Общество 
5.09.2018

«Просто электричества им не хватает!»: московские приключения электробусов КАМАЗа

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» лично проверили, способен ли «транспорт будущего» проехать столичный маршрут без поломки

Электробусы — транспорт будущего, уверял корреспондентов «БИЗНЕС Online» водитель Михаил Анисифоров, ранее прокативший на инновационном транспорте мэра Москвы Сергея Собянина. В троллейбусном парке нам обещали, что вскоре на столичные дороги выйдут следующие машины КАМАЗа, а также и их «собратья» от ГАЗа. Как соратники Максима Каца следили за челнинским электробусом, а его пассажиры жаловались на неработающий кондиционер и большие колеса, читайте в нашем репортаже.

Едва в Москве поехали первые челнинские электробусы, как тут же разгорелся скандал: инновационная техника отказывалась ехать Едва в Москве поехали первые челнинские электробусы, как тут же разгорелся скандал: инновационная техника отказывалась ехать

«ДА НЕТ... НЕ ЛОМАЮТСЯ... ПРОСТО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ИМ НЕ ХВАТАЕТ!»

Едва в Москве поехали первые челнинские электробусы, как тут же разгорелся скандал: инновационная техника отказывалась ехать, и даже мэра Москвы Сергея Собянина в первом рейсе пришлось высадить на полпути. По крайней мере, так описывал все происходящее известный блогер и общественный активист Максим Кац. Следом на просторах интернета как грибы после дождя начали появляться похожие публикации: очевидцы утверждали, что чудо-техника, произведенная КАМАЗом, и правда дает сбои. Официальные лица и производители, естественно, утверждали, что все идет по плану. А накануне в «Мосгортрансе» заявили «БИЗНЕС Online», что специалисты из КАМАЗа «круглосуточно работают, чтобы устранить „детские болезни“, которые случаются с любой новой техникой».

Чтобы проверить, как же все-таки функционирует первый в Москве маршрут с электробусами, корреспонденты «БИЗНЕС Online» решили самостоятельно проехать от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева и вернуться обратно. Оказалось, что задача не столь проста, как кажется на первый взгляд. Казалось бы, 73-й маршрут, по которому курсирует электробус, довольно популярен в массах. Вот и троллейбусы с этим номером с завидной регулярностью отходили от остановки «ВДНХ (южный вход)», но электробуса не было видно как среди припаркованного общественного транспорта, так и в приложении «Яндекс.Транспорт».

– Минут 10 назад уехал! – расстроил нас водитель автобуса с другого маршрута. – Покататься хотели? Так вам долго ждать теперь придется – их же всего два.

– А правда, что они ломаются? – сходу попытались выяснить мы.

– Да нет... Не ломаются... – задумчиво ответил водитель, словно подбирая нужные слова. – Просто электричества им не  хватает! – радостно нашелся он.

Мы поспешили отыскать источник электричества для электробуса. Таковыми служат ультрабыстрые «зарядки», которые должны стоять на конечных точках маршрута Мы поспешили отыскать источник электричества для электробуса. Таковыми служат ультрабыстрые зарядки, которые должны стоять на конечных точках маршрута

Мы поспешили отыскать источник электричества для электробуса. Таковыми служат ультрабыстрые зарядки, которые должны стоять на конечных точках маршрута. (Отметим, что, согласно документации конкурса, первый электробус и первая зарядная станция должны были прибыть в Москву в июле, а в августе столичный автопарк должны были пополнить еще 14 машин и 4 зарядные станции). В районе ВДНХ нам без труда удалось отыскать три зарядки, но рядом не было ни камазовских, ни газовских электробусов.

На близлежащих остановках, откуда начинаются по меньшей мере 10 городских маршрутов, желающих прокатиться на новом транспорте было немного. Помимо нескольких журналистов, с нетерпением и скепсисом его ждали девчонки, работающие на Каца. Чтобы не вываливать на публику неподтвержденные данные, блогер организовал группу молодых людей. Те должны были по очереди кататься на электробусах и давать полный отчет о своем путешествии: во сколько электробус приехал, с каким уровнем заряда, доехал ли до конечной точки маршрута, как заряжался и пр. «Я ждала электробус с 6 утра, должен был прийти первый, но он приехал гораздо позже – где-то к 7. Он проехал один круг и сразу уехал, сломался. Там не работают ни кондиционеры, часть зарядок сломана, не знают, как заряжать, – рассказала нашему изданию студентка архитектурной школы МАРШ Влада. – По расписанию он вообще не приходит. Людям нравится, что бесплатно, говорят восторженно. Я не знаю, чем тут восторгаться. Позавчера меня высадили на одном: сломался. Я доехала до Останкино от Бибирева. Получилось так, что он встал, и мне пришлось сесть на троллейбус. Там было что-то с дверями. Пришел водитель и буквально руками открывал их. Это было очень забавно».

«Я за сегодняшний день электробусов вообще не видел», – признался пристроившийся по соседству с нами молодой человек, который накануне все-таки прокатился на распиаренном транспорте до конечной остановки. Как и Владе, этому нашему собеседнику попался электробус, не сумевший открыть дверь, но парень полагал, что проблема вовсе не в технике. «Скорее всего, водители еще не умеют пользоваться», – заявил он.

Вместо того, чтобы встать на зарядку, электробус сразу поехал в точку старта. К началу движения табло у водителя сообщало, что заряд составляет 73% Вместо того чтобы встать на зарядку, электробус сразу поехал в точку старта. К началу движения табло у водителя сообщало, что заряд составляет 73%

«ГОВОРЯТ, ТАБЛО ЛАГАЕТ СНАЧАЛА, А ПОТОМ РАБОТАЕТ»

Спустя почти два часа из-за поворота с улицы Академика Королева показался предмет наших разговоров, в существовании которого мы уже начали сомневаться. Внешне он оформлен по стандартам московского городского транспорта, за исключением огромной надписи на борту «Это электробус». Буквы поменьше сообщают прохожим, что он «не зависит от контактной сети», «питается от батареи на крыше», а еще «маневренный и бесшумный». Электробус с госномером О254КС799 лихо подкатил к конечной остановке, и вышедшие пассажиры сразу начали снимать его на телефоны. «Все работает, мы посмотрели, как он заряжается. Хороший удобный салон, все чисто. Очень здорово, людям нравится, все фотографируются в нем», – прокомментировал нашему изданию мужчина по имени Петр.

Но вместо того чтобы встать на зарядку, электробус сразу поехал в точку старта. К началу движения табло у водителя сообщало, что заряд составляет 73%. Двери в салон закрылись, и наше путешествие длиной в 40 минут началось.

Уже на первой остановке в салон зашли три бабульки. Они привычно прикладывали карточки к валидатору, но тот не работал: как и обещал Собянин, первый месяц электробус будет возить пассажиров бесплатно. Но об этом, похоже, мало кто знает: все пассажиры пытались оплатить проезд. Одна девушка даже пыталась купить проездной у водителя и была потрясена его отказом взять деньги.

Салон электробуса оказался просторный и пахнул новым автомобилем, а не китайской пластмассой Салон электробуса оказался просторным и пах новым автомобилем, а не китайской пластмассой

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» заняли места в самом начале салона, справа от водителя. Вдруг раздался странный звук: металлическая пластина, подталкиваемая плечом журналиста, билась о стекло. Плохо ли закрепили или же так и было задумано, мы не знаем. Салон электробуса оказался просторным и пах новым автомобилем, а не китайской пластмассой. Для желающих есть разъемы для USB-зарядки (работают – проверили!) и по всему салону «рассыпаны» маленькие воздуховоды, однако в электробусе все-таки было душно. «Кондиционер не включают, чтобы экономить батарею», – со знанием дела пояснила Настя – девушка из команды Каца, отправившаяся в этот рейс с нами. Мы же обратили внимание на то, что электронное табло вводит пассажиров в заблуждение, мол, следующая остановка – «ВДНХ (южная)», от которой мы отъехали 10 минут назад. «Говорят, табло лагает сначала, а потом работает», – комментирует Настя.

Тем временем в электробус вошла пара пенсионеров, севшая на места для инвалидов. 

– Понравилось? – спрашиваем их. 

– Красиво, все чистенько! – по-хозяйски вынесла вердикт супруга.

– Колеса здоровые, как у трактора, неприятно, раздражает, как будто от «ЗиЛа» или «МАЗа», – покритиковал мужчина. – На скворечнике, где высоко, тоже сидеть неприятно. А так... все терпимо.

Через несколько остановок пара собралась выйти. «Ой, прыгает все время и скачет!» – ухватившись за поручень, посетовала женщина. И она была права: электробус порой слишком резко стартовал и тормозил, так что главный совет будущим его пассажирам – держитесь за поручни.

«Нормальные электробусы, но все равно же надо программировать... Просто нужно время, не так все просто» «Нормальные электробусы, но все равно же надо программировать... Просто нужно время, не так все просто»

«ОСТАЛЬНЫЕ СТОЯТ В ПАРКЕ, ИХ НАЛАЖИВАЮТ»

«Нормальные электробусы, но все равно же надо программировать... Просто нужно время, не так все просто», – пояснил нам сотрудник троллейбусного парка №6, представившийся Алексеем. По его словам, к ним в парк «пригнали электробусы осваивать» – всего 7 штук. Но Алексей признал, что пока по Москве бегают только два из них. «Остальные стоят в парке, их налаживают. Сегодня обещали один выдать. Я думаю, они скоро выйдут на линию. Думаю, уже завтра получится и ГАЗ. Завтра появится и третий, и четвертый. Допущены на линию два электробуса. Это же пока экспериментальная техника», – защищал специалист инновационный транспорт. С ним можно было бы согласиться, если не вспоминать о том, что экспериментальные и опытные запуски электробусов от разных производителей проводили в Москве начиная с 2015 года (правда, без пассажиров). Почему теперь технику с «детскими болезнями» выпустили на маршрут, наш собеседник не объяснил. «Сейчас все проблемы решатся, – говорил Алексей и приводил все новые аргументы в пользу „новичка“. – Это же экологический транспорт, дизелем не воняет! Он не завязан на провода. Авария случилась – троллейбусы встали».

Однако сотруднику троллейбусного парка пришлось признать очевидное: дизельный генератор в электробусе все-таки есть. По словам Алексея, он установлен для конкретных целей – заводить и обогревать электробус зимой (в отличие от «устаревшего» троллейбуса, который прекрасно обходится без двигателя внутреннего сгорания). «Чтобы зимой машину запустить, существует специальная система. Она как раз работает от этого генератора. Это безопасно, еще она может обогревать салон. Но летом, думаю, она не нужна. Это ресурс, который помогает запуску машины зимой», – заверил нас Алексей, при этом добавив, что морозы новой технике не страшны. Как и расстояния: по словам мужчины, одной зарядки хватит, чтобы проехать порядка 80 километров. «Но у нас рекомендация – меньше 30 процентов заряда не ездим», – отметил он.

Для желающих есть разъемы для USB-зарядки (работают – проверили!), и по всему салону «рассыпаны» маленькие воздуховоды, однако в электробусе все-таки было душно Для желающих есть разъемы для USB-зарядки (работают – проверили!) и по всему салону «рассыпаны» маленькие воздуховоды, однако в электробусе все-таки было душно

– Что-то мне кажется, тут кондиционирование не очень. Это при условии, что нас было немного, – обратилась к нему пассажирка.

– Вентиляция – да. Все учтем, производителю доложим, – заверил ее мужчина.

– Да, пусть что-то делают, – напутствовала вновь женщина.

– Да, если будет 30 и народ...

– Да какое 30? Вот сейчас будет народ – и все! – с чувством сказала пассажирка и вышла на улицу, оставив последнее слово за собой.

К концу маршрута Алексей все-таки признал, что кондиционер в салоне не работает, и пообещал уточнить у водителя причины.

Прошло полчаса, а электробус по-прежнему заряжался Прошло полчаса, а электробус по-прежнему заряжался

«НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ НА ЭЛЕКТРОБУСЕ, ПОТОМУ ЧТО ТАМ ДВЕ ДОРОГИ – ПРОВОДА И АСФАЛЬТ, ТО ЕСТЬ СМОТРИШЬ И НАВЕРХ, И ВНИЗ»

На конечной остановке в 6-м микрорайоне Бибирева электробуса дожидался бородатый мужчина с планшетом, делавший какие-то отметки. «Меня поставили проверить, как они ездят», – заявил он нам. Мужчина пришел к выводу, что некое загадочное расписание, которое он где-то добыл, «птенцы» Собянина не соблюдают.

А высадивший нас электробус остался стоять в отстойнике для общественного транспорта, вновь проигнорировав зарядную станцию. Но спустя 10 минут все же подъехал к ней и поднял пантограф – стойка загорелась голубым цветом.

Водитель Михаил Анисифоров (именно он вез на электробусе в знаменательном рейсе мэра Москвы) остался сидеть в машине, обещая, что через 15–20 минут будет готов снова выйти на маршрут. Как ранее заверял нас Сергей Иванов, гендиректор Drive Electro – поставщика аккумуляторов, для полной зарядки батареи хватит 24 минуты. Однако прошло полчаса, а электробус по-прежнему заряжался.


– Это же не от нас зависит! Зависит от станции, – объяснил очевидное Анисифоров.

К слову, раньше Михаил работал водителем троллейбуса, и, чтобы пересесть на электробус, ему пришлось получить категорию D.

– Водитель автобуса не имеет права на троллейбусе ездить, а водители троллейбуса – на автобусе, – напомнил он.

– На электробусе сложнее?

– Нет, – пожал плечами Михаил. – Даже еще легче, потому что проводов нет. На троллейбусе сложнее, чем на автобусе и электробусе, потому что там две дороги – провода и асфальт, то есть смотришь и наверх, и вниз.

– Так заменят электробусы троллейбусы?

– Конечно, потому что это транспорт будущего, он экономичнее намного, и по затратам на ремонт меньше, – заученно отрапортовал Анисифоров.

это транспорт будущего, он экономичнее намного, и по затратам на ремонт меньше, — заученно отрапортовал водитель Михаил Анисифоров «Это транспорт будущего, он экономичнее намного, и по затратам на ремонт меньше», – заученно отрапортовал водитель Михаил Анисифоров

– И сколько тратится заряда на маршрут от ВДНХ до сюда? – спросили мы.

– Это тоже зависит от многих факторов, например, от загрузки салона, от интенсивности движения. Так что однозначно сказать не могу, – пожал плечами водитель.

– Между прочим, у нас Михаил уже имеет опыт возить вышестоящих лиц, – похвасталась его коллега, приобняв мужчину.

– Путина, что ли?

– Нет, в Волгограде возил губернатора на новом троллейбусе, – с гордостью отрекомендовала она.

– Собянин ко мне не подходил, ехал в салоне. Так что все вопросы к нему. Я не знаю, как он, не делился со мной впечатлениями, – скромничал в ответ Михаил.

Тем временем электробус, а заодно и его водитель, привлекли всеобщее внимание. Постепенно вокруг Анисифорова собрались коллеги.

– А, это все игрушки, – махнул рукой водитель троллейбуса 73-го маршрута, скептически оглядев электробус, который, по замыслу команды Собянина, вскоре должен вытеснить его рогатую машину. – Не заменит! Начнутся пробки, он и встанет. Посмотрите, что зимой будет! Налипнет снег, и ничего не будет заряжаться! – мужчина скрылся в своей кабине и отправился в рейс.

К электробусу подошел мужчина с сыном. Первоклашке Сереже накануне в школе досталось необычное первое задание.

– У нас задание в первом классе – сесть на электробус, заехать в парк, посмотреть, как он заряжается. Мы как раз подходили, посмотрели. Мы посмотрели, что такое автобус, что такое троллейбус, – рассказал папа мальчика.

– Автобус – на бензине, троллейбус на этих... как их... своих рогах, а электробусы на электричестве и заряжаются, как наши телефоны, – умничал малыш.

С отцом они скучали на остановке не меньше 20 минут.

– Где электробус-то... – вздыхал мальчик, провожая взглядом очередной 73-й троллейбус.

...Спустя 50 минут после прибытия на конечную электробус вновь вышел на маршрут, который и на этот раз закончился без происшествий. А с ВДНХ электробус без промедления вновь отправился в новый рейс в Бибирево.

«Там же диспетчер, он говорит, когда выезжать. Мы согласовали. Он же без расписания ездит», – пояснил нам сотрудник троллейбусного парка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.09.2018 08:43

Такое ощущение, что тестовые испытания новой техники теперь будут проводиться сразу на людях...

  • Анонимно
    5.09.2018 08:43

    Такое ощущение, что тестовые испытания новой техники теперь будут проводиться сразу на людях...

    • Анонимно
      5.09.2018 09:44

      Азат Д

      Такое ощущение, что этосаботаж, как и с газовым автобусом в Москве что взорвался, на конечной остановке, когда людей небыло.

  • Анонимно
    5.09.2018 09:18

    Эх, забыл народ каково в 80-е ездить на "ароматном" ЛИАЗике от кольца в дербышки =)

  • Анонимно
    5.09.2018 09:42

    В Иннополис их на тест)

    • Анонимно
      5.09.2018 10:00

      Азат Д

      В Казани уже возили на электробусе туристов на ЧМ, и почемуто его убрали.

      • Анонимно
        5.09.2018 10:56

        Во первых возили не на электробусе,а на беспилотнике.

        Во вторых и сейчас на улицах города без помпы идет тестовая эксплуатация электробуса на маршрутах. О чем в БО недавно была статья

        • Анонимно
          5.09.2018 12:27

          Азат Д

          На чем двигался тот беспилотник?
          И где он, почему убрали? Зачем вообще его доставали?

        • Анонимно
          5.09.2018 18:15

          Этот злодей мимо остановок проезжает.

  • Анонимно
    5.09.2018 09:45

    Азат Д

    Когда Казань откажется от дизельных коптилок, дышать нечем, канцирогены, онкология людей косит.

    • Анонимно
      5.09.2018 16:39

      В советские и 90-е годы электротранспорт перевозил больше половины казанских пассажиров, а сейчас 10%. Хороший вопрос Исхакову и Метшину.

      • Анонимно
        6.09.2018 06:24

        Метшин убрал большое количество трамвайных маршрутов при Исхакове они только росли но пришёл новый мэр и сократил их с 22 до 6.

  • Анонимно
    5.09.2018 09:53

    Хорошие электробусы. Лучше чем пазики и лиазики.

  • Анонимно
    5.09.2018 09:55

    Молодцы!!! Приятно, что на КАМАЗе делают такой современный, экологичный транспорт. Недоделки устранят. Москва не сразу строилась. Самое главное двигаются вперед и создают рабочие места для наших граждан, а не закупают аналогичный транспорт в других странах.

  • Анонимно
    5.09.2018 10:05

    Ура, это прорыв, жаль, что только Москва может себе такое позволить

    • Анонимно
      5.09.2018 12:01

      Азат Д

      Не дороже Рубина, что миллиарды каждый год вбухивали. Например на зряплату Рыжикова и Карадениза, можно было каждый год по 20 электробусов закупать.
      А на Грасию и Ко, 40 млн долларов потратили,а это 100 электробусов.

  • Анонимно
    5.09.2018 10:14

    Водители, похоже, специально ломают электробусы. С них же солярку не сольешь, чтобы потом толкнуть вечерком. Следовательно, нет доп.дохода.
    Человеческий фактор...

    • Анонимно
      5.09.2018 12:01

      Так и с троллейбуса не сольёшь.

      • Анонимно
        5.09.2018 12:28

        Азат Д

        Так электробусы замена автобусу, а не троллейбусу.

        • Анонимно
          5.09.2018 13:46

          Вы это Собянину расскажите, который уже режет троллейбусные провода. И упомянутый в тексте электробус ходит по ТРОЛЛЕЙБУСНОМУ маршруту №73. И вот зачем менять экологичные троллейбусы на электробусы со вспомогательным дизелем на борту? Объясните нам, Азат. Кроме распила денег, у меня других версий нет.

  • ПанАлекс
    5.09.2018 10:46

    Кондиционер значит тоже от дизельного движка включается? Да и обогрев без него невозможен. То есть 60% времени работы должен ездить с включенным дизельным движком? И где здесь экологичность?
    Гораздо дешевле бы бюджету да и экологичнее бы обошлись дизельные автобусы с гарантированным стандартом по выхлопу ЕВРО-5 И 6, и обязательному контролю этого самого выхлопа! Просто не позволять перевозчикам "обходить" и "упрощать". Да и самое главное - дизтопливо сейчас хорошего качества. А вот дымят и плохо пахнут автобусы и прочие авто на печном топливе!

    • Анонимно
      5.09.2018 12:08

      Азат Д

      Вы товарищь бухгалтер не в теме. Если и есть дизель генератор, это хорошо, он работает на постояннвх оптимальных оборотах, подзаряжая аккум, что добавляет автономности.
      А вообще, без схемы этого автобуса безсмысленно обсуждать что к чему. И если этот кривой Камазовский электробус, не надо о всех судить так. Оптимум для города, это с дугами электробус.
      А Евро 5 это у нас фикция, с нашей эксплуатацией, и бслуживание. Вы же сами недавно возмущались прл кустарное производство дизтоплива.

  • Анонимно
    5.09.2018 10:50

    Классные они

  • Анонимно
    5.09.2018 10:51

    Хорошие

    • Анонимно
      5.09.2018 11:27

      плохие же ломаются насвалку и их и камаз целиком

      • Анонимно
        5.09.2018 12:09

        Азат Д

        Да, другие надо брать. Например минские, они там ходят.

  • Анонимно
    5.09.2018 10:51

    Побольше таких машин

  • Анонимно
    5.09.2018 11:13

    Дурь какая-то. Ничем не лучше троллейбуса. Он лучше автобуса - так и заменяйте им автобусы!!!

    • Анонимно
      5.09.2018 12:27

      Для троллейбусов накладнее прокладывать пути

      • Анонимно
        5.09.2018 16:41

        Всё уже проложено, Собянин наоборот снимает готовые провода.

  • Анонимно
    5.09.2018 11:14

    Электробус с дизелем. Везет кучу батарей, ДВС, запас топлива. КПД-то какой?!

  • Анонимно
    5.09.2018 12:11

    Азат Д

    Считаю, кто имеет купить возможность электромобиль, Теслу, новый Лиф, а покупает коптилки, тех считаю лохами. Это мое личное мнение.

  • Анонимно
    5.09.2018 12:27

    Это нормальный процесс внедрения новшеств. Отладка несомненно будет вестись постоянно, просто на начальном этапе косяков будет много. Главное производителю организовать системную работу по решению проблем.
    И злопыхатели всегда будут, но многие из них рано или поздно поймут преимущества нововведений.

  • Анонимно
    5.09.2018 17:21

    Молодцы не спят и что то производят. Все получится.

  • Анонимно
    5.09.2018 18:00

    экологичность и экономичность транспортных средств с мега-батарейками на борту понятие весьма относительное. Самообман и иллюзия . Видимость инноваций.
    Батареи ведь менять надо периодически . Представитель продавца батареек не сказал правда про срок службы но наверное где-то года 3. По-крайней мере у гибридов концерна Рено как-то так. Потом их надо утилизировать, менять и .т.д. Производство и утилизация батарей- процесс не самый экологически чистый.. Да и электроэнергия как таковая не с неба берется. Либо атом либо углеводороды. Либо реки наши многострадальные. Так что в Москве станет еще чище. А где-то еще грязнее. А может быть грязь в ту же Москву занесет, только с другого края. Где ее не ждали.

  • Анонимно
    5.09.2018 20:58

    Рогозина пригласите с его "волшебной" жевачкой, которой он МКС чинил...

  • Анонимно
    5.09.2018 21:01

    Фигня это все..Большие затраты на обслуживание и утилизацию..Просто необходимость по уменьшению выбросов,якобы лучше и чище воздух будет. Лучше точно не будет с ужесточением норм выбросов..Главная проблема - это увеличение численности жителей планеты. От этого и все проблемы..

  • Анонимно
    5.09.2018 21:40

    Максим Кац работает на МАЗ и ЛИАЗ, инфа 100%!

  • Анонимно
    6.09.2018 00:55

    В Питере ездят троллейбусы с автономным ходом. Часть маршрута ездят с опущенными рогами. В Энгельсе делают замечательные троллейбусы, их и Казань закупает. Видимо в Энгельсе не дают пилить контракты, иного объяснения действиям Собянина не вижу.

    • Анонимно
      6.09.2018 15:06

      Вы правы. Например, весь Крым закупает "Тролза" производства Энгельса или вообще старые троллейбусы модернизирует, добавляя им автономности.

  • Анонимно
    6.09.2018 07:59

    БО почему то пытается очернить продукцию Камаза. А а рад что наша Татарстанская компания начала производить такие инновационные электробусы. Просто это технология ещё не развита. Когда нибудь и в Казани весь транспорт будет электрический.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen