

Искандер Зигангараев — генеральный директор «КЖК Логистик»:

— Я давно был согласен с тем, что нужно повышать пенсионный возраст. 60-летние люди реально могут работать, сейчас ведь тяжелого физического труда, по сути, нет. Не надо ориентироваться только на пенсию: человек так жизнь проживет ради пенсии, а потом умрет. Пусть лучше в детей своих вкладывает, чтобы в старости дети его смотрели. Если боишься чего-то — откладывай деньги, купи квартиру и сдавай ее на пенсии. В Казани, вон, за 20 тысяч хрущевки даже сдают. Наш народ это все проглотит, потому что не вооруженный, у него нет психологии: если у тебя нет оружия — ты боишься выступить. Путин правильно сделал, взял удар на себя. Где, в какой стране вот так удары на себя берут? Что касается политических последствий, то пожужжат-пожужжат — и в течение двух-трех лет, наверное, все устаканится. Бунтов не будет, потому что экономика у нас более-менее стабильна, главное, чтобы не стукнул банковский кризис. Сейчас люди живут дольше, от человека самого все зависит. Если ты перестал пьянствовать, курить, то ты себе автоматически жизнь на 15 лет продлил, а если еще зарядку делаешь, обливаешься холодной водой, то еще десятку прибавишь.

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— Я, откровенно говоря, без особого удовольствия встретил свое вхождение в пенсионное состояние. Я не хотел быть пенсионером, поэтому и не праздновал свой выход на пенсию. Я хочу быть молодым, хочу быть «непенсионером». Можно по-разному относиться к моим словам, но я приветствую, когда человек имеет возможность ощущать себя дееспособным, молодым и так далее. Мне очень не нравится, когда мне приносят бумагу с формулировкой «Прошу выдать мне трудовую книжку для оформления пенсии по старости». Звучит-то как! Я говорю: больше не пишите так — «по старости». Получается, что люди сознательно вводят себя в такое состояние стариков. Поэтому я думаю, что пенсионная реформа верна, и я ее поддерживаю. Мне вот 61 год, но я не чувствую себя пенсионером. У пенсионной реформы было одно состояние, Владимир Владимирович его нивелировал, подправил, и я думаю, что в таком виде она и должна быть.

Какими будут политические последствия этой реформы? Я так далеко заглядывать не могу. Просто хочу сказать, что в том круге общения, в котором нахожусь, с кем я общаюсь, нет таких категоричных заявлений. Люди с пониманием относятся к этим переменам. Поэтому не думаю, что это вызовет в обществе что-то серьезное, если можно так выразиться. Вы спрашиваете: проглотит ли это народ? Я думаю, что термин «проглотит» — не тот, который тут стоит употреблять. Я думаю, народ в большинстве своем с пониманием отнесется к этим реформам. Потому что в силу ряда причин мы просто не можем по-другому двигаться дальше. Это не просто каприз руководства. Это объективная необходимость. У нас нет другого пути. Поэтому и это, и то, что я сказал, и самосознание граждан, и то, что мы сможем более эффективно работать, — все это вселяет уверенность, что все у нас будет хорошо.

Рафаэль Юнусов — депутат Госсовета РТ, директор АО «Челны-хлеб»:

— Когда предлагался выход на пенсию женщинам в 63 года, я не согласен был изначально. Это сложно комментировать. 60 — это не 63, 65 — это тоже не 60 лет. Сегодня более-менее. Но с учетом того, как живут наши люди, сколько живут, какие пенсии получают, какая старость их ожидает, — я считаю, что люди достойны большего и лучшего, чем сейчас. У нас хороший народ, он достоин лучшего отношения. Скачок сразу на пять лет — может быть, многовато. Возможно, для начала следовало не сразу на пять лет увеличивать. Понимаю, бюджет страны... Надо развивать экономику, чтобы она была крепкой, мощной, чтобы ее хватало на все. Параллельно надо ударными темпами развивать реальный сектор экономики, уйти от зависимости от углеводородов, надо развивать другие отрасли, чтобы наших денег хватило и на оборону, и на национальные проекты: образование, здравоохранение. Мы должны найти другие источники доходов. Национальные программы должны быть в России. В каких-то отраслях мы догоняющие или отстающие — это допускать нельзя. Сегодня, когда еще конъюнктура более-менее хорошая, на углеводороды неплохие цены, надо найти другие источники, чтобы народ был хорошо обеспечен.

Человек, прожив столько лет, честно проработав за станком или на полях, должен иметь достойную пенсию. Страна к этому вопросу должна относиться не однобоко, а многосторонне. В пенсионном фонде уже не осталось [денег], в то же время в дворцах живут руководители пенсионных фондов — с этим я не согласен, надо жить по средствам. Мне самому под 70 лет, скоро 69. Пока Бог дает здоровье. Но не все же так. Есть люди, которые в шахтах работают, которые получают трудовые увечья; есть люди, которые и инвалидность не имеют, и у них нет средств на проживание. Это очень ответственный подход, шкала должна быть избирательной с учетом этих нюансов. Конечно, всех не удовлетворишь, но должен быть тщательный анализ. В моем коллективе относительно пока спокойно. Каждый день я встречаюсь с коллективом, по утрам часа два делаю обход, посещаю производственные площадки. Такого ярого антагонизма нет, люди достаточно умеренно относятся. Но я не сказал бы, что есть большая радость на лицах.

А вас Путин убедил в необходимости пенсионной реформы?
11%Да, это тяжелое, но необходимое решение
81%Нет, это ограбление народа, и Путин зря его поддержал
6%Мне все равно, я и не собирался жить на пенсию
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
кузяка
1.09.2018 08:49

Он уже не гарант конституции, а гарант стабильности для олигархов, депутатов, чиновников . И выполняет требования 1% населения страны в ущерб 99%.

  • Анонимно
    1.09.2018 08:42

    Потихоньку всё больше и больше человек начинают понимать кто ВВП и его команда на самом деле.

    • Анонимно
      1.09.2018 11:03

      Да ну бросьте, это стокгольмский синдром, чем будет хуже тем будет больше поддержка, телевизор все объяснит народу, не Обама так Трамп виноват

  • кузяка
    1.09.2018 08:49

    Он уже не гарант конституции, а гарант стабильности для олигархов, депутатов, чиновников . И выполняет требования 1% населения страны в ущерб 99%.

    • Анонимно
      1.09.2018 11:26

      Самое удивительное-что как былые времена-при СССР.....разом и произошел опрос население и все как один-высказали хвалебные слова в поддержку слов ПУТИНА ВВ......хотя и правильно многие спрашивают-а где же те ДЕНЬГИ положенные для ПЕНСИИ.А их обворовали и это и фоме ясно....просто ПУТИН ВВ-привык идти по дороге без сопротивления......хотя он должен был и кстати давно уже начать проверки.......по причине того почему такой сбой все же произошел........так идти -глядишь и через N......лет вновь понадобятся пенсионный реформы.Вить об этом что страна не досчитывает много -много миллиарда денег по причине того что не все такие дисциплинированы подачи НАЛОГОВ.......ясно и понятно что многие -80 процентов-ВЗРОСЛЫХ РОССИЯН работающее неизвестно где- давно позабыли что-они и еще живут в Государстве РОССИЙСКОМ и оно требует подпитки ..и особенно много идет не добора среди БЫТОВИКОВ-в свое время по приказу ВЛАСТЕЙ.......были расформировано Министерство быта по стране......первое время еще сдавали и отчитывались перед ноловиками-а сейчас все спущено с тормозов-срабатывает поговорка-Не пойманный не вор........воруют все....а страдают ПЕНСИОНЕРЫ.......лично считаю что такая политика порочная и она может привести к большой беде............и меня очень удивляет что в ГКБ проникли много людей которые просто обязаны быть самыми честными и правдивами-требовательными и до мозгов преданны своему народу-и просто удивляет что ПУТИН ВВ не совсем такой.......по крайне мере в настоящее время.......почему то идет на поводу ОЛИГАРХОВ ..........

  • Анонимно
    1.09.2018 08:59

    Полное разочарование после выступления президента РФ. Ну пора уже наверное услышать мнение простого народа России . Ни олигархов и свое окружение , а выбрать мнение большинства ! Встать на истинную защиту тех, кто выбирал и верил все это время ! Именно верил , потому что сегодня для всех очевидна та огромная пропасть между народом и нынешними правителями России ! И судя по всему , признаков на сближении нет и не предвидится ....

    • Анонимно
      1.09.2018 11:30

      О-о-о простой народ прозревать начал))) А вы думали банкет в крыму за чей счет будет? А кто за очередную кузькину мать (армата, ТУ-160, кинжалы) кто платить будет? Вы из своего кармана, своим трудом до гроба. И делится нефтедолларами с вами больше никто не хочет.

    • Анонимно
      1.09.2018 11:51

      Рано наступило разочарование, лет через 50 было бы в самый раз.

  • ПанАлекс
    1.09.2018 09:21

    Помнится еще в начале войны в Донбассе та же Татьяна Волкова с Правосудием.нет была за Путина, клеймила ЦРУ, Вангард и прочих хозяев марионеток, в коих она включила не только украинское руководство и наци, но и Стрелкова и всех полевых командиров. Видимо в дальнейшем к ней поступило такое критическое количество информации об истинном характере власти "кремлевских", что уже сейчас волнуется за здоровье королевы, которая, по ее словам, фактически уничтожило заокеанскую "крышу" режима (УК ликвидирована с 01.01.2018, ЦБ, с регистрацией в США ликвидирован, "фирма" Медведева не может подтвердить свои полномочия...) и восстанавливает СССР (со своим интересом), в котором нет места "пенсионно-реформаторам".
    Повторять термины, которыми она называет "кремлевских" не буду - я еще в РФ живу, но если Матвиенко уверяет, что проблем у власти с выплатой текущей пенсии нет, а верить ей можно не больше чем Путину, заявлявшему, что пока он президент, то повышать пенсионный возраст не допустит, то это значит, что все эти "баталии" вокруг повышения пенсионного возраста - это только дымовая завеса, чтобы не увидели что уже стоит угроза жизни и смерти....

  • Анонимно
    1.09.2018 09:26

    Если невозможно обойтись без пенсионной реформы, то надо восстановить бесплатное медицинское обслуживание в прежнем объёме, ведь ни для кого не секрет состояние здоровья людей предпенсионного возраста и качество оказываемых медицинских услуг.

    • Анонимно
      1.09.2018 10:23

      А зачем? Тогда люди будут дольше жить, а задача стоит, чтобы люди просто не доживали до пенсии!!!

      • Анонимно
        1.09.2018 12:38

        Как не прискорбно, но кремлевские наверняка так и размышляют в сложившейся ситуации .. в привычном нормальном для них уровне цинизма. После принятия закона Димы Яковлева уже ничего не удивляет, но поражает лишь публичное отношение к электорату: "Да мы офигели. И чо?!"

        • Анонимно
          2.09.2018 04:36

          Да они больше чем на 6 лет не смотрят. Самая главная идея повышения - освободить деньги, чтобы их сейчас можно было украсть. А что потом будет, трава не расти, в России они пенсию встречать не будут

  • Анонимно
    1.09.2018 09:27

    Все таки Россия разделена . Вы посмотрите как отличается мнение номенклатурных людей и мнение народа ! Номенклатура считает что народ все понимает и одобряет , народ же при этом зверски негодует .
    Такое ощущение что в Россия две параллельные реальности . Я даже по своим знакомым вижу . Одни в восторгом воспринимают каждое движение Путина и власти , другие прям звереют при видет власти и Путина . Это очень плохое явление

    • Анонимно
      1.09.2018 09:45

      Конечно, разделена Россия! Конечно, существуют две реальности, не совсем параллельные ( тогда бы один не видели и не знали, что у других). Но поддерживают те, кто нажил то, что для них ценно( материальное), но непосильным трудом, а кривыми схемами, которые возможны и приветствуются этой властью для определённого круга. Страх потерять нажитое, лишиться того, что , как они считают, делает их особыми, заставляет их присмыкаться и поддерживать эту власть

    • Анонимно
      1.09.2018 11:53

      Партия и народ едины!

  • Анонимно
    1.09.2018 09:36

    Разочаровал президент

  • Анонимно
    1.09.2018 09:38

    Может быть, господин Гилязов назовет стройку, на которой платят по 1000 долларов, и не в год?! Не стыдно ему такой гадкой демагогией заниматься?!

    • Анонимно
      1.09.2018 10:42

      Мансур Гилязов — драматург - назвал тех, кто хочет на пенсию тунеядцами. Туда же директор, ректор, депутат... Идите на стройку и поработайте!!!

      • Анонимно
        2.09.2018 04:48

        драматург - назвал тех, кто хочет на пенсию тунеядцами. Туда же директор, ректор, депутат.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393812

        Ну, эти то люди не понаслышке знают, что такое настоящий труд. А если серьезно, в своем стремлении выслужиться многие теряют человеческое обличие и превращаются в пресмыкающихся.

  • Анонимно
    1.09.2018 09:39

    Это только начало , катаклизмы на носу!

  • Анонимно
    1.09.2018 09:42

    Структура ПФ должна быть прозрачной, а пенсионные вклады - гарантированными.

  • Анонимно
    1.09.2018 09:44

    Кто больше отработал, для того выход на пенсию надо было оставить прежним. При 35 годах стажа - 60 лет

  • Анонимно
    1.09.2018 09:51

    Вспомнился Печкин из Простоквашино :
    - Я может только жить начинаю,на пенсию выхожу!
    Сейчас получится с работы сразу на тот свет, и пенсию не почуствуешь. Граждане стали трудовыми рабами.

    • Анонимно
      1.09.2018 09:57

      Ага. А взносы плати.в этом всё наше государство - родился,потерпел и умер.

      • Анонимно
        1.09.2018 10:25

        Ну а силовиков кто кормить будет, олигархи видитсказали самим мало пущай народ кормит.

        • Анонимно
          1.09.2018 10:30

          Разогнать силовиков. Для чего их столько? Молодёжь на митингах мутузить и за это досрочный выход на пенсию? Не велика ли честь?

          • Анонимно
            1.09.2018 10:54

            разогнать силовиков, абсолютно согласен, сделать количественно гораздо меньше, но, чтобы работали эффективнее

            • Анонимно
              1.09.2018 12:45

              При таком количестве силовиков никто из них не стремится искать расхитителей национальных богатств, но готовы делать отчетность на бабках торгующих пищевым маком, на паровозах якобы раскрытых дел.
              Давно не секрет, что на практике милиция плохо по горячим следам работает - совсем обленились, погрязли в бумажках. Гигантский штат толстощеких управленцев, крышующих "бизнесы", а в низах нехватка состава, некомпетентность и откровенная гопота.
              При насаждаемом с верхов уровне цинизма машинка силовиков рано или поздно будет мутировать в сторону процесса народных репрессий и рейдерских захватов.

    • Анонимно
      1.09.2018 11:09

      А то что мы платим 43% налогов с з/п не коробит? Государство все забирает, везде налоги, поборы, акцизы, НДС, все идёт государству а там олигархам, чиновникам и т.п.

  • Анонимно
    1.09.2018 10:05

    А меня это обращение в очередной раз утвердило в мысли,что страной управляют люди не заинтересованные в её развитии,не говорю уж о процветании,а просто о достойном существовании населения ,не связывающие своё будующее и своих детей с нашей Родиной,рассматривающие Россию,как территорию,на которой и из которой можно делать деньги на природных ресурсах,не заботясь о коренных народах.

  • Анонимно
    1.09.2018 10:14

    Реальный возраст выхода на пенсию для будущих работников составит,-70 лет.При нестабильной политике и экономики,кто сможет набрать 37-женщинам и 42 года-мужчинам работы,для досрочного выхода на пенсию? Выход на пенсию,для не "досрочного выхода",не ограничен стажем работы.

  • Анонимно
    1.09.2018 10:18

    Россия должна быть по настоящему федеративным государством, хотя бы начали бы с этого.

  • Анонимно
    1.09.2018 10:19

    Позиция Мансура Гилязова удивила и не удивила: вот от чего, как еще в сталинские годы, люди культуры так выслуживаются перед властями. Он что, вправду считает, что 10 тыс. руб- это пенсия? Это, вообще-то, пособие по бедности, аккурат на уровне прожиточного минимума. Вот позиция Рафаэля Юусова более взвешенная и человечная. Мое мнение такое: ничего народ не проглотит. Народ обидели, а обиды в России живут долго и только набирают силы. Президент страны не просто снизил свой рейтинг, а скорее - утерял авторитет. А его вернуть будет непросто. Это как с репутацией.

  • Анонимно
    1.09.2018 10:27

    Бояре диктуют условия. Слишком много льготных пенсионеров.

  • Анонимно
    1.09.2018 10:43

    Ребята! Смысла нет здесь писать комменты. Надо это же писать депутатам, нашим депутатам Госдумы, в Правительство. Надо завалить их письмами.

  • Низами
    1.09.2018 10:44

    Я думаю, что народ в большинстве своем с пониманием отнесется к этим реформам. Потому что в силу ряда причин мы просто не можем по другому двигаться дальше. Это не просто каприз руководства. Это объективная необходимость. У нас нет другого пути.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393812

    Это именно "каприз" властей!
    Народ, в большинстве своем, уже неоднократно высказывал свое отношение к этим реформам. В том числе и тут, в том числе и в опросе на БО...
    90% - Против!
    А других путей валом!
    И один из них - рациональное и справедливое распределение бюджета и доходов госкомпаний!
    И не думайте, что в этот раз "все устаканится", слишком болезненную точку "успешные менеджеры" затронули...

  • Анонимно
    1.09.2018 10:46

    Кто поддерживает реформу, люди с большим достатком или по должности ратуют за повышение возраста! Кто войдет в положение мужчин пока не приняли , а не через несколько лет когда начнутся последствия!

  • Анонимно
    1.09.2018 10:48

    Тут кто-то обвинил ещё и нас, что, мол, в 90-е не рожали. А мы рожали! А, может, прижать тех, из-за кого в стране в 90-е такое творилось? Пусть они оплачивают демографическую яму.

  • Анонимно
    1.09.2018 11:03

    Мне вот 61 год, но я не чувствую себя пенсионером.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393812
    Ну и пусть не чувствует. Это, смотря какой работой заниматься, как ко всему относиться, как складывается личная жизнь и т.д. Чувствуется, что как "Васин-на всё согласен".

  • Анонимно
    1.09.2018 11:29

    Если верить интернету, господин Гилязов по первой профессии архитектор. Что же он сам на стройку не пошел ? Государство его бесплатно обучило , деньги на ветер выбросило . Какое моральное право он имеет обвинять кого бы то ни было в тунеядстве ???

  • Анонимно
    1.09.2018 12:20

    один большое богатство не создаст, поэтому и нужны работающие за тарелку супа холопы.

  • Анонимно
    1.09.2018 12:37

    Он и сам не верил тому,что говорил,но хотел убедить.Не убедило.

  • Анонимно
    1.09.2018 12:47

    Рафаэль Юнусов — депутат Госсовета РТ, директор АО «Челны-хлеб»:
    "Скачок сразу на пять лет — может быть, многовато. Возможно, для начала следовало не сразу на пять лет увеличивать."
    Рашит Низамов — ректор КГАСУ:"пенсионное состояние не приветствовал"
    Искандер Зигангараев — генеральный директор «КЖК Логистик»:
    Мансур Гилязов — драматург:
    Сергей Марков — политолог:
    — "Я всегда был сторонником того, что повышение пенсионного возраста необходимо".

    Эти люди , дающие интервью, разве нуждаются в пенсии? Какой образ жизни они ведут? У них все есть. И эти люди, их жизнь -не показатель уровня жизни народа.

  • Анонимно
    1.09.2018 12:55

    Чтобы страна развивалась и люди жили хорошо,нужно просто добросовестно работать,не только внизу,но и там,наверху.Но там заниматься ничем,кроме сбора и распределения на свое усмотрение денег не хотят,считают ,что все должно быть самодостаточным и самостоятельным, и промышленность,и образование,и здравохранение,и пенсии, все само,а нужно просто всеми вопросами заниматься на государственном уровне.Не хотят!!!И не могут.

    • Анонимно
      1.09.2018 13:25

      12-55
      Отсутствие народного контроля привожит на печальные результаты , только для народа! Но, установить народный контроль на расход бюджетных средств не дадут наверняка! Тогда у них спокойное распределение средств туда, куда им захочется-не получится!
      Значит, чтобы нормализовать состояние общества, надо
      1)восстановить народный контроль
      2) открытое обсуждение предстоящих затрат в муниципальных единицах.
      Тогда аппетиты небось уменьшатся?

  • Анонимно
    1.09.2018 13:08

    Друзья те кто разочаровался в Путине Вы правы.поясняю:есть вещи в жизни обычных россиян которые для них критично важны и трогать их нельзя...поликлиника по полису т.к. человеку каждый месяц на работе твердят что отчисления удержали с з/п. Дет.садик за вменяемые деньги ...этого тоже лишили. Школы.чтобы взяли в школу хотя положено по закону ребёнка принять придумали тесты чтобы умел(а) писать и тд...но ведь это школа туда отдаём чтобы научили !!! снова плати и не бояться денег брать и требовать... далее ВУЗ и там вообще вакханалия ... трудоустройство на предприятие и человек снова в системе разочаровывается ...и одна надежда была что на пенсии немножко получится пожить ...но вот пародокс в том что до нового пенсионного возраста очень не многие доживают. Можно много писать и хорохорится что не стареем и так держать но вот пройдитесь по кладбищу и просто посмотрите сколько россияне в среднем живут.
    Пламенные речи и анекдокты от власти это конечно позитивно но люди они ведь живые и страдают и нельзя так с народом.они поверили Путину а он просто обманул.
    Мужчина слово дал должен сдержать.он на камеру сам говорил что возраст повышать не будет пока у власти а сам обманул.

  • platinum
    1.09.2018 13:15

    поразительно и жутко обидно насколько нас не считают ... вообще НИКЕМ!!!! ("людьми" - даже уж не называю!)
    все - и депутаты, и правительство, и САМ - прекрасно знают, как народ относится к этой реформе! и всё равно "тихим сапом" протаскивают то, что им нужно!!!! мы на двух разных "сторонах баррикад": у них своя команда, народ - на другой стороне. им абсолютно наплевать на тех, кто обеспечил им безбедную жизнь!!! раздули чиновничий аппарат, воруют, кто где может, не стесняются в назначении себе любимым и своим родственникам огромных зарплат!!!

  • Анонимно
    1.09.2018 13:30

    У людей в правительстве мышление жуликов, работать не хочу,а вот продать или забрать-это могу..Люди в руководстве подбираются не по профессиональным качествам,а по принципу преданности или родства.Нам бы таких руководителей,как в советское время директора заводов,которые прошли путь от рабочего до директора!

  • Анонимно
    1.09.2018 13:56

    Оперировать в расчетах средними показателями вроде бы и верно,но в действительности эти показатели все больше отдаляются от своих максимальных и минимальных значений.Но зато как удобно,на бумаге все хорошо,значит делать ничего не нужно.Экономика растет,инфляция снижается,средняя зарплата растет,средняя продолжительность жизни растет.Все сейчас хорошо,все развивается,но через 10 лет денег на выплату пенсий не будет хватать.Как то совсем не убедительно.

  • Анонимно
    1.09.2018 14:18

    Мое государство – это мои друзья, стоящие у моего трона воины. Меня мало интересуют их богатство и знатность, и то и другое я в состоянии дать им сам, но кто, кроме них, может дать мне уверенность в благополучном правлении в нашей славной Франции? Потому могу лишь пожелать каждому из моих венценосных соседей окружить себя подобной свитой, которой не боишься подставить спину". Генрих IV, король Франции
    «Короля делает свита», – сказал однажды великий итальянский мыслитель Макиавелли, а история не раз доказывала его правоту.
    Руководитель никогда не должен забывать об одном из самых важных законов управления людьми: свита играет
    короля. То есть от людей, окружающих руководителя, зависит его репутация и, как следствие, отношение к нему окружающих.

  • Анонимно
    1.09.2018 15:44

    Что-то совсем нас государство зажало. молодым надо валить, кто умеет - шустрить, кто не умеет - подыхать в борозде, как старая кляча. а вообще так противно, что напиться хочется. Цену на водку, хотя бы снизили, что ли. совсем власть перестала народ понимать.

  • Усы Пескова
    1.09.2018 19:56

    По мнению Путина в месяц на жизнь достаточно:

    Пенсионеру - 8 583 руб
    Ребенку - 10 390 руб
    Взрослому - 11 280 руб
    Грефу - 57 884 000 руб
    Сечину - 68 408 000 руб
    Миллеру - 93 148 000 руб

  • Анонимно
    1.09.2018 20:40

    Он меня не то что не убедил а ваще не убедил . На мой взгляд при желании он мог бы и не проводить эту "реформу если бы не международная обстановка. Если бы он отступил то это на мой взгляд в чиновничьем понимании была бы как бы слабость а Путин из тех кто не может себе позволить этого сделать в силу определенных причин.Поэтому на мой взгляд его решение это больше посыл Западу и США из серии бей своих чтобы чужие боялись.

  • Анонимно
    1.09.2018 21:33

    "Лучше поздно, чем никогда" понять и прозреть.

  • Анонимно
    2.09.2018 04:04

    Это как с диктаторскими законами на Украине - при Януковиче осудили, при Порошенко приняли. Лицемеры, типа Гозмана - доверия не вызывают. Пришли бы к власти и с пеной у рта говорили о необходимости этой реформы.

  • Анонимно
    2.09.2018 04:45

    Сами виноваты. Если бы после объявления о повышении все, несмотря на чемпионат вышли бы на демонстрации власть бы испугалась. А так даже на согласованный митинг никто идти не хочет, боится. Вот власть мудро и рассудила - драть с таких 4 шкуры

  • Анонимно
    2.09.2018 10:03

    13% подоходный+20%ндс+22%страхов.=55% от зарплаты у нас отнимает государство.Теперь на пенсию в 65.И не известно какая она будет.Для каждого из нас это конец! 1825дня жизни мужчина и женщина должен отдать,дармоедам. 10 лет жизни от каждой семьи, не многовато?

  • Анонимно
    2.09.2018 11:46

    Зажравшаяся власть в очередной раз все свои недоработки в управление страной и в экономике хотят переложить на возрастное население, в виде увеличения пенсионного возраста! Реформа очень сырая-принимать в таком виде никак нельзя, надо дорабатывать! И посмотреть все резервы-где откопать деньги( у олигархов, казнокрадов в первую очередь)! В такой богатой ресурсами стране-не может и не должен народ жить бедно! Власть должна это обеспечить, для этого мы их и выбирали, а не для того чтоб всех своих друзей сделать миллиардерами и гражданами других стран!!! Стыдно должно быть перед своими избирателями! Опомнитесь!!!!

  • Анонимно
    3.09.2018 15:47

    Чем больше они пытаются захвалить и оправдать все это, тем больше и сильнее они раздражают народ. Это тоже самое если хвалить *ерьмо человеку выдавая его за шоколад в то время когда человек ну прекрасное знает что ему предлагают. Эти уловки не сработают зажравшиеся туши, не сработает! Дайте нам такие же зарплаты и пенсии как у вас и тогда мы тоже захотим работать и в 60 и в 70. В общем народ живет и зарабатывает на стандартных работах не для того что бы жить, они работают для того что бы выжить, в нашем веке массы людей пашут что бы выжить когда в современных богатых странах люди живут и зарабатывают нормально имея возможность на свою стандартную зарплату жить как люди. Разворовали страну и народ Московские бездонные карманы!

  • Анонимно
    4.09.2018 13:54

    Терпите, коллеги, еще 5,5лет, лучше не будет. Хуже - будет обязательно! Все эти комменты - фшик, никто их не читает из тех, кто решает вопросы, т.е.ЭЛИТА. Это для народа-быдло! Тешитесь, ругайте, обзывайте друг друга - тоже занятие. Тоже радость - поделился своим мнением.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen